Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 Ю \! К О М М У Н А 20 марта 1952 г., № 68 (6382) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Политическое самообразование В системе партийного просвещения ведущее место занимает испытанный метод самостоятельного изучения кадрами марксистско-ленинской теории; Партийные организации Лискинского района, как и ряд других, накопи­ ли значительный опыт в руководстве политическимсамообразованием. Они ши­ роко используют такие формы, как лекции, индивидуальные и групповые консультации, теоретические собеседования, помогающие серьезной, углублен­ ной работе над книгой. Ниже публикуются письма из Лискинского района. ---------------------------- # ☆ -------- --------— : ОПЫТ РАБОТЫКОНСУЛЬТАНТА ☆ Желание и настойчивость В прошлом году, занимаясь в кружке основного типа, я закончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». В ны­ нешнем учебном году избрал для себя фор­ му самостоятельного политического обра­ зования. Продолжаю изучать «Краткий курс», но уже с привлечением произведе­ ний классиков марксизма-ленинизма. Слов нет, сочетать практическую рабо­ ту с учебой — дело нелёгкое. Но на соб­ ственном опыте я убедился, что это впол­ не возможно. Ведь «для того, чтобы овла­ деть теорией марксизма-ленинизма,— ука­ зывал ЦК ВКИ(б) в известном постановле­ нии о партийной пропаганде, — надо лишь проявить желание, настойчивость и твер­ дость характера в достижении этой цели». Составив личный план самостоятельной учебы, я показал его консультанту т. Ле­ пехину, который дал мне очень полезные советы: в какой последовательности изу­ чать труды классиков марксизма-лениниз­ ма, на что обращать внимание при чтении книги, как вести записи, конспекты и т. д. Прежде всего необходимо было вырабо­ тать у себя самодисциплину, приучить себя к строгому выполнению намеченного плана, не пасовать перед встретившими­ ся трудностями. Как правило, я ежеднев­ но занимаюсь два с половиной — три ча­ са. Иногда случается, что мне не удается по какой-либо причине посидеть за кни­ гой. Тогда в последующие 2 — 3 дня я обязательно наверстываю упущенное за счет увеличения времени занятий. Отступ­ ление от этого правила неизбежно приво­ дит к срыву плана или к своеобразной штурмовщине, польза от которой невелика. Книгу читаю не торопясь, вдумчиво. Известно, что в каждой главе содержатся главные мысли, важнейшие факты, ос­ новные положения и выводы. На этих ме­ стах я останавливаюсь дольше, перечиты­ ваю их. При чтении главное внимание со­ средоточиваю на содержании, сути вопро­ са, так как по-настоящему усвоить мате­ риал — это значит продумать, понять его содержание. Без этого нельзя добиться глу­ боких и прочных знаний. Изучив тему и сделав записи, я при­ ступаю к составлению конспекта. Пишу своими словами, стремлюсь к тому, чтобы конспект был кратким и в то же время содержательным. Каждое слово, каждую фразу, прежде чем написать, ещё и ещё раз обдумываю, взвешиваю. На бумагу ло­ жатся сжатые формулировки, наиболее ин­ тересные и убедительные примеры, С начала учебного года я изучил шесть глав «Краткого курса истории ВКП(б)» и такие произведения, как «Манифест Ком­ мунистической партии» К. Маркса и Ф. Эн­ гельса, «Роль труда в процессе превраще­ ния обезьяны в человека» Ф. Энгельса, «Наемный труд и капитал» К. Маркса, труды В. И. Ленина «Что делать?», «Им­ периализм, как высшая стадия капита­ лизма». Я прослушал за время учебы почти все лекции, читаемые в парткабинете райко­ ма ВКП(б) в помощь самостоятельно изу­ чающим марксистско-ленинскую теорию. Я работаю секретарем исполкома Лис­ кинского горсовета, и мне приходится еже­ дневно встречаться с трудящимися, вни­ кать в их нужды и запросы. Изучение истории и теории нашей большевистской партии помогает мне лучше решать во­ просы своей практической работы. Г. ХИТРОВ. Интересна и почетна работа консультан­ та. В общей системе партийного просвеще­ ния он занимает важное место. От консуль­ танта, его знаний и умения организовать дело в значительной мере зависит успех по­ литического самообразования кадров. Мне поручено консультировать комму­ нистов, изучающих «Краткий курс истории ВКИ(б)» с привлечением отдельных произ­ ведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Своих консультируемых я хоро­ шо знаю, — все они работают вместе со мной в дистанции связи Лискинского отде­ ления Юго-Восточной дороги. Знаю их об­ щеобразовательную и политическую подго­ товку, жизненный опыт, производственные дела. Это позволило мне найти индивиду­ альный подход к каждому из них. С чего началась моя работа? За несколь­ ко дней до начала учебного года я собрал товарищей на беседу. Речь шла о том, что необходимо учитывать при составлении личного плана, в какой последовательности изучать произведения классиков марксиз­ ма-ленинизма, что читать из художествен­ ной литературы. Говорилось также и о кон­ спектировании, и о том, как лучше орга­ низовать занятия, работу над книгой. Спустя некоторое время после этого мне пришлось индивидуально беседовать с каж ­ дым из шести консультируемых. Тут раз­ говор был о достоинствах и недостатках составленных ими личных планов. Свои советы я никому не навязывал, тем не ме­ нее к моим замечаниям товарищи внима­ тельно прислушивались, некоторые из них внесли поправки в планы. Имея индивидуальные планы коммуни­ стов, я составил и для себя план изучения марксистско-ленинской теории. По догово­ ренности с партийным бюро дистанции свя­ зи были установлены определенный день, время и место работы консультанта. Каж­ дую пятницу с 16 до 18 часов консульти­ руемые могут встретиться со мной, чтобы выяснить тот или иной вопрос, получить совет, Это, конечно, не означает, что в другое время я не встречаюсь с ними. Очень часто ко мне обращаются за кон­ сультацией и в «неурочные часы». Иногда я сам ищу встречи с консультируемыми в обеденный перерыв или после работы. Когда ко мне приходит тот или иной то­ варищ, я отвечаю не только на поставлен­ ные им вопросы, а интересуюсь его учебой по существу, просматриваю записи, конс­ пект. Приучаю товарища к тому, чтобы он глубоко вникал в идейное содержание темы, а не механически заучивал отдель­ ные формулировки. В тех случаях, если мне бывает трудно сразу ответить на вопрос консультируемо­ го, я откровенно говорю, что мне самому еще надо кое-что прочитать, подготовить­ ся, называю день, когда мы снова встре­ тимся, и тогда даю исчерпывающий ответ. Помимо индивидуальных консультаций, мною используется и такая форма, как групповые собеседования. К собеседованиям я и консультируемые тщательно готовим­ ся. Здесь широко используются географи­ ческая карта, альбом по истории ВКН(б) и другие наглядные пособия. В непринуж­ денной обстановке происходит живой, твор­ ческий обмен мнениями. На мой взгляд, консультант не может сводить сЬою роль только к даче консуль­ таций и контролю за выполнением инди­ видуальных планов. Главное, я считаю, — это развить у человека вкус к теории, при­ учить его к систематической работе над повышением своего идейно-политического уровня. Укажу на такой пример. Член пар­ тии т. Коршунов вначале занимался нере­ гулярно, рывками, лекций не посещал. Время шло, а его личный план не выпол­ нялся. Мне пришлось с ним основательно поработать. И теперь т. Коршунов не от­ стает от других. Я веду дневник, в котором отражается учеба каждого консультируемого. Аккурат­ но посещаю лекции, читаемые в помощь политическому самообразованию кадров, до­ биваюсь, чтобы все мои консультируемые тоже не пропускали лекции. Не все товарищи одинаково учатся. Но важно то, что у всех систематическая ра­ бота по овладению марксистско-ленинской теорией становится жизненной потреб­ ностью. Очень заметен идейный рост чле­ на партии т. Перелыгина, работающего электромехаником. Он и на производсгве добивается все больших успехов. Изучение произведений классиков марк­ сизма-ленинизма благотворно сказывается на повышении активности коммунистов в жизни своей первичной партийной органи­ зации. Коммунист т. Алексеев является ре­ дактором стенной газеты «Связист». Нель­ зя не заметить, что редактируемая т. Алек­ сеевым газета становится все интереснее, содержательнее, глубже и острее ставит вопросы, лучше помогает коллективу ре­ шать стоящие перед ним задачи. Партийная организация дистанции связи постоянно интересуется моей работой, как консультанта. За это время я дважды от­ читывался на заседании партбюро, где ука­ зывали на мои недостатки, давали советы. Работа консультанта имеет свои осо­ бенности. Ведь не все методы, используе­ мые в кружках, нам подходят, не все при­ емлемы. Правда, Лискинский райком пар­ тии уже два раза созывал нас, консуль­ тантов, на совещания: первый раз — перед началом учебного года для инструктажа и второй раз— недавно, для обмена опытом. Я считаю, что этого недостаточно. Работа консультантов требует большего внима­ ния со стороны райкома ВКП(б). Много работы у консультанта, к тому же он должен много читать, систематиче­ ски повышать уровень своего марксист­ ско-ленинского образования. К сожалению, у нас не всегда учитывают это. Зачастую консультанта перегружают другими зада­ ниями. Мне, например, чуть ли не еже­ дневно приходится бывать на различных заседаниях и совещаниях, которыми у лас на узле, на мой взгляд, слишком увле­ каются. Не пора ли покончить с этим? На­ до создать консультантам необходимые ус. ловия для их плодотворной работы. П. ФЕДОРОВ, внештатный консультант Лискинского райкома ВКП(б). кадров ☆ Помощь парткабинета В парторганизации Лискинского узла речников значительное число коммунистов и беспартийной интеллигенции самостоя­ тельно изучает историю и теорию боль­ шевистской партии. Все они имеют инди­ видуальные планы, которые составлены с учетом общеобразовательной и политиче­ ской подготовки товарищей, их навыков в самостоятельной работе над книгой. В качестве консультантов выделены лучшие пропагандисты, имеющие большой опыт работы. За каждым из них закреп- .лена группа в 6 — 7 человек. Очень ак­ тивно проявляют себя консультанты тт. Божко, Аникеев, Скорик, Бондаренко, Лепехин. Они используют разнообразные формы помощи и контроля: индивидуаль­ ные и групповые консультации, теорети­ ческие собеседования по изучаемой теме, обсуждение рабочих записей, конспектов. Особое внимание консультанты обраща­ ют на то, чтобы закрепленные за ними коммунисты и беспартийные научились увязывать исторический материал с совре­ менной жизнью — с практикой коммуни­ стического строительства в нашей стране. В самом деле, ведь если говорить о дейст­ венности партийной пропаганды, то на первый план мы должны ставить именно этот вопрос. Тесная увязка теоретических положений с задачами, которые сейчас ре­ шает советский народ, с работой своего предприятия позволяет устранить начет­ ничество и формализм в политическом об­ разовании наших кадров. Подавляющее большинство коммунистов и беспартийных настойчиво работает над собой, успешно выполняет свои индивиду­ альные планы. К началу марта ими изу­ чено по 3 — 4 произведения классиков марксизма-ленинизма. Партийный кабинет речников ежемесяч­ но проводит совещания консультантов, на которых они обмениваются опытом, полу­ чают инструктаж. На днях состоялось сов. местное совещание консультантов и това­ рищей, самостоятельно занимающихся по­ литической учебой. Развернувшаяся на этом совещании острая деловая критика безусловно способствует поднятию уровня партийной пропаганды. Существенную помеЩь кадрам в теоре­ тической учебе оказывают лекции, кото­ рые читаются в нашем партийном кабине­ те и партийном кабинете райкома ВЕП(б). Если в прошлом году лекционная пропа­ ганда марксизма-ленинизма велась зача­ стую бессистемно, в отрыве от того, над чем работали самостоятельно изучающие теорию, то теперь лекции читаются стро­ го по плану, последовательно, с учетом запросов коммунистов и беспартийных. Мы стремимся к тому, чтобы лекции вели лю. дей вперед в деле выполнения своих ин­ дивидуальных планов. Каждый посетитель партийного кабине­ та, занимающийся политическим образо­ ванием, найдет в нем рекомендательный список литературы, план чтения лекций, консультаций, выставку художественных произведений к изучаемым темам, нагляд­ ные пособия, показывающие, как рабо­ тать над книгой, составлять конспект и т. д. Днем и вечером в парткабинете мож­ но застать группу людей, склонившихся над книгой или беседующих с пропаган­ дистом. А. МАЙОРОВА, зав. парткабинетом Лискинского узла речников. Советский народ протестует против зверств американскихимпериалистов ГНЕВНЫЙ ГОЛОС УЧЕНЫХ-МЕДИКОВ Конференц-зал Академии медицинских наук СССР заполнили представители меди­ цинской общественности столицы. Среди них— видные ученые, имена которых ши­ роко известны. Открывая митинг, президент Академии медицинских наук СССР академик Н. Н. Аничков говорит: — Если все честные люди глубоко воз­ мущены таким чудовищным, небывалым в истории человечества злодеянием, как при­ менение американскими агрессорами бакте­ риологического оружия в Корее и Северо- Восточном Китае, то тем большее возмуще­ ние должны ощущать мы, работники самой гуманной науки — медицины. Советская медицинская наука по праву гордится тем, что она с огромным успехом борется с заразными болезнями. Горячее стремление всех деятелей советской меди­ цинской науки — передать свой опыт на пользу всему человечеству. Иначе обстоит дело в лагере человеконенавистников — американских империалистов. Лицемерно прикрываясь лживыми заверениями о ми­ ролюбии, они творят свое черное дело. Академик Аничков призвал собравшихся от имени советской медицинской науки за­ клеймить позором американских варваров, применяющих бактериологическое оружие. Слово предоставляется лауреату Сталин­ ской премии профессору В. Д. Тимакову. — Мысль и сознание здравомыслящего человека не может мириться с тем, что в ход пущен самый варварский, бесчеловеч­ ный вид оружия, который поражает не только армию, но и гражданское население, детей и стариков, находящихся далеко от линии фронта, — сказал он. — Многие рус­ ские микробиологи, не страшась опасности, жертвуя собственным здоровьем и жизнью, работали по борьбе с эпидемиями. Эти слав­ ные традиции бесстрашия и самопожертво­ вания продолжают сохранять и развивать советские микробиологи. А некоторые аме­ риканские «ученые» направляют свои знания на увеличение эпидемических забо­ леваний, на уничтожение людей. — Мы не сомневаемся в том, — закон­ чил свое выступление профессор Тима­ ков, — что народы мира, ведущие борьбу за мир, найдут средство приостановить при­ менение бактериологического оружия. На трибуну поднимается член-коррес­ пондент Академии наук СССР Г. Н. Сперан­ ский. Он подчеркнул в своем выступлении, что во всех народных бедствиях — сти­ хийных явлениях, эпидемиях — в первую очередь страдают дети, менее приспособ ленные к самозащите. Следовательно жерт­ вой чудовищного преступления поклонни­ ков доллара будут прежде всего дети. В то время как на одном конце нашей планеты люди собираются на международную конфе­ ренцию для защиты здоровья детей, при­ влекая внимание многих тысяч сочувству­ ющих, — на другом конце американскпе варвары стараются истребить возможно больше людей, детей! С речами, преисполненными чувства глу­ бокого негодования и возмущения против применения бактериологического оружия, выступили также действительный член Академии медицинских наук СССР П. Ф. Здродовекий, лауреат Сталинской премии действительный член Академии медицин­ ских наук СССР П. Г. Сергиев, аспирант Института терапии Академии медицинских наук СССР В. С. Смоленский, член-коррес­ пондент Академии медицинских наук СССР 0. П. Молчанова, действительный член Академии медицинских наук СССР А. А. Летавет, член-корреспондент Академии ме. дицинских наук СССР П. А. Петрищева. В резолюции, единодушно принятой на митинге, советские ученые-медики выра­ зили негодующий протест против обра­ щения достижений медицинской и биологи­ ческой науки против самого человека. (ТАСС). СЛОВО СОВЕТСКИХ ШАХТЕРОВ КАРАГАНДА, 18 марта. (ТАСС). — На шахтах, заводах, в учебных заведениях и научных учреждениях Караганды прохо­ дят многолюдные митинги. Советские люди заявляют резкий протест против чудовищ­ ных преступлений американских извергов, применивших бактериологическое оружие в Корее и Северо-Восточном Китае. Выступая на митинге горняков шахты имени Жданова — крупнейшего в Кара­ гандинском бассейне угольного предприя­ тия, — навалоотбойщик Скаков сказал: — Советские шахтеры до глубины ду­ ши возмущены бесчеловечными действиями американских агрессоров, использующих зачумленных блох и тифозных вшей для умерщвления мирных жителей Кореи и Се­ веро-Восточного Китая. Даже гитлеровские варвары не решались прибегнуть к этому злодейскому оружию. Требуя немедленного прекращения бак­ териологической войны, мы будем стаха­ новским трудом укреплять экономическое могущество нашей социалистической Роди­ ны — оплота мира во всем мире. Горняки нашего участка дают слово к международ­ ному празднику трудящихся 1 Мая добыть 5 эшелонов высококачественного коксую­ щегося угля сверх плана. От имени многотысячного коллектива * шахтеров участники митинга единодушно приняли резолюцию, требующую немедлен- , ного прекращения бактериологической войны. ОСТАНОВИТЬ КРОВАВУЮ РУКУ ПРЕСТУПНИКОВ АЛМА-АТА, 18 марта. (ТАСС). — Сегод­ ня на стыке смен сотни рабочих, мастеров, инженеров, техников и служащих Алма- Атинского завода тяжелого машиностроения собрались на митинг. Митинг открыл инже­ нер С. С. Лебедь. — Из опубликованных министерством иностранных дел Корейской Народно-Демо­ кратической Республики и министерством иностранных дел Китайской Народной Рес­ публики заявлений, — сказал он, — весь мир узнал о применении американскими империалистами смертоносного бактериоло­ гического оружия против корейского и ки ­ тайского народов. Вместе со всем многомиллионным совет­ ским народом коллектив нашего завода вы­ ражает свой гневный протест против этого чудовищного преступления. Слово получает инженер-металлург А. Су- лейменов. Он говорит: — Озлобленные тем, что героическое сопротивление корейского народа рушит их планы, американские агрессоры пошли на чудовищное злодеяние против человечества. От имени казахской интеллигенции, от имени специалистов нашего завода я тре­ бую прекращения бактериологической вой­ ны, прекращения американской агрессии в Корее и Китае. Мы уверены, что народы ми­ ра в силах остановить кровавую руку пре­ ступников! В принятой резолюции участники ми­ тинга единодушно осудили неслыханные преступления американских агрессоров. О Т В Е ТЫ Н А В О П Р О С Ы Ч И Т А Т Е Л Е Й Борьба народов Югославии против военных приготовлений банды Тито Проводя антинародную политику, угод­ ную американским империалистам, клика Тито — Ранковича выступает как закля­ тый враг мира, ведет бешеную гонку во­ оружений, превращает Югославию в воен­ ный плацдарм империализма. Американо- английские милитаристы нашли в титов- ских провокаторах ревностных исполни­ телей своих агрессивных планов. В последнее время участились поездки в Югославию американских и английских ге­ нералов, на месте проверяющих, как вы­ полняют белградские фашистские правите­ ли военно-поджигательские приказания Вашингтона и Лондона. Посещение Юго­ славии начальником штаба американской армии генералом Коллинсом совпало с по­ ездкой в Грецию и Турцию американского генерала Брэдли, французского генерала Лешера и английского фельдмаршала Слима. Коллинс после посещения Белгра­ да совершил турне по Югославии, побывав в Скопле, Сараево и Любляне с целью осмотра военно-стратегических объектов и ознакомления с состоянием югославской армии. В беседе с представителями прессы генерал Коллинс подтвердил, что во время своего пребывания в Скопле и Сараево он присутствовал на военных маневрах и про. вел смотр югославских частей и что он «удовлетворен» кликой Тито. Вскоре после проведенной американским генералом инспекции в Белграде было подписано военное соглашение между США и Югославией. Это соглашение зафиксиро­ вало в форме договора колониальную за­ висимость Югославии от США, открыто ☆ Читатель «Коммуны» И. Д. Галенко (Бу- денновский район) просит рассказать о борьбе югославского народа против фашист­ ской банды Тито. Ниже публикуется статья на эту тему. ☆ Ш V \ • подтвердило превращение ее в военного сателлита Америки, а ее армии — в со­ ставную часть наемных вооруженных сил империалистов для агрессивной войны. Сго­ вор Тито с американскими империалистами представляет собой еще более тяжкое, еще более позорное преступление, чем постыд­ ный договор, который предательское пра­ вительство Цветковича — Мачека заклю­ чило с Гитлером 25 марта 1941 года. Титовская агентура империалистов уси­ ленно пытается получить согласие своих хозяев на разжигание войны на Балканах. В своем заявлении для печати в конце 1951 года Тито с нескрываемой злобой вы­ ступил против Обращения Всемирного Со­ вета Мира о заключении Пакта Мира меж­ ду пятью великими державами. Вслед за этим титовский приспешник генерал-пол­ ковник Пеко Дапчевич сделал американ­ ским корреспондентам в Белграде заявле­ ние о том, что титовцы были бы рады по­ лучить из запасов США известное коли­ чество атомных бомб. Обнаглевший бел­ градский атомщик Дапчевич в угоду своим хозяевам из агрессивного Атлантического блока прямо заявил: «Мы находимся в хо­ рошем положении для того, чтобы исполь­ зовать их». Провокационные выступления титовских лакеев империализма Карделя, Джилкеа и других на тестой сессии Генеральной Ас­ самблеи ООН против лагеря мира, демокра­ тии и социализма, возглавляемого СССР, инспирированные их американо-англий­ скими хозяевами, разоблачают белградских фашистов как заклятых врагов мира. В Югославии продолжается безудержное увеличение вооруженных сил. Растут воен­ ные расходы. В 1949 году они составляли около 30 проц, всего бюджета, в 1950 го­ д у— 50 проц. В 1951 году эти расходы составили 70 проц, бюджета. По проекту бюджета на 1952 год прямые ассигнования на военные расходы достигают астрономи­ ческой цифры в 210 миллиардов динар, что составляет 75 процентов всех расхо­ дов государственного бюджета Югославии на этот год. В течение 1951 года титовцы совершилп на границах народно-демократических стран более трехсот крупных вооруженных провокаций, которые повлекли за собой десятки человеческих жертв. Югославия всё больше превращается в военный плацдарм американского империа­ лизма. Форсируется военно-стратегическое строительство, сооружаются новые аэродро­ мы и военно-морские базы, промышлен­ ность переводится на военные рельсы, уси­ ленно милитаризуется вся жизнь страны. Например, в 1951 году все югославы в возрасте до 50 лет были обязаны пройти курс военного обучения. Спортивные и другие массовые организации превращены в милитаристские центры, через которые проводится военное обучение. Из бывшего Союза борцов против фашизма титовцы со­ здали организацию типа гитлеровских штурмовых отрядов. Военные приготовления банды Тито — Ранковича, ее стремление втянуть Югосла­ вию в новую войну встречают растущий отпор трудящихся. Югославские патриоты смело разоблачают преступный характер военного «соглашения» белградских прави­ телей с американскими поджигателями но­ вой войны. Они решительно заявляют, что народы -Югославии никогда не станут ис­ полнителями той позорной роли, которую им предназначила разбойничья банда Тито. С каждым днем растет сопротивление югославских рабочих, трудящихся кресть­ ян и народной интеллигенции титовским бандитам. В 1950 году югославские па­ триоты сожгли и уничтожили только в Сербии и Словении 2 352 различных объек­ та, из которых многие имеют чисто воен­ ное значение. За последние месяцы 1951 года югославские патриоты уничтожили бо­ лее 140 вагонов с американским оружием и военным снаряжением. Они зажгли нефтя­ ные источники около Белой Церкви, воен­ ный склад около Добоя, центральный склад железных дорог в Любляне, 60 цистерн бензина близ Славонского Брода и т. д. В центрах титовской военной промыш­ ленности — в Вареше и Зенице сопротив­ ление рабочих приняло особенно острые формы. Рабочие открыто выступали против титовских военных приготовлений с тре­ бованиями об удовлетворении насущных нужд рабочих. На сталелитейном заводе «Елшинград», близ Банья Лука в Боснии, который работает для военных целей, в результате сопротивления рабочих произ­ водство в 1951 году снизилось на 40 проц. Известны многочисленные примеры успешной борьбы югославских транспорт­ ных рабочих. Они выступают против ввоза в страну американского вооружения и воен­ ных материалов, срывают военные пере­ возки и экспорт стратегического сырья. Эта борьба непрерывно нарастает. Если в 1950 году из-за сопротивления рабочих неразгруженными оставались около 1000 вагонов в день, то в 1951 году их число возросло до 3 000 и продолжает увеличи­ ваться. Фашистский титовский листок «Борба» признает, например, что только на металлургическом заводе в Зенице, вы­ полняющем военные заказы, ежедневно остаются неразгруженными 100— 110 ва­ гонов, Учащаются случаи порчи и сжига­ ния вагонов и паровозов. В результате только в Боснии и Герцеговине около 60 проц, вагонов и паровозов не пригодны к эксплуатации. Тысячи вагонов простаива­ ют в адриатических портах — в Риеке, Сплите, Шибенике и других из-за отказа рабочих выгружать американские военные материалы и производить погрузку пред­ назначенного для экспорта стратегическо­ го сырья. Активно борются против титовского ре­ жима югославские горняки. Они система­ тически не выполняют заданий, бойкоти­ руют работу, срывают выпуск продукции для военных целей. В рудниках «Банови- ч»» в Боснии рабочие вывели из строя более 55 проц, всех механизмов. Горняки рудника «Какань» на трех шахтах разру­ шили крепление и на долгое время при­ остановили добычу угля. В Тузланском бас­ сейне в руднике «Пурачич» рабочие устрои­ ли забастовку и демонстрацию протеста. Трудящиеся крестьяне Югославии отка­ зываются итти на принудительные работы по строительству военных объектов, в рудники, на лесоразработки, отказывают­ ся платить налоги. Несмотря на фашист­ ский террор охранки Ранковича, властям не удается заставить крестьян обрабаты­ вать и засевать землю. Известны случаи, когда крестьяне ока­ зывали вооруженное сопротивление частям полиции и армии, посланным для проведе­ ния конфискации зерна. В Хорватии, в окрестностях Загреба, сопротивление кре­ стьян переросло в восстание против титов­ ской фашистской власти. Крестьяне Цази- на, Добой и других районов успешно вели бои с карательными отрядами титовцев. Весьма характерно, что в ходе вооружен­ ных столкновений с восставшими многие солдаты и патриотически настроенные офицеры переходили на сторону народа. Вместе с трудящимися страны в борьбу против титовского режима включаются и преданная народу интеллигенция, студен­ ты, учащиеся гимназий и ремесленных школ. Повсеместно срываются титовские планы вневойсковой подготовки учащейся молодежи, мобилизации специалистов и студентов на строительство стратегически важных дорог, бойкотируются мероприя­ тия, направленные на дальнейшую фаши­ зацию учебных заведений. Народы Югославии, ведущие борьбу за свою свободу и независимость, вместе со всеми трудящимися мира горячо поддер­ живают миролюбивую политику Советско­ го Союза потому, что эта политика отве­ чает их жизненным интересам. Выражая чувства и чаяния югослав­ ских трудящихся, газета «За социалисти­ ческую Югославию» пишет: «Югославский народ боролся и дальше будет еще более решительно и самоотвер­ женно бороться за мир, за освобождение своей страны от империалистического раб­ ства и титовской тирании. Последователь­ ная миролюбивая политика Советского Союза, огромные успехи советского народа в мирном строительстве, неуклонный рост сил лагеря мира, во главе которого стоит великая страна социализма — СССР, — все это вливает новую энергию в сердца юго­ славских патриотов, помогает им преодо­ левать все трудности в их священной осво­ бодительной борьбе; укрепляет в них непоколебимую веру в скорую победу». В. БРУСКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz