Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
10 д е к а б р я 1 9 5 2 г., № 2 9 0 ( 6 6 0 4 ) Усилить работу по воспитанию кандидатов в члены партии В Уставе Коммунистической партии Со ветского Союза, принятом X IX партсъездом, говорится, что все лица, желающие всту пить в партию , проходят кандидатский стаж , необходимый для того, чтобы ка н дидат мог ознакомиться с программой, Уставом, та кти ко й партии и обеспечить парторганизации проверку личны х к а честв кандидата. Однако, к а к указал в своём докладе на X IX съезде партии то®. Н . С. Хрущёв, «эти требования многие партийны е орга низация выполняют неудовлетворительно, плохо помогают кандидатам в подготовке к вступлению в члены партии и не зан и маются проверкой их личных качеств ». П р акти ка показывает, что в тех пар т организациях, которые повседневно вовле каю т кандидатов в акти вную обществен ную жизнь и заботятся об их теоретиче ской вооружённости, улучш ается качест венный состав партийны х рядов. Нередко бывает и наоборот. Предоставляя кандида тов самим себе, некоторые парторганиза ции превращают кандидатский стаж; в п у стую формальность и становятся перед фактом, когда у отдельных кандидатов партии кандидатский стал: длится годами. Устав партии напоминает каждому к а н дидату о том, что ой должен работать, учиться, ж и ть и бороться т а к , к а к того требует партия, быть передовым борцом за коммунизм, ставить интересы партии превыше всего и отдавать всего себя делу Ленина — Сталина. Ж елающий вступить в партию должен в течение срока кандидат ского стаж а проявить себя на производ ственной и общественной работе по в ы полнению партийны х решений. По это значи т, что требования У став а партии по вышаю т ответственность и партийны х ор гани зац и й за воспитание кандидатов в члены партии, а в конечном счёте — за крепость и чистоту партийны х рядов. В Усманском районе имеется немало примеров повседневной заботы парторга низаций о кандидатах в члены партии. Значительная работа по воспитанию ка н дидатов проделана первичными парторга низациями Уоманской м аш инно-трактор ной станции, машияно-мели оративнои станции и некоторыми другими, П арторганизация У оманской МТС систе матически даёт партийны е поручения к а н дидатам в члены партии и требует от них выполнения этих поручений. Она помо- ☆ -* И. ЯРЫГИН, секретарь Усманского райкома КПСС ☆ тает им приобрести навы ки организатор ской работы в массах. Т а к, кандидату в члены партии комбайнеру тов. Смольяни нову было поручено проводить политиче скую работу в коллективе своего агрегата. Это поручение тов. Смольянинов выполнял аккур атно . Секретарь парторганизации тов. Коноваленко контролировал деятель ность тов. Смольянинова, неоднократно присутствовал на его беседах. Отмечая положительные стороны бесед, он указы вал на недостатки, давал советы, к а к лучше вести агитационную работу. Важным средством воспитания кандида тов являются партийные собрания. На партийны х собраниях наряду с членами партии вы ступаю т и кандидаты . Тов. Смольянинов регулярно принимает уча стие в обсуждении вопросов, стоящих в повестке дня собраний, причём его вы ступления отличаются принципиальностью и деловитостью. Он самокритично говорит о своих недостатках и смело вскрывает недостатки и ошибки других. Секретарь парторганизации МТС тов. Коноваленко систематически беседует с кандидатами в члены партии, выясняет, каки е трудности встречают они на произ водстве, внимательно относится к их за просам, оказывает им всемерную помощь. К а к правило, кандидаты партии, полу чающие поддержку и помощь парторгани зации в своём политическом росте, доби ваются положительных результатов и на производстве. Тов. Смольянинов, например, комбайном «С -6» убрал за сезон 6 2 2 ге к тара хлебов при высоком намолоте зерна и хорошем качестве уборки. Кандидат в члены партии тракторист т . Асташев, та к ж е активно участвующ ий в обществен ной ж и зни , значительно перевыполнил го довой производственный план. , / Парторганизация райсельхозотдела в апреле этого года приняла кандидатом в члены партой т. Царёва, который вскоре был выдвинут на пост председателя рай онной плановой комиссии. Тов. Царёв ус пешно справляется со своими обязанно стями, проявляет инициативу в решении важны х вопросов. Секретарь парторганиза ции т. С аш и н внимательно следит за дея тельностью т. Царёва, оказывает ему п р а к тическую помощь в политической учёбе, в работе с массами, в глубоком анализе производственных показателей предприя ти й и проверке выполнения планов. По вседневно общаясь с кандидатом, секретарь парторганизации на п р акти ке проверяет деловые качества т. Царёва. Вопросы идейного воспитания кандида тов партии за последнее время стали за нимать большее место и в деятельности райкома партии. Мы неоднократно стави ли эти вопросы на семинарах секретарей первичных парторганизаций, работа с мо лодыми коммунистами подвергалась де тальному рассмотрению на бюро райкома. Однако надо признать, что в этом деле в усманской районной парторганизации ещё имеется много недостатков. Ряд пер вичных партийны х организаций слабо вос питывает кандидатов партии, не помогает им в политическом росте и не даёт воз можности проявить себя на общественной и производственной работе. Это привело к тому, что большое число кандидатов пар тии имеет просроченный стаж . Разве можно признать удовлетворитель ной, например, работу с кандидатами в парторганизации автороты, где имеется 4 кандидата партии с просроченным к а н дидатским стажем? Конечно, нельзя. П арт организация Савицкого леспромхоза имеет трёх кандидатов с просроченным канди датским стажем, бобровская территориаль ная парторганизация — 7. Всего ж е в районе 18 первичных парторганизаций, в составе которых есть кандидаты с про сроченным стажем и которые в течение года не приняли ни одного товарища в члены партии Требования Устава Коммунистической партии Советского Союза обязывают рай ком партии, первичные парторганизации резко улучш ить работу с кандидатами партии, довести до их сознания положе ния. Устава, вовлечь товарищей в обще ственную жизнь, систематически прове рять, к а к они проходят установленный кандидатский стаж . Райком партии- и первичные парторга низации принимаю т сейчас меры в этом направлении. Работники райкома стали больше помогать секретарим первичных парторганизаций в улучш ении воспита тельной работы с кандидатами, в повы ш ении их активности в борьбе за выпол нение партийны х решений. Н а п л е н у м а х п а р т и й н ы х к о м и т е т о в НОВОХОПЁРСК (соб. корр. «Комму ны»). — Состоявшийся здесь пленум рай кома партии обсудил вопрос о состоянии культурно-массовой работы в районе. У ч а с тн и ки пленума указы вали, что рай онный Дом культуры , Кр аснянский , К а - менно-Садовский, Московский сельские клубы , Аверинекая из ба-читальня и неко торые другие учреждения ещё не являю т ся подлинными очагами культуры . Отдел культпросвет-работы райисполкома и его заведующий т . Торопов плохо контроли рую т работу сельских клубов, библиотек и изб-читален, мало оказывают им п р акти че ской помощи, 'недостаточно уделяют в н и мания лекционной пропаганде в районе. Вы ступавш ие на пленуме т а к ж е к р и т и ковали секретарей парторганизаций ряда колхозов за слабую организацию кул ь тур ного отдыха колхозников. Работники рай кома партии, бывая в сёлах, мало интере суются этим участком работы, редко сами вы ступаю т с докладами перед населением. В принятом решении пленумом намечены мероприятия по усилению культурно-мас совой работы среди трудящ ихся района. * * * Б У ТУ Р Л И НО В КА .— Н а пленуме райкома партии с отчётом о работе парторганиза ции колхоза им. Ленина' выступил се кретарь этой парторганизации т . К у вш и нов. В прениях указывалось, что партор ганизация ещё недостаточно вникает в хозяйственную ж изнь колхоза. Она мирит ся с таким положением, когда в сельхозар тели до сего времени не взыскано 13 4 0 0 рублей дебиторской" задолженности. Слабо ведётся в колхозе борьба за развитие животноводства. Надой молока от карт!ой фуражной коровы в этом году составил все го 7 7 6 литров. Член райкома партии т. Севастьянов в своём вы ступлении при вёл факты , свидетельствующие о слабой помощи райкома КПСС колхозным партор ганизациям в н ал аж и вании организацион но-партийной и партийно-политической работы. По обсуждённому вопросу принято по становление, направленное на улучш ение работы колхозной партийной организации* и. но с ко в . О Б З О Р П Е Ч А Т И Взирая на лица... Машинист депо Грязи коммунист Д. М. Пчелинцев имеет личную библио теку, в которой насчитывается до двух сот книг политической, художественной и технической литературы. На снимке: ма шинист Д. М. Пчелинцев у своей личной библиотеки. Фото П. Романова. Новая сельская электростанция I Недавне в селе Карамышево, Молотов- ского района, была пущ ена электростан ция. Лампочки загорелись в домах колхоз ников сельхозартели «С талинский п уть », на улицах, животноводческих фермах. Для станции сооружено капитальное кирпичное помещение. В нём на бетониро ванных фундаментах установлены локомо биль мощностью в 75 лошадиных сил и генератор мощностью в 60 киловатт. Имеется вся аппаратура. Проведена элек тролиния протяжением в 7 ,5 километра. В качестве топлива используется торф. На территории колхоза имеются зн ачи тельные запасы этого дешёвого топлива. С пуском станции открываются широ кие возможности для механизации трудо ёмких работ в колхозе, на его фермах. Железнодорожный транспорт СССР в пятой пятилетке В исторических директивах X IX съезда Коммунистической партии Советского Сою за по пятому пятилетнему плану разви ти я СССР на 1 9 5 1 — 1 9 5 5 годы значи тельное место уделено задачам дальней шего подъёма транспорта и,< прежде всего, железных дорог — основного нерва хо зяйственной ж и зни нашей страны . Техническая вооружённость железно дорожного транспорта в СССР ещё до вой ны находилась на более высоком уровне, чем в любой европейской стране. Совет ская держава обладает самым мощным и мо лодым по срокам экспл уатации паровоз ным парком, наибольшим количеством большегрузных вагонов, наибольшей про тяж ённостью электрифицированных, а такж е*оборудованны х автоматической бло кировкой линий. Паровозы- и товарные ва гоны у нас проходят в с у тк и в среднем большее расстояние, чем в какой-либо другой стране. Грузонапряжённость совет ских железных дорог — наивысш ая в ми ре. Кажды й километр железны х дорог ис пользуется у нас в среднем в четыре ра за лучш е, чем в Англии, и в 2 ,5 раза лучш е, чем в СШ А . 0 размерах грузо оборота железных дорог СССР можно су дить хотя бы по тому, что в 1 9 5 1 году одна лищь Омская дорога выполнила объ ём перевозок, превышающий грузооборот всех железны х дорог Англии. Прирост грузооборота советских железны х дорог в 1 9 5 1 году -по сравнению с 1 9 5 0 годом почти равен всему годовому грузообороту железных дорог Англии и Франции, вме сте взятых. Мощное техническое вооружение и до стигнуты е качественны е показатели ра боты советского железнодорожного транс- ☆ Н. ГУНДОБИН, зам. министра путей сообщения СССР ☆ ^ порта — результат преимуществ социали стического строя, плановой системы на ш его народного хозяйства. Непрерывный рост социалистического производства в СССР обязывает железно дорожников из года в год увеличивать размеры перевозок и ускорять их темпы. Директивы X IX съезда Коммунистической партии по пятому пятилетнему плану предусматривают увеличение грузооборо та железны х дорог в 1 9 5 5 году на 35 — 4 0 процентов по сравнению с 1 9 5 0 годом. При этом особенно сильно возрастут пере возки индустриальных грузов — угля, нефти, стали, ч угун а, руды, а та к ж е ма ш и н, станков и другого оборудования, ле са и сельскохозяйственной продукции. Значительно увеличивается объём ж е лезнодорожных перевозок в промышлен ны х районах Ю га, Урала, Сибири и Ц ент ра, а т а к ж е в Казахстане, Тадж икистане, Туркм ении, Карело-Финской, Литовской, Эстонской и Латвийской республиках. Здесь будут развёрнуты огромные работы по строительству и реконструкции д о р т. В текущ ем пятилетии завершается со оружение Южно-Сибирской магистрали от Абакана до А кмолинска. Эта железная до рога на участках Артыш та — Алтай с к а я — Кулунда — Акмолинск открывает второе шпрогибе сибирское направление. Сооружение ’ железнодорожной линии Чарджоу— Кунград, являющейся головным участком будущей магистрали Чарджоу — Кунград— М анат, решает проблему тран с портных связей с богатейшим хлопковым районом Хорезма и перевозок грузов для строительства Главного Туркменского к а нала. Постройка новых железных дорог Кунград — М анат и Гурьев — Астра хань в сочетании с линией Чарджоу — Кунград создаст вторую железнодорожную связь между центром страны и самыми отдалёнными районами Средней Азии. Линяя Красноярок — Енисейск соеди н и т лесные массивы, расположенные по течению сибирских р ек Енисея и Ангары , с действующей сибирской железнодорож ной магистралью. Будет построена желез ная дорога Агрыз — Пропило — С ургут. Она существенно ул учш и т маневренность железнодорожной сети на выходах с У р а ла в районы Поволжья и Центра. Боль шие работы будут проведены по переуст ройству Латвийской, Эстонской и Литов ской железных дорог. Важнейш ей задачей в области железно дорожного транспорта является увеличе ние пропускной способности магистралей. С этой целью будет развёрнуто строи тельство вторых п утей и электриф икация железных дорог. В новой пятилетке по сравнению с минувшим пятилетием наме чается ввести в эксплуатацию в четыре рзза больше электрифицированных линий и увеличить ввод в действие вторых п у тей, примерно, на 6 0 процентов. Большое развитие на дорогах страны получит тепловозная тяга — одна из са мых совершенных и экономически выгод ных. В пятом пятилетии намечается соз дать тепловозы мощностью в 4 0 0 0 лоша диных сил. Для увеличения пропускной способно- РЕДКИЕ ГРАВЮРЫ В фондах Воронежского областного музея изобразительных искусств хранится большая коллекция редких старинны х гравюр русских и иностранны х мастеров. В ней насчитывается до 4 тысяч экзем пляров, большая часть которых относит ся к X V I— X V III векам. Особенно большой интерес представляет серия гравюр, появившихся в России в начале X V III столетия. К ним относятся работы, изображающие морские «бата л ия», иллюстрации для учебников по кораблестроению, астрономии, навигации. Ряд гравюр воспроизводит славное морское сражение русского флота со шведами при Рангуне, Полтавскую битву и другие исторические события. Привлекает внимание работа одного из первых р тсски х гравёров — Алексея Зубо ва — «Торжественны й ввод в Петербург взятых у шведов фрегатов». Интересны гравю ры -пейзажи крупного русского ма стера конца X V III столетия У т к и н а . Из работ мастеров X IX веко следует отметить полное собрание гравюр-офортов, выполненных знаменитым русским пейза жистом И. И. Ш иш ки ны м . В коллекции музея имеются также, гравюры кр уп н ейш и х западноевропей ских художников X V I— X V II столетий — Рембрандта, В ан-Д ейка, Рубенса и других. сти дорог „провод яте я огромные работы по оборудованию железнодорожных линий автоблокировкой. В сравнении с 1 9 5 0 го дом протяжённость участков, оборудован ных автоблокировкой, увеличится на 8 0 процентов, что почти равняется сделанно му за я р и довоенных пятилетки. Значительно увеличивается протяж е ние станционных путей, которое должно быть доведено, примерно, до 4 6 процен тов эксплуатационной длины железных дорог. Это повысит провозную способность магистралей, позволит ул учш и ть техноло гию работы станций, ускорить формиро вание поездов, увеличить их вее и длину. В новом пятилетии повысится уровень механизации трудоёмких работ и автома тизац и и процессов производства. Возра стёт объём механизации погрузочно-раз грузочны х работ. Будет в основном завер шён перевод на автосцепку всего вагон ного парка. Тяжёлы й труд сцепщ и ка по ездов отойдёт в прошлое. Оборудование линии автоблокировкой отечественной ко нструкц и и , более совершенной, чем в любой капиталистической стране, авто стопами, автоматической локомотивной си г нализацией, двухсторонней радиосвязью диспетчефа с машинистом движ ущ его ся поезда, маршрутно-контрольные у с т ройства на промежуточны х и маршрутная централизация на распорядительных с та н циях — всё это не только облегчает труд железнодорожников, но и надёжно обеспе чивает безопасность движения поездов. Решающим условием выполнения огром ного объёма перевозок в пятой пятилетке является улучш ение использования под вижного состава. Основные показатели ра боты железнодорожного транспорта — это оборот вагона и среднесуточный пробег па ровоза. В 1 9 5 5 году время оборота ваго нов должно быть сокращено не менее чем на 18 процентов против 1 9 5 0 года, а среднесуточный пробег паровозов — уве личен не менее чем на 12 процентов. Что бы оценить всё значение поставленной в новом пятилетием плане задачи, достаточ- В одном из своих номеров поворияская районная газета «Сталинское слово», об ращаясь к редколлегиям стенных газет, писала: «Критика и самокритика является за коном развития советского общества, решающим средством преодоления рути ны и косности, всего старого, отмираю щего, что мешает.., движению вперёд». Можно было ожидать, что редакция га зеты, давая советы редколлегиям стенных газет, сама покаж ет пример того, к а к на до вскрывать недостатки и подвергать кр и ти ке упущ ения в работе, разоблачать расхитителей социалистической собствен ности, нарушителей Устава сельхозартели, фальшивых людей. Но ничего подобного не произошло. Дав редколлегиям стенга зет правильные наставления, редакция не позаботилась о повышении уровня само кр и ти ки и кр и ти ки а з страницах своей газеты . Правда, изредка в ней появляются кр и тические материалы. Но, к а к правило, состоят они из общих фраз и безликих обвинений. Сошлёмся на некоторые мате риалы, опубликованные в последнее вре мя. Вот, например, корреспонденция «Про шли все сроки». В ней редакция много го ворит об истории ремонта маетерских па ровозного депо, о дефектах в проекте, о том, что ремонт идёт медленно. Но кто же виновен во всём этом, редакция так и не сказала. Перечислив факты , редакция уклонилась от острой и принципиальной оценки этих фактов и, видимо, «постесня лась» назвать конкретны х виновников. В другой, сравнительно большой по раз мерам и важной по теме корреспонденции «К чему привела бесхозяйственность» ре дакция зафиксировала факты преступного отношения к животным на молочно-товар ной ферме колхоза им. Хрущёва. Из статьи явствует, что помещения для скота здесь не подготовлены, корма завозятся с пе ребоями и расходуются бесхозяйственно. Конкретны х виновников газета опять не назвала. Правда, в конце корреспонденции она осторожно заметила, что «все эти неполадки, граничащие с пре ступлением, видят и председатель колхо за т. Храмов, и секретарь парторганиза ции т, Резцов, и члены правления. Ви дят, но не бьют тревогу, не проявляют никакой инициативы». Это замечание газеты опять не даёт ис черпывающего ответа на вопрос: кто ж е конкретно повинен в «неполадках, гра н и чащ и х с преступлением», и п рини ж ает ответственность руководителей кол хоза, которые, по мнению редакции, долж ны лишь «бить ’ тревогу» и «проявлять и н и ц и ати в у». Уровень самокритики и кр и ти ки снизу в районных газетах будет повышаться лишь при том непременном условии, если редакции будут держать тесную связь с массами, прислушиваться к сигналам и предложениям трудящ ихся. Только при помощи ш ироких масс трудящ ихся, своего постоянного актива каждая газета в со стоянии всесторонне выявить и подверг нуть деловой кр и ти ке недостатки в рабо те предприятий, колхозов, учреждений, факты недобросовестного отнош ения к т р у ду, к социалистической собственности. Ре дакция ж е повф инской газеты отгороди- I лась от масс. Её работники почти не бывают в колхозах, а когда и вы езжаю т, то не даю т,себе труда глубоко разобрать ся в положении дел, поговорить с авто рами, с читателями. И не удивительно, что широкие массы трудящ ихся не видят в своей газете трибуны для развёртывания кр и ти ки . За последние три месяца в га зете были опубликованы лишь немногие критические заметки внеш татны х авторов. Работники редакции не делают ничего 4 существенного для привлечения писем трудящ ихся, не проводят ни какой работы с авторским активом. Единственной фор мой своих кр и ти ч ески х вы ступлений ре дакция избрала передовые статьи, в кото рых можно встретить имена людей, допу скающ и х недостатки. Но кто эти люди, которых газета подвергает критике? Это— трактористы , бригадиры тракторны х бригад, паровозные маш инисты . К р и ти ко вать „же работников рангом выше маши нистов работники газеты не решаются, боясь, невидимому, испортить отношения с руководящими товарищами. Поворияская газета утратила вкус к кр и ти ке, а райком партии к а к бы не за мечает этого. Он не указы вает на ошибоч ную позицию , занимаемую его печатным ортаном в важнейшем вопросе всей дея тельности каждой партийной газеты . «Не отмечая и не выявляя открыто и честно, к а к это подобает большевикам, недочёты и ошибки в наш ей работе,— указывал товарищ С талин,— мы закры ваем себе дорогу вперёд. Н у , а мы хотим двигаться вперёд. Именно потому, что мы хотим двигаться вперёд, мы должны по ставить одной из своих в аж нейш их задач честную и революционную самокритику. Без этого нет движ ения вперёд. Без этого нет развития». Всемерно развивать са м окритику и особенно кр и ти ку снизу, поднимать у трудящ ихся бдительность, умение распознавать и оценивать ошибки и недостатки, развивать у людей сме лость обличать и х — долг и почётная обязанность районны х газет. ---------------- х С Т А Х А Н О В С К И Е Ш К О Л Ы ГРЯЗИ (соб. корр. «Коммуны»), — На Грязинском отделении ЮВЖД работают де сятки стахановских ш кол. Их задача — способствовать изучению и внедрению пе редовых методов работы на транспорте. Занятия проводятся непосредственно на производстве по специальной прЬграмме. В паровозном депо стахановские школы уж е окончило 1 3 6 помощников м аш ини стов, кочегаров, слесарей, токарей. Одной из них руководил старший осмотрщик вагонов т. Щ ети н и н, первым пряменив- Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К О В ш ий на Грязинском отделении опы т рабо ты лауреата С талинской премии т. Щеб- л и ки н а. В кондукторском резерве в стаханов ских ш колах обучались проводники, глав ные кондукторы , в вагонном депо — сле сари, столяры. Несколько т а к и х ш кол работают сейчас , на Грязи-Сталинградской дистанции п ути . Стахановцы , новаторы в этих ш колах передают свой опыт пу тевым обходчикам, стрелочникам, состави телям поездов, сцепщикам вагонов. ВЫПОЛНЕН ГОДОВОЙ ПАВЛОВСК (соб. корр. «Коммуны»). — Елизаветовсш й сельский Совет выполнил годовой финансовый план. Успешному сбору платежей способствует ш ирокая разъяснительная работа, развёрнутая фи нансовым активом. Налоговый агент т. По- но сказать, что ускорение оборота вагона только на один час даёт возможность при том ж е вагонном парке дополнительно по грузить 9 0 0 вагонов в с утки , а в течение года сэкономить стране 6 0 миллионов руб лей. Ускорение оборота вагонов может быть достигнуто прежде всего с помощью сокра щения простоя их под грузовыми и тех ническими операциями. Для этого необхо димы дальнейшее совершенствование тех нологических процессов работы станций и подъездных путей промышленных пред приятий , механизация сортировочных го рок, централизация стрелок, внедрение радиосвязи в управлении маневровыми работами. Главная же задача заключается в том, 'Чтобы мобилизовать большие в н ут ренние резервы транспорта, улучш ить к а чество эксплуатационной работы дорог, повысить дисциплину и слаженность в их отдельных звеньях. В отчётном докладе X IX съезду партии о работе Центрального Комитета В К П (б ) товарищ Г. М. Маленков указывал, что одной из главных причин невыполнения государственных планов является нерав номерный вы пуск продукции предприя тиями, антигосударственная п р а кти ка сверхпланового производства второстепен ны х изделий за счёт невыполнения за даний по производству важ нейш их видов продукции, а такж е перекладывание за даний с плохо работающих предприятий на передовые. Это указание в полной ме ре относится и ко многим железным доро гам, промышленным предприятиям и стройкам железнодорожного транспорта. Главной задачей железнодорожников яв ляется сейчас устранение этих недостат ков, борьба за использование всех резер вов для сокращения простоя подвижного состава, за высокопроизводительное ис пользование технических средств транс порта. Особенно велики резервы сокращ ения простоя вагонов под грузовыми операция ми на подъездных п утя х промышленных ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН горелое часто проводит среди населения собеседования на финансовые темы. Собраны все государственные платеж и в Александро-Донском сельсовете. Здесь ш ирокую разъяснительную работу ведёт налоговый агент т . Бойченко. предприятий. Одним из важны х условий сокращения времени оборота вагонов яв ляется такж е ликвидация нерациональ ных и излишне дальних перевозок. Борьба за ускорение оборота вагона яв ляется общегосударственной задачей и должна вестись не только на железнодо рожном транспорте, но и во всех других отраслях народного хозяйства. Директивы X IX съезда партии преду сматривают ул учш ить географическое раз мещение строительства промышленных предприятий, провести дальнейшее при ближение промышленности к источникам сырья и топлива, что в значительной ме ре будет способствовать ликвидации чрез мерно дальних и других нерациональных перевозок. В выполнении задач, стоящих перед транспортом, исключительно велика роль стахановцев, новаторов производства. Ог ромный размах приняло стахановское дви ж ение на железных дорогах. При этом особое значение в мобилизации резервов транспорта и высокопроизводительном ис пользовании его техн и чески х средств имеет движение машинистов -п я ти сотников. Ньюне ты сячи бригад систематически пере выполняют нормы уплотнённого графика оборота локомотивов. Д в и ж е т е мага инистое- пягисо толков знаменует новый, высший этап в социа листическом соревновании железнодорож ников и является мощным средством даль нейшего подъёма транспорта. В борьбе за высокие пробеги локомотивов машинисты опираются на акти вную помощь и стаха новское мастерство железнодорожников всех профессий. Грандиозные перспективы дальнейшего развития народного хозяйства СССР ко многому обязывают работников железно дорожного транспорта. Советские железно дорожники вместе с работниками всех от раслей промышленности нашей страны успешно выполнят и перевыполнят зада ния нового сталинского- пятилетнего плана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz