Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

3 к о м м у н а 7 декабря 1950 г., № 241 (6028) Кандидаты сталинско го блока коммунистов и беспартийных С е л ь с к а я у ч и т е л ь н и ц а Иниц ативный бригадир, активный общественник Когда проходило общее собрание членов колхоза «Путь к коммунизму» по выдви­ жению кандидата в депутаты областного Совета депутатов трудящихся по Ново- Курлакскому избирательному округу Л г 175, то первым было названо имя Сер­ гея Андреевича Сторожик. В годы Великой Отечественной войны Ьи с оружием в руках защищал честь и независимость нашей Родины, а после де­ мобилизации вернулся домой и горячо взялся за работу в своем родном колхозе им. Маленкова. Будучи животноводом, он боролся за увеличение поголовья скота, повышение его продуктивности. Тов. Сто­ рожик заботился о том, чтобы на фермах было чисто, тепло, светло, требовал стро­ жайшего соблюдения зоотехнических пра­ вил. Благодаря его стараниям животно­ водство в колхозе все больше развивалось, росло поголовье скота. От каждой свино­ матки было получено в среднем по 15 де­ ловых поросят, от 20 конематок — 20 же­ ребят. От каждой фуражной коровы было надоено по 1 800 литров молока. В 1947 году правление назначило Сер­ гея Андреевича бригадиром полеводческой бригады. Он и на этом посту отличился. За последние годы бригада тов. Сторожик собирает в среднем по 20 — 22 центнера ржи с гектара, по 16 — 18 центнеров яровой пшеницы. Сергей Андреевич не­ устанно борется за все новое, передовой, за высокую культуру земледелия, внедре­ ние научпых достижений в колхозное производство. Он никоща не успокаиваете,я на до­ стигнутом, его уже не удовлетворяют по­ лученные урожаи. — Надо добиваться еще более богатых урожаев, — говорит он колхозникам. — Мы имеем для этого все возможности. Есть у нас плодородная земля, есть тракторы, комбайны и другие чудесные машины, есть сортовые семена. Государство помо­ гает нам в посадке полезащитных лесных полос, в строительстве прудов и водоемов, оросительной сети. Все теперь зависит от нас самих, от нашего отношения к рабо­ те. Значит наше трудиться еще лучше, еще старательнее. Тов. Сторожик не только хороший про­ изводственник, но и активный обществен­ ни к. Он уже четыре года подряд является секретарем комсомольской организации, вовлекает молодежь в социалистическое соревнование, проводит большую массово- раз яснительную работу среди членов сво­ ей бригады, принимает активное участие в жизни села. Понимая великую еилу примера, Сер­ гей Андреевич работает не покАвдая рук, добиваясь все новых и новых успехов, передавая свой опыт всем колхозникам. Тов. Сторожик показал себя инициатив­ ным человеком, отзывчивым и чутким товарищем. Он отдает все свои силы, зна­ ния, опыт делу дальнейшего организаци­ онно-хозяйственного укрепления колхозов. Сергей Андреевич достоин быть депута­ том областного Совета, и мы призываем всех избирателей единодушно голосовать за него в день выборов 17 декабря. Избиратели: М. ЩЕДРИНА, В. ВАРЕНИК, М. ЯКИМЕНКО. Садовский район. Закончив последний урок, Анна Василь­ евна Трубачева склонилась над классным журналом. Но она не могла удержаться, чтобы не посмотреть в окно, за которым уже звенели голоса ее питомпев. Ребята пробежали мимо школы и скры ­ лись. А она долго-долго смотрела, ка к по вечерне-синим стеклам торопливо обе­ гают змейки осеннего дождя. И чем дольше смотрела она, тем суровее становилось ее лицо, сдвигались брови... Сквозь сумерки еле можно было различить остатки пепе­ лища там, где до войны стояла прекрасная школа. Ее сожгли гитлеровцы. Но немного левее уже лежат бревна, частью обтесанные и сложенные большим прямоугольником, приготовленные для строительства новой школы. Правда, лежат они давно. Это, пожалуй, и вывело учительницу из равно­ весия. В тот же вечер Анна Васильевна сердито говорила председателю исполкома сельского Совета и председателю колхоза: — Нет, так больше нельзя. Невозможно учить детей в три смены. Вы говорите, у нас школы большие. Согласна. Но ведь в них почти 700 ребят учится. Для такой армии они малы. Понимаете вы это или нет? Построили мы много, но и этого уже нехватает. Закончила она спокойно, но строго и -внушительно: — Я требую не только к а к учительница, но ка к депутат требую... И с меня, и с вас народ спросит: «Где новая школа?» Что ответим?.. — Решим это дело, — сказал председа­ тель колхоза Егор Макарович Кольцов. — Вот кончим работу на электростанции и поставлю бригаду для строительства школы. Согласна?.. — Хорошо. Только Лучших мастеров ставьте. А через час она уже была в хате аги­ татора. Колхозники-избиратели— их было около двадцати — встретили ее душевно. — Ну, Васильевна, о чем расска­ жешь? — поинтересовался Леон Иванович Кораблин, самый внимательный из всех, восьмидесятилетий слушатель. Учительница села, привычно оглядела всех та к хорошо знакомых и близких ей людей и начала тихо, к а к обычно: — Вот я шла сейчас и увидела то, что мы с вами тысячи раз видели, — это да­ лекое сияние огней над Воронежем. И я подумала: ведь у нас в Яблочном тоже скоро будет ночами светло, ка к днем. На днях и у нас вспыхнут лампочки Ильича. По пути я заходила на электростанцию. Она мощная, осветит весь колхоз: 960 до­ мов, все фермы и улицы. С этой приятной новости мне и хотелось бы начать нашу беседу о культуре нашего села. Анна Васильевна говорила вдохновенно, и люди — старые и молодые — слушали ее с жадным вниманием. Она говорила о том, что культура, которая прочно вошла в быт колхозников, — это великий дар со­ ветской власти. Она называла людей, изве­ стных и чтимых в селе. Называла клуб, школы, без которых и нельзя представить современного села. И все это было понятно. Но вот цифры, словно живые, заставляли каждого как-то по-новому осмысливать все перемены, происшедшие вокруг. Особен­ но ярко все это представлялось в сравне­ нии с тем, что было в прошлом, до рево­ люции. — В самом деле, — говорила Анна Ва ­ сильевна, — посмотрите, ка к выросла культура Яблочного. Тридцать е лишним лет назад здесь была одна начальная шко­ ла, училось в ней 35 — 40 ребят. Теперь у нас три школы, в них учатся 680 де тей. Раньше в селе только и было гра­ мотных: учитель, священник да бродя­ чий «аблакат» Григорий Ш иш кин, кото­ рый писал прошения по четвертаку за ш туку. Мрачным видением вставало перед по­ жилыми слушателями это далекое былое. Но -все оживились, когда учительница за­ говорила о нынешних днях. В сознании каждого пробуждалось чувство гордости за родное седо, за свою советскую власть. В большом селе давно уже нет неграмот­ ных. Здесь теперь больше трехсот человек интеллигенции. Только колхоз «Память Ильичу», соединяющий около тысячи дворов, обслуживает целая армия культур­ ных, технически грамотных людей: 70 трактористов, машинистов и комбайнеро-в, 2 агронома, 2 медицинских и 2 -ветеринар­ ных работника, больше двадцати бригади­ ров л заведующих фермами, 11 счетных работников. На трехгодичных агрозоотехни­ ческих курсах при колхозе еще готовятся 64 специалиста. Многие дети колхозников учатся в высших и средних учебных заве­ дениях. Слушатели на беседе припоминали, как много людей интеллигентного труда вышло из Яблочного. Они называли своих земля­ ков — партийных работников Шишкина и Рудакова, полковников Булатова и Ко- раблина, инженера Вершинина и известно­ го врача Толстикова, агрономов, учителей, майоров, капитанов, но всех припомнить так и не могли. Все эти люди, взращен­ ные советской властью, работают теперь в разных областях страны. Потом депутат рассказывала, ка к неуз­ наваемо изменился культурный облик села. Колхозники имеют большой клуб со своим киноаппаратом и два-три раза в неделю смотрят новые кинокартины. Две библио­ теки обслуживают читателей. Пущен радио­ узел на тысячу репродукторов. Началась сплошная электрификация села. В десятках домов обычными вещами считаются пате­ фоны, швейные машины. На каждые восемь домов есть велосипед. Долго слушали избиратели агитатора. Слушали и радостно сознавали, что сами они строят эту новую и светлую жизнь. Все они любовно смотрели на своего по­ сланца в сельский Совет. Каждый знал, что это она, Анна Васильевна, больше чем кто-либо другой старалась, чтобы в селе было электричество, радио, кино, новая школа и многое другое, без чего уже нельзя обойтись. Все знают: это она добивается теперь, чтобы в селе была школа -деся­ тилетка, больница, чтобы в центре села зазеленел большой парк... Но не только за это любят и уважают избиратели своего агитатора. Еще больше они ценят ее за скромность, за человеч­ ность, за теплое участие в их делах и радостях. Когда началось выдвижение кандидатов в депутаты сельского Совета, избиратели, не задумываясь, вновь назвали своим кан ­ дидатом комсомолку Анну Васильевну Трубачеву. Г. СТЕПАНОВ. Село Яблочное, Гремяченского района. , N ■$ "Ч- , « < -х Кандидат в депутаты областного Сове­ та депутатов трудящихся электромонтер воронежского завода им. Калинина ста­ хановка А- С. Нетсева. Фото М. Евстратова. ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Все шире развертывается социалисти­ ческое соревнование за достойную встречу дня выборов в местные Советы депутатов трудящихся на предприятиях местной про­ мышленности Грязинского района. Замечательные образцы стахановского труда показывают рабочие известкового цеха ранпромкомбипата: масте-р по обжигу извести т. Спесивцев, ломщик камня т. Черешнев, выбойщики тт. Плотников, Боева и другие, выполняющие сменные нормы па 150 — 200 процентов. За шесть с половиной месяцев выпол­ нил годовой план райпшцекомбинат (ди­ ректор т. Петров). Работники этого пред­ приятия расширили ассортимент выпуска­ емой продукции. Систематически перевы­ полняют дневные задания мастер цеха безалкогольных напитков Клавдия Свин- цова, мастер колбасного цеха Петр Чуно- сов и многие другие. Ежемесячно выпускает высококачест­ венную продукцию сверх плана промысло­ вая артель им. 1 Мая. На собраниях, посвященных выборам в местные Советы депутатов трудящихся, рабочие и служащие предприятий местной промышленности Грязинского района еди­ нодушно приняли новые повышенные обязательства. И. КОРНЕВ, заместитель председателя Грязинского райисполкома. Стенная газета агитпункта Колхозный оркестр В дни избирательной кампании широко развернул свою работу актив клуба сель­ хозартели им. Ворошилова, Ровеиьского района. При клубе организована агитбригада из 30 человек. Работают драматический, хо­ ровой и музыкальный круж ки . Особенно большой популярностью поль­ зуется колхозный оркестр народных инст­ рументов, руководимый колхозником Пот- ретьевым. Репертуар оркестра богат и разнообра­ зен. Он состоит из произведений советских композиторов: Соловьева-Седова, Мокро­ усова, Захарова, Блантера и др. Испол­ няет оркестр и некоторые музыкальные произведения Чайковского, Глинки, Штра­ уса. Бетховена. Оркестр выступает перед избирателями на десятидворках, в агитпунктах, поле­ водческих бригадах. Как только наступает вечер, в простор­ ный зал агитпункта избирательного участ­ ка № 66 гор. Воронежа один за другим вдут избиратели — рабочие, служащие, домохо­ зяйки, студенты. До начала лекции остается 15 минут. Но и этот небольшой отрезок времени не про­ ходит даром для избирателей. Одни садятся за стол и просматривают свежие газеты, другие беседуют с агитатором, третьи — проверяют себя в списках избирателей. А вот группа молодых людей с интересом про­ сматривает стенную газету, выпускаемую при агитпункте. Стенгазета «Избиратель» красочно оформлена, в ней помещены сним­ ки, отображающие вдохновенный труд го­ рожан избирательного участка № 66, ра­ боту агитпункта. Хорошо сделанные снимки удачно до­ полняют содержание стенгазеты. Откры­ вается газета статьей «Советский народ готовится к выборам в местные Советы». В ней на примерах из жизни трудящихся избирательного участка !№ 66 показывает­ ся производственный и политический под’ем, с каким идут советские люди на­ встречу выборам в местные органы госу­ дарственной власти. В статье «Почетная работа» агитатор т. Бакунин делится своим опытом. Он пишет о том, ка к н у ж ­ но подготовиться к очередной беседе, ка ­ ким должен быть язы к агитатора, как лучше использовать наглядную агитацию. «Если агитатор, _ пишет т. Каку. нин, —- в своей беседе приводит яр­ кие, близкие всем примеры, если он говорит простыми словами — его всег­ да будут слушать со вниманием». Интересны заметки «Слово к молодым избирателям», «Наши агитаторы» и пись­ мо избирателей Крыловой, Рассказовой, Соболевой и Чудиновой. Эти товарищи вы­ ступили в стенгазете с критикой по адресу жилищного управления Центрального райо­ на города. Они сообщают, что работники жилу правления плохо заботятся о нуждах населения. Приводится факт: в доме № 16 по Плехановской улице нет воды, хотя сюда подведен водопровод. Копию этой заметки редколлегия напра­ вила в райисполком, и вскоре был получен ответ. Сообщается, что исполком райсовета принял соответствующие меры и водопро­ вод в доме Мг 16 к 10 декабря будет ис­ правлен. Много интересных материалов помещает* ея в стенной газете «Избиратель», вы­ пускаемой на агитпункте избирательного участка № 79. На территории этого участ­ ка расположено крупнейшее в городе учеб­ ное заведение — государственный универ­ ситет. II поэтому под многими заметками в стенгазете можно видеть подписи студен­ тов и студенток. Онп пишут об успехах в учебе, о счастливой жизни юношей и девушек страны победившего социализма, об агитационной работе отудентов-агитато- ров. Редколлегия степной газеты «Голос из­ бирателя», выходящей на агитпункте из­ бирательного участка № 29, хорошо осве­ щает такой насущный вопрос современно­ сти, ка к борьба советских людей за мир, против поджигателей новой войны. В каж ­ дом материале, помещенном в стенгазете по этому вопросу, подчеркивается, что «если рабочий трудится по-стаханов­ ски, ежедневно перевыполняет нормы выработки и дает продукцию отлично­ го качества, он тем самым крепит мощь нашей Родины, идущей в аван­ гарде борьбы за мир во всем мире». Следует вместе с тем отметить, что не­ которые стенные газеты, выпускаемые на агитпунктах, мало отводят места для ма­ териалов по вопросу агитации за кандида­ тов в депутаты местных Советов. Те же, на­ пример, газеты, о которых речь шла выше, ограничиваются скупыми словами, что аги­ татор такой-то, беседуя с избирателями, рассказал о жизни и работе кандидата в депутаты... А почему бы, например, стен­ ной газете не использовать такую действен­ ную форму агитации, ка к письма избира­ телей о своих кандидатах в депутаты мест­ ных Советов? Сейчас повсеместно проходят ■встречи избирателей со своими кандидатами в депутаты. Об этом также надо писать йЛ стенных газетах. Да мало ли можно найти доходчивых форм агитации за кандидатов блока коммунистов и беспартийных! Избирательная кампания вступила в са­ мую ответственную стадию,- когда основное внимание нашей печати, в том числе и стенной, должно быть уделено агитации за кандидатов в депутаты. Вести эту агита­ цию умело, убедительно — такова сейчас задача. С е м и н а р з а в е д у ю щ и х п а р т к а б и н е т а м и Отдел пропаганды и агитации Обкома ВКП(б) провел шестидневный семинар за­ ведующих парткабинетами райкомов м гор­ комов ВКЩ б), парторганизаций крупны х предприятий промышленности и транспорта. Участники семинара заслушали доклад заведующего отделом пропаганды и агита­ ции Обкома ВКП(б) тов. Соколова о зада­ чах партийных организаций в новом учеб­ ном году. Тов. Соколов отметил, что в но­ вом учебном году сеть партийного просве­ щения значительно расширилась за счет более широкого привлечения к политиче­ ской учебе беспартийного, главным обра­ зом колхозного актива и интеллигенции. Политические занятия в нынешнем году проходят значительно организованнее, чем в прошлом. Вместе с этим докладчик остановился на некоторых недостатках, имеющихся в руководстве политическим просвещением, и указал пути для лучшей постановки учебы. По докладу тов. Соколова выступило 15 товарищей. Затем участники семинапа прослушали 14 лекций по теоретическим, методиче­ ским и другим вопросам. С заведующими парткабинетами прове­ дено три секционных занятия, на кото­ рых обсуждены доклады: «Организация, планирование и учет работы парткабине­ тов», «Работа парткабинетов с пропаган­ дистами», «Парткабинеты и политическое самообразование коммунистов», «Работа парткабинетов с агитаторами». С докла­ дами по этим вопросам выступили заве­ дующие парткабинетами Анненского рай­ кома ВКЩ б) тов. Спирина, Ворошиловско­ го — тов. Карлин, Давыдовского — тов. Вернадская и другие. После пленарного заседания был обсуж­ ден вопрос о первых шагах работы комнат партийного просвещения, созданных при партийных организациях колхозов и пред­ приятий. Участников семинара заинтересо­ вал некоторый опыт, имеющийся в этом деле у колхозных парторганизаций Кала- чеевского района. В комнатах партийного просвещения колхозов им. ОГПУ, им. 20-ле­ тия Октября, им. Чапаева имеются биб­ лиотеки. Эти комнаты хорошо оборудова­ ны, электрифицированы и радиофицирова­ ны. По вечерам здесь проводятся занятия политшкол, кружков, читаются лекции, проводятся консультации. В заключение работы семинара высту­ пил секретарь Обкома ВКП(б) тов. Стра­ хов. 32-йтомСочиненийВ.И. Ленина Произведения, включенные в 32-й том Сочинений В. И. Ленина, охватывают пе­ риод с 30 декабря 1920 года по 14 авгу­ ста 1921 года. Это был период перехода от войны к мирному строительству, от воен­ ного коммунизма к новой экономической политике (нэп). Ленинские произведения показывают, ка к мудро и осмотрительно большевистская партия во главе с Лениным и Сталиным совершала этот переход, как прозорливо Ленин намечал пути и средст­ ва скорейшей ликвидации хозяйственной разрухи и создания фундамента социали­ стической экономики в нашей стране. I. К исходу 1920 года Советская республи­ к а в основном завершила войну с интер­ вентами и белогвардейцами. Героический очий класс в союзе с трудящимися мас- ш крестьянства под руководством слав­ ой большевистской партии одержал побе- над озверелымц силами внешней и ^нутреиней контрреволюции и тем самым обеспечил условия для ^ирного строитель- |тва. Однако война повлекла за собой та­ кие жертвы, такую нужду и такие лише­ ния трудящихся, ка ки х не знала еще история. Производительные силы страны Цдли подорваны. Продукция крупной про- 1 Ышлеиности в 1920 году была почти в змь раз меньше, чем в довоенном 1913 *лу, а общая продукция сельского хозяй­ ка составляла лишь около половины ЗОРНПОЙ. Пока шла война, крестьянство мири­ лось с политикой воеттого коммунизма, но п о с » окончания войны оно стало въгра- жатв^ недовольство продразверсткой, из’ я- ткем всех хлебных излишков. Хозяйствен­ ная разруха, большие материальные ли­ шения, вязанны е с войной, сказались также на настроении части рабочих. Тяжелое’ положение Советской республи­ к и вытались жеподьзвеать к р а п рабочего класса — меньшевики, эсеры, белогвар­ дейцы, буржуазные националисты. По­ терпев поражение в открытой борьбе о со­ ветской властью, враги перешли к новым тактическим приемам, стали перекраши­ ваться под «советский» цвет и выдвинули новый лозунг: «За Советы, но без ком­ мунистов». Эта тактика врага проявилась в контрреволюционном кронштадтском мя­ теже (март 1921 г.). Создалась серьезная опасность для со­ юза рабочего класса и крестьянства, для диктатуры пролетариата. Перед Партией большевиков со всей остротой встала зада­ ча выработки новой установки по всем во­ просам хозяйственной жизни в соответ­ ствии с новыми условиями. Переход к мирному хозяйственному строительству требовал прежде всего отка­ за от политики военного коммунизма, соз­ нанного условиями войны и блокады. Не­ обходимо было укрепить союз рабочих и крестьян, обеспечив руководящую роль рабочего класса в этом союзе. Необходимо было, далее, вовлечь рабочий класс в дело возрождения промышленности, больше все­ го пострадавшей от войны, убедить рабо­ чих, что хозяйственная разруха не менее опасный враг народа, чем военная интер­ венция и блокада. Для разрешения этих задач партия долж­ на была еще теснее сплотить свои ряды, перестроить всю партийно-политическую и профсоюзную работу применительно к ус­ ловиям мирного строительства, мобилизо­ вать творческую энергию рабочего класса па борьбу с хозяйственной разрухой. Необ­ ходима, говорил Ленин, «...максимальная сплоченность, выдержка и дисциплина внутри пролетарской партии, с другой сто­ роны, необходим целый ряд экономических мер, которые мы осуществить пока не могли, благодаря военным обстоятельств вам» (Сот., т. 32, етр. 1 6 6 ) ., Этому пытались помешать оппозицион­ ные антипартийные группки — троцкисты, «рабочая оппозиция», «левые коммуни­ сты» «демократические централисты» и другие антиленинокие элементы. Иуда Троцкий в профсоюзной дискуссии, навя­ занной им партии, выдвинул сомнитель­ ный лозунг «перетряхивания» и иемедлвя­ нете «огосударствления профсоюзов», вы ­ ступал против метода убеждения рабочих масс, ратовал за перенесение в профсоюзы методов голого командования. Троцкисты и другие антипартийные группировки вы­ ступали против руководящей роли партии б Советах и профсоюзах, пытались восста­ новить беспартийные массы против пар­ тии, расколоть партию и рабочий класс. Это была злодейская попытка толкнуть на гибель диктатуру рабочего класса, совет­ скую власть. Ленип и Сталии повели беспощадную борьбу со всеми антипартий­ ными, раскольническими группками. Помещенные в томе работы Ленина «О профессиональных союзах, о текущем мо­ менте и об ошибках Троцкого», «Кризис партии», доклад о роли и задачах профес­ сиональных союзов на заседании коммуни­ стической фракции II Всероссийского с’ ез- да горнорабочих и другие произведения разоблачают вредоносную фракционную деятельность всех антибольшевистских элементов. Ленин обосновал недопустимость фрак­ ций и групп в партии рабочего класса вообще, в партии, руководящей пролетар­ ской диктатурой, в особенности. Главный удар Ленин направлял против троцкистов, как основной силы антипартийных груп­ пировок. Ленин указал, что недопустимо военные методы переносить на массовые организации рабочих. Он всесторонне обо­ сновал формы и методы работы партии в массах в новых, послевоенных условиях, определил роль и задачи профессиональ­ ных союзов в деле социалистического стро­ ительства ка к школы коммунизма. Профсоюзы, учил Ленин, по их .месту в системе диктатуры жролетариата стоят между партией и государственной властью, создают связь авангарда (партии) с мас­ сами, являются одним из приводов от пар­ тии к массам. Отсюда вытекают и особые методы подхода к рабочим массам через профсоюзы. Всю свою работу профсоюзы должны строить па методе убеждения. Под­ черкивая значение методов убеждения в работе с массами, Ленин указывал, что «мы строим на новой почве, требующей самой долгой, упорной и терпеливой рабо­ ты перевоспитания привычек, которые ка­ питализм оставил нам в наследство и пе­ ределка коих возможна лишь очень по­ степенная» (стр. 68). Ленинскую позицию горячо отстаивал товарищ Сталин. В статье «Наши разно­ гласия», опубликованной в «Правде» 19 января 1921 года, товарищ Сталин показал коренное отличие метода убеждения, при­ сущего профсоюзам, от метода принужде­ ния, являющегося военным методом. В работах, посвященных защите линии партии, Ленин дал блестящие образны при­ менения материалистической диалектики к революционной практике. Ленин развил такие вопросы марксистской философии, как вопрос о различии между формальной и диалектической логикой, о соотношении политики и экономики в эпоху диктатуры пролетариата и другие. Со всей беспощадностью Ленин и Сталин громили все антипартийные группки, ко­ торые посягали на железную дисциплину и единство партии, которые пытались вне­ сти сумятицу и раскол в ряды партии. В томе опубликованы доклады и вы­ ступления Ленина на историческом X с’езде партии. В отчете о политической деятельности ПК РКП(б), в речи о профес­ сиональных союзах и в докладе об единст­ ве партии и анархо-синдикалистском у к ­ лоне Ленин охарактеризовал уроки пред- с’ездовской дискуссии о профсоюзах и под­ верг сокрушительной критике антипартий­ ные, оппозиционные группировки, показал, что все они на деле являлись пособника­ ми классовых врагов пролетарской рево­ люции, были рупором разбушевавшейся мелкобуржуазной стихии. С особенной си­ лой Ленин указывал на то, что сохране­ ние единства партии является важнейшим условием существования советской власти, пролетарской диктатуры. В специальной резолюции «О единстве партии», написанной Лениным и принятой X партийным с’ездом, указывалось, что необходимо, чтобы рабочие ясно сознали вред и недопустимость какой бы. го зз было фракционности. • В целях осуществления строгой дисцип­ лины и укрепления единства партии с’езд предоставил Центральному Комитету пра­ во по отношению к лицам, нарушающим дисциплину, возрождающим или допуска­ ющим фракционность, применять все ме­ ры, вплоть до исключения из партии. С’езд принял также написанную Лениным ре­ золюцию «О синдикалистском и анархи­ стском уклоне в нашей партии», признав­ шую пропаганду идей «рабочей оппози­ ции» несовместимой с принадлежи остью к коммунистической партии. Решения X с’езда сыграли огромную роль в дальнейшей борьбе партии со все­ ми врагами партии, посягавшими на един­ ство и дисциплину ее рядов и пытавши­ мися поколебать прочность диктатуры ра­ бочего класса. Произведения 32-го тома показывают, какую огромную заботу проявлял Ленин о выращивании и воспитании опытных большевистских кадров во всех областях государственной, хозяйственной и куль­ турной работы. Ленин указывал на необ­ ходимость учиться управлять страной, вос­ питывать деловитость, точность и а кку ­ ратность в работе, строго асуществлять проверку исполнения, развивать критику и самокритику, беспощадно изгонять бю­ рократизм и волокиту из государственного и хозяйственного аппарата. Ленин говорил о гигантском размахе организаторской работы, которая ложится на плечи партии победившего пролетариа­ та. «Чтобы управлять, — говоры Ленин на II Всероссийском с’езде горнорабочих,— надо иметь армию закаленных революцио- неров-коммунистов, она есть, она назы­ вается партией» (стр. 41). Выполняя ука ­ зания великого Ленина, сплотившись во­ круг ленинско-сталинского Центрального Комитета, партия большевиков уверенно повела нашу страпу по пути социалисти­ ческого строительства на рельсах новой экономической политики. II. X с’езд партии большевиков принял важнейшее решение о переходе от прод­ разверстки к продналогу, о переходе к но­ вой экономической политике. «В этом повороте от военного коммуниз­ ма к нэпу, — писал товарищ Сталин, —— сказалась вся мудрость и дальновидность ленинской политики» (Краткий курс исто­ рии ВКП(б), стр. 244). Ленин научно доказал, что только на основе новой экономической политики воз­ можно создание экономического фундамен­ та социализма, обеспечение условий для построения полного социалистического об­ щества в стране победившей диктатуры пролетариата. Анализируя своеобразие экономики пе­ реходного периода от капитализма к соци­ ализму, в частности, экономики нашей страны, Ленин указывал на наличие эле­ ментов пяти различных общественно-эко­ номических укладов — патриархального, т. е. в значительной степени натурально­ го, крестьянского хозяйства, мелкого то­ варного производства, частно-хозяйствен­ ного капитализма, государственного капи­ тализма и социализма. «Россия так вели­ ка и так пестра, — писал Ленин, — что все эти различные типы общественно-эко­ номического уклада переплетаются в ней. Своеобразие положения нмепно в этом» (стр. 310). Вместе с тем Ленин подчерки­ вал, что в смстеме этих различных укл* дов хозяйства преобладающим было мелко- т а р н о е крестьянское производство, чм| ..... "Ч. (Окончание см. на 3-й стр4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz