Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

16 ноября 1952 г., № 271 (6585) К О М М У Н А 3 В школе механизации I ш Трудящиеся Советского Союза оказали помощь голодающим Индии. Со­ ветские суда «Адмирал Ушаков» и «Караганда» доставили в порт Мадрас 10 тысяч тонн пшеницы, 5 тысяч тонн риса и 500 тысяч банок сгущённого мо­ лока. На снимке: пароход «Адмирал Ушаков» в порту Мадрас. Фото Н. Пастухова (ТАСС) Р о с т в Ь с ш е г о образования в СССР ПРОТИВ ВЫПУСКА НЕСТАНДАРТНОЙ И БРАКОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ Только месяц назад эти гоноши и де­ вушки пришли в светлые классы Канте­ мировской школы механизации сельского хозяйства. Но школа уже живёт полной, напряжённой жизнью. Учебные занятия развернулись полным ходом. Определи­ лись отличники, есть и отстающие. По­ следним преподаватели уделяют особое внимание, стремясь помочь им в овладе­ нии сложной техникой. Директор школы инженер Александр Егорович Моргачёв называет имена луч­ ших; Анны Бобро, Ивана Литвенкова, Се­ мёна Розганяева, Михаила Калантаевского, Ивана Полунина и других. Разными доро­ гами пришли они сюда. У Анны Бобро, Семёна Розгайяева и Михаила Калантаев­ ского за плечами долгие годы работы на тракторах, и теперь они проходят пере­ подготовку. А Михаил Шевляков имел до этого лишь «косвенное» отношение к ма­ шинам, проработав незначительное время прицепщиком. Иван Лигвенков был авиа­ тором, хорошо знает моторы, и ему легко даётся изучение трактора. Труднее быв­ шему весовщику машинно-тракторной станции Ивану Полунину: до этого он имел дело только с примитивными «меха­ низмами» — весами. Н<о^ есть общее, что объединяет и при­ шедших сюда рядовых колхозников, и тех, кто уже работал на тракторах. Это — любовь к машине, непреодолимое желание трудиться на колхозных полях. - Один из курсантов школы— Ефим Лес­ и н ы х говорит: — Я приехал из Верхне-Мамонского района, моим односельчанам полюбилась умная уборочная машина — комбайн. Вора в новую технику, в её силу и при­ вела меня в школу. Я буду комбайнером. Пройдёт немного времени, и нынешних курсантов назовут в школе «выпускни­ ками», а будущей осенью во многие ма­ шинно-тракторные станции области по­ ступят запросы, подписанные т. Моргачё- ‘ вьгм: каких успехов они добились в своей т работе? Но и став опытными механизато­ рами, выпускники, как и их предшест­ венники, не порвут связей со школой. Прибавится работы письмоносцу, достав­ ляющему почту преподавателям. Николай Дмитриевич Борщо<в, Анна Александровна Чепелёва, Иван Никитович Исаенко, Васи­ лий Григорьевич Петренко— преподаватели и инструкторы найдут в письмах тёплые слова привета и благодарности, рассказы об успехах, просьбы дать консультацию. И, как прежде, / некоторые письма будут обсуждаться на заседании педагогического совета. Ведь на каждый вопрос выпускни­ ка надо дать обстоятельный, исчерпываю- ...лций ответ. Педагогический совет школы часто на­ зывают штабом технической мысли. И для этого есть все основания. Многие из его членов ведут серьёзную работу по совер­ шенствованию сельскохозяйственных ма­ шин. Так, в этом году инструктор Васи­ лий Петрович Колещатый предложил вме­ сто скользящей направляющей головки но­ жа комбайна «Сталинец-6» установить роликовую. С помощью учащихся это предложение было осуществлено в трёх машинно-тракторных станциях области. Получены положительные результаты. Ди­ ректор школы т. Моргачёв изобрёл прибор для установки топливного насоса в ди­ зельных моторах, что имеет большое прак­ тическое значение. Группа механиков под руководством преподавателей на опыте доказала возможность установки на само­ ходном комбайне цепно-планчатого транс­ портёра вместо часто выходящего из строя керзового. Любовь ко всему новому, прогрессив­ ному преподаватели и инструкторы забот­ ливо прививают своим воспитанникам. Один из старейших инструкторов школы Иван Никитович Исаенко с волнением рас­ сказывает своим питомцам о тех больших переменах, которые на его глазах проис­ ходят в машинном парке страны Он го­ ворит о том, как на смену колёсным трак­ торам пришли дизельные гусеничные ма­ шины, а первые комбайны «Коммунар» постепенно заменяются мощными «Сталин­ цами-6» и самоходными комбайнами. Вся эта передовая техника есть и здесь, в школе. Теперь в распоряжении курсантов имеются два мощных гусеничных тракто­ ра «С-80», шесть тракторов «ДТ-54», два «КД-35», четыре «СХТЗ-НАТП», четыре комбайна, один садово-огородный трактор. Четыре трактора стоят в классах — они разобраны и используются как наглядные пособия. ...Вечером, когда в двухэтажном здании школы становится пусто, одно окно оста­ ётся ярко освещённым. В комнате, у не­ большого столика собираются члены недав­ но избранной редколлегии стенной газеты «За кадры». Навирается обсуждение оче­ редного номера. Редактор Василиц Гри­ горьевич Петренко внимательно просмат­ ривает передовую. В ней курсанты проч­ тут замечательное высказывание товарища Сталина, взятое из его гениального про­ изведения «Экономические проблемы со­ циализма в СССР»: «Мы все радуемся колоссальному росту сельскохозяйственного производства нашей страны, росту зернового производства, производства хлопка, льна, свёклы и т. д... Источник этого роста в современной тех­ нике, в многочисленных современных ма­ шинах, обслуживающих все эти отрасли производства». И каждый из будущих механизаторов подумает о том, что скоро партия, народ вручат ему путёвку для работы на не­ объятных колхозных полях. И он примет участие в борьбе за высокий урожай, за выполнение величественной программы нового подъёма сельского хозяйства, на­ меченной X IX съездом партии. Л. ЧЕРНИКОВ, соб. корр. «Коммуны». Министерство высшего образования СССР решило открыть в Полоцке (БССР) новый вуз — педагогический институт. На первый курс будет принято 200 сту­ дентов. Это 888-е высшее учебное заве­ дение в нашей стране. За послевоенные годы восстановлены и созданы вновь сотни вузов. Только за 1951— 1952 годы открыто около двадца­ ти институтов. Организованы университеты в столицах Молдавской, Таджикской, Туркменской и Киргизской республик, а также в Ужгоро­ де. Для обеспечения возрастающей сети школ учителями уделяется большое вни­ мание дальнейшему развитию педагогиче- Восемь часов вечера. В сельском клу­ бе многолюдно. Сегодня здесь вечер встречи колхозников с передовиками жи­ вотноводства. В клубе можно встретить лучших доярок, чабанов, свинарок, заве­ дующих фермами трёх колхозов Половеко- то сельского Совета, Богучарского района. Они пришли в клуб послушать выступ­ ления лучших животноводов, ознакомить­ ся с экспонатами «уголка животновода». Вечер передовиков-животноводов откры­ вается докладом председателя колхоза «Красный флот» т. Гетманова о выполне­ нии плана развития животноводства и о Задачах на 1953 год. Затем развёрты­ вается оживлённый обмен мнениями. Такие вечера часто устраиваются в клубе села Поповка. Работники клуба про­ водят содержательную и интересную ра­ боту по пропаганде пятого пятилетнего плана. Для этой цели используются все формы и средства: монтажи, лозунги, цитаты из директив XIX съезда партии, лекции и беседы в клубе и колхозных бригадах, громкие читки, вечера передо­ виков сельского хозяйства, концерты ху­ дожественной самодеятельности. В клубе уже прочитано 12 лекций и докладов по разделам пятого пятилетнего плана: о промышленности, сельском хо­ зяйстве, транспорте и связи, о росте ма­ териального благосостояния и культурно­ го уровня трудящихся, о великих строй­ ках коммунизма. При этом широко ис­ пользуется наглядная агитация. В клубе устроена выставка на тему «Директивы XIX съезда парши по пятому пятилетне- ского образования. В нынешнем году на- чали учебные занятия новые педагогиче­ ские институты в Великих Луках, Мичу­ ринске, Орске и других городах. Высшие учебные заведения создаются и в сельски; местностях. Учительские ин­ ституты организованы в селе Месягутово (Башкирия) и в районном центре Почин­ ки (Горьковская область). До революции вузы были в 16 городах, а сейчас — в 270 населённых пунктах страны. В высших учебных заведениях Советского Союза обучается 1 400 тысяч юношей и девушек — на 73 процента больше, чем до войны. (ТАСС). му плану развития народного хозяйства СССР на 1951— 1955 годы». Выставка открывается портретом великого Сталина. Красочно оформленные тексты разделов пятого пятилетнего плана иллюстрирова­ ны цветными рисунками и цифрами. Ря­ дом висит фотомонтаж, отражающий итоги работы колхоза «Красный флот» за пер­ вые два года пятой пятилетки. Здесь по­ мещены фотографии передовиков полевод­ ства и животноводства. ,В читальном зале клубной библиотеки организована выставка литературы по пятому пятилетнему плану. Библиоте­ карь коммунист А. А. Бедина проводит громкие читки материалов XIX съезда. Сельский клуб завоевал авторитет сре­ ди колхозников. Он по праву считается одним из лучших в районе. Расположен клуб в центре села. В пяти просторных комнатах размещены библиотека, насчи­ тывающая 2 279 книг, читальный и зри­ тельный залы на 250 мест, 2 комнаты для кружковой работы. При клубе созданы и работают круж ­ ки: драматический, хоровой, фотолюби­ телей, стрелковый, физкультурный. За последнее время драмкружок поставил пьесы: «Бесталанна» И. Тобилевича, «За вторым фронтом» В. Собко, «В степях Украины» А. Корнейчука, «Медведь» и «Предложение» А. Чехова. Сельский клуб умело ведёт работу по пропаганде пятого пятилетнего плана, организует культурный отдых тружени­ ков колхозной деревни. Е. СПИВАК. В районном центре Алексеевна работает шесть промысловых артелей и два комби­ ната Управления местной промышленно­ сти. Они выпускают самые разнообразные •товары, необходимые населению и колхо­ зам: обозные, бондарные, железо-скобя*- ные, шорные изделия, мебель и посуду, обувь и одежду. Однако продукция боль­ шинства этих предприятий подолгу залё­ живается на складах и полках магазинов. 0'1 товаров, сделанных в Алексеевке, часто отказываются и торговые базы, располо­ женные за пределами района, несмотря на тс, что они имеют договоры о реализации этой продукции. Почему это происходит? НЕУКОМПЛЕКТОВАННАЯ УЗДЕЧКА На рыночной площади районного цент­ ра расположен магазин промысловой ар­ тели «Кожсапог». Зачастую у прилавка можно услышать такой разговор: — Женские туфли есть? — Имеются. 1 — Разрешите посмотреть. Продавец берёт с полки запылившуюся пару туфель и подаёт её покупателю. Тот посмотрит туфли, попросит вторую пару, осведомится о цене и... отдаёт назад. — Сделаны в артели «Кожсапог»? — Да. На этом разговор кончается. И прода­ вец водворяет туфли на прежнее место. Паргия туфель, о которых идёт речь, по­ ступила к самому сезону, то есть в мае текущего года. Но за лето былоупродано не более половины того количества, кото­ рое получил магазин. Покупатели неохот­ но берут эти туфли потому, что им не нравится фасон, отделка. Продавщица этого магазина т. Малышева жалуется, что покупатели предъявляют слишкоП высокие требования и что в кни­ ге жалоб иногда пишут лишнее. Обратим­ ся к книге жалоб. Запись от 30 июля текущего года гласит: «Сего числа Алек- срсвским мельуправлением была куплена одна уздечка без пряжки. Продавщица т. Малышева объяснила, что магазин имеет право торговать некомплектной продук­ цией. Согласно постановлению Совета Ми­ нистров РСФСР этого делать нельзя»,— заключает покупатель. Спрашивается, что же тут неправиль­ ного? Небезинтересен ответ на эту жалобу, написанный в той же книге рукой дирек­ тора магазина т. Малинченко: «...что ка­ сается уздечки (неукомплектованной. — Ред.), это было сделано по согласованию с колхозом» (?) Допустим, у артели с колхозом могло быть соглашение на изго­ товление уздечек без пряжек. Но зачем же некомплектная продукция изготовляет­ ся! для продажи в магазине? Ведь без пря­ жек покупателю предлагаются не только уздечки, но и босоножки. ОБ «АВТОРИТЕТЕ» ТАПОЧЕК Артель выполняет планы за счёт вы­ пуска второстепенных видов продукции, а основной ассортимент не выдерживается, Так, за 9 месяцев она выпустила жен­ ских тапочек из кожаных обрезков на сумму 600 тысяч рублей, а сапог муж­ ских — только на 145 тысяч рублей. На складах артели сейчас лежат без движе­ ния более 9 тысяч пар тапочек. О каче­ стве этих тапочек говорят сообщения тор­ говых баз. Из Воронежа пишут: «В случае несог­ ласия на отпуск качественной обуви, от приёмки чувяк без подсортировки хоро­ шей обувью вынуждены отказаться». Из Донбасса (г. Макеевка) телеграфируют: «Прекратите отгрузку чувяк в адрес Ма­ кеевского райпотребсоюза. От приёма и оплаты отказываемся. Присылайте ваше­ го представителя для участия в уценке чувяк». Из Сталинского облздравотдела, в адрес которого в прошлом году отгружа­ лись больничные чувяки, сообщают пре­ дельно коротко и ясно: «Предложенные вами чувяки нам не нужны». Просмотрев эти сообщения, председа­ тель артели т. Добрынин равнодушно го­ ворит: — Да, наши тапочки потеряли авто­ ритет (?!) Не тапочки, т. Добрынин, а, выпуская низкосортную продукцию, авторитет те­ ряет возглавляемая вами артель. «ЕСЛИ Б СОЛНЫШКО ПРИГРЕЛО» Деревообделочная артель «Красная Ар­ мия» делает столы, табуреты, шкафы, бочки, сани, хода. Качество продукции зависит от того, насколько хорошо будет просушена древесина. А сушить её негде. Примитивная сушилка не может удовлетво­ рить требованиям предприятия. Не слу­ чайно поэтому председатель артели» т. Зе- нин часто повторяет: — Эх, если б солнышко пригрело. Де­ том только и сушка идёт... Качество выпускаемой продукции край­ не низкое. У табуретов, сделанных, на­ пример, столяром Рыбальченко, ножки разной длины, сиденье перекошено. Прав­ ление артели мирится с тем, что внешняя отделка шкафов, табуретов, колёсных станов производится мастерами плохо. По­ купатели явно не удовлетворены каче­ ством изделий артели. Надеются на «солнышко» и руководи­ тели райпромкомбинага. Отсутствие су­ шилки сказывается на качестве выпускае­ мой им продукции. Шкафы, тумбочки быстро рассыхаются и поэтому не имеют сбыта. За 9 месяцев комбинат не выпол­ нил план по 17 видам продукции из 23, предусмотренных программой. Директор комбината т. Щуров до сих пор не выпол­ нил решение исполкома райсовета, кото­ рое обязывало его построить сушилку. ОТ ЗИМЫ до зимы Таковы факты плохой работы перечис­ ленных предприятий. Можно добавить, что и в других артелях руководители не мо­ гут похвалиться качеством выпускаемой продукции. Нельзя сказать, чтобы эти факты проходили мимо внимания райис­ полкома. В текущем году вопросы о рабо­ те местной и кооперативной промышлен­ ности он обсуждал на своих заседаниях 23 раза. Более того, вопрос о качестве продукции, выпускаемой райпромиомбина- том и артелью «Красная Армия», обсуж­ дался специально. Но как же выполняет­ ся решение райисполкома? С таким вопросом мы обратились к за­ местителю председателя райисполкома по местной промышленности т. Сдесаренко. Э^гот вопрос заставил его на мгновение за­ думаться. Затем он извлёк из ящика письменного стола какую-то бумагу. — Вот, — сказал он,' — познакомь­ тесь, каков круг моих обязанностей... Торговля, кинофикация, электрификация, орошение, противопожарные мероприятия... — Нечего греха таить, промышлен­ ностью мне приходится заниматься от случая к случаю. Вернее сказать,— зи­ мой, когда я бываю свободнее.' Такой порочной практике в руководстве местной промышленностью надо положить конец. В решениях XIX съезда партии предприятиям местной и кооперативной промышленности придаётся огромное зна­ чение, ибо работа их связана с удовлетво­ рением нужд трудящихся. Это обязывает руководителей алексеевских промартелей и райпромкомбината, а также исполком райсовета добиться решительного улуч­ шения качества выпускаемой продукции, повести решительную борьбу с брако­ дельством. Рейдовая бригада «Коммуны»: Н. КОВАЛЁВ, В. БАХМУТ, И. ЛИТВИНОВ, П. СКАКОВ У ж и в о т н о в о д о в к о л х о з а „ З а в е т И л ь и ч а “ Колхоз «Завет Ильича», которым руко­ водит т. Казарцев, один из передовых в Хохольском районе по развитию общест­ венного животноводства. Здесь из года в год увеличивается поголовье скота, растёт его продуктивность. Достигается это прежде всего путём хорошо организован­ ного ухода за скотом, создания прочной кормовой базы. Большую заботу проявили колхозники и в нынешнем году о подготовке животно­ водческих ферм к зимнему стойловому периоду. За счёт подсолнечника, дикора­ стущих трав и отходов огородничества за­ ложено достаточное количество силоса. Вся озимая и яровая солома была свое­ временно заскирдована, и оприходована. Кормовые корнеплоды полностью убраны и уложены в надёжные хранилища. Много внимания уделяется в колхозе экономному расходованию кормов. Как грубые, так и сочные корма выдаются по весу. Расходование их определяется кален­ дарным планом, составленным по каждой ферме в отдельности. Все животноводческие помещения кол­ хоза были своевременно отремонтированы и побелены внутри, двери и окна утепле­ ны. Кроме того, построен новый птичник. Оборудована кормокухня, где установлен кормозапарник. В кормокухню проведён водопровод, что намного облегчит труд доярок и телятниц по уходу за скотом. В колхозе возобновили работу трёхлет­ ние зоотехнические курсы. Занятия посе­ щают заведующие фермами, доярки, телят­ ницы, скотники, конюхи, фуражиры. Они настойчиво повышают свои знания с тем, чтобы добиться новых успехов в развитии общественного животноводства колхоза. П ро п а ган д а пятой пятилетки в сельском клубе Скучно в театре музыкальной комедии... В недавнем прошлом на сцене Воронеж­ ского театра музыкальной комедии преоб­ ладали старые оперетты классического д так называемого «венского» репертуарз. Исторические решения Центрального Комитета Коммунистической партии по идеологическим вопросам поставили перед коллективом театра задачу всемерного улучшения репертуара, идейного обогаще­ ния его тематики, большего приобщения к современности и повышения исполни­ тельского мастерства. За последние три года театр проделал в этом отношении немалую работу, пока­ зав воронежскому зрителю новые постанов­ ки, в том числе 17 пьес советских авто­ ров. Должного признания зрителя заслу­ жили спектакли «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова (текст Л. Юхвида, пере­ вод В. Типота), «Голубой гусар» Н. Рах­ манова (либретто М. и Е. Гальпериных), «Трембита» Ю. Милютина (либретто В. Масс и М. Червинского) и «Шумит Средиземное море» 0. Фельцмана (либрет­ то В. Винникова и В. Крахта). Успех этих постановок в значительной мере обусловлен наличием в театре таких способных актёров музыкальной комедии, как заслуженная артистка Таджикской ССР 3. И. Привалова, заслуженные артисты республ&ки Г. Р. Дарений, Т. В. Смирнова, артисты А. С. Закаткин, Л. Л. Фёдорова, А. И. Алейка и другие. Однако ряд спектаклей театра постав­ лен на низком уровне. Главный режиссёр М. И. Бернзов подчас уходит с дороги жизненной правды. В этих случаях он становится на путь обветшалых штампов старой оперетты, применяет формалисти­ ческие «завитушки», не борется должным образом с проявлениями «буффонадного ко- микования» в игре отдельных артистов, забывая, что работа над ролью — решаю­ щий момент в создании спектакля. Обратимся к показанной театром му­ зыкальной комедии Ж. Оффенбаха «Жю­ стина Фавар». Эта интересная своей ост­ рой комедийностью оперетта должна была устами выведенных в ней драматурга Фа- вара и его жены Жюстины едко и умно обличать разлагающийся феодальный строй. Однако Фавар на сцене Воронеж­ ской музыкальной комедии (исполнитель— заслуженный артист РСФСР Г. Р. Дар­ ений) — непонятный кривляка, а обли­ чаемый им маркиз де Понсамбле (артист В. Н. Валентинов) — жалкий себялюбец и глупец. Массовая сцена «в трактире» поставлена в натуралистической манере и вызывает* неприятное чувство. Играющие более реалистично артисты Т. В. Смир­ нова, В. Н. Владимиров, П. С. Плещаков не спасают положения. Погоня за пустым развлекательством лишила спектакль за­ ложенной в пьесе мысли, а недостаточно стройное звучание оркестра, вялые, одно­ образные балетные номера и серое оформ­ ление обеднили спектакль до предела. Веет формализмом и от сцены опьяне­ ния в спектакле «Перикола». Изображён­ ные на сцене дома, фонари вдруг начи­ нают качаться, как пьяные. Натанцевав­ шись, они становятся на свои места. Мож­ но ли воспринять дтп дш ; реальное?. Некоторые показанные театром спек­ такли не привлекают зрителя потому, что они оказались поверхностными, неярки­ ми, скучными. Таковы «Марийкино сча­ стье» К. Бенца и Е. Кока и особенно «Чемпион мира» С. Каца. В последнем отсутствуют подлинно комедийные поло­ жения. Вместо них пьеса сдобрена 'дешё­ выми остротами, которые претят совет­ скому зрителю. Почему же эта пьеса поя­ вилась на сцене театра? Потому, видимо, что его руководители не обратили внима­ ния на эту очевидную слабость пьесы, а если и обратили, то не приняли мер к доработке её с автором. А заведующая литературной частью те­ атра А. С. Курасова почему-то стоит в стороне от этого важного вопроса. Театр из года в год не выполняет фи­ нансового плана. К началу нынешнего осенне-зимнего сезона в его бюджете об­ разовался большой дефицит. В чём же дело? Каковы причины та­ кого положения? Почему зритель недоста­ точно охотно посещает театр музыкаль­ ной комедии? Культорганшаторы различных пред­ приятий, собранные как-то на совещание в театр, ответили на этот вопрос так: — А что у вас смотреть? Скучно стало в музкомедии... Ответ суровый, но правдивый. Помимо недостаточно высокого, а иног­ да явно неудовлетворительного идейно- художественного уровня некоторых снек-' таклей, театру нехватает хорошего ре­ пертуара. Но было бы неправильно си­ деть и ждать, когда появятся полноцен­ ные пьесы для музыкальной комедии. Театр и сам должен проявить в этом де­ ле инициативу, установив творческое содружество с нужными авторами. В те­ кущем году, при содействии Комитета по делам искусств при Совете Министров РСФСР, театр заказал композитору П. Ае­ доницкому музыкальную комедию для де­ тей по мотивам известной сказки «Репка» со стихами воронежского поэта Г. Воло­ вика. Но этого мало. Серьёзно отражается на работе оперет­ ты нехватка квалифицированных творче­ ских кадров. Достаточно сказать, что в театре нет тенора. Теноровые партии в ряде спектаклей ведут баритоны. Но и с баритонами не так уж благополучно. Об­ ладатель лучшего по тембру голоса А. С. Закаткин не владеет им ещё доста­ точно гибко и эмоционально, хотя за вре­ мя работы в театре артист несколько под­ нял своё вокальное и особенно актёрское мастерство. Баритон К. Л. Олыпев, как он сам говорит, не столько певец, сколько драматический актёр. По крайней мере хоть откровенно и правильно. Певиц, которые бы имели одинаково хорошие вокальные и драматические дан­ ные, умели бы их органично сочетать в процессе создания того или иного обра­ за, можно сказать, мало. Артистка В. М. Валента хотя и обладает приятным и силь­ ным сопрано, но не имеет ни квалифици­ рованной подготовки, ни достаточного сценического опыта, чтобы на должном уровне исполнить ответственные роли. Не­ давно принятая в театр М. М. Косогорова (лирическое сопрано.) пока ничем особен­ ным с творческой стороны себя не проя­ вила.. Касаясь актёров комического плана, необходимо в первую очередь и без скид­ ки поговорить о В. Н. Валентинове. Это один из старых и любимых воронежцами актёров. Тем больнее видеть, что он свык­ ся с дурными приёмами опереточной буф­ фонады. Неестественная мимика, грубый наигрыш, нарочитый комизм, коверкание слов, 'покрякивания (ведь он ни одного словечка не может произнести в простоте душевной), а подчас и клоунский грим стали непременными его атрибутами поч­ ти в каждой роли. В. Н. Валентинов дол­ жен решительно перестроиться, тем более, что он имеет для этого данные, о чём сви­ детельствует исполнение им роли дядюш­ ки Франца в спектакле «У голубого Ду­ ная» и роли Ивана в спектакле «Голубой гусар». Артист Г. М. Энгель уже более года как пришёл в оперетту, но не видно, что­ бы он успешно овладевал новым для него сложным жанром. Казалось бы, неблагополучное положе­ ние с кадрами первых актёров должно по­ будить руководителей театра вдумчивее относиться к кадрам и их воспитанию;^ Но обращает на себя внимание немалая группа «проходных» актёров, то есть та­ ких, которые попадают в театр случайно. Так произошло с актёрами М, А. Гранов­ ским, Т. А. Канцельмахер, В. П Лавровой. Неудовлетворительно обстоит дело и с выращиванием молодых актёров. Этот во­ прос" приобретает сугубо важное значение потому, что специального учебного заве­ дения, которое бы готовило кадры для музыкальных комедий, нет. В 1950 году главный режиссёр театра М. И. Веризов писал: «Мы ведём также большую работу до выдвижению артистов из молодёжи. Молодые актёры Маючая, Кравченко, Колесников, Бабкин, Новосё­ лов и другие неплохо справляются с по­ ручаемыми им ответственными ролями». На поверку же оказывается, что к на­ стоящему времени из перечисленных лиц только один Бабкин остался в театре, прячем он шшрежнему поёт в хоре и как актёр продвинулся мало. Остальные же оставили театр. Партийная и комсомоль­ ская организации театра не сумели воз­ главить работу по воспитанию молодёжи. Балетная группа театра оскудела. Спо­ собные балерины Л. Глазьева и И. Куту­ зова ушли из театра. Балетмейстер М. И. Баскакова не освежает своего творческого багажа путём ознакомления с другими, более сильными хореографическими кол­ лективами. Хор театра не имеет мужских голосов (теноров, басов) и звучит недостаточно впечатляюще. Оркестр слишком мал. Театр мог бы время от времени высту­ пать в Семилуках, Отрожке, в Сталинском районе. Но его руководители считают это невозможным ввиду малочисленности труп­ пы. Однако Пятигорский, Сталинградский, Ростовский, Краснодарский театры музы­ кальной комедии, имеющие такой же штат творческих работников, системати­ чески организуют выездные и параллель­ ные спектакли. Да и наш театр несколь­ ко лет тому назад практиковал выступ­ ления за пределами ‘города. Конечно, это потребует усилий, но ведь известно, что «под лежачий камень вода не течёт». Создавшаяся в театре обстановка на­ стоятельно требует решительного улучнш ния всей его организационно-творческой работы. , Дм. МАТВЕЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz