Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
26 ноября 1952 г., № 279 (6593) К О М М У Н А 3 4 ч * ПОВСЕДНЕВНОГОТОВИТЬ КОЛХОЗНЫЕ КАДРЫ ! Из года в год увеличивается техниче ская оснащённость всех отраслей колхоз ного производства. Всё больше тракторов, комбайнов и других сложных сельскохо зяйственных машин работает на колхоз ных полях. В колхозах нашего района, на пример, машинами выполняется без мало го 90 процентов основных сельскохозяйст венных работ в полеводстве. Внедряется механизация на животноводческих фермах. Неизмеримо возросла культура колхоз ного села. В нашем районе построено 12 электростанций, в том числе две колхоз ных гидростанции, которые освещают 15 населённых пунктов. Работают 10 радио узлов, 4 стационарных киноустановки. Вполне естественно, что обслуживать технику, управлять ею должны квалифи цированные кадры. Чем больше будет у нас хорошо обученных, знающих и любя щих своё дело работников, тем успешнее будет решаться главная задача в области сельского хозяйства — повышение уро жайности сельскохозяйственных культур, дальнейшее увеличение общественного по головья скота при одновременном значи тельном росте его продуктивности. Решения XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза обязывают нас ч,в новой пятилетке снимать урожаи зерно вых культур в 16— 18 центнеров с гек тара. Задача эта большая, и решить её можно только при условии широкого вне дрения достижений передовой советской агрономической науки и опыта новаторов колхозного производства, правильного ис пользования техники. Вот почему райком партии уделяет внимание теоретической подготовке колхозных кадров. Основную теоретическую подготовку колхозные кадры проходят на трёхгодич ных агрозоотехнических курсах при кол хозах. Сейчас в районе работает 37 агро зоотехнических групп, в которых обу чается 853 человека — бригадиры, звень евые, работники животноводства и рядо вые колхозники. Для преподавания на этих курсах подобраны и утверждены луч шие агрономы, зоотехники и ветеринар ные врачи, имеющие высшее и среднее образование. В колхозе им. Хрущёва, на пример, преподавателем на трёхгодичных агрономических курсах является главный агроном райсельхозотдела т. Платонов. Главный агроном Воробьёвской МТС член партии т. Левицкая руководит курсами в колхозе им. Сталина. В том же колхозе на зоотехнических курсах преподаёт главный ветврач райсельхозотдела т. Почепцов. В большинстве колхозов эти курсы ра ботают уже третий год. Райком партии постоянно заботится о повышении уровня лекций, читаемых на курсах, организует обмен опытом передовиков сельского хо- • зяйства. Так, колхоз им. Калинина, ос в о и в , травопольную систему земледелия^ до бился получения урожая зерновых куль тур в 20— 25 центнеров с гектара, проса — до 37 центнеров. Выращиваются здесь высокие урожаи семян трав и сена. В целях распространения передового опы та у нас в районе организовано чтение лек ций председателем этой артели т. Удодо вым на агрозоотехнических курсах в кол хозах «Большевик», им. Ворошилова и других артелях района. Выступали с лек циями также бригадир полеводческой бригады этой сельхозартели т. Зинченко и другие передовики колхозного производ ства. Мы периодически организуем экс курсии слушателей курсов в передовые ☆ М . М А М О Н О В , секретарь Воробьёвского райкома партии ☆ колхозы, совхозы и опытные станции. Колхозники, обучающиеся на зооветкур- сах, побывали в Воробьёвском зерносов хозе, где ознакомились с механизацией трудоёмких работ на животноводческих фермах — с механической дойкой коров, электрострижкой, автопоением, приготов лением кормов, изучили передовые приё мы борьбы за высокую продуктивность скота. Слушатели курсов выезжали также в колхозы им. Калинина и им. Хрущёва. Здесь они изучали практику орошения по лей, применения механической очистки зерна, интересовались прудами, лесными полосами. Большой школой для колхоз ных кадров были экскурсии в Институт земледелия им. Докучаева. Наряду с повышением производственной квалификации колхозных кадров райком партии добивается улучшения постановки их политического воспитания. Почти по ловина слушателей агрозоотехнических курсов занимается в кружках и полит школах системы партийного и комсомоль ского просвещения. Вместе с тем райком партии по специально разработанному плану проводит со слушателями курсов со вещания, собрания, на которых работники райкома выступают с докладами о реше ниях XIX съезда партии, о международ ном положении, о сталинском плане пре образования природы и на другие темы. Работа с колхозными кадрами массовой квалификации положительно сказывается на развитии колхозного производства. Так, старший чабан колхоза «Красное знамя» Иван Миронович Макухин получил от 100 овцематок 126 ягнят. За перевыпол нение плана выращивания молодняка т. Макухину выдана дополнительная оп лата — 16 овец. Пять колхозных конюхов за выращивание жеребят награждены Ми нистром значком «Отличник социалисти ческого сельского хозяйства». Многие слу шатели курсов добились хороших резуль татов в полеводстве. Помимо учёбы на трёхгодичных курсах, колхозники обучаются в стационарных сельскохозяйственных учебных заведени ях. В нынешнем году 20 бригадиров по леводческих бригад окончили годичную сельскохозяйственную школу. Прошли спе циальную подготовку 11 бригадиров оро шаемых участков, 10 машинистов насос но-силовых установок, 12 ветсанитаров, а также пчеловоды и другие работники. Колхозам потребовались такие специа листы, как машинисты, радисты, электро техники, шофёры, строители, мелиорато ры. Шофёры, мелиораторы, машинисты насосных станций обучаются в специаль ных стационарных школах, курсах, а дру гие специалисты подготовляются у нас на месте. Подготовку колхозных радистов райком и райисполком поручили начальнику район ной конторы связи коммунисту т. Кугуто- ву, заведующему районным радиоузлом т. Фисенко. Эти товарищи систематически проводят теоретические занятия, регуляр но выезжают в колхозы для оказания прак тической помощи. Машинисты обучаются и повышают квалификацию в машинно- тракторных станциях. Так, весной 1952 года райком партии поручил директорам МТС провести краткосрочные курсы ма шинистов насосных станций. Побывав на практике в МТС, эти работники стали хо рошо справляться со своими обязанностя ми. Кроме того, к каждому опытному ма шинисту правления колхозов по рекомен дации райкома прикрепили в качестве учеников молодых колхозников. В колхозах мы широко практикуем под готовку кузнецов, шорников, плотников и каменщиков путём ученичества. Делается это так. К опытному мастеру кузнечного или шорного дела прикрепляются колхоз ники, изъявившие желание получить эту специальность. Учителями обычно явля-! ются старые колхозники, имеющие бога тый практический опыт. Так, старый куз нец колхоза им. Калинина Пётр Емельяно вич Турчин подготовил 6 кузнецов, куз нец колхоза «Красный партизан» т. Кот ляров — трёх. Таким же путём колхозы готовят кадры плотников, шорников, ка менщиков и других специалистов. Райком партии через первичные пар тийные организации следит за подбором и подготовкой колхозных кадров. Этот во прос мы часто обсуждаем на бюро райко ма. Так, на заседании бюро мы заслушали отчёты секретарей первичных парторга низаций и председателей колхозов им. Хру щёва. им. Молотова, «Большевик» о ходе учёбы колхозников на трёхгодичных аг розоотехнических курсах и о подготовке других кадров массовой квалификации. В ближайшее время мы обсудим этот вопрос на пленуме райкома партии. Неправильно было бы полагать, что райком сделал всё для того, чтобы подго товить разносторонние кадры массовой квалификации. Растущее колхозное про изводство предъявляет ко всем партийным, советским и хозяйственным органам по вышенные требования в деле подготовки кадров, а у нас ещё слабо осуществляется контроль за учёбой колхозников, особенно за качеством обучения. В некоторых кол хозах с опозданиеси начали занятия, допу скают срывы их. Так, в колхозе «Больше вик» по вине председателя правления т. Лесникова сорвано два занятия на аг розоотехнических курсах. Такие же фак ты имеют место в колхозе «Безбожник». В некоторых колхозах мы допустили те кучесть кадров, ненужную перестановку и замену подготовленных работников. Недостаточно широко практикуются у нас выступления передовиков сельского хозяйства перед колхозниками. Мы не до бились такого положения, чтобы техниче ская интеллигенция машинно-тракторных станций в полной мере помогала колхозам готовить кадры механизаторов. В районе имеется 11 орошаемых участ ков, но урожаи с них пока ещё низки. Происходит это во многом потому, что наши кадры недостаточно освоили технику оро шения полей. Слабом местом в районе яв ляется и то, что специалисты сельского хозяйства плохо изучают и обобщают опыт передовиков, мало помогают им, а райком партии и райисполком недостаточ но воспитывают специалистов, не предъ являют к ним должной требовательности. Выполняя решения XIX съезда, райком партии и партийные организации прини мают меры к тому, чтобы устранить эти недостатки, усилить внимание к делу под готовки колхозных кадров, способных с честью выполнить задачи, вытекающие из директив XIX партийного съезда по ново му пятилетнему плану развития СССР. ЛЕКЦИИ для колхозников и колхозниц Большую культурно-просветительную работу среди колхозников сельхозартели «9 Января» ведёт лекторская группа Гаврильского сельского клуба, Павловско го района. Оча объединяет 12 лекторов, в числе которых учителя, специалисты сельского хозяйства, передовики колхозно го производства. На животноводческих формах, в полеводческих и тракторных бригадах лекторская группа прочитала око ло 40 лекций на общественно-политиче ские и естественно-научные темы. Большую работу развернули члены лек торской группы по разъяснению населе нию и особенно колхозникам и колхозни цам отдалённых производственных бригад историчееких решений XIX съезда партии. По-стахановски работает слесарь-сбор щик цеха комплектации • воронежского завода .«Электросигнал» И. А. Папанов. Он ежедневно выполняет до двух норм в смену. На снимке: И. А. Папанов за работой. Фото Т. Копелиович. Диалектологическая конференция в университете Закончилась диалектологическая кон ференция Воронежского государственного университета с участием представителей вузов и школ Воронежской области. Кон ференция продолжалась три дня. С большим вниманием участники кон ференции прослушали доклад доцента уни верситета Б. М. Бернадинера «Развитие товарищем И. В. Сталиным марксистско- ленинской философии в трудах «Марксизм а вопросы языкознания» и «Экономиче ские проблемы социализма в СССР» и выступление представителя Института языкознания Академии наук СССР, канди дата филологических наук Т. Г. Строгано вой о состоянии работы над диалектологи ческим атласом русского языка и зада чах вузов и школ области в изучении диалектов. Доклад о методике-работы над диалект ными ошибками письменной речи в усло виях Воронежской области сделала заве дующая кабинетом русского языка и лите ратуры Воронежского института усовер шенствования учителей Е. С. Подтынчеч- ко. Преподаватель 28-й мужской средней школы г. Воронежа П. Л. Адамович рас сказал об отражении диалектных черт в письменной и устной речи учащихся. О работе воронежских вузов по изучению диалектов в свете реализации указаний, данных в трудах товарища И. В. Сталина, сообщили доценты В. И. Собинникова и В. Н. Пахомова. Аспиранты университета Т. В. Жарких, И. С. Торопцев, Ю. Т. Лист- рова, студентка А. Е. Соколова рассказа ли о своей работе по изучению говоров Острогожского, Будённовского, Землянско го и других районов нашей области. Н. ЗИНОВЬЕВ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОМАРТЕЛИ В0Р0НЦ0ВКА (соб. корр. «Комму ны » ).— Коллектив художественной само деятельности промартели «Ходовщик» объединяет десятки рабочих и служащих. В хоровом кружке, например, состоит бо лее 45 человек. Выступления кружков в своём клубе и в районном кинотеатре пользуются успехом среди слушателей. В программе хорового кружка песни о Роди не, о Сталине, о мире, народные песни. Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы Назревшие вопросы Наша советская школа находится на подъёме: из года в год улучшается педаго гическая и воспитательная работа, у к репляются знания учащихся, теснее ста новится связь школы с семьёй. Однако в работе школ есть и недостатки. XIX съезд Коммунистической партии Советского Со юза, руководствуясь сталинскими идеями об основных условиях подготовки перехода к коммунизму, принял директивы по пя тому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы, реализация кото рых будет означать новый крупный шаг по пути от социализма к коммунизму. На ряду с важнейшими задачами, выдвинуты ми съездом в области развития народного хозяйства, директивы XIX съезда партии предусматривают дальнейшее расширение среднего образования с таким расчётом, чтобы к концу пятой пятилетки в столи цах республик, в городах республиканско го подчинения, в областных, краевых и крупных промышленных центрах был за вершён переход от всеобщего семилетнего к всеобщему среднему образованию. В средних школах приступят к осуществле нию политехнического обучения. Приём- в педагогические институты в пятой пяти летке 'возрастёт по сравнению с прошлым пятилетием на 45 процентов. Значительное расширение высшего обра зования в стране требует, чтобы средняя школа готовила учащихся на более высо ком уровне. Чтобы успешно выполнить задачи, поставленные партией, надо самым решительным образом ликвидировать недо статки, имеющиеся в работе школ и орга нов народного образования. * * * . А А* Каждый год в Липецкий учительский институт приходит много выпускников средних школ различных районов Воро нежской области. И всякий раз при оче редном приёме в их контрольных работах и ответах мы видим одни и те же недо статки. Особенно неблагополучно обстоит дело с подготовкой учащихся по русскому языку и математике. Стилистическая грамотность некоторых учащихся, поступающих в институт, очень слаба. Они владеют небольшим запасом слов, неправильно употребляют и произ носят их, так как не понимают их смыс ла, не умеют грамотно построить Предло жение. Характерно, что многие поступающие в институт, как правило, на приёмных эк заменах получают оценку баллом ниже, чем это обозначено в аттестате зрелости. В 1952 г. в институт на отделение языка и литературы на первый курс посту пило только 16 чел., имеющих хорошие и отличные оценки по русскому языку. Пос ле этого станет понятной трудность, перед которой стоит институт: нам необходимо за два года подготовить учителя русского языка семилетней школы из выпускника средней школы, не имеющего твёрдых знаний в области граматики. Примерно так же обстоит дело и с ма тематикой. Часть выпускников средних школ плохо знает формулы приведения и обратные тригонометрические функции, метрическую систему мер, испытывает затруднения при решении задач на про центы и т. д. Особенно слабые знания по этому предмету обнаружили выпускники Водопьяновской, Грязинской и Дмитряшев- ской средних школ. Во многих средних учебных заведениях по таким дисциплинам, как география, история, биология, Конституция СССР, нет неуспевающих. Вообще процент успеваемо сти по гуманитарным предметам самый высокий. Опыт показывает, что, обращая главное внимание на контроль за препо даванием русского языка и математики, руководители многих школ ослабили вни мание по отношению к другим дисципли нам. Некоторые выпускники не в состоя нии рассказать историю развития органи ческого мира на Земле, теорию происхож дения жизни, основы мичуринского и пав ловского учения, несмотря на то, что про грамма средней школы по биологии исчер пывает все эти вопросы. Многие поступающие в институт не могут ответить на вопросы о причине смены общественно-экономических форма ций, об основных закономерностях обще ственного развития, о характере нацио нальных движений, о причине войн при капитализме и т. д. Как правило, слабее других разделов истории учащимися усво ена новая история. Это — результат того, что только в отдельных школах учителя истории вводят как обязательный .момент при изучении истории привлечение перво источников марксистско-ленинской лите ратуры (например, учительница средней школы № 1 г. Липецка т. Тупикина). Большинство же выпускников не работало над первоисточниками и в институте впер вые начинает учиться этому. Общественные науки во многих школах преподаются директорами, и, следователь но, прежде всего от них надо потребовать такого уровня обучения, который отвечал бы высоким требованиям, предъявляемым к советской школе. Институту приходится сталкиваться и с другими недостатками в подготовке вы пускников средних школ. Это, прежде все го, неумение применять теоретические знания на практике. Многие учащиеся, поступившие в наш институт, впервые знакомятся с физическими приборами и не умеют с ними обращаться. Это свидетель ствует о том, что положительный опыт учителей физики Логовской школы, Ниж- недевицкого района, и Семилукской шко лы, которые проводят уроки с обязатель ным экспериментированием на/Приборах, изготовленных учениками, слабо внедряет ся в практику преподавания. Значительную роль в борьбе с форма лизмом в знаниях школьников могли бы сыграть кружки, умело организованные экскурсии на заводы и в колхозы, работа в школьных мастерских, широкое участие учащихся в общественно полезном труде. Школа даёт чрезвычайно мало навыков в работе по обобщению изученных фактов. Учащиеся иногда свободно излагают фак тический материал, правила, теоремы, но не умеют обобщить их, и потому часто не могут ответить на вопрос, почему про исходит то или другое явление. Некоторые выпускники средних школ поступают в институт, не имея навыков в чтении газет, и приходится- тратить массу усилий, чтобы выработать этот навык, сделать чтение газет неотъемлемой частью подготовки молодого специалиста. К сожа лению, приходится встречаться с такими фактами, когда учителя семилетних школ, сдающие экзамены на заочном отделении института, сами не бывают знакомы с со бытиями, освещаемыми в газетах. Большую помощь в устранении многих недостатков в подготовке учащихся сред них школ могут оказать пионерские и комсомольские организации. Активное во влечение учащихся в общественную рабо ту и формирование у них лучших черт и качеств, свойственных советским людям, должно стать предметом особой заботы комсомольских и пионерских организаций. В наши дни особенно важное значение имеет повышение общей культуры молодё жи. Выпускники средних школ, получив шие аттестат зрелости, должны обладать Письма в редакцию Минеральные удобрения ие вывозятся На Эртильской базе Сельхозснаба ско пилось более 500 тонн минеральных удоб рений, занаряженных колхозам Эртильско- го, Токайского и Щучинского районов. Большая часть этих удобрений лежит под открытым небом и находится под угрозой порчи. Между тем, есть полная возможность вывезти удобрения. На Эртильский сахар ный завод сейчас усиленно вывозится са харная свёкла. Занятые на этой работе автомашины могли бы во время обрат ных рейсов перевезти большое количество удобрений. Но это почему-то не делается. Непре рывным потоком возвращаются с завода в колхозы порожние автомашины, напрасно ж гут горючее. Неправильную, антигосударственную позицию занял в этом вопросе директор Эртильского сахарного завода т. Горбачен- ко. Несмотря на многочисленные указа ния областного Управления сельского хо зяйства и Сахаросвеклотреста об исполь зовании обратных рейсов автомашин для вывозки удобрений, он препятствует этому. Районные организации примирились с этим и не призвали к порядку, т.. Хорба- ченко. Немудрено, что к 20 ноября в кол хозы района не было завезено ни одного килограмма удобрений, хотя на вывозке свёклы здесь занято 50 автомашин. Недопустимую беспечность в этом во просе проявили и руководители сельскохо зяйственных органов Токайского и Щ у чинского районов. К 20 ноября в эти рай оны также не было завезено ни одного ки лограмма удобрений. Видимо, районные организации этих районов не сделали для себя должных вы водов из решений XIX съезда партии о дальнейшем повышении урожайности всех сельскохозяйственных культур. Ведь без удобрений разрешить в полной мере зада чу повышения урожайности сахарной свёклы невозможно. Вот почему необходимо, не теряя ни.од ного дня, организовать вывозку ценных минеральных удобрений. С. ВИ старший агроном Управления технических культур. ОШКОЛЬНЫХ БУФЕТАХ Почти при всех школах г. Воронежа ор ганизованы буфеты. 33 из них находятся в ведении треста столовых. Естественно, что руководители треста должны были уделить школьным буфетам особое внима ние, Создать им такие условия, чтобы они могли хорошо обслуживать детей. Однако, как показала проверка, во многих школь ных буфетах порядок еще не наведён. Например, в школе № 40 имеются кух ня и подсобные помещения, что позволяет организовать хороший буфет не только с холодными, но и горячими закусками. Тем не менее в буфете нельзя достать даже стакан чаю. Ото вызывает справедливые жалобы со стороны учителей и учащихся. Но директор столовой № 25 т. Колодкин не реагирует на них. Он не позаботился и о расширении ассортимента продуктов. Вызывает удивление, что трест столо вых и торговый оидел исполкома горсовета относятся к этому безразлично. Они обя заны сделать всё необходимое для улуч шения работы школьных буфетов. Е. КОЛЬЦОВА, депутат Воронежского горсовета. КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ Некоторые промысловые артели, в том числе и Острогожская, испытывают затруд нения с распиловкой лесоматериалов. За частую приходится пилить лес примитив ным способом. В то же время строительно монтажная контора Облпромсовета имеет пилораму, но не пользуется ею. Ещё в мае прошлого года пилорама бы ла демонтирована, да так и осталась ржаветь под открытым небом. Не целесооб разнее ли передать её какой-либо артели или строительной организации? П. КОРЧАГИН. * * * В г. Уемани плохо работает водопровод. Жители Интернациональной улицы часто остаются без воды: она подаётся в водо разборную колонку от случая к случаю. Я. ЕГОРОВ. П О С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » «Против расточительства в колхозах» Под таким заголовком 22 октября в «Коммуне» была .опубликована статья о недостатках в колхозе «Память Ильича». Секретарь Терновского райкома КПСС т. Боронин сообщил редакции, что бюро райкома обсуждало корреспонденцию и признало критику справедливой. Секрета рю парторганизации колхоза т. Негодасву за грубое обращение с колхозниками бюро райкома объявило выговор. Корреспонденция обсуждалась также на открытом партийном собрании колхозной парторганизации. Собрание наметило кон кретные мероприятия для устранения недостатков. От правления колхоза собра ние потребовало собрать весь сельскохо зяйственный инвентарь, транспорт, пере распределить его по бригадам, сдать бри гадирам по актам и обеспечить сохран ность всего колхозного добра. У С П Е Х И П Е Р Е Д О В Ы Х П Т И Ц Е В О Д О В НОВОХОПЁРСК (соб. корр. «Комму ны»),— Коллектив птицесовхоза ещё в октябре выполнил годовой план сбора яиц на 109 процентов. В цехе маточного по головья, которым руководит т. Фролова, благодаря хорошей работе птичниц тт. Уте- шевой, Филимоновой, Латышевой и других за 10 месяцев от каждой несушки полу чено по 135 яиц при годовом плане 130. элементарными навыками поведения, уме нием достойно вести себя в общественных местах. Особую заботу учителя средних школ должны проявить о тех учащихся, кото рые пойдут в высшую школу. Нужно, что бы они уделяли больше внимания вопросу выбора профессии учащимися, помогли бы им понять конкретно характер отдельных специальностей. Часто бывает, что юноши и девушки, поступая в институт, стремят ся лишь к тому, чтобы «повысить», «про должить» образование и, к сожалению, ма ло думают о том, какую специальность они при этом получат. Отмеченные недостатки в работе школ объясняются всё ещё слабой деятельно стью органов народного образования, ру ководителей школ и учителей. До сих пор велик процент учителей, не имеющих спе циального образования, особенно учителей математики и физики. Всем известна роль учителя в школе. От него зависит успех обучения и воспи тания. Поэтому необходимо, чтобы из чис ла выпускников средних школ в педаго гические высшие учебные заведения шли подготовленные, всесторонне развитые учащиеся. Надо, чтобы педагогические ву зы, контингент которых возрастёт в пя той пятилетке на 45 процентов, получали пополнение высокого качества. Это в свою очередь приведёт к тому, что вузы выпу стят учителей высокой квалификации. Общими усилиями работников школ и вузов задача, поставленная партией, бу дет выполнена. Воспитание и обучение мо лодого поколения является частью великих работ по коммунистическому строительст ву, и наш долг — оправдать доверие наро да, доверие партии Ленина — Сталина. С. ЩЕПРОВ, заместитель директора Липецкого учительского института по научной / и учебной частя. П Р О П А Г А Н Д А П Я Т И Л Е Т Н Е Г О П Л А Н А У красочного монтажа, установленного в читальном зале Бутурлиновской район ной библиотеки, всегда много людей. Сре ди них — рабочие, колхозники, механи заторы, учащиеся. Монтаж рассказывает о пятом пятилетием плане, о том, как вы растет в стране производство чугуна, ста ли, проката, угля, нефти, электроэнергии, сельскохозяйственной продукции, о росте культуры и материального благосостояния трудящихся Советского Союза. «БЛОННОТ АГИТАТОРА» № 22 Вышел из печати № 22 журнала «Блок нот агитатора», издаваемого отделом про паганды и агитации Воронежского Обкома Коммунистической партии. В «Блокноте агитатора» напечатаны ма териалы для докладов и бесед о Дне Сталинской Конституции, статьи А. Чер няева «Боевые задачи работников земле делия», В. Анохина «Агитколлектив МТС в борьбе за хозяйственный расчёт», B. Ботова «Политическая работа в сель ском клубе». В календаре памятных дат помещена статья А. Тихова «Сергей Ми ронович Киров». В разделе «На междуна родные темы» опубликована статья C. Митрошина «Обострение противоречий в лагере империализма». «ОПЫТ СОВЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941— 1945 гг.». В годы Великой Отечественной войны советская медицина обогатилась опытом многих тысяч врачей и многочисленных учреждений, работавших на фронте и в тылу. По решению правительства создаёт ся многотомный труд «Опыт советской ме дицины в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.». Труд состоит из четы рёх частей: хирургия, терапия, эпидемио логия и гигиена, паталогия огнестрельной травмы. В его составлении принимают участие видные учёные страны: Е. И. Смирнов, Н. Н. Аничков, В. Н. Виногра дов, В. Н. Шамов, Н. А. Вишневский, С. А. Поспелов, Н. С. Молчанов и другие. Труд издаётся тиражом в 500 тыс. эк земпляров и состоит из 35 томов. Более 10 томов уже вышли из печати. Подпи ска осуществляется магазином подписных изданий Воронежского Облкниготорга.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz