Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАНмСОЕДИНЯЙТЕСЬ! С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 133 (6447) Год издания 33-й б ИЮНЯ, 1952 г., ПЯТНИЦА Цена 20 коп. : ПО РОДНОЙ СТРАНЕ (1 стр.). СЕЛЬКОРОВСКИЙ РЕЙД ПРОВЕР­ КИ ГОТОВНОСТИ К КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ УБОРКИ УРОЖАЯ (1 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — А . К р ы ш ­ ка . — Воспитание руководящих кадров машинно-тракторных станций (2 стр.). ПЕРЕДОВАЯ «ПРАВДЫ». — Вопросы партийной жизни и печать (2 стр.). Положить конец преступлениям амери­ канских палачей (2 стр,). А . О хрем чик. — Новаторы Юго-Восточ­ ной магистрали (3 стр.). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ (3 стр.)\ Воронеж сегодня (3 стр.). КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — Н. Конопл ин . — «Журбины» (3 стр.). В странах народной демократии (4 стр.). Народное движение протеста против ареста Жака Дюкло (4 стр.). События в Корее (4 стр.). Образцово провести строительство иремонтживотноводческих помещений Общественное животноводство — важ­ нейшая отрасль колхозного производства. Оно требует большого внимания и заботы в течение всего года. Правления колхо­ зов, сельские Советы, колхозный актив должны постоянно интересоваться состоя­ нием дел на фермах, вместе со специали­ стами принимать все меры к тому, чтобы непрерывно улучшать уход и содержание животных, добиваться дальнейшего роста поголовья скота и повышения его про­ дуктивности. Только там, где поступают так, из месяца в месяц увеличиваются надои молока, настриг шерсти, выход де- а ловых поросят, одним словом, системати­ чески улучшаются производственные по­ казатели в работе колхозных животново­ дов, растут доходы артели. Но скот нельзя правильно содержать, если на фермах не будут строго соблю­ даться все зооветеринарные правила, ес­ ли животным не будут созданы нормаль­ ные условия как в летний пастбищный период, так и во время его перезимовки. В связи с этим особенно важное значение приобретает состояние животноводческих помещений, их оборудование и механиза­ ция. Большая ответственность за это ло­ жится на руководителей колхозов и МТС, районные отделы и Областное управление по делам сельского и колхозного строи­ тельства. В прошлом году в большинстве районов нашей области были допущены серьезные ошибки. Они состояли в том, что весной я летом было упущено много времени, наиболее благоприятного для широкого развертывания строительства животновод­ ческих помещений. В результате этого многие фермы оказались недостаточно под­ готовленными к тому, чтобы организован­ но вступить в осенне-зимний период, не смогли правильно разместить весь имею­ щийся у них общественный скот. В кол­ хозах Весковского, Козловского, Дмитря- шевского, Водопьяновского, Хлевенского и некоторых других районов скот зимовал в исключительно тяжелых условиях, в жи­ вотноводческих помещениях наблюдалась скученность. Неизбежным следствием это­ го явились нарушения зоотехнических правил ухода за скотом, снижение про­ дуктивности его и даже отход животных, особенно молодняка. Вадо сказать, что и в целом по области строительство и ремонт животноводческих помещений на фермах проходили крайне плохо. Что же касается сооружения птичников, то колхозы не освоили и по­ ловины средств, предназначенных на строительство. Все это в большой степени объясняется еще и тем, что правления колхозов, районные отделы сельского и колхозного строительства уделяли и уде­ ляют очень мало внимания производству и заготовке местных строительных матери­ алов, мало интересуются работой колхоз­ ных строительных бригад, а колхозников, занятых строительством, часто отвлекают на другие работы. Инженерно-техниче­ ские же работники, на обязанности кото­ рых лежит оказание постоянной организа­ ционной и технической помощи строите­ лям, часто ограничивают свою деятельность простой регистрацией хода строительства. Опыт павловских строителей, системати­ чески перевыполняющих планы сооруже­ ния животноводческих построек в колхо­ зах, широко поставивших у себя в райо­ не изготовление местных строительных ма­ териалов, еще плохо внедряется в колхо­ зах области. В нынешнем поду надо избежать всех этих грубейших ошибок и недостатков. Следует теперь же в каждом колхозе и МТС приковать внимание всей сельской общественности к состояниюдел на живот­ новодческих фермах, сосредоточить все уси­ лия на том, чтобы график строительства выполнялся на каждой ферме, чтобы была повышена требовательность к качеству его. У нас есть немало примерев отличной работы строительных бригад. Возьмем хотя бы бригаду колхоза «Путь Ленина», Мело- ватского района, которой руководит брига­ дир Дмитрий Никитович Дмитриенко Ота уже заготовила много камня, начала производство самана. В колхозе построены дополнительно сушильный сарай, извест­ ково-обжигательная печь и начат обжиг извести. Бригада успешно ведет строитель­ ство коровника и птичника. Вступая в со­ ревнование с хлеборобами Тамбовской об­ ласти, животноводы и все колхозники этой артели обязались обеспечить в ны­ нешнем году общественный скот доброт­ ными помещениями и дружно выполняют обязательство. С чувством полной ответственности за порученное дело относятся к сооружению и ремонту животноводческих помещений строительные бригады колхозов им. Кирова, Меловатского района, «Авангард», Остро­ гожского района, и многие другие. Успех этих бригад объясняется тем, что об обще­ ственном животноводстве здесь проявляют большую заботу партийные организации. Они помогают руководителям колхозов мо­ билизовать колхозников на стахановский труд, постоянно разъясняют им огромное значение организационно-хозяйственного укрепления колхозов, важность успешного развития всех отраслей колхозного произ­ водства, среди которых животноводство является важной отраслью. Так поступать должны везде, и в этом— залог успеха. Однако в большинстве колхозов нашей области строительство и ремонт животно­ водческих помещений в настоящее время еще не развернуты должным образом. Это подтверждается тем, что строительные ра­ боты ведутся пока только на третьей час­ ти объектов, да и то крайне медленно и плохо. В таких же районах, как Бутурли- новский, Землянский и Ладомировскнй, ни правления колхозов, ни МТС, «я райиспол­ комы еще ничего не предприняли для то­ го, чтобы выполнить график строительных работ. Так же неудовлетворительно ведет­ ся производство местных строительных ма­ териалов. В Павловске сейчас проходит областное совещание по сельскому и колхозному строительству. Совещание поможет глубже изучить опыт работы лучших колхозных строителей. Райкомы В1Ш(б), райисполко­ мы, областные управления сельского хо­ зяйства и по делам сельского и колхозного строительства и их специалисты на местах обязаны сделать все, чтобы усилить темпы строительства и ремонта помещений. Должен быть усилен контроль за рабо­ той районных отделов сельского и колхоз­ ного строительства. Многие из них пока еще работают неудовлетворительно. И в этом повинно областное управление (на­ чальник т. Стародубцев), которое мало тре­ бует от них ответственности за поручен­ ное дело. На сельских строителей возложены ог­ ромные задачи: построить животноводче­ ские помещения, создать условия для ус­ пешного роста общественного животновод­ ства и повышения его продуктивности. Долг строителей — с честью выполнять поставленные перед ними задачи. По р о д н о й с т р а н е Успех токаря Николая Крутикова ЛЕНИНГРАД, 5 июня (ТАСС). — То­ карный станок работает на предельной скорости — около 600 оборотов шпинделя в минуту. Казалось бы, что увеличить производительность труда токаря нельзя— ну позволяет скорость. Однажо новатор за­ вода строительных машин «Главстрой- маша» токарь Николай Крутиков нашел новые резервы повышения выработки. Изготовив резцы собственной конст­ рукции с особой заточкой пластинок из твердых сплавов, он более чем вдвое уве­ личил глубину резания металла. Время обточки каждой детали сократилось с двух часов до одного. К тому же стахановец значительно уменьшил затраты времени на вспомогательные операции и теперь вы­ пускает к концу смены вместо четырех— 15 валов. Раньше на обработку такого количества деталей требовалось около 30 часов, Творчески подходя к каждому поручен­ ному делу, опытный токарь снизил стои­ мость ряда работ в два-три раза. Свой опыт тов. Крутиков передает ра­ бочим в стахановской школе. Работая по его примеру, токари Фадеев, Смирнов, То­ ропова и многие другие выполняют теперь по две-три нормы за смену. Стахановская работа всего коллектива предприятия позволяет выпускать оборудование для ве­ ликих строек коммунизма, значительно опережая график. Н О В Ы Й О Б Л И К К О Л Х И Д Ы 110ТИ (Грузинская ССР), 5 июня (ТАСС). — Здесь открылся краеведческий музей. В нем собрано более 3 600 экспо­ натов, повествующих об историческом прошлом Колхиды, об огромных измене­ ниях; ' происшедших в этом крае за годы советской власти. Посетители музея с интересом знако­ мятся с материалами, рассказывающими о том, каж волею партии Ленина — Сталина на прекрасных плодородных землях, от­ воеванных у вековых болот, развивается субтропическое хозяйство, внедряются зер­ новые культуры. Старые, поблекшие от времени, фото­ снимки показывают, каким был раньше Поти — небольшой поселок, окруженный со всех сторон болотами. Сейчас он — центр обновленной Колхиды, красивый, благоустроенный город. Кварталы новых домов обрамлены пышными зелеными на­ саждениями. В городе возводятся новые здания, разбиваются скверы, газоны, озе­ леняются улицы. На благоустройство за­ трачивается 850 тысяч рублей. ПЕРВЫЙ ПОЛИВ БУЗУЛУК (Чкаловская область), 5 июня (ТАСС). — Несколько дней назад на шлю­ зах Домашкинской и Елшанской плотин были подняты затворы— и на поля семи колхозов устремилась вода. Сотни колхоз­ ных поливальщиков направляют ее на посевы. Колхозники ведут полив кругло­ суточно, каждое поле, каждый участок снабжается водой строго по графику. Ус­ тановлено ночное дежурство. Посевы, пер­ выми получившие влагу, бурно развива­ ются. Завтра все колхозы района завер­ шают первый полив. Московская область. В июне исполняется 30 лет со дия пуска Каширской ГРЭС имени Л. М. Кага 1 Нов 1 Ича. Эта станция сооружена по знаменитому ленин­ скому плану ГОЭЛРО. Став на стахановскую вахту в честь своего юбилея, ка­ ширские энергетики обеспечивают высокие технико-экономические показатели в работе Коллектив станции добился значительного увеличения выработки элек­ троэнергии и экономии топлива. В турбинном цехе лучшая смена, руководимая П. И. Крючковым, за последний месяц сэкономила около 700 тони топлива и бо­ лее 50 тысяч киловатт-часов электроэнергии. На снимке: в турбинном цехе. На переднем плане — начальник смены П. И. Крючков. - Фото В. Акимова (ТАСС). ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ При изготовлении многих деталей ма­ шин и механизмов используются легиро­ ванные стали. Нод действием низких и высоких температур легированная сталь несколько изменяет свои размеры. Этим воспользовались инженеры, занимающие­ ся ремонтом подшипников. На Московском ремонтноподшипнико­ вом заводе инженеры применили восста­ новление изношенных подшипниковых ко­ лец с помощью маслоотпуска. Наружные кольца подшипников, имеющие меньшие размеры, 4ем положено по стандарту, рань­ ше сдавались в переплавку или ремонти­ ровались при помощи наращивания допол­ нительного слоя металла. Сейчас изношен­ ные кольца, поступающие на завод, опу­ скаются в ванну с нагретым маслом. Че­ рез некоторое время они вынимаются из ванны— их размеры полностью восста­ новлены. По своим качествам детали не уступают новым. Этот способ восстановления деталей из легированных сталей дает заводу свыше 120 тысяч рублей экономии в год, увели­ чивает производительность труда в десять раз. Восстановление подшипниковых колец при помощи маслоотпуска успешно приме­ няется на ремонтноподшипниковых заво­ дах страны и на ряде других предприятий. (ТАСС). ЗА ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ КАЛУГА, 5 июня (ТАСС). — Калужский завод автомобильного и мотоциклетного электрооборудования завоевал во Всесоюз­ ном соревновании звание предприятия кол­ лективного стахановского труда. Не успокаиваясь на достигнутом, рабо­ чие и инженерно-технические работники соревнуются за превращение своего пред­ приятия в завод отличного качества. В це­ хах осуществлен ряд органтаационно-тех- нических мероприятий. При изготовлении более 300 различных деталей применяется статистический метод контроля. В техни­ ческих кружках и стахановских школах изучается опыт стахановцев, работающих с личным клеймом. В цехах и на участ­ ках ежедневно вывешиваются показатели качества деталей, изготовленных каждым рабочим. Эти мероприятия позволили значительно улучшить экономические показатели. Де­ сять бригад и участков сейчас выпускают продукцию только отличного качества. Рекламации заказчиков по сравнению с тем же периодом прошлого года сократи­ лись в два раза. Областной совет профсоюзов обсудил ход социалистического соревнования на заводе и наметил мероприятия, направленные на усиление борьбы за честь заводской марки. Р А С Ш И Р Е Н И Е К И Е В С К И Х Х Л Е Б О З А В О Д О В КИЕВ, 4 июня (ТАСС).— В городе зна­ чительно расширяется производство выс­ ших сортов хлеба, сдобы, баранок и т. д. Хлебозаводы пополняются усовершенство­ ванными агрегатами, строятся новые цехи. Сегодня на Дарницком хлебозаводе за­ кончен монтаж специального агрегата, полностью механизирующего все процессы выработки и выпечки бараночных изделий и чайной соломки. Мощность нового агре­ гата — 3,5 тонны продукции в сутки. На хлебозаводе >15 2 завершается обору­ дование цеха сдобных сухарей. Его произ­ водительность— три тонны изделий в сут­ ки. Механизируются все трудоемкие про­ цессы производства на хлебозаводе >15 3. Здесь создаются четыре поточные линии хлебопечения. Они позволят увеличить выпуск продукции почти на 30 процен­ тов. Расширяются хлебозаводы >15 5 и >15 8. ☆ Механизмы шлюзов Куйбышевского гидроузла ЛЕНИНГРАД, 5 июня (ТАСС). — В ленинградской конторе «Гид[юстальпроект» завершено техническое проектирование шлюзового оборудования для Куйбышев­ ского гидроузла. По проектам инженеров этой организации созданы гидромеханизмы всех шлюзов Волго-Донского судоходного канала. Используя накопленный опыт, проекти­ ровщики создали оригинальные конструк­ ции шлюзовых гидромеханизмов, обеспечи­ вающие шлюзование больших пассажир­ ских пароходов, караванов грузовых судов и барж, огромных плодов. Каждый из двух парных шлюзов Куйбышевского гидро­ узла будет оснащен мощным гидромехани­ ческим оборудованием. Механизмы метал­ лических шлюзовых ворот грузоподъем­ ностью в 120 — 250 тонн будут управ­ ляться автоматически с центрального дис­ петчерского пункта. Спроектирована новая система механизмов рабочих ворот. Мно­ готонные металлоконструкции двухствор­ чатых ворот будут открываться и закры­ ваться с помощью мощных тросов. Р А С С А Д Н И К Г О Р Н О ГО В И Н О Г Р А Д А Р С Т В А ЗАЙСАН (Восточно-Казахстанская об­ ласть), 5 июня (ТАСС). — На горном скло­ не шумят листвой карагачи и клены поле­ защитной лесной полосы. За ними видны отцветающие яблони, вишни, распустив­ шиеся виноградные лозы, ягодники. В этом зеленом оазисе, расположенном среди уг­ рюмых утесов на высоте 800 метров над уровнем моря, находится Зайсанекое опыт­ ное поле Института земледелия Казахско­ го филиала Всесоюзной академии сельско­ хозяйственных наук имени В. И. Ленина. Зимой здесь сильные морозы с ветрами, летом — 40-гра,дусная жара. Трудно в этих условиях выращивать сады и вино­ градники, но коллектив опытного поля настойчиво ищет пути переделки природы, помогает колхозникам Восточно-Казахстан­ ской области развивать садоводство и ви­ ноградарство. Па опытных делянках хоро­ шо плодоносят стланцевые и штамбовые яблони, столовые сорта винограда. Ученые занимаются также выведением новых сортов винограда, отличающихся зимостойкостью и быстрым созреванием. Рассадником горного виноградарства за­ служенно называют Зайсанское опытное поле колхозники Восточного Казахстана. Сейчас в области нет колхозного сада, где не произрастали бы виноградные лозы, вы­ везенные отсюда. ОТДЫХ АВТОЗАВОДЦЕВ МИНСК, 5 июня (ТАСС). — В заводской дом отдыха на Рижское взморье выехала сегодня очередная группа рабочих Мин­ ского автомобильного завода. Этим летом там проведут отпуск свыше тысячи авто­ заводцев. Около двухсот рабочих и инженеров от­ дохнут на юге страны. Формовщик литей­ ной ковкого чугуна Силиванов отдыхал в Сочи, кочегар теплосилового цеха Наке- шин — вблизи Одессы, жестянщик Пет­ ровский выехал в Ялту. Па различных курортах страны уже побывали 180 че­ ловек. Первое шлюзование на судоходном участке Цимлянского гидроузла Рабочий поселок ЦИМЛЯНСКИЙ, 4 ню­ ня (ТАСС). — Несколько дней пр-ош- СЕЛЬКОРОВСКИЙ РЕЙД ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ УБОРКИ УРОЖА5 В Липецкой МТС затягивают ремонт комбайнов ло с тех пор, как был заполнен водой последний на Волто-Доне отрезок судоход­ ного пути. Вчера были закончены приго­ товления к пропуску первых судов. Славно потрудились здесь строители. В створе Цимлянской земляной плотины возведено сооружение высотой почги в 60 метров. Это— шлюз >5 14, самый круп­ ный на Волго-Доне. Со стороны Цимлян­ ского водохранилища он представляет со­ бой красиво оформленную триумфальную арку. От 14-го шлюза проложей канал до последнего на Волго-Донском водном пути шлюза >5 15. Его соединяет с Доном ни­ зовой канал. На судоходном участке Цимлянского гидроузла 3 июня началось движение гру­ зовых судов. Под вечер на высоких бере­ гах соединительного канала собрались ты­ сячи строителей и гостей. Взоры присут­ ствующих обращены на суда, следующие из Цимлянского моря в подводящий к 14-му шлюзу канал. ...Поднимаются затворы. Вода из Цим­ лянского моря быстро заполняет вмести­ тельную камеру шлюза. Прошло несколь­ ко минут, уровни моря и камеры сравня­ лись. Наполнение шлюза закончено. Рас­ крываются 120-тонные металлические створки ворот. Шдюэ готов к приему су­ дов из Цимлянского моря. Первым в камеру входит катер «Строи­ тель». Это почетное право его экипаж за­ воевал стахановским трудом на строи­ тельстве Цимлянского гидроузла. В 19 ча­ сов 14 минут в камере шлюза появляется еще одно судно. Вслед за ним на буксире идет 800-тонная баржа. Включаются ме­ ханизмы нижней части шлюза, и начи­ нается сброс воды. Одновременно с умень­ шением воды в камере опускаются и су­ да. После того, как уровень воды в шлюзе сравнялся с уровнем канала, легко от­ крываются ворота в нижней части. Кара­ вая судов выходит в соединительный ка­ нал и направляется к последнему на Вол- го-Доне 15-му шлюзу — к воротам в Дон. В низовом канале уже стояли буксир­ ные теплоходы «Слава» и «Грозный». Они ведут из Ростова пловучую пристань и баржи для Цимлянского порта. В -20 часов 35 минут вода из соеди­ нительного канола начинает заполнять камеру 15-го шлтова. В 23 часа 20 минут суда с Дона прошли шл-юв >5 15 ж в со­ единительном канале встретились с кара­ ваном, направляющимся от шлюза >5 14 к Дону. Путь для шлюзования открыт. До начала уборки урожая осталось не так уж много времени, но в Липецкой МТС же чувствуется борьбы за образцовую подготовку к этому ответственному пе­ риоду. Станция располагает 35 комбайнами, 26 жатками, а также другими уборочны­ ми машинами. При такой оснащенности план уборки зерновых— 13 200 гекта­ ров— может быть не только выполнен в сжатые сроки и на высоком уровне, но и значительно перевыполнен. Однако про­ верка показала, что ремонт уборочных ма­ шин организован здесь очень плохо. Прав­ да, передовые комбайнеры тт. Иноземцев, : Корьгшев, Смыков и другие уже подгото- | вили свои машины; в целом же по МТС ре­ монт комбайнов недопустимо затягивается. Из 22 машин, подлежащих текущему и ка­ питальному ремонту, по отчетным данным, приведено в порядок только семь. Рейд по­ казал, что и эти машины не готовы к вы­ ходу в поле. К комбайнам «Сталинец-6» нехватает главных полотен, а самоходные— стоят без аккумуляторов и ножевых паль­ цев. Для самоходного комбайна, числяще­ гося подготовленным, механик по сельхоз­ машинам т. Шлыков вынужден был снять аккумулятор с автомашины. Между тем графиком предусматривалось окончание ремонта всех комбайнов к 5 июня. Этот срок сорван. — Нужно прямо сказать, — заявил нам директор т. Савенков, — что ремон­ том комбайнов до мая мы серьезно не за­ нимались, старались прежде всего сев за­ кончить, а потом приняться и за это дело. Итак, по признанию директора станции, подготовка к уборке урожая поставлена в очередь. Но и после окончания сева осо­ бых сдвигов в ремонте не произошло. При­ чина прежде всего в том, что в МТС край­ не низка трудовая дисциплина, в мастер­ ской нет даже табеля выхода на работу, ремонтники приходят, когда кому взду­ мается. Из 30 комбайнеров на ремонте заня­ то 7— 8 человек. Многие ремонтники жи­ вут далеко от усадьбы МТС, но подвоз их на работу не организован. Вот инструмен­ тальщик т. Величко и кузнец т. Рощеп- кин ходят домой за 14 километров. Зача­ стую они приходят на работу только к 10 — 11 часам утра, а из-за их опозда­ ния простаивают комбайнеры. Очень мало занимается ремонтом убо­ рочных машин главный инженер станции т. Николаев. На наш вопрос, каких запас­ ных частей нехватает для ремонта, он ответил: — Трудно сказать. Ведь мы составля­ ем дефектные акты только по внешнему осмотру, а что еще понадобится, будет видно тогда, когда разберем машины. Кроме комбайнов, нужно подготовить к началу косовицы 26 жаток и 15 молоти­ лок. К этой работе здесь также еще не приступали. По плану машинно-тракторная станция должна изготовить 18 волокуш и 2 скир- домета. Необходимость механизированной уборки соломы подтверждает горький опыт прошлых лет. Работники МТС хорошо зна­ ют, что в прошлом году в сельхозартели им. Кагановича, например, да и в других, солома осталась на полях; поэтому не был выполнен план вспашки зяби, на колхоз­ ных фермах ощущалась нехватка грубых кормов. Однако все это не учтено. Руково­ дители МТС и в этом году надеются обой­ тись шестью волокушами и сами их из­ готовлять не собираются. Не приступали здесь и к изготовлению зернопультов и скирдометов. — Попытаемся договориться с предсе­ дателями колхозов, — говорит директор МТС. — Если они достанут необходимые материалы, то мы поможем им изготовить волокуши и зернопульты. Руководители МТС уверяют, что только в третьем квартале, т. е. с 1 июля, бу­ дут отпущены средства на ремонт. На по­ верку же оказалось, что эта отговорка не имеет никакого основания. По вине руко­ водителей станции на ремонте тракторов допущен перерасход средств в сумме 40 тысяч рублей. Кроме того, не принимается никаких мер к тому, чтобы получить с колхозов задолженность за выполненные работы в сумме 347 тысяч рублей. Поэто- му-то денег и нехватает. Кстати, председатель колхоза им. Скб- роходова т. Гусев привез в МТС трос для изготовления волокуш. Трос этот валяется на усадьбе. Своевременное выполнение плана хлебо­ поставок государству во многом будет за­ висеть от механизации работ на очистке и сортировке зерна. В МТС есть две зерно­ очистительные машины «ВИМ», но они сто­ ят заржавевшие и даже не очищались от прошлогоднего мусора. Руководители МТС предполагают механизировать очистку зер­ на спаренными веялками только в колхо­ зах им. Сталина и им. Скороходова, где тока электрифицированы, а об остальных 13 сельхозартелях они не заботятся. Но ведь можно бы использовать излишнюю мощность тракторов, которые будут рабо­ тать на молотьбе. В колхозе им. Кагано­ вича, например, можно приводить в дви­ жение 2 — 3 веялки при помощи садово- огородного трактора. Трактор этот требует незначительного ремонта, но про него за­ были. Допускаемая в МТС вредная очередность в подготовке машин к косовице и молоть­ бе хлебов может привести к срыву ком­ плексной механизации уборки урожая. Рейдовая бригада «Коммуны»: А. ЮРОВ, В. КОЛ Ы ХАЛ О В, комбайнеры Липецкой МТС, П. ЧЕРНЕНЬКИЙ , соб. корр. «Коммуны». ПЛЕНУМ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА Вчера, 5 июня, в Москве , закончился пленум правления Союза советских архи­ текторов СССР. Он обсудил вопрос об архи- , тектурном ансамбле в застройке городов. В принятом решении пленум призвал СОВЕТСКИХ АРХИТЕКТОРОВ архитекторов усилить борьбу за повыше­ ние своего мастерства, за создание высо­ кокачественных проектов новых монумен­ тальных сооружений, которые призваны украсить города страны. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz