Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

12 ноября 1952 г., № 267 (6581) К О М М У Н А 3 У4 ' Ч И з у ч а я о т ч ё т Л \ Т С . . . Каждый год машинный парк Митрофа- новской МТС пополняется новой техникой, растёт механизация сельскохозяйственных работ. Задача руководителей станции со­ стоит в том, чтобы неустанно добиваться высокопроизводительного использования машин, выполнять сельскохозяйственные работы в сроки, установленные производ­ ственно-финансовым планом и договорами МТС с колхозами, повышать ответствен­ ность работников МТС за получение в об­ служиваемых колхозах высоких урожаев. Недавно МТС отчиталась перед Област­ ным управлением сельского хозяйства за девять месяцев своей деятельности. Како­ вы же итоги? Надо признать, что итоги эти далеко не утешительны. Сроки обработки почвы нарушаются. Так, весной запозда­ ли с севом. Особенно неудовлетворительно работала станция в третьем квартале. Не были выполнены задания по комбайновой уборке и лущению стерни. Недопустимо отстали митрофановцы с подъёмом зяби. Как и в прошлом году, план урожайности зерновых и технических культур в колхо­ зах массива МТС не выполнен. Машины используются далеко не на полную мощность. Простои из-за техни­ ческих неисправностей за 9 месяцев со­ ставили 1 598 тракторо-смея! Цифра гово. рит сама за себя. Основная причина про­ стоев заключается в том, что директор МТС т. Усенко и механики станции во главе с т. Крыниным плохо обеспечивают тех­ ническую исправность парка. Возьмём для примера гусеничный трак­ тор «С-80». Машина была получена в 1950 году, и старой её нельзя назвать. Но как она используется? По данным учётных листов бухгалтерии, простои это­ го трактора по техническим неисправно­ стям составили: в мае — 20 смен, в июне — 10 и «из-за отсутствия рабо­ ты »— 10 смея; в августе— 10, в сен­ тябре— 11, в октябре — 7 смен. Таким образом, за сезон трактор простоял 68 смен, что в переводе на глубокую пахоту составляет свыше 700 гектаров! Расход же средств на технический уход за ма­ шиной далеко превысил установленную норму. Подобных примеров много. Они ярко по­ казывают, что в МТС нет должной борьбы з* повышение производительности машин, плохо соблюдаются правила технического ухода. В то же время перерасход на ре­ монте и технических уходах очень велик. За 9 месяцев текущего года он составил 18 тысяч рублей. Что предпринимают руководители стан­ ции для наведения строжайшего порядка в своём хозяйстве? Надо сказать, что ди­ рекция не проявляет должной настойчи­ вости, чтобы поднять финансовую дисцип­ лину, покончить с фактами бесхозяйствен­ ности — перерасходами на ремонте, пло­ хим использованием машин и т. д. Ряд ценных мероприятий до конца не доведён. Весной этого года многие тракторы были переведены на почасовой график. В мест­ ной типографии отпечатали специальные бланки— советы трактористам. Но прошло немного времени, и в МТС забыли об этом начинании. Несколько лет назад митрофановцы вы­ ступили инициаторами введения хозяйст­ венного расчёта в тракторных бригадах. Однако сейчас многие элементы хозрасчё­ та осуществляются слабо, трактористы подчас не получают необходимой поддерж­ ки и не могут достичь высоких резуль­ татов. Есть здесь несколько бригад, даю­ щих экономию в расходовании горючего и запасных частей, но имеются и такие бригады, ка к пятая, например, где уже сейчас перерасход средств составляет 2 560 рублей. Контроль рублём осуществляется недо­ статочно строго. Есть в бухгалтерских книгах счёт № 23, в который заносятся лица, задолжавшие за перерасход горю­ чего. В прошлом году по этому счёту с разрешения Областного управления сель­ ского хозяйства было списано 17 тысяч рублей. Почему? Оказывается, что срок исковой давности истёк, должники вые­ хали из района и адрес их неизвестен. Выходит, что бухгалтеры редко загляды­ вают в свои записи и своевременно не ставят вопрос о взыскании долгов. Кста­ ти, и в этом году на счету № 23 уже числится свыше 4 тысяч рублей. Ни в отчётах, ни в объёмистой пере­ писке МТС с. Областным управлением сельского хозяйства, словом, ни в одном документе не отражено, какой ущерб при­ носит машинно-тракторной станции бесхо­ зяйственное хранение дорогостоящей ма­ шинной техники. А ущерб этот огромен. К началу зимы усадьба станции бывает доотказа заставлена тракторами, комбай­ нами, молотилками, прицепными орудия­ ми. Вот и сейчас на земле лежат ящики с деталями тракторных сеялок, только что поступившие с завода. Поодаль стоит не­ сколько комбайнов. С них сняты лишь по­ лотна и транспортёры вороха. Моторы, правда, накрыты ящиками, но они пропу­ скают воду. Возле конторы под откры­ тым небом находятся несколько грузови­ ков и автопередвижных мастерских. По­ добное «хранение» приводит к прежде­ временному износу машин, удорожает стоимость ремонта. Ведь металлические части ржавеют и прогибаются, а деревян­ ные детали коробятся. В течение зимы в МТС пять-шесть раз производят очистку машин от снега, на что также затрачи­ ваются дополнительные средства. Оказывается, гараж для хранения ма­ шин есть, расположен он рядом и принад­ лежит межрайонной мастерской капиталь­ ного ремонта, которая могла бы уступить МТС часть помещения. Но здание пло­ щадью в 800 квадратных метров по пря­ мому назначению не используется и при­ ходит в негодность. А тем временем ма­ шины, принадлежащие мастерской и МТС, находятся под открытым небом, портятся. У работников станции имеется много справедливых и серьёзных претензий к Областному управлению сельского хозяй­ ства. Взять водоснабжение. Как ни стран­ но, но вода для нужд электростанции и мастерской доставляется за несколько ки ­ лометров в бочках и в автоцистерне. За нею ездят то на опытное поле, то в со­ седние сёла. Имеющийся на усадьбе ко­ лодец не даёт достаточного количества воды даже для бытовых нужд рабо­ чих и служащих. Доставка её только за 9 месяцев текущего года обошлась почти в 2 тысячи рублей. П так повторяется | ежегодно. Давно стоит вопрос: либо по­ строить артезианский колодец, либо проло­ жить линию от железнодорожной водокач­ ки, для чего потребуется 300 метров труб. Но пока этот вопрос не решён. В Областном управлении только и придумали: выде­ лить МТС для доставки воды... автоци­ стерну. Мастерская МТС приступила к ремонту тракторов, но два токарных станка не работают. В этом повинно и Областное управление сельского хозяйства. МТС не­ однократно обращалась с просьбой об от­ пуске патронов для станков. — Два года просим, — говорят работ­ ники мастерской, — а патронов нет. Давно можно было полностью восста­ новить само здание мастерской, что зна­ чительно расширило бы фронт ремонтных работ. Средств требуется немного. Но пе­ реговоры о восстановлении продолжаются и пока не дали результатов. В отчётном докладе XIX съезду партии тов. Г. М. Маленков говорил: «Чем полнее и рациональнее будут исполь­ зоваться производственные ресурсы, чем бережливее и расчётливее мы будем вести каше хозяйство, тем больших успехов мы добьёмся в развитии всех отраслей народ­ ного хозяйства, тем больших результатов достигнем в повышении материального и культурного урозня жизни народа». ■Вопросы бережливости, борьбы за рен­ табельность стоят во весь рост перед кол­ лективом Митрофановской машинно-трак­ торной станции, её партийной организа­ цией. Стоят они и перед михайловскими районными организациями, Областным уп­ равлением сельского хозяйства, которые, как это видно на примере МТС, до насто- ' ящего времени как следует ещё не зани­ мались вопросами режима экономии, соз­ дания внутрихозяйственных накоплений и правильного их использования. Необходи­ мо накрепко закрыть все каналы потерь, поднять дисциплину каждого работника станции, максимально повысить произво­ дительность машинного парка. Это в зна­ чительной мере будет способствовать вы­ полнению главной задачи в области сель­ ского хозяйства. Л. СКОРНЕЦКИИ. Митрофановна. Выполнили квартальный план ремонта тракторов Механизаторы Подклетненской МТС, Ое- милукского района, в прошлом году впер­ вые применили поточно-узловой метод ре­ монта тракторов. Это дало замечательные результаты. Годовой план ремонта был за­ вершён к новому году — раньше срока. В нынешнем году подклетненские меха­ низаторы ремонтируют тракторы также по новой типовой технологии. В мастер­ ской созданы узлы, хорошо оборудованы рабочие места. Воодушевлённые решения­ ми XIX съезда партии, ремонтники с каж­ дым днём увеличивают производительность труда. Они борются за то, чтобы, как и в прошлом году, завершить ремонтные рабо­ ты к 1 января. Особенно успешно идёт дело на главном узле ремонта моторов. Здесь пример пока -1 зывают трактористы Михаил Попов и Дмитрий Медведев. Это — опытные меха­ низаторы, в совершенстве знающие тех-4 нику. Работая летом в колхозах «Заветы Ильича» и им. Молотова, они не только перевыполняли сменные задания и эконо­ мили горючее, но и бережно ухаживали за тракторами, не допускали простоев по тех­ ническим причинам. Отличное знание ме­ ханизмов помогает тт. Попову и Медведе­ ву теперь, в период ремонта. Они систе­ матически выполняют нормы на 150— 180 процентов. Качество их работы вы­ сокое. Среди токарей отличаются Сергей Попов и Василий Велибоков. Соревнуясь друг с другом, они изо дня в день дают не ме­ нее двух норм каждый. Все выточенные ими детали отличаются высоким каче­ ством. По-стахановски трудятся слесари Пётр и Алексей Лавлинские, выполняющие про­ изводственные задания до 180 процентов. В результате самоотверженного труда коллектив МТС досрочно завершил план четвёртого квартала: отремонтировано 38 тракторов. Партийная организация станции, воз­ главляемая т. Горбатенко, проводит в ма­ стерской большую агитационно-массовую работу. Она мобилизует механизаторов на достижение новых успехов в ремонте трак­ торов и сельскохозяйственного инвентаря. Расточник механического цеха завода ия. Калинина И. И. Мокроусов внёс рационализаторское предложение, которое сокращает срок обработки деталей в два раза. На снимке (слева направо): расточники И. И. Мокроусов, В. А. Сы­ соев, И. В. Желтухин и мастер Г. Н. Ивлев обсуждают новый метод работы т. Мокроусова для распространения его на другие станки. Фото Т. Копелиович. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Улучшить подготовку кадров специалистов сельского хозяйства В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану намечено уве­ личить выпуск специалистов всех родов из высших и средних специальных учеб­ ных заведений, примерно, на 30— 35 про­ центов. Рост технической оснащённости социалистического сельского * хозяйства страны, возросший уровень агротехники полеводства и культуры ведения животно­ водства предъявляют повышенные требо­ вания к качеству подготовки специали­ стов в -средних сельскохозяйственных учебных заведениях. Но необходимо учесть некоторые недостатки в этом большом деле. В процессе подготовки молодых специа­ листов сельского хозяйства большое зна­ чение имеет учебная и производственная практика учащихся. Практика является составной частью учебного процесса. Она должна способствовать закреплению тео­ ретических знаний, давать учащимся на­ выки самостоятельной производственной работы. Как правило, учебная практика прово­ дится в учебно-опытных хозяйствах при техникумах. К сожалению, учебные хо­ зяйства техникумов не располагают необ­ ходимой для этого базой. Учхоз нашего техникума, например, и по техническому оснащению, и по практике ведения хозяй­ ства далеко отстаёт от окружающих МТС, колхозов и совхозов. Отсюда следует, что назрела необходимость снабдить учебные хозяйства новейшей техникой, возвести в них современные типовые постройки и поставить работу в хозяйствах на основе передовой мичуринской науки. Производственная практика является логическим завершением теоретической учёбы и учебной практики. Она имеет целью закрепить в производственных ус­ ловиях знания и навыки, которые уча­ щиеся получили в техникуме. Эта прак­ тика учащихся проходит в колхозах, сов­ хозах, машинно-тракторных и лесозащит­ ных станциях. Однако руководство прак­ тикантами со стороны местных специали­ стов зачастую осуществляется формально, без должного внимания и ответственности за это большое дело, что, конечно, отри­ цательно сказывается на качестве подго­ товки молодых специалистов. Так случилось в нынешнем году, на­ пример, с большой группой выпускников, направленных нашим техникумом в Рож- дественско-Хавский район. Посланные ту­ да учащиеся IV курса были предоставле­ ны самим себе и не получили нужной практики по правильному, высокопроизво­ дительному использованию техники, орга­ низации колхозного производства и при­ менению всего комплекса агротехнических мероприятий. В результате приобретённые учащимися практические навыки были значительно ниже предъявляемых требо­ ваний и тех возможностей, которыми рас­ полагают машинно-тракторные станции и колхозы этого района. Подготовка специалистов для колхозов, совхозов и МТС должна быть улучшена с тем, чтобы она удовлетворяла возросшим требованиям социалистического сельского хозяйства. В. ГРИДЯЕВ, заместитель директора Березовского сельскохозяйственного техникума по учебной части. Плохо заботятся о нуждах покупателей В селе Верхняя Маза, Верхне-Хавского района, имеются магазин сельпо и заку­ сочная. Уже внешний вид этих непривле­ кательных серых зданий говорит о том, что их давно надо было отремонтировать. Внутри помещения выглядят не лучше. В магазине полы не моются, прилавки по­ крыты пылью, товары на них лежат в беспорядке. В закусочной единственный стол ничем не накрыт. Ассортимент товаров и в магазине, и в закусочной бедный. В сельмаге не купишь ни карандашей, ни перьев, ни ручек, иногда не бывает даже хозяйственного мыла и соли. Покупатель тщетно будет искать табличек с ценами на товары. Книга жалоб не заведена. Некоторые товары хранятся бесхозяй­ ственно. Например, мел, сваленный около магазина, размывается дождями. В отдалённых колхозных бригадах тор­ говля товарами первой необходимости не организована. Вщфо, что сельпо не заботится о куль­ турном обслуживании покупателей, о рас­ ширении ассортимента товаров. П. ЧАВКИН. К 1 ОО-Л 0 Ш) со да смерти ( 1 . А. Федотова 26 ноября исполняется сто лет со дня смерти известного русского художника Павла Андреевича Федотова. Обществен­ ность Воронежа готовится к этой дате. В Воронежском музее изобразительных искусств столетию со дня смерти выдаю­ щегося мастера живописи и рисунка бу­ дет посвящён торжественный вечер. С докладами «Жизнь и творчество П. А. Фе­ дотова» и «П. А. Федотов и реализм вто­ рой половины XIX века» выступят науч­ ные сотрудники музея Е. А. Резникова и Л. М. Афанасьев. В залах музея откроется выставка реп­ родукций картин художника. Среди них будут представлены такие замечательные произведения П. А. Федотова, как «Сва­ товство майора», «Вдовушка», «Свежий кавалер» и другие. Столетие со дня смерти выдающегося живописца П. А. Федотова будет отмечено в высших учебных заведениях, клубах, библиотеках и других культурно-просве­ тительных учреждениях. С т е н н а я г а з е т а „ С е м ь я и ш к о л а " Педагогический совет Веселовской семи­ летней школы, Будённовского района, сов­ местно с родительскими комитетами семи- летией и начальных школ села Весёлое организовал выпуск стенной газеты «Семья и школа». Её редактирует учи­ тельница комсомолка М. Т. Прощеваева. Газета выходит в нескольких экземплярах и вывешивается р помещениях правлений колхозов им. Ильина, им. Молотова и им. Куйбышева. Читать её имеют возможность многие родители учеников. С первых же номеров газета повела борьбу за повышение успеваемости уча­ щихся, за укрепление дисциплины в шко­ лах. Она даёт родителям цепные педаго­ гические советы по воспитанию детей. Учителя местных школ принимают ак­ тивное участие в газете. Директор семи­ летней школы А. Я. Демченко выступил со статьёй «За теснугё связь семьи и шко­ лы», заведующий учебной частью этой же школы П. Л. Смирных — со статьёй об авторитете родителей в семье, учительни­ ца А. И. Никитенко рассказала на стра­ ницах газеты о том, к чему приводят не­ достатки в семейном воспитании. Родители, в свою очередь, откликаются на поднятые в газете вопросы. Свинарка колхоза им. Молотова Е. С. Ведитчеико поделилась через газету опытом воспита­ ния своих детей, колхозница этой же сельхозартели У. Н. Ткаченко рассказала о том, как она создаёт своим детям благо­ приятные условия для домашних занятий, как прививает им трудовые навыки. В газете печатаются заметки об обя­ занностях отца и матери, о выборе про­ фессии, о режиме дня школьника, основ­ ных правилах гигиены детей, о работе ро­ дительских комитетов школ. Стенная газета оказывает большую по­ мощь школам. С тех пор, как она стала выходить, родители чаще посещают шко­ лы, интересуются успеваемостью и пове­ дением своих детей,, помогают школьникам в выполнении домашних заданий. Всё это способствует повышению успеваемости и дисциплины учащихся. Г. КРАВЦОВ. СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ СТЕННЫХ ГАЗЕТ Редакция бутурлиновской районной га­ зеты провела совещание редакторов стен­ ных газет предприятий, учреждений и учебных заведений. Участники совещания обсудили доклад о задачах стенной печати в борьбе за выполнение решений XIX съезда партии. НА ДОНСКИХ ПРОСТОРАХ Яркая электрическая лампа заливает ослепительным светом помещение диспет­ черской. Тугие складки плотной тёмноси­ ней материи, которой обита комната, не пропускают сюда посторонних звуков. Но сегодня исключение. Разыгралась штормо­ вая погода. Яростные порывы ураганного ветра с сильным дождём стучат в окно и, точно убедившись в бесплодности своих попыток, с воем несутся дальше над дон­ скими просторами. Третий час ночи. У селектора за сто­ лом — дежурный диспетчер Григорий Петрович Савельев. Перед ним’ — график движения. Он всматривается в его тонкие перекрещивающиеся линии и специаль­ ные отметки, в которых, как на ладони, отражается следование флота по всей трассе на каждый час, и, довольный, от­ кидывается на спинку стула. Резкий зво­ нок селектора прерывает его раздумье. — Дежурный диспетчер Савельев слу­ шает. Кто говорит? Верхний Мамон? Да, да. Что? Прошли на 25 минут с опереже­ нием графика? Хорошо. Добрые вести поступают от начальни­ ков пристаней из Павловска, Новой Ка- литвы, Казанской, Вешенекой... Открывается дверь, и в комнату входит в мокром дождевике главный диспетчер Иван Фёдорович Крамаров. — Ну и погоднща,— щурясь от ярко­ го света, говорит он.— Разыгралась и не угомонится никак. Ну-с, что хорошего сказал нам селектор? — Всё в порядке, товарищ Крамаров,— рапортует Савельев.— Караваны идут точ­ но по графику по всей трассе. Теплоход «Пролетарий»— капитан т. Харцызов — и самоходная баржа «Грузия» — капитан т. Шпилевой— идут с опережением графи­ ка на 25— 30 минут. — Хорошо, очень хорошо,— с удовлет­ ворением говорит Иван Фёдорович.— Мо­ лодцы ребята. В устах Крамарова, старого моряка с более чем тридцатилетним стажем, это — лестная похвала для каждого лискинекого речника, начиная с юнги и кончая капи­ таном. В это время в разных направлениях по всей почти пятисоткилометровой трас­ се Лискинекого районного управления Вол­ го-Донского пароходства идут самоходные суда «Комсомолец», «Юный ленинец», «Пролетарий», «Ленинский комсомол», «Грузия» с тяжеловесными караванами барж. В трюмах барж — всевозможные, гру­ зы. Но больше всего чудесной донской пшеницы. Все это нужно доставить во­ время, без задержки. И стахановские эки­ пажи буксиров под руководством опытных капитанов тт. Матвиенко, Дроздова, Авдю- нина, Харцызова, Шпилевого вместе с ме­ ханиками тт. Хижченко, Мордвинцевым, Важинским, Дубровским, Пилипенко вдох­ новенно трудятся в полную меру своих сил. Они не любят терять зря время. Каж­ дая минута на учёте. Команды этих пароходов уже в начале октября рапортовали о выполнении своих навигационных планов. И сейчас, успеш­ но осуществляя взятые на себя повышен­ ные обязательства, они с каждым днём увеличивают перевозки дополнительных грузов. Нужно спешить. До зимы остались считанные дни. Да и погода в это время года приносит всякие сюрпризы. ...Непроглядная осенняя ночь. Овире- \ пый ветер гуляет по палубе. Но «Ленин­ ский комсомол» упорно идёт вперёд, а вслед за ним тянется длинная цепь барж. За пеленой дождя, освещённой лучами прожектора, еле просматриваются зелёные и красные огоньки бакенов. Трудный рейс. Дон богат мелями, а осенью в осо­ бенности. Сегодня вдобавок — ураганный ветер. Но не впервые советским речникам приходится работать в таких условиях. На штурвальном мостике — капитан Дмитрий Яковлевич Авдюнин. До боли в глазах всматривается он в темень. Ничто не пройдёт у него незамеченным. — Малый ход! — вдруг командует он в машинное отделение, и пароход, послуш­ ный его указанию, сейчас же замедляет ход, искусно минуя опасное место. — Право на борт! Так держать! — снова звучит команда. Рулевой Сергей Клюквин чётко выпол­ няет приказания. Всю ночь борется караван с бсенним вихрем. Ветер старается сбить пароход с правильного курса, мешает движению вперёд. Но ритмично и безостановочно ра­ ботает сердце буксира— его машинная часть. Самоотверженно трудятся люди — славный комсомольский коллектив. Первый помощник капитана Данила Редькин, механик Николай Важинский, его помощник Сергей Бобин, рулевой Сер­ гей Клюквин, маслёнщик Пётр Косинов, матросы Филипповский и Лоленко, коче­ гары Иван Реуцкий и Василий Шайкин п-о-стахановски работали на своих постах. Когда наступило хмурое утро, в блед­ ном рассвете которого явственно обрисова­ лись сооружения Лискинской пристани и белые барашки сердитых волн, неудержи­ мо несущихся по поверхности Дона, заре­ вел гудок «Ленинского комсомола». Кара­ ван барж мастерским манёвром пришвар­ тован к эстакаде. — Авдюнинцы прибыли! В этот момент многие из экипажей, на­ ходившихся на пристани, сердечно при­ ветствовали комсомольско-молодёжный кол­ лектив. И по праву. Это они явились ини­ циаторами вождения тяжеловесных кара­ ванов на участке Лиски — Вешенская. Им была доверена честь совершить первый рейс по волнам нового Цимлянского моря, рождённого волей советских людей. А сколько ценных грузов доставил этот кол­ лектив для Волго-Дона! Воодушевлённые решениями XIX съезда партии, исторической речью товарища Сталина, с ещё большей энергией рабо­ тают над выполнением огромных задач советские .речники. Грандиозные перспек­ тивы пятого пятилетнего плана пробуди­ ли в людях новую энергию. Вот почему с таким небывалым подъёмом трудятся на благо любимой. Родины инженеры и тех­ ники, капитаны и механики, рулевые и матросы, кочегары и грузчики Волго-Дон­ ского пароходства. Выполнив месяца полтора назад нави­ гационный план, лискинские речники за 30 дней октября перевезли дополнитель­ но десятки тысяч тонн груза, сделав за это же время свыше 12 миллионов тонно-километров сверх плана. — К 7 ноября перевезём сверх плана ещё 35 тысяч тонн груза, — дали слово лискинцы и с честью одержали его. — Замечательные люди работают У нас! — говорит заместитель начальника участка т. Терентьев. Решили перейти на часовой график — и выполняют его от­ лично! Теперь у нас все буксирные паро­ ходы работают по такому графику. Да как! Все рейсовые задания перевыполняют си­ стематически. А вот другой пример. Ка­ залось, совсем недавно, накануне навига­ ции, обсудили мы вопрос, как применить у гас метод лауреата Сталинской премии т. Бурлакова. Ведь забота о лучшей и долговременной сохранности флота волнует многих наших людей. Посмотрели бы вы, с каким рвением и любовью ухаживали люди за механизмами, материальной частью! И вот результаты. Десять само­ ходных судов и 15 барж будут поставле­ ны в зиму 1952— 1953 гг. без заводского ремонта. А это значит,— закончил т. Те­ рентьев,— что мы сэкономили для госу­ дарства не менее 150 тысяч рублей. Как и речники, с энтузиазмом трудятся ремонтники и строители судов. За сокращение сроков ремонта, за его высокое качество! — под таким деви­ зом работают они. Недавно нужно было привести в порядок земснаряд «Донской» № 1. Требовался 12-дневный ремонт. — А мы сделаем его в семь дней,— заявили котельщики П. Плотников, М. Мар­ тынов и электросварщик И. Битюк. И на исходе пятого дня бригада закончила ре­ монт. Таких случаен можно привести много. ...Осень. В туманной дымке раскину­ лась Лискинская пристань. Видны трубы многочисленных пароходов, ряды барж, высятся специальные сооружения. По подъездным путям ежеминутно приходят и уходят паровозы, захватывая с собой ва­ гоны, наполненные верном. Ни на минуту не замирает здесь пульс жизни. Днём и ночью идёт погрузка и выгрузка, форми­ руются караваны. У эстакады уже стоит под парами па­ роход «Александр Покрышкин». Он пове­ дёт шесть барж для погрузки зерна с глубинных пунктов. Вот протяжно загу­ дел и тронулся в очередной рейс пароход «Валерий Чкалов». Длинной цепью растя­ нулись идущие за ним баржи. Караван доставит много грузов, необходимых на­ шей стране. Счастливого плавания! Мих. ЛИТВИНОВ. Редакторы обменялись опытом пропа­ ганды решений съезда, организации соци­ алистического соревнования рабочих, кол­ хозников и интеллигенции за досрочное выполнение пятого пятилетнего плана. Участники совещания высказали поже­ лание, чтобы в ноябре был проведён смотр стенной печати района. и. носков. НОВЫЕ КВАРТИРЫ ДЛЯ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ В посёлке липецких тракторостроителей в этом году выстроено много новых благо­ устроенных жилых домов. Удица Булга­ нина застроена почти до здания средней школы № 10. Сотни семей тракторострои­ телей получили уютные квартиры. Недав­ но здесь открыты кафе и универсальный магазин. Большие работы проделаны по асфальтированию улиц и тротуаров. Ули­ ца Маленкова теперь полностью заасфаль­ тирована и стала основной автомагист­ ралью. • Благоустроены молодёжные общежития по улицам Покрышкина и Кожедуба. На улицах посёлка посажено много декора­ тивных деревьев. А. ГУСЕВ. ЧАБАНЫ ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОПЛАТУ КАЛАЧ (соб. корр. «Коммуны»). — В нынешнем году работники овцеводческой фермы колхоза им. Чапаева перевыполни­ ли план выращивания ягнят. От каждых 100 овцематок получено и выращено по 129 ягнят. Правление артели начислило и выдало работникам ОТФ дополнительную оплату. Чабан т. Гринев получил 7 ягнят, т. Мо­ стовой — 6, заведующий фермой т. Крас- нолуцкий — 5. Всего выдано 49 ягнят.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz