Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

я м ттт - К О М М У Н А шатавШ яШЫ а . , »* л*-. — ■— 27 мая 1952 г., № 124 (6438) Правительс твам США, А н г л и и и Франции о М и р н о м Д о г о в о р е с Г е р м а н и е й 13. мая с. г. Министерство Иностранных Дел СССР подучило от посольств США, Великобритании и Франции в Москве ана­ логичные ноты Правительств СшА, Вели­ кобритании и Франции в ответ на ноты Советского Правительства от 9 апреля с. г. относительно Мирного Договора с Герма­ нией. 24 мая Министерство Иностранных $ёл СССР направило посольствам США, Вели- кобриФаёЙЙ ИФранции ответные ноты Со- ветскоМ Правительства. Ниже публикуются текст ноты Прави­ тельства США оТ 13 мая 1952 года и текст ответной ноты Советского Прави­ тельства от 24 мая 1952 года. Н о ш а П р а в и т е л ь с т в а С Ш А о т 1 3 м а к 1 9 5 2 г о д а «Временной Поверенный в Делах Со­ единенных Штатов Америки свидетель­ ствует свое уважение Министру Иностран­ ных Дел Союза Советских Социалистиче­ ских Республик и, согласно указанию своего Правительства, имеет честь сооб­ щить следующее. 1. В ответ на ноту Советского Прави­ тельства от 9 апреля Правительство Сое­ диненных Штатов желает сделать следую­ щие заимечания в отношении единства Гер­ мании, избрания свободного общегерман­ ского правительства й заключения мирного договора с этим правительством. ЙолЙтйка Правительства Соединенных Штатов по- прежнему заключается в том, чтобы до­ стигнуть этйх целой на условиях, которые обеспечат единство со свободой и мир с безопасностью. 2. Правительство Соединенных Штатов готово начать переговоры с Советским Правительством по этим вопросам и желает это сделать как только будет ясно. что Со­ ветское Правительство также намерено из­ бежать бесплодных дискуссий, которые имели место в прошлом. Но Правительство Соединенных Штатов и Правительства Со­ единенного Королевства и Франции, а так­ же Советское Правительство должны снача­ ла достичь ясной договоренности по повоДу рамок переговоров и по поводу основных подлежащих рассмотрению проблем. Для успеха и для того, чтобы избежать дли­ тельной затяжки, необходима надлежащая .подготовка. Нота Советского Правительства от 9 апреля проживает мало нового света на вопрос отом, каковы, по мнению Совет­ ского Правительства, должны быть сред­ ства для обеспечения успеха любых таких переговоров. 3. В своей последней ноте Советское Правительство теперь выдвигает условие, что Германия не Должна быть включена «в ту или иную группировку держав, на­ правленную против какого-либо миролюби­ вого государства». Предполагаемое вступ­ ление Германии в члены Объединенных Наций должно, конечно, сделать ненуж­ ным любое такое условие. Во всяком слу­ чае, Правительство Соединенных Штатов не могло бы принять какие-либо положе­ ния, запрещающие Германии вступать в объединение с другими государствами, ко­ торое одна из сторон, подписавших мирный договор, могла бы произвольно счесть, как «направленное против какого-либо миро­ любивого государства». Оно не может до­ пустить, чтобы Германия была лишена основного присущего свободной и равной нации права объединяться с другими на­ циями в мирных целях. Оно должно пред­ полагать, что Советское Правительство так­ же не сможет возражать против права Гер­ мании вступать в оборонительные соглаше­ ния. 4. В своей ноте од 25 марта Правитель­ ство Соединенных Штатов указало, 4то бйо оказывает полную поддержку усилиям, предпринимаемым свободными государ­ ствами Западной Европы, включая Гер­ манскую Федеральную Республику, с целью создать мирное европейское сообщество и тем самым положить начало новой эре, в которой международные отношения будут основываться на сотрудничестве, а не на соперничестве и недоверии. Правительство Соединенных Штатов приветствует сИзда­ ние такого европейского сообщества; в Ко­ тором будет принимать участие Германий. Германия разделена, так как разделена Европа. Эта политика европейского един­ ства не может угрожать интересам Совет­ ского Союза или какой-либо страны, пб- лнитка которой посвящена Поддержанию мира. .Поэтому Правительство Соединён­ ных Штатов Не отклонится от подДерЖКй; оказываемой им этой политике. Оно боЛёе чем когда-либо убеждено В т<$, 4*0 Ш политика представляет собою действитель­ ный путь к миру. 5. Правительство Оордцнённых Штатов не несет ответственности ва то, что не удается распространить это сотрудничество из его нынешние префёлЫ. Оно поттрежче- *У готово рассмотреть с. искренностью й доброй волей любые практические л кон­ кретные предложения, которые предназна­ чены для уменьшения напряжения й устра­ нения существующих расколов. 6. ГёрЫнпкйй мирный фоТОвор мРЗсёТ бкть разработан зйбШ> в тйм слуйае, ёсйй будет существовать общегерманское прави­ тельство, образованное в рёвультате сво­ бодных выборов и МеюЩ йбзмоЖйбсТь участвовать <• полной свободой в обсужде­ ний такого Договора. Поэтому $ В&ЫйЩёе время невозможно вести переговоры б ЙО- дожеНйях германского мирного договора. Правительство Соединенны! Штатов уже заявило о своих взглядах по поводу неко­ торых предложений Советского Правитель­ ства, в особенности по поводу ошибочного толкования территориальных постановле­ ний Потсдамского Протокола и по поводу намерения Советского Правительства по- ставйть Германию в положение постоянной йзоляции от Западной Европы, обязав ее в то жё время обеспечить свою оборону йсклйчительно средствами ее собственных йациональных вооруженных сил. Советские Рредложения означали бы наложение по­ стоянных оков на права Германий всту- йать в международные объединения и вьС врДДй бы состояние посГоя Ни оТо напряже­ ния и ПбуёерёнНосТй в центре Европы. 7. Общегерманскор правительство, об- разбВанное в РелульТате свободнЬтх выбо­ ров, долЖНо быть само свободный. Неопхо- Димо, чтобы такой свободой оно ЬШШ Ь как Дё, так и после подготовки мирного договора в ходе переговоров. Оно должно быть к гогтоянии сохранить 8во'я подлин­ но представительный характер, принять на с(*бя обязаттети как правительство Вогсординенной Германии и сыграть свою полную роль в обсуждении мирного до- гойРрй. Эгот вопрос о свободе поэтому йс отделим от проблемы ВЫбРров. СОЙеФ- ёкоё Правительство вер ещр не сообщило о своих взглядах по этому поводу. Ирави- ФЯФвство Соёдйнейньтх Штатов должно в особенности спроситЬ, счНтает ли Совет­ ское Правительство, что общегерманскор правитрльство, образованное в результате свободных выборов, находилось бы под контролем Четырёх держав впредь до за­ ключения мирного договора, или же Совет­ ское Правительство согласно с тем, что общетерманскор правительство должно об­ ладать необходимой свободой действий и полномочиями, присущими правительству. 8. Правительство Соединенных Штатов счаСтЛйво ответить, что Советское Прави­ тельство теперь согласно в принципе с Гем, что должны иметь место свободныевы­ боры по всей Германии. Однако, такие сво­ бодные выборы могут состояться лЙшё в том случае, если во всех частях Германии буЛут суЩестШДть й&обх&ДимЫё уё.ГЬвЙя и ёёДЙ Ртй ус.Фёвия буДут сохраняться Нё только (В день голосования и до него, но также и впоследствии. Поэтому необходи­ мый йёрвйй ГпЯк ДблжеНиМёть своей Целью обеспечё!Ыё таЩ уёйёвиЙ. Йиайё не Мо- Жет быть достигнуто никакого прогресса. В последний годы восточйая часть Герма­ нии развивалась в направлении, все более отклоняющемся от основного пути разви­ тия Германии. Это является одной из глав­ ных причин того, почему требуется бес­ пристрастное расследование, прежде чем йогут иметь место выборы. 9. ЬднаКо Советское Правительство не ЬбШсйО с тёй, чтобы Международная Ко­ миссия* созданная Генеральной Ассамблеей Объединенных ПапиЙ, провела такое рас­ следование по всея германии. Оно основы­ вает этот отказ на своем толковании Статьи 107 Астана Объединенных Наций. Но эта Статья гласит: «Настоящий Устав; ни в Какой мере, не ДяШает юридической силы действия, пред­ принятые или санкционированные в ре­ зультате второй мировой Войны несущими ответственность Ра такие Дёйствия прави­ тельствами в отношении любого государ­ ства, которое 8 тейелйё второй мировой веййы было врагом любого из государств, подийсаВМйх настоящий Устав, а гакЖе не прёпйтёТЙует таким действия#». Этй 81Ш йвно не препятствуют Объе- дййенНьш ЙаЦйй# рассматривать этй аспек­ ты гёрМЙЙскйх Двл. 9тН толкование быЛо пбддёрЖайЙ Гён^рЖГкйбЙ АссаМблёёй Объ­ единенный Наций йодавлйющпм болвтйн- сгвом. Однако, даже если принять ошибоч­ нее толкование, даваемое Говетоким Прави­ тельством Уставу, то и в этом случае Ни­ что йе йёптает четырем державам воейоль- зНвйФьёЙ КомисШй Объединенных Наций для определения условий, вкоторых могли бы быть проврдепы подлинно свободные вШоРы ЙЙ всей Германии. 10. Вместо этого. Советское Правитель­ ство выдвигает Положения отом, что ответ­ ственность Но проведению расследования моглА бй быг4 возложена йа комиссию, образованную четырьмя оккупирующими дерЖДвами. Йрсжде- чем Правительство Со- еДйИеЙййх Штатов моглё бы чувствовать 13§Е*831' ДЧ* в гсм § * ' »*.* уверенность в той, что это предложение о&сйёйит беспристрастное расследование, ёму необходимо было бы знать, каковы были бы состав и функции такого органа. Комиссия, составленная исключительно из членов, несущих прямую ответственность В Германии. пыла бы одновременно и судь­ ёй л заинтересованной стороной. Опыт то­ го пёриода. в теёениё которого четыре дер­ жавы осуществляли совместный контроль над Германией, говорит о Том, что Комис­ сия не смогла бы прйдти 8 полезному ре­ шению. Таким образом, это привело бы к значительной оттяжке выборов. Прави­ тельство Соединенных Штатов не мёЖет пройти мимо того факта, что назначение Комиссии четырех держав могло бы быть истолковано как шаг в направлении вос­ становления контроля четЫрёх держав над Германией. Это был бы шаг назад, кото­ рый не соответствовал бы конституцион­ ный перемена^ ЙФедеральной Республике. 11. По этой Причине Правительство СоедиНеНных Штатов отдаёт своё предпо­ чтение Комиссии Объединенных НариЙ: оНа уже существует, ее функции опреде­ лены и она Иожёт начать действовать без промедления. Тем не менее ПравителНсТбР Соединенных Штатов готово изучить лю­ бую возможность Для выяснения того, су­ ществуют ли условия свободы на террито­ рии всей Германий для Проведения под­ линно свободных выборов. Правительство Соединенных Штатов в согласии с Прави­ тельствами Соединенного Королевства и Франций и после консуТьТаЦип с Прави­ тельством Германской Федеральной Рес­ публики и германскими властями в Бер­ лине, соответственно вносит следующие предложения. (I) Беспристрастная комиссия должна немедленно установить, существуют ли в Советской зоне Германии, а также в Гер­ манской Федеральной Республике п во всех секторах Берлина условия, необходимые для проведения свободных выборов и, если нет, должна рекомендовать для рассмотрения че­ тырьмя державами, несущими ответствен­ ность в Германии, шаги, которые должны быть предприняты для создания таких ус­ ловий. Четыре державы должны обеспечить необходимые условия для? про'ведеййя такой комиссией расследования в Германской Фе­ деральной Республике, в Советской зоне п во всех секторах Берлина. Бри западныр державы п Правительство Германской Фе­ деральной Республики уже заявляли о своей Готовности сделать эТо. (Щ ПетЫрё дб'ржа:вЬ| должны ёсёользо- ва^ь для этой цели Комйссию Объединен­ ных Наций, которая уже имеется. Это явит­ ся, повпдимому, самым быстрым й наиболее практичным способоМ действия. ШО Несмотря на то, что Правйтёльство Соединенных Штатов определенно предпо­ читает процедуру, изложенную в пункте (II) выше, оно готово рассмотреть любые другие практйчеекиё и конкретные предло­ жения относительно бёсп’рйстраетной Ко­ миссии по’ расследованию, которые Совет­ ское Правительство может пойелать сде­ лать при одном условии, что они будут способствовать скорейшему проведению сво­ бодных выборов по всей Германий. (IV) Как только будет подготовлен доклад такой беспристрастной Комиссии, представители Правительств Соединенного Королевства, Соединённых Штатов, Фран­ ции и Советского Союза встретятся, чтобы рассмотреть его с целью достижения согла- шенйя о: а) проведений в скором времени свобод­ ных выборов по всей Германии, включай создание там, где это необходимо, соответ­ ствующих условий; и б) о заверениях, которые должны быть даны четырьмя державами в том, что общё- гермаяское правительство, образованное в результате этих свободных выборов, букет обладать необходимой свободой действий в Течение периода до вступления в сййу мйрного договора». Ноша Советского Правительства о т 24 м а я 1 9 5 2 г о д а В связи с нотой Правительства США о’Т 13 мая с. г. Советское Правительство счи­ тает необходимым заявить следующее. 1. Онеотложности решёния германско­ го вопроса и о затягивании западными державами нотной переИЙскй Ноэтому во­ просу. Б ноте от 10 марта с. Р Совет­ ское Правительство предложило Прави­ тельствам США, Великобритании и Фран­ ций совместно обсудить вопрос о заключе­ нии мирного договора с Германией й’об об­ разовании об1ёёгер.манского правйТёльства. Чтобы облегчить и ускорить подготовку Мирного договора с Германией. Совет­ ское Правительство представило свой проект этого договора, выразив в’месРё ё тем готовность рассмотреть и другие воз­ можные предложения по этому вопросу. Советское Правительство считало и счи­ тает необходимым безотлагательно разре­ шить этот вопрос, руководствуясь ийтере- самй укрепления мира в Европе и необхо­ димостью удовлетворения законных нацио­ нальных требований германского народа. Поскольку в ответной ноте Правитель­ ства США от 25 марта быйо выдвинуто, в сВйзё с воёросоё об ок^кзовании общегер­ манского правительства, предложение об обследовании условий проведения всеоб­ щих выборов в Гермаёии, Ьоёе1скРе Пра­ вительство в ноте от 9 апреля согласи­ лось с таким предложением, настаивая, ёдйако, на том, чтобы указанное обследо- ваёйё быёо проведено не Кочнссйёй Орга- ёизации Объединенных НарёЙ, к компе­ тенции кбтороЙ нё оТносятся вбпросы мирного урегулирования с Германией, а беспристрастной Комиссией четырех дер- ёсав, выполняющих оккупационные функ­ ций в Германии. Вместе с Тем, Сёнетскве Правительство вторично Предложил!) Пра­ вительству США, а равным образом й Правительствам Великобритании и Фран­ ции, не откладывать дальше рассмотрение мирного договора с Германией, а также вопроса об объединений Ге$м4нёи и б со­ здании общогерманского правительства. Несмотря на то, что Советское Правитель­ ство приняло предложение Правительства США бпроверке наличия ус.Довйй для про­ ведения и Германии свободных всеобщих выборов И что предложение Советского Правительства о назначении Комиссии для проведения такой проверки по соглаше­ нию между четырьмя Державами обеспечи­ вает объективность и беспристрастность указанной комиссии, решение вопроса о мирном договоре с Германией и об объ­ единении Германии, как свидетельствует нота Правительства США от 13 мая, вновь откладывается на неопределенное время. Йз указанной ноты видно, что Правитель­ ство США отказывается и от того, чтобы четыре державы приступили, наконец, к обсуждению этих вопросов без дальней­ ших оГлагаТелЬств. Вместо этого Правительство США в своей ноте <уг 13 мая выдвинуло целый ряд новых предварительных условий, ко­ торых оно не выдвигало в ноте от 25 мар­ та и о которых оно теперь предлагает договориться путем продолжения нотной переписки, прежде чем приступить к не­ посредственным переговорам. Так, в ноте от 13 мая Правительство США предлагает до начала непосредственных переговоров договориться «по поводу рамок перегово­ ров и по поводу <х;новных подлежащих рассмотрению проблем», а также продол­ жить нотную переписку по поводу соста­ ва и функций Комиссии по проверке в Германии условий всёобщих выборов и т. п. Все эти факты свидетельствуют, о том, что Правительство США продолжает оття­ гивать заключение мирного договора с Гер­ манией и решение вопроса об объединении Германии и об образовании общегерман­ ского правительства. Только этим можно бъяснить то обстоятельство, что в ноте от 13 .мая ПрввётёлЬство США вновь вы­ двинуло ряд вопросов для продблженйя нотной переписки, которая и без того за­ тянулась на несколько месяцев, вместо то­ го; чтобы четыре державы приступили к непосредственным переговорам и начали совместное рассмотрение мирёого Догово­ ра с Германией и всех связанных с этим ЕОПрОСОВ. При таком положении как в Германии, так Иза её пределами, не может нё укрё- питвея мнеёие, что Правительство1США в действительности не стремится к Тому, чтобы был заключен мирный договор с Германией и чтобы был положен конец расколу Германии. Между тем без заклю- ёення мирного договора и объединения Германии не может быть восстановлено независимое и полноправное гермаёское государство, выражающее подлинную волю всего германского народа. 2. О сёёИратных соглашениях западных держав с Западной Германией и об их по­ пытках уклониться от заключения мирно­ го договора с Германией. Советское Прави­ тельство считает необходимым обратить особое внимание на то, что одновременно с продолжающейся нотной перепиской Пра­ вительство США вместе с Правительства­ ми ВелиКобритаёйи И Франции ведёт- се­ паратные переговоры с боннским прави­ тельством Западной Германии о заключе­ нии так наз. «общего» договора. В дейст­ вительности это никакой не «общий» до­ говор, а сепаратный договор, который фальшиво назван «общим» для обмана на­ рода. Таким образом грубо нарушается Потсдамское соглашение, которым на че- . *М те тыре державы— США, Великобританию, Францию и СССР возложена подготовка мирного договора с Германией. Несмотря На секретный характер пере­ говоров, ведущихся с боннским правитель­ ством, и несмотря на то, что полный текст этого сепаратного соглашения до сих пор не опубликован, из появившихся в печати данных содержание этого сепаратного до­ говора стало уже известно. Из этих данных видно, что подготовленный правительства­ ми США, Великобритании и Франции ука­ занный сепаратный договор с Западной Германией отнюдь не ставит целью предо­ ставление самостоятельности и независи­ мости Западёой Германии. Вместе с фор­ мальной отменой Оккупационного статута этот договор сохраняет режим фактиче­ ской военной оккупации, оставляя Запад­ ную Германию в зависимом и подчинен­ номПоложении по отношению к Правитель­ ству США, а также Великобритании и Франции. Вместе с тем, путем заключения этого сепаратного договору с Западной Германи­ ей правительства США, Великобритании и Франции легализуют восстановление гер­ манской армии, возглавляемой гитлеров­ скими генералами, а, значит, открывают путь к восстановлению агрессивного за­ падногерманского милитаризма. На деле этот договор является открытым военным союзом США, Великобритании и Франции с правительством Западной Германии, при помощи которого германский народ вовле­ кается боннским правительством в подго­ товку новой войны. Наряду с этим правительства США, Ве­ ликобритании и Франции добиваются вклю­ чения Западной Германии в создаваемую ими под Названием «европейское оборони­ тельное сообщество» группировку госу­ дарств — Франции, Западной .Германии, Италии, Бельгии, Голландии и Люксембур­ га. Это самозванное «европейское сообще­ ство» должно стать составной частью Се­ веро-атлантического блока и создать так паз’, «европейскую армию», куда должны войтй ВоёстанавлйваеМьте Иь 1 Нё в Западной Германии йёмецкйе вооруженНыё силы. Со­ вершенно очевидно, что ЦеДЬ сёзда'Ния «ев­ ропейского сообщества» И«ёвропёйскёй ар­ мии» заключается не только в там, Нтобй Легализовать ремилитаризарИй Западной Германии, как это уже й осуществляется фактически, но и включить Западную Гер­ манию в агрессивный Северо-атлантиче­ ский блок. Всем известно, что именно в послёднё! время Правйтельство США добивается того, Чтобы всемерно ускорить как заключение указанного сепаратного договора с Запад­ ной Германией, так и включение Западной Германии в «европейское сОббщество». Тей самым сТрёмятся йё то’льКо о’кёйчатеЛьно оторвать, но й противопоставить одну часть Германии другой части Германии. Это оз­ начает, что Правительство США заинтере­ совано не в объединений Германии и нё в мирном доТоворё с Германией, а в том, что­ бы путём новых бепараТйых соглашений ещё крепче, чём до сих пор, связать За­ падную Германию и восстанавливаемую за­ падногерманскую армию с Северо-атлаяти- чесКйм бЛОкРй держав, Тго несовместимо с перспективами мирного развития в Европе. Все это показывает, что в настоящее вре- ёя происходит сговор между реваншистски­ ми правящими кругами Западёой Гёрманйй и Севрро-Нтлвйтйчёской группировкой дер­ жав. Этбт сговор может быть основан толь­ ко на условии поддержки реваншистских стремлений боннского правительства Аде­ науэрв, подготовляющего ркзвйзку новой войны в Европе. Только агрессивный ре­ лям германских реваншистов может слу­ жить восстанавливаемая теперь западно- германская армия во главе с фашистско- гитлеровскими генералами. С другой сто­ роны, включение Т1кЙй зАйадноТерманСкой армии в так наз. «европейскую армию», й, следовательно, и в армиЮ Северо-атланти­ ческого блоки еще больше подчеркивает аг­ рессивный характер всей Северо-Атланти­ ческой группировки. В свете этик фактов никто йё поверит Фому, что подготовляемое ныне создание «европейского сообщества» и «европей­ ской армии» может представлять собой «путь К миру», как Это гвЙорёгтсй 8 аме­ риканской ёоФе <ут 13 май. Действитель­ ный смысл указанного сговора Северо­ атлантического блока с правительством Аденауэра может заключаться лишь в дальнейшем усилении Агрессивного харак­ тера Северо-атёаётёчеёкОЙ группировки держав, стремящейся ныне к прямому объединению с германскими реваншиста­ ми, которые представляют собой наиболее агрессивные круги в Европе. Заключение с боннским правительством Западной Германии соглашений врОде уже названного сепаратного договора или со- глатнония о «европейском сообществе» на­ кладывает на эту часть ГерйАёЙИ Новые обязательства, усиливая ее зависимость от оккупирующих дёфжав и создавая новые затруднения для обведёйенйя с восточной частью Германии, Котофея йё связайа та ­ кими обязательствами и развивается в условиях, благёпрйятствуюёгёх ЙАциоёаЛь- нбму объединению Ге0йАкёй в единое, независимое, демократическое и миролюби­ вое государство. Стёеклёние Правительства США Как можно скорее Цклйййть ука­ занные вь;ще сёпАратнглё сЙёлАшеййя с Западной Герканйей, в 18 крёкй КАКпере­ говоры о мирном договоре и объединений Германии все снова и снова ЬткладьгвАют- сй, озйАчАеТ, йтб ййёется ёАмерёёйё путём указАйнЫх сепаратных сШаШейий поста­ вить германский народ перед совершив­ шимися фактами: германский народ будет поставлен перед фактом ремилитаризации Западной Германии и перед фактом остав­ ления оккупационных войск в Западной Германии, а на пути заключения мирного договора Н объединения Германии будут воздвигнуть 1 непреодолимые в настоящее время препятствия. Однако, нельзя, с одной стороны, заяв­ лять о признании необходимости Мирного Договора и объединения Германий, 4, с другой стороны, делать все для того, чтобы Затруднить л помешать заключению мир­ ного договора с Германией и восстановле­ нию единого германского государства. Это ведет к подрыву всякого доверия к двой­ ственной политике таких держав и ставит германский народ перед необходимостью искать свои пути к мирному договору й национальному объединению Германии. 3. Предложение Советского Правитель­ ства. Несмотря на наличие разноглаейй по вопросу о мирном договоре с Германи­ ей, а также по вопросу об объединений Германии и образовании Общегерманского Правительства, Советское Правительство вновь предлагает Правительству США. 4 также правительствам Великобритании й Франции приступить к совмёстаойу об­ суждению этих вопросов и не допускать дальнейших оттяжек в этом деле. Продолжение рассмотрения этих во­ просов в порядке дальнейшей йотной йё- рёпискй не может дать тех результатов, Какие могут быть достигнуты при непо­ средственных переговорах, а может лишь осложнить достижение соглашения. Меж­ ду тем, дальнейшее затягивание решений вопроса омирном договоре и объеДиненйи ^ Германии не может не вызывать законно­ го недовольства германского народа, нё говоря уже о том, что такого рода затяж­ ки в этом деле противоречат интересам установления нормальных и прочных от­ ношений между Германией и соседними Го­ сударствами, а также интересам укрепле­ ния всеобщего мира. Советское Правительство исходит при этом из того положения, что при выра­ ботке мирного договора с Германией как Правительство СССР, так и правительства США, Великобритании и Франций будут руководствоваться постановлениями Пот­ сдамского соглашения, в частности 8 во­ просе о границах Германии, как на это уже указывало Советское Правительство 8 ноте от 9 апреля. Что касается Общегерманского Прави­ тельства и его полномочий, то, разумеет­ ся, это Правительство также должно ру­ ководствоваться Потсдамскими постановлё- яййми, а пёсле заключения мирного дёговеё рл — постановлениями мирного догово­ ра, который должен служить установле­ нию прочного мира в Европе. При этом Советское Правительство продолжает счй- тать неотъемлемым правом германского народа йметь свои национальные воору­ женные силы, необходимые для обороны страньц без чего вопрос о полномочиях Общегерманского Правительства нельзй ре­ шить справедливым и достойным образом. Предлагая безотлагательно приступить к непосредственным переговорам о мирном договоре с Германией и об обрйзоваййй Общегерманского Правительства, Советское Правительство исходит также из того, чт8 никакие сепаратные соглашения той 1М другой части Германии с правительствами других государств не будут нзкладыватй каких-либо обязательств на Общегерман- ское Правительство и что Общегерманское Правйтельство, подписавшее мирный до­ говор, будет обладать всеми правами, каки­ ми обладают правительства других незави­ симых, суверенных государств. Аналогичные ноты Министерством Иност­ ранных Дел СССР направлены в Посоль­ ства Великобритании и Франции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz