Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 69 (6383) Гоа издания 83-й 21 МАРТА 1952 г., ПЯТНИЦА Лева 20 коп. Д Н Я В Н О , П Е Р Е : С Е Г О ВО В С Е О Р У Ж И И В С Т Р Е Т И М В Е С ­ Н У 1952 Г О Д А . — А . Д о л ж е н к о .— В Верх­ ней Хаве тра кторы готовы к вы ходу в поле (1 с тр .). В К О М И Т Е Т Е П О М Е Ж Д У Н А Р О Д ­ Н Ы М С Т А Л И Н С К И М П Р Е М И Я М «ЗА У К Р Е П Л Е Н И Е М И Р А М Е Ж Д У Н А Р О ­ Д А М И » . — Вручение м еж д ународной С тали нской премии немецкой писательни­ це А нне Зегерс (1 с тр .). В П О М О Щ Ь К Р У Ж К А М П О И З У Ч Е ­ Н И Ю « К Р А Т К О Г О К У Р С А И С Т О Р И И В К П ( б ) » . — Н. Перелы гин. — С та л и н ­ ская про грамм а борьбы за комм уни зм (2 с тр .). О Б ЗО Р П Е Ч А Т И . — П исьм а тр у д я ­ щихся в районной газете (2 с тр .). С О В Е Т С К О Е С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О . — М . Гам асков. — Н еправильная п р а кти ка Б ело горьевско го райи спол ком а (2 с тр .). Советские люди гневно про те с тую т про­ тив злодеяний ам ери кан с ки х агрессоров (3 с тр .). С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Е С О Р Е В Н О ­ В А Н И Е ЗА Д О С Р О Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е ­ Н И Е П Л А Н А 1952 Г О Д А (3 с тр .). Н. Соболев. — Д в усм ен на я работа на кол хо зны х фермах (3 с тр .). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 стр ). В С Т Р А Н А Х Н А Р О Д Н О Й Д Е М О К Р А ­ Т И И (4 с тр .). События в Корее (4 с тр .). Главная задача школы Завершается третья четверть учебного года в начальных, семилетних и средних школах. Минувшие месяцы в жизни наших школ были месяцами напряженной работы по улучшению качества обучения и воспи­ тания подрастающего поколения строителей коклунизма. В ряде школ заметно повыси­ лась успеваемость и дисциплина учащихся, стала более содержательной и целеустрем­ ленной внеклассная работа с детьми, зна­ чительно оживилась деятельность пионер­ ских и комсомольских организаций. Совср- I шенетвование педагогического процесса, повышение идейно-теоретического уровня занятий, правильное методическое построе­ ние уроков явились самым главным и са­ мым важным в практике учителей, дирек­ торов школ и руководителей органов народ­ ного образования в их борьбе за глубокие и прочные знания учащихся, у В нашей области многие педагогические коллективы, учителя показывают образцы труда на ниве народного просвещения. На высоком теоретическом и методическом уровне проводит уроки русского языка и литературы в 9-й средней женской школе г. Воронежа заслуженная учительница РСФСР Е. И. Светозарова. Она тщательно готовится к каждому занятию, широко ис­ пользует наглядные пособия при объяснег вин и закреплении учебного материала. На своих уроках она раскрывает учащимся красоту и богатство родного языка, в до­ ступной и простой форме знакомит их с ос­ новными положениями трудов И. В. Сталина по языкознанию. Являясь руководителем методического объединения учителей шко­ лы, т. Светозарова направляет их на дости­ жение полной успеваемости учащихся, охотно делится своим богатым педагогиче­ ским опытом. Добиваются полной успевае­ мости учащихся учитель физики Семилук- ской средней школы П. Н. Гатилов, учитель истории Байчуровской средней школы А. М. Митарновский. Подобные примеры можно значительно приумножить. Вместе с тем в области имеются школы и учителя, которые работают еще неудовле­ творительно. Крайне низкую успеваемость показывают воспитанники Пилипянской семилетней школы, Евдаковского района. Плохие знания имеют ученики Танцирей- . ской семилетней школы, Песковского райо- \ на, и многих других школ. В чем причины этих недостатков? Прежде всего они коренятся в недооцен­ ке урока, как основы обучения детей. Не­ которые учителя, не работающие над повы­ шением своего идейно-теоретического уров­ ня, над улучшением методов преподавания, отстают от требований, предъявляемых к ним советской школой, не дают учащимся необходимых знаний. Учитель всегда дол­ жен помнить, спрашивать себя: насколько его урок обогатил детей новыми знаниями и навыками. Между тем, уроки отдельных учителей сводятся лишь к контрольно-раз­ даточным функциям по тому или иному разделу программы. Все строится на выяс­ нении того, как учащиеся справились с до­ машними заданиями. «Задача уроков на донг, — писал замечательный русский педа­ гог К. Д. Ушинский, — возложение почти всего труда учения на одних учащихся есть одно из наибольших зол». Чтобы под­ нять успеваемость учащихся, надо прежде всего повысить качество работы самого учи­ теля, повысить чувство его ответственности перед советским народом за свою работу. Овладевая марксистско-ленинской тео­ рией, глубоко изучая гениальные труды товарища Сталина по вопросам языкозна­ ния, достижения передовой советской нау­ ки, учителя обязаны тщательно готовиться к каждому классному занятию, содержа­ тельно и методически верно проводить урок. Необходимо решительно покончить с пере­ грузкой учащихся домашними заданиями. Каждый новый материал учебной програм­ мы в основном должен осваиваться на уро­ ке. Необходимо, чтобы задания учащимся на дом подробно разъяснялись учителями в классе, во время занятий. Крайне важное значение в жизни школы имеют педагогические советы, предметные* комиссии, методические объединения учи­ телей. Надо только добиться того, чтобы вся их деятельность была направлена на помощь руководителям школ в улучшении учебно-педагогического процесса. Органы народного образования проводят большую инспекторскую проверку школ. Однако эти проверки не являются само­ целью. Они служат важным средством по­ вышения качества преподавания и обуче­ ния. В этом их главное назначение. К со­ жалению, и областной отдел народного об­ разования и некоторые районные отделы народного образования не всегда обращают внимание на качество инспекторских про­ верок. А иные проверки не оказывают пря­ мого воздействия на улучшение работы школы, учителя. Одним из принципов советской школы является единство обучения и воспитания. Учитель не только дает знания учащимся, но и воспитывает их, прививает им высо­ кие качества коммунистической морали и нравственности, воспитывает в духе совет­ ского патриотизма. К сожалению, и до сих пор в ряде школ не уделяется серьезное внимание воспитанию у учащихся чувства долга, сознания ответственности за свои действия и поступки. Как следствие этого, в некоторых школах еще не преодолены до конца такие отрицательные факты поведе­ ния отдельных школьников, как пропуск уроков но неуважительным причинам, не­ выполнение домашних заданий, подсказы­ вание, нарушение норм поведения в школе, семье, на улице, в общественных местах. Надо серьезно и вдумчиво работать над устранением этих явлений. Большую по­ мощь учителю и школе здесь должны ока­ зать комсомольские и пионерские организа­ ции, родительские комитеты. Школа по-настоящему может справиться со своими задачами только при постоянном внимании к ней со стороны партийных и советских органов. Райкомы ВКП(б), орга­ ны народного образования обязаны улуч­ шить руководство деятельностью школ и учителей, добиваясь при этом большей опе­ ративности, конкретности руководства. Следует улучшить также работу по повы­ шению идейно-теоретического уровня и производственной квалификации педагоги­ ческих кадров, организуя для них система­ тическое чтение лекций на общественно- политические и научные темы, педагогиче­ ские чтения, семинары, собеседования. Надо уже сейчас развернуть подготовку школ к предстоящим экзаменам. Партийные организации обязаны неослабно контроли­ ровать и систематически проверять, как органы народного образования и школы обеспечивают своевременное и качественное прохождение государственных учебных про­ грамм, насколько хорошо они готовят уча­ щихся к экзаменам. ОблОНО и райОНО долж­ ны усилить методическую помощь учите­ лям по вопросам организации повторения пройденного учебного материала и оказания помощи отстающим учащимся. Нет сомнения, что армия наших народ­ ных учителей, овладевая педагогическим мастерством, смело развивая в своей среде большевистскую критику и самокритику, сумеет успешно выполнить свой долг, ус­ пешно завершить учебный год. В Комитете по международным Сталинским премиям „За укрепление мира между “ ВРУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ НЕМЕЦКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕ АННЕ ЗЕГЕРС 19 марта в Кремле, в Свердловском за­ ле, в присутствии многочисленных пред­ ставителей советских общественных орга­ низаций была вручена международная Сталинская премия «За укрепление мира между народами» известной немецкой пи­ сательнице, неутомимому борцу за дело ми­ ра Анне Зегерс. Приветствовать лауреата пришли писа­ тели, деятели советского искусства, уче­ ные, передовики московских предприятий. Собравшиеся тепло встретили появление в зале выдающейся представительницы демо­ кратической литературы Германии, испы­ танного борца против фашизма и войны. Оглашается постановление Комитета по международным Сталинским премиям. За выдающиеся заслуги в деле борьбы за со­ хранение и укрепление мира Анне Зегерс присуждена международная Сталинская премия «За укрепление мира между наро­ дами». Председатель Комитета академик Д. В. Скобельцын вручает Анне Зегерс дип­ лом лауреата международной Сталинской премии и золотую нагрудную медаль. В краткой речи академик Скобельцын поздравил Анну Зегерс с высокой награ­ дой и пожелал ей новых успехов в борьбе за укрепление мира во всем мире, за вос­ становление единой, миролюбивой, демокра­ тической Германии. От имени советских писателей лауреата приветствовал А. А. Сурков, от имени Со­ ветского комитета защиты мира — Т. И. Ершова, от Антифашистского комитета со­ ветских женщин — Е. И. Леонтьева. Лауреат международной Сталинской пре­ мии Анна Зегерс выступила с ответной речью, выслушанной присутствующими с большим вниманием. В ы с т у п л е н и е АннЫ З е г е р с Уважаемый Председатель! Дорогие друзья! Я благодарю за присуждение мне между­ народной Сталинской премии так, как мо­ жет благодарить человек за одну из самых больших радостей, какие выпадают на его долю в течение всей жизни. Благодарю за то, что меня сочли достойной и этой на­ грады и той большой ответственности, ко­ торая с нею связана. Каждый, кто удостаивается этой чести, знает, что принимает ее не только для се­ бя. Я тоже знаю, что в моем лице награду получают все миролюбивые силы того на­ рода, к которому я принадлежу и на язы­ ке которого я говорю и пишу. Я знаю также, что слова «большая ра­ дость» и «большая ответственность» при­ обретают особый смысл по отношению к немцам, борющимся за мир. Какие неис­ числимые страдания принесла советскому народу — и другим народам — война, раз­ вязанная гитлеровским фашизмом! И ныне опять над всеми нами нависла угроза но­ вой войны. В замыслах поджигателей вой­ ны вновь значительное место отводится Германии, — хотя прошедшая война иуда- рила по самой Германии, как бумеранг. Каждый из вас вправе спросить меня о силах мира в Германии. Поджигатели войны, заправилы Уолл­ стрита и их марионетки из Бонна, пыта­ ются окутать туманом лжи не только ми­ ролюбивую деятельность Советского Союза, который идет в авангарде борьбы за мир и вдохновляет все миролюбивые силы, не только деятельность демократических стран от Тихого океана до Эльбы. Они пытают­ ся также замолчать действия тех мужчин и женщин Германии, которые борются за мир. Но мы, писатели, согласно своему долгу, разрываем паутину лжи, освещаем своим словом, как прожектором, дела этих людей. Осветим этим прожектором портовых ра­ бочих Северной Германии, отказывающих­ ся разгружать транспорты с оружием; жен горняков Рура и Вестфалии, кото­ рые собираются у входа в шахты, чтобы помешать своим мужьям отрабатывать до­ полнительные смены для военных целей; храбрую женщину Лили Вехтер, которую американские власти заключили в тюрьму только за то, что она рассказывала правду о виденном ею в Корее; рабочих Мюнхена, голосовавших на профсоюзной конференции против своих ру­ ководителей — правых социал-демократов, которые пытались защищать закон о мо­ билизации; волну забастовок, которая охватила сей­ час предприятия Западной Германии в знак протеста против «генерального плана» вой­ ны, сфабрикованного Аденауэром за спиной народа; демонстрации трудящихся в защиту мира в Нюрнберге и многих других городах, не­ взирая на избиения, аресты, расстрелы; крестьян, отказывающихся покидать свои жилища, когда американские оккупа­ ционные власти хотят снести их деревни, чтобы на их месте устроить аэродромы. Именно этих простых, честных людей Германии имел в виду товарищ Сталин, когда он в тяжелые дни войны сказал: «... гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское — остается». Мне часто приходилось говорить с теми немцами, которые впервые прочитали эти слова, находясь в советском лагере для военнопленных, — они испытали тогда сильное потрясение и впервые начали ду­ мать. Новая нота Советского Правительства за­ падным державам всколыхнула ныне весь немецкий народ. Она представляет собой последовательное развитие того отношения Советского Союза к Германии, которое бы­ ло выражено в этих памятных словах товарища Сталина. Единство демократической Германии, ее включение в семью миролюбивых народов, является предпосылкой прочного мира не только для немецкого народа, но и для всей Европы. Предложения Советского Союза — большая помощь немецкому народу, и в то же время эти предложения налагают на весь немецкий народ и каждого немца ог­ ромную ответственность. Мы, немецкие писатели, должны разъяс­ нить массам все значение этой помощи, всю величину этой ответственности. Поджигатели войны хотят ради собствен­ ной выгоды увековечить раскол Германии. Они обращаются к самым низменным ин­ стинктам людей, используют проклятое на­ следие гитлеровского фашизма. Они вновь вытаскивают на свет гитлеровских генера­ лов. Их планы привлекают торгашей, рас­ считывающих нажиться на войне и воору­ жениях. Боннское правительство по указке своих западных «хозяев» оставило без от­ вета все мирные предложения Германской демократической республики. Правительство Германской демократиче­ ской республики прочно опирается на ми­ ролюбивые силы страны. Оно восстанавли­ вает разрушенные города и перестраивает сознание людей, пострадавшее от войны и фашизма не в меньшей мере, чем города. Своими законами оно защищает мирный труд и воспитывает молодежь в подлинно демократическом духе. Свет новой жизни, строящейся в Герман­ ской демократической республике, прони­ кает сквозь ядовитые туманы лжи и кле­ веты, он привлекает молодежь Западной Германии через искусственные демаркаци­ онные линии не только на Берлинский фе­ стиваль, не только на спортивные соревно­ вания, но и на работы по восстановлению столицы и на курсы общественных наук. И эта молодежь несет домой хорошие семе­ на наперекор ухищрениям темных сил. Когда в начале своей речи я говорила об ответственности, я имела в виду прежде всего молодежь. Что мы должны сделать для того, чтобы не дать подрастающему по­ колению снова стать жертвой обмана? Нужно не допустить превращения юношей в наемников, помочь им вырасти свободны­ ми и честными людьми. Это нелегкая, но почетная задача для писателей, борющих­ ся за мир. Полученная мною высокая награда, но­ сящая имя Сталина, вдохновляет меня и придает мне новые силы. Спасибо! (Апло­ дисменты). (ТАСС). ПЯТЬДЕСЯТ НОВОСТРОЕК ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ГРОДНО, 20 марта. (ТАСС). — Из года в год растет и благоустраивается старейший белорусский город Гродно. Вчера закончилось строительство глав­ ного производственного корпуса мебельной фабрики. Завершаются отделочные работы в подсобных цехах предприятия. Большие средства ассигнованы на реконструкцию тонкосуконного комбината, табачной фаб­ рики и других предприятий. По новому архитектурному плану возво­ дятся культурно-бытовые и жилые здания. Только на жилищное строительство и бла­ гоустройство в текущем году будет израсхо­ довано около десяти миллионов рублей. За­ вершается отделка здания центрального почтамта, клуба рабочих табачной фабрики. Вводятся в эксплуатацию новые индивиду­ альные дома в рабочих поселках комбината строительных материалов и тонкосуконного комбината. Капитально отремонтировано здание историко-археологического музея. Сейчас в Гродно идут строительные рабо­ ты на пятидесяти объектах. Строгальщик механического чеха заво­ да им. Коминтерна В. И. Гончаров дает продукцию только отличного качества. По решению администрации завода ему предоставлено право сдавать ее со своим личным клеймом. На снимке: В. И. Гонча­ ров за работой. Фото Т. Копелиович. Механизаторы у тракторостроителей В машинно-тракторные станции области непрерывно поступают новейшая техника и, в частности, дизельные тракторы, выпу­ скаемые Липецким тракторным заводом. При эксплуатации эти тракторы показали себя с положительной стороны — они бо­ лее экономичны в расходовании топлива и более производительны по сравнению с тракторами других марок. Однако во время их освоения наблюдалось немало случаев простоев из-за технических неисправностей, вызванных недостаточной квалификацией механизаторов. В целях дальнейшего повышения произ­ водительности машин Областное управле­ ние сельского хозяйства и дирекция Липец­ кого тракторного завода организовали при заводе двухнедельные курсы главных инже­ неров МТС и ЛЗС области по изучению ди­ зельных тракторов. Недавно курсы закончили работу. Учебой руководили инженерно-технические работ­ ники завода. Для ведения практических за­ нятий были прикреплены начальники це­ хов завода. Ф. КВАСОВ. М Е Х А Н И З А Ц И Я П О Д С О Б Н Ы Х О Т Р А С Л Е Й В К О Л Х О З А Х ПАВЛОВСК (соб. корр. «Коммуны»), — Все колхозы района организовали у се­ бя выработку местных строительных мате­ риалов. Начата механизация подсобных предприятий. Недавно артель им. Калинина приобрела кирпичеделательный агрегат. Его мощность — 800 — 1 200 кирпичей в час. В колхозе «Знамя Ленина» будет на­ чато строительство узкоколейной дороги, которая соединит место заготовки сырья с обжигательными печами и сушильными са- раямн. О Б У Ч Е Н И Е П Р О Ф А К Т И В А В районах области продолжаются семи­ нары профактива. Председатели райкомов профсоюзов, завкомов, рабочкомов и мест­ комов слушают лекции по различным во­ просам работы профессиональных союзов. Недавно состоялись семинары в Панин- ском, Садовском и Анненском районах. Учё­ бой было охвачено свыше 200 человек. Полевые работы на юге ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИМ ВЕСНУ 1952 ГОДА БАКУ. — После кратковременного похо­ лодания в Азербайджане установилась теп- у м я погода. К севу хлопчатника приступи­ ли колхозы Муганской, Мильской и Шир- ванской степей. Хлопководы степных рай­ онов совместно с трактористами ведут сев без предварительного весеннего полива. Во многих колхозах после сева производится присыпка рядков отработанным гумбрином. ' ТАШКЕНТ. — В колхозах Узбекистана развернулась подготовка к севу суходольно­ го риса. Ведется культивация и планировка ' площадей, обрабатываются семена. Сельхоз­ артели республики в пять раз увеличивают посевные площади под суходольным рисом. ФРУНЗЕ. — Колхозы долинных зон Кир­ гизии широко развернули ранний сев трав. В Ошской области план закладки люцеряи- ков уже выполнен более чем на треть. Де­ сятки тысяч гектаров засеяны травами в Джалал-Абадской и Фрунзенской областях. Посевы трав в Киргизии возрастают бо­ лее чем на 20 процентов. Колхозы впервые в широких масштабах применяют рядовой сев трав, подкормку люцерников прошлых лет. СТАЛИНАБАД. — В Вахшской долине Таджикистана стоит теплая погода. Хлоп­ ководы колхоза имени Молотова, Микояна- бадского района, пользуясь благоприятными условиями, произвели на ряде участков ранние посевы хлопчатника. На десятках гектаров хлопковых полей появились друж­ ные всходы. (ТАСС). П Е Р В Ы Е Э К С П Л У А Т А Ц И О Н Н Ы Е У П Р А В Л Е Н И Я О Р О С И Т Е Л Ь Н Ы Х С И С Т Е М В О Л Г О -Д О Н А РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 марта. (ТАСС).— В степных районах Дона завершается соору­ жение Волго-Донской оросительной системы первой очереди. Подача воды на колхозные и совхозные поля будет осуществляться по распределительным каналам протяженно­ стью 2 900 километров. На этой же сети заканчивается строительство трех тысяч гидротехнических сооружений. Для управления этой сложной ороситель­ ной системой созданы два эксплуатацион­ ных центра: Азовское управление ороси­ тельной системы, в которое входят Азовский канал с его сетью гидротехнических соору­ жений, и Нижне-Донское. Эксплуатацион­ ные управления будут поддерживать в тех­ нически исправном состоянии каналы и гидротехнические сооружения и в соответ­ ствии с планами и графиками водопользо­ вания подавать воду в оросительную сеть, помогать хлеборобам в освоении орошаемого земледелия, осуществлять контроль за пра­ вильным использованием поливной воды и т. д. Уже назначены руководители управле­ ний, комплектуется инженерно-техниче­ ский и линейный аппарат. На специальных курсах заканчивают учебу эксплуатацион­ ные работники для каналов и гидротехни­ ческих сооружении. - , В Верхней Механизаторы В.-Хавской машинно-трак­ торной станции в минувшем году выполни­ ли план тракторных работ на 118 процен­ тов, снизили себестоиморть обработки каж ­ дого гектара на 2 рубля, сэкономили госу­ дарству 185 тысяч рублей, выполнили в срок договорные обязательства с колхозами. Силами МТС было выполнено 96 процентов всех полевых работ. С помощью станции колхозы превысили план урожайности са­ харной свеклы, досрочно завершили выпол­ нение плана поставок хлеба государству, полностью обеспечили себя семенами. Кол­ хоз им. Ленина стал миллионером. В число передовых вышли сельхозартели им. Воро­ шилова и им. Андреева. Доходы каждого из них превышают 800 тысяч рублей. После окончания полевых работ маши­ ны были доставлены на усадьбу МТС. Уже в октябре ремонт тракторов был в полном разгаре. Среди токарей, слесарей, кузнецов, трактористов широко развернулось социа­ листическое соревнование. Инициаторами его явились бригады тт. Жукова и Митина. В мастерской были вывешены плакаты, ло­ зунги, выпускались боевые листки, стала регулярно выходить стенная газета «Ста­ хановец». В обеденный перерыв и после ра­ боты проводились лекции, беседы агитато­ ров. Все было направлено к одной цели — досрочному и высококачественному проведе­ нию ремонта тракторов и прицепного ин­ вентаря. Работа шла в две смены. Боль- Хаве тракторы готовы к выходу в поле шинство ремонтников значительно перевы­ полняло сменные нормы выработки. Однако это не удовлетворяло коллектив станции. Но инициативе партийной орга­ низации в ноябре было решено перейти на поточно-узловой метод ремонта. Несмотря на неприспособленность мастерской и тес­ ноту в ней, были созданы узлы по ремонту мотора, коробки скоростей, заднего моста, газораспределения, системы охлаждения и другие. Работу на узлах возглавили участ­ ковые механики А. М. Мязин, Н. И. Коваль, К. И. Митин и лучшие бригадиры. Механизаторы, работавшие на узлах, с новой силой развернули социалистическое соревнование, в авангарде которого шли коммунисты и комсомольцы. Результаты соревнования предавались широкой гласно­ сти. Итоги работы за каждую пятидневку подводились на производственных совеща­ ниях и широко освещались в стенной печа­ ти. Было время, когда сборка узлов задер­ живалась по вине механического цеха. Тог­ да токари Кадомский, Солодов, Соколов при­ менили ряд усовершенствований и стали выполнять по 2 — 3 нормы в смену. 18 ян­ варя был отремонтирован последний трак­ тор, уже сейчас завершен ремонт плугов, сеялок и другого прицепного инвентаря. Успешному завершению ремонта способ­ ствовало не только социалистическое сорев­ нование и внедрение передовых методов труда, но и то, что руководители станции проявили большую заботу о бытовых нуж ­ дах механизаторов. Было создано хорошее общежитие, работала столовая, в клубе проводились вечера отдыха и т. д. Теперь усадьба МТС опустела. Все трак­ торные бригады находятся в колхозах и го­ товы в любой момент выйти в поле. Всего в МТС 14 тракторных бригад. Они полностью укомплектованы кадрами: бри­ гадирами, помощниками бригадиров, учет­ чиками — заправщиками, трактористами, прицепщиками. Состав бригад и обслужи­ вающего персонала утвержден на бюро рай­ кома партии. Каждая бригада имеет годовое задание. Все они переведены на хозяйст­ венный расчет. В нужном количестве заве­ зено горючее и смазочные материалы. Со­ ставлены графики полевых работ. Так, на­ пример, бригада № 8, возглавляемая т. Жу­ ковым, будет обслуживать колхоз им. Моло­ това н должна закончить боронование зяби и озимых за два дня, шлейфование — за один день, дискование зяби — за один день, предпосевную культивацию и посев зерно­ вых — за шесть дней. Даны также расче­ ты работы бригад на летний период с ука­ занием нагрузки на трактор и урожайности, которую нужно обеспечить в колхозе. Сейчас развернулось социалистическое соревнование между механизаторами за об­ разцовое проведение предстоящих весенних полевых работ. Механизаторы бригады X; 10, которой руководит т. Митин, заклю­ чили договор на соревнование с полеводче­ скими бригадами колхоза им. Молотова и взяли обязательство обеспечить урожай зерновых культур на площади 1 600 гек­ таров не менее 20 центнеров с гектара, са­ харной свеклы — 250 центнеров с гекта­ ра, снизить себестоимость тракторных ра­ бот на 2 рубля на каждый гектар, весенний сев провести за шесть рабочих дней. В конторе МТС создан диспетчерский пункт, где в период весеннего сева органи­ зуются дежурства ответственных работни­ ков станции. Имея телефонную связь со всеми колхозами, дежурный будет знать обстановку и во-время оказывать необхо­ димую помощь тракторным бригадам. Ма­ стерская и материальный склад будут ра­ ботать круглосуточно, и в случае поломок тракторист в любой момент сможет полу­ чить или отремонтировать нужную деталь. В МТС, кроме того, имеется три автопоход- ные мастерские, они обеспечены нужным инструментом и запасными частями для технической помощи бригадам на месте. Недавно здесь состоялось партийное соб­ рание, обсудившее задачи на период посев­ ной кампании. Утвержден план партийно­ массовой работы, подобраны агитаторы, ре­ дакторы боевых листков. Все бригады будут обеспечены газетами, журналами и перед­ вижными библиотечками. Верхнехавские механизаторы полны ре­ шимости успешно выполнить план пред­ стоящих полевых работ и в содружестве с колхозниками вырастить высокий урожай. А. ДОЛЖЕНКО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz