Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 18 мая 1952 г., № 117 (6431)' П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Организованно завершить учебный год в системе партийного просвещения Сейчас в партийном просвещении на­ ступил самый ответственный период — период подготовки к итоговым занятиям. Эти завершающие занятия подведут итог годичной работы пропагандистов и помогут выявить, насколько глубоко и в каком объеме усвоена теория и история больше­ визма всеми, кто занимался политической учебой. По сельским райсудам учебный год в системе партийного просвещения должен быть завершен в конце мая, а по горо­ дам — в конце июня. Организацией и проведением итоговых занятий надо руководить не вообще, а конкретно. Необходимо разобраться в по­ ложении дел по каждому кружку, каждой политшколе, выяснить, как выполняется учебная программа, кто из пропагандистов и слушателей нуждается в дополнительной консультации и по каким вопросам. Вы­ яснив все это, нужно организовать лекции и групповые консультации по тем вопро­ сам теории, уяснение которых требует до­ полнительной помощи слушателям. Для слушателей кружков повышенного типа должны быть прочитаны еще раз лекпии по отдельным произведениям классиков марксизма-ленинизма. С учетом потребно­ стей изучающих марксистско-ленинскую теорию следует построить и работу лектор­ ских групп райкомов ВКТТ(б). Парткаби­ неты должны организовать лекции и вы­ ездные консультации в отдаленных от рай­ онного центра партийных организациях. Там, где учебная программа выполнена успешно, следует организовать по два-три занятия по повторению изученного мате­ риала. Это уже должны были сделать в политшколах первого года обучения и в кружках по изучению истории ВКП(б) ос­ новного типа второго года обучения. Во всех парторганизациях и райкомах партии необходимо иметь точные расписа­ ния последних, в том числе и итоговых занятий по каждому кружку и политшко­ ле. Всех слушателей нужно ознакомить с этими расписаниями. Отделы пропаганды и агитации райкомов партии обязаны каждый день гнать, где. какие занятия проводятся, как они подготовлены, в чем нуждаются пропагандисты и их слушате­ ли, кому нужно оказать помощь теми или иными пособиями или живым словом. Целесообразность всех этих мер в под­ готовке к итоговым занятиям общеизвест­ на. Важно, чтобы такая подготовка прово­ дилась во всех парторганизациях плано­ мерно, без рывков и штурмов, проводи­ лась четко, продуманно, на высоком орга­ низационном уровне. В политической уче­ бе недопустима спегака, так как она не­ минуемо приводит к снижению идейного уровня знаний. Ничем не оправданная торопливость в завершении учебного года, которую проявил Гремяченский райком ВКП(б), кроме вреда ничего не принесла. Там почти за два месяца до конца учебно­ го года решили свернуть работу сети пар­ тийного просвещения, изучение послед­ них тем скомкали, а итоговые занятия облекли в форму экзамена. В некоторых сельских районах, наобо­ рот, решили растянуть учебный год до середины июня, а на период весенних по­ левых работ сделали перерыв в занятиях. Теперь это сказывается в снижении дис- пиплины и активности слушателей на за­ нятиях. Итоговые занятия — не экзамен. Они призваны помочь слушателям системати­ зировать и закрепить в памяти знания, полученные за год. Они имеют также целью выявить успехи каждого слушате­ ля и помочь ему определить, где он будет заниматься в будущем учебном году. Именно поэтому итоговые занятия следует провести методом развернутой живой бе­ седы, в которой должны принять участие все без исключения слушатели. Занятия эти должны проходить в товарищеской, непринужденной обстановке. Темой итоговых занятий должен быть лишь тот материал, который изучен в те­ чение года. Сколько проводить таких за­ нятий — одно или два — решает сам пропагандист. На итоговых занятиях долж­ ны присутствовать представитель райко­ ма партии, а также секретарь первичной парторганизации.. Но как быть с теми кружками и полит­ школами, которые в течение года отстали и не выполнили учебной программы? Та­ ких больше всего в Бутурлиновском рай­ оне. В этих школах и кружках необходи­ мо продолжить занятия, так как нецеле­ сообразно переходить во второй год с од­ ной-двумя неизученными темами. Может случиться, что среди слушателей окажут­ ся неуспевающие, отстающие. Их нельзя оставлять без внимания, им нужно дать конкретные задания по слабо усвоенным вопросам и помочь с тем, чтобы в новом учебном году они учились уже в после­ дующем звене партийного просвещения В вечерниц партийных школах слуша­ тели держат экзамены по истории ВКШб), экономической и политической карте ми­ ра, а по остальным предметам проводятся итоговые занятия. Однако и на этих экза­ менах нельзя придерживаться строгих формальностей. Они должны проходить в присутствии всех слушателей: если кто- либо дает нрподный ответ, можно предло­ жить любому другому слушателю высту­ пить с дополнениями. На экзаменах в ве­ черних партийных школах обязательно присутствие работников райкомов ВКШб). Пзвестно, что успех и направление уче­ бы в отдельных кружках и школах всеце­ ло определяются составом пропагандистов, лекторов, консультантов. Пропагандист­ ские кадры поэтому должны быть особо подготовлены к проведению завершающих учебный год занятий. Совершенно пра­ вильно поступают те райкомы партии, ко­ торые уже организуют специальные заня­ тия или созывают совещания для озна­ комления пропагандистов с методикой по­ вторения пройденного и подведения итогов, сбсуждают подготовленные пропагандиста­ ми вопросы, организуют выступления опытных руководителей кружков и полит­ школ, а также консультантов на семина­ рах и в .печати. Основным методом изучения марксист­ ско-ленинской теории является испытан­ ный на опыте старшего поколения боль­ шевиков метод самостоятельной учебы. Он прочно вошел в систему партийного про­ свещения. В нашей области 40 тысяч коммунистов и беспартийных изучают мар­ ксистско-ленинскую теорию самостоятель­ но. Значительно расширились и стали бо­ гаче их знания в области теории и истории партии. Эти кадры теперь более успешно решают задачи хозяйственного и культур­ ного строительства. Среди самостоятельно изучающих тео­ рию — люди с разной общеобразователь­ ной и политической подготовкой. Многие из них учились в вузах, в партийных школах, в кружках повышенного типа и имеют опыт самостоятельной работы над книгой; другие, наоборот, впервые взя­ лись за самостоятельное изучение произ­ ведений классиков марксизма-ленинизма. Нельзя поэтому регламентировать само­ стоятельную учебу коммунистов и бес­ партийных, нельзя ко всем подходить с одинаковыми требованиями и одинаковой меркой, как это сделали в Михайловском районе, где самостоятельно изучающих теорию объединили в отдельные группы и предложили им изучать одни и те же произведения. Эти группы превратились, по существу, в кружки, ведущие обычные занятия по единому плану. Задача состоит в том, чтобы систематиче­ ски в течение всего календарного года контролировать выполнение самостоятель­ но изучающими теорию их индивидуаль­ ных планов, беседовать с ними по суще­ ству изучаемых произведений. С теми, кто занимается в теоретических семинарах, можно провести вместо индивидуальных бесед итоговые групповые занятия в фор­ ме развернутых бесед, с целью закрепле­ ния знаний и выявления успеваемости участников семинаров. Завершить учебный год во всех звеньях партийного просвещения нужно организо­ ванно, обеспечить высокий идейно-полити­ ческий уровень занятий. Так же органи­ зованно должна быть развернута подготов­ ка к новому учебному году. В подготовке к новому учебному году сей­ час огновное внимание должно быть уделе­ но правильному формированию и комплек­ тованию сети партийного просвещения. В кружки и школы следует отбирать слуша­ телей с одинаковой общеобразовательной и политической подготовкой. При этом нель­ зя забывать, что избрание коммунистом или беспартийным активистом определенной формы учебы — дело исключительно добро­ вольное. Секретари парторганизаций и про­ пагандисты должны лишь подсказать каж­ дому целесообразность избрания той или иной формы партийного просвещения. Не­ которым необходимо рекомендовать обуче­ ние в общеобразовательных школах. У нас в области выросли замечательные кадры пропагандистов. Многие слушатели успешно закончат кружки по изучению ис­ тории ВКП(б) основного типа. Все это по­ зволяет значительно увеличить количество кружков повышенного типа и число само­ стоятельно изучающих теорию. В новом учебном году более серьезное внимание надо уделить идейному вооруже­ нию руководящих партийных! кадров. Сек­ ретарей парторганизаций колхозов необхо­ димо вовлечь в районные вечерние партий­ ные школы, а секретарей парторганизаций в городах, кроме того, — в вечерние уни­ верситеты марксизма-ленинизма. После утверждения на бюро районных и городских партийных комитетов вновь соз­ данной сети партийного просвещения и всех пропагандистских кадров, надо, не теряя времени, заняться теоретической и методи­ ческой подготовкой пропагандистов в по­ стоянно действующих семинарах. Важно, чтобы занятия в этих семинарах проводи­ лись регулярно и на высоком идейно-поли­ тическом уровне. Улучшив руководство партийной пропа­ гандой, партийные организации области су­ меют поднять дело марксистско-ленинского образования наших кадров на новую, бо* лее высокую ступень. П. ЗУБЕХИН, Г. СТЕПАНОВ. Бригада слесарей арматурного цеха воронежского завода им. Дзержинского, которой руководит И. А. Хрипунов, вы­ полняет сменные нормы на 180 проц, и дает продукцию только отличного каче­ ства. На снимке (слева направо): бри­ гадир И. А. Хрипунов и слесарь К. А. Свиридов за работой. Фог Т Копелиович. По летнему графику На воздушных линиях, проходящих через Воронеж, самолеты курсируют по новому летнему расписанию, введенному 15 мая. Число воздушных кораблей, совершающих посадку в Воронежском порту, увеличи­ лось по сравнению с зимой более чем вдвое. В связи с открытием летнего сезона на ку ­ рортах страны введены новые рейсы: Свердловск — Адлер, Свердловск — Мине­ ральные Воды и Свердловск— Симферо­ поль. На этих маршрутах самолеты делают остановки в Воронеже. Введен также рейс Москва — Минеральные Воды. Расширяется авиапочтовая связь. В Во­ ронеж доставляются «Правда», «Известия», «Комсомольская правда» и другие газеты, вышедшие в Москве в тот же день. Усилил­ ся поток грузов, отправляемых из Вороне­ жа в различные города страны воздушным путем. На Плехановской улице работает касса аэропорта. Здесь можно приобрести билет на самолет во всех направлениях. М Е Ж К О Л Х О З Н Ы Й Р А Д И О У З Е Л АЛЕКСЕЕВКА (соб. корр. «Коммуны»).— На территории сельхозартели им. Хрущева строится межколхозный радиоузел мощ­ ностью 500 ватт. Для него отведено поме­ щение, завезена необходимая аппаратура. Будут радиофицированы сельхозартели им. Свердлова, им. Калинина, им. Шверника, им. Дзержинского. Число репродукторов составит более тысячи. Т Е А Т Р им. Ч Е Р Н Ы Ш Е В С К О Г О В Б У Т У Р Л И Н О В К Е БУТУРЛЙНОВКА (соб. норр. «Комму­ ны»), — Сюда прибыл на гастроли Бори­ соглебский драматический театр им. Чер­ нышевского. На сцене районного Дома культуры театр покажет бутурлиновцам спектакли: «Сказка об Иване-царевиче, о земле родимой, о матушке любимой», «Про­ фессор Полежаев», «Без вины виноватые», «Коварство и любовь» и другие. Периодически театр будет выступать на сценах клубов Воронцовекого, Павловского и других районов. . З Н А Т Н Ы Е Л Ю Д И Н А Ш Е Й О Б Л А С Т И П о ч е т н ы й м е т а л л у р г Г р и г о р и й Т е л о х а Восемнадцать лет назад на ферросплав­ ном заводе в Зестафони, расположенном недалеко от столицы солнечной Грузии Тбилиси, появился молодой рабочий. Это был парень из украинского колхоза Гри­ горий Телоха. Новичка поставили учиться выпускать из электропечи металл, вы­ плавленный завальщиками шихты. Под руководством старшего плавильщика Гри­ горий за три года освоил специальность подручного горнового. Григорию Телохе поручают самостоятельную работу стар­ шего горнового на одной из электропечей. Годы, о которых пдет речь, были перио­ дом зарождения стахановского движения. В числе первых стахановцев Зестафонско- го завода был и Григорий Максимович Телоха. С тех пор это почетное звание он оправдывает своим самоотверженным тру­ дом, постоянно проявляя творческую ини­ циативу в работе. Началась Великая Отечественная война. Телоха всей душой рвался на фронт, что­ бы с оружием в руках защитить любимую Годину. Но в военкомате ему сказали: — Ваше оружие — инструменты гор­ нового. Тонны сверхпланового металла, ко­ торые вы дадите, будут не менее сильным ударом по фашистам. На заводе люди нуж­ ны так же, как и на Фронте. Григорий Максимович работал не жа­ лея сил, вкладывая в порученное де­ ло все свое умение. П когда совет­ ский народ радостно праздновал День побе­ ды над врагом, горновой Телоха испыты­ вал большое удовлетворение. Он знал, что в этой огромной победе есть частица его труда, его вклад. Вскоре Григорий полу­ чил назначение в Липецк. Уезжая из Зе­ стафони, он увозил с собой три почетных грамоты и множество благодарностей за безупречную и самоотверженную работу. В Липецке Телохе привелось осваивать выплавку металлов новым для него метал­ лотермитным способом. Непривычное дело потребовало от рабочего глубокого изуче­ ния сложных теплохимических процессов, умения по еле заметным признакам опре­ делять ход плавки и добиваться наивыс­ шего процента извлечения ведущего эле­ мента в сплаве. С помощью мастеров стахановец п на новом месте стал впервые ряды соревную­ щихся. За выдачу полновесных плавок и высокие качественные показатели его имя Занесли в заводскую Книгу почета. Когда на заводе была пущена первая мощная электропечь, Григория Максимо­ вича поставили во главе одной из пла­ вильных бригад. С волнением взошел он на помост, потом спустился к горну, при­ дирчиво осмотрел все агрегаты и остался доволен. — Хорошая печь! Начальник металлургического цеха, наблюдавший за новым бригадиром, ска­ зал сменному мастеру: — Знающий п хозяйственный человек. Сразу видно. Бригада, которой пришлось руководить Григорию, состояла из молодых плавиль­ щиков. Они впервые брались за работу и часто допускали ошибки. Жарко станет пареньку у огня, он и отойдет подальше. А в это время пламя пробьется где-либо в одном месте, шихта и остынет. В таких случаях бригадир никогда не ругал своих подчиненных. Он терпеливо объяснял нм обязанности плавильщиков. Становился сам к печи и начинал показывать. — Примечайте. При таком светлом пла­ мени шихта стынет, так как все тепло уходит в воздух. А когда мы прибьем пла­ мя шихтой, оно покраснеет. Это значит тепло по всей поверхности равномерно расходится. Про Телоху говорят, что он понимает, чувствует печь. П это, пожалуй, верно. От плавильщика требуется большое вни­ мание. Вся смена, от одного выпуска ме­ талла до другого, проходит в напряжен­ ном наблюдении за поведением печи. Есть и еще одно качество у Телохп: он умеет организовать труд в бригаде. Иной бригадир старается все сделать сам, не доверяет в трудный момент своим помощ­ никам и этим сковывает их инициативу. В результате такой бригадир выбивается из сил, суетится, а толку мало. Телоха по­ ступает иначе. Он и сам много работает, бе­ рет на себя наиболее трудное, но у него и другие рабочие загружены. Григорий Максимович все время в дви­ жении. Только что он был на левой сто­ роне плавильной площадки. А через пять минут его можно увидеть на пульте управления, где он интересуется расходом электроэнергий за последний час, прове­ ряет показания приборов. А вот он, взгля­ нув на часы и определив, что время де­ лать выпуск, спускается вниз. Уже с ле­ стницы слышен его глуховатый спокой­ ный голос: — Тормышев, открывай летку! Наступает много раз пережитый, но каждый раз заново волнующий металлур­ га момент — слив наплавленного метал­ ла в поддон. По длинному жолобу сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее течет золотая струя, постепенно превра­ щаясь в огненную реку. —* Хороша плавочка! — восклицает горновой. — Хороша, — соглашается Григорий Максимович. — Изложницу наполним до краев. Летка закрыта, в печь Загружена новая порция шихты. Невысокая плотная фигу­ ра бригадира в широкополой войлочной шляпе снова появляется на площадке. Ведь и эту плавку надо провести на та­ ком же высоком режиме. — Плавка должна быть полновес­ ной,— обращается к своим помощникам бригадир. П вновь косматое пламя мечется в пе­ чи. Бригада трудится слаженно, борясь за высокие показатели. Не было еще случая, чтобы она не выполняла производственно­ го задания. Как правило, производитель­ ность в бригаде Телохи значительно вы­ ше, чем у других. Вот и сейчас, прошла только половина месяца, а норма перевы­ полнена на 30 процентов. Григорий Максимович Телоха неустанно совершенствует свое мастерство, охотно делится с молодежью своим богатым опы­ том. Не один раз, поручив руководство бригадой помощнику Тормытпеву, он шел к соседней электропечи, чтобы помочь бри­ гадиру лучше организовать процесс. Тело­ ха активно участвует в общественной жиз­ ни коллектива, является агитатором, на­ стойчиво овладевает марксистско-ленин­ ской теорией. Партия и правительство высоко оцени­ ли труд коммуниста-стахановца, наградив его орденом Трудового Красного Знамени и тремя медалями. Недавно на заводе было получено новое сообщение о присвоении I ригорию Максимовичу за долголетнюю и безупречную работу в черной металлургии звания «Почетный металлург». Отвечая на поздравления товарищей, Григорий Макси­ мович взволнованно ответил: — Теперь я буду работать еще лучше. И вновь стоит у горна простой и скром­ ный труженик Григорий Максимович Те­ лоха, озаренный отсветом пламени. Его крепкая, коренастая фигура олицетворяет ту большую силу, которая преодолевает любые преграды на пути к поставленной цели. А цель у стахановца Телохи, как и у всех советских людей, — обгонять вре­ мя, ускорять движение вперед— к комму­ низму. И. МАРКУС, инженер Липецкого завода ферросплавов. О Б ЗО Р П Е Ч А Т И Втоне нрнкливой сенсации Недавно многотиражная газета Воронеж­ ского педагогического института «За педа­ гогические кадры» выступила со статьей, в которой попыталась подвести итоги своей деятельности за три года. Будь это крити­ ческий анализ успехов и неудач, такое на­ мерение редакции можно было бы только приветствовать. Но знакомство со статьей убеждает в том, что редакция избрала дру­ гой путь. Недостаткам своей работы и ме­ рам их устранения она, по существу, по­ святила одну короткую фразу: «Однако в газете есть недоработки». Зато редакция не скупится на самовос­ хваление. В статье можно прочитать о том, что в борьбе за улучшение учебно-воспита­ тельной работы редакцией «применяется це­ лый ряд разнообразных методов», что «у га­ зеты есть хорошая традиция», что ею «кри­ тика ведется не абстрактно, не вообще, а конкретно, по адресу определенных лиц» и т. д и т. п. Читая эту статью, студенты пединститута не могли не обратить внима­ ния на то, что редакция, забыв о скромно­ сти, сильно преувеличивает свои заслуги. Слов нет, она публикует корреспонден­ ции, претендующие на обобщение опыта работы отличников учебы. Но это случает­ ся не так-то часто, да и сам опыт ею почти не раскрывается. Вот подборка статей, опубликованная под рубрикой «Как ты го­ товишься к экзаменам?» Чтобы получить ответ на этот вопрос, редакции понадобилось создать специаль­ ную рейдовую бригаду, материалы которой и легли в основу подборки. Что же устано­ вила бригада? В одном случае она выявила двух студентов, кото-рые «плохо посещают лекционные занятия и семинары», а в дру­ гом — также двух студентов, которые, на­ против, прилежно готовятся к экзаменам. Как видим, наблюдения не отличаются осо­ бой глубиной. Надуманная затея с провер- кой хода подготовки к экзаменам путем «рейдового» наскока дала редакции поверх­ ностный, малопоучительный материал. Столь же поверхностны и малопоучи­ тельны и другие выступления газеты па эту тему. Вот статья «Скоро экзамены». Весь анализ работы студентов здесь опять- таки сводится к простому перечислению хорошо занимающихся и занимающихся плохо. Газета даже не попыталась высту­ пить с критикой недостатков в работе академических групп, комсомольских ор­ ганизаций курсов, факультетов. Газета мало пишет об идейном воспита­ нии студенчества, о деятельности партий­ ной и комсомольской организаций. Доста­ точно сказать, что в вышедших за нынеш­ ний год номерах совершенно не появлялись материалы под рубрикой «Партийная жизнь». Идейный уровень многих материа­ лов, печатаемых в газете, низок, а их со­ держание подчас вызывает недоумение. Ре-: дакция часто выступает с сатирическим от­ делом. Поз бойким пером работников редак­ ции этот отдел превратился в место для уп­ ражнений в острословии, бьющих на сенса­ цию и мало что общего имеющих с деловой критикой недостатков. «В нашем институте есть такие студен­ ты, — утверждает газета, — которые недостойны быть педагогами-воспитате- лями». Это стремление к звонкой фразе, к сенса­ ционной подаче фактов привело к тому, что на днях редакция опубликовала порочную, искажающую нашу действительность, по су­ ти дела, клеветническую статью старшего преподавателя кафедры основ марксизма- ленинизма В. Чекалина. Статья называется «О культуре поведе­ ния студента». Казалось, редакция и автор ставят перед собой благородную цель — удовлетворить интерес студенчества к мо­ рально-этическим вопросам. На самом же деле заголовок статьи, написанной в не­ свойственном нашей печати залихватском тоне, служит лишь прикрытием для гру­ бых, хулиганских выпадов. О характере статьи можно судить по подзаголовкам, ко­ торыми редакция заботливо уснастила ее: «Мораль» немногих», «Защитники «ней­ тралитета», «Пятно плесени» и т. д. «В особенности в тяжелом состоянии находится культура поведения на ист- филфаке, где немало «исключитель­ ных личностей», — утверждает автор и, пошло хихикая, добавляет, — исключи­ тельных по своей мелко-буржуазной ра­ спущенности и по своей ясно выражен­ ной обывательско-мещанской морали». В таком крикливом и оскорбительном для студентов тоне выдержана вся статья. Здесь вызывает удивление равно как безответственность редакции, опубликовав­ шей статью, так и то, что принадлежит она перу преподавателя кафедры общественных наук. Выступив с подобной статьей, автор продемонстрировал свое политическое неве­ жество и непонимание элементарных ис­ тин. Возникает вопрос: почему партий­ ное бюро института длительное время мирится с серьезными ошибками в дея­ тельности своего печатного органа? Читают ли свою газету секретарь партийной орга­ низации института т. Поливанов и другие члены партбюро? Многотиражками вузов мало интересует­ ся и Воронежский горком ВКП(б). Он полу­ чал сигналы о серьезных недостатках в работе редакции многотиражной газеты пединститута. Но, как показывают факты, горком не принял своевременных мер к ис­ правлению этих недостатков, что привело к повторению ошибок и их усугублению. На­ до сказать, что недостатки многотиражки «За педагогические кадры» в известной мере свойственны и газете сельскохозяй­ ственного института, на страницах кото­ рой также нередко появляются низкие по своему идейному уровню статьи. Воронежскому горкому ВЕП(б) надо изме­ нить свое отношение к вузовским много­ тиражкам, повседневно интересоваться их содержанием, повышать их роль в доле коммунистического воспитания будущих специалистов. Реклама неправильной практики По улицам Воронежа и поньгне можно встретить автомашины, на которых выве­ дена надпись: «Машина принята на со­ циалистическую сохранность». Затем сле­ дует фамилия водителя. Подобные надпи­ си отражают непонимание руководителями отдельных предприятий и учреждений своих задач по воспитанию трудящихся в духе заботливого и бережного отношения к социалистической собственности. Каждый гражданин советского государ­ ства, как говорится в Конституции СССР, «...обязан беречь и укреплять обществен­ ную, социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную основу советского строя, как источник богатства и могущества родины, как источник зажи­ точной и культурной жизни всех трудя­ щихся». Повседневное разъяснение в своем кол­ лективе этой важнейшей обязанности, за­ дач трудящихся по дальнейшему укрепле­ нию социалистической собственности от­ дельные руководители подменяют наду­ манной. затеей в виде передачи машин и оборудования на сохранность. Подобная практика имеет место, например, на заво­ де им. Калинина. В числе других автома­ шины этого предприятия имеют надписи о передаче их шоферам на сохранность. Передача имущества государственных предприятий и колхозов на так называе­ мую социалистическую сохранность подме­ няет творческую инициативу масс бюро­ кратической затеей, получившей осужде­ ние. Эта затея отвлекает внимание трудя­ щихся от действительных задач социали­ стического соревнования за выполнение и перевыполнение производственных планов и улучшение качественных показателей работы. Искусственно навязываемое, это новше­ ство снимает установленную законом от­ ветственность с руководителей предприя­ тий, цехов, колхозов и других должностных лиц за состояние вверенного им государ­ ственного и колхозного имущества, приво­ дит на деле к обезличке, к нарушению правил технической эксплуатации обору­ дования и машин, отвлекает много време­ ни и сил на составление всякого рода до­ кументации по оформлению передачи обо­ рудования на сохранность, тем самым на­ носит ущерб интересам государства и колхозам. Вышеприведенные надписи на разъез­ жающих по городу автомашинах являют­ ся своеобразной рекламой неправильной практики, свидетельством того, что руко­ водители отдельных предприятий и учреж­ дений медленно устраняют недостатки в организации социалистического соревнова­ ния. О ходе вспашки паров в колхозах области Сводка Цифры Ел.-Коленовский Белогсцрневский Ольховатский ГТисаревский Таковский Абрамовский Воронцовойий Вейделевский Калачеевский Кантемировский Г ремяченский Острогожский Коротоякский Ладомировский Л.-Россошанский Евдаковский Садовский Бобровский Грибановский Лесковский С.-Липяговский Хреновской Алексеевский Россошанский Алешковский В.-Карачанскйй Полянский Байчуровский Бедугский областного Управления сельского показывают процент выполнения 55 Давыдовский Павловский Петропавловский Шаталовский Буденновский Чигольский Богучарский Козловский Н.-Калитвенский Подгоренский Токайский Меловатский Голосновский ХохОльСкий Эртильский Воробьевский Лискинский Радченский Ст.-Криушанский Уколовский Архангельский Лосевский Михайловский Н.-Усманский В.-Мамонский Семилукский Борисоглебский Нижнедевицкий хозяйства на 15 мая. плана вспашки паров 49 49 46 45 43 42 40 37 37 33 32 31 31 31 28 28 27 27 27 27 27 26 26 25 25 25 24 24 24 23 23 23 22 20 19 19 19 19 18 17 16 >6 16 15 15 15 15 15 14 14 14 13 12 12 11 11 Ровеньский Никитовский Новохоперский Грачевский Анненский Лимановский В.-Хавский Поворинский Р.-Хавский Хлевенекий Бутурлиновский Каширский Репьевский Талиикий Шучинский Терновский Усманский Березовский Боринский Водопьяновский Молотовский Панинский Хворостинекий Грязанский Дмитряшевский Добринский Землянский Липецкий 10 8 8 7 5 5 4 4 4 4 4 3 3 3 3 2 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz