Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 йа К О М М У Н А 27 марта 1952 г., № 74 (6388) Заседание Верховного Совета РСФСР ОГосударственном бюджете РСФСР на 1952 год Д о к л а д М и н и с т р а ф и н а н с о в Р С Ф С Р д е п у т а т а И . . Ф А Д Е Е В А Товарищи депутаты! Советский народ с глубоким удовлетворением встретил Го­ сударственный бюджет Союза Советских Социалистических Республик на 1952 год, недавно утвержденный Верховным Со­ ветом СССР. Государственный бюджет Советского Союза отражает поставленные коммунисти­ ческой партией и Советским правительст­ вом большие задачи по дальнейшему раз­ витию социалистической экономики и по­ вышению благосостояния и культуры тру­ дящихся. Претворяя в жизнь величественную сталинскую программу строительства ком­ мунизма, советский народ добивается все новых и новых успехов на благо социали­ стической Родины. В нашей стране высо­ кими темпами развивается промышлен­ ность, растет и крепнет социалистическое сельское хозяйство, во всех отраслях на­ родного хозяйства широко внедряется пе­ редовая техника, повышается производи­ тельность труда и культура производства. С огромным воодушевлением советские люди сооружают грандиозные гидроэлек­ тростанции, каналы и оросительные си­ стемы. В этом году уже вступает в строй первенец величайших сооружений сталин­ ской эпохи — Волго-Донской судоходный канал. Осуществление великих строек ком­ мунизма свидетельствует о безграничных возможностях, заложенных в социалисти­ ческом строе, о все возрастающей мощи Советского Союза, о неуклонно* движении советского народа вперед по пути к ком­ мунизму. Мощный подъем социалистической эко* номики обеспечивает неуклонное улучше­ ние условии жизни народа. В Советском Союзе непрерывно увеличивается нацио­ нальный доход, последовательно снижают­ ся цены на товары, все более повышается покупательная способность советского руб­ ля, возрастают реальная заработная плата рабочих и служащих, доходы крестьян. Эти выдающиеся достижения Советско­ го государства наглядно показывают пре­ имущества социалистической системы хо­ зяйства перед системой капитализма. Отдавая свои силы мирному созидатель­ ному труду, советские люди неустанно укрепляют могущество социалистического Отечества и бдительно следят за происка­ ми империалистических поджигателей вой­ ны. Советский народ непоколебимо стоит за мир и впредь будет бороться за сохранение мира во всем мире, за построение комму­ низма в нашей стране под руководством большевистской партии, Советского прави­ тельства, нашего великого вождя и учителя товарища Сталина! (Бурный, про­ должительные аплодисменты). Предварительные и то ги выполнения бюджета за 1951 год Товарищи депутаты! Народы Россий­ ской Федерации, благодаря повседневной помощи Правительства СССР и лично товарища Сталина, успешно выполнили, а по важнейшим заданиям перевыполнили послевоенный пятилетний план восстанов­ ления и развития народного хозяйства РСФСР. Промышленность Республики выполни­ ла пятилетний план досрочно. Большие успехи достигнуты также в развитии со­ циалистического сельского хозяйства, нау­ ки, искусства. В 1951 году народное хозяйство РСФСР добилось новых замечательных успехов. Годовой план производства валовой продук­ ции выполнен республиканской и местной промышленностью РСФСР на 104 процен­ та. Валовая продукция промышленности увеличилась против 1950 года на 15 про­ центов, производительность труда возросла на 8 процентов, себестоимость промышлен­ ной продукции снижена почти на 4 про­ цента. Посевные площади всех сельскохозяйст­ венных культур в Республике расшири­ лись по сравнению с 1950 годом на 5,7 млн. гектаров. Увеличилось количество скота в колхозах и совхозах. В степных и лесостепных районах произведены посадки и посевы защитных лесонасаждений на площади 535 тыс. гектаров. В РСФСР в прошлом году осуществлена обширная программа жилищного, комму­ нального и культурно-бытового строитель­ ства я благоустройства городов и рабочих поселков. Только на жилищное строитель­ ство в городах РСФСР было израсходовано почти девять миллиардов рублей. В 1951 году населению Республики продано товаров в магазинах государст­ венной и кооперативной торговли на 15 процентов больше, чем в 1950 году. Осо­ бенно увеличилась продажа мяса, масла, сахара, кондитерских изделий, а также хлопчатобумажных и шелковых тканей, обуви, мебели и многих других товаров. Увеличилась также продажа сельскохозяй­ ственных продуктов на колхозных рынках. Новые успехи достигнуты в культурном строительстве. Возросло количество семи­ летних и средних школ и число учащихся в старших классах школ, в техникумах и высших учебных заведениях. Выросла сеть культурно-просветительных учреждений. Расширена сеть больниц, родильных до­ мов, санаториев и домов отдыха. Подъем социалистической экономики в 1951 году способствовал успешному вы­ полнению бюджета. По предварительным данным Государственный бюджет РСФСР выполнен по доходам на 102,8 процента. Доходы от государственных предприятий и хозяйственных организаций перевыпол­ нены.,., Отчислений, от прибылей поступило 9 32|> млн. рублей, или 111,1 процента к сумме, утвержденной по бюджету. План по отчислениям от налога с оборота выполнен в размере 9 141 млн. рублей, или на 101.4 процента. Намного перевыполнен также план по отчислениям от государст­ венных займов. По атому источнику дохо­ дов Поступило 8 805 млн. рублей, или 108.4 процента. На финансирование народного хозяйства в 1951 году направлено 10 871 млн. руб­ лей, или 106,2 процента к плану. На со­ циально-культурные мероприятия израс­ ходовано 37 634 млн. рублей — на 718 млн. рублей больше, чем в 1950 году. На содержание органов государственного уп­ равления израсходовано на 73 млн. руб­ лей меньше, чем предусматривалось. В результате успешного выполнения бюджета превышение доходов над расхода­ ми составило в 1951 году 991 млн. руб­ лей. Таковы предварительные итоги вы­ полнения бюджета за минувший год. Государственный бюджет Р СФ С Р на 1952 год В 1952 году перед нашей Республикой стоят большие задачи по дальнейшему раз­ витию республиканской и местной про­ мышленности, сельского хозяйства, жи­ лищно-коммунального хозяйства, по расши­ рению товарооборота и дальнейшему повы­ шению материального и культурного уров­ ня жизни трудящихся. Государственный бюджет призван обеспечить необходимыми средствами успешное решение этих задач. Бюджет на 1952 год составлен в пол­ ном соответствии с народнохозяйственным планом и предусматривает дальнейшее улучшение использования основных и обо­ ротных средств государственными пред­ приятиями и хозяйственными организа­ циями, соблюдение строжайшего режима экономии во всех отраслях народного хо­ зяйства, усиление мобилизации внутрен­ них резервов. Государственный бюджет РСФСР на 1952 год установлен Советом Министров РСФСР по доходам в сумме 54 748,0 млн. руб. и по расходам — 54 716,4 млн. руб­ лей. Превышение доходов над расходами составляет 31,6 млн. рублей. Доходы Государственного бюджета Р С Ф С Р на 1 95 2 год Основную часть доходов Государствен­ ного бюджета РСФСР, как и всего Госу­ дарственного бюджета СССР, дает непре­ рывно растущее социалистическое хозяй­ ство. На 1952 год поступления в бюджет Республики от государственных предприя­ тий и организаций намечены в сумме 35 миллиардов рублей, в том числе по отчис­ лениям от прибылей 11 788,8 млн. руб­ лей и от налога с оборота — 7 649 млн. рублей. Доходы по отчислениям от прибылей увеличиваются по сравнению с 1951 го­ дом на 3 450 млн. рублей, или больше чем на 40 процентов. Рост этих доходов основан на дальнейшем подъеме экономи­ ки Республики и прежде всего на расши­ рении промышленного производства, сни­ жении себестоимости продукции и увели­ чении в связи с этим прибылей в народ­ ном хозяйстве. В прошлом году большинство промыш­ ленных министерств РСФСР выполнило и перевыполнило Задания по снижению се- нуто в результате роста производительно­ сти труда, экономии сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, со­ кращения накладных расходов. Однако промышленные министерства могли снизить себестоимость продукции и дать накоплений еще больше, если бы они лучше использовали резервы в хозяйстве. Возьмем, к примеру, Министерство легкой промышленности РСФСР. Это Министер­ ство обеспечило выполнение производст­ венного плана и задания но снижению себестоимости продукции, перевыполнило план накоплений и платежей в бюджет. В то же время Министерство легкой про­ мышленности РСФСР допустило на пред­ приятиях республиканского подчинения потери от брака продукции и Других не­ производительных расходов на 54 млн. рублей. Непроизводительные расходы и потери допущены также министерствами пище­ вой, местной и лесной промышленности РСФСР. Министерство лесной промышлен- и не добилось улучшения использования механизмов. На ряде предприятий в прош­ лом году были перерасходованы фонды за­ работной платы. Все это привело к удоро­ жанию себестоимости продукции и убыт­ кам. Министерство лесной промышленно­ сти РСФСР должно принять меры в устра­ нению этих недостатков. В серьезном улучшении нуждается ра­ бота предприятий рыбной промышленно­ сти. Предприятия Министерства рыбной промышленности РСФСР работают неудов­ летворительно и несут убытки, особенно из-за плохого использования самоходного флота и орудий лова. В результате этого Министерство рыбной промышленности РСФСР не выполнило в 1951 году плана накоплений и своих обязательств перед бюджетом. Товарищ Сталин учит, что социалисти­ ческая промышленность «имеет все воз­ можности проводить политику неуклонно­ го снижения себестоимости, снижения от­ пускных цен и удешевления своей продук­ ции, расширяя тем самым рынок для сво­ ей продукции, подымая емкость внутрен­ него рынка и создавая для себя постоян­ но растущий источник для дальнейшего развертывания производства». Руководители предприятий и хозяйст­ венных организаций должны использовать все возможности для снижения себестои­ мости продукции и увеличения накопле­ ний. Необходимо обеспечить дальнейшее повышение производительности труда, усилить борьбу за режим экономии, устра­ нить непроизводительные расходы и поте­ ри от брака продукции. Надо всемерно укреплять хозяйственный расчет на пред­ приятиях. Важной задачей является ши­ рокое развертывание социалистического соревнования за снижение себестоимости продукции на каждой производственной операции, за выпуск продукции только от­ личного качества. Большая роль в борьбе за снижение себестоимости продукции и увеличение накоплений принадлежит также финансо­ вым органам, призванным осуществлять контроль за финансово-хозяйственной дея­ тельностью предприятий и организаций. Между тем отдельные финансовые органы слабо справляются с этой своей обязан­ ностью. Куйбышевский городской и Смо­ ленский областной финансовые отделы не проверяли как следует расчетов и отчет­ ных материалов предприятий и неполно­ стью выявляли их доходы. Министерство финансов РСФСР и финансовые органы должны усилить контроль за выполнением предприятиями заданий по снижению се­ бестоимости продукций, планов накопле­ ний и обязательств перед бюджетом. Одним из главных источников доходов Государственного бюджета Республики яв­ ляются отчисления от налога с оборота. Успешное выполнение плана по этому на­ логу имеет решающее еначеоше для всего Государственного бюджета СССР. Следует оказать, что еще имеются ру­ ководители предприятий, которые несвое­ временно вносят налоговые платежи. В прошлом году задерживали платежи по налогу с оборота руководители Курского кожевенного взвода Министерства легкой промышленности РСФСР, Рышковского пи­ воваренного завода Министерства пищевой промышленности РСФСР и некоторых дру- гих предприятий и организаций. Нахо­ дятся и такие руководители, которые пре­ уменьшают облагаемые обороты. На этот путь встали, в частности, руководители Тамбовской конторы Главрыбсбыта и Ир­ кутской областной конторы Главсахара. С такой недопустимой практикой необходи­ мо покончить. На первой сессии Верховного Совета РСФСР был отмечен ряд недостатков в ра­ боте Министерства торговли РСФСР. Ми­ нистерство торговли улучшило в 1951 го­ ду работу торговой сети по обслужива­ нию населения, но не устранило еще мно­ гих серьезных недостатков. Завов товаров нередко производится без учета спроса на­ селения. В отдельных магазинах отсут­ ствуют в продаже товары, имеющиеся на складах. Работишки торговли не всегда предъявляют надлежащие требования к промышленности, в частности, к местной я кооперативной, « мирятся с поставкой недоброкачественных изделий. Они прояв­ ляют мало инициативы в изыскании мест­ ных возможностей для привлечения в тор­ говую сеть необходимых товаров, расши­ рения их ассортимента и улучшения ка­ чества. Вое это отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота. Министерство торговли РСФСР не при­ няло должных мер и к улучшению фи- нансово-ховяйственной деятельности тор­ говых организаций. Местные торговые ор­ ганизации допускают потери, перерасходы издержек обращения и в ряде областей не только не выполняют своих финансовых обязательств, но и обременяют бюджет до­ полнительными расходами. Так, торговые организации Читинской области недодали в 1951 году по отчислениям от прибылей 6 млн. рублей и им пришлось выдать из бюджета на покрытие недостатка оборотных средств свыше 6 млн. рублей. Торговые ор­ ганизации Кемеровской области не внесли 8,6 млн. рублей и получили из бюджета сверх плана 13,8 млн. рублей. Министерст­ во торговли РСФСР обязано улучшить рабо­ ту торговых организаций и обеспечить вы­ полнение ими планов товарооборота и пла­ тежей в бюджет. Существенное значение для выполне­ ния плана товарооборота имеет работа ме­ стной ггромыгаленноети и промысловой кооперации но выпуску товаров широкого потребления в установленном ассортимен­ те и хорошего качества. Предприятия местной промышленности л промысловой кооперации т года в год увеличивают выпуск товаров для населе­ ния. Однако план по ассортименту мно­ гие из них не выполняют. В 1951 году предприятия Министерства местной про­ мышленности не выполнили план по 65 изделиям, а промысловая кооперация — по 4.2 изделиям, в том числе по мебели, хозяйственной посуде и другим предметам широкого потребления. В Ростовской об­ ласти артели промысловой кооперации не выполнили план по выпуску основных изделий, изготовляемых из местного сырья. Артели Архангельской области недовыпол­ нили план по выпуску столов и стульев. Оставляет желать много лучшего я ка­ чество изделий, выпускаемых предприя­ тиями местной промышленности и промы­ словой кооперации. Руководители пред­ приятий должны знать, что нужно не всякое выполнение и перевыполнение пла­ на, а только такое, которое обеспечивает народное хозяйство и население необходи­ мой продукцией. Министерству местной промышленности и руководителям коопе­ ративных организаций надо повысить от­ ветственность предприятий за выполнение производственных планов в установлен­ ном ассортименте и наказывать за выпуск « едоброкачественных товарев. Большой источник доходов Государст­ венного бюджета РСФСР составляют от­ числения от государственных займов. .По­ ступления по этой статье запроектиро­ ваны на 1952 год в сумме 9 879,0 млн. рублей. Известно, что подписка на Госу­ дарственный заем развития народного хо­ зяйства СССР (выпуск 1951 года) в Рос­ сийской Федерации, как и во всем Совет­ ском Союзе, прошла с огромным патрио­ тическим подъемом я намного превысила намеченную сумму размещения займа. Перевыполнен и план привлечения вкладов населения в сберегательные кас­ сы. В 1951 году привлечено новых вкла­ дов в сберегательные кассы в Республике на 2 миллиарда 914 миллионов рублей, а Число вкладчиков увеличилось на 2 мил­ лиона 137 тысяч человек. Успешная ре­ ализация государственных займов и боль­ шой приток вкладов свидетельствуют о неуклонном повышении -народного благо­ состояния в нашей стране. Доходы бюджета Республики по отчи­ слениям от государственных налогов с на­ селения и колхозов определены в сумме 9 351,3 млн. -рублей и п-о местным нало­ гам и сборам в сумме 4 830,0 млн. рублей. Финансовые органы в некоторых краях, областях и автономных республиках допу­ стили в прошлом году существенные не­ достатки в налоговой работе. Финансовые органы в Воронежской, Курской, Ростов­ ской областях я в Кабардинской автоном­ ной республике не обеспечили своевре­ менного выполнения планов поступления платежей. Министерство финансов РСФСР не приняло достаточных мер к улучше­ нию -работы но налогам в этих областях и автономной республике. Министерство финансов РСФСР я местные финансовые органы обязаны улучшить организацию налоговой работы. Исполнительным коми­ тетам местных Советов необходимо уси­ лить -контроль за работой финансовых ор­ ганов и оказывать ям помощь в деле вы­ полнения плана по налогам. Расходы Государственного бюджета Р С Ф С Р в 1952 году Основными расходами Государственного бюджета РСФСР являются расходы на раз­ витие народного хозяйства и на удовлетво­ рение социально-культурных потребностей населения. Ассигнования на финансирование народ­ ного хозяйства намечены на 1952 год в сумме 9 760,6 млн. рублей я на финанси­ рование социально-культурных мероприя­ тий в сумме 39 353,3 млн. рублей. Таким образом на эти цели направляется почти 90 процентов всех средств Государственного бюджета Республики. Финансирование народного хозяйства бестоимости продукции и повысило рен- ности РСФСР до сих пор еще не навело табельность предприятий. Это было достиг- ] должного порядка на своих предприятиях Ассигнования на финансирование народ­ ного хозяйства по отдельным отраслям рас­ пределяются следующим образом: на фи­ нансирование республиканской и мест­ ной промышленности предусматривается 1 172,0 млн. рублей, на развитие сельского и лесного хозяйства — 2 92*7,2 млн. руб­ лей, на жилищно-коммунальное хозяй­ ство — 3 356,5 млн. рублей и на прочие отрасли народного хозяйства 2 304,9 млн. рублей. Основная часть средств, предназначен­ ных на финансирование народного хозяй­ ства, вкладывается в капитальное строи­ тельство. План капиталовложений в респуб­ ликанское и местное хозяйство установ­ лен на 1952 год в сумме 6 038,2 млн. руб­ лей, в том числе за счет бюджета 4 309,0 млн. рублей и за счет собственных ресур­ сов хозяйственных организаций 1 729,2 млн. рублей/ За годы первой послевоенной пятилетки в РСФСР выполнен большой объем капи­ тальных работ. Построено и введено в дей­ ствие значительное количество промыш­ ленных, коммунальных и других предприя­ тий. В городах и рабочих поселках построе­ ны жилые дома общей площадью в 60 мил­ лионов квадратных метров и в сельских местностях — 1 миллион 300 тысяч жи­ лых домов. Крупный размах приобрело культурно-бытовое строительство. В горо­ дах и сельских местностях восстановлено и построено около 8 тщ я ч школ. Вместе с тем надо отметить, что в капи­ тальном строительстве еще имеются недо­ статки. Серьезным недостатком является невыполнение некоторыми министерствами РСФСР заданий по вводу в действие новых производственных мощностей. Так, Мини­ стерство местной промышленности недовы­ полнило в прошлом году это задание по ме­ бельным фабрикам, а Министерство про­ мышленности строительных материалов РСФСР по кирпичным заводам. Не выпол­ нили планов ввода в действие новых пред­ приятий, жилых домов, школьных зданий некоторые исполнительные комитеты мест­ ных Советов. Строительные организации Республики по сравнению с 1950 годом снизили стой, мость и добились сокращения сроков стро­ ительства. Однако многие организации не выполнили установленного задания по снижению стоимости строительства. В ча­ стности, не выполнил этого задания ряд трестов Министерства жилищно-граждан­ ского строительства РСФСР. Ростовский городской трест на 30,8 процента перерас­ ходовал фонд заработной платы и на 24,7 процента превысил накладные рас­ ходы. В результате этого допущено удо­ рожание стоимости строительства на 4,4 процента. Трест закончил прошлый год с убытком в 475 тыс. рублей. Тульский об. ластной трест дал 509 тыс. руб. убытка. Выполнение плана капитального строи­ тельства и снижение его стоимости состав­ ляют задачу первостепенной важности для каждой отрасли народного хозяйства. Ми­ нистерства, центральные учреждения и исполнительные комитеты местных Сове­ тов должны усилить контроль за строи­ тельством, за повышением его качества, сокращением сроков, а также за экономным расходованием государственных средств. Серьезную роль в удешевлении строи­ тельства призваны сыграть проектные ор­ ганизации. Между тем некоторые из них все еще допускают излишества в проектах и сметах. Проектная организация Мини, стерства местной промышленности завыси­ ла сметную стоимость строительства Сверд. ловского листопрокатного завода на 4,1 млн. рублей, или на 45 процентов. Про­ ектная организация Главного дорожного управления завысила стоимость строи­ тельства шоссейной дороги в Северо-Осе­ тинской автономной республике на 4,1 млн. рублей, или на 49 процентов. Мини­ стерствам нужно установить надлежащий контроль за работой проектных организа­ ций, за соблюдением режима экономии при составлении проектных заданий. Большие средства будут израсходованы в нынешнем году на капитальный ремонт жилого фонда. Общий объем затрат На эти цели установлен в сумме 856 млн. рублей. В 1951 году план капитального ремонта жилого фонда по Республике в целом был перевыполнен. В отдельных же городах — Красноярске и Молотове —* выполнение этого плана не было обеспечено, чти яв­ ляется серьезным упущением со стороны ис­ полнительных комитетов местных Советов. На строительство и расширение комму­ нальных предприятий и на благоустройст­ во городов вкладывается 1 094 мм . руб­ лей. Работа коммунальных предприятий в прошлом году улучшилась, увеличилось производство электроэнергии городскими электростанциями, возрос отпуск газа на бытовые нужды населенна, увеличился от. пуск воды. В городах л рабочих поселках произведены большие работы по озелене­ нию, замощению и асфальтированию го­ родских улиц и площадей, устройству пар­ ков, скверов и бульваров. Выделение из бюджета крупных средств на строительст­ во коммунальных предприятий и на благо­ устройство дает возможность исполнитель­ ным комитетам обеспечить дальнейшее улучшение обслуживания трудящихся. Необходимо отдельно остановиться на работе городского транспорта. В послевоен­ ные годы были отпущены значительные средства на развитие транспорта. За счет этих средств в 18 городах Рес­ публики восстановлены и построены трам­ вайные и троллейбусные линии, при этом длина троллейбусных линий к концу 1950 года увеличилась против 1940 года в 2,3 раза. Парк автобусов и легковых так­ сомоторных автомобилей возрос почти в пять раз. В 1951 году увеличились по срав­ нению с 1950 годом перевозки пассажиров всеми видами городского транспорта: т р о Л ^ лейбусами — на 20 процентов, автобуса­ ми — на 30 процентов, легковыми таксо­ моторными автомобилями — на 34 про­ цента. Нужно, однако, сказать, что при пере­ выполнении городским транспортом плана в целом по Республике в некоторых горо­ дах отдельными видами транспорта план в прошлом году не был выполнен. В част­ ности, не выполнен план перевозки пасса­ жиров троллейбусами в гор. Ростове-на-До­ ну. Еоэфициент использования подвижного состава здесь не только не увеличился про­ тив 1950 года, но снизился. В результате этого возросла себестоимость, а накопления уменьшились на 1 325 тыс. рублей. Рабо­ та городского транспорта имеет важное зна­ чение для трудящихся и должна быть улуч­ шена во всех городах. Часть ассигнований, предусмотренных по бюджету на финансирование народного хозяйства, направляется на покрытие при. роста собственных оборотных средств госу­ дарственных предприятий и хозяйствен­ ных организаций в связи с увеличенном в 1952 году планов производства и това­ рооборота. Использование оборотных средств в на­ родном хозяйстве улучшилось. В Респуб­ лике есть немало предприятий, которые ускорили в 1951 году оборачиваемость средств и высвободили из оборота значи­ тельные суммы. Например, Куровской хлопчатобумажный комбинат Министерства легкой промышленности РСФСР ускорил оборачиваемость средств на два дня против плана и высвободил свыше 2,8 млн. руб­ лей. Кореневский завод силикатного кир­ пича Министерства промышленности стро­ ительных материалов РСФСР ускорил обо­ рачиваемость на 3,9 дня и высвободил 285 тысяч рублей. Ускорение оборота средств на предприятиях достигнуто благодаря сок­ ращению длительности производственного цикла, усовершенствованию технологиче­ ского процесса, улучшению работы по ма­ териально-техническому снабжению, упо­ рядочению расчетов. Следует отметить, что имеются и т а т е предприятия, которые используют оборот­ ные средства неправильно. Заводы Глзв- металла Министерства местной промыш­ ленности в 1951 году допустили накоп­ ление сверхнормативных запасов товаро­ материальных ценностей на 2 млн. руб­ лей, увеличили дебиторскую задолжен­ ность и,-в связи с этим, замедлили обора­ чиваемость оборотных средств на 15 дней. Предприятия Министерства пищевой про­ мышленности РСФСР незаконно израсхо­ довали из оборотных средств на капиталь­ ное строительство 3,2 млн. рублей, а сов­ хозы Министерства совхозов РСФСР — 19,2 млн. рублей. Получая от государства большие ассигнования в оборотные сред­ ства, министерства РСФСР обязаны осу­ ществлять строгий контроль за правиль­ ным использованием оборотных средств и добиваться ускорения их оборачиваемости. Предусмотренные в Государственном бюджете РСФСР на 1952 год ассигнования на сельское и лесное хозяйство обеспечи­ вают намеченные планом мероприятия по дальнейшему развитию указанных отрас­ лей народного хозяйства. За счет средств бюджета финансируется большая сеть зоотехническо-ветеринарных учреждений, обслуживающих колхозы. На содержание этих учреждений выделено 733 млн. рублей. Ассигнования совхозам определены в сумме 973 млн. рублей и в основном направляются на оснащение их новой техникой и строительство животно­ водческих построек. На лесокультурные и .. лесохозяйственные работы намечено отпу­ стить 402 млн. рублей. На прошлой сессии Верховного Совета РСФСР отмечалось неудовлетворительное строительство оросительных систем мест­ ного значения. В 1951 году строительство оросительных систем местного значения улучшилось мало. Главным управлением водного хозяйства план строительства недо­ выполнен. В 1952 году Главное управление должно так организовать дело, чтобы обес­ печить безусловное выполнение плана стро­ ительства. Расходы на социально-культурные мероприятия Коммунистическая партия и Советское правительство делают все для того, чтобы неуклонно улучшались материальные и культурные условия жизни советских лю­ дей. По Государственному бюджету на культурное строительство ежегодно выде­ ляются огромные средства. Ассигнования на народное просвещение по бюджету Рес­ публики па 1952 год определены в сум­ ме 22 089 млн. рублей. Большие средства отпускаются на со­ держание начальных, семилетних и сред­ них школ. Всего ва эти целя будет израс­ ходовано в нынешнем году 11 835 млн. рублей. Успешно осуществив всеобщее Обя­ зательное начальное обучение, наше госу­ дарство в настоящее время повсеместно проводит семилетнее обучение и всемерно развивает среднее и высшее образование. Ассигнования на содержание технику­ мов и высших учебных заведений намече­ ны в сумме 2 681 миллион рублей. В этих учебных заведениях будет обучаться 571 тыс. человек. Вузы и техникумы выпу­ стят в 1952 году 142 тысячи молодых спе­ циалистов для различных отраслей народ­ ного хозяйства и культурного строитель­ ства. (Окончание см. на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz