Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Учеба молодых агитаторов Многие агитаторы нашей партийной ор­ ганизации имеют большой опыт агитацион­ ной рабрты..Они умело проводят беседы среди населения, читают доклады по во­ просам хозяйственного и культурного с т р о ж и л и » в нашей стране. 8а истек­ ший год только в колхозе «Путь к комму­ низму» состоялось свыше 600 бесед. Партийная организация регулярно со­ зывает агитаторов на семинары и на со­ вещания для обмена опытом, обсуждает их доклады на заседаниях партбюро. Но, ведя всю эту работу, мы мало учитывали то обстоятельство, что состав агитаторов по­ полняется новыми активистами, которые нуждаются в особой помощи и внимании. Чтобы помочь молодым агитаторам, пар­ тийное бюро организовало специальную школу. Её посещают 18 человек. Учеб­ ный план рассчитан на 50 часов, заня­ тия проводятся один раз в неделю, по че­ тыре часа в день. Агитаторы с большим интересом прослушали лекцию о великих стройках коммунизма. В дальнейшем для слушателей школы будут прочитаны лек­ ции о выполнении послевоенной сталин­ ской пятилетки, о международном поло­ жении, по вопросам сельского хозяйства и методике агитационной работы. Перед агитаторами выступают теорети­ чески подготовленные преподаватели. Это — учителя средней школы, специали­ сты сельского хозяйства, партийный и советский актив села. Они с большим желанием выполияют порученное им дело, хорошо готовятся к занятиям и проводят их на высоком теоретическом уровне. Р. ЛАХИН , секретарь Н.-Курлакской терри­ ториальной парторганизации Садовского района. П А Р Т И Й Н Ы Е Г Р У П П Ы В П О Е З Д Н Ы Х Б Р И Г А Д А Х Бригада пассажирского поезда Воро­ неж — Москва состоит из 27 преимуще­ ственно молодых железнодорожников. Это дружный, крепко спаянный коллектив, вот уже несколько месяцев удерживающий первенство в социалистическом соревнова­ нии ъл проведение каждого рейса по рас­ писанию, за .строжайшее соблюдение пра­ вил технической эксплоатации и образцо­ вое обслуживание пассажиров. Большая заслуга в этом принадлежит партийной группе, возглавляемой т. Ря­ занцевым. Все коммунисты бригады имеют партийные поручения и выполняют их. Член ВКП(б) т. Мончер руководит круж ­ ком по изучению «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)» второго года обучения. По' инициативе коммунистов в поезде хорошо оборудован красный уголок, где для пассажиров всегда имеются свежие газеты, журналы, брошюры, художествен­ ная литература, настольные игры. Про­ водник т. Кудзенко организовал здесь про­ дажу политической и художественной ли­ тературы. Апитатор т. Ник адамова прово­ дит читки и беседы среди проводников. Хорошо работают партийные группы и в других поездных бригадах. В большин­ стве поездных бригад налажен выпуск стенных газет и боевых листков. Пар­ тийные группы быстро реагируют на кри­ тические'выступления стенной печати и добиваются устранения промахов и упу­ щений в работе поездных бригад. Партбюро резерва проводников прислу­ шивается к запросам партгруцпоргов, по­ стоянно направляет деятельность партий­ ных групп поездных бригад, помогает пла­ нировать работу парттружгоргам. Н. САПРЫКИН. К а к я готовлю сь к занятиям В текущем учебном году я изучаю исто­ рию ВКП(б) в кружке повышенного типа. Кружком у нас руководит опыт­ ный пропагандист тов. Магницкий. Заня­ тия он проводит живо, интересно, про­ граммный материал всегда увязывает с современной жизнью, с практикой комму­ нистического строительства в нашей стра­ не. Пропагандист подчеркивает, что для глубокого изучения марксистско-ленинской теории недостаточно только прослушать лекцию или беседу. Каждый слушатель кружка обязан упорно и повседневно ра­ ботать над книгой самостоятельно. В кон- де каждого занятия т. Магницкий, как правило, дает нам задание на дом. О том, как я готовлюсь к занятиям в кружке, мне и хочется коротко рассказать. Моя домашняя подготовка к очередному занятию начинается с самостоятельного чтения «Краткого курса истории ВКП(б)» или отдельного произведения классиков марксизма. Следует признать, что раньше при чтении того или иного раздела кнн- ги \я , как и многие другие слушатели, .старалась запомнить больше разных фак­ тов, цифр. Существо же теоретических положений мною усваивалось недостаточ­ но. В дальнейшем я поняла, что при изу­ чении марксистско-ленинской теории нуж­ но не механическое заучивание, а преж­ де всего глубокое- осмысливание прочи­ танного материала, понимание сущности идей и событий. Вот как, например, я готовилась к за­ нятию по разделу «Под ем революционного движения в 1912 — 1914 годах» («Крат­ кий курс истории ВКП(б)», гл. У). Вна­ чале был прочитан весь раздел. Прод этом я вспомнила многие примеры и факты из рассказа пропагандиста на занятии, от­ метила в книге те места, которые особен­ но важны для понимания темы: о значе­ нии событий на Ленских золотых при­ исках, о выступлениях ликвидаторов про­ тив стачечной борьбы, об экономической обстановке и росте пролетариата в этот пе­ риод, о революционном под’еме среди кре­ стьянских масс и вооруженных выступле­ ниях войск, о решениях, принятых на сове­ щаниях членов ЦК под председательством В. И. Ленина в Кракове и Пороняно. Затем я более внимательно читала этот материал, останавливалась на отмеченных местах, продумывала существо событий, сопоставляла отдельные факты, делала нужные пометки на полях книги. Тут же записывала и отдельные примеры, кото­ рые собиралась использовать при выступ­ лении на занятиях. Приведу один из них. Как известно из истории ВКП(б), анг­ лийские капиталисты и их русские ком­ паньоны за счет жесточайшей эксплоата­ ции рабочих получали от Ленских при­ исков бешеные прибыли. Не выдержав этих издевательств и притеснений, рабочие забастовали. Царские правители в угоду английским хозяевам приисков учинили кровавую расправу над бастующими. Вот тут-то мне и пригодился пример о про­ исках английских империалистов и в ны ­ нешнее время, в частности, в Иране. Но теперь капиталистам становится труднее, чем прежде, обманывать трудящихся. На­ роды колониальных и зависимых стран поднимаются на активную борьбу с ино­ земными захватчиками. Внимательное чте­ ние материала, серьезное его осмыслива­ ние помоги мне лучше усвоить главные положений раздела. Завершающим этапом в работе над кни­ гой, разделом, темой является составле­ ние конспекта. Выполнять эту работу приступаю после того, как уверена, что хорошо поняла и усвоила основные теоре­ тические положения, когда сделала необ­ ходимые выписки из дополнительной лите­ ратуры, рекомендованной пропагандиста­ ми. А это очень важно. Например, при изучении пятой главы истории ВБЩб) я использовала и сделала записи из таких работ, как «Революционный под’ем» и «О праве наций на самоопределение» В. И. Ленина, «Марксизм и национальный вопрос» И. В. Сталина, из произведения М. Горького «Жизнь Клим» Сампина». Из дополнительной литературы я вы­ писываю цитаты, примеры, цифры. При этом стремлюсь, чтобы они б ы т кратки­ ми, поясняли и дополняли прочитанный материал. Непременно также делаю ссыл­ ки на источники этих выписок. В начале конспекта записываю название темы или раздела, составляю план, в ко­ тором выделяю узловые вопросы. Затем на каждый вопрос пишу изложение изучаемо­ го материала именно так, как я его по­ нимаю. Записи стараюсь делать четкими, ясными, чтобы они выражали основные мысли. Здесь же в конспекте (на полях тетради) привожу некоторые пояснения, дополнительные примеры, которые наме­ тила использовать при выступлении на занятиях. Как правило, в конспектах я выделяю путем подчеркивания отдельные фразы, содержащие главные теоретические положения. Все это поможет мне не толь­ ко лучше запомнить прочитанное, но и глубже усвоить и разобраться в том или ином вопросе. Повседневное изучение истории боль­ шевистской партии помогает нам правиль­ нее разбираться в современной обстановке, понимать и делать соответствующие вы­ воды из происходящих событий. На своем опыте я убедилась, что в подготовке к за­ нятиям следует широко использовать мно­ гие статьи из журналов и газет. На раз­ носторонних фактических материалах они ярко отображают нашу замечательную советскую действительность, а также меж­ дународную жизнь. Именно этот материал помогает изучать историю ВК.П(б) в тес­ ной связи с современностью. Изучая, например, в работе В. И. Ленина «Что делать?» вопросы борьбы нашей пар­ тии с «экономизмом», я использовала при­ меры, показывающие предательскую роль правых социалистов в настоящее время. Они в угоду американским империалистам открыто проводят реакционную, оппортуни­ стическую политику по раз’едлеению сил рабочего класса. Правые социолисты, вроде Эттли и Шумахера, служат интересам экс- плоагаторов. Поэтому становится особенно ясным, что идейная борьба, которую в прошлом вели большевики против «эконо­ мистов», имеет исключительно важное зна­ чение для современного рабочего движения в капиталистических странах. Таким образом, изучая марксистско- ленинскую теорию в кружке и самостоя­ тельно во время подготовки к занятиям, я стараюсь глубже усвоить основные тео­ ретические положения, осмыслить все­ мирно-историческое значение идей марк­ сизма-ленинизма для победы коммунизма в нашей стране, для борьбы трудящихся всего мира за свое освобождение от капи­ талистического рабства. А * 1 Д У А. АКИМОВА, слушатель кружка по изучению истории ВКП (б) при парторганизации Добринской семилетней школы. Резчик штамповочного цеха завода «Электросигнал» М. Савельев активно включился в соревнование за снижение себестоимости продукции на каждой операции. В минувшем году он выпол­ нил свыше трех годовых норм, сэконо­ мив более чем на 40 тысяч рублей цвет­ ных металлов. В нынешнем году он так­ же продолжает хорошо работать. На снимке: стахановец М. Савельев за ра­ ботой. Фото. М. Евстратова. Рабочие-рационализаторы За последние годы коллектив воронеж­ ского завода им. Дзержинского осуществил немало мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование техноло­ гии, лучшее использование техники, сни­ жение трудоемкости ремонтных работ. Большая заслуга в этом принадлежит за­ водским рационализаторам, изобретателям. Много ценных предложений поступило за последние годы от фрезеровщика т. Рай- хннштейна, который одним из первых на заводе освоил скоростной метод обработки металлов. Накладки рессорного подвешива- йия задней тележки паровоза изготовля­ лись раньше на строгальном и фрезерном станках. На обработку одной такой дета­ ли рабочие затрачивали обычно шесть — шесть с половиной часов. Но предложению фрезеровщика кузнеч­ ный цех кует сейчас накладки в спе­ циальных штампах. Детали не требуют механической обработки и сразу же по­ ступают на сборку. Кроме резкого повы­ шения проиаводителвнести труда, получе­ на большая экономия металла, который раньше шел в стружку. Большой эффект дают также изготовленные им приспособ­ ления дця обработки клиньев поршневых дышел, фрезы новой геометрии. Приемы, выработанные стахановцем, бы­ ли тщательно изучены специалистами ме­ ханического цеха и переданы другим ста­ ночникам. Первыми освоили их фрезеров­ щики тт. Пашук и Семенихин. Они усо­ вершенствовали технологию обработки тен­ дерных букс, благодаря чему производи­ тельность пруда возросла более чем вдвое. Активными рационализаторами являются также строгальщик т. Фетисов, фрезеров­ щик т. Бешенцев, слесарь т. Денисов, ма­ стера тт. Медведев, Баранов и другие станочники и командиры механического цеха. В истекшем году они внедрили де­ сятки ценных новшеств. Коллектив меха­ нического цеха, успешно выполняя произ­ водственную программу, неуклонно сни­ жает себестоимость выпускаемой нродук- Ш09П ВИНЕ Н. ГОЛУБЕВ, начальник отдела труда и зарплаты воронежского завода им. Дзержинского. В инст Ночью, в, злую метель, по заснеженной дороге,' идущей из сел; шево к станции Бобров, двигался н< ный транспорт. Добродушно ворча мото­ ром, трактор тянул большие тракторные сани; на санях были установлены два к у ­ зова с грузовых автомашин, а в кузовах сидело чуть ли не полсотни человек. Не­ смотря на плохую погоду, они шутили меж* ©онежский сельскохозяйственный ннсти ду собой, громко переговаривались: — Ну и метель закружила! — Это хорошо придумано — тракто­ ром ехать, иначе бы нам ни на чем не добраться... — Да для такого дела мы бы и пеш­ ком пошли! — А не опоздаем ли на поезд? — Не должны, время еще есть... А через день в одной из светлых, про­ сторных аудиторий Воронежского сельско­ хозяйственного института появилась груп­ па новых студентов. Некоторые из них, правда, выглядели уж очень непохожими на студентов: седые усы, о1эильная про­ седь в гладко причесанных волосах... Но все они — и пожилые, и молодые — ток живо воспринимают каждое слово с кафедры, с таким вниманием слушают и конспектируют ©се главное, с чем их зна­ комят, словно настоящие вузовцы! Эти слушатели и есть пассажиры того необычного транспорта, который в метель продвигался из Коршево на станцию Боб­ ров. Сорок девять бригадиров тракторных и полеводческих бригад, механиков и а г­ рономов из массива Шиш онекой машинно- тракторной станции выехали в ту ночь учиться на восьмидневных курсах при сельскохозяйственном институте. Вот уже несколько дней длится их ин терееная учеба. Занятия начинаются ров но в 8 часов утра. Короткий перерыв по еле каждого академического часа, и сно ва все, как один, сидят за своими поли рованными столиками, слушают, конспек тируют. И так до четырех часов дня. И какие ценные знания черпают бригадиры, механики и агрономы из лекций профес­ соров, доцентов, преподавателей! А сколь­ ко вопросов задают они своим учителям. Особенно активны бригадиры трактор­ ных и полеводческих бригад. Ярче, чем раньше, им видится сейчас свой много­ летний практический орыт, освещенный светом передовой науки, так просто и по­ нятно об’ясняемой учеными. И вот, ос­ воившись со своим студенческим положе­ нием и входя во вкус учебы, то Хонов — бригадир тракторной бригады, то Слеп­ цов — бригадир из колхоза имени Кага­ новича, то другой, то третий все смелее и смелее задают вопросы. И не успокоят­ ся, пока им полностью не об’яснят то, что хочется, что нужно знать. — На какую глубину лучше культи­ вировать пашню перед посевом сахарной свеклы и сколько раз? — Какое орошение эффективнее — по­ ливным способом или дождевальным? — Какое значение для повышения уро­ жайности имеет яровизация семяи сахар­ ной свеклы? И т. д. и т. п. Вопросов много. И на все вопросы дают исчерпывающие ответы профессора тт. Под­ горный, Пронин, Карпенко, доценты Нуж­ дин, Тимофеев и другие преподаватели. Нет сомнения, что по окончании этих курсов бригадиры, механики, агрономы возвратятся домой, обогащенные новыми 1им стремлением учить- гпрймепять на практике пе­ пле методы борьбы за пол­ ное 'использование машинной техники, за настоящую культуру земледелия, за вы­ сокий колхозный урожай. Хорошую ини­ циативу проявили Бобровский райком партии, дирекция Шишовской МТС и Во- тут, организовавшие такую учеоу, ... Вчера на, этих курсах слушатели остались после занятий в аудитории. Они собрались, чтобы обсудить опубликован­ ное обращение передовых бригадиров трак­ торных и полеводческих бригад. Здесь присутствовали и подписавшие это обра­ щение тт. Новиков, Тринеов, Чибисов, Кубасов — они тоже приехали на курсы в институт. После того, как т. Фролов, главный инженер МТС, зачитал обраще­ ние, послышались оживленные голоса: — Одобряем, поддерживаем обращение! — Не отстанем от товарищей! — Мы тоже возьмем на себя не мень­ шие обязательства! Слово^ берет бригадир тракторной брига­ ды Петр Михайлович Фильжак. В содру­ жестве с полеводческими бригадами тт. Пы- рина и Боровика его бригада в прошлом году обеспечила в колхозе «Память Ки­ рова» средний урожай озимой пшеницы по 20 центнеров с гектара. А на участ­ ке в \50 Сатаров, ще, кстати, сов прово­ дился с внесением гранулированных удоб­ рений, озимой пшеницы с гектара собрат по 25 центнеров. Горячо, проникновенно говорит Фильжак: — Товарищи, мы живем в такое вре­ мя, когда невиданными темпами радяи- вается наше народное хозяйство. Ведь ка­ кие возводятся стройки коммунизма, ка­ кие трудовые подвиги совершают совет­ ские люди на каждом заводе, на каждой фабрике, в каждом уголке страны! Мы, работники сельского хозяйства, тоже долж­ ны всеми силами способствовать увеличе­ нию могущества и богатства нашей лю­ бимой Родины. От имени своей трактор­ ной бригады заявляю, что мы включ(аемсл в социалистическое соревнование за пол­ ное использование техники, за высокий урожай. Будем бороться за тысячу гек­ таров мягкой пахоты на 15-сильный трак­ тор, за экономию средств и горючего, за 20 центнеров зерновых с гектара. Таково наше обязательство. Аудитория отвечает гулом одобрения. Вдруг он ободечивается к сидящим ря­ дом с ним Пырину и Боррвику.— брига­ дирам полеводческих бригад — и добав­ ляет: — Но нужно, чтобы поддержали поле­ водческие бригады. Бригадир Пырин убежденно говорит: — Поддержим. Сделаем все необходимое. ... Приняв единодушное решение — включиться в областное соревнование ' и добиться в этом году высоких показате­ лей по Использованию машин, по под’ему .. урожайности и развитию общественного^ животноводства, бригадиры тракторных и полеводческих бригад вместе с механика­ ми и агрономами выходят из здания ин­ ститута. Занятия сегодня кончились. Зав­ тра новые занятия, новый интересный день. А там— домой, чтобы с удвоенными силами завершить всю подготовку к вес­ не, готовить большие производственные успехи в 1952 сельскохозяйственном году. В. ШАМША. ДоходЫ колхоза „П ро гре с с " В колхозе «Прогресс», Добринского рай­ она, подведены итоги 1951 года. Денеж­ ные доходы составляют 812 тысяч руб­ лей, «а 247 тысяч рублей больше, чем в 1950 году. Значительно повысилась оплата трудо­ дня. Семья т. Григорова, состоящая из трех трудоспособных, получила 6 500 руб­ лей деньгами, 45 пудов сахара и много хлеба, колхозница т. Лаптева получила свыше 60 пудов хлеба, 30 пудов сахара, 5 000 рублей деньгами. Работники живот, нюводческих ферм супруга Бабковы зара­ ботали 70 пудов хлеба, 4 000 рублей деньгами, много' сахара и животноводче­ ских продуктов. А. СЕРГЕЕВ. Народы отстоят мир! Год тому назад, 17 февраля 1951 года, была опубликована беседа И. В. Сталина с корреспондентом «Правды». Мудрые сталинские слова, подобно ярким лучам солнца, озарили мир. Миллионы людей доб­ рой воли на всех континентах и материках нашли в беседе товарища Сталина ясные ответы на самые волнующие вопросы сов­ ременности. В этом историческом документе намече­ на программа борьбы народов за мир во всем мире. Товарищ Сталия показал, что война не неизбежна, что народы могут предот­ вратить угрозу новой мировой войны, если возьмут дело сохранения мира в свои соб­ ственные руки. С исчерпывающей полнотой в беседе дана глубокая характеристика последова­ тельной борьбы советского народа за укре­ пление мира между всеми народами. Товарищ Сталин раскрыл преступные пла­ ны поджигателей войны из американо­ английского агрессивного блока, показал лицо подлинных организаторов новой ми­ ровой войны. Новой войны жаждут агрессивные силы Соединенных Штатов, Англии и Франций, возглавляющие агрессивный Северо-атлан­ тический блок. «Им нужна война,— гово­ рит товарищ Сталин, — для получения сверхприбылей, для ограбления других стран. Это — миллиардеры и миллионеры, рассматривающие войну как доходную статью, дающую колоссальные прибыли. Они, эти агрессивные силы, держат в своих руках реакционные правительства и направляют их. Но они вместе с тем боятся своих народов, которые не хотят новой вой­ ны и стоят за сохранение мира. Поэтому они стараются использовать реакционные правительства для того, чтобы опутать ложью свои народы, обмануть их и изобра­ зить новую войну, как оборонную, а мир- ☆ м. котов, ответственный секретарь Советского Комитета защиты мира ☆ ную политику миролюбивых стран, как агрессивную. Они стараются обмануть свои народы для того, чтобы навязать им свои агрессивные планы и вовлечь их в новую войну». Ложью и клеветой на Советский Союз и страны народной демократии американо- английские поджигатели войны пытаются прикрыть невиданную гонку вооружений, лихорадочное сколачивание новых агрес­ сивных блоков. В беседе с корреспондентом «Правды» товарищ Сталин пригвоздил к позорному столбу одного из организаторов новой вой­ ны, бывшего премьер-министра Англии лейбористского вожака Эттли. Этот иате- рый лакей империализма особенно рьяно клеветал на СССР. Товарищ Сталин в сво­ ей беседе с корреспондентом «Правды» убе­ дительно показал, зачем понадобилось Эттли прибегать к этой клевете. Весь мир хорошо знает, что после войны Советский Союз демобилизовал свои войска, направив все усилия страны на мирное строительство. Советское государство раз* вернуло в невиданных масштабах граждан­ скую промышленность, начало строитель­ ство величайших строек коммунизма на Волге и Днепре, на Дону и Аму-Дарье, приступило к осуществлению грандиозно­ го плана преобразования природы. Для этих целей потребовались десятки милли­ ардов бюджетных расходов. Советское пра­ вительство систематически снижает цены на товары массового потребления, вкла­ дывает огромные средства в народное хо­ зяйство, в культурное строительство, что также требует десятков миллиардов бюд­ жетных вложений. Увеличение вооруженных сил и гонка вооружений ведут, как это наглядно пока­ зывает пример США и Англии, к разверты­ ванию военной промышленности, приоста­ навливают гражданское строительство. Подготовка, империалистов к войне тяже­ лым бременем ложится на плечи трудя­ щихся. В США, Англии и других странах растут налоги, повышаются цены на то­ вары массового потребления. Вопреки этим неопровержимым фактам и научным соображениям Эттли прибег к открытой клевете на Советский Союз для того, чтобы оправдать гонку вооружений в странах атлантического блока и обма­ нуть английский народ, втянуть его в но­ вую мировую войну, организуемую правя­ щими крутами Соединенных Штатов. Эттли, попытавшийся рядиться в тогу «миро­ творца», был разоблачен перед всем ми­ ром как ярый сторонник агрессивной войны. Народы всего мира видят сегодня во­ очию великую правду мудрых сталинских слов. Они знают, что советские люди за­ няты мирным созидательным трудом. С другой стороны народы мира видят, с какой бешеной лихорадочностью правя­ щие круги США, Англия, Франции и их сообщники по агрессивному Северо-атлан­ тическому блоку ведут подготовку к новой мировой войне! Американские реакционе­ ры нагло попирают международные согла­ шения. Они охвачены бредовой идеей ми­ рового господства. Американские правя­ щие круги осуществили ремилитаризацию Западной Германии и Японии. Американ- | ские генералы рыщут по всему свету в поисках «пушечного мяса». Вокруг Со­ ветского Союза и стран народной демо­ кратии американские империалисты поспе­ шно сооружают военно-воздушные базы. Поистине чудовищных размеров дости­ гают в странах агрессивного блока рас­ ходы на вооружение. Достаточно сказать, что ,в США расходы на реализацию воен­ ной программы в 1951 году превысили 50 миллиардов долларов. Выступая недав­ но в конгрессе, Трумэн заявил, что военные расходы возрастут еще в большей степе­ ни. В этом году они повысятся на 30 про­ центов и, даже по официальным, явно преуменьшенным данным, составят 65 миллиардов долларов. Военные бюджеты в Англии и Франции также достигли фан­ тастических размеров. В» Франции только на ведение преступной войны против на­ рода Вьетнама ассигновано 500 миллиар­ дов франков. Народы стран, включенных в Северо-атлантический блок, задыхаются под бременен военных бюджетов, налогов и дороговизны. Империалисты США, жульнически при­ крываясь флагом ООН, ведут кровавую войну в Корее, пытаясь сломить сопротив­ ление героического корейского народа. Правительства США и Англии 1от уже в течение нескоЯкйх месяцев отклоняют разумные предложения корейской стороны о прекращении военных действий, стре­ мясь использовать переговоры для расши­ рения своих агрессивных действий. Одна­ ко война в Корее не сулит ничего хоро­ шего империалистам. Товарищ Сталин в беседе с корреспондентом «Правды» ука­ зывает, что если Англия и Соединенные Штаты окончательно отклонят мирные предложения Народного правительства Ки­ тая, то война в Корее может кончиться лишь поражением интервентов. Американские поджигатели войны при­ крывают свои преступные махинации име­ нем Организации Об’единенных Наций, которая из оплота сохранения мира пре­ вращается в орудие войны, в средство развязывания новой мировой войны. Агрес­ сорское ядро ООН составляют десять стран — членов агрессивного Северо-ат­ лантического пакта и двадцать предста­ вителей латино-американских стран. «По сути дела, — указывает товарищ Сталин, — ООН является теперь не столь­ ко всемирной организацией, сколько орга­ низацией для американцев, действующей на потребу американским агрессорам... Организация Об’единенных Наций ста­ новится таким образом на бесславный путь Лиги Наций. Тем самым она хоронит свой моральный авторитет и обрекает себя на распад». Действия американской «машины голо­ сования» на последней сессии Генераль­ ной Ассамблеи ООН в Париже с новой си­ лой подтверждают глубокую справедли­ вость этой характеристики товарища Сталина. В условиях развертывания американо­ английским агрессорским блоком бешеной подготовки к новой войне огромное значе­ ние для судеб мира имеет развертывание широкой кампании за сохранение мира, неустанное разоблачение происков врагов мира, вовлечение в активную борьбу за мир все новых и новых миллионов людей. «Мир будет сохранен и упрочен, если народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и будут отстаивать его до кон­ ца, — учит товарищ Сталин. — Война мо­ жет стать неизбежной, если поджигателям войны удастся опутать ложью народные массы, обмануть их и 'вовлечь их в новую мировую -войну. Поэтому широкая кампания за сохране­ ние мира, как средство разоблачения пре­ ступных махинаций поджигателей войны, имеет теперь первостепенное значение». Этот вдохновенный призыв товарища Сталина 'вселил в сердца всех простых людей веру в победу дела мира. 600 мил­ лионов людей во всех частях света скре­ пили своими подписями Обращение Все­ мирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими державами. Несмотря на жестокие преследования бор- > цов за мир, в движение включаются но­ вые миллионы людей доброй воли, неза­ висимо от их религиозных и политических воззрений. Растет и крепнет в сознании простых людей убеждение, что мир надо завоевывать в борьбе. В первых рядах великой армии защит­ ников мира идет наша советская Родина. «Что касается Советского Союза, — за­ явил товарищ Сталия, — то он и впредь будет непоколебимо проводить политику предотвращения войны и сохранения ми­ ра». Народы мира хорошо знают, что совет­ ские люди неустанно стоят на страже ми­ ра, что они полностью поддерживают ор­ ганизованные усилия сторонников мира во всех странах, направленные на упроче­ ние международной безопасности. Об этом говорят более 117 миллионов подписей со­ ветских людей под Обращением Всемирно- го Совета Мира о заключении Пакта Ми­ ра. Состоявшаяся в ноябре прошлого года третья Всесоюзная конференция сторон­ ников мира выразила чувства и мысли всех советских народов, горячо одобрив программу дальнейшей борьбы за мир, провозглашенную Венской сессией Все­ мирного Совета Мира. Участники конфе­ ренции заявили , что советский народ бу­ дет неустанно бороться за срыв преступ­ ных планов поджигателей войны, за проч­ ный и длительный мир во всем мире. Думы и взоры всех честных людей ми­ ра обращены к нашей Родине, к великому знаменосцу мира товарищу Сталину. Сталин — это знамя мира, это надежда мира. Народы знают, чч» они отстоят мир. Они отстоят его потому, что им указан великим Сталиным ясный путь борьбы за сохранение и упрочение мира на земле. Они отстоят мир потому, что этой борьбой за счастье всего передового человечества руководит величайший человек нашей эпо­ хи, непоколебимый поборник мира Иосиф Виссарионович Сталии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz