Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А ..... I 1 В П О М О Щ Ь ИЗУЧАЮЩИМ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ МАРКСИСТСКАЯ ДИАЛЕКТИКА КАК НАУКА Маркс ж Энгельс создали научную фи­ лософию — диалектический материализм, являющийся мировоззрением коммунисти­ ческой партии. Создание диалектического материализма означало революционный пе­ реворот в развитии философской мысли. «Марксизм,— пишет товарищ Сталин, — есть наука о законах развития природы ■ общества, наука о революции угнетен­ ных и эксплуатируемых масс, наука о победе социализма во всех странах, нау­ ка о строительстве коммунистического об­ щества» («Марксизм и вопросы языкозна­ ния», стр. 54 — 55), Философия марксизма дает теоретиче­ ское обоснование возможности революцион­ ного преобразования общества и указы­ вает реальный путь осуществления этой возможности. К. Маркс в тезисах о Фей­ ербахе, отмечая недостатки всего пред­ шествующего материализма, писал: «Фи­ лософы лишь различным образом об’ясня- ли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (К. Маркс. Иэбр. произве­ дения, т. 1, стр. 382). Марке и Энгельс создали научный ме­ тод познания и революционного преобра­ зования мира — материалистическую диа­ лектику. Ленин и Сталин в новых усло­ виях классовой борьбы пролетариата в элоху^ империализма и пролетарских рево­ люций, а также в связи с особенностями развития естествознания в этот период, всесторонне развили и углубили учение Маркса и Энгельса о диалектическом ме­ тоде мышления, как единственно пра­ вильном методе познания и преобразова­ ния мира. Создание материалистической диалекти­ ки классиками марксизма-ленинизма яви­ лось великим приобретением пролетариата и его партии. Маркс и Энгельс рассматри­ вали диалектику как руководство к дей­ ствию, как мощное теоретическое оружие пролетариата и его партии в борьбе за по­ строение коммунистического общества. Ленин и Сталин, подчеркивая постоянно революционную сущность марксизма, учат, что его революционной душой является материалистическая диалектика. Они вели непримиримую борьбу против всех врагов марксизма, пытавшихся выхолостить из марксизма его революционное содержание, т. е. извратить марксистскую диалектику или подменить ее чуждой марксизму мета­ физикой. Диалектический метод мышления в кор­ не противоположен метафизическому мето­ ду. Диалектика как метод мышления поя­ вилась еще в древней Греции. Само наз­ вание этого метода происходит от грече­ ского слова «диалего», что значит: вести полемику, беседу. «Под диалектикой, — пишет товарищ Сталин, — понимали в древности искусство добиться истины пу­ тем раскрытия противоречий в суждении противника и преодоления этих противо­ речий. В древности некоторые философы считали, что раскрытие противоречий в мышлении и столкновение противополож­ ных мнений является лучшим средством обнаружения истины. Этот диалектиче­ ский способ мышления, распространенный впоследствии на явления природы, пре­ вратился в диалектический метод познания природы, который рассматривал явления природы, как вечно движущиеся и изме­ няющиеся, а развитие природы — как ре­ зультат развития противоречий в приро­ де, как результат взаимодействия проти­ воположных сил в природе» (Вопросы ле­ нинизма, изд. 11, стр. 536). Великий мыслитель древней Греции Гераклит учил о развитии всего сущест­ вующего: все происходит через борьбу и по необходимости,— говорил он, — все течет, все изменяется. Но диалектика древних греков была наивной, стихийной. Диалектический взгляд на мир у них яв­ лялся не результатам глубокого изучения природы, а результатам непосредственно­ го ее наблюдения и восприятия. Диалек­ тика древних греков, как указывал Эн­ гельс, выступала еще «в первобытной простате». Характеризуя взгляд древне­ греческих философов на мир, Энгельс от­ мечал, что, хотя «этот взгляд верно схватывает общий характер всей картины явлений, он все же недостаточен для об’- яснения частностей, го которых она сле­ тается, а пока мы не знаем их, нам не ясна и общая картина» (Анти-Дюринг год. 1950 г., стр. 20). Диалектику древних греков нельзя по­ этому назвать наукой. Научная диалекти­ ка могла возникнуть лишь на основе глу­ бокого изучения природы, обобщения зна­ ний о предметах и явлениях природы, на основе обобщения материалов об историче­ ском развитии общества. Ее создали вели­ кие гении человечества Марке и Энгельс, изучившие и критически переработавшие в^е достижения человеческой мысли за В'Рсь период существования человечества, обобщившие опыт борьбы трудящихся моос. Марксистская диалектика возникла и развивалась в борьбе с метафизикой и идеалистической диалектикой Гегеля. Метафизика как метод познания миро, противоположный диалектике, возникла в ^ Х \ 1 вв. Рассматривая предметы природы и исторические события вне их связи и обусловленности, в состоянии по­ коя и неизменяемости, отрицая качествен­ но-количественную взаимосвязь ,в предме­ тах, метафизика извращает действитель­ ность и тем самым тормозит развитие че­ ловеческого познания. Метафизика оказа­ лась очень выгодной формой мышления для эксплуататорских классов и была ис­ пользована ими в дальнейшем в качестве теоретического оружия в борьбе за сохране­ ние и упрочение эксплуататорского строя. Реакционная классовая сущность мета­ физики состоит в том, что, утверждая вечность и неизменность всего существу­ ющего, она об’являет вечными и частную собственность, эксплуатацию, классовую борьбу и т. д. Мета­ физика пытается уве­ ковечить капитали­ стический строй, ☆ университета И. БОГАЧЕВА. преподаватель кафедры диалектического и исторического материализма 6ЛШОТ1.Д. О Щ ? Я ЩМ Воронежского государственного всего отжившего, ре­ акционного и тем ^ самым тормозит развитие общества. Реакционная родь метафизики особен­ но выявляется в современных условиях, когда она используется идеологами импе­ риализма Для оправдания Ч,и хранения изжившего себя, разлагаюи&лйся ттроя капитализма. В современной буржуазной философии метафизика имеет очень широ­ кое распространение. Она глубоко проник­ ла также в науку капиталистических стран, о чем свидетельствует, например, распространение вейсманизма-морганизма в биологической науке. Являясь буржуаз­ ной идеологией, вейсма$пзм-морганрзм слу - жит целям 'эксплуататорских" клалбв. На Рго основе выросла евгеника—буржуазная лженаука, призванная оправдать капита­ лизм. Вейсманизм-морганизм был исполь­ зован фашистскими расистами, __а ныне ис­ пользуется американскими империалиста­ ми, ведущими подготовку к завоеванию мирового • господства. Распрострашением метафизических и идеа1ис«Ле1Ах1 уче­ ний буржуазия пытается затемнить соз­ нание трудящихся масс, затормозить раз­ витие науки, скрыть от трудящихся ис­ тинные законы развития природы и об­ щества и тем самым разоружить их в борь­ бе против капитализма. Метафизика в на­ стоящее время является теоретической ба­ зой расизма, реформизма и оппортунизма правых социалистов. ! Маркс и Энгельс создавали свой диа­ лектический метод в борьбе с метафи­ зикой. Ленин и Сталин в новых условиях борьбы, развивая дальше марксистскую диалектику, нанесли метафизике сокру­ шительные удары. Маркс и Энгельс подвергли критике также идеалистический метод Гегеля, взяв, однако, «рациональное» .зерно в его диалек­ тике. Идеалистическая философия Гегеля служила .определенным классным целям. Она, по опрешению товарища Сталина, явилась аристократической фракцией на французскую революцию и французский материализм и была призвана служить ду­ ховным освящением ли идею развития ми­ ра, взаимную связь явлений природы.- Маркс и Энгельс об­ общив данные есте­ ствознания и опыт революционного дви­ жения трудящихся масс, создали диалек­ тический метод мышления и показали, что только этот метод является подлинно научным методом познания и преобразо- *ш#ия^й>а. . I / \ 1 Л • Каждая конкретная наука (физика, хи­ мия, биология, политэкономия и др.) имеет дело с изучением определенных яв­ лений природы и общества, определенных форм движения материи. Закономерности, устанавливаемые ими, относятся Именно к этим явлениям. Так, например, механи­ ка изучает законы механического движе­ ния, химия — законы соединения и раз’- единения атомов, политэкономия — зако­ ны экономического развития общества. Ци одна из. этих и других конкретных наук не вскрывает общих законов всяко­ го движения, не дает общего представле­ ния о мире, не вскрывает законов его развития -в целом. Это делает лишь марк­ систская диалектика. В своих выводах она опирается надданные конкретных наук, обогащается данными этих наук в Ходе их развития. С другой стороны, изучая каж­ дую отдельную область природы и обще­ ства, надо знать и общие законы разви­ тия мира в целом. Марксистская диалектика есть наука о наиболее общих законах развития приро­ ды, общества и человеческого мышления. Классики марксизма-ленинизма показали, что природа, общество находятся в непре­ рывном движении, развитии. Они вскры­ ли источники этого движения, которые находятся в самой природе, материи, в борьбе внутренних противоречий, которые свойственны всем предметам и явлениям материального мира. Природа развивается диалектически. Чтобы познать ее, нужно пользоваться таким методом познания, ко­ торый бы соответствовал действительно­ сти. Таким методом может быть только диалектический метод, который требует рассматривать предметы и явления при­ роды и общества в их взаимной связи и обусловленности, в движении и развитии, учитывать , качественно - количественную реакционного прус-, зависимость в них, вскрывать .внутренние ского режима. Диалектика Гегеля была обращена в прошлое, так как принцип развития он применял лишь по отноше­ нию к прошлой истории. Маркс перевернул диалектик^- Те*рля с головы на ноги и создал действительно научный метод познания — материали­ стическую диалектику. Марксизм учит, что диалектически развивается природа, материя, диалектика же мышления являет­ ся лишь отражением об’ективной диалек­ тики природы. «Мой диалектический ме­ тод, — говорит Маркс, — не только в корне отличен от гегелевского, но пред­ ставляет его прямую противоположность. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает д*же под именем идеи в самостоятельный Суб’ект; ес1*ъь демиург (творец, созидатель) действительного, ко­ торое представляет лишь его внешнее про­ явление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пере­ саженное в человеческую голову и преоб­ разованное в- ней» (К. Маркс. «Капитал», т. 1, стр. 19). Необходимо отметить, что идеалистиче­ скую философию Гегеля и метафизику рез­ кой критике подвергли русские философы- материааисты XIX в., которые во взгля­ дах на природу и познание из всех до- марксовских материалистов наиболее близ­ ко подошли к диалектическому материа­ лизму. Русские философы-материалисты Белинский, Герцрн, .Зевнышевскиц, Доб>.лб’яснению новых открытий физики в ТИ1ТПОПЛТ? да пТ»тдОГТ/т л.-* -гчпктпл ___ _ _____ ___1__ _ _ ----- ролюбов, в отлц|ие от 1 а| 1 Адно-еероней ских домарксовских материалистов, утвер­ ждали непрерывное, поступательное», раз­ витие природы, развитие, как борьоу Про­ тивоположностей. Материализм русских революциояеров- демократав в отличие от домарксовского материализма на Западе был действенным, целеустремленным. Являясь идеологами крестьянской революции, они рассматри­ вали свою философию как действенное оружие в борьбе за свержение крепостни­ ческого строя в России, аа революционное преобразование общественного строя. Русские философы-материалисты XIX в. в понимании важнейших философских во­ просов стаяли выше западно-европейских предшественников марксизма. Они, как сказал Ленин, характеризуя философские взгляды Герцена, вплотную подошли к диалектическому материализму и остано­ вились перед историческим материализ­ мом. Вое Же их нельзя назвать диалекти­ ческими материалистами. Только идеологи рабочего класса Маркс и Энгельс впервые создали диалектику как науку. Ленин и Сталин развили ее далер. Необходимость перехода к диалектиче­ скому методу мышления диктовалась исто­ рическими условиями развития общества, а также данными естественных наук то­ го периода. Развитие капитализма, появ­ ление и рост рабочего класса, классовая борьба пролетариата настоятельно требо­ вали раскрытия законов общественного развития, теоретического обоснования классовой борьбы и исторической роли пролетариата. Важнейшие открытия есте­ ствознания XIX в. и особенн« три вели­ ких открытия (закон сохранения и пре­ вращения энергии, в открытии которого великая роль принадлежит Ломоносову, открытие клетки, разработка эволюцион­ ной теории Дарвина) подорвали метафи­ зическое представление о природе. Эти противоречия в самой сущности предметов. Товарищ Сталин еще в работе «Анар­ хизм или социализм?» дал яркое й глубо­ кое ивложенис сущности ’ марксистского диалектической) метода и раскрьй его значение Для науки. Анализируя развитие науки, он указывал: «История науки по­ казывает, что диалектический метод яв­ ляется подлинно научным методом: начи­ ная с астрономии и кончая социологией — везде находит подтверждение та мысль, что в мире нет ничего вечного, что все изменяется, все развивается: Следователь­ но, все в природе должно рассматриваться с точки зрения движений, развития. А это означает, что дух диалектики прони­ зывает всю современную науку» (Сот., т. 1, стр. 301). Развитие науки в новейшее время при­ несло многочисленные'доказательства пра­ вильности принципов материалистической диалектики. Только с точки зрения марк­ систской диалектики и можно правильно понять это развитие. Неумение же при­ менить диалектику к процессу и разви­ тию познания или умышленное игнориро­ вание ее неизбежно приводит в болото идеализма. Так и получилось, как пока­ зал Ленин в своей гениальной работе «Материализм и эмпириокритицизм», с метафизически мыслившими физиками на рубеже XIX — XX вв., не сумевшими при?, менить материалистическую диалектику к об­ ласти строения материи, к об’яснению развития физических теорий. , Марксистская диалектика -— 'не только единственно научный метод познания йи- ра, но и !ощное оружие пролетариата в его борьбе за революционное преобразова­ ние общества. Она является методом дей­ ствия марксистско-ленинской партии. Марксизм-ленинизм впервые указал на неразрывную связь познания с практиче­ ской деятельностью партии. Ленин и Сталин развили материалисти­ ческую диалектику и подняли ее на но­ вую, высшую ступень. Этого требовали коренные изменения условий историческо­ го развития в новую эпоху. Эпоха рево­ люционных взрывов и пролетарских рево­ люций требовала гибкого подхода к оп­ ределению тактических задач, форм и ме­ тодов борьбы вролетарской партии, уме­ ния правильно использовать любую фор­ му классовой борьбы в соответствующей обстановке. Это можно было делать только руководствуясь материалистической диа­ лектикой, требующей всестороннего и точ­ ного анализа конкретной обстановки. Ленин — гениальнейший мастер револю­ ционной диалектики. Разрабатывая поли­ тику и тактику партии пролетариата, он руководствовался материалистической диа­ лектикой, одновременно развивая ее на основе нового опыта революционной борь­ бы и новейших достижений науки. Товарищ Сталин в работе «О диалекти­ ческом и историческом материализме» рас-* крыл значение диалектического метода как ; орудия ггацггии в ее борьбе за построение ! коммунистического общества. «...Чтобы не ошибиться в политике, — пишет товарищ Сталин, — надо смотреть вперед, а не на­ зад... надо быть революционером, а не ре­ формистом... надо проводить непримири­ мую классовую пролетарскую политику, а не реформистскую политику гармонии и н - ! тересов пролетариата и буржуазии, а не I открытия все более настойчиво упвержда-1 соглашательскую политику «врастания» 1 капитализма в социализм» (Вопросы ле­ нинизма, год. И , стр. 540 — 541). Диалектика требует исторического под­ хода при изучении явлений природы и об­ щества, ^чета всего многообразия связей и опосредствований конкретной историче­ ской обстановки. Она враждебна всякому догматизму, консерватизму в политике, в науке. Денин и Сталин, осуществляя ру­ ководство борьбой рабочего класса России за свое освобождение и строительством со­ циализм* в*&цп»й стране, вели неустан­ ную борьбу'против консерваторов в поли­ тике, науке, против преклонения перед различными авторитетами и требовали творческого, критического подхода к нау­ ке, гибкости в тактике, политике. Пх дея­ тельность является образцом творческого подхода к марксизму. Всесторонне разви­ вая марксистскую науку на основе ново­ го опыта исторического развития, они указали острейшее оружие борьбы против косности, застоя мысли в науке. Этим оружием является большевистская крити­ ка и самокритика — движущая сила раз. вития вашего общества. Развитие истории на современном эта­ пе характеризуется резким усилением борь­ бы между лагерем капитализма и лагерем социадизма) особенно в области идеологии. Философия, наука, культура н искусство в капиталистических странах поставлены на службу империализма. Идеалистическая буржуазная философия своей задачей име­ ет оправдание любых методов и средств империалистической буржуазии, направ­ ленных на усиление эксплуатаций, на­ ционально-колониального гнета. Космопо­ литизм, оголтелый расизм, прагматизм и многочисленные другие «идеи» современ­ ной буржуазной философии служат тому, чтобы оправдать стремление к мировому господству империалистов США. «Теоретики» космополитизма, снявшие свое змеиное гнездо в США, выступают с требованиями отказа народов от борьбы за национальный суверенитет и независи­ мость, создания «всемирного правительст­ ва» под эгидой США. Расщ>остран 1 Яя в других странах яд космополитизма, амери­ канский империализм стремится создать среди них опорные пункты для своей раз­ ведки, для своей враждебной деятельности, направленной против этих стран. Амери­ канскую пропаганду космополитизма под­ хватили и распространяют верные слуги империалистов — правые социалисты. Им­ периалисты США проводят в жизнь раз­ бойничий «план Маршалла», порабощают -и угн<ег|ю^ народы таршаллизованных стран, ртевязали кровавую бойню в Корее, ©едут подготовку новой мировой войны. Для разоблачения реакционной сущно­ сти современной буржуазной философии, для борьбы с идеализмом и метафизикой в науке незаменимым средством служит материалистическая диалектика, создан­ ная Марксом и Энгельсом и всесторонне оозвитая Лениным и Сталиным. Товарищ Сталин в своей классической работе «О диалектическом и историческом материа­ лизме» , глубоко разработал и обосновал черты маркистского диалектического ме­ тода, заключающиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений при­ роды и общества, в движении и развитии, в развитии ка к переходе количествен­ ных изменений в качественные и в раз­ витии как борьбе противоположностей. Эта гениальная работа товарища Сталина ознаменовала новый, высший этап в раз­ витии марксистско-ленинской философии. В ней дана классическая формулировка ос­ новных чертД марксистского диалектиче­ ского метода. В исторических трудах по вопросам языкознания товарищ Сталин дальше раз­ вил основные черты марксистского метода и тем самым внес . новый вклад в маркси­ стскую науку. В этих трудах товарищ Сталин повер гг глубокой критике ан­ тимарксистское учение Марра о языке. Ис- 'ХвДя аз основных положений диалектиче­ ского и исторического материализма, товарищ Сталин всесторонне обосновал и развил марксистско - ленинскую теорию языкознания, создал единственно научную теоретическую основу для дальнейшей раз- ;работки проблем языкознания, обогатил новыми положениями марксистско-ленин­ скую теорию развития языка и националь­ ной культуры при социализме и комму­ низме. Он раскрыл закономерности раз­ вития языка, показал его роль и зна­ чение в развитии общества, в развитии человеческого мышления. Обобщая опыт строительства социализма в нашей стране, товарищ Сталин по-новому ставит вопрос о форме скачков в социалистическом об­ ществе. Он показывает, что в условиях нашего общества, где нет антагонистиче­ ских противоречий, переход к новому ка­ честву происходит не путем взрывов и ре­ волюционных потрясений, а в результате сознательной, планомерной деятельности советского народа, руководимого коммуни­ стической партией. Другие черты диалек­ тического метода, а также важнейшие вопросы исторического материализма по­ лучили дальнейшее развитие в этих тру­ дах товарища Сталина. Советская наука во всех своих отраслях достигла громадных успехов. Она является мощным орудием в руках советского на­ рода, помогающим ему решать сложней­ шие проблемы, встающие перед ним в хо­ де коммунистического строительства. Успе­ хи советской науки обусловлены тем, что советские ученые в своей научной дея­ тельности руководствуются марксистско- ленинским мировоззрением, научным ме­ тодом познания — материалистической диалектикой. Следуя принципам диалек­ тики, партия большевиков направляет раз­ витие нашего общества по пути к ком­ мунизму. 14 февраля 1952 г., № 38 (6352)' Воронежское ремесленное училище № 2 готовит токарей, фрезеровщиков и слесарей по ремонту промышленного оборудования. На снимке; у токарного станка, отремонтированного учащимися слесарной группы второго года обучения. Справа—мастер В. Брюханов проверяет качество ремонта. Фото Т. Копелиович. Па р т и й н а я ж и з н ь Мобилизующая роль коммунистов Подклетненские механизаторы в числе первых в нашей области завершили ре­ монт тракторов. В этом большая заслуга коммунист0|в станции. Находясь на, самых важных участках и показывая личный пример, они возглавили социалистическое соревнование всех ремонтников. Правильно поставленный учет позволил ежедневно контролировать выполнение графика. В результате работа каждого ре­ монтника была на виду и отражалась на доске показателей. А они говорили о том, что равнение надо держать на коммуни­ стов Михаила Шершева, у которого вы­ работка превышает две нормы, Валикова, Корчагина и Овчинникова, освоивших вы­ сокие темпы работы. Приходя в цех за полчаса до начала ра­ боты, т. Шершев тщательно готовит рабо­ чее место, инструменты, прикидывает, как вести дело, чтобы не потерять даром ни одной минуты. Овой опыт он передает другим ремонтникам. Ежедневно силами агитколлектива, об’е- диняющего 25 агитаторов, в цехах прово­ дятся беседы на политические и произ­ водственные темы. Большевистское слово, подкрепленное личным примером, подни­ мает людей на преодоление трудностей, на достижение новых успехов в труде. Под’ему соревнования были посвящены «молнии», выходившие каждые два дня. Они обобщали опыт, остро критиковали недостатки. В «молниях» можно было прочесть о том, как токарь С. Попов, при­ менив новые приспособления на обработке деталей, стал выполнять норму на 250 процентов, как слесарь А. Востроилов до­ бился высоких показателей на ремонте магнето и реставрации подшипников. В обстановке нетерпимости к недостат­ кам у людей повысилась требовательность к самим себе и к товарищам по работе. В одной го «молний» критиковался тракто­ рист Перунов за нерадивое отношение к порученному делу. Но характерно, что против'него в «молнии» выступил его же товарищ — Гуров. Тот самый Гуров, ко­ торый в начале ремонтной кампании сам проявлял недисциплинированность. Агита­ тору А. Ф. Долгих пришлось много пора­ ботать, чтобы Гуров стал хорошим произ­ водственником. Он часто беседовал с ним, учил ремонтному делу, и вот теперь он сам обличает недостатки людей. Прислушиваясь к голосу масс, их пред­ ложениям, партийная организация ставит перед дирекцией важные производствен­ ные вопросы. Она взяла под особый конт­ роль реорганизацию моечного отделения. Тщательная мойка деталей — существен­ нейший элемент производственной культуры на ремонте. До этого мойка обычно произ­ водилась керосином в неприспособленном месте, многие детали, пригодные к рестав­ рации, выбрасывались в утиль. Создание моечного отделения с механическим при­ способлением помогло также вскрыть про­ изводственные резервы основных цехов. Рабочие места в моторном цехе обычно были завалены плохо промытыми деталя­ ми, и людям, занятым на сборке узлов, приходилось много времени тратить на дополнительную очистку и мойку их. Те­ перь это время используется на ремонт­ ные операции. Тщательная механическая мойка деталей, практикуемая нынче, дала, помимо всего прочего, около пяти тысяч рублей экономии. Раньше в поисках щупа или кронцир­ куля надо было тратить много времени. Нынче каждое рабочее место оснащено не­ обходимым инструментом. Покончено с прежней порочной практикой1разборки уз­ лов и деталей с помощью кувалды и прес­ са: рабочие места оснащены с’емниками, предохраняющими деталь от порчи щит" разборке. ,■ и По инициативе коммунистов механиза­ торы своими силами, без затраты денеж­ ных средств переоборудовали силовую станцию, установили двигатель с генера­ тором. Помимо электрификации усадьбы станции, это позволило пустить в ход стенд для испытания моторов на мощ­ ность и расход горючего. Единственная кузница не обеспечивала своевременного выполнения заказов. Оборудовали вторую кузницу. Помня о том, что выполнение главной задачи в сельском хозяйстве в решающей степени зависит от МТС, механизаторы Подклетненской станции прилагают все силы к тому, чтобы своевременно завер­ шить отличную подготовку к весеннему севу. Д. ПЕРЕВОЗЧИКОВ, инструктор сельхозотаела Семилукского райкома ВКП(б>. БолЬше помогать партийным. группам Как показывает практика, большую роль в деле мобилизации колхозников на успешное решение главной задачи в сель­ ском хозяйстве — резвое повышение уро­ жайности полей и продуктивности жи­ вотноводства — играют партийные груп­ пы, созданные в производственных брига­ дах колхозов. Коммунисты, об’единенные в группы, имеют все возможности глубоко вникать в хозяйственную деятельность, оперативно решать производственные за­ дачи. И потому, что партийные группы ближе знают запросы колхозников, они всегда могут своевременно реагировать на недостатки, целеустремленнее вести поли­ тическую и организаторскую работу в массах. Понятно, что результаты деятельности партийных групп будут тем значительнее, чем больше им будет уделяться внимания со стороны районных комитетов ВКЛ(б). Но, к сожалению, некоторые райкомы сла­ бо направляют работу групп, плохо учат группарторгов искусству большевистского руководства. Особенно неудовлетворитель­ но занимается этим делом Грибановский райком ВКП(б). За весь 1951 год райком не провел с группарторгами ни одного семинара или. совещания, не обсудил ни одного отчета о работе партийных групп. Плохо он помо­ гает им на местах. Работники райкома, бывая в колхозах, более или менее инте­ ресуются работой партбюро или секретаря первичной партийной организации. Но они зачастую совсем забывают о том, что в той или другой бригаде есть партийная группа. Чем она живет, как работают ее коммунисты, с какими затруднениями они встречаются — к этому работники рай­ кома или совсем не проявляют интереса или проявляют недостаточно. Понятно, такое отношение к партийным группам не может способствовать улуч­ шению их деятельности. Не случайно по­ этому большинство созданных в районе групп слабо ведет среди колхозников воспитательную и организаторскую работу. Многие группарторги редко созывают ком -, мунистов для обсуждения насущных-задач бригад, затрудняются в том, ка к правиль­ но составить план работы группы, какие лучше давать коммунистам поручения. Райком ВКП(б) не использовал имеющих, ся возможностей для создания новых пар­ тийных групп в производственных брига­ дах. Так, в одной из полеводческих бригад сельхозартели им. Ворошилова рабо­ тает три коммуниста, но тут до сих пор партийная группа не создана. Не об’еди- нены в группу четыре коммуниста, рабо­ тающие на животноводческой ферме в колхозе им. Войкова. 4 В колхозах района имеются крупные комсомольские организации. Это дает воз­ можность создать в ряде производственных оршад партийно-комсомольские или комсо­ мольские группы. Но и эта возможность пока не использована. Недавно бюро Обкома ВЕП(б) заслушало отчет Грибановского райкома партии о ру­ ководстве партийными группами. В при­ нятом решении Обком указал райкому на недостатки и потребовал от райкома, чтобы он больше уделял внимания пар­ тийным группам, поднимал их ответствен­ ность за организацценно-хозяйст венное укрепление производственных бригад, за лучшее осуществление хозяйственных и и политических задач. В. попов, инструктор Обкома ВКП (б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz