Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Л Ш Ш П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! К О М М У Ш ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е М 32 (6346) Гол издания 33-й 7 ФЕВРАЛЯ 1952 г., ЧЕТВЕРГ Цена 20 коп П О Р О Д Н О П С Т Р А Н Е (1 с тр .). П . С удни ков . — Передовой метод о р га ­ низации д виж ения поездов (1 с тр .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — П . В а ­ си л ь е в .— О пропа ганди ста х в ком сом оль­ ском политпросвещении. — Собрание а ги ­ таторов г. Воронежа (2 с тр .). Н А С Т Р О Й К А Х К О М М У Н И З М А . В. Ош ейко . — Н а Волге под С та л и н гр а ­ дом (2 стр.) А . Клим ов. — С одруж ество (2 с тр .). С О В Е Т С К О Е С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О . — А. Алехин. — Передовой сельсовет. — М . П о зд ня ков , М , Е втухов. — У л у чш и ть руководство торговлей (3 с тр .). Поезд с телом М арш ала Чойбалсана прибыл в У л ан -Б а тор (3 с тр .). О Т В Е ТЫ Н А В О П Р О С Ы Ч И Т А Т Е ­ Л Е Й . — А . П р о с курин . — П ре ступны й за кон подж и га телей войны (3 с тр .). З а кры тие шестой сессии Генеральной Ассамблеи О р гани зации О б ’единенных Н аций (4 с тр .). Заявление Я. А . М а л и ка на з а кл ю ч и ­ тельном пленарном заседании Генераль­ ной Ассамблеи 5 февраля 1952 г. (4 с т р .). Собы тия в Корее (4 с тр .). Я понские рабочие поддерж и ваю т борь­ бу корей с ко го народа (4 с тр .). Собы тия в Тунисе (4 с тр .). важнейшие задачи воронежской ГОРОДСКОЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ > _ Величественные итоги выполнения на­ роднохозяйстизшного плана за 1951 год вдохновляют советских людей на новые ^трудовые подвиги, наполняют их сердца гордостью за социалистическую Родину, аа великую партию Ленина— Сталина, ве­ дущую нашу страну к победе коммунизма. Вместе со всем советским народом подвели итоги борьбы эа выполнение государствен­ ных планов и трудящиеся Воронежа. Под руководством городской партийной органи- вации воронежцы в истекшем году доби­ лись новых успехов хозяйственного и культурного строительства. Состоявшаяся на днях XI городская (пар­ тийная конференция отметила значитель­ ный рост, достигнутый за год в развитии социалистической экономики Воронежа. Государственный план предприятиями по городу в целом выполнен на 102,8 про­ цента, производство промышленной про­ дукции в сравнении с предыдущим годом увеличилось на 36 процентов. Передовые предприятия города только сверх плана дали стране продукции на десятки мил­ лионов рублей. В этом находят свое яркое проявление патриотические дела советских тружеников, могучая сила социалистиче­ ского соревнования, возглавляемого город­ ской партийной чорганизацией, которая к своей XI партконференции пришла еще бо­ лее окрепшей, еще более сплоченной во­ круг Центрального Комитета ВКП(б) и товарища Сталина. Обсуждая отчет городского комитета ВКЛ(б), итоги равносторонней деятель­ ности партийных организаций города, го­ родская партконференция показала воз­ росшую политическую активность пред­ ставленного ца ней партийного актива, глубокое понимание тех задач, которые стоят сейчас перед партийными организа­ циями. Это нажгло свое выражение в ост­ рой, принципиальной я конкретной кри­ тике недостатков, развернувшейся на парт­ конференции. Делегаты критиковали гор­ ком ВКП(б), его секретарей прежде всего за то, что они по многим вопросам не обеспечили выполнения решений предыду­ щей партийной конференции. Всестороннему обсуждению и критике подверглась практика горкома по руко­ водству отстающими предприятиями. Круп­ нейшие в городе заводы — паровозоре­ монтный и вагоноремонтный, обусна я фаб­ рика, а всего семь предприятий — из го­ да в год не выполняют производственных планов, а горком не принял должных мер к ликвидации их отставания. Многие делегаты в своих выступлениях указывали на то, что стиль и методы ра­ боты бюро горкома еще не в полной мере соответствуют возросшим требованиям, пред’являемым к партийным органам. Это на убедительных примерах показал в сво­ ем выступлении секретарь Коминтернов- ского райкома ВКН(б) т. Турусов. Бюро горкома еше не отрешилось от подмены и мелочной опеки советских органов. Иногда принимая на себя функции непосредствен­ ного управления хозяйственными делами, работники горкома ослабляли свои связи с первичными парторганизациями, редко бы­ вали на партийных собраниях. Неправиль­ ный стиль в работе горкома отрицательно сказывался на судьбе принимаемых им решений. Не подкрепленные организатор­ ской работой, они нередко оставались не­ выполненными. Так было с решением пле­ нума горкома по отчету партбюро вагоно­ ремонтного завода. Предусмотренные в нем хорошие мероприятия не были осуществ­ лены полностью, и завод не выполнил го­ дового плана. К чему приводила недостаточность про­ верки выполнения принимаемых решений и организаторской работы по их иеполне- кию— 'можно видеть на итогах производст­ венной деятельности строительных орга- низаций. 17 из них не выполнили уста­ новленных планов. Вследствие этого тру­ дящиеся города в истекшем году недопо­ лучили 39 тысяч квадратных метров жи­ лой площади. Таким образом отпускаемые ^ государством огромные средства на улуч­ шение культурно-бытовых условий трудя­ щихся остались не использованными. X ведь горком неоднократно обсуждал дея­ тельность строительных трестов, утра д е ­ лений и участков, принимал по этим во­ просам решения! XI партийная конференция поставила перед горкомом ВКП(б) и всеми партий­ ными, советскими, хозяйственными, проф­ союзными и комсомольскими организация­ ми города в качестве главной задачи обес­ печение безусловного выполнения и пере­ выполнения государственных планов каж­ дым предприятием и стройкой, всемерное повышение качества и снижение себе­ стоимости промышленной продукции и строительства, внедрение новой техники и передовой технологии, повышение произ­ водительности труда и культуры произ­ водства. В решениях конференции подчер­ кивается необходимость решительной борь­ бы со штурмовщиной и выпуска продук­ ции в строгом соответствии с установлен­ ным ассортиментом и номенклатурой. Осуществление поставленных конферен­ цией задач требует от горкома и райкомов партии дальнейшего совершенствования методов партийного руководства. Долг па.р- тийных организаций города — решительно улучшить руководство социалистическим соревнованием, устранить формализм в этом деле. Конференция наметила пути преодоления недостатков в руководстве со­ ревнованием, Необходимо помотать рабо­ чим при определении социалистических обязательств, полнее учитывать возможно­ сти повышения производительности труда, шире распространять опыт передовиков, настойчиво поддерживать пенные начина­ ния новаторов производства. В Воронеже представлены самые разно­ образные отрасли народного хозяйства, в нем сосредоточены областные учреждения, высшие учебные заведения, школы, уч­ реждения культуры и искусства. Из этого очевидно, насколько разносторонней долж­ на быть деятельность горкома В1Ш(б) и районных комитетов партии города. Одной из их важнейших задач является повсе­ дневная забота об идейном воспитании кад­ ров, являющихся решающей силой партии и государства. Вот почему и в прениях, и в решениях партконференции по вопросам идеологической работы эти задачи кашли широкое отражение. В частности, большое внимание уделено воспитанию кадров со­ ветского аппарата. Конференция поставила задачу— добиться четкости и оперативно­ сти в [работе аппарата, изжить формализм в рассмотрении жалоб и удовлетворении нужд трудящихся. Особенно должна быть повышена роль исполкомов районных и городского Советов в решении вопросов благоустройства города. Как указано в ре­ шении, горком и райкомы партии должны резко улучшить руководство высшими учебными заведениями, техникумами и школами, поднять роль их парторганиза­ ций в идеологическом воспитании студен­ тов и учащихся, профессорско-преподава­ тельского состава вузов и учителей школ. Большие и разносторонние задачи, вы­ двинутые в решениях партконференции, могут быть успешно решены при условии повышения уровня внутрипартийной робо­ ты, улучшения идейно-политического 'вос­ питания коммунистов, всемерного развер­ тывания критики и самокритики, как дей­ ственного средства борьбы за устранение недостатков. Конференция обязала горком и райкоМы партии, первичные парторгани­ зации города обеспечить привлечение каж­ дого коммуниста к активной общественно- политической работе, для чего необходимо в первую очередь поднять идейный и ор­ ганизационный уровень партийных собра­ ний, являющихся важным средством боль­ шевистского воспитания членов и канди­ датов партии. Горком и райкомы должны шире привлекать к своей работе партий­ ный актив и при его помощи наладить повседневную живую связь с первичными парторганизациями, своевременно вскры­ вать и на месте устранять недостатки в их деятельности, учить секретарей парт­ организаций практике партийной работы. Большое внимание горком и райкомы партии должны уделить улучшению дела партийного просвещения. Конференция обя­ зала их устранить недостатки в политичен ской учебе коммунистов, комсомольцев и всех кадров, повысить идейный уровень занятий, покончить с начетническим и до­ гматическим подходом некоторых пропа­ гандистов к изложению марксистско-ленин­ ской теории. Идейное вооружение коммунистов, при­ общение их к активной работе еше более повысит боеспособность первичных партор­ ганизаций. Опираясь на них, на широкий круг партийного актива, городской комитет партии более успешно сможет преодолеть вскрытые конференцией недостатки и вы­ полнить ее решения. Воронежская городская партийная орга­ низация всей своей предыдущей деятель­ ностью показала свою способность по-бое- вому решать любые задачи, поставленные перед ней партией и правительством. И конференция выразила уверенность в том, что большевики Воронежа под руководст­ вом ЦК ВКП(б) и товарища Сталина до­ бьются новых успехов в коммунистическом строительстве. РАМОНСКИМ МЕХАНИЗАТОРАМ ВРУЧЕНО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ Коллектив Рамонской МТС одним из пер­ вых в области выполнил годовой план ре­ монта тракторов, хорошо подготовил ма­ шинный парк к весенне-полевым работам. Это достигнуто в результате применения новой типовой технологии и самоотвержен­ ного труда механизаторов, Эе высокие показатели на ремонте ра- монским механизаторам вручено переходя­ щее Красное знамя Обкома ВКП(б) и Обл­ исполкома. • На собрании, посвященпом вручению знамени, трактористы и бригадиры МТС взяли обязательство провести весенний сев в колхозах в 5 — 6 рабочих > дней и до­ биться высокого урожая всех сельскохо­ зяйственных культур. По р о д н о й с т р а н е И тоги социалистического соревнования энергетиков ВЦСПС и Министерство электростанций рассмотрели итоги социалистического со­ ревнования предприятий за декабрь и чет­ вертый квартал прошлого года. Победителями в соревновании признаны Волго-Донское монтажное управление тре­ ста «Гидромонтаж», ГРЭС № 5 «Мосэнер­ го» Зуевская ГРЭС «Донбассэнерго», ГЭС № 4 «Харьковэнерго», Ярославская ГРЭС, Гатчинское торфоиредприягие Ленинград­ ского торфотгоста, Демиховский завод Глав- торфмаша, Осипенко веки й завод Главэнер­ гозапчасти. Этим предприятиям присуж­ дены переходящие Красные знамена Сове­ та Министров СССР и выдаются первые премии. Семи предприятиям присуждены перехо­ дящие Красные знамена ВЦСПС и Мини­ стерства электростанций. (ТАСС). ПО ПРИМЕРУ МЕТАЛЛУРГОВ МАГНИТКИ ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 6 февраля. (ТАСС). — Патриотический почин магни­ тогорских металлургов нашел горячую поддержку на заводе имеяи Дзержинского. Доменщики, сталевары и прокатчики вклю­ чились в соревнование за досрочное вы­ полнение годового плана и обязались дать сверх задания значительное количе­ ство чугуна, стали и проката.- Недавно из Магнитогорска возвратилась группа доменщиков, возглавляемая инже- не>ом Тарабиновым. На комбинате имени Сталина они изучили работу доменных пе­ чей на повышенном давлении газа. На Днепродзержиноком металлургическом за­ воде это новшество применяется теперь на девятой печи. Сегодня бригада мастера Юрия Бажула вела домну на повышенном давлении газа. За смену выплавлено сверх задания 105 тонн чугуна и сэкономлено 52 тонны кокса. Смены мастеров Бажула, Кобазевчт и Слынько снимают по одной тонне чугуна с каждых 0,75 кубометра полезного об’е- ма .печи и сэкономили на 350 тысяч руб­ лен кокса и шихтовых материалов. Борьбу за досрочное выполнение годоро - го плана развернули все цехи. Коллектив завода задание истекшей пятидневки пере­ выполнил по всему металлургическому циклу. НА ПОДЛЕДНОМ ЛОВЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК. 6 февраля (ТАСС)— Прочный лед, образовавшийся у берегов Северного Сахалина, способствует успеш­ ному подлетному лову рыбы. Выставлено свыше десяти тысяч вентерей. Благодаря хорошей организации труда все колхозы северного побережья острова значительно перевыполнили январский план. При задании в 300 центнеров колхоз «Красный Сахалин», Восточно-Сахалин­ ского района, выловил в январе 1 800 центнеров рыбы — вдвое больше кварталь­ ного плана. Рыбаки Северного Сахалина обязались добыть за три месяца 30 тысяч пудов ры­ бы сверх плана. ☆ Передовики ремонта тракторов Передовые машинно-тракторные станции страны, применяя прогрессивный узловой метод ремонта тракторов, значительно рань­ ше срока завершают план осенне-зимних работ. Раньше срока выполнил годовой план ремонта тракторов коллектив Владимир­ ской МТС Владимирской области. В МТС была осуществлена широкая механизация трудоемких процессов. В результате вы­ свобождено около 50 ремонтных рабочих и достигнуто массовое перевыполнение норм. Намного сокращены календарные сроки ремонта. Завершили годовой план ремонта трак­ торов механизаторы Заборовой МТС Ал­ тайского края. На каждый отремонтирован­ ный трактор здесь выдан гарантийный паспорт. Трактористы принимают машины на социалистическую сохранность. В Под- сосновской, Заборовой, Овчинниковской и других передовых МТС Алтая к выходу в поле готовы тысячи отлично отремонтиро­ ванных машин. Печатниковская МТС, первой в Смолен­ ской области завершившая ремонт трак­ торного парка, начала отправку машин в колхозы. В связи с расширением трак­ торного парка в МТС создано дополнитель­ но пять новых бригад. Передовые механи­ заторы берут машины на социалистиче­ скую сохранность. Пять лет работает без капитального ре­ монта трактор водителя К. Гафурова из Пер­ вой Джалал-Кудукской МТС Андижанской области. По примеру тов. Гафурова в со­ ревновании за удлинение межремонтного срока работы тракторов активно участвует более 30 трактористов. Три-четыре года работают без капитального ремонта трак­ торы водителей К. Юлдашева и X. Саби­ рова. (ТАСС). Широкорядные посевы гречихи и проса В течение ряда лет на полях колхозов и научных учреждений страны проводились на значительных площадях широкорядные посевы проса и гречихи. В Министерстве сельского хозяйства СССР обобщены итоги массовых опытов повышения урожайности этих ценных крупяных культур. Широкорядные посевы позволили не только полностью механизировать работы на гречишных и просяных полях, но и обеспечили значительную прибавку урожая. Но данным Александровской государствен­ ной селекционной станции, средняя при­ бавка урожая гречихи с широкорядных по­ севов составляет 2,9 центнера с гектара. В колхозах Озерского района, Московской области, этот способ посева повысил уро­ жаи на 4 — 5 центнеров с гектара. Боль­ шой эффект дали широкорядные посевы проса, которые проводились на значитель­ ных площадях во многих районах. Прибав­ ка урожая достигла пяти, а в ряде колхо­ зов— девяти центнеров с гектара. В иынешне-м году площадь широкоряд­ ных посевов гречихи намечается увеличить в полтора, а проса— в три раза. (ТАСС). МЕХАНИЗАЦИЯ МЕЛИОРАТИВНЫХ РАБОТ АЛМА-АТА, 6 февраля. (ТАСС).— Турт- кульская и Чулак-Курганская машинно­ мелиоративные станции, пользуясь уста­ новившейся теплой погодой, приступили к строительству Турткульского ороситель­ ного канала. С его помощью колхозы Чаяновского, Сайрамского и Арысского районов, Южно-Казахстанской области, оросят водами горной реки две тысячи гектаров пастбищ. Государство оказывает огромную по­ мощь колхозам Казахстана в механизации мелиоративных работ. Минувшей осенью Турткульская станция завершила строи­ тельство Бугун-Чаяновского оросительно­ го канала. Механизаторы выполнили 28 тысяч кубометров земляных работ. Канал этот даст возможность валить паводковыми водами около пяти тысяч гектаров пастбищ . В настоящее время в Казахстане рабо­ тает пятнадцать машинно-мелиоративных станций. В Алма-Атинской, Кокчетавской и ряде других областей организуется еще восемь. Об’ем предстоящих земляных ра­ бот достигнет девяти миллионов кубомет­ ров — почти в три раза больше, чем в прошлом году. Оснащенные первоклассной техникой станции помогут колхозам орга­ низовать лиманное орошение на площади более 40 тысяч гектаров. ДВА МИ Р Г О Р О Д А МИРГОРОД (Полтавская область), 6 фев­ раля. (ТАСС). — В фондах городского краеведческого музея хранятся «Полтав­ ские губернские ведомости», в которых приводятся статистические данные о Мир­ городе и Миргородском уезде времен Н. В. Гоголя. В Миргороде в 1836 году было два училища — уездное и приходское. Пре­ подавали в них 4 учителя со средним об­ разованием. В обоих училищах занима­ лись 40 учеников. В городе не было боль­ ницы, зато имелось 4 церкви и 4 трак­ тира. Сейчас в Миргороде — 4 средние, 3 — оемилетние и одна начальная шко­ ла, школы шелководов и механизаторов. В них насчитывается около 4 тысяч уча­ щихся — почти в сто раз больше, чем во времена Гоголя. В городе работает около двухсот учителей. Кроме одиннадцати библиотек общего пользования, в Миргороде есть районный Дом культуры, 7 профсоюзных клубов, 21 красный уголок. В нескольких лечеб­ ных учреждениях работает 28 врачей и много среднего медицинского персонала. В паровозном депо станции Воро­ неж II широко развернулось соревнова­ ние за отличное выполнение каждой производственной операции. Десятки стахановцев дают продукцию только отличного качества. Среди них — токарь Д. Ничуговский. Работая без брака, он ежедневно перевыполняет сменные нор­ мы в два-три раза. На снимке: токарь- стахановец Д. Ничуговский за работой. Фото М. Евстратова. По почину МОСКОВСКИХ автозаводцев Следуя почину стахановцев и специа­ листов Московского автозавода имени Сталина, коллектив столярного цеха Рос­ сошанского депо развернул соревнование за экономию материалов на каждом изде­ лии. Инженерно-технические работники составили пла-н мероприятий, которые должны помочь станочникам в деле сбе­ режения материалов, инструмента и за­ пасных деталей. Эти мероприятия уже осуществляются. Так, при разборке ваго­ нов, поступающих в капитальный ремонт, столяры тт. Ковтун, Дзюба и Гончаров осторожно снимают обшивку с бортов и половые доски. Снятый материал тщатель­ но сортируют и годный пускают в дело. Только в январе при ремонте подвижного состава, на пункте погрузки станции Рос- сошь использовано 10 кубометров лесома­ териала, снятого при разборке вагонов. В других цехах депо также идет борь­ ба за экономию и бережливость. Раньше изношенные детали, например, дверные планки, буферные планки, рессорные серь­ ги, валики (рессор и другие, выбрасыва­ лись .в металлолом. Теперь их реставри­ руют и вновь ставят на вагоны. Большую помощь соревнующимся ока­ зывает экономист депо т. Донин. Он раз­ работал лицевой счет на каждую бригаду, в котором учитываются расход и эконо­ мия материалов на один вагон. Это ис­ ключает возможность затраты материалов не по назначению, позволяет проверять, сколько и куда потрачено леса, металла, запасных частей. Патриотическое начинание автозавод­ цев подхвачено также кузнецами. Они приняли «а себя обязательство экономить металл на каждой детали. Хороших успе­ хов добились кузнецы тт. Люпа и Рух- ман. К. АЛЕКСЕЕВ. П е р е д о в о й м е т о д о р г а н и з а ц и и д в и ж е н и я п о е з д о в й транспорт играет подвод поездов к сты- возможность значи- Минская гогота стал Железнодорожный тра очень большую роль в жизни страны. От того, насколько быстро будут доставлены грузы погреби гелям, в значительной сте­ пени зависит успех выпал нения прочат* I- ственных планов всеми без исключения отраслями народного хозяйства. Важно при этом не только своевременно доставить тот или иной груз, но и произвести эго с наи­ меньшей затратой средств. На железнодорожном транспорте, как и во всех отраслях народного хозяйства, в послевоенные годы успешно идет освоение новой высокопроизводительной техники. С каждым днем ширится соревнование же­ лезнодорожников эа увеличение среднесу­ точного пробега локомотивов, ускорение оборота вагонов. Железнодорожники борют­ ся за улучшение качества работы. Патриотическое движение Иятисотников, начатое передовыми машивистами страны, за короткий срок приняло широкий раз­ мах. Опрокинув устаревшие нормы эксплу­ атации паровозов, пятисотники вскрыли новые резервы для лучшего использования техники транспорта. Движение пятисот- ников выдвинуло в свою очередь задачу улучшения качества диспетчерского коман­ дования. Деятельность каждого железнодорожного участка определяется планом продвижения поездов и грузов. В прошлом у нас, на Минском отделении, планирование суточ­ ной работы строилось на основе заданных размеров движения, без учета конкретной, сложившейся на данные сутки производст­ венной обстановки. В 'результате установ­ ленные размеры движения поездов часто не соответствовали количеству находившихся в эксплуатации локомотивов. Следователь­ но, часть п.чюовозов заведомо обрекалась на неполное их использование. Неравномерный Павел СУДНИКОВ ☆ ­ ковым пунктам при­ водил в свою очередь к простоям составов в ожидании паровозов. Конечный итог был таков: замедлялось движение важных гру­ зов, снижался суточный пробег локомоти­ вов, уменьшалось число машпнистоз-пятн- сотников. Сущность нового метода комплексного регулирования движения поездов в оборота локомотивов состоит в том, что мы при планировании работы отделения опираемся на стахановские достижения. Эго позво­ ляет гораздо правильнее, полнее использо­ вать паровозы и вагоны и открывает воз­ можности для снижения себестоимости пе­ ревозок, для дальнейшего, еще более ши­ рокого развития движения пятисотников. Изучив причины непроизводительных простоев локомотивов и поездов, мы при­ шли к выводу, что горячий парк парово­ зов необходимо привести в точное соответ­ ствие с размерами движения поездов, а лишние паровозы поставить в запас. Ко­ нечно, работать с большим количеством па­ ровозов легче, но это экономически невы­ годно, так как понижается среднесуточный пробег каждого паровоза. Введение новой организации труда потребовало от каждо­ го работника смепы более четких и про­ думанных действий. Принимая дежурство, мы тщательно изучаем, какой груз имеется для отпразки. какие поезда и с каким грузом надо при­ нять от соседних отделений, и затем под­ считываем потребное количество паровозов до конца суток. Лишние паровозы ставим в резерв, а работу оставшихся локомотивов строим по уплотненному графику. Это дает ­ тельно перевыполнять нормы среднесуточно­ го пробега всеми экс- локомотивами, ускорять плуатируемыми оборот вагонов. Поддерживая творческое содружество с паровозными и поездными бригадами, ощ на добивается продвижения поездов по участку с опережением расписания. В ре­ зультате экономится время работы парово­ зов и вагонов, ускоряется доставка грузов к месту назначения. Подсчитано, что бла­ годаря ускорению оборота подвижного со­ става Минская дорога ежесуточно грузит дополнительно 50 вагонов. Согласованный подвод поездов к стыко­ вым пунктам сокращает простои паровозов. Насколько велика экономия от сокращения простоев паровозов, можно судить по тому, что в прошлом году Минская дорога сэко­ номила на этом около трех миллионов руб­ лей. Наша смена широко практикует форми­ рование и отправление тяжеловесных поез­ дов путем дополнения к дальним поездам вагонов с грузами, следующими на бли­ жайшие станции Минского отделения, где по графику предусмотрена стоянка. Это значительно ускоряет продвижение так на­ зываемых местных грузов и облегчает ра­ боту сборных поездов. Комплексный метод регулирования дви­ жения поездов привлек внимание многих работников дороги. Дежурные по Минскому отделению тт. Тюрин н Боровец, а. за ними работники других отделений быстро овла­ дели новым методом и стали творчески при­ менять его в своей работе. Соревнование за лучшее использование железнодорожной техники приняло широкий размах и на многих других магистралях. к дорог а работать более устойчиво, ритмично. Полнее используя па­ ровозы и вагоны, коллектив магистрали за прошлый год получил около 10 миллионов рублей экономии. Помимо повышения уровня грузооборота и снижения себестоимости перевозок, ме­ тод комплексного регулирования движения поездов и оборота локомотивов укрепляет дисциплину во всех звеньях транспорта, содействует строжайшему соблюдению пра­ вил безопасности движения поездов. Он способствует укреплению слаженности в деятельности железных дорог. А именно слаженность — основа успешной работы железнодорожного транспорта. Слажен­ ность, учит товарищ Сталин, это и есть ю , что называется дисциплиной на транс­ порте. В 1952 году наша смена усиливает борьбу эа еще лучшее использование ос­ новных технических средств транспорта — паровозов и вагонов. Коллектив смены об­ судил и принял социалистические обяза­ тельства на первый квартал. Смена реши­ ла перевыполнить план погрузки на 10 процентов, а план выгрузки — на 5 процентов, увеличить среднесуточный пробег всего паровозного парка против нор­ мы уплотненного графика на 20 километ­ ров, ускорить оборот вагонов на один час. Применяя передовые методы труда, смена обязалась сэкономить за три месяца не ме­ нее 250 тысяч рублей. * Минские железнодорожники, как и все со­ ветские люди, хорошо знают, что стаханов­ ский труд во имя Родины является могу­ чим оружием в борьбе за укрепление мира во всем мире, еа построение коммунизма в нашей стране, и работают с полным на­ пряжением своих творческих сил. («Правда» за 5 февраля).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz