Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А б марта 1952 г., № 56 (6370) В ПОМОЩЬ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПАРТИЙНЫХ И СОВЕТСКИХ КАДРОВ з а о ч н ы й г Ы ! 1 1 А Н П Л П й П I I Н П Г П М Т П А П А 1 1 А Т Г 1 1 А П А А П — ..— , . л е к т о р и й ШИНДН1||1п&Н И КггIIИ 1НДИ г . ш . |-МА [.ПРИ ЛЕ КЦИЯ « к о м м у н ы » ч,п 11 п 1 шицнл л иг едп 1 пил или 1[ ?н оииг № 9 Однако и теперь, когда империалистиче ский лагерь иод руководством капитали стов США ведет бешеную гонку вооруже ний, в нашей стране снижается удельный вес расходов на оборону. Так, по бюджету на 1951 год эти расходы составшли 21,3 процента против 32,5 процента в до военном 1940 году. Эти цифры еще раз покалывают, что усилия советского наро да, материальные и финансовые (ресурсы нашей страны направлены «а решение за дач мирного строительства. Товарищ Сталям указывает: «...не может ни одно государство, в том числе и Советское го сударство, развертывать во-всю граждан скую промышленность, начать великие стройки вроде гидростанций на Болте, Днепре, Аму-Дарье, требующие десятков миллиардов бюджетных расходов, продол жать политику систематического снижения цен на товары массового потребления, то же требующего десятков миллиардов бюд жетные (расходов, вкладывать сотни мил лиардов в дело восстановления- разрушен ного немецкими оккупантами народного хозяйства, и вместе с тем, одновременно с этим, умножать свои вооруженные силы, развернуть военную промышленность». Осуществление принципа ленинско-ста линской национальной политики получает свое вьцражение в образовании самостоя тельных бюджетов союзных республик, в оказании широкой помощи со стороны со юзного бюджета республикам тех наций, которые в прошлом царизм держал в хо зяйственной и культурной отсталости. Для бюджетов капиталистических госу дарств характерна другая закономерность. Главная, (решающая часть средств исполь зуется на финансирование военных меро приятий и содержание паразитического ап парата управления, и, следовательно, са мый рост этих расходов означает увеличе ние доли национального дохода, использу емой на паразитические цели. В ОША, по официальным, преуменьшенным данным, правительство Трумэна за 5 послевоенных лет израсходовало на военные цели и со держание полицейского аппарата 191 млрд, долларов, тогда как за 156 лет истории США 32 американских президен та израсходовали на те же цели 180 млрд, долларов. В то же время резко сокра щается и та ничтожная до.Тя, которая расходовалась на просвещение и медицин скую помощь. Так, в 1950 — 1951 гг. в США израсходовало на просвещение менее 2 процентов бюджетных ресурсов. Следо вательно, бюджеты капиталистических го сударств имеют антинародный, непроизво дительный, военный характер. Социализму присуща бережливость.. Товарищ Сталин неоднократно указывал на необходимость учиться расходовать на копляемые средства так, чтобы ни одна копейка народного добра не пропадала да ром. Движение за бережливость в годы по слевоенной пятилетки приняло небывалый размах. Возникли новые формы борьбы за режим экономии, практическое осуществ ление которого требует безусловного соблю дения бюджетной дисциплины всеми орга низациями л предприятиями социалисти ческого хозяйства. • * * Обобщая опыт социалистического строи тельства и определяя конкретные пути перестройки работы кредитных органов, товарищ Сталин в до-кладе на XVI съезде ВКП(б) указывал: «Рациональная органи зация кредитного дела и правильное ма неврирование денежными резервами имеют серьезное значение для развития народно го хозяйства» (Соч., т. 12, стр. 330). Посредством кредита советское государ ство в плановом порядке осуществляет мо билизацию временно свободных денежных средств предприятий, организаций и насе ления и предоставляет эти средства на основе возвратности другим предприятиям и организациям для хозяйственного ис пользования. По действующему порядку формирова ния оборотных средств предприятия наде ляются собственными средствами в раз мерах, необходимых для обеспечения их нормальной деятельности, а временные пот ребности покрываются банковским креди том. Такое разграничение собственных и заемных средств дает возможность устано вить твердые принципы банковского кре дитования. Госбанк предоставляет кредит предприятиям на основании кредитного плана, в соответствии с планами производ ства л ходом их выполнения. Госбанк вы дает кредиты только на определенные це ли, на определенный срок и под матери альную ответственность. Выплата Госбанком процентов предпри ятиям и организациям, хранящим денеж ные средства на счетах в банке, содейст вует повышению заинтересованности хо зяйственных органов в наиболее эконом ном расходовании средств. В свою оче редь взимание банком процентов по вы данным кредитам побуждает предприятия и организации к лучшему использованию средств, к сокращению потребностей в кре дитах. Процент в СССР представляет пла ту за временное пользование полученными в форме кредита денежными средствами, в которой воплощена часть стоимости обще ственного продукта. Кредит в СССР является мощным оруди ем укрепления и развития хозяйственного расчета, орудием контроля за ходом произ водства и обращения, за выполнением пла нов социалистического накопления. Вся система советского кредита поставлена на службу народу, на службу великому делу построения коммунизма. В этом заключает ся принципиальное отличие советского кре дита от кредита при капитализме. Кредит в капиталистических странах служит средством усиления эксплоатации трудящихся. Посредством кредита ссудный капиталист участвует в эксплоатации тру дящихся, присваивая часть созданной ими прибавочной стоимости. При капитализме процент представляет часть прибавочной стоимости. Капиталистический кредит спо собствует централизации и концентрации капитала, обострению и углублению при сущих капитализму противоречий. В СССР банки являются 'всенародной собственностью, что исключает всякую возможность превращения денег в ссуд ный капитал и использования банков для эксплоатации. Национализация банков по зволила сосредоточить все банковское де ло в руках советского государства, создать централизованную государственную систе му банков, подчиненную единому планово му руководству, и четко разграничить сфе ры долгосрочного кредитования и финан сирования капитальных вложений, с одной стороны, и краткосрочного кредитования процессов производства и обращения — с другой, а также организовать через банки общегосударственный контроль за (работой предприятий и организаций. Крупнейшей организацией советской кредитной системы является Государст венный банк. Госбанк организует и произ водит все расчеты между предприятиями, хозяйственными организациями и учреж дениями, мобилизует свободные средства социалистических предприятий и органи заций, осуществляет краткосрочное креди тование, выполняет все кассовые опера ции социалистического хозяйства, выпол няет функции выпуска денег и регулиро вания денежного обращения, осуществляет расчеты по иностранным кредитам и вы полняет поручения апецбаяков по финан сированию и долгосрочному кредитованию. Для финансирования капитального стро ительства государственных предприятий и долгосрочного кредитования кооперативных организаций в 1932 году были организо ваны специальные банки (Промбанк, Сель хозбанк, Торибанк, Ц©комбанк). Главная за дача спецбанков — добиваться системати ческого снижения стоимости строительства, выполнения планов строительными орга низациями по всем показателям. * * * И. В. Сталин учит, что устойчивость советских денег обеспечивается не только золотым запасом, но прежде всего громад ным количеством товарных масс, находя щихся в руках государства и пускаемых в товарооборот по устойчивым ценам. Несмот ря на огромные потери, понесенные‘вашим народным хозяйством во время войны, со ветская денежная система сохранила свою устойчивость. Героический труд советского народа, специальные мероприятия больше вистской партии и советского государства по дальнейшему укреплению рубля (де нежная реформа, систематическое сниже ние цен, перевод курса рубля на золотую основу) обеспечили такие условия, при ко торых советские деньги превратились в самую устойчивую валюту во всем мире. В регулировании денежного обращения в СССР большое значение имеет кредитный план Госбанка. Кредитный план Госбанка, утверждаемый правительством на каждый квартал, определяет распределение и на правление денежных рзсурсов государства для обеспечения заданий народнохозяйст венного плана в области производства и обращения товаров и является орудием экономического контроля над ходом фи нансовой и хозяйственной деятельности ор ганизаций. В то же время кредитный план является директивой по регулированию денежного обращения. Проверенные на практике СССР формы л методы использования финансов ныне ши роко применяются в странах народной де мократии как важное орудие строительст ва социализма. В государственных бюдже тах стран народной демократии, строящих социализм на основе опыта СССР и его братской помощи, отражается быстро ра стущая социалистическая промышленность в городе и крепнущий обобществленный сектор в деревне. Только в 1951 году до ходы бюджетов увеличились: в Польше — больше чем на 100 проц., в Венгрии — на 70 проц. Подавляющую часть этих дохо дов составляют накопления социалистиче ского сектора, а налоги с населения дают 5 — 10 проц, всех доходов бюджета. В условиях постепенного перехода на шей страны к коммунизму, когда большое значение приобретает роль экономических рычагов в народном хозяйстве, с особой силой 'встает задача максимального ис пользования финансовой и кредитной си стемы для скорейшего построения матери ально-технической базы коммунизма и дальнейшего всестороннего повышения ма териального уровня трудящихся. В. ХОРОШКОВ, старший преподаватель областной партийной школы. Л И Т Е Р А Т У Р А Финансы страны социализма коренным образом отличаются от финансов буржуаз ных государств. В основе этих отличий лежат особенности и преимущества социа листической системы ховяйства перед ка питалистической системой. Функции и за дачи советского государства определили собой качественно новый характер и роль советских финансов, превратившихся в мо гучее орудие укрепления и развития со циалистической экономики и неуклонного повышения материального и культурного уровня трудящихся. Эти новые качества советских финансов нашли всестороннюю, глубокую теоретиче скую разработку в трудах И. В. Сталина. Товарищ Сталия создал цельное и закон ченное учение о советских финансах, об организационных принципах посгроения финансовой системы, открыл и обосновал действие закона стоимости в социалисти ческой экономике. Необходимость советских финансов не посредственно вытекает из товарно-денеж ных отношений, действующих в социали стическом хозяйстве. Советские финансы представляют собой систему форм и мето дов планомерного использования денег со циалистическим государством в интересах построения социализма и постепенного пе рехода к коммунизму. Финансовыми мето дами мобилизации средств являются пла тежи социалистических предприятий, нало ги с населения, государственные займы, страховые взносы. Мобилизуемые средства направляются государством на финансиро вание хозяйственного и культурного стро ительства, выплату пенсий, пособий, стра хового возмещения и т. д. Финансовая система СССР состоит из аппарата государственных финансовых ор ганов, органов государственного страхова ния, аппарата сберкасс, государственных специальных банков финансирования и долгосрочных вложений и Государственно го банка СССР. • * * Государственный бюджет СССР является основным финансовым планом мобилизации денежных средств и использования этих средств на народнохозяйственные и куль турные нужды. Советский бюджет имеет плановый, научный характер, служит инте ресам народа и поэтому активно поддержи вается ©семи трудящимися страны. Социалистическая система ховяйства обеспечивает неуклонное расширение про изводства, являющегося материальной ос новой для систематического роста доходов и бездефицитности советского бюджета. Путем отпуска средств различным от-, ряслям хозяйства и проверки выполне ния ими обязательств перед бюджетом финансовые органы осуществляют посто янный контроль за деятельностью всех от раслей народного хозяйства, добиваются лучшей организации производства, повы шения производительности труда, лучшего использования основных и оборотных средств и снижения себестоимости продук ции. Государственный бюджет СССР не яв ляется простым отображением народнохо зяйственного плана, а используется госу дарством в качестве мощного средства для выполнения и перевыполнения государст венных плановых заданий. Через финан совое планирование наиболее полно моби лизуются ресурсы' науюдного хозяйства и средства населения, которые направляются и используются на удовлетворение обще ственных потребностей. Социалистическая природа нашего госу- дарства предопределила особенности совет ского бюджета и в области его устройства. В основу организации бюджетной системы СССР положены принципы демократическо го централизма, ленинско-сталинской на циональной политики и единства бюджета, невозможные для бюджетов буржуазных государств. За годы трех сталинских пятилеток бюд жет советского государства вырос в 24 ра за. Бюджет СССР, начиная с 1924 года, никогда не был дефицитным. Систематиче ское превышение доходов над расходами характерно также и для послевоенной эко номики, когда на восстановление народно го хозяйства направлялись огромные сум мы и, кроме того, государство провело че тырехкратное снижение розничных цен на товары. Совсем другое положение в капитали стических странах. Бюджеты там хрониче ски дефицитны. Например, за 36 лет, ис текших после первой мировой войны, Ро довые бюджеты США были дефицитными 25 раз. Дефицит в бюджете США за 1949 — 1950 гг. составил свыше 5 мил лиардов долларов, а в следующем году превысил 6 миллиардов долларов. Основным источником советского госу дарственного бюджета являются доходы со циалистического хозяйства — промышлен ности, сельского хозяйства, транспорта и торговли. Так, в первой послевоенной пя тилетке эти доходы составляли 85,6 про цента всех доходов бюджета, а платежи на селения— только 14,4 проц., в том чис ле налоги — 7,7 процента. Главное место среди платежей социали стических предприятий в бюджете зани мают налог с оборота, отчисления от прибылей государственных предприятий и подоходный налог с кооперативных и об щественных организаций. Налог с оборота представляет собой ту часть социалистиче ского накопления, которая полностью по ступает в распоряжение государства. При быль же, являясь другой частью социали стического накопления, в значительной степени используется на нужды самих предприятий, а в доходы государственного бюджета поступает определенная часть ее. За пять послевоенных дет наступления по налогу с оборота заняли 58,5 процен та ко всем доходам бюджета. Налог с обо рота взимается независимо от результатов финансовой деятельности предприятия и выполняет важную функцию распределе ния доходен социалистических предприятий в соответствии с задачами государства. Через взимание налога с оборота финансо вые органы проверяют степень выполне ния предприятием заданных планов по вы пуску продукции и ее (реализация. Поступления С|редств в бюджет по отчис лениям от прибылей за пять послевоенных лет составили 7,5 процента ко всем дохо дам бюджета. Посредством отчислений от прибылей финансовые органы осуществля ют систематический контроль за выполне нием не только планов производства, но и планов по себестоимости продукции и на коплению прибылей. Кооперативные я общественные органи зации участвуют в образовании общегосу дарственных денежных ресурсов через по доходный налог. В процессе взимания по доходного налога осуществляется контроль за организационно-хозяйственным укреп лением этих организаций, соблюдением ус тавных требований, финансовой деятель ности и постановкой учета и отчетности. Огромное значение для повышения рен табельности социалистических предприя тий имело развернувшееся массовое социа листическое соревнование работников про изводства за достижение лучших экономи ческих показателей и ликвидация систе мы дотаций. Партия и правительство ука зывают, что в настоящее время главными задачами сопиалисгичеекого со|ревнования являются: всемерное повышение качества и снижение себестоимости продукция, борьба за экономию сырья и материалов, правиль ное использование внутренних резервов народного хозяйства, внедрение новой тех ники и передовой технологии, дальнейшее повышение производительности труда и культуры производства. Выполнение этих задач обеспечит новый подъем народного хозяйства, еще более усилит финансовые ресурсы нашей страны. Доходы населения занимают сравнитель но небольшое место в составе источни ков финансовых ресурсов СССР. Так, в послевоенную пятилетку они составили по налогам 7,7 проц, и но государственным займам 6,7 проц, в доходах бюджета. Но налоги с населения играют существенную роль в бюджете советского государства. Они содействуют укреплению социалистиче ской собственности, правильному сочета нию общественных и личных интересов граждан. Важнейшая особенность налогов с населения состоит в том, что они полно стью расходуются на еще большее улуч шение материально-культурного благосо стояния самого населения. В качестве еще одного источника дохода советское госу дарство использует государственные зай мы, как добровольную форму участия тру дящихся в финансировании государствен ных мероприятий. Совершенно иной характер имеют дохо ды бюджетов буржуазных государств. По ступления но налогам с населения в бур жуазных государствах составляют свыше 90 процентов всех доходов бюджетов. Осо бенно увеличился рост налогов с населе ния во всех буржуазных государствах в связи с гонкой вооружения. Уже в начале 1951 года около 30 процентов заработной платы рабочих я служащих США уходило на уплату налогов. В Англии налоговые платежи занимают свыше половины зара ботной платы рабочих и служащих. Во Франции по сравнению с довоенным време нем налоги выросли в 30 раз, в Италии— в 55 раз. Для бюджета СССР характерны высокие темны роста расходов я их производитель ное использование. В первой послевоенной пятилетке расходы составили 1 861,9 млрд, рублей против 369 млрд, рублей, израс ходованных в годы второй пятилетки. За пять послевоенных лет израсходовано: на финансирование народного хозяйства — 708 млрд, рублей и на финансирование социально-культурных мероприятий — 524 млрд, рублей, т. о. две трети бюджета. Среди расходов на народное хозяйство ведущее место принадлежит капитальным вложениям в основные фонды. За годы пос левоенной пятилетки восстановлено, по строено, введено в действие более 6 000 промышленных предприятий, основные производственные фонды промышленности увеличились На 58 процентов по отноше нию к 1940 году, восстановлено и постро ено свыше 100 млн. квадратных метров жилой площади в городах и рабочих по селках. В 1951 году широко развернулись (работы по сооружению великих строек ком мунизма. В связи с этим возросли затраты па капитальное строительство. Только за один 1951 год расходы на капиталовложе ния по бюджету были определены в 98 млрд, рублей, что составляет 22 процента всех расходов бюджета. Расходы советского государства «а со циально-культурные (мероприятия в первой послевоенной пятилетке составили 524 млрд, рублей и на 1951 год утверждено 120 млрд, рублей, или 26,3 процента всех расходов бюджета. Советское государство под руководством большевистской партии неизменно подо и ведет политику мира. В СССР пет ни клас сов, ни социальных групп, заинтересован ных в войне. «Что касается Советского Союза, то он и впредь будет непоколебимо проводить политику предотвращения вой ны и сохранения мира» (И. Сталин). Но в условиях капиталистического окружения советское государство вынуждено расходо вать некоторую долю средств на оборону, необходимую для обеспечения независимо сти нашей страны. В. И. Ленин — Грозящая катастрофа и как с ней бороться. Соч., т. 25, изд. 4. И. В. Сталин — О хозяйственном поло жении Советского Союза и политике пар тии. Соч., т. 8. И. В. Сталин — Отчетный доклад на X V III съезде партии о работе Ц К ВКП (б). Раздел II. Вопросы ленинизма, изд. 11. И. В. Сталин — Беседа с корреспонден том «Правды» в феврале 1951 года. И. В. Сталин — Ответ корреспонденту «Правды» насчет атомного оружия. «Прав да» за 6 октября 1951 г. Сообщение Государственного Планового Комитета и Центрального Статистического Управления СССР об итогах выполнения четвертого (первого послевоенного) пяти летнего плана СССР на 1946— 1950 годы. «Правда» за 17 апреля 1951 г. Карпа- нынешнем году летчикам гражданского воздушного флота предстоит п большую работу на полях колхозов и совхозов нашей области. Только подкормка озимых посевов с воздуха будет произведена на площади 25 тысяч гектаров. Летчики заранее готовятся к обслуживанию нужд сельского хозяйств На снимке: летчики гражданского воздушного флота (слева направо) Д. чев, И. Якименко и А. Баздырев обсуждают маршруты весенних полетов. Фото М. Евстратова. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Заблаговременно под го товим ся к навигации Неделей тот день, попа вскроется река Дои и суда ‘с пассажирами и разнообраз ными грузами отправятся в рейс. Коллек тив пристани Павловск уже подготовился « навигации. Отремонтирован и заново из готовлен погрузочно-разгрузочный инвен тарь: сходни, носилки, тачки и др. Закан чивается передача судов командам после зимнего ремонта и технического осмотра. Однако успех предстоящих перевозок ре шают не только речники, но и клиентура пристани. Организации л хозяйства, тяго теющие к роке, также обязаны готовиться к навигации. Однако, как показывает практика, не все это додают своевременно. В прошлом году из-за неудовлетворительно го состояния причала БелбгО|рь© 1 вский пункт Заготзерно не мог грузить высоко бортные баржи, да и обычные суда задер живал под погрузкой сверх установлен ной нормы. Большие штрафы за простой судов платил Павловский плодекомбинат. Доста точно сказать, что из 64 судов, которые были обработаны у его причала, 50 про стояли сверх нормы в общей, сложности 400 часов. Комбинат уплатил за это ты сячи рублей штрафа А причина та же: плохое оборудование причала. Казалось бы, что руководителя хозяйств извлекут из прошлогодних ошибок уроки. Не тут-то было. Многие налги клиенты по сей день ничего не делают для того, что бы в полной готовности встретить (речные перевозки, Па том же»Белогорьевоком пунк те Заготзерно нужно переоборудовать эста каду. Работа еще не начата. Павловский плодокомбинат и райтопебыт все еще со гласовывают вопросы об отпуске средств на оборудование причалов со своими обла- стньими организациями. Те, в свою оче редь, очень медленно .решают эти вопросы. А время не ждет. В навигацию 1952 года нельзя допу скать неорганизованности. Необходимо об щими усилиями речников и клиентов обес печить выполнение и перевыполнение пла нов перевозок. Обязанность клиентуры — заблаговременно подготовить свое хозяйст во к началу навигации. М. НОВИКОВ, таксировщик пристани Павловск* КОГДА ЖЕ БУДУТ НАЛАЖЕНЫ ЗАНЯТИЯ? В октябре 1951 года при Богучарекам районном отделе кинофикации была созда на политшкола. Руководителем ее был ут вержден заведующий районным отделом культпросветработы т. Никольский. Слуша тели политшколы— разъездные киномеха ники— заранее приобрели учебники и пись менные принадлежности. Но вот прошло с начала учебного года почти пять месяцев, а в политшколе не проведено ни одного занятия. Тов. Никольский фактически сло жил с себя обязанности руководителя. 0 срыве учебы в этой политшколе знает отдел пропаганды и агитации райкома ВЕП(б), но он не принял никаких ч^р для организации занятий. Кстати, в прош лом учебном году учеба киномехаников тоже была сорв»аяа, и райком так же тер пимо отнесся к этому. Неужели в Богучаро считают, что ра ботникам кинофикации не обязательно По вышать свои политические знания? И. ЛЕЛЕКИН. Н О В Ы Е С Т У Л Ь Я В Богучарском районном Доме культу ры шла репетиция. Вдруг аккордеонист, си девший на стуле, упал. Рядом с ним валя лись все части стула: ножки, спинка и т.Д. Два месяца назад для районного Дома культуры были завезены из Воронцовой стулья, изготовленные промартелью «Хо- ловтцик». Уже в пути И из них рассыпа лись. На остальные посетители осте регаются садиться, так как было немало случаев, когда во время концертов или лекций стулья разваливались. Р А З В А Л И Л И С Ь ... Из 102 стульев сейчас уцелело немно гим больше половины Получилось так, ка к говорит пословица: «Без мебели торе», а с мебелью— вдвое». Руководители артели «Ходовщик» в погоне за количеством не заботятся о качестве выпускаемой про дукции, нанося этим большой ущерб по требителям. Необходимо покончить с брако дельством. Мебель должна выпускаться в продажу прочной и красивой. Н. КОЛЕСНИКОВ. НА ОДНУ МЕРКУ В поисках костюма я обошел многие во ронежские магазины готового платья: уни вермаг, магазин ОРСа на Плехановской улице, магазины промкооперации и гор- промторга. Несмотря на то, что везде пол но потового платья, я не мог приобрести для себя костюм. Окинув меня беглым взглядом, продавцы обычно отвечают: — На ваш рост пет ничего. Есть только 46 и 48-й размеры, да и то для первого и второго роста. А оде же можно приоб'.рести одежду для человека среднего и вышесреднего роста ?* Почему при изготовлении готового платья швейные фабрики ориентируются только на малый реет и совершенно не учитыва ют запросов покупателей, не подходящих под этот стандарт? А. ПЯТНИЦКИЙ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «Почему не состоялась Исполком Верхне-Карачанского райсо вета депутатов трудящихся, обсудив опуб ликованную в «Коммуне» под таким заго ловком корреспонденцию, признал критику, направленную в его адрес, правильной. Исполком райсовета обязал председате ля Верхне-Карачанского сельского Совета т. Шипилова обсудить опубликованную корреспонденцию на исполкоме сельсовета совместно с активом села, наметить прак- «Ч ТО М Е Ш А Е Т П Р Е О Д О Л Е Т Ь Под таким заголовком в «Коммуне» была опубликована корреспонденция секретаря Грачевского райкома ВКП(б) т. Гайдукова о неудовлетворительной помощи району со стороны некоторых областных организаций. Как сообщил управляющий облконторой Сельхозснаба т. Боганский, критика, на правленная в адрес областной конторы Сельхозсноба, признана правильной. В по сессия сельсовета...» тические мероприятия для улучшения ра боты сельского Совета. В целях оказания практической помощи сельсовету испол ком командирует на место заместителя председателя исполкома райсовета т. Руд- ничеи 1 Ко, заведующего ранФО т. Щербак. Исполком райсовета обязал заведующих отделами чаще бывать в сельсоветах, боль ше оказывать им практической помощи в организационно-массовой работе. Г Р А Ч Е В С К О М У Р А Й О Н У О Т С Т А В А Н И Е » лях оказания практической помощи МГС и колхозам района областной конторой при няты практические меры. Добринскому межрайонному отделению и усмайскому розничному магазину дано указание улуч шить снабжение колхозов и МТС района. Для отправки в Грачеве,кий район приго товлены сельхозмашины и оборудование.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz