Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 16 д е к а б р я 1 9 5 2 г., № 2 9 5 ( 6 6 0 9 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь О честности и правдивости коммуниста Советский народ под руководством п ар ­ ти и Ленина — Сталина успешно строит коммунистическое общество, осуществляя вековую м ечту человечества. В первых ря­ дах великой армии строителей идут ком­ мунисты . Высоко и почётно звание члена Коммунистической партии, велики и обя­ занности, которые оно налагает. Эти обя­ занности чётко сформулированы в Уставе Коммунистической партии Советского Сою­ за, принятом X IX съездом п ар ти и . Одно из важ нейш их требований, предъявляемых к члену партии, — это «быть правдивым и честным перед партией, не допускать со­ кры тия и искаж ения правды. Неправди- вость коммуниста перед партией и обман партии являются тягчайш им злом и несов­ местимы с пребыванием в рядах п ар ти и ». Партия всегда воспитывала коммуни­ стов в духе честности и правдивости, н еу­ станно добивалась, чтобы они на деле оп­ равдывали высокое звание члена партии. И в этом ею достигнут немалый успех: аб­ солютное большинство членов партии яв­ ляется активными бойцами за великое дело Ленина— С талина, честно и безупреч­ но выполняет свой партийны й долг. Коммунисты и беспартийные трудящиеся завода им. Тельмана с большим уважением относятся к началь ни ку завода, члену партии т. Богатко. На протяж ении ря­ да лет завод не выполнял государствен­ ного плана, считался самым отстающим предприятием в городе. Опираясь на пар­ тийную организацию , на творческую и н и ­ циативу ш ироких масс, показывая л ич­ ный пример неутомимости и самоотвер­ женности в работе, т. Богатко добился того, что завод в этом году не только пре­ одолел отставание, но и вышел в число передовых предприятий города. Тов. Богатко, к а к и Подобает коммуни­ сту, не успокаивается на достигнутом, не самообольщается достигнутыми успе­ хами. Он трезво и кр и ти ч ески оценивает состояние дел на заводе, постоянно под­ чёркивая, что в работе коллектива имеет­ ся ещё много недостатков. Честность и правдивость перед п ар ти ­ ей и народом, верность своему слову всег­ да являлись характерными чертами мо­ рального облика коммуниста. Для комму­ нистов нет большего удовлетворения, чем сознание выполненного долга перед пар­ тией , перед Родиной. Первейший долг коммуниста— во всех делах партии быть впереди, вести за со­ бой массы беспартийны х. Замечательный пример в этом отнош ении показывает ком ­ м унист стахановец завода «Воронежсель- маш » т. К о п ей ки н . Коммунист т. Копей­ ки н — подлинный в ож ак масс, он по­ стоянно делится своим производствен­ ным опытом, упорно добиваясь, чтобы в цехе кажды й рабочий стал стахановцем. Коммунисты цеха по заслугам доверили ему руководство парторганизацией. На заводе им. Коминтерна широко из­ вестны имена прославленных стаханов­ цев коммунистов т т . Воронцова, Елаги на, Боярко, Пономарёва— передовиков социа­ листического соревнования за досрочное выполнение плана пятой п ятил етки . Ко Дню С талинской Ко н сти туц и и кажды й из них завершил по 5— 7 годовых норм и теперь трудится в счёт 1 9 5 6 — 1 9 5 7 го­ дов. Эти коммунисты не только сами ов­ ладели стахановскими приёмами труда, но и * ревностно распространяют передовой опыт. Между тем есть у нас ещё отдельные члены партии, которые нодчас непра- ☆ С. тю н и н , секретарь Воронежского горкома КПСС. ☆ вильно ведут себя, скрывают от партии правду, истинное положение дел, п р и у к­ рашиваю т результаты работы и тем са­ мым наносят большой ущерб нашему об­ щему делу. Ф акты сокры тия правды от партии, нечестного и неправдивого поведения но отношению в партии имеют место и в нашей городской партийной организации. Этой болезнью страдает, в частности, на­ чальник паровозного депо О трож ка ком­ мунист т. Ж ищ енко . В начале ноября те­ кущ его года он телеграммой уведомил У п ­ равление Юго-Восточной железной дороги о том, что паровозное депо полностью подготовлено к работе в зимних условиях, и просил прислать комиссию для осмотра и приёмки депо. Через несколько дней прибыла комиссия в составе т т . Глобен- во и Виноградова. Она дала своё заклю ­ чение, что депо в зиме подготовлено. За­ меститель начальника дороги т. Мостовой даже издал п ри каз, в котором отмечалось, что ремонт «всех конструктивны х эле­ ментов сл уж ебно-технических зданий и оборудования закончен». Через некоторое время вторая комис­ сия вновь проверила состояние готовно­ сти депо в зиме. В своём акте она отме­ тила много серьёзных недоделов. Но т. Ж ищ енко не унимался в своём стремле­ нии всячески выгородить себя и вновь стал на путь обмана и очковтирательст­ ва, направив вслед за проверкой новую телеграмму о полной готовности депо к работе в зимних условиях. О недостойном поведении т. Ж ищ енко хорошо знал секретарь партбюро т . П а- пенков, но он не счёл нужным пресечь антигосударственны е, антипартийны е дей­ ствия, проявил беспринципность и мало­ душие и , по сути дела, шёл на поводу у человека, обманывающего государство. Осталось в тени и неблаговидное поведе­ ние не в меру снисходительных ревизо­ ров коммунистов тт. Глобенко и Виногра­ дова, которые скрыли истинное положе­ ние дел в депо. Удивляет то обстоятель­ ство, что ни политотдел отделения доро­ ги, ни первичные парторганизации, в ко­ торых состоят эти коммунисты , не н а к а ­ зали их по всей строгости Устава партии. В городской парторганизации есть и таки е партийны е и хозяйственные руко­ водители, которые мирятся с фактами неправдивого и нечестного поведения от­ дельных коммунистов, терпимо относятся к недостаткам и ошибкам, потакаю т н а ­ строениям парадности и мнимого благо­ получия. Долгое время на одном из стро­ ительных участков Воронежского строи­ тельно-монтажного управления треста «Росюгпромстрой» систематически произ­ водились приписки к объёму выполнен­ ных работ, допускались грубые наруш е­ ния технических условий. Н ачальник этого управления коммунист т . Блисеев и главный инженер коммунист т. Д рожжин вместо наведения должного порядка в управлении и привлечения к ответствен­ ности нарушителей советских законов стали на путь покровительства и защ и­ ты их. Горком партии строго наказал т т . Елисеева и Дрожжина за неправди­ вое поведение, за скры тие антигосудар­ ственной п р а к т и к и . Партийны е организации должны по­ стоянно воспитывать коммунистов в духе честности и правдивости, строгого соблю­ дения интересов партии и государства. Воспитывать высокие идейные качества коммуниста— это значит, в первую оче­ редь, учить людей на собственных ошиб­ ках. Между тем некоторые партийны е ор­ ганизации порой пы таю тся умолчать о недостатках того или иного товарищ а, не с ка ж у т ему во-время, в чём состоят его ошибки. Стоит ли говорить, сколь п агуб ­ но такое панибратство, к а к отрицательно оно сказывается на воспитании наш их кадров. Подобная п р а к т и к а продолжи­ тельное время имела место в парторгани­ зациях паровозного депо Воронеж II, арте­ ли «Комсомолец». У нас не перевелись ещё и таки е ра­ ботники, которые допускают ошибки в своей работе, признаю т эти ошибки и за­ тем вновь и вновь повторяют и х. Им н и ­ чего не стоит дать очередное обещание «поправить дела» и т у т ж е забыть об обе­ щ ании. В незавидной роли «обещ алкина», у которого слово расходилось с делом, долгое время выступал бывший заведующий горторготделом т. Авдеев. Работа торгую ­ щих организаций и прежде всего горторг- отдела не раз подвергалась резкой и спра­ ведливой кр и ти ке на пленумах горкома, собраниях партийного акти ва и сессиях городского Совета депутатов трудящ ихся. Тов. Авдеев всегда охотно соглашался с кр и ти ко й , обещал «принять меры» и «выправить положение», но тем дело и кончалось. Горком пар ти и и исполком горсовета довольствовались этими обещаниями и не считали нужным проверить их выполне­ ние. Это в конце концов привело к тому, что состояние торговли в городе не ул уч­ шалось, а ухудшилось, и т. Авдеева пришлось с рАботы снять и наложить на него строгое партийное взыскание. Воспитывать в духе правдивости и че­ стности надо не только тех работников, которые отстают в работе, которые допу­ скаю т сокрытие правды, но и хороших работников, ибо и они не застрахованы от ошибок и недостатков, которые легче устранить в зародыше. При отсутствии повседневной воспитательной работы не­ редко хорошие работники перестают к р и ­ ти чески относиться к своей деятельности. У них, естественно, появляются чрезмер­ ное самомиение, благодушие, бюрокра­ тизм. Только широко развернув самокри­ т и к у и к р и ти к у , не взирая на лица и на прошлые заслуги работников, наш и кад­ ры покончат с застоем и рутиной, с проявлениями нечестности, сокрытия правды от партии. Честность и правдивость коммуниста определяются но результатам его п р а к­ тической работы. Вот почему проверка исполнения имеет исключительное зн а­ чение в деле воспитания коммунистов. Развёртывание сам о кри ти ка и кр и ти ки и особенно кр и ти ки , идущей снизу, ул уч­ шение проверки исполнения являются испытанным методом воспитания комму­ нистов, служ ат могучим средством спло­ чения партийны х рядов, повышения бое­ способности партийны х организаций в борьбе за успешное выполнение величе­ ственных задач, поставленных X IX съез­ дом партии Ленина— Сталина. Увеличим среднесуточный пробег паровоза У 1 У съезд партии в директивах по пя- А 1 А тому пятилетнему плану поста­ вил перед железнодорожниками задачу ул учш и ть использование подвижного со­ става, обеспечить чёткое и своевременное продвижение народнохозяйственных гр у ­ зов. В решениях съезда указаны и п ути выполнения этой большой и ответствен­ ной задачи — увеличение среднесуточного пробега паровозов, повышение веса поездов. Величественные перспективы , которые съезд открыл перед советским народом, вызвали небывалый трудовой подъём среди работников транспорта. На железнодорож­ ны х магистралях страны всё более широ­ кое распространение получает метод ком­ плексного вождения тяжеловесных поез­ дов, инициаторами которого вы ступили ма­ ш инисты тт. Блинов, Иванов, Середа и Лобейко. В новом методе повышение сред­ несуточного пробега паровозов сочетается с увеличением веса поездов. По этому ж е прогрессивному методу работают и м аш и­ нисты нашего паровоза. К а к же добиваем­ ся мы увеличения среднесуточного пробе­ га локомотива сейчас, зимой? Залогом успеха в работе каждой паро­ возной бригады является, конечно, хорошее техническое и теплотехническое состоя­ ние паровоза. Зимой это имеет особое зна­ чение. Подготовку своего локомотива к зи­ ме мы начали ещё летом. Государственная комиссия, проверявшая в сентябре состоя­ ние паровозного п ар ка, дала отличную оценку нашему локомотиву. Холода не з а ­ стигли нас врасплох. Хорошее техн и че­ ское состояние паровоза позволило нам уж е в ноябре добиться значительного пере­ выполнения плановых заданий. Т а к , н а­ пример, среднесуточный пробег паровоза был превышен нами на 2 8 километров, а техническая скорость — на 1 ,5 километ­ ра в час. За месяц мы провели 1 4 тяж ело­ весных поездов, перевезли сверх плана более 1 5 0 0 тонн грузов и сэкономили не­ сколько тонн топлива. Достигнуты х в ноябре высоких п оказа­ телей мы не снижаем и сейчас, хотя ус­ ловия работы значительно усложнились. Этого мы добиваемся, прежде всего, путём тщательной подготовки локомотива к оче­ редному рейсу. В ней принимаю т участие сменяющаяся и заступающ ая бригады. Главное внимание мы обращаем на те уз­ лы и части паровоза, которые легко под­ вергаются замораживанию — автотормоз­ ные приборы, и нж екторы , песочница и т. д. Их исправность обязательно про­ веряется в действии, а не только путём внешнего осмотра. Замеченные недостатки немедленно устраняю тся силами самих бригад. При такой подготовке паровоз от­ правляется в рейс абсолютно исправным. Однако одна паровозная бригада, какой бы слаженной она ни была, не способна ещё обеспечить успеха. Многое зависит от её связи с другими службами и, в частно­ сти, с участковым диспетчером, ко н д ук­ торской бригадой и поездным вагонным ма­ стером, Особенно тесным должно быть взаимодействие паровозной бригады с у ч а ­ стковым диспетчером. Я , например, н и ко г­ да не отправляюсь в поездку без того, чтобы не договориться с ним, к а к будет пропускаться поезд по у ч а с тку . Это даёт нам возможность сразу ж е составить план своих действий, расставить людей, чётко и конкретно определить их задачи. С уча- стковым диспетчером мы всегда заклю ча­ ем социалистический договор на поездку. Об условиях договора я сразу ж е сообщаю поездной бригаде, и таким образом уж е перед поездкой кажды й из нас знает, что от него требуется и какова его роль в успешном завершении рейса. Т акая орга­ низация поездки всегда оправдывает себя. В п у т и следования члены поездной брига­ ды работают чётко и согласованно и во всём помогают друг другу. Успешное проведение поезда по графику и увеличение среднесуточного пробега п а­ ровоза во многом зависит от мастерства помощника м аш иниста. Прежде всего он обеспечивает максимальный съём пара. Для этого перед отправлением поезда мой помощник подготовляет то п ку и создаёт в ней хорошую шлаковую подуш ку, чтобы при первоначальном откры вании регуля­ тора не допустить сквожения и поддержи­ вать интенсивное горение топлива. В п у ­ ти мы, кроме механической подачи топли­ ва, применяем и ручную , что обеспечивает работу паровоза на повышенной форсиров­ ке и помогает поддерживать необходимое давление пара в котле. Это та к ж е являет­ ся одним из непременных условий повы­ ш ения среднесуточного пробега. У часток, н а котором я работаю, по профилю п ути — один из наиболее труд­ ных на Юго-Восточной дороге. Он имеет несколько затяж ны х подъёмов, спусков и «обрывных» мест, что требует от м аш ини­ ста большого мастерства. Хорошее знание своего уч астка и многолетний опыт помо­ гаю т мне работать без брака и добиваться высоких показателей. На первых перегонах я всегда внима­ тельно изучаю движение поезда, работу автотормозов и паровоза, отмечаю отдель­ ные ненормальности и недостатки, чтобы на первой же остановке или во время сле­ дования устранить их. На затяж ны х подъёмах, чтобы избежать буксовки паровоза и увеличить коэфи- циент сцепления колёс с рельсами, все ма­ шинисты применяют песок, но далеко не всё правильно пользуются песочницей. Не­ которые машинисты ае забогятсд о том, На великой волжской стройке '»% Т 1 Ш И ш М 11$§ Куйбышевгидрострой. В трудных зимних условиях работают строители Куйбышевской ГЭС. Волгу сковало льдом. Иопользуя мощные электрические земснаряды, гидромеханизаторы продолжают разрабатывать котлован для водо­ сливной части бетонной плотины. Извлекаемый грунт идёт на сооружение 8 -километровой перемычки, ограждающей котлован от волжских вод. Производятся работы по углублению судоходного канала. Два земснаряда намы­ вают пески для бетонных заводов. Все команды земснарядов борются за досрочное выполнение годового плана. На снимке: место разработки котлована для водосливной бетонной части плотины с работающими земснарядами. Фото Н. Финикова (ТАСС). I культурном обслуживании Ш К О Л Ь Н И К О В В З И М Н И Е Письма в редакцию П ропа гандирова ть новое, передовое, прогрессивное Разносторонняя, содержательная работа заводского клуба, использование всех форм и методов устной и наглядной пропаганды способствуют повышению культуры про­ изводства, политическому и техническому росту рабочих и сл уж ащ и х. К сожалению , руководители клуба заво­ да «Воронежсельмаш» не следуют этому правилу. Клубная работа ведётся здесь на низком уровне, в отрыве от производства. В течение месяца в клубе устраивается несколько киносеансов, проводятся заня­ тия драматического, хорового кр уж ко в и ду­ хового оркестра. И вот, собственно, всё. Безусловно, надо всемерно поощрять и раз­ вивать художественную самодеятельность трудящихся. Но было бы неправильно пре­ вращать это в самоцель. Значительное ме­ сто в деятельности клуба должны занять пропаганда передового опы та и всемерная популяризация новаторства. Этому, к со­ жалению , здесь уделяют мало внимания. Рабочие, инженеры и те х н и к и проявля­ ют огромный интерес к лекциям. Об этом свидетельствует такой факт. Однажды в клубе читал лекцию «Об опыте скоростно­ го резания металла» инженер завода им. Кал инина т . Молчанов. Л екция на­ столько заинтересовала собравшихся, что по желанию коллектива т . Молчанов был приглаш ён с лекцией вторично. Казалось бы, этот случай должен был заставить клубных работников организо­ вать регулярное чтение лекций и докла­ дов. Но этого не случилось. А ведь на за­ воде «Воронежсельмаш» трудятся таки е мастера производства, к а к слесарь-лекаль­ щ и к т . Ко п ей ки н, выполнивший за 11 ме­ сяцев тр и годовых нормы, резьбошлифо- валыцик т. Гудков, столяр комсомолец т . Максименков и другие. Все они могли бы рассказать о своей работе много поучи­ тельного, передать опыт другим рабочим. Пропагандировать новое, передовое, прогрессивное — одна из главных задач работников культпросветучреждений. Но руководители клуба завода «Воронежсель­ м аш » этой еадачи не выполняют. Очень слабо поставлена в клубе нагляд­ ная аги тац и я. В помещении не увидишь ни диаграмм, ни плакатов. Заведующий клубом т. Колесников оправдывается тем, что они якобы ж д у т плакатов от Когиза. При клубе имеется библиотека. Распо­ лож ена она в невзрачной комнате, книж-* ный фонд содержится в беспорядке. Чи-< тальный зал завален клубным инвентарём* и читатели, посещающие библиотеку, ли­ шены возможности прочитать газету, жур-' налы, серьёзно поработать над книгой. Работники клуба должны больше прояв­ лять заботы об удовлетворении растущ их культурны х запросов трудящ ихся. Для это­ го им необходимо опираться на а кти в , вникать в производственную ж и знь завода, шире пропагандировать передовой опы т новаторов. Н. ПАРХОМЕНКО. каникулы С екретариат ВЦСПС обязал комитеты профсоюзов провести в зимние кани кулы для детей в клубах, домах и дворцах кул ь ­ туры и красных уголках новогодние ёлки, утр ен н и ки , встречи ш кольников со знат­ ными людьми, учёными, писателями, ком­ позиторами и артистами; рекомендуется ор­ ганизовать выступления детской художест­ венной самодеятельности, обеспечить по­ каз достижений технических кружжов и кр уж ко в юных натуралистов, кр уж ко в ру­ коделия и изобразительного искусства. В зимние кани кулы решено организо­ вать ки н оутрен ни ки , на которых показать юным зрителям фильмы о ж и зни и дея­ тельности великих вождей трудящ ихся В. И. Ленина и И. В. Сталина, о героиче­ ском прошлом и настоящем нашей Роди­ ны, кин окар ти ны , знакомящие с жизнью народов СССР, с достижениями советской н ауки , с деятельностью великих русских и советских учёны х, изобретателей, пол­ ководцев, писателей, художников и ком­ позиторов. Профсоюзные библиотеки проведут ли­ тературны е утр енн и ки и вечера, органи­ зую т кн иж ны е вы ставки, конкурсы на лучшего чтеца и рассказчика. В дневное время для обслуживания де­ тей будут предоставлены бесплатно ста­ дионы, лыжные базы, к а тк и и другие спор­ тивные сооружения профсоюзов. (ТАСС ). СЕМИНАР РЕДКОЛЛЕГИЙ СТЕННЫХ ГАЗЕТ На днях по инициативе Центрального райкома КПСС г. Воронежа был прове­ дён районный семинар редколлегий стен­ ных газет учебных заведений. У ч а с тн и ки семинара прослушали док­ лад о задачах стенной печати и формах её работы. Своим опытом поделились чле­ ны редколлегий газет т т. Доровской (а р ­ хитектурно-строительны й тех н и кум ), Вла­ сов (кооперативный тех н и ку м ), Ж уков (музыкальное учил ищ е), Песчаненко и Шевелёв (энерготехникум ) и другие. чтобы она была тщательно отрегулирована и песок покрывал рельсы тонким равно­ мерным слоем. Между тем, к а к показыва­ ет п р а кти ка , излиш ек песка приводит к тему, что намного увеличивается сопро­ тивление движ ущ ихся за паровозом ваго­ нов, сниж ается скорость поезда. На своём наровозе я всегда сам проверяю работу пе­ сочницы и произвожу её регулировку. Но маш инист должен не только следить за техническим состоянием паровоза, хо­ рошо знать свой участок, умело использо­ вать инерцию поезда и т. д. Он обязан та кж е постоянно работать с людьми, знать их способности и деловые качества, у кр е п ­ лять трудовую дисциплину и показывать пример в борьбе за первенство в соревно­ вании. Этого я та кж е никогда не забываю. В нашем депо стало хорошей традицией брать социалистические обязательства на каждую поездку. Соревнование, борьба за первенство приобретают здесь большую конкретность и действенность. Большую помощь оказывает нам т а к ж е техническая учёба, которой охвачены все паровозники. На паровозе ФД 2 0 -2 4 8 7 я работаю бо­ лее пяти лет и около двух с половиной — старшим машинистом. За это время наш паровоз несколько раз завоёвывал звание лучш его паровоза сети железных дорог страны . Мы систематически перевыполня­ ем задания по среднесуточному пробегу и другим показателям. Это — результат сла­ женной работы всего коллектива. Недавно правительство наградило меня орденом Трудового Красного Знамени. Вы ­ сокая награда обязывает меня работать ещё лучш е и напряжённее, добиваться но­ вых успехов, неустанно совершенствовать "воё мастерство. Коллектив нашего паро­ воза обязался с высокими показателями провести зимние перевозки, чтобы внести свой вклад в дело укрепления мира, з строительство коммунизма. Обязательство своё мы выполним с честью. Т. БОРЩЕВСКИЙ, старший машинист депо Россошь. Наши пре тен зии С каждым годом в колхозах и маш ин­ но-тракторны х станциях увеличивается количество автомашин. Взять, к примеру, наш у Б утурлиновскую МТС. Если рань­ ше, несколько лет назад, в машинно- тракторной станции было только две ав­ томашины , то теперь их двенадцать. В связи с этим увеличилась потреб­ ность в запасны х частях и приборах. Однако в продаже их очень мало. Для того, чтобы, например, батарея заж и ган и я долго служила и была в исправном со­ стоянии, н уж ны приборы: ариометр, вольтметр, амперметр, нагрузочная вил­ ка . На базах областной конторы «Сельхоэ- сяабжения» эти приборы должны быть. « Б о л ь ш е п о м о г а т ь Бюро Дмитряшевского райкома КПСС ■ обсудило опубликованное под таким заго­ ловком письмо внеш татного пропаганди­ ста т. Кочетова и признало содержащуюся в письме кр и ти ку в адрес райкома партии правильной. Райком КПСС и его отдел пропаганды и аги тац и и мало уделяли вни­ мания делу повышения теоретической и методической подготовки пропагандистов. к «СелЪхозснабу» Нс вот мы несколько раз обращались за ними к управляющему Таловским меж­ районным отделом «Сельхозснаба» т. У с к а ­ чу и всегда получали отказ. — Где хотите берите,— говорит он,— а у меня их нет. Нет на базе та к ж е аккумуляторной к и ­ слоты, а без неё аккумуляторы сл уж ат онень недолго. Мы считаем, что областная контора «Сельхозснаб» и её межрайонные отделы обязаны лучш е з«аботиться об удовлетво­ рении нуж д МТС и колхозов. Н. КОНОНЧУК, заведующий гаражом Бутурлиновской МТС. п р о п а г а н д и с т а м » 1 В принятом решении намечены п р а кти ­ ческие мероприятия по устранению недо­ статков, отмеченных в письме т . Кочето­ ва. Отделу пропаганды и аги тац и и пред­ ложено проводить семинары пропаганди­ стов дифференцированно, организовать ре­ гулярны й обмен опытом работы, увели­ чить число лекций по методическим во­ просам, составить списки литературы . « П о ч е м у н е т л е к т о р о в и з р а й ц е н т р а » В «Коммуне» 2 0 ноября под таким за­ головком было напечатано письмо В. Си­ дорова о том, что в сельхозартели «Моло­ дой коммунар» не читаю тся квалифици­ рованные лекции. Мало читается докладов о строительстве социализма в странах народной демократии, на международные и другие темы . Новохопёрский райком КПСС сообщил редакции, что факты , изложенные в пись­ ме, подтвердились. Бюро райкома, обсудив письмо, обязало отдел пропаганды и аги ­ таци и обеспечить систематическое чтение лекций и докладов в каждом колхозе. В колхозе «Молодой коммунар» будет прочи­ та л доклад о международном положении. Содержать в порядке тротуары За последние недели улицы и тротуары Воронежа, особенно на спусках к реке, обледенели и превратились почти в ва­ ток. На улицах Коммунаров, Пустовалов- ской и других дети катаю тся на санках. Некоторые тротуары редко посыпаются песком, из-за чего были случаи ушибов прохожих при падении. Управление благоустройства г. Вороне­ ж а и исполкомы райсоветов депутатов т р у ­ дящихся не следят за содержанием ул иц и тротуаров в должном порядке. Достаточно сказать, что даже на тротуарах проспекта Революции лёд счищается далеко не вез­ де, причём иногда при скалывании ого портят ломами асфальт. В прошлые готы весной после таяния снега во многих ме­ стах на асфальте обнаруживались глубо­ кие трещ ины . Необходимо принять меры к тому, что­ бы все тротуары , лестницы и спуски ре­ гулярно посыпались песком. Надо немед­ ленно после каждого снегопада вывозить снег с улиц. Следует такж е запретить к а ­ танье на улицах на санках и коньках. И. МЕЗЕНЕВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz