Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
25 де кабря 1952 г „ № 303 (6617) — в а Ж н Ъ ш и с т о ч н и к п о в ы ш е н и я у р о Ж а й н о с т и т б'Ш'Д партии поставил боевую за дачу; в питой пятилетке повысить вало вой урожай зерна на 40— 50 процентов. В евши е этим исключительно важнее значение приобретает развитие орошаемо го земледелия. В нашей области урожай ность зерновых на поливных землях пре дусмотрено повысить до 30— 34 центне ров с .гектара. Выполняя сталинский план преобразо вания природы, колхозы, машинно-трак торные и лесозащитные станции области уже Проделал* «©малую работу, чтобы Создать необходимую базу для развития орошения. За четыре года в области лишь на строительстве прудов выполнено свы ше 13 миллионов кубометров земляных работ. За это же время построено 1 287 новых прудов и водоёмов. Сейчас у нас имеется 767 насосных станций, которые вполне могут орошать свыше 40 тысяч гектаров земли. ► Государство оказывает колхозам боль шую помощь в создании участков гаран тированного урожая. Отпускаются боль шие кредиты. При МТС создано 153 ма шинно-мелиоративных отряда. Они осна щены мощными тракторами и необходи мыми прицепными механизмами. "Надо, однако, сказать, что в деле раз вития орошения у нас' ещё много недо статков. Но и тот опыт по освоению оро шаемых земель, который накоплен за эти годы,, ярко свидетельствует о том, что применение поливов дает замечательный эффект. Освоив технику полива, многие колхозы ежегодно подучают с поливных участков хорошие урожаи. В качестве примера сошлёмся на Талов- ский район. Наряду с ежегодным увеличе нием орошаемых площадей здесь непре рывно улучшается и совершенствуется техника полива, внедряется передовая техника возделывания сельскохозяйствен ных культур. Если в 1949 году поливная площадь в районе составляла всего 267 гектаров, то в текущем году она достигла 1 326 гектаров. Лучшие поливные уча стки имеют колхозы им. Сталина, «За веты Ильича», им. Докучаева, им. Моло това. Не случайно они являются передо выми по урожайности. Таловекие колхозы уже закончили ра боты по переустройству оросительной се ти по новой системе. При этом орошае мая площадь увеличилась на 60 гектаров. Хороша освоен полив по новой системе в колхозе им. Молотова. Площадь участка здесь — 121 гектар. Бригаду по орошению возглавляет опытный, инициативный кол хозник т. Васильченко. Под его руковод- ^ ством бригада добилась равномерного, хо рошего полива всей плрщади. Той. Ва сильченко уделяет много внимания плани ровке. поливной площади. Перед посевом участок выравнивается, на нём правиль но нарезаются борозды. В результате по лив проходит равномерно. Урожай яровой пшеницы здесь гораздо выше, чем на не поливных землях. Известный опыт накоплен в колхозе ям. Чапаева, Калачеевекого района. На орошаемом участке здесь получили ози мой пшеницы по 29,7 центнера е гекта ра. Бригадир орошаемого’ участка т. Ли сицкий награждён значком «Отличник со циалистического земледелия». Прибавка в урожае яровой пшеницы от орошения в этих колхозах ежегодно составляет 5 — 10 центнеров с гектара. Правильно организовано использование поливных земель в колхозе им. К. Марк са, Елань-Коленовского' района. Постоян ная бригада, (Которой руководит т. Сави нов, своевременно проводит все работы на орошаемых участках. Большое внимание уделяется выращиванию семенников мно голетних трав. В текущем году при двух поливах получен урожай семян эспарцета по 14,8 центнера и пырея бескорневищ ного -— по 6 центнеров с гектара. За сданные семена, полученные с участка, колхоз имеет доход в 27,6 тыс, рублей. Таким образом, затраты на установку на сосно-силового оборудования окупились за один год. Во многих колхозах области за послед ние два года проведено переустройство оросительной сети по новой системе оро шения. Это дало прирост орошаемой пло щади в 424 гектара, причём вместо 698 поливных участков, имевшихся др пере устройства, теперь их стало 342, В свя зи с этим увеличились размеры полей се вооборотов. Если раньше средний размер поля на орошаемом участке составлял 7— 9 гектаров, то теперь в наиболее рас пространённых 8-польных и 4-польных севооборотах с восьмилетней ротацией средний размер поля равен 18— 20 гекта рам. Это создаёт лучшие условия для ме ханизации работ. Вместе с тем следует оказать и о недо статках, имеющихся в строительстве оро сительных систем и в использовании по ливных земель. Серьёзным тормозом яв ляется отставание водохозяйственных ор ганизаций с проектированием, строитель ством и вводом в эксплуатацию как кол хозных, так и государственных ороси тельных систем. Из-за этого многие на сосные станции и участки орошения ока зываются неготовыми к началу поливов. Намного снижает урожай запоздалый посеяв и притом по плохо обработанной почве. Так было в этом году в Хохоль- ском, Сине-Липяговском, Талицком, Бе резовском, Семилукском и других райо нах, где с поливных участков снят низкий урожай зерновых, технических и других культур. В этих районах не соб людали даже элементарных правил агро техники, не придерживались планировки участков, посев производили по весно вспашке, без удобрений и сами поливы проводили несвоевременно. Более того, по севы на орошаемых участках засорялись сорняками, уход за посевами был совер шенно недостаточным. Создавшееся положение явилось резуль татом того, что в этих районах правления колхозов, агрономы, руководители рай- сельхозотделов и машинно-тракторных станций продолжают недооценивать дело орошения как важнейшего средства по лучения гарантированных урожаев. Толь ко недооценкой орошения можно объяс нить такой факт; в Талицком районе из плана вспапгки зяби на орошаемых полях в 823 гектара ньшче вспахано только 445 гектаров. Минеральные удобрения внесены лишь на 35 гектарах. 5-0 гекта ров озимых посеяно без нарезки полив ных борозд. Имеется много фактов бесхозяйственно го отношения к сохранению насосно-сило вого оборудования. В зоне Грачёвской МТС из 5 насосных станций ни одна до сих лор не разобрана на зиму. Оборудова ние находится в ноле к портится. Дирек ция МТС не позаботилась о том, чтобы демонтаж оборудования был произведён своевременно. Запоздали с демонтажем н а -! сосно-силового оборудования насосных станций С.-Дубровская, Плавицкая и Оль шанская машинно-тракторные станции. Успешное проведение работ по ороше нию в будущем году будет во многом зави сеть от сохранения воды в прудах и во доёмах. Между тем достройка водосбросов и проведение противопаводковых меро приятий на прудах проходит плохо. Н.-Ве- дугская МТС до сих пор не закончила строительство водосбросных сооружений в колхозах им. Молотова, им. К. Маркса и им. Василевского. Такое же положение в массивах Перелёшинской, Грачёвской, Б.-Покровской и Шукавской МТС. Остав лять же работы по сооружению водосбро сов незаконченными — значит нанести непоправимый ущерб делу. Сейчас задача состоит в том, чтобы в зимний период образцово подготовиться к сезону поливов. Большую помощь колхо зам должны оказать научные и опытные учреждения области. Они пока еще недо статочно поддерживают связь с производ ством, слабо внедряют передовую агротех нику в орошаемое земледелие. Надо прежде всего привести'в порядок насосно-силовое, оборудование, закончить разборку на зиму насосных станций, за тапливаемых паводком, и отремонтировать двигатели. В зимний период следует укомплекто вать бригады по орошению — подобрать бригадиров, машинистов насосных стан ций, поливальщиков, организовать их учёбу. Практика показала, что там, где ! не было постоянных бригад по орошению, где поливные участки обезличивались, не были подобраны опытные машинисты и поливальщики, там дело страдало, поли вы были сорваны. Агрономы машинно-тракторных стан ций и райсельхозогделы обязаны правиль но составить и довести до колхозов планы размещения культур* на орошаемых уча стках с учётом освоения травопольных севооборотов. В каждом колхозе должен быть план агромероприятий, предусмат ривающий внедрение передовой агротех ники в орошаемое земледелие. И. НИКИФОРОВ, агроном Областного управления сельского хозяйства. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ТРУДА ЖИВОТНОВОДОВ Чабаны племенной фермы колхоза «Победа Октября», Нижнедевицкого райо на, тт. Марков, Денисов и Коновалов вы растили 631 ягнёнка при плане 569. За честный, добросовестный труд чабанам в порядке дополнительной оплаты вы дано по 10 ягнят. Чабан сельхозартели им. Андреева т. Перевозчиков получил 12 ягнят. Свинарка сельхозартели «13-я годовщина Октября» т. Борисова только за оди^ опо рке получила от 12 свиноматок 149 поро сят и полностью сохранила их. Тов. Бори совой выдано 7 поросят. Доярки колхоза им. Берия тт. Маслова, Золотухина п Зу бова получили в качестве дополнительной оплаты по телёнку. МЕХАНИЗАЦИЯ ФЕРМ Колхозники сельхозартели им. Жданова, Петропавловского района, хорошо подгото вились к зимовке продуктивного скота. Имеется достаточное количество кормов, оборудованы помещения. Трудоёмкие процессы механизируются. Вода на фермы подаётся по трубам прг помощи ветродвигателя. Письма в редакцию П редприим чивы й б у х гал те р Не так давно в «Коммуне» была опуб ликована заметка под заголовком «Мика- ков ремонтирует квартиру». В ней гово рилось о неправильном расходовании средств, отпущенных на ремонт жилого фонда в Липецком горжилуиравнении. За это коммунист т. Минаков был наказан в партийном порядке. Но Минаков не исключение. Например, в этом же горжилуправлении работает бухгалтером коммунист т. Ёркин, который тоже не прочь создать себе благополучие за счёт государства. Прочно обосновав шись на тёпленьком местечке, он всеми силами стремится благоустроиться. Используя своё служебное положение, т. Ёркин в сравнительно короткий срок сменил несколько квартир, причем две по следние— в доме X» 26 по ул. Фрунзе, и ОТ РЕД А КЦИИ : Ка к сообщил Липецкий городской комитет КПСС, куда было на правлено письмо, факты, изложенные в нём, полностью подтвердились. Казалось бы, что коммунист т. Ёркин, использовавший своё служебное положение в личных целях, будет наказан по заслу гам. Но он отделался лёгким испугом. Партийное бюро горжилуправления слег- каждую из них капитально отремонтиро вал за счёт государства. Но ни одна из квартир не удовлетворяла его запросам. Ему очень хотелось обзавестись отдельным особнячком. Кстати, во дворе того же до ма № 26 есть совершенно отдельный фли гель. Вот на него-то и заменил свою по следнюю квартиру т. Ёркин. И снова начались заботы о капиталь ном ремонте нового гнёздышка. Хлопот оказалось много. Надо было предусмотреть всё, вплоть до постройки чуланов и сарая, и притом, конечно, сделать руками рабо чих горжилуправления за средства госу- дарства. Трудно предвидеть, что будет дальше, но пока Ёркин устроился неплохо. Н. ФОМИЧЁВА, П. КУЛЬНЕВА, М. ЛАПШЁВА. о * ка пожурило т. Еркина., указав ему на не правильное поведение, и на всякий случай предупредило, чтобы он больше этого не делал, да начальник горжилуправления объявил выговор. Вот и всё. Не слишком ли либеральничают липец кие организации с такими коммунистами, которые свои личные интересы ставят пре выше интересов государственных? Где же приобрести очки? Уже в течение ряда лет Воронежское аптекоуправление плохо снабжает свои ма газины стёклами для очков. Получив ре цепт врача, можно месяцами ходить в оп тический отдел магазина санитарии и ги гиены и всё-таки не подобрать нужных стекол. Купить новую оправу взамен сло мавшейся тоже трудно — их не продают в магазинах. Недавно я оказался в затруднительном положении: сломалась дужка у моих оч ков. Отремонтировать оправу негде, а но вых в продаже нет. Почему же аптекоуправление не учи тывает нужд людей, пользующихся оч ками? В. НИКИФОРОВ. Претензии ЖилЪцов Никто ш нас, жильцов дома № 51 по ул. Степана Разина г. Воронежа, не пом нит, когда этот дом 'ремонтировался. Свои квартиры мы, кто как мог, подремонти ровали своими силами. А крыша, лест ница, коридоры, двери так и остались неисправными. Каждый год обращались мы в Кагано- вичский райисполком и в горисполком с просьбой отремонтировать наш дом, но всё оставалось попрежнему. Наконец, весной текущего года пришли рабочие ремонтно-строительной конторы и начали кое-что ремонтировать, да так и не закончили работы. Крыша, водопровод и канализация, например, никуда не год ны; и оставлять их неотремонтированны- ми — значит подвергать дом ещё больше му разрушению. Жильцы дома; Г. КОЛ ТАКОВ, ПЕСЧАНЕНКО, СОШНИКОВА, ПАЛЬЧИКОВ, ГРАЧЁВ, ДЕНИ СОВ, ЕФИМЧУК. « В Под таким заголовком в «Коммуне» бы ла напечатана статья, в которой отмеча лись недостатки в постановке научно- исследовательской работы в Воронежском зоотехническо-ветеринарном институте. Статья обсуждалась на заседании учё ного совета института. Факты, приведён ные в ней, подтвердились. В целях улучшения научно-исследова тельской деятельности коллектива, успеш ной подготовки профессорско-преподава тельских кадров совет института решил усилить методическую работу среди учё ных, установить контроль за ходом под готовки научных трудов. Р Е Д Н А У К О Й » Зам. директора по учебной и научной работе проф. Макарову поручено регуляр но ставить на обсуждение совета отчёты заведующих кафедрами о выполнении их сотрудниками планов научно-исследова тельских работ и сдачи кандидатского ми нимума, проводить не реже одного раза в месяц научные конференции или творче ские дискуссии. В частности, в 1953 году на научных конференциях будут об суждены результаты исследований доцен тов тт. Меркушева, Обжорина, Михайлов ского, Склярова, Федотова; ассистентов тт. Голубевой, Городецкой, Аброськиной и других. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» Д О Л Г У П Е ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ ТРУДЯЩИХСЯ Недавно жители Шофёрской улицы в с. Эртиль, Эртильского района, обратились в редакцию с письмом, в котором указы вали на отсутствие у них радио, несмотря на близость радиолинии. Редакция напра вила письмо в районный комитет партии. Эртильский райком КПСС сообщил, что по письму приняты необходимые меры. По Шофёрской улице проведена радиолиния. Уже радиофицирован 21 дом. Московский завод имени Владимира Ильича из года в год увеличивает вы пуск продукции. По сравнению с прош лым годом собрано в полтора раза боль ше электромоторов. В 1953 году общая мощность выпускаемых моторов увели чится на 175 тысяч киловатт. На сним ке: в цехе сборки моторов. Фото К. Иванова и В. Кунова (ТАСС). Кинофестиваль в колхозах СТАРАЯ КРИУША (соб. корр. «Комму- ны»). — В районе проходит кинофести валь научно-популярных документальных фильмов. Колхозники сельскохозяйственной артели им. Кагановича просмотрели карти ну о достижениях советской сельскохозяй ственной науки. Перед началом сеанса участковый агроном т. Шапошникова про читала на эту тему лекцию. Просмотр различных фильмов состоялся также в колхозах им. XVII партийного съезда, «Авангард», им. Свердлова и дру гих. Сеансы сопровождались лекциями. Население с большим интересом посе щает киносеансы, слушает сопровождаю щие их лекции. РАБОТА С ДЕТЬМИ В КЛУБЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ГРЯЗИ (соб. корр. «Коммуны»), — Ру ководители клуба железнодорожников уде ляют большое внимание работе с детьми. При клубе имеется хорошо оборудованная детская комната. Ежедневно сюда прихо дят в часы досуга десятки школьников. Здесь они читают газету «Пионерская правда», журналы, книги, играют в шах маты, шашки, домино. Многие учащиеся занимаются в кружках. Недавно была организована встреча трёх поколений. На вечере выступили работник железнодорожного транспорта, участник гражданской войны, член КПСС т. Нехороших, машинист-стахановец ком сомолец т. Ясенцев, ученица 7-го класса средней пгколы № 51 Л. Трифонова. Их рассказы с большим интересом слушали сотни родителей и учащихся. Затем состо ялся концерт детской художественной самодеятельности. ОТДЫХ колхозников НА КУРОРТАХ Колхозники ряда сельскохозяйственных артелей Михайловского района побывали прошедшим летом и осенью в здравницах страны. Член сельхозартели им. Куйбыше ва И. М. Огуля лечился в Кисловодске, колхозник И. П. Куликов из сельхозартели «Большевик»— в Ялте. Член этой же сель хозартели К. В. Огуленко, В. И. Штепа из колхоза им. Ворошилова и другие также от дыхали в санаториях. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ НА ТРАНСПОРТЕ Товарищ П. В. Сталин в своём гениаль ном труде «Экономические проблемы со циализма в СССР» указывает, что рента бельность отдельных предприятий и от раслей производства имеет громадное зна чение. Она должна учитываться как при плановом строительстве, так и при пла нировании производства. Вопросы борьбы за повышение рента бельности предприятий, за решительное осуществление хозяйственного расчёта, как основного источника социалистиче ского накопления, нашли яркое отраже ние в директивах XIX съезда партии но пятому пятилегнему плану. Чем полнее и рациональнее мы будем использовать внутренние ресурсы, чем бережливее и расчётливее будем вести наше производст во, тем больших успехов добьёмся в раз витии всех отраслей народного хозяйства, тем больших результатов достигнем в по вышении материального и культурного уровня жизни трудящихся. Развитие народного хозяйства СССР осуществляется за счёт собственных ре сурсов, за счёт внутренних источников накоплений, поэтому партия и прави тельство. постоянно уделяют внимание ре жиму экономии, увеличению и правильно му использованию внутрихозяйственных накоплений. Пятый пятиле тий план устанавливает высокие темпы развития всего народного хозяйства. Соответственно с этим должны увеличиваться и темпы роста социали стического накопления. Патриотическое движение новаторов нашей страны за сни жение себестоимости, отличное качество выпускаемой продукции, за рентабель ную работу предприятий, сокращение ☆ А . Л Ы С Е Н К О , начальник Лискинского отделения ЮВЖД, директор-полковник тяги ☆ оборота подвижного состава и локомоти вов, увеличение межремонтных пробегов, скорости движения и веса поездов, за максимальное использование мощностей оборудования является тем условием, которое умножает наше социалистическое накопление. Одним из основных источников этого накопления на транспорте является сни жение себестоимости перевозок и эксплуа тационных расходов. Коллективом нашего отделения в послевоенной пятилетке себе стоимость перевозок была снижена на 5,8 процента, что дало возможность сэконо мить около десяти миллионов рублей го сударственных средств. Основными путями снижения эксплуа тационных расходов и себестоимости пе ревозок на Лиекинском отделении дороги являются улучшение технологии, повыше ние производительности труда, широкое внедрение передовых методов работы, эко номное расходование материалов, топли ва, электроэнергии, всемерное сокращение накладных расходов, максимальное ис пользование оборудования и всех других внутренних ресурсов. На нашем отделении благодаря работе, проведённой партийной и профсоюзной организациями, получили широкое приме нение такие испытанные передовые ме тоды труда, как вождение тяжеловесных составов, комплексное регулирование дви жения поездов, лунинский уход за локо мотивами и оборудованием, отличное со держание пути, приборов сигнализации и связи. ! Широкое использование передовых ме тодов труда, внедрение опыта стаханов цев дозволили коллективам паровозного и вагонного депо, станции Лиски, дистан ции пути и связи разработать новые тех нологические процессы, значительно по вышающие производительность труда. В паровозном дейо произведена переплани ровка станочного оборудования в соответ ствии с производственным потоком дета лей, что значительно сократило простой паровозов на ремонте — промывочном и других. В результате этого экономия при ремонте локомотивов составила в 1952 го ду 595,8 тысячи рублей, в том числе только по материалам — 195,7 тысячи рублей. Коллектив станции Лиски, диспетчеры тт. Чернушкин, Плужников, Дмитриев, Калашников, составители поездов тт. Кар пов, Марченко, Сазанов предложили но вый тахнологический процесс скоростной обработки поездов по месту диспетчерско го формирования, что дало возможность сократить на 30— 40 процентов простои вагонов и на 25— 30 процентов увели чить количество формируемых поездов. Лискинские железнодорожники широко практикуют реставрацию старых деталей. В паровозном депо из общей суммы расхо да на единицу ремонта 8 процентов идёт на реставрацию деталей, бывших в упо треблении. Слесари тт. Борисов и Болды рев изготовили специальные приспособле ния, которые позволяют реставрировать старые золотниковые кольца и водяные конусы, инжекторы Натана, что даёт эко номию в сумме около семи тысяч рублей в год. По предложению слесаря т. Берез- нева внедрена новая технология заливки тендерных подшипников, что также позво ляет экономить на материалах до 13 ты сяч рублей в год. Большое влияние на снижение эксплуа тационных расходов оказывают также и другие новшества, предложенные рабочи ми, инженерами и техниками отделения. Рационализаторы Таловского узла стар ший машинист водокачки т. Гусев и ма стер водоснабжения т. Годовчанов разра ботали оригинальное приспособление для использования воды из расположенного не подалёку пруда. Это освободило локомо тивный парк депо Таловая, Лиски, Пово- рино от пользования жёсткой водой из артезианских скважин, благодаря чему сократилось число промывок котлов и сни зился расход электроэнергии. Экономиче ский эффект от нововведения — 370 ты сяч рублей. В эксплуатационных расходах значи тельный удельный вес занимают затраты на отопление паровозов. Поэтому борьба за экономию топлива играет серьёзную роль в снижении себестоимости перево зок. Опыт работы локомотивов на нашем отделении показал, что повышение веса поезда, сокращение вспомогательного про бега на один процент, ускорение оборота паровоза на один час снижают расход топ лива от Ю,4 до 0,8 процента. Передовые машинисты, борясь за экономию топлива, с помощью инженерно-технических работ ников осуществляют целый комплекс ме роприятий; содержат в отличном тепло техническом состоянии паровозы, умело отапливают их, мастерски водят маршру ты. Локомотивные бригады, как пра вило, лично участвуют в ремонте па ровозов, контролируют работу ремонт ников. Так, машинисты тт. Мокшин, Косинов, Кузнецов и другие сэкономили за десять месяцев текущего года око ло 250 тысяч тонн условного топлива. Социалистическое соревнование за эко номию и бережливость способствовало ши рокому развитию инициативы паровозни ков, внедрению ими такого передового ме тода, как вождение тяжеловесных поездов. По сравнению с прошлым годом количест во тяжеловесных поездов на нашем отде лении дороги возросло в пять раз. Путём повышения весовых норм, ускоре ния оборота паровозов, сокращения вспо могательного пробега, переоборудования паровозного парка и применения передо вых методов труда коллектив Лискинского отделения дороги сэкономил в 1952 году 7,2 процента топлива. Важнейшим условием увеличения на коплений является осуществление хозяй ственного расчёта в сменах, локомотив ных бригадах. Но предложению инженера- экономиста т. Барановской для всех паро возных бригад грузового парка были раз работаны промфинпланы на каждую поезд ку. В них предусмотрены объём работы и плановые затраты. С переводом паровоз ных бригад на хозрасчёт получено более 170 тысяч рублей экономии. Бережное отношение к каждому узлу локомотива, правильная эксплуатация ме ханизмов позволяют увеличить межре монтные пробеги. Бригады старшего ма шиниста т. Артюхова, например, удлини ли пробег своего паровоза между подъё- мочными ремонтами против нормы на 6 887 километров и сберегли 22 тысячи рублей государственных средств. С октября нынешнего года диспетчер ские полусмены станции Лиски начали работать по технико-экономическим пла нам, которые дают возможность правильно оценить финансово-экономическую дея тельность смен за каждое дежурство и но каждому измерителю. Лучших результатов в выполнении технико-экономического плана добилась смена диспетчера т. Нлуж- никова, перевыполнившая в октябре зада ние на 21 тысячу рублей. В ноябре дис петчерские смены значительно улучшили экономические показатели за счёт сниже ния простоя транзитных вагонов, перевы полнения плана погрузки и формирования поездов. Диспетчерская смена тов. Дми триева отправила сверх плана в прошлом месяце 44 поезда, 392 местных вагона, сократила простой транзитного вагона с переработкой на полчаса, сэкономила бо лее двадцати тысяч рублей. Однако наш коллектив использует да леко не все резервы для снижения себе стоимости перевозок. У нас допускаются ещё непроизводительные затраты. Паро возное депо, например, за 10 месяцев за тратило на повторный ремонт преждевре- сменно вышедших из строя деталей локомо тивов свыше ста тысяч рублей, израсходо вало сверх нормы на межпоездной ремонт 42 тысячи рублей. Значительные убытки понеюло отделение из-за нерентабельной работы коммерческого отдела и вагонного депо. Успешное решение ответственных за дач, поставленных перед железнодорож ным транспортом в новой пятилетке, тре бует серьёзного повышения уровня эконо мической работы, усиления технической подготовки кадров, более решительного распространения опыта новаторов произ водства. Долг командиров железнодорож ного транспорта — решительно проводить режим экономии, настойчиво разъяснять рядовым производственникам народнохо зяйственное значение борьбы за увеличе ние социалистического накопления. Наша задача — покончить с бесхозяй ственностью в поездной и коммерческой работе, повседневно идкать, находить и правильно использовать внутренние ре зервы. Воодушевлённые решениями XIX съезда нашей партии, лискинские желез нодорожники устранят имеющиеся недо статки и по-боевому выполнят поставлен ные перед ними задачи..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz