Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 ■ЯНШИН К О М М У Н А 1 февраля 1952 г., № 27 (6341) 1? палшщ к р уж к а^по изучению „^Краткогокурса истории Тактические основы большевистской партии К началу XX столетия в России нара стал под’ем величайшей народной револю ции, первой буржуазно-демократической революции эпохи империализма. Борьба рабочих, начиная с 1901 г., принимала все более острый характер. Экономические стачки перерастали в политические, стали широко развертываться политические де монстрации. Одновременно втягивались в борьбу крестьянство и угнетенные нацио нальности. К 1905 г. революционное дви жение охватило всю страну. Под руководством большевистского коми тета, возглавляемого товарищем Сталиным, е декабре 1904 года всяьвхнучга всеобщая стачка бакинских рабочих, которая послу жила сигналом революционной бури 1905 г. А «кровавое воскресенье» 9 января яви лось началом революционного взрыва. Пер вая буржуазно-демократическая революция означала поворот в политической жизни страны и была подтверждением того, что центр революционного движения переме стился с Запада на Восток, в Россию. «Мы вступили теперь, — писал В. И. Ленин,— несомненно, в новую эпоху; начался пери од политических потрясений и револю ций» (Соч., т. 9, стр. 16). Нарастающий революционный под’емпо ставил перед русской социал-демократией неотложную задачу — выработать свою тактику, линию поведения, новые методы борьбы, соответствующие новой историче ской эпохе, эпохе империализма, когда ста рые методы борьбы становились явно не достаточными Большевики поэтому требо вали немедленного созыва очередного, III с’езда партии для выработки единой тактической линии в революции. Меньше вики. продолжая раскольнические дей ствия, не соглашались с предложением о созыве с’езда. Поэтому большевики взяли на себя инициативу я под руководством В. И. Ленина развернули подготовку к со- вьгву с’езда. III с’езд партии состоялся в апреле 1905 года в Лондоне. Меньшевики одно временно созвали свою конференцию вЖе неве. Как подчеркивал В. И. Ленин, это были два с’езда — две партии. Решения с’езда и конференции вскрыли всю глуби ну тактических разногласий между боль шевиками и меньшевиками. Тактическая линия III с’езда исходила из ленинского стратегического плава, ко торый предусматривал проведение буржу азно-демократической революции под гете- моние^пролетариата. Большевики держали курс на развертывание революции, на свержение царизма путем вооруженного восстания, на гегемонию рабочего класса и союз с крестьянством, на изоляцию ка детской буржуазии. Тактика большевиков была рассчитана на создание временного революционного правительства т пред ставителей рабочих и крестьян, на дове дение революции до победного конца, на борьбу за перерастание революции буржу азно-демократпиеской в революцию социа листическую. Меньшевики держали курс на свер тывание революции: вместо свержения ца ризма путем восстания они предлагали его реформирование и «улучшение»; вместо гегемонии пролетариата — гегемонию ли беральной буржуазии; вместо союза с кре стьянством — союз пролетариата с кадет ской буржуазией, вместо временного рево люционного правительства — государст венную думу, как центр «революционных сил» страны. Тактика меньшевиков была тактикой подчинения пролетариата руко водству либеральной буржуазии, тактикой предательства революции. Перед большевиками встала задача: до конца идейно разгромить мелкобуржу азные тактические установки меньшеви ков и международного оппортунизма, от стоять революционную тактику марксист ской партии. Эту задачу блестяще выпол нили В. И. Ленин — в работе «Две такти ки социал-демократии в демократической революции» и И. В. Сталин в трудах: «Во оруженное восстание и наша тактика», «Временное революционное правительство и социал-демократия», «Государственная дума и тактика социал-демократии», «Маркс и Энгельс о восстании» и других. В классической работе «Две тактики со циал-демократии в демократической рево люции» В. И. Ленин всесторонне разобрал резолюции с’езда большевиков и конфе ренции меньшевиков, подверг сокруши тельной критике тактику меньшевиков и международных оппортунистов, разработал тактические основы большевистской партии. «Величайшая заслута Ленина перед рус ской революцией состоит в том, — говорит товарищ Сталин, — что он вскрыл до кор ней пустоту исторических параллелей меньшевиков и всю опасность меньшевист ской «схемы революции», отдающей рабо чее дело на с’едение буржуазии» (Соч., т- 4, стр.. 312). В. И. Ленин всесторонне развил основ ное тактическое положение о том, что про летариат может и должен быть вождем, гегемоном буржуазно-демократической 'ре волюции. Ленин указывал, что пролетари ат по положению является передовым и едияственным последовательно-революци онным классом. Он имеет свою собствен ную партию, вооруженную марксистской революционной теорией. Он заинтересован более чем какой-либо другой класс в побе де революции, в результате которой уста навливается революционно - демократиче. екая диктатур пролетариата и крестьян ства, что расчищает путь для победы со циалистической революции. Необходимые условия того, чтобы про летариат стал вождем в буржуазно-демо кратической революции, заключаются в проведении политики его союза с кресть янством, при руководящей роли пролета риата в этом союзе, в изоляции либераль ной буржуазии. Идею революционного союза рабочих и крестьян, как решающего условия сверже ния царизма, помещиков и буржуазии, Ленин выдвинул еше в 1894 году, в ра боте «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?». Он показал!, что крестьянство способно стать полным и решительным сторонником демократической революции, направленной против самодержавия и остатков крепост ничества, что крестьянство в целом в борь бе с феодальной собственностью выступает последовательным борцом и союзником про летариата. Призывая пролетариат к союзу се всем крестьянством, партия в то же время ор ганизовала бедноту и батрачество на борь бу с крестьянской буржуазией н ставила перед партийными организациями задачу энергично поддерживать все революцион ные мероприятия крестьянства. Партия признала необходимым образовать револю ционные крестьянские комитеты, которые должны были организовать захват земли крестьянами, мобилизовать массы, развер нуть их активность и дезорганизовать ап парат власти. Большевики беспощадно (разоблачали меньшевистскую тактику соглашения с ли беральной буржуазией. Они указывали, что буржуазия боялась победы пролетариата. Ей нужен был царизм с его военной силой для борьбы с освободительным движением народных масс, поэтому она стремилась к сохранению царской власти путем заклю чения с ней сделки на базе конституцион ной монархии. Буржуазия империалистической страны не может не быть контрреволюционной, учит товарищ Сталин. Она преследует цель предать народ и погубить дело революции. Поэтому, несмотря на то, что революция была буржуазно-демократической, вождем в ней должен быть только пролетариат, который привлекает в союзники крестьян ство и изолирует либеральную буржуазию. Положение В. И. Ленина о гегемонии пролетариата отстаивал и развивал товарищ Сталин. Еще в 1901 году в статье «Российская социал-демократическая пар тия и ее ближайшие задачи» он указывал, что успех демократического движения про тив царизма зависит от руководящей роли пролетариата в этом движении. В январе 1905 года товарищ Сталин писал: «Рус ская революция неизбежна. Она так же неизбежна, как неизбежен восход солнца!... Главной силой этой революции является городской и сельский пролетариат, знаме носцем же ее— социал-демократическая рабочая партия» (Соч., т. 1, стр. 78). Меньшевики не хотели понять, что эта революция не просто буржуазная, а бур жуазно-демократическая, народная. Они метафизически подходили к вопросу о классовой борьбе, раболепствовали перед буржуазией. Они преклонялись перед фран цузской революцией и считали ее образ цов для России во всех отношениях. Они отрицали гегемонию пролетариата и его со юз с крестьянством, проповедовали союз рабочего класса с либеральной буржуази ей и ее гегемонию в революции. Крестьян ство же они считали сплошной реакцион ной силой. Превращение пролетариата в господ ствующий класс Маркс и Энгельс предпо лагали не иначе, как путем «деспотиче ского вторжения пролетариата» в право собственности л «буржуазные производст венные отношения», т. е. путем восста ний и революций. Ленин и Сталин в борь бе с меньшевиками и всеми оппортуниста ми II Интернационала отстояли и развили идеи Маркса и Энгельса о вооруженном восстании. В. И. Ленин указывал, что осуществле ние демократической республики в России возможно лишь в результате победоносно го народного восстания. Вопрос о вооруженном восстании Ленин выдвигал еще до революции 1905 года, но при решении его он исходил из конкрет ной исторической обстановки. «Для нас, революционных социал-демократов, — пи сал Ленин,— восстание не абсолютный, а конкретный лозунг. Мы отодвигали его в 1897 году, мы ставили его в смысле об щей подготовки в 1902 году, мы поста вили его, как прямой призыв, лишь в 1905 г., после 9-го января» (Соч., т. 9, стр. 247). Считая вооруженное восстание высшей формой классовой борьбы революционного народа за завоевание власти, В. И. Ленин требовал серьезной политической и воен но-технической подготовки. Чтобы напра вить революционную энергию масс по вер ному пути к победе, Ленин выдвинул прак тические лозунги, которые могли бы раз вязать революционную инициативу масс н подвести их к вооруженному восстанию. Такими лозунгами он считал: применение массовых политических стачек, немедлен ное революционное осуществление 8-часо вого рабочего дня в городе и демократи ческих преобразований в деревне, вплоть до конфискации помещичьих земель, во оружение рабочих и создание революци онной армии. Ленинскую идею вооруженного восста ния решительно и последовательно защи щает и развивает товарищ Сталин. В ра боте «Вооруженное восстание и наша так тика», написанной в 1905 году, он ука зывал, что .революционное движение при вело к необходимости вооруженного вос стания, что техническое руководство и ор ганизационная подготовка всероссийского 'Восстания составляют ту новую, практи ческую задачу, которую жизнь поставила перед пролетариатом и его партией. И. В. Сталин выдвинул задачу техни ческой подготовки восстания, организации боевых дружин, добывания оружия и т. д. Он указывал, что во главе вооруженного восстания народа должен стать рабочий класс, руководимый революционными со циал-демократами. Выступая 18 октября 1905 г. на митинге в Тифлисе, товарищ Сталин говорил: «Что нужно нам, чтобы действительно победить? Для этого нужны три вещи: первое — вооружение, вто рое — вооружение, третье— еще и еще раз вооружение». Марксизм учит, что после революции временное государственное устройство тре бует энергичной диктатуры. Такой дикта турой является временное революционное правительство, которое должно возник нуть в (результате победоносного воору женного восстания и свержения царизма. Это— правительство революционно-демок ратической диктатуры пролетариата и кре стьянства. Только такое правительствомо жет закрепить завоевание революции, по давить сопротивление контрреволюционных сил и осуществить программу-минимум РСДРП. Ленин конкретно указал основные пунк ты программы этого правительства: созыв всенародного Учредительного собрания, во оружение народа, обеспечение полной по литической свободы, восьмичасового рабо чего дня, проведение демократических пре образований в деревне, в том числе кон фискации помещичьих земель, полная сво бода угнетенным и неполноправным народ ностям. В первых Советах рабочих депута тов, родившихей в ходе революции 1905 года, В. И. Ленин видел зародыш такого нового народного правительства. Проводя аналогию с Вана,дом, как и во всех других вопросах, меньшевики счита ли, что временное правительство должно быть организовано из буржуазии и выра жать ее подлинную власть. Правительство революпич»нно-демократнческой диктатуры пролетариата и крестьянства они считали неосуществимой идеей, так как у рабочих и крестьян, дескать, нет единой цели, по этому не может быть и единства действий. Социал-демократы, по их мнению, должны не участвовать в правительстве, а состав лять левую оппозицию по отношению к нему. Меньшевики вместе с либералами мечта,!и о дарованном царем Учредитель ном собрании наподобие Государственной думы или Земского собора. Ленин и Сталин разоблачили оппорту низм меньшевиков, которые, как и пред ставители II Интернационала и современ ные правые социал-демократы считали, что демократия всегда тождественна бур жуазному парламентаризму. В работе «Временное революционное правительство и социал-демократия», опубликованной в 1905 году, товарищ Сталин писал: «Революцию совершит народ, а народ— это пролетариат в крестьянство. Ясно, что они должны взять на себя и доведение революции до конца, обуздание реакции, вооружение народа и т. п. А для всего этого необходимо, чтобы пролетариат и крестьянство имели защитников своих ин тересов во временном правительстве. Про летариат и крестьянство будут господст вовать на улице, они будут проливать свою кровь, — ясно, что они должны господствовать и во временном правитель стве» (Сочм т. 1, стр. 139). Решения Ш с’езда проникнуты ленин ской идеей перерастания буржуазно-демо кратической революции в революцию со циалистическую. В разработке этого во проса В. И. Ленин опирался на извест ное положение К. Маркса о непрерывной революции, высказанное им в конце 40-х годов прошлого века в «Обращении к Сою зу коммунистов», и на его мысль о необ ходимости сочетания крестьянского рево люционного движения с пролетарской рево люцией, высказанную им в 1856 г. в письме к Энгельсу. В «Манифесте Коммуни стической партии» Маркс и Энгельс так же указывали, что буржуазно-демократи ческая революция в Германии совершает ся при более высоком развитии промыш ленности и организованности пролетариа та, поэтому эта революция, возможно, по служит лишь прологом к революции со циалистической. Таким образом Маркс и Энгельс допускали сближение революции буржуазно-демократической и социалисти ческой, возможность сравнительно быст рого перехода от одной к другой. Эти положения Ленин (развил дальше в стройную теорию социалистической рево люции. Он считал, что вслед за буржуаз но-демократической революцией начнется борьба пролетариата л других эксплуати руемых масс за социалистическую рево люцию. Ленин писал в 1905 году: «...от революции демократической мы сейчас же начнем переходить и как раз в меру на шей силы, силы сознательного и органи зованного пролетариата, начнем перехо дить к социалистической революции. Мы стоим за непрерывную революцию. Мы не остановимся на полпути» (Соч., т. 9, стр. 213). Ленин считал, что пролетариат должен совершить социалистический переворот в союзе е полупролетарскими элементами населения, сломить силой сопротивление буржуазии и парализовать неустойчивость крестьянства и мелкой буржуазии. Это была, указывается в «Кратком кур се истории ВК11(б)», новая теория езциа- листической революции, осуществляемой не изолированным пролетариатом против всей буржуазии, а пролетариатом— геге моном. имеющим союзников в лице полу пролетарских элементов населения, в ли це миллионов трудящихся и эксплуати руемых масс . По этой теории гегемония пролетариата в буржуазной революции при союзе про летариата и крестьянства должна была перерасти в гегемонию пролетариата в со циалистической революции при союзе про летариата и остальных трудящихся и эксплуатируемых масс, а демократическая диктатура пролетариата и крестьянства должна была подготовить почву для со циалистической диктатуры пролетариата. Ленинская теория социалистической ре волюция опрокидывала антимарксистские тактические установки меньшевиков я международных оппортунистов, утверж давших, что между буржуазно-демократи ческой и социалистической революцией должен быть длительный перерыв в 50 — 100 лет, если не больше. Ленин показал, что буржуазно-демокра тическая революция и социалистический переворот являются единым размахом ре волюции в России, двумя звеньями одной цепи. «Пролетариат должен, —писал Ленин,— провести до конца демократический пере ворот, присоединяя к себе массу крестьян ства, чтобы раздавить силой сопротивле ние самодержавия и парализовать неустой чивость буржуазии. Пролетариат должен совершить социалистический переворот, присоединяя к себе массу полупролетар ских элементов населения, чтобы сломить силой сопротивление буржуазии и парали зовать неустойчивость крестьянства и мелкой буржуазии» (Соч., т, 9, стр. 81). Ленинская теория перерастания буржу азно-демократической революция в социа листическую нанесла сокрушительный удар по контрреволюционной троцкистской «теории» «перманентной революции», ко торая отрицала революционные возможно сти крестьянства, ееяла неверие в силы и способности пролетариата, обрекая рус ский рабочий класс на пассивное ожида ние (революций на Западе. В 1905 году В. И. Ленин еще не при шел к прямому выводу в возможности победы социализма первоначально в одной, отдельно взятой, капиталистической стра не, но его теория, указывает товарищ Сталин, уже тогда содержала все или почти все основные элементы для такого вывода. Такой вывод В. И. Ленин сформу лировал позже в статьях «0 лозунге Сое диненных Штатов Европы» (1915 г.) и «Военная программа пролетарской револю ции» (1916 г.). На основе анализа моно полистической стадии капитализма В. И. Ленин доказал, что социалистическая ре волюция вполне может победить первона чально в одной, отдельно взятой, стране, что одновременная победа социализма во всех странах или в большинстве цивили зованных стран невозможна в силу нерав номерности вызревания революции в этих странах. Великий продолжатель дела Ленина товарищ Сталин, всесторонне раз вивая ленинскую теорию социалистиче ской революции, теорию возможности побе ды социализма в одной стране, впервые в истории марксизма научно обосновал воз. межность построения коммунизма в одной стране и в том случае, если сохранится капиталистическое окружение. Богатейший опыт трех русских рево люций, свержение в нашей стране власти помещиков и капиталистов, создание. Со ветского государства, успешная борьба со ветского народа за построение социали стического общества в нашей стране слу жат блестящим подтверждением непреобо римой силы и жизненности большевист ской стратегии и тактики, разработанной Лениным и Сталиным. На основе ленин ско-сталинской стратегии и тактики боль шевистская партия привела советский на^ род к победе в Великой Отечественной войне и ныне уверенно ведет его к пол ному торжеству коммунизма. * * * Стратегия и тактика большевистской партии имеют всемирно-историческое зна чение, они оказывают огромное влияние на развитие революционного движения во всех странах, служат руководством в дей ствию для коммунистических и рабочих партий всех стран мира. «...Большевизм,— говорил Ленин, — годится как образец тактики для всех» (Соч., т. 28, стр. 270). Опираясь на опыт большевиков, приме няя принципы ленинско-сталинской стра тегии и тактики, коммунистические и ра бочие партии стран народной демократии сплотили народные массы вокруг рабоче го класса в борьбе за построение новой, социалистической жизни. На основе ленин ско-сталинской стратегии и тактики ком мунистическая партия Китая привела многомиллионный китайский народ к ве ликой победе над об’единенными силами гоминдановской реакции и мирового импе риализма. Руководствуясь непобедимой стратегией и тактикой большевизма, коммунистиче ские партии капиталистических странвоз главляют борьбу трудящихся против им периализма за национальную свободу и независимость, за мир во всем мире и безопасность народов. П. ХУДЯКОВ, преподаватель кафедры основ марксизма-ленинизма Воронежского зооветинститута. Слесарь по ремонту тракторов Калачеевской МТС А. Кравцов ежеднев но выполняет по полторы —две нормы. На снимке: стахановец А. Кравцов за работой. Фото М. Евстратова. В школе механизаторов Большее кирпичное здание. У главного входа вывеска: «Борисоглебская школа механизации сельского хозяйства». Впро чем, когда входишь на широкий двор, то можно и без вывески понять, что здесь готовятся кадры механизаторов., Издали привлекают внимание новейшие машины: тракторы, самоходные комбайны и сено косилки, широкозахватные сеялки, моло тильные агрегаты. Неподалеку от машин — учебные ка бинеты, различные цехи. Они оборудова ны по последнему слову техники. Борисоглебская школа— старейшая в нашей области. Она существует свыше 15 лет и за это время выпустила тыся чи специалистов. На примере школы мож но наглядно убедиться, как сельское хо зяйство все более и более оснащалось но вейшей совершенной техникой, требую щей квалифицированного обслуживания. Если в первый год своего существова ния школа выпускала лишь участковых механиков МТС, то теперь она готовит специалистов широкого профиля. Среди них — и трактористы-дизелисты, и ком байнеры, и бригадиры тракторных бригад, я механики колхозных электростанций. Недавно в школе был организовав еще один класс—(водителей самоходных ком байнов. Сейчас, когда парк самоходных машин в нашей области резво возрос, та кие специалисты крайне необходимы. В связи с неуклонным ростом механи зации и созданием новых отраслей хозяй ства много кадров требуется для укруп ненных колхозов. В решении этой задачи Борисоглебская школа также принимает непосредственное участие. Помимо подго товки электромехаников и механиков тру доемких процессов в животноводстве, в ближайшее время она начнет выпускать машинистов электросиловых установок, бригадиров — руководителей электродой ки и электрострижки, заведующих радио узлами. С утра до позднего вечера в школе идут напряженные занятия. Большинство курсантов — колхозники. Некоторые из них по нескольку лет водили тракторы и комбайны, другие— работали прицеп щиками, подвозчиками и имеют лишь по верхностное представление о технике. Но как те, так и другие с одинаковым упор ством постигают тайны управления слож ными машинами, стремятся стать квали фицированными специалистами. ...Группа по подготовке комбайнеров. Идут практические занятия. Тема— тех нические уходы по новы^ правилам, утвержденным Министерством сельского хозяйства. Эти правила войдут в действие только в нынешнем году. Сущность их состоит в том, что технические уходы бу дут проводиться в зависимости от того, сколько проработал комбайн. Через каж дые четыре часа, например, должна соб людаться обязательная проверка всех наи более важных деталей: режущего аппара та, транспортера, двигателя, масляной и водяной систем. Через восемь часов рабо ты комбайна не только повторяется пре дыдущий техуход, но и производится смаз ка скользящих подшипников, проверка элеватора, креплений и других ответст венных узлов. Новые правила составлены с учетом работы по часовому графику. В разработке их принимали участие знатные комбайнеры страны. Занятия проводит инструктор по ком байнам, секретарь комсомольской органи зации школы Иван Макниидее. Он подхо дит то к одному, то к другому курсанту и, спрашивая, сам тут же подробно об’яс- няет, как надо проводить тот или иной техуход. Все операции производятся на глядно , на комбайне. — Замечательные правила! — говорит курсант Николай Шелякин. До поступле ния в школу он все прошлое лето работал помощником комбайнера в колхозе «Побе да», Токайского района, и хорошо знает, что многое в работе зависит от своевре менных технических уходов за агрегатом. ...Кабинет механизации трудоемких про цессов в животноводстве. Здесь сейчас проходят переподготовку старшие механи ки МТС по трудоемким работам. Им есть чему поучиться. В кабинете имеются са мые новейшие машины и приспособления, облегчающие труд колхозных животново дов. Инструктор Михаил Ненашев, руководя щий занятием, подходит к универсальной мельнице и включает рубильник. Слы шится жужжание мотора. Один из кур сантов берет охапку сена и бросает в раструб мельницы. В ту же минуту вни зу появляется тонкая струйка муки. — А кроме сена можно что-нибудь раз молоть? — спрашивает инструктор. — Рожь, пшеницу, овес, даже бобовые культуры. Потому она и называется уни версальной мельницей,— слышится от вет. — И производительность немалая: до четырех центнеров в час. По всему чувствуется, что механики знакомы с мельницей. За последнее вре мя такие машины приобретены многими колхозами области. От универсальной мельницы инструк тор подходит к аппарату для стрижки овец. Оказывается, и с этой «новинкой» знакомы многие из присутствующих. — Замечательная машина, — говорит старший механик Липчанской МТС т. Ни китенко. — Такие аппараты у нас имеются в трех колхозах и везде дейст вуют хорошо. - > Инструктор группы переходит от одной машины к другой. Сегодня занятие пос вящено общему ознакомлению с механиза цией трудоемких процессов. В дальней шем механики будут подробно изучать каждый агрегат в отдельности и практи чески его устанавливать. Через месяц они вернутся в МТС, чтобы продолжить нача тую в колхозах работу по механизации животноводческих ферм. Учащиеся школы не только глубоко осваивают теорию, не только детально изучают имеющиеся в школе машины, но и периодически выезжают в машинно- тракторные станции и колхозы для про хождения практики. Недавно вернулась с практики большая группа механиков на бора 1950 года. Полтора месяца они на ходились в машинно-тракторных станциях, где принимали участие в ремонте тракто ров. Причем представители школы и сам® учились, и другим передавали знания. Окончив учебу, будущие механизаторы не теряют связи со школой. Работая на колхозных полях, они нередко встречают ся с трудностями. И вот за помощью они обращаются к своим прежним преподава телям. В школу приходят письма. «Как правильно, по соосности установить ко робку скоростей?» — спрашивает в пись ме участковый механик Коротоякской МТС И. М. Коротких. -«Сообщите о но вых указаниях по регулированию сея лок»,— просит механик по сельхозмаши нам Н.-Троицкой МТС, Терновского райог не, В. А. Щербатых. И ни один запрос не остается без отве та. Преподаватели школы тт. Лунев, Гре ков и другие подробно консультируют сво их бывших воспитанников, высылают чертежи. Школа живет своей полнокровной жизнью.^ Инструкторы и преподаватели, партийная и комсомольская организации стремятся к тому, чтобы подготовить для сельского хо зяйства области грамотных, полноценных специалистов. А. СЕМУШИН, спец. корр. «Коммуны». ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «Почему мало пйтисоТников в Россоши» Под таким заголовком газета напечатала 4 января корреспонденцию, в которой рас сказывалось о том, чтв.руководитеаи рос сошанского отделения плохо руководят движением передовых машинистов. Как сообщил редакции начальник по литотдела отделения т. Погребенченко, статья обсуждалась на совещании секрета рей партийных организаций и председате лей профсоюзные комитетов Россошанско го узла. Критика признана правильной. Намечены мероприятия по устранению от меченных недостатков и дальнейшему под’ему движения пятисотников. «Афоризмы Николая Карповича» Под таким заголовком в «Коммуне» за 23 декабря 1951 года был напечатан фельетон. В нем сообщалось о том. что главный инженер Боринекого сахарного завода т. Мысько не обеспечивает техни ческого руководства предириятц:*, игно рирует рационализаторские предложение стахановцев, нарушает распоряжения дн ректора. Управляющий Воронежским саха росееклотрестом сообщил редакции, чту факты, изложенные в фельетоне, подтвер дались, тсв. Мысько освобожден от работы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz