Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
4 января 1952 г., № 3 (6317 ) К О М М У Н А Почему мало пятисотников в Россоши? В яячаао 1949 года юе-редовые РОССО ХЛХЭСЕИе Я отрожскио МАШИНИСТЫ ПОЛОЖИ- лн начало движению пятисотнинов на Юго- Восточной дороге. Их начивание было под держано не всех стальных магистралях страны. Сотни, тысячи локомотивных бригад включились в соревнование аа луч шее использование паровозного парка. В короткий срок движение пятисотников да- ло «грошый эффект. Оно коренным об-ра- 301 * изменило ритм железнодорожного кон вейера, улучшило эксплоатацию локомо тивного парка, ускорило оборот вагонов и паровозов. Езда на высоких скоростях поз волила меньшим количеством паровозов ще|рюа®ть большее количество грузов. Ряды пятисотников на многих отделени ях и магистралях продолжают расти. Но ст|*н§ов дело: на родине движения, в Рос с и и , число бригад, соревнующихся за вы- V'сопло пробеги локомотивов, уменьшилось. Понимают ли руководители отделения, партийные и профсоюзные работники всю серьезность создавшегося положения? К со жалению, плохо понимают. И в отделении, и в паровозном депо, и даже в политотделе многие руководители поддерживают нова торов только на словах, а на деле прояв ляют поразительное равнодушие к их ини циативе. Обком ВКП(б) в свое время рез ко критиковал руководителей Россошая- ~ ского отделения за недооценку нового движения на транспорте. Изменилось ли положение после этого? Сделаны ли какие выводы? Не сделаны. Бюрократические прецоны, мешающие пятисогникам, до сих пор не устранены. — Как работают сейчас передовые ма шинисты? — обратились мы к начальни к у политотдела т. Погребенчеико. — А почему вы спрашиваете об этом у Меня, а не у начальника депо? —- удивил ся он. — Ему виднее. Стремление подменить практическую работу с пятисотниками шумихой прояв ляет и начальник депо т. Веденеев. Он от несся к этому движению ка к к скоропре ходящей кампании, что не мешает ему, однако, утверждать, что будто бы руково дители депо делают все от них зависящее для увеличения пробега локомотивов. — Мы многое делаем в этом направле нии, — говорит он и показывает об’еми- стые папки с различными приказами и плавами. Мы ежедневно проводим заседа ния, совещания, выясняем причины невы полнения графика движения поездов. Действительно, совещаются здесь не ре же двух — трех раз в сутки, а пользы от этого никакой. Зато форма соблюдена. Бе да только в том, что за выполнением ме роприятий, намеченных на совещаниях, никто не следит. И в этом корень зла. О безразличном, а порой бездушном от ношении отдельных командиров к работе паровозных бригад говорят многочислен ные факты. Начальник локомотивного от дела т. Северин и начальник отдела экс- плоатации т. Пашенко вместо повседнев ной кропотливой работы по воспитанию передовых машинистов администрируют. И получается: число пятисотников на отде лении уменьшается, а количество взы сканий растет. В сентябре на машинистов было наложено 12 взысканий, в октябре — 17, в ноябре — 30. — Что же тут особенного? — говорит начальник паровозного депо т. Веденеев. — Надо ж людей приучать к порядку. Вряд ли нужно доказывать, как глубоко ошибаются руководители отделения и де по, злоупотребляя дисциплинарными взы сканиями. Они не терпят критики, глушат ее. На одном из партийных собраний в па ровозном депо машинисты подвергли рез кой, справедливой критике начальника от деления т. Пясковского за недооценку дви жения пятисотников. Вместо того, чтобы правильно, по-болыцевистскн воспринять критику и принять меры к устранению помех в работе передовых машинистов, т. Пясковский пришел с жалобой в рай ком партии: — Меня нельзя критиковать. Это под рывает мой авторитет. Прошу принять меры. Руководители отделения не хотят до ставлять себе лишние хлопоты. Они счи тают, чтд легче содержать завышенный парк- паровозов, чем вести борьбу за их вы сокие среднесуточные пробеги. — Пусть стоят... на всякий случай,— рассуждают они. Такая порочная практика снижает экс- плоатационные измерители, мешает уско рению доставки грузов. Для примера сош лемся на такой факт. В июне паровозные бригады сэкономили 3,7 процента угля, в июле — только 1,03 процента, а в нояб ре перерасходовали 0,75 проц. угля. Одна ко это обстоятельство не встревожило ру ководителей отделения. Как и прежде, они завышают парк горячих паровозов. . Слабо борются здесь с простоями и опоз даниями локомотивов. Заходы в межлоезд- ной ремонт, непредвиденные остановки ста ли обычным явлением.. Обгоняется это плохим оперативным планированием поезд ной работы. Суточные и сменные планы, которые составляют командиры отделения, строятся без учета конкретных сроков под хода поездов, вследствие чего только в ноябре на стыковых станциях и в пунктах оборота паровозы простояли сотни часов. Серьезным препятствием в деле разви тия движения пятисотников является так же отсутствие слаженности в работе па ровозников-, движенце®, вагонников и пу тейцев. То оказывается, что не сформиро ван состав, то не отремонтирован вагон, а в итоге — бесконечные простои. В ноябре, например, поезда 90 раз опаздывали по ви не вагонников. Приведенные факты говорят о том, что руководители Россошанского отделения по- прежнему плохо руководят движением пя- тисотликов. Они мало занимаются распро странением опыта новаторов транспорта, слабо реагируют на сигналы. Об этих фак тах известно и руководителям Юго-Восточ ной дороги и политотдела, но они не при няли должных мер к развертыванию дви жения пятисотников в Россошанском от делении. Пора, давно пора положить конец рути не и косности, всему, что мешает движе нию пятисотников. В. ФОМИНЫХ, соб. норр. «Коммуны». Механизированная ферма В свеклосовхозе «Ударник», Эртильскэ- го района, сооружена крупная механизиро ванная молочнотоварная ферма. Заканчи ваются работы по ее оборудованию. Поме щения электрифицированы. Широкое применение механизмов значи тельно облегчает труд животноводов. Вода подается из пруда, где установлена на сосная станция. Установлены автопоилки для крупного рогатого скота, два электро доильных агрегата. Сейчас монтируется третья доильная машина, а в первом квар тале 1952 г. будет установлена четвертая. Большое внимание уделяется тприготов- яеиию кормов. Кухня находится в отдель ном здании. Здесь имеются 4 запарника, машины для мойки и резки корнеплодов. Пар на кухню поступает из котла, уста новленного рядом. Для доставки кормов и вывозки навоза оборудована подвесная до рога. Работники фермы повышают продуктив ность скота. В 1951 году от каждой фу ражной коровы получено на 850 кило граммов молока больше, чем в прошлом году. Стахановская бригада электросварочного цеха завода «Воронежеельмаш* еже дневно выполняет по полторы нормы. На снимке: бригадир С. Ребров, руководи тель школы, стахановцев, проводит очередное занятие с рабочими бригады. Фото М. Евстратова. и действительность В помещении областного совета спортив ного общества «Искра» на видном месте висит плакат с изображением роста массо вости в физкультурных коллективах. Чет кая кривая круто взмыла вверх и остано вилась у цифр; 1951, 108 и 20 175, Это значит, что в истекшем году имелось 108 коллективов и физкультурников в них — более 20 тысяч человек. Солидная цифра. Если верить диаграмме, то общество близ ко к выполнению плана развития физкуль туры. Но достаточно хотя бы бегло озна комиться с документами, как становится очевидным, что сведения, имеющиеся в областном совете, далеки от действительно сти. По мнению председателя облсовета т. Ви ноградова, в Подгоренском районе 127 физкультурников состоят членами общест ва «Искра». В доказательство приводится отчет председателя совета опортколлекти- ва т. Сулимова. Но оказывается, что ра ботники совета довольствуются сведения ми, присланными... 20 апреля. И если бы руководители совета держали связь с рай онами, контролировали работу низовых коллективов, то им стало бы известно, что уже несколько месяцев назад т. Сулимов перешел на новую работу. Документы по крыты пылью, секции бездействуют, взно сы не собираются. Но ничего не знает об этом т. Виноградов, Он и до сего дня счи тает подгоренский коллектив действую щим. Не собираются взносы в спорткол. лективах «Искры» в Алексеевском, Верхне- Карачанском и некоторых других районах. Это далеко не единственный пример. Но лучше обстоит дело во многих низо вых коллективах Воронежа, Их числится в городе лишь 27, не считая двух учеб ных заведений, где физкультура препо дается по учебным программам. Но из это го числа в 13 коллективах, по признанию самого т. Виноградова, работа не ведется. В Облкомбанке, в сберегательных кассах, в театре музыкальной комедии, в конторе Главкинопроката и многих других учреж дениях спортколлективы не созданы сов сем. Нет ни одного коллектива общества в организациях и учреждениях на левом берегу Воронежа. В действующих спортколлективах горо да работники облсовета насчитывают 1 200 членов общества. Однако в секциях «ори ентировочно» занимается лишь около 400 человек. Членских взносов поступило толь ко 947 рублей. Возникает вопрос: на каким основании областной совет считает в своем активе физкультурниками тех, кто не зани мается спортом и гае платит членских взносов? Незнание- обстановки на местах т. Ви ноградов об’ясняет тем, что в аппарате об ластного совета только три штатных ра ботника. Но в этом ли настоящая причи на? Ведь помимо платных работников,- в составе областного совета имеются еще пять представителей общественных орга низаций и городского комитета по делам физкультуры и спорта. Но их работа пред седателем не направляется, члены совета не всегда участвуют в заседаниях, да и сами заседания созываются от случая к случаю. Учреждения и организации, где имеются коллективы «Искры», обслуживаются шестью профсоюзами. Но большинство из них помощи спортобществу не оказывает. В обкомах профсоюзов финансово-банков ских работников и работникбв государст венных учреждений вопрос о состоянии физкультурной работы обсуждался. Однако намеченные мероприятия остались невы полненными. ,В своей работе областной совет не опи рается на физкультурный актив. Больше того, т. Виноградов отмахивается от помо щи активистов. Вот факты. Весной этого года два разрядника «Искры» побывали в Москве на учебно-тренировочном сборе спиннингистов. По возвращении в Воро неж они трижды предлагали провести се минары судей и тренеров, подготовить группу разрядников и команду для уча стия в зональных и республиканских со ревнованиях. Но прошло*лего, а областной совет так и не сделал ничего, чтобы орга низовать занятия. Несправедливо забыты и некоторые другие виды спорта. Не куль1 тивируютея, например, стендовая стрельба, борьба, гребля. Этим также обгоняется то, что не выполнен план подготовки спортсменов второго, третьего разрядов и значкистов ГТ0. Наступила зима. Но в районы лишь не сколько дней назад направлен план рабо ты, полученный из Центрального совета еще в начале ноября прошлого года. Руко водителям городских коллективов этот план еще не вручен. Несмотря на неблаго получие с учетом физкультурников, пере регистрация их проводится медленно. В коллективах общества начались от четно-выборные собрания. Отчеты и выбо ры должны пройти под знаком действи тельной борьбы за массовость, за повыше ние мастерства спортсменов. А. ЛОСЕВ. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ КНИ ГА ДЛЯ ДЕ ТЕЙ Недавно Воронежское областное книго издательство выпустило в свет небольшой сборник для детей «Стихи и загадки» *). Он составлен из произведений молодых воронежских ноэтов; Г. Воловика, А. Мас ленниковой, Б. Миротворцева и И. Тол-. ^ стою. Книги для детей в общем плане обла стных изданий занимают более чем скром-, ное место, а воронежские писатели до последнего времени совсем не прини мали участия в создании детской литера туры, если не считать книги писателя А. Шубина «Наши каникулы» — книги хотя я интересной, но не лишенной серьез ных недостатков. С тем большим вни манием должны мы подойти к книге «Сти хи и загадки». Она производит хорошее впечатление и по содержанию, и по офор млению. Чувствуется, что и авторы, и ширгомзд ательство отнеслись с любовью и уважением к маленькому читателю и при ложили усилия, чтобы сделать книжку занимательной и крассбгНой. Содержание книжки разбито на пять разделов: весна, лето, осень, зима, загадки. Несмотря на то, что книжка состоит из произведений нескольких авторов, она выглядит довольно цельной и даже поч ти одностильной. Надо полагать, что это— результат коллективной продуманной ра боты. Яркую и радостную атмосферу жизни советских детей рисуют стихи всех раз делов. С первого раздела «Весна» мы сразу попадаем в круг знакомых всем детских интересов, игр и забав. Мы видим, как У * ) «Стихи и загадки». Воронежское оС- ч лаетное кииеоиздагельсто. Легкое суденышко — Жестяное донышко, Поплывет на нитке Прямо до калитки. Стихотворение «Мой кораблик» А. Мас ленниковой, как бы продолжая предыду щее «Плаванье» Г. Воловика, показывает, что, играя, наши дети мечтают стать от важными капитанами: Вот только бы скорее, Скорей мне подрасти. Очень хорошо то, что в большинстве стихотворений темы детских игр тесно увязаны с темами труда. Авторы стихо творений показывают, что игра для на ших советских детей не развлечение, име ющее целью «занять» детей, чтобы они не «скучали», а своеобразная подготовка к общественному полезному трУДУ, к уча стию в коммунистическом строительстве. Эта мысль особенно ярко выражена в 'стихотворениях Г. Воловика «Мастера», «Пруд», «На реке», «Жолуди». Заслуживает быть отмеченным большое стихотворение Б. Миротворцева «В нашем лагере». Автору удалось довольно живо изобразить день разнообразной и счастли вой жизни детей в пионерском лагере. В основном книжка «Стихи и загадки» может быть признана удачей и коллекти ва ее авторов, и книгоиздательства, и художника, оформившего приятным ри сунком обложку и иллюстрировавшего текст стихотворений. Однако в ней есть и недостатки, на которые необходимо указать, чтобы и ав торы ш книгоиздательство учли их при издании других книг для детей. Во-первых, в книгах для детей должен быть исключительно строгим подход к языку произведений. Детская книжка приобщает ребенка к литературному рус скому языку, помогает ему освоить гра мотную речь. Поэтому в детских книж ках особенно недопустимы неясные или не вполне грамотные обороты, неправиль ное употребление слов и т. п. «Стихи и загадки» написаны неплохим языком, в них нет ни сюсюканья, ни* вычурности. Но все же попадаются фразы и слова, вы зывающие возражение. Например, в сти хотворении Г. Воловика «Плаванье» есть такая строфа: А закончив плаванье, Мы дадим из гавани Каждой нашей маме По радиограмме. Понятно, автор хотел сказать, что каж дый ребенок пошлет радиограмму своей маме, но мысль эту он выразил неясно, и получилась фраза неправильная, не имею щая права появиться на свет ни в дет ской, ни в какой-либо иной книжке. В стихотворении А. Масленниковой «Мой кораблик» есть такие строки: Ну, что ж! — Корабль бумажный, Ручей — не океан, А вырасту — отважный, Я буду капитан. Здесь в предложении нарушено согла сование падежа с глаголом. Нельзя ска зать: а вырасту —- я буду капитан. На до: а вырасту — я буду капитаном. Есть в некоторых стихотворениях сло ва, употребленные неверно. Например, Сразу тучка наскочила, Не успели спрятаться. Нам, конечно, намочило Волосы и платьица. («Летний дождь», Г. Воловик). Трудно представить себе, как это туч ка могла сразу «наскочить». Наблюдения показывают, что даже наиболее «быст рые» тучи все-таки «надвигаются», а не «наскакивают», а слово «конечно» тут употреблено только для заполнения ритми ческой пустоты. В стихотворении «В нашем лагере» Б. Миротворцева написано: А на ветку птичка села, Посмотрела — не поймет: Удивительное дело — Машет крыльями народ. Птички, с веток слазьте-ка, Прилетайте к нам С ребятами гимнастику Делать по*утрам. В первом случае — одна птичка, во втором их много. Откуда же они взялись? Поскольку одна птичка «села», постольку и разговор должен быть с ней, поэтому обращение ко многим «птичкам» нелогич но. Кроме того, в данном случае уместнее было бы слово «подлетайте», а не «при летайте», ведь речь идет о птичке, кото рая сидит тут же на ветке. В разделе «Загадки» Г. Воловик и А. Масленникова пишут: Я выросла в лесу В безлюдной тишине, Теперь я вас несу По голубой волне. Сбоку нарисована лодка. Но ведь лод ки в лесу не растут, их делают, что хо рошо известно даже детям. Существенным недостатком книжки яв ляется ее стилевое однообразие. Почти все стихотворения написаны хореем. Авторы должны были разнообразить мотивы и ритмы своих произведений, помня о том, что детское восприятие не терпит одно образия. Все эти недостатки досадны, они, безу словно, снижают качество книжки. Но все же книга получилась интересная. Авторы ее заявили себя способными соз давать произведения для детей, а книго издательстве показало, что оно может хо рошо оформить детскую красочную книжку. М. ПОДОБЕДОВ. Из опыта работы нашей школы Перед советской „ школой поставлена большая и ответственная задача — вос питать подрастающее поколение будущих активных строителей коммунизма куль турным я образованным, привить ему дух коллективизма и товарищеской взаимопо мощи, вырастить детей горячими патрио тами нашей Родины, преданными велико му делу Денина-—Сталина. Исходя из этого, коллектив нашей школы неустанно доби вается улучшения качества учебно-воспи тательной работы, ликвидадии неуспевае мости и второгодничества. В борьбе за успеваемость учащихся мы достигли некоторых успехов. Так, напри мер, если в 1949— 50 учебном году у нас было 9,6 проц, второгодников, то в прошлом учебном году мы имели их толь ко 3,6 проц. Неуклонно возрастает число учителей, добившихся полной успеваемо сти учащихся. За истекший 1950 — 51 учебный год неуспевающих учащихся не имели учителя Г. Е. Копылов, К. И. Гри- горук, А. И. Гречишников, В. В. Крылова, Н. А. Васильева и другие. Эти успехи — результат кропотливой и вдумчивой работы всего коллектива, ре зультат возрастающего педагогического мастерства учителей, широкого обмена опытом между учителями. Известно, что‘ главной и основной фор мой обучения и воспитания в советской школе является урок. Именно от качества и эффективности урока в первую очередь зависит уровень знаний учащихся. Вот почему вопросам организации и проведе ния урока мы постоянно уделяем большое внимание. На высоком методическом и теоретиче ском уровне проводят свои уроки заслу женная учительница*школы РСФСР К. И. Еадушкина, учителя 3. Т. Вознесенская, В. В. Крылова, И. Ф. Шариппо, Г. Е. Ко пылов. Они хорошо изучили индивиду альные особенности каждого ученика и поэтому умеют вовлечь в работу на уроке весь класс, приковать его внимание при опросе и об’яснении. Благодаря последо вательному, простому и доходчивому из ложению нового материала, правильному использованию наглядно-учебных пособий им удается заинтересовать детей своим предметом. 0 том. насколько интересно и содержательно проводят свои уроки учи теля матехматики К. Н. Кадушкина и 3. Т Вознесенская, можно судить хотя бы по такому факту. Преобладающее большин ство учащихся в тех классах, где они преподают, записалось в различные мате матические кружки и сейчас принимает активное участие в их работе. Некоторые учащиеся нашей школы имеют неудовлетворительные оценки по русскому языку. Поэтому к преподавате лям этой дисциплины мы пред’являеч особые требования. Мы часто заслушиваем их на педагогических советах, анализиру ем и обсуждаем методику их преподава ния. Учительница А. Я. Тулисова имела много неуспевающих в шестых классах. При проверке ее уроков выяснилось, что А, Я. Тулисова теоретическую часть своих уроков недостаточно закрепляла практиче скими знаниями, устные об’яснения не сопровождала письменными упражнениями. Педагогический совет во-время помог ей исправить этот недостаток: на ее уроках побывали опытные учителя, в свою оче редь А. Я. Тулисова посетила их уроки. В результате принятых мор число неуспе вающих по русскому языку у А. Я. Ту ликовой сократилось, а число учеников, имеющих отличные и хорошие оценки, значительно возросло. Большую работу провел коллектив учи телей нашей школы по перестройке пре подавания русского языка на основе уче ния товарища Сталина. Учителя изучили труд П. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» и оз накомили с его основными положениями учащихся шкоды. Дирекция совместно, с учителями русско го языка разработала единый орфографиче ский и речевой режим школы. Теперь каждый ученик ведет запись тех слов, в которых чаще всего допускает ошибки. Кроме этого, мы практикуем широкий обмен опытом лучших учителей. Нами обобщена методика учителей В. В. Крыло вой и И. Ф. Шариппо, которые наиболее удачно увязывают на уроках русского языка синтаксис с морфологией, препода вание литературы с грамматикой. Перестройка преподавания биологии в связи с решениями августовской сессии Всесоюзной сельскохозяйственной акаде мии им. В. П. Денина, об’единениой сес сии Академии наук СССР и Академии ме дицинских наук СССР осуществляется на ми в тесной связи с насущными задача ми социалистического сельского хозяйства. При школе имеется учебно-опытный участок, представляющий собой полевое хозяйство в миниатюре. Школа имеет так же фруктовый сад. плодопитомник, ягод ник и коллекционный участок. Учапти^я ШКОЛЫ ’ ПОД РУКОВОДСТВОМ учителей Г. Е, Еспылова и Н. А. Васильевой, применяя свои теоретические знания, провозят здесь гмяличные опыты и исследования, полу чают практические навыки самостоятель ной работы. В соответствии с программой учащиеся знакомятся также с хозяйством села. Они ведут уход & лесными полосами колхоза рм . Андреева, о'-енью участвуют в уборке овощей, в борьбе с вредителями леса и поля, в сборе семян древесных порол и т. з. Девятиклассники при изучении программ ного материала по основам дарвинизма ознакомились с работой Треяовското госу дарственного конного завода. Зоотехники завода рассказали учащимся о применении мичуринской методики селекционной ра боты при выведении орловского рысака. Наша связь с жизнью села осущест вляется и путем постоянного ознакомле ния с положением дел в районе, постанов ки докладов агрономов райсельхозотдела на совещаниях учителей биологии. Так, главный агроном райсельхозотдела т. Грн- горук в начале учебного года ознакомил биологов с итогами сельскохозяйственного года и выполнением плана преобразования природы в районе, с достижениями пере довиков сельского хозяйства. Все это дает нам возможность добиться осознанных, прочных и глубоких знаний учащихся, повысить их успеваемость. Большую помощь в повышении успе ваемости учащихся и их дисциплины оказывает нам родительский комитет. На своих заседаниях комитет обсуждает раз личные вопросы школьной жизни, ста рается установить причины, мешающие тему или иному ученику хорошо учиться, и принимает меры к их устранению, оказывает материальную помощь нуждаю щимся ученикам из фонда всеобуча. Во прос о роли родителей в борьбе за повы шение успеваемости учащихся системати чески обсуждается на общешкольных и классных родительских собраниях. Слаженная работа коллектива учителей нашей школы, направленная на постоян ное повышение качества уроков, широкий обмен педагогическим опытом, умелая ор ганизация занятий учащихся ш предмет ных кружках, тесная связь школы с семь ей — вот что позволило нам добиться первых, пока еще небольших, успехов. А. КУРЫНДИН, заведующий учебной частью Хреновскей средней школы № 1, -------------- I» . Читательская конференция По инициативе райкома ВЛКСМ в рай онной библиотеке с. Красное, Уколовско- го района, проведена читательская конфе ренция по книге «Далеко от Москвы» В. Ажаева. На ней присутствовало 300 человек. К конференции читатели и библиотека начали готовиться заранее. Были разрабо таны темы докладов, подобраны необходи мые иллюстрации. Конференция началась докладом домохо зяйки В. В. Гриневой «Моральный и ду ховный облик человека сталинской эпохи» (образы Беридзе и Ковшова). С волоки дом на эту же тему выступил ггропага! диет райкома ВКП(б) А. Овчинников. Техник райсельстроя Б. Безуглый ра< сказал о руководящей и направляюще роли коммунистов в самоотверженном тр’ де советского народа. Комсомолка Р. Ива: скал обрисовала образ комсомолки Тан Васильченко. Всего выступило 7 челове: Сейчас развернулась подготовка к Ч 1 тательской конференции по роману Г. Ш колаевой «Жатва». м . ГЛОТОВ. КНИЖНАЯ ПО Л КА Воронежским областным книгоиздательством еыпу. щены в свет следующие книги и брошюры: Константин ЛОКОТКОВ. Содружество. Роман. Стр. 268. Цена 8 руб, 50 коп. (в переплете). Тема романа — творче ское содружество инженер но-технических работников и передовых рабочих-стаха- новпев в борьбе за внедре ние скоростных методов об работки деталей, за вы полнение производственных планов, за повышение куль туры производства. Автор показывает роль партийной организации завода в вос питании V рабочей молоде жи, недавно пришедшей из ремесленных училищ, ини циативы и настойчивости в преодолении трудностей, широкого кругозора и госу. дарственного подхода в своей работе. П. М. КАРАЩУК. Воз делывание эспарцета. (Из опыта Института земледе лия центрально-чернозем ной полосы им. В. В. Доку чаева и передовых колхо зов Воронежской и других областей). Стр. Ю8. Цена 2 руб. В брошюре описывается агротехника посевов фу ражного эспарцета и воз делывания эспарцета на се мена, а также освещены другие вопросы, связанные с выращиванием этой куль туры. М. П. КАРТАВЫХ, Шелко- водство в колхозах Воро нежской области. Стр. 40. Цена 70 коп. В брошюре говорится о способах разведения туто вого и дубового шелкопря да 8 условиях нашей обла сти и освещается опыт сельхозартелей «XII Ок тябрь», Вейделевекого райо на, им. Калинина, Павлов ского района, и других колхозов, занимающихся шелководством. „ И . СКОПИН, А. ГРИ ЧИН. Творцы нового. Оч< ки о новаторах промышл* ных предприятий Вороне ской области Стр, 130.1 на 1 р. 70 коп. А. М. АРТЮХОВ. Ко 1 водческая ферма колхе им. Коминтерна. Таловскс района. Стр. 44. Цен* 80 к< Автор брошюры — 381 дующий коневодческой ф( мой колхоза им. Коминт< на — рассказывает об оп те работы колхозных ко! водов, И. Т. ПАРТОЛИН. К| лиководы колхоза «Красн звезда», Острогожского ра она. Стр., 36. Цена 70 кс В брошюре председате колхоза «Красная звезд т. Партолинэ рассказыва< ся об организации труда кроликоферме, о метод выращивания высокопорс наго поголовья белых г горских пуховых кролию о сборе и первичной обр ботке кроличьего пуха и т.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz