Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
Л Ш Ш П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! К О М М У Ш ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е М 32 (6346) Гол издания 33-й 7 ФЕВРАЛЯ 1952 г., ЧЕТВЕРГ Цена 20 коп П О Р О Д Н О П С Т Р А Н Е (1 с тр .). П . С удни ков . — Передовой метод о р га низации д виж ения поездов (1 с тр .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — П . В а си л ь е в .— О пропа ганди ста х в ком сом оль ском политпросвещении. — Собрание а ги таторов г. Воронежа (2 с тр .). Н А С Т Р О Й К А Х К О М М У Н И З М А . В. Ош ейко . — Н а Волге под С та л и н гр а дом (2 стр.) А . Клим ов. — С одруж ество (2 с тр .). С О В Е Т С К О Е С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О . — А. Алехин. — Передовой сельсовет. — М . П о зд ня ков , М , Е втухов. — У л у чш и ть руководство торговлей (3 с тр .). Поезд с телом М арш ала Чойбалсана прибыл в У л ан -Б а тор (3 с тр .). О Т В Е ТЫ Н А В О П Р О С Ы Ч И Т А Т Е Л Е Й . — А . П р о с курин . — П ре ступны й за кон подж и га телей войны (3 с тр .). З а кры тие шестой сессии Генеральной Ассамблеи О р гани зации О б ’единенных Н аций (4 с тр .). Заявление Я. А . М а л и ка на з а кл ю ч и тельном пленарном заседании Генераль ной Ассамблеи 5 февраля 1952 г. (4 с т р .). Собы тия в Корее (4 с тр .). Я понские рабочие поддерж и ваю т борь бу корей с ко го народа (4 с тр .). Собы тия в Тунисе (4 с тр .). важнейшие задачи воронежской ГОРОДСКОЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ > _ Величественные итоги выполнения на роднохозяйстизшного плана за 1951 год вдохновляют советских людей на новые ^трудовые подвиги, наполняют их сердца гордостью за социалистическую Родину, аа великую партию Ленина— Сталина, ве дущую нашу страну к победе коммунизма. Вместе со всем советским народом подвели итоги борьбы эа выполнение государствен ных планов и трудящиеся Воронежа. Под руководством городской партийной органи- вации воронежцы в истекшем году доби лись новых успехов хозяйственного и культурного строительства. Состоявшаяся на днях XI городская (пар тийная конференция отметила значитель ный рост, достигнутый за год в развитии социалистической экономики Воронежа. Государственный план предприятиями по городу в целом выполнен на 102,8 про цента, производство промышленной про дукции в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 36 процентов. Передовые предприятия города только сверх плана дали стране продукции на десятки мил лионов рублей. В этом находят свое яркое проявление патриотические дела советских тружеников, могучая сила социалистиче ского соревнования, возглавляемого город ской партийной чорганизацией, которая к своей XI партконференции пришла еще бо лее окрепшей, еще более сплоченной во круг Центрального Комитета ВКП(б) и товарища Сталина. Обсуждая отчет городского комитета ВКЛ(б), итоги равносторонней деятель ности партийных организаций города, го родская партконференция показала воз росшую политическую активность пред ставленного ца ней партийного актива, глубокое понимание тех задач, которые стоят сейчас перед партийными организа циями. Это нажгло свое выражение в ост рой, принципиальной я конкретной кри тике недостатков, развернувшейся на парт конференции. Делегаты критиковали гор ком ВКП(б), его секретарей прежде всего за то, что они по многим вопросам не обеспечили выполнения решений предыду щей партийной конференции. Всестороннему обсуждению и критике подверглась практика горкома по руко водству отстающими предприятиями. Круп нейшие в городе заводы — паровозоре монтный и вагоноремонтный, обусна я фаб рика, а всего семь предприятий — из го да в год не выполняют производственных планов, а горком не принял должных мер к ликвидации их отставания. Многие делегаты в своих выступлениях указывали на то, что стиль и методы ра боты бюро горкома еще не в полной мере соответствуют возросшим требованиям, пред’являемым к партийным органам. Это на убедительных примерах показал в сво ем выступлении секретарь Коминтернов- ского райкома ВКН(б) т. Турусов. Бюро горкома еше не отрешилось от подмены и мелочной опеки советских органов. Иногда принимая на себя функции непосредствен ного управления хозяйственными делами, работники горкома ослабляли свои связи с первичными парторганизациями, редко бы вали на партийных собраниях. Неправиль ный стиль в работе горкома отрицательно сказывался на судьбе принимаемых им решений. Не подкрепленные организатор ской работой, они нередко оставались не выполненными. Так было с решением пле нума горкома по отчету партбюро вагоно ремонтного завода. Предусмотренные в нем хорошие мероприятия не были осуществ лены полностью, и завод не выполнил го дового плана. К чему приводила недостаточность про верки выполнения принимаемых решений и организаторской работы по их иеполне- кию— 'можно видеть на итогах производст венной деятельности строительных орга- низаций. 17 из них не выполнили уста новленных планов. Вследствие этого тру дящиеся города в истекшем году недопо лучили 39 тысяч квадратных метров жи лой площади. Таким образом отпускаемые ^ государством огромные средства на улуч шение культурно-бытовых условий трудя щихся остались не использованными. X ведь горком неоднократно обсуждал дея тельность строительных трестов, утра д е лений и участков, принимал по этим во просам решения! XI партийная конференция поставила перед горкомом ВКП(б) и всеми партий ными, советскими, хозяйственными, проф союзными и комсомольскими организация ми города в качестве главной задачи обес печение безусловного выполнения и пере выполнения государственных планов каж дым предприятием и стройкой, всемерное повышение качества и снижение себе стоимости промышленной продукции и строительства, внедрение новой техники и передовой технологии, повышение произ водительности труда и культуры произ водства. В решениях конференции подчер кивается необходимость решительной борь бы со штурмовщиной и выпуска продук ции в строгом соответствии с установлен ным ассортиментом и номенклатурой. Осуществление поставленных конферен цией задач требует от горкома и райкомов партии дальнейшего совершенствования методов партийного руководства. Долг па.р- тийных организаций города — решительно улучшить руководство социалистическим соревнованием, устранить формализм в этом деле. Конференция наметила пути преодоления недостатков в руководстве со ревнованием, Необходимо помотать рабо чим при определении социалистических обязательств, полнее учитывать возможно сти повышения производительности труда, шире распространять опыт передовиков, настойчиво поддерживать пенные начина ния новаторов производства. В Воронеже представлены самые разно образные отрасли народного хозяйства, в нем сосредоточены областные учреждения, высшие учебные заведения, школы, уч реждения культуры и искусства. Из этого очевидно, насколько разносторонней долж на быть деятельность горкома В1Ш(б) и районных комитетов партии города. Одной из их важнейших задач является повсе дневная забота об идейном воспитании кад ров, являющихся решающей силой партии и государства. Вот почему и в прениях, и в решениях партконференции по вопросам идеологической работы эти задачи кашли широкое отражение. В частности, большое внимание уделено воспитанию кадров со ветского аппарата. Конференция поставила задачу— добиться четкости и оперативно сти в [работе аппарата, изжить формализм в рассмотрении жалоб и удовлетворении нужд трудящихся. Особенно должна быть повышена роль исполкомов районных и городского Советов в решении вопросов благоустройства города. Как указано в ре шении, горком и райкомы партии должны резко улучшить руководство высшими учебными заведениями, техникумами и школами, поднять роль их парторганиза ций в идеологическом воспитании студен тов и учащихся, профессорско-преподава тельского состава вузов и учителей школ. Большие и разносторонние задачи, вы двинутые в решениях партконференции, могут быть успешно решены при условии повышения уровня внутрипартийной робо ты, улучшения идейно-политического 'вос питания коммунистов, всемерного развер тывания критики и самокритики, как дей ственного средства борьбы за устранение недостатков. Конференция обязала горком и райкоМы партии, первичные парторгани зации города обеспечить привлечение каж дого коммуниста к активной общественно- политической работе, для чего необходимо в первую очередь поднять идейный и ор ганизационный уровень партийных собра ний, являющихся важным средством боль шевистского воспитания членов и канди датов партии. Горком и райкомы должны шире привлекать к своей работе партий ный актив и при его помощи наладить повседневную живую связь с первичными парторганизациями, своевременно вскры вать и на месте устранять недостатки в их деятельности, учить секретарей парт организаций практике партийной работы. Большое внимание горком и райкомы партии должны уделить улучшению дела партийного просвещения. Конференция обя зала их устранить недостатки в политичен ской учебе коммунистов, комсомольцев и всех кадров, повысить идейный уровень занятий, покончить с начетническим и до гматическим подходом некоторых пропа гандистов к изложению марксистско-ленин ской теории. Идейное вооружение коммунистов, при общение их к активной работе еше более повысит боеспособность первичных партор ганизаций. Опираясь на них, на широкий круг партийного актива, городской комитет партии более успешно сможет преодолеть вскрытые конференцией недостатки и вы полнить ее решения. Воронежская городская партийная орга низация всей своей предыдущей деятель ностью показала свою способность по-бое- вому решать любые задачи, поставленные перед ней партией и правительством. И конференция выразила уверенность в том, что большевики Воронежа под руководст вом ЦК ВКП(б) и товарища Сталина до бьются новых успехов в коммунистическом строительстве. РАМОНСКИМ МЕХАНИЗАТОРАМ ВРУЧЕНО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ Коллектив Рамонской МТС одним из пер вых в области выполнил годовой план ре монта тракторов, хорошо подготовил ма шинный парк к весенне-полевым работам. Это достигнуто в результате применения новой типовой технологии и самоотвержен ного труда механизаторов, Эе высокие показатели на ремонте ра- монским механизаторам вручено переходя щее Красное знамя Обкома ВКП(б) и Обл исполкома. • На собрании, посвященпом вручению знамени, трактористы и бригадиры МТС взяли обязательство провести весенний сев в колхозах в 5 — 6 рабочих > дней и до биться высокого урожая всех сельскохо зяйственных культур. По р о д н о й с т р а н е И тоги социалистического соревнования энергетиков ВЦСПС и Министерство электростанций рассмотрели итоги социалистического со ревнования предприятий за декабрь и чет вертый квартал прошлого года. Победителями в соревновании признаны Волго-Донское монтажное управление тре ста «Гидромонтаж», ГРЭС № 5 «Мосэнер го» Зуевская ГРЭС «Донбассэнерго», ГЭС № 4 «Харьковэнерго», Ярославская ГРЭС, Гатчинское торфоиредприягие Ленинград ского торфотгоста, Демиховский завод Глав- торфмаша, Осипенко веки й завод Главэнер гозапчасти. Этим предприятиям присуж дены переходящие Красные знамена Сове та Министров СССР и выдаются первые премии. Семи предприятиям присуждены перехо дящие Красные знамена ВЦСПС и Мини стерства электростанций. (ТАСС). ПО ПРИМЕРУ МЕТАЛЛУРГОВ МАГНИТКИ ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 6 февраля. (ТАСС). — Патриотический почин магни тогорских металлургов нашел горячую поддержку на заводе имеяи Дзержинского. Доменщики, сталевары и прокатчики вклю чились в соревнование за досрочное вы полнение годового плана и обязались дать сверх задания значительное количе ство чугуна, стали и проката.- Недавно из Магнитогорска возвратилась группа доменщиков, возглавляемая инже- не>ом Тарабиновым. На комбинате имени Сталина они изучили работу доменных пе чей на повышенном давлении газа. На Днепродзержиноком металлургическом за воде это новшество применяется теперь на девятой печи. Сегодня бригада мастера Юрия Бажула вела домну на повышенном давлении газа. За смену выплавлено сверх задания 105 тонн чугуна и сэкономлено 52 тонны кокса. Смены мастеров Бажула, Кобазевчт и Слынько снимают по одной тонне чугуна с каждых 0,75 кубометра полезного об’е- ма .печи и сэкономили на 350 тысяч руб лен кокса и шихтовых материалов. Борьбу за досрочное выполнение годоро - го плана развернули все цехи. Коллектив завода задание истекшей пятидневки пере выполнил по всему металлургическому циклу. НА ПОДЛЕДНОМ ЛОВЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК. 6 февраля (ТАСС)— Прочный лед, образовавшийся у берегов Северного Сахалина, способствует успеш ному подлетному лову рыбы. Выставлено свыше десяти тысяч вентерей. Благодаря хорошей организации труда все колхозы северного побережья острова значительно перевыполнили январский план. При задании в 300 центнеров колхоз «Красный Сахалин», Восточно-Сахалин ского района, выловил в январе 1 800 центнеров рыбы — вдвое больше кварталь ного плана. Рыбаки Северного Сахалина обязались добыть за три месяца 30 тысяч пудов ры бы сверх плана. ☆ Передовики ремонта тракторов Передовые машинно-тракторные станции страны, применяя прогрессивный узловой метод ремонта тракторов, значительно рань ше срока завершают план осенне-зимних работ. Раньше срока выполнил годовой план ремонта тракторов коллектив Владимир ской МТС Владимирской области. В МТС была осуществлена широкая механизация трудоемких процессов. В результате вы свобождено около 50 ремонтных рабочих и достигнуто массовое перевыполнение норм. Намного сокращены календарные сроки ремонта. Завершили годовой план ремонта трак торов механизаторы Заборовой МТС Ал тайского края. На каждый отремонтирован ный трактор здесь выдан гарантийный паспорт. Трактористы принимают машины на социалистическую сохранность. В Под- сосновской, Заборовой, Овчинниковской и других передовых МТС Алтая к выходу в поле готовы тысячи отлично отремонтиро ванных машин. Печатниковская МТС, первой в Смолен ской области завершившая ремонт трак торного парка, начала отправку машин в колхозы. В связи с расширением трак торного парка в МТС создано дополнитель но пять новых бригад. Передовые механи заторы берут машины на социалистиче скую сохранность. Пять лет работает без капитального ре монта трактор водителя К. Гафурова из Пер вой Джалал-Кудукской МТС Андижанской области. По примеру тов. Гафурова в со ревновании за удлинение межремонтного срока работы тракторов активно участвует более 30 трактористов. Три-четыре года работают без капитального ремонта трак торы водителей К. Юлдашева и X. Саби рова. (ТАСС). Широкорядные посевы гречихи и проса В течение ряда лет на полях колхозов и научных учреждений страны проводились на значительных площадях широкорядные посевы проса и гречихи. В Министерстве сельского хозяйства СССР обобщены итоги массовых опытов повышения урожайности этих ценных крупяных культур. Широкорядные посевы позволили не только полностью механизировать работы на гречишных и просяных полях, но и обеспечили значительную прибавку урожая. Но данным Александровской государствен ной селекционной станции, средняя при бавка урожая гречихи с широкорядных по севов составляет 2,9 центнера с гектара. В колхозах Озерского района, Московской области, этот способ посева повысил уро жаи на 4 — 5 центнеров с гектара. Боль шой эффект дали широкорядные посевы проса, которые проводились на значитель ных площадях во многих районах. Прибав ка урожая достигла пяти, а в ряде колхо зов— девяти центнеров с гектара. В иынешне-м году площадь широкоряд ных посевов гречихи намечается увеличить в полтора, а проса— в три раза. (ТАСС). МЕХАНИЗАЦИЯ МЕЛИОРАТИВНЫХ РАБОТ АЛМА-АТА, 6 февраля. (ТАСС).— Турт- кульская и Чулак-Курганская машинно мелиоративные станции, пользуясь уста новившейся теплой погодой, приступили к строительству Турткульского ороситель ного канала. С его помощью колхозы Чаяновского, Сайрамского и Арысского районов, Южно-Казахстанской области, оросят водами горной реки две тысячи гектаров пастбищ. Государство оказывает огромную по мощь колхозам Казахстана в механизации мелиоративных работ. Минувшей осенью Турткульская станция завершила строи тельство Бугун-Чаяновского оросительно го канала. Механизаторы выполнили 28 тысяч кубометров земляных работ. Канал этот даст возможность валить паводковыми водами около пяти тысяч гектаров пастбищ . В настоящее время в Казахстане рабо тает пятнадцать машинно-мелиоративных станций. В Алма-Атинской, Кокчетавской и ряде других областей организуется еще восемь. Об’ем предстоящих земляных ра бот достигнет девяти миллионов кубомет ров — почти в три раза больше, чем в прошлом году. Оснащенные первоклассной техникой станции помогут колхозам орга низовать лиманное орошение на площади более 40 тысяч гектаров. ДВА МИ Р Г О Р О Д А МИРГОРОД (Полтавская область), 6 фев раля. (ТАСС). — В фондах городского краеведческого музея хранятся «Полтав ские губернские ведомости», в которых приводятся статистические данные о Мир городе и Миргородском уезде времен Н. В. Гоголя. В Миргороде в 1836 году было два училища — уездное и приходское. Пре подавали в них 4 учителя со средним об разованием. В обоих училищах занима лись 40 учеников. В городе не было боль ницы, зато имелось 4 церкви и 4 трак тира. Сейчас в Миргороде — 4 средние, 3 — оемилетние и одна начальная шко ла, школы шелководов и механизаторов. В них насчитывается около 4 тысяч уча щихся — почти в сто раз больше, чем во времена Гоголя. В городе работает около двухсот учителей. Кроме одиннадцати библиотек общего пользования, в Миргороде есть районный Дом культуры, 7 профсоюзных клубов, 21 красный уголок. В нескольких лечеб ных учреждениях работает 28 врачей и много среднего медицинского персонала. В паровозном депо станции Воро неж II широко развернулось соревнова ние за отличное выполнение каждой производственной операции. Десятки стахановцев дают продукцию только отличного качества. Среди них — токарь Д. Ничуговский. Работая без брака, он ежедневно перевыполняет сменные нор мы в два-три раза. На снимке: токарь- стахановец Д. Ничуговский за работой. Фото М. Евстратова. По почину МОСКОВСКИХ автозаводцев Следуя почину стахановцев и специа листов Московского автозавода имени Сталина, коллектив столярного цеха Рос сошанского депо развернул соревнование за экономию материалов на каждом изде лии. Инженерно-технические работники составили пла-н мероприятий, которые должны помочь станочникам в деле сбе режения материалов, инструмента и за пасных деталей. Эти мероприятия уже осуществляются. Так, при разборке ваго нов, поступающих в капитальный ремонт, столяры тт. Ковтун, Дзюба и Гончаров осторожно снимают обшивку с бортов и половые доски. Снятый материал тщатель но сортируют и годный пускают в дело. Только в январе при ремонте подвижного состава, на пункте погрузки станции Рос- сошь использовано 10 кубометров лесома териала, снятого при разборке вагонов. В других цехах депо также идет борь ба за экономию и бережливость. Раньше изношенные детали, например, дверные планки, буферные планки, рессорные серь ги, валики (рессор и другие, выбрасыва лись .в металлолом. Теперь их реставри руют и вновь ставят на вагоны. Большую помощь соревнующимся ока зывает экономист депо т. Донин. Он раз работал лицевой счет на каждую бригаду, в котором учитываются расход и эконо мия материалов на один вагон. Это ис ключает возможность затраты материалов не по назначению, позволяет проверять, сколько и куда потрачено леса, металла, запасных частей. Патриотическое начинание автозавод цев подхвачено также кузнецами. Они приняли «а себя обязательство экономить металл на каждой детали. Хороших успе хов добились кузнецы тт. Люпа и Рух- ман. К. АЛЕКСЕЕВ. П е р е д о в о й м е т о д о р г а н и з а ц и и д в и ж е н и я п о е з д о в й транспорт играет подвод поездов к сты- возможность значи- Минская гогота стал Железнодорожный тра очень большую роль в жизни страны. От того, насколько быстро будут доставлены грузы погреби гелям, в значительной сте пени зависит успех выпал нения прочат* I- ственных планов всеми без исключения отраслями народного хозяйства. Важно при этом не только своевременно доставить тот или иной груз, но и произвести эго с наи меньшей затратой средств. На железнодорожном транспорте, как и во всех отраслях народного хозяйства, в послевоенные годы успешно идет освоение новой высокопроизводительной техники. С каждым днем ширится соревнование же лезнодорожников эа увеличение среднесу точного пробега локомотивов, ускорение оборота вагонов. Железнодорожники борют ся за улучшение качества работы. Патриотическое движение Иятисотников, начатое передовыми машивистами страны, за короткий срок приняло широкий раз мах. Опрокинув устаревшие нормы эксплу атации паровозов, пятисотники вскрыли новые резервы для лучшего использования техники транспорта. Движение пятисот- ников выдвинуло в свою очередь задачу улучшения качества диспетчерского коман дования. Деятельность каждого железнодорожного участка определяется планом продвижения поездов и грузов. В прошлом у нас, на Минском отделении, планирование суточ ной работы строилось на основе заданных размеров движения, без учета конкретной, сложившейся на данные сутки производст венной обстановки. В 'результате установ ленные размеры движения поездов часто не соответствовали количеству находившихся в эксплуатации локомотивов. Следователь но, часть п.чюовозов заведомо обрекалась на неполное их использование. Неравномерный Павел СУДНИКОВ ☆ ковым пунктам при водил в свою очередь к простоям составов в ожидании паровозов. Конечный итог был таков: замедлялось движение важных гру зов, снижался суточный пробег локомоти вов, уменьшалось число машпнистоз-пятн- сотников. Сущность нового метода комплексного регулирования движения поездов в оборота локомотивов состоит в том, что мы при планировании работы отделения опираемся на стахановские достижения. Эго позво ляет гораздо правильнее, полнее использо вать паровозы и вагоны и открывает воз можности для снижения себестоимости пе ревозок, для дальнейшего, еще более ши рокого развития движения пятисотников. Изучив причины непроизводительных простоев локомотивов и поездов, мы при шли к выводу, что горячий парк парово зов необходимо привести в точное соответ ствие с размерами движения поездов, а лишние паровозы поставить в запас. Ко нечно, работать с большим количеством па ровозов легче, но это экономически невы годно, так как понижается среднесуточный пробег каждого паровоза. Введение новой организации труда потребовало от каждо го работника смепы более четких и про думанных действий. Принимая дежурство, мы тщательно изучаем, какой груз имеется для отпразки. какие поезда и с каким грузом надо при нять от соседних отделений, и затем под считываем потребное количество паровозов до конца суток. Лишние паровозы ставим в резерв, а работу оставшихся локомотивов строим по уплотненному графику. Это дает тельно перевыполнять нормы среднесуточно го пробега всеми экс- локомотивами, ускорять плуатируемыми оборот вагонов. Поддерживая творческое содружество с паровозными и поездными бригадами, ощ на добивается продвижения поездов по участку с опережением расписания. В ре зультате экономится время работы парово зов и вагонов, ускоряется доставка грузов к месту назначения. Подсчитано, что бла годаря ускорению оборота подвижного со става Минская дорога ежесуточно грузит дополнительно 50 вагонов. Согласованный подвод поездов к стыко вым пунктам сокращает простои паровозов. Насколько велика экономия от сокращения простоев паровозов, можно судить по тому, что в прошлом году Минская дорога сэко номила на этом около трех миллионов руб лей. Наша смена широко практикует форми рование и отправление тяжеловесных поез дов путем дополнения к дальним поездам вагонов с грузами, следующими на бли жайшие станции Минского отделения, где по графику предусмотрена стоянка. Это значительно ускоряет продвижение так на зываемых местных грузов и облегчает ра боту сборных поездов. Комплексный метод регулирования дви жения поездов привлек внимание многих работников дороги. Дежурные по Минскому отделению тт. Тюрин н Боровец, а. за ними работники других отделений быстро овла дели новым методом и стали творчески при менять его в своей работе. Соревнование за лучшее использование железнодорожной техники приняло широкий размах и на многих других магистралях. к дорог а работать более устойчиво, ритмично. Полнее используя па ровозы и вагоны, коллектив магистрали за прошлый год получил около 10 миллионов рублей экономии. Помимо повышения уровня грузооборота и снижения себестоимости перевозок, ме тод комплексного регулирования движения поездов и оборота локомотивов укрепляет дисциплину во всех звеньях транспорта, содействует строжайшему соблюдению пра вил безопасности движения поездов. Он способствует укреплению слаженности в деятельности железных дорог. А именно слаженность — основа успешной работы железнодорожного транспорта. Слажен ность, учит товарищ Сталин, это и есть ю , что называется дисциплиной на транс порте. В 1952 году наша смена усиливает борьбу эа еще лучшее использование ос новных технических средств транспорта — паровозов и вагонов. Коллектив смены об судил и принял социалистические обяза тельства на первый квартал. Смена реши ла перевыполнить план погрузки на 10 процентов, а план выгрузки — на 5 процентов, увеличить среднесуточный пробег всего паровозного парка против нор мы уплотненного графика на 20 километ ров, ускорить оборот вагонов на один час. Применяя передовые методы труда, смена обязалась сэкономить за три месяца не ме нее 250 тысяч рублей. * Минские железнодорожники, как и все со ветские люди, хорошо знают, что стаханов ский труд во имя Родины является могу чим оружием в борьбе за укрепление мира во всем мире, еа построение коммунизма в нашей стране, и работают с полным на пряжением своих творческих сил. («Правда» за 5 февраля).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz