Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь I ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 118 (6432) Год издания 33-й I 20 М АЯ 1952 г., В Т О Р Н И К Цеия 20 коп* С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : 7 V Приветствие товарищ а И . В. С талина ю ным пионерам С оветского Союза (1 с тр .). Письмо товарищ у И . В. С талину о т ра ­ бо тни ков цементных заводов (1 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — В. Винц ков - ский . — Организаторы борьбы за внедре­ ние передовых методов труда (2 стр.). Гневный протест миролюбивых народов (2 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ. — Повседневно и глубоко освещать соревнование масс (2 стр.). П . Тра тни ко в . — В тесном содружестве добьемся высокого урожая (2 стр.). В. Гридяев. — Воспитание будущих спе­ циалистов (3 стр.). Л . П ол я ко в .— В полевом стане (3 с т р .). Письма в редакцию (3 стр.). НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. - А. Исаянц. — Пути повышения рентабель­ ности предприятия (3 стр.). НАШ КАЛЕНДАРЬ . — А. И. Воей­ ков -г- великий русский климатолог (4 стр.). События в Корее (4 стр.). Мировая общественность протестует против зверств американских агрессоров (4 стр.). нв Ответственный период в жизни школ Сегодня в школах нашей страны начина­ ются переводные и выпускные экзамены и экзамены на аттестат зрелости. Миллио­ ны советских школьников предстанут пе­ ред экзаменационными комиссиями, чтобы показать свои знания, умение и навыки, полученные ими в течение учебного года. Исторические решения партии по идеоло­ гическим вопросамоказали учительству ко­ лоссальную помощь в повышении идейно- теоретического уровня преподавания всех - ^ -учебных предметов, в успешном решении задач коммунистического воспитания детей. Гениальные труды товарища Сталина по во­ просам языкознания вооружили учителей марксистско-ленинским учением ’о языке, указали пути повышения грамотности, культуры устной и письменной речи уча­ щихся, помогли повысить уровень идейного содержания и качества всей учебно-воспи­ тательной работы школы. Упорная работа многих учителей по по­ вышению грамотности учащихся уже дала положительные результаты. В итоге про­ шлого учебного года свыше ста школ обла­ сти имели полную успеваемость учащихся по русскому языку. В школах г. Воронежа, Липецка и Борисоглебска, Калачеевского, Бобровского, Павловского районов немало учителей, которые полностью добились лик­ видации второгодничества. Однако есть еще школы, где перестройка преподавания рус­ ского языка проходит медленно. На экзаме­ нах нужно тщательно проверить знания и навыки школьников по русскому языку, обобщить достижения учителей, вскрыть недостатки, чтобы устранить их и еще вы­ ше поднять грамотность учащихся. На эк­ заменах по истории, Конституции СССР учащиеся должны показать высокие знания. Дискуссии по вопросам биологии и физио­ логического учения академика И. П. Пав­ лова послужили основой для коренного улучшения преподавания естественных наук. При изучении их в школе самое ши­ рокое распространение получили лабора­ торные и. практические работы, экскурсии, непосредственные наблюдения за жизнью и развитием животных и растений, работы на пришкольных учебно-опытных участках. Задача экзаминаторов— установить понима­ ние учащимися основ мичуринского учения, прочность, глубину знаний и умение при­ менять их на практике, проверить, насколь­ ко эти знания жизненны и связаны с пере­ довым опытом социалистического сельского хозяйства. Очень важное значение имеют такие науки, как математика, физика и химия. Каждый оканчивающий нашу шко­ лу должен иметь твердые знания по этим предметам. Экзамены— важнейшая форма контроля не только за работой учащихся, но и за ра­ ботой каждого учителя, каждого педагоги­ ческого коллектива. В этой связи первосте­ пенное значение приобретает правильная вценка знаний учащихся. На экзаменах прошлого года в школах облаетн наблюдались случаи, когда в пого­ не за дутыми успехами отдельные руково­ дители I учителя допускали либерализм. Факты завышения оценок в школах под­ твердились и итогами приемных экзаменов в педучилищах и техникумах. Часть вы­ пускников семилетних школ, подавших за­ явления о приеме в средние специальные учебные заведения, не выдержала вступи­ тельных экзаменов. Некоторые из учащих­ ся, получивших свидетельство об оконча­ нии семи классов с отличными отметками и принятые в техникумы без экзаменов, в первые же дни показали неподготовлен­ ность. Это—выпускники с&чилетних школ: Михневской, Сине-Липяговского района, Ворщево-Иесковской, Щучинского района, Пушкарской, Грачевского района, Гнезди- ловской, Березовского района, и других. Большую ответственность за это несет Областной отдел народного образования и его заведующий тов. Винокуров. Как изве­ чно, недавно приказом Министра просве­ щения РСФСР зав. облОНО тов. Винокуров серьезно предупрежден за недостаточную организацию контроля за проведением эк­ заменов. ОблОНО должен сделать из этого серьезные выводы, чтобы не допустить в этом году повторения подобных фактов. Органы народного образования, ру­ ководители школ должны решительно бо­ роться с проявлением либерализма в оценке знаний учащихся. Объективность, разумная строгость, требовательность и в то же вре­ мя бережное, чуткое отношение к каждому ученику — вот чем должен руководство­ ваться учитель во всей своей работе. Успешное проведение экзаменов зависит, от правильной их организации. Учителя, партийные, комсомольские организации школ и родители должны окружить школь­ ников вниманием, создать наилучшие ус­ ловия в школе и дома для работы и ра­ зумного отдыха. Особую заботу надо про­ явить об учащихся, которые сдают экзаме­ ны в других школах. Если эти школы на­ ходятся на большом расстоянии от места жительства учащихся, надо организовать подвоз, питание их, выделить комнату для работы и отдыха. Не следует допускать шумихи и суеты, что иногда наблюдалось в прошлые годы. Опрос и письменные экзамены должны проходить в спокойной деловой обстанов­ ке. В ходе экзаменов органы народного об­ разования, руководители школ обязаны тщательно изучать уровень знаний школь­ ников, накопить материал для обобщен­ ных выводов о работе школы за год, изу­ чить опыт передовых учителей, добивших­ ся высокой успеваемости. Обобщение и распространение этого опыта повысит пе­ дагогическое мастерство учителей, будет содействовать дальнейшему росту школы. Экзамены — большое государственное дело. Партийные, советские, комсомоль­ ские, профсоюзные и другие общественные организации, отделы народного образова­ ния, учителя должны помочь школам ж ученикам успешно провести их. Советские учителя и школьники подо­ шли к завершающему этапу учебного го­ да. Пожелаем им успеха на экзамеиах! Письмо товарищу И. В. СТАЛИНУ от работников цементных заводов Рабочие, работницы, инженерно-техни­ ческие работники и служащие цементных ваводов Министерства промышленности строительных материалов СССР обратились е письмом к товарищу И. В. Сталину. В письме говорится: Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, рабочие, работницы, инженерно- технические работники и служащие це­ ментных заводов Министерства промышлен­ ности строительных материалов СССР, шлем Вам, мудрому вождю и учителю трудящих­ ся, свой сердечный привет и пожелание долгих лет жизни и здоровья. Советский народ под руководством род­ ной большевистской партии, под Вашим мудрым водительством добился в 1951 году новых выдающихся успехов в выполнении программы коммунистического строитель­ ства и направляет свои усилия на даль­ нейшее развитие социалистической эконо­ мики, подъем культуры и благосостояния трудящихся. Благодаря повседневной заботе коммуни­ стической партии, Советского правитель­ ства и лично Вашей, ИосифВиссарионович, наша цементная промышленность изо дня в день растет и оснащается самой передо­ вой в мире техникой, непрерывно повы­ шается уровень технических знаний рабо­ чих и инженерно-технических работников. Производство цемента в 1950 году почти вдвое превысило довоенный уровень. В ми­ нувшем 1951 году произведено цемента на 19 процентов больше, чем в 1950 го­ ду. Однако в ‘ нашей работе имеются еще большие недостатки, мы еще не пол­ ностью ислольауем производственные мощ­ ности наших заводов. Большие задачи возложены на цемент­ ную промышленность в текущем 1952 году. Сознавая свою ответственность перед страной, мы прилагаем все усилия к тому, чтобы не только выполнить, но и перевы­ полнить установленный план производства цемента. Подсчитав свои возможности, мы обеща­ ем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, перевыполнить установленный на 1952 год план производства цемента на действую­ щих цементных заводах на 2,5 процента. В письме приводятся конкретные обязательства по цементным заводам от­ дельных районов страны, республик и об­ ластей. В частности, принято обязатель­ ство выпустить сверх плана на Нодгорен- ском заводе 15 тысяч тонн цемента. В заключение письма говорится: Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарио­ нович, что мы приложим все силы к тому, чтобы с честью выполнить свои обязатель­ ства и внести свой вклад в дело дальней­ шего укрепления могущества нашей Роди­ ны— оплота мира во всем мире. Широко развертывая социалистическое соревнование, мы будем наиболее произво­ дительно использовать оборудование, вне­ дрять опыт новаторов производства и доби­ ваться, чтобы каждый цех, смена, бригада ритмично, из декады в декаду, изо дня в день, выполняли и перевыполняли произ­ водственные задания по всем показателям. В Б Р И Г А Д Е АРХАНГЕЛЬСКАЯ (Краснодарский край), 19 мая (ТАСС). — На полях колхоза «Путь к коммунизму», которые обрабатывает тракторная бригада Героя Социалистиче­ ского Труда И. Бунеева, зреет богатый урожай всех культур. И . Б У Н Е Е В А Механизаторы готовятся к жатве. Ком­ байны уже отремонтированы. 25 мая их выведут в поле. Все внимание И. Бунеев сосредоточил на создании механизирован­ ного тока, на котором будет подготавли­ ваться более 300 тонн зерна в сутки. Юным пионерам Советского Союза От всего сердца приветствую’ юных пионе­ ров и школьников в день тридцатилетия пио­ нерской организации имени В. И- Ленина. Желаю пионерам и школьникам здоровья и успехов в учении, труде, общественной работе. Пусть пионерская организация и впредь вос­ питывает пионеров и школьников верными ленинцами, преданными сынами нашей великой Родины. ' И. СТАЛИН. На выставке „Ленинско- Сталинский комсомол" В центре Москвы, рядом с Кремлем, на­ ходится одна из любимых выставок совет­ ской молодежи «Ленинско-Сталинский комсомол». Один из разделов ее посвящен славной пионерской организации имени В. Я. Ленина. В центре стенда — большая фотография: товарищ И. В. Сталин среди советских ре­ бят на Тушинском аэродроме. Рядом сни­ мок, сделанный в 1926 году на Красной площади, — перед мавзолеем великого Ленина шагает пионерский отряд с широко развернутым знаменем. Красочная панорама всесоюзной пионер­ ской здравницы «Артек» и документаль­ ные фотографии рассказывают о радостном детстве самых счастливых в мире совет­ ских ребят. Для маленьких граждан нашей страны построены сотни дворцов и домов пионеров, станций юных техников, ста­ дионов, санаториев, детские железные до­ роги. Пионеры и школьники имеют все ус­ ловия для всестороннего развития своих способностей и талантов. Партия и комсомол воспитывают подра­ стающее поколение строителей коммунизма бодрым и жизнерадостным. Многочислен­ ные экспонаты выставки говорят о подви­ гах бывших юных 'ленинцев—комсомоль­ цев в годы сталинских пятилеток, Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Выставка пользуется у молодежи боль­ шой популярностью. В книге отзывов по­ сетители оставляют волнующие записи. Новые работы грузинских ученых ТБИЛИСИ, 19 мая (ТАСС). — В Инсти­ туте металла и горного дела Академии наук Грузинской ССР закончена работа по изысканию методов использования тки- бульских сланцев. Лабораторными и завод­ скими исследованиями доказана возмож­ ность получения из них высококалорийно­ го газа для бытовых нужд. Отходы, полу­ чаемые в процессе газификации — коксо­ вые остатки и зола, — найдут применение в металлургической промышленности и производстве строительных материалов. Институт провел также исследования о возможности промышленного использования бедных марганцевых руд, которые на руд­ никах Чиатурского месторождения раньше шли в отходы. На основании лабораторных и полузаводских опытов, проведенных уче­ ными, эти руды сейчас применяются в производстве. Большое значение имеет работа старше­ го научного сотрудника института К. Ба­ рамидзе, предложившего оригинальный тор­ моз, позволяющий полностью автоматизи­ ровать управление шахтной подъемной ма­ шины. Экспедиции в районы великих строек Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации сна­ рядил несколько экспедиций в районы ве­ ликих строек коммунизма — на Волгу, Дон, Аму-Дарью, в Прикаспийскую низ­ менность. Одна из этих экспедиций изучает режи­ мы орошения в зоне Главного Туркменско­ го канала, где в недалеком будущем ог­ ромные территории ныне пустынных зе­ мель будут превращены в плодородные по­ ля и сады. В задачу экспедиции входит также разработать мероприятия по борьбе с засолением поливных земель этой зоны. В Ростовской области, где уже в этом го­ ду водами Дона орошаются десятки тысяч гектаров полей, институт организует ис­ пытание новых машин для поливного зем­ леделия. Ученые проведут новые исследо­ вания по улучшению техники полива в колхозах и совхозах. Группа ученых выехала в Заволжье на действующую Кутулукскуго оросительную систему. Задача ученых — перестроить ра­ боту этой системы на основе последних до­ стижений советской гидротехнической на­ уки. Здесь будут испытаны новые спосо­ бы полива. Кутулукская система должна быть превращена в опытно-показательную. С учетом ее опыта будет строиться работа оросительных систем Заволжья. (ТАСС).- ПОЛЕВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАСОЛЕННОСТИ ВОД И ПОЧВ УРАЛЬСК, 19 мая (ТАСС).—Инженер вто­ рой Прикаспийской комплексной экспеди­ ции Агролесопроекта В. Н. Марковский сконструировал оригинальный прибор, об­ легчающий труд исследователей. До послед­ него времени изыскатели определяли сте­ пень засоленности грунтовых вод и почв сложным трудоемким путем. Образцы вод и почв отправлялись для анализов в спе­ циальные лаборатории. Электрометрический прибор СМ-5 ниже, нера Марковского, основанный на принци­ пе электролитической проводимости, по­ зволяет непосредственно в степи в тече­ ние одной — двух минут произвести ана­ лиз, связанный с определением засоленно­ сти грунтовых вод и почв. В прошлом году один из первых вари­ антов прибора Марковского в порядке опы­ та применялся в разведках второй Прикас­ пийской экспедицией Агролесопроекта, ра­ ботавшей в зоне Сталинградского канала. Прибор оказался исключительно простым и удобным. Пользуясь им, экспедиция сэко­ номила за четыре месяца 40 тысяч рублей. Сейчас инженер Марковский сконструи­ ровал пятый, наиболее усовершенствован­ ный вариант прибора. Комиссия по вопро­ сам изобретений и рационализаторских предложений объединения Агролесопроект и бюро рационализации и изобретательст­ ва технического совета Министерства лес­ ного хозяйства СССР дали высокую оцен­ ку этому изобретению. У П Р А В Л Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В О М П О Р А Д И О СТАЛИН0, 19 мая (ТАСС). — Почти на 250 километров растянулись железнодорож­ ные пути металлургического завода «Азов- сталь». До последнего времени управление сложным транспортным хозяйством пред­ приятия осуществлялось по телефону. Те­ перь на многих паровозах завода установ­ лены портативные радиостанции, с по­ мощью которых машинисты в любую ми­ нуту могут связаться с диспетчером для получения необходимых распоряжений. На Макеевском заводе имени Кирова, кроме заводского транспорта, радиофициро­ ван также один из мартеновских цехов. Цементники Амвроеиевки поддерживают радиосвязь с многочисленными карьерами. Горняки Донбасса в содружестве С уче­ ными успешно работают над использова­ нием радио под землей. По проекту Донец­ кого угольного института в шахте Я» 5-6 имени Димитрова треста «Красноармейск- уголь» установлены портативные радио­ станции двусторонней связи на электро­ возах, вывозящих уголь от лав к шахтно­ му стволу. Радио позволило значительно улучшить работу подземного транспорта шахты: намного сократились простои элек­ тровозов, увеличена скорость их движения по подземным магистралям. Сейчас на од­ ном из радиозаводов для шахт комбинатов «Сталинуголь» и «Артемуголь» изготов­ ляются десятки таких радиостанций. З А Г О Т О В И Т Е Л И ГО ТО В Я ТС Я К П Р И Е М У З Е Р Н А КИШИНЕВ, 19 мая (ТАСС). — На полях Молдавии зреет обильный урожай хлебов. Несмотря на позднюю весну, косовицу ко­ лосовых предполагается начать раньше, чем в прошлом году. Готовятся к приему хлеба нового урожая заготовители. Завершается ремонт складов, погрузо-разгрузочных механизмов, весоз, лабораторного оборудования, зерноочисти­ телей и сушильного хозяйства. Уже по­ строено несколько новых складов для хра­ нения хлеба. В стадии строительства на­ ходятся еще 25 складских помещений. Сейчас заготовители совместно с колхо­ зами составляют графики вывозки хлеба. Ш ?< ш в Казахская ССР. На реке Сыр-Дарья сооружается Кзыл-0|рди,нская плотина. После окончания строительства водами Сыр-Дарьи будут орошены 120 тыс. гекта­ ров земель. Сейчас строители роют кот­ лован. возводят дамбы, проводят кана­ лы. На строительстве котлована хорошо работает экскаваторщик А. Красовский. Сменное задание он выполняет на 150— 170 процентов. На снимке: экскаватор А. Красовского' за работой. Фото И. Будневича (ТАСС). 50-летие Камышинского лесомелиоративного пункта КАМЫШИН (Сталинградская область), 19 мая (ТАСС). — Камышинский государ­ ственный лесомелиоративный опытный пункт — один из старейших в стране. Скоро ему исполнится пятьдесят лет. Ежегодно отсюда в разные края страны отправляют сотни тысяч саженцев, сеян­ цев, много посылок с семенами древесных, кустарниковых и плодово-ягодных культур. Коллектив научных сотрудников пункта активно участвует в выполнении сталин­ ского плана преобразования природы. Кол­ хозы и совхозы района при помощи науч­ ных сотрудников выращивают на своих по­ лях лесные полосы, разводят сады сажен­ цами лучших мичуринских сортов, выра­ щенных в питомниках пункта. Здесь проходят подготовку научные ра­ ботники и специалисты лесного хозяйства. Сейчас на производственную практику прибыли аспиранты и студенты биологиче­ ских факультетов Московского университе­ та, Ленинградской лесотехнической акаде­ мии, Саратовского сельскохозяйственного института и других вузов страны. ПЛОВУЧИЕ КИНОЛЕКТОРИИ СЫКТЫВКАР, 19 мая (ТАСС). — Коми отделение Всесоюзного общества по рас­ пространению политических и научных знаний организовало для культурного об­ служивания трудящихся республики на пе­ риод сплава леса и весенних полевых работ пловучие кинолектории на катерах. Они имеют кинопередвижки, большой выбор научно-популярных и художественных фильмов, диафильмов. Пловучие лектории сопровождают лекторы общества. Лектории располагают передвижными выставками, посвященными различным вопросам сель­ ского хозяйства. С верховьев реки Вычегды вышел в рейс пловучий лекторий по маршруту село По- моздино—Сыктывкар. В ШКОЛАХ НАЧИНАЮТСЯ ЭКЗАМЕНЫ Хорошая п о д го то в ка (Беседа с заведующим Липецким райОНО А. Р. Татьяниным) СЕГОДНЯ ☆ ’ С ЧУВСТВОМ БОЛЬШОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Выпускные и переводные экзамены в школах — дело большой государственной важности. Они проводятся с целью опреде­ ления полноты и прочности знаний уча­ щихся, умения применить эти знания на практике. Подготовке к экзаменам педагогический коллектив нашей школы уделил большое внимание. К каждому учащемуся учителя имели индивидуальный подход, особое вни­ мание на уроках уделяли отстающим, ча­ ще их спрашивали. С неуспевающими по русскому языку и математике велась до­ полнительная работа, которая строилась на учете пробелов каждого ученика. Вопросы повторения учебного материа­ ла и подготовки к экзаменам разбирались на заседаниях предметных комиссий и пе­ дагогического совета. В последней четвер­ ти мы организовали обзорные лекции, бе­ седы и консультации. Для самостоятельных занятий учащихся в школе оборудован большой зал, снабжен­ ный учебниками, наглядными пособиями, географическими картами. Экзамены — не только проверка знаний, но и фактор большого воспитательного зна­ чения. Они воспитывают у детей чувства ответственности, уверенности в своих си­ лах, развивают их самостоятельность. Пе­ дагогический коллектив нашей школы при­ ложит максимум своих усилий, чтобы про­ вести экзамены как можно организованнее. О. ТИМОШЕНКО, завуч мужской средней школы № 12 г. Воронежа. В жизни советской школы наступила ответственная пора— начались выпускные и переводные экзамены. Уже с конца треть­ ей четверти в школах Липецкого района началась напряженная подготовка к экза­ менам: были проведены родительские со­ брания, составлены программы повторения пройденного материала и т. д. К началу экзаменов учебные программы в школах района выполнены полностью. Успешно проведено повторение пройденного. Особенно хорошо подготовились к от­ ветственному периоду Ленинская семилет- Успех экзаменов зависит от того, на­ сколько прочно и глубоко усвоен учащи­ мися программный материал, как была ор­ ганизована их самостоятельная работа. Вот почему педагогический коллектив нашей школы при подготовке к экзаменам обра­ тил на это особое внимание. В школе своевременно было закончено изучение программного материала и нача­ то его повторение, организованы группо­ вые и индивидуальные консультации, об­ зорные лекции, беседы, выделена комната для самостоятельных занятий. Большая работа была проведена с неуспевающими. В этом отношении нам зна­ чительно помогли комсомольская и пионер­ ская организации. Отстающим учащимся товарищи оказывали помощь. Педагогический коллектив нашей шко- няя (директор т. Панов) и Хрущевская на­ чальная (зав. т. Владыкина) школы. Здесь вывешены лозунги и плакаты, выпущены специальные номера стенных газет. Боль­ шую помощь дирекции в подготовке к экзаменам оказали комсомольская и пио­ нерская организации. Для контроля за ходом экзаменов рай­ онный отдел народного образования напра­ вил в школы инспекторов и представите­ лей общественности. Советские школьники с честью выдер­ жат экзамены. лы держит постоянную тесную связь с ро­ дителями учащихся. С ними мы изучили «Положение и инструкцию о переводных и выпускных экзаменах в начальной, се­ милетней и средней школах и экзаменах на аттестат зрелости». Заведующая учеб­ ной частью т. Фишева сделала доклад о режиме дня школьника в период подготов­ ки и проведения экзаменов. Сейчас в шко­ ле организованы дежурства родителей. Сегодня экзамены будут держать 480 учащихся школы. Десятиклассницам пред­ стоит писать сочинение по литературе на аттестат зрелости, впервые в жизни будут сдавать экзамены четырехклассницы. Желаем успеха, дорогие друзья! 3. СКУРИДИНА, секретарь партийной организации 9-й женской средней школы Воронежа. ☆ ИТОГИ РАБОТЫ ЗА ГОД В школах начинаются переводные и вы­ пускные экзамены. К ним коллектив ра­ ботников Н.-Гнилушанокой семилетней школы X» 25 готовился давно и тщательно. Еще 25 марта педагогический совет об­ судил итоги третьей четверти и утвердил подробный план мероприятий по подготов­ ке к экзаменам и по их проведению. Учи­ теля-предметники, применяя разнообраз­ ные формы работы, повторили с учащими­ ся пройденный материал. С неуспевающи­ ми проводились индивидуальные и груп­ повые занятия. В результате многие неус­ певавшие к концу апреля исправили от­ метки. Контрольные работы, консультация по предметам проводились в соответствии с имеющимся в школе планом. К 1 мая было составлено и вывешено расписание экзаме­ нов, приготовлены билеты, бланки прото­ колов, письменные принадлежности и т. п. Для самостоятельных занятий учащихся были выделены отдельные комнаты и учеб­ но-наглядные пособия. Учащиеся ознакомлены с правилами и порядком проведения экзаменов. С ними проведены беседы: «Как повторять прой­ денный материал», «Режим дня школьни­ ка в период подготовки и проведения экза­ менов» и другие. Вопросы подготовки к экзаменам регулярно освещались в класс­ ных и общешкольной стенных газетах. Весь учительский и ученический кол­ лектив нашей школы примет все меры для того, чтобы успешно провести экзамены. Н. ГАПЧЕНКО, директор Н.-Гнилушанской школы, Б.-Мамонского района. З А Л О Г У С П Е Х А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz