Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 йа К О М М У Н А 27 марта 1952 г., № 74 (6388) Заседание Верховного Совета РСФСР ОГосударственном бюджете РСФСР на 1952 год Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в Р С Ф С Р д е п у т а т а И . . Ф А Д Е Е В А Товарищи депутаты! Советский народ с глубоким удовлетворением встретил Го сударственный бюджет Союза Советских Социалистических Республик на 1952 год, недавно утвержденный Верховным Со ветом СССР. Государственный бюджет Советского Союза отражает поставленные коммунисти ческой партией и Советским правительст вом большие задачи по дальнейшему раз витию социалистической экономики и по вышению благосостояния и культуры тру дящихся. Претворяя в жизнь величественную сталинскую программу строительства ком мунизма, советский народ добивается все новых и новых успехов на благо социали стической Родины. В нашей стране высо кими темпами развивается промышлен ность, растет и крепнет социалистическое сельское хозяйство, во всех отраслях на родного хозяйства широко внедряется пе редовая техника, повышается производи тельность труда и культура производства. С огромным воодушевлением советские люди сооружают грандиозные гидроэлек тростанции, каналы и оросительные си стемы. В этом году уже вступает в строй первенец величайших сооружений сталин ской эпохи — Волго-Донской судоходный канал. Осуществление великих строек ком мунизма свидетельствует о безграничных возможностях, заложенных в социалисти ческом строе, о все возрастающей мощи Советского Союза, о неуклонно* движении советского народа вперед по пути к ком мунизму. Мощный подъем социалистической эко* номики обеспечивает неуклонное улучше ние условии жизни народа. В Советском Союзе непрерывно увеличивается нацио нальный доход, последовательно снижают ся цены на товары, все более повышается покупательная способность советского руб ля, возрастают реальная заработная плата рабочих и служащих, доходы крестьян. Эти выдающиеся достижения Советско го государства наглядно показывают пре имущества социалистической системы хо зяйства перед системой капитализма. Отдавая свои силы мирному созидатель ному труду, советские люди неустанно укрепляют могущество социалистического Отечества и бдительно следят за происка ми империалистических поджигателей вой ны. Советский народ непоколебимо стоит за мир и впредь будет бороться за сохранение мира во всем мире, за построение комму низма в нашей стране под руководством большевистской партии, Советского прави тельства, нашего великого вождя и учителя товарища Сталина! (Бурный, про должительные аплодисменты). Предварительные и то ги выполнения бюджета за 1951 год Товарищи депутаты! Народы Россий ской Федерации, благодаря повседневной помощи Правительства СССР и лично товарища Сталина, успешно выполнили, а по важнейшим заданиям перевыполнили послевоенный пятилетний план восстанов ления и развития народного хозяйства РСФСР. Промышленность Республики выполни ла пятилетний план досрочно. Большие успехи достигнуты также в развитии со циалистического сельского хозяйства, нау ки, искусства. В 1951 году народное хозяйство РСФСР добилось новых замечательных успехов. Годовой план производства валовой продук ции выполнен республиканской и местной промышленностью РСФСР на 104 процен та. Валовая продукция промышленности увеличилась против 1950 года на 15 про центов, производительность труда возросла на 8 процентов, себестоимость промышлен ной продукции снижена почти на 4 про цента. Посевные площади всех сельскохозяйст венных культур в Республике расшири лись по сравнению с 1950 годом на 5,7 млн. гектаров. Увеличилось количество скота в колхозах и совхозах. В степных и лесостепных районах произведены посадки и посевы защитных лесонасаждений на площади 535 тыс. гектаров. В РСФСР в прошлом году осуществлена обширная программа жилищного, комму нального и культурно-бытового строитель ства я благоустройства городов и рабочих поселков. Только на жилищное строитель ство в городах РСФСР было израсходовано почти девять миллиардов рублей. В 1951 году населению Республики продано товаров в магазинах государст венной и кооперативной торговли на 15 процентов больше, чем в 1950 году. Осо бенно увеличилась продажа мяса, масла, сахара, кондитерских изделий, а также хлопчатобумажных и шелковых тканей, обуви, мебели и многих других товаров. Увеличилась также продажа сельскохозяй ственных продуктов на колхозных рынках. Новые успехи достигнуты в культурном строительстве. Возросло количество семи летних и средних школ и число учащихся в старших классах школ, в техникумах и высших учебных заведениях. Выросла сеть культурно-просветительных учреждений. Расширена сеть больниц, родильных до мов, санаториев и домов отдыха. Подъем социалистической экономики в 1951 году способствовал успешному вы полнению бюджета. По предварительным данным Государственный бюджет РСФСР выполнен по доходам на 102,8 процента. Доходы от государственных предприятий и хозяйственных организаций перевыпол нены.,., Отчислений, от прибылей поступило 9 32|> млн. рублей, или 111,1 процента к сумме, утвержденной по бюджету. План по отчислениям от налога с оборота выполнен в размере 9 141 млн. рублей, или на 101.4 процента. Намного перевыполнен также план по отчислениям от государст венных займов. По атому источнику дохо дов Поступило 8 805 млн. рублей, или 108.4 процента. На финансирование народного хозяйства в 1951 году направлено 10 871 млн. руб лей, или 106,2 процента к плану. На со циально-культурные мероприятия израс ходовано 37 634 млн. рублей — на 718 млн. рублей больше, чем в 1950 году. На содержание органов государственного уп равления израсходовано на 73 млн. руб лей меньше, чем предусматривалось. В результате успешного выполнения бюджета превышение доходов над расхода ми составило в 1951 году 991 млн. руб лей. Таковы предварительные итоги вы полнения бюджета за минувший год. Государственный бюджет Р СФ С Р на 1952 год В 1952 году перед нашей Республикой стоят большие задачи по дальнейшему раз витию республиканской и местной про мышленности, сельского хозяйства, жи лищно-коммунального хозяйства, по расши рению товарооборота и дальнейшему повы шению материального и культурного уров ня жизни трудящихся. Государственный бюджет призван обеспечить необходимыми средствами успешное решение этих задач. Бюджет на 1952 год составлен в пол ном соответствии с народнохозяйственным планом и предусматривает дальнейшее улучшение использования основных и обо ротных средств государственными пред приятиями и хозяйственными организа циями, соблюдение строжайшего режима экономии во всех отраслях народного хо зяйства, усиление мобилизации внутрен них резервов. Государственный бюджет РСФСР на 1952 год установлен Советом Министров РСФСР по доходам в сумме 54 748,0 млн. руб. и по расходам — 54 716,4 млн. руб лей. Превышение доходов над расходами составляет 31,6 млн. рублей. Доходы Государственного бюджета Р С Ф С Р на 1 95 2 год Основную часть доходов Государствен ного бюджета РСФСР, как и всего Госу дарственного бюджета СССР, дает непре рывно растущее социалистическое хозяй ство. На 1952 год поступления в бюджет Республики от государственных предприя тий и организаций намечены в сумме 35 миллиардов рублей, в том числе по отчис лениям от прибылей 11 788,8 млн. руб лей и от налога с оборота — 7 649 млн. рублей. Доходы по отчислениям от прибылей увеличиваются по сравнению с 1951 го дом на 3 450 млн. рублей, или больше чем на 40 процентов. Рост этих доходов основан на дальнейшем подъеме экономи ки Республики и прежде всего на расши рении промышленного производства, сни жении себестоимости продукции и увели чении в связи с этим прибылей в народ ном хозяйстве. В прошлом году большинство промыш ленных министерств РСФСР выполнило и перевыполнило Задания по снижению се- нуто в результате роста производительно сти труда, экономии сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, со кращения накладных расходов. Однако промышленные министерства могли снизить себестоимость продукции и дать накоплений еще больше, если бы они лучше использовали резервы в хозяйстве. Возьмем, к примеру, Министерство легкой промышленности РСФСР. Это Министер ство обеспечило выполнение производст венного плана и задания но снижению себестоимости продукции, перевыполнило план накоплений и платежей в бюджет. В то же время Министерство легкой про мышленности РСФСР допустило на пред приятиях республиканского подчинения потери от брака продукции и Других не производительных расходов на 54 млн. рублей. Непроизводительные расходы и потери допущены также министерствами пище вой, местной и лесной промышленности РСФСР. Министерство лесной промышлен- и не добилось улучшения использования механизмов. На ряде предприятий в прош лом году были перерасходованы фонды за работной платы. Все это привело к удоро жанию себестоимости продукции и убыт кам. Министерство лесной промышленно сти РСФСР должно принять меры в устра нению этих недостатков. В серьезном улучшении нуждается ра бота предприятий рыбной промышленно сти. Предприятия Министерства рыбной промышленности РСФСР работают неудов летворительно и несут убытки, особенно из-за плохого использования самоходного флота и орудий лова. В результате этого Министерство рыбной промышленности РСФСР не выполнило в 1951 году плана накоплений и своих обязательств перед бюджетом. Товарищ Сталин учит, что социалисти ческая промышленность «имеет все воз можности проводить политику неуклонно го снижения себестоимости, снижения от пускных цен и удешевления своей продук ции, расширяя тем самым рынок для сво ей продукции, подымая емкость внутрен него рынка и создавая для себя постоян но растущий источник для дальнейшего развертывания производства». Руководители предприятий и хозяйст венных организаций должны использовать все возможности для снижения себестои мости продукции и увеличения накопле ний. Необходимо обеспечить дальнейшее повышение производительности труда, усилить борьбу за режим экономии, устра нить непроизводительные расходы и поте ри от брака продукции. Надо всемерно укреплять хозяйственный расчет на пред приятиях. Важной задачей является ши рокое развертывание социалистического соревнования за снижение себестоимости продукции на каждой производственной операции, за выпуск продукции только от личного качества. Большая роль в борьбе за снижение себестоимости продукции и увеличение накоплений принадлежит также финансо вым органам, призванным осуществлять контроль за финансово-хозяйственной дея тельностью предприятий и организаций. Между тем отдельные финансовые органы слабо справляются с этой своей обязан ностью. Куйбышевский городской и Смо ленский областной финансовые отделы не проверяли как следует расчетов и отчет ных материалов предприятий и неполно стью выявляли их доходы. Министерство финансов РСФСР и финансовые органы должны усилить контроль за выполнением предприятиями заданий по снижению се бестоимости продукций, планов накопле ний и обязательств перед бюджетом. Одним из главных источников доходов Государственного бюджета Республики яв ляются отчисления от налога с оборота. Успешное выполнение плана по этому на логу имеет решающее еначеоше для всего Государственного бюджета СССР. Следует оказать, что еще имеются ру ководители предприятий, которые несвое временно вносят налоговые платежи. В прошлом году задерживали платежи по налогу с оборота руководители Курского кожевенного взвода Министерства легкой промышленности РСФСР, Рышковского пи воваренного завода Министерства пищевой промышленности РСФСР и некоторых дру- гих предприятий и организаций. Нахо дятся и такие руководители, которые пре уменьшают облагаемые обороты. На этот путь встали, в частности, руководители Тамбовской конторы Главрыбсбыта и Ир кутской областной конторы Главсахара. С такой недопустимой практикой необходи мо покончить. На первой сессии Верховного Совета РСФСР был отмечен ряд недостатков в ра боте Министерства торговли РСФСР. Ми нистерство торговли улучшило в 1951 го ду работу торговой сети по обслужива нию населения, но не устранило еще мно гих серьезных недостатков. Завов товаров нередко производится без учета спроса на селения. В отдельных магазинах отсут ствуют в продаже товары, имеющиеся на складах. Работишки торговли не всегда предъявляют надлежащие требования к промышленности, в частности, к местной я кооперативной, « мирятся с поставкой недоброкачественных изделий. Они прояв ляют мало инициативы в изыскании мест ных возможностей для привлечения в тор говую сеть необходимых товаров, расши рения их ассортимента и улучшения ка чества. Вое это отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота. Министерство торговли РСФСР не при няло должных мер и к улучшению фи- нансово-ховяйственной деятельности тор говых организаций. Местные торговые ор ганизации допускают потери, перерасходы издержек обращения и в ряде областей не только не выполняют своих финансовых обязательств, но и обременяют бюджет до полнительными расходами. Так, торговые организации Читинской области недодали в 1951 году по отчислениям от прибылей 6 млн. рублей и им пришлось выдать из бюджета на покрытие недостатка оборотных средств свыше 6 млн. рублей. Торговые ор ганизации Кемеровской области не внесли 8,6 млн. рублей и получили из бюджета сверх плана 13,8 млн. рублей. Министерст во торговли РСФСР обязано улучшить рабо ту торговых организаций и обеспечить вы полнение ими планов товарооборота и пла тежей в бюджет. Существенное значение для выполне ния плана товарооборота имеет работа ме стной ггромыгаленноети и промысловой кооперации но выпуску товаров широкого потребления в установленном ассортимен те и хорошего качества. Предприятия местной промышленности л промысловой кооперации т года в год увеличивают выпуск товаров для населе ния. Однако план по ассортименту мно гие из них не выполняют. В 1951 году предприятия Министерства местной про мышленности не выполнили план по 65 изделиям, а промысловая кооперация — по 4.2 изделиям, в том числе по мебели, хозяйственной посуде и другим предметам широкого потребления. В Ростовской об ласти артели промысловой кооперации не выполнили план по выпуску основных изделий, изготовляемых из местного сырья. Артели Архангельской области недовыпол нили план по выпуску столов и стульев. Оставляет желать много лучшего я ка чество изделий, выпускаемых предприя тиями местной промышленности и промы словой кооперации. Руководители пред приятий должны знать, что нужно не всякое выполнение и перевыполнение пла на, а только такое, которое обеспечивает народное хозяйство и население необходи мой продукцией. Министерству местной промышленности и руководителям коопе ративных организаций надо повысить от ветственность предприятий за выполнение производственных планов в установлен ном ассортименте и наказывать за выпуск « едоброкачественных товарев. Большой источник доходов Государст венного бюджета РСФСР составляют от числения от государственных займов. .По ступления по этой статье запроектиро ваны на 1952 год в сумме 9 879,0 млн. рублей. Известно, что подписка на Госу дарственный заем развития народного хо зяйства СССР (выпуск 1951 года) в Рос сийской Федерации, как и во всем Совет ском Союзе, прошла с огромным патрио тическим подъемом я намного превысила намеченную сумму размещения займа. Перевыполнен и план привлечения вкладов населения в сберегательные кас сы. В 1951 году привлечено новых вкла дов в сберегательные кассы в Республике на 2 миллиарда 914 миллионов рублей, а Число вкладчиков увеличилось на 2 мил лиона 137 тысяч человек. Успешная ре ализация государственных займов и боль шой приток вкладов свидетельствуют о неуклонном повышении -народного благо состояния в нашей стране. Доходы бюджета Республики по отчи слениям от государственных налогов с на селения и колхозов определены в сумме 9 351,3 млн. -рублей и п-о местным нало гам и сборам в сумме 4 830,0 млн. рублей. Финансовые органы в некоторых краях, областях и автономных республиках допу стили в прошлом году существенные не достатки в налоговой работе. Финансовые органы в Воронежской, Курской, Ростов ской областях я в Кабардинской автоном ной республике не обеспечили своевре менного выполнения планов поступления платежей. Министерство финансов РСФСР не приняло достаточных мер к улучше нию -работы но налогам в этих областях и автономной республике. Министерство финансов РСФСР я местные финансовые органы обязаны улучшить организацию налоговой работы. Исполнительным коми тетам местных Советов необходимо уси лить -контроль за работой финансовых ор ганов и оказывать ям помощь в деле вы полнения плана по налогам. Расходы Государственного бюджета Р С Ф С Р в 1952 году Основными расходами Государственного бюджета РСФСР являются расходы на раз витие народного хозяйства и на удовлетво рение социально-культурных потребностей населения. Ассигнования на финансирование народ ного хозяйства намечены на 1952 год в сумме 9 760,6 млн. рублей я на финанси рование социально-культурных мероприя тий в сумме 39 353,3 млн. рублей. Таким образом на эти цели направляется почти 90 процентов всех средств Государственного бюджета Республики. Финансирование народного хозяйства бестоимости продукции и повысило рен- ности РСФСР до сих пор еще не навело табельность предприятий. Это было достиг- ] должного порядка на своих предприятиях Ассигнования на финансирование народ ного хозяйства по отдельным отраслям рас пределяются следующим образом: на фи нансирование республиканской и мест ной промышленности предусматривается 1 172,0 млн. рублей, на развитие сельского и лесного хозяйства — 2 92*7,2 млн. руб лей, на жилищно-коммунальное хозяй ство — 3 356,5 млн. рублей и на прочие отрасли народного хозяйства 2 304,9 млн. рублей. Основная часть средств, предназначен ных на финансирование народного хозяй ства, вкладывается в капитальное строи тельство. План капиталовложений в респуб ликанское и местное хозяйство установ лен на 1952 год в сумме 6 038,2 млн. руб лей, в том числе за счет бюджета 4 309,0 млн. рублей и за счет собственных ресур сов хозяйственных организаций 1 729,2 млн. рублей/ За годы первой послевоенной пятилетки в РСФСР выполнен большой объем капи тальных работ. Построено и введено в дей ствие значительное количество промыш ленных, коммунальных и других предприя тий. В городах и рабочих поселках построе ны жилые дома общей площадью в 60 мил лионов квадратных метров и в сельских местностях — 1 миллион 300 тысяч жи лых домов. Крупный размах приобрело культурно-бытовое строительство. В горо дах и сельских местностях восстановлено и построено около 8 тщ я ч школ. Вместе с тем надо отметить, что в капи тальном строительстве еще имеются недо статки. Серьезным недостатком является невыполнение некоторыми министерствами РСФСР заданий по вводу в действие новых производственных мощностей. Так, Мини стерство местной промышленности недовы полнило в прошлом году это задание по ме бельным фабрикам, а Министерство про мышленности строительных материалов РСФСР по кирпичным заводам. Не выпол нили планов ввода в действие новых пред приятий, жилых домов, школьных зданий некоторые исполнительные комитеты мест ных Советов. Строительные организации Республики по сравнению с 1950 годом снизили стой, мость и добились сокращения сроков стро ительства. Однако многие организации не выполнили установленного задания по снижению стоимости строительства. В ча стности, не выполнил этого задания ряд трестов Министерства жилищно-граждан ского строительства РСФСР. Ростовский городской трест на 30,8 процента перерас ходовал фонд заработной платы и на 24,7 процента превысил накладные рас ходы. В результате этого допущено удо рожание стоимости строительства на 4,4 процента. Трест закончил прошлый год с убытком в 475 тыс. рублей. Тульский об. ластной трест дал 509 тыс. руб. убытка. Выполнение плана капитального строи тельства и снижение его стоимости состав ляют задачу первостепенной важности для каждой отрасли народного хозяйства. Ми нистерства, центральные учреждения и исполнительные комитеты местных Сове тов должны усилить контроль за строи тельством, за повышением его качества, сокращением сроков, а также за экономным расходованием государственных средств. Серьезную роль в удешевлении строи тельства призваны сыграть проектные ор ганизации. Между тем некоторые из них все еще допускают излишества в проектах и сметах. Проектная организация Мини, стерства местной промышленности завыси ла сметную стоимость строительства Сверд. ловского листопрокатного завода на 4,1 млн. рублей, или на 45 процентов. Про ектная организация Главного дорожного управления завысила стоимость строи тельства шоссейной дороги в Северо-Осе тинской автономной республике на 4,1 млн. рублей, или на 49 процентов. Мини стерствам нужно установить надлежащий контроль за работой проектных организа ций, за соблюдением режима экономии при составлении проектных заданий. Большие средства будут израсходованы в нынешнем году на капитальный ремонт жилого фонда. Общий объем затрат На эти цели установлен в сумме 856 млн. рублей. В 1951 году план капитального ремонта жилого фонда по Республике в целом был перевыполнен. В отдельных же городах — Красноярске и Молотове —* выполнение этого плана не было обеспечено, чти яв ляется серьезным упущением со стороны ис полнительных комитетов местных Советов. На строительство и расширение комму нальных предприятий и на благоустройст во городов вкладывается 1 094 мм . руб лей. Работа коммунальных предприятий в прошлом году улучшилась, увеличилось производство электроэнергии городскими электростанциями, возрос отпуск газа на бытовые нужды населенна, увеличился от. пуск воды. В городах л рабочих поселках произведены большие работы по озелене нию, замощению и асфальтированию го родских улиц и площадей, устройству пар ков, скверов и бульваров. Выделение из бюджета крупных средств на строительст во коммунальных предприятий и на благо устройство дает возможность исполнитель ным комитетам обеспечить дальнейшее улучшение обслуживания трудящихся. Необходимо отдельно остановиться на работе городского транспорта. В послевоен ные годы были отпущены значительные средства на развитие транспорта. За счет этих средств в 18 городах Рес публики восстановлены и построены трам вайные и троллейбусные линии, при этом длина троллейбусных линий к концу 1950 года увеличилась против 1940 года в 2,3 раза. Парк автобусов и легковых так сомоторных автомобилей возрос почти в пять раз. В 1951 году увеличились по срав нению с 1950 годом перевозки пассажиров всеми видами городского транспорта: т р о Л ^ лейбусами — на 20 процентов, автобуса ми — на 30 процентов, легковыми таксо моторными автомобилями — на 34 про цента. Нужно, однако, сказать, что при пере выполнении городским транспортом плана в целом по Республике в некоторых горо дах отдельными видами транспорта план в прошлом году не был выполнен. В част ности, не выполнен план перевозки пасса жиров троллейбусами в гор. Ростове-на-До ну. Еоэфициент использования подвижного состава здесь не только не увеличился про тив 1950 года, но снизился. В результате этого возросла себестоимость, а накопления уменьшились на 1 325 тыс. рублей. Рабо та городского транспорта имеет важное зна чение для трудящихся и должна быть улуч шена во всех городах. Часть ассигнований, предусмотренных по бюджету на финансирование народного хозяйства, направляется на покрытие при. роста собственных оборотных средств госу дарственных предприятий и хозяйствен ных организаций в связи с увеличенном в 1952 году планов производства и това рооборота. Использование оборотных средств в на родном хозяйстве улучшилось. В Респуб лике есть немало предприятий, которые ускорили в 1951 году оборачиваемость средств и высвободили из оборота значи тельные суммы. Например, Куровской хлопчатобумажный комбинат Министерства легкой промышленности РСФСР ускорил оборачиваемость средств на два дня против плана и высвободил свыше 2,8 млн. руб лей. Кореневский завод силикатного кир пича Министерства промышленности стро ительных материалов РСФСР ускорил обо рачиваемость на 3,9 дня и высвободил 285 тысяч рублей. Ускорение оборота средств на предприятиях достигнуто благодаря сок ращению длительности производственного цикла, усовершенствованию технологиче ского процесса, улучшению работы по ма териально-техническому снабжению, упо рядочению расчетов. Следует отметить, что имеются и т а т е предприятия, которые используют оборот ные средства неправильно. Заводы Глзв- металла Министерства местной промыш ленности в 1951 году допустили накоп ление сверхнормативных запасов товаро материальных ценностей на 2 млн. руб лей, увеличили дебиторскую задолжен ность и,-в связи с этим, замедлили обора чиваемость оборотных средств на 15 дней. Предприятия Министерства пищевой про мышленности РСФСР незаконно израсхо довали из оборотных средств на капиталь ное строительство 3,2 млн. рублей, а сов хозы Министерства совхозов РСФСР — 19,2 млн. рублей. Получая от государства большие ассигнования в оборотные сред ства, министерства РСФСР обязаны осу ществлять строгий контроль за правиль ным использованием оборотных средств и добиваться ускорения их оборачиваемости. Предусмотренные в Государственном бюджете РСФСР на 1952 год ассигнования на сельское и лесное хозяйство обеспечи вают намеченные планом мероприятия по дальнейшему развитию указанных отрас лей народного хозяйства. За счет средств бюджета финансируется большая сеть зоотехническо-ветеринарных учреждений, обслуживающих колхозы. На содержание этих учреждений выделено 733 млн. рублей. Ассигнования совхозам определены в сумме 973 млн. рублей и в основном направляются на оснащение их новой техникой и строительство животно водческих построек. На лесокультурные и .. лесохозяйственные работы намечено отпу стить 402 млн. рублей. На прошлой сессии Верховного Совета РСФСР отмечалось неудовлетворительное строительство оросительных систем мест ного значения. В 1951 году строительство оросительных систем местного значения улучшилось мало. Главным управлением водного хозяйства план строительства недо выполнен. В 1952 году Главное управление должно так организовать дело, чтобы обес печить безусловное выполнение плана стро ительства. Расходы на социально-культурные мероприятия Коммунистическая партия и Советское правительство делают все для того, чтобы неуклонно улучшались материальные и культурные условия жизни советских лю дей. По Государственному бюджету на культурное строительство ежегодно выде ляются огромные средства. Ассигнования на народное просвещение по бюджету Рес публики па 1952 год определены в сум ме 22 089 млн. рублей. Большие средства отпускаются на со держание начальных, семилетних и сред них школ. Всего ва эти целя будет израс ходовано в нынешнем году 11 835 млн. рублей. Успешно осуществив всеобщее Обя зательное начальное обучение, наше госу дарство в настоящее время повсеместно проводит семилетнее обучение и всемерно развивает среднее и высшее образование. Ассигнования на содержание технику мов и высших учебных заведений намече ны в сумме 2 681 миллион рублей. В этих учебных заведениях будет обучаться 571 тыс. человек. Вузы и техникумы выпу стят в 1952 году 142 тысячи молодых спе циалистов для различных отраслей народ ного хозяйства и культурного строитель ства. (Окончание см. на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz