Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 16 д е к а б р я 1 9 5 2 г., № 2 9 5 ( 6 6 0 9 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь О честности и правдивости коммуниста Советский народ под руководством п ар ти и Ленина — Сталина успешно строит коммунистическое общество, осуществляя вековую м ечту человечества. В первых ря дах великой армии строителей идут ком мунисты . Высоко и почётно звание члена Коммунистической партии, велики и обя занности, которые оно налагает. Эти обя занности чётко сформулированы в Уставе Коммунистической партии Советского Сою за, принятом X IX съездом п ар ти и . Одно из важ нейш их требований, предъявляемых к члену партии, — это «быть правдивым и честным перед партией, не допускать со кры тия и искаж ения правды. Неправди- вость коммуниста перед партией и обман партии являются тягчайш им злом и несов местимы с пребыванием в рядах п ар ти и ». Партия всегда воспитывала коммуни стов в духе честности и правдивости, н еу станно добивалась, чтобы они на деле оп равдывали высокое звание члена партии. И в этом ею достигнут немалый успех: аб солютное большинство членов партии яв ляется активными бойцами за великое дело Ленина— С талина, честно и безупреч но выполняет свой партийны й долг. Коммунисты и беспартийные трудящиеся завода им. Тельмана с большим уважением относятся к началь ни ку завода, члену партии т. Богатко. На протяж ении ря да лет завод не выполнял государствен ного плана, считался самым отстающим предприятием в городе. Опираясь на пар тийную организацию , на творческую и н и циативу ш ироких масс, показывая л ич ный пример неутомимости и самоотвер женности в работе, т. Богатко добился того, что завод в этом году не только пре одолел отставание, но и вышел в число передовых предприятий города. Тов. Богатко, к а к и Подобает коммуни сту, не успокаивается на достигнутом, не самообольщается достигнутыми успе хами. Он трезво и кр и ти ч ески оценивает состояние дел на заводе, постоянно под чёркивая, что в работе коллектива имеет ся ещё много недостатков. Честность и правдивость перед п ар ти ей и народом, верность своему слову всег да являлись характерными чертами мо рального облика коммуниста. Для комму нистов нет большего удовлетворения, чем сознание выполненного долга перед пар тией , перед Родиной. Первейший долг коммуниста— во всех делах партии быть впереди, вести за со бой массы беспартийны х. Замечательный пример в этом отнош ении показывает ком м унист стахановец завода «Воронежсель- маш » т. К о п ей ки н . Коммунист т. Копей ки н — подлинный в ож ак масс, он по стоянно делится своим производствен ным опытом, упорно добиваясь, чтобы в цехе кажды й рабочий стал стахановцем. Коммунисты цеха по заслугам доверили ему руководство парторганизацией. На заводе им. Коминтерна широко из вестны имена прославленных стаханов цев коммунистов т т . Воронцова, Елаги на, Боярко, Пономарёва— передовиков социа листического соревнования за досрочное выполнение плана пятой п ятил етки . Ко Дню С талинской Ко н сти туц и и кажды й из них завершил по 5— 7 годовых норм и теперь трудится в счёт 1 9 5 6 — 1 9 5 7 го дов. Эти коммунисты не только сами ов ладели стахановскими приёмами труда, но и * ревностно распространяют передовой опыт. Между тем есть у нас ещё отдельные члены партии, которые нодчас непра- ☆ С. тю н и н , секретарь Воронежского горкома КПСС. ☆ вильно ведут себя, скрывают от партии правду, истинное положение дел, п р и у к рашиваю т результаты работы и тем са мым наносят большой ущерб нашему об щему делу. Ф акты сокры тия правды от партии, нечестного и неправдивого поведения но отношению в партии имеют место и в нашей городской партийной организации. Этой болезнью страдает, в частности, на чальник паровозного депо О трож ка ком мунист т. Ж ищ енко . В начале ноября те кущ его года он телеграммой уведомил У п равление Юго-Восточной железной дороги о том, что паровозное депо полностью подготовлено к работе в зимних условиях, и просил прислать комиссию для осмотра и приёмки депо. Через несколько дней прибыла комиссия в составе т т . Глобен- во и Виноградова. Она дала своё заклю чение, что депо в зиме подготовлено. За меститель начальника дороги т. Мостовой даже издал п ри каз, в котором отмечалось, что ремонт «всех конструктивны х эле ментов сл уж ебно-технических зданий и оборудования закончен». Через некоторое время вторая комис сия вновь проверила состояние готовно сти депо в зиме. В своём акте она отме тила много серьёзных недоделов. Но т. Ж ищ енко не унимался в своём стремле нии всячески выгородить себя и вновь стал на путь обмана и очковтирательст ва, направив вслед за проверкой новую телеграмму о полной готовности депо к работе в зимних условиях. О недостойном поведении т. Ж ищ енко хорошо знал секретарь партбюро т . П а- пенков, но он не счёл нужным пресечь антигосударственны е, антипартийны е дей ствия, проявил беспринципность и мало душие и , по сути дела, шёл на поводу у человека, обманывающего государство. Осталось в тени и неблаговидное поведе ние не в меру снисходительных ревизо ров коммунистов тт. Глобенко и Виногра дова, которые скрыли истинное положе ние дел в депо. Удивляет то обстоятель ство, что ни политотдел отделения доро ги, ни первичные парторганизации, в ко торых состоят эти коммунисты , не н а к а зали их по всей строгости Устава партии. В городской парторганизации есть и таки е партийны е и хозяйственные руко водители, которые мирятся с фактами неправдивого и нечестного поведения от дельных коммунистов, терпимо относятся к недостаткам и ошибкам, потакаю т н а строениям парадности и мнимого благо получия. Долгое время на одном из стро ительных участков Воронежского строи тельно-монтажного управления треста «Росюгпромстрой» систематически произ водились приписки к объёму выполнен ных работ, допускались грубые наруш е ния технических условий. Н ачальник этого управления коммунист т . Блисеев и главный инженер коммунист т. Д рожжин вместо наведения должного порядка в управлении и привлечения к ответствен ности нарушителей советских законов стали на путь покровительства и защ и ты их. Горком партии строго наказал т т . Елисеева и Дрожжина за неправди вое поведение, за скры тие антигосудар ственной п р а к т и к и . Партийны е организации должны по стоянно воспитывать коммунистов в духе честности и правдивости, строгого соблю дения интересов партии и государства. Воспитывать высокие идейные качества коммуниста— это значит, в первую оче редь, учить людей на собственных ошиб ках. Между тем некоторые партийны е ор ганизации порой пы таю тся умолчать о недостатках того или иного товарищ а, не с ка ж у т ему во-время, в чём состоят его ошибки. Стоит ли говорить, сколь п агуб но такое панибратство, к а к отрицательно оно сказывается на воспитании наш их кадров. Подобная п р а к т и к а продолжи тельное время имела место в парторгани зациях паровозного депо Воронеж II, арте ли «Комсомолец». У нас не перевелись ещё и таки е ра ботники, которые допускают ошибки в своей работе, признаю т эти ошибки и за тем вновь и вновь повторяют и х. Им н и чего не стоит дать очередное обещание «поправить дела» и т у т ж е забыть об обе щ ании. В незавидной роли «обещ алкина», у которого слово расходилось с делом, долгое время выступал бывший заведующий горторготделом т. Авдеев. Работа торгую щих организаций и прежде всего горторг- отдела не раз подвергалась резкой и спра ведливой кр и ти ке на пленумах горкома, собраниях партийного акти ва и сессиях городского Совета депутатов трудящ ихся. Тов. Авдеев всегда охотно соглашался с кр и ти ко й , обещал «принять меры» и «выправить положение», но тем дело и кончалось. Горком пар ти и и исполком горсовета довольствовались этими обещаниями и не считали нужным проверить их выполне ние. Это в конце концов привело к тому, что состояние торговли в городе не ул уч шалось, а ухудшилось, и т. Авдеева пришлось с рАботы снять и наложить на него строгое партийное взыскание. Воспитывать в духе правдивости и че стности надо не только тех работников, которые отстают в работе, которые допу скаю т сокрытие правды, но и хороших работников, ибо и они не застрахованы от ошибок и недостатков, которые легче устранить в зародыше. При отсутствии повседневной воспитательной работы не редко хорошие работники перестают к р и ти чески относиться к своей деятельности. У них, естественно, появляются чрезмер ное самомиение, благодушие, бюрокра тизм. Только широко развернув самокри т и к у и к р и ти к у , не взирая на лица и на прошлые заслуги работников, наш и кад ры покончат с застоем и рутиной, с проявлениями нечестности, сокрытия правды от партии. Честность и правдивость коммуниста определяются но результатам его п р а к тической работы. Вот почему проверка исполнения имеет исключительное зн а чение в деле воспитания коммунистов. Развёртывание сам о кри ти ка и кр и ти ки и особенно кр и ти ки , идущей снизу, ул уч шение проверки исполнения являются испытанным методом воспитания комму нистов, служ ат могучим средством спло чения партийны х рядов, повышения бое способности партийны х организаций в борьбе за успешное выполнение величе ственных задач, поставленных X IX съез дом партии Ленина— Сталина. Увеличим среднесуточный пробег паровоза У 1 У съезд партии в директивах по пя- А 1 А тому пятилетнему плану поста вил перед железнодорожниками задачу ул учш и ть использование подвижного со става, обеспечить чёткое и своевременное продвижение народнохозяйственных гр у зов. В решениях съезда указаны и п ути выполнения этой большой и ответствен ной задачи — увеличение среднесуточного пробега паровозов, повышение веса поездов. Величественные перспективы , которые съезд открыл перед советским народом, вызвали небывалый трудовой подъём среди работников транспорта. На железнодорож ны х магистралях страны всё более широ кое распространение получает метод ком плексного вождения тяжеловесных поез дов, инициаторами которого вы ступили ма ш инисты тт. Блинов, Иванов, Середа и Лобейко. В новом методе повышение сред несуточного пробега паровозов сочетается с увеличением веса поездов. По этому ж е прогрессивному методу работают и м аш и нисты нашего паровоза. К а к же добиваем ся мы увеличения среднесуточного пробе га локомотива сейчас, зимой? Залогом успеха в работе каждой паро возной бригады является, конечно, хорошее техническое и теплотехническое состоя ние паровоза. Зимой это имеет особое зна чение. Подготовку своего локомотива к зи ме мы начали ещё летом. Государственная комиссия, проверявшая в сентябре состоя ние паровозного п ар ка, дала отличную оценку нашему локомотиву. Холода не з а стигли нас врасплох. Хорошее техн и че ское состояние паровоза позволило нам уж е в ноябре добиться значительного пере выполнения плановых заданий. Т а к , н а пример, среднесуточный пробег паровоза был превышен нами на 2 8 километров, а техническая скорость — на 1 ,5 километ ра в час. За месяц мы провели 1 4 тяж ело весных поездов, перевезли сверх плана более 1 5 0 0 тонн грузов и сэкономили не сколько тонн топлива. Достигнуты х в ноябре высоких п оказа телей мы не снижаем и сейчас, хотя ус ловия работы значительно усложнились. Этого мы добиваемся, прежде всего, путём тщательной подготовки локомотива к оче редному рейсу. В ней принимаю т участие сменяющаяся и заступающ ая бригады. Главное внимание мы обращаем на те уз лы и части паровоза, которые легко под вергаются замораживанию — автотормоз ные приборы, и нж екторы , песочница и т. д. Их исправность обязательно про веряется в действии, а не только путём внешнего осмотра. Замеченные недостатки немедленно устраняю тся силами самих бригад. При такой подготовке паровоз от правляется в рейс абсолютно исправным. Однако одна паровозная бригада, какой бы слаженной она ни была, не способна ещё обеспечить успеха. Многое зависит от её связи с другими службами и, в частно сти, с участковым диспетчером, ко н д ук торской бригадой и поездным вагонным ма стером, Особенно тесным должно быть взаимодействие паровозной бригады с у ч а стковым диспетчером. Я , например, н и ко г да не отправляюсь в поездку без того, чтобы не договориться с ним, к а к будет пропускаться поезд по у ч а с тку . Это даёт нам возможность сразу ж е составить план своих действий, расставить людей, чётко и конкретно определить их задачи. С уча- стковым диспетчером мы всегда заклю ча ем социалистический договор на поездку. Об условиях договора я сразу ж е сообщаю поездной бригаде, и таким образом уж е перед поездкой кажды й из нас знает, что от него требуется и какова его роль в успешном завершении рейса. Т акая орга низация поездки всегда оправдывает себя. В п у т и следования члены поездной брига ды работают чётко и согласованно и во всём помогают друг другу. Успешное проведение поезда по графику и увеличение среднесуточного пробега п а ровоза во многом зависит от мастерства помощника м аш иниста. Прежде всего он обеспечивает максимальный съём пара. Для этого перед отправлением поезда мой помощник подготовляет то п ку и создаёт в ней хорошую шлаковую подуш ку, чтобы при первоначальном откры вании регуля тора не допустить сквожения и поддержи вать интенсивное горение топлива. В п у ти мы, кроме механической подачи топли ва, применяем и ручную , что обеспечивает работу паровоза на повышенной форсиров ке и помогает поддерживать необходимое давление пара в котле. Это та к ж е являет ся одним из непременных условий повы ш ения среднесуточного пробега. У часток, н а котором я работаю, по профилю п ути — один из наиболее труд ных на Юго-Восточной дороге. Он имеет несколько затяж ны х подъёмов, спусков и «обрывных» мест, что требует от м аш ини ста большого мастерства. Хорошее знание своего уч астка и многолетний опыт помо гаю т мне работать без брака и добиваться высоких показателей. На первых перегонах я всегда внима тельно изучаю движение поезда, работу автотормозов и паровоза, отмечаю отдель ные ненормальности и недостатки, чтобы на первой же остановке или во время сле дования устранить их. На затяж ны х подъёмах, чтобы избежать буксовки паровоза и увеличить коэфи- циент сцепления колёс с рельсами, все ма шинисты применяют песок, но далеко не всё правильно пользуются песочницей. Не которые машинисты ае забогятсд о том, На великой волжской стройке '»% Т 1 Ш И ш М 11$§ Куйбышевгидрострой. В трудных зимних условиях работают строители Куйбышевской ГЭС. Волгу сковало льдом. Иопользуя мощные электрические земснаряды, гидромеханизаторы продолжают разрабатывать котлован для водо сливной части бетонной плотины. Извлекаемый грунт идёт на сооружение 8 -километровой перемычки, ограждающей котлован от волжских вод. Производятся работы по углублению судоходного канала. Два земснаряда намы вают пески для бетонных заводов. Все команды земснарядов борются за досрочное выполнение годового плана. На снимке: место разработки котлована для водосливной бетонной части плотины с работающими земснарядами. Фото Н. Финикова (ТАСС). I культурном обслуживании Ш К О Л Ь Н И К О В В З И М Н И Е Письма в редакцию П ропа гандирова ть новое, передовое, прогрессивное Разносторонняя, содержательная работа заводского клуба, использование всех форм и методов устной и наглядной пропаганды способствуют повышению культуры про изводства, политическому и техническому росту рабочих и сл уж ащ и х. К сожалению , руководители клуба заво да «Воронежсельмаш» не следуют этому правилу. Клубная работа ведётся здесь на низком уровне, в отрыве от производства. В течение месяца в клубе устраивается несколько киносеансов, проводятся заня тия драматического, хорового кр уж ко в и ду хового оркестра. И вот, собственно, всё. Безусловно, надо всемерно поощрять и раз вивать художественную самодеятельность трудящихся. Но было бы неправильно пре вращать это в самоцель. Значительное ме сто в деятельности клуба должны занять пропаганда передового опы та и всемерная популяризация новаторства. Этому, к со жалению , здесь уделяют мало внимания. Рабочие, инженеры и те х н и к и проявля ют огромный интерес к лекциям. Об этом свидетельствует такой факт. Однажды в клубе читал лекцию «Об опыте скоростно го резания металла» инженер завода им. Кал инина т . Молчанов. Л екция на столько заинтересовала собравшихся, что по желанию коллектива т . Молчанов был приглаш ён с лекцией вторично. Казалось бы, этот случай должен был заставить клубных работников организо вать регулярное чтение лекций и докла дов. Но этого не случилось. А ведь на за воде «Воронежсельмаш» трудятся таки е мастера производства, к а к слесарь-лекаль щ и к т . Ко п ей ки н, выполнивший за 11 ме сяцев тр и годовых нормы, резьбошлифо- валыцик т. Гудков, столяр комсомолец т . Максименков и другие. Все они могли бы рассказать о своей работе много поучи тельного, передать опыт другим рабочим. Пропагандировать новое, передовое, прогрессивное — одна из главных задач работников культпросветучреждений. Но руководители клуба завода «Воронежсель м аш » этой еадачи не выполняют. Очень слабо поставлена в клубе нагляд ная аги тац и я. В помещении не увидишь ни диаграмм, ни плакатов. Заведующий клубом т. Колесников оправдывается тем, что они якобы ж д у т плакатов от Когиза. При клубе имеется библиотека. Распо лож ена она в невзрачной комнате, книж-* ный фонд содержится в беспорядке. Чи-< тальный зал завален клубным инвентарём* и читатели, посещающие библиотеку, ли шены возможности прочитать газету, жур-' налы, серьёзно поработать над книгой. Работники клуба должны больше прояв лять заботы об удовлетворении растущ их культурны х запросов трудящ ихся. Для это го им необходимо опираться на а кти в , вникать в производственную ж и знь завода, шире пропагандировать передовой опы т новаторов. Н. ПАРХОМЕНКО. каникулы С екретариат ВЦСПС обязал комитеты профсоюзов провести в зимние кани кулы для детей в клубах, домах и дворцах кул ь туры и красных уголках новогодние ёлки, утр ен н и ки , встречи ш кольников со знат ными людьми, учёными, писателями, ком позиторами и артистами; рекомендуется ор ганизовать выступления детской художест венной самодеятельности, обеспечить по каз достижений технических кружжов и кр уж ко в юных натуралистов, кр уж ко в ру коделия и изобразительного искусства. В зимние кани кулы решено организо вать ки н оутрен ни ки , на которых показать юным зрителям фильмы о ж и зни и дея тельности великих вождей трудящ ихся В. И. Ленина и И. В. Сталина, о героиче ском прошлом и настоящем нашей Роди ны, кин окар ти ны , знакомящие с жизнью народов СССР, с достижениями советской н ауки , с деятельностью великих русских и советских учёны х, изобретателей, пол ководцев, писателей, художников и ком позиторов. Профсоюзные библиотеки проведут ли тературны е утр енн и ки и вечера, органи зую т кн иж ны е вы ставки, конкурсы на лучшего чтеца и рассказчика. В дневное время для обслуживания де тей будут предоставлены бесплатно ста дионы, лыжные базы, к а тк и и другие спор тивные сооружения профсоюзов. (ТАСС ). СЕМИНАР РЕДКОЛЛЕГИЙ СТЕННЫХ ГАЗЕТ На днях по инициативе Центрального райкома КПСС г. Воронежа был прове дён районный семинар редколлегий стен ных газет учебных заведений. У ч а с тн и ки семинара прослушали док лад о задачах стенной печати и формах её работы. Своим опытом поделились чле ны редколлегий газет т т. Доровской (а р хитектурно-строительны й тех н и кум ), Вла сов (кооперативный тех н и ку м ), Ж уков (музыкальное учил ищ е), Песчаненко и Шевелёв (энерготехникум ) и другие. чтобы она была тщательно отрегулирована и песок покрывал рельсы тонким равно мерным слоем. Между тем, к а к показыва ет п р а кти ка , излиш ек песка приводит к тему, что намного увеличивается сопро тивление движ ущ ихся за паровозом ваго нов, сниж ается скорость поезда. На своём наровозе я всегда сам проверяю работу пе сочницы и произвожу её регулировку. Но маш инист должен не только следить за техническим состоянием паровоза, хо рошо знать свой участок, умело использо вать инерцию поезда и т. д. Он обязан та кж е постоянно работать с людьми, знать их способности и деловые качества, у кр е п лять трудовую дисциплину и показывать пример в борьбе за первенство в соревно вании. Этого я та кж е никогда не забываю. В нашем депо стало хорошей традицией брать социалистические обязательства на каждую поездку. Соревнование, борьба за первенство приобретают здесь большую конкретность и действенность. Большую помощь оказывает нам т а к ж е техническая учёба, которой охвачены все паровозники. На паровозе ФД 2 0 -2 4 8 7 я работаю бо лее пяти лет и около двух с половиной — старшим машинистом. За это время наш паровоз несколько раз завоёвывал звание лучш его паровоза сети железных дорог страны . Мы систематически перевыполня ем задания по среднесуточному пробегу и другим показателям. Это — результат сла женной работы всего коллектива. Недавно правительство наградило меня орденом Трудового Красного Знамени. Вы сокая награда обязывает меня работать ещё лучш е и напряжённее, добиваться но вых успехов, неустанно совершенствовать "воё мастерство. Коллектив нашего паро воза обязался с высокими показателями провести зимние перевозки, чтобы внести свой вклад в дело укрепления мира, з строительство коммунизма. Обязательство своё мы выполним с честью. Т. БОРЩЕВСКИЙ, старший машинист депо Россошь. Наши пре тен зии С каждым годом в колхозах и маш ин но-тракторны х станциях увеличивается количество автомашин. Взять, к примеру, наш у Б утурлиновскую МТС. Если рань ше, несколько лет назад, в машинно- тракторной станции было только две ав томашины , то теперь их двенадцать. В связи с этим увеличилась потреб ность в запасны х частях и приборах. Однако в продаже их очень мало. Для того, чтобы, например, батарея заж и ган и я долго служила и была в исправном со стоянии, н уж ны приборы: ариометр, вольтметр, амперметр, нагрузочная вил ка . На базах областной конторы «Сельхоэ- сяабжения» эти приборы должны быть. « Б о л ь ш е п о м о г а т ь Бюро Дмитряшевского райкома КПСС ■ обсудило опубликованное под таким заго ловком письмо внеш татного пропаганди ста т. Кочетова и признало содержащуюся в письме кр и ти ку в адрес райкома партии правильной. Райком КПСС и его отдел пропаганды и аги тац и и мало уделяли вни мания делу повышения теоретической и методической подготовки пропагандистов. к «СелЪхозснабу» Нс вот мы несколько раз обращались за ними к управляющему Таловским меж районным отделом «Сельхозснаба» т. У с к а чу и всегда получали отказ. — Где хотите берите,— говорит он,— а у меня их нет. Нет на базе та к ж е аккумуляторной к и слоты, а без неё аккумуляторы сл уж ат онень недолго. Мы считаем, что областная контора «Сельхозснаб» и её межрайонные отделы обязаны лучш е з«аботиться об удовлетво рении нуж д МТС и колхозов. Н. КОНОНЧУК, заведующий гаражом Бутурлиновской МТС. п р о п а г а н д и с т а м » 1 В принятом решении намечены п р а кти ческие мероприятия по устранению недо статков, отмеченных в письме т . Кочето ва. Отделу пропаганды и аги тац и и пред ложено проводить семинары пропаганди стов дифференцированно, организовать ре гулярны й обмен опытом работы, увели чить число лекций по методическим во просам, составить списки литературы . « П о ч е м у н е т л е к т о р о в и з р а й ц е н т р а » В «Коммуне» 2 0 ноября под таким за головком было напечатано письмо В. Си дорова о том, что в сельхозартели «Моло дой коммунар» не читаю тся квалифици рованные лекции. Мало читается докладов о строительстве социализма в странах народной демократии, на международные и другие темы . Новохопёрский райком КПСС сообщил редакции, что факты , изложенные в пись ме, подтвердились. Бюро райкома, обсудив письмо, обязало отдел пропаганды и аги таци и обеспечить систематическое чтение лекций и докладов в каждом колхозе. В колхозе «Молодой коммунар» будет прочи та л доклад о международном положении. Содержать в порядке тротуары За последние недели улицы и тротуары Воронежа, особенно на спусках к реке, обледенели и превратились почти в ва ток. На улицах Коммунаров, Пустовалов- ской и других дети катаю тся на санках. Некоторые тротуары редко посыпаются песком, из-за чего были случаи ушибов прохожих при падении. Управление благоустройства г. Вороне ж а и исполкомы райсоветов депутатов т р у дящихся не следят за содержанием ул иц и тротуаров в должном порядке. Достаточно сказать, что даже на тротуарах проспекта Революции лёд счищается далеко не вез де, причём иногда при скалывании ого портят ломами асфальт. В прошлые готы весной после таяния снега во многих ме стах на асфальте обнаруживались глубо кие трещ ины . Необходимо принять меры к тому, что бы все тротуары , лестницы и спуски ре гулярно посыпались песком. Надо немед ленно после каждого снегопада вывозить снег с улиц. Следует такж е запретить к а танье на улицах на санках и коньках. И. МЕЗЕНЕВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz