Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь I ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 118 (6432) Год издания 33-й I 20 М АЯ 1952 г., В Т О Р Н И К Цеия 20 коп* С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : 7 V Приветствие товарищ а И . В. С талина ю ным пионерам С оветского Союза (1 с тр .). Письмо товарищ у И . В. С талину о т ра бо тни ков цементных заводов (1 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — В. Винц ков - ский . — Организаторы борьбы за внедре ние передовых методов труда (2 стр.). Гневный протест миролюбивых народов (2 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ. — Повседневно и глубоко освещать соревнование масс (2 стр.). П . Тра тни ко в . — В тесном содружестве добьемся высокого урожая (2 стр.). В. Гридяев. — Воспитание будущих спе циалистов (3 стр.). Л . П ол я ко в .— В полевом стане (3 с т р .). Письма в редакцию (3 стр.). НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. - А. Исаянц. — Пути повышения рентабель ности предприятия (3 стр.). НАШ КАЛЕНДАРЬ . — А. И. Воей ков -г- великий русский климатолог (4 стр.). События в Корее (4 стр.). Мировая общественность протестует против зверств американских агрессоров (4 стр.). нв Ответственный период в жизни школ Сегодня в школах нашей страны начина ются переводные и выпускные экзамены и экзамены на аттестат зрелости. Миллио ны советских школьников предстанут пе ред экзаменационными комиссиями, чтобы показать свои знания, умение и навыки, полученные ими в течение учебного года. Исторические решения партии по идеоло гическим вопросамоказали учительству ко лоссальную помощь в повышении идейно- теоретического уровня преподавания всех - ^ -учебных предметов, в успешном решении задач коммунистического воспитания детей. Гениальные труды товарища Сталина по во просам языкознания вооружили учителей марксистско-ленинским учением ’о языке, указали пути повышения грамотности, культуры устной и письменной речи уча щихся, помогли повысить уровень идейного содержания и качества всей учебно-воспи тательной работы школы. Упорная работа многих учителей по по вышению грамотности учащихся уже дала положительные результаты. В итоге про шлого учебного года свыше ста школ обла сти имели полную успеваемость учащихся по русскому языку. В школах г. Воронежа, Липецка и Борисоглебска, Калачеевского, Бобровского, Павловского районов немало учителей, которые полностью добились лик видации второгодничества. Однако есть еще школы, где перестройка преподавания рус ского языка проходит медленно. На экзаме нах нужно тщательно проверить знания и навыки школьников по русскому языку, обобщить достижения учителей, вскрыть недостатки, чтобы устранить их и еще вы ше поднять грамотность учащихся. На эк заменах по истории, Конституции СССР учащиеся должны показать высокие знания. Дискуссии по вопросам биологии и физио логического учения академика И. П. Пав лова послужили основой для коренного улучшения преподавания естественных наук. При изучении их в школе самое ши рокое распространение получили лабора торные и. практические работы, экскурсии, непосредственные наблюдения за жизнью и развитием животных и растений, работы на пришкольных учебно-опытных участках. Задача экзаминаторов— установить понима ние учащимися основ мичуринского учения, прочность, глубину знаний и умение при менять их на практике, проверить, насколь ко эти знания жизненны и связаны с пере довым опытом социалистического сельского хозяйства. Очень важное значение имеют такие науки, как математика, физика и химия. Каждый оканчивающий нашу шко лу должен иметь твердые знания по этим предметам. Экзамены— важнейшая форма контроля не только за работой учащихся, но и за ра ботой каждого учителя, каждого педагоги ческого коллектива. В этой связи первосте пенное значение приобретает правильная вценка знаний учащихся. На экзаменах прошлого года в школах облаетн наблюдались случаи, когда в пого не за дутыми успехами отдельные руково дители I учителя допускали либерализм. Факты завышения оценок в школах под твердились и итогами приемных экзаменов в педучилищах и техникумах. Часть вы пускников семилетних школ, подавших за явления о приеме в средние специальные учебные заведения, не выдержала вступи тельных экзаменов. Некоторые из учащих ся, получивших свидетельство об оконча нии семи классов с отличными отметками и принятые в техникумы без экзаменов, в первые же дни показали неподготовлен ность. Это—выпускники с&чилетних школ: Михневской, Сине-Липяговского района, Ворщево-Иесковской, Щучинского района, Пушкарской, Грачевского района, Гнезди- ловской, Березовского района, и других. Большую ответственность за это несет Областной отдел народного образования и его заведующий тов. Винокуров. Как изве чно, недавно приказом Министра просве щения РСФСР зав. облОНО тов. Винокуров серьезно предупрежден за недостаточную организацию контроля за проведением эк заменов. ОблОНО должен сделать из этого серьезные выводы, чтобы не допустить в этом году повторения подобных фактов. Органы народного образования, ру ководители школ должны решительно бо роться с проявлением либерализма в оценке знаний учащихся. Объективность, разумная строгость, требовательность и в то же вре мя бережное, чуткое отношение к каждому ученику — вот чем должен руководство ваться учитель во всей своей работе. Успешное проведение экзаменов зависит, от правильной их организации. Учителя, партийные, комсомольские организации школ и родители должны окружить школь ников вниманием, создать наилучшие ус ловия в школе и дома для работы и ра зумного отдыха. Особую заботу надо про явить об учащихся, которые сдают экзаме ны в других школах. Если эти школы на ходятся на большом расстоянии от места жительства учащихся, надо организовать подвоз, питание их, выделить комнату для работы и отдыха. Не следует допускать шумихи и суеты, что иногда наблюдалось в прошлые годы. Опрос и письменные экзамены должны проходить в спокойной деловой обстанов ке. В ходе экзаменов органы народного об разования, руководители школ обязаны тщательно изучать уровень знаний школь ников, накопить материал для обобщен ных выводов о работе школы за год, изу чить опыт передовых учителей, добивших ся высокой успеваемости. Обобщение и распространение этого опыта повысит пе дагогическое мастерство учителей, будет содействовать дальнейшему росту школы. Экзамены — большое государственное дело. Партийные, советские, комсомоль ские, профсоюзные и другие общественные организации, отделы народного образова ния, учителя должны помочь школам ж ученикам успешно провести их. Советские учителя и школьники подо шли к завершающему этапу учебного го да. Пожелаем им успеха на экзамеиах! Письмо товарищу И. В. СТАЛИНУ от работников цементных заводов Рабочие, работницы, инженерно-техни ческие работники и служащие цементных ваводов Министерства промышленности строительных материалов СССР обратились е письмом к товарищу И. В. Сталину. В письме говорится: Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, рабочие, работницы, инженерно- технические работники и служащие це ментных заводов Министерства промышлен ности строительных материалов СССР, шлем Вам, мудрому вождю и учителю трудящих ся, свой сердечный привет и пожелание долгих лет жизни и здоровья. Советский народ под руководством род ной большевистской партии, под Вашим мудрым водительством добился в 1951 году новых выдающихся успехов в выполнении программы коммунистического строитель ства и направляет свои усилия на даль нейшее развитие социалистической эконо мики, подъем культуры и благосостояния трудящихся. Благодаря повседневной заботе коммуни стической партии, Советского правитель ства и лично Вашей, ИосифВиссарионович, наша цементная промышленность изо дня в день растет и оснащается самой передо вой в мире техникой, непрерывно повы шается уровень технических знаний рабо чих и инженерно-технических работников. Производство цемента в 1950 году почти вдвое превысило довоенный уровень. В ми нувшем 1951 году произведено цемента на 19 процентов больше, чем в 1950 го ду. Однако в ‘ нашей работе имеются еще большие недостатки, мы еще не пол ностью ислольауем производственные мощ ности наших заводов. Большие задачи возложены на цемент ную промышленность в текущем 1952 году. Сознавая свою ответственность перед страной, мы прилагаем все усилия к тому, чтобы не только выполнить, но и перевы полнить установленный план производства цемента. Подсчитав свои возможности, мы обеща ем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, перевыполнить установленный на 1952 год план производства цемента на действую щих цементных заводах на 2,5 процента. В письме приводятся конкретные обязательства по цементным заводам от дельных районов страны, республик и об ластей. В частности, принято обязатель ство выпустить сверх плана на Нодгорен- ском заводе 15 тысяч тонн цемента. В заключение письма говорится: Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарио нович, что мы приложим все силы к тому, чтобы с честью выполнить свои обязатель ства и внести свой вклад в дело дальней шего укрепления могущества нашей Роди ны— оплота мира во всем мире. Широко развертывая социалистическое соревнование, мы будем наиболее произво дительно использовать оборудование, вне дрять опыт новаторов производства и доби ваться, чтобы каждый цех, смена, бригада ритмично, из декады в декаду, изо дня в день, выполняли и перевыполняли произ водственные задания по всем показателям. В Б Р И Г А Д Е АРХАНГЕЛЬСКАЯ (Краснодарский край), 19 мая (ТАСС). — На полях колхоза «Путь к коммунизму», которые обрабатывает тракторная бригада Героя Социалистиче ского Труда И. Бунеева, зреет богатый урожай всех культур. И . Б У Н Е Е В А Механизаторы готовятся к жатве. Ком байны уже отремонтированы. 25 мая их выведут в поле. Все внимание И. Бунеев сосредоточил на создании механизирован ного тока, на котором будет подготавли ваться более 300 тонн зерна в сутки. Юным пионерам Советского Союза От всего сердца приветствую’ юных пионе ров и школьников в день тридцатилетия пио нерской организации имени В. И- Ленина. Желаю пионерам и школьникам здоровья и успехов в учении, труде, общественной работе. Пусть пионерская организация и впредь вос питывает пионеров и школьников верными ленинцами, преданными сынами нашей великой Родины. ' И. СТАЛИН. На выставке „Ленинско- Сталинский комсомол" В центре Москвы, рядом с Кремлем, на ходится одна из любимых выставок совет ской молодежи «Ленинско-Сталинский комсомол». Один из разделов ее посвящен славной пионерской организации имени В. Я. Ленина. В центре стенда — большая фотография: товарищ И. В. Сталин среди советских ре бят на Тушинском аэродроме. Рядом сни мок, сделанный в 1926 году на Красной площади, — перед мавзолеем великого Ленина шагает пионерский отряд с широко развернутым знаменем. Красочная панорама всесоюзной пионер ской здравницы «Артек» и документаль ные фотографии рассказывают о радостном детстве самых счастливых в мире совет ских ребят. Для маленьких граждан нашей страны построены сотни дворцов и домов пионеров, станций юных техников, ста дионов, санаториев, детские железные до роги. Пионеры и школьники имеют все ус ловия для всестороннего развития своих способностей и талантов. Партия и комсомол воспитывают подра стающее поколение строителей коммунизма бодрым и жизнерадостным. Многочислен ные экспонаты выставки говорят о подви гах бывших юных 'ленинцев—комсомоль цев в годы сталинских пятилеток, Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Выставка пользуется у молодежи боль шой популярностью. В книге отзывов по сетители оставляют волнующие записи. Новые работы грузинских ученых ТБИЛИСИ, 19 мая (ТАСС). — В Инсти туте металла и горного дела Академии наук Грузинской ССР закончена работа по изысканию методов использования тки- бульских сланцев. Лабораторными и завод скими исследованиями доказана возмож ность получения из них высококалорийно го газа для бытовых нужд. Отходы, полу чаемые в процессе газификации — коксо вые остатки и зола, — найдут применение в металлургической промышленности и производстве строительных материалов. Институт провел также исследования о возможности промышленного использования бедных марганцевых руд, которые на руд никах Чиатурского месторождения раньше шли в отходы. На основании лабораторных и полузаводских опытов, проведенных уче ными, эти руды сейчас применяются в производстве. Большое значение имеет работа старше го научного сотрудника института К. Ба рамидзе, предложившего оригинальный тор моз, позволяющий полностью автоматизи ровать управление шахтной подъемной ма шины. Экспедиции в районы великих строек Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации сна рядил несколько экспедиций в районы ве ликих строек коммунизма — на Волгу, Дон, Аму-Дарью, в Прикаспийскую низ менность. Одна из этих экспедиций изучает режи мы орошения в зоне Главного Туркменско го канала, где в недалеком будущем ог ромные территории ныне пустынных зе мель будут превращены в плодородные по ля и сады. В задачу экспедиции входит также разработать мероприятия по борьбе с засолением поливных земель этой зоны. В Ростовской области, где уже в этом го ду водами Дона орошаются десятки тысяч гектаров полей, институт организует ис пытание новых машин для поливного зем леделия. Ученые проведут новые исследо вания по улучшению техники полива в колхозах и совхозах. Группа ученых выехала в Заволжье на действующую Кутулукскуго оросительную систему. Задача ученых — перестроить ра боту этой системы на основе последних до стижений советской гидротехнической на уки. Здесь будут испытаны новые спосо бы полива. Кутулукская система должна быть превращена в опытно-показательную. С учетом ее опыта будет строиться работа оросительных систем Заволжья. (ТАСС).- ПОЛЕВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАСОЛЕННОСТИ ВОД И ПОЧВ УРАЛЬСК, 19 мая (ТАСС).—Инженер вто рой Прикаспийской комплексной экспеди ции Агролесопроекта В. Н. Марковский сконструировал оригинальный прибор, об легчающий труд исследователей. До послед него времени изыскатели определяли сте пень засоленности грунтовых вод и почв сложным трудоемким путем. Образцы вод и почв отправлялись для анализов в спе циальные лаборатории. Электрометрический прибор СМ-5 ниже, нера Марковского, основанный на принци пе электролитической проводимости, по зволяет непосредственно в степи в тече ние одной — двух минут произвести ана лиз, связанный с определением засоленно сти грунтовых вод и почв. В прошлом году один из первых вари антов прибора Марковского в порядке опы та применялся в разведках второй Прикас пийской экспедицией Агролесопроекта, ра ботавшей в зоне Сталинградского канала. Прибор оказался исключительно простым и удобным. Пользуясь им, экспедиция сэко номила за четыре месяца 40 тысяч рублей. Сейчас инженер Марковский сконструи ровал пятый, наиболее усовершенствован ный вариант прибора. Комиссия по вопро сам изобретений и рационализаторских предложений объединения Агролесопроект и бюро рационализации и изобретательст ва технического совета Министерства лес ного хозяйства СССР дали высокую оцен ку этому изобретению. У П Р А В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В О М П О Р А Д И О СТАЛИН0, 19 мая (ТАСС). — Почти на 250 километров растянулись железнодорож ные пути металлургического завода «Азов- сталь». До последнего времени управление сложным транспортным хозяйством пред приятия осуществлялось по телефону. Те перь на многих паровозах завода установ лены портативные радиостанции, с по мощью которых машинисты в любую ми нуту могут связаться с диспетчером для получения необходимых распоряжений. На Макеевском заводе имени Кирова, кроме заводского транспорта, радиофициро ван также один из мартеновских цехов. Цементники Амвроеиевки поддерживают радиосвязь с многочисленными карьерами. Горняки Донбасса в содружестве С уче ными успешно работают над использова нием радио под землей. По проекту Донец кого угольного института в шахте Я» 5-6 имени Димитрова треста «Красноармейск- уголь» установлены портативные радио станции двусторонней связи на электро возах, вывозящих уголь от лав к шахтно му стволу. Радио позволило значительно улучшить работу подземного транспорта шахты: намного сократились простои элек тровозов, увеличена скорость их движения по подземным магистралям. Сейчас на од ном из радиозаводов для шахт комбинатов «Сталинуголь» и «Артемуголь» изготов ляются десятки таких радиостанций. З А Г О Т О В И Т Е Л И ГО ТО В Я ТС Я К П Р И Е М У З Е Р Н А КИШИНЕВ, 19 мая (ТАСС). — На полях Молдавии зреет обильный урожай хлебов. Несмотря на позднюю весну, косовицу ко лосовых предполагается начать раньше, чем в прошлом году. Готовятся к приему хлеба нового урожая заготовители. Завершается ремонт складов, погрузо-разгрузочных механизмов, весоз, лабораторного оборудования, зерноочисти телей и сушильного хозяйства. Уже по строено несколько новых складов для хра нения хлеба. В стадии строительства на ходятся еще 25 складских помещений. Сейчас заготовители совместно с колхо зами составляют графики вывозки хлеба. Ш ?< ш в Казахская ССР. На реке Сыр-Дарья сооружается Кзыл-0|рди,нская плотина. После окончания строительства водами Сыр-Дарьи будут орошены 120 тыс. гекта ров земель. Сейчас строители роют кот лован. возводят дамбы, проводят кана лы. На строительстве котлована хорошо работает экскаваторщик А. Красовский. Сменное задание он выполняет на 150— 170 процентов. На снимке: экскаватор А. Красовского' за работой. Фото И. Будневича (ТАСС). 50-летие Камышинского лесомелиоративного пункта КАМЫШИН (Сталинградская область), 19 мая (ТАСС). — Камышинский государ ственный лесомелиоративный опытный пункт — один из старейших в стране. Скоро ему исполнится пятьдесят лет. Ежегодно отсюда в разные края страны отправляют сотни тысяч саженцев, сеян цев, много посылок с семенами древесных, кустарниковых и плодово-ягодных культур. Коллектив научных сотрудников пункта активно участвует в выполнении сталин ского плана преобразования природы. Кол хозы и совхозы района при помощи науч ных сотрудников выращивают на своих по лях лесные полосы, разводят сады сажен цами лучших мичуринских сортов, выра щенных в питомниках пункта. Здесь проходят подготовку научные ра ботники и специалисты лесного хозяйства. Сейчас на производственную практику прибыли аспиранты и студенты биологиче ских факультетов Московского университе та, Ленинградской лесотехнической акаде мии, Саратовского сельскохозяйственного института и других вузов страны. ПЛОВУЧИЕ КИНОЛЕКТОРИИ СЫКТЫВКАР, 19 мая (ТАСС). — Коми отделение Всесоюзного общества по рас пространению политических и научных знаний организовало для культурного об служивания трудящихся республики на пе риод сплава леса и весенних полевых работ пловучие кинолектории на катерах. Они имеют кинопередвижки, большой выбор научно-популярных и художественных фильмов, диафильмов. Пловучие лектории сопровождают лекторы общества. Лектории располагают передвижными выставками, посвященными различным вопросам сель ского хозяйства. С верховьев реки Вычегды вышел в рейс пловучий лекторий по маршруту село По- моздино—Сыктывкар. В ШКОЛАХ НАЧИНАЮТСЯ ЭКЗАМЕНЫ Хорошая п о д го то в ка (Беседа с заведующим Липецким райОНО А. Р. Татьяниным) СЕГОДНЯ ☆ ’ С ЧУВСТВОМ БОЛЬШОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Выпускные и переводные экзамены в школах — дело большой государственной важности. Они проводятся с целью опреде ления полноты и прочности знаний уча щихся, умения применить эти знания на практике. Подготовке к экзаменам педагогический коллектив нашей школы уделил большое внимание. К каждому учащемуся учителя имели индивидуальный подход, особое вни мание на уроках уделяли отстающим, ча ще их спрашивали. С неуспевающими по русскому языку и математике велась до полнительная работа, которая строилась на учете пробелов каждого ученика. Вопросы повторения учебного материа ла и подготовки к экзаменам разбирались на заседаниях предметных комиссий и пе дагогического совета. В последней четвер ти мы организовали обзорные лекции, бе седы и консультации. Для самостоятельных занятий учащихся в школе оборудован большой зал, снабжен ный учебниками, наглядными пособиями, географическими картами. Экзамены — не только проверка знаний, но и фактор большого воспитательного зна чения. Они воспитывают у детей чувства ответственности, уверенности в своих си лах, развивают их самостоятельность. Пе дагогический коллектив нашей школы при ложит максимум своих усилий, чтобы про вести экзамены как можно организованнее. О. ТИМОШЕНКО, завуч мужской средней школы № 12 г. Воронежа. В жизни советской школы наступила ответственная пора— начались выпускные и переводные экзамены. Уже с конца треть ей четверти в школах Липецкого района началась напряженная подготовка к экза менам: были проведены родительские со брания, составлены программы повторения пройденного материала и т. д. К началу экзаменов учебные программы в школах района выполнены полностью. Успешно проведено повторение пройденного. Особенно хорошо подготовились к от ветственному периоду Ленинская семилет- Успех экзаменов зависит от того, на сколько прочно и глубоко усвоен учащи мися программный материал, как была ор ганизована их самостоятельная работа. Вот почему педагогический коллектив нашей школы при подготовке к экзаменам обра тил на это особое внимание. В школе своевременно было закончено изучение программного материала и нача то его повторение, организованы группо вые и индивидуальные консультации, об зорные лекции, беседы, выделена комната для самостоятельных занятий. Большая работа была проведена с неуспевающими. В этом отношении нам зна чительно помогли комсомольская и пионер ская организации. Отстающим учащимся товарищи оказывали помощь. Педагогический коллектив нашей шко- няя (директор т. Панов) и Хрущевская на чальная (зав. т. Владыкина) школы. Здесь вывешены лозунги и плакаты, выпущены специальные номера стенных газет. Боль шую помощь дирекции в подготовке к экзаменам оказали комсомольская и пио нерская организации. Для контроля за ходом экзаменов рай онный отдел народного образования напра вил в школы инспекторов и представите лей общественности. Советские школьники с честью выдер жат экзамены. лы держит постоянную тесную связь с ро дителями учащихся. С ними мы изучили «Положение и инструкцию о переводных и выпускных экзаменах в начальной, се милетней и средней школах и экзаменах на аттестат зрелости». Заведующая учеб ной частью т. Фишева сделала доклад о режиме дня школьника в период подготов ки и проведения экзаменов. Сейчас в шко ле организованы дежурства родителей. Сегодня экзамены будут держать 480 учащихся школы. Десятиклассницам пред стоит писать сочинение по литературе на аттестат зрелости, впервые в жизни будут сдавать экзамены четырехклассницы. Желаем успеха, дорогие друзья! 3. СКУРИДИНА, секретарь партийной организации 9-й женской средней школы Воронежа. ☆ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ГОД В школах начинаются переводные и вы пускные экзамены. К ним коллектив ра ботников Н.-Гнилушанокой семилетней школы X» 25 готовился давно и тщательно. Еще 25 марта педагогический совет об судил итоги третьей четверти и утвердил подробный план мероприятий по подготов ке к экзаменам и по их проведению. Учи теля-предметники, применяя разнообраз ные формы работы, повторили с учащими ся пройденный материал. С неуспевающи ми проводились индивидуальные и груп повые занятия. В результате многие неус певавшие к концу апреля исправили от метки. Контрольные работы, консультация по предметам проводились в соответствии с имеющимся в школе планом. К 1 мая было составлено и вывешено расписание экзаме нов, приготовлены билеты, бланки прото колов, письменные принадлежности и т. п. Для самостоятельных занятий учащихся были выделены отдельные комнаты и учеб но-наглядные пособия. Учащиеся ознакомлены с правилами и порядком проведения экзаменов. С ними проведены беседы: «Как повторять прой денный материал», «Режим дня школьни ка в период подготовки и проведения экза менов» и другие. Вопросы подготовки к экзаменам регулярно освещались в класс ных и общешкольной стенных газетах. Весь учительский и ученический кол лектив нашей школы примет все меры для того, чтобы успешно провести экзамены. Н. ГАПЧЕНКО, директор Н.-Гнилушанской школы, Б.-Мамонского района. З А Л О Г У С П Е Х А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz