Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 ■ЯНШИН К О М М У Н А 1 февраля 1952 г., № 27 (6341) 1? палшщ к р уж к а^по изучению „^Краткогокурса истории Тактические основы большевистской партии К началу XX столетия в России нара­ стал под’ем величайшей народной револю­ ции, первой буржуазно-демократической революции эпохи империализма. Борьба рабочих, начиная с 1901 г., принимала все более острый характер. Экономические стачки перерастали в политические, стали широко развертываться политические де­ монстрации. Одновременно втягивались в борьбу крестьянство и угнетенные нацио­ нальности. К 1905 г. революционное дви­ жение охватило всю страну. Под руководством большевистского коми­ тета, возглавляемого товарищем Сталиным, е декабре 1904 года всяьвхнучга всеобщая стачка бакинских рабочих, которая послу­ жила сигналом революционной бури 1905 г. А «кровавое воскресенье» 9 января яви­ лось началом революционного взрыва. Пер­ вая буржуазно-демократическая революция означала поворот в политической жизни страны и была подтверждением того, что центр революционного движения переме­ стился с Запада на Восток, в Россию. «Мы вступили теперь, — писал В. И. Ленин,— несомненно, в новую эпоху; начался пери­ од политических потрясений и револю­ ций» (Соч., т. 9, стр. 16). Нарастающий революционный под’емпо­ ставил перед русской социал-демократией неотложную задачу — выработать свою тактику, линию поведения, новые методы борьбы, соответствующие новой историче­ ской эпохе, эпохе империализма, когда ста­ рые методы борьбы становились явно не­ достаточными Большевики поэтому требо­ вали немедленного созыва очередного, III с’езда партии для выработки единой тактической линии в революции. Меньше­ вики. продолжая раскольнические дей­ ствия, не соглашались с предложением о созыве с’езда. Поэтому большевики взяли на себя инициативу я под руководством В. И. Ленина развернули подготовку к со- вьгву с’езда. III с’езд партии состоялся в апреле 1905 года в Лондоне. Меньшевики одно­ временно созвали свою конференцию вЖе­ неве. Как подчеркивал В. И. Ленин, это были два с’езда — две партии. Решения с’езда и конференции вскрыли всю глуби­ ну тактических разногласий между боль­ шевиками и меньшевиками. Тактическая линия III с’езда исходила из ленинского стратегического плава, ко­ торый предусматривал проведение буржу­ азно-демократической революции под гете- моние^пролетариата. Большевики держали курс на развертывание революции, на свержение царизма путем вооруженного восстания, на гегемонию рабочего класса и союз с крестьянством, на изоляцию ка­ детской буржуазии. Тактика большевиков была рассчитана на создание временного революционного правительства т пред­ ставителей рабочих и крестьян, на дове­ дение революции до победного конца, на борьбу за перерастание революции буржу­ азно-демократпиеской в революцию социа­ листическую. Меньшевики держали курс на свер­ тывание революции: вместо свержения ца­ ризма путем восстания они предлагали его реформирование и «улучшение»; вместо гегемонии пролетариата — гегемонию ли­ беральной буржуазии; вместо союза с кре­ стьянством — союз пролетариата с кадет­ ской буржуазией, вместо временного рево­ люционного правительства — государст­ венную думу, как центр «революционных сил» страны. Тактика меньшевиков была тактикой подчинения пролетариата руко­ водству либеральной буржуазии, тактикой предательства революции. Перед большевиками встала задача: до конца идейно разгромить мелкобуржу­ азные тактические установки меньшеви­ ков и международного оппортунизма, от­ стоять революционную тактику марксист­ ской партии. Эту задачу блестяще выпол­ нили В. И. Ленин — в работе «Две такти­ ки социал-демократии в демократической революции» и И. В. Сталин в трудах: «Во­ оруженное восстание и наша тактика», «Временное революционное правительство и социал-демократия», «Государственная дума и тактика социал-демократии», «Маркс и Энгельс о восстании» и других. В классической работе «Две тактики со­ циал-демократии в демократической рево­ люции» В. И. Ленин всесторонне разобрал резолюции с’езда большевиков и конфе­ ренции меньшевиков, подверг сокруши­ тельной критике тактику меньшевиков и международных оппортунистов, разработал тактические основы большевистской партии. «Величайшая заслута Ленина перед рус­ ской революцией состоит в том, — говорит товарищ Сталин, — что он вскрыл до кор­ ней пустоту исторических параллелей меньшевиков и всю опасность меньшевист­ ской «схемы революции», отдающей рабо­ чее дело на с’едение буржуазии» (Соч., т- 4, стр.. 312). В. И. Ленин всесторонне развил основ­ ное тактическое положение о том, что про­ летариат может и должен быть вождем, гегемоном буржуазно-демократической 'ре­ волюции. Ленин указывал, что пролетари­ ат по положению является передовым и едияственным последовательно-революци­ онным классом. Он имеет свою собствен­ ную партию, вооруженную марксистской революционной теорией. Он заинтересован более чем какой-либо другой класс в побе­ де революции, в результате которой уста­ навливается революционно - демократиче. екая диктатур пролетариата и крестьян­ ства, что расчищает путь для победы со­ циалистической революции. Необходимые условия того, чтобы про­ летариат стал вождем в буржуазно-демо­ кратической революции, заключаются в проведении политики его союза с кресть­ янством, при руководящей роли пролета­ риата в этом союзе, в изоляции либераль­ ной буржуазии. Идею революционного союза рабочих и крестьян, как решающего условия сверже­ ния царизма, помещиков и буржуазии, Ленин выдвинул еше в 1894 году, в ра­ боте «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?». Он показал!, что крестьянство способно стать полным и решительным сторонником демократической революции, направленной против самодержавия и остатков крепост­ ничества, что крестьянство в целом в борь­ бе с феодальной собственностью выступает последовательным борцом и союзником про­ летариата. Призывая пролетариат к союзу се всем крестьянством, партия в то же время ор­ ганизовала бедноту и батрачество на борь­ бу с крестьянской буржуазией н ставила перед партийными организациями задачу энергично поддерживать все революцион­ ные мероприятия крестьянства. Партия признала необходимым образовать револю­ ционные крестьянские комитеты, которые должны были организовать захват земли крестьянами, мобилизовать массы, развер­ нуть их активность и дезорганизовать ап­ парат власти. Большевики беспощадно (разоблачали меньшевистскую тактику соглашения с ли­ беральной буржуазией. Они указывали, что буржуазия боялась победы пролетариата. Ей нужен был царизм с его военной силой для борьбы с освободительным движением народных масс, поэтому она стремилась к сохранению царской власти путем заклю­ чения с ней сделки на базе конституцион­ ной монархии. Буржуазия империалистической страны не может не быть контрреволюционной, учит товарищ Сталин. Она преследует цель предать народ и погубить дело революции. Поэтому, несмотря на то, что революция была буржуазно-демократической, вождем в ней должен быть только пролетариат, который привлекает в союзники крестьян­ ство и изолирует либеральную буржуазию. Положение В. И. Ленина о гегемонии пролетариата отстаивал и развивал товарищ Сталин. Еще в 1901 году в статье «Российская социал-демократическая пар­ тия и ее ближайшие задачи» он указывал, что успех демократического движения про­ тив царизма зависит от руководящей роли пролетариата в этом движении. В январе 1905 года товарищ Сталин писал: «Рус­ ская революция неизбежна. Она так же неизбежна, как неизбежен восход солнца!... Главной силой этой революции является городской и сельский пролетариат, знаме­ носцем же ее— социал-демократическая рабочая партия» (Соч., т. 1, стр. 78). Меньшевики не хотели понять, что эта революция не просто буржуазная, а бур­ жуазно-демократическая, народная. Они метафизически подходили к вопросу о классовой борьбе, раболепствовали перед буржуазией. Они преклонялись перед фран­ цузской революцией и считали ее образ­ цов для России во всех отношениях. Они отрицали гегемонию пролетариата и его со­ юз с крестьянством, проповедовали союз рабочего класса с либеральной буржуази­ ей и ее гегемонию в революции. Крестьян­ ство же они считали сплошной реакцион­ ной силой. Превращение пролетариата в господ­ ствующий класс Маркс и Энгельс предпо­ лагали не иначе, как путем «деспотиче­ ского вторжения пролетариата» в право собственности л «буржуазные производст­ венные отношения», т. е. путем восста­ ний и революций. Ленин и Сталин в борь­ бе с меньшевиками и всеми оппортуниста­ ми II Интернационала отстояли и развили идеи Маркса и Энгельса о вооруженном восстании. В. И. Ленин указывал, что осуществле­ ние демократической республики в России возможно лишь в результате победоносно­ го народного восстания. Вопрос о вооруженном восстании Ленин выдвигал еще до революции 1905 года, но при решении его он исходил из конкрет­ ной исторической обстановки. «Для нас, революционных социал-демократов, — пи­ сал Ленин,— восстание не абсолютный, а конкретный лозунг. Мы отодвигали его в 1897 году, мы ставили его в смысле об­ щей подготовки в 1902 году, мы поста­ вили его, как прямой призыв, лишь в 1905 г., после 9-го января» (Соч., т. 9, стр. 247). Считая вооруженное восстание высшей формой классовой борьбы революционного народа за завоевание власти, В. И. Ленин требовал серьезной политической и воен­ но-технической подготовки. Чтобы напра­ вить революционную энергию масс по вер­ ному пути к победе, Ленин выдвинул прак­ тические лозунги, которые могли бы раз­ вязать революционную инициативу масс н подвести их к вооруженному восстанию. Такими лозунгами он считал: применение массовых политических стачек, немедлен­ ное революционное осуществление 8-часо­ вого рабочего дня в городе и демократи­ ческих преобразований в деревне, вплоть до конфискации помещичьих земель, во­ оружение рабочих и создание революци­ онной армии. Ленинскую идею вооруженного восста­ ния решительно и последовательно защи­ щает и развивает товарищ Сталин. В ра­ боте «Вооруженное восстание и наша так­ тика», написанной в 1905 году, он ука­ зывал, что .революционное движение при­ вело к необходимости вооруженного вос­ стания, что техническое руководство и ор­ ганизационная подготовка всероссийского 'Восстания составляют ту новую, практи­ ческую задачу, которую жизнь поставила перед пролетариатом и его партией. И. В. Сталин выдвинул задачу техни­ ческой подготовки восстания, организации боевых дружин, добывания оружия и т. д. Он указывал, что во главе вооруженного восстания народа должен стать рабочий класс, руководимый революционными со­ циал-демократами. Выступая 18 октября 1905 г. на митинге в Тифлисе, товарищ Сталин говорил: «Что нужно нам, чтобы действительно победить? Для этого нужны три вещи: первое — вооружение, вто­ рое — вооружение, третье— еще и еще раз вооружение». Марксизм учит, что после революции временное государственное устройство тре­ бует энергичной диктатуры. Такой дикта­ турой является временное революционное правительство, которое должно возник­ нуть в (результате победоносного воору­ женного восстания и свержения царизма. Это— правительство революционно-демок­ ратической диктатуры пролетариата и кре­ стьянства. Только такое правительствомо­ жет закрепить завоевание революции, по­ давить сопротивление контрреволюционных сил и осуществить программу-минимум РСДРП. Ленин конкретно указал основные пунк­ ты программы этого правительства: созыв всенародного Учредительного собрания, во­ оружение народа, обеспечение полной по­ литической свободы, восьмичасового рабо­ чего дня, проведение демократических пре­ образований в деревне, в том числе кон­ фискации помещичьих земель, полная сво­ бода угнетенным и неполноправным народ­ ностям. В первых Советах рабочих депута­ тов, родившихей в ходе революции 1905 года, В. И. Ленин видел зародыш такого нового народного правительства. Проводя аналогию с Вана,дом, как и во всех других вопросах, меньшевики счита­ ли, что временное правительство должно быть организовано из буржуазии и выра­ жать ее подлинную власть. Правительство революпич»нно-демократнческой диктатуры пролетариата и крестьянства они считали неосуществимой идеей, так как у рабочих и крестьян, дескать, нет единой цели, по­ этому не может быть и единства действий. Социал-демократы, по их мнению, должны не участвовать в правительстве, а состав­ лять левую оппозицию по отношению к нему. Меньшевики вместе с либералами мечта,!и о дарованном царем Учредитель­ ном собрании наподобие Государственной думы или Земского собора. Ленин и Сталин разоблачили оппорту­ низм меньшевиков, которые, как и пред­ ставители II Интернационала и современ­ ные правые социал-демократы считали, что демократия всегда тождественна бур­ жуазному парламентаризму. В работе «Временное революционное правительство и социал-демократия», опубликованной в 1905 году, товарищ Сталин писал: «Революцию совершит народ, а народ— это пролетариат в крестьянство. Ясно, что они должны взять на себя и доведение революции до конца, обуздание реакции, вооружение народа и т. п. А для всего этого необходимо, чтобы пролетариат и крестьянство имели защитников своих ин­ тересов во временном правительстве. Про­ летариат и крестьянство будут господст­ вовать на улице, они будут проливать свою кровь, — ясно, что они должны господствовать и во временном правитель­ стве» (Сочм т. 1, стр. 139). Решения Ш с’езда проникнуты ленин­ ской идеей перерастания буржуазно-демо­ кратической революции в революцию со­ циалистическую. В разработке этого во­ проса В. И. Ленин опирался на извест­ ное положение К. Маркса о непрерывной революции, высказанное им в конце 40-х годов прошлого века в «Обращении к Сою­ зу коммунистов», и на его мысль о необ­ ходимости сочетания крестьянского рево­ люционного движения с пролетарской рево­ люцией, высказанную им в 1856 г. в письме к Энгельсу. В «Манифесте Коммуни­ стической партии» Маркс и Энгельс так­ же указывали, что буржуазно-демократи­ ческая революция в Германии совершает­ ся при более высоком развитии промыш­ ленности и организованности пролетариа­ та, поэтому эта революция, возможно, по­ служит лишь прологом к революции со­ циалистической. Таким образом Маркс и Энгельс допускали сближение революции буржуазно-демократической и социалисти­ ческой, возможность сравнительно быст­ рого перехода от одной к другой. Эти положения Ленин (развил дальше в стройную теорию социалистической рево­ люции. Он считал, что вслед за буржуаз­ но-демократической революцией начнется борьба пролетариата л других эксплуати­ руемых масс за социалистическую рево­ люцию. Ленин писал в 1905 году: «...от революции демократической мы сейчас же начнем переходить и как раз в меру на­ шей силы, силы сознательного и органи­ зованного пролетариата, начнем перехо­ дить к социалистической революции. Мы стоим за непрерывную революцию. Мы не остановимся на полпути» (Соч., т. 9, стр. 213). Ленин считал, что пролетариат должен совершить социалистический переворот в союзе е полупролетарскими элементами населения, сломить силой сопротивление буржуазии и парализовать неустойчивость крестьянства и мелкой буржуазии. Это была, указывается в «Кратком кур­ се истории ВК11(б)», новая теория езциа- листической революции, осуществляемой не изолированным пролетариатом против всей буржуазии, а пролетариатом— геге­ моном. имеющим союзников в лице полу­ пролетарских элементов населения, в ли­ це миллионов трудящихся и эксплуати­ руемых масс . По этой теории гегемония пролетариата в буржуазной революции при союзе про­ летариата и крестьянства должна была перерасти в гегемонию пролетариата в со­ циалистической революции при союзе про­ летариата и остальных трудящихся и эксплуатируемых масс, а демократическая диктатура пролетариата и крестьянства должна была подготовить почву для со­ циалистической диктатуры пролетариата. Ленинская теория социалистической ре­ волюция опрокидывала антимарксистские тактические установки меньшевиков я международных оппортунистов, утверж­ давших, что между буржуазно-демократи­ ческой и социалистической революцией должен быть длительный перерыв в 50 — 100 лет, если не больше. Ленин показал, что буржуазно-демокра­ тическая революция и социалистический переворот являются единым размахом ре­ волюции в России, двумя звеньями одной цепи. «Пролетариат должен, —писал Ленин,— провести до конца демократический пере­ ворот, присоединяя к себе массу крестьян­ ства, чтобы раздавить силой сопротивле­ ние самодержавия и парализовать неустой­ чивость буржуазии. Пролетариат должен совершить социалистический переворот, присоединяя к себе массу полупролетар­ ских элементов населения, чтобы сломить силой сопротивление буржуазии и парали­ зовать неустойчивость крестьянства и мелкой буржуазии» (Соч., т, 9, стр. 81). Ленинская теория перерастания буржу­ азно-демократической революция в социа­ листическую нанесла сокрушительный удар по контрреволюционной троцкистской «теории» «перманентной революции», ко­ торая отрицала революционные возможно­ сти крестьянства, ееяла неверие в силы и способности пролетариата, обрекая рус­ ский рабочий класс на пассивное ожида­ ние (революций на Западе. В 1905 году В. И. Ленин еще не при­ шел к прямому выводу в возможности победы социализма первоначально в одной, отдельно взятой, капиталистической стра­ не, но его теория, указывает товарищ Сталин, уже тогда содержала все или почти все основные элементы для такого вывода. Такой вывод В. И. Ленин сформу­ лировал позже в статьях «0 лозунге Сое­ диненных Штатов Европы» (1915 г.) и «Военная программа пролетарской револю­ ции» (1916 г.). На основе анализа моно­ полистической стадии капитализма В. И. Ленин доказал, что социалистическая ре­ волюция вполне может победить первона­ чально в одной, отдельно взятой, стране, что одновременная победа социализма во всех странах или в большинстве цивили­ зованных стран невозможна в силу нерав­ номерности вызревания революции в этих странах. Великий продолжатель дела Ленина товарищ Сталин, всесторонне раз­ вивая ленинскую теорию социалистиче­ ской революции, теорию возможности побе­ ды социализма в одной стране, впервые в истории марксизма научно обосновал воз. межность построения коммунизма в одной стране и в том случае, если сохранится капиталистическое окружение. Богатейший опыт трех русских рево­ люций, свержение в нашей стране власти помещиков и капиталистов, создание. Со­ ветского государства, успешная борьба со­ ветского народа за построение социали­ стического общества в нашей стране слу­ жат блестящим подтверждением непреобо­ римой силы и жизненности большевист­ ской стратегии и тактики, разработанной Лениным и Сталиным. На основе ленин­ ско-сталинской стратегии и тактики боль­ шевистская партия привела советский на^ род к победе в Великой Отечественной войне и ныне уверенно ведет его к пол­ ному торжеству коммунизма. * * * Стратегия и тактика большевистской партии имеют всемирно-историческое зна­ чение, они оказывают огромное влияние на развитие революционного движения во всех странах, служат руководством в дей­ ствию для коммунистических и рабочих партий всех стран мира. «...Большевизм,— говорил Ленин, — годится как образец тактики для всех» (Соч., т. 28, стр. 270). Опираясь на опыт большевиков, приме­ няя принципы ленинско-сталинской стра­ тегии и тактики, коммунистические и ра­ бочие партии стран народной демократии сплотили народные массы вокруг рабоче­ го класса в борьбе за построение новой, социалистической жизни. На основе ленин­ ско-сталинской стратегии и тактики ком­ мунистическая партия Китая привела многомиллионный китайский народ к ве­ ликой победе над об’единенными силами гоминдановской реакции и мирового импе­ риализма. Руководствуясь непобедимой стратегией и тактикой большевизма, коммунистиче­ ские партии капиталистических странвоз­ главляют борьбу трудящихся против им­ периализма за национальную свободу и независимость, за мир во всем мире и безопасность народов. П. ХУДЯКОВ, преподаватель кафедры основ марксизма-ленинизма Воронежского зооветинститута. Слесарь по ремонту тракторов Калачеевской МТС А. Кравцов ежеднев­ но выполняет по полторы —две нормы. На снимке: стахановец А. Кравцов за работой. Фото М. Евстратова. В школе механизаторов Большее кирпичное здание. У главного входа вывеска: «Борисоглебская школа механизации сельского хозяйства». Впро­ чем, когда входишь на широкий двор, то можно и без вывески понять, что здесь готовятся кадры механизаторов., Издали привлекают внимание новейшие машины: тракторы, самоходные комбайны и сено­ косилки, широкозахватные сеялки, моло­ тильные агрегаты. Неподалеку от машин — учебные ка­ бинеты, различные цехи. Они оборудова­ ны по последнему слову техники. Борисоглебская школа— старейшая в нашей области. Она существует свыше 15 лет и за это время выпустила тыся­ чи специалистов. На примере школы мож­ но наглядно убедиться, как сельское хо­ зяйство все более и более оснащалось но­ вейшей совершенной техникой, требую­ щей квалифицированного обслуживания. Если в первый год своего существова­ ния школа выпускала лишь участковых механиков МТС, то теперь она готовит специалистов широкого профиля. Среди них — и трактористы-дизелисты, и ком­ байнеры, и бригадиры тракторных бригад, я механики колхозных электростанций. Недавно в школе был организовав еще один класс—(водителей самоходных ком­ байнов. Сейчас, когда парк самоходных машин в нашей области резво возрос, та­ кие специалисты крайне необходимы. В связи с неуклонным ростом механи­ зации и созданием новых отраслей хозяй­ ства много кадров требуется для укруп­ ненных колхозов. В решении этой задачи Борисоглебская школа также принимает непосредственное участие. Помимо подго­ товки электромехаников и механиков тру­ доемких процессов в животноводстве, в ближайшее время она начнет выпускать машинистов электросиловых установок, бригадиров — руководителей электродой­ ки и электрострижки, заведующих радио­ узлами. С утра до позднего вечера в школе идут напряженные занятия. Большинство курсантов — колхозники. Некоторые из них по нескольку лет водили тракторы и комбайны, другие— работали прицеп­ щиками, подвозчиками и имеют лишь по­ верхностное представление о технике. Но как те, так и другие с одинаковым упор­ ством постигают тайны управления слож­ ными машинами, стремятся стать квали­ фицированными специалистами. ...Группа по подготовке комбайнеров. Идут практические занятия. Тема— тех­ нические уходы по новы^ правилам, утвержденным Министерством сельского хозяйства. Эти правила войдут в действие только в нынешнем году. Сущность их состоит в том, что технические уходы бу­ дут проводиться в зависимости от того, сколько проработал комбайн. Через каж­ дые четыре часа, например, должна соб­ людаться обязательная проверка всех наи­ более важных деталей: режущего аппара­ та, транспортера, двигателя, масляной и водяной систем. Через восемь часов рабо­ ты комбайна не только повторяется пре­ дыдущий техуход, но и производится смаз­ ка скользящих подшипников, проверка элеватора, креплений и других ответст­ венных узлов. Новые правила составлены с учетом работы по часовому графику. В разработке их принимали участие знатные комбайнеры страны. Занятия проводит инструктор по ком­ байнам, секретарь комсомольской органи­ зации школы Иван Макниидее. Он подхо­ дит то к одному, то к другому курсанту и, спрашивая, сам тут же подробно об’яс- няет, как надо проводить тот или иной техуход. Все операции производятся на ­ глядно , на комбайне. — Замечательные правила! — говорит курсант Николай Шелякин. До поступле­ ния в школу он все прошлое лето работал помощником комбайнера в колхозе «Побе­ да», Токайского района, и хорошо знает, что многое в работе зависит от своевре­ менных технических уходов за агрегатом. ...Кабинет механизации трудоемких про­ цессов в животноводстве. Здесь сейчас проходят переподготовку старшие механи­ ки МТС по трудоемким работам. Им есть чему поучиться. В кабинете имеются са­ мые новейшие машины и приспособления, облегчающие труд колхозных животново­ дов. Инструктор Михаил Ненашев, руководя­ щий занятием, подходит к универсальной мельнице и включает рубильник. Слы­ шится жужжание мотора. Один из кур­ сантов берет охапку сена и бросает в раструб мельницы. В ту же минуту вни­ зу появляется тонкая струйка муки. — А кроме сена можно что-нибудь раз­ молоть? — спрашивает инструктор. — Рожь, пшеницу, овес, даже бобовые культуры. Потому она и называется уни­ версальной мельницей,— слышится от­ вет. — И производительность немалая: до четырех центнеров в час. По всему чувствуется, что механики знакомы с мельницей. За последнее вре­ мя такие машины приобретены многими колхозами области. От универсальной мельницы инструк­ тор подходит к аппарату для стрижки овец. Оказывается, и с этой «новинкой» знакомы многие из присутствующих. — Замечательная машина, — говорит старший механик Липчанской МТС т. Ни­ китенко. — Такие аппараты у нас имеются в трех колхозах и везде дейст­ вуют хорошо. - > Инструктор группы переходит от одной машины к другой. Сегодня занятие пос­ вящено общему ознакомлению с механиза­ цией трудоемких процессов. В дальней­ шем механики будут подробно изучать каждый агрегат в отдельности и практи­ чески его устанавливать. Через месяц они вернутся в МТС, чтобы продолжить нача­ тую в колхозах работу по механизации животноводческих ферм. Учащиеся школы не только глубоко осваивают теорию, не только детально изучают имеющиеся в школе машины, но и периодически выезжают в машинно- тракторные станции и колхозы для про­ хождения практики. Недавно вернулась с практики большая группа механиков на­ бора 1950 года. Полтора месяца они на­ ходились в машинно-тракторных станциях, где принимали участие в ремонте тракто­ ров. Причем представители школы и сам® учились, и другим передавали знания. Окончив учебу, будущие механизаторы не теряют связи со школой. Работая на колхозных полях, они нередко встречают­ ся с трудностями. И вот за помощью они обращаются к своим прежним преподава­ телям. В школу приходят письма. «Как правильно, по соосности установить ко­ робку скоростей?» — спрашивает в пись­ ме участковый механик Коротоякской МТС И. М. Коротких. -«Сообщите о но­ вых указаниях по регулированию сея­ лок»,— просит механик по сельхозмаши­ нам Н.-Троицкой МТС, Терновского райог не, В. А. Щербатых. И ни один запрос не остается без отве­ та. Преподаватели школы тт. Лунев, Гре­ ков и другие подробно консультируют сво­ их бывших воспитанников, высылают чертежи. Школа живет своей полнокровной жизнью.^ Инструкторы и преподаватели, партийная и комсомольская организации стремятся к тому, чтобы подготовить для сельского хо­ зяйства области грамотных, полноценных специалистов. А. СЕМУШИН, спец. корр. «Коммуны». ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «Почему мало пйтисоТников в Россоши» Под таким заголовком газета напечатала 4 января корреспонденцию, в которой рас­ сказывалось о том, чтв.руководитеаи рос­ сошанского отделения плохо руководят движением передовых машинистов. Как сообщил редакции начальник по­ литотдела отделения т. Погребенченко, статья обсуждалась на совещании секрета­ рей партийных организаций и председате­ лей профсоюзные комитетов Россошанско­ го узла. Критика признана правильной. Намечены мероприятия по устранению от­ меченных недостатков и дальнейшему под’ему движения пятисотников. «Афоризмы Николая Карповича» Под таким заголовком в «Коммуне» за 23 декабря 1951 года был напечатан фельетон. В нем сообщалось о том. что главный инженер Боринекого сахарного завода т. Мысько не обеспечивает техни­ ческого руководства предириятц:*, игно­ рирует рационализаторские предложение стахановцев, нарушает распоряжения дн ректора. Управляющий Воронежским саха росееклотрестом сообщил редакции, чту факты, изложенные в фельетоне, подтвер дались, тсв. Мысько освобожден от работы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz