Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А б марта 1952 г., № 56 (6370) В ПОМОЩЬ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПАРТИЙНЫХ И СОВЕТСКИХ КАДРОВ з а о ч н ы й г Ы ! 1 1 А Н П Л П й П I I Н П Г П М Т П А П А 1 1 А Т Г 1 1 А П А А П — ..— , . л е к т о р и й ШИНДН1||1п&Н И КггIIИ 1НДИ г . ш . |-МА [.ПРИ ЛЕ КЦИЯ « к о м м у н ы » ч,п 11 п 1 шицнл л иг едп 1 пил или 1[ ?н оииг № 9 Однако и теперь, когда империалистиче­ ский лагерь иод руководством капитали­ стов США ведет бешеную гонку вооруже­ ний, в нашей стране снижается удельный вес расходов на оборону. Так, по бюджету на 1951 год эти расходы составшли 21,3 процента против 32,5 процента в до­ военном 1940 году. Эти цифры еще раз покалывают, что усилия советского наро­ да, материальные и финансовые (ресурсы нашей страны направлены «а решение за­ дач мирного строительства. Товарищ Сталям указывает: «...не может ни одно государство, в том числе и Советское го­ сударство, развертывать во-всю граждан­ скую промышленность, начать великие стройки вроде гидростанций на Болте, Днепре, Аму-Дарье, требующие десятков миллиардов бюджетных расходов, продол­ жать политику систематического снижения цен на товары массового потребления, то­ же требующего десятков миллиардов бюд­ жетные (расходов, вкладывать сотни мил­ лиардов в дело восстановления- разрушен­ ного немецкими оккупантами народного хозяйства, и вместе с тем, одновременно с этим, умножать свои вооруженные силы, развернуть военную промышленность». Осуществление принципа ленинско-ста­ линской национальной политики получает свое вьцражение в образовании самостоя­ тельных бюджетов союзных республик, в оказании широкой помощи со стороны со­ юзного бюджета республикам тех наций, которые в прошлом царизм держал в хо­ зяйственной и культурной отсталости. Для бюджетов капиталистических госу­ дарств характерна другая закономерность. Главная, (решающая часть средств исполь­ зуется на финансирование военных меро­ приятий и содержание паразитического ап­ парата управления, и, следовательно, са­ мый рост этих расходов означает увеличе­ ние доли национального дохода, использу­ емой на паразитические цели. В ОША, по официальным, преуменьшенным данным, правительство Трумэна за 5 послевоенных лет израсходовало на военные цели и со­ держание полицейского аппарата 191 млрд, долларов, тогда как за 156 лет истории США 32 американских президен­ та израсходовали на те же цели 180 млрд, долларов. В то же время резко сокра­ щается и та ничтожная до.Тя, которая расходовалась на просвещение и медицин­ скую помощь. Так, в 1950 — 1951 гг. в США израсходовало на просвещение менее 2 процентов бюджетных ресурсов. Следо­ вательно, бюджеты капиталистических го­ сударств имеют антинародный, непроизво­ дительный, военный характер. Социализму присуща бережливость.. Товарищ Сталин неоднократно указывал на необходимость учиться расходовать на­ копляемые средства так, чтобы ни одна копейка народного добра не пропадала да­ ром. Движение за бережливость в годы по­ слевоенной пятилетки приняло небывалый размах. Возникли новые формы борьбы за режим экономии, практическое осуществ­ ление которого требует безусловного соблю­ дения бюджетной дисциплины всеми орга­ низациями л предприятиями социалисти­ ческого хозяйства. • * * Обобщая опыт социалистического строи­ тельства и определяя конкретные пути перестройки работы кредитных органов, товарищ Сталин в до-кладе на XVI съезде ВКП(б) указывал: «Рациональная органи­ зация кредитного дела и правильное ма­ неврирование денежными резервами имеют серьезное значение для развития народно­ го хозяйства» (Соч., т. 12, стр. 330). Посредством кредита советское государ­ ство в плановом порядке осуществляет мо­ билизацию временно свободных денежных средств предприятий, организаций и насе­ ления и предоставляет эти средства на основе возвратности другим предприятиям и организациям для хозяйственного ис­ пользования. По действующему порядку формирова­ ния оборотных средств предприятия наде­ ляются собственными средствами в раз­ мерах, необходимых для обеспечения их нормальной деятельности, а временные пот­ ребности покрываются банковским креди­ том. Такое разграничение собственных и заемных средств дает возможность устано­ вить твердые принципы банковского кре­ дитования. Госбанк предоставляет кредит предприятиям на основании кредитного плана, в соответствии с планами производ­ ства л ходом их выполнения. Госбанк вы­ дает кредиты только на определенные це­ ли, на определенный срок и под матери­ альную ответственность. Выплата Госбанком процентов предпри­ ятиям и организациям, хранящим денеж­ ные средства на счетах в банке, содейст­ вует повышению заинтересованности хо­ зяйственных органов в наиболее эконом­ ном расходовании средств. В свою оче­ редь взимание банком процентов по вы­ данным кредитам побуждает предприятия и организации к лучшему использованию средств, к сокращению потребностей в кре­ дитах. Процент в СССР представляет пла­ ту за временное пользование полученными в форме кредита денежными средствами, в которой воплощена часть стоимости обще­ ственного продукта. Кредит в СССР является мощным оруди­ ем укрепления и развития хозяйственного расчета, орудием контроля за ходом произ­ водства и обращения, за выполнением пла­ нов социалистического накопления. Вся система советского кредита поставлена на службу народу, на службу великому делу построения коммунизма. В этом заключает­ ся принципиальное отличие советского кре­ дита от кредита при капитализме. Кредит в капиталистических странах служит средством усиления эксплоатации трудящихся. Посредством кредита ссудный капиталист участвует в эксплоатации тру­ дящихся, присваивая часть созданной ими прибавочной стоимости. При капитализме процент представляет часть прибавочной стоимости. Капиталистический кредит спо­ собствует централизации и концентрации капитала, обострению и углублению при­ сущих капитализму противоречий. В СССР банки являются 'всенародной собственностью, что исключает всякую возможность превращения денег в ссуд­ ный капитал и использования банков для эксплоатации. Национализация банков по­ зволила сосредоточить все банковское де­ ло в руках советского государства, создать централизованную государственную систе­ му банков, подчиненную единому планово­ му руководству, и четко разграничить сфе­ ры долгосрочного кредитования и финан­ сирования капитальных вложений, с одной стороны, и краткосрочного кредитования процессов производства и обращения — с другой, а также организовать через банки общегосударственный контроль за (работой предприятий и организаций. Крупнейшей организацией советской кредитной системы является Государст­ венный банк. Госбанк организует и произ­ водит все расчеты между предприятиями, хозяйственными организациями и учреж­ дениями, мобилизует свободные средства социалистических предприятий и органи­ заций, осуществляет краткосрочное креди­ тование, выполняет все кассовые опера­ ции социалистического хозяйства, выпол­ няет функции выпуска денег и регулиро­ вания денежного обращения, осуществляет расчеты по иностранным кредитам и вы­ полняет поручения апецбаяков по финан­ сированию и долгосрочному кредитованию. Для финансирования капитального стро­ ительства государственных предприятий и долгосрочного кредитования кооперативных организаций в 1932 году были организо­ ваны специальные банки (Промбанк, Сель­ хозбанк, Торибанк, Ц©комбанк). Главная за­ дача спецбанков — добиваться системати­ ческого снижения стоимости строительства, выполнения планов строительными орга­ низациями по всем показателям. * * * И. В. Сталин учит, что устойчивость советских денег обеспечивается не только золотым запасом, но прежде всего громад­ ным количеством товарных масс, находя­ щихся в руках государства и пускаемых в товарооборот по устойчивым ценам. Несмот­ ря на огромные потери, понесенные‘вашим народным хозяйством во время войны, со­ ветская денежная система сохранила свою устойчивость. Героический труд советского народа, специальные мероприятия больше­ вистской партии и советского государства по дальнейшему укреплению рубля (де­ нежная реформа, систематическое сниже­ ние цен, перевод курса рубля на золотую основу) обеспечили такие условия, при ко­ торых советские деньги превратились в самую устойчивую валюту во всем мире. В регулировании денежного обращения в СССР большое значение имеет кредитный план Госбанка. Кредитный план Госбанка, утверждаемый правительством на каждый квартал, определяет распределение и на­ правление денежных рзсурсов государства для обеспечения заданий народнохозяйст­ венного плана в области производства и обращения товаров и является орудием экономического контроля над ходом фи­ нансовой и хозяйственной деятельности ор­ ганизаций. В то же время кредитный план является директивой по регулированию денежного обращения. Проверенные на практике СССР формы л методы использования финансов ныне ши­ роко применяются в странах народной де­ мократии как важное орудие строительст­ ва социализма. В государственных бюдже­ тах стран народной демократии, строящих социализм на основе опыта СССР и его братской помощи, отражается быстро ра­ стущая социалистическая промышленность в городе и крепнущий обобществленный сектор в деревне. Только в 1951 году до­ ходы бюджетов увеличились: в Польше — больше чем на 100 проц., в Венгрии — на 70 проц. Подавляющую часть этих дохо­ дов составляют накопления социалистиче­ ского сектора, а налоги с населения дают 5 — 10 проц, всех доходов бюджета. В условиях постепенного перехода на­ шей страны к коммунизму, когда большое значение приобретает роль экономических рычагов в народном хозяйстве, с особой силой 'встает задача максимального ис­ пользования финансовой и кредитной си­ стемы для скорейшего построения матери­ ально-технической базы коммунизма и дальнейшего всестороннего повышения ма­ териального уровня трудящихся. В. ХОРОШКОВ, старший преподаватель областной партийной школы. Л И Т Е Р А Т У Р А Финансы страны социализма коренным образом отличаются от финансов буржуаз­ ных государств. В основе этих отличий лежат особенности и преимущества социа­ листической системы ховяйства перед ка­ питалистической системой. Функции и за­ дачи советского государства определили собой качественно новый характер и роль советских финансов, превратившихся в мо­ гучее орудие укрепления и развития со­ циалистической экономики и неуклонного повышения материального и культурного уровня трудящихся. Эти новые качества советских финансов нашли всестороннюю, глубокую теоретиче­ скую разработку в трудах И. В. Сталина. Товарищ Сталия создал цельное и закон­ ченное учение о советских финансах, об организационных принципах посгроения финансовой системы, открыл и обосновал действие закона стоимости в социалисти­ ческой экономике. Необходимость советских финансов не­ посредственно вытекает из товарно-денеж­ ных отношений, действующих в социали­ стическом хозяйстве. Советские финансы представляют собой систему форм и мето­ дов планомерного использования денег со­ циалистическим государством в интересах построения социализма и постепенного пе­ рехода к коммунизму. Финансовыми мето­ дами мобилизации средств являются пла­ тежи социалистических предприятий, нало­ ги с населения, государственные займы, страховые взносы. Мобилизуемые средства направляются государством на финансиро­ вание хозяйственного и культурного стро­ ительства, выплату пенсий, пособий, стра­ хового возмещения и т. д. Финансовая система СССР состоит из аппарата государственных финансовых ор­ ганов, органов государственного страхова­ ния, аппарата сберкасс, государственных специальных банков финансирования и долгосрочных вложений и Государственно­ го банка СССР. • * * Государственный бюджет СССР является основным финансовым планом мобилизации денежных средств и использования этих средств на народнохозяйственные и куль­ турные нужды. Советский бюджет имеет плановый, научный характер, служит инте­ ресам народа и поэтому активно поддержи­ вается ©семи трудящимися страны. Социалистическая система ховяйства обеспечивает неуклонное расширение про­ изводства, являющегося материальной ос­ новой для систематического роста доходов и бездефицитности советского бюджета. Путем отпуска средств различным от-, ряслям хозяйства и проверки выполне­ ния ими обязательств перед бюджетом финансовые органы осуществляют посто­ янный контроль за деятельностью всех от­ раслей народного хозяйства, добиваются лучшей организации производства, повы­ шения производительности труда, лучшего использования основных и оборотных средств и снижения себестоимости продук­ ции. Государственный бюджет СССР не яв­ ляется простым отображением народнохо­ зяйственного плана, а используется госу­ дарством в качестве мощного средства для выполнения и перевыполнения государст­ венных плановых заданий. Через финан­ совое планирование наиболее полно моби­ лизуются ресурсы' науюдного хозяйства и средства населения, которые направляются и используются на удовлетворение обще­ ственных потребностей. Социалистическая природа нашего госу- дарства предопределила особенности совет­ ского бюджета и в области его устройства. В основу организации бюджетной системы СССР положены принципы демократическо­ го централизма, ленинско-сталинской на­ циональной политики и единства бюджета, невозможные для бюджетов буржуазных государств. За годы трех сталинских пятилеток бюд­ жет советского государства вырос в 24 ра­ за. Бюджет СССР, начиная с 1924 года, никогда не был дефицитным. Систематиче­ ское превышение доходов над расходами характерно также и для послевоенной эко­ номики, когда на восстановление народно­ го хозяйства направлялись огромные сум­ мы и, кроме того, государство провело че­ тырехкратное снижение розничных цен на товары. Совсем другое положение в капитали­ стических странах. Бюджеты там хрониче­ ски дефицитны. Например, за 36 лет, ис­ текших после первой мировой войны, Ро­ довые бюджеты США были дефицитными 25 раз. Дефицит в бюджете США за 1949 — 1950 гг. составил свыше 5 мил­ лиардов долларов, а в следующем году превысил 6 миллиардов долларов. Основным источником советского госу­ дарственного бюджета являются доходы со­ циалистического хозяйства — промышлен­ ности, сельского хозяйства, транспорта и торговли. Так, в первой послевоенной пя­ тилетке эти доходы составляли 85,6 про­ цента всех доходов бюджета, а платежи на­ селения— только 14,4 проц., в том чис­ ле налоги — 7,7 процента. Главное место среди платежей социали­ стических предприятий в бюджете зани­ мают налог с оборота, отчисления от прибылей государственных предприятий и подоходный налог с кооперативных и об­ щественных организаций. Налог с оборота представляет собой ту часть социалистиче­ ского накопления, которая полностью по­ ступает в распоряжение государства. При­ быль же, являясь другой частью социали­ стического накопления, в значительной степени используется на нужды самих предприятий, а в доходы государственного бюджета поступает определенная часть ее. За пять послевоенных дет наступления по налогу с оборота заняли 58,5 процен­ та ко всем доходам бюджета. Налог с обо­ рота взимается независимо от результатов финансовой деятельности предприятия и выполняет важную функцию распределе­ ния доходен социалистических предприятий в соответствии с задачами государства. Через взимание налога с оборота финансо­ вые органы проверяют степень выполне­ ния предприятием заданных планов по вы­ пуску продукции и ее (реализация. Поступления С|редств в бюджет по отчис­ лениям от прибылей за пять послевоенных лет составили 7,5 процента ко всем дохо­ дам бюджета. Посредством отчислений от прибылей финансовые органы осуществля­ ют систематический контроль за выполне­ нием не только планов производства, но и планов по себестоимости продукции и на­ коплению прибылей. Кооперативные я общественные органи­ зации участвуют в образовании общегосу­ дарственных денежных ресурсов через по­ доходный налог. В процессе взимания по­ доходного налога осуществляется контроль за организационно-хозяйственным укреп­ лением этих организаций, соблюдением ус­ тавных требований, финансовой деятель­ ности и постановкой учета и отчетности. Огромное значение для повышения рен­ табельности социалистических предприя­ тий имело развернувшееся массовое социа­ листическое соревнование работников про­ изводства за достижение лучших экономи­ ческих показателей и ликвидация систе­ мы дотаций. Партия и правительство ука­ зывают, что в настоящее время главными задачами сопиалисгичеекого со|ревнования являются: всемерное повышение качества и снижение себестоимости продукция, борьба за экономию сырья и материалов, правиль­ ное использование внутренних резервов народного хозяйства, внедрение новой тех­ ники и передовой технологии, дальнейшее повышение производительности труда и культуры производства. Выполнение этих задач обеспечит новый подъем народного хозяйства, еще более усилит финансовые ресурсы нашей страны. Доходы населения занимают сравнитель­ но небольшое место в составе источни­ ков финансовых ресурсов СССР. Так, в послевоенную пятилетку они составили по налогам 7,7 проц, и но государственным займам 6,7 проц, в доходах бюджета. Но налоги с населения играют существенную роль в бюджете советского государства. Они содействуют укреплению социалистиче­ ской собственности, правильному сочета­ нию общественных и личных интересов граждан. Важнейшая особенность налогов с населения состоит в том, что они полно­ стью расходуются на еще большее улуч­ шение материально-культурного благосо­ стояния самого населения. В качестве еще одного источника дохода советское госу­ дарство использует государственные зай­ мы, как добровольную форму участия тру­ дящихся в финансировании государствен­ ных мероприятий. Совершенно иной характер имеют дохо­ ды бюджетов буржуазных государств. По­ ступления но налогам с населения в бур­ жуазных государствах составляют свыше 90 процентов всех доходов бюджетов. Осо­ бенно увеличился рост налогов с населе­ ния во всех буржуазных государствах в связи с гонкой вооружения. Уже в начале 1951 года около 30 процентов заработной платы рабочих я служащих США уходило на уплату налогов. В Англии налоговые платежи занимают свыше половины зара­ ботной платы рабочих и служащих. Во Франции по сравнению с довоенным време­ нем налоги выросли в 30 раз, в Италии— в 55 раз. Для бюджета СССР характерны высокие темны роста расходов я их производитель­ ное использование. В первой послевоенной пятилетке расходы составили 1 861,9 млрд, рублей против 369 млрд, рублей, израс­ ходованных в годы второй пятилетки. За пять послевоенных лет израсходовано: на финансирование народного хозяйства — 708 млрд, рублей и на финансирование социально-культурных мероприятий — 524 млрд, рублей, т. о. две трети бюджета. Среди расходов на народное хозяйство ведущее место принадлежит капитальным вложениям в основные фонды. За годы пос­ левоенной пятилетки восстановлено, по­ строено, введено в действие более 6 000 промышленных предприятий, основные производственные фонды промышленности увеличились На 58 процентов по отноше­ нию к 1940 году, восстановлено и постро­ ено свыше 100 млн. квадратных метров жилой площади в городах и рабочих по­ селках. В 1951 году широко развернулись (работы по сооружению великих строек ком­ мунизма. В связи с этим возросли затраты па капитальное строительство. Только за один 1951 год расходы на капиталовложе­ ния по бюджету были определены в 98 млрд, рублей, что составляет 22 процента всех расходов бюджета. Расходы советского государства «а со­ циально-культурные (мероприятия в первой послевоенной пятилетке составили 524 млрд, рублей и на 1951 год утверждено 120 млрд, рублей, или 26,3 процента всех расходов бюджета. Советское государство под руководством большевистской партии неизменно подо и ведет политику мира. В СССР пет ни клас­ сов, ни социальных групп, заинтересован­ ных в войне. «Что касается Советского Союза, то он и впредь будет непоколебимо проводить политику предотвращения вой­ ны и сохранения мира» (И. Сталин). Но в условиях капиталистического окружения советское государство вынуждено расходо­ вать некоторую долю средств на оборону, необходимую для обеспечения независимо­ сти нашей страны. В. И. Ленин — Грозящая катастрофа и как с ней бороться. Соч., т. 25, изд. 4. И. В. Сталин — О хозяйственном поло­ жении Советского Союза и политике пар­ тии. Соч., т. 8. И. В. Сталин — Отчетный доклад на X V III съезде партии о работе Ц К ВКП (б). Раздел II. Вопросы ленинизма, изд. 11. И. В. Сталин — Беседа с корреспонден­ том «Правды» в феврале 1951 года. И. В. Сталин — Ответ корреспонденту «Правды» насчет атомного оружия. «Прав­ да» за 6 октября 1951 г. Сообщение Государственного Планового Комитета и Центрального Статистического Управления СССР об итогах выполнения четвертого (первого послевоенного) пяти­ летнего плана СССР на 1946— 1950 годы. «Правда» за 17 апреля 1951 г. Карпа- нынешнем году летчикам гражданского воздушного флота предстоит п большую работу на полях колхозов и совхозов нашей области. Только подкормка озимых посевов с воздуха будет произведена на площади 25 тысяч гектаров. Летчики заранее готовятся к обслуживанию нужд сельского хозяйств На снимке: летчики гражданского воздушного флота (слева направо) Д. чев, И. Якименко и А. Баздырев обсуждают маршруты весенних полетов. Фото М. Евстратова. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Заблаговременно под го товим ся к навигации Неделей тот день, попа вскроется река Дои и суда ‘с пассажирами и разнообраз­ ными грузами отправятся в рейс. Коллек­ тив пристани Павловск уже подготовился « навигации. Отремонтирован и заново из­ готовлен погрузочно-разгрузочный инвен­ тарь: сходни, носилки, тачки и др. Закан­ чивается передача судов командам после зимнего ремонта и технического осмотра. Однако успех предстоящих перевозок ре­ шают не только речники, но и клиентура пристани. Организации л хозяйства, тяго­ теющие к роке, также обязаны готовиться к навигации. Однако, как показывает практика, не все это додают своевременно. В прошлом году из-за неудовлетворительно­ го состояния причала БелбгО|рь© 1 вский пункт Заготзерно не мог грузить высоко­ бортные баржи, да и обычные суда задер­ живал под погрузкой сверх установлен­ ной нормы. Большие штрафы за простой судов платил Павловский плодекомбинат. Доста­ точно сказать, что из 64 судов, которые были обработаны у его причала, 50 про­ стояли сверх нормы в общей, сложности 400 часов. Комбинат уплатил за это ты­ сячи рублей штрафа А причина та же: плохое оборудование причала. Казалось бы, что руководителя хозяйств извлекут из прошлогодних ошибок уроки. Не тут-то было. Многие налги клиенты по сей день ничего не делают для того, что­ бы в полной готовности встретить (речные перевозки, Па том же»Белогорьевоком пунк­ те Заготзерно нужно переоборудовать эста­ каду. Работа еще не начата. Павловский плодокомбинат и райтопебыт все еще со­ гласовывают вопросы об отпуске средств на оборудование причалов со своими обла- стньими организациями. Те, в свою оче­ редь, очень медленно .решают эти вопросы. А время не ждет. В навигацию 1952 года нельзя допу­ скать неорганизованности. Необходимо об­ щими усилиями речников и клиентов обес­ печить выполнение и перевыполнение пла­ нов перевозок. Обязанность клиентуры — заблаговременно подготовить свое хозяйст­ во к началу навигации. М. НОВИКОВ, таксировщик пристани Павловск* КОГДА ЖЕ БУДУТ НАЛАЖЕНЫ ЗАНЯТИЯ? В октябре 1951 года при Богучарекам районном отделе кинофикации была созда­ на политшкола. Руководителем ее был ут­ вержден заведующий районным отделом культпросветработы т. Никольский. Слуша­ тели политшколы— разъездные киномеха­ ники— заранее приобрели учебники и пись­ менные принадлежности. Но вот прошло с начала учебного года почти пять месяцев, а в политшколе не проведено ни одного занятия. Тов. Никольский фактически сло­ жил с себя обязанности руководителя. 0 срыве учебы в этой политшколе знает отдел пропаганды и агитации райкома ВЕП(б), но он не принял никаких ч^р для организации занятий. Кстати, в прош­ лом учебном году учеба киномехаников тоже была сорв»аяа, и райком так же тер­ пимо отнесся к этому. Неужели в Богучаро считают, что ра­ ботникам кинофикации не обязательно По­ вышать свои политические знания? И. ЛЕЛЕКИН. Н О В Ы Е С Т У Л Ь Я В Богучарском районном Доме культу­ ры шла репетиция. Вдруг аккордеонист, си­ девший на стуле, упал. Рядом с ним валя­ лись все части стула: ножки, спинка и т.Д. Два месяца назад для районного Дома культуры были завезены из Воронцовой стулья, изготовленные промартелью «Хо- ловтцик». Уже в пути И из них рассыпа­ лись. На остальные посетители осте­ регаются садиться, так как было немало случаев, когда во время концертов или лекций стулья разваливались. Р А З В А Л И Л И С Ь ... Из 102 стульев сейчас уцелело немно­ гим больше половины Получилось так, ка к говорит пословица: «Без мебели торе», а с мебелью— вдвое». Руководители артели «Ходовщик» в погоне за количеством не заботятся о качестве выпускаемой про­ дукции, нанося этим большой ущерб по­ требителям. Необходимо покончить с брако­ дельством. Мебель должна выпускаться в продажу прочной и красивой. Н. КОЛЕСНИКОВ. НА ОДНУ МЕРКУ В поисках костюма я обошел многие во­ ронежские магазины готового платья: уни­ вермаг, магазин ОРСа на Плехановской улице, магазины промкооперации и гор- промторга. Несмотря на то, что везде пол­ но потового платья, я не мог приобрести для себя костюм. Окинув меня беглым взглядом, продавцы обычно отвечают: — На ваш рост пет ничего. Есть только 46 и 48-й размеры, да и то для первого и второго роста. А оде же можно приоб'.рести одежду для человека среднего и вышесреднего роста ?* Почему при изготовлении готового платья швейные фабрики ориентируются только на малый реет и совершенно не учитыва­ ют запросов покупателей, не подходящих под этот стандарт? А. ПЯТНИЦКИЙ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «Почему не состоялась Исполком Верхне-Карачанского райсо­ вета депутатов трудящихся, обсудив опуб­ ликованную в «Коммуне» под таким заго­ ловком корреспонденцию, признал критику, направленную в его адрес, правильной. Исполком райсовета обязал председате­ ля Верхне-Карачанского сельского Совета т. Шипилова обсудить опубликованную корреспонденцию на исполкоме сельсовета совместно с активом села, наметить прак- «Ч ТО М Е Ш А Е Т П Р Е О Д О Л Е Т Ь Под таким заголовком в «Коммуне» была опубликована корреспонденция секретаря Грачевского райкома ВКП(б) т. Гайдукова о неудовлетворительной помощи району со стороны некоторых областных организаций. Как сообщил управляющий облконторой Сельхозснаба т. Боганский, критика, на­ правленная в адрес областной конторы Сельхозсноба, признана правильной. В по­ сессия сельсовета...» тические мероприятия для улучшения ра­ боты сельского Совета. В целях оказания практической помощи сельсовету испол­ ком командирует на место заместителя председателя исполкома райсовета т. Руд- ничеи 1 Ко, заведующего ранФО т. Щербак. Исполком райсовета обязал заведующих отделами чаще бывать в сельсоветах, боль­ ше оказывать им практической помощи в организационно-массовой работе. Г Р А Ч Е В С К О М У Р А Й О Н У О Т С Т А В А Н И Е » лях оказания практической помощи МГС и колхозам района областной конторой при­ няты практические меры. Добринскому межрайонному отделению и усмайскому розничному магазину дано указание улуч­ шить снабжение колхозов и МТС района. Для отправки в Грачеве,кий район приго­ товлены сельхозмашины и оборудование.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz