Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
11 июня 1952 г., № 137 (64513 К О М М У Н А 3 % Письма в редакцию Бюрократический подход к распространению нового Председатель завкома Бобровского плодо овощного завода т . Нестеренко любит при случае побеседовать о пользе нового. — Работа с новаторами у нас ведется систематически, — утверждает он и по казывает объемистые п ап ки с планами и распоряжениями о внедрении передовых методов труда и проведении различных мероприятий по улучш ению качественных ♦показателей. Иметь таки е документы, конечно, хоро шо, но много ли в них тол ку, если состав ляются они лишь ради формы. Ведь любой самый хороший замысел, всесторонне про думанное решение не достигнут цели, если не будут подкреплены настойчивой орга низационной работой. А на нашем заводе т а к именно и получается: хорошие н ач и нания не доводятся до конца. Два года тому назад на предприятие приехала инженер треста Росглавплодо- овощь т. Левина. ^ — Есть у вас бригады отличного кач е с тв а ? — спросила она у руководителей завода. — К сожалению, нет. (' — Давайте организуем. Я помогу вам. Долго обсуждали вопрос, к а к лучше это сделать. И нициативу взяла на себя брига да варщиц стахановки Анны Чекмаревой, имеющая наилучшие производственные и качественные показатели. Вскоре появился приказ директора, извещавший коллектив о начале большого дела. Но характерно, что в создании бригады отличного качества заводской профсоюз ный комитет никакого участия не прини мал. Председатель завкома подш ил/приказ директора к делу и палец о палец не уда рил, чтобы опыт варщиц распространить среди всех рабочих. Т ак с самого начала было оказенено живое, творческое дело. За прошедшие с тех пор два года число бригад отличного качества на предприятии не увеличилось. Более того, заводской комитет и админи страция забыли о существовании единст венной стахановской бригады, хотя по условиям соревнования почетное звание отличников качества должно присуждать ся ежеквартально. Министерство .пищевой промышленности Российской Федерации в одном из своих приказов установило высокий процент сортности при выработке сушеных овощей на предприятиях, имеющих паровые аппа раты : высшего сорта — 2 5 проц., перво го сорта — не менее 5 0 проц., второго — 2 2 проц. К а к же выполняется этот при каз на заводе? Очень плохо. За последние месяцы предприятие не выпустило ни одного килограмма сушеных овощей высшим сортом. Зато в отходы идет до пяти процентов сырья, а вторым сор том сдается до 45 процентов продукции. Коллективы цехов не ознакомлены с но выми условиями социалистического сорев нования. Почему ж е это произошло? Прежде все го потому, что у нас до конца не изжиты кампанейщ ина и формализм в организации соревнования. Таки е важные начинания,, к а к почин московских и люблинских но ваторов, развернувших борьбу за сниж е ние себестоимости и отличное выполнение каждой производственной операции, на предприятии не поддержаны. Не получило распространения и соревнование за ком плексную экономию сырья и материалов по методу Лидии Корабельниковой. Возможности же для внедрения этих патриотических начинаний на заводе име ются. Кроме Анны Чекмаревой и Анны Рыжовой, вы пускающих первосортную про дукцию , есть и другие передовики произ водства. Бондари и упаковщ ики Григорий Николаевич Касатки н, Михаил Черемухин, Даниил Колпаков и другие славятся высо кой выработкой, умением экономить мате риалы. Но кто распространяет их опыт? Никто. Партия и правительство указы ваю т, что в настоящее время главной целью социа листического соревнования является все мерное повышение качественных показа телей, сниж ение себестоимости продук ции, правильное использование внутрен них резервов. Чтобы выполнить эту зада чу на Бобровском плодоовощном заводе, необходимо изменить отношение к руко водству соревнованием, покончить с фор мализмом и бюрократическими методами в этой работе, по-боевому поднять коллектиз на борьбу за высокое качество продукции. С ОСТРОВСКИЙ, лаборант Бобровского плодоовощного завода. ПОРА НАВЕСТИ ПОРЯДОК В НАШЕМ ДВОРЕ Дом, в котором мы живем (N5 7 4 /а по улице Карла М аркса), выстроен в 1 9 4 6 году и принадлежит воронеясскому заводу им. Кирова. В нем много удобных, хороших квартир. Плохо только то, что нам, детям, негде летом поиграть: весь двор захламлен строительным мусором, ни чем не огорожен, и через него уж е не только ходят посторонние, но и ездят на лошадях, автомашинах. Много раз наши родители обращались к руководителям завода и в районные орга низации с просьбой очистить двор от му сора, огородить его, сделать так, чтобы мы могли играть во дворе. Но никто из них не помогает нам. Очень просим Вас, товарищ редактор, напечатать наше письмо, и пусть тем, ко го это касается, станет стыдно за то, что в течение нескольких лет они н и к а к не соберутся привести наш двор в порядок, озеленить его, устроить нам площадки для игр. Наши родители и мы сами охотно по могли бы в этом. Витя СУХОТИН, Рита ДОРО ФЕЕВА, Вигя КОТОВ, Наташа ФЕДОТОВА, Шура ШВЕЦОВ, Со ня БАШКАТОВА, Лида МАРКО СА и другие. * • • ОТ РЕДАКЦИИ : Публикуемое письмо заслуживает серьезного внимания руково дителей завода им. Кирова и исполкома Центрального райсовета. Редакция пола гает, что ими будут приняты немедленные меры к удовлетворению законной претен зии детей. Речь идет о том, чтобы детям, остающимся на лето в городе, были созда ны все условия для культурного и здоро вого отдыха. ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ ТРУДЯЩИХСЯ В письме, полученном редакцией, ука зывалось на серьезные недостатки в рабо те Михинского сельпо, Таловского райо на. Письмо было проверено районным тор говым отделом. За плохую работу председа тель сельпо т. Моргунов снят с работы. Токарь-скоростник механического цеха Воронежского завода мостовых конст рукций И. Войнов ежедневно выполняет более трех норм в смену при отличном качестве выпускаемой продукции. На снимке: стахановец И. Войнов за работой. Фото М. Евстратова. Дальние экскурсии школьников Во время летних ка н и кул областная детская экскурсионно-туристическая стан ция организует для учащ ихся средних и семилетних школ области — отличников учебы ряд экскурсий по Советскому Союзу. 1 4 0 ш кольников совершат поездку в столицу паш ей Родины. В течение 10 дней они будут знакомиться с достопри мечательностями Москвы — с ее музеями, высотными стройками, осмотрят метро. 8 0 учащихся посетят Ленинград. На редине товарища П. В. Сталина побывает 1 7 5 школьников, в том числе 5 0 воспитанников детских домов. Эта экскурсия рассчитана на 2 5 дней. Юные экскурсанты будут не только в гор. Гори, но и в местах, связанных с революцион ной деятельностью И. В. Сталина, — в Тбилиси, Батуми, проедут по Военно-Гру зинской дороге, а затем по Черноморскому побережью от Батуми до Сочи. 2 5 0 учащ ихся посетят великие строй ки коммунизма. Они совершат экскурсию по Цимлянскому морю, по только что в сту пившему в етрой Волго-Донскому судо ходному каналу, ознакомятся с городом- героем Сталинградом, со строительством Сталинградской ГЭС. Другие группы школьников побывают в столице У краины — Киеве, в Краснодо не, в М ичуринске, в Крыму, (в Ясной Поляне — усадьбе-музее Льва Николаеви ча Толстого и т. д. Первая группа юных экскурсантов в составе 2 0 учащ ихся 2 9 -й средней ш ко лы г. Воронежа выедет 17 июня в Крым. Анатолий Гончаров, Инна Акулова, Вера Кулешова, Владислав Бобровников л дру гие учащиеся 2 9 -й школы — отличники учебы — уж е готовятся к этой увл ека тельной экскурсии. СТРОИТЕЛЬСТВО новых школ В Воронеже и районах области в настоя щее время развернулось строительство ря- дз средних и семилетнпх школ. Значи тельная часть их должна вступить в строй к началу нового учебного года. В Вороне же намечено закончить к 1 сентября зда ние средней школы по Красноармейской улице. В районах к этом у.сро ку предпо лагается завершить строительство сред ней школы в Давыдовке и семилетней школы в с. Песиоватка, Лискинского рай она. В Покровской семилетней школе, Ло севского района, сейчас у ж е идут отде лочные работы. Болыне-Вереиская семи летняя школа, Землянского района, будет готова к 3 5 -й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции. К началу учебного года должно быть такж е сдано в эксплоатацию несколько школ, строящихся различными ведомства ми: средние школы при Н иж н е-К и сл яй - ском и Перелешинском сахарных заводах, семплетние школы в совхозе «Викторо- поль», Вейделевского района, и в Гриба- новке. Кроме того, в Воронеже, Коротоякс и И нсти туте земледелия им. Докучаева не давно начато строительство средних школ. Все новые школы строятся по типовым проектам. В каждой из них будут светлые и просторные классы, учебные кабинеты , физкультурный зал, комната для пионер ской работы, библиотеки, кабинет врача. ПУСК МЕХАНИЗИРОВАННОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА В сельхозартели им. Калинина, Павлов ского района, пущ ен механизированный кирпичны й завод. Построены сушильный сарай, тр и напольных печи, установлен агрегат, приводимый в действие двигате лем. Агрегат производительностью до 1 2 0 0 кирпичей в час имеет ленточный тран с портер, глиномешалку, вальцы, устрой ство для прессования кирпича. Изготов ленный сырец доставляют в сушильный саран в вагонетках по узкоколейной до роге. Большую техническую помощь колхозу в пуске завода оказал инженер областно го Управления сельского и колхозного строительства т. Лопатин. ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ И. Н. НРАМСК0МУ В Воронежском музее изобразительных искусств состоялся вечер, посвященный 115-л етию со дня рождения выдающегося художника и крупнейш его деятеля в об ласти развития русского реализма второй половины X IX века И. Н . Крамского. Доклад о ж и зни и творчестве И . Н. Крамского сделала научны й сотрудник музея Е. А. Резникова. В зале музея была организована выставка произведений х у дожника и репродукций с его картин и портретов. На вечере присутствовали работники искусства, студенты и преподаватели ву зов, представители общественных органи заций города. ' Д о м е н щ и к и Часы показываю т двенадцать. В откры тую дверь пирометрической будки косо г^' падает солнечный луч, отражаясь на п а нели с измерительными приборами. Изда ли доносится слегка приглуш енны й шум доменных печей. В центре будки — ме таллический стол. На нем несколько теле фонных аппаратов и кн и га репортов, куда записываются все процессы и отклонения в работе домны. Пирометрическая напоминает рубку ко рабля. Да она, по существу, и есть такая рубка, место, откуда отдаются команды и распоряжения по управлению огромным агрегатом, каким является доменная печь. ... За панелью где-то периодически по стукивает автомат, регулирующий темпе ратуру дутья, подаваемого в печь. Работа остальных аппаратов происходит в абсо лютной тиш ине. (Ттрелки производят сз- мые разнообразные движения. На одном аппарате они резко подскакивают вверх и плавно идут обратно, на других — быст ра перемещаются по горизонтали, на треть их — медленно, совершенно незаметно для глаза, вычерчивают кривую темпера турны х и других режимов. Умные чувствительные приборы авто матически регистрируют малейшие изме нения в ходе доменного процесса и сигна лизирую т о них. Вот пробегают вниз но вертикали сигналы светофора, показываю щего уровень загрузки печи.. Вдруг ме ханические щ уп алы ш шихтомера, которые ежеминутно опускаются во внутрь печи, регистрирую т недогруз на один метр. Ш ш кале мгновенно появляется соответствуто щая цифра. Если уровень ш ихты падает оеббрино сильно, дежурный газовщик не медленно звонит на рудный двор, требуя усиления загрузки. Сегодня на вахте газовщик Василий Б о род и н . м олотой по возрасту, но опытный металлург. Он в совершенстве освоил свою специальность и не теряется даже в труд ных обстоятельствах, а они в доменном деле возникают довольно часто. Телефонные звонки раздаются то и де ло. Бородин снимает одну тр у б к у ,д р у гую , а то и две сразу. Слуш ает, отвечает на вопросы, сам задает их. — Алло! Кто диспетчер? Газовщик, не отрываясь от телефона, тянется за книгой рапортов и, наклонив шись над ней, рапортует в телефонную тр уб ку: — Подач 4 8 , количество дутья 2 ты ся чи кубометров в м и н уту, температура 7 0 0 градусов... Четко работает Василий Бородин. Дви ж ения его неспешны , в них чувствуется уверенность. Газовщик идет вдоль пане ли, зорко посматривая на показания при боров. В будку входит сменный мастер т. Ворохов. На лице у него крупные к а п ли пота. Из-под ф уражки выбилась прядь седеющих волос. Он только что от горна, где идет вы пуск чугун а. Смахнув пот со лба, Ворохов с глубо ким вздохом присаживается к столу и удовлет ворен но говори т : — Ч угун а — море. Второй ковш на ливаем, а ниж ни й шлак еще не показался. Ворохов надевает очки и смотрит по казания приборов. Затем склоняется над книгой рапортов, сопоставляя целую серию цифр с тем, что сам он наблюдал в ходе процесса. Но вот мастер выпрямляет ся, привычным движением снимает и скла дывает очки. — Н у что ж , давай сменим загр узку,— говорит он. Через м инуту но телефону уж е летят короткие, отрывочные распоряжения га зовщиков: — Сменить загрузку. Мастер Ворохов отдал доменному делу много лет ж и зни и "настолько полюбил эту работу, что не променяет ее ни на какую другую . В зглянув еще раз на приборы, он вновь идет к горну, где в отсветах багря ного пламени трудятся горновые. Ч у гу н идет мощным потоком и, словно водопад, низвергается по жолобу в ковш, стоящий внизу на железнодорожной плат форме. Один такой ковш уж е наполнен, и металл в нам покрылся золотистой плен кой. Уровень во втором ковше все время повышается. Когда он немного не доходит до краев, мастер поднимает р у ку и фик сирует этим внимание горнового, стояще го у отсечных лопат. Резкий взмах р у ки вниз, и горновой, опустив лопату, преграждает путь раска ленной лаве. Струя горячего ч угун а, к а к ж ивая, виляя, устремляется к третьему жолобу, доходит до носка и пры гает в ковш. Сноп искр поднимается кверху. У чугун но й лётки, откуда с шумом и треском вырывается накаленный добела металл, с ломиком в р уках возится чело век небольшого роста. Каж ется, что ни ослепительный свет, ни адская тем перату ра не оказывают на него никакого воз действия. Он ходит в двух метрах от ог ненной лавы, изредка заслоняясь брезен товой рукавицей. Это первый горновой И ^ую л ай -Т ертттр" ный. Он спокойно берет длинную п п ку и направляет в отверстие лётки, выбивая застрявший там кокс. Металл и раскален ные газы начинаю т вырываться с еще большей силой. Вместе с чугуном из лёт ки медленно выходит ш лак. Это означает, что вы пуск подходит к концу. На мостике появляется начальник сме ны. Он осведомляется у мастера, сколько выплавлено ч угун а, дает указание не сниж ать температуру дутья. — Задание у нас большое, а обязатель ство еще выше. Годовой план — досроч но. Помните? — Помню, помню, — отвечает мастер и делает знак первому горновому. Тот уж е стоит у пульта управления электропуш кой. — П уш к у ! — командует Ворохов. Горновой переключает рычаг, и п уш ка плавно идет к отверстию лётки. Вторым движением он заставляет ее вплотную закры ть лёгочное отверстие и третьим — забить зарядом огнеупорной глины . Сложны и ответственны операции у доменной печи, но они отлично выпол няются обслуживающим персоналом. Опыт и знания, помноженные щ. умелое ис пользование великолепной тех н и ки , помо гаю т доменщикам вести печь на высоко производительных режимах, давать ч у гу н лучш их марок. Смена мастера т. ВорохоЕа — одна из многих смен цеха, настойчиво борющихся за увеличение выпуска металла, за , до срочное выполнение годового плана. Она соревнуется с передовыми коллективами и в этом соревновании занимает не послед нее место. За счет умелого ведения печи она дает металла на 15 — 2 0 процентов больше, чем установлено нормой. Горновые, газовщики, электрики и .дру гие рабочие смены стремятся завоевать первенство в соревновании. Проходя мимо .доски показателей, Тертышный или Боро дин н ет-нет, да и задержится, посмотрит на цифру, которая стоит против передовой смены мастера т. Иваниеова, и подумает: «А ведь недалеко они ушли. Ещ е немного поднажмем и — догоним». И с твердой решимостью догнать, пере гнать передовиков, дать стране больше нужного металла становятся к горну до м енщ ики — славные советские патриоты. И. ГУБАНОВ. Новолипецкий завод. 3 У К А З ПРЕ ЗИДИ УМ А ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении орденами и медалями рабочих ведущих профессий, руководящих и инженерно-технических работников предприятий Воронежского энергокомбината «Главцентрэнерго» и строительства Воронежской ГРЭС «Главэнергостроя» Министерства электростанций СССР по Воронежской области Окончание. Начало см. в «Коммуне» за 7 июня 9 За выслугу лет и безупречную работу наградить: МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» 14. Иконникова Михаила Павловича — главного инженера Воронежского энерго сбыта. 1 5 . Капитонова Павла Николаевича — заместителя начальника цеха Воронежской ГРЭС. 1 6 . Карнушина Дмитрия Егоровича — столяра строительного управления Воро нежского энергокомбината. 1 7 . Козлова Петра Георгиевича — за местителя начальника цеха Воронежской ГЭС-1. 1 8 . Козявину Наталию Ивановну— золь- щ и ка Воронежской ГЭ С -Е 19. Корчагина Семена Федоровича — электромонтера Воронежского управления электросети. 2 0 . Красовицкую Лидию Васильевну — инженера Воронежского управления элек тросети. 2 1 . Ладенко Сергея Васильевича — на чальника отдела Воронежского энергоком бината. 2 2 . Литвинова Федора Федоровича — электромонтера Воронежского управления электросети. 2 3 . Локаткова Ивана Ивановича — старшего дежурного электромонтера Воро нежской ГРЭС. 2 4 . Любаря Якова Ивановича — коче гара котла Воронежской ГРЭС. 2 5 . Матвеева Николая Сергеевича — заместителя начальника цеха Воронежской ГРЭС. 2 6 . Нецветайлова Георгия Алексееви ча — начальника службы Воронежского управления электросети. 2 7 . Нецветайлова Федора Алексеевича— бригадира кабельной сети Воронежского энергокомбината. 2 8 . Орехова Федора Васильевича — обдувщика Воронежской ГРЭС. 2 9 . Першина Трофима Яковлевича — мастера Воронежской ГРЭС. 3 0 ., Пищулина Ивана Яковлевича — слесаря Воронежской ГРЭС. 3 1 . Пронина Андрея Евстафьевича — кочегара котла Воронежской ГРЭС. 3 2 . Просвирякова Александра Алексе евича — начальника Воронежской ГРЭС. 3 3 . Пушкина Григория Михайловича — машиниста тепловоза Воронежской ГРЭС. 3 4 . Смольянинова Михаила Васильеви ча — начальника цеха Воронежской ГРЭС. 3 5 . Стародубцева Петра Алексеевича — дежурного инженера Воронежской ГРЭС. 3 6 . Тырченкова М акара Семеновича — старшего дежурного электромонтера Воро неж ской ГРЭС. 3 7 . Фомина Потра Петровича — обход чи ка Воронежского управления электро сети. 3 8 . Шишкина Ивана Михайловича — начальника смены Воронежской ГРЭС. 3 9 . Яцнова Константина Васильевича— машиниста насосов Воронежской ГРЭС. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. / Москва, Кремль. 2 8 мая 1 9 5 2 г. На летней производственнойпрактике Производственная п р акти ка учащихся техникумов является органической ча стью учебного процесса. Во время п р а кти к и они закрепляю т теоретические знания, полученные в стенах учебного заведения, учатся применять эти знания для реше ния ко нкр етны х производственных вопро сов, приобретают необходимые п рактиче ские навы ки. Мы стремимся к тому, чтобы п ракти ка эта проходила на лучш их предприятиях, где учащиеся могли бы познакомиться с последними достижениями тех н и ки и усо вершенствованным технологическим про цессом, изучить передовые методы труда новаторов производства. Учащ иеся элек тротехнического отделения выезжаю т на Северо-Кавказскую и Ю жную железные дороги. Э ксплуатационную и ремонтную п р а кти ку они проходят на Юго-Восточной и Московско-Рязанской железны х дорогах в пределах Московского узла. Летняя производственная п р акти ка уч а щихся механического и эксплуатационного отделений началась в мае. М еханики по окончании теоретических занятий п р и ступили к п р акти ке на паровозоремонтном заводе им. Дзержинского. Но специально разработанному графику в течение 10 не дель они должны познакомиться с работой литейного, кузнечного и слесарно-механи ческого цехов, закрепить знания в области технологии металлов. В котельном, колес ном и сборном цехах они будут совершен ствоваться по основному специальному предмету «Ко нструкц и я и ремонт парово зов». Руководители цехов тепло встретили практикантов и уделяют им много внима ния. Учащ иеся техн и кум а, находясь на п ракти ке, любят совершать пробную обкатку паровозов после выхода их из ре монта с маигинистом-обклтчиком Б. И. Лы сенко. Отмечая дефекты отдельных узлов паровоза в процессе обкатки, Б. И . Лы сенко терпеливо у ч и т практикантов определять неисправности в . работе п а ровой машины , выявлять недостатки ре монта других частей. Успешно проходит п р акти ка учащ ихся эксплуатационного о т деления на станциях Воронеж I и Воро н еж II. Кажды й п р а кти ка н т непосредственно участвует в производственном процессе, а не является только наблюдателем. Все учащиеся на заводе им. Дзержинского рас пределены по различным ремонтным бригадам, а на станциях — по различным цехам и сменам. П р акти кан ты выполняют работу самостоятельно наравне с членами бригад. Т акая организация труда дает ж е лаемые результаты. Кажды й п р а кти ка н т ведет дневник, в котором он записывает сведения о выпол ненной за день работе, замечания по о т дельным вопросам технологического про цесса, предложения по его улучш ению . Все наблюдаемое на производстве п р акти канты воспринимают кр и ти ч ески , оцени вают с точки зрения сущ ествующих офи циальных руководств, правил и и н стр ук ций. П ракти канты оказывают предприяти ям конкретную помощь. Т ак, учащиеся механического отделения, проходящие п р а к т и к у на заводе им. Дзержинского, взяли н а себя обязательство отремонтировать две тел еж ки паровоза серии «ФД». Учащ иеся эксплуатационного отделения Л. Лубков, Н . Семенов, В. Павличенко по просьбе за местителя началь ника станции Воронеж I В. С. Здешнева помогают актово-розыскно му бюро в оформлении необходимых доку ментов. В нашем техн и кум е вота.ти в традицию технические конференции по итогам произ водственной п р а кти ки . На предстоящей технической конференции будут заслуша ны доклады о технологии изготовления отдельных деталей и ремонта узлов паро воза, разработанной учащимися на основе обобщения передовых п р и е м у труда по методу инженера Ф. Ковалева, а такж е доклады о борьбе за повышение качест ва отдельных производственных операций по методу А. Жандаровон и 0 . Агафоно вой. Учащ иеся Воронежского техн и кум а ж е лезнодорожного транспорта готовятся стать квалифицированными специалистами со ветского железнодорожного транспорта. И. МОДЗОЛЕВСКИИ , заведующий учебной частью Воронеж ского техникума железнодорожного транспорта. Девятилетний композитор Все, кому довелось слышать игру Але ши Наседкина на фортепиано, восхищались высокой техникой исполнения сложнейших музыкальных произведений. Юный музы ка н т с успехом вы ступает в концертах. Сын московского шофера, Алеша Насед ки н проявил музыкальные способности очень рано. Трех лет он начал знакомить ся с нотами, а через год выучился читать и писать ноты и стал сам сочинять музы к у . Девятилетний Алеша Наседкин — ав тор фортепианных пьес, этюдов, песен. Сейчас он оркеструет свою трехактную оперу на сюжет п уш ки н ско й сказки «О рыбаке и рыбке» и сочиняет балет. Свою оперу он начал писать семи лет. У Алеши Наседкина исключительная музыкальная память. Он исполняет н аи зусть крупнейш ие произведения Чайков ского, Глинки, Бетховена и других компо- зиторов-классиков и легко воспроизводит на рояле целые партитуры опер. К р уг и н тересов мальчика очень ш ирок. Он отлич но учится, увлекается математикой и гео графией, любит шахматы и игру в футбол... Юный м узы кант третий год занимается в Центральной музыкальной школе при Московской Государственной консерватор рии имени П . И. Чайковского. Среди сотен учащ ихся этой школы не мало детей с ярко выраженными способно стями к композиторской и исполнительской деятельности. По праву гордится своими питомцами неразлучными друзьями Воло д е й Аш кенази и Митей Сахаровым препо давательница Анаида Степановна Сумба- тян. О тличник Володя в этом году перешел в восьмой класс, но но техн и ке игры он приближается к зрелым музы кантам. Яр ким композиторским дарованием наделен юный п и ан и ст М итя Сахаров. Его прелю дии, баллады,, вариации, увертюры на русские темы поражают своей мелодично стью и прекрасной музыкальной формой. В числе одаренных воспитанников ш ко лы — Коля Петров, Витя Кр уп ски й , Все волод Ш а п кн н и др. * Около 8 0 0 музы кальны х учебных за ведений насчитывается в Советском Сою за. 1 2 0 ты сяч детей учатся здесь играть на рояле, скри пке, виолончели и других инструментах. Растут будущие композито ры, пианисты , скри пачи, виолончелисты. (ТА С С ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz