Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 3 15 феврадя 1952 г., № 39 (6353) С О В Е Т С К О Е С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О ' ———М— 1 .— г-------------------------------— -— -М Л «-л#, г Почему не сосщояласЬ сессия сел ьсове та ... Смеркалось. К зданию Верхне-Карачан- ского сельсовета подкатили санки. Это приехал председатель колхоза «Красное знамя», депутат Шишкин. Стряхнув с се бя снег, он вошел в просторную чистую комнату, где уже находилось несколько человек. Они тихо беседовали. Шло время, но никто больше не появлялся. — Экая досада, — сказал т. Шиш кин. — Время зря пропадает. А я-то гнал лошадь, старался пораньше прибыть. Открылась дверь. Вошел еще один де путат, т. Кретинин. ^ — Почему же опаздываете? — спро сили его. — Сессия назначена на шесть часов, а сейчас уже больше семи. — А я про сессию не знал, зашел сюда случайно. Почему же меня не изве- з ь стили? Ведь живу почти рядом с сельсо ветом. А какой вопрос поставлен? Никто этого не знал, даже члены ис полкома. Паконец председатель сельсовета т. Шипилов об’ явил: — Ввиду того, что из 35 депутатов явилось только 1 2 , сессия переносится на 31 января. В чем дело? Почему большинство депу татов отсутствует? Оказывается, по вине ^тредседателя сельсовета т. Шипилова. Извещения о сессии он разослал, как го ворит. «с попутчиками», т. е. со слу чайными людьми, которые направлялись в колхозы. Некоторые извещения были переданы в правления сельскохозяйственных артелей, а другие вообще куда-то пропали. Из-за плохого оповещения депутатов сессии сельсовета срывались уже «соколько паз. 31 января, наконец, на сессию яви лись все депутаты. С отчетным докладом О деятельности исполкома, сельсовета вы ступил т. Шипилов. Его доклад никого не удовлетворил, так как о важнейших во просах жизни села он почти ничего не Актив села Налоговый агент выполняет важную работу. От его энергии и активности за висит успешное выполнение пл*на моби лизации средств. Но один в поле не воин. Без актива он не в состоянии решить по ставленных перед ним задач. В самом де ле, в нашем Красноселовском сельсовете живут сотни людей. В состоянии ли я один с каждым поговорить, дать тс или иные справки? Конечно, нет. Только с помощью актива можно развернуть широ кую массово-раз’яснительную работу. А недостатка в активистах нет в любом селе. , В нашем селе 19 депутатов сельсовета, 18 учителей,"много передовиков сельско го хозяйства. В начале прошлого года я договорился с председателем сельсовета т. Солодовниковым и секретарем террито риальной парторганизации т. Шулекиным о созыве активистов. На совещание приш ло много людей. Они обещали помочь мне и действительно горячо взялись за дело. Каждый из них был прикреплен к пят- надцатидворке, где он проводил: беседы, раз’яснял значение финансов для комму нистического строительства. Мы широко использовали и наглядную агитацию. В избе-читальне, в зданиях правлений кол хозов, на бригадных дворах вывесили до сказал. На территории сельсовета 4 кол хоза. Как они работают, как готовятся к весеннему севу? Об этом т. Шипилов почему-то умолчал. А между тем подго товка к весне идет крайне плохо. Ремонт инвентаря еще не закончен, колхозы им. Горького и им. Кагановича не приступали к снегозадержанию, к вывозке навоза на поля. Мало коснулся т. Шипилов и та ких важных вопросов, как работа школ и культурно-просветительных учреждений. Когда доклад окончился, послышалось мно жество вопросов. — Сколько у йас активистов? — Учета нет,— ответил т. Шипилов. — Сколько в колхозах передовиков сельского хозяйства? — Таких сведений не имеется. Не смог т. Шипилов ответить и на многие другие вопросы. Вполне понятно, что депутаты подвергли резкой критике исполком сельсовета и его председателя. Колхозник сельскохозяйственной артели им. Кагановича, депутат Мании сказал: — Меня избрали председателем посто янной комиссии по благоустройству. Я был очень доволен и обрадован, что мне ока зали такой почет, и горел желанием ра ботать, не покладая рук. Но с че го начать? Как наладить работу комис сии? Я обратился к т. Шипилову: помо ги, мол, дай совет. Председатель не 0611 а- тил внимания на мои слова. Собрал я тогда избирателей и предложил им: «да вайте озеленим наши улицы». Колхозни ки согласились, и мы принялись за дело. А т. Шипилов даже не поинтересовался нашей работой. Немало было и других подобных вы ступлений. свидетельствующих об отрыве исполкома сельсовета от Депутатов, акти вистов, широких масс избирателей. Я тут возникает вопрос: знал ли обо всем этем райисполком? Разве он не должен был —моя опора зунги и плакаты. На доске показателей ежедневно отмечалось, сколько средств по ступало из каждой пятнлдцзтидверки. Все это способствовало успешному вы полнению плана мобилизации средств. Мно гие активисты, например, тт. Слепокуров, Попов, Онуфриев и другие были награж дены почетными грамотами райкома ВКП(б) и райисполкома, а 5 человек по лучили денежные премии от областного управления Госстраха. В этом году активисты продолжают столь же успешно работать. Благодаря этому мною уже собрано 33 тысячи руб лей разных платежей, что составляет 6 6 проц, к плану I квартала 1952 года. Актив — великая сила, и там, где с ним ведется работа, успех обеспечен. К сожалению, не везде налоговые агенты опираются на активистов, поэтому и ре зультаты их работы незначительны. Я должен сказать, что большую помощь мне оказывает сельсовет. Он интересуется, как идет поступление средств, дает мне полез ные советы, содействует в осуществлении тех или иных мероприятий. Н. ДЕМ ЕШ КИН , налоговый агент Красноселовского сельсовета, Петропавловского района. помочь сельсовету в налаживании работы комиссий, привлечении к практической советской работе активистов? Как он мог пройти мимо серьёзных недостатков в деятельности Верхне-Карачанского сельсо вета, тем более, что этот совет один лз отстающих в районе? Райисполком, однако, ие вникал в ра1- боту сельсовета. Характерная деталь. Тов. Шипилов, составив доклад о работе сель совета, принес показать его секретарю райисполкома т. Тарасову. Тот не сделал никаких замечаний, не поинтересовался тем, обсужден лй доклад на исполкоме сельсовета, как организована подготовка к сессия. Тов. Тарасов обязан был все выяснить, все уточнить, раз’яснить пред седателю сельсовета, как лучше органи зовать подготовку к сессии по такому важному вопросу, может быть даже пойти в сельсовет и на месте все решить. Но секретарь райисполкома формально отнес ся к делу. Впрочем, только ли он? В Верхте-Карочанском сельсовете плохо выполняется план мобилизации средств. Не было еще квартала, когда бы полно стью поступили платежи. Почему? Нало говый ли агент слабо работает, сельсовет ли ему не помотает? Разве не должен был райфинотдел проверить это, принять меры к аккуратному поступлению средств? Но заведующий райфинотделом т. Щербак в прошлом году ни разу не побывал в сельсовете, хотя до него рукой подать. Не считает нужным заглянуть в Верх- не-Карачанский сельсовет и председатель райисполкома т. Дарькин. А как много он узнал бы, вслщ бы побыл на сессии сель совета, если бы услышал речи депутатов. Может 1 арькин понял бы тогда, как плохо райисполком руководит сель скими Советами, как слаба организацион но-массовая работа исполкомов Советов в Ворхие-Карачанеком районе. 1 А. СТРЕЛОВА. Учеба советских работников ОСТРОГОЖСК. — В районе уделяется внимание повышению идейно-политическо го уровня и деловой квалификации совет ских работников. Вое председатели и сек ретари сельских Советов и большинство председателей постоянных комиссий Сове тов занимаются в политшколах или в кружках по изучению биографий В. И. Лепина и И. В. Сталина. Вопросы советского строительства изу чаются на семинарах. В прошлом году про- ведено 9 семинаров, посвященных таким темам: о планировании работы сельских Советов, о подготовке и проведении сес сий сельских Советов, о порядке рассмот рения жалоб и до. Один из семинаров был посвящен опыту работы передового в .рай оне Ново-Осиновского сельсовета, предсе дателем которого является депутат област ного Совета т. М. Т. Лахина. . В этом году на семинарах прочитаны лекции о сельском бюджете, о работе фи нансовых комиссий сельских Советов. Лекторами на семинарах выступают партийные и советские раббтгаики, специ алисты сельского хозяйства. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «Когда нет заботы о всестороннем развитии артельного хозяйства» Бюро Усманского райкома ВЕП(б), обсу див под таким заголовком корреспонденцию, опубликованную в «Коммуне» 15 января, критику признало правильной. Для устра нения недостатков в колхозах « 2 0 -й год Октября» и им. Димитрова бюро райкома наметило практические мероприятия. Бюро райкома обязало райоельхозотдел произвести глубокую ревизию в упомяну тых колхозах. Исполкому райсовета пред ложено при рассмотрении балансов и годо вых отчетов правлений колхозов выявить все случаи нанесенного ущерба колхозам. Заведующему райсельхозотделом т. Ра- стегаеву предложено все внимание напра вить «а оказание повседневной помощи колхозам в деле организации и учета тру да, укрепления производственных бригад. ш щ ш *. Н 100-летию со дня смерти Н. В, Гоголя ЛИПЕЦК (соб. корр. «Коммуны»), — В городе идет деятельная подготовка к 100-летию со дня смерти Н. В. Гоголя. В Домах культуры, клубах, красных угол» ках, библиотеках, учебных заведениях оформлены выставки произведений писа теля, фотомонтажи, повествующие о жиз ни и творческом пути писателя. В биб лиотеке им. В. И. Ленина и других про водятся гоголевские чтения. Клуб горняков Липецкого рудоуправле ния организовал книжную выставку. Дра матический коллектив репетирует сцены из пьес «Ревизор» и «Женитьба». Преподаватель детской музыкальной школы т. Федорова проводит с учащимися беседы о влиянии творчества Н. В. Го голя на русскую музыкальную культуру. Успешно работает в паровозном депо Лиски коллектив манометрической ма стерской, возглавляемый мастером П. М. Киселевым. Он неоднократно завоевывал в депо первое место в соревновании. На снимке (слева направо): мастер П. М. Киселев проверяет работу стахановца С. М. Михайлова. фото П. Романова. Стахановка Анна Чекмарева Бобровский плодоовощной завод — не большое предприятие, но ассортимент из делий, выпускаемых им, широк и разно образен. Варенье, джемы, повидло, ягодные соки, сушеные фрукты и овощи расходят ся по многим городам и районам нашей об ласти. В цехах идет соревнование за улуч шение экономических показателей, за вы пуск продукции отличного качества. В этом соревновании образцы высокого ма стерства и трудолюбия показывают стаха новцы. В их рядах почетное место по пра ву занимает варщица Анна Михайловна Чекмарева. ...19 лет назад пришла на завод Анна Чекмарева. Производство было примитив ное. Многие процессы выполнялись вруч ную. От людей требовались известная фи зическая сноровка и внимательное, добро совестное отношение к делу. У Анны Чек маревой такие качества проявились сразу, и она быстро выделилась из общей среды. € тех пор прошло много лет. Завод пре образился. Он оснастился высокопроизво дительной отечественной аппаратурой. Про цессы труда усложнились. Теперь уж фи зической сноровки недостаточно. Необхо димы знания, тем более, что на заводе нет узкой специализации профессий. Сегодня люди готовят фрукты, а завтра варят из нйх варенье, от выработки джема перехо дят к изготовлению сухих овощей. Лучшие люди производства и в их чис ле Анна Чекмарева взялись за овладение несколькими профессиями. Они настойчиво изучали новые методы работы, знакоми лись с варочными аппаратами и контроль ными механизмами. Учеба дала свои ре зультаты. Стахановка Чекмарева с любой работой стравляется отлично. Ее портрет висит «а заводской Доске почета. — Счастливая, — говорят подруги Чек маревой, рассматривая ее портрет. — А я бы сказала: настойчивая, — вступает в разговор начальник цеха Евдо кия Алексеевна Сбоева. — Вы же знаете, что мастерство дается нелегко. Чтобы стать мастером своего дела, на.то много потру диться. Анне Чекмаревой трудолюбия не занимать. — Верно, верно, — говорят девушки. — Коллектив оказывает ей почет, — продолжает Евдокия Алексеевна,— не толь ко за то, что сама она хорошо работает, но и за то, что других учит. Вспомните, как она с Рыжовой занималась. Действительно, много терпения и любви к своему делу проявила стахановка Чек марева, передавая свой опыт молодым ра ботницам. Анна Рыжова пришла из тран спортного цеха. Начались дни их совмест ной работы. — Варщипей будешь, — говорила Чек марева подруге. — Дело это тонкое, нужно чутьё большое и внимание. Но теперь лег че: нф заводе есть аппараты, которца по могают человеку определять, когда готбва продукциял Вот рефрактометр... — Да ведь за ним специальные люди наблюдают» — Ну и пусть до поры наблюдают. А мы вот с тобой изучим его, другие това рищи изучат, и скажем администрации: нет нужды держать специальных людей у приборов, мы сами их обслужим. Ведь это же большая экономия родному заводу. И стахановка об’ясняла устройство, принципы работы приборов. Анна Рыжо ва быстро усваивала науку. Это сказыва лось на ее производительности. Вначале она вырабатывала только норму, но со временем стала приближаться к выработ ке своей наставницы, отставая от нее все го лишь на два — три процента, а зача стую и перегоняла. В одном она уступала Чекмаревой — не могла так безошибочно определять качество продукции. — Научишься, — успокоила ее ста хановка. И эта уверенность передавалась .молодой работнице. И вот прошло то время, когда Анна Ры жова ходила по цеху, как ученица. Она стала искусной и опытной работницей. Ее также ценят и уважают, как и Чекмареву. Обе они неоднократно избирались членами завкома профсоюза, активно участвуют в общественной жизни завода. Фамилия Анны Михайловны занесена на городскую Доску почета. Начальник цеха Евдокия Алексеевна Сбоева радовалась это му не меньше, чем сама стахановка. Од нажды, разговорившись на досуге с Чек маревой, Сбоева сказала ей: — Вспомнил^ я, что тебя когда-то Ню- рой звали. А теперь ты Анна Михайловна, стахановка, всеми уважаемый человек. Гордись, Анна, цепи доверие коллектива. — Горжусь, — просто, с ясной улыбкой ответила Чекмарева. С. ОСТРОВСКИЙ. НОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД На Плехановской улице гор. Воронежа открылся детский сад кордной фабрики. В новом двухэтажном здании, построенном по типовому проекту— свыше 400 квадрат ных метров площади. Просторное, светлое помещение хорошо меблировано, имеется много игрушек. В саду будут находиться 1 0 0 детей. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА В БИБЛИОТЕКАХ ЮВЖД Большую помощь в освоении новой тех ники и передовых методов производства оказывают рабочим и служащим Юго-Во сточной железной дороги технические биб лиотеки. Россошанская техническая библиотека провела конференцию по книге «Поездные вагонные мастера в помощь машикистам- пятисотникам». Доклад на конференции сделал инженер т. Друзяков. В прениях выступило 8 человек, в том числе соав тор книги — знатный поездной вагонный мастер т. Гончаров. Сейчас на дороге работает 11 техниче ских библиотек, фонд которых состоит из 100 с лишним тысяч книг. Их постоян ными читателями являются 17 тысяч ра бочих и служащих дороги. К. РЫБИН. ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ, ГРАФИКИ И СКУЛЬПТУРЫ В областном музее изобразительных ис кусств открылась выставка произведении живописи, графцки и скульптуры на те му: «Люди нашей страны в картинах во ронежских художников». Среди экспони руемых работ картины Лихачева, Комоло ва, Михайлова, Пичугина и других. Внимание зрителя привлекают полотна Комолова «На лыжной прогулке» и Пичу гина «На каникулах». В феврале для студентов и учащихся средних школ начнется чтение цикла лек ций по советскому изобразительному искус ству. В него войдут: «Советское искусст во— самое передовое искусство в мире», «Мастера советской скульптуры», «Дости жения советской архитектуры». Л. АФАНАСЬЕВ. у ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАНТИНА СТУДЕНТОВ В КОЛХОЗАХ Группа студентов четвертого курса аг рономического факультета Воронежского сельскохозяйственного института побывала на практике в колхозах Липецкого района. Студенты и руководители практики — научные работники СХИ оказали сельхоз артелям значительную помощь в организа ции колхозного производства. С помощью будущих агрономов правления колхозов укомплектовали состав полеводческих бригад, упорядочили нормы выработки, разработали задания бригадам и фермам, составили производственные планы. Наи более успешно эта работа проведена в кол хозах Новожизненского и Сокольского сельсоветов. В колхозе им. Кагановича, Ленинского сельсовета, разработаны агро- ук азалия к многопольным севооборотам. Агроном А. ЧЕРНОВА. Детям о мире т,й§\и\ )Ж А 11 3 КНИГИ 1950 — 1951 ГОДОВ Советская детская литература на про тяжении всей истории своего развития Последовательно отстаивала идеи свободы Я счастья, дружбы и братства трудящих ся народов всего мира. Книги великого Горького, основателя советской детской литературы, неуклонно воспитывают в юных читателях лучшие качества человека: любовь к творческому созидательному труду, к Родине, гуман ное отношение ко всем трудящийся лю дям, независимо от цвета их кожи и ра совой принадлежности. * Последовательным борцом за мир и справедливость был и «лучший, тауанТ- Аивейший поэт нашей советской эпохи» Владимир Маяковский. Его стихи, адресо ванные детям, составляют богатейшую Часть советской детской литературы. Бдительно стоять аа страже мира при зывает молодых читателей и все творчест во замечательного детского писателя Ар- 1 адая Петровича Гайдара. В своих книгах Аркадий Гайдар говорит о Советской Ар мии, как о самой могучей иад<йЩ 1 Ш Я г а Т армии мира. С покоряющей страстностью он призывает юных читателей всеми си лами бороться за мир во всем мире. «Когда его страна воевала, он был сол датом; в мирные годы писал книжки для детей»,— так в нескольких словах пере дал писатель Маршак замечательную био графию Аркадия Гайдара, крупного борца за мирную, счастливую жизнь людей. В послевоенные годы, и особенно в 1950 — 1951 годах, много книг для де тей посвящено теме борьбы народов за мир и демократию. Большой интерес представляет поэма С. Маршака «На страже мира» (М.— Л. Детгиз, 1951). В самом начале ее писа тель говорит о том, что все советские лю ди, даже те из них, «кто прожил только десять лет», хорошо помнят ужАсы недав ней войны. Боль н содрогание^ 1 дзЙвает рассказ о ребенке, который в темноте бом боубежища, в осажденном Ленинграде ле петал недетское слово «отбой1» — одно из первых выученных им, как Он ждал того же, что и мы: Когда ж ему отбой Позволит из подвальной тьмы Вернуться в мир дневной... После этого своеобразаого введения осо бое звучание приобретают последующие главы поэмы, где писатель говорит о гран диозном послевоенном строительстве в ве ликой стране Советов, о демонстрантах Парижа и Вашингтона, требующих мира, о славных делах французских докеров и легендарном подвиге Раймонды Дьон. За мир бороться все должны. Долой зачинщиков войньС — эти слова становятся лейтмотивом поэ мы. Интересно, что в поэме Маршака ак тивными борцами за мир изображены не только взрослые, но и дети. Аналогичную картину мы видим и в поэме Н. Саконской «Плащ партизана» (М. — Л. Детгиз, Ц 5 0 ), где одно из главных действующих лиц — французская девочка-патриотка. В темные ненастные ночи, накрывшись плащом погибшего от ца-партизана, она ходит вместе с матерью из дома в дом с заветным листком Сток гольмского воззвания. С большим искус ством и 'правдивостью писательница су мела подвести юных читателей к пони манию того, "-что в Стокгольмском ВОЗЗВА НИИ заключены «тысяч* людских судеб, и мирный труд, и кров и хлеб...» Большая идейная насыщенность и мно гообразие проблем отличают сборник сти хов Георгия Рублева «Песни мира», из данный Детшзом в 1950 году. Писатель говорит о бойцах Советской Армии — са мых гуманных и справедливых воинах ми ра («Солдаты мира»), он горячо заинте ресован борьбой французских докеров («Песня “французских докеров»), он соз дает лирический образ простой девочки сражающегося Вьетнама, которая выши вает знамя в подарок великому Сталину. Бегают быстро пальцы, Хочется у^баться. И Стэдии похож на знамени Чуточку на вьетнамца, — говорит поэт. Стремление ребенка изобразить великого Сталина похожим на представителей сво его народа говорит о том, каким родным и близким является великий знаменосец ми ра для простых людей Вьетнама. Рад интересных стихотворений, посвя щенных борьбе за мир, заключен в сбор никах стихав Б. Раевского «Друзья» (М.— Л. Детгиз, 1950), армянского поэта Ашота Гфапш (|1.— Л. Детгиз, 1950), у к раинских поэтов Б. Чалого «Всюду есть товарищи у/на?Ъ> (М.~-Л. Детгиз, 1951) и И. Неводы «Детям» (М.— Л. Детгиз, 1951). Для большинства этих стихотворе ний характерна простота и доступность, с которой говорят поэты о делах большой политической важности. Среди прозаических произведений дет ской литературы последних лет, посвя щенных борьбе за мир. видное место зани мает книга Л. Койюцмьянской «Повесть о Зое и Шуре» (М.— Л. Детгиз, 1950). Повесть учительницы Л. Космодемьянской, цикргда раньше не думавшей стать писа тельницей, — это правдивый, волнующий до глубины души (рассказ матери о жизни своих детей, прославленных героев совет ского народа. События Зоиной жизни пред военных лет, переданные просто и заду шевно, помогают молодым читателям осо знать весь процесс становления характера народной героини, делают подвиг ее есте ственным, логичным проявлением ее горя чих патриотических чувств, ее любви к родной Москве, к школе, товарищам. С т а ницы, где Л. Космодемьянская говорит о Всемирном конгрессе сторонников мира, показывают великое преклонение честных людей всего земного шара перед могучим духом советского народа. Большинство прозаических произведе ний последних лет, посвященных жизни зарубежных стран, также непосредственно относится к серии книг о борьбе народов за мир и независимость. Книга П. Павленко — «Молодая Герма ния» — этот последний подарок писателя советскому народу — создает правдивую и волнующую картвду жизни новой демо кратической Германии. Картину, созданную П. Павленко, зна чительно дополняет интересный сборник стихов «Поэмы демократической Германии» (М.— Л. Детгиз, 1951), включающий про изведения лучших художников слова Гер мании, непреклонных борцов с вратами демократии. Сюда включены произведения Иопанеса Бехера, Эрика Вапнерта, Фрид риха Вольфа, Бертольта Брехта, Эрнста Буша и других поэтов новой Германии, Но жанровым признакам и идейному за мыслу близка к произведению П. Павлен ко «Молодая Германия» книга очерков В. Соколова «Утро новой Болгарии». Среди произведений, посвященных ге роической борьбе корейского народа за свою честь и независимость, наиболее зна чительной и интересной является книга И. Волк «Корея сражается». Она составлена из десяти очерков, об’е- динениых единой мыслью о том, что сво бодолюбивый корейский народ готов до конца бороться за свою свободу и незави симость. В книге И. Волк говорится о тяжелой жизни корейцев в дни японского владыче ства, о счастье освобождения и призна тельности русским братьям-освободите- лям, и, наконец, о героических делах ко рейского народа, борющегося с американ скими агрессорами. Большой интерес представляют «Рас сказы о Пакистане» Н. Тихонова. Побы вав в грязных и зловонных жилищах па кистанских рабочих, писатель Тихонов замечает, что «ночлежный дом, описанный Максимом Горьким в пьесе «На дне», по казался бы здесь «домом отдыха». Чувство гнева и ненависти рождается при чтении страниц, где писатель расска зывает об изнеженной собаке английско го колонизатора, которую по приказу. ее обезумевшего от роскоши владельца возят в легковой машине к морю, «чтобы она дышала соленой прохладой и ее нервы ус покаивались». А рядом — гибнут от го лода дети трудящихся Пакистана, живут п<^ открытым небом бедняки, не имеющие Прова. Отношение простых людей капиталисти ческих стран к великому советскому на роду с исчерпывающей полнотой выраже но писателем А. Батровым в словах анг лийского мальчика Вилли, героя рассказа «В доках Лондона»: «Прощайте, камрад, и знайте, что если это самое произойдет, то, о чем кричат молодчики из Пикадилли, я не сдодаю ни одного выстрела в рус ских. Пусть мне за это даже отрубят го лову!» — так говорит Вилли советскому моряку. Одной из самых популярных книг среди юных читателей является роман Н. Паль мы «Дети Горчичного рая», рисующий фа шистский облик американского империа лизма. Писательница убедительно показывает, как разлагающе действует на душу ребен ка современная американская ш ко ла . В детях воспитывают алчную жажду к день гам, стремление доставать их любыми пу тями и средствами. Глубокое сочувствие читателей вызыва ют страдания черного мальчика— Ч а р т— главного героя книги. Он умен, справед лив, честен, исключительно способен к наукам. Однако этих качеств далежо не достаточно негритянскому ребенку для то го, чтобА иметь право хотя бы на элемен тарное человеческое обращение. Чарли высмеивают надменные, чванливые и ту пые «настоящие» леди и джентльмены, обучающиеся с ним вместе, его оскорб ляют на улице и в троллейбусах. Сын южного плантатора Рей Мэйсон и Фэйня Мак-Маган устраивают автомобильную аварию, ®о время которой Чарли Робинсоя едва не гибнет. Рядом с мрачными картинами угнете ния, бесправия и несправедливости йГиса- тельница сумела показать, как растут я крепнут в самой Америке силы мира я демократии. На защиту Чарли встали не только маленькие негры — ученики шко лы Мак-Магона, но а белые дети и даже девочка Кэт, дочь самого директора. Еальмл показала, что идеи мира, добра и справедливости, перед которыми пани ческий страх испытывают «истинные аме риканцы», распространяются все больше и настойчивей. Итак мы видим, что разработка темы борьбы народов за мир и демократию идет в советской детской литературе по линия изображения жизни страны Советов и са моотверженного труда советских людей, стоящих на страже мира, рчязоблачения звериных нравов империализма, душащего все демократическое, готовящего новую аг рессивную войну, показа борьбы простых людей кашта.тигтичегких стран за мир, демократию и социализм. Ч М. УШАКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz