Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 23 марта 1952 г., № 71 (6385) г а я п а р т и й н а я ж и з н ь Главное в партийном просвещения непрерывное повышение его идейно-теоре­ тического уровня. Идейный уровень и глу­ бина содержания занятий в огромной степе­ ни зависят от пропагандиста, от его поли­ тической зрелости, теоретической и методи ческой вооруженности. Поэтому правильная организация учебно-методической работы с пропагандистами имеет первостепенное зна­ чение для повышения качества занятий в кружках и политшколах. Но это как раз и недооценивают в Петро­ павловском районе. Семинары пропаганди­ стов проводятся здесь на низком уровне. В их работе допускаются элементы догматиз­ ма и начетничества, занятия с пропаганди­ стами часто проходят по-школярски, без творческого обсуждения теории и методики. — Семинары у нас не стали подлинной школой пропагандистов, — рассказывает руководитель кружка по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» т. Калайта- нов. — Нас, пропагандистов, заставляют в течение шести часов быть пассивными слу­ шателями. Обмена опытом, живых дискус­ сий, творческих обсуждений изучаемых тем на семинарах у нас не бывает. О докладах или рефератах пропагандистов здесь даже и речи нет. Лекторы не дают нам методических советов, как лучше провести занятия в кружке. На февральском семинаре мы слу­ шали лекцию т. Мозгового: «Как провести занятие по теме: «Партия большевиков в период империалистической войны. Вторая революция в России». Но что это была за лекция! Скучный пересказ содержания те­ мы и только. А вот как провести занятие по этой теме, лучше довести до сознания слу­ шателей то или иное теоретическое положе­ ние, какие использовать наглядные посо­ бия или произведения художественной ли- .тературы, наконец, какие вопросы поста­ вить перед слушателями — об этом не было сказано ни слова. Нужно согласиться с т. Калайтановым. Работа постоянно действующих семинаров пропагандистов при Петропавловском рай­ коме ВКП(б) построена неправильно. И неу­ дивительно, что многир пропагандисты, не получая необходимой помощи на таких се­ минарах, перестают их посещать. Только этим можно объяснить, что на занятия се­ минара является не более 50 — 60 процен­ тов пропагандистов. Серьёзные недостатки в работе с пропа­ гандистскими кадрами отрицательно сказы­ ваются на идейном содержании занятий в политкружках. Так, например, в Петропав­ ловской МТС на занятиях кружка основного тина но изучению «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)» пропагандист т. Кукуев до­ пускает начетнический, догматический под­ ход в изложении марксистско-ленинской теории, пользуется давно осужденным воп­ росно-ответным методом. Занятие по третье­ му разделу темы «Партия большевиков в борьбе за коллективизацию сельского хозяй­ ства» он построил так: первый час посвятил опросу слушателей, причем не стремился развернуть живую творческую беседу, а пос­ ле каждого краткого ответа делал длинные, десятиминутные заключения, состоящие из скучного пересказа того, о чем говорил уже в своем ответе спрашиваемый. Методически неправильно была построе­ на и вторая половина занятий. В течение 1 часа 10 минут т. Кукуев, не отрываясь от записей, читал конспект. Ни наглядные по­ собия, ни яркие иллюстрапии из жизни МТС, из жизни района или области на за­ нятии не были использованы. В конце его пропагандист не разъяснил, как лучше вы­ полнить домашнее задание, на какие мате­ риалы из «Краткого курса истории ВК1Ц6)» следует обратить особое внимание. Подобные факты начетнического, шко­ лярского ведения занятий в Петропавлов­ ском районе не единичны. Это объясняется тем, что райком партии и его отдел пропа­ ганды и агитапии упускают из виду главное в партпросвещении — обеспечение высоко­ го идейно-политического уровня занятий. Вместе с тем, райком партии ослабил вни­ мание и к организационным вопросам пар­ тийного просвещения. В результате участи­ лись случаи срывов и переноса занятий в политкружках, снизилась их посещаемость, стало увеличиваться количество политкруж­ ков, не выполняющих учебных планов. В том же кружке при Петропавловской МГС с начала учебного года было сорвапо 8 за­ нятий, а с 18 февраля по 15 марта занятая вовсе не проводились. Из-за отсутствия про\ пагандиста вот уже около двух месяцев не ведутся занятия и в другом кружке. Сильно отстали с изучением программного материа­ ла кружки при партийных организациях колхозов: «1 Мая», «8 Марта», им. Париж­ ской коммуны, им. Тельмана и других. До конца учебного года в сети партийного про­ свещения времени осталось немного, но райком партии до сих пор еще не принял ни­ каких мер для обеспечения организованного завершения учебного года в кружках и по­ литшколах. Неудовлетворительно руководит Петро­ павловский райком партии и политическим самообразованием партийного и советского актива, интеллигенции. Свою роль он огра­ ничил тем, что выявил желающих самостоя­ тельно изучать теорию и историю больше­ вистской партии и утвердил консультантов. | И как результат, многие коммунисты из числа занимающихся политическим самооб­ разованием к учебе еще не приступали. Консультанты предоставлены самим себе и поэтому часто не выполняют возложенных на них обязанностей. Речь идет о тт. Под- вязкине, Сукмановой, Познохириной. — Я никак не выберу времени, — гово­ рит т. Подвязкин, — чтобы встретиться с прикрепленными ко мне коммунистами, по­ беседовать с ними, просмотреть их кон­ спекты. Больше того, т. Подвязкин даже не знает точно, кто из самостоятельно изучающих к нему прикреплен, кому он должен помогать в изучении теории и истории партии. Немалую помощь коммунистам, занимаю­ щимся политическим самообразованием, должна оказывать лекторская группа рай­ кома партии. Но в Петропавловке лекцион­ ной пропаганде марксизма-ленинизма — этому важному участку партийного просве­ щения — не уделяют почти никакого вни­ мания. Лекторская группа райкома ВКП(б) по существу не работает, и поэтому в райо­ не не читаются лекции по вопросам марк­ систско-ленинской теории, особенно по диа­ лектическому и историческому материализ­ му и политэкономии. Между тем необходи­ мость организовать такие лекции очевидна Несколько слов следует сказать о рзюге партийного кабинета райкома ВКП(б) Эпт кабинет не стал еще центром теоретической и методической помощи пропагандистам, консультантам, коммунистам, изучающим теорию и историю большевистской партии. В кабинете нет ни одного плаката, стенда, витрины или выставки пособий в помощь изучающим марксизм-ленинизм, нет столов для работы. Помещение парткабинета не от­ ремонтировано, не оборудовано и даже не отапливается. Райком ВКП(б) и его секретарь т. Тере­ щенко смирились с фактами беззаботного отношения к пропаганде марксизма-ле­ нинизма. И хотя бюро райкома в этом учебном году заслушало несколько отчетов о работе политкружков и приняло соответ­ ствующие решения, положение от этого не изменилось. Достаточно сказать, что секре­ тари райкома лично не уделяют должно­ го внимания повышению теоретического уровня занятий, оказанию методической и теоретической помощи пропагандистам. Райкому партии необходимо ликвидиро­ вать эти серьезные недостатки в работе се­ ти партийного просвещения, усилить руко­ водство этим делом, принять все меры к ор­ ганизованному завершению учебного года. Ал. ПРОСКУРИН, спец. корр. «Коммуны». П о в ы с и т ь и д е й н ы й у р о в е н ь п а р т и й н о г о п р о с в е щ е н и я ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В нынешнем году более организованно проходит политическая учеба учителей де­ сятой средней школы г. Воронежа. Недавно здесь была проведена теоретическая конфе­ ренция по работе товарища Сталина «О ди­ алектическом и историческом материализ­ ме». Она прошла активно. Достаточно ска­ зать, что по основным вопросам изученного материала на конференции выступило 12 учителей. Большую помощь в подготовке конференции оказал консультант парткаби­ нета горкома ВКП(б) т. Рыбин. Систематическая работа учителей по по­ вышению своего идейного уровня заметно сказывается на улучшении их педагогиче­ ской деятельности. Л. БАРКАН, секретарь парторганизации школы № 10 г. Воронежа. Бюро Кантемировского райкома обсудило вопрос о репертуаре драматиче­ ских и хоровых коллективов районного До­ ма культуры, сельских и колхозных клубов. Бюро отметило, что за последнее время ре­ пертуар коллективов художественной само­ деятельности значительно улучшился, ос­ новное место в нем занимают лучшие пьесы советских драматургов и произведения рус­ ских классиков. Так, Дом культуры поста­ вил пьесы «Калиновая роща» А Корнейчу­ ка, «Голос Америки» Б. Лавренева и дру­ гие, которые прошли с большим успехом. Много пьес на темы колхозной жизни по­ ставили драматические коллективы Бугаев- ского сельского клуба, клуба'сельхозарте­ ли им. Буденного. Репертуар хоровых коллективов за последнее время попол­ нился новыми песнями советских компо­ зиторов о нашей Родине, о колхозной жизни, о борьбе народов за мир. Однако некоторые коллективы художест­ венной самодеятельности, увлекаясь тема­ ми прошлого, ставят совершенно недоста­ точно пьес, посвященных нашей советской действительности, а в отдельных случаях на сцепу проникают безидейные произведе­ ния, как это имело место в Смаглеевском и Колещатовском сельских клубах. Отмечен также низкий художественный уровень не­ которых спектаклей. Бюро райкома ВКП(б) утвердило новый репертуар для коллективов художественной самодеятельности и обязало отдел культ- просветработы райисполкома оказать по­ мощь еадьеким и колхозным клубам и из­ бам-читальням в укреплении драматиче­ ских и хоровых- коллективов. Улучшать репертуар драматических и хоровых коллективов В Ш б ) Запорожье. Коллектив Запорожского трансформаторного завода успешно вы­ полняет почетные заказы великих строек коммунизма. Недавно строительству Вол­ го-Донского судоходного канала были отправлены мощные трансформаторы. На снимке: старший мастер сборочного цеха В. Н. Пономаренко (слева) и стар­ ший контрольный мастер А. Н. Ланской осматривают готовый трансформатор. Фото А. Красовского (ТАСС). ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА 1952 ГОДА У грибановсних машиностроителей Коллектив Грибановского машинострои­ тельного завода взял обязательство завер­ шить производственную программу 1952 года ко Дню Сталинской Конституции. Между цехами, сменами и бригадами раз­ вернулось соревнование за повышение производительности труда и улучшение качественных показателей в работе. Взятые обязательства 'машиностроители выполняют с честью. Многие рабочие си­ стематически перекрывают сменные зада­ ния. Так, строгальщик т. Славнов, токарь т. Некрылов, расточник т. Зайцев и мно­ гие другие вырабатывают от полутора до двух норм в смену. За два месяца бригада слесарей-сборщиков т. Кочкина собрала сверх плана шесть зубчатых насосов. Стахановцы и инженерно-технические работники направляют все свои знания и опыт на дальнейшее усовершенствование процессов труда, что- способствует быст­ рейшему выполнению производственного плана, снижению себестоимости выпускае­ мых машин и улучшению их качества. При сборке машин требуется большое ко­ личество различных болтов. Раньше для каждого вида болтов на заводе были от­ дельные штампы. По предложению рабоче­ го кузнечно-прессового цеха т. Храпача сделан универсальный штамп, с помощью которого производятся болты любой длины. Рабочий т. Завгородний сделал приспо­ собление для определения внутривиткового замыкания электромоторов. Приспособле­ ние помогает безошибочно определить, в какой секции произошло замыкание. Та­ ким образом намного сокращено время, иду­ щее на ремонт электромоторов, уменьшен простой станков. Применение другого при­ способления позволило в десять раз быст­ рее производить фрезеровку зуборезных но­ жей. Усовершенствовано изготовление ка­ лориферных труб для сушильных машин. Производственные задания первых двух месяцев завод перевыполнил. Квартальный план машиностроители решили выполнить также с превышением на 8 процентов. Б. СИТНИКОВ. ПИСАТЕЛЬ -ПАТРИОТ (К 75-летию со дня рож дения А . С. Н о в и ко в а -П р и б о я ) Произведения писателя-мариниста Алек­ сея Силыча Новикова-Прибоя, чья жизнь и творчество неразрывно связаны с рус­ ским флотом, пользуются большой попу­ лярностью н любовью советских читате­ лей. Герои большинства его произведе­ ний — беззаветно храбрые русские моря­ ки, люди твердой воли, готовые мужест­ венно бороться за правое дело, за свобо­ ду, за родную землю. Алексей Новиков родился 24 марта 1877 года в крестьянской семье в Тамбов, ской губернии. С юных лет он стремился к морю. Но вот пришел срок военной службы, и Алексей Новиков вызвался итти во <|лот, на Балтику. В царском флоте будущий пи­ сатель узнал тяжелую матросскую долю, полную горя и унижений, разочарований и лишений, но вместе с тем — и флотскую дружбу, товарищество, увидел образцы му­ жества и отваги. Революционно настроенные матросы, с которыми сблизился А. Новиков, открыли перед ним широкие горизонты. Он проник­ ся жаждой знаний, любовью к книге. С группой революционных матросов Новиков был арестован, а после освобождения спи­ сан в наказание с Балтийского флота во 2-ю Тихоокеанскую эскадру, которая на­ правлялась в помощь осажденной японца­ ми в Порт-Артуре 1-й Тихоокеанской эс­ кадре. Матрос Алексей Новиков служил на броненосце «Орел», участвовавшем в бою против японского флота под Цусимой. Он был одним из немногих уцелевших в цу­ симском сражении, был свидетелем траги­ ческой гибели русских кораблей— резуль­ тата бездарного руководства, лродажниче- сгва и предательства царских властей. Пробовавший до этого писать лишь не­ большие рассказы, Новиков решил пове­ дать правду о Цусиме, разоблачить истин­ ных виновников трагических событий. Создание книги о Цусиме стало целью жизни будущего писателя. Однако осуществить свой творческий замысел ему удалось лишь при советской власти. После возвращения на родину в 1905 году, А. Новиков подвергся пресле­ дованиям царской полиции. Материалы о Цусимском бое пришлось спрятать, а са­ мому скрываться с начала, в Петербурге, потом в Финляндии и, наконец, — эмиг­ рировать в Англию. Алексей Новиков, когда-то мечтавший увидеть мир, далекие моря и страны, ли­ цом к лицу столкнулся с действительно­ стью капиталистического Запада. Он уви­ дел нищету и жалкие лачуги рядом с ро­ скошными дворцами, стал свидетелем не­ щадной эксплуатации рабочего люда. Годы скитаний расширили кругозор пи. сате.тя, открыли ему существо западной «цивилизации», укрепили его любовь к Родине. До отъезда в Англию Новиков под псевдонимом «бывший матрос А За­ тертый» выпустил в России две неболь­ шие книжки, посвященные цусимским событиям: «За чужие грехи», а также «Безумщй и бесплодные жертвы». В эмиг­ рации он продолжал писать морские рас­ сказы. Переломным моментом в развитии твор­ чества Новикова явилось его личное зна­ комство с великим русским писателем Алексеем Максимовичем Горьким. Горький принял горячее участие в мо­ лодом писателе, в котором он угадал чело­ века большого таланта. Новиков прожил год на Капри у Алексея Максимовича и написал под его руководством несколько рассказов из крестьянской жизни. Они от­ личаются от его прежних литературных опытов широтой обобщений, глубиной, , особой творческой мадерой. В 1913 году писатель вернулся на ро­ дину. Здесь за подписью А. Новиков-При- бой начали появляться в печати его рас­ сказы. Во всем блеске талант Алексея Силыча Новикова-Прибоя расцвел лишь после Ве­ ликого Октября. Писатель, найдя после долгих поисков спрятанные еще до рево­ люции материалы о Цусиме, берется за работу над историческим романом. Первая книга под названием «Поход» вышла в свет в 1932 году; в 1934 году была издана вторая кн и га— «Бой». На­ чальный вариант произведения не удов­ летворил писателя, относившегося всегда к своей работе с большой требовательно­ стью. Он несколько раз перерабатывал его. В окончательном варианте «Цусима» стала ярким патриотическим произведени­ ем, непререкаемым свидетельством муже­ ства и отваги русских людей. В то же время— это грозный обличительный до­ кумент против царизма, обрекшего народ на бесплодные и кровавые жертвы. Ленин писал о русско-японской войне: «Не рус­ ский народ, а русское самодержавие нача­ ло эту колониальную войну, превратив­ шуюся в войну старого и нового буржуаз­ ного мира. Не русский народ, а самодер­ жавие пришло к позорному поражению. Русский народ выиграл от поражения са­ модержавия» (В. И. Ленин, т. 8, стр. 37). Эти мысли В. И. Ленина положены в основу исторического романа Новиковз- Прибоя. * • • Творчество Алексея Силыча Новикова- Прибоя проникнуто замечательными чер­ тами, свойственными и самому писате­ лю — искренностью, правдивостью и про­ стотой. Глубоко раскрывает он душу рус­ ского матроса, показывает его пробужде­ ние к сознательной политической жизни. Центральная тема большинства произ­ ведений А. С. Новикова-Прибоя — это те­ ма роста революционного сознания рус- ! свих матросов, их вера в победу правого I дела, их стремление к свободе. И в «Мор­ ских рассказах» и в «Цусиме» он правди­ во и убедительно повествует, как от сле­ пой ненависти к своим угнетателям они переходят к организованной борьбе против самодержавия. В евоих послереволюционных произве­ дениях А. С. Новиков-Прибой показывает главную силу, воспитывающую и органи­ зующую массы, — партию большевиков, рисует жизнь советского флота. Новые герои Новикова-Прибоя — совет­ ские моряки. Воспитанные большевистской партией, волевые, цельные и сильные лю­ ди, они отмечены яркой индивидуально­ стью, смелостью мысли. Писатель правди­ во показывает их моральное превосходство над моряками капиталистических стран. Во время работы над своим последним романом «Капитан Л ранга» Алексей Си­ лыч посещал корабли Балтийского и Чер­ номорского флотов. Создать образ матроса- болыпевика, прошедшего славный путь от рядового до капитана 1 ранга, было твор­ ческой мечтой писателя. Автору этих строк пришлось дважды встретиться с Алексеем Силычем на ко­ раблях Черноморского флота. В последний раз это было в 1940 году на линейном корабле «Севастополь». Созданию книги о людях советского фло­ та были посвящены последние годы жиз­ ни А. С. Новикова-Прибоя. Тяжелая бо­ лезнь, а затем смерть помешали ему за­ кончить роман «Капитан 1 ранга». Подлинный патриот, горячо любивший свою Родину, Алексей Силыч в годы Ве­ ликой Отечественной войны, будучи тя­ жело больным, продолжал активную твор­ ческую работу. Его очерки, публицисти­ ческие статьи, печатавшиеся в газетах и журналах, рассказывают о героизме совет­ ских моряков, об их подвигах в боях за со­ циалистическую Родину. До последних своих дней Алексей Си­ лыч Новиков-Прибой оставался яа вахте, как, настоящий советский патриот. Капитан 1 ранга А БАКОВИКОВ. Против формализма в руководстве соревнованием Липецкий тракторный завод снабжает сельское хозяйство дизельными трактора­ ми типа «КД-35». Коллектив завода с каждым годом увеличивает темпы произ­ водства машин и запасных частей. Вместе с ростом завода растут я его кадры. Сотни передовых стахановцев по­ казывают образцы самоотверженного твор­ ческого труда. По всему заводу идет сла­ ва о бригаде слесарей т. Подугольникова, которая уже несколько лет подряд выпу­ скает продукцию только отличного качест­ ва. Продлив межремонтный срок службы станка, токарь т. Сергеев достиг большой экономии государственных средств. Шли­ фовщица т. Мануйлова и ее последовате­ ли, в совершенстве овладев техникой, отказались от услуг наладчиков. Все большее число рабочих, инженерно- технических работников приобщается к творческой новаторской деятельности на производстве. Три года назад рационали­ затором являлся каждый десятый работ­ ник завода, а теперь — уже каждый чет­ вертуй. Но в то же время в производстве трак­ торов на Липецком заводе имеется много крупных недостатков. На протяжении не­ скольких лет подряд завод не справляется с планом снижения себестоимости продук­ ции. В прошлом году себестоимость трак­ тора превысила задание на 13 процентов. Качество машин и запасных частей еще не отвечает предъявляемым требованиям. Все эти недостатки — результат того, что на заводе плохо организована борьба за улучшение качественных показателей производства. В руководстве социалисти­ ческим соревнованием со стороны дирек­ ции завода, парткома и завкома профсою­ за дают себя знать формализм и кампа­ нейщина. Руководителей завода нельзя упрекнуть в том, что они проходят мимо инициати­ вы новаторов. О всемерной поддержке на­ чинаний передовиков производства много говорят и директор завода т. Клименков, и секретарь парткома т. Черкасов, и пред­ седатель завкома т. Ярошенко. На раз­ личного рода совещаниях и заседаниях, проводимых в парткоме, завкоме профсою­ за и у директора завода, часто обсуж­ даются стахановские начинания. Они одо­ бряются, выносятся хорошие решения об их широком распространении. Но беда за­ ключается в том, что на заводе вскоре же забывают о принятых решениях, не дово­ дят дело до конца. Немало ценных начи­ наний, вначале одобренных заводскими организациями, не нашло сколько-нибудь широкого распространения на заводе. В начале прошлого года на передовых участках завода развернулось движение за внедрение коллективного стахановского труда. Партком и завком профсоюза на первых порах горячо отозвались на эту ини­ циативу. Они поставили задачу превратить в 1951 году весь завод в предприятие коллективного стахановского труда. Однако повседневную и настойчивую работу по марсовому внедрению передо­ вых методов труда фактически подменили шумихой. Была создана специальная ко­ миссия во главе с директором завода т. Клименковым по переводу цехов на коллективный стахановский труд. В па­ радной обстановке созывались заседания завкома профсоюза. На этих заседаниях обсуждалась деятельность только тех це­ хов, которые претендовали на присвоение звания «цех коллективного стахановского труда». Работа же отстающих участков не рассматривалась, недостатки не вскрыва­ лись и не устранялись. В течение четырех месяцев звание «цех коллективного стахановского труда» было присвоено 11 пехам. Затем работа по даль­ нейшему подъему отстающих участков до уровня передовых, по передаче лучшего стахановского опыта была свернута. Кам­ пания, как видно, кончилась... Движение за внедрение коллективного стахановского труда резко пошло на убыль. За послед­ ние восемь месяцев звания «цех коллек­ тивного стахановского труда» уже не до­ бился ни один из цехов. Другой пример. Партком и завком проф­ союза на своих заседаниях несколько раз обсуждали вопрос о распространении почи­ на токаря-скоростника лауреата Сталин­ ской премии т. Батракова. Совершенствуя методы обработки металла, он поднял на своем станке скорости резания с 250 мет­ ров до Г.300 метров в минуту. К сожале­ нию, резолюции об одобрении важного на­ чинания не были подкреплены практиче­ скими мероприятиями. Станочников, стремящихся освоить пе­ редовой стахановский метод, на заводе мно­ го. Но для успешной работы скоростнике не созданы необходимые условия. Доста­ точно сказать, что токари не обеспечены специальными резцами для скоростного то­ чения. В механических цехах нет обору­ дования для заточки таких резцов. Мед­ ленно осуществляется модернизация стан­ ков. В результате число станпчников-ско- ростников на заводе не только не растет, а даже уменьшается. Два месяца назад коллектив первого формовочного конвейера литеййого цеха вы­ ступил застрельщиком соревнования за ликвидацию производственных потерь. Здесь была создана комплексная бригада ' р творческого содружества. Партком, как и во многих других случаях, Формально под- лержал эту инициативу. Руководителям всех цехов было рекомендовано организо­ вать соревнование за ликвидацию произ­ водственных потерь. Но инициаторы соревнования не полу­ чили нужной помощи в борьбе за выпол­ нение принятых обязательств. В литейном цехе нет достаточного количества исправ­ ных опок и моделей. Формовщики вынуж­ дены пользоваться деформированными опо­ ками и моделями. А это ведет к браку и потерям металла при заливке форм. На заводе пытаются «оживить» сорев­ нование за высокие качественные показа­ тели с помощью многочисленных бланков, инструкций и таблиц. В общественных ор­ ганизациях придумали, а затем отпечатали в заводской типографии и разослали по производственным участкам массу блан­ ков: «графиков чистоты», «липевьтх сче­ тов», «таблиц учета соревнования по но­ вым формам труда», «таблип учета внед­ рения метода инженера Ф. Ковалева» и т. д. и т. п. Как будто бы дело в этом! Если судить по данным завкома профсо­ юза, лицевые счета экономии имеют 60 процентов рабочих и 90 процентов инже­ нерно-технических работников завода. Но бланки есть, массового же соревнования за К экономию нет. В инструментальном цехе . лицевые счета заведены почти на всех ра­ ботающих. Но результаты экономии за чет­ вертый квартал прошлого года и за январь значатся только в одной пятой части ли­ цевых счетов. Вместо того, чтобы организовать повсе­ дневную борьбу за высокую культуру на производстве, руководители завода завели во всех цехах особые «графики чистоты». Есть такой «график» и в тракторном цехе. Заместитель секретаря цеховой парторга­ низации т. Ямышев ежедневно обходит участки и затем делает в «графике» от­ метки о соблюдении чистоты на участках... В то же время мйосово-разъяснительная ра­ бота о важности высокой культуры произ­ водства в коллективе цеха не проводится. Дело изучения, научного обобщения п внедрения передовых приемов труда по методу инженера Ф. Ковалева заброшено. На предприятии плохо поставлена техни­ ческая пропаганда. Лекции о передовом стахановском опыте, доклады на техниче­ ские темы в цехах и в клубе проводятся лишь изредка. Ф. в о л ь н ы х . г. Липецк, Воронежской области. («Правда» за 22 марта) • + - Наряд в колхозной бригаде В колхозе «Красная звезда», Острогож­ ского района, — семь производственных бригад! В полеводческой бригаде № 4, ко­ торой руководит депутат Лушникевского сельсовета бригадир т. Манаев, особенно хо­ рошо организован труд. Раньше бригадир с вечера договаривался с председателем кол­ хоза о том, какие работы надо выполнить завтра, сколько на это потребуется людей, лошадей, волов, и только утром доводил на­ ряд до колхозников. Практически это вы­ глядело так. Рано утром бригадир ходил по дворам. Чтобы обойти сто два дома членов бригады, т. Манаев затрачивал не менее двух часов. Лишь к 9 часам утра колхоз­ ники собирались на бригадном дворе. Тов. Манаев решил покончить с практи­ кой выдачи утренних нарядов и перейти только на вечерние. Что это дает, можно видеть на примере последних четырех ме­ сяцев. Вот как выглядел наряд на один из дней марта. Бригаде надлежало выделить пять подвод для вывозки минеральных удобрений со склада Сельхозснаба и 7 под­ вод — для подвоза сена к фермам. Зна­ чит, 12 подвод и не менее 12 человек на­ до было послать на работы вне бригады. Далее. Для подвоза кормов бригадир выде­ лил 7 человек. 45 колхозников нужны на работе по снегозадержанию. Но в бригаде только в полеводстве работает 89 трудо­ способных членов артели. Куда послать остальных люден? Бригадир и для них на­ шел работу. Восьми колхозникам он дал задание подготовить площадку для строи­ тельства одного хозяйственного помещения, шести — готовить гранулы из минераль­ ных удобрений, пяти — чинить мешки. Решив так распределить силы, бригадир вечером же собрал колхозников и оповестил их о наряде на завтрашний день. Утром 0 ^ каждый член бригады шел из дома прямо \ на работу. Не менее полутора — двух ча­ сов рабочего времени было сэкономлено, и за счет раннего выхода колхозники повы­ сили производительность труда. Днем Манаев, наблюдая за работой кол- V хозников, обдумывал наряд на следующий день. К вечеру каждый колхозник снова был оповещен о своем задании. Как пока­ зал опыт, наряд, выданный накануне, дис­ циплинирует колхозников, повышает про­ изводительность, экономит много рабочего времени, облегчает труд бригадира. Сейчас бригада Манаева полностью го­ това к выезду в поле. Отремонтированы сельскохозяйственный инвентарь и колес­ ный транспорт. Рабочий скот вышесредней упитанности. Составлен производственный план на 1952 год. Бригада вывезла на по­ ля 600 тонн навоза, провела трехкратное снегозадержание на 300 гектарах, собрала 100 центнеров золы. В рабочем плане на время весеннего сева предусматривается в тесном содружестве с тракторной бригадой т. Коротоякского из Острогожской машинно- тракторной станции посеять ранние яро­ вые культуры в три— четыре рабочих гоя. Обсудив обращение бригадиров передо­ вых тракторных и полеводческих бригад области, колхозники взяли обязательство добиться в нынешнем году получения с гектара 150 пудов пшеницы, 140 пу­ дов ржи, по 120 пудов ячменя и овса, ^ 100 пудов подсолнечника, 80 пудов ко­ риандра, 70 пудов эспарцета. Т. ТИТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz