Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
Т9 декабря 1950 г., № 251 (ЫЙВУ К О М М У Н А * За массовость и мастерство К СМОТРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ Сотки коллективов художеств «иной само деятельности профсоюзов в нашей области * ведут серьезную подготовку к предстояще- * му смотру искусства кружковцев — рабо чих и служащих. Подготовка к смотру, главной задачей которого является повы шение идейного и художественного уровня самодеятельности, помогла многим коллек тивам перейти к работе над много актными произведениями советских дра матургов на современные темы, к русскому классическому репертуару. Ряд драматических кружков готовит к постановке пьесы М. Горького — «Мещане» и «Васса Железнова», В. Собко— «За вторым фронтом», Б. Лавренева — «Голос Америки», И. Попова — «Семья», А. Кор нейчука — «Еа линовал роща», «Платон Кречет», «Макар Дубрава», А. Н. Остров ского — «Доходное место» и другие. Дра матический коллектив Воронежского рудо управления закончил работу над пьесой В. Гусева «Слава». Спектакль подучил хо рошую опенку зрителей. Любители сценического искусства — ра бочие и служащие Евдаковского ж иркомбИг ната поставили пьесу «За вторым фрон том» В. Собко. Спектакль был тепло при нят рабочим зрителем. С участниками драматических коллек тивов систематически ведется учебно-во спитательная работа. Для них регулярно ч и таются лекции и доклады по художествен ной литературе, театральному искусству. Ответственную задачу взял на себя дра матический коллектив клуба Сталинского района. Он ставит пьесу И. Попова «Семья». Пьеса рассказывает о жизни я ^деятельности В. И. Ленина и его семьи. Кружковцам придется много поработать, чтобы правильно показать образ любимого Ильича. Этот коллектив ждет серьезной помощи в своей работе от драматиче ского театра. Большие программы готовят хоровые коллективы железнодорожных клубов стан ций Лиски и Борисоглебска, лесохозяй ственного института. Управления местной промышленности, Эртильского и Н.-Кис- ляйского сахарных заводов, Пугачевского свеклосовхоза и другие. Так, в репертуаре хора Борисоглебского железнодорожного клуба свыше тридцати песен русских ком позиторов. Творческий коллектив хорового круж ка Воронежского строительного треста, руководимый т. Макиенко, разучивает но вы© частушки на производственные темы и песни, посвященные борьбе советского народа за мир. Лиокинский хор по праву пользуется большой любовью не только в районе, но и в Воронеже, где он неоднократно высту пал с концертами. Руководитель этого самодеятельного коллектива т. Медведева много внимания уделяет подготовке песен, отражающих жизнь железнодорожников, жизнь нашей области. Сейчас хор готовит новую программу. Хор Отуденовского рудоуправления ре петирует первый акт опоры Чайковского «Евгений Онегин». По инициативе руд ничного комитета профсоюза 17 участников кружка выезжали в Москву, где побывали в Большом Академическом театре и про слушали оперу «Евгений Онегин». Много интересных песен разучивают участники хоровых кружков художественной самодея тельности Эртильского сахарного завода, за водов «Свободный сокол», Новолипецкого и других. В процессе подготовки к смотру увели чилось количество кружков и их участни ков. Только в одном г. Борисоглебске за последние 4— 5 месяцев создано 36 новых самодеятельных коллективов е общим ко личеством участников в 757 человек. Вместе с тем имеются и тедостатки. В ряде клубов подготовка к смотру проходит еще неудовлетворительно. Особенно плохо обстоит дело в организациях профсоюзов ра ботников МТС, земельных органов и сов хозов. Руководители обкомов этих профсою зов до сих пор не знают, какой репертуар наметили их кр уж ки художественной самодеятельности, не помогают им, не руководят их работой. Слабо работают в кл у бах и кр уж ки изобразительного искусства. По решению областной комиссии по ру ководству смотром уже начались районные и городские смотры на предприятиях, в учреждениях, МТС и совхозах. Необходимо привлечь к ним внимание каждой проф союзной организации, каждого активиста. Смотры необходимо провести на высоком идейном и художественном уровне, при ак тивном участии масс, они должны способ ствовать дальнейшему развитию и под’ему самодеятельного искусства трудящихся на шей области. Сейчас идет важнейшая политическая кампания — подготовка к выборам в Вер ховный Совет РСФСР. На культурно- просветительные учреждения и круж ки художественной самодеятельности ложится большая и ответственная задача:-под руко водством партийных и советских органов широко развернуть культурное обслужива нию избирателей. Многие круж ки уже включились в эту важную работу. Расши рить ее, привлечь к активному участию в ней многотысячную армию круж ков цев — дело чести каждого культработника, всех профсоюзов. В. ДЕХТЕРЕВА, зав. культурно-бытовым отделом Облпрофсовета. л ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» « Б О Л Ь Ш Е З А Б О Т Ы О К У Л Ь Т У Р Н Ы Х З А П Р О С А Х К О Л Х О З Н И К О В » Под таким заголовком в «Коммуне» бы ло опубликовано письмо об отсутствии культурно-просветительной работы в сель хозартели «Волна революции», Добринско- го района., Исполком райсовета депутатов трудя щихся сообщил редакции, что факты, у ка занные в письме, подтвердились. Приняты меры к налаживанию культурно-просвети тельной работы в колхозе. Открыт крас ный уголок, приобретены газеты, книги, радиоприемник. « З А Б Ы Т А Я У Л И Ц А » стигнеев сообщил редакции, что радиофи Исполком райсовета, обсудив вопрос о культурно-просветительной работе в укр уп ненных колхозах, рекомендовал правлени ям колхозов оборудовать красные уголки в каждой полеводческой бригаде и на ж и вотноводческих фермах, снабдив их газе тами, литературой, радиоприемниками. Председателей сельских Советов, зав. из бами-читальнями и зав. отделом культ- просветработы исполком обязал оказывать практическую помощь правлениям колхо зов в организации лекций, киносеансов и концертов в колхозных красных уголках. 12 ноября под таким заголовком в «Ком муне» опубликовано письмо т. Мачнева о том, что в Абрамовке не радиофицирована улица им. Ворошилова. Начальник областной радиосети т. Ев- кация улицы им. Ворошилова уже нача та. Половина улицы радиофицирована. Остальные работы будут закончены в на чале 1951 года. В Липецком ремесленном училище № 3 хорошо оформлены учебные каби неты, много наглядных пособий, технической я художественной литературы. На снимке? занятия в учебном кабинете по курсу «Наша великая Родина». У кар ты — отличник Иван Шипулин. Фото М. Евстратова. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ ОНЕМ УМОЛЧАЛ ДОКЛАДЧИК. I I Недавно состоялась отчетно-выборная профсоюзная конференция на Калачеев- екой лесозащитной станции. Председатель рабочего комитета т. Коба, выступивший с пространным докладом, рассказал о ра боте, проделанной профсоюзной организа цией со времени прошлых выборов, под робно остановился на успехах передови ков — трактористов тт. Карпова, Перцо ва, Коржова, Телегина и многих других. Каждый из них вспахал в переводе на мягкую пахоту по 500 — 600 гектаров. Отметил докладчик и успешную работу ремонтников, а некоторых покритиковал. И все же доклад был несамо критичным. Тов. Коба старательно обошел все острые углы — не рассказал ка к следует, поче му комитет несвоевременно проверял вы полнение социалистических обязательств, не обеспечивал гласности соревнования, не пропагандировал опыт передовиков. Де- легаты поняли, что председатель сглажи вает эти острые углы. Послышались го лоса: — Нельзя ли подробнее о недостатках? Но докладчик развел руками. Дескать, насчет недостатков я действительно мало говорю, что поделаешь! Упустил. А недостаки у нас имеются. Их не скроешь. И напрасно т. Коба умолчал о них. Правда, этот пробел в его докладе восполнили делегаты, выступившие в пре ниях, но хотелось бы услышать мнение руководителя профсоюзной организации. Ведь именно его уполномочил коллектив контролировать выполнение колдоговора и вести работу в массах. Делегаты не ходили далеко за примером. Взять хотя бы вопросы организации труда на производственных участках. Рабочий комитет тут явно недоглядел, формально отнесся к развертыванию социалистиче ского соревнования. И не удивителен поэто му тот факт, что в нашем коллективе есть работники, яе выполняющие норм, имеют ся случаи нарушения техники безопасно сти. Руководители профсоюзной организа ции не поставили перед администрацией вопрос об упорядочении работы склада за пасных частей, мастерской. В самом деле. Разве не могли они воз действовать на заведующего мотороремонт ной мастерской т. Рубана и старшего ме ханика т. Батищева, которые беспечно от носятся к нуждам производства, не обеспе чивают рабочих инструментом и приспособ лениями? Безусловно, могли! Но предпочли отмолчаться. Заслуженно критиковали делегаты члена комитета т. Куликова, запустившего куль турно - массовую работу. Лесозащитная станция до сих пор не имеет красного уголка, хотя помещение для него можно было давно подыскать. Не позаботился ко митет о радиофикации усадьбы и квартир рабочих и служащих. Говорят, что столбы некому ставить. Неправда! Каждый из нас охотно помог бы провести линию. Проф союзной организации следовало лишь пора ботать с народом. Затянувшемуся спору между районной конторой связи и админи страцией ЛЗС о столбах яе видно конца. Редко бывают у нас кинопередвижки Некоторые работники станции не смотрят кинофильмы по 2— 3 месяца. Делегаты конференции тт. Литвинов Телегин отметили ряд других недостатков, метающих коллективу работать ритмично добиться еще больших производственных успехов. По отчетному докладу конфереп пия приняла развернутое решение. Избрав новый состав рабочего комитета. Я. ДОЛМАТОВ, бухгалтер Калачеевской лесозащитной станции. КНИЖНАЯ ПОЛКА Поступили в продажу сле дующие книги; НАЗЫМ ХИКМЕТ . Сти хи. Стр 189. Цена 6 руб. Государственное издатель ство художественной лите ратуры. Москва. 1950 год. В книгу включены основ ные произведения крупней шего турецкого поэта На дыма Хикмета, удостоенно го недавно Международной премии мира. М Е. ШАСС. Снижение себестоимости строительных работ. Стр 100. Цена 3 руб. 60 коп. Государственное из дательство строительной ли тературы. Москва. 1950 год Снижение себестоимости строительства является од ним из важнейших резервов дальнейшего под’ема всего народного хозяйства СССР. В книге рассматриваются вопросы себестоимости строительных работ и пути ее снижения с учетом опыта некоторых передовых 'стро ек. Книга рассчитана на широкий круг хозяйствен ных и инженерно-техниче ских работников строитель ных организаций. В. ГОРОДИНСКИЙ . Му зыка духовной нищеты. Стр 135. Цена 6 руб. Государ ственное музыкальное изда тельство. Москва — Ленин град. 1950 год. Книга В. Городинского знакомит с наиболее харак терными явлениями совре менной буржуазной музы кальной «культуры» (глав ным образом Америки), рас сказывает о духовной ни щете, катастрофическом умственном обнищании и глубоком нравственном па дении музыкального искус ства капиталистических стран. Л. АРГУТИНСКАЯ, М. ПОВЗЕ. Крылатые люди. Книга первая. Стр. 263. Це на 7 руб. «Советский писа тель» Москва. 1950 г. О замечательных совет ских героях-летчиках, храб ро защищавших подступы к родной столице Москве в 1941 году, рассказывается в этой книге. Улучшить работу школ рабочей молодежи Большевистская партия и советское пра вительство уделяют огромное внимание дальнейшему развитию народного образо вания. В начальных, семилетних и сред них школах, в техникумах нашей страны обучается свыше 37 миллионов человек. В высших учебных заведениях насчиты вается 1 миллион 260 тысяч студентов, огромное количество юношей и девушек занимается также в вечерних школах ра бочей и сельской молодежи. Эти школы призваны сыграть большую роль в повы шении общеобразовательного уровня тру дящихся. В них молодые рабочие и работ ницы, труженики сельского хозяйства без отрыва от производства получают среднее образование. В Воронежской области организовано 26 вечерних школ рабочей и сельской молодежи. В них обучается свыше 4 ты сяч человек. Итоги работы прошлых лет показали, что школы рабочей молодежи в основном справились с возложенной на них зада ли. Они завоевали авторитет среди со ветской общественности, стали неот’емле- мой частью системы народного образова ния. Новый учебный год в школах рабочей молодежи области начался более организо ванно, чем в прошлые годы. Был прове ден ряд комсомольско-молодежных собра ний на предприятиях, в хозяйственных организациях и учреждениях. Комсомоль ские организации и администрация заво дов оказали значительную помощь в под готовке школ к новому учебному году. Большую заботу, например, проявили директора Латненского шамотного завода т. Квитченко и Семилукского завода т. Фиткаленко. Они выделили необходи мые помещения, хорошо отремонтировали их, снабдили мебелью. Но есть еще случаи, когда руководите ли отдельных предприятий • неправильно относятся к школам рабочей молодежи. Руководители крупных предприятий, на территории которых расположена воро нежская школа №. 4. не проявили ника кой заботы о создании благоприятных условий для учебных занятий. Помеще ние школы здесь темное, необходимого шорудованпя и учебных кабинетов нет. Все это отрицательно сказывается на организации учебного дела. До сего времени еще не все школы укомплектованы учащимися. Из-за безот ветственного отношения к этому важней шему делу со стороны заведующего Ли пецким горОНО т. Харина зиесь еще не выполнен план комплектования школ ра бочей молодежи. Отстают с этим делом в Елань-Коленовском и ряде других районов. Все эти недостатки явились следст вием того, что руководители ряда района ных и городских отделов народного обра зования неудовлетворительно выполняют постановление правительства о школах рабочей молодежи, не придают им долж ного значения. Не принял необходимых мер к полному укомплектованию школ учащимися и сектор школ рабочей моло дежи облОНО. В работе вечерних школ чрезвычайно важно обеспечить стопроцентную явку учащихся на занятия. Однако отдельные руководители промышленных предприятий не выполняют постановление правитель ства и не освобождают учащуюся моло дежь от работы во вторую смену или за держивают её на сверхурочных работах. Так действуют директора Воронежского хлебозавода № 3 т. Лазарев, Елань-Ко- леновского сахзавода т. Ухачов, Воронеж ской кордной фабрики т. Чистотпнов. Во ронежской госшвейфабрики № 2 г. Ми шин. Такие неправильные действия долж ны быть решительно осуждены. Следует отметить, что преподавание учебных дисциплин в школах рабочей мо лодежи значительно улучшилось, повы силась требовательность преподавателей к себе и к учащимся. Но было бы непра вильным считать, что на этом участке все благополучно. В области еще имеется ряц школ, где преподавание ведется на недостаточно высоком уровнр. Так. дирек тор Грязинской школы рабочей молодежи т. Гусев и директор Евдаковской школы т. Куприянова доверили преподавание русского языка тт. Фефеловой и Гончаро вой, которые допускали в своей работе сугубый формализм, неправильно оценйва- ли знания учащихся по русскому язы ку, и не были достаточно требовательны к себе и учащимся. Это привело к сниже нию успеваемости. Произошло это еще и потому, что некоторые инспекторы шкот рабочей молодежи мало уделяют внимания учебно-воспитательной работе, не контро лируют и мало оказывают помощи шко лам. Недостаточно помогают органам на^ родного образования и комсомольские ор ганизации, хотя IV пленум ПК ВЛК^М требовал от комсомольских организаций, чтобы они больше уделяли внимания школам рабочей и сельской молодежи. Задача органов народного образования, комсомольских организаций, руководите лей предприятий— принять все мерм к то^ му, чтобы в кратчайший орпк исправить' допущенные недостатке и добиться но вых успехов в улучшении Учебно-вос питательной работы в школах рабочей молодежи. и. го р е л гм , 1 ... зав. сектором школ молодежи облОНО. Хороший подарок пионерам и школьникам Люди из „Калиновой рощи“ НОВАЯ ПОСТАНОВКА ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА «Калиновая роща» — веселая, умная и совершенно реалистическая комедия та лантливого украинского драматурга Алек сандра Корнейчука. Необычайно острое чувство современно сти, умение показать советских людей в их великом движении к коммунизму я тон ко высмеять все то, что является помехой па этом пути, наполняет творчество Кор нейчука подлинным дыханием жизни. В «Калиновой роще», ка к и во всех ра нее созданных пьесах («Платон Кречет», «В етелях Украины», «Приезжайте * Звонковое» и другие), Корнейчук с пре дельной убедительностью показывает борь бу нашего народа за свое счастье, художе ственно и выразительно утверждая все. что помогает ему в этой борьбе. Воронежский государственный драмати ческий театр, осуществивший постановку’ «Калиновой рощи», создал жизнерадостный, полный лиризма и мягкого юмора опек такль, с которого уходишь с радостным ощущением любви к простым, умным и красивым советским людям. А это— успех! Это значит, что коллектив траура дал воронежскому зрителю подлинно художественное произведение искусства. «Калиновую рощу» поставил режиссер театра А. Л. Дунаев, Известие, что хороший спектакль получается тогда, когда режиссер не только правильно пой мет тему пьесы, но ж раскроет, фигураль но выражаясь, ее душу. Душой же «Кали новой рощи» являются новые люди колхоз ной деревни, их труд, быт ж этика. Дунаев понял это и вместе с коллективом театра создал яркий и красочный спектакль, рас сказывающий зрителю о том, какой боль шой и творческой жизнью живут тружени ки колхозной деревни, в чему они стре мятся, смело глядя в будущее. «Калиновая роща» — колхоз на Украи не. Сюда приехали известный писатель Ба тура и художник Верба. С этого момента зачинается, а затем ж развивается драма тическая линия пьесы. Писателя Батуру колхозники знают ка к автора интересной книги, героем которой является моряк Бо ровой. Все в «Калиновой роще» давно про читали кн и гу Батуры, а вот председатель колхоза Иван Петрович Романюк до сих пор не удосужился хотя бы перелистать ее. ^ Н и к а к и е соберусь поменять о ч ки » ,— заявляет он. По мере развития спектак-. ля зритель убеждается, что Романюку н у ж ны не только новые очки. Романюк коммунист. После Великой Оте чественной войны восстановил колхоз «Ка линовая роща» до среднего уровня. Вос становил и успокоился. Даже создал свою «философию», что средине колхозы — основная сила. С такой отсталой филосо фией Романюка согласен и его заместитель Архип Вакуленко. И Романюк, и Вакуленко стремятся по пасть в коммунизм, но гребут они к нему веслами. — Разве так можно?— возмущенно вос клицает бригадир колхоза, бывший матрос Ветровой. — На крейсере сидим, а веслами гребем. — Тише едешь, дальше будешь,— спокойно ж насмешливо отвечает Ветровому Романюк. В прошлом передовой человек, Романюк не заметил, что он отстал от народа и вместо того, чтобы вести его вперед, каж дый день внося новое и новое в жизнь, пле тется в хвосте и не понимает, что вот ужо несколько лет подряд в колхозных де лах ничего не изменяется. И когда звень евая Василиса говорит Романюку, что пора бы вперед двигаться, он недоуменно сира питает: — Куда? — На передовую линию. — Разве ты не на первой линии? — удивляется Романюк. — Твое звено вся область знает. Романюк комедиен в своей отсталости. Но приходит пора, и против него высту пают коммунисты колхоза — бригадир Вет ровой, председатель сельсовета Наталья Ковшик, звеньевая Василиса, колхозница Екатерина Крылатая. Все они прекрасно понимают, что единственным, верным пу тем дальнейшего развития колхоза являет ся путь передовых методов труда и высо кой агротехники, путь укрепления произ водственной бригады, повышения трудовой дисциплины колхозников. Романюк отстраняется от руководства общественным хозяйством. На пост предсе дателя колхоза «Калиновая роща» изби рается бригадир Ветровой, который на про тяжении долгого времени боролся про тив отсталой линии Романюка, утверждая, что Романюк в силу своей отсталости из коммуниста давно превратился в «состоя щего в партии». Борьба 8а все новое, передовое, что по могает советским людям строить комму низм, — вот главная тема комедии «Кали новая роща». По в ней есть еще и вторая тема — ли рическая. Нельзя сказать, что она разрабо тана автором с такой же художественной выразительностью. В ней много недостат ков. В роли Романюка выступают заслужен ный артист РСФСР М. А. Зимбовский и артист Г. А. Акопян. Реалистическое да рование и того м другого исполнителя роли Романюка проявилось в одинаковой мере сильно. Первый ведет роль В) спокойных гонах. Романюк Зимбонского уверен в том, что он совершил в своей жизни все, и поэтому он смешон. Романюк Акопяна— эмоциональнее. Он старается защитить свою отсталось, горячится и волнуется, и зритель убеждается, что Романюк не толь ко зазнавшийся и успокоившийся человек, но коммунист, начинающий утрачивать свое партийное лицо. Он не дерзает сам и нс дает дерзать другим. Все это делает Романюка— Акопяна убедительнее и жиз ненно правдивее. Талантливо ведет роль председателя сельского Совета Натальи Ковшик ар тистка В. Г. Рощина. Ковшик — Рощина умная советская женщина, мечтающая сделать жизнь людей светлой, а государст во крепким. Непринужденность, свободный ;хест и ясная народная интонация, иан- К приближающимся школьным кани кулам балетный кружок Дверца пионеров подготовил для пионеров ж школьников Воронежа хороший подарок — спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» по одноимен ному произведению А. С. Пушкина. Герои этой бессмертной сказки — ж старик-рыбак, и сварливая, жадная ста руха, и золотая рыбка — живут и дейст вуют на сцене Дворца пионеров в испол нении участников хореографического кр уж ка. Вся поучительная история о непомер ной жадности старухи, пожелавшей стать «владычицей морской» и оставшейся о раз битым корытом, рассказана средствами хореографического искусства живо и убе дительно. Вот мы видим, ка к старик-рыбак от правляется к морю, закидывает сеть ж вытаскивает чудесную рыбку, «не про стую, а золотую»... Вот перед нами проходят .картины , когда злая старуха становится боярыней, денная Рощиной, помогли ей воздать правдивый образ передовой женщины не обычайной душевной красоты. Прост и скромен в роли бывшего мат роса Ветрового артист Н. С. Налигацкий. Простота исполнения не снижает значи тельности образа. Артист нашел достаточ но яркие краски, чтобы нарисовать скром ного человека в лирических сценах и сильного, волевого в борьбе за политиче скую линию нашей партии. Налигацкий убедительно создает образ внутренне строй ного и красивого человека, которыми так бо 1 ата паша колхозная действительность. Каждый по-своему хорошо выступили в роли Архипа Вакуленко артисты II. И. Вишняков и В. М. Комиссаров. Писателя Батуру играет А. И. Пальмин. Пальмин создает симпатичный образ со ветского интеллигента. Нужно сказать, что перед исполнителем стояло много трудностей. Автор дал ему большой сло варный текст, но лишил подтекста и действия. Порой кажется, что Батура — Пальмин ищет своего места среди замеча тельных людей деревни и не находит его. Па наш взгляд, Пальмин излишне навязчи во подчеркивает евои близкие отношения к Ветровому. В таком же трудном положе нии оказалась артистка Г. Ф. Мачехина в роли Надежды Романюк. Хотя она сделала многое, чтобы убедительнее и ярче рас крыть образ сельской учительницы. Обаятельна К. В. Федорова в роли руко водителя колхозного звена Василисы Ков шик. Федорова талантливо создает образ передовой советской девушки — девушки с большими искренними чувствами, чистой ж нежной в любви, смелой ж решительной в общественных делах. Это, ножалуй, одни петом царицей, а в конце спектакля вш вй сидит перед разбитым корытом. В сюжет этой сказки вплетены много-1 численны© танцы. Юным исполнителям особенно удались танец маленьких рыба-1 ков, сцена подводного царства. Хочется отметить исполнителей главных ролей. Доброта старика, его простоватость,' соединенная с некоторой долей лукавств а* хорошо выражены Игорем Корякиным:.: Рита Анисимова ярко передала Шую с каждым действием жад рухи, ее надменность и чван рошо изображает золотую рыб Фрумкина. Постановщик спектакля — руководи тель круж ка А. А. Понамарева, концерт-1 мейстер Л. А. Половецкая, художник Те- лежипский и весь коллектив балетного’ кружка провели большую работу* чтобы подготовить этот красочный и интересный спектакль для детей. Б. МИРОТВОРЦЕВ. .стаю- ь ста- •ь.. Хо-» Женя ар-» из самых лучших образов, создан! тветкой за последнее время. В роли художника Вербы выступают* А. К. Полянский и Б. А. Левицкий. Акте-1 ры правильно поняли свои задачи и ведут игру на достаточно высоком уровне. Одна-* ко в исполнении Левицкого Верба :<душев-« нее, мягче и более юношески непосредст венен. С заслуженным успехом можно прздра-1 вить молодого актера Б. Н. Ц уклновачвы ступающего в интересно задуманной и Киро веденной им роли Мартына Кандыбы, сель ского поэта и мечтателя. Высокой оценки заслуживает исполре- пие 0. П. Мариуц роли Аги Александровны Щ уки. Не прибегая к гротеску, М ар|уц в острой, сатирической форме показала тип пустой и недалекой женщины, отставшей от жизни. Группа старых моряков в исполне А. Ф. Григорьева. В. И. Евсеева и К. Виноградова хороша во втором де! комедии. В третьем Виноградов, испо; щий роль матроса Крыма, явно пер вает. ■К Отчетливо и ясно очертила характер простой советской женщины * ком мунистки артистка И. П. Броневицкая, вы ступившая в роли Екатерины Крылатой. Удачно исполнение роли денщики-колхоз ницы Пурховки молодой артисткой театра Ниной Блиновой. Декорации художника К. ХУСербиновича хорошо передают картины солнечной У к раины и выполнены с большим професси ональным мастерством. Виктор ПЕТРОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz