Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

25 де кабря 1952 г „ № 303 (6617) — в а Ж н Ъ ш и с т о ч н и к п о в ы ш е н и я у р о Ж а й н о с т и т б'Ш'Д партии поставил боевую за­ дачу; в питой пятилетке повысить вало­ вой урожай зерна на 40— 50 процентов. В евши е этим исключительно важнее значение приобретает развитие орошаемо­ го земледелия. В нашей области урожай­ ность зерновых на поливных землях пре­ дусмотрено повысить до 30— 34 центне­ ров с .гектара. Выполняя сталинский план преобразо­ вания природы, колхозы, машинно-трак­ торные и лесозащитные станции области уже Проделал* «©малую работу, чтобы Создать необходимую базу для развития орошения. За четыре года в области лишь на строительстве прудов выполнено свы­ ше 13 миллионов кубометров земляных работ. За это же время построено 1 287 новых прудов и водоёмов. Сейчас у нас имеется 767 насосных станций, которые вполне могут орошать свыше 40 тысяч гектаров земли. ► Государство оказывает колхозам боль­ шую помощь в создании участков гаран­ тированного урожая. Отпускаются боль­ шие кредиты. При МТС создано 153 ма­ шинно-мелиоративных отряда. Они осна­ щены мощными тракторами и необходи­ мыми прицепными механизмами. "Надо, однако, сказать, что в деле раз­ вития орошения у нас' ещё много недо­ статков. Но и тот опыт по освоению оро­ шаемых земель, который накоплен за эти годы,, ярко свидетельствует о том, что применение поливов дает замечательный эффект. Освоив технику полива, многие колхозы ежегодно подучают с поливных участков хорошие урожаи. В качестве примера сошлёмся на Талов- ский район. Наряду с ежегодным увеличе­ нием орошаемых площадей здесь непре­ рывно улучшается и совершенствуется техника полива, внедряется передовая техника возделывания сельскохозяйствен­ ных культур. Если в 1949 году поливная площадь в районе составляла всего 267 гектаров, то в текущем году она достигла 1 326 гектаров. Лучшие поливные уча­ стки имеют колхозы им. Сталина, «За­ веты Ильича», им. Докучаева, им. Моло­ това. Не случайно они являются передо­ выми по урожайности. Таловекие колхозы уже закончили ра­ боты по переустройству оросительной се­ ти по новой системе. При этом орошае­ мая площадь увеличилась на 60 гектаров. Хороша освоен полив по новой системе в колхозе им. Молотова. Площадь участка здесь — 121 гектар. Бригаду по орошению возглавляет опытный, инициативный кол­ хозник т. Васильченко. Под его руковод- ^ ством бригада добилась равномерного, хо­ рошего полива всей плрщади. Той. Ва­ сильченко уделяет много внимания плани­ ровке. поливной площади. Перед посевом участок выравнивается, на нём правиль­ но нарезаются борозды. В результате по­ лив проходит равномерно. Урожай яровой пшеницы здесь гораздо выше, чем на не­ поливных землях. Известный опыт накоплен в колхозе ям. Чапаева, Калачеевекого района. На орошаемом участке здесь получили ози­ мой пшеницы по 29,7 центнера е гекта­ ра. Бригадир орошаемого’ участка т. Ли­ сицкий награждён значком «Отличник со­ циалистического земледелия». Прибавка в урожае яровой пшеницы от орошения в этих колхозах ежегодно составляет 5 — 10 центнеров с гектара. Правильно организовано использование поливных земель в колхозе им. К. Марк­ са, Елань-Коленовского' района. Постоян­ ная бригада, (Которой руководит т. Сави­ нов, своевременно проводит все работы на орошаемых участках. Большое внимание уделяется выращиванию семенников мно­ голетних трав. В текущем году при двух поливах получен урожай семян эспарцета по 14,8 центнера и пырея бескорневищ­ ного -— по 6 центнеров с гектара. За сданные семена, полученные с участка, колхоз имеет доход в 27,6 тыс, рублей. Таким образом, затраты на установку на­ сосно-силового оборудования окупились за один год. Во многих колхозах области за послед­ ние два года проведено переустройство оросительной сети по новой системе оро­ шения. Это дало прирост орошаемой пло­ щади в 424 гектара, причём вместо 698 поливных участков, имевшихся др пере­ устройства, теперь их стало 342, В свя­ зи с этим увеличились размеры полей се­ вооборотов. Если раньше средний размер поля на орошаемом участке составлял 7— 9 гектаров, то теперь в наиболее рас­ пространённых 8-польных и 4-польных севооборотах с восьмилетней ротацией средний размер поля равен 18— 20 гекта­ рам. Это создаёт лучшие условия для ме­ ханизации работ. Вместе с тем следует оказать и о недо­ статках, имеющихся в строительстве оро­ сительных систем и в использовании по­ ливных земель. Серьёзным тормозом яв­ ляется отставание водохозяйственных ор­ ганизаций с проектированием, строитель­ ством и вводом в эксплуатацию как кол­ хозных, так и государственных ороси­ тельных систем. Из-за этого многие на­ сосные станции и участки орошения ока­ зываются неготовыми к началу поливов. Намного снижает урожай запоздалый посеяв и притом по плохо обработанной почве. Так было в этом году в Хохоль- ском, Сине-Липяговском, Талицком, Бе­ резовском, Семилукском и других райо­ нах, где с поливных участков снят низкий урожай зерновых, технических и других культур. В этих районах не соб­ людали даже элементарных правил агро­ техники, не придерживались планировки участков, посев производили по весно­ вспашке, без удобрений и сами поливы проводили несвоевременно. Более того, по­ севы на орошаемых участках засорялись сорняками, уход за посевами был совер­ шенно недостаточным. Создавшееся положение явилось резуль­ татом того, что в этих районах правления колхозов, агрономы, руководители рай- сельхозотделов и машинно-тракторных станций продолжают недооценивать дело орошения как важнейшего средства по­ лучения гарантированных урожаев. Толь­ ко недооценкой орошения можно объяс­ нить такой факт; в Талицком районе из плана вспапгки зяби на орошаемых полях в 823 гектара ньшче вспахано только 445 гектаров. Минеральные удобрения внесены лишь на 35 гектарах. 5-0 гекта­ ров озимых посеяно без нарезки полив­ ных борозд. Имеется много фактов бесхозяйственно­ го отношения к сохранению насосно-сило­ вого оборудования. В зоне Грачёвской МТС из 5 насосных станций ни одна до сих лор не разобрана на зиму. Оборудова­ ние находится в ноле к портится. Дирек­ ция МТС не позаботилась о том, чтобы демонтаж оборудования был произведён своевременно. Запоздали с демонтажем н а -! сосно-силового оборудования насосных станций С.-Дубровская, Плавицкая и Оль­ шанская машинно-тракторные станции. Успешное проведение работ по ороше­ нию в будущем году будет во многом зави­ сеть от сохранения воды в прудах и во­ доёмах. Между тем достройка водосбросов и проведение противопаводковых меро­ приятий на прудах проходит плохо. Н.-Ве- дугская МТС до сих пор не закончила строительство водосбросных сооружений в колхозах им. Молотова, им. К. Маркса и им. Василевского. Такое же положение в массивах Перелёшинской, Грачёвской, Б.-Покровской и Шукавской МТС. Остав­ лять же работы по сооружению водосбро­ сов незаконченными — значит нанести непоправимый ущерб делу. Сейчас задача состоит в том, чтобы в зимний период образцово подготовиться к сезону поливов. Большую помощь колхо­ зам должны оказать научные и опытные учреждения области. Они пока еще недо­ статочно поддерживают связь с производ­ ством, слабо внедряют передовую агротех­ нику в орошаемое земледелие. Надо прежде всего привести'в порядок насосно-силовое, оборудование, закончить разборку на зиму насосных станций, за­ тапливаемых паводком, и отремонтировать двигатели. В зимний период следует укомплекто­ вать бригады по орошению — подобрать бригадиров, машинистов насосных стан­ ций, поливальщиков, организовать их учёбу. Практика показала, что там, где ! не было постоянных бригад по орошению, где поливные участки обезличивались, не были подобраны опытные машинисты и поливальщики, там дело страдало, поли­ вы были сорваны. Агрономы машинно-тракторных стан­ ций и райсельхозогделы обязаны правиль­ но составить и довести до колхозов планы размещения культур* на орошаемых уча­ стках с учётом освоения травопольных севооборотов. В каждом колхозе должен быть план агромероприятий, предусмат­ ривающий внедрение передовой агротех­ ники в орошаемое земледелие. И. НИКИФОРОВ, агроном Областного управления сельского хозяйства. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ТРУДА ЖИВОТНОВОДОВ Чабаны племенной фермы колхоза «Победа Октября», Нижнедевицкого райо­ на, тт. Марков, Денисов и Коновалов вы­ растили 631 ягнёнка при плане 569. За честный, добросовестный труд чабанам в порядке дополнительной оплаты вы­ дано по 10 ягнят. Чабан сельхозартели им. Андреева т. Перевозчиков получил 12 ягнят. Свинарка сельхозартели «13-я годовщина Октября» т. Борисова только за оди^ опо­ рке получила от 12 свиноматок 149 поро­ сят и полностью сохранила их. Тов. Бори­ совой выдано 7 поросят. Доярки колхоза им. Берия тт. Маслова, Золотухина п Зу­ бова получили в качестве дополнительной оплаты по телёнку. МЕХАНИЗАЦИЯ ФЕРМ Колхозники сельхозартели им. Жданова, Петропавловского района, хорошо подгото­ вились к зимовке продуктивного скота. Имеется достаточное количество кормов, оборудованы помещения. Трудоёмкие процессы механизируются. Вода на фермы подаётся по трубам прг помощи ветродвигателя. Письма в редакцию П редприим чивы й б у х гал те р Не так давно в «Коммуне» была опуб­ ликована заметка под заголовком «Мика- ков ремонтирует квартиру». В ней гово­ рилось о неправильном расходовании средств, отпущенных на ремонт жилого фонда в Липецком горжилуиравнении. За это коммунист т. Минаков был наказан в партийном порядке. Но Минаков не исключение. Например, в этом же горжилуправлении работает бухгалтером коммунист т. Ёркин, который тоже не прочь создать себе благополучие за счёт государства. Прочно обосновав­ шись на тёпленьком местечке, он всеми силами стремится благоустроиться. Используя своё служебное положение, т. Ёркин в сравнительно короткий срок сменил несколько квартир, причем две по­ следние— в доме X» 26 по ул. Фрунзе, и ОТ РЕД А КЦИИ : Ка к сообщил Липецкий городской комитет КПСС, куда было на­ правлено письмо, факты, изложенные в нём, полностью подтвердились. Казалось бы, что коммунист т. Ёркин, использовавший своё служебное положение в личных целях, будет наказан по заслу­ гам. Но он отделался лёгким испугом. Партийное бюро горжилуправления слег- каждую из них капитально отремонтиро­ вал за счёт государства. Но ни одна из квартир не удовлетворяла его запросам. Ему очень хотелось обзавестись отдельным особнячком. Кстати, во дворе того же до­ ма № 26 есть совершенно отдельный фли­ гель. Вот на него-то и заменил свою по­ следнюю квартиру т. Ёркин. И снова начались заботы о капиталь­ ном ремонте нового гнёздышка. Хлопот оказалось много. Надо было предусмотреть всё, вплоть до постройки чуланов и сарая, и притом, конечно, сделать руками рабо­ чих горжилуправления за средства госу- дарства. Трудно предвидеть, что будет дальше, но пока Ёркин устроился неплохо. Н. ФОМИЧЁВА, П. КУЛЬНЕВА, М. ЛАПШЁВА. о * ка пожурило т. Еркина., указав ему на не­ правильное поведение, и на всякий случай предупредило, чтобы он больше этого не делал, да начальник горжилуправления объявил выговор. Вот и всё. Не слишком ли либеральничают липец­ кие организации с такими коммунистами, которые свои личные интересы ставят пре­ выше интересов государственных? Где же приобрести очки? Уже в течение ряда лет Воронежское аптекоуправление плохо снабжает свои ма­ газины стёклами для очков. Получив ре­ цепт врача, можно месяцами ходить в оп­ тический отдел магазина санитарии и ги­ гиены и всё-таки не подобрать нужных стекол. Купить новую оправу взамен сло­ мавшейся тоже трудно — их не продают в магазинах. Недавно я оказался в затруднительном положении: сломалась дужка у моих оч­ ков. Отремонтировать оправу негде, а но­ вых в продаже нет. Почему же аптекоуправление не учи­ тывает нужд людей, пользующихся оч­ ками? В. НИКИФОРОВ. Претензии ЖилЪцов Никто ш нас, жильцов дома № 51 по ул. Степана Разина г. Воронежа, не пом­ нит, когда этот дом 'ремонтировался. Свои квартиры мы, кто как мог, подремонти­ ровали своими силами. А крыша, лест­ ница, коридоры, двери так и остались неисправными. Каждый год обращались мы в Кагано- вичский райисполком и в горисполком с просьбой отремонтировать наш дом, но всё оставалось попрежнему. Наконец, весной текущего года пришли рабочие ремонтно-строительной конторы и начали кое-что ремонтировать, да так и не закончили работы. Крыша, водопровод и канализация, например, никуда не год­ ны; и оставлять их неотремонтированны- ми — значит подвергать дом ещё больше­ му разрушению. Жильцы дома; Г. КОЛ ТАКОВ, ПЕСЧАНЕНКО, СОШНИКОВА, ПАЛЬЧИКОВ, ГРАЧЁВ, ДЕНИ­ СОВ, ЕФИМЧУК. « В Под таким заголовком в «Коммуне» бы­ ла напечатана статья, в которой отмеча­ лись недостатки в постановке научно- исследовательской работы в Воронежском зоотехническо-ветеринарном институте. Статья обсуждалась на заседании учё­ ного совета института. Факты, приведён­ ные в ней, подтвердились. В целях улучшения научно-исследова­ тельской деятельности коллектива, успеш­ ной подготовки профессорско-преподава­ тельских кадров совет института решил усилить методическую работу среди учё­ ных, установить контроль за ходом под­ готовки научных трудов. Р Е Д Н А У К О Й » Зам. директора по учебной и научной работе проф. Макарову поручено регуляр­ но ставить на обсуждение совета отчёты заведующих кафедрами о выполнении их сотрудниками планов научно-исследова­ тельских работ и сдачи кандидатского ми­ нимума, проводить не реже одного раза в месяц научные конференции или творче­ ские дискуссии. В частности, в 1953 году на научных конференциях будут об­ суждены результаты исследований доцен­ тов тт. Меркушева, Обжорина, Михайлов­ ского, Склярова, Федотова; ассистентов тт. Голубевой, Городецкой, Аброськиной и других. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» Д О Л Г У П Е ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ ТРУДЯЩИХСЯ Недавно жители Шофёрской улицы в с. Эртиль, Эртильского района, обратились в редакцию с письмом, в котором указы­ вали на отсутствие у них радио, несмотря на близость радиолинии. Редакция напра­ вила письмо в районный комитет партии. Эртильский райком КПСС сообщил, что по письму приняты необходимые меры. По Шофёрской улице проведена радиолиния. Уже радиофицирован 21 дом. Московский завод имени Владимира Ильича из года в год увеличивает вы­ пуск продукции. По сравнению с прош­ лым годом собрано в полтора раза боль­ ше электромоторов. В 1953 году общая мощность выпускаемых моторов увели­ чится на 175 тысяч киловатт. На сним­ ке: в цехе сборки моторов. Фото К. Иванова и В. Кунова (ТАСС). Кинофестиваль в колхозах СТАРАЯ КРИУША (соб. корр. «Комму- ны»). — В районе проходит кинофести­ валь научно-популярных документальных фильмов. Колхозники сельскохозяйственной артели им. Кагановича просмотрели карти­ ну о достижениях советской сельскохозяй­ ственной науки. Перед началом сеанса участковый агроном т. Шапошникова про­ читала на эту тему лекцию. Просмотр различных фильмов состоялся также в колхозах им. XVII партийного съезда, «Авангард», им. Свердлова и дру­ гих. Сеансы сопровождались лекциями. Население с большим интересом посе­ щает киносеансы, слушает сопровождаю­ щие их лекции. РАБОТА С ДЕТЬМИ В КЛУБЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ГРЯЗИ (соб. корр. «Коммуны»), — Ру­ ководители клуба железнодорожников уде­ ляют большое внимание работе с детьми. При клубе имеется хорошо оборудованная детская комната. Ежедневно сюда прихо­ дят в часы досуга десятки школьников. Здесь они читают газету «Пионерская правда», журналы, книги, играют в шах­ маты, шашки, домино. Многие учащиеся занимаются в кружках. Недавно была организована встреча трёх поколений. На вечере выступили работник железнодорожного транспорта, участник гражданской войны, член КПСС т. Нехороших, машинист-стахановец ком­ сомолец т. Ясенцев, ученица 7-го класса средней пгколы № 51 Л. Трифонова. Их рассказы с большим интересом слушали сотни родителей и учащихся. Затем состо­ ялся концерт детской художественной самодеятельности. ОТДЫХ колхозников НА КУРОРТАХ Колхозники ряда сельскохозяйственных артелей Михайловского района побывали прошедшим летом и осенью в здравницах страны. Член сельхозартели им. Куйбыше­ ва И. М. Огуля лечился в Кисловодске, колхозник И. П. Куликов из сельхозартели «Большевик»— в Ялте. Член этой же сель­ хозартели К. В. Огуленко, В. И. Штепа из колхоза им. Ворошилова и другие также от­ дыхали в санаториях. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ НА ТРАНСПОРТЕ Товарищ П. В. Сталин в своём гениаль­ ном труде «Экономические проблемы со­ циализма в СССР» указывает, что рента­ бельность отдельных предприятий и от­ раслей производства имеет громадное зна­ чение. Она должна учитываться как при плановом строительстве, так и при пла­ нировании производства. Вопросы борьбы за повышение рента­ бельности предприятий, за решительное осуществление хозяйственного расчёта, как основного источника социалистиче­ ского накопления, нашли яркое отраже­ ние в директивах XIX съезда партии но пятому пятилегнему плану. Чем полнее и рациональнее мы будем использовать внутренние ресурсы, чем бережливее и расчётливее будем вести наше производст­ во, тем больших успехов добьёмся в раз­ витии всех отраслей народного хозяйства, тем больших результатов достигнем в по­ вышении материального и культурного уровня жизни трудящихся. Развитие народного хозяйства СССР осуществляется за счёт собственных ре­ сурсов, за счёт внутренних источников накоплений, поэтому партия и прави­ тельство. постоянно уделяют внимание ре­ жиму экономии, увеличению и правильно­ му использованию внутрихозяйственных накоплений. Пятый пятиле тий план устанавливает высокие темпы развития всего народного хозяйства. Соответственно с этим должны увеличиваться и темпы роста социали­ стического накопления. Патриотическое движение новаторов нашей страны за сни­ жение себестоимости, отличное качество выпускаемой продукции, за рентабель­ ную работу предприятий, сокращение ☆ А . Л Ы С Е Н К О , начальник Лискинского отделения ЮВЖД, директор-полковник тяги ☆ оборота подвижного состава и локомоти­ вов, увеличение межремонтных пробегов, скорости движения и веса поездов, за максимальное использование мощностей оборудования является тем условием, которое умножает наше социалистическое накопление. Одним из основных источников этого накопления на транспорте является сни­ жение себестоимости перевозок и эксплуа­ тационных расходов. Коллективом нашего отделения в послевоенной пятилетке себе­ стоимость перевозок была снижена на 5,8 процента, что дало возможность сэконо­ мить около десяти миллионов рублей го­ сударственных средств. Основными путями снижения эксплуа­ тационных расходов и себестоимости пе­ ревозок на Лиекинском отделении дороги являются улучшение технологии, повыше­ ние производительности труда, широкое внедрение передовых методов работы, эко­ номное расходование материалов, топли­ ва, электроэнергии, всемерное сокращение накладных расходов, максимальное ис­ пользование оборудования и всех других внутренних ресурсов. На нашем отделении благодаря работе, проведённой партийной и профсоюзной организациями, получили широкое приме­ нение такие испытанные передовые ме­ тоды труда, как вождение тяжеловесных составов, комплексное регулирование дви­ жения поездов, лунинский уход за локо­ мотивами и оборудованием, отличное со­ держание пути, приборов сигнализации и связи. ! Широкое использование передовых ме­ тодов труда, внедрение опыта стаханов­ цев дозволили коллективам паровозного и вагонного депо, станции Лиски, дистан­ ции пути и связи разработать новые тех­ нологические процессы, значительно по­ вышающие производительность труда. В паровозном дейо произведена переплани­ ровка станочного оборудования в соответ­ ствии с производственным потоком дета­ лей, что значительно сократило простой паровозов на ремонте — промывочном и других. В результате этого экономия при ремонте локомотивов составила в 1952 го­ ду 595,8 тысячи рублей, в том числе только по материалам — 195,7 тысячи рублей. Коллектив станции Лиски, диспетчеры тт. Чернушкин, Плужников, Дмитриев, Калашников, составители поездов тт. Кар­ пов, Марченко, Сазанов предложили но­ вый тахнологический процесс скоростной обработки поездов по месту диспетчерско­ го формирования, что дало возможность сократить на 30— 40 процентов простои вагонов и на 25— 30 процентов увели­ чить количество формируемых поездов. Лискинские железнодорожники широко практикуют реставрацию старых деталей. В паровозном депо из общей суммы расхо­ да на единицу ремонта 8 процентов идёт на реставрацию деталей, бывших в упо­ треблении. Слесари тт. Борисов и Болды­ рев изготовили специальные приспособле­ ния, которые позволяют реставрировать старые золотниковые кольца и водяные конусы, инжекторы Натана, что даёт эко­ номию в сумме около семи тысяч рублей в год. По предложению слесаря т. Берез- нева внедрена новая технология заливки тендерных подшипников, что также позво­ ляет экономить на материалах до 13 ты ­ сяч рублей в год. Большое влияние на снижение эксплуа­ тационных расходов оказывают также и другие новшества, предложенные рабочи­ ми, инженерами и техниками отделения. Рационализаторы Таловского узла стар­ ший машинист водокачки т. Гусев и ма­ стер водоснабжения т. Годовчанов разра­ ботали оригинальное приспособление для использования воды из расположенного не­ подалёку пруда. Это освободило локомо­ тивный парк депо Таловая, Лиски, Пово- рино от пользования жёсткой водой из артезианских скважин, благодаря чему сократилось число промывок котлов и сни­ зился расход электроэнергии. Экономиче­ ский эффект от нововведения — 370 ты ­ сяч рублей. В эксплуатационных расходах значи­ тельный удельный вес занимают затраты на отопление паровозов. Поэтому борьба за экономию топлива играет серьёзную роль в снижении себестоимости перево­ зок. Опыт работы локомотивов на нашем отделении показал, что повышение веса поезда, сокращение вспомогательного про­ бега на один процент, ускорение оборота паровоза на один час снижают расход топ­ лива от Ю,4 до 0,8 процента. Передовые машинисты, борясь за экономию топлива, с помощью инженерно-технических работ­ ников осуществляют целый комплекс ме­ роприятий; содержат в отличном тепло­ техническом состоянии паровозы, умело отапливают их, мастерски водят маршру­ ты. Локомотивные бригады, как пра­ вило, лично участвуют в ремонте па­ ровозов, контролируют работу ремонт­ ников. Так, машинисты тт. Мокшин, Косинов, Кузнецов и другие сэкономили за десять месяцев текущего года око­ ло 250 тысяч тонн условного топлива. Социалистическое соревнование за эко­ номию и бережливость способствовало ши­ рокому развитию инициативы паровозни­ ков, внедрению ими такого передового ме­ тода, как вождение тяжеловесных поездов. По сравнению с прошлым годом количест­ во тяжеловесных поездов на нашем отде­ лении дороги возросло в пять раз. Путём повышения весовых норм, ускоре­ ния оборота паровозов, сокращения вспо­ могательного пробега, переоборудования паровозного парка и применения передо­ вых методов труда коллектив Лискинского отделения дороги сэкономил в 1952 году 7,2 процента топлива. Важнейшим условием увеличения на­ коплений является осуществление хозяй­ ственного расчёта в сменах, локомотив­ ных бригадах. Но предложению инженера- экономиста т. Барановской для всех паро­ возных бригад грузового парка были раз­ работаны промфинпланы на каждую поезд­ ку. В них предусмотрены объём работы и плановые затраты. С переводом паровоз­ ных бригад на хозрасчёт получено более 170 тысяч рублей экономии. Бережное отношение к каждому узлу локомотива, правильная эксплуатация ме­ ханизмов позволяют увеличить межре­ монтные пробеги. Бригады старшего ма­ шиниста т. Артюхова, например, удлини­ ли пробег своего паровоза между подъё- мочными ремонтами против нормы на 6 887 километров и сберегли 22 тысячи рублей государственных средств. С октября нынешнего года диспетчер­ ские полусмены станции Лиски начали работать по технико-экономическим пла­ нам, которые дают возможность правильно оценить финансово-экономическую дея­ тельность смен за каждое дежурство и но каждому измерителю. Лучших результатов в выполнении технико-экономического плана добилась смена диспетчера т. Нлуж- никова, перевыполнившая в октябре зада­ ние на 21 тысячу рублей. В ноябре дис­ петчерские смены значительно улучшили экономические показатели за счёт сниже­ ния простоя транзитных вагонов, перевы­ полнения плана погрузки и формирования поездов. Диспетчерская смена тов. Дми­ триева отправила сверх плана в прошлом месяце 44 поезда, 392 местных вагона, сократила простой транзитного вагона с переработкой на полчаса, сэкономила бо­ лее двадцати тысяч рублей. Однако наш коллектив использует да­ леко не все резервы для снижения себе­ стоимости перевозок. У нас допускаются ещё непроизводительные затраты. Паро­ возное депо, например, за 10 месяцев за­ тратило на повторный ремонт преждевре- сменно вышедших из строя деталей локомо­ тивов свыше ста тысяч рублей, израсходо­ вало сверх нормы на межпоездной ремонт 42 тысячи рублей. Значительные убытки понеюло отделение из-за нерентабельной работы коммерческого отдела и вагонного депо. Успешное решение ответственных за­ дач, поставленных перед железнодорож­ ным транспортом в новой пятилетке, тре­ бует серьёзного повышения уровня эконо­ мической работы, усиления технической подготовки кадров, более решительного распространения опыта новаторов произ­ водства. Долг командиров железнодорож­ ного транспорта — решительно проводить режим экономии, настойчиво разъяснять рядовым производственникам народнохо­ зяйственное значение борьбы за увеличе­ ние социалистического накопления. Наша задача — покончить с бесхозяй­ ственностью в поездной и коммерческой работе, повседневно идкать, находить и правильно использовать внутренние ре­ зервы. Воодушевлённые решениями XIX съезда нашей партии, лискинские желез­ нодорожники устранят имеющиеся недо­ статки и по-боевому выполнят поставлен­ ные перед ними задачи..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz