Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
12 ноября 1952 г., № 267 (6581) К О М М У Н А 3 У4 ' Ч И з у ч а я о т ч ё т Л \ Т С . . . Каждый год машинный парк Митрофа- новской МТС пополняется новой техникой, растёт механизация сельскохозяйственных работ. Задача руководителей станции со стоит в том, чтобы неустанно добиваться высокопроизводительного использования машин, выполнять сельскохозяйственные работы в сроки, установленные производ ственно-финансовым планом и договорами МТС с колхозами, повышать ответствен ность работников МТС за получение в об служиваемых колхозах высоких урожаев. Недавно МТС отчиталась перед Област ным управлением сельского хозяйства за девять месяцев своей деятельности. Како вы же итоги? Надо признать, что итоги эти далеко не утешительны. Сроки обработки почвы нарушаются. Так, весной запозда ли с севом. Особенно неудовлетворительно работала станция в третьем квартале. Не были выполнены задания по комбайновой уборке и лущению стерни. Недопустимо отстали митрофановцы с подъёмом зяби. Как и в прошлом году, план урожайности зерновых и технических культур в колхо зах массива МТС не выполнен. Машины используются далеко не на полную мощность. Простои из-за техни ческих неисправностей за 9 месяцев со ставили 1 598 тракторо-смея! Цифра гово. рит сама за себя. Основная причина про стоев заключается в том, что директор МТС т. Усенко и механики станции во главе с т. Крыниным плохо обеспечивают тех ническую исправность парка. Возьмём для примера гусеничный трак тор «С-80». Машина была получена в 1950 году, и старой её нельзя назвать. Но как она используется? По данным учётных листов бухгалтерии, простои это го трактора по техническим неисправно стям составили: в мае — 20 смен, в июне — 10 и «из-за отсутствия рабо ты »— 10 смея; в августе— 10, в сен тябре— 11, в октябре — 7 смен. Таким образом, за сезон трактор простоял 68 смен, что в переводе на глубокую пахоту составляет свыше 700 гектаров! Расход же средств на технический уход за ма шиной далеко превысил установленную норму. Подобных примеров много. Они ярко по казывают, что в МТС нет должной борьбы з* повышение производительности машин, плохо соблюдаются правила технического ухода. В то же время перерасход на ре монте и технических уходах очень велик. За 9 месяцев текущего года он составил 18 тысяч рублей. Что предпринимают руководители стан ции для наведения строжайшего порядка в своём хозяйстве? Надо сказать, что ди рекция не проявляет должной настойчи вости, чтобы поднять финансовую дисцип лину, покончить с фактами бесхозяйствен ности — перерасходами на ремонте, пло хим использованием машин и т. д. Ряд ценных мероприятий до конца не доведён. Весной этого года многие тракторы были переведены на почасовой график. В мест ной типографии отпечатали специальные бланки— советы трактористам. Но прошло немного времени, и в МТС забыли об этом начинании. Несколько лет назад митрофановцы вы ступили инициаторами введения хозяйст венного расчёта в тракторных бригадах. Однако сейчас многие элементы хозрасчё та осуществляются слабо, трактористы подчас не получают необходимой поддерж ки и не могут достичь высоких резуль татов. Есть здесь несколько бригад, даю щих экономию в расходовании горючего и запасных частей, но имеются и такие бригады, ка к пятая, например, где уже сейчас перерасход средств составляет 2 560 рублей. Контроль рублём осуществляется недо статочно строго. Есть в бухгалтерских книгах счёт № 23, в который заносятся лица, задолжавшие за перерасход горю чего. В прошлом году по этому счёту с разрешения Областного управления сель ского хозяйства было списано 17 тысяч рублей. Почему? Оказывается, что срок исковой давности истёк, должники вые хали из района и адрес их неизвестен. Выходит, что бухгалтеры редко загляды вают в свои записи и своевременно не ставят вопрос о взыскании долгов. Кста ти, и в этом году на счету № 23 уже числится свыше 4 тысяч рублей. Ни в отчётах, ни в объёмистой пере писке МТС с. Областным управлением сельского хозяйства, словом, ни в одном документе не отражено, какой ущерб при носит машинно-тракторной станции бесхо зяйственное хранение дорогостоящей ма шинной техники. А ущерб этот огромен. К началу зимы усадьба станции бывает доотказа заставлена тракторами, комбай нами, молотилками, прицепными орудия ми. Вот и сейчас на земле лежат ящики с деталями тракторных сеялок, только что поступившие с завода. Поодаль стоит не сколько комбайнов. С них сняты лишь по лотна и транспортёры вороха. Моторы, правда, накрыты ящиками, но они пропу скают воду. Возле конторы под откры тым небом находятся несколько грузови ков и автопередвижных мастерских. По добное «хранение» приводит к прежде временному износу машин, удорожает стоимость ремонта. Ведь металлические части ржавеют и прогибаются, а деревян ные детали коробятся. В течение зимы в МТС пять-шесть раз производят очистку машин от снега, на что также затрачи ваются дополнительные средства. Оказывается, гараж для хранения ма шин есть, расположен он рядом и принад лежит межрайонной мастерской капиталь ного ремонта, которая могла бы уступить МТС часть помещения. Но здание пло щадью в 800 квадратных метров по пря мому назначению не используется и при ходит в негодность. А тем временем ма шины, принадлежащие мастерской и МТС, находятся под открытым небом, портятся. У работников станции имеется много справедливых и серьёзных претензий к Областному управлению сельского хозяй ства. Взять водоснабжение. Как ни стран но, но вода для нужд электростанции и мастерской доставляется за несколько ки лометров в бочках и в автоцистерне. За нею ездят то на опытное поле, то в со седние сёла. Имеющийся на усадьбе ко лодец не даёт достаточного количества воды даже для бытовых нужд рабо чих и служащих. Доставка её только за 9 месяцев текущего года обошлась почти в 2 тысячи рублей. П так повторяется | ежегодно. Давно стоит вопрос: либо по строить артезианский колодец, либо проло жить линию от железнодорожной водокач ки, для чего потребуется 300 метров труб. Но пока этот вопрос не решён. В Областном управлении только и придумали: выде лить МТС для доставки воды... автоци стерну. Мастерская МТС приступила к ремонту тракторов, но два токарных станка не работают. В этом повинно и Областное управление сельского хозяйства. МТС не однократно обращалась с просьбой об от пуске патронов для станков. — Два года просим, — говорят работ ники мастерской, — а патронов нет. Давно можно было полностью восста новить само здание мастерской, что зна чительно расширило бы фронт ремонтных работ. Средств требуется немного. Но пе реговоры о восстановлении продолжаются и пока не дали результатов. В отчётном докладе XIX съезду партии тов. Г. М. Маленков говорил: «Чем полнее и рациональнее будут исполь зоваться производственные ресурсы, чем бережливее и расчётливее мы будем вести каше хозяйство, тем больших успехов мы добьёмся в развитии всех отраслей народ ного хозяйства, тем больших результатов достигнем в повышении материального и культурного урозня жизни народа». ■Вопросы бережливости, борьбы за рен табельность стоят во весь рост перед кол лективом Митрофановской машинно-трак торной станции, её партийной организа цией. Стоят они и перед михайловскими районными организациями, Областным уп равлением сельского хозяйства, которые, как это видно на примере МТС, до насто- ' ящего времени как следует ещё не зани мались вопросами режима экономии, соз дания внутрихозяйственных накоплений и правильного их использования. Необходи мо накрепко закрыть все каналы потерь, поднять дисциплину каждого работника станции, максимально повысить произво дительность машинного парка. Это в зна чительной мере будет способствовать вы полнению главной задачи в области сель ского хозяйства. Л. СКОРНЕЦКИИ. Митрофановна. Выполнили квартальный план ремонта тракторов Механизаторы Подклетненской МТС, Ое- милукского района, в прошлом году впер вые применили поточно-узловой метод ре монта тракторов. Это дало замечательные результаты. Годовой план ремонта был за вершён к новому году — раньше срока. В нынешнем году подклетненские меха низаторы ремонтируют тракторы также по новой типовой технологии. В мастер ской созданы узлы, хорошо оборудованы рабочие места. Воодушевлённые решения ми XIX съезда партии, ремонтники с каж дым днём увеличивают производительность труда. Они борются за то, чтобы, как и в прошлом году, завершить ремонтные рабо ты к 1 января. Особенно успешно идёт дело на главном узле ремонта моторов. Здесь пример пока -1 зывают трактористы Михаил Попов и Дмитрий Медведев. Это — опытные меха низаторы, в совершенстве знающие тех-4 нику. Работая летом в колхозах «Заветы Ильича» и им. Молотова, они не только перевыполняли сменные задания и эконо мили горючее, но и бережно ухаживали за тракторами, не допускали простоев по тех ническим причинам. Отличное знание ме ханизмов помогает тт. Попову и Медведе ву теперь, в период ремонта. Они систе матически выполняют нормы на 150— 180 процентов. Качество их работы вы сокое. Среди токарей отличаются Сергей Попов и Василий Велибоков. Соревнуясь друг с другом, они изо дня в день дают не ме нее двух норм каждый. Все выточенные ими детали отличаются высоким каче ством. По-стахановски трудятся слесари Пётр и Алексей Лавлинские, выполняющие про изводственные задания до 180 процентов. В результате самоотверженного труда коллектив МТС досрочно завершил план четвёртого квартала: отремонтировано 38 тракторов. Партийная организация станции, воз главляемая т. Горбатенко, проводит в ма стерской большую агитационно-массовую работу. Она мобилизует механизаторов на достижение новых успехов в ремонте трак торов и сельскохозяйственного инвентаря. Расточник механического цеха завода ия. Калинина И. И. Мокроусов внёс рационализаторское предложение, которое сокращает срок обработки деталей в два раза. На снимке (слева направо): расточники И. И. Мокроусов, В. А. Сы соев, И. В. Желтухин и мастер Г. Н. Ивлев обсуждают новый метод работы т. Мокроусова для распространения его на другие станки. Фото Т. Копелиович. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Улучшить подготовку кадров специалистов сельского хозяйства В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану намечено уве личить выпуск специалистов всех родов из высших и средних специальных учеб ных заведений, примерно, на 30— 35 про центов. Рост технической оснащённости социалистического сельского * хозяйства страны, возросший уровень агротехники полеводства и культуры ведения животно водства предъявляют повышенные требо вания к качеству подготовки специали стов в -средних сельскохозяйственных учебных заведениях. Но необходимо учесть некоторые недостатки в этом большом деле. В процессе подготовки молодых специа листов сельского хозяйства большое зна чение имеет учебная и производственная практика учащихся. Практика является составной частью учебного процесса. Она должна способствовать закреплению тео ретических знаний, давать учащимся на выки самостоятельной производственной работы. Как правило, учебная практика прово дится в учебно-опытных хозяйствах при техникумах. К сожалению, учебные хо зяйства техникумов не располагают необ ходимой для этого базой. Учхоз нашего техникума, например, и по техническому оснащению, и по практике ведения хозяй ства далеко отстаёт от окружающих МТС, колхозов и совхозов. Отсюда следует, что назрела необходимость снабдить учебные хозяйства новейшей техникой, возвести в них современные типовые постройки и поставить работу в хозяйствах на основе передовой мичуринской науки. Производственная практика является логическим завершением теоретической учёбы и учебной практики. Она имеет целью закрепить в производственных ус ловиях знания и навыки, которые уча щиеся получили в техникуме. Эта прак тика учащихся проходит в колхозах, сов хозах, машинно-тракторных и лесозащит ных станциях. Однако руководство прак тикантами со стороны местных специали стов зачастую осуществляется формально, без должного внимания и ответственности за это большое дело, что, конечно, отри цательно сказывается на качестве подго товки молодых специалистов. Так случилось в нынешнем году, на пример, с большой группой выпускников, направленных нашим техникумом в Рож- дественско-Хавский район. Посланные ту да учащиеся IV курса были предоставле ны самим себе и не получили нужной практики по правильному, высокопроизво дительному использованию техники, орга низации колхозного производства и при менению всего комплекса агротехнических мероприятий. В результате приобретённые учащимися практические навыки были значительно ниже предъявляемых требо ваний и тех возможностей, которыми рас полагают машинно-тракторные станции и колхозы этого района. Подготовка специалистов для колхозов, совхозов и МТС должна быть улучшена с тем, чтобы она удовлетворяла возросшим требованиям социалистического сельского хозяйства. В. ГРИДЯЕВ, заместитель директора Березовского сельскохозяйственного техникума по учебной части. Плохо заботятся о нуждах покупателей В селе Верхняя Маза, Верхне-Хавского района, имеются магазин сельпо и заку сочная. Уже внешний вид этих непривле кательных серых зданий говорит о том, что их давно надо было отремонтировать. Внутри помещения выглядят не лучше. В магазине полы не моются, прилавки по крыты пылью, товары на них лежат в беспорядке. В закусочной единственный стол ничем не накрыт. Ассортимент товаров и в магазине, и в закусочной бедный. В сельмаге не купишь ни карандашей, ни перьев, ни ручек, иногда не бывает даже хозяйственного мыла и соли. Покупатель тщетно будет искать табличек с ценами на товары. Книга жалоб не заведена. Некоторые товары хранятся бесхозяй ственно. Например, мел, сваленный около магазина, размывается дождями. В отдалённых колхозных бригадах тор говля товарами первой необходимости не организована. Вщфо, что сельпо не заботится о куль турном обслуживании покупателей, о рас ширении ассортимента товаров. П. ЧАВКИН. К 1 ОО-Л 0 Ш) со да смерти ( 1 . А. Федотова 26 ноября исполняется сто лет со дня смерти известного русского художника Павла Андреевича Федотова. Обществен ность Воронежа готовится к этой дате. В Воронежском музее изобразительных искусств столетию со дня смерти выдаю щегося мастера живописи и рисунка бу дет посвящён торжественный вечер. С докладами «Жизнь и творчество П. А. Фе дотова» и «П. А. Федотов и реализм вто рой половины XIX века» выступят науч ные сотрудники музея Е. А. Резникова и Л. М. Афанасьев. В залах музея откроется выставка реп родукций картин художника. Среди них будут представлены такие замечательные произведения П. А. Федотова, как «Сва товство майора», «Вдовушка», «Свежий кавалер» и другие. Столетие со дня смерти выдающегося живописца П. А. Федотова будет отмечено в высших учебных заведениях, клубах, библиотеках и других культурно-просве тительных учреждениях. С т е н н а я г а з е т а „ С е м ь я и ш к о л а " Педагогический совет Веселовской семи летней школы, Будённовского района, сов местно с родительскими комитетами семи- летией и начальных школ села Весёлое организовал выпуск стенной газеты «Семья и школа». Её редактирует учи тельница комсомолка М. Т. Прощеваева. Газета выходит в нескольких экземплярах и вывешивается р помещениях правлений колхозов им. Ильина, им. Молотова и им. Куйбышева. Читать её имеют возможность многие родители учеников. С первых же номеров газета повела борьбу за повышение успеваемости уча щихся, за укрепление дисциплины в шко лах. Она даёт родителям цепные педаго гические советы по воспитанию детей. Учителя местных школ принимают ак тивное участие в газете. Директор семи летней школы А. Я. Демченко выступил со статьёй «За теснугё связь семьи и шко лы», заведующий учебной частью этой же школы П. Л. Смирных — со статьёй об авторитете родителей в семье, учительни ца А. И. Никитенко рассказала на стра ницах газеты о том, к чему приводят не достатки в семейном воспитании. Родители, в свою очередь, откликаются на поднятые в газете вопросы. Свинарка колхоза им. Молотова Е. С. Ведитчеико поделилась через газету опытом воспита ния своих детей, колхозница этой же сельхозартели У. Н. Ткаченко рассказала о том, как она создаёт своим детям благо приятные условия для домашних занятий, как прививает им трудовые навыки. В газете печатаются заметки об обя занностях отца и матери, о выборе про фессии, о режиме дня школьника, основ ных правилах гигиены детей, о работе ро дительских комитетов школ. Стенная газета оказывает большую по мощь школам. С тех пор, как она стала выходить, родители чаще посещают шко лы, интересуются успеваемостью и пове дением своих детей,, помогают школьникам в выполнении домашних заданий. Всё это способствует повышению успеваемости и дисциплины учащихся. Г. КРАВЦОВ. СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ СТЕННЫХ ГАЗЕТ Редакция бутурлиновской районной га зеты провела совещание редакторов стен ных газет предприятий, учреждений и учебных заведений. Участники совещания обсудили доклад о задачах стенной печати в борьбе за выполнение решений XIX съезда партии. НА ДОНСКИХ ПРОСТОРАХ Яркая электрическая лампа заливает ослепительным светом помещение диспет черской. Тугие складки плотной тёмноси ней материи, которой обита комната, не пропускают сюда посторонних звуков. Но сегодня исключение. Разыгралась штормо вая погода. Яростные порывы ураганного ветра с сильным дождём стучат в окно и, точно убедившись в бесплодности своих попыток, с воем несутся дальше над дон скими просторами. Третий час ночи. У селектора за сто лом — дежурный диспетчер Григорий Петрович Савельев. Перед ним’ — график движения. Он всматривается в его тонкие перекрещивающиеся линии и специаль ные отметки, в которых, как на ладони, отражается следование флота по всей трассе на каждый час, и, довольный, от кидывается на спинку стула. Резкий зво нок селектора прерывает его раздумье. — Дежурный диспетчер Савельев слу шает. Кто говорит? Верхний Мамон? Да, да. Что? Прошли на 25 минут с опереже нием графика? Хорошо. Добрые вести поступают от начальни ков пристаней из Павловска, Новой Ка- литвы, Казанской, Вешенекой... Открывается дверь, и в комнату входит в мокром дождевике главный диспетчер Иван Фёдорович Крамаров. — Ну и погоднща,— щурясь от ярко го света, говорит он.— Разыгралась и не угомонится никак. Ну-с, что хорошего сказал нам селектор? — Всё в порядке, товарищ Крамаров,— рапортует Савельев.— Караваны идут точ но по графику по всей трассе. Теплоход «Пролетарий»— капитан т. Харцызов — и самоходная баржа «Грузия» — капитан т. Шпилевой— идут с опережением графи ка на 25— 30 минут. — Хорошо, очень хорошо,— с удовлет ворением говорит Иван Фёдорович.— Мо лодцы ребята. В устах Крамарова, старого моряка с более чем тридцатилетним стажем, это — лестная похвала для каждого лискинекого речника, начиная с юнги и кончая капи таном. В это время в разных направлениях по всей почти пятисоткилометровой трас се Лискинекого районного управления Вол го-Донского пароходства идут самоходные суда «Комсомолец», «Юный ленинец», «Пролетарий», «Ленинский комсомол», «Грузия» с тяжеловесными караванами барж. В трюмах барж — всевозможные, гру зы. Но больше всего чудесной донской пшеницы. Все это нужно доставить во время, без задержки. И стахановские эки пажи буксиров под руководством опытных капитанов тт. Матвиенко, Дроздова, Авдю- нина, Харцызова, Шпилевого вместе с ме ханиками тт. Хижченко, Мордвинцевым, Важинским, Дубровским, Пилипенко вдох новенно трудятся в полную меру своих сил. Они не любят терять зря время. Каж дая минута на учёте. Команды этих пароходов уже в начале октября рапортовали о выполнении своих навигационных планов. И сейчас, успеш но осуществляя взятые на себя повышен ные обязательства, они с каждым днём увеличивают перевозки дополнительных грузов. Нужно спешить. До зимы остались считанные дни. Да и погода в это время года приносит всякие сюрпризы. ...Непроглядная осенняя ночь. Овире- \ пый ветер гуляет по палубе. Но «Ленин ский комсомол» упорно идёт вперёд, а вслед за ним тянется длинная цепь барж. За пеленой дождя, освещённой лучами прожектора, еле просматриваются зелёные и красные огоньки бакенов. Трудный рейс. Дон богат мелями, а осенью в осо бенности. Сегодня вдобавок — ураганный ветер. Но не впервые советским речникам приходится работать в таких условиях. На штурвальном мостике — капитан Дмитрий Яковлевич Авдюнин. До боли в глазах всматривается он в темень. Ничто не пройдёт у него незамеченным. — Малый ход! — вдруг командует он в машинное отделение, и пароход, послуш ный его указанию, сейчас же замедляет ход, искусно минуя опасное место. — Право на борт! Так держать! — снова звучит команда. Рулевой Сергей Клюквин чётко выпол няет приказания. Всю ночь борется караван с бсенним вихрем. Ветер старается сбить пароход с правильного курса, мешает движению вперёд. Но ритмично и безостановочно ра ботает сердце буксира— его машинная часть. Самоотверженно трудятся люди — славный комсомольский коллектив. Первый помощник капитана Данила Редькин, механик Николай Важинский, его помощник Сергей Бобин, рулевой Сер гей Клюквин, маслёнщик Пётр Косинов, матросы Филипповский и Лоленко, коче гары Иван Реуцкий и Василий Шайкин п-о-стахановски работали на своих постах. Когда наступило хмурое утро, в блед ном рассвете которого явственно обрисова лись сооружения Лискинской пристани и белые барашки сердитых волн, неудержи мо несущихся по поверхности Дона, заре вел гудок «Ленинского комсомола». Кара ван барж мастерским манёвром пришвар тован к эстакаде. — Авдюнинцы прибыли! В этот момент многие из экипажей, на ходившихся на пристани, сердечно при ветствовали комсомольско-молодёжный кол лектив. И по праву. Это они явились ини циаторами вождения тяжеловесных кара ванов на участке Лиски — Вешенская. Им была доверена честь совершить первый рейс по волнам нового Цимлянского моря, рождённого волей советских людей. А сколько ценных грузов доставил этот кол лектив для Волго-Дона! Воодушевлённые решениями XIX съезда партии, исторической речью товарища Сталина, с ещё большей энергией рабо тают над выполнением огромных задач советские .речники. Грандиозные перспек тивы пятого пятилетнего плана пробуди ли в людях новую энергию. Вот почему с таким небывалым подъёмом трудятся на благо любимой. Родины инженеры и тех ники, капитаны и механики, рулевые и матросы, кочегары и грузчики Волго-Дон ского пароходства. Выполнив месяца полтора назад нави гационный план, лискинские речники за 30 дней октября перевезли дополнитель но десятки тысяч тонн груза, сделав за это же время свыше 12 миллионов тонно-километров сверх плана. — К 7 ноября перевезём сверх плана ещё 35 тысяч тонн груза, — дали слово лискинцы и с честью одержали его. — Замечательные люди работают У нас! — говорит заместитель начальника участка т. Терентьев. Решили перейти на часовой график — и выполняют его от лично! Теперь у нас все буксирные паро ходы работают по такому графику. Да как! Все рейсовые задания перевыполняют си стематически. А вот другой пример. Ка залось, совсем недавно, накануне навига ции, обсудили мы вопрос, как применить у гас метод лауреата Сталинской премии т. Бурлакова. Ведь забота о лучшей и долговременной сохранности флота волнует многих наших людей. Посмотрели бы вы, с каким рвением и любовью ухаживали люди за механизмами, материальной частью! И вот результаты. Десять само ходных судов и 15 барж будут поставле ны в зиму 1952— 1953 гг. без заводского ремонта. А это значит,— закончил т. Те рентьев,— что мы сэкономили для госу дарства не менее 150 тысяч рублей. Как и речники, с энтузиазмом трудятся ремонтники и строители судов. За сокращение сроков ремонта, за его высокое качество! — под таким деви зом работают они. Недавно нужно было привести в порядок земснаряд «Донской» № 1. Требовался 12-дневный ремонт. — А мы сделаем его в семь дней,— заявили котельщики П. Плотников, М. Мар тынов и электросварщик И. Битюк. И на исходе пятого дня бригада закончила ре монт. Таких случаен можно привести много. ...Осень. В туманной дымке раскину лась Лискинская пристань. Видны трубы многочисленных пароходов, ряды барж, высятся специальные сооружения. По подъездным путям ежеминутно приходят и уходят паровозы, захватывая с собой ва гоны, наполненные верном. Ни на минуту не замирает здесь пульс жизни. Днём и ночью идёт погрузка и выгрузка, форми руются караваны. У эстакады уже стоит под парами па роход «Александр Покрышкин». Он пове дёт шесть барж для погрузки зерна с глубинных пунктов. Вот протяжно загу дел и тронулся в очередной рейс пароход «Валерий Чкалов». Длинной цепью растя нулись идущие за ним баржи. Караван доставит много грузов, необходимых на шей стране. Счастливого плавания! Мих. ЛИТВИНОВ. Редакторы обменялись опытом пропа ганды решений съезда, организации соци алистического соревнования рабочих, кол хозников и интеллигенции за досрочное выполнение пятого пятилетнего плана. Участники совещания высказали поже лание, чтобы в ноябре был проведён смотр стенной печати района. и. носков. НОВЫЕ КВАРТИРЫ ДЛЯ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ В посёлке липецких тракторостроителей в этом году выстроено много новых благо устроенных жилых домов. Удица Булга нина застроена почти до здания средней школы № 10. Сотни семей тракторострои телей получили уютные квартиры. Недав но здесь открыты кафе и универсальный магазин. Большие работы проделаны по асфальтированию улиц и тротуаров. Ули ца Маленкова теперь полностью заасфаль тирована и стала основной автомагист ралью. • Благоустроены молодёжные общежития по улицам Покрышкина и Кожедуба. На улицах посёлка посажено много декора тивных деревьев. А. ГУСЕВ. ЧАБАНЫ ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОПЛАТУ КАЛАЧ (соб. корр. «Коммуны»). — В нынешнем году работники овцеводческой фермы колхоза им. Чапаева перевыполни ли план выращивания ягнят. От каждых 100 овцематок получено и выращено по 129 ягнят. Правление артели начислило и выдало работникам ОТФ дополнительную оплату. Чабан т. Гринев получил 7 ягнят, т. Мо стовой — 6, заведующий фермой т. Крас- нолуцкий — 5. Всего выдано 49 ягнят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz