Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
16 ноября 1952 г., № 271 (6585) К О М М У Н А 3 В школе механизации I ш Трудящиеся Советского Союза оказали помощь голодающим Индии. Со ветские суда «Адмирал Ушаков» и «Караганда» доставили в порт Мадрас 10 тысяч тонн пшеницы, 5 тысяч тонн риса и 500 тысяч банок сгущённого мо лока. На снимке: пароход «Адмирал Ушаков» в порту Мадрас. Фото Н. Пастухова (ТАСС) Р о с т в Ь с ш е г о образования в СССР ПРОТИВ ВЫПУСКА НЕСТАНДАРТНОЙ И БРАКОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ Только месяц назад эти гоноши и де вушки пришли в светлые классы Канте мировской школы механизации сельского хозяйства. Но школа уже живёт полной, напряжённой жизнью. Учебные занятия развернулись полным ходом. Определи лись отличники, есть и отстающие. По следним преподаватели уделяют особое внимание, стремясь помочь им в овладе нии сложной техникой. Директор школы инженер Александр Егорович Моргачёв называет имена луч ших; Анны Бобро, Ивана Литвенкова, Се мёна Розганяева, Михаила Калантаевского, Ивана Полунина и других. Разными доро гами пришли они сюда. У Анны Бобро, Семёна Розгайяева и Михаила Калантаев ского за плечами долгие годы работы на тракторах, и теперь они проходят пере подготовку. А Михаил Шевляков имел до этого лишь «косвенное» отношение к ма шинам, проработав незначительное время прицепщиком. Иван Лигвенков был авиа тором, хорошо знает моторы, и ему легко даётся изучение трактора. Труднее быв шему весовщику машинно-тракторной станции Ивану Полунину: до этого он имел дело только с примитивными «меха низмами» — весами. Н<о^ есть общее, что объединяет и при шедших сюда рядовых колхозников, и тех, кто уже работал на тракторах. Это — любовь к машине, непреодолимое желание трудиться на колхозных полях. - Один из курсантов школы— Ефим Лес и н ы х говорит: — Я приехал из Верхне-Мамонского района, моим односельчанам полюбилась умная уборочная машина — комбайн. Вора в новую технику, в её силу и при вела меня в школу. Я буду комбайнером. Пройдёт немного времени, и нынешних курсантов назовут в школе «выпускни ками», а будущей осенью во многие ма шинно-тракторные станции области по ступят запросы, подписанные т. Моргачё- ‘ вьгм: каких успехов они добились в своей т работе? Но и став опытными механизато рами, выпускники, как и их предшест венники, не порвут связей со школой. Прибавится работы письмоносцу, достав ляющему почту преподавателям. Николай Дмитриевич Борщо<в, Анна Александровна Чепелёва, Иван Никитович Исаенко, Васи лий Григорьевич Петренко— преподаватели и инструкторы найдут в письмах тёплые слова привета и благодарности, рассказы об успехах, просьбы дать консультацию. И, как прежде, / некоторые письма будут обсуждаться на заседании педагогического совета. Ведь на каждый вопрос выпускни ка надо дать обстоятельный, исчерпываю- ...лций ответ. Педагогический совет школы часто на зывают штабом технической мысли. И для этого есть все основания. Многие из его членов ведут серьёзную работу по совер шенствованию сельскохозяйственных ма шин. Так, в этом году инструктор Васи лий Петрович Колещатый предложил вме сто скользящей направляющей головки но жа комбайна «Сталинец-6» установить роликовую. С помощью учащихся это предложение было осуществлено в трёх машинно-тракторных станциях области. Получены положительные результаты. Ди ректор школы т. Моргачёв изобрёл прибор для установки топливного насоса в ди зельных моторах, что имеет большое прак тическое значение. Группа механиков под руководством преподавателей на опыте доказала возможность установки на само ходном комбайне цепно-планчатого транс портёра вместо часто выходящего из строя керзового. Любовь ко всему новому, прогрессив ному преподаватели и инструкторы забот ливо прививают своим воспитанникам. Один из старейших инструкторов школы Иван Никитович Исаенко с волнением рас сказывает своим питомцам о тех больших переменах, которые на его глазах проис ходят в машинном парке страны Он го ворит о том, как на смену колёсным трак торам пришли дизельные гусеничные ма шины, а первые комбайны «Коммунар» постепенно заменяются мощными «Сталин цами-6» и самоходными комбайнами. Вся эта передовая техника есть и здесь, в школе. Теперь в распоряжении курсантов имеются два мощных гусеничных тракто ра «С-80», шесть тракторов «ДТ-54», два «КД-35», четыре «СХТЗ-НАТП», четыре комбайна, один садово-огородный трактор. Четыре трактора стоят в классах — они разобраны и используются как наглядные пособия. ...Вечером, когда в двухэтажном здании школы становится пусто, одно окно оста ётся ярко освещённым. В комнате, у не большого столика собираются члены недав но избранной редколлегии стенной газеты «За кадры». Навирается обсуждение оче редного номера. Редактор Василиц Гри горьевич Петренко внимательно просмат ривает передовую. В ней курсанты проч тут замечательное высказывание товарища Сталина, взятое из его гениального про изведения «Экономические проблемы со циализма в СССР»: «Мы все радуемся колоссальному росту сельскохозяйственного производства нашей страны, росту зернового производства, производства хлопка, льна, свёклы и т. д... Источник этого роста в современной тех нике, в многочисленных современных ма шинах, обслуживающих все эти отрасли производства». И каждый из будущих механизаторов подумает о том, что скоро партия, народ вручат ему путёвку для работы на не объятных колхозных полях. И он примет участие в борьбе за высокий урожай, за выполнение величественной программы нового подъёма сельского хозяйства, на меченной X IX съездом партии. Л. ЧЕРНИКОВ, соб. корр. «Коммуны». Министерство высшего образования СССР решило открыть в Полоцке (БССР) новый вуз — педагогический институт. На первый курс будет принято 200 сту дентов. Это 888-е высшее учебное заве дение в нашей стране. За послевоенные годы восстановлены и созданы вновь сотни вузов. Только за 1951— 1952 годы открыто около двадца ти институтов. Организованы университеты в столицах Молдавской, Таджикской, Туркменской и Киргизской республик, а также в Ужгоро де. Для обеспечения возрастающей сети школ учителями уделяется большое вни мание дальнейшему развитию педагогиче- Восемь часов вечера. В сельском клу бе многолюдно. Сегодня здесь вечер встречи колхозников с передовиками жи вотноводства. В клубе можно встретить лучших доярок, чабанов, свинарок, заве дующих фермами трёх колхозов Половеко- то сельского Совета, Богучарского района. Они пришли в клуб послушать выступ ления лучших животноводов, ознакомить ся с экспонатами «уголка животновода». Вечер передовиков-животноводов откры вается докладом председателя колхоза «Красный флот» т. Гетманова о выполне нии плана развития животноводства и о Задачах на 1953 год. Затем развёрты вается оживлённый обмен мнениями. Такие вечера часто устраиваются в клубе села Поповка. Работники клуба про водят содержательную и интересную ра боту по пропаганде пятого пятилетнего плана. Для этой цели используются все формы и средства: монтажи, лозунги, цитаты из директив XIX съезда партии, лекции и беседы в клубе и колхозных бригадах, громкие читки, вечера передо виков сельского хозяйства, концерты ху дожественной самодеятельности. В клубе уже прочитано 12 лекций и докладов по разделам пятого пятилетнего плана: о промышленности, сельском хо зяйстве, транспорте и связи, о росте ма териального благосостояния и культурно го уровня трудящихся, о великих строй ках коммунизма. При этом широко ис пользуется наглядная агитация. В клубе устроена выставка на тему «Директивы XIX съезда парши по пятому пятилетне- ского образования. В нынешнем году на- чали учебные занятия новые педагогиче ские институты в Великих Луках, Мичу ринске, Орске и других городах. Высшие учебные заведения создаются и в сельски; местностях. Учительские ин ституты организованы в селе Месягутово (Башкирия) и в районном центре Почин ки (Горьковская область). До революции вузы были в 16 городах, а сейчас — в 270 населённых пунктах страны. В высших учебных заведениях Советского Союза обучается 1 400 тысяч юношей и девушек — на 73 процента больше, чем до войны. (ТАСС). му плану развития народного хозяйства СССР на 1951— 1955 годы». Выставка открывается портретом великого Сталина. Красочно оформленные тексты разделов пятого пятилетнего плана иллюстрирова ны цветными рисунками и цифрами. Ря дом висит фотомонтаж, отражающий итоги работы колхоза «Красный флот» за пер вые два года пятой пятилетки. Здесь по мещены фотографии передовиков полевод ства и животноводства. ,В читальном зале клубной библиотеки организована выставка литературы по пятому пятилетнему плану. Библиоте карь коммунист А. А. Бедина проводит громкие читки материалов XIX съезда. Сельский клуб завоевал авторитет сре ди колхозников. Он по праву считается одним из лучших в районе. Расположен клуб в центре села. В пяти просторных комнатах размещены библиотека, насчи тывающая 2 279 книг, читальный и зри тельный залы на 250 мест, 2 комнаты для кружковой работы. При клубе созданы и работают круж ки: драматический, хоровой, фотолюби телей, стрелковый, физкультурный. За последнее время драмкружок поставил пьесы: «Бесталанна» И. Тобилевича, «За вторым фронтом» В. Собко, «В степях Украины» А. Корнейчука, «Медведь» и «Предложение» А. Чехова. Сельский клуб умело ведёт работу по пропаганде пятого пятилетнего плана, организует культурный отдых тружени ков колхозной деревни. Е. СПИВАК. В районном центре Алексеевна работает шесть промысловых артелей и два комби ната Управления местной промышленно сти. Они выпускают самые разнообразные •товары, необходимые населению и колхо зам: обозные, бондарные, железо-скобя*- ные, шорные изделия, мебель и посуду, обувь и одежду. Однако продукция боль шинства этих предприятий подолгу залё живается на складах и полках магазинов. 0'1 товаров, сделанных в Алексеевке, часто отказываются и торговые базы, располо женные за пределами района, несмотря на тс, что они имеют договоры о реализации этой продукции. Почему это происходит? НЕУКОМПЛЕКТОВАННАЯ УЗДЕЧКА На рыночной площади районного цент ра расположен магазин промысловой ар тели «Кожсапог». Зачастую у прилавка можно услышать такой разговор: — Женские туфли есть? — Имеются. 1 — Разрешите посмотреть. Продавец берёт с полки запылившуюся пару туфель и подаёт её покупателю. Тот посмотрит туфли, попросит вторую пару, осведомится о цене и... отдаёт назад. — Сделаны в артели «Кожсапог»? — Да. На этом разговор кончается. И прода вец водворяет туфли на прежнее место. Паргия туфель, о которых идёт речь, по ступила к самому сезону, то есть в мае текущего года. Но за лето былоупродано не более половины того количества, кото рое получил магазин. Покупатели неохот но берут эти туфли потому, что им не нравится фасон, отделка. Продавщица этого магазина т. Малышева жалуется, что покупатели предъявляют слишкоП высокие требования и что в кни ге жалоб иногда пишут лишнее. Обратим ся к книге жалоб. Запись от 30 июля текущего года гласит: «Сего числа Алек- срсвским мельуправлением была куплена одна уздечка без пряжки. Продавщица т. Малышева объяснила, что магазин имеет право торговать некомплектной продук цией. Согласно постановлению Совета Ми нистров РСФСР этого делать нельзя»,— заключает покупатель. Спрашивается, что же тут неправиль ного? Небезинтересен ответ на эту жалобу, написанный в той же книге рукой дирек тора магазина т. Малинченко: «...что ка сается уздечки (неукомплектованной. — Ред.), это было сделано по согласованию с колхозом» (?) Допустим, у артели с колхозом могло быть соглашение на изго товление уздечек без пряжек. Но зачем же некомплектная продукция изготовляет ся! для продажи в магазине? Ведь без пря жек покупателю предлагаются не только уздечки, но и босоножки. ОБ «АВТОРИТЕТЕ» ТАПОЧЕК Артель выполняет планы за счёт вы пуска второстепенных видов продукции, а основной ассортимент не выдерживается, Так, за 9 месяцев она выпустила жен ских тапочек из кожаных обрезков на сумму 600 тысяч рублей, а сапог муж ских — только на 145 тысяч рублей. На складах артели сейчас лежат без движе ния более 9 тысяч пар тапочек. О каче стве этих тапочек говорят сообщения тор говых баз. Из Воронежа пишут: «В случае несог ласия на отпуск качественной обуви, от приёмки чувяк без подсортировки хоро шей обувью вынуждены отказаться». Из Донбасса (г. Макеевка) телеграфируют: «Прекратите отгрузку чувяк в адрес Ма кеевского райпотребсоюза. От приёма и оплаты отказываемся. Присылайте ваше го представителя для участия в уценке чувяк». Из Сталинского облздравотдела, в адрес которого в прошлом году отгружа лись больничные чувяки, сообщают пре дельно коротко и ясно: «Предложенные вами чувяки нам не нужны». Просмотрев эти сообщения, председа тель артели т. Добрынин равнодушно го ворит: — Да, наши тапочки потеряли авто ритет (?!) Не тапочки, т. Добрынин, а, выпуская низкосортную продукцию, авторитет те ряет возглавляемая вами артель. «ЕСЛИ Б СОЛНЫШКО ПРИГРЕЛО» Деревообделочная артель «Красная Ар мия» делает столы, табуреты, шкафы, бочки, сани, хода. Качество продукции зависит от того, насколько хорошо будет просушена древесина. А сушить её негде. Примитивная сушилка не может удовлетво рить требованиям предприятия. Не слу чайно поэтому председатель артели» т. Зе- нин часто повторяет: — Эх, если б солнышко пригрело. Де том только и сушка идёт... Качество выпускаемой продукции край не низкое. У табуретов, сделанных, на пример, столяром Рыбальченко, ножки разной длины, сиденье перекошено. Прав ление артели мирится с тем, что внешняя отделка шкафов, табуретов, колёсных станов производится мастерами плохо. По купатели явно не удовлетворены каче ством изделий артели. Надеются на «солнышко» и руководи тели райпромкомбинага. Отсутствие су шилки сказывается на качестве выпускае мой им продукции. Шкафы, тумбочки быстро рассыхаются и поэтому не имеют сбыта. За 9 месяцев комбинат не выпол нил план по 17 видам продукции из 23, предусмотренных программой. Директор комбината т. Щуров до сих пор не выпол нил решение исполкома райсовета, кото рое обязывало его построить сушилку. ОТ ЗИМЫ до зимы Таковы факты плохой работы перечис ленных предприятий. Можно добавить, что и в других артелях руководители не мо гут похвалиться качеством выпускаемой продукции. Нельзя сказать, чтобы эти факты проходили мимо внимания райис полкома. В текущем году вопросы о рабо те местной и кооперативной промышлен ности он обсуждал на своих заседаниях 23 раза. Более того, вопрос о качестве продукции, выпускаемой райпромиомбина- том и артелью «Красная Армия», обсуж дался специально. Но как же выполняет ся решение райисполкома? С таким вопросом мы обратились к за местителю председателя райисполкома по местной промышленности т. Сдесаренко. Э^гот вопрос заставил его на мгновение за думаться. Затем он извлёк из ящика письменного стола какую-то бумагу. — Вот, — сказал он,' — познакомь тесь, каков круг моих обязанностей... Торговля, кинофикация, электрификация, орошение, противопожарные мероприятия... — Нечего греха таить, промышлен ностью мне приходится заниматься от случая к случаю. Вернее сказать,— зи мой, когда я бываю свободнее.' Такой порочной практике в руководстве местной промышленностью надо положить конец. В решениях XIX съезда партии предприятиям местной и кооперативной промышленности придаётся огромное зна чение, ибо работа их связана с удовлетво рением нужд трудящихся. Это обязывает руководителей алексеевских промартелей и райпромкомбината, а также исполком райсовета добиться решительного улуч шения качества выпускаемой продукции, повести решительную борьбу с брако дельством. Рейдовая бригада «Коммуны»: Н. КОВАЛЁВ, В. БАХМУТ, И. ЛИТВИНОВ, П. СКАКОВ У ж и в о т н о в о д о в к о л х о з а „ З а в е т И л ь и ч а “ Колхоз «Завет Ильича», которым руко водит т. Казарцев, один из передовых в Хохольском районе по развитию общест венного животноводства. Здесь из года в год увеличивается поголовье скота, растёт его продуктивность. Достигается это прежде всего путём хорошо организован ного ухода за скотом, создания прочной кормовой базы. Большую заботу проявили колхозники и в нынешнем году о подготовке животно водческих ферм к зимнему стойловому периоду. За счёт подсолнечника, дикора стущих трав и отходов огородничества за ложено достаточное количество силоса. Вся озимая и яровая солома была свое временно заскирдована, и оприходована. Кормовые корнеплоды полностью убраны и уложены в надёжные хранилища. Много внимания уделяется в колхозе экономному расходованию кормов. Как грубые, так и сочные корма выдаются по весу. Расходование их определяется кален дарным планом, составленным по каждой ферме в отдельности. Все животноводческие помещения кол хоза были своевременно отремонтированы и побелены внутри, двери и окна утепле ны. Кроме того, построен новый птичник. Оборудована кормокухня, где установлен кормозапарник. В кормокухню проведён водопровод, что намного облегчит труд доярок и телятниц по уходу за скотом. В колхозе возобновили работу трёхлет ние зоотехнические курсы. Занятия посе щают заведующие фермами, доярки, телят ницы, скотники, конюхи, фуражиры. Они настойчиво повышают свои знания с тем, чтобы добиться новых успехов в развитии общественного животноводства колхоза. П ро п а ган д а пятой пятилетки в сельском клубе Скучно в театре музыкальной комедии... В недавнем прошлом на сцене Воронеж ского театра музыкальной комедии преоб ладали старые оперетты классического д так называемого «венского» репертуарз. Исторические решения Центрального Комитета Коммунистической партии по идеологическим вопросам поставили перед коллективом театра задачу всемерного улучшения репертуара, идейного обогаще ния его тематики, большего приобщения к современности и повышения исполни тельского мастерства. За последние три года театр проделал в этом отношении немалую работу, пока зав воронежскому зрителю новые постанов ки, в том числе 17 пьес советских авто ров. Должного признания зрителя заслу жили спектакли «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова (текст Л. Юхвида, пере вод В. Типота), «Голубой гусар» Н. Рах манова (либретто М. и Е. Гальпериных), «Трембита» Ю. Милютина (либретто В. Масс и М. Червинского) и «Шумит Средиземное море» 0. Фельцмана (либрет то В. Винникова и В. Крахта). Успех этих постановок в значительной мере обусловлен наличием в театре таких способных актёров музыкальной комедии, как заслуженная артистка Таджикской ССР 3. И. Привалова, заслуженные артисты республ&ки Г. Р. Дарений, Т. В. Смирнова, артисты А. С. Закаткин, Л. Л. Фёдорова, А. И. Алейка и другие. Однако ряд спектаклей театра постав лен на низком уровне. Главный режиссёр М. И. Бернзов подчас уходит с дороги жизненной правды. В этих случаях он становится на путь обветшалых штампов старой оперетты, применяет формалисти ческие «завитушки», не борется должным образом с проявлениями «буффонадного ко- микования» в игре отдельных артистов, забывая, что работа над ролью — решаю щий момент в создании спектакля. Обратимся к показанной театром му зыкальной комедии Ж. Оффенбаха «Жю стина Фавар». Эта интересная своей ост рой комедийностью оперетта должна была устами выведенных в ней драматурга Фа- вара и его жены Жюстины едко и умно обличать разлагающийся феодальный строй. Однако Фавар на сцене Воронеж ской музыкальной комедии (исполнитель— заслуженный артист РСФСР Г. Р. Дар ений) — непонятный кривляка, а обли чаемый им маркиз де Понсамбле (артист В. Н. Валентинов) — жалкий себялюбец и глупец. Массовая сцена «в трактире» поставлена в натуралистической манере и вызывает* неприятное чувство. Играющие более реалистично артисты Т. В. Смир нова, В. Н. Владимиров, П. С. Плещаков не спасают положения. Погоня за пустым развлекательством лишила спектакль за ложенной в пьесе мысли, а недостаточно стройное звучание оркестра, вялые, одно образные балетные номера и серое оформ ление обеднили спектакль до предела. Веет формализмом и от сцены опьяне ния в спектакле «Перикола». Изображён ные на сцене дома, фонари вдруг начи нают качаться, как пьяные. Натанцевав шись, они становятся на свои места. Мож но ли воспринять дтп дш ; реальное?. Некоторые показанные театром спек такли не привлекают зрителя потому, что они оказались поверхностными, неярки ми, скучными. Таковы «Марийкино сча стье» К. Бенца и Е. Кока и особенно «Чемпион мира» С. Каца. В последнем отсутствуют подлинно комедийные поло жения. Вместо них пьеса сдобрена 'дешё выми остротами, которые претят совет скому зрителю. Почему же эта пьеса поя вилась на сцене театра? Потому, видимо, что его руководители не обратили внима ния на эту очевидную слабость пьесы, а если и обратили, то не приняли мер к доработке её с автором. А заведующая литературной частью те атра А. С. Курасова почему-то стоит в стороне от этого важного вопроса. Театр из года в год не выполняет фи нансового плана. К началу нынешнего осенне-зимнего сезона в его бюджете об разовался большой дефицит. В чём же дело? Каковы причины та кого положения? Почему зритель недоста точно охотно посещает театр музыкаль ной комедии? Культорганшаторы различных пред приятий, собранные как-то на совещание в театр, ответили на этот вопрос так: — А что у вас смотреть? Скучно стало в музкомедии... Ответ суровый, но правдивый. Помимо недостаточно высокого, а иног да явно неудовлетворительного идейно- художественного уровня некоторых снек-' таклей, театру нехватает хорошего ре пертуара. Но было бы неправильно си деть и ждать, когда появятся полноцен ные пьесы для музыкальной комедии. Театр и сам должен проявить в этом де ле инициативу, установив творческое содружество с нужными авторами. В те кущем году, при содействии Комитета по делам искусств при Совете Министров РСФСР, театр заказал композитору П. Ае доницкому музыкальную комедию для де тей по мотивам известной сказки «Репка» со стихами воронежского поэта Г. Воло вика. Но этого мало. Серьёзно отражается на работе оперет ты нехватка квалифицированных творче ских кадров. Достаточно сказать, что в театре нет тенора. Теноровые партии в ряде спектаклей ведут баритоны. Но и с баритонами не так уж благополучно. Об ладатель лучшего по тембру голоса А. С. Закаткин не владеет им ещё доста точно гибко и эмоционально, хотя за вре мя работы в театре артист несколько под нял своё вокальное и особенно актёрское мастерство. Баритон К. Л. Олыпев, как он сам говорит, не столько певец, сколько драматический актёр. По крайней мере хоть откровенно и правильно. Певиц, которые бы имели одинаково хорошие вокальные и драматические дан ные, умели бы их органично сочетать в процессе создания того или иного обра за, можно сказать, мало. Артистка В. М. Валента хотя и обладает приятным и силь ным сопрано, но не имеет ни квалифици рованной подготовки, ни достаточного сценического опыта, чтобы на должном уровне исполнить ответственные роли. Не давно принятая в театр М. М. Косогорова (лирическое сопрано.) пока ничем особен ным с творческой стороны себя не проя вила.. Касаясь актёров комического плана, необходимо в первую очередь и без скид ки поговорить о В. Н. Валентинове. Это один из старых и любимых воронежцами актёров. Тем больнее видеть, что он свык ся с дурными приёмами опереточной буф фонады. Неестественная мимика, грубый наигрыш, нарочитый комизм, коверкание слов, 'покрякивания (ведь он ни одного словечка не может произнести в простоте душевной), а подчас и клоунский грим стали непременными его атрибутами поч ти в каждой роли. В. Н. Валентинов дол жен решительно перестроиться, тем более, что он имеет для этого данные, о чём сви детельствует исполнение им роли дядюш ки Франца в спектакле «У голубого Ду ная» и роли Ивана в спектакле «Голубой гусар». Артист Г. М. Энгель уже более года как пришёл в оперетту, но не видно, что бы он успешно овладевал новым для него сложным жанром. Казалось бы, неблагополучное положе ние с кадрами первых актёров должно по будить руководителей театра вдумчивее относиться к кадрам и их воспитанию;^ Но обращает на себя внимание немалая группа «проходных» актёров, то есть та ких, которые попадают в театр случайно. Так произошло с актёрами М, А. Гранов ским, Т. А. Канцельмахер, В. П Лавровой. Неудовлетворительно обстоит дело и с выращиванием молодых актёров. Этот во прос" приобретает сугубо важное значение потому, что специального учебного заве дения, которое бы готовило кадры для музыкальных комедий, нет. В 1950 году главный режиссёр театра М. И. Веризов писал: «Мы ведём также большую работу до выдвижению артистов из молодёжи. Молодые актёры Маючая, Кравченко, Колесников, Бабкин, Новосё лов и другие неплохо справляются с по ручаемыми им ответственными ролями». На поверку же оказывается, что к на стоящему времени из перечисленных лиц только один Бабкин остался в театре, прячем он шшрежнему поёт в хоре и как актёр продвинулся мало. Остальные же оставили театр. Партийная и комсомоль ская организации театра не сумели воз главить работу по воспитанию молодёжи. Балетная группа театра оскудела. Спо собные балерины Л. Глазьева и И. Куту зова ушли из театра. Балетмейстер М. И. Баскакова не освежает своего творческого багажа путём ознакомления с другими, более сильными хореографическими кол лективами. Хор театра не имеет мужских голосов (теноров, басов) и звучит недостаточно впечатляюще. Оркестр слишком мал. Театр мог бы время от времени высту пать в Семилуках, Отрожке, в Сталинском районе. Но его руководители считают это невозможным ввиду малочисленности труп пы. Однако Пятигорский, Сталинградский, Ростовский, Краснодарский театры музы кальной комедии, имеющие такой же штат творческих работников, системати чески организуют выездные и параллель ные спектакли. Да и наш театр несколь ко лет тому назад практиковал выступ ления за пределами ‘города. Конечно, это потребует усилий, но ведь известно, что «под лежачий камень вода не течёт». Создавшаяся в театре обстановка на стоятельно требует решительного улучнш ния всей его организационно-творческой работы. , Дм. МАТВЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz