Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

10 д е к а б р я 1 9 5 2 г., № 2 9 0 ( 6 6 0 4 ) Усилить работу по воспитанию кандидатов в члены партии В Уставе Коммунистической партии Со­ ветского Союза, принятом X IX партсъездом, говорится, что все лица, желающие всту­ пить в партию , проходят кандидатский стаж , необходимый для того, чтобы ка н ­ дидат мог ознакомиться с программой, Уставом, та кти ко й партии и обеспечить парторганизации проверку личны х к а ­ честв кандидата. Однако, к а к указал в своём докладе на X IX съезде партии то®. Н . С. Хрущёв, «эти требования многие партийны е орга­ низация выполняют неудовлетворительно, плохо помогают кандидатам в подготовке к вступлению в члены партии и не зан и ­ маются проверкой их личных качеств ». П р акти ка показывает, что в тех пар т­ организациях, которые повседневно вовле­ каю т кандидатов в акти вную обществен­ ную жизнь и заботятся об их теоретиче­ ской вооружённости, улучш ается качест­ венный состав партийны х рядов. Нередко бывает и наоборот. Предоставляя кандида­ тов самим себе, некоторые парторганиза­ ции превращают кандидатский стаж; в п у ­ стую формальность и становятся перед фактом, когда у отдельных кандидатов партии кандидатский стал: длится годами. Устав партии напоминает каждому к а н ­ дидату о том, что ой должен работать, учиться, ж и ть и бороться т а к , к а к того требует партия, быть передовым борцом за коммунизм, ставить интересы партии превыше всего и отдавать всего себя делу Ленина — Сталина. Ж елающий вступить в партию должен в течение срока кандидат­ ского стаж а проявить себя на производ­ ственной и общественной работе по в ы ­ полнению партийны х решений. По это значи т, что требования У став а партии по­ вышаю т ответственность и партийны х ор­ гани зац и й за воспитание кандидатов в члены партии, а в конечном счёте — за крепость и чистоту партийны х рядов. В Усманском районе имеется немало примеров повседневной заботы парторга­ низаций о кандидатах в члены партии. Значительная работа по воспитанию ка н ­ дидатов проделана первичными парторга­ низациями Уоманской м аш инно-трактор­ ной станции, машияно-мели оративнои станции и некоторыми другими, П арторганизация У оманской МТС систе­ матически даёт партийны е поручения к а н ­ дидатам в члены партии и требует от них выполнения этих поручений. Она помо- ☆ -* И. ЯРЫГИН, секретарь Усманского райкома КПСС ☆ тает им приобрести навы ки организатор­ ской работы в массах. Т а к, кандидату в члены партии комбайнеру тов. Смольяни­ нову было поручено проводить политиче­ скую работу в коллективе своего агрегата. Это поручение тов. Смольянинов выполнял аккур атно . Секретарь парторганизации тов. Коноваленко контролировал деятель­ ность тов. Смольянинова, неоднократно присутствовал на его беседах. Отмечая положительные стороны бесед, он указы ­ вал на недостатки, давал советы, к а к лучше вести агитационную работу. Важным средством воспитания кандида­ тов являются партийные собрания. На партийны х собраниях наряду с членами партии вы ступаю т и кандидаты . Тов. Смольянинов регулярно принимает уча­ стие в обсуждении вопросов, стоящих в повестке дня собраний, причём его вы­ ступления отличаются принципиальностью и деловитостью. Он самокритично говорит о своих недостатках и смело вскрывает недостатки и ошибки других. Секретарь парторганизации МТС тов. Коноваленко систематически беседует с кандидатами в члены партии, выясняет, каки е трудности встречают они на произ­ водстве, внимательно относится к их за­ просам, оказывает им всемерную помощь. К а к правило, кандидаты партии, полу­ чающие поддержку и помощь парторгани­ зации в своём политическом росте, доби­ ваются положительных результатов и на производстве. Тов. Смольянинов, например, комбайном «С -6» убрал за сезон 6 2 2 ге к­ тара хлебов при высоком намолоте зерна и хорошем качестве уборки. Кандидат в члены партии тракторист т . Асташев, та к ж е активно участвующ ий в обществен­ ной ж и зни , значительно перевыполнил го­ довой производственный план. , / Парторганизация райсельхозотдела в апреле этого года приняла кандидатом в члены партой т. Царёва, который вскоре был выдвинут на пост председателя рай­ онной плановой комиссии. Тов. Царёв ус­ пешно справляется со своими обязанно­ стями, проявляет инициативу в решении важны х вопросов. Секретарь парторганиза­ ции т. С аш и н внимательно следит за дея­ тельностью т. Царёва, оказывает ему п р а к­ тическую помощь в политической учёбе, в работе с массами, в глубоком анализе производственных показателей предприя­ ти й и проверке выполнения планов. По­ вседневно общаясь с кандидатом, секретарь парторганизации на п р акти ке проверяет деловые качества т. Царёва. Вопросы идейного воспитания кандида­ тов партии за последнее время стали за­ нимать большее место и в деятельности райкома партии. Мы неоднократно стави­ ли эти вопросы на семинарах секретарей первичных парторганизаций, работа с мо­ лодыми коммунистами подвергалась де­ тальному рассмотрению на бюро райкома. Однако надо признать, что в этом деле в усманской районной парторганизации ещё имеется много недостатков. Ряд пер­ вичных партийны х организаций слабо вос­ питывает кандидатов партии, не помогает им в политическом росте и не даёт воз­ можности проявить себя на общественной и производственной работе. Это привело к тому, что большое число кандидатов пар­ тии имеет просроченный стаж . Разве можно признать удовлетворитель­ ной, например, работу с кандидатами в парторганизации автороты, где имеется 4 кандидата партии с просроченным к а н ­ дидатским стажем? Конечно, нельзя. П арт­ организация Савицкого леспромхоза имеет трёх кандидатов с просроченным канди­ датским стажем, бобровская территориаль­ ная парторганизация — 7. Всего ж е в районе 18 первичных парторганизаций, в составе которых есть кандидаты с про­ сроченным стажем и которые в течение года не приняли ни одного товарища в члены партии Требования Устава Коммунистической партии Советского Союза обязывают рай­ ком партии, первичные парторганизации резко улучш ить работу с кандидатами партии, довести до их сознания положе­ ния. Устава, вовлечь товарищей в обще­ ственную жизнь, систематически прове­ рять, к а к они проходят установленный кандидатский стаж . Райком партии- и первичные парторга­ низации принимаю т сейчас меры в этом направлении. Работники райкома стали больше помогать секретарим первичных парторганизаций в улучш ении воспита­ тельной работы с кандидатами, в повы­ ш ении их активности в борьбе за выпол­ нение партийны х решений. Н а п л е н у м а х п а р т и й н ы х к о м и т е т о в НОВОХОПЁРСК (соб. корр. «Комму­ ны»). — Состоявшийся здесь пленум рай­ кома партии обсудил вопрос о состоянии культурно-массовой работы в районе. У ч а с тн и ки пленума указы вали, что рай­ онный Дом культуры , Кр аснянский , К а - менно-Садовский, Московский сельские клубы , Аверинекая из ба-читальня и неко­ торые другие учреждения ещё не являю т­ ся подлинными очагами культуры . Отдел культпросвет-работы райисполкома и его заведующий т . Торопов плохо контроли­ рую т работу сельских клубов, библиотек и изб-читален, мало оказывают им п р акти че­ ской помощи, 'недостаточно уделяют в н и ­ мания лекционной пропаганде в районе. Вы ступавш ие на пленуме т а к ж е к р и т и ­ ковали секретарей парторганизаций ряда колхозов за слабую организацию кул ь тур ­ ного отдыха колхозников. Работники рай­ кома партии, бывая в сёлах, мало интере­ суются этим участком работы, редко сами вы ступаю т с докладами перед населением. В принятом решении пленумом намечены мероприятия по усилению культурно-мас­ совой работы среди трудящ ихся района. * * * Б У ТУ Р Л И НО В КА .— Н а пленуме райкома партии с отчётом о работе парторганиза­ ции колхоза им. Ленина' выступил се­ кретарь этой парторганизации т . К у вш и ­ нов. В прениях указывалось, что партор­ ганизация ещё недостаточно вникает в хозяйственную ж изнь колхоза. Она мирит­ ся с таким положением, когда в сельхозар­ тели до сего времени не взыскано 13 4 0 0 рублей дебиторской" задолженности. Слабо ведётся в колхозе борьба за развитие животноводства. Надой молока от карт!ой фуражной коровы в этом году составил все­ го 7 7 6 литров. Член райкома партии т. Севастьянов в своём вы ступлении при­ вёл факты , свидетельствующие о слабой помощи райкома КПСС колхозным партор­ ганизациям в н ал аж и вании организацион­ но-партийной и партийно-политической работы. По обсуждённому вопросу принято по­ становление, направленное на улучш ение работы колхозной партийной организации* и. но с ко в . О Б З О Р П Е Ч А Т И Взирая на лица... Машинист депо Грязи коммунист Д. М. Пчелинцев имеет личную библио­ теку, в которой насчитывается до двух­ сот книг политической, художественной и технической литературы. На снимке: ма­ шинист Д. М. Пчелинцев у своей личной библиотеки. Фото П. Романова. Новая сельская электростанция I Недавне в селе Карамышево, Молотов- ского района, была пущ ена электростан­ ция. Лампочки загорелись в домах колхоз­ ников сельхозартели «С талинский п уть », на улицах, животноводческих фермах. Для станции сооружено капитальное кирпичное помещение. В нём на бетониро­ ванных фундаментах установлены локомо­ биль мощностью в 75 лошадиных сил и генератор мощностью в 60 киловатт. Имеется вся аппаратура. Проведена элек­ тролиния протяжением в 7 ,5 километра. В качестве топлива используется торф. На территории колхоза имеются зн ачи ­ тельные запасы этого дешёвого топлива. С пуском станции открываются широ­ кие возможности для механизации трудо­ ёмких работ в колхозе, на его фермах. Железнодорожный транспорт СССР в пятой пятилетке В исторических директивах X IX съезда Коммунистической партии Советского Сою­ за по пятому пятилетнему плану разви­ ти я СССР на 1 9 5 1 — 1 9 5 5 годы значи­ тельное место уделено задачам дальней­ шего подъёма транспорта и,< прежде всего, железных дорог — основного нерва хо­ зяйственной ж и зни нашей страны . Техническая вооружённость железно­ дорожного транспорта в СССР ещё до вой­ ны находилась на более высоком уровне, чем в любой европейской стране. Совет­ ская держава обладает самым мощным и мо­ лодым по срокам экспл уатации паровоз­ ным парком, наибольшим количеством большегрузных вагонов, наибольшей про­ тяж ённостью электрифицированных, а такж е*оборудованны х автоматической бло­ кировкой линий. Паровозы- и товарные ва­ гоны у нас проходят в с у тк и в среднем большее расстояние, чем в какой-либо другой стране. Грузонапряжённость совет­ ских железных дорог — наивысш ая в ми­ ре. Кажды й километр железны х дорог ис­ пользуется у нас в среднем в четыре ра­ за лучш е, чем в Англии, и в 2 ,5 раза лучш е, чем в СШ А . 0 размерах грузо­ оборота железных дорог СССР можно су­ дить хотя бы по тому, что в 1 9 5 1 году одна лищь Омская дорога выполнила объ­ ём перевозок, превышающий грузооборот всех железны х дорог Англии. Прирост грузооборота советских железны х дорог в 1 9 5 1 году -по сравнению с 1 9 5 0 годом почти равен всему годовому грузообороту железных дорог Англии и Франции, вме­ сте взятых. Мощное техническое вооружение и до­ стигнуты е качественны е показатели ра­ боты советского железнодорожного транс- ☆ Н. ГУНДОБИН, зам. министра путей сообщения СССР ☆ ^ порта — результат преимуществ социали­ стического строя, плановой системы на­ ш его народного хозяйства. Непрерывный рост социалистического производства в СССР обязывает железно­ дорожников из года в год увеличивать размеры перевозок и ускорять их темпы. Директивы X IX съезда Коммунистической партии по пятому пятилетнему плану предусматривают увеличение грузооборо­ та железны х дорог в 1 9 5 5 году на 35 — 4 0 процентов по сравнению с 1 9 5 0 годом. При этом особенно сильно возрастут пере­ возки индустриальных грузов — угля, нефти, стали, ч угун а, руды, а та к ж е ма­ ш и н, станков и другого оборудования, ле­ са и сельскохозяйственной продукции. Значительно увеличивается объём ж е ­ лезнодорожных перевозок в промышлен­ ны х районах Ю га, Урала, Сибири и Ц ент­ ра, а т а к ж е в Казахстане, Тадж икистане, Туркм ении, Карело-Финской, Литовской, Эстонской и Латвийской республиках. Здесь будут развёрнуты огромные работы по строительству и реконструкции д о р т. В текущ ем пятилетии завершается со­ оружение Южно-Сибирской магистрали от Абакана до А кмолинска. Эта железная до­ рога на участках Артыш та — Алтай­ с к а я — Кулунда — Акмолинск открывает второе шпрогибе сибирское направление. Сооружение ’ железнодорожной линии Чарджоу— Кунград, являющейся головным участком будущей магистрали Чарджоу — Кунград— М анат, решает проблему тран с­ портных связей с богатейшим хлопковым районом Хорезма и перевозок грузов для строительства Главного Туркменского к а ­ нала. Постройка новых железных дорог Кунград — М анат и Гурьев — Астра­ хань в сочетании с линией Чарджоу — Кунград создаст вторую железнодорожную связь между центром страны и самыми отдалёнными районами Средней Азии. Линяя Красноярок — Енисейск соеди­ н и т лесные массивы, расположенные по течению сибирских р ек Енисея и Ангары , с действующей сибирской железнодорож­ ной магистралью. Будет построена желез­ ная дорога Агрыз — Пропило — С ургут. Она существенно ул учш и т маневренность железнодорожной сети на выходах с У р а ­ ла в районы Поволжья и Центра. Боль­ шие работы будут проведены по переуст­ ройству Латвийской, Эстонской и Литов­ ской железных дорог. Важнейш ей задачей в области железно­ дорожного транспорта является увеличе­ ние пропускной способности магистралей. С этой целью будет развёрнуто строи­ тельство вторых п утей и электриф икация железных дорог. В новой пятилетке по сравнению с минувшим пятилетием наме­ чается ввести в эксплуатацию в четыре рзза больше электрифицированных линий и увеличить ввод в действие вторых п у ­ тей, примерно, на 6 0 процентов. Большое развитие на дорогах страны получит тепловозная тяга — одна из са­ мых совершенных и экономически выгод­ ных. В пятом пятилетии намечается соз­ дать тепловозы мощностью в 4 0 0 0 лоша­ диных сил. Для увеличения пропускной способно- РЕДКИЕ ГРАВЮРЫ В фондах Воронежского областного музея изобразительных искусств хранится большая коллекция редких старинны х гравюр русских и иностранны х мастеров. В ней насчитывается до 4 тысяч экзем­ пляров, большая часть которых относит­ ся к X V I— X V III векам. Особенно большой интерес представляет серия гравюр, появившихся в России в начале X V III столетия. К ним относятся работы, изображающие морские «бата­ л ия», иллюстрации для учебников по кораблестроению, астрономии, навигации. Ряд гравюр воспроизводит славное морское сражение русского флота со шведами при Рангуне, Полтавскую битву и другие исторические события. Привлекает внимание работа одного из первых р тсски х гравёров — Алексея Зубо­ ва — «Торжественны й ввод в Петербург взятых у шведов фрегатов». Интересны гравю ры -пейзажи крупного русского ма­ стера конца X V III столетия У т к и н а . Из работ мастеров X IX веко следует отметить полное собрание гравюр-офортов, выполненных знаменитым русским пейза­ жистом И. И. Ш иш ки ны м . В коллекции музея имеются также, гравюры кр уп н ейш и х западноевропей­ ских художников X V I— X V II столетий — Рембрандта, В ан-Д ейка, Рубенса и других. сти дорог „провод яте я огромные работы по оборудованию железнодорожных линий автоблокировкой. В сравнении с 1 9 5 0 го­ дом протяжённость участков, оборудован­ ных автоблокировкой, увеличится на 8 0 процентов, что почти равняется сделанно­ му за я р и довоенных пятилетки. Значительно увеличивается протяж е­ ние станционных путей, которое должно быть доведено, примерно, до 4 6 процен­ тов эксплуатационной длины железных дорог. Это повысит провозную способность магистралей, позволит ул учш и ть техноло­ гию работы станций, ускорить формиро­ вание поездов, увеличить их вее и длину. В новом пятилетии повысится уровень механизации трудоёмких работ и автома­ тизац и и процессов производства. Возра­ стёт объём механизации погрузочно-раз­ грузочны х работ. Будет в основном завер­ шён перевод на автосцепку всего вагон­ ного парка. Тяжёлы й труд сцепщ и ка по­ ездов отойдёт в прошлое. Оборудование линии автоблокировкой отечественной ко нструкц и и , более совершенной, чем в любой капиталистической стране, авто­ стопами, автоматической локомотивной си г­ нализацией, двухсторонней радиосвязью диспетчефа с машинистом движ ущ его­ ся поезда, маршрутно-контрольные у с т ­ ройства на промежуточны х и маршрутная централизация на распорядительных с та н ­ циях — всё это не только облегчает труд железнодорожников, но и надёжно обеспе­ чивает безопасность движения поездов. Решающим условием выполнения огром­ ного объёма перевозок в пятой пятилетке является улучш ение использования под­ вижного состава. Основные показатели ра­ боты железнодорожного транспорта — это оборот вагона и среднесуточный пробег па­ ровоза. В 1 9 5 5 году время оборота ваго­ нов должно быть сокращено не менее чем на 18 процентов против 1 9 5 0 года, а среднесуточный пробег паровозов — уве­ личен не менее чем на 12 процентов. Что­ бы оценить всё значение поставленной в новом пятилетием плане задачи, достаточ- В одном из своих номеров поворияская районная газета «Сталинское слово», об­ ращаясь к редколлегиям стенных газет, писала: «Критика и самокритика является за­ коном развития советского общества, решающим средством преодоления рути­ ны и косности, всего старого, отмираю­ щего, что мешает.., движению вперёд». Можно было ожидать, что редакция га ­ зеты, давая советы редколлегиям стенных газет, сама покаж ет пример того, к а к на­ до вскрывать недостатки и подвергать кр и ти ке упущ ения в работе, разоблачать расхитителей социалистической собствен­ ности, нарушителей Устава сельхозартели, фальшивых людей. Но ничего подобного не произошло. Дав редколлегиям стенга­ зет правильные наставления, редакция не позаботилась о повышении уровня само­ кр и ти ки и кр и ти ки а з страницах своей газеты . Правда, изредка в ней появляются кр и ­ тические материалы. Но, к а к правило, состоят они из общих фраз и безликих обвинений. Сошлёмся на некоторые мате­ риалы, опубликованные в последнее вре­ мя. Вот, например, корреспонденция «Про­ шли все сроки». В ней редакция много го­ ворит об истории ремонта маетерских па­ ровозного депо, о дефектах в проекте, о том, что ремонт идёт медленно. Но кто же виновен во всём этом, редакция так и не сказала. Перечислив факты , редакция уклонилась от острой и принципиальной оценки этих фактов и, видимо, «постесня­ лась» назвать конкретны х виновников. В другой, сравнительно большой по раз­ мерам и важной по теме корреспонденции «К чему привела бесхозяйственность» ре­ дакция зафиксировала факты преступного отношения к животным на молочно-товар­ ной ферме колхоза им. Хрущёва. Из статьи явствует, что помещения для скота здесь не подготовлены, корма завозятся с пе­ ребоями и расходуются бесхозяйственно. Конкретны х виновников газета опять не назвала. Правда, в конце корреспонденции она осторожно заметила, что «все эти неполадки, граничащие с пре­ ступлением, видят и председатель колхо­ за т. Храмов, и секретарь парторганиза­ ции т, Резцов, и члены правления. Ви­ дят, но не бьют тревогу, не проявляют никакой инициативы». Это замечание газеты опять не даёт ис­ черпывающего ответа на вопрос: кто ж е конкретно повинен в «неполадках, гра­ н и чащ и х с преступлением», и п рини­ ж ает ответственность руководителей кол­ хоза, которые, по мнению редакции, долж­ ны лишь «бить ’ тревогу» и «проявлять и н и ц и ати в у». Уровень самокритики и кр и ти ки снизу в районных газетах будет повышаться лишь при том непременном условии, если редакции будут держать тесную связь с массами, прислушиваться к сигналам и предложениям трудящ ихся. Только при помощи ш ироких масс трудящ ихся, своего постоянного актива каждая газета в со­ стоянии всесторонне выявить и подверг­ нуть деловой кр и ти ке недостатки в рабо­ те предприятий, колхозов, учреждений, факты недобросовестного отнош ения к т р у ­ ду, к социалистической собственности. Ре­ дакция ж е повф инской газеты отгороди- I лась от масс. Её работники почти не бывают в колхозах, а когда и вы езжаю т, то не даю т,себе труда глубоко разобрать­ ся в положении дел, поговорить с авто­ рами, с читателями. И не удивительно, что широкие массы трудящ ихся не видят в своей газете трибуны для развёртывания кр и ти ки . За последние три месяца в га ­ зете были опубликованы лишь немногие критические заметки внеш татны х авторов. Работники редакции не делают ничего 4 существенного для привлечения писем трудящ ихся, не проводят ни какой работы с авторским активом. Единственной фор­ мой своих кр и ти ч ески х вы ступлений ре­ дакция избрала передовые статьи, в кото­ рых можно встретить имена людей, допу­ скающ и х недостатки. Но кто эти люди, которых газета подвергает критике? Это— трактористы , бригадиры тракторны х бригад, паровозные маш инисты . К р и ти ко ­ вать „же работников рангом выше маши­ нистов работники газеты не решаются, боясь, невидимому, испортить отношения с руководящими товарищами. Поворияская газета утратила вкус к кр и ти ке, а райком партии к а к бы не за­ мечает этого. Он не указы вает на ошибоч­ ную позицию , занимаемую его печатным ортаном в важнейшем вопросе всей дея­ тельности каждой партийной газеты . «Не отмечая и не выявляя открыто и честно, к а к это подобает большевикам, недочёты и ошибки в наш ей работе,— указывал товарищ С талин,— мы закры ­ ваем себе дорогу вперёд. Н у , а мы хотим двигаться вперёд. Именно потому, что мы хотим двигаться вперёд, мы должны по­ ставить одной из своих в аж нейш их задач честную и революционную самокритику. Без этого нет движ ения вперёд. Без этого нет развития». Всемерно развивать са­ м окритику и особенно кр и ти ку снизу, поднимать у трудящ ихся бдительность, умение распознавать и оценивать ошибки и недостатки, развивать у людей сме­ лость обличать и х — долг и почётная обязанность районны х газет. ---------------- х С Т А Х А Н О В С К И Е Ш К О Л Ы ГРЯЗИ (соб. корр. «Коммуны»), — На Грязинском отделении ЮВЖД работают де­ сятки стахановских ш кол. Их задача — способствовать изучению и внедрению пе­ редовых методов работы на транспорте. Занятия проводятся непосредственно на производстве по специальной прЬграмме. В паровозном депо стахановские школы уж е окончило 1 3 6 помощников м аш ини­ стов, кочегаров, слесарей, токарей. Одной из них руководил старший осмотрщик вагонов т. Щ ети н и н, первым пряменив- Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К О В ш ий на Грязинском отделении опы т рабо­ ты лауреата С талинской премии т. Щеб- л и ки н а. В кондукторском резерве в стаханов­ ских ш колах обучались проводники, глав­ ные кондукторы , в вагонном депо — сле­ сари, столяры. Несколько т а к и х ш кол работают сейчас , на Грязи-Сталинградской дистанции п ути . Стахановцы , новаторы в этих ш колах передают свой опыт пу­ тевым обходчикам, стрелочникам, состави­ телям поездов, сцепщикам вагонов. ВЫПОЛНЕН ГОДОВОЙ ПАВЛОВСК (соб. корр. «Коммуны»). — Елизаветовсш й сельский Совет выполнил годовой финансовый план. Успешному сбору платежей способствует ш ирокая разъяснительная работа, развёрнутая фи­ нансовым активом. Налоговый агент т. По- но сказать, что ускорение оборота вагона только на один час даёт возможность при том ж е вагонном парке дополнительно по­ грузить 9 0 0 вагонов в с утки , а в течение года сэкономить стране 6 0 миллионов руб­ лей. Ускорение оборота вагонов может быть достигнуто прежде всего с помощью сокра­ щения простоя их под грузовыми и тех­ ническими операциями. Для этого необхо­ димы дальнейшее совершенствование тех ­ нологических процессов работы станций и подъездных путей промышленных пред­ приятий , механизация сортировочных го­ рок, централизация стрелок, внедрение радиосвязи в управлении маневровыми работами. Главная же задача заключается в том, 'Чтобы мобилизовать большие в н ут­ ренние резервы транспорта, улучш ить к а ­ чество эксплуатационной работы дорог, повысить дисциплину и слаженность в их отдельных звеньях. В отчётном докладе X IX съезду партии о работе Центрального Комитета В К П (б ) товарищ Г. М. Маленков указывал, что одной из главных причин невыполнения государственных планов является нерав­ номерный вы пуск продукции предприя­ тиями, антигосударственная п р а кти ка сверхпланового производства второстепен­ ны х изделий за счёт невыполнения за­ даний по производству важ нейш их видов продукции, а такж е перекладывание за­ даний с плохо работающих предприятий на передовые. Это указание в полной ме­ ре относится и ко многим железным доро­ гам, промышленным предприятиям и стройкам железнодорожного транспорта. Главной задачей железнодорожников яв­ ляется сейчас устранение этих недостат­ ков, борьба за использование всех резер­ вов для сокращения простоя подвижного состава, за высокопроизводительное ис­ пользование технических средств транс­ порта. Особенно велики резервы сокращ ения простоя вагонов под грузовыми операция­ ми на подъездных п утя х промышленных ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН горелое часто проводит среди населения собеседования на финансовые темы. Собраны все государственные платеж и в Александро-Донском сельсовете. Здесь ш ирокую разъяснительную работу ведёт налоговый агент т . Бойченко. предприятий. Одним из важны х условий сокращения времени оборота вагонов яв­ ляется такж е ликвидация нерациональ­ ных и излишне дальних перевозок. Борьба за ускорение оборота вагона яв­ ляется общегосударственной задачей и должна вестись не только на железнодо­ рожном транспорте, но и во всех других отраслях народного хозяйства. Директивы X IX съезда партии преду­ сматривают ул учш ить географическое раз­ мещение строительства промышленных предприятий, провести дальнейшее при­ ближение промышленности к источникам сырья и топлива, что в значительной ме­ ре будет способствовать ликвидации чрез­ мерно дальних и других нерациональных перевозок. В выполнении задач, стоящих перед транспортом, исключительно велика роль стахановцев, новаторов производства. Ог­ ромный размах приняло стахановское дви­ ж ение на железных дорогах. При этом особое значение в мобилизации резервов транспорта и высокопроизводительном ис­ пользовании его техн и чески х средств имеет движение машинистов -п я ти сотников. Ньюне ты сячи бригад систематически пере­ выполняют нормы уплотнённого графика оборота локомотивов. Д в и ж е т е мага инистое- пягисо толков знаменует новый, высший этап в социа­ листическом соревновании железнодорож­ ников и является мощным средством даль­ нейшего подъёма транспорта. В борьбе за высокие пробеги локомотивов машинисты опираются на акти вную помощь и стаха­ новское мастерство железнодорожников всех профессий. Грандиозные перспективы дальнейшего развития народного хозяйства СССР ко многому обязывают работников железно­ дорожного транспорта. Советские железно­ дорожники вместе с работниками всех от­ раслей промышленности нашей страны успешно выполнят и перевыполнят зада­ ния нового сталинского- пятилетнего плана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz