Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 1 тоня 1952 г., № 129 (6443)' \ Й Н А Л Ж И 3 Н Ь ч • и, ^мго года в системе паР ^просвещения Б нынешнем учебном году при первич ных парторганизациях'предприятий, МТС, колхозов и совхозов Острогожского района было организовано 102 кр у ж ка и полит школы, в которых обучалось *2 5 0 0 чело век. Многие товарищи занимались полити ческим самообразованием. Все к р у ж к и и политшколы заканчиваю т учебный год, абсолютное большинство их завершило учеб ную программу в системе партийного про свещения. Сейчас подводятся итоги поли тической учебы. Результаты итоговых занятий, у ж е про веденных в к р у ж к а х ряда партийны х ор ганизаций, свидетельствуют о том. что за истекш ий учебный год значительно воз рос идейный уровень коммунистов. Это можно показать на конкретны х примерах. Недавно было проведено итоговое заня тие в кр уж ке но изучению «Кр атко го к у р са истории В К П (б )» второго года обучения при парторганизации колхоза им. Карла Маркса. Развернувшееся на занятии собе седование показало, что все одиннадцать слушателей к р у ж к а на протяжении двух лет упорно работали над изучением исто рии партии и хорошо усвоили изученный материал. Прочные знания обнаружил секретарь колхозной парторганизации т. Вольваков. Он, например, всесторонне ос ветил вопрос «Партия большевиков в пе риод иностранной военной интервенции и гражданской войны», подробно рассказал о замыслах империалистов, пы тавшихся задушить молодую Советскую республику и предпринявших с этой целью походы А н танты . Далее т. Вольваков охарактеризовал политику военного коммунизма. Рассказы вая о работе V III съезда партии, он обстоя тельно изложил политику нашей партии по отношению к середняку. Глубокие знания показал на итоговом занятии председатель колхоза т . М и р о тн и - ков. В частности, он правильно охаракте ризовал трудности восстановительного пе риода в наш ей стране и показал, к а к со ветский народ под руководством больше вистской партии преодолевал эти трудно сти. Слушатель т. Коржов, рассказывая об историческом значении X IV съезда партии, иллюстрировал свою мысль примерами из нашей нынешней действительности. Он говорил об оснащении сельского хозяйства первоклассной техникой , подчеркивая при етом, что небывалый рост механизации в феврале нынешнего года в колхозе ^ олотова> Буденновске го района, со- го>дллось партийное собрание. Коммунисты Высудили важны й вопрос — о создании «партийных гр уп п в полеводческих брига д а х и на животноводческих фермах. Во зрос этот обсуждался акти вно. Вы ступив ш ий в прениях коммунист т. ‘ Сальников подчеркнул, что создание партийны х групп поможет укрепить снясь партийной орга низации с массами, усилить политическую работу в бригадах и на фермах. О том ж е говорили т т. Коровин и Александров. Правда, при п ри н яти и решения не обош лось и без' ошибок. Но в этом нельзя ви-» нить партийную организацию , т а к к а к со здание партгрупп — дело для нее новое, некоторые организационные вопросы " с е к ретарю парторганизации не были ясны . В решении собрания, например, записан такой п у н к т : «Создать партийную гр уппу сельском хозяйстве — результат успешного осуществления сталинской политики инду стриализации. Свой ответ т . Коржов заканчивает сло вами т. Берия о все более усиливающейся мощи нащ ей страны и приводит яркие цифры с росте выплавки ч угун а п стали. Хорошо усвоил пройденный материал шофер колхоза т. Ч уки н . Он подробно оста новится на вопросах борьбы партии за осу ществление политики коллективизации сельского хозяйства в нашей стране, рас сказал, что дала коллективизация стране и трудящимся крестьянам. При этом он при вел примеры из ж и зн и своего колхоза. За ведующая клубом т. Деречина, почтовый работник т . Н еживенко, бригадир первой полеводческой бригады т . Морозов на ито говых занятиях показали, что в течение года они упорно работали над собой и хо рошо усвоили программу. Итоговое занятие в кр уж ке прошло в непринужденной обстановке, оживленно. Организовав занятия в виде живой беседы, когда слушатели выступали, обменивались мнениями по затронутым вопросам н до полняли друг друга, руководитель к р у ж ка — внеш татный пропагандист райкома В К П (б ) т. Чернышев выяснил степень под готовки каждого слушателя. В ходе беседы он делал свои замечания по выступлениям товарищей, а в конце беседы подвел общий итог. В этот же день состоялись заклю чи тельные занятия в политшколе второго го да обучения в этой же колхозной партор ганизации. В конце итоговых занятий бы ли определены формы учебы для каждого товарища на новый 1 9 5 2 — 1 9 5 3 учеб ный год. При первичной парторганизации колхоза им. Карла Маркса в новом учебном году решено организовать из слушателей, окончивших кр уж о к основного типа* по вышенный кр уж о к по изучению «Кр атко го курса истории В К П (б )» . Окончившие политшколу будут учиться в кр уж ке по изучению истории В К П (б ) основного ти п а. В отдаленных бригадах организуется два кр у ж ка по изучению биографии товарища И. В. Сталина. На примере парторганизации колхоза им. Карла Маркса можно видеть, к а к по литическая учеба коммунистов и беспар тийного актива положительно сказывается на их производственных делах, помогает п а фермах — молочно-товарной, овцеводче ской и свиноводческой — ив следующих товарищей: Бубнова И. А., Басова Т. М „ Олейникова П . А., Александрова А. Д. Партгруппоргом назначить т. Бубнова». Когда протокол партсобрания поступил в райком В К П (б ), инструктор райкома т . Зыбцев сделал на нем совершенно пра вильную пометку: «Разъяснить секретарю парторганизации, что партгруплорг изби рается тайным голосованием». Затем про токол подшили в дело, а список партий ных гр упп дополнили еще одной п ар тгруп пой, якобы созданной иа молочно-товар ной ферме колхоза им. Молотова. К сожалению, заведующий отделом пар тийны х, профсоюсных и комсомольских организаций т . Клструлев, который тоже знакомился с протоколом, не ваметил глав ного — того, что партийная группа на указанной МТФ числится неправильно, ибо колхозным кадрам успешно решать хозяй ственно-политические задачи. Колхоз в этом году первым в районе закончил ве сенний сев ранних зерновых и техн и че ски х культур. Сев был проведен в сж а тые сроки. Коммунисты явились ини ц и а торами радиофикации колхоза. По и н и ц и ативе колхозной парторганизации построе на радиолиния, соединившая городской ра диоузел с колхозом. И зучение марксист ско-ленинской теории и истории больше вистской партии помогает колхозным ком мунистам итти в авангарде/ поднимать перспективные вопросы, направленные на организационно-хозяйственное укрепление артели. Райком В К И (б ) на протяж ении всего учебного года оказывал конкретную по мощь первичным парторганизациям и вне ш татным пропагандистам, чтобы улучш ить работу кр уж ков и политшкол, политиче ское самообразование кадров. Сейчас ито говые занятия проведены в большинстве кр уж ков и политшкол района. В ближ ай шие дни итоговые занятия состоятся в ос тальных кр у ж к а х и политшколах. К а к показывают предварительные итоги, в но вом учебном году увеличится число ком мунистов и интеллигенции, занимающихся в к р у ж к а х повышенного ти па по изучению истории В К П (б ). _ Следует, однако, признать, что наряду с общими положительными итогами в деле идейной подготовки кадров в нашей п р а к т и к е по руководству партийным просвеще нием имелись существенные недостатки. Например, райком еще мало организовал лекций по методическим вопросам. Мы в течение года хотя и систематически про веряли состояние руководства учебой ком мунистов со стороны первичных партор ганизаций, однако еще не до конца устранили недостатки в этом деле. Н еко торые парторганизации слабо занимались вопросами партийной пропаганды, редко обсуждали эти вопросы на своих собра ниях. Глубокое изучение итогов учебного года в системе партпросвещения поможет нам сделать правильные выводы и определить конкретные задачи по устранению недо статков в будущем учебном году. ~ 1 П. ИСАЕНКО, секретарь Острогожского райкома ВКП (б). партийных груп здесь работает лишь один коммунист. Остальные же три члена В К Л (б ), числя щиеся в партгруппе, работают на других фермах. Иными словами, партийная группа создана в животноводстве, т. е. в целой отрасли колхозного производства, а не на молочно-товарной ферме, к а к значится в списках райкома. Об этом наруш ении принципа соедания партгрупп в производственных бригадах, в частности н а фермах, секретарю партор ганизации колхоза, не рассказали. Да и немудрено, потому что заведующий отде лом партийны х, профсоюзных и комсо мольских организаций райкома т. Кастру- лев Сам имеет смутное представление о порядке создания партийны х гр упп . До последнего времени он считал, что пар тийная группа н а ферме колхоса им. Мо лотова создана правильно. П. СКАКОВ. Ростов-на-Дону. Судоремонтный завод «Красный флот» выполняет заказы «Вол- годонстроя». Сейчас коллектив изготов ляет пловучие заправочные станции я подъемные краны для Цимлянского пор та. На снимке: 3-тониый пловучий кран, готовый к отправке. Фото Л, Портера (ТАСС). Летний отдых детей ЛИ П Е Ц К (соб. корр. «Кошмуны»). — По окончании учебного года пионеров и школьников ждет здоровый отдых. Они примут участие в увлекательных походах и экскурсиях, интересных спортивных со стязаниях. В первых числах июня в живописных местах у р ек Воронеж и Матыра о ткры вается 10 пионерских лагерей, в которых за лето побывает более 4 0 0 0 пионеров и школьников. Около 7 ООО учащихся про ведут летние кани кулы в ш ести городских пионерских лагерях, которые будут откры ты при средней женской школе N 2 1 , на стадионе тракторного завода, в п ар ках Но- волипецкего завода, Студеновского рудо управления и в других местах. Сейчас лагери готовятся к откры тию . С воспитателями и пионервожатыми проведе ны специальные семинары. Полностью под готовили лагери к открытию завкомы заво дов Новолипецкого и «Свободный сокол». Здесь отремонтированы помещения, завезе но оборудование, построены спортивные площадки. Для старшеклассников школы о ргани зую т экскурсии и походы, литературные вечера, читательские конференции. ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ — НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В связи с осуществлением закона об обязательном семилетием обучении за последние три года в нашей области зна чительно вырос ко нти нгент учащихся пяты х, шестых и седьмых классов. Для работы в старш их классах органами н а родного образования выдвинуты сотни опытных учителей начальных ш кол, ко торые обязаны получить соответствующее высшее педагогическое образование. Большую роль в подготовке учитель ских кадров для школ области призвано Сыграть заочное отделение Воронежского государственного педагогического инсти тута. В этом году на первые курсы ин ститута будет принято 6 0 0 заочников. В плане нового приема отводится большое место подготовке специалистов по русско му язы ку, литературе, физике, математи ке и иностранному я зы ку. На факульте ты , готовящие кадры по этим специаль ностям, должно быть принято 4 2 5 чело век. Приемной комиссией уже принято и рассмотрено 6 3 7 заявлений. Особенно большое количество заявлении подано на историко-филологический и географиче ский факультеты. И. САДКОВСКИИ. Формальное отношение к созданию Ф Е Л Ь Е Т О Н ■ '/ ‘% - ' хЖ ч ' — — ' Мещанин Полещук Прежде чем отправиться в контору, он долго и придирчиво осматривает себя в зеркало, проведет ладонью по гладко вы бритым щекам, разгладит морщинку на галстуке, снимет п у и ш и к у с рукава. Он идет по улице в хорошо сшитом костюме, поскрипывая новыми туфлями. Никто не упрекнет ето в небрежности к своей внеш ности. Внешность безукорш неяна. Н и кто, однако, не знает, что совесть у этого человека не чиста и небезупречна. На ней столько грязных, ржавых пятен, что если их во-время не соскоблить, не вывести, этот человек погибнет, к а к по гибает дерево, внутри которого завелась гниль. Человек в хорошо сшитом костюме — это Алексей Полещ ук. Мы часто видим его выходящим из дома X : 2 5 по Лотовой улице. Он — начальник Воронежского ремонтно-монтажного комбината треста «Ростлав хлеб». Начальником стал благо даря протекции. Легкость, с которой сей пролаза заполучил чин, навела его на размышление о том, что ему все доступ но, все дозволено, что все его желания должны немедленно исполняться, что все подчиненные только для того и сущ ест вуют, чтобы эти ж елания удовлетворять. — Пива хочу! — сказал однажды н а чальник комбината кладовщику Насонову. Кладовщик не замедлил выполнить рас поряжение, присовокупив к пиву более крепкие н ап и тки и разные закуски . Антпетит приходит во время еды. V По- лещ ука он вместе с жаждой возрастал прогрессивно. Дело дошло до того, что од ному кладовщику стало нс под силу об служивать начальника. На помощь был привлечен пюфер Ревин с грузовой ав томашиной. На ней перевозились по под дельным лучевым листам товары для ма газина X 22 Воронежского торпищеторга, а вырученные за это деньги шли на удов летворение ш ироких потребностей Поле- щ ука. Таким путем Полещук п его приближен ный Насонов расхитили тысячи рублей го сударственных средств. Но начальник ком бината не гнуш ался и мелкой мздой. Он за нял в разное время у курьера Сторожевой 55 рублей, забыв отдать в назначенный срок. Когда ж енщ ина напомнила о долге, начальник возмутился. — К а ка я мелочность! Н у, шла бы речь о ты сячах, а то — рубли. Стыдитесь... Были дни, когда, утомившись от слу жебных дел, Полещук приглашал несколь ки х подчиненных пойти с ним в пивную . Т ак вел себя Полещук на работе. Но у него были дом, семья и связанные с этим обязанности. Дома он придерживался тех же принципов: все для себя и ничего для дру гих. Женился он на некоей Любови Алек сандровне Воронченко, имевшей от первого брака двоих детей. Не весьма разборчивая в вопросах морали, Любовь Воронченко за явила м уж у: — Я одобряю все твои поступки и дей ствия. С упруги т а к новели себя по отношению к детям, что те сочли за лучшее оставить «отчий» дом, стать на свои еще не совсем окрепшие ноги и начать самостоятельную жизнь. Это обстоятельство нисколько не помеша ло, однако, Полещ уку после рождения сы на Юрия взять справку о том, что он яв ляется отцом троих детей. — Налог за малодетность платить не будем, — объяснил он ж ене. На п ути к поставленной четой Полещу- ков цели стало еще одно препятствие: мать жены Надежда Осиповна, 75-л етн я я стар уш ка. До тех пор, пока у теш и были силы, она работала у Полещука по до машнему хозяйству. Но к а к только ста р уш ка занемогла, ее начали выживать. — Дайте мне денег, я уеду к сестре, — просила Надежда Осиповна. — Поезжайте, мы вас не держим, — цинично отвечал мещанпн. — Но деньги... свои надо иметь. Полещук — член партпп. Знающие его соседи-коммунисты пытались воздейство вать па него, упрекали в хамском отноше нии к старой ж енщ ине. Он отвечал им: — К маме Любы я отношусь т а к же, к а к к своей родной матери. Говорил, не краснея, в то время кап мно гим известно, что мать свою он бросил, что по суду она заставила его платить сто руб лей алиментов, что, живя в полном достат ке, этот «любящий» сын несколько раз возбуждал вопрос о сниж ении суммы али ментов. Рассказанная здесь история стала изве стна многим жителям Лотовой улицы . С гне вом и возмущением осудили они поведение супругов Полещ ук. Да разве может не воз мутить советских людей такое проявление подлости, хамства, лицемерия! Ведь Полещуки творят все это в то вре мя, когда советские граждане проявляют любовь и заботу о детях, о стариках, когда высокое коммунистическое сознание зачер кивает таки е понятия, к а к «пасы нок», «мачеха» и другие. Сколько у нас замеча тельных семей, где, обласканные заботой и любовью, растут дети, родители которых умерли! Поведение супругов Полещ ук вы глядит как самое вопиющее попрание правил со циалистического общ ежития, за которое карает советский суд. И мы надеемся, что они т а к ж е получат по заслугам, а Кагано- вичский райком В К П (б ), где Полещук со стоит на учете, сделает своп выводы.! И. МИХАЛЕЙ, И. ПУШКИН . КУЛЬТУРА КОЛХОЗНОГО СЕЛА « Недалеко от районного центра Тсрновка расположено большое село Русаново. Здесь два кр упны х колхоза — им. Молотова и им. Кирова. На их просторных полях работают мощные тракторы , комбайны и другие сель скохозяйственные машины . Колхозы распо лагают крупными животноводческими фер мами, имеют подсобные хозяйства, собст венный автомобили. Расширяется орошае мое земледелие, строится межколхозная гид роэлектростанция. В селе имеются средняя и семилетняя школы , больница, клуб, две библиотеки, радиоузел, зооветучасток, три магазина, те лефонная сеть. Жители села выписывают свыше 4 0 0 экземпляров газет и журналов, многие из них имеют мотоциклы , велосипе ды, швейные машины , личные библиотечки и музыкальные инструменты . Русаново село сплошной грамотности. ч Здесь 4 5 учителей, два врача, 12 меди ц и н ски х работников со средним образов* нием, ветврач, два зоотехника, ветфель- шер, два агронома. В ш колах обучается бс лее ты сячи детей колхозников. Д есятки колхозников получили образова ние и квалификацию , стали трактористами, механиками, комбайнерами, шоферами, ма шинистами. Новый отряд интеллигенции принимает активное участие в политиче ской я культурной ж и зни села. Колхозники часто смотрят в сельском клубе спектакли слушают концерты коллективов художест венной самодеятельности. Учителя И. И . Коновалов, В. И. Ненашев, В. И. Синцеро- ва, Е. А. Казьмина, агроном М. П . Авдеева, зоотехник П. Г. Саблина и другие регуляр но выступаю т перед населением с доклада ми и лекциями. И. ПОПОВ. М еждународны й день защиты детей деятельность в других странах. В то же Три года назад Международная демокра тическая федерация ж енщ ин объявила день 1 июня Международным днем за щиты детей. С тех пор ежегодно' печтеого июня сотни миллионов людей во воех стра нах поднимают свои голоса в защ иту детей от угрозы новой воины, которую готовят американо-английские и французские им периалисты . Миролюбивые народы к а п и та листических и колониальных стран тре буют от своих правительств: сократить военные бюджеты, увеличить ассигнова ния на здравоохранение и просвещение, запретить пропаганду войны и человеко ненавистнической расовой розни. Но империализм не может существовать без разбоя и угнетения народов. Ограбле ние целых стран, громадные еверхприбы- --„нц наживаемые на гонке вооружений, за- каба дение и эксплуатация трудящихся со ставляет его сущность. В бедеде с корреспондентом «Правды» в феврале 19 5 1 года товарищ И. В. Сталин указывал, что «...в Соединенных Ш татах Америки* в Англии, т а к ж е к а к и во Фран ции, имеются агрессивные силы, ж а ж д у щие новой войны. Им н уж н а война для получения сверхприбылей, для ограбления других стран. Эго — миллиардеры и мил лионеры, рассматривающие войну к а к до ходную статью, дающую колоссальные при были». Готовясь к новой агрессии против сво бодолюбивых народов, правительство США свыше четырех пяты х своего бюджета рас нремя на просвещение народа в США рас ходуется втрое меньше средств, чем на производство косметических принадлежно стей. Во Франции военные расходы, в том чи сле на ведение 'Войны против вьетнамско го народа, съедают половину бюджета, а на здравоохранение расходуется лишь один ; процент. Недавно газета «Нейш нл гардиея» под считала, что если сократить хотя бы на 6 0 миллиардов долларов нынешние ассиг нования на военные расходы в СШ А , то на эти средства можно было бы построить: два миллиона благоустроенных домов, две сти тысяч новых классных помещений для школьников, расширить сеть больниц на сто тысяч коек, соорудить пять к р у п ных гидроэлектростанций, обеспечить пен сией всех м уж чин и ж енщ и н старше 6 5 лет и социальным страхованием каждого т р у дящегося, значительно повысить заработ ную плату рабочих и служ ащ их. Милитаризация и гонка вооружений сниж аю т жизненны й уровень трудящихся масс, сокращают ассигнования, которые должны итпи на восстановление жилых домов, школ и больниц. Т а к, например, в ! Италии из-за недостатка классных поме щений не учится 2 миллиона детей, в США — свыше 4 миллионов и т. д. Во Франции восстановлено лишь 4 лицея из 4 1 , разрушенных во время войны. Серьезную тревогу вызывает состояние здоровья большинства детей в капитал и - медицинское обслуживание — все это порождает огромную смертность. Тысячи родителей в Японии и Сирии из-за нищ еты вынуждены продавать своих детей в рабство. Только в прошлом году в оккупированной американцами Японии бы ло продано 3 0 0 ты сяч детей. Во всех к а питалистических и колониальных странах дети вынуждены с самых ранних лет за рабатывать себе на пропитание. Роскош ные иранские ковры, например, которы ми пользуются богачи всего мира, ткутс я детскими ручонками. В Африке,' в Латинской Америке, в ко лониальных странах Азии — в странах, обладающих колоссальными природными богатствами, миллионы детей не имеют хлеба и крова. Более половины из них умирает, не достигнув двух— трех лет. По ловина всех детей не умеет ни читать, ни писать. В СШ А , по официальным стати сти че ским данным, каждая из четырех семей ж ивет в антисанитарны х условиях. В Италии 4 миллиона детей вынуждены ж ить в пещерах и лачугах. Страшные картины нищеты можно н а блюдать в колониальных странах. В С у дане, например, смертность детей состав ляет 5 0 процентов. Медицинскую помощь получает лишь один процент населения. 7 5 процентов детей больны малярией, т у беркулезом п другими болезнями. 9 8 про центов населения неграмотны. Таков ре зультат хозяйничанья англ ийских импе риалистов в этой стране. В крайне тяжелом положении находят ся греческие дети. В стране 3 5 0 тысяч безработных. Тещ юр и голод — вот удел греческого народа. 15 тысяч греческих детей умирает медленной смертью в тю рь мах для несовершеннолетних. Ядом человеконенавистнической идеоло гии отравляют и уродуют души детей фа шиствующие мракобесы. В Соединенных Ш татах Америки все средства пропаган ды направлены на моральное растление детей, воспитание из них гангстеров, на сильников. «Наш а молодежь должна стать беспощадными и смелыми убийцами», — с такими словами военные власти США обращаются к молодым американцам. Им периалисты используют в своих целях школы, радио, кино, литературу, все средства идеологического воздействия. В США издаются в сотнях миллионов экзем пляров т а к называемые «комиксы » — наборы комических картинок, которые воспитывают ненависть к другим наро дам, чувство расового превосходства, раз ж и гаю т военный психоз. Пагубное влияние на моральное и куль турное развитие детей имеют и гангстер ские фильмы, щедро экспортируемые из Америки во все страны мира. Под воздей ствием этих ки н окар ти н из года в год ра стет преступность среди малолетних. В американских судах, например, ежегодно рассматриваются уголовные дела 2 7 5 ты сяч детей. К акая огромная пропасть разделяет ж изнь детей в капи талистических странах от ж и зни детей в Советском Союзе, где отсутствует эксплуатация человека чело веком, а пропаганда войны преследуется законом, где вся жизнь строится на ува ж ении к человеку, на создании условий для максимального удовлетворения все возрастающих потребностей людей! Это особенно относится к детям. «Наш е государство, — говорил товарищ Сталин в 1 9 3 3 году, — отличается от всех других государств тем, что оно не жалеет средств на хороший уход за деть ми и хорошее воспитание молодежи». В прошлом году, например, Советский Союз израсходовал на выплаты и различ ные льготы населению 1 2 5 миллиардов рублей. В СССР после войны восстановле но 8 2 тысячи школ, в которых обучаются 15 миллионов детей на 1 0 0 различных язы ках. У нас все дети учатся. Если в капи талистических странах си стематически сокращается рождаемость и увеличивается смертность, то в Советском Союзе — наоборот, население страны ежегодно увеличивается на 3 миллиона человек. У нас появление на свет ребен ка — большая радость для каждой мате ри, для каждой семьи. С чувством величайшей гордости за свое подрастающее поколение встретил советский народ волнующие слова привет ствия товарища И . В. Сталина юньгм пио нерам Советского Союза в день тридцати летия пионерской организации имени В. И. Ленина. Приветствуя юных пионе ров и ш кольников, великий вождь народов пожелал им здоровья и успехов в учении, труде, общественной работе, чтобы они Гнили верными ленинцами, преданными сынами нашей великой Родины. Радостно и счастливо ж и в ут дети в странах народной демократии. По приме ру Советского Союза правительства этих стран проявляют большую заботу о под растающем поколении. Т а к , например, в Румынии число детских яслей в этом го ду по сравнению с 1 9 3 4 годом возросло в шесть раз, число дошкольных учрежде нии по сравнению с 1 9 3 9 годом увеличи лось втрое, а количество начальных школ — в шесть раз. Отеческой заботой о круж аю т своих детей правительства и народы Польши, Венгрии, Албании, Бол гарии, Чехословакии. В Китае впервые в истории гарантиро ваны права матери и ребенка. Д ети к и тай ски х трудящихся получили широкие возможности учиться. Число учащ ихся в ходует на военные цели, в том числе па етичееком мире. Недоедание, плохие ж и - кровавую авантюру в Корее и подрывную 1 лищные условия, неудовлетворительное стране за последние два года увеличилось на 56 процентов. На фоне счастливой ж и зни детей в Со ветском Союзе и в странах народной де мократии особенно ярко вы ступает тя ж е лое положение детей в капи талистических в колониальных странах. Во всем мире ширится движение в за щ и ту детей от угрозы новой войны. Со стоявшаяся недавно в Вене Международ ная конференция в защ иту детей приня ла обращение к мужчинам и ж енщинам всего мира. В нем говорится, что если все человечество не объединится и не поме ш ает тому, чтобы история нашего време ни писалась кровью наш их детей, уж ас ная судьба детей Кореи и Ки тая может завтра стать судьбой наш их детей. — Отдадим все наш и силы, — гово рится в заключительной части .< обраще ния, — объединим наш и усилия для то го, чтобы обеспечить детям всего мира право на жизнь , здоровье, на интеллекту альное и моральное разветш .- Во имя спасения детей к о н ф е р е н ц призвала использовать^ все силы для то-" го, чтобы восстановить и упрочить мир между н а р о д а м ^ О н а решила потребовать от правительств прекращ ения войн, кото рые несут смерть детям в Корее, Вьетна ме и Малайе, разоружения, сокращения непомерно 'раздуты х военных бюджетов, а средства, -затрачиваемые на военные расхо ды, использовать па нужды детей. Конфе ренция осудила чудовищное преступле ние — ' массовые убийства детей п потре бовала запрещения атомного, химического и бактериологического оружия — оружия массового уничтож ения людей. Первого т о н я международная демокра ти ческая общественность еще раз проде монстрирует свою готовность бороться до конца за мир, за счастье детой. И. КАЛИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz