Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
я м ттт - К О М М У Н А шатавШ яШЫ а . , »* л*-. — ■— 27 мая 1952 г., № 124 (6438) Правительс твам США, А н г л и и и Франции о М и р н о м Д о г о в о р е с Г е р м а н и е й 13. мая с. г. Министерство Иностранных Дел СССР подучило от посольств США, Великобритании и Франции в Москве ана логичные ноты Правительств СшА, Вели кобритании и Франции в ответ на ноты Советского Правительства от 9 апреля с. г. относительно Мирного Договора с Герма нией. 24 мая Министерство Иностранных $ёл СССР направило посольствам США, Вели- кобриФаёЙЙ ИФранции ответные ноты Со- ветскоМ Правительства. Ниже публикуются текст ноты Прави тельства США оТ 13 мая 1952 года и текст ответной ноты Советского Прави тельства от 24 мая 1952 года. Н о ш а П р а в и т е л ь с т в а С Ш А о т 1 3 м а к 1 9 5 2 г о д а «Временной Поверенный в Делах Со единенных Штатов Америки свидетель ствует свое уважение Министру Иностран ных Дел Союза Советских Социалистиче ских Республик и, согласно указанию своего Правительства, имеет честь сооб щить следующее. 1. В ответ на ноту Советского Прави тельства от 9 апреля Правительство Сое диненных Штатов желает сделать следую щие заимечания в отношении единства Гер мании, избрания свободного общегерман ского правительства й заключения мирного договора с этим правительством. ЙолЙтйка Правительства Соединенных Штатов по- прежнему заключается в том, чтобы до стигнуть этйх целой на условиях, которые обеспечат единство со свободой и мир с безопасностью. 2. Правительство Соединенных Штатов готово начать переговоры с Советским Правительством по этим вопросам и желает это сделать как только будет ясно. что Со ветское Правительство также намерено из бежать бесплодных дискуссий, которые имели место в прошлом. Но Правительство Соединенных Штатов и Правительства Со единенного Королевства и Франции, а так же Советское Правительство должны снача ла достичь ясной договоренности по повоДу рамок переговоров и по поводу основных подлежащих рассмотрению проблем. Для успеха и для того, чтобы избежать дли тельной затяжки, необходима надлежащая .подготовка. Нота Советского Правительства от 9 апреля проживает мало нового света на вопрос отом, каковы, по мнению Совет ского Правительства, должны быть сред ства для обеспечения успеха любых таких переговоров. 3. В своей последней ноте Советское Правительство теперь выдвигает условие, что Германия не Должна быть включена «в ту или иную группировку держав, на правленную против какого-либо миролюби вого государства». Предполагаемое вступ ление Германии в члены Объединенных Наций должно, конечно, сделать ненуж ным любое такое условие. Во всяком слу чае, Правительство Соединенных Штатов не могло бы принять какие-либо положе ния, запрещающие Германии вступать в объединение с другими государствами, ко торое одна из сторон, подписавших мирный договор, могла бы произвольно счесть, как «направленное против какого-либо миро любивого государства». Оно не может до пустить, чтобы Германия была лишена основного присущего свободной и равной нации права объединяться с другими на циями в мирных целях. Оно должно пред полагать, что Советское Правительство так же не сможет возражать против права Гер мании вступать в оборонительные соглаше ния. 4. В своей ноте од 25 марта Правитель ство Соединенных Штатов указало, 4то бйо оказывает полную поддержку усилиям, предпринимаемым свободными государ ствами Западной Европы, включая Гер манскую Федеральную Республику, с целью создать мирное европейское сообщество и тем самым положить начало новой эре, в которой международные отношения будут основываться на сотрудничестве, а не на соперничестве и недоверии. Правительство Соединенных Штатов приветствует сИзда ние такого европейского сообщества; в Ко тором будет принимать участие Германий. Германия разделена, так как разделена Европа. Эта политика европейского един ства не может угрожать интересам Совет ского Союза или какой-либо страны, пб- лнитка которой посвящена Поддержанию мира. .Поэтому Правительство Соединён ных Штатов Не отклонится от подДерЖКй; оказываемой им этой политике. Оно боЛёе чем когда-либо убеждено В т<$, 4*0 Ш политика представляет собою действитель ный путь к миру. 5. Правительство Оордцнённых Штатов не несет ответственности ва то, что не удается распространить это сотрудничество из его нынешние префёлЫ. Оно поттрежче- *У готово рассмотреть с. искренностью й доброй волей любые практические л кон кретные предложения, которые предназна чены для уменьшения напряжения й устра нения существующих расколов. 6. ГёрЫнпкйй мирный фоТОвор мРЗсёТ бкть разработан зйбШ> в тйм слуйае, ёсйй будет существовать общегерманское прави тельство, образованное в рёвультате сво бодных выборов и МеюЩ йбзмоЖйбсТь участвовать <• полной свободой в обсужде ний такого Договора. Поэтому $ В&ЫйЩёе время невозможно вести переговоры б ЙО- дожеНйях германского мирного договора. Правительство Соединенны! Штатов уже заявило о своих взглядах по поводу неко торых предложений Советского Правитель ства, в особенности по поводу ошибочного толкования территориальных постановле ний Потсдамского Протокола и по поводу намерения Советского Правительства по- ставйть Германию в положение постоянной йзоляции от Западной Европы, обязав ее в то жё время обеспечить свою оборону йсклйчительно средствами ее собственных йациональных вооруженных сил. Советские Рредложения означали бы наложение по стоянных оков на права Германий всту- йать в международные объединения и вьС врДДй бы состояние посГоя Ни оТо напряже ния и ПбуёерёнНосТй в центре Европы. 7. Общегерманскор правительство, об- разбВанное в РелульТате свободнЬтх выбо ров, долЖНо быть само свободный. Неопхо- Димо, чтобы такой свободой оно ЬШШ Ь как Дё, так и после подготовки мирного договора в ходе переговоров. Оно должно быть к гогтоянии сохранить 8во'я подлин но представительный характер, принять на с(*бя обязаттети как правительство Вогсординенной Германии и сыграть свою полную роль в обсуждении мирного до- гойРрй. Эгот вопрос о свободе поэтому йс отделим от проблемы ВЫбРров. СОЙеФ- ёкоё Правительство вер ещр не сообщило о своих взглядах по этому поводу. Ирави- ФЯФвство Соёдйнейньтх Штатов должно в особенности спроситЬ, счНтает ли Совет ское Правительство, что общегерманскор правитрльство, образованное в результате свободных выборов, находилось бы под контролем Четырёх держав впредь до за ключения мирного договора, или же Совет ское Правительство согласно с тем, что общетерманскор правительство должно об ладать необходимой свободой действий и полномочиями, присущими правительству. 8. Правительство Соединенных Штатов счаСтЛйво ответить, что Советское Прави тельство теперь согласно в принципе с Гем, что должны иметь место свободныевы боры по всей Германии. Однако, такие сво бодные выборы могут состояться лЙшё в том случае, если во всех частях Германии буЛут суЩестШДть й&обх&ДимЫё уё.ГЬвЙя и ёёДЙ Ртй ус.Фёвия буДут сохраняться Нё только (В день голосования и до него, но также и впоследствии. Поэтому необходи мый йёрвйй ГпЯк ДблжеНиМёть своей Целью обеспечё!Ыё таЩ уёйёвиЙ. Йиайё не Мо- Жет быть достигнуто никакого прогресса. В последний годы восточйая часть Герма нии развивалась в направлении, все более отклоняющемся от основного пути разви тия Германии. Это является одной из глав ных причин того, почему требуется бес пристрастное расследование, прежде чем йогут иметь место выборы. 9. ЬднаКо Советское Правительство не ЬбШсйО с тёй, чтобы Международная Ко миссия* созданная Генеральной Ассамблеей Объединенных ПапиЙ, провела такое рас следование по всея германии. Оно основы вает этот отказ на своем толковании Статьи 107 Астана Объединенных Наций. Но эта Статья гласит: «Настоящий Устав; ни в Какой мере, не ДяШает юридической силы действия, пред принятые или санкционированные в ре зультате второй мировой Войны несущими ответственность Ра такие Дёйствия прави тельствами в отношении любого государ ства, которое 8 тейелйё второй мировой веййы было врагом любого из государств, подийсаВМйх настоящий Устав, а гакЖе не прёпйтёТЙует таким действия#». Этй 81Ш йвно не препятствуют Объе- дййенНьш ЙаЦйй# рассматривать этй аспек ты гёрМЙЙскйх Двл. 9тН толкование быЛо пбддёрЖайЙ Гён^рЖГкйбЙ АссаМблёёй Объ единенный Наций йодавлйющпм болвтйн- сгвом. Однако, даже если принять ошибоч нее толкование, даваемое Говетоким Прави тельством Уставу, то и в этом случае Ни что йе йёптает четырем державам воейоль- зНвйФьёЙ КомисШй Объединенных Наций для определения условий, вкоторых могли бы быть проврдепы подлинно свободные вШоРы ЙЙ всей Германии. 10. Вместо этого. Советское Правитель ство выдвигает Положения отом, что ответ ственность Но проведению расследования моглА бй быг4 возложена йа комиссию, образованную четырьмя оккупирующими дерЖДвами. Йрсжде- чем Правительство Со- еДйИеЙййх Штатов моглё бы чувствовать 13§Е*831' ДЧ* в гсм § * ' »*.* уверенность в той, что это предложение о&сйёйит беспристрастное расследование, ёму необходимо было бы знать, каковы были бы состав и функции такого органа. Комиссия, составленная исключительно из членов, несущих прямую ответственность В Германии. пыла бы одновременно и судь ёй л заинтересованной стороной. Опыт то го пёриода. в теёениё которого четыре дер жавы осуществляли совместный контроль над Германией, говорит о Том, что Комис сия не смогла бы прйдти 8 полезному ре шению. Таким образом, это привело бы к значительной оттяжке выборов. Прави тельство Соединенных Штатов не мёЖет пройти мимо того факта, что назначение Комиссии четырех держав могло бы быть истолковано как шаг в направлении вос становления контроля четЫрёх держав над Германией. Это был бы шаг назад, кото рый не соответствовал бы конституцион ный перемена^ ЙФедеральной Республике. 11. По этой Причине Правительство СоедиНеНных Штатов отдаёт своё предпо чтение Комиссии Объединенных НариЙ: оНа уже существует, ее функции опреде лены и она Иожёт начать действовать без промедления. Тем не менее ПравителНсТбР Соединенных Штатов готово изучить лю бую возможность Для выяснения того, су ществуют ли условия свободы на террито рии всей Германий для Проведения под линно свободных выборов. Правительство Соединенных Штатов в согласии с Прави тельствами Соединенного Королевства и Франций и после консуТьТаЦип с Прави тельством Германской Федеральной Рес публики и германскими властями в Бер лине, соответственно вносит следующие предложения. (I) Беспристрастная комиссия должна немедленно установить, существуют ли в Советской зоне Германии, а также в Гер манской Федеральной Республике п во всех секторах Берлина условия, необходимые для проведения свободных выборов и, если нет, должна рекомендовать для рассмотрения че тырьмя державами, несущими ответствен ность в Германии, шаги, которые должны быть предприняты для создания таких ус ловий. Четыре державы должны обеспечить необходимые условия для? про'ведеййя такой комиссией расследования в Германской Фе деральной Республике, в Советской зоне п во всех секторах Берлина. Бри западныр державы п Правительство Германской Фе деральной Республики уже заявляли о своей Готовности сделать эТо. (Щ ПетЫрё дб'ржа:вЬ| должны ёсёользо- ва^ь для этой цели Комйссию Объединен ных Наций, которая уже имеется. Это явит ся, повпдимому, самым быстрым й наиболее практичным способоМ действия. ШО Несмотря на то, что Правйтёльство Соединенных Штатов определенно предпо читает процедуру, изложенную в пункте (II) выше, оно готово рассмотреть любые другие практйчеекиё и конкретные предло жения относительно бёсп’рйстраетной Ко миссии по’ расследованию, которые Совет ское Правительство может пойелать сде лать при одном условии, что они будут способствовать скорейшему проведению сво бодных выборов по всей Германий. (IV) Как только будет подготовлен доклад такой беспристрастной Комиссии, представители Правительств Соединенного Королевства, Соединённых Штатов, Фран ции и Советского Союза встретятся, чтобы рассмотреть его с целью достижения согла- шенйя о: а) проведений в скором времени свобод ных выборов по всей Германии, включай создание там, где это необходимо, соответ ствующих условий; и б) о заверениях, которые должны быть даны четырьмя державами в том, что общё- гермаяское правительство, образованное в результате этих свободных выборов, букет обладать необходимой свободой действий в Течение периода до вступления в сййу мйрного договора». Ноша Советского Правительства о т 24 м а я 1 9 5 2 г о д а В связи с нотой Правительства США о’Т 13 мая с. г. Советское Правительство счи тает необходимым заявить следующее. 1. Онеотложности решёния германско го вопроса и о затягивании западными державами нотной переИЙскй Ноэтому во просу. Б ноте от 10 марта с. Р Совет ское Правительство предложило Прави тельствам США, Великобритании и Фран ций совместно обсудить вопрос о заключе нии мирного договора с Германией й’об об разовании об1ёёгер.манского правйТёльства. Чтобы облегчить и ускорить подготовку Мирного договора с Германией. Совет ское Правительство представило свой проект этого договора, выразив в’месРё ё тем готовность рассмотреть и другие воз можные предложения по этому вопросу. Советское Правительство считало и счи тает необходимым безотлагательно разре шить этот вопрос, руководствуясь ийтере- самй укрепления мира в Европе и необхо димостью удовлетворения законных нацио нальных требований германского народа. Поскольку в ответной ноте Правитель ства США от 25 марта быйо выдвинуто, в сВйзё с воёросоё об ок^кзовании общегер манского правительства, предложение об обследовании условий проведения всеоб щих выборов в Гермаёии, Ьоёе1скРе Пра вительство в ноте от 9 апреля согласи лось с таким предложением, настаивая, ёдйако, на том, чтобы указанное обследо- ваёйё быёо проведено не Кочнссйёй Орга- ёизации Объединенных НарёЙ, к компе тенции кбтороЙ нё оТносятся вбпросы мирного урегулирования с Германией, а беспристрастной Комиссией четырех дер- ёсав, выполняющих оккупационные функ ций в Германии. Вместе с Тем, Сёнетскве Правительство вторично Предложил!) Пра вительству США, а равным образом й Правительствам Великобритании и Фран ции, не откладывать дальше рассмотрение мирного договора с Германией, а также вопроса об объединений Ге$м4нёи и б со здании общогерманского правительства. Несмотря на то, что Советское Правитель ство приняло предложение Правительства США бпроверке наличия ус.Довйй для про ведения и Германии свободных всеобщих выборов И что предложение Советского Правительства о назначении Комиссии для проведения такой проверки по соглаше нию между четырьмя Державами обеспечи вает объективность и беспристрастность указанной комиссии, решение вопроса о мирном договоре с Германией и об объ единении Германии, как свидетельствует нота Правительства США от 13 мая, вновь откладывается на неопределенное время. Йз указанной ноты видно, что Правитель ство США отказывается и от того, чтобы четыре державы приступили, наконец, к обсуждению этих вопросов без дальней ших оГлагаТелЬств. Вместо этого Правительство США в своей ноте <уг 13 мая выдвинуло целый ряд новых предварительных условий, ко торых оно не выдвигало в ноте от 25 мар та и о которых оно теперь предлагает договориться путем продолжения нотной переписки, прежде чем приступить к не посредственным переговорам. Так, в ноте от 13 мая Правительство США предлагает до начала непосредственных переговоров договориться «по поводу рамок перегово ров и по поводу <х;новных подлежащих рассмотрению проблем», а также продол жить нотную переписку по поводу соста ва и функций Комиссии по проверке в Германии условий всёобщих выборов и т. п. Все эти факты свидетельствуют, о том, что Правительство США продолжает оття гивать заключение мирного договора с Гер манией и решение вопроса об объединении Германии и об образовании общегерман ского правительства. Только этим можно бъяснить то обстоятельство, что в ноте от 13 .мая ПрввётёлЬство США вновь вы двинуло ряд вопросов для продблженйя нотной переписки, которая и без того за тянулась на несколько месяцев, вместо то го; чтобы четыре державы приступили к непосредственным переговорам и начали совместное рассмотрение мирёого Догово ра с Германией и всех связанных с этим ЕОПрОСОВ. При таком положении как в Германии, так Иза её пределами, не может нё укрё- питвея мнеёие, что Правительство1США в действительности не стремится к Тому, чтобы был заключен мирный договор с Германией и чтобы был положен конец расколу Германии. Между тем без заклю- ёення мирного договора и объединения Германии не может быть восстановлено независимое и полноправное гермаёское государство, выражающее подлинную волю всего германского народа. 2. О сёёИратных соглашениях западных держав с Западной Германией и об их по пытках уклониться от заключения мирно го договора с Германией. Советское Прави тельство считает необходимым обратить особое внимание на то, что одновременно с продолжающейся нотной перепиской Пра вительство США вместе с Правительства ми ВелиКобритаёйи И Франции ведёт- се паратные переговоры с боннским прави тельством Западной Германии о заключе нии так наз. «общего» договора. В дейст вительности это никакой не «общий» до говор, а сепаратный договор, который фальшиво назван «общим» для обмана на рода. Таким образом грубо нарушается Потсдамское соглашение, которым на че- . *М те тыре державы— США, Великобританию, Францию и СССР возложена подготовка мирного договора с Германией. Несмотря На секретный характер пере говоров, ведущихся с боннским правитель ством, и несмотря на то, что полный текст этого сепаратного соглашения до сих пор не опубликован, из появившихся в печати данных содержание этого сепаратного до говора стало уже известно. Из этих данных видно, что подготовленный правительства ми США, Великобритании и Франции ука занный сепаратный договор с Западной Германией отнюдь не ставит целью предо ставление самостоятельности и независи мости Западёой Германии. Вместе с фор мальной отменой Оккупационного статута этот договор сохраняет режим фактиче ской военной оккупации, оставляя Запад ную Германию в зависимом и подчинен номПоложении по отношению к Правитель ству США, а также Великобритании и Франции. Вместе с тем, путем заключения этого сепаратного договору с Западной Германи ей правительства США, Великобритании и Франции легализуют восстановление гер манской армии, возглавляемой гитлеров скими генералами, а, значит, открывают путь к восстановлению агрессивного за падногерманского милитаризма. На деле этот договор является открытым военным союзом США, Великобритании и Франции с правительством Западной Германии, при помощи которого германский народ вовле кается боннским правительством в подго товку новой войны. Наряду с этим правительства США, Ве ликобритании и Франции добиваются вклю чения Западной Германии в создаваемую ими под Названием «европейское оборони тельное сообщество» группировку госу дарств — Франции, Западной .Германии, Италии, Бельгии, Голландии и Люксембур га. Это самозванное «европейское сообще ство» должно стать составной частью Се веро-атлантического блока и создать так паз’, «европейскую армию», куда должны войтй ВоёстанавлйваеМьте Иь 1 Нё в Западной Германии йёмецкйе вооруженНыё силы. Со вершенно очевидно, что ЦеДЬ сёзда'Ния «ев ропейского сообщества» И«ёвропёйскёй ар мии» заключается не только в там, Нтобй Легализовать ремилитаризарИй Западной Германии, как это уже й осуществляется фактически, но и включить Западную Гер манию в агрессивный Северо-атлантиче ский блок. Всем известно, что именно в послёднё! время Правйтельство США добивается того, Чтобы всемерно ускорить как заключение указанного сепаратного договора с Запад ной Германией, так и включение Западной Германии в «европейское сОббщество». Тей самым сТрёмятся йё то’льКо о’кёйчатеЛьно оторвать, но й противопоставить одну часть Германии другой части Германии. Это оз начает, что Правительство США заинтере совано не в объединений Германии и нё в мирном доТоворё с Германией, а в том, что бы путём новых бепараТйых соглашений ещё крепче, чём до сих пор, связать За падную Германию и восстанавливаемую за падногерманскую армию с Северо-атлаяти- чесКйм бЛОкРй держав, Тго несовместимо с перспективами мирного развития в Европе. Все это показывает, что в настоящее вре- ёя происходит сговор между реваншистски ми правящими кругами Западёой Гёрманйй и Севрро-Нтлвйтйчёской группировкой дер жав. Этбт сговор может быть основан толь ко на условии поддержки реваншистских стремлений боннского правительства Аде науэрв, подготовляющего ркзвйзку новой войны в Европе. Только агрессивный ре лям германских реваншистов может слу жить восстанавливаемая теперь западно- германская армия во главе с фашистско- гитлеровскими генералами. С другой сто роны, включение Т1кЙй зАйадноТерманСкой армии в так наз. «европейскую армию», й, следовательно, и в армиЮ Северо-атланти ческого блоки еще больше подчеркивает аг рессивный характер всей Северо-Атланти ческой группировки. В свете этик фактов никто йё поверит Фому, что подготовляемое ныне создание «европейского сообщества» и «европей ской армии» может представлять собой «путь К миру», как Это гвЙорёгтсй 8 аме риканской ёоФе <ут 13 май. Действитель ный смысл указанного сговора Северо атлантического блока с правительством Аденауэра может заключаться лишь в дальнейшем усилении Агрессивного харак тера Северо-атёаётёчеёкОЙ группировки держав, стремящейся ныне к прямому объединению с германскими реваншиста ми, которые представляют собой наиболее агрессивные круги в Европе. Заключение с боннским правительством Западной Германии соглашений врОде уже названного сепаратного договора или со- глатнония о «европейском сообществе» на кладывает на эту часть ГерйАёЙИ Новые обязательства, усиливая ее зависимость от оккупирующих дёфжав и создавая новые затруднения для обведёйенйя с восточной частью Германии, Котофея йё связайа та кими обязательствами и развивается в условиях, благёпрйятствуюёгёх ЙАциоёаЛь- нбму объединению Ге0йАкёй в единое, независимое, демократическое и миролюби вое государство. Стёеклёние Правительства США Как можно скорее Цклйййть ука занные вь;ще сёпАратнглё сЙёлАшеййя с Западной Герканйей, в 18 крёкй КАКпере говоры о мирном договоре и объединений Германии все снова и снова ЬткладьгвАют- сй, озйАчАеТ, йтб ййёется ёАмерёёйё путём указАйнЫх сепаратных сШаШейий поста вить германский народ перед совершив шимися фактами: германский народ будет поставлен перед фактом ремилитаризации Западной Германии и перед фактом остав ления оккупационных войск в Западной Германии, а на пути заключения мирного договора Н объединения Германии будут воздвигнуть 1 непреодолимые в настоящее время препятствия. Однако, нельзя, с одной стороны, заяв лять о признании необходимости Мирного Договора и объединения Германий, 4, с другой стороны, делать все для того, чтобы Затруднить л помешать заключению мир ного договора с Германией и восстановле нию единого германского государства. Это ведет к подрыву всякого доверия к двой ственной политике таких держав и ставит германский народ перед необходимостью искать свои пути к мирному договору й национальному объединению Германии. 3. Предложение Советского Правитель ства. Несмотря на наличие разноглаейй по вопросу о мирном договоре с Германи ей, а также по вопросу об объединений Германии и образовании Общегерманского Правительства, Советское Правительство вновь предлагает Правительству США. 4 также правительствам Великобритании й Франции приступить к совмёстаойу об суждению этих вопросов и не допускать дальнейших оттяжек в этом деле. Продолжение рассмотрения этих во просов в порядке дальнейшей йотной йё- рёпискй не может дать тех результатов, Какие могут быть достигнуты при непо средственных переговорах, а может лишь осложнить достижение соглашения. Меж ду тем, дальнейшее затягивание решений вопроса омирном договоре и объеДиненйи ^ Германии не может не вызывать законно го недовольства германского народа, нё говоря уже о том, что такого рода затяж ки в этом деле противоречат интересам установления нормальных и прочных от ношений между Германией и соседними Го сударствами, а также интересам укрепле ния всеобщего мира. Советское Правительство исходит при этом из того положения, что при выра ботке мирного договора с Германией как Правительство СССР, так и правительства США, Великобритании и Франций будут руководствоваться постановлениями Пот сдамского соглашения, в частности 8 во просе о границах Германии, как на это уже указывало Советское Правительство 8 ноте от 9 апреля. Что касается Общегерманского Прави тельства и его полномочий, то, разумеет ся, это Правительство также должно ру ководствоваться Потсдамскими постановлё- яййми, а пёсле заключения мирного дёговеё рл — постановлениями мирного догово ра, который должен служить установле нию прочного мира в Европе. При этом Советское Правительство продолжает счй- тать неотъемлемым правом германского народа йметь свои национальные воору женные силы, необходимые для обороны страньц без чего вопрос о полномочиях Общегерманского Правительства нельзй ре шить справедливым и достойным образом. Предлагая безотлагательно приступить к непосредственным переговорам о мирном договоре с Германией и об обрйзоваййй Общегерманского Правительства, Советское Правительство исходит также из того, чт8 никакие сепаратные соглашения той 1М другой части Германии с правительствами других государств не будут нзкладыватй каких-либо обязательств на Общегерман- ское Правительство и что Общегерманское Правйтельство, подписавшее мирный до говор, будет обладать всеми правами, каки ми обладают правительства других незави симых, суверенных государств. Аналогичные ноты Министерством Иност ранных Дел СССР направлены в Посоль ства Великобритании и Франции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz