Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 3 15 феврадя 1952 г., № 39 (6353) С О В Е Т С К О Е С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О ' ———М— 1 .— г-------------------------------— -— -М Л «-л#, г Почему не сосщояласЬ сессия сел ьсове та ... Смеркалось. К зданию Верхне-Карачан- ского сельсовета подкатили санки. Это приехал председатель колхоза «Красное знамя», депутат Шишкин. Стряхнув с се­ бя снег, он вошел в просторную чистую комнату, где уже находилось несколько человек. Они тихо беседовали. Шло время, но никто больше не появлялся. — Экая досада, — сказал т. Шиш­ кин. — Время зря пропадает. А я-то гнал лошадь, старался пораньше прибыть. Открылась дверь. Вошел еще один де­ путат, т. Кретинин. ^ — Почему же опаздываете? — спро­ сили его. — Сессия назначена на шесть часов, а сейчас уже больше семи. — А я про сессию не знал, зашел сюда случайно. Почему же меня не изве- з ь стили? Ведь живу почти рядом с сельсо­ ветом. А какой вопрос поставлен? Никто этого не знал, даже члены ис­ полкома. Паконец председатель сельсовета т. Шипилов об’ явил: — Ввиду того, что из 35 депутатов явилось только 1 2 , сессия переносится на 31 января. В чем дело? Почему большинство депу­ татов отсутствует? Оказывается, по вине ^тредседателя сельсовета т. Шипилова. Извещения о сессии он разослал, как го­ ворит. «с попутчиками», т. е. со слу­ чайными людьми, которые направлялись в колхозы. Некоторые извещения были переданы в правления сельскохозяйственных артелей, а другие вообще куда-то пропали. Из-за плохого оповещения депутатов сессии сельсовета срывались уже «соколько паз. 31 января, наконец, на сессию яви­ лись все депутаты. С отчетным докладом О деятельности исполкома, сельсовета вы­ ступил т. Шипилов. Его доклад никого не удовлетворил, так как о важнейших во­ просах жизни села он почти ничего не Актив села Налоговый агент выполняет важную работу. От его энергии и активности за­ висит успешное выполнение пл*на моби­ лизации средств. Но один в поле не воин. Без актива он не в состоянии решить по­ ставленных перед ним задач. В самом де­ ле, в нашем Красноселовском сельсовете живут сотни людей. В состоянии ли я один с каждым поговорить, дать тс или иные справки? Конечно, нет. Только с помощью актива можно развернуть широ­ кую массово-раз’яснительную работу. А недостатка в активистах нет в любом селе. , В нашем селе 19 депутатов сельсовета, 18 учителей,"много передовиков сельско­ го хозяйства. В начале прошлого года я договорился с председателем сельсовета т. Солодовниковым и секретарем террито­ риальной парторганизации т. Шулекиным о созыве активистов. На совещание приш­ ло много людей. Они обещали помочь мне и действительно горячо взялись за дело. Каждый из них был прикреплен к пят- надцатидворке, где он проводил: беседы, раз’яснял значение финансов для комму нистического строительства. Мы широко использовали и наглядную агитацию. В избе-читальне, в зданиях правлений кол­ хозов, на бригадных дворах вывесили до­ сказал. На территории сельсовета 4 кол­ хоза. Как они работают, как готовятся к весеннему севу? Об этом т. Шипилов почему-то умолчал. А между тем подго­ товка к весне идет крайне плохо. Ремонт инвентаря еще не закончен, колхозы им. Горького и им. Кагановича не приступали к снегозадержанию, к вывозке навоза на поля. Мало коснулся т. Шипилов и та­ ких важных вопросов, как работа школ и культурно-просветительных учреждений. Когда доклад окончился, послышалось мно­ жество вопросов. — Сколько у йас активистов? — Учета нет,— ответил т. Шипилов. — Сколько в колхозах передовиков сельского хозяйства? — Таких сведений не имеется. Не смог т. Шипилов ответить и на многие другие вопросы. Вполне понятно, что депутаты подвергли резкой критике исполком сельсовета и его председателя. Колхозник сельскохозяйственной артели им. Кагановича, депутат Мании сказал: — Меня избрали председателем посто­ янной комиссии по благоустройству. Я был очень доволен и обрадован, что мне ока­ зали такой почет, и горел желанием ра­ ботать, не покладая рук. Но с че­ го начать? Как наладить работу комис­ сии? Я обратился к т. Шипилову: помо­ ги, мол, дай совет. Председатель не 0611 а- тил внимания на мои слова. Собрал я тогда избирателей и предложил им: «да­ вайте озеленим наши улицы». Колхозни­ ки согласились, и мы принялись за дело. А т. Шипилов даже не поинтересовался нашей работой. Немало было и других подобных вы­ ступлений. свидетельствующих об отрыве исполкома сельсовета от Депутатов, акти­ вистов, широких масс избирателей. Я тут возникает вопрос: знал ли обо всем этем райисполком? Разве он не должен был —моя опора зунги и плакаты. На доске показателей ежедневно отмечалось, сколько средств по­ ступало из каждой пятнлдцзтидверки. Все это способствовало успешному вы­ полнению плана мобилизации средств. Мно­ гие активисты, например, тт. Слепокуров, Попов, Онуфриев и другие были награж­ дены почетными грамотами райкома ВКП(б) и райисполкома, а 5 человек по­ лучили денежные премии от областного управления Госстраха. В этом году активисты продолжают столь же успешно работать. Благодаря этому мною уже собрано 33 тысячи руб­ лей разных платежей, что составляет 6 6 проц, к плану I квартала 1952 года. Актив — великая сила, и там, где с ним ведется работа, успех обеспечен. К сожалению, не везде налоговые агенты опираются на активистов, поэтому и ре­ зультаты их работы незначительны. Я должен сказать, что большую помощь мне оказывает сельсовет. Он интересуется, как идет поступление средств, дает мне полез­ ные советы, содействует в осуществлении тех или иных мероприятий. Н. ДЕМ ЕШ КИН , налоговый агент Красноселовского сельсовета, Петропавловского района. помочь сельсовету в налаживании работы комиссий, привлечении к практической советской работе активистов? Как он мог пройти мимо серьёзных недостатков в деятельности Верхне-Карачанского сельсо­ вета, тем более, что этот совет один лз отстающих в районе? Райисполком, однако, ие вникал в ра1- боту сельсовета. Характерная деталь. Тов. Шипилов, составив доклад о работе сель­ совета, принес показать его секретарю райисполкома т. Тарасову. Тот не сделал никаких замечаний, не поинтересовался тем, обсужден лй доклад на исполкоме сельсовета, как организована подготовка к сессия. Тов. Тарасов обязан был все выяснить, все уточнить, раз’яснить пред­ седателю сельсовета, как лучше органи­ зовать подготовку к сессии по такому важному вопросу, может быть даже пойти в сельсовет и на месте все решить. Но секретарь райисполкома формально отнес­ ся к делу. Впрочем, только ли он? В Верхте-Карочанском сельсовете плохо выполняется план мобилизации средств. Не было еще квартала, когда бы полно­ стью поступили платежи. Почему? Нало­ говый ли агент слабо работает, сельсовет ли ему не помотает? Разве не должен был райфинотдел проверить это, принять меры к аккуратному поступлению средств? Но заведующий райфинотделом т. Щербак в прошлом году ни разу не побывал в сельсовете, хотя до него рукой подать. Не считает нужным заглянуть в Верх- не-Карачанский сельсовет и председатель райисполкома т. Дарькин. А как много он узнал бы, вслщ бы побыл на сессии сель­ совета, если бы услышал речи депутатов. Может 1 арькин понял бы тогда, как плохо райисполком руководит сель­ скими Советами, как слаба организацион­ но-массовая работа исполкомов Советов в Ворхие-Карачанеком районе. 1 А. СТРЕЛОВА. Учеба советских работников ОСТРОГОЖСК. — В районе уделяется внимание повышению идейно-политическо­ го уровня и деловой квалификации совет­ ских работников. Вое председатели и сек­ ретари сельских Советов и большинство председателей постоянных комиссий Сове­ тов занимаются в политшколах или в кружках по изучению биографий В. И. Лепина и И. В. Сталина. Вопросы советского строительства изу­ чаются на семинарах. В прошлом году про- ведено 9 семинаров, посвященных таким темам: о планировании работы сельских Советов, о подготовке и проведении сес­ сий сельских Советов, о порядке рассмот­ рения жалоб и до. Один из семинаров был посвящен опыту работы передового в .рай­ оне Ново-Осиновского сельсовета, предсе­ дателем которого является депутат област­ ного Совета т. М. Т. Лахина. . В этом году на семинарах прочитаны лекции о сельском бюджете, о работе фи­ нансовых комиссий сельских Советов. Лекторами на семинарах выступают партийные и советские раббтгаики, специ­ алисты сельского хозяйства. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «Когда нет заботы о всестороннем развитии артельного хозяйства» Бюро Усманского райкома ВЕП(б), обсу­ див под таким заголовком корреспонденцию, опубликованную в «Коммуне» 15 января, критику признало правильной. Для устра­ нения недостатков в колхозах « 2 0 -й год Октября» и им. Димитрова бюро райкома наметило практические мероприятия. Бюро райкома обязало райоельхозотдел произвести глубокую ревизию в упомяну­ тых колхозах. Исполкому райсовета пред­ ложено при рассмотрении балансов и годо­ вых отчетов правлений колхозов выявить все случаи нанесенного ущерба колхозам. Заведующему райсельхозотделом т. Ра- стегаеву предложено все внимание напра­ вить «а оказание повседневной помощи колхозам в деле организации и учета тру­ да, укрепления производственных бригад. ш щ ш *. Н 100-летию со дня смерти Н. В, Гоголя ЛИПЕЦК (соб. корр. «Коммуны»), — В городе идет деятельная подготовка к 100-летию со дня смерти Н. В. Гоголя. В Домах культуры, клубах, красных угол» ках, библиотеках, учебных заведениях оформлены выставки произведений писа­ теля, фотомонтажи, повествующие о жиз­ ни и творческом пути писателя. В биб­ лиотеке им. В. И. Ленина и других про­ водятся гоголевские чтения. Клуб горняков Липецкого рудоуправле­ ния организовал книжную выставку. Дра­ матический коллектив репетирует сцены из пьес «Ревизор» и «Женитьба». Преподаватель детской музыкальной школы т. Федорова проводит с учащимися беседы о влиянии творчества Н. В. Го­ голя на русскую музыкальную культуру. Успешно работает в паровозном депо Лиски коллектив манометрической ма­ стерской, возглавляемый мастером П. М. Киселевым. Он неоднократно завоевывал в депо первое место в соревновании. На снимке (слева направо): мастер П. М. Киселев проверяет работу стахановца С. М. Михайлова. фото П. Романова. Стахановка Анна Чекмарева Бобровский плодоовощной завод — не­ большое предприятие, но ассортимент из­ делий, выпускаемых им, широк и разно­ образен. Варенье, джемы, повидло, ягодные соки, сушеные фрукты и овощи расходят­ ся по многим городам и районам нашей об­ ласти. В цехах идет соревнование за улуч­ шение экономических показателей, за вы­ пуск продукции отличного качества. В этом соревновании образцы высокого ма­ стерства и трудолюбия показывают стаха­ новцы. В их рядах почетное место по пра­ ву занимает варщица Анна Михайловна Чекмарева. ...19 лет назад пришла на завод Анна Чекмарева. Производство было примитив­ ное. Многие процессы выполнялись вруч­ ную. От людей требовались известная фи­ зическая сноровка и внимательное, добро­ совестное отношение к делу. У Анны Чек­ маревой такие качества проявились сразу, и она быстро выделилась из общей среды. € тех пор прошло много лет. Завод пре­ образился. Он оснастился высокопроизво­ дительной отечественной аппаратурой. Про­ цессы труда усложнились. Теперь уж фи­ зической сноровки недостаточно. Необхо­ димы знания, тем более, что на заводе нет узкой специализации профессий. Сегодня люди готовят фрукты, а завтра варят из нйх варенье, от выработки джема перехо­ дят к изготовлению сухих овощей. Лучшие люди производства и в их чис­ ле Анна Чекмарева взялись за овладение несколькими профессиями. Они настойчиво изучали новые методы работы, знакоми­ лись с варочными аппаратами и контроль­ ными механизмами. Учеба дала свои ре­ зультаты. Стахановка Чекмарева с любой работой стравляется отлично. Ее портрет висит «а заводской Доске почета. — Счастливая, — говорят подруги Чек­ маревой, рассматривая ее портрет. — А я бы сказала: настойчивая, — вступает в разговор начальник цеха Евдо­ кия Алексеевна Сбоева. — Вы же знаете, что мастерство дается нелегко. Чтобы стать мастером своего дела, на.то много потру­ диться. Анне Чекмаревой трудолюбия не занимать. — Верно, верно, — говорят девушки. — Коллектив оказывает ей почет, — продолжает Евдокия Алексеевна,— не толь­ ко за то, что сама она хорошо работает, но и за то, что других учит. Вспомните, как она с Рыжовой занималась. Действительно, много терпения и любви к своему делу проявила стахановка Чек­ марева, передавая свой опыт молодым ра­ ботницам. Анна Рыжова пришла из тран­ спортного цеха. Начались дни их совмест­ ной работы. — Варщипей будешь, — говорила Чек­ марева подруге. — Дело это тонкое, нужно чутьё большое и внимание. Но теперь лег­ че: нф заводе есть аппараты, которца по­ могают человеку определять, когда готбва продукциял Вот рефрактометр... — Да ведь за ним специальные люди наблюдают» — Ну и пусть до поры наблюдают. А мы вот с тобой изучим его, другие това­ рищи изучат, и скажем администрации: нет нужды держать специальных людей у приборов, мы сами их обслужим. Ведь это же большая экономия родному заводу. И стахановка об’ясняла устройство, принципы работы приборов. Анна Рыжо­ ва быстро усваивала науку. Это сказыва­ лось на ее производительности. Вначале она вырабатывала только норму, но со временем стала приближаться к выработ­ ке своей наставницы, отставая от нее все­ го лишь на два — три процента, а зача­ стую и перегоняла. В одном она уступала Чекмаревой — не могла так безошибочно определять качество продукции. — Научишься, — успокоила ее ста­ хановка. И эта уверенность передавалась .молодой работнице. И вот прошло то время, когда Анна Ры­ жова ходила по цеху, как ученица. Она стала искусной и опытной работницей. Ее также ценят и уважают, как и Чекмареву. Обе они неоднократно избирались членами завкома профсоюза, активно участвуют в общественной жизни завода. Фамилия Анны Михайловны занесена на городскую Доску почета. Начальник цеха Евдокия Алексеевна Сбоева радовалась это­ му не меньше, чем сама стахановка. Од­ нажды, разговорившись на досуге с Чек­ маревой, Сбоева сказала ей: — Вспомнил^ я, что тебя когда-то Ню- рой звали. А теперь ты Анна Михайловна, стахановка, всеми уважаемый человек. Гордись, Анна, цепи доверие коллектива. — Горжусь, — просто, с ясной улыбкой ответила Чекмарева. С. ОСТРОВСКИЙ. НОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД На Плехановской улице гор. Воронежа открылся детский сад кордной фабрики. В новом двухэтажном здании, построенном по типовому проекту— свыше 400 квадрат­ ных метров площади. Просторное, светлое помещение хорошо меблировано, имеется много игрушек. В саду будут находиться 1 0 0 детей. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА В БИБЛИОТЕКАХ ЮВЖД Большую помощь в освоении новой тех­ ники и передовых методов производства оказывают рабочим и служащим Юго-Во­ сточной железной дороги технические биб­ лиотеки. Россошанская техническая библиотека провела конференцию по книге «Поездные вагонные мастера в помощь машикистам- пятисотникам». Доклад на конференции сделал инженер т. Друзяков. В прениях выступило 8 человек, в том числе соав­ тор книги — знатный поездной вагонный мастер т. Гончаров. Сейчас на дороге работает 11 техниче­ ских библиотек, фонд которых состоит из 100 с лишним тысяч книг. Их постоян­ ными читателями являются 17 тысяч ра­ бочих и служащих дороги. К. РЫБИН. ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ, ГРАФИКИ И СКУЛЬПТУРЫ В областном музее изобразительных ис­ кусств открылась выставка произведении живописи, графцки и скульптуры на те­ му: «Люди нашей страны в картинах во­ ронежских художников». Среди экспони­ руемых работ картины Лихачева, Комоло­ ва, Михайлова, Пичугина и других. Внимание зрителя привлекают полотна Комолова «На лыжной прогулке» и Пичу­ гина «На каникулах». В феврале для студентов и учащихся средних школ начнется чтение цикла лек­ ций по советскому изобразительному искус­ ству. В него войдут: «Советское искусст­ во— самое передовое искусство в мире», «Мастера советской скульптуры», «Дости­ жения советской архитектуры». Л. АФАНАСЬЕВ. у ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАНТИНА СТУДЕНТОВ В КОЛХОЗАХ Группа студентов четвертого курса аг­ рономического факультета Воронежского сельскохозяйственного института побывала на практике в колхозах Липецкого района. Студенты и руководители практики — научные работники СХИ оказали сельхоз­ артелям значительную помощь в организа­ ции колхозного производства. С помощью будущих агрономов правления колхозов укомплектовали состав полеводческих бригад, упорядочили нормы выработки, разработали задания бригадам и фермам, составили производственные планы. Наи­ более успешно эта работа проведена в кол­ хозах Новожизненского и Сокольского сельсоветов. В колхозе им. Кагановича, Ленинского сельсовета, разработаны агро- ук азалия к многопольным севооборотам. Агроном А. ЧЕРНОВА. Детям о мире т,й§\и\ )Ж А 11 3 КНИГИ 1950 — 1951 ГОДОВ Советская детская литература на про­ тяжении всей истории своего развития Последовательно отстаивала идеи свободы Я счастья, дружбы и братства трудящих­ ся народов всего мира. Книги великого Горького, основателя советской детской литературы, неуклонно воспитывают в юных читателях лучшие качества человека: любовь к творческому созидательному труду, к Родине, гуман­ ное отношение ко всем трудящийся лю­ дям, независимо от цвета их кожи и ра­ совой принадлежности. * Последовательным борцом за мир и справедливость был и «лучший, тауанТ- Аивейший поэт нашей советской эпохи» Владимир Маяковский. Его стихи, адресо­ ванные детям, составляют богатейшую Часть советской детской литературы. Бдительно стоять аа страже мира при­ зывает молодых читателей и все творчест­ во замечательного детского писателя Ар- 1 адая Петровича Гайдара. В своих книгах Аркадий Гайдар говорит о Советской Ар­ мии, как о самой могучей иад<йЩ 1 Ш Я г а Т армии мира. С покоряющей страстностью он призывает юных читателей всеми си­ лами бороться за мир во всем мире. «Когда его страна воевала, он был сол­ датом; в мирные годы писал книжки для детей»,— так в нескольких словах пере­ дал писатель Маршак замечательную био­ графию Аркадия Гайдара, крупного борца за мирную, счастливую жизнь людей. В послевоенные годы, и особенно в 1950 — 1951 годах, много книг для де­ тей посвящено теме борьбы народов за мир и демократию. Большой интерес представляет поэма С. Маршака «На страже мира» (М.— Л. Детгиз, 1951). В самом начале ее писа­ тель говорит о том, что все советские лю­ ди, даже те из них, «кто прожил только десять лет», хорошо помнят ужАсы недав­ ней войны. Боль н содрогание^ 1 дзЙвает рассказ о ребенке, который в темноте бом­ боубежища, в осажденном Ленинграде ле­ петал недетское слово «отбой1» — одно из первых выученных им, как Он ждал того же, что и мы: Когда ж ему отбой Позволит из подвальной тьмы Вернуться в мир дневной... После этого своеобразаого введения осо­ бое звучание приобретают последующие главы поэмы, где писатель говорит о гран­ диозном послевоенном строительстве в ве­ ликой стране Советов, о демонстрантах Парижа и Вашингтона, требующих мира, о славных делах французских докеров и легендарном подвиге Раймонды Дьон. За мир бороться все должны. Долой зачинщиков войньС — эти слова становятся лейтмотивом поэ­ мы. Интересно, что в поэме Маршака ак­ тивными борцами за мир изображены не только взрослые, но и дети. Аналогичную картину мы видим и в поэме Н. Саконской «Плащ партизана» (М. — Л. Детгиз, Ц 5 0 ), где одно из главных действующих лиц — французская девочка-патриотка. В темные ненастные ночи, накрывшись плащом погибшего от­ ца-партизана, она ходит вместе с матерью из дома в дом с заветным листком Сток­ гольмского воззвания. С большим искус­ ством и 'правдивостью писательница су­ мела подвести юных читателей к пони­ манию того, "-что в Стокгольмском ВОЗЗВА­ НИИ заключены «тысяч* людских судеб, и мирный труд, и кров и хлеб...» Большая идейная насыщенность и мно­ гообразие проблем отличают сборник сти­ хов Георгия Рублева «Песни мира», из­ данный Детшзом в 1950 году. Писатель говорит о бойцах Советской Армии — са­ мых гуманных и справедливых воинах ми­ ра («Солдаты мира»), он горячо заинте­ ресован борьбой французских докеров («Песня “французских докеров»), он соз­ дает лирический образ простой девочки сражающегося Вьетнама, которая выши­ вает знамя в подарок великому Сталину. Бегают быстро пальцы, Хочется у^баться. И Стэдии похож на знамени Чуточку на вьетнамца, — говорит поэт. Стремление ребенка изобразить великого Сталина похожим на представителей сво­ его народа говорит о том, каким родным и близким является великий знаменосец ми­ ра для простых людей Вьетнама. Рад интересных стихотворений, посвя­ щенных борьбе за мир, заключен в сбор­ никах стихав Б. Раевского «Друзья» (М.— Л. Детгиз, 1950), армянского поэта Ашота Гфапш (|1.— Л. Детгиз, 1950), у к ­ раинских поэтов Б. Чалого «Всюду есть товарищи у/на?Ъ> (М.~-Л. Детгиз, 1951) и И. Неводы «Детям» (М.— Л. Детгиз, 1951). Для большинства этих стихотворе­ ний характерна простота и доступность, с которой говорят поэты о делах большой политической важности. Среди прозаических произведений дет­ ской литературы последних лет, посвя­ щенных борьбе за мир. видное место зани­ мает книга Л. Койюцмьянской «Повесть о Зое и Шуре» (М.— Л. Детгиз, 1950). Повесть учительницы Л. Космодемьянской, цикргда раньше не думавшей стать писа­ тельницей, — это правдивый, волнующий до глубины души (рассказ матери о жизни своих детей, прославленных героев совет­ ского народа. События Зоиной жизни пред­ военных лет, переданные просто и заду­ шевно, помогают молодым читателям осо­ знать весь процесс становления характера народной героини, делают подвиг ее есте­ ственным, логичным проявлением ее горя­ чих патриотических чувств, ее любви к родной Москве, к школе, товарищам. С т а ­ ницы, где Л. Космодемьянская говорит о Всемирном конгрессе сторонников мира, показывают великое преклонение честных людей всего земного шара перед могучим духом советского народа. Большинство прозаических произведе­ ний последних лет, посвященных жизни зарубежных стран, также непосредственно относится к серии книг о борьбе народов за мир и независимость. Книга П. Павленко — «Молодая Герма­ ния» — этот последний подарок писателя советскому народу — создает правдивую и волнующую картвду жизни новой демо­ кратической Германии. Картину, созданную П. Павленко, зна­ чительно дополняет интересный сборник стихов «Поэмы демократической Германии» (М.— Л. Детгиз, 1951), включающий про­ изведения лучших художников слова Гер­ мании, непреклонных борцов с вратами демократии. Сюда включены произведения Иопанеса Бехера, Эрика Вапнерта, Фрид­ риха Вольфа, Бертольта Брехта, Эрнста Буша и других поэтов новой Германии, Но жанровым признакам и идейному за­ мыслу близка к произведению П. Павлен­ ко «Молодая Германия» книга очерков В. Соколова «Утро новой Болгарии». Среди произведений, посвященных ге­ роической борьбе корейского народа за свою честь и независимость, наиболее зна­ чительной и интересной является книга И. Волк «Корея сражается». Она составлена из десяти очерков, об’е- динениых единой мыслью о том, что сво­ бодолюбивый корейский народ готов до конца бороться за свою свободу и незави­ симость. В книге И. Волк говорится о тяжелой жизни корейцев в дни японского владыче­ ства, о счастье освобождения и призна­ тельности русским братьям-освободите- лям, и, наконец, о героических делах ко­ рейского народа, борющегося с американ­ скими агрессорами. Большой интерес представляют «Рас­ сказы о Пакистане» Н. Тихонова. Побы­ вав в грязных и зловонных жилищах па­ кистанских рабочих, писатель Тихонов замечает, что «ночлежный дом, описанный Максимом Горьким в пьесе «На дне», по­ казался бы здесь «домом отдыха». Чувство гнева и ненависти рождается при чтении страниц, где писатель расска­ зывает об изнеженной собаке английско­ го колонизатора, которую по приказу. ее обезумевшего от роскоши владельца возят в легковой машине к морю, «чтобы она дышала соленой прохладой и ее нервы ус­ покаивались». А рядом — гибнут от го­ лода дети трудящихся Пакистана, живут п<^ открытым небом бедняки, не имеющие Прова. Отношение простых людей капиталисти­ ческих стран к великому советскому на­ роду с исчерпывающей полнотой выраже­ но писателем А. Батровым в словах анг­ лийского мальчика Вилли, героя рассказа «В доках Лондона»: «Прощайте, камрад, и знайте, что если это самое произойдет, то, о чем кричат молодчики из Пикадилли, я не сдодаю ни одного выстрела в рус­ ских. Пусть мне за это даже отрубят го­ лову!» — так говорит Вилли советскому моряку. Одной из самых популярных книг среди юных читателей является роман Н. Паль­ мы «Дети Горчичного рая», рисующий фа­ шистский облик американского империа­ лизма. Писательница убедительно показывает, как разлагающе действует на душу ребен­ ка современная американская ш ко ла . В детях воспитывают алчную жажду к день­ гам, стремление доставать их любыми пу­ тями и средствами. Глубокое сочувствие читателей вызыва­ ют страдания черного мальчика— Ч а р т— главного героя книги. Он умен, справед­ лив, честен, исключительно способен к наукам. Однако этих качеств далежо не­ достаточно негритянскому ребенку для то­ го, чтобА иметь право хотя бы на элемен­ тарное человеческое обращение. Чарли высмеивают надменные, чванливые и ту ­ пые «настоящие» леди и джентльмены, обучающиеся с ним вместе, его оскорб­ ляют на улице и в троллейбусах. Сын южного плантатора Рей Мэйсон и Фэйня Мак-Маган устраивают автомобильную аварию, ®о время которой Чарли Робинсоя едва не гибнет. Рядом с мрачными картинами угнете­ ния, бесправия и несправедливости йГиса- тельница сумела показать, как растут я крепнут в самой Америке силы мира я демократии. На защиту Чарли встали не только маленькие негры — ученики шко­ лы Мак-Магона, но а белые дети и даже девочка Кэт, дочь самого директора. Еальмл показала, что идеи мира, добра и справедливости, перед которыми пани­ ческий страх испытывают «истинные аме­ риканцы», распространяются все больше и настойчивей. Итак мы видим, что разработка темы борьбы народов за мир и демократию идет в советской детской литературе по линия изображения жизни страны Советов и са­ моотверженного труда советских людей, стоящих на страже мира, рчязоблачения звериных нравов империализма, душащего все демократическое, готовящего новую аг­ рессивную войну, показа борьбы простых людей кашта.тигтичегких стран за мир, демократию и социализм. Ч М. УШАКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz