Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

4 января 1952 г., № 3 (6317 ) К О М М У Н А Почему мало пятисотников в Россоши? В яячаао 1949 года юе-редовые РОССО­ ХЛХЭСЕИе Я отрожскио МАШИНИСТЫ ПОЛОЖИ- лн начало движению пятисотнинов на Юго- Восточной дороге. Их начивание было под­ держано не всех стальных магистралях страны. Сотни, тысячи локомотивных бригад включились в соревнование аа луч­ шее использование паровозного парка. В короткий срок движение пятисотников да- ло «грошый эффект. Оно коренным об-ра- 301 * изменило ритм железнодорожного кон­ вейера, улучшило эксплоатацию локомо­ тивного парка, ускорило оборот вагонов и паровозов. Езда на высоких скоростях поз­ волила меньшим количеством паровозов ще|рюа®ть большее количество грузов. Ряды пятисотников на многих отделени­ ях и магистралях продолжают расти. Но ст|*н§ов дело: на родине движения, в Рос­ с и и , число бригад, соревнующихся за вы- V'сопло пробеги локомотивов, уменьшилось. Понимают ли руководители отделения, партийные и профсоюзные работники всю серьезность создавшегося положения? К со­ жалению, плохо понимают. И в отделении, и в паровозном депо, и даже в политотделе многие руководители поддерживают нова­ торов только на словах, а на деле прояв­ ляют поразительное равнодушие к их ини­ циативе. Обком ВКП(б) в свое время рез­ ко критиковал руководителей Россошая- ~ ского отделения за недооценку нового движения на транспорте. Изменилось ли положение после этого? Сделаны ли какие выводы? Не сделаны. Бюрократические прецоны, мешающие пятисогникам, до сих пор не устранены. — Как работают сейчас передовые ма­ шинисты? — обратились мы к начальни­ к у политотдела т. Погребенчеико. — А почему вы спрашиваете об этом у Меня, а не у начальника депо? —- удивил­ ся он. — Ему виднее. Стремление подменить практическую работу с пятисотниками шумихой прояв­ ляет и начальник депо т. Веденеев. Он от­ несся к этому движению ка к к скоропре­ ходящей кампании, что не мешает ему, однако, утверждать, что будто бы руково­ дители депо делают все от них зависящее для увеличения пробега локомотивов. — Мы многое делаем в этом направле­ нии, — говорит он и показывает об’еми- стые папки с различными приказами и плавами. Мы ежедневно проводим заседа­ ния, совещания, выясняем причины невы­ полнения графика движения поездов. Действительно, совещаются здесь не ре­ же двух — трех раз в сутки, а пользы от этого никакой. Зато форма соблюдена. Бе­ да только в том, что за выполнением ме­ роприятий, намеченных на совещаниях, никто не следит. И в этом корень зла. О безразличном, а порой бездушном от­ ношении отдельных командиров к работе паровозных бригад говорят многочислен­ ные факты. Начальник локомотивного от­ дела т. Северин и начальник отдела экс- плоатации т. Пашенко вместо повседнев­ ной кропотливой работы по воспитанию передовых машинистов администрируют. И получается: число пятисотников на отде­ лении уменьшается, а количество взы­ сканий растет. В сентябре на машинистов было наложено 12 взысканий, в октябре — 17, в ноябре — 30. — Что же тут особенного? — говорит начальник паровозного депо т. Веденеев. — Надо ж людей приучать к порядку. Вряд ли нужно доказывать, как глубоко ошибаются руководители отделения и де­ по, злоупотребляя дисциплинарными взы­ сканиями. Они не терпят критики, глушат ее. На одном из партийных собраний в па­ ровозном депо машинисты подвергли рез­ кой, справедливой критике начальника от­ деления т. Пясковского за недооценку дви­ жения пятисотников. Вместо того, чтобы правильно, по-болыцевистскн воспринять критику и принять меры к устранению помех в работе передовых машинистов, т. Пясковский пришел с жалобой в рай­ ком партии: — Меня нельзя критиковать. Это под­ рывает мой авторитет. Прошу принять меры. Руководители отделения не хотят до­ ставлять себе лишние хлопоты. Они счи­ тают, чтд легче содержать завышенный парк- паровозов, чем вести борьбу за их вы­ сокие среднесуточные пробеги. — Пусть стоят... на всякий случай,— рассуждают они. Такая порочная практика снижает экс- плоатационные измерители, мешает уско­ рению доставки грузов. Для примера сош­ лемся на такой факт. В июне паровозные бригады сэкономили 3,7 процента угля, в июле — только 1,03 процента, а в нояб­ ре перерасходовали 0,75 проц. угля. Одна­ ко это обстоятельство не встревожило ру­ ководителей отделения. Как и прежде, они завышают парк горячих паровозов. . Слабо борются здесь с простоями и опоз­ даниями локомотивов. Заходы в межлоезд- ной ремонт, непредвиденные остановки ста­ ли обычным явлением.. Обгоняется это плохим оперативным планированием поезд­ ной работы. Суточные и сменные планы, которые составляют командиры отделения, строятся без учета конкретных сроков под­ хода поездов, вследствие чего только в ноябре на стыковых станциях и в пунктах оборота паровозы простояли сотни часов. Серьезным препятствием в деле разви­ тия движения пятисотников является так­ же отсутствие слаженности в работе па­ ровозников-, движенце®, вагонников и пу­ тейцев. То оказывается, что не сформиро­ ван состав, то не отремонтирован вагон, а в итоге — бесконечные простои. В ноябре, например, поезда 90 раз опаздывали по ви­ не вагонников. Приведенные факты говорят о том, что руководители Россошанского отделения по- прежнему плохо руководят движением пя- тисотликов. Они мало занимаются распро­ странением опыта новаторов транспорта, слабо реагируют на сигналы. Об этих фак­ тах известно и руководителям Юго-Восточ­ ной дороги и политотдела, но они не при­ няли должных мер к развертыванию дви­ жения пятисотников в Россошанском от­ делении. Пора, давно пора положить конец рути­ не и косности, всему, что мешает движе­ нию пятисотников. В. ФОМИНЫХ, соб. норр. «Коммуны». Механизированная ферма В свеклосовхозе «Ударник», Эртильскэ- го района, сооружена крупная механизиро­ ванная молочнотоварная ферма. Заканчи­ ваются работы по ее оборудованию. Поме­ щения электрифицированы. Широкое применение механизмов значи­ тельно облегчает труд животноводов. Вода подается из пруда, где установлена на­ сосная станция. Установлены автопоилки для крупного рогатого скота, два электро­ доильных агрегата. Сейчас монтируется третья доильная машина, а в первом квар­ тале 1952 г. будет установлена четвертая. Большое внимание уделяется тприготов- яеиию кормов. Кухня находится в отдель­ ном здании. Здесь имеются 4 запарника, машины для мойки и резки корнеплодов. Пар на кухню поступает из котла, уста­ новленного рядом. Для доставки кормов и вывозки навоза оборудована подвесная до­ рога. Работники фермы повышают продуктив­ ность скота. В 1951 году от каждой фу­ ражной коровы получено на 850 кило­ граммов молока больше, чем в прошлом году. Стахановская бригада электросварочного цеха завода «Воронежеельмаш* еже­ дневно выполняет по полторы нормы. На снимке: бригадир С. Ребров, руководи­ тель школы, стахановцев, проводит очередное занятие с рабочими бригады. Фото М. Евстратова. и действительность В помещении областного совета спортив­ ного общества «Искра» на видном месте висит плакат с изображением роста массо­ вости в физкультурных коллективах. Чет­ кая кривая круто взмыла вверх и остано­ вилась у цифр; 1951, 108 и 20 175, Это значит, что в истекшем году имелось 108 коллективов и физкультурников в них — более 20 тысяч человек. Солидная цифра. Если верить диаграмме, то общество близ­ ко к выполнению плана развития физкуль­ туры. Но достаточно хотя бы бегло озна­ комиться с документами, как становится очевидным, что сведения, имеющиеся в областном совете, далеки от действительно­ сти. По мнению председателя облсовета т. Ви­ ноградова, в Подгоренском районе 127 физкультурников состоят членами общест­ ва «Искра». В доказательство приводится отчет председателя совета опортколлекти- ва т. Сулимова. Но оказывается, что ра­ ботники совета довольствуются сведения­ ми, присланными... 20 апреля. И если бы руководители совета держали связь с рай­ онами, контролировали работу низовых коллективов, то им стало бы известно, что уже несколько месяцев назад т. Сулимов перешел на новую работу. Документы по­ крыты пылью, секции бездействуют, взно­ сы не собираются. Но ничего не знает об этом т. Виноградов, Он и до сего дня счи­ тает подгоренский коллектив действую­ щим. Не собираются взносы в спорткол. лективах «Искры» в Алексеевском, Верхне- Карачанском и некоторых других районах. Это далеко не единственный пример. Но лучше обстоит дело во многих низо­ вых коллективах Воронежа, Их числится в городе лишь 27, не считая двух учеб­ ных заведений, где физкультура препо­ дается по учебным программам. Но из это­ го числа в 13 коллективах, по признанию самого т. Виноградова, работа не ведется. В Облкомбанке, в сберегательных кассах, в театре музыкальной комедии, в конторе Главкинопроката и многих других учреж­ дениях спортколлективы не созданы сов­ сем. Нет ни одного коллектива общества в организациях и учреждениях на левом берегу Воронежа. В действующих спортколлективах горо­ да работники облсовета насчитывают 1 200 членов общества. Однако в секциях «ори­ ентировочно» занимается лишь около 400 человек. Членских взносов поступило толь­ ко 947 рублей. Возникает вопрос: на каким основании областной совет считает в своем активе физкультурниками тех, кто не зани­ мается спортом и гае платит членских взносов? Незнание- обстановки на местах т. Ви­ ноградов об’ясняет тем, что в аппарате об­ ластного совета только три штатных ра­ ботника. Но в этом ли настоящая причи­ на? Ведь помимо платных работников,- в составе областного совета имеются еще пять представителей общественных орга­ низаций и городского комитета по делам физкультуры и спорта. Но их работа пред­ седателем не направляется, члены совета не всегда участвуют в заседаниях, да и сами заседания созываются от случая к случаю. Учреждения и организации, где имеются коллективы «Искры», обслуживаются шестью профсоюзами. Но большинство из них помощи спортобществу не оказывает. В обкомах профсоюзов финансово-банков­ ских работников и работникбв государст­ венных учреждений вопрос о состоянии физкультурной работы обсуждался. Однако намеченные мероприятия остались невы­ полненными. ,В своей работе областной совет не опи­ рается на физкультурный актив. Больше того, т. Виноградов отмахивается от помо­ щи активистов. Вот факты. Весной этого года два разрядника «Искры» побывали в Москве на учебно-тренировочном сборе спиннингистов. По возвращении в Воро­ неж они трижды предлагали провести се­ минары судей и тренеров, подготовить группу разрядников и команду для уча­ стия в зональных и республиканских со­ ревнованиях. Но прошло*лего, а областной совет так и не сделал ничего, чтобы орга­ низовать занятия. Несправедливо забыты и некоторые другие виды спорта. Не куль1 тивируютея, например, стендовая стрельба, борьба, гребля. Этим также обгоняется то, что не выполнен план подготовки спортсменов второго, третьего разрядов и значкистов ГТ0. Наступила зима. Но в районы лишь не­ сколько дней назад направлен план рабо­ ты, полученный из Центрального совета еще в начале ноября прошлого года. Руко­ водителям городских коллективов этот план еще не вручен. Несмотря на неблаго­ получие с учетом физкультурников, пере­ регистрация их проводится медленно. В коллективах общества начались от­ четно-выборные собрания. Отчеты и выбо­ ры должны пройти под знаком действи­ тельной борьбы за массовость, за повыше­ ние мастерства спортсменов. А. ЛОСЕВ. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ КНИ ГА ДЛЯ ДЕ ТЕЙ Недавно Воронежское областное книго­ издательство выпустило в свет небольшой сборник для детей «Стихи и загадки» *). Он составлен из произведений молодых воронежских ноэтов; Г. Воловика, А. Мас­ ленниковой, Б. Миротворцева и И. Тол-. ^ стою. Книги для детей в общем плане обла­ стных изданий занимают более чем скром-, ное место, а воронежские писатели до последнего времени совсем не прини­ мали участия в создании детской литера­ туры, если не считать книги писателя А. Шубина «Наши каникулы» — книги хотя я интересной, но не лишенной серьез­ ных недостатков. С тем большим вни­ манием должны мы подойти к книге «Сти­ хи и загадки». Она производит хорошее впечатление и по содержанию, и по офор­ млению. Чувствуется, что и авторы, и ширгомзд ательство отнеслись с любовью и уважением к маленькому читателю и при­ ложили усилия, чтобы сделать книжку занимательной и крассбгНой. Содержание книжки разбито на пять разделов: весна, лето, осень, зима, загадки. Несмотря на то, что книжка состоит из произведений нескольких авторов, она выглядит довольно цельной и даже поч­ ти одностильной. Надо полагать, что это— результат коллективной продуманной ра­ боты. Яркую и радостную атмосферу жизни советских детей рисуют стихи всех раз­ делов. С первого раздела «Весна» мы сразу попадаем в круг знакомых всем детских интересов, игр и забав. Мы видим, как У * ) «Стихи и загадки». Воронежское оС- ч лаетное кииеоиздагельсто. Легкое суденышко — Жестяное донышко, Поплывет на нитке Прямо до калитки. Стихотворение «Мой кораблик» А. Мас­ ленниковой, как бы продолжая предыду­ щее «Плаванье» Г. Воловика, показывает, что, играя, наши дети мечтают стать от­ важными капитанами: Вот только бы скорее, Скорей мне подрасти. Очень хорошо то, что в большинстве стихотворений темы детских игр тесно увязаны с темами труда. Авторы стихо­ творений показывают, что игра для на­ ших советских детей не развлечение, име­ ющее целью «занять» детей, чтобы они не «скучали», а своеобразная подготовка к общественному полезному трУДУ, к уча­ стию в коммунистическом строительстве. Эта мысль особенно ярко выражена в 'стихотворениях Г. Воловика «Мастера», «Пруд», «На реке», «Жолуди». Заслуживает быть отмеченным большое стихотворение Б. Миротворцева «В нашем лагере». Автору удалось довольно живо изобразить день разнообразной и счастли­ вой жизни детей в пионерском лагере. В основном книжка «Стихи и загадки» может быть признана удачей и коллекти­ ва ее авторов, и книгоиздательства, и художника, оформившего приятным ри­ сунком обложку и иллюстрировавшего текст стихотворений. Однако в ней есть и недостатки, на которые необходимо указать, чтобы и ав­ торы ш книгоиздательство учли их при издании других книг для детей. Во-первых, в книгах для детей должен быть исключительно строгим подход к языку произведений. Детская книжка приобщает ребенка к литературному рус­ скому языку, помогает ему освоить гра­ мотную речь. Поэтому в детских книж ­ ках особенно недопустимы неясные или не вполне грамотные обороты, неправиль­ ное употребление слов и т. п. «Стихи и загадки» написаны неплохим языком, в них нет ни сюсюканья, ни* вычурности. Но все же попадаются фразы и слова, вы­ зывающие возражение. Например, в сти­ хотворении Г. Воловика «Плаванье» есть такая строфа: А закончив плаванье, Мы дадим из гавани Каждой нашей маме По радиограмме. Понятно, автор хотел сказать, что каж ­ дый ребенок пошлет радиограмму своей маме, но мысль эту он выразил неясно, и получилась фраза неправильная, не имею­ щая права появиться на свет ни в дет­ ской, ни в какой-либо иной книжке. В стихотворении А. Масленниковой «Мой кораблик» есть такие строки: Ну, что ж! — Корабль бумажный, Ручей — не океан, А вырасту — отважный, Я буду капитан. Здесь в предложении нарушено согла­ сование падежа с глаголом. Нельзя ска­ зать: а вырасту —- я буду капитан. На­ до: а вырасту — я буду капитаном. Есть в некоторых стихотворениях сло­ ва, употребленные неверно. Например, Сразу тучка наскочила, Не успели спрятаться. Нам, конечно, намочило Волосы и платьица. («Летний дождь», Г. Воловик). Трудно представить себе, как это туч­ ка могла сразу «наскочить». Наблюдения показывают, что даже наиболее «быст­ рые» тучи все-таки «надвигаются», а не «наскакивают», а слово «конечно» тут употреблено только для заполнения ритми­ ческой пустоты. В стихотворении «В нашем лагере» Б. Миротворцева написано: А на ветку птичка села, Посмотрела — не поймет: Удивительное дело — Машет крыльями народ. Птички, с веток слазьте-ка, Прилетайте к нам С ребятами гимнастику Делать по*утрам. В первом случае — одна птичка, во втором их много. Откуда же они взялись? Поскольку одна птичка «села», постольку и разговор должен быть с ней, поэтому обращение ко многим «птичкам» нелогич­ но. Кроме того, в данном случае уместнее было бы слово «подлетайте», а не «при­ летайте», ведь речь идет о птичке, кото­ рая сидит тут же на ветке. В разделе «Загадки» Г. Воловик и А. Масленникова пишут: Я выросла в лесу В безлюдной тишине, Теперь я вас несу По голубой волне. Сбоку нарисована лодка. Но ведь лод­ ки в лесу не растут, их делают, что хо­ рошо известно даже детям. Существенным недостатком книжки яв­ ляется ее стилевое однообразие. Почти все стихотворения написаны хореем. Авторы должны были разнообразить мотивы и ритмы своих произведений, помня о том, что детское восприятие не терпит одно­ образия. Все эти недостатки досадны, они, безу­ словно, снижают качество книжки. Но все же книга получилась интересная. Авторы ее заявили себя способными соз­ давать произведения для детей, а книго­ издательстве показало, что оно может хо­ рошо оформить детскую красочную книжку. М. ПОДОБЕДОВ. Из опыта работы нашей школы Перед советской „ школой поставлена большая и ответственная задача — вос­ питать подрастающее поколение будущих активных строителей коммунизма куль­ турным я образованным, привить ему дух коллективизма и товарищеской взаимопо­ мощи, вырастить детей горячими патрио­ тами нашей Родины, преданными велико­ му делу Денина-—Сталина. Исходя из этого, коллектив нашей школы неустанно доби­ вается улучшения качества учебно-воспи­ тательной работы, ликвидадии неуспевае­ мости и второгодничества. В борьбе за успеваемость учащихся мы достигли некоторых успехов. Так, напри­ мер, если в 1949— 50 учебном году у нас было 9,6 проц, второгодников, то в прошлом учебном году мы имели их толь­ ко 3,6 проц. Неуклонно возрастает число учителей, добившихся полной успеваемо­ сти учащихся. За истекший 1950 — 51 учебный год неуспевающих учащихся не имели учителя Г. Е. Копылов, К. И. Гри- горук, А. И. Гречишников, В. В. Крылова, Н. А. Васильева и другие. Эти успехи — результат кропотливой и вдумчивой работы всего коллектива, ре­ зультат возрастающего педагогического мастерства учителей, широкого обмена опытом между учителями. Известно, что‘ главной и основной фор­ мой обучения и воспитания в советской школе является урок. Именно от качества и эффективности урока в первую очередь зависит уровень знаний учащихся. Вот почему вопросам организации и проведе­ ния урока мы постоянно уделяем большое внимание. На высоком методическом и теоретиче­ ском уровне проводят свои уроки заслу­ женная учительница*школы РСФСР К. И. Еадушкина, учителя 3. Т. Вознесенская, В. В. Крылова, И. Ф. Шариппо, Г. Е. Ко­ пылов. Они хорошо изучили индивиду­ альные особенности каждого ученика и поэтому умеют вовлечь в работу на уроке весь класс, приковать его внимание при опросе и об’яснении. Благодаря последо­ вательному, простому и доходчивому из­ ложению нового материала, правильному использованию наглядно-учебных пособий им удается заинтересовать детей своим предметом. 0 том. насколько интересно и содержательно проводят свои уроки учи­ теля матехматики К. Н. Кадушкина и 3. Т Вознесенская, можно судить хотя бы по такому факту. Преобладающее большин­ ство учащихся в тех классах, где они преподают, записалось в различные мате­ матические кружки и сейчас принимает активное участие в их работе. Некоторые учащиеся нашей школы имеют неудовлетворительные оценки по русскому языку. Поэтому к преподавате­ лям этой дисциплины мы пред’являеч особые требования. Мы часто заслушиваем их на педагогических советах, анализиру­ ем и обсуждаем методику их преподава­ ния. Учительница А. Я. Тулисова имела много неуспевающих в шестых классах. При проверке ее уроков выяснилось, что А, Я. Тулисова теоретическую часть своих уроков недостаточно закрепляла практиче­ скими знаниями, устные об’яснения не сопровождала письменными упражнениями. Педагогический совет во-время помог ей исправить этот недостаток: на ее уроках побывали опытные учителя, в свою оче­ редь А. Я. Тулисова посетила их уроки. В результате принятых мор число неуспе­ вающих по русскому языку у А. Я. Ту­ ликовой сократилось, а число учеников, имеющих отличные и хорошие оценки, значительно возросло. Большую работу провел коллектив учи­ телей нашей школы по перестройке пре­ подавания русского языка на основе уче­ ния товарища Сталина. Учителя изучили труд П. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» и оз­ накомили с его основными положениями учащихся шкоды. Дирекция совместно, с учителями русско­ го языка разработала единый орфографиче­ ский и речевой режим школы. Теперь каждый ученик ведет запись тех слов, в которых чаще всего допускает ошибки. Кроме этого, мы практикуем широкий обмен опытом лучших учителей. Нами обобщена методика учителей В. В. Крыло­ вой и И. Ф. Шариппо, которые наиболее удачно увязывают на уроках русского языка синтаксис с морфологией, препода­ вание литературы с грамматикой. Перестройка преподавания биологии в связи с решениями августовской сессии Всесоюзной сельскохозяйственной акаде­ мии им. В. П. Денина, об’единениой сес­ сии Академии наук СССР и Академии ме­ дицинских наук СССР осуществляется на­ ми в тесной связи с насущными задача­ ми социалистического сельского хозяйства. При школе имеется учебно-опытный участок, представляющий собой полевое хозяйство в миниатюре. Школа имеет так­ же фруктовый сад. плодопитомник, ягод­ ник и коллекционный участок. Учапти^я ШКОЛЫ ’ ПОД РУКОВОДСТВОМ учителей Г. Е, Еспылова и Н. А. Васильевой, применяя свои теоретические знания, провозят здесь гмяличные опыты и исследования, полу­ чают практические навыки самостоятель­ ной работы. В соответствии с программой учащиеся знакомятся также с хозяйством села. Они ведут уход & лесными полосами колхоза рм . Андреева, о'-енью участвуют в уборке овощей, в борьбе с вредителями леса и поля, в сборе семян древесных порол и т. з. Девятиклассники при изучении программ­ ного материала по основам дарвинизма ознакомились с работой Треяовското госу­ дарственного конного завода. Зоотехники завода рассказали учащимся о применении мичуринской методики селекционной ра­ боты при выведении орловского рысака. Наша связь с жизнью села осущест­ вляется и путем постоянного ознакомле­ ния с положением дел в районе, постанов­ ки докладов агрономов райсельхозотдела на совещаниях учителей биологии. Так, главный агроном райсельхозотдела т. Грн- горук в начале учебного года ознакомил биологов с итогами сельскохозяйственного года и выполнением плана преобразования природы в районе, с достижениями пере­ довиков сельского хозяйства. Все это дает нам возможность добиться осознанных, прочных и глубоких знаний учащихся, повысить их успеваемость. Большую помощь в повышении успе­ ваемости учащихся и их дисциплины оказывает нам родительский комитет. На своих заседаниях комитет обсуждает раз­ личные вопросы школьной жизни, ста­ рается установить причины, мешающие тему или иному ученику хорошо учиться, и принимает меры к их устранению, оказывает материальную помощь нуждаю­ щимся ученикам из фонда всеобуча. Во­ прос о роли родителей в борьбе за повы­ шение успеваемости учащихся системати­ чески обсуждается на общешкольных и классных родительских собраниях. Слаженная работа коллектива учителей нашей школы, направленная на постоян­ ное повышение качества уроков, широкий обмен педагогическим опытом, умелая ор­ ганизация занятий учащихся ш предмет­ ных кружках, тесная связь школы с семь­ ей — вот что позволило нам добиться первых, пока еще небольших, успехов. А. КУРЫНДИН, заведующий учебной частью Хреновскей средней школы № 1, -------------- I» . Читательская конференция По инициативе райкома ВЛКСМ в рай­ онной библиотеке с. Красное, Уколовско- го района, проведена читательская конфе­ ренция по книге «Далеко от Москвы» В. Ажаева. На ней присутствовало 300 человек. К конференции читатели и библиотека начали готовиться заранее. Были разрабо­ таны темы докладов, подобраны необходи­ мые иллюстрации. Конференция началась докладом домохо­ зяйки В. В. Гриневой «Моральный и ду­ ховный облик человека сталинской эпохи» (образы Беридзе и Ковшова). С волоки дом на эту же тему выступил ггропага! диет райкома ВКП(б) А. Овчинников. Техник райсельстроя Б. Безуглый ра< сказал о руководящей и направляюще роли коммунистов в самоотверженном тр’ де советского народа. Комсомолка Р. Ива: скал обрисовала образ комсомолки Тан Васильченко. Всего выступило 7 челове: Сейчас развернулась подготовка к Ч 1 тательской конференции по роману Г. Ш колаевой «Жатва». м . ГЛОТОВ. КНИЖНАЯ ПО Л КА Воронежским областным книгоиздательством еыпу. щены в свет следующие книги и брошюры: Константин ЛОКОТКОВ. Содружество. Роман. Стр. 268. Цена 8 руб, 50 коп. (в переплете). Тема романа — творче­ ское содружество инженер­ но-технических работников и передовых рабочих-стаха- новпев в борьбе за внедре­ ние скоростных методов об­ работки деталей, за вы­ полнение производственных планов, за повышение куль­ туры производства. Автор показывает роль партийной организации завода в вос­ питании V рабочей молоде­ жи, недавно пришедшей из ремесленных училищ, ини­ циативы и настойчивости в преодолении трудностей, широкого кругозора и госу. дарственного подхода в своей работе. П. М. КАРАЩУК. Воз­ делывание эспарцета. (Из опыта Института земледе­ лия центрально-чернозем­ ной полосы им. В. В. Доку­ чаева и передовых колхо­ зов Воронежской и других областей). Стр. Ю8. Цена 2 руб. В брошюре описывается агротехника посевов фу­ ражного эспарцета и воз­ делывания эспарцета на се­ мена, а также освещены другие вопросы, связанные с выращиванием этой куль­ туры. М. П. КАРТАВЫХ, Шелко- водство в колхозах Воро­ нежской области. Стр. 40. Цена 70 коп. В брошюре говорится о способах разведения туто­ вого и дубового шелкопря­ да 8 условиях нашей обла­ сти и освещается опыт сельхозартелей «XII Ок­ тябрь», Вейделевекого райо­ на, им. Калинина, Павлов­ ского района, и других колхозов, занимающихся шелководством. „ И . СКОПИН, А. ГРИ ЧИН. Творцы нового. Оч< ки о новаторах промышл* ных предприятий Вороне ской области Стр, 130.1 на 1 р. 70 коп. А. М. АРТЮХОВ. Ко 1 водческая ферма колхе им. Коминтерна. Таловскс района. Стр. 44. Цен* 80 к< Автор брошюры — 381 дующий коневодческой ф( мой колхоза им. Коминт< на — рассказывает об оп те работы колхозных ко! водов, И. Т. ПАРТОЛИН. К| лиководы колхоза «Красн звезда», Острогожского ра она. Стр., 36. Цена 70 кс В брошюре председате колхоза «Красная звезд т. Партолинэ рассказыва< ся об организации труда кроликоферме, о метод выращивания высокопорс наго поголовья белых г горских пуховых кролию о сборе и первичной обр ботке кроличьего пуха и т.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz