Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

6 июня 1952 г., № 133 (6447) К О М М У Н А 3 Письма в редакцию Больше внимания колхозному транспорту С каждым годом растет техническое оснащение сельского хозяйства. Колхозы и машинно-тракторные станции Боринского Гайона за послевоенные годы получили сотни различных совершенных машин. Важнейшие работы на полях и частично в животноводстве теперь выполняются толь­ ко машинами. На полях работают тракторы ч комбайны. В нынешнем году колхозы и МТС вводят комплексную механизацию на фермах и на уборке урожая. В ряде колхозов уже меха­ низированы стрижка овец, приготовление кормов и другие работы. Большим и важным участком артельного хозяйства является транспорт. Он исполь­ зуется для перевозок сельскохозяйственных продуктов и различных других работ. Колхозы района имеют 24 автомашины. Од­ нако ведомственные районные и областные организации, которым поручено заботиться о колхозном транспорте, не уделяют ему Должного внимания. Запасные части, кото­ рые дает государство колхозам для ремонта автомашин, обычно не доходят до потреби­ телей. Липецкая межрайонная контора «Автотракторосбыта» почти всегда отказы­ вает в отпуске запасных частей нашим колхозам, ссылаясь на их отсутствие. Сей­ час из-за того, что нет запасных частей, не работают автомашины в колхозах им Ка­ линина, им. Кирова, «Новая жизнь» и че­ тырех других. Плохо заботятся в районе и о гужевом транспорте. В ряде колхозов на 3 — 4 ло­ шади или пары волов имеется одна теле­ га, полтора комплекта сбруи. Например, в сельхозартели села Частая Дубрава на 111 рабочих лошадей и волов имеется всего 28 телег. Из-за отсутствия саней прошлой зимой здесь не вывезли на поля более 2 000 тонн навоза. Да и сей­ час председатель колхоза т. Егупов рассчи­ тывает возить навоз только на автомаши­ нах МТС, колхозное же тягло простаивает без дела целыми неделями. В колхозе «Красный Октябрь» на 59 единиц живого тягла имеется лишь 17 повозок. В Воринском и Липецке трудно купить те­ легу, дугу, колеса, оглобли, хорошую и де­ шевую сбрую. И это в районах, имеющих леса. Боринский райпотребсоюз, возглав­ ляемый т. Новокщеновым, завозит изделия для гужевого транспорта в очень малом ко­ личестве и притом низкокачественные. В прошлом году, например, были завезены одноконные хода воронцовской артели «Хо- довщик». Стоимость их с колесами около 1 200 рублей. Колхоз «Победа» и некото­ рые другие купили эти ходки, но букваль­ но через два месяца вынуждены были по­ ставить их в кузницы. Ходки рассыпались на глазах: сначала слезла оковка, а затем рассыпались деревянные части. Плохие са­ ни выпускает хлевенская артель им. Ча­ паева. Довольно высокая цена — 220 руб­ лей — явно не соответствует их качеству. Вопрос о колхозном транспорте имеет важное значение. Поэтому Областному уп­ равлению сельского хозяйства необходимо принять меры к разрешению его. , ' Д. ФЕДОРОВ, инструктор-бухгалтер Боринского райсельхозотдела. О ТОРГОВЛЕ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ К ВЕЛОСИПЕДАМ Многие колхозники Буденновского рай­ она за последнее время приобрели велоси­ педы. Но если случается, что машина вы­ ходит из строя, требует замены отдельных частей, то купить их бывает нелегко. Дело в том, что в магазины культтова­ ров райпотребсоюза эти товары завозятся весьма редко, а когда они бывают, то тор­ говля ими организуется из рук вон плохо. В мае нынешнего года в магазин культ­ товаров поступили запасные части к вело­ сипедам. Это вызвало большое оживление среди владельце® машин. Многие говори­ ли: «Как хорошо, что райпотребсоюз учел наши запросы». В первый же день торговли у прилавка магазина собралось много покупателей. Одни из них брали спицы, другие — зад­ ние и передние втулки, третьи — тормоз­ ные барабаны. Словом, торговля шла пол­ ным ходом. Но скоро заведующий мага­ зином Д. Пчелиное распорядился: «Про­ дажу запасных частей прекратить». В чем дело? Ведь на прилавке еще мно­ го товара. Оказывается, все запасные ча­ сти переданы другому продавцу, который уже должен продавать их с условием, что покупатель сдаст металлолом. Огорченные покупатели разошлись по домам. Странно поставлена торговля вБу­ денновском райпотребсоюзе! В. ЛОБАЧЕВ. П О С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » «Повседневно воспитывать молодых коммунистов» Михайловский райком ВКП(б) сообщил, \ райкома, на семинаре секретарей партий- что в опубликованной 13 мая под таким заголовком корреспонденции правильно ос­ вещается вопрос о неудовлетворительном воспитании молодых коммунистов. Корреспонденция была обсуждена па бюро ных организаций и вместе с решением бюро обсуждается во всех партийных ор­ ганизациях. Разрабатываются конкретные мероприятия по устранению недостатков ь каждой парторганизации. Ч Т О С Д Е Л А Н О П О Н Е О П У Б Л И К О В А Н Н Ы М П И С Ь М А М Т Р У Д Я Щ И Х С Я Читатель сКоммуны» т. Суязов из с. Ка­ линине, Поворинского района, в своем письме в редакцию сообщал, что Пет­ ровское почтовое отделение несвоевремен­ но доставляет подписчикам газеты. Бывали случаи, когда газеты приходили один раз в неделю. При проверке жалоба т. Суязо- ва подтвердилась. По сообщению Областного управления связи, для обслуживания членов колхоза, рабочих и служащих, проживающих в с. Калинине, выделен почтальон. Сейчас корреспонденция, газеты и журналы под­ писчикам доставляются регулярно. * * * Группа детей, проживающих в доме № 30 по ул. Фридриха Энгельса, писала об отсутствии во дворе удобств для игр. Исполком Центрального районного Сове­ та депутатов трудящихся, куда было на­ правлено письмо, сообщил редакции, что факты, приведенные в нем, подтвердились. Двор благоустроен. Здесь разбиты цветни­ ки. Для детей оборудуется городошная площадка, закуплены различные игры. В о р о н е ж с е г о д н я 4 июня в Воронеже открылась городская детская библиотека. На снимке: библиотекарь Е. И. Мяэина выдает книги Зине Павловой и Гале Белых. Фото Т. Копелиович. У С П Е Х М О Н Т А Ж Н И К О В Монтажники второго управления треста «Вузетрой» по итогам за пер­ вый квартал завоевали переходящее Красное знамя ВЦСЦС и Министерства высшего образования. Коллектив на­ много перевыполнил производственную программу и получил более 40 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Недав­ но состоялось вручение коллективу пе­ реходящего Красного знамени. Монтажники не снизили темпов и в последующие месяцы. Они значитель­ но перекрыли апрельское и майское за­ дания, снизив при этом себестоимость строительства. Лучшие показатели имеет прорабский участок, которым руководит т. Демидова. Высокой вы­ работкой славится также прорабский участок, возглавляемый т. Крысиным. Ему присуждено ‘ почетное звание «Прорабский участок коллективного стахановского труда». В соревновании по профессиям первенство держат бригады тт. Солодова и Попова. ДАЛЬНЕЙШАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ УЛИЦЫ ПОМЯЛОВСКОГО По проекту архитектора В. И. Куд- ряшенко продолжаются работы по ре­ конструкции улицы Помяловского на участке от улицы ХХ-летия ВЛКСМдо берега реки. Роются котлованы для сооружения опорных стен, производит­ ся планировка естественных откосов, предназначенных для озеленения. Тре­ сту «Вуэстрой» заказано свыше 600 мозаичных ступеней, стройуправление М? 8 изготовит детали лестничного оформления. Деятельное участие в работах при­ нимают трудящиеся Кагановичского и Центрального районов г. Воронежа. Большую помощь в строительстве уже оказали коллективы госшвейфабрики X» 2, медицинского института, школы киномехаников, лечебных учреждений и других организаций. НА «ЗЕЛЕНОМ КОЛЬЦЕ» Еще недавно на песчаных участках, прилегающих к городской черте, раз­ давался гул тракторов, работавших на посадках леса вокруг Воронежа. Теперь здесь ярко зеленеют стройные ряды маленьких деревьев. Сосна, дуб, бере­ за, кустарники, посаженные весной на площади свыше 1 100 гектаров (при плане в 700 гектаров), хорошо приня­ лись. Прошедшие дожди способствуют дальнейшему развитию растений, со­ стояние их вполне удовлетворительное. Сейчас ведется уход за лесонасаж­ дениями. Работники Семилукской лесо­ защитной станции, Ново-Уоманского, Сомовского и Семилукского лесхозов оправляют сеянцы, рыхлят почву. Уход за посадками в течение лета будет про­ веден три—четыре раза. Будущей весной площадь «зеленого кольца» увеличится еще на тысячу гектаров. Н О В А Я П Р О Д У К Ц И Я Промысловые артели Воронежа ос* ваивают выпуск новой продукции. Производство трехколесных детских ве­ лосипедов налаживает артель «30 лет Октября», Выпуск горелок к примусам освоен артелью им. XVIII паргсъезда. Новую продукцию выпускает также артель «Универтруд». Д О М Х У Д О Ж Н И К А На Пушкинской улице сооружено трехэтажное здание Дома художника. Здесь будут магазин товарищества «Ху­ дожник», зал для выставок, мастер­ ские. Сейчас ведутся отделочные и лепные работы, начато изготовление оборудования. Строительство, которое ведет первый стройучасток треста «Воронежстрой», намечено закончить в июне. П Р И Е М В А С П И Р А Н Т У Р У Министерство высшего образования СССР 4 июня издало приказ о выпуске и при­ еме аспирантов в 195*2 году. Высшие учебные заведения страны вы­ пустят до конца года 2 200 молодых науч­ ных работников, окончивших аспирантуру. Одновременно вузы готовятся к новому приему. Они зачислят 3 045 аспирантов, в том числе университеты — 1 426, поли­ технические вузы— 363 и машинострои­ тельные институты — 220 человек. (ТАСС). Новаторы Юго-Восточной магистрали Выполняя вадачи, поставленные парти­ ей и правительством, железнодорожники Юго-Восточной магистрали повысили в минувшем году уровень эксплуатационной работы, улучшили качественные показате­ ли, Возросший по сравнению с 1950 го­ дом план перевозок был выполнен досроч­ но. Ускорился оборот паровозов и вагонов, 94 процента поездов проследовало точно по расписанию. Себестоимость перевозок была снижена против нормы, благодаря чему до­ рога получила свыше 72 миллионов рублей сверхплановой прибыли. Огромная заслуга в этом принадлежит передовикам производства, новаторам. Каж­ дый день видим мы, как растут в труде люди, как ярко расцветают их таланты л способности. Опираясь на большой прак­ тический опыт и основательную теорети­ ческую подготовку, новаторы неустанно совершенствуют технологические процес­ сы, улучшают качественные показатели. Сотни железнодорожников нашей маги­ страли по примеру люблинских токарей, лауреатов Сталинской премии Антонины Жандаровой и Ольги Слелковой (Агафоно­ вой), ведут борьбу за отличное выполне­ ние каждой производственной операции, применяют метод комплексного регулиро­ вания движения поездов, разработанный дежурным по Минскому отделению Павлом Рудниковым. Широкое распространение получили на дороге начинания знатных новаторов транспорта Щеблыкина, Нефе­ дова, инженера Мамедова и других. Применяя передовые методы груда, юго- восточники в минувшем году сформирова­ ли цо-скоростному более 50 тысяч поез­ дов, провели 16 тысяч тяжеловесных марш­ рутов, перевезя в них дополнительно свыше трех миллионов тонн народнохозяй­ ственных трудов. Рядовые железнодорож- ☆ А . О Х Р Е М Ч И К , начальник Юго-Восточной дороги ☆ инки и командиры производства успешно выполняют свои обязательства и в ны­ нешнем году. В первом квартале передо­ выми методами было сформировано 75 про­ центов поездов. Скоростную обработку со­ ставов по методу Щеблыкина в пунктах технического осмотра применяют сейчас 23 смены. С новой силой развернулось соревнова­ ние пятиеотников-тяжеловесников. И1 это не случайно. Именно в лучшем использо­ вании локомотивного парка заключается один из самых основных резервов увели­ чения объема перевозок. Только в первом квартале паровозные бригады провели ты­ сячи тяжеловесных составов. В паровозном хозяйстве по методу люблинских новаторов работает около че­ тырех тысяч ремонтников. Особенно ус­ пешно применяют его слесари-гарнитур- щики паровозного депо Поворино тт. Жит­ ков и Марченко. Перевыполняя в пять раз сменные нормы, они выпускают толь­ ко первосортную продукцию. Высокие ка­ чественные показатели имеют слесари цеха подъемомного ремонта в этом же депо тт. Ковешников, Ланин, Панкин и дру­ гие. В вагонных депо и пунктах техниче­ ского осмотра за отличное выполнение каждой производственной операции сорев­ нуются 213 бригад. Среди движенцев наи­ более успешно применяется этот методна станции Поворино. Управление дороги проведет в нынеш­ нем году ряд мероприятий, направленных на улучшение работы узловых и участ­ ковых станций по формированию, приему и пропуску поевдов. Особое внимание бу­ дет уделено распространению опыта нова­ торов Юго-Восточной магистрали— участ­ кового диспетчера Лискинского отделения т Ревяяа, маневрового диспетчере стан­ ции Лиски т. Чернушкина, дежурного по станции Отрожка т. Самойлова, по ини­ циативе которых изменена технология об­ работки поездов. Юговосточники поставили перед собой задачу — поднять экономический уровень работы всех предприятий. Мы будем ши­ роко применять метод инженеров-эконо­ мистов Барановской и Марковой, практи­ чески доказавших возможность перевы­ полнения государственного плана пере­ возок путем рационального использования основных средств — паровозов и вагонов, экономии трудовых, материальных и де­ нежных ресурсов. Наибольший эффект от внедрения ме­ тода Барановской получен россошанскими паровозниками и ремонтниками. Производ­ ственно-финансовые планы для локомо­ тивных бригад на одну поездку и произ­ водственно-финансовые планы для ремонт­ ных цехов, бригад и отдельных рабочих составляются здесь на основе прогрессив­ ных норм. Работа, проделанная коллективом, дает неплохие результаты. В первом квартале расход топлива сократился здесь на 7,5 процента. Средний вес поезда превысил плановую норму на 50 тонн, себестои­ мость тонно-километра снижена, на 8 про­ цен т. Коллектив сэкономил более полу­ тора миллионов рублей государственных средств. Опыт россошанских и лискинских паровозников распространяется сейчас по всей дороге. По инициативе инженеров-экономистов Лиховского отделения тт. Кваша и Маха- швили на дороге введено новшество— разрабатываются технико-экономические планы для диспетчеров наодно дежурство. Ценность таких планов состоит в том, что диспетчер знает теперь, как влияет' на финансовую деятельность отделения вы­ полнение сменных заданий по погрузке, выгрузке, приему и сдаче вагонов, ком­ мерческой скорости, обороту паровозов, по простою вагонов под грузовыми операция­ ми и выполнению графика движения по­ ездов. Почин лиховчан поддержан многими диспетчерами дороги. Это оказывает бла­ готворное влияние на качественные пока­ затели в эксплуатационной работе. На­ пример, Лискжнское отделение, перевы­ полняющее задания по обороту вагонов и среднесуточному пробегу паровозов, повы­ сило процент отправления и проследова­ ния поездов по графику. По итогам со­ ревнования за первый квартал коллек­ тиву этого отделения присуждено перехо­ дящее Красное знамя ВЦСПСп Министер­ ства путей сообщения. Но нельзя обольщаться достигнутым, нельзя закрывать глаза на то, что рядом с прекрасными образцами использования техники уживаются еще факты бесхозяй­ ственности, расточительности, которые надо искоренять самым решительным об­ разом. У нас имеют место ошибки в пла­ нировании поездной работы. Нередки слу­ чаи пережога топлива. Все это снижает уровень эксплуатационной работы, меша­ ет выявить и поставить на службу народ­ ному хозяйству внутренние резервы. В первую очередь мы должны ускорять оборот вагона, обеспечить ритмичное вы­ полнение плана перевозок, навести поря­ док в организации поездной работы, сни- КРИ ТИ КА И БИБЛИО ГРАФИЯ „ Ж У Р Б И Н Ы " Содержание нового романа писателя В. Кочетова «Журбины»*) составляет исто­ рия простой советской семьи, потомствен­ ных кораблестроителей. Три поколения проходят перед глазами читателя — ста­ рый мастеровой дед Матвей, его сыновья и внуки. История семьи Журбиных неразрывно связана с историей кораблестроительного завода. Из небольших мастерских он за годы сталинских пятилеток вырастает в огромное предприятие, оснащенное новей­ шей техникой. И в семье Журбиных про­ исходят такие же чудесные перемены: сын Антон получает высшее образование и работает на заводе инженером, Алексей Журбин становится знатным стахановцем. Так же растут и другие члены семьи. На судостроительном заводе происходит событие огромной важности: от производ­ ства мелких судов он переходит в серий­ ному выпуску крупных кораблей. На пред­ приятии начинается перестройка техноло­ гического процесса, пересмотр старых норм. Вместо одних профессий, некогда считавшихся необходимыми, требуются другие, более совершенные. Старым, опыт­ ным кадровикам, ветеранам завода, прихо­ дится переучиваться, молодым рабочим— повышать свои знания. Перемены, проис­ ходящие на заводе, затрагивают в какой- то мере всех членов заводского коллек­ тива. Автор с большим знанием дела показы­ вает работу кораблестроительного завода, со страниц романа веет романтикой герои­ ческих заводских будней. Но не только в этом заслуга В. Кочетова. Главное досто­ инство романа состоит в том, что мы ви­ дим в нем советских людей, живущих полнокровной жизнью. Они показаны со всех сторон: и на производстве, и в быту. Одним из наиболее ярких образов рома­ на является младший представитель семьи Журбиных — двадцатидвухлетний кле­ пальщик Алексей. Это — одаренный че­ ловек, одухотворенная, цельная натура. Но вместе с тем в его характере есть не­ которые нехорошие черты—замкнутость, некоторое самомнение. Алексей Журбин обладает большими спо­ собностями. Это позволило ему добиться значительных производственных успехов. Он реконструирует пневматический моло­ ток и поднимает свою выработку на не­ бывало высокий уровень. К молодому ра­ бочему приходит вполне заслуженная сла­ ва: газеты печатают его портреты, он — постоянный член президиума на торжест­ венных собраниях. Но вот завод переходит на выпуск но­ вой продукции. Профессия клепальщика отходит на задний план. Заводу требуются специалисты с более высоким техническим уровнем. И тут Алексей Журбин прояв­ ляет непонимание того, чего требует от не­ го время. Он не хочет учиться, замыкается в себе и отходит от коллектива. Ко всему этому добавляется глубокая душевная травма: с ним порывает любимая девуш­ ка Катя. На помощь сыну приходит отец — старый кадровый рабочий Илья Матве­ евич. Он свято бережет честь родной семьи. Узнав, что Алексей задумал для поднятия своего престижа вместе со сто­ личным репортером организовать для жур­ нала «День знатного стахановца», Илья Матвеевич приходит к сыну. «...Слыхал, слыхал вчера в завкоме, ка­ кую петрушку затеял ты с выходным днем знатного стахановца, — говорит он гневно Алексею.— ...Мальчишка... зазнай­ ка! Слушаю тут на днях радио: лекция Алексея Журбина! Что болтал? «Я взял... *) Журбины. Роман. «Звезда» 1, 2 за 1952 г. я устроил... я подумал...» Опять «я», да «я». А кто тебя, Алешка, надоумил про этот молоток?.. Куда ты Корнея Павловича подевал, почему от Александра Алексан­ дровича отмахнулся?..». Помощь со стороны отца и других чле­ нов семьи, горячее участие товарищей помогают АлексеюЖурбину осознать свою ошибку и встать на правильный путь. Под влиянием рабочей среды молодой ра­ бочий приобретает черты скромности, му­ жества, настойчивости. Своеобразен жизненный путь старшего Журбина—Ильи Матвеевича. Он несколь­ ко десятков лет трудится на судострои­ тельном заводе. Его знают как мастера высокого класса. Но жизнь идет вперед, и день ото дня Илья Матвеевич все больше чувствует, как недостаток теоретических знаний начинает обесценивать его прак­ тический опыт. И вот он тайком ото всех (в нем еще говорит стариковская гор­ дость!) ходит к молодому инженеру Зое Ивановой и под ее руководством повы­ шает свои знания. В романе «Журбины» писатель В. Коче­ тов показывает, какое огромное значение играет труд в жизни советского человека, в формировании его характера. Труд во имя величайшей цели — во имя расцвета со­ ветской Родины облагораживает людей, сплачивает их в единый творческий кол­ лектив. Большое место в романе отведено пока­ зу личной жизни героев. Писатель задал­ ся целью создать историю рабочей семьи, и это ему удалось. Мы видим, как растет и крепнет рабочая семья Журбиных, семья, перед которой Великий Октябрь открыл новую эпоху. И если дед Матвей — это простой полуграмотный рабочий, так как большую часть своей жизни он прожил в дореволюционной России, то его внуки — уже инженеры, стахановцы, лауреаты Сталинской премии. Отношения членов семьи Журбиных ос­ нованы на взаимном уважении, на строгой требовательности друг к другу. Они сов­ местными усилиями укрепляют добрую славу рабочей семьи, помогают взаимному творческому и духовному росту. Ярким примером этого служит история разрыва Алексея Журбина с любимой де­ вушкой Катей. Катя увлеклась заведую­ щим клубом Вениамином Семеновичем — фра,зером, пошляком. Алексей болезненно переживает уход любимой. Но вскоре Ка­ тя увидела, что она совершила горькую ошибку — человек, которого она выбра­ ла, оказался ничтожеством. Она мучается, убедившись в том, что попрежнему любит Алексея. И Алексей Журбин остается ве­ рен своей любви: он вводит Катю в свой дом. В принятии такого решения ему по­ могают члены большой семьи Журбиных. И потом все они стремятся помочь моло­ дым людям устроить свою жизнь. Заслугой автора является и то, что на страницах своего романа он разоблачает встречающихся еще в нашей жизни фаль­ шивых людей. Одним из таких людей яв­ ляется заведующий клубом Вениамин Семе­ нович. Это — искатель легких заработ­ ков, пошляк в личной жизни. Писатель нашел яркие сатирические краски для об­ рисовки его характера и показал все его ничтожество. Роман «Журбины» — поэтическое, взволнованное повествование о радости труда, о росте и славе рабочей семьи. В нем правдиво, яркими красками отображе­ ны героические трудовые будни и личная жизнь представителей великого социали­ стического рабочего класса. Новое произ­ ведение В. Кочетова уже нашло горячий отклик среди широких слоев читателей. Это — несомненная творческая удача со­ ветского писателя. Н. КОНОПЛИН. зить простой подвижного состава под гру­ зовыми операциями и транзитный про­ стой. Подсчитано, что сокращение тран­ зитного простоя в среднем по дороге толь­ ко на один час ускоряет оборот вагоне на 4,9 часа. Железнодорожники ведут сейчас работу по мобилизации имеющихся резер­ вов, которые позволят достичь намеченной пели. В первом квартале нынешнего года каждый паровоз нашей магистрали нахо­ дился в движении только 7,5 часа в сут­ ки, в то время как передовые машинисты, например, т. Савченко из Россоши, обеспе­ чивали полезную работу своего локомо­ тива в течение 9 и более часов в сутки. Паш коллектив, безусловно, приведет в действие этот резерв. Ведь ускорение оборота паровоза только на один час в условиях нашей магистрали сокращает потребный парк локомотивов на 14 единиц в сутки. Наш коллектив хорошо видит недостатки а своей работе и принимает меры к их устранению. Мы решили путем постоян­ ной, хорошо поставленной организацион­ ной работы среди железнодорожников (всех профессий обеспечить безопасность движе­ ния поездов, не допускать срывов графи­ ка, повысить эффективность использова­ ния основных средств. Работники Юго-Восточной магистрали взяли на себя обязательства перевыполнить в 1952 году предусмотренный государст­ венным планом объем перевозок не менее чем на 5 процентов, ускорить оборот ва­ гона против нормы на 4 часа, увеличить среднесуточный пробег локомотивов на три километра и за счет этого сэкономить около 6 миллионов рублей. Коллектив на­ метил также сократить расход топлива на 5 процентов по сравнению с нормой и по­ лучить не менее 15 миллионов рублей экономии, перевыполнить план повыше­ ния производительности труда на 3 про­ цента и снизить себестоимость перевозок на 3 процента. Итоги работы в первом квартале гово­ рят о том, что коллектив дороги крепко держит свое слово. Государственный план погрузки был завершен досрочно — 18 марта. Сверх квартального задания до­ рога погрузила тысячи вагонов. График движения грузовых поездов выполняется на 98 процентов. Значительно ускорен оборот вагонов против задания за счет перевыполнения участковой и техниче­ ской скорости и снижения простоя ваго­ нов на станциях. Себестоимость одного та­ рифного тонно-километра снижена против планового задания на 10 процентов. Соревнуясь за увеличение полезной ра­ боты локомотивов, паровозники Юго-Вос­ точной в содружестве с движенцами по­ вышают среднесуточный пробег своих ма­ шин, перевыполняют новые весовые нор­ мы, указанные в летнем расписании. За пятидневку с 26 мая по 1 июня задание по технической скорости превышено. Ма­ шинисты провели за этот период более 300 тяжеловесных маршрутов. Вес некоторых составов, проведенных бригадами тт. Тока­ рева, Паринова, Глущенко и другими, пре­ вышал норму на 500 — 700 тонн. Передовые люди нашей магистрали обо­ гатили и обогащают стахановский опыт новыми высокопроизводительными, про­ грессивными методами труда. Дело сейчас за тем, чтобы настойчиво, повседневно осваивать эти методы, поддерживать и раз­ вивать все новое, что рождается в ходе соревнования, что направлено на улуч­ шение работы транспортного конвейера. Командиры производства должны создать необходимые условия для высокопроизво­ дительной, рентабельной работы локомо­ тивных бригад, вагонников, движенцев, путейцев и работников других служб, со­ ревнующихся за достойную встречу Сталинского Дня железнодорожника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz