Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

ОМАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ вкпт ___________ И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ М 62 (6376) Гол излаяна 38-й 13 МАРТА 1952 ЧЕТВЕРГ Нем 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ВО В С Е О Р УЖ И И ВС ТРЕ ТИМ ВЕС ­ Н У 1952 ГО ДА . — М. Кож о кин , Б. Со- лодкий. — Бутурлиновская МТС плохо го­ товится к севу (1 стр ). Е. Чибисов. — Комплексное регулиро­ вание движения поездов (1 стр.). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — П. Л у к ь я ­ нов. — О докладах на политические темы (2 стр.). По страницам районных газет (2 стр.). За мирный договор с Германией (2 стр ) . В, Фоминых, Ю. Поспеловский. — По ­ чему в техникуме низка успеваемость (3 стр.). Д О С Т ИЖ Е Н И Я Н А У К И И П Е Р Е Д О ­ ВО ГО О ПЫ Т А — В КО Л ХО З Н О Е П РО ­ И ЗВО Д С ТВО . — А. Мазлумов. — Сорта сахарной свеклы и особенности их выра­ щивания (3 стр.). Зарубежные откли ки на ноту Советско­ г о П равительства правительствам С Ш А , В ели кобри тании и Ф р а н ц и и о мирном до­ говоре с Германией (4 стр .) П рибы тие в Берлин президента Чехо ­ словац кой ре спубли ки Клемента Г о твал ь ­ да (4 с т р .). Собы тия в Корее (4 с т р .). П р о ти в применения ам е ри кан с ким и а г­ рессорами ба ктериол о гич е с ко го о р уж и я (4 с т р .). га Политические доклады для населения С чувством глубокого удовлетворения встретили трудящиеся нашей Родины при­ нятый Верховным Советом СССР Закон о Государственном бюджете СССР на 1952 '“'год. Неуклонный рост советского бюджета является свидетельством непрерывного мощного подъёма социалистического хозяй­ ства, свидетельством огромных успехов, до­ стигнутых нашей страной в хозяйственном I культурном строительстве. Этн успехи есть результат большой ор­ ганизаторской в воспитательной работы, которую проводит большевистская партия в массах. Центральный Комитет партии на­ правляет внимание всех партийных орга­ низаций на всемерное усиление политиче­ ской агитации, как важнейшего средства укрепления связи партии с массами, -как оружия коммунистического воспитания трудящихся. По примеру вождей нашей партии В. И Ленина и Ц. В. Сталина лич­ ное участие в политической агитации ру­ ководящих партийных, советских, профсо­ юзных, комсомольских работников вошло в традиции большевизма. Руководящие кадры составляют наиболее активную и теорети­ чески подготовленную часть партийных организаций. Их участие в массово-поли­ тической работе среди населения опреде­ ляет идейный уровень и размах политиче­ ской агитации. В соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) при райкомах, горкомах и Област­ ном комитете партии созданы группы по­ литических докладчиков. Они объединяют руководящих областных и районных работ­ ников и наиболее подготовленную часть еельекой интеллигенции. Горкомы и райко­ мы партии в течение одного— полутора месяцев должны проводить силами своей группы в каждом колхозе, на каждом пред­ приятии одно— два собрания с постановкой на них докладов о текущем моменте, о меж­ дународном положении, о решениях пар­ тии и правительства. Такое привлечение руководящих работников к выступлениям с докладами на собраниях трудящихся по­ вышает уровень руководства партийных организаций колхозами и предприятиями. Во многих районах группы политиче­ ских докладчиков активно участвуют в ор­ ганизации и проведении всей политиче­ ской агитации, выступления руководящих работников на собраниях трудящихся ста­ ли одним из важнейших средств идейно­ политического влияния на массы. Сегодня в «Коммуне» публикуется статья о работе группы политических док­ ладчиков Евдаковского райкома ВКП(б). Со­ держательная работа проводится группами политических докладчиков Анненского, Нижнедевицкого, Воронцовекого, Песков- ского и других райкомов партии. В Ворон- цевском районе, например, за последние 8 месяцев группа политических докладчиков прочитала 500 докладов. После укрупне­ ния колхозов политические доклады в этом районе стали организовывать в производ­ ственных бригадах, на животноводческих фермах, что способствует более широкому охвату трудящихся, усиливает связи руко­ водителей с массами. Проведение политиче­ ских докладов в маленьких поселках, про­ изводственных бригадах, на животновод­ ческих фермах, в полевых станах вошло в практику деятельности и других райкомов партии. Необходимо всячески усиливать и шире применять такой метод, особенно в связи с предстоящим развёртыванием ве­ сенних полевых работ. Большинство политических докладов ру­ ководящих работников бывают содержа­ тельными, целеустремленными, действен­ ными, носят боевой, наступательный ха­ рактер и оказывают большое влияние на успешное решение практических произ­ водственных задач. На одном из собраний колхозников сельхозартели им. Кагановича, Буденновском района, с докладом «О соче­ тании личных интересов колхозников с об­ щественными интересами колхоза» высту­ пал тов. Беляев. При подготовке к докладу он хорошо ознакомился с хозяйством кол­ хоза, побывал на фермах, в поле, поинте­ ресовался состоянием учёта в правлении. Доклад был насыщен яркими местными фактами, и присутствовавшие 270. колхоз­ ников прослушали его с интересом. После доклада развернулось оживленное обсуж­ дение вопроса. Многие колхозники в своих выступлениях подвергли резкой критике правление колхоза и заведующих фермами. Обсуждение доклада помогло улучшить уход за скотом в колхозе, способствовало ускорению подготовки к севу. Б ольшую организаторскую работу в кол­ хозах проводят многие политические док­ ладчика Таловского, Р.-Хавского, Кантеми- ровского и Никитовского райкомов ВКП(б). Выявленные на собраниях недостатки в работе колхозов они ставят на обсуждение партийных организаций, правлений кол­ хозов, информируют о них райкомы ВКП(б). Выступая с политическими докладами на предприятиях, в колхозах, МТС и сов­ хозах, партийный актив оказывает пер­ вичным партийным организациям помощь в налаживании партийно-политической ра­ боты, в повышении её идейного уровня. В Гремяченском районе политические доклад­ чики инструктируют агитаторов, лектор­ ские группы клубов по очередным темам бесед с населением. Но в органмзапии работы групп полити­ ческих докладчиков имеются и серьёзны** недостатки. Некоторые политические док­ лады, читаемые в Архангельском и Байчу- ровском районах, не обогащаются местными фактами в примерами, не увязываются с конкретными задачами колхозов, МТС и совхозов. В то же время отдельные райко­ мы ВКП(б) допускают ошибки и противопо­ ложного порядка, когда ориентируют док­ ладчиков на изучение только местных фактов, на освещение жизни конкретного колхоза и предприятия и этим сводят по­ литический доклад к выступлению на узко­ производственные темы. В Токайском районе, например, политические докладчи­ ки выступали с докладом на увюопроизвод- ственную тему «Снегозадержание — залог высокого урожая». Доклад на эту тему должна организовать группа сельскохозяй­ ственной пропаганды райсельхозотдела. Серьёзный недостаток в работе отдель­ ных групп политических докладчиков со­ стоит в том, что мало делается докладов о коммунистическом отношении к труду, о повышении производительности труда, о социалистическом соревновании, охране со­ циалистической собственности, о сочета­ нии личных интересов колхозников с об­ щественными интересами колхоза, о защи­ те социалистического отечества. Райкомы ВКП(б) часто оказывают недостаточную помощь докладчикам, проводят мало ин­ структивных совещаний, плохо обеспечи­ вают их необходимыми материалами и сла­ бо осуществляют контроль за идейно-поли­ тическим содержанием докладов. Широкая информация населения о по­ литических событиях в стране, о междуна­ родной жизни возможна лишь при условии систематических выступлений на собрани­ ях трудящихся всех политических доклад­ чиков. Однако некоторые райкомы ВКП(б) ее проявляют должной заботы о системати­ ческом проведении политических докладов в колхозах, на предприятиях, в МТС и совхо­ зах. В Каширском районе политические доклады в колхозах делаются от случая к случаю. Очень мало бывает докладов в Ша-„ таловском районе. Райкомы ВКП(б) не про­ являют высокой требовательности к от­ дельным руководящим работникам, кото­ рые под предлогом своей «занятости», «пе­ регруженности» не выступают с полити­ ческими докладами перед населением. В Гремяченском районе тт. Хуторских и Вол­ ков, занимающие ответственные посты, не выступают с докладами в колхозах. Как на «дополнительную» и «обременительную» нагрузку смотрят на выступление с докла­ дами и некоторые областные работники, например, тт. Калганов, Симонов, Ники- шов, Иваницкий и другие. С докладами они выступают очень редко. Необходимо понять, что выступление с политическими докладами перед населени­ ем — это не временное поручение, а пар­ тийная и служебная обязанность каждого руководящего работника. В. И. Ленин, при­ давая огромное значение личному общению руководителей с массами, выступлениям перед трудящимися, указывал, что без лич­ ного воздействия, без выступлений на соб­ раниях нет политической деятельности. Партийные комитеты должны учиты­ вать, что слабое участие некоторых руко­ водящих работников в агитационной рабо­ та чуждо традициям большевистской пар­ тии и противоречит насущным интересам коммунистического строительства. Руково­ дящие партийные, советские, профсоюз­ ные, комсомольские работники должны си­ стематически выступать с политическими докладами перед населением, лично зани­ маться организацией политической работы в колхозах, на предприятиях, в МТС и сов­ хозах, обеспечивать мобилизацию трудя­ щихся на успешное решение задач хозяй­ ственного и культурного строительства. Открылось республиканское совещание работников полезащитного Вчера, 12 марта, в г. Воронеже, в клубе им. Дзержинского, открылось республикан­ ское совещание работников полезащитного лесоразведения. В совещании принимают участие новаторы лесного хозяйства, ста­ хановцы, руководители управлений, ди­ ректора лесозащитных станций и лесхозов, лесничие, бригадиры, агролесомелиорато­ ры 25 краев и областей республики. Доклад «Итоги работы по полезащитно­ му лесоразведению и задачи работников лесного хозяйства РСФСР по обеспечению плана 1952 года» сделал Министр лесно­ го хозяйства РСФСР И. В. Жуков. В прениях выступили: т. Сафонов — лесничий Ленинского лесхоза (Воронеж- лесоразведения ская область), т, Журавлев — директор Валуйского лесхоза, т. Дашина — звенье­ вая Старо-Оскольского лесхоза (Курская область), т. Барабанов — директор Слобод­ ской ЛЗС, т. Ярунина — звеньевая Уриц­ кого лесхоза (Орловская область), т. Ку- дашкин — директор Саранской ЛЗС (Мор­ довская АССР), т. Козловский — началь­ ник Областного управления лесного хозяй­ ства Орловской области, т. Федосюткин — начальник Областного управления лесного хозяйства Курской области, т. Мукин — начальник Областного управления лесного хозяйства Тамбовской области. Сегодня совещание работников полеза­ щитного лесоразведения продолжает свою работу. ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИМ ВЕСНУ 1952 ГОДА Бутурлиновская МТС плохо готовится к севу С каждым днем приближается веена, а вместе с ней приближаются и сроки на­ чала весенних полевых работ. Казалось бы, уже одно это обстоятельство должно было побудить руководителей Бутурлиновской МТС как можно скорее завершить подго­ товку к севу, привести в должное техни­ ческое состояние все тракторные и при­ цепные орудия. Надо также позаботиться об укомплектовании тракторных бригад, составлении для них графиков-маршрутов, завезти горючее. Но стоит только побывать на усадьбе станции, побеседовать с бригадирами и трактористами, чтобы убедиться в него­ товности станции к весевнему севу. В ма­ стерских до сих пор стоят 5 гусеничных тракторов. Они не отремонтированы, и копа их выпустят нз мастерских — ска­ зать трудно. Еще хуже обстоит здесь дело с органи­ зацией труда и комплектованием трактор­ ных бригад. Директор МТС издал приказ об утверждении списка бригадиров и их помощников, и больше никакой работы не велось. Не все бригады укомплектованы трактористами для двусменной работы. Хо­ тя договоры МТС с колхозами и заключе­ ны, но до бригад производственные зада­ ния до сих пор не доведены Ни один ме­ ханизатор не знает, какую работу и в ка­ кие сроки он будет выполнять во время весеннего сева. Главный агроном МТС т. Питерцев объ­ ясняет, что бригады пока еще находятся на усадьбе станции, а поэтому спешить с составлением производственных планов не­ чего. — Вот выедут бригады в колхозы, — добавляет он, — тогда и планы будут. Несколько слов о работе трактористов по часовому графику. Как заявил т. Пи­ терцев, этот метод в прошлом году приме­ нялся во многих тракторных бригадах. Для того, чтобы не быть голословным, он сослался на бригадира тракторной бригады т. Супрун и тракториста т. Щербакова. Однако, как выяснилось из беседы, ни т. Супрун, ни т. Щербаков по часовому графику не работали в прошлом году. Известно, что большую роль в работе тракторных бригад играют постоянные прицепщики. Но в колхозах массива Бу­ турлиновской МТС прицепщики до сих пор не выделены. Директор МТС т. Кульбац- кий вместо того, чтобы самому заняться комплектованием тракторных бригад и, в частности, потребовать от правлений кол­ хозов немедленного выделения постоянных орицешциков, возложил это дело на бри­ гадиров тракторных бригад. К чему приводит такое отношение к важной работе, видно из следующего при­ мера. Когда бригадир тракторной бригады т. Долбня повел разговор с председателем артели им. Ворошилова т Радько о выделе­ нии в бригаду прицепщиков, ему вручили список, в котором были перечислены ли­ ца, выделенные на эту работу правлением колхоза. Тов. Долбня доложил директору МТС, что поручение его выполнено. Когда же разобрались, то оказалось, что правле­ ние колхоза несерьезно отнеслось к уком­ плектованию тракторной бригады обслу­ живающим персоналом: в списке прицеп­ щиков значились колхозники Романцов, Середа и другие, в настоящее время нахо­ дящиеся на лесоразработках в Кировской области. Но даже и этот факт не вызвал долж­ ной тревоги у руководителей станции. Узнав о случившемся, директор заявил: — До начала полевых работ еще дале­ ко. Списки эти можно сто раз переделать... Такое благодушие может дорого обой­ тись и машинно-тракторной станции и колхозам. Об этом говорит и прошлогодняя практика, о которой здесь почему-то так некстати забыли. Там, где прошлой весной не было прицепщиков и плохо была на­ лажена доставка в тракторные бригады го­ рючего и воды, там с первого выезда в по­ ле начались частые простои тракторов. В результате во многих колхозах массива сроки весеннего сева были растянуты, что, в свою очередь, привело к большому не­ добору хлебов. С завозом горючего в Бутурлиновской МТС дело обстоит также неудовлетвори­ тельно. По плану нужно завезти 184 тон­ ны горючего, а завезено только 157 тонн, смазочных материалов требуется 10 тонн, есть 2 тонны. • — Некуда заливать горючее, тары не- хватает, — говорят в МТС. На самом же деле станция располагает тарой такой ем­ кости, что, запенив ее, можно полностью запасти горючее на весь период весеннего сева и даже на время подъему паров. Много тары и в колхозах массива. Так, в сельхозартелях им. Буденного, им. Круп­ ской стоят вполне пригодные для заливки горючего цистерны емкостью в 10 тонн. Однако тара эта не занята. А ведь на по­ лях указанных колхозов будут работать 13 тракторов: среднесуточный расход го­ рючего здесь составит около двух тонн. Не завезено в эти колхозы пока еще ни одного грамма смазочных материалов. На усадьбе МТС с самой осени валяется большое количество пустых бочек. Только по приблизительным подсчетам использо­ вание их позволило бы станции завезти дополнительно около 60 тонн горючего. Нехватает и заправочного инвентаря. Для одиннадцати тракторных бригад его имеется только 5 комплектов. Причем ин­ вентарь не отремонтирован. Все это говорит о том, что дирекция Бу­ турлиновской МТС не принимает должных мер к тому, чтобы во всеоружии встретить и провести весенний сев, а райсельхозот- дел и райисполком примирились с создав­ шимся положением. М. КОЖОКИН, Б. СОЛОДКИИ. Соревнование за вЬюокий уроЖ ай Тракторные бригады выехали в колхозы Механизаторы Рамонской машинно-трак­ торной станции одними из первых в обла­ сти досрочно выполнили план ремонта тракторов. На ремонте тракторов и припеп- ного инвентаря сэкономлено свыше 40 ты­ сяч рублей. Недавно в МТС состоялся недельный се­ минар бригадиров тракторных бригад. Они прослушали лекции и доклады о прогрес­ сивных методах труда и задачах машинно- тракторных станций в 1952 году в борьбе за подъем сельского хозяйства. На днях тракторные бригады выехали в колхозы. Вместе с полеводческими брига­ дами механизаторы разрабатывают маршру­ ты движения агрегатов. Работа на полях будет вестись по часовому графику. В тракторных бригадах создан резерв запас­ ных частей и материалов, необходимых для технического ухода и полевого ремонта ма­ шин во время весеннего сева, составлены нормативы расходования горючего. В Ливановском районе ширится соревно­ вание за высокий урожай зерновых и тех­ нических культур. В ряде колхозов идут последние приготовления к весеннему севу. По-стахановски трудятся в эти дни кол­ хозники сельхозартели им. Дзержинского, где председателем правления т. Куцин. Они полностью закончили ремонт машин и сельхозянвентаря. Лошади и волы постав­ лены на усиленное кормление. Рабочий инвентарь и живое тягло закреплены за по­ леводческими бригадами, а внутри их — за отдельными колхозниками. Заботясь об удобрении почвы, хлеборобы собрали 312 центнеров золы и 72 центнера птичьего по­ мета. Колхоз будут обслуживать три трак­ торные бригады Лимановской МТС. Меха­ низаторы совместно с членами полеводче­ ских бригад тщательно обсудили план пред­ стоящих полевых работ, взяли обязатель­ ства по успешному его выполнению. Колхозники сельхозартели им. Кирова, которой руководит т. Золотарев, решили вы­ растить в нынешнем году стопудовый уро­ жай зерновых культур и собрать по триста центнеров сахарной свеклы с каждого гек­ тара. Настойчиво готовясь к весеннему се­ ву, они вывезли на ноля 2 900 возов наво­ за, провели снегозадержание на площади 450 гектаров, собрали 160 центнеров зо­ лы и 110 центнеров птичьего помета. Сей­ час идет вывозка минеральных удобрений. Заканчивают подготовку к весеннему севу сельхозартели им. Фрунзе и им. Жда­ нова. Совместно с механизаторами колхоз­ ники обсуждают здесь в настоящее время рабочие планы проведения сева. Стремления лимановских хлеборобов на­ правлены к одному — выйти победителями в социалистическом соревновании с тру­ жениками полей Панинского района, до­ биться высокого урожая всех сельскохо­ зяйственных культур на больших площа­ дях. Азербайджанская ССР. Коллектив ба­ кинского нефтеперерабатывающего заво­ да имени Андреева соревнуется за до­ срочное выполнение годового плана. В авангарде соревнующихся идет кол­ лектив нефтеперерабатывающей установ­ ки № 14. выдавшей в нынешнем году тысячи тонн горючего сверх плана. Вах­ та старшего оператора Арифа Керимова выработала с начала года эшелон свет­ лых нефтепродуктов сверх задания. На сиимке: старший оператор Ариф Кери­ мов (справа) дает задание машинисту установки Фатали Ага Дадаш оглы. Фото В. Егорова (ТАСС). Закончено техническое проектирование гидротурбин для КуйбышевскойГЭС ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). — Коллектив бю­ ро водяных турбин металлического завода имени Сталина закончил составление тех­ нического проекта будущих куйбышевских гидравлических турбин. В беседе е кор­ респондентом ТАСС главный конструктор бюро водяных турбин Н. Н. Ковалев со­ общил: — В творческом содружестве е учены­ ми трудились конструкторы над техниче­ ским нроектом крупнейших в мире агрега­ тов, какими будут куйбышевские маши­ ны. Технический проект поворотно-лопа­ стных гидроагрегатов разработан с учетом новейших достижений советской техники в области гидротурбостроения. Расчетная мощность каждой машины при минималь­ ном напоре воды равна 108 500 киловатт и цри нормальном напоре 126 000 кило­ ватт. Общий вес каждой гидротурбины со­ ставит более 1 600 тонн. Коллектив конструкторов, исследовате­ лей и расчетчиков при активной помощи научно-исследовательских учреждений страны внес много новшеств в конструк­ цию узлов, компановку агрегата в целом. Новая конструкция рабочего колеса позво­ ляет сберечь на каждой машине 30 тонн металла. Конструкция спиральной камеры турбины создана с таким расчетом, чтобы максимально уменьшить ширину будущего здания Куйбышевской ГЭС. Это позволит строителям сберечь много материалов и ускорить сооружение. НОВАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА О СВОЕМ ОПЫТЕ Комплексное регулирование движения поездов рядок планирования работы отделения, положив в основу до­ стижения передовых стахановцев. Сущ­ ность его метода со­ Е. ЧИБИСОВ, дежурный по Воронежскому отделению Юго-Восточной дороги. ☆ время отправить ыа шрут № 721 на К четовку. Вместо не в Отрожку прибуд для расформирован! местный поезд. Сле Патриотическое движение пятнеотннков, начатое передовыми машинистами Юго- Восточной дороги, получило широкое рас­ пространение на всех магистралях стра­ ны. В социалистическое соревнование за лучшее использовавие локомотивного пар­ ка включились работники самых различ­ ных профессий, связанные с движением поездов. А чем лучше используются паро­ возы, чем выше их среднесуточный про­ бег, тем скорее оборачиваются вагоны, тем быстрее доставляются грузы получателям, тем выше культу}» всей экедлоатацион- ной деятельности отделений и дорог. Под­ считано, что повышение пробега локомо­ тивов в целом по сети лишь на один ки­ лометр в сутки дает семь миллионов руб­ лей экономии в год. Передовые же локо­ мотивные бригады перевыполняют нормы среднесуточного пробега не на один и не на два, а на много десятков километров. Это играет решающую роль в снижении себе­ стоимости и ускорении оборота вагонов. Существовавший до недавнего времени порядок планирования поездной работы сковывал инициативу передовых машини­ стов, так как планы строились на основе заданных размеров движения, без учета конкретной, сложившейся в данный момент обстановки. Вследствие этого установлен­ ные размеры движения поездов зачастую не соответствовали количеству паровозов, находившихся в эксплоатации. Часть ло­ комотивов заведомо обрекалась на их не­ полное использование. Серьезные затруд­ нения вызывал также неравномерный подвод поездов к стыковым станциям. В мае прошлого года дежурный со Мин­ скому отделению Западной дороги Павел Дмитриевич Судников предложил и осуще­ ствил новый метод комплексного регули­ рования движения поездов и оборота локо- I мотивов. Он коренным образом изменил по­ стоит в том, что новатор стал рассчитывать на каждое дежурство потребное количество паровозов по нормам уплотненного графи­ ка, исходя при этом из фактически ожи­ даемых размеров движения. Совместно с дежурными по соседним отделениям, Суд- ников так регулирует подвод поездов и локомотивов к стыковым пунктам, что про­ стои паровозов в ожидании поездов сво­ дятся до минимума. Среднесуточный про­ бег локомотивов он повышает также пу­ тем ускоренного пропуска поездов за счет скоростной экипировки паровозов и т. д. Тщательно ознакомившись с приемами, выработанными минским новатором, де­ журные по Воронежскому отделению и диспетчеры стали применять их в своей практической работе. За последние месяцы значительно улучшили качество диспет­ черского командования дежурные тт. Со­ ловьев, Пшеница и Кутан, диспетчеры тт. Чернышов, Козлов, Федорова. Курако- ва и другие. Так же, как и Судников, мы приводим в точное соответствие размеры движения поездов с горячим парком паро­ возов, принимая дежурство, тщательно знакомимся с обстановкой на отделении, уточняем назначение маршрутов, осведом­ ляемся, какие грузы подлежат отправке, узнаем, какие поезда и с каким грузом надо принимать от соседних отделений. Взаимная информация позволяет дежур­ ным своевременно выявить изменения, происшедшие с момента получения плана продвижения поездов и грузов. В одно из последних дежурств — 3 марта выясни­ лось, что станция Лиски не сможет во- довательно, паровое, который, должен был везти маршрут Лг« 721 из Отрожки в Гря­ зи, оказался свободным. Этот локомотив взял только что сформированный состав и доставил его в Грязи точно по графику. Избежав простоя паровозов, мы ускорили также доставку грузов потребителям. В том случае, когда ожидаемые размеры движения поездов отличаются от размеров, заложенных в графике, я определяю ко­ личество паровозов, потребных для обес­ печения нормальной работы, исходя из коэффициента потребности ааровозов на одну пару поездов по уплотненному графи­ ку. Все лишние локомотивы ставлю в ре­ зерв. А если размеры движения превыша­ ют намеченные графиком, то обхожусь на­ личным паровозным парком. Благодаря этому значительно перевыполняются нор­ мы среднесуточного пробега локомотивов, ускоряется оборот вагонов. В течение ян­ варя я февраля моя смена высвободила 15 паровозов. Работая в тесном содружестве с паро­ возными, поездными и составительскими бригадами, смена пропускает маршруты по участкам с опережением расписания, эко­ номит время на формировании и расфор­ мировании поездов, на экипировке парово­ зов в основном депо, В январе и феврале за счет ускоренного продвижения поездов по участкам мы сэкономили более 8,5 ты­ сячи вагоночасов и свыше 2 тысяч ва- гоночасов — благодаря применению ско­ ростных методов обработки составов. См|ча обеспечивает быстрый пропуск локомотивов в дело, по станционным пу­ тям, используя для этого кратчайшие маршруты. / Применяя метод Павла Будникова, вое- главляемая мною смена ускорила в янва­ ре оборот вагонов на 0,05 суток, а в фев­ рале — на ОД суток. Возросла участковая скорость, увеличился среднесуточный про­ бег локомотивов. В настоящее время мы вводим именные графики на каждый па­ ровоз. Внедрив это новшество, железно­ дорожники повысят культуру всей экспло- атационной работы на отделении, обеспе­ чат выполнение и перевыполнение зада­ ний по обороту м среднесуточному пробе­ гу локомотивов, укрепят трудовую дис­ циплину. В нынешнем году наша смена решила усилить борьбу за лучшее использование основных технических средств транспор­ та — паровозов и вагонов. Обсуждая при­ зыв новолипецких металлургов е развер­ тывании соревнования за досрочное вы­ полнение годовой производственной про­ граммы, коллектив принял на себя повы­ шенные обязательства, которые предусмат­ ривают перевыполнение заданий по по­ грузке м выгрузке, увеличение средне­ суточного пробега всего паровозного парка по сравнению с нормами уплотненного гра­ фика и ускорения оборота вагонов. На семинаре, который проводился не­ давно в Белгороде, я лично познакомился с Павлом Бутиковым и из его живого рассказа лучше осмыслил существо нового метода, увидел недостатки в своей работе, которые раньше не замечал. Перенимая передовой ояыт, мы создадим единые сме­ ны. улучшим взаимную информацию меж­ ду дежурными м диспетчерами, повысим ответственность участковых диспетчеров ва работу паровозов, осуществим другие меро­ приятия, направленные на устранение не­ достатков, имеющихся ж нашей работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz