Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
7 мая 1952 г., № 107 (6421) К О М М У Н А 3 БЫСТРЕЕ ЗАВЕРШИТЬ ВЕСЕННИЙ СЕВ! В Усмани непроизводительно используются тракторы Тсманский район — один из отстающих в области ио проведению весенних полевых работ. Уже много дней прошло со времени массового развертывания сева, а здесь не засеяно и половины ярового клина. Известно, что решающая роль на севе принадлежит тракторному парку. В районе имеются две МТС — Уоманская и Поддуб ровская. Обе они работают неудовлетво рительно. Тракторы больше стоят, меньше работают. Деловое содружество между по леводческими и тракторными бригадами практически осуществляется слабо. Вот сельхозартель им. Димитрова. На участке, где.надо производить весновспаш. ку, стоит трактор «НАТИ». Около него — бригадир механизаторов т. Росщелкин. Он е возмущением говорит: — Десятый раз останавливается трактор. Оказывается, бригадир первой полевод ческой бригады т. Семенихин не выслал ^прицепщика. Приходится трактористу оста, тгявливать машину и самому очищать от валы плугов. В этом же колхозе на культивации зяби работает трактор «ХТЗ». Он тоже из-за отсутствия прицепщика делает частые ос тановки. Такая картина — обычное явление в сельхозартели им. Димитрова. В результате тракторная бригада т. Роещелкина только за один день простояла 18 тракторо-часов. В тракторной бригаде № 11, обслуживаю- щей этот же колхоз, в последние дни сеял ки ежедневно простаивали от 2 до 4 часов только потому, что меХаниоа'гор<Т 1 М свое временно не подвезли семена. А ведь в колхозе имеется автомашина и 60 рабо чих лошадей. При их правильном исшаь- зованни перебоев в доставке семян не мог ло бы быть. Происходит это из-за безответственного отношения к делу со стороны председателя правления артели им. Димитрова т. Аста шева и бригадиров полеводческих бригад. Директор же Усманской МТС т. Иванов равнодушно смотрит на все эти безобразия, не организует высокопроизводительную ра. боту механизаторов. И не случайно этот колхоз план сева выполнил только на 30 процентов. Колхоз им. Димитрова в районе не ис ключение. В сельхозартелях «Комсомолец» и «Ленинский путь» тракторы также сис тематически простаивают: то площади не очищены от пожнивных остатков, то по явится еще какая-нибудь причина. Все это приводит к затяжке посевных работ, к на рушению агротехнических требований. В отдельных колхозах района, несмотря на отставание с весенним севом, тракторы используются непроизводительно. Вот председатель сельхозартели им. 20-й годов, щины Октября т. Королев послал трактов на вспашку огородных земель в то время, когда почва здесь для этого еще не созре ла. Из-за такой ненужной поспешности председателя трактор простоял три дня. Между тем тогда в колхозе далеко не был закончен сев яровых культур, не произво дилось боронование озимых посевов. Зачем же, спрашивается, в такое горячее время срывать трактор на огороды? Кстати ска зать, есть в колхозе 35 рабочих лошадей, которых вполне можно использовать здесь. Только недооценкой важности проведения главнейших полевых работ можно объяс нить такое плохое использование техники. Большие простои машин допускаются по техническим причинам. Особенно это отно сится к Усманской МТС. Например, в трак торной бригаде Александра Невзорова поло мался и трое суток простоял мощный гу сеничный трактор «ЧТЗ». В той же брига де сутки простоял трактор «ХТЗ» — про горела прокладка головки блока. Эта брига да находится на расстоянии семи километ ров от мастерской, и неисправности можно было бы устранить в течение одного-двух часов. Однако походные мастерские МТС плохо обслуживают бригады, в нужный мо мент их трудно отыскать. Поэтому механи заторы вынуждены или сами чинить трак тора, или долгое время ждать, пока прибу дет мастерская. Директор МТС т. Иванов часто бывает в бригадах, но не анализирует причины про стоев машинного парка, не контролирует работу механиков и не требует от них опе ративного руководства бригадами. Факты показывают, что при деловом со дружестве бригад результаты бывают со вершенно иные. В этом можно убедиться на примере колхоза «Завет Ильича». Здесь бригадир тракторной бригады И. И. Лазу тин применил часовой график. Бригадиры полеводческих бригад обеспечили своевре менную подвозку семян, горючего, воды, выделили постоянных прицепщиков. В ре зультате колхоз завершает весенний сев. К сожалению, опыт передовой бригады не стал достоянием остальных механизаторов. Руководители района обязаны сделать все для того, чтобы лучше использовать тракторы, добиться быстрейшего заверше ния весенних полевых работ. \ В. ЛАРИН . ---------------------------^ ------------------------ --------------- ^ * Так осуществляется деловое содружество ДАВЫДОВКА (по телефону). — На по лях крупнейшего в районе колхоза им. Сталина работают три тракторные брига ды, соответственно количеству поле водческих бригад. В составе тракторных бригад — 5 гусеничных и 12 колесных тракторов. Перед выходом в поле механизаторы совместно с . колхозниками полеводческих бригад подробно обсудили рабочий план ве сенних полевых работ, согласовали совме стные действия. Нынешней весной они ре шили обеспечить высокую агротехнику об работки всех площадей и получить с каж дого гектара не менее: озимой пшеницы— 24 центнера, ржи — 20, овса — 18, яч меня — 20 и подсолнечника — 15 цнт., Ход полевых работ показал, что меха низаторы и колхозники практическими де лами подкрепляют эти обязательства. С самого начала между ними наладилось тесное деловое содружество. Тракторная бригада Михаила Зязина обслуживает по леводческую бригаду, которой руководит т. Кошелев. Бригадир полеводческой брига ды постоянно общается с механизаторами. Учитывая, что успех полевых работ ре шает, главным образом, четкая работа ма шин, он принимает все меры к тому, что бы обеспечить правильное обслуживание тракторов. Прицепщики горючее и воду подвозят к тракторам бесперебойно. Для бригады Зязина недавно сделан но вый вагончик. В нем имеются библиотеч ка, душевое отделение. В бригаду регу лярно поступают газеты и. журналы. Благодаря тесному содружеству с поле водческой бригадой трактористы этой бригады в течение двух дней закрыли влагу на всей площади зяби. Как только стало возможным начать сев, к агрегатам полностью были подвезены семена. Ни од ной минуты не простояли машины из-за технических неполадок или плохого обслу живания. С началом сева все механизато ры дают высокую выработку. Например, трактористы Ракитин и Шунулин, рабо тающие на тракторах «ДТ-54», системати чески выполняют и перевыполняют произ водственное задание. Хорошие показатели на весеннем севе имеют также трактори сты Боков и Сафонов. Бригада Зязина ус пешно выполняет свой рабочий план бла годаря тому, что зчесь введена планомер ная двусменная работа. На основе делового содружества с кол хозниками работают также тракторные бригады тт. Силина и Бударова, обслужи вающие две другие полеводческие брига ды колхоза. Правление выделило для них достаточное количество прицепщиков; го рючее и вода подвозятся бесперебойно. Деловое содружество механизаторов и колхозников проявляется не только в том, что колхоз хорошо обслуживает тракторные бригады, а трактористы успешно ведут весенние полевые работы. Борясь за вы полнение совместно взятых социалистиче ских обязательств, все полеводческие бригады этой весной многое делают для внедрения передовых агротехнических при емов. Они полностью выполнили план под кормки озимых, яровизации семян. — Нынешняя весна, — говорит пред седатель колхоза коммунист т. Ерыгин, — будет весной высокой агротехники. Мы постараемся использовать на полную мощь имеющуюся у нас технику и завершить не только сев, но и вспашку паров в сжатые сроки, при высоком качестве. В. ШАМША, спец. корр. «Коммуны». П о п р и м е р у б р и г а д ы Т и щ е н к о ЕВДАКОВО (по телефону). — Трактор ная бригада 'коммуниста Семена Тищенко, обслуживающая колхоз им. Тельмада, пер вой в районе применила метод знатного кубанского механизатора Ивана Бунеева. Работая по часовому графику и стаханов ским маршрутам, механизаторы системати чески перевыполняли нормы на севе и бо роновании озимых. Бригада Семена Тищенко, работая в тесном содружестве с колхозниками, широ ко применяла передовые агротехнические приемы. В результата самоотверженного труда механизаторы бригады Семена Тищенко успешно завершили сев ранних зерновых и технических культур. По примеру передовой тракторной брига ды по-бунеевоки трудятся на колхозных нолях и многие другие механизаторы Ев- даковской МТС. Так, например, трактор ные бригады Николая Жиличева, Федора Коленко и Василия Литвинова, работающие в колхозах им. Тимирязева, им. Первого Мая, «Память Ленина», также в сжатые сроки и на высоком агротехническом уров не провели сев ранних культур. На пло щадях, посеянных в первые дни, уже по явились дружные, зеленые всходы. В целом коллектив Евдаковской МТС посеял 9,5 тысячи гектаров из плана .10 тысяч гектаров. Оходе весенних полевых работ в нолхозах области Сводка Областного управления сельского хозяйства на 5 мая Цифры показывают процент выполнения плана: первая — сева яровых всего, вторая — из них колосовых, третья — подсолнеч- ника, четвертая _ сахарной свеклы, пятая — однолетних трав, кормовых корнеплодов и силосных культур, шестая — посева и посадки лесных полос. / Абрамовский 93 107 100 100 118 63 Анненский 69 92 86 81 65 93 Байчуровский 87 102 100 100 95 87 Лосевский 67 96 76 92 47 72 Белогорьевский 86 103 100 — 81 75 Репьевский 67 83 67 50 64 Ольховатский 84 101 100 99 69 76 Садовский 67 105 70 84 39 100 Богучарокий 82 102 100 — 62 104 Эртильский 67 81 _ ез 57 95 Боронцовский 82 1СЗ 99 104 86 103 Коротоякский 66 105 100 _ 29 96 Ел.-Коленовск/ий 82 109 101 100 86 101 Хреновской 64 102 73 92 53 89 Павловский 82 100 98 — 52 73 Землянский 63 95 87 50 55 39 Писаревский 82 101 100 — 64 65 Лкскинскцй 63 95 76 100 67 -100 Калачеевский 81 104 98 95 55 83 Хохольский 63 98 69 _ 50 53 Подгоренский 81 100 100 100 60 83 Щучинский 63 85 83 76 30 83 Радченский 81 100 89 — 37 60 Уколовский 62 98 7! _ 39 81 Ровеньский 81 99 88 — 65 100 Гремяченский 61 101 93 — 44 91 Россошанский 8Г 101 100 100 45 71 Давыдовский 61 106 85 — 37 95 Вейделевский 80 102 99 — 68 94 Каширский 61 103 56 _ 60 73 Петропавловский 80 101 100 — 51 101 Л.-Россошанский 61 105 77 _ 59 79 Таловский 80 101 103 100 56 100 Нижнедевицкий 61 -89 67 56 47 75 Поворинский 79 98 67 94 31 75 Борисоглебский 60 103 71 100 17 120 Полянский 79 104 100 — 89 88 Терновский 60 94 83 74 39 87 Архангельский 78 105 100 100 66 85 В.-Карачинский 59 91 69 84 38 62 Кантемировский 77 100 86 — 53 86 Грачевский 59 88 67 — 33 30 Ладомировский 77 102 92 100 57 75 Лимановский 59 96 58 70 48 79 Никитовский 77 100 93 — 74 80 Н.-Усманский 58 101 91 — 52 106 Бутурлиновский 76 98 79 100 43 68 Меловатский 56 79 56 — 28 93 Грибановский 76 108 93 94 74 51 Семилукский 55 101 88 — 49 86 Ьуденновский 75 101 98 — 74 100 Голосновский 49 77 58 — 34 34 Лесковский 75 105 83 100 48 49 Новохоперский 49 104 77 — 31 100 Бобровский 74 108 97 100 78 95 Талицкий 48 76 82 20 15 52 Евдаконский 74 102 90 100 62 90 В.-Хавский 46 76 — 34 28 53 Козловский 74 100 96 77 63 67 Р.-Хавский 46 88 54 .— 21 49 С.-Липяговский 74 110 90 — 74 88 Грязанский 43 83 57 — 27 11 В.-Мамонский 73 95 75 — 23 70 Березовский 42 78 57 55 10 90 Михайловский 73 95 86 — 36 69 Хворостянский 42 69 27 44 15 36 Н.-Калитвенский 73 87 81 — 30 69 Дмитряшевский 41 72 60 58 5 63 Алексеевский 72 101 89 — 48 77 Молотовский 40 66 52 — 16 45 Алешковский 72 103 73 100 55 84 Пвнинский 37 64 11 32 12 59 Токайский 71 93 98 95 70 81 Добринский 35 65 22 44 8 83 Шаталовский 71 102 100 — 52 99 Усманский 34 58 42 — 19 37 Бедугский 70 102 100 91 50 62 Хлевенский 29 45 63 38 20 41 Воробьевокий 70 94 61 84 35 65 Водопьяновскнй 26 51 37 — 4 45 Острогожский 70 103 96 — 61 65 Липецкий 22 46 37 — 5 61 Ст.-Криушанский 70 95 69 — 4(1 88 Боринский 18 36 8 4 11 3 Чигольский 70 93 87 92 51 103 Белорусская ССР. На Минском авто мобильном заводе. Сборка самосвалов на главном конвейере. Фото В. Лупейко (ТАСС). Новые пассажирские вагоны В скором времени на Юго-Восточную до рогу поступят новейшие цельнометалличе ские комфортабельные вагоны пделеднего выпуска для поездов Воронеж — Москва. В связи с этим особое значение приобре тает подготовка квалифицированных кад.- ров. Намного повышается роль проводника. Каждый цельнометаллический вагон имеет спою электростанцию. Проводник должен уметь пользоваться ею. Устройство венти ляции позволяет регулировать температуру в любом купе по желанию пассажиров, что особенно важно летом. Следовательно, про водник должен хорошо изучить управление вентиляцией. Сейчас 125 проводников воронежского резерва проходят специальную подготовку. Занятиями руководят преподаватели От. рижского железнодорожного техникума. Вместимость цельнометаллического ваго. на на 12 мест больше по сравнению с обычным вагоном. СМОТР РАБОТ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ С апреля по декабрь этого года по ре шению ВЦСПС проводится смотр работ самодеятельных художников — рабочих, служащих и членов их семей. До августа он будет проходить на предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях. В сентябре состоятся городские и районные, а в октябре— ноябре— областной смотры. Для руководства и проведения смотра утверждена областная комиссия из пред ставителей Облпрофсовета, отдела по де лам искусств, отделения Союза советских художников и других организаций. Ру ководство комиссиями в районах области возложено председателей комитетов профсоюза политпросветучреждений. СЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ НАРОДНОЕ (соб. корр. «Коммуны») — При клубе села Третья Александров на, Алешковского района, работает сель ский лекторий. В составе лекторов — учи теля семилетней школы, специалисты сельского хозяйства, работники медицин ского пункта и ветеринарно-врачебного участка. В этом году учителя А. М. Разин, B. И. Колпаков, М. А. Шишкина, агроном C. И. Пашков, врач II. И. Мальцев и дру гие прочитали уже около 30 лекций на общественно-политические, естественно научные и сельскохозяйственные темы. На каждой декции всегда бывает от 80 до 120 слушателей. Письма в редакцию ОПасековском шахтоуправлении Перед началом Отечественной войны в Михайловском районе было создано Иа- сековское шахтоуправление. В шахте до бывался бурый уголь. Запасы этого топлива, по данным разведки, огромны. После осво бождения района от немецко-фашистских оккупантов в 1943 году эксплуатация шах. ты возобновилась. За короткое время здесь была проложена железнодорожная ветка протяжением в 2,8 км., построены электростанция, баня, общежития, столо вая. Н* все это было затрачено более двух миллионов рублей. Несколько лет шахтоуправление рабо тало нормально, давая ежедневно свыше 100 тонн бурого угля. Но вот в 1949 го ду руководители Управления местной топ ливной промышленности, в ведении кото рого находилось это предприятие, «вдруг» обнаружили, что иасековский уголь мало калорийный. Вместо того, чтобы принять меры, на правленные на использование пасековско- го угля, Областное управление местной топливной промышленности стало хода тайствовать о ликвидации шахты. Короче говоря, вот уже около трех лет это пред приятие бездействует. Здесь живут лишь завхоз и сторож, которым уже выплачено за это время около 25 тысяч рублей. На месте, где располагалось шахтоуправле ние, побывало несколько так называемых ликвидационных комиссий из Воронежа. Приедут товарищи, посмотрят и, не сде лав никаких выводов, уезжают. И вот та кая волокита тянется уже около трех лет. Недавно все материальные ценности Насековского шахтоуправления были пе реданы Воронежскому гортоитресту. Надо сказать, что работники треста проявилп больше решительности. Они, например, уже заканчивают разборку железнодорож ной линии. В районе Паеековского шахтоуправле ния можно было бы создать другие пред приятия. В 1950 году здесь работала экс педиция Министерства строительных ма териалов, которая*' изучала возможности организации кирпичного производства на базе местного топлива (бурого угля). Ре зультаты геологической разведки были положительные — запасы высококачест венной глины и топлива позволяют произ водить до 18 миллионов штук кирпичей в год. Кроме того, в районе шахтоуправ ления имеется очень много шлака, кото рый можно использовать для изготовления шлакоблоков. Наконец, заслуживает внимания и та кой важный вопрос, как электрификация нашего степного района. Из-за отсутствия реки мы не можем соорудить гидроэлек тростанцию. Возникает вопрос: нельзя ли построить на базе местного топлива круп ную межколхозную или межрайонную тепловую электростанцию? Кстати ска зать, в районе шахты скопилось сейчас более 30 тысяч тонн бурого угля, кото рый не реализуется, но его вполне можно использовать как дешевое топливо. Облплаиу следует решить вопрос о бо лее целесообразном использовании ма териальной базы бывшего Насековского шахтоуправления. И. ДЕНИСОВ, председатель Михайловского райиспол кома, депутат Областного Совета депутатов трудящихся. Надо благоустроить переправы Территориальные и экономические осо бенности колхозов Гремяченского района, значительно увеличившийся автотранспорт, а также возросшие запросы населения требуют значительного улучшения пере, прав через реку Дон. Возьмем, например, большое село Борщево, расположенное на берегу реки Дон. В этом селе имеется два укрупненных колхоза, плодоовощная |база, плодоягодное производство, лесничество. По ту сторону Дона, в десяти километрах, расположена железнодорожная станция Ко лбдезная, где находятся заготпункты «За- готсено», «Заготзерно», склады минераль ных удобрений, нефтебаза и т. д. Однако имеющаяся в Борщево переправа не отвечает всем требованиям. В прошлом в районе села Борщево был разборный де ревянный мост. Теперь здесь его заменяют два парома, сделанных после войны. Но они не приспособлены для перевозки гру зов, транспортируемых на мощных автома шинах. В результате в прошлом году води телям автомашин приходилось возить кол хозное зерно на ст. Латная, Семилукского района, до которой в пять раз дальше, чем до ст. Колодезная. Для колхозов такой путь неудобен и экономически невыгоден. В Борщево есть лес, в колхозах имеют ся рабочие руки. В любое время года пере права через Дон может и должна быть по ставлена лучше. Гремяченскому райиспол кому следовало бы обратить внимание на неудовлетворительное состояние переправ и принять меры к улучшению их. п. м и тю х и н . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «ЗА ! в ы с о к у ю т р е б о в а т е л ь н о с т ь К КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ» В «Коммуне» под таким заголовком было опубликовано письмо А. Прокофьева о том, что воронежская госшвейфабрика № 1 вы пускает мужские -хлопчатобумажные ко стюмы и детские пальто с дефектами. Как сообщила секретарь партийной орга низации фабрики т. Климонова, факты, от меченные в письме, при проверке подтвер. дились. Письмо было обсуждено на собра ниях инженерно-технических работников. На. заседании бюро партийной организа ции заслушан доклад начальника цеха т. Громова о мерах улучшения качества выпускаемой продукции. Приняты меры к улучшению качества продукции. I ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ > ПИСЬМАМ ТРУДЯЩИХСЯ Тов. Солопов сигнализировал в редак- I цию о том, что ремонт моста через реку Савала у деревни Красовка недопустимо затянулся. Это создало большие трудности для движения автотранспорта. Заведующий Областным дорожным от делом т. Жиляев сообщил редакции, что в настоящее время строительство моста за- , кончено. 1 В письме из Терновского района ука зывалось на серьезные недостатки в рабо те Терновского райпромкомбината. Заведующий Областным отделом мест ной промышленности т. Иваницкий сооб щил нам, что результаты проверки письма обсуждены на заседании райисполкома. Приняты меры для улучшения работы рай промкомбината. Образцово проведем пастбищный сезон 4Молочно-товарная ферма нашего колхо за на протяжении ряда лет отставала, не выполняла планы надоев молока. После слияния мелких колхозов, когда была соз дана укрупненная ферма, мы поставили перед собой задачу — преодолеть отста вание, резко повысить продуктивность мо лочного скота. Первый же год работы в новых условиях дал неплохие результаты. Если в 1950 году от каждой фуражной коровы было надоено ио 1 000 литров мо лока, то в прошлом году удои возросли бо лее чем в два раза. В этом оказалось улуч шение ухода за животными, более точное выполнение зоотехнических и ветеринар ных правил. Большую роль в повышении продуктив ности коров сыграло их летне-лагерное со держание и круглосуточная пастьба. В течение более полугола основным кормом для скота является зеленая трава естест венного пастбища. Поэтому правильное его использование имеет первостепенное значение. Очень важно во-время начать пастьбу и организовать ее так, чтобы как можно лучше и полнее использовать тра востой. В то же время* надо следить за тем, чтобы пастбищным растениям не на носился вред, не допускалось их перетрав ливалие. В прошлом году на лагерное содержа ние мы перевели стадо с 10 мая. Предва рительно скот был разбит на группы, за каждой из них закреплены на весь сезон определенные участки выпасов. Площадь, выделенная для коров, была разделена на пять равных частей. Стравливание одного участка производилось в течение 5 — 6 дней, затем коров перегоняли на следую щий участок. Такая система использова ния выпасов повышает их урожайность, дает возможность иметь в течение лета свежий зеленый корм. Работа пастухов была организована в две омелы, пастьба продолжалась по 13— 14 часов в сутки. Строго выполняйся рас порядок дня. Доярки доили коров в опре деленное время — по три раза в сутки, а высокоудойных — по-четыре раза. Я, как заведующий фермой, зорко следил за пра вильным чередование*м пастьбы, отдыха, водопоя и дойки коров. Все это позволило нам повысить про дуктивность стада. Самые опытные наши доярки Ф. Куделина, А. Агапова и Е. Су слова добились наиболее высоких показа телей, надоив за год до 2 300 литров мо лока от каждой коровы. Но мы могли бы получить молока зна чительно больше, если бы в колхозе при менялся зеленый конвейер. В прошлом го ду у нас не были посеяны травы для под кормки скота свежескошенной зеленой массой, не практиковалась подкормка вы сокоудойных коров концентратами. Поэто му удои в течение лета были неровными, а в отдельные месяцы, когда на выпасах было недостаточно корма, они резко сни жались. Готовясь к новому пастбищному сезону, мы учли недостатки прошлого года. В мар те правление колхоза обсудило на засе дании вопрос о летне-лагерном содержа нии скота. Главное внимание было уделе но кормовой базе. Осенью прошлого года п колхозе посеяно 40 гектаров ржи на зе леный корм для молочного скота. Весной посеяны в лучшие сроки все остальные культуры, предназначенные на корм. С помощью специалистов районного от дела сельского хозяйства в колхозе состав лен кормовой план. В нем предусмотрено введение зеленого конвейера, учитывает ся потребность и поступление кормов на каждый месяц и Каждую декаду. В нынешнем году наши доярки решили получить по 2 500 литров молока от каж дой фуражной коровы, сохранить весь мо лодняк. Ведется напряженная борьба за осуществление этих обязательств. Сейчас на ферме насчитывается 60 коров, боль шинство из них отелилось. Все телята сохранены, имеют хорошую упитанность. Пять лучших коров поставлены на раз дой, от них доярки получают много моло ка. Так, корова по кличке «Хохуля» дала за 93 дня лактации 1 340 литров моло ка, «Ласка» за 44 дня — 824 литра. Среднесуточный удой многих коров дости гает 20 и более литров. На ферме установлен сепаратор, что дает возможность перерабатывать молоко на месте и получать свежий обрат для выпойки телят. Проведен ветеринарный осмотр коров. Но сделано еще не все. Известно, что пастух — это ведущий работник живот новодства в летнее время. Пастухи долж ны быть заранее подобраны и проинст руктированы. Однако правление колхоза до сих пор не сделало этого. Для нашей фермы требуется 10 пастухов, а есть только ^6. Не выделен также возчик мо лока, нехватает молочной посуды. Эти недостатки должны быть немедленно устра нены. Правлению колхоза и его председа телю т. Козыреву следует уделять больше внимания нуждам нашей фермы, помочь ее коллективу выполнить свои социалистиче ские обязательства. Пастбищный сезон4— ответственный пе риод в развитии общественного поголовья скота и росте его продуктивности. Работ ники нашей фермы приложат все усилия к тому, чтобы образцово провести его, успешно выполнить производственные за дания, сделать ферму высокодоходной. П. ТОЛМАЧЕВ, заведующий МТФ колхоза им. Ленина, Песковского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz