Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
11 января 1952 г., № 9 (6323) К О М М У Н А 3 ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ К чему ведет отсутствие типовой технологии Ш естзковская МТС — одна та отста ющих в области по ремонту тракторов. Она изо дня в день срывает график ремонта. Между тем станция с первых дней мог ла полным ходом вести ремонтные работы. В октябре на усадьбе стояло более 3 0 т р а к торов, но ремонтировать их было некому. Директор МТС т. Трегубов распустил т р а к тористов по домам. Помещения мастерских до ноября не были подготовлены. Следовало ожидать, что руководители А МТС, запоздав с началом ремонта, в после дующее время наверстают упущ енное, внедрят поточно-узловой метод. Но этого не было сделано. К (работе приступили с ^ большой р аскачкой . Только 2 4 ноября т. Трегубов издал приказ о переходе на узловой метод. Но « после этого организа ция ремонта не изменилась, мастерские продолжали работать по-старинке. Ценное мероприятие осталось на бумаге. Наконец, в декабре, после опубликова н и я обращения механизаторов Раменской МТС, здесь все ж е решили перестроить р а боту. Н а собрании коллектива мастерских было взято обязательство вести ремонт по точно-узловым методом и завершить его по "'" 'и тракторам к 2 3 февраля., прицепному и н вентарю — к 15 января, по комбайнам— к 2 0 апреля. Казалось, что у ж теперь-то типовая технология будет внедрена. Одна ко и на этот раз руководители станции ничего не сделали, чтобы добиться этого. Расписав на бумаге узлы , они не подкре- пили это делом: рабочие места не обору довали, запасных частей не подготовили. Взять рабочее место разборки тракторов. Это — кузн и ц а, совершенно неприспособ ленная для этих целей. Детали на про мывку отсюда приходится носить за де ся тки метров. В итоге п роизво дите льн остъ труда край не низка. Вместо 8 часов по норме трактор обычно разбирают двое — трое суток. Много сутолоки и в самих мастерских. Труд ремонтников организован плохо. — Определенной работы у нас нет, делаем что придется, — говорит бригадир тракторной бригады т. Холодов. И в самом деле, несколько дней Холодов с двумя трактористами вел разборку и про мывку тракторов, а затем им предложили заниматься монтажей и другими работами, не имеющими ничего общего с их рабо чим местом. А вот что произошло с трактористом т. Цы ганковым. Ему было поручено пол ностью (вот т а к узловой метод!) отремон тировать трактор « Д Т -5 4 » , на котором он работал летом. Но, дав задание, руководи тели МТС не обеспечили т. Цы ганкова т а кими важными деталями, к а к в тул ки хо довой части и клапаны головки блока. В ожидании их тракторист, две недели ниче го не делая, ремонт не начинал. Простои в мастерских вообще вошли в систему. Т ак, в результате задержки то карным цехом втулок и фланца наружного барабана трактор «С ТЗ -Н А ТИ » не собирал ся семь дней. По 5— 6 часов в день про стаиваю т из-за несвоевременной доставки деталей и другие ремонтники. Не лучш е организовано дело и на дру ги х рабочих местах. Вот ремонт моторов. Возглавляет его м еханик т. Туринцев, ко торый одновременно ведет та к ж е ремонт поршневых групп и ремонт муфт сцепле ния. До 1 декабря здесь работали тр а кто ристы , а сейчас почему-то ремонтируют тракторны е моторы комбайнеры. Ясно, что такая замена нецелесообразна. Не знаю т работающие здесь и норм выработки. — Выполняете сменные нормы?— спро сили у комбайнера т. Рягузова. — Кто его знает, — ответил о н.— За даний нам не дают. Не удивительно, что на этом рабочем месте за 2 0 дней вместо 8 моторов отре монтировано только 4. Серьезно сказывается на ремонте о тсут ствие в мастерских такого простого мате риала, к а к проволока. А без нее нельзя вести электросварку. II вот только за по следние две недели электросварщик т . К р и вых на поиски проволоки потерял 16 ча сов. За это время он мог бы сделать мно гое. Исключительно плохо в МТС осуществ ляется контроль за качеством. Вот т р а к тор «СХТЗ» № 2 7 . Он вы пущ ен из ремонта и принят по а к ту , хотя в тракторе нет шлангов воздухоочистителя и обнаруже ны другие дефекты. У трактора «СХТЗ» № 7 не оказалось ко нтргаек поперечной тя ги рулевого управления. Существенные недоделки оставляются и при ремонте прицепны х машин. Н а пример, многие сеялки не регулируются. — Все равно придется ремонтировать их в поле, тогда и отрегулируем, — за являет директор МТС т. Трегубов. В МТС установлен странный «распоря док»: ремонтники в субботние дни работают только до 12 часов дня, а затем раз'ез- жаю тся по домам. Надо сказать, что областное Управление сельского хозяйства вообще мало уделяет внимания Шестаковсжой МТС. Более меся ца назад главный инженер т. Хачатурьян обратился туда с просьбой выделить для МТС необходимые им детали и части для трактора «С Т З -Н А Т И ». Его заверили, что просьбу удовлетворят. Однако времени прошло много, а детали до сих пор не выделены. В результате МТС не может н а чать ремонт тракторов этой марки. Одна из самых серьезных причин от ставания МТС с ремонтом тракторов — отсутствие массово-политической работы среди механизаторов. Беседы и ч и тки га зет здесь ведутся от случая к случаю, причем без всякой связи с работой коллек тива мастерских. Опыт передовиков не пропагандируется и не делается достоя нием других ремонтников. Руководители МТС обязаны в самый короткий срок перестроить работу мастер ски х, по-настоящему внедрить поточно-уз ловой метод и добиться досрочного вы полнения плана ремонта, тракторов. П. АФАНАСЕНКО, главный инженер Дрсевской МТС. В птицесовхозе „Большевик" Включаясь в социалистическое сорев нование, коллектив птицесовхоза «Больше в и к», Бобровского района, брал обязатель ство получить за год от каждой несуш ки по 1 7 5 яиц. Слово не разошлось с делом. В среднем по совхозу в минувшем году по лучено по 1 7 8 яиц, а передовые птичниг цы П. М. Тарасова и Е. А. Шахова имеют по 2 1 2 ш т у к яиц на н есуш ку. Высокие показатели достигнуты и на молочното'варюй ферме. В среднем на одну фуражную кор о-ву надоено по 3 9 5 6 лит ров молока. Лучшие доярки М. М. Целых и П. В. Карташева надоили свыше 4 тысяч литров молока от каждой коровы. Коллектив совхоза продолжает настой чиво повышать продуктивность обществен ного животноводства Н. ЧЕРНИКОВ. Ленинград. Знатный фрезеровщик Кировского завода Евгений Са-вич пред ложил начать социалистическое соревнование за внедрение скоростной обработки металлов на всех операциях. Он организовал комплексную стахановскую брига ду, которая все операции выполняла скоростным режимом, повысив производи тельность на 200 — 500 процентов. Новаторское начинание Саеича поддержано коллективом всего завода. На снимке: Е. Ф. Савич рассказывает об опыте пе ревода расточного станка на скоростные режимы. Слеза направо— инструктор скоростных методов работы механического цеха П. И, Сидоров, Е. Ф. Савич и стахановец-расточник М. Я. Останин. Фото П. Федотова (ТАСС). В Ц К В Л К С М О ценном почине молодых рабочих и специалистов Московского автомобильного завода имени И . В . Сталина Молоды© рабочие, конструкторы , те х нологи автозавода предложили развернуть борьбу за снижение расхода металла на каждой детали, на каждом изделии. В к у з нечном цехе молодежные бригады тт. Ко кош ка, Иванова, Александрова, Щ у к и н а и комсомольцы технологи тт. Елаги н, Апо- леонов и Кириллов за счет внедрения ряда техн и чески х новшеств и других мо- роприятий обязались сэкономить в насту пившем году 4 7 6 тонн металла. Бригада т. Кокопгка, например, дала слово сберечь 5 0 тонн стали аа счет использования от ходов. Конструкторы и испытатели отде ла главного конструктора комсомольцы тт. Алексеев, Засорин, Панченко, Молоти- лов, М илягин, Дьяконов и другие решили внедрить совместно с технологами ряд конструктивны х усов ерт е н е т вовави й и благодаря этому сберечь не менее 1 7 0 0 тонн черного и 9 0 тонн цветны х метал лов. Работники отделения кузнечны х ш там пов в штампо-механическом цехе тт. За- говалов, Бескин, Щербаков, Попов, Глаз ков и другие обязались путем более эф фективного использования штампов, вос становления старых приспособлений и и н струментов сэкономить за год 2 0 тонн ле гированных сталей. Молодые новаторы прессового цеха т т. Буров, Кедров, Н аза ров и Смирнов обязались внедрить ряд предложений, которые помогут сэкономить до конца года 3 5 0 тонн металла. Обяза тельства по сокращению расхода металла на каждом изделии приняли молодые ра ботники литейного цеха. Инициаторы соревнования за макси мальное сокращение расхода металлов предложили создать комплексные творче ские бригады. В состав этих бригад вошли конструкторы , технологи и производствен н и к и . Они решили разработать и внедрить предложения, связанные с экономией ме талла, но всему производственному ц и кл у, свести на рабочих местах лицевые счета экономии. Ц К ВЛКСМ одобрил начинание моло дых рабочих, конструкторов и технологов автозавода имени С талина и рекомендовал комсомольским организациям широко рас пространить его на каждом предприятии. Инициаторы сор евнованн я награждены почетными грамотами Ц К ВЛКСМ. (ТАСС ). РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ АВТОЗАВОДА ИМЕНИ СТАЛИНА ПОДДЕРЖИВАЮТ ПОЧИН МОЛОДЫХ НОВАТОРОВ Коллектив Московского автозавода име ни Сталина горячо поддерживает патрио тический почин комсомольцев и молодых рабочих предприятия, предложивших на чать соревнование за экономию металла на каждой детали, на каждой операции. 9 января на заводе состоялась конфе ренция изобретателей и рационализаторов. Вы ступивш ий с докладом заместитель главного инженера, лауреат Сталинской премии тов. Строганов привел цифры, ха рактеризующие работу рационализаторов предприятия. За минувший год внедрено около 5 тысяч их предложений с годовой экономией в 4 0 миллионов рублей. Кон структор Иванов изобрел высадочный пресс с двумя ш тампами. Годовая эконо мия металла составляет 4 1 2 тонн. Слеса ри-сборщицы С тепкина, Гриш ина и дру гие предложили рациональный раскрой термоизоляционного материала для до машних холодильников, что дает годовую экономию в 1 4 7 тысяч рублей. Рационализаторы , поддерживая и н и ц и а тиву комсомольцев и молодежи, обязались снизить расход металла по грузовику на 2 2 килограмма, по машине « З И С -1 5 1 »— на 3 5 килограммов и по автобусу — не менее 5 0 килограммов. На заводе реше но создать комплексные бригады рацио нализаторов по осуществлению предложе ний, направленных на экономию металла на каждом изделии, на каждой операции. Конференция избрала заводскую комис сию содействия массовой рационализации и изобретательству. (ТА С С ). 1 ' '" 1 ™ ^ . ■ м м м м м м м а г р Учеба будущих командиров транспорта Гул ки й звонок разносится по коридорам техн и кум а. Все затихает. Инженер-майор Карпов входит в аудиторию . Учащ иеся, встав, приветствуют педагога. В окна ауди тории широким потоком вливаются сол нечные лучи. Они заставляют сверкать макеты железнодорожной цистерны , мини атюрные рельсы стрелочного перевода. В этой аудитории, где занимаются будущие техники-д виж енцы железнодорожного транс порта, таки х макетов много. Они помо гаю т учащимся лучш е усваивать и зучае мый материал. Инженер-майор Карпов поднимается на кафедру и говорит: — Тема нашего сегодняшнего занятия: сигналы и специальные указатели. П реж де чем итти дальше, мы повторим прой денный материал. Товарищ Петров, расе на лейте нам о сигналах. Невысокий юноша поднимается из-за стола и неторопливо, со знанием дела от вечает на заданный вопрос. Затем отве чают другие учащиеся.! Свои рассказы они иллюстрируют пла катами, 'показываю т сигналы на флаж ка х . Видно, что юноши и девуш ки глубоко усвоили материал. II на лице старого педа гога появляется ульгбка: на транспорт при дут хорошо подготовленные специалисты . Т ак проходит урок, посвященный пра вилам технической эксплуатации, в гр уп пе движенцев 2-го курса Воронежского техникум а железнодорожного транспор та. Сейчас, когда до начала зимней экза менационной сессии остались считанные дни, учащиеся занимаются с особенным вниманием. Все они стремятся к тому, чтобы притти к сессии с прочными зн а ниями, успешно выдержать экзамены и этим еще выше поднять честь своего учебного заведения. У техникум а — богатая и очень инте ресная история. В будущем году исполняет, ся 7 5 лет его существования. За эти годы много событий произошло в его стенах. В техникуме издается рукописны й ж у р нал «Молодое творчество». В одном из по следних номеров этого журнала помещена статья преподавателя истории С. Прохоро ва.. В ней приводятся интересные истори ческие данные. Они к а к бы воскрешают перед взорами воспитанников техникума тяжелы е, мрачные годы царизма, когда детям рабочих и крестьян не было дороги к образованию. Вот эти данные. В 1 9 0 6 году в железнодорожном техн и ческом училищ е (т а к назывался тогда техн и кум ) насчитывалось всего... 53 уче н и ка. Это были преимущественно дети мещан, лавочников и т. д. Материальная база училища была ничтожна. Т а к, в от чете о расходах за 1 9 0 6 — 1 9 0 7 гг. фи гурирую т таки е данные: «Из наиболее ценных вещей для училищ а приобретено: святое евангелие в позлащенном окладе — 13 руб., икона казанской богоматери — 2 0 руб., крест серебряный позлащенный— 3 6 руб. 8 0 коп.» и т. д. За 38 тех лет училище выпустило... 6 5 6 специалистов. И каким контрастом по отношению к темному прошлому являются сегодняшние яркие дни техн и кум а! У ж е в 1 9 2 2 году советское правительство реерганизовало училище в техн и кум . Аудитории заполни ли новые, еще невиданные в этих стенах учен и ки : дети рабочих, истинные хозяева новой жизни. Они жадно овладевали зна ниями, стремились стать опытными спе циалистами. Тогда их было еще немного. А сейчас в техникум е — около 7 0 0 уча щ ихся. Они занимаются на трех отделени ях — эксплуатационном, паровозном, электротехническом. К их услугам — про сторные, залитые солнцем аудитории, ла боратории, различные сложные аппараты и макеты. 0 том, какую большую заботу проявляют партия и советское правитель ство о подготовке новых специалистов, красноречиво говорят цифры. Т а к, расходы на 1 9 4 6 — 1 9 4 7 учебный год составили 3 миллиона 4 7 0 тысяч рублей, из н и х на стипендии — свыше 1 8 4 0 тысяч рублей, на оборудование кабинетов и лаборато рий — 8 0 4 3 1 руб. П коллектив педаго гов и учеников отвечает на эту заботу по вышением своих знаний, успешной под готовкой новых кадров специалистов. Только за три последних года из стен тех никум а вышло 7 2 2 человека с дипломами техников железнодорожного транспорта. Сейчас они трудятся в самых различных уголках Советского Союза. В педагогическом коллективе т е х н и к у ма — большое количество людей, за пле чами которых многолетний педагогиче ски й и производственный с та ж . Таков, н а пример, коммунист Иван Васильевич К ар пов, преподающий правила технической эксплоатации и организации перевозок. Он ДОЛГО работал н а железных дорогах стра ны , занимая ответственные должности, а теперь передает свои знания я опы т уче никам . Его уроки интересны и увлекатель ны. Он сопровождает свои лекции демон страцией техн и чески х фильмов (« С и гн а лы», «Сортировочная станция» и др.), схем и макетов. С большой любовью и ув а ж е нием говорят уч е н и ки о педагогах Н. П . Се менове, ведущем паровозное дело, о Б. Л. Корякине, который преподает технологию металлов, л многих других. Железнодорожный техн и кум— специя ль нов техническое заведение. И поэтому здесь наряду с лекциями большое значение имеют практические занятия. Для прове дения их необходимы технические ан гар а - ты. модели. Всем этим техникум обильно снабжается кажды й год. Т а к , здесь имею т ся прожекторный светофор, детали авто стопа системы лауреата Сталинской пре мии инженера Танцюра, аппарат диспет черской централизации, дефектоскопы п многое другое. Все самые последние те х нические новинки становятся достоянием воспитанников техникум а. Хорошая педагогическая (работа, умело организованные практические занятия, бо гатая оснащенность техн и кум а необходи мыми техническими приборами — все это положительно влияет па (рост рядов о т личников учебы. Всему техн и кум у извест ны имена учащ ихся IV курса Нины А рта моновой и Ивана Ряскина, третьекурсни ка Владимира Павлячеико и многих д ру ги х. Они умело работают с книгой, мастер ски применяют свои знания во время п ракти чески х заняти й . Упорный труд оце нивается по заслугам. Они — отличники. На 'всех курсах техн и кум а разверну лась деятельная подготовка к сессии. Все учащиеся ознакомлены с положением об экзаменах, активно идет повторение прой денного материала, составлены экзамена ционные билеты, вывешены списки лите ратуры . К торжественному дню учащиеся придут хорошо подготовленными. ... Пройдут месяцы, и очередной отряд старш екурсников получит дипломы техн и ков железнодорожного транспорта. Они по к и н у т стены родного техникум а, воспи тавшего и х, чтобы отдать полученные зна ния любимой Отчизне. Но связь их с тех никумом не оборвется. Они будут держать ее т а к ж е, к а к держат сотни других вос питанников. Один из них — Леонид Зай цев прислал недавно такое письмо: «Моя мечта осуществилась. Я — на Дальнем Востоке. Моим желанием работать здесь руководила не жажда приклю чений. Мне хотелось быть там, тде ощ ущается пот ребность в квалифицированных специали стах, трудиться в интересах всенародного дела». И дальше Леонид Зайцев пиш ет, что он с благодарностью вспоминает своих учителей, давших ему прочные знания. II таки х писем в техни кум приходит много. н. ноноплин . V НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ О РАЗДОЕ КОРОВ Применяемый советскими животновода ми с 1 9 3 5 года раздой коров показывает, что в самых разнообразных районах стр а ны коровы многих пород могут давать до 5 0 0 0 — 6 0 0 0 килограммов молока за л ак тацию . Передовые доярки получают такие высокие удои не от отдельных животны х, а от всей группы коров, закрепленны х за ними. Следует подчеркнуть, что, к а к пра вило, дояркам-стахановкам для раздоя при креплялись животны е, не отличавшиеся высокой молочностью. Эти коровы стали высокопродуктивными в результате раздоя. Из сказанного, разумеется, нельзя де лать заключение, что все коровы любого стада подряд могут раздаиваться до 5 0 0 0 — 6 0 0 0 килограммов молока, к каким бы породам они ни принадлежали. Для соз дания высокопродуктивного стада в кол хозе требуется отбирать на племя потом ство л учш и х высок омолочных коров и подбирать к ним быков от высокопродук тивны х предков. Успеш ны й раздой коров доярками-ста- хановками свидетельствует о том, что есть ка ки е -то общего характера причины , ко торые дают хорошие результаты. В чем ж е состоят эти причины? У многих народов сущ ествует поговор ка: « У коровы молоко на язы ке». Народ ная мудрость правильно подметила роль кормов в повышении удоев. Раздой коров прежде всего требует обеспечения ж ив о т ных прочной кормовой базой, ибо молоко вырабатывается из кормов. Высокие удои могут быть достигнуты при усилении ра циона молочных коров большим количе ством л етних и зимних сочных кормов. Травопольная система земледелия, соз данная корифеями отечественной агроно мической н ау ки , высокая механизация социалистического сельского хозяйства, весь комплекс ги га н тс ки х работ, проводи мых в соответствии с великим сталинским планом преобразования природы, — все это дает возможность неизмеримо поднять кормовую базу животноводства. Прежде всего необходимо добиваться высоких урожаев трав для создания достаточного запаса хорошего сена. Исключительно в аж ную роль в повыше нии удоев играю т пастбищ а. Для высоко молочной коровы пастбищную траву н и чем нельзя заменить, это — л учш и й корм для нее. П астбищ а должны иметь хоро ш ий травостой, богатый по своему ботани ческому составу. Но и они не могут пол ностью удовлетворить потребности высоко продуктивных коров. Поэтому необходимо специально сеять травы и злаковые для летней подкормки, создать в каждом кол хозе «зеленый конвейер». Раздои коров нельзя приводить та кж е без достаточного запаса зимних сочных кормов — силоса, корнеплодов и клубне плодов. Разумеется, что для той же цели требуются и концентрированные корма, зернофураж. Необходимо и полное исполь зование отходов пищевой промышленно сти, являющихся мощным подспорьем в зернофуражным кормам. Значительная часть всего поголовья ко ров способна к раздою, к резкому увели чению продуктивности. Возможности раз доя за последние годы увеличились в свя зи с выведением новых пород крупного ро гатого скота, усовершенствованием старых. Несколько слов о нормах питания при раздое. К а к показывает опыт передовых доярок, сена в стойловый период на одиу голову в с у тк и надо давать 1 0 — 12 к и лограммов. Расход концентратов, зимних сочных кормов, пастбищной травы и зеле ной подкормки определяется в зависимо сти от удоя следующей таблицей, где го довой удой и годовой запас кормов на од ну голову (кроме запаса сена, необходимо го в стойловый период) выражены в к и лограммах. Удои Концентраты Зимние сочные Летнщ сочные 1250 200 3000 4000 1500 350 3000 4000 2500 500 5000 4500 3000 720 6500 4600 3500 . 780 7000 5000 3800 816 7500 5500 4500 935 8000 6000 5000 1200 8100 8000 Приведем еще одну таблицу, более ил я | килограммах) при различных удоях раз- меяее типичного суточного рациона ( в ! даиваемых коров. Удой Сено Солома Силос Кормов. КонценСоль в сутки в кг. луговое овсяная из трав свекла траты (в граммах) 10 6 4 20 15 1 60 15 6 4 . 20 30 2 75 20 6 4 20 40 4 90 25 6 4 20 45 6 100 Передовики животноводства п р акти кую т замену части кормовой свеклы в (рационе коров картофелем, сахарной свеклой, ко торая хорошо отражается не только на по вышении удоев, но и на жирности молока. Но в конечном счете дело раздоя реш а ют не порода л не корма, а человек, у ха живающ ий за животными, его умение, его любовь к делу, его высокая сознатель ность. Н аш и выдающиеся доярки создали вы сокую тех н и ку раздоя. Она вырабатыва лась постепенно и представляет ценный накопленны й опы т. Т ехн и ка раздоя, при меняемая разными доярками, весьма раз нообразна. Ее обобщение пока не произ ведено. Но в целом она основана на неко торых общих положениях зоотехнической н ауки . Прежде всего все передовики неустанно и постоянно напоминают, что хорошее об ращение с коровой облегчает работу и уве личивает удои. Указы ваю т на важность упраж нения вымени с раннего возраста путем массажа, на необходимость выдаи вать корову кажды й раз начисто и при этом выдаивать энергично и быстро. Бы строе, энергичное доение кулаком способ ствует не только чистому выдаиванию^ но и усиленному образованию молока. В ч и сле чисто технических приемов у передо виков находим: выдаивание непременно кулаком при правильном выполнении при емов; дойка не прекращ ается, если корова почему-либо задерживает молоко; п р акти куется ласковое поглаживание животного после окончания доения; соблюдается чи стота подойницы, р у к доильщицы и хала та; производится тщательное наблюдение за состоянием вымени коровы, чтобы свое временно обнаружить появление опухо лей, бородавок, трещин. Среди описаний приемов раздоя коров не лишним будет привести методы, приме няемые Героем Социалистического Труда Е. Д. Нартовой, изложенные ею в статье в ж урнал е «Социалистическое животно водство». Она подчеркивает огромное значение умелого запуска коровы и правильного ее кормления в период сухостоя. Ко ров она запускает постепенно, чтобы не допустить воспаления вымени. С че тырехкратной дойки переходит на трех кратную , на двукратную , затем на одно кратную . Запуск у нее занимает пример но две недели. После отела организм животного осла бевает. Поэтому Нартова в ту пору уде ляет особенное внимание качеству кор мов и срокам их дачи. В зависимости от состояния вымени через 10 — 12 дней по сле отела корова переводится н а полный рацион, в соответствии с удоями. Знатная стахановка накопила ценный опыт по раздою первотелок. В 1 9 4 8 году она надоила но 5 5 7 5 литров от каждой коровы, несмотря на то, что в прикреп ленной к ней группе из девяти коров че тыре были первотелки. В первые дни по сле отела коровы доярка старается поло ж енную норму кормов давать не в два прие ма, к а к это делает со старыми, а делит на четыре-пять раз. Поэтому желудок моло дой коровы не перегружается. И склю чи тельно тщательно ухаживает за выменем первотелки. В первые десять дней после отела массирует его до шести раз в день. Столько же раз производит и дойку. Осо бую заботу в первые дни после отела про являет и о кормах для первотелок. Грубые корма запаривает, добавляя в них соль, концентраты подвергает дрожжеванию . Сильно повышает поедаемость грубых кор мов систематическая дача коровам силоса и свеклы. Наконец, полезно привести опыт по раз дою коров Героя Социалистического Труда М. X. Савченко — доярки колхоза «Чер- воиа заря», Лебединского района, Сумской области. Она раздоила многих коров. Т ак, от коровы «Умны » за 2 9 0 дней надоила 7 8 8 2 килограмма молока жирностью 4 ,2 процента, от коровы «Астры» — 6 6 0 3 килограмма, В сухостойный период коро вы М. X. Савченко считает необходимым сделать в ее организме запасы жира, бел ков, минеральных веществ. З апуск начи нает за 2 — 2 '/о месяца до отела и произ водит его постепенно в течение двух не дель. Сначала она исключает из рациона концентраты , свеклу и силос, прекращ ает массаж вымени, уменьшает число доек. Через две недели после запуска коровы тов. Савченко дает ей полную норму гр у бого корма с добавкой концентратов. Па третьей неделе корова получает такую ж е норму концентратов и сочных кормов, а дача грубых кормов уменьшается. За 12 — 15 дней до отела прекращается дача соч ных кормов и слегка увеличивается норма концентратов. За 5 — 6 дней до отела ко рова получает лишь витаминное сено и во ду. За декаду до отела корова переводится в родильное отделение, где она содержит ся после отела в течение двух-трех не дель. Спустя 1 — 1 '/ 2 часа после отела ей дают тепловатую воду (7 — 8 литров) с добавлением небольшого Количества отру бей. Далее в течение двух недель корова постепенно переводится на полную норму кормления. К этому времени корове дается т а к наз. аванс (изл иш ек в рационе) в 2— 3 кормовых единицы на раздой, на что корова отвечает повышением удоя. Для коров с удоями в 15 — 2 5 литров молока практикуется в летний период че ты рехкратная дойка — в 6 час, утра в 11 час., в 6 час, вечера и в 12 час. но чи. При удое около 4 0 литров коров доят пять (раз в день. Раздой коров — дело огромной, народно хозяйственной важности. Ею значение можно наглядно увидеть из такого приме ра: колхозы Кунцевского района, Москов ской области, за послевоенную пятил етку, создав крепкую кормовую базу и исполь зовав передовые приемы раздоя, подняли в среднем удой фуражной коровы до трех с лишним тысяч литров в год. Этот при мер не нуждается в комментариях. Он сви детельствует об огромных резервах в деле повышения продуктивности крупного ро гатого скота. Использовать эти резервы — - дело всех животноводов страны . Академик Е. ЛИСКУН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz