Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
Л Ш П Р О Л Е Т А Р И КОППУМ ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Письмо то варищ у И . В. С талину от колле ктива рабо тни ков речного тран спор та ю ж н ы х бассейнов М инистерства речно го флота (1 с тр .). ПОРОДНОЙ СТРАНЕ (1 стр.). М . Буравлева. — 1 000 граммов средне- № 122 (6436) Год издания 33-й 24 МАЯ 1952 г., СУББОТА Цена 20 коп. И . Вавилов. — Больше заботы о естест венных сенокосах (2 с тр .). 1 т ъ и ; и п и г* 1 - м л х\и,гил^/.— о . ш в е - цов. — Ш ире внедрять передачу ки н о фильмов по кольцу (3 с тр .). бивую Герм анию ! (4 с тр .). События в Корее (4 с тр .). Н ота С оветского П равительства П р а в и тельству И рана (2 с тр .). П . Ворфоломеев. — Самодеятельность в совхозе (2 с тр .). В. В инн и ко в .— Больше внимания стро ительству в колхо зах (3 с тр .). Воронеж сегодня (3 Стр.), П И С Ь М А СО С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А Г Л А В Н О Г О Т У Р К М Е Н С К О Г О К А Н А - Л А . — И . Артемов. — Перед генеральным наступлением на п ус ты ню (3 с тр .). В странах народной дем о кратии (4 с тр .). I Повышать темпы жилищного строительства О г л р а б о ч и х , и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и х р а б о т н и к о в и с л у ж а щ и х р е ч н о г о т р а н с п о р т а ю Ж н Ы х б а с с е й н о в М и н и с т е р с т в а р е ч н о г о ф л о т а МОСКВА, КРЕМЛЬ. Председателю Совета Министров Союза ССР товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу Дорогой Иосиф Виссарионович! ПО ВЕРХНЕ-ДНЕПРОВСКОМУ ПАРОХОДСТВУ ПО СРЕДНЕ АЗИАТСКОМУ ПАРОХОДСТВУ Растет я благоустраивается родной Во ронеж. Благодаря повседневной вабите большевистской партии, советского прави тельства и лично товарища Станина в го роде выросли прекрасные архитектурные ансамбли. Радуют взор зеленые массивы садов и парков. Покрываются асфальтом главные магистрали. В центре и на окраи нах поднимаются новые жилые дома, клу бы, школы и магазины. Напряженно тру- /*~^дятся строители, соревнуясь за успешное выполнение плана, за лучшее использова ние техники. Они совершенствуют методы своей работы и технологию строительства, все больше приближают процессы к мон тажу узлов, конструкций я других элемен тов зданий. Практика показывает, что высокая ор ганизованность и строгое соблюдение тех нологии на стройке решают успех дела. В текущем году строительно - монтажное управление «Легиромстроя» за четыре ме сяца проделало большую работу. Воронеж ской кордной фабрике сдана последняя секция в доме № 110 по Плехановской улице площадью более 400 квадратных метров. Успешно ведется строительство «второго четырехэтажного дома на той же улице. Здесь уже закончена кладка стен л начато устройство кровли. В текущем году здание общей площадью 1 100 квад ратных метров будет сдано заказчику. Коллектив этого стройуправления до бился высоких темпов благодаря тому, что выщел к началу текущего года с боль шими заделам^, хорошо подготовился к работе в зимние месяцы. Партийная и профсоюзная организации стройки развер нули среди рабочих социалистическое со ревнование за внедрение передовых мето дов труда — отличное выполнение каждой производственной операции, снижение се бестоимости работ, полное использование г механизмов. В первом квартале справился с выпол нением плана жилищного строительства и сейчас выполняет установленный график трест «Воронежстанкострой». Строители сдали заводу им. Калинина дом «\5 16 по ул. 10-летия Октября, готовят к сдаче дом А!5 19. Коллектив принял обязательство сдать заказчику в июне и июле по два 12-квартирных дома, ввести в третьем квартале часть крупнейшего в городе зда ния на Кольцовской улице. В целом же темпы жилищного строи тельства нельзя признать удовлетворитель ными. Годовой план на первое мая был вы полнен всего лишь на 26,1 процента. От ставание объясняется тем, что отдельные тресты пришли к началу года без значи тельных заделов, без достаточного количе ства строительных материалов и механиз мов. Подобная неподготовленность «к веде нию работ широким фронтом наблюдается V. некоторых стройуправлениях трестов «Ммнмашстрой» и «Воронежстрой». Серьезным тормозом является неслажен ная работа отдельных заказчиков со свои ми строительными организациями. Все еще наблюдаются факты, когда обеспечение объектов технической документацией, во просы финансирования непозволительно затягиваются и длительное время остают ся нерешенными. Это сдерживает работы, ухудшает технико-экономические показа тели. Нередко при проектировании того или другого здания допускаются ошибки и про счеты, которые ведут к дополнительным Т затратам, несвоевременной сдаче жилых домов в эксплоатацию. Работники воро нежского треста «Облпроект» запроекти ровали такие сложные конструкции для На состоявшемся 22 мая собрании про пагандистов г. Воронежа присутствовало около 500 руководителей кружков и по литшкол, внештатных консультантов, ра ботников пропаганды партийных органов. Они обсудили доклад заведующего отде лом пропаганды и агитации Обкома ВКП(б) т. Зубехина о задачах пропагандистов по организованному завершению учебного го да в системе партийного просвещения. Докладчик подробно остановился на со стоянии политической учебы в городской парторганизации и конкретных вопросах проведения итоговых занятий и собеседо ваний во всех звеньях партийного про свещения. В прениях по докладу т. Зубе хина выступило 8 человек. Заведующая парткабинетом парторганизации завода «Электросигнал» т. Петреня и руководи тель кружка по изучению истории ВКП(б) т. Гридяев поделились опытом про пагандистской работы. Отмечая возросший интерес коммуни стов к изучению революционной теории и улучшение организации политической учебы, выступавшие товарищи высказы вали критические замечания в адрес рай комов и горкома ВК-П(б). Руководитель кружка по изучению истории ВКП(б) т. Веснина правильно указала, что гор ком еще недостаточно использует научных работников и преподавателей обществен- дома кордной фабрики, что строители У11Р-154 потребовали переделки проекта. По вине архитекторов не сдается дом Л? 45 по улице 10-летия Октября ив-за того, что в нем неправильно рассчитаны фунда менты под опорные колонны фасадной части. Серьезной причиной низких темпов является плохая организация труда. За частую ироекты организации работ у прорабов отсутствуют, недельно-суточные графики до участков не доводятся, техно логические процессы нарушаются. Отступ ления от технологии дорого обходятся и заказчикам и подрядчикам. Они приводят к переделкам, к дополнительным затра там. Например, фундаменты в доме 41 по Плехановской улице были оставлены строителями УНР-152 в зиму открытыми, а теперь нуждаются в серьезных исправ лениях. Невыполнение отдельными стройуправ лениями планов жилищного строительства, допущенные ими ошибки объясняются так же неудовлетворительностью контроля со стороны партийных организаций, слабой постановкой политической и культурно- массовой работы среди строителей. Необходимо самым решительным обра зом исправить допущенные недочеты и до биться резкого повышения темпов жилищ ного строительства. Летний период создает наиболее благоприятные условия для рит мичной работы, для успешного выполнения плана. Задача строительных организа ций — полностью использовать эти усло вия, обеспечить высокое качество соору жений, красоту и чистоту их отделки. Дслг партийных и профсоюзных организа ций на стройках— возглавить социалисти ческое соревнование за строжайшее соб людение графика, за внедрение новатор ских приемов труда. Надо укрепить дис циплину. повысить организованность на каждом участке. Руководители стройуправ лений, производители работ и мастера обя заны создать рабочим такие условия, при которых они могли бы полностью выпол нять взятые на себя обязательства,- Сле дует широко пропагандировать достиже ния'передовых строителей. Заказчики п подрядчики обязаны в тес ном контакте решать важные вопросы фи нансирования жилищного строительства и обеспечения пусковых объектов всем не обходимым. Задача исполкоме городского Совета депутатов трудящихся — более оперативно контролировать ход сооружения жилищ, повышать ответственность под рядчиков и заказчиков за выполнение строительной программы. Большое значение для успеха дела имеет работа предприятий промышленности стро ительных материалов. Они обязаны девать больше кирпича, цемента, извести и дру гих материалов высокого качества на стройки Воронежа. Однако, как показы вает практика последних дней, отдельные предприятия, особенно кирпичные заводы, плохо выполняют свои задачи. Они неор ганизованно начали сезон текущего года, не выполняют план производства кирпича и срывают его поставки на строительные площадки города. Обращает на себя вни мание исключительно плохое качество кир пича, изготовляемого воронежскими заво дами ^N1® 1 и 8. Долг работников кир пичных заводов— навести у себя порядок и повысить качество продукции. Необходимо усилить темпы сооружения жилищ, добиться полного и своевременно го выполнения программы каждым тре стом, каждым стройуправлением. ных дисциплин вузов на пропагандистской работе. Важные вопросы поставил т. Гликлих, руководитель кружка по изучению поли тической экономии, созданного на заво де «Электросигнал». Для подобных круж ков, сказал он, нет стройно разработанной программы, ощущается и недостаток ли тературы. Об этом известно и райкому и горкому ВКП(б), но необходимые меры не приняты. Представители горкома и рай кома, говорит он, неоднократно присут ствовавшие на занятиях, ни разу не сде лали подробного разбора моей работы. Пропагандист т. Насонов рассказал о том, что все 54 пропагандиста парторганиза ции завода им. Дзержинского сейчас дея тельно готовятся к итоговым занятиям Вопросам организации работы с самостоя тельно изучающими теорию посвятил свое выступление внештатный консультант т. Иваненко. В прениях также приняли участие про пагандист парторганизация Управления ЮВЖД т. Семин и заместитель секретаря партбюро завода им. Тельмана т. Семдян- кин. С большим воодушевлением собрание приняло приветственное письмо великому вождю и учителю трудящихся всего мира товарищу Сталину. мунистической партии и под Вашим муд рым водительством успешно выполнил по слевоенную пятилетку и приступил к осу ществлению новых грандиозных задач хо зяйственного и культурного строительства. Первый год второй послевоенной пяти летки ознаменовался новыми выдающими ся победами коммунистического строитель ства в нашей стране. Советский народ ус пешно осуществляет Сталинский гениаль ный пла.н создания материально-техниче ской базы коммунизма, с большим творче ским подъемом сооружает великие стройки на Волге и Днепре, на Дону и Аму-Дарье. Вместе со всем народным хозяйством быстрыми темпами развивается и речной транспорт. Неузнаваемо преобразились на ши речные магистрали. Мы имеем лучшие в мире гидротехнические сооружения. В 1952 голу вступит в строй первенец ве ликих строек коммунизма — Волго-Дон ской судоходный канал. Благодаря повседневной помощи и забо те коммунистической партии, Советского Правительства и лично Вашей, товарищ Сталин; речники южных бассейнов полу чили новый, совершенный транспортный и технический флот, создали механизиро ванные порты, пристани и судоремонтные предприятия, оснащенные первоклассной отечественной техникой. Выполняя свои обязательства, данные Вам, товарищ Сталин, в навигацию 1951 года, речники южных бассейнов увеличи ли перевозки грузов по сравнению с 1950 годом на 13,3 процента по тоннам и на 25 процентов по тонно-километрам, пере везли 562 тыс. тонн и переработали в портах и пристанях 412 тыс. тонн грузов сверх плана. Однако нами еще не использованы все резервы, в нашей работе имеются большие недостатки. В навигацию 1951 года на рушался график движения судов, допуска лись непроизводительные простои флота, не было должной слаженности в работе между отдельными звеньями, не всегда вы держивались путевые габариты и имела место аварийность во флоте. Навигация 1952 года для речников юга будет особо ответственной. Нам предстоит освоить и образцово обслужить вступаю щую в строй великую Сталинскую трас су — Волго-Донской водный путь, пере везти большое количество грузов для строек коммунизма — Сталинградской, Каховской гидроэлектростанций и Главно го Туркменского канала. Выполнение этих ответственных и почетных задач — пат риотический долг советских речников. Мы, речники южных бассейнов, вклю чившись во Всесоюзное социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана 1952 года, берем на себя следую щие обязательства: НатрассеЮжно-Украинского иСеверо-Крымского каналов ЗАПОРОЖЬЕ, 22 мая (ТАСС). — Вдоль трассы Южно-Украинского и Северо- Крымского каналов ведутся строительные работы. Главный инженер «Укрводстроя» тов. Симаков в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил: — План строительно-монтажных работ в нынешнем году значительно превышает прошлогодний. Намечено соорудить 685 объектов, предстоит вынуть 4 миллиона кубометров грунта, уложить тысячи кубо метров бетона и кирпича. Все трудоемкие процессы механизируются. Вступившая в строй первая очередь Каменской оросительной системы являет ся первенцем крупнейшего сооружения на юге Украины. Чтобы с ранней весны нынешнего года оросить поля, сады и огороды, здесь про делана большая работа. Монтажники за короткий срок установили пять насосов, нагнетательные и всасывающие трубопро воды, распределительное устройство и пу сковую аппаратуру. Объем земляных ра бот составил 200 тысяч кубометров. По строены 282 гидротехнических сооруже ния, проложена линия электропередачи. За месяц на поля колхозов уже подано свы ше 150 тысяч кубометров воды. Сейчас ведется строительство Иванов ской систрмы , которая оросит площадь в 11 тысяч гектаров. Сооружается Симферо польское водохранилище. Началась под готовка к строительству Молочанского гидроузла, Верхне-Ингулецкой и Нижнс- Ингулецкой оросительных систем. ПО ВОЛГО-ДОНСКОМУ ПАРОХОДСТВУ* 1. Выполнить годовой план перевозок к 35-й годовщине Великой Октябрьской со циалистической революции, до конца на вигации перевезти сверх плана 100 тыс. тонн грузов и сделать 10 млн. тонно-ки лометров. 2. Повысить производительность рабо ты флота по тяге на 1,5 проц, и по тон нажу на 2 проц, против плана. 3. Переработать сверх годового плана по Ростовскому порту 165 тыс. тонн, по Цимлянскому порту — 20 тыс. тонн гру зов. Повысить производительность труда на погрузо-разгрузочных работах на 1,5 проц, против плана. 4. Дать сверх плана валовой продукции по промышленным предприятиям на 200 тыс. рублей. Повысить производительность труда ра бочих в промышленных предприятиях на 1 проц, против плана. 5. Внедряя передовые методы техниче ской эксплуатации флота, поставить в зи му 1952 — 53 гг. без ремонта 40 самоход ных и 60 несамоходных судов. 6. Перевыполнить план доходов на 400 тыс. рублей, сократить расходы по пере возкам на 500 тыс. рублей, снизить се бестоимость перевозок на 1 проц и погру зо-разгрузочных работ на 1,5 проц, про тив плана. ПО ДНЕПРОВСКОМУ ПАРОХОДСТВУ 1. Выполнить навигационный план пе ревозок к 35-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции, пере везти до конца навигации 70 тыс. тонн грузов и сделать 15 млн. тонно-километ ров сверх плана. 2. Перевыполнить установленные пла ном измерители по тяге на сухогрузных перевозках на 2,3 проц, и по несамоход ному флоту на 2 проц. 3. Выполнить годовой план переработки грров к 7 ноября и переработать сверх плана по Киевскому порту 40 тыс. тоня, порту имени Ленина— 30 тыс. тоня, Днепропетровскому порту — 30 тыс. тонн. Повысить производительность труда на погрузо-разгрузочных работах на 2 проц, против плана. 4. Дать сверх плана валовой продук ции по промышленным предприятиям на 400 тыс. рублей. Повысить производительность труда ра бочих промыпщенных предприятий на 1 проц, против плана. 5. За счет дальнейшего внедрения пе редовых методов технической эксплуата ции флота поставить в зиму 195*2 — 53 гг. без заводского ремонта самоходного флота 75 и несамоходного 95 единиц. 6. Добиться сокращения расходов по пе ревозкам на сумму 1,5 млн. рублей, сни зить себестоимость перевозок на 1,4 проц, и погрузо-разгрузочных работ на 2 проц. ПЕРВЫЙ ХЛЕБ ТАШКЕНТ, 22 мая (ТАСС). — В Узбе кистане начались заготовки хлеба ново го урожая. Первую партию зерна достави ли на заготовительный пункт колхозы Гузарского района, Капгка-Дарьинской об ласти. Гузарские заготовители хорошо под готовились к сезону. Они отремонтировали все складские помещения, привели в го товность погрузочно-разгрузочные и зер ноочистительные машины. Большинство приемных пунктов Узбе кистана 'завершило подготовку к приему 1. Выполнить навигационный плая пе ревозок досрочно— к 35-й годовщине Ве ликой Октябрьской социалистической рево люции, перевезти сверх плаяа .23 тыс. тонн и сделать 3,9 млн. тонно-километ ров. 2. Перевыполнить плановые измерите ли работы флота по тяге сухогрузной на 6 проц., по буксировке плотов на 1,8 проц, и по тоннажу на 11,5 проц. 3. Выполнить годовой плая по перера ботке грузов к 7 ноября и переработать сверх плана 25 тыс. тонн. Сократить время обработки флота на причалах на 3 проц, против судосуточных норм. Повысить производительность труда на погрузо-разгрузочных работах на 6,5 проц, и на судоремонтных предприятиях на 3 проц, против плана. 4. Перевыполнить плая по валовой и товарной продукции промышленными пред приятиями на 2,5 проц. 5. За счет внедрения передовых мето дов технической эксплуатации •флота по ставить в зиму 1952 — 53 гг. без завод ского ремонта 35 самоходных и 80 несамо ходных судов. 6. Снизить против плана себестоимость перевозок на 3 проц., погрузо-разгрузоч ных работ на 2,5 проц, и товарной про дукция промышленных предприятий на 2 проц.; дать 3,4 .млн. рублей сверхплано вых накоплений, за счет ускорения обо рачиваемости оборотных средств высвобо дить из оборота 697 тыс. рублей. 7. Досрочно — к 21 декабря выпол нить план капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом, и снизить против плана стоимость строи тельно-монтажных работ на 3,3 проц. ПО НЕМАНСКОМУ ПАРОХОДСТВУ 1. Выполнить навигационный план пе ревозок досрочно, перевезти дополнитель но 75 тыс. тонн грузов и сделать 1 млн. тонно-километров. 2. Досрочно выполнить годовой план по переработке грузов и переработать сверх плана 45 тыс. тонн. 3. Выработать сверх плана валовой про дукции на промышленных предприятиях ■на 1 млн. рублей. 4. За счет внедрения передовых мето дов технической эксплуатации флота по ставить в зиму 1952 — 53 гг. без ремонта 20 самоходных и 55 несамоходных судов. 5. Выполнить план жилищного строи тельства на 10 дней раньше установлен ного срока и снизить себестоимость строи тельно-монтажных работ на 3 проц, про тив плана. 6. Добиться сокращения расходов по пе ревозкам на 300 тыс. рублей и снизить се бестоимость перевозок на 1,8 проц. — ГОСУДАРСТВУ хлеба. Строится много крупных зернохра нилищ. Полностью механизированы по грузочно-разгрузочные работы на прием ных пунктах, расположенных в основных зереосеющих районах республики. В боль шом количестве сюда поступили транспор теры, механические лопаты, вагонораз- грузчики, зерномсты и другие механизмы. Заготовители получили в свое распоряже ние передвижные электростанции, которые приведут в действие агрегаты для очистки 1и сортировки зерна^ . 1. Выполнить навигационный план пе ревозок досрочно и дополнительно сделать 5,0 млн. тонно-километров. 2. Путем дальнейшего внедрения пере довых методов технической эксплуатации флота поставить в з*иму 1952 — 53 гг. без ремонта 18 самоходных и 20 несамоход ных судов. 3. Обеспечить получение сверхплановой прибыли в сумме 200 тыс. рублей и сни зить себестоимость перевозок на 0,5 проц. ПО ИССЫК-КУЛЬСКОМУ ПАРОХОДСТВУ 1. Перевыполнить навигационный план перевозок по тоннам на 4 проц., по тон но-километрам на 3 проц, и план перера ботки грузов на 4 проц. 2. Снизить себестоимость перевозок на 2,8 проц, и переработки грузов на 1,5 проц.; дать сверхплановой прибыли 200 тыс. рублей. ПО УПРАВЛЕНИЯМ ПУТИ 1. Досрочно выполнить годовой плая путевых работ по бассейновым управлени ям пути: Днепровскому и Донскому — к 5 декабря, Прибалтийскому — к 21 де кабря. По Верхне-Днепровскому бассейно вому управлению пути навигационный план путевых работ выполнить к 7 ноября. 2. Снизить против плана себестоимость путевых работ по Днепровскому бассейно вому управлению пути на 1,5 проц., по Донскому — на 2 проц., по Прибалтий скому — на 2 проц, и по Верхне-Дне провскому — на 0,6 проц. 3. Перевыполнить план по габаритам судовых ходов по Днепровскому бассейно вому управлению на 2 проц., по Дон скому — на 3 проц, и по Верхне-Дне провскому — на 3 проц. Обеспечить образцовое содержание судо ходной обстановки и безопасные условия плавания. Дорогой товарищ Сталин! Мы, речники южных бассейнов, вдох новленные партией Ленина — Сталина и Вашей отеческой заботой, обещаем прило жить все наши силы и знания к тому, чтобы выполнить взятые перед Вами обя зательства и тем самым внести достойный вклад в дело строительства коммунизма. Желаем Вам, нага дорогой и любимый товарищ Сталин, многих лет жизни и здоровья на благо нашей Родины, на сча стье и радость трудящихся всего пира. Да здравствует наша могучая Родина! Да здравствует великая партия больше виков, партия Ленина— Сталина — вдох новитель и организатор наших побед! А Н Е ☆ Соревнование га выпуск продукции отличного качества С каждым месяцем на предприятиях Москвы увеличивается количество бригад и цехов, выпускающих только отличную продукцию. 22 мая за достигнутые успе хи признаны отличными десять бригад карбюраторного завода. Среди них — бригады револьверщиков, лекальщиков, прессовщиков, слесарей-сборщиков и рабо чих других профессий. 70 стахановцам предоставлено право сдавать продукцию с личным клеймом. На этом предприятии создан постоян ный совет по качеству продукции. В него вошли инженеры, конструкторы, лучшие производственники. Совет систематически обсуждает вопросы, связанные с дальней шим улучшению! качества изделий и лик видацией брака, оказывает помощь в орга низации контроля непосредственно на каж дом рабочем месте. Первосортные изделия сдает подавляю щее большинство цехов 2-го подшипнико вого завода. В этом немалая заслуга Мо сковского вечернего машиностроительного института. Ученые в содружестве с работ никами производства устранили причины, вызывавшие ранее деформацию колец при закалке, улучшили обработку. Работать без брака — такое обяза тельство приняли стахановцы, инженеры и техники автоматного цеха завода мало литражных автомобилей. Они ввели конт роль над выполнением каждой операции, организовали систематическое обучение кадров, уделяя особое внимание пополне нию экономических знаний. Цеху присвое но звание стахановского коллектива от личного качества. (ТАСС^. Собрание пропагандистов г. Воронежа Да здравствует наш горячо любимый и родной Великий Сталин! Письмо обсуждено и приня то на собраниях рабочих, и н ж е нерно -технических рабо тни ков и с л уж ащ и х речного транспорта ю ж н ы х бассейнов Министерства речного флота. П О Р О Д Н О Й С Т Р .. ••'.ч'.'у 1 Ш | 1 Я р Владимир. Владимирский тракторный завод значительно перевыполняет произ водственную программу. На снимке: готовые тракторы «У-4». Фото В. Байдалова (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz