Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Учеба молодых агитаторов Многие агитаторы нашей партийной ор ганизации имеют большой опыт агитацион ной рабрты..Они умело проводят беседы среди населения, читают доклады по во просам хозяйственного и культурного с т р о ж и л и » в нашей стране. 8а истек ший год только в колхозе «Путь к комму низму» состоялось свыше 600 бесед. Партийная организация регулярно со зывает агитаторов на семинары и на со вещания для обмена опытом, обсуждает их доклады на заседаниях партбюро. Но, ведя всю эту работу, мы мало учитывали то обстоятельство, что состав агитаторов по полняется новыми активистами, которые нуждаются в особой помощи и внимании. Чтобы помочь молодым агитаторам, пар тийное бюро организовало специальную школу. Её посещают 18 человек. Учеб ный план рассчитан на 50 часов, заня тия проводятся один раз в неделю, по че тыре часа в день. Агитаторы с большим интересом прослушали лекцию о великих стройках коммунизма. В дальнейшем для слушателей школы будут прочитаны лек ции о выполнении послевоенной сталин ской пятилетки, о международном поло жении, по вопросам сельского хозяйства и методике агитационной работы. Перед агитаторами выступают теорети чески подготовленные преподаватели. Это — учителя средней школы, специали сты сельского хозяйства, партийный и советский актив села. Они с большим желанием выполияют порученное им дело, хорошо готовятся к занятиям и проводят их на высоком теоретическом уровне. Р. ЛАХИН , секретарь Н.-Курлакской терри ториальной парторганизации Садовского района. П А Р Т И Й Н Ы Е Г Р У П П Ы В П О Е З Д Н Ы Х Б Р И Г А Д А Х Бригада пассажирского поезда Воро неж — Москва состоит из 27 преимуще ственно молодых железнодорожников. Это дружный, крепко спаянный коллектив, вот уже несколько месяцев удерживающий первенство в социалистическом соревнова нии ъл проведение каждого рейса по рас писанию, за .строжайшее соблюдение пра вил технической эксплоатации и образцо вое обслуживание пассажиров. Большая заслуга в этом принадлежит партийной группе, возглавляемой т. Ря занцевым. Все коммунисты бригады имеют партийные поручения и выполняют их. Член ВКП(б) т. Мончер руководит круж ком по изучению «Краткого курса исто рии ВКП(б)» второго года обучения. По' инициативе коммунистов в поезде хорошо оборудован красный уголок, где для пассажиров всегда имеются свежие газеты, журналы, брошюры, художествен ная литература, настольные игры. Про водник т. Кудзенко организовал здесь про дажу политической и художественной ли тературы. Апитатор т. Ник адамова прово дит читки и беседы среди проводников. Хорошо работают партийные группы и в других поездных бригадах. В большин стве поездных бригад налажен выпуск стенных газет и боевых листков. Пар тийные группы быстро реагируют на кри тические'выступления стенной печати и добиваются устранения промахов и упу щений в работе поездных бригад. Партбюро резерва проводников прислу шивается к запросам партгруцпоргов, по стоянно направляет деятельность партий ных групп поездных бригад, помогает пла нировать работу парттружгоргам. Н. САПРЫКИН. К а к я готовлю сь к занятиям В текущем учебном году я изучаю исто рию ВКП(б) в кружке повышенного типа. Кружком у нас руководит опыт ный пропагандист тов. Магницкий. Заня тия он проводит живо, интересно, про граммный материал всегда увязывает с современной жизнью, с практикой комму нистического строительства в нашей стра не. Пропагандист подчеркивает, что для глубокого изучения марксистско-ленинской теории недостаточно только прослушать лекцию или беседу. Каждый слушатель кружка обязан упорно и повседневно ра ботать над книгой самостоятельно. В кон- де каждого занятия т. Магницкий, как правило, дает нам задание на дом. О том, как я готовлюсь к занятиям в кружке, мне и хочется коротко рассказать. Моя домашняя подготовка к очередному занятию начинается с самостоятельного чтения «Краткого курса истории ВКП(б)» или отдельного произведения классиков марксизма. Следует признать, что раньше при чтении того или иного раздела кнн- ги \я , как и многие другие слушатели, .старалась запомнить больше разных фак тов, цифр. Существо же теоретических положений мною усваивалось недостаточ но. В дальнейшем я поняла, что при изу чении марксистско-ленинской теории нуж но не механическое заучивание, а преж де всего глубокое- осмысливание прочи танного материала, понимание сущности идей и событий. Вот как, например, я готовилась к за нятию по разделу «Под ем революционного движения в 1912 — 1914 годах» («Крат кий курс истории ВКП(б)», гл. У). Вна чале был прочитан весь раздел. Прод этом я вспомнила многие примеры и факты из рассказа пропагандиста на занятии, от метила в книге те места, которые особен но важны для понимания темы: о значе нии событий на Ленских золотых при исках, о выступлениях ликвидаторов про тив стачечной борьбы, об экономической обстановке и росте пролетариата в этот пе риод, о революционном под’еме среди кре стьянских масс и вооруженных выступле ниях войск, о решениях, принятых на сове щаниях членов ЦК под председательством В. И. Ленина в Кракове и Пороняно. Затем я более внимательно читала этот материал, останавливалась на отмеченных местах, продумывала существо событий, сопоставляла отдельные факты, делала нужные пометки на полях книги. Тут же записывала и отдельные примеры, кото рые собиралась использовать при выступ лении на занятиях. Приведу один из них. Как известно из истории ВКП(б), анг лийские капиталисты и их русские ком паньоны за счет жесточайшей эксплоата ции рабочих получали от Ленских при исков бешеные прибыли. Не выдержав этих издевательств и притеснений, рабочие забастовали. Царские правители в угоду английским хозяевам приисков учинили кровавую расправу над бастующими. Вот тут-то мне и пригодился пример о про исках английских империалистов и в ны нешнее время, в частности, в Иране. Но теперь капиталистам становится труднее, чем прежде, обманывать трудящихся. На роды колониальных и зависимых стран поднимаются на активную борьбу с ино земными захватчиками. Внимательное чте ние материала, серьезное его осмыслива ние помоги мне лучше усвоить главные положений раздела. Завершающим этапом в работе над кни гой, разделом, темой является составле ние конспекта. Выполнять эту работу приступаю после того, как уверена, что хорошо поняла и усвоила основные теоре тические положения, когда сделала необ ходимые выписки из дополнительной лите ратуры, рекомендованной пропагандиста ми. А это очень важно. Например, при изучении пятой главы истории ВБЩб) я использовала и сделала записи из таких работ, как «Революционный под’ем» и «О праве наций на самоопределение» В. И. Ленина, «Марксизм и национальный вопрос» И. В. Сталина, из произведения М. Горького «Жизнь Клим» Сампина». Из дополнительной литературы я вы писываю цитаты, примеры, цифры. При этом стремлюсь, чтобы они б ы т кратки ми, поясняли и дополняли прочитанный материал. Непременно также делаю ссыл ки на источники этих выписок. В начале конспекта записываю название темы или раздела, составляю план, в ко тором выделяю узловые вопросы. Затем на каждый вопрос пишу изложение изучаемо го материала именно так, как я его по нимаю. Записи стараюсь делать четкими, ясными, чтобы они выражали основные мысли. Здесь же в конспекте (на полях тетради) привожу некоторые пояснения, дополнительные примеры, которые наме тила использовать при выступлении на занятиях. Как правило, в конспектах я выделяю путем подчеркивания отдельные фразы, содержащие главные теоретические положения. Все это поможет мне не толь ко лучше запомнить прочитанное, но и глубже усвоить и разобраться в том или ином вопросе. Повседневное изучение истории боль шевистской партии помогает нам правиль нее разбираться в современной обстановке, понимать и делать соответствующие вы воды из происходящих событий. На своем опыте я убедилась, что в подготовке к за нятиям следует широко использовать мно гие статьи из журналов и газет. На раз носторонних фактических материалах они ярко отображают нашу замечательную советскую действительность, а также меж дународную жизнь. Именно этот материал помогает изучать историю ВК.П(б) в тес ной связи с современностью. Изучая, например, в работе В. И. Ленина «Что делать?» вопросы борьбы нашей пар тии с «экономизмом», я использовала при меры, показывающие предательскую роль правых социалистов в настоящее время. Они в угоду американским империалистам открыто проводят реакционную, оппортуни стическую политику по раз’едлеению сил рабочего класса. Правые социолисты, вроде Эттли и Шумахера, служат интересам экс- плоагаторов. Поэтому становится особенно ясным, что идейная борьба, которую в прошлом вели большевики против «эконо мистов», имеет исключительно важное зна чение для современного рабочего движения в капиталистических странах. Таким образом, изучая марксистско- ленинскую теорию в кружке и самостоя тельно во время подготовки к занятиям, я стараюсь глубже усвоить основные тео ретические положения, осмыслить все мирно-историческое значение идей марк сизма-ленинизма для победы коммунизма в нашей стране, для борьбы трудящихся всего мира за свое освобождение от капи талистического рабства. А * 1 Д У А. АКИМОВА, слушатель кружка по изучению истории ВКП (б) при парторганизации Добринской семилетней школы. Резчик штамповочного цеха завода «Электросигнал» М. Савельев активно включился в соревнование за снижение себестоимости продукции на каждой операции. В минувшем году он выпол нил свыше трех годовых норм, сэконо мив более чем на 40 тысяч рублей цвет ных металлов. В нынешнем году он так же продолжает хорошо работать. На снимке: стахановец М. Савельев за ра ботой. Фото. М. Евстратова. Рабочие-рационализаторы За последние годы коллектив воронеж ского завода им. Дзержинского осуществил немало мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование техноло гии, лучшее использование техники, сни жение трудоемкости ремонтных работ. Большая заслуга в этом принадлежит за водским рационализаторам, изобретателям. Много ценных предложений поступило за последние годы от фрезеровщика т. Рай- хннштейна, который одним из первых на заводе освоил скоростной метод обработки металлов. Накладки рессорного подвешива- йия задней тележки паровоза изготовля лись раньше на строгальном и фрезерном станках. На обработку одной такой дета ли рабочие затрачивали обычно шесть — шесть с половиной часов. Но предложению фрезеровщика кузнеч ный цех кует сейчас накладки в спе циальных штампах. Детали не требуют механической обработки и сразу же по ступают на сборку. Кроме резкого повы шения проиаводителвнести труда, получе на большая экономия металла, который раньше шел в стружку. Большой эффект дают также изготовленные им приспособ ления дця обработки клиньев поршневых дышел, фрезы новой геометрии. Приемы, выработанные стахановцем, бы ли тщательно изучены специалистами ме ханического цеха и переданы другим ста ночникам. Первыми освоили их фрезеров щики тт. Пашук и Семенихин. Они усо вершенствовали технологию обработки тен дерных букс, благодаря чему производи тельность пруда возросла более чем вдвое. Активными рационализаторами являются также строгальщик т. Фетисов, фрезеров щик т. Бешенцев, слесарь т. Денисов, ма стера тт. Медведев, Баранов и другие станочники и командиры механического цеха. В истекшем году они внедрили де сятки ценных новшеств. Коллектив меха нического цеха, успешно выполняя произ водственную программу, неуклонно сни жает себестоимость выпускаемой нродук- Ш09П ВИНЕ Н. ГОЛУБЕВ, начальник отдела труда и зарплаты воронежского завода им. Дзержинского. В инст Ночью, в, злую метель, по заснеженной дороге,' идущей из сел; шево к станции Бобров, двигался н< ный транспорт. Добродушно ворча мото ром, трактор тянул большие тракторные сани; на санях были установлены два к у зова с грузовых автомашин, а в кузовах сидело чуть ли не полсотни человек. Не смотря на плохую погоду, они шутили меж* ©онежский сельскохозяйственный ннсти ду собой, громко переговаривались: — Ну и метель закружила! — Это хорошо придумано — тракто ром ехать, иначе бы нам ни на чем не добраться... — Да для такого дела мы бы и пеш ком пошли! — А не опоздаем ли на поезд? — Не должны, время еще есть... А через день в одной из светлых, про сторных аудиторий Воронежского сельско хозяйственного института появилась груп па новых студентов. Некоторые из них, правда, выглядели уж очень непохожими на студентов: седые усы, о1эильная про седь в гладко причесанных волосах... Но все они — и пожилые, и молодые — ток живо воспринимают каждое слово с кафедры, с таким вниманием слушают и конспектируют ©се главное, с чем их зна комят, словно настоящие вузовцы! Эти слушатели и есть пассажиры того необычного транспорта, который в метель продвигался из Коршево на станцию Боб ров. Сорок девять бригадиров тракторных и полеводческих бригад, механиков и а г рономов из массива Шиш онекой машинно- тракторной станции выехали в ту ночь учиться на восьмидневных курсах при сельскохозяйственном институте. Вот уже несколько дней длится их ин терееная учеба. Занятия начинаются ров но в 8 часов утра. Короткий перерыв по еле каждого академического часа, и сно ва все, как один, сидят за своими поли рованными столиками, слушают, конспек тируют. И так до четырех часов дня. И какие ценные знания черпают бригадиры, механики и агрономы из лекций профес соров, доцентов, преподавателей! А сколь ко вопросов задают они своим учителям. Особенно активны бригадиры трактор ных и полеводческих бригад. Ярче, чем раньше, им видится сейчас свой много летний практический орыт, освещенный светом передовой науки, так просто и по нятно об’ясняемой учеными. И вот, ос воившись со своим студенческим положе нием и входя во вкус учебы, то Хонов — бригадир тракторной бригады, то Слеп цов — бригадир из колхоза имени Кага новича, то другой, то третий все смелее и смелее задают вопросы. И не успокоят ся, пока им полностью не об’яснят то, что хочется, что нужно знать. — На какую глубину лучше культи вировать пашню перед посевом сахарной свеклы и сколько раз? — Какое орошение эффективнее — по ливным способом или дождевальным? — Какое значение для повышения уро жайности имеет яровизация семяи сахар ной свеклы? И т. д. и т. п. Вопросов много. И на все вопросы дают исчерпывающие ответы профессора тт. Под горный, Пронин, Карпенко, доценты Нуж дин, Тимофеев и другие преподаватели. Нет сомнения, что по окончании этих курсов бригадиры, механики, агрономы возвратятся домой, обогащенные новыми 1им стремлением учить- гпрймепять на практике пе пле методы борьбы за пол ное 'использование машинной техники, за настоящую культуру земледелия, за вы сокий колхозный урожай. Хорошую ини циативу проявили Бобровский райком партии, дирекция Шишовской МТС и Во- тут, организовавшие такую учеоу, ... Вчера на, этих курсах слушатели остались после занятий в аудитории. Они собрались, чтобы обсудить опубликован ное обращение передовых бригадиров трак торных и полеводческих бригад. Здесь присутствовали и подписавшие это обра щение тт. Новиков, Тринеов, Чибисов, Кубасов — они тоже приехали на курсы в институт. После того, как т. Фролов, главный инженер МТС, зачитал обраще ние, послышались оживленные голоса: — Одобряем, поддерживаем обращение! — Не отстанем от товарищей! — Мы тоже возьмем на себя не мень шие обязательства! Слово^ берет бригадир тракторной брига ды Петр Михайлович Фильжак. В содру жестве с полеводческими бригадами тт. Пы- рина и Боровика его бригада в прошлом году обеспечила в колхозе «Память Ки рова» средний урожай озимой пшеницы по 20 центнеров с гектара. А на участ ке в \50 Сатаров, ще, кстати, сов прово дился с внесением гранулированных удоб рений, озимой пшеницы с гектара собрат по 25 центнеров. Горячо, проникновенно говорит Фильжак: — Товарищи, мы живем в такое вре мя, когда невиданными темпами радяи- вается наше народное хозяйство. Ведь ка кие возводятся стройки коммунизма, ка кие трудовые подвиги совершают совет ские люди на каждом заводе, на каждой фабрике, в каждом уголке страны! Мы, работники сельского хозяйства, тоже долж ны всеми силами способствовать увеличе нию могущества и богатства нашей лю бимой Родины. От имени своей трактор ной бригады заявляю, что мы включ(аемсл в социалистическое соревнование за пол ное использование техники, за высокий урожай. Будем бороться за тысячу гек таров мягкой пахоты на 15-сильный трак тор, за экономию средств и горючего, за 20 центнеров зерновых с гектара. Таково наше обязательство. Аудитория отвечает гулом одобрения. Вдруг он ободечивается к сидящим ря дом с ним Пырину и Боррвику.— брига дирам полеводческих бригад — и добав ляет: — Но нужно, чтобы поддержали поле водческие бригады. Бригадир Пырин убежденно говорит: — Поддержим. Сделаем все необходимое. ... Приняв единодушное решение — включиться в областное соревнование ' и добиться в этом году высоких показате лей по Использованию машин, по под’ему .. урожайности и развитию общественного^ животноводства, бригадиры тракторных и полеводческих бригад вместе с механика ми и агрономами выходят из здания ин ститута. Занятия сегодня кончились. Зав тра новые занятия, новый интересный день. А там— домой, чтобы с удвоенными силами завершить всю подготовку к вес не, готовить большие производственные успехи в 1952 сельскохозяйственном году. В. ШАМША. ДоходЫ колхоза „П ро гре с с " В колхозе «Прогресс», Добринского рай она, подведены итоги 1951 года. Денеж ные доходы составляют 812 тысяч руб лей, «а 247 тысяч рублей больше, чем в 1950 году. Значительно повысилась оплата трудо дня. Семья т. Григорова, состоящая из трех трудоспособных, получила 6 500 руб лей деньгами, 45 пудов сахара и много хлеба, колхозница т. Лаптева получила свыше 60 пудов хлеба, 30 пудов сахара, 5 000 рублей деньгами. Работники живот, нюводческих ферм супруга Бабковы зара ботали 70 пудов хлеба, 4 000 рублей деньгами, много' сахара и животноводче ских продуктов. А. СЕРГЕЕВ. Народы отстоят мир! Год тому назад, 17 февраля 1951 года, была опубликована беседа И. В. Сталина с корреспондентом «Правды». Мудрые сталинские слова, подобно ярким лучам солнца, озарили мир. Миллионы людей доб рой воли на всех континентах и материках нашли в беседе товарища Сталина ясные ответы на самые волнующие вопросы сов ременности. В этом историческом документе намече на программа борьбы народов за мир во всем мире. Товарищ Сталия показал, что война не неизбежна, что народы могут предот вратить угрозу новой мировой войны, если возьмут дело сохранения мира в свои соб ственные руки. С исчерпывающей полнотой в беседе дана глубокая характеристика последова тельной борьбы советского народа за укре пление мира между всеми народами. Товарищ Сталин раскрыл преступные пла ны поджигателей войны из американо английского агрессивного блока, показал лицо подлинных организаторов новой ми ровой войны. Новой войны жаждут агрессивные силы Соединенных Штатов, Англии и Франций, возглавляющие агрессивный Северо-атлан тический блок. «Им нужна война,— гово рит товарищ Сталин, — для получения сверхприбылей, для ограбления других стран. Это — миллиардеры и миллионеры, рассматривающие войну как доходную статью, дающую колоссальные прибыли. Они, эти агрессивные силы, держат в своих руках реакционные правительства и направляют их. Но они вместе с тем боятся своих народов, которые не хотят новой вой ны и стоят за сохранение мира. Поэтому они стараются использовать реакционные правительства для того, чтобы опутать ложью свои народы, обмануть их и изобра зить новую войну, как оборонную, а мир- ☆ м. котов, ответственный секретарь Советского Комитета защиты мира ☆ ную политику миролюбивых стран, как агрессивную. Они стараются обмануть свои народы для того, чтобы навязать им свои агрессивные планы и вовлечь их в новую войну». Ложью и клеветой на Советский Союз и страны народной демократии американо- английские поджигатели войны пытаются прикрыть невиданную гонку вооружений, лихорадочное сколачивание новых агрес сивных блоков. В беседе с корреспондентом «Правды» товарищ Сталин пригвоздил к позорному столбу одного из организаторов новой вой ны, бывшего премьер-министра Англии лейбористского вожака Эттли. Этот иате- рый лакей империализма особенно рьяно клеветал на СССР. Товарищ Сталин в сво ей беседе с корреспондентом «Правды» убе дительно показал, зачем понадобилось Эттли прибегать к этой клевете. Весь мир хорошо знает, что после войны Советский Союз демобилизовал свои войска, направив все усилия страны на мирное строительство. Советское государство раз* вернуло в невиданных масштабах граждан скую промышленность, начало строитель ство величайших строек коммунизма на Волге и Днепре, на Дону и Аму-Дарье, приступило к осуществлению грандиозно го плана преобразования природы. Для этих целей потребовались десятки милли ардов бюджетных расходов. Советское пра вительство систематически снижает цены на товары массового потребления, вкла дывает огромные средства в народное хо зяйство, в культурное строительство, что также требует десятков миллиардов бюд жетных вложений. Увеличение вооруженных сил и гонка вооружений ведут, как это наглядно пока зывает пример США и Англии, к разверты ванию военной промышленности, приоста навливают гражданское строительство. Подготовка, империалистов к войне тяже лым бременем ложится на плечи трудя щихся. В США, Англии и других странах растут налоги, повышаются цены на то вары массового потребления. Вопреки этим неопровержимым фактам и научным соображениям Эттли прибег к открытой клевете на Советский Союз для того, чтобы оправдать гонку вооружений в странах атлантического блока и обма нуть английский народ, втянуть его в но вую мировую войну, организуемую правя щими крутами Соединенных Штатов. Эттли, попытавшийся рядиться в тогу «миро творца», был разоблачен перед всем ми ром как ярый сторонник агрессивной войны. Народы всего мира видят сегодня во очию великую правду мудрых сталинских слов. Они знают, что советские люди за няты мирным созидательным трудом. С другой стороны народы мира видят, с какой бешеной лихорадочностью правя щие круги США, Англия, Франции и их сообщники по агрессивному Северо-атлан тическому блоку ведут подготовку к новой мировой войне! Американские реакционе ры нагло попирают международные согла шения. Они охвачены бредовой идеей ми рового господства. Американские правя щие круги осуществили ремилитаризацию Западной Германии и Японии. Американ- | ские генералы рыщут по всему свету в поисках «пушечного мяса». Вокруг Со ветского Союза и стран народной демо кратии американские империалисты поспе шно сооружают военно-воздушные базы. Поистине чудовищных размеров дости гают в странах агрессивного блока рас ходы на вооружение. Достаточно сказать, что ,в США расходы на реализацию воен ной программы в 1951 году превысили 50 миллиардов долларов. Выступая недав но в конгрессе, Трумэн заявил, что военные расходы возрастут еще в большей степе ни. В этом году они повысятся на 30 про центов и, даже по официальным, явно преуменьшенным данным, составят 65 миллиардов долларов. Военные бюджеты в Англии и Франции также достигли фан тастических размеров. В» Франции только на ведение преступной войны против на рода Вьетнама ассигновано 500 миллиар дов франков. Народы стран, включенных в Северо-атлантический блок, задыхаются под бременен военных бюджетов, налогов и дороговизны. Империалисты США, жульнически при крываясь флагом ООН, ведут кровавую войну в Корее, пытаясь сломить сопротив ление героического корейского народа. Правительства США и Англии 1от уже в течение нескоЯкйх месяцев отклоняют разумные предложения корейской стороны о прекращении военных действий, стре мясь использовать переговоры для расши рения своих агрессивных действий. Одна ко война в Корее не сулит ничего хоро шего империалистам. Товарищ Сталин в беседе с корреспондентом «Правды» ука зывает, что если Англия и Соединенные Штаты окончательно отклонят мирные предложения Народного правительства Ки тая, то война в Корее может кончиться лишь поражением интервентов. Американские поджигатели войны при крывают свои преступные махинации име нем Организации Об’единенных Наций, которая из оплота сохранения мира пре вращается в орудие войны, в средство развязывания новой мировой войны. Агрес сорское ядро ООН составляют десять стран — членов агрессивного Северо-ат лантического пакта и двадцать предста вителей латино-американских стран. «По сути дела, — указывает товарищ Сталин, — ООН является теперь не столь ко всемирной организацией, сколько орга низацией для американцев, действующей на потребу американским агрессорам... Организация Об’единенных Наций ста новится таким образом на бесславный путь Лиги Наций. Тем самым она хоронит свой моральный авторитет и обрекает себя на распад». Действия американской «машины голо сования» на последней сессии Генераль ной Ассамблеи ООН в Париже с новой си лой подтверждают глубокую справедли вость этой характеристики товарища Сталина. В условиях развертывания американо английским агрессорским блоком бешеной подготовки к новой войне огромное значе ние для судеб мира имеет развертывание широкой кампании за сохранение мира, неустанное разоблачение происков врагов мира, вовлечение в активную борьбу за мир все новых и новых миллионов людей. «Мир будет сохранен и упрочен, если народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и будут отстаивать его до кон ца, — учит товарищ Сталин. — Война мо жет стать неизбежной, если поджигателям войны удастся опутать ложью народные массы, обмануть их и 'вовлечь их в новую мировую -войну. Поэтому широкая кампания за сохране ние мира, как средство разоблачения пре ступных махинаций поджигателей войны, имеет теперь первостепенное значение». Этот вдохновенный призыв товарища Сталина 'вселил в сердца всех простых людей веру в победу дела мира. 600 мил лионов людей во всех частях света скре пили своими подписями Обращение Все мирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими державами. Несмотря на жестокие преследования бор- > цов за мир, в движение включаются но вые миллионы людей доброй воли, неза висимо от их религиозных и политических воззрений. Растет и крепнет в сознании простых людей убеждение, что мир надо завоевывать в борьбе. В первых рядах великой армии защит ников мира идет наша советская Родина. «Что касается Советского Союза, — за явил товарищ Сталия, — то он и впредь будет непоколебимо проводить политику предотвращения войны и сохранения ми ра». Народы мира хорошо знают, что совет ские люди неустанно стоят на страже ми ра, что они полностью поддерживают ор ганизованные усилия сторонников мира во всех странах, направленные на упроче ние международной безопасности. Об этом говорят более 117 миллионов подписей со ветских людей под Обращением Всемирно- го Совета Мира о заключении Пакта Ми ра. Состоявшаяся в ноябре прошлого года третья Всесоюзная конференция сторон ников мира выразила чувства и мысли всех советских народов, горячо одобрив программу дальнейшей борьбы за мир, провозглашенную Венской сессией Все мирного Совета Мира. Участники конфе ренции заявили , что советский народ бу дет неустанно бороться за срыв преступ ных планов поджигателей войны, за проч ный и длительный мир во всем мире. Думы и взоры всех честных людей ми ра обращены к нашей Родине, к великому знаменосцу мира товарищу Сталину. Сталин — это знамя мира, это надежда мира. Народы знают, чч» они отстоят мир. Они отстоят его потому, что им указан великим Сталиным ясный путь борьбы за сохранение и упрочение мира на земле. Они отстоят мир потому, что этой борьбой за счастье всего передового человечества руководит величайший человек нашей эпо хи, непоколебимый поборник мира Иосиф Виссарионович Сталии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz