Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

26 ноября 1952 г., № 279 (6593) К О М М У Н А 3 4 ч * ПОВСЕДНЕВНОГОТОВИТЬ КОЛХОЗНЫЕ КАДРЫ ! Из года в год увеличивается техниче­ ская оснащённость всех отраслей колхоз­ ного производства. Всё больше тракторов, комбайнов и других сложных сельскохо­ зяйственных машин работает на колхоз­ ных полях. В колхозах нашего района, на­ пример, машинами выполняется без мало­ го 90 процентов основных сельскохозяйст­ венных работ в полеводстве. Внедряется механизация на животноводческих фермах. Неизмеримо возросла культура колхоз­ ного села. В нашем районе построено 12 электростанций, в том числе две колхоз­ ных гидростанции, которые освещают 15 населённых пунктов. Работают 10 радио­ узлов, 4 стационарных киноустановки. Вполне естественно, что обслуживать технику, управлять ею должны квалифи­ цированные кадры. Чем больше будет у нас хорошо обученных, знающих и любя­ щих своё дело работников, тем успешнее будет решаться главная задача в области сельского хозяйства — повышение уро­ жайности сельскохозяйственных культур, дальнейшее увеличение общественного по­ головья скота при одновременном значи­ тельном росте его продуктивности. Решения XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза обязывают нас ч,в новой пятилетке снимать урожаи зерно­ вых культур в 16— 18 центнеров с гек­ тара. Задача эта большая, и решить её можно только при условии широкого вне­ дрения достижений передовой советской агрономической науки и опыта новаторов колхозного производства, правильного ис­ пользования техники. Вот почему райком партии уделяет внимание теоретической подготовке колхозных кадров. Основную теоретическую подготовку колхозные кадры проходят на трёхгодич­ ных агрозоотехнических курсах при кол­ хозах. Сейчас в районе работает 37 агро­ зоотехнических групп, в которых обу­ чается 853 человека — бригадиры, звень­ евые, работники животноводства и рядо­ вые колхозники. Для преподавания на этих курсах подобраны и утверждены луч­ шие агрономы, зоотехники и ветеринар­ ные врачи, имеющие высшее и среднее образование. В колхозе им. Хрущёва, на­ пример, преподавателем на трёхгодичных агрономических курсах является главный агроном райсельхозотдела т. Платонов. Главный агроном Воробьёвской МТС член партии т. Левицкая руководит курсами в колхозе им. Сталина. В том же колхозе на зоотехнических курсах преподаёт главный ветврач райсельхозотдела т. Почепцов. В большинстве колхозов эти курсы ра­ ботают уже третий год. Райком партии постоянно заботится о повышении уровня лекций, читаемых на курсах, организует обмен опытом передовиков сельского хо- • зяйства. Так, колхоз им. Калинина, ос­ в о и в , травопольную систему земледелия^ до­ бился получения урожая зерновых куль­ тур в 20— 25 центнеров с гектара, проса — до 37 центнеров. Выращиваются здесь высокие урожаи семян трав и сена. В целях распространения передового опы­ та у нас в районе организовано чтение лек­ ций председателем этой артели т. Удодо­ вым на агрозоотехнических курсах в кол­ хозах «Большевик», им. Ворошилова и других артелях района. Выступали с лек­ циями также бригадир полеводческой бригады этой сельхозартели т. Зинченко и другие передовики колхозного производ­ ства. Мы периодически организуем экс­ курсии слушателей курсов в передовые ☆ М . М А М О Н О В , секретарь Воробьёвского райкома партии ☆ колхозы, совхозы и опытные станции. Колхозники, обучающиеся на зооветкур- сах, побывали в Воробьёвском зерносов­ хозе, где ознакомились с механизацией трудоёмких работ на животноводческих фермах — с механической дойкой коров, электрострижкой, автопоением, приготов­ лением кормов, изучили передовые приё­ мы борьбы за высокую продуктивность скота. Слушатели курсов выезжали также в колхозы им. Калинина и им. Хрущёва. Здесь они изучали практику орошения по­ лей, применения механической очистки зерна, интересовались прудами, лесными полосами. Большой школой для колхоз­ ных кадров были экскурсии в Институт земледелия им. Докучаева. Наряду с повышением производственной квалификации колхозных кадров райком партии добивается улучшения постановки их политического воспитания. Почти по­ ловина слушателей агрозоотехнических курсов занимается в кружках и полит­ школах системы партийного и комсомоль­ ского просвещения. Вместе с тем райком партии по специально разработанному плану проводит со слушателями курсов со­ вещания, собрания, на которых работники райкома выступают с докладами о реше­ ниях XIX съезда партии, о международ­ ном положении, о сталинском плане пре­ образования природы и на другие темы. Работа с колхозными кадрами массовой квалификации положительно сказывается на развитии колхозного производства. Так, старший чабан колхоза «Красное знамя» Иван Миронович Макухин получил от 100 овцематок 126 ягнят. За перевыпол­ нение плана выращивания молодняка т. Макухину выдана дополнительная оп­ лата — 16 овец. Пять колхозных конюхов за выращивание жеребят награждены Ми­ нистром значком «Отличник социалисти­ ческого сельского хозяйства». Многие слу­ шатели курсов добились хороших резуль­ татов в полеводстве. Помимо учёбы на трёхгодичных курсах, колхозники обучаются в стационарных сельскохозяйственных учебных заведени­ ях. В нынешнем году 20 бригадиров по­ леводческих бригад окончили годичную сельскохозяйственную школу. Прошли спе­ циальную подготовку 11 бригадиров оро­ шаемых участков, 10 машинистов насос­ но-силовых установок, 12 ветсанитаров, а также пчеловоды и другие работники. Колхозам потребовались такие специа­ листы, как машинисты, радисты, электро­ техники, шофёры, строители, мелиорато­ ры. Шофёры, мелиораторы, машинисты насосных станций обучаются в специаль­ ных стационарных школах, курсах, а дру­ гие специалисты подготовляются у нас на месте. Подготовку колхозных радистов райком и райисполком поручили начальнику район­ ной конторы связи коммунисту т. Кугуто- ву, заведующему районным радиоузлом т. Фисенко. Эти товарищи систематически проводят теоретические занятия, регуляр­ но выезжают в колхозы для оказания прак­ тической помощи. Машинисты обучаются и повышают квалификацию в машинно- тракторных станциях. Так, весной 1952 года райком партии поручил директорам МТС провести краткосрочные курсы ма­ шинистов насосных станций. Побывав на практике в МТС, эти работники стали хо­ рошо справляться со своими обязанностя­ ми. Кроме того, к каждому опытному ма­ шинисту правления колхозов по рекомен­ дации райкома прикрепили в качестве учеников молодых колхозников. В колхозах мы широко практикуем под­ готовку кузнецов, шорников, плотников и каменщиков путём ученичества. Делается это так. К опытному мастеру кузнечного или шорного дела прикрепляются колхоз­ ники, изъявившие желание получить эту специальность. Учителями обычно явля-! ются старые колхозники, имеющие бога­ тый практический опыт. Так, старый куз­ нец колхоза им. Калинина Пётр Емельяно­ вич Турчин подготовил 6 кузнецов, куз­ нец колхоза «Красный партизан» т. Кот­ ляров — трёх. Таким же путём колхозы готовят кадры плотников, шорников, ка­ менщиков и других специалистов. Райком партии через первичные пар­ тийные организации следит за подбором и подготовкой колхозных кадров. Этот во­ прос мы часто обсуждаем на бюро райко­ ма. Так, на заседании бюро мы заслушали отчёты секретарей первичных парторга­ низаций и председателей колхозов им. Хру­ щёва. им. Молотова, «Большевик» о ходе учёбы колхозников на трёхгодичных аг­ розоотехнических курсах и о подготовке других кадров массовой квалификации. В ближайшее время мы обсудим этот вопрос на пленуме райкома партии. Неправильно было бы полагать, что райком сделал всё для того, чтобы подго­ товить разносторонние кадры массовой квалификации. Растущее колхозное про­ изводство предъявляет ко всем партийным, советским и хозяйственным органам по­ вышенные требования в деле подготовки кадров, а у нас ещё слабо осуществляется контроль за учёбой колхозников, особенно за качеством обучения. В некоторых кол­ хозах с опозданиеси начали занятия, допу­ скают срывы их. Так, в колхозе «Больше­ вик» по вине председателя правления т. Лесникова сорвано два занятия на аг­ розоотехнических курсах. Такие же фак­ ты имеют место в колхозе «Безбожник». В некоторых колхозах мы допустили те­ кучесть кадров, ненужную перестановку и замену подготовленных работников. Недостаточно широко практикуются у нас выступления передовиков сельского хозяйства перед колхозниками. Мы не до­ бились такого положения, чтобы техниче­ ская интеллигенция машинно-тракторных станций в полной мере помогала колхозам готовить кадры механизаторов. В районе имеется 11 орошаемых участ­ ков, но урожаи с них пока ещё низки. Происходит это во многом потому, что наши кадры недостаточно освоили технику оро­ шения полей. Слабом местом в районе яв­ ляется и то, что специалисты сельского хозяйства плохо изучают и обобщают опыт передовиков, мало помогают им, а райком партии и райисполком недостаточ­ но воспитывают специалистов, не предъ­ являют к ним должной требовательности. Выполняя решения XIX съезда, райком партии и партийные организации прини­ мают меры к тому, чтобы устранить эти недостатки, усилить внимание к делу под­ готовки колхозных кадров, способных с честью выполнить задачи, вытекающие из директив XIX партийного съезда по ново­ му пятилетнему плану развития СССР. ЛЕКЦИИ для колхозников и колхозниц Большую культурно-просветительную работу среди колхозников сельхозартели «9 Января» ведёт лекторская группа Гаврильского сельского клуба, Павловско­ го района. Оча объединяет 12 лекторов, в числе которых учителя, специалисты сельского хозяйства, передовики колхозно­ го производства. На животноводческих формах, в полеводческих и тракторных бригадах лекторская группа прочитала око­ ло 40 лекций на общественно-политиче­ ские и естественно-научные темы. Большую работу развернули члены лек­ торской группы по разъяснению населе­ нию и особенно колхозникам и колхозни­ цам отдалённых производственных бригад историчееких решений XIX съезда партии. По-стахановски работает слесарь-сбор­ щик цеха комплектации • воронежского завода .«Электросигнал» И. А. Папанов. Он ежедневно выполняет до двух норм в смену. На снимке: И. А. Папанов за работой. Фото Т. Копелиович. Диалектологическая конференция в университете Закончилась диалектологическая кон­ ференция Воронежского государственного университета с участием представителей вузов и школ Воронежской области. Кон­ ференция продолжалась три дня. С большим вниманием участники кон­ ференции прослушали доклад доцента уни­ верситета Б. М. Бернадинера «Развитие товарищем И. В. Сталиным марксистско- ленинской философии в трудах «Марксизм а вопросы языкознания» и «Экономиче­ ские проблемы социализма в СССР» и выступление представителя Института языкознания Академии наук СССР, канди­ дата филологических наук Т. Г. Строгано­ вой о состоянии работы над диалектологи­ ческим атласом русского языка и зада­ чах вузов и школ области в изучении диалектов. Доклад о методике-работы над диалект­ ными ошибками письменной речи в усло­ виях Воронежской области сделала заве­ дующая кабинетом русского языка и лите­ ратуры Воронежского института усовер­ шенствования учителей Е. С. Подтынчеч- ко. Преподаватель 28-й мужской средней школы г. Воронежа П. Л. Адамович рас­ сказал об отражении диалектных черт в письменной и устной речи учащихся. О работе воронежских вузов по изучению диалектов в свете реализации указаний, данных в трудах товарища И. В. Сталина, сообщили доценты В. И. Собинникова и В. Н. Пахомова. Аспиранты университета Т. В. Жарких, И. С. Торопцев, Ю. Т. Лист- рова, студентка А. Е. Соколова рассказа­ ли о своей работе по изучению говоров Острогожского, Будённовского, Землянско­ го и других районов нашей области. Н. ЗИНОВЬЕВ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОМАРТЕЛИ В0Р0НЦ0ВКА (соб. корр. «Комму­ ны » ).— Коллектив художественной само­ деятельности промартели «Ходовщик» объединяет десятки рабочих и служащих. В хоровом кружке, например, состоит бо­ лее 45 человек. Выступления кружков в своём клубе и в районном кинотеатре пользуются успехом среди слушателей. В программе хорового кружка песни о Роди­ не, о Сталине, о мире, народные песни. Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы Назревшие вопросы Наша советская школа находится на подъёме: из года в год улучшается педаго­ гическая и воспитательная работа, у к ­ репляются знания учащихся, теснее ста­ новится связь школы с семьёй. Однако в работе школ есть и недостатки. XIX съезд Коммунистической партии Советского Со­ юза, руководствуясь сталинскими идеями об основных условиях подготовки перехода к коммунизму, принял директивы по пя­ тому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы, реализация кото­ рых будет означать новый крупный шаг по пути от социализма к коммунизму. На­ ряду с важнейшими задачами, выдвинуты­ ми съездом в области развития народного хозяйства, директивы XIX съезда партии предусматривают дальнейшее расширение среднего образования с таким расчётом, чтобы к концу пятой пятилетки в столи­ цах республик, в городах республиканско­ го подчинения, в областных, краевых и крупных промышленных центрах был за­ вершён переход от всеобщего семилетнего к всеобщему среднему образованию. В средних школах приступят к осуществле­ нию политехнического обучения. Приём- в педагогические институты в пятой пяти­ летке 'возрастёт по сравнению с прошлым пятилетием на 45 процентов. Значительное расширение высшего обра­ зования в стране требует, чтобы средняя школа готовила учащихся на более высо­ ком уровне. Чтобы успешно выполнить задачи, поставленные партией, надо самым решительным образом ликвидировать недо­ статки, имеющиеся в работе школ и орга­ нов народного образования. * * * . А А* Каждый год в Липецкий учительский институт приходит много выпускников средних школ различных районов Воро­ нежской области. И всякий раз при оче­ редном приёме в их контрольных работах и ответах мы видим одни и те же недо­ статки. Особенно неблагополучно обстоит дело с подготовкой учащихся по русскому языку и математике. Стилистическая грамотность некоторых учащихся, поступающих в институт, очень слаба. Они владеют небольшим запасом слов, неправильно употребляют и произ­ носят их, так как не понимают их смыс­ ла, не умеют грамотно построить Предло­ жение. Характерно, что многие поступающие в институт, как правило, на приёмных эк­ заменах получают оценку баллом ниже, чем это обозначено в аттестате зрелости. В 1952 г. в институт на отделение языка и литературы на первый курс посту­ пило только 16 чел., имеющих хорошие и отличные оценки по русскому языку. Пос­ ле этого станет понятной трудность, перед которой стоит институт: нам необходимо за два года подготовить учителя русского языка семилетней школы из выпускника средней школы, не имеющего твёрдых знаний в области граматики. Примерно так же обстоит дело и с ма­ тематикой. Часть выпускников средних школ плохо знает формулы приведения и обратные тригонометрические функции, метрическую систему мер, испытывает затруднения при решении задач на про­ центы и т. д. Особенно слабые знания по этому предмету обнаружили выпускники Водопьяновской, Грязинской и Дмитряшев- ской средних школ. Во многих средних учебных заведениях по таким дисциплинам, как география, история, биология, Конституция СССР, нет неуспевающих. Вообще процент успеваемо­ сти по гуманитарным предметам самый высокий. Опыт показывает, что, обращая главное внимание на контроль за препо­ даванием русского языка и математики, руководители многих школ ослабили вни­ мание по отношению к другим дисципли­ нам. Некоторые выпускники не в состоя­ нии рассказать историю развития органи­ ческого мира на Земле, теорию происхож­ дения жизни, основы мичуринского и пав­ ловского учения, несмотря на то, что про­ грамма средней школы по биологии исчер­ пывает все эти вопросы. Многие поступающие в институт не могут ответить на вопросы о причине смены общественно-экономических форма­ ций, об основных закономерностях обще­ ственного развития, о характере нацио­ нальных движений, о причине войн при капитализме и т. д. Как правило, слабее других разделов истории учащимися усво­ ена новая история. Это — результат того, что только в отдельных школах учителя истории вводят как обязательный .момент при изучении истории привлечение перво­ источников марксистско-ленинской лите­ ратуры (например, учительница средней школы № 1 г. Липецка т. Тупикина). Большинство же выпускников не работало над первоисточниками и в институте впер­ вые начинает учиться этому. Общественные науки во многих школах преподаются директорами, и, следователь­ но, прежде всего от них надо потребовать такого уровня обучения, который отвечал бы высоким требованиям, предъявляемым к советской школе. Институту приходится сталкиваться и с другими недостатками в подготовке вы­ пускников средних школ. Это, прежде все­ го, неумение применять теоретические знания на практике. Многие учащиеся, поступившие в наш институт, впервые знакомятся с физическими приборами и не умеют с ними обращаться. Это свидетель­ ствует о том, что положительный опыт учителей физики Логовской школы, Ниж- недевицкого района, и Семилукской шко­ лы, которые проводят уроки с обязатель­ ным экспериментированием на/Приборах, изготовленных учениками, слабо внедряет­ ся в практику преподавания. Значительную роль в борьбе с форма­ лизмом в знаниях школьников могли бы сыграть кружки, умело организованные экскурсии на заводы и в колхозы, работа в школьных мастерских, широкое участие учащихся в общественно полезном труде. Школа даёт чрезвычайно мало навыков в работе по обобщению изученных фактов. Учащиеся иногда свободно излагают фак­ тический материал, правила, теоремы, но не умеют обобщить их, и потому часто не могут ответить на вопрос, почему про­ исходит то или другое явление. Некоторые выпускники средних школ поступают в институт, не имея навыков в чтении газет, и приходится- тратить массу усилий, чтобы выработать этот навык, сделать чтение газет неотъемлемой частью подготовки молодого специалиста. К сожа­ лению, приходится встречаться с такими фактами, когда учителя семилетних школ, сдающие экзамены на заочном отделении института, сами не бывают знакомы с со­ бытиями, освещаемыми в газетах. Большую помощь в устранении многих недостатков в подготовке учащихся сред­ них школ могут оказать пионерские и комсомольские организации. Активное во­ влечение учащихся в общественную рабо­ ту и формирование у них лучших черт и качеств, свойственных советским людям, должно стать предметом особой заботы комсомольских и пионерских организаций. В наши дни особенно важное значение имеет повышение общей культуры молодё­ жи. Выпускники средних школ, получив­ шие аттестат зрелости, должны обладать Письма в редакцию Минеральные удобрения ие вывозятся На Эртильской базе Сельхозснаба ско­ пилось более 500 тонн минеральных удоб­ рений, занаряженных колхозам Эртильско- го, Токайского и Щучинского районов. Большая часть этих удобрений лежит под открытым небом и находится под угрозой порчи. Между тем, есть полная возможность вывезти удобрения. На Эртильский сахар­ ный завод сейчас усиленно вывозится са­ харная свёкла. Занятые на этой работе автомашины могли бы во время обрат­ ных рейсов перевезти большое количество удобрений. Но это почему-то не делается. Непре­ рывным потоком возвращаются с завода в колхозы порожние автомашины, напрасно ж гут горючее. Неправильную, антигосударственную позицию занял в этом вопросе директор Эртильского сахарного завода т. Горбачен- ко. Несмотря на многочисленные указа­ ния областного Управления сельского хо­ зяйства и Сахаросвеклотреста об исполь­ зовании обратных рейсов автомашин для вывозки удобрений, он препятствует этому. Районные организации примирились с этим и не призвали к порядку, т.. Хорба- ченко. Немудрено, что к 20 ноября в кол­ хозы района не было завезено ни одного килограмма удобрений, хотя на вывозке свёклы здесь занято 50 автомашин. Недопустимую беспечность в этом во­ просе проявили и руководители сельскохо­ зяйственных органов Токайского и Щ у­ чинского районов. К 20 ноября в эти рай­ оны также не было завезено ни одного ки ­ лограмма удобрений. Видимо, районные организации этих районов не сделали для себя должных вы­ водов из решений XIX съезда партии о дальнейшем повышении урожайности всех сельскохозяйственных культур. Ведь без удобрений разрешить в полной мере зада­ чу повышения урожайности сахарной свёклы невозможно. Вот почему необходимо, не теряя ни.од­ ного дня, организовать вывозку ценных минеральных удобрений. С. ВИ старший агроном Управления технических культур. ОШКОЛЬНЫХ БУФЕТАХ Почти при всех школах г. Воронежа ор­ ганизованы буфеты. 33 из них находятся в ведении треста столовых. Естественно, что руководители треста должны были уделить школьным буфетам особое внима­ ние, Создать им такие условия, чтобы они могли хорошо обслуживать детей. Однако, как показала проверка, во многих школь­ ных буфетах порядок еще не наведён. Например, в школе № 40 имеются кух­ ня и подсобные помещения, что позволяет организовать хороший буфет не только с холодными, но и горячими закусками. Тем не менее в буфете нельзя достать даже стакан чаю. Ото вызывает справедливые жалобы со стороны учителей и учащихся. Но директор столовой № 25 т. Колодкин не реагирует на них. Он не позаботился и о расширении ассортимента продуктов. Вызывает удивление, что трест столо­ вых и торговый оидел исполкома горсовета относятся к этому безразлично. Они обя­ заны сделать всё необходимое для улуч­ шения работы школьных буфетов. Е. КОЛЬЦОВА, депутат Воронежского горсовета. КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ Некоторые промысловые артели, в том числе и Острогожская, испытывают затруд­ нения с распиловкой лесоматериалов. За­ частую приходится пилить лес примитив­ ным способом. В то же время строительно­ монтажная контора Облпромсовета имеет пилораму, но не пользуется ею. Ещё в мае прошлого года пилорама бы­ ла демонтирована, да так и осталась ржаветь под открытым небом. Не целесооб­ разнее ли передать её какой-либо артели или строительной организации? П. КОРЧАГИН. * * * В г. Уемани плохо работает водопровод. Жители Интернациональной улицы часто остаются без воды: она подаётся в водо­ разборную колонку от случая к случаю. Я. ЕГОРОВ. П О С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » «Против расточительства в колхозах» Под таким заголовком 22 октября в «Коммуне» была .опубликована статья о недостатках в колхозе «Память Ильича». Секретарь Терновского райкома КПСС т. Боронин сообщил редакции, что бюро райкома обсуждало корреспонденцию и признало критику справедливой. Секрета­ рю парторганизации колхоза т. Негодасву за грубое обращение с колхозниками бюро райкома объявило выговор. Корреспонденция обсуждалась также на открытом партийном собрании колхозной парторганизации. Собрание наметило кон­ кретные мероприятия для устранения недостатков. От правления колхоза собра­ ние потребовало собрать весь сельскохо­ зяйственный инвентарь, транспорт, пере­ распределить его по бригадам, сдать бри­ гадирам по актам и обеспечить сохран­ ность всего колхозного добра. У С П Е Х И П Е Р Е Д О В Ы Х П Т И Ц Е В О Д О В НОВОХОПЁРСК (соб. корр. «Комму­ ны»),— Коллектив птицесовхоза ещё в октябре выполнил годовой план сбора яиц на 109 процентов. В цехе маточного по­ головья, которым руководит т. Фролова, благодаря хорошей работе птичниц тт. Уте- шевой, Филимоновой, Латышевой и других за 10 месяцев от каждой несушки полу­ чено по 135 яиц при годовом плане 130. элементарными навыками поведения, уме­ нием достойно вести себя в общественных местах. Особую заботу учителя средних школ должны проявить о тех учащихся, кото­ рые пойдут в высшую школу. Нужно, что­ бы они уделяли больше внимания вопросу выбора профессии учащимися, помогли бы им понять конкретно характер отдельных специальностей. Часто бывает, что юноши и девушки, поступая в институт, стремят­ ся лишь к тому, чтобы «повысить», «про­ должить» образование и, к сожалению, ма­ ло думают о том, какую специальность они при этом получат. Отмеченные недостатки в работе школ объясняются всё ещё слабой деятельно­ стью органов народного образования, ру­ ководителей школ и учителей. До сих пор велик процент учителей, не имеющих спе­ циального образования, особенно учителей математики и физики. Всем известна роль учителя в школе. От него зависит успех обучения и воспи­ тания. Поэтому необходимо, чтобы из чис­ ла выпускников средних школ в педаго­ гические высшие учебные заведения шли подготовленные, всесторонне развитые учащиеся. Надо, чтобы педагогические ву­ зы, контингент которых возрастёт в пя­ той пятилетке на 45 процентов, получали пополнение высокого качества. Это в свою очередь приведёт к тому, что вузы выпу­ стят учителей высокой квалификации. Общими усилиями работников школ и вузов задача, поставленная партией, бу­ дет выполнена. Воспитание и обучение мо­ лодого поколения является частью великих работ по коммунистическому строительст­ ву, и наш долг — оправдать доверие наро­ да, доверие партии Ленина — Сталина. С. ЩЕПРОВ, заместитель директора Липецкого учительского института по научной / и учебной частя. П Р О П А Г А Н Д А П Я Т И Л Е Т Н Е Г О П Л А Н А У красочного монтажа, установленного в читальном зале Бутурлиновской район­ ной библиотеки, всегда много людей. Сре­ ди них — рабочие, колхозники, механи­ заторы, учащиеся. Монтаж рассказывает о пятом пятилетием плане, о том, как вы­ растет в стране производство чугуна, ста­ ли, проката, угля, нефти, электроэнергии, сельскохозяйственной продукции, о росте культуры и материального благосостояния трудящихся Советского Союза. «БЛОННОТ АГИТАТОРА» № 22 Вышел из печати № 22 журнала «Блок­ нот агитатора», издаваемого отделом про­ паганды и агитации Воронежского Обкома Коммунистической партии. В «Блокноте агитатора» напечатаны ма­ териалы для докладов и бесед о Дне Сталинской Конституции, статьи А. Чер­ няева «Боевые задачи работников земле­ делия», В. Анохина «Агитколлектив МТС в борьбе за хозяйственный расчёт», B. Ботова «Политическая работа в сель­ ском клубе». В календаре памятных дат помещена статья А. Тихова «Сергей Ми­ ронович Киров». В разделе «На междуна­ родные темы» опубликована статья C. Митрошина «Обострение противоречий в лагере империализма». «ОПЫТ СОВЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941— 1945 гг.». В годы Великой Отечественной войны советская медицина обогатилась опытом многих тысяч врачей и многочисленных учреждений, работавших на фронте и в тылу. По решению правительства создаёт­ ся многотомный труд «Опыт советской ме­ дицины в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.». Труд состоит из четы­ рёх частей: хирургия, терапия, эпидемио­ логия и гигиена, паталогия огнестрельной травмы. В его составлении принимают участие видные учёные страны: Е. И. Смирнов, Н. Н. Аничков, В. Н. Виногра­ дов, В. Н. Шамов, Н. А. Вишневский, С. А. Поспелов, Н. С. Молчанов и другие. Труд издаётся тиражом в 500 тыс. эк­ земпляров и состоит из 35 томов. Более 10 томов уже вышли из печати. Подпи­ ска осуществляется магазином подписных изданий Воронежского Облкниготорга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz