Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
3 к о м м у н а 7 декабря 1950 г., № 241 (6028) Кандидаты сталинско го блока коммунистов и беспартийных С е л ь с к а я у ч и т е л ь н и ц а Иниц ативный бригадир, активный общественник Когда проходило общее собрание членов колхоза «Путь к коммунизму» по выдви жению кандидата в депутаты областного Совета депутатов трудящихся по Ново- Курлакскому избирательному округу Л г 175, то первым было названо имя Сер гея Андреевича Сторожик. В годы Великой Отечественной войны Ьи с оружием в руках защищал честь и независимость нашей Родины, а после де мобилизации вернулся домой и горячо взялся за работу в своем родном колхозе им. Маленкова. Будучи животноводом, он боролся за увеличение поголовья скота, повышение его продуктивности. Тов. Сто рожик заботился о том, чтобы на фермах было чисто, тепло, светло, требовал стро жайшего соблюдения зоотехнических пра вил. Благодаря его стараниям животно водство в колхозе все больше развивалось, росло поголовье скота. От каждой свино матки было получено в среднем по 15 де ловых поросят, от 20 конематок — 20 же ребят. От каждой фуражной коровы было надоено по 1 800 литров молока. В 1947 году правление назначило Сер гея Андреевича бригадиром полеводческой бригады. Он и на этом посту отличился. За последние годы бригада тов. Сторожик собирает в среднем по 20 — 22 центнера ржи с гектара, по 16 — 18 центнеров яровой пшеницы. Сергей Андреевич не устанно борется за все новое, передовой, за высокую культуру земледелия, внедре ние научпых достижений в колхозное производство. Он никоща не успокаиваете,я на до стигнутом, его уже не удовлетворяют по лученные урожаи. — Надо добиваться еще более богатых урожаев, — говорит он колхозникам. — Мы имеем для этого все возможности. Есть у нас плодородная земля, есть тракторы, комбайны и другие чудесные машины, есть сортовые семена. Государство помо гает нам в посадке полезащитных лесных полос, в строительстве прудов и водоемов, оросительной сети. Все теперь зависит от нас самих, от нашего отношения к рабо те. Значит наше трудиться еще лучше, еще старательнее. Тов. Сторожик не только хороший про изводственник, но и активный обществен ни к. Он уже четыре года подряд является секретарем комсомольской организации, вовлекает молодежь в социалистическое соревнование, проводит большую массово- раз яснительную работу среди членов сво ей бригады, принимает активное участие в жизни села. Понимая великую еилу примера, Сер гей Андреевич работает не покАвдая рук, добиваясь все новых и новых успехов, передавая свой опыт всем колхозникам. Тов. Сторожик показал себя инициатив ным человеком, отзывчивым и чутким товарищем. Он отдает все свои силы, зна ния, опыт делу дальнейшего организаци онно-хозяйственного укрепления колхозов. Сергей Андреевич достоин быть депута том областного Совета, и мы призываем всех избирателей единодушно голосовать за него в день выборов 17 декабря. Избиратели: М. ЩЕДРИНА, В. ВАРЕНИК, М. ЯКИМЕНКО. Садовский район. Закончив последний урок, Анна Василь евна Трубачева склонилась над классным журналом. Но она не могла удержаться, чтобы не посмотреть в окно, за которым уже звенели голоса ее питомпев. Ребята пробежали мимо школы и скры лись. А она долго-долго смотрела, ка к по вечерне-синим стеклам торопливо обе гают змейки осеннего дождя. И чем дольше смотрела она, тем суровее становилось ее лицо, сдвигались брови... Сквозь сумерки еле можно было различить остатки пепе лища там, где до войны стояла прекрасная школа. Ее сожгли гитлеровцы. Но немного левее уже лежат бревна, частью обтесанные и сложенные большим прямоугольником, приготовленные для строительства новой школы. Правда, лежат они давно. Это, пожалуй, и вывело учительницу из равно весия. В тот же вечер Анна Васильевна сердито говорила председателю исполкома сельского Совета и председателю колхоза: — Нет, так больше нельзя. Невозможно учить детей в три смены. Вы говорите, у нас школы большие. Согласна. Но ведь в них почти 700 ребят учится. Для такой армии они малы. Понимаете вы это или нет? Построили мы много, но и этого уже нехватает. Закончила она спокойно, но строго и -внушительно: — Я требую не только к а к учительница, но ка к депутат требую... И с меня, и с вас народ спросит: «Где новая школа?» Что ответим?.. — Решим это дело, — сказал председа тель колхоза Егор Макарович Кольцов. — Вот кончим работу на электростанции и поставлю бригаду для строительства школы. Согласна?.. — Хорошо. Только Лучших мастеров ставьте. А через час она уже была в хате аги татора. Колхозники-избиратели— их было около двадцати — встретили ее душевно. — Ну, Васильевна, о чем расска жешь? — поинтересовался Леон Иванович Кораблин, самый внимательный из всех, восьмидесятилетий слушатель. Учительница села, привычно оглядела всех та к хорошо знакомых и близких ей людей и начала тихо, к а к обычно: — Вот я шла сейчас и увидела то, что мы с вами тысячи раз видели, — это да лекое сияние огней над Воронежем. И я подумала: ведь у нас в Яблочном тоже скоро будет ночами светло, ка к днем. На днях и у нас вспыхнут лампочки Ильича. По пути я заходила на электростанцию. Она мощная, осветит весь колхоз: 960 до мов, все фермы и улицы. С этой приятной новости мне и хотелось бы начать нашу беседу о культуре нашего села. Анна Васильевна говорила вдохновенно, и люди — старые и молодые — слушали ее с жадным вниманием. Она говорила о том, что культура, которая прочно вошла в быт колхозников, — это великий дар со ветской власти. Она называла людей, изве стных и чтимых в селе. Называла клуб, школы, без которых и нельзя представить современного села. И все это было понятно. Но вот цифры, словно живые, заставляли каждого как-то по-новому осмысливать все перемены, происшедшие вокруг. Особен но ярко все это представлялось в сравне нии с тем, что было в прошлом, до рево люции. — В самом деле, — говорила Анна Ва сильевна, — посмотрите, ка к выросла культура Яблочного. Тридцать е лишним лет назад здесь была одна начальная шко ла, училось в ней 35 — 40 ребят. Теперь у нас три школы, в них учатся 680 де тей. Раньше в селе только и было гра мотных: учитель, священник да бродя чий «аблакат» Григорий Ш иш кин, кото рый писал прошения по четвертаку за ш туку. Мрачным видением вставало перед по жилыми слушателями это далекое былое. Но -все оживились, когда учительница за говорила о нынешних днях. В сознании каждого пробуждалось чувство гордости за родное седо, за свою советскую власть. В большом селе давно уже нет неграмот ных. Здесь теперь больше трехсот человек интеллигенции. Только колхоз «Память Ильичу», соединяющий около тысячи дворов, обслуживает целая армия культур ных, технически грамотных людей: 70 трактористов, машинистов и комбайнеро-в, 2 агронома, 2 медицинских и 2 -ветеринар ных работника, больше двадцати бригади ров л заведующих фермами, 11 счетных работников. На трехгодичных агрозоотехни ческих курсах при колхозе еще готовятся 64 специалиста. Многие дети колхозников учатся в высших и средних учебных заве дениях. Слушатели на беседе припоминали, как много людей интеллигентного труда вышло из Яблочного. Они называли своих земля ков — партийных работников Шишкина и Рудакова, полковников Булатова и Ко- раблина, инженера Вершинина и известно го врача Толстикова, агрономов, учителей, майоров, капитанов, но всех припомнить так и не могли. Все эти люди, взращен ные советской властью, работают теперь в разных областях страны. Потом депутат рассказывала, ка к неуз наваемо изменился культурный облик села. Колхозники имеют большой клуб со своим киноаппаратом и два-три раза в неделю смотрят новые кинокартины. Две библио теки обслуживают читателей. Пущен радио узел на тысячу репродукторов. Началась сплошная электрификация села. В десятках домов обычными вещами считаются пате фоны, швейные машины. На каждые восемь домов есть велосипед. Долго слушали избиратели агитатора. Слушали и радостно сознавали, что сами они строят эту новую и светлую жизнь. Все они любовно смотрели на своего по сланца в сельский Совет. Каждый знал, что это она, Анна Васильевна, больше чем кто-либо другой старалась, чтобы в селе было электричество, радио, кино, новая школа и многое другое, без чего уже нельзя обойтись. Все знают: это она добивается теперь, чтобы в селе была школа -деся тилетка, больница, чтобы в центре села зазеленел большой парк... Но не только за это любят и уважают избиратели своего агитатора. Еще больше они ценят ее за скромность, за человеч ность, за теплое участие в их делах и радостях. Когда началось выдвижение кандидатов в депутаты сельского Совета, избиратели, не задумываясь, вновь назвали своим кан дидатом комсомолку Анну Васильевну Трубачеву. Г. СТЕПАНОВ. Село Яблочное, Гремяченского района. , N ■$ "Ч- , « < -х Кандидат в депутаты областного Сове та депутатов трудящихся электромонтер воронежского завода им. Калинина ста хановка А- С. Нетсева. Фото М. Евстратова. ПОВЫШЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Все шире развертывается социалисти ческое соревнование за достойную встречу дня выборов в местные Советы депутатов трудящихся на предприятиях местной про мышленности Грязинского района. Замечательные образцы стахановского труда показывают рабочие известкового цеха ранпромкомбипата: масте-р по обжигу извести т. Спесивцев, ломщик камня т. Черешнев, выбойщики тт. Плотников, Боева и другие, выполняющие сменные нормы па 150 — 200 процентов. За шесть с половиной месяцев выпол нил годовой план райпшцекомбинат (ди ректор т. Петров). Работники этого пред приятия расширили ассортимент выпуска емой продукции. Систематически перевы полняют дневные задания мастер цеха безалкогольных напитков Клавдия Свин- цова, мастер колбасного цеха Петр Чуно- сов и многие другие. Ежемесячно выпускает высококачест венную продукцию сверх плана промысло вая артель им. 1 Мая. На собраниях, посвященных выборам в местные Советы депутатов трудящихся, рабочие и служащие предприятий местной промышленности Грязинского района еди нодушно приняли новые повышенные обязательства. И. КОРНЕВ, заместитель председателя Грязинского райисполкома. Стенная газета агитпункта Колхозный оркестр В дни избирательной кампании широко развернул свою работу актив клуба сель хозартели им. Ворошилова, Ровеиьского района. При клубе организована агитбригада из 30 человек. Работают драматический, хо ровой и музыкальный круж ки . Особенно большой популярностью поль зуется колхозный оркестр народных инст рументов, руководимый колхозником Пот- ретьевым. Репертуар оркестра богат и разнообра зен. Он состоит из произведений советских композиторов: Соловьева-Седова, Мокро усова, Захарова, Блантера и др. Испол няет оркестр и некоторые музыкальные произведения Чайковского, Глинки, Штра уса. Бетховена. Оркестр выступает перед избирателями на десятидворках, в агитпунктах, поле водческих бригадах. Как только наступает вечер, в простор ный зал агитпункта избирательного участ ка № 66 гор. Воронежа один за другим вдут избиратели — рабочие, служащие, домохо зяйки, студенты. До начала лекции остается 15 минут. Но и этот небольшой отрезок времени не про ходит даром для избирателей. Одни садятся за стол и просматривают свежие газеты, другие беседуют с агитатором, третьи — проверяют себя в списках избирателей. А вот группа молодых людей с интересом про сматривает стенную газету, выпускаемую при агитпункте. Стенгазета «Избиратель» красочно оформлена, в ней помещены сним ки, отображающие вдохновенный труд го рожан избирательного участка № 66, ра боту агитпункта. Хорошо сделанные снимки удачно до полняют содержание стенгазеты. Откры вается газета статьей «Советский народ готовится к выборам в местные Советы». В ней на примерах из жизни трудящихся избирательного участка !№ 66 показывает ся производственный и политический под’ем, с каким идут советские люди на встречу выборам в местные органы госу дарственной власти. В статье «Почетная работа» агитатор т. Бакунин делится своим опытом. Он пишет о том, ка к н у ж но подготовиться к очередной беседе, ка ким должен быть язы к агитатора, как лучше использовать наглядную агитацию. «Если агитатор, _ пишет т. Каку. нин, —- в своей беседе приводит яр кие, близкие всем примеры, если он говорит простыми словами — его всег да будут слушать со вниманием». Интересны заметки «Слово к молодым избирателям», «Наши агитаторы» и пись мо избирателей Крыловой, Рассказовой, Соболевой и Чудиновой. Эти товарищи вы ступили в стенгазете с критикой по адресу жилищного управления Центрального райо на города. Они сообщают, что работники жилу правления плохо заботятся о нуждах населения. Приводится факт: в доме № 16 по Плехановской улице нет воды, хотя сюда подведен водопровод. Копию этой заметки редколлегия напра вила в райисполком, и вскоре был получен ответ. Сообщается, что исполком райсовета принял соответствующие меры и водопро вод в доме Мг 16 к 10 декабря будет ис правлен. Много интересных материалов помещает* ея в стенной газете «Избиратель», вы пускаемой на агитпункте избирательного участка № 79. На территории этого участ ка расположено крупнейшее в городе учеб ное заведение — государственный универ ситет. II поэтому под многими заметками в стенгазете можно видеть подписи студен тов и студенток. Онп пишут об успехах в учебе, о счастливой жизни юношей и девушек страны победившего социализма, об агитационной работе отудентов-агитато- ров. Редколлегия степной газеты «Голос из бирателя», выходящей на агитпункте из бирательного участка № 29, хорошо осве щает такой насущный вопрос современно сти, ка к борьба советских людей за мир, против поджигателей новой войны. В каж дом материале, помещенном в стенгазете по этому вопросу, подчеркивается, что «если рабочий трудится по-стаханов ски, ежедневно перевыполняет нормы выработки и дает продукцию отлично го качества, он тем самым крепит мощь нашей Родины, идущей в аван гарде борьбы за мир во всем мире». Следует вместе с тем отметить, что не которые стенные газеты, выпускаемые на агитпунктах, мало отводят места для ма териалов по вопросу агитации за кандида тов в депутаты местных Советов. Те же, на пример, газеты, о которых речь шла выше, ограничиваются скупыми словами, что аги татор такой-то, беседуя с избирателями, рассказал о жизни и работе кандидата в депутаты... А почему бы, например, стен ной газете не использовать такую действен ную форму агитации, ка к письма избира телей о своих кандидатах в депутаты мест ных Советов? Сейчас повсеместно проходят ■встречи избирателей со своими кандидатами в депутаты. Об этом также надо писать йЛ стенных газетах. Да мало ли можно найти доходчивых форм агитации за кандидатов блока коммунистов и беспартийных! Избирательная кампания вступила в са мую ответственную стадию,- когда основное внимание нашей печати, в том числе и стенной, должно быть уделено агитации за кандидатов в депутаты. Вести эту агита цию умело, убедительно — такова сейчас задача. С е м и н а р з а в е д у ю щ и х п а р т к а б и н е т а м и Отдел пропаганды и агитации Обкома ВКП(б) провел шестидневный семинар за ведующих парткабинетами райкомов м гор комов ВКЩ б), парторганизаций крупны х предприятий промышленности и транспорта. Участники семинара заслушали доклад заведующего отделом пропаганды и агита ции Обкома ВКП(б) тов. Соколова о зада чах партийных организаций в новом учеб ном году. Тов. Соколов отметил, что в но вом учебном году сеть партийного просве щения значительно расширилась за счет более широкого привлечения к политиче ской учебе беспартийного, главным обра зом колхозного актива и интеллигенции. Политические занятия в нынешнем году проходят значительно организованнее, чем в прошлом. Вместе с этим докладчик остановился на некоторых недостатках, имеющихся в руководстве политическим просвещением, и указал пути для лучшей постановки учебы. По докладу тов. Соколова выступило 15 товарищей. Затем участники семинапа прослушали 14 лекций по теоретическим, методиче ским и другим вопросам. С заведующими парткабинетами прове дено три секционных занятия, на кото рых обсуждены доклады: «Организация, планирование и учет работы парткабине тов», «Работа парткабинетов с пропаган дистами», «Парткабинеты и политическое самообразование коммунистов», «Работа парткабинетов с агитаторами». С докла дами по этим вопросам выступили заве дующие парткабинетами Анненского рай кома ВКЩ б) тов. Спирина, Ворошиловско го — тов. Карлин, Давыдовского — тов. Вернадская и другие. После пленарного заседания был обсуж ден вопрос о первых шагах работы комнат партийного просвещения, созданных при партийных организациях колхозов и пред приятий. Участников семинара заинтересо вал некоторый опыт, имеющийся в этом деле у колхозных парторганизаций Кала- чеевского района. В комнатах партийного просвещения колхозов им. ОГПУ, им. 20-ле тия Октября, им. Чапаева имеются биб лиотеки. Эти комнаты хорошо оборудова ны, электрифицированы и радиофицирова ны. По вечерам здесь проводятся занятия политшкол, кружков, читаются лекции, проводятся консультации. В заключение работы семинара высту пил секретарь Обкома ВКП(б) тов. Стра хов. 32-йтомСочиненийВ.И. Ленина Произведения, включенные в 32-й том Сочинений В. И. Ленина, охватывают пе риод с 30 декабря 1920 года по 14 авгу ста 1921 года. Это был период перехода от войны к мирному строительству, от воен ного коммунизма к новой экономической политике (нэп). Ленинские произведения показывают, ка к мудро и осмотрительно большевистская партия во главе с Лениным и Сталиным совершала этот переход, как прозорливо Ленин намечал пути и средст ва скорейшей ликвидации хозяйственной разрухи и создания фундамента социали стической экономики в нашей стране. I. К исходу 1920 года Советская республи к а в основном завершила войну с интер вентами и белогвардейцами. Героический очий класс в союзе с трудящимися мас- ш крестьянства под руководством слав ой большевистской партии одержал побе- над озверелымц силами внешней и ^нутреиней контрреволюции и тем самым обеспечил условия для ^ирного строитель- |тва. Однако война повлекла за собой та кие жертвы, такую нужду и такие лише ния трудящихся, ка ки х не знала еще история. Производительные силы страны Цдли подорваны. Продукция крупной про- 1 Ышлеиности в 1920 году была почти в змь раз меньше, чем в довоенном 1913 *лу, а общая продукция сельского хозяй ка составляла лишь около половины ЗОРНПОЙ. Пока шла война, крестьянство мири лось с политикой воеттого коммунизма, но п о с » окончания войны оно стало въгра- жатв^ недовольство продразверсткой, из’ я- ткем всех хлебных излишков. Хозяйствен ная разруха, большие материальные ли шения, вязанны е с войной, сказались также на настроении части рабочих. Тяжелое’ положение Советской республи к и вытались жеподьзвеать к р а п рабочего класса — меньшевики, эсеры, белогвар дейцы, буржуазные националисты. По терпев поражение в открытой борьбе о со ветской властью, враги перешли к новым тактическим приемам, стали перекраши ваться под «советский» цвет и выдвинули новый лозунг: «За Советы, но без ком мунистов». Эта тактика врага проявилась в контрреволюционном кронштадтском мя теже (март 1921 г.). Создалась серьезная опасность для со юза рабочего класса и крестьянства, для диктатуры пролетариата. Перед Партией большевиков со всей остротой встала зада ча выработки новой установки по всем во просам хозяйственной жизни в соответ ствии с новыми условиями. Переход к мирному хозяйственному строительству требовал прежде всего отка за от политики военного коммунизма, соз нанного условиями войны и блокады. Не обходимо было укрепить союз рабочих и крестьян, обеспечив руководящую роль рабочего класса в этом союзе. Необходимо было, далее, вовлечь рабочий класс в дело возрождения промышленности, больше все го пострадавшей от войны, убедить рабо чих, что хозяйственная разруха не менее опасный враг народа, чем военная интер венция и блокада. Для разрешения этих задач партия долж на была еще теснее сплотить свои ряды, перестроить всю партийно-политическую и профсоюзную работу применительно к ус ловиям мирного строительства, мобилизо вать творческую энергию рабочего класса па борьбу с хозяйственной разрухой. Необ ходима, говорил Ленин, «...максимальная сплоченность, выдержка и дисциплина внутри пролетарской партии, с другой сто роны, необходим целый ряд экономических мер, которые мы осуществить пока не могли, благодаря военным обстоятельств вам» (Сот., т. 32, етр. 1 6 6 ) ., Этому пытались помешать оппозицион ные антипартийные группки — троцкисты, «рабочая оппозиция», «левые коммуни сты» «демократические централисты» и другие антиленинокие элементы. Иуда Троцкий в профсоюзной дискуссии, навя занной им партии, выдвинул сомнитель ный лозунг «перетряхивания» и иемедлвя нете «огосударствления профсоюзов», вы ступал против метода убеждения рабочих масс, ратовал за перенесение в профсоюзы методов голого командования. Троцкисты и другие антипартийные группировки вы ступали против руководящей роли партии б Советах и профсоюзах, пытались восста новить беспартийные массы против пар тии, расколоть партию и рабочий класс. Это была злодейская попытка толкнуть на гибель диктатуру рабочего класса, совет скую власть. Ленип и Сталии повели беспощадную борьбу со всеми антипартий ными, раскольническими группками. Помещенные в томе работы Ленина «О профессиональных союзах, о текущем мо менте и об ошибках Троцкого», «Кризис партии», доклад о роли и задачах профес сиональных союзов на заседании коммуни стической фракции II Всероссийского с’ ез- да горнорабочих и другие произведения разоблачают вредоносную фракционную деятельность всех антибольшевистских элементов. Ленин обосновал недопустимость фрак ций и групп в партии рабочего класса вообще, в партии, руководящей пролетар ской диктатурой, в особенности. Главный удар Ленин направлял против троцкистов, как основной силы антипартийных груп пировок. Ленин указал, что недопустимо военные методы переносить на массовые организации рабочих. Он всесторонне обо сновал формы и методы работы партии в массах в новых, послевоенных условиях, определил роль и задачи профессиональ ных союзов в деле социалистического стро ительства ка к школы коммунизма. Профсоюзы, учил Ленин, по их .месту в системе диктатуры жролетариата стоят между партией и государственной властью, создают связь авангарда (партии) с мас сами, являются одним из приводов от пар тии к массам. Отсюда вытекают и особые методы подхода к рабочим массам через профсоюзы. Всю свою работу профсоюзы должны строить па методе убеждения. Под черкивая значение методов убеждения в работе с массами, Ленин указывал, что «мы строим на новой почве, требующей самой долгой, упорной и терпеливой рабо ты перевоспитания привычек, которые ка питализм оставил нам в наследство и пе ределка коих возможна лишь очень по степенная» (стр. 68). Ленинскую позицию горячо отстаивал товарищ Сталин. В статье «Наши разно гласия», опубликованной в «Правде» 19 января 1921 года, товарищ Сталин показал коренное отличие метода убеждения, при сущего профсоюзам, от метода принужде ния, являющегося военным методом. В работах, посвященных защите линии партии, Ленин дал блестящие образны при менения материалистической диалектики к революционной практике. Ленин развил такие вопросы марксистской философии, как вопрос о различии между формальной и диалектической логикой, о соотношении политики и экономики в эпоху диктатуры пролетариата и другие. Со всей беспощадностью Ленин и Сталин громили все антипартийные группки, ко торые посягали на железную дисциплину и единство партии, которые пытались вне сти сумятицу и раскол в ряды партии. В томе опубликованы доклады и вы ступления Ленина на историческом X с’езде партии. В отчете о политической деятельности ПК РКП(б), в речи о профес сиональных союзах и в докладе об единст ве партии и анархо-синдикалистском у к лоне Ленин охарактеризовал уроки пред- с’ездовской дискуссии о профсоюзах и под верг сокрушительной критике антипартий ные, оппозиционные группировки, показал, что все они на деле являлись пособника ми классовых врагов пролетарской рево люции, были рупором разбушевавшейся мелкобуржуазной стихии. С особенной си лой Ленин указывал на то, что сохране ние единства партии является важнейшим условием существования советской власти, пролетарской диктатуры. В специальной резолюции «О единстве партии», написанной Лениным и принятой X партийным с’ездом, указывалось, что необходимо, чтобы рабочие ясно сознали вред и недопустимость какой бы. го зз было фракционности. • В целях осуществления строгой дисцип лины и укрепления единства партии с’езд предоставил Центральному Комитету пра во по отношению к лицам, нарушающим дисциплину, возрождающим или допуска ющим фракционность, применять все ме ры, вплоть до исключения из партии. С’езд принял также написанную Лениным ре золюцию «О синдикалистском и анархи стском уклоне в нашей партии», признав шую пропаганду идей «рабочей оппози ции» несовместимой с принадлежи остью к коммунистической партии. Решения X с’езда сыграли огромную роль в дальнейшей борьбе партии со все ми врагами партии, посягавшими на един ство и дисциплину ее рядов и пытавши мися поколебать прочность диктатуры ра бочего класса. Произведения 32-го тома показывают, какую огромную заботу проявлял Ленин о выращивании и воспитании опытных большевистских кадров во всех областях государственной, хозяйственной и куль турной работы. Ленин указывал на необ ходимость учиться управлять страной, вос питывать деловитость, точность и а кку ратность в работе, строго асуществлять проверку исполнения, развивать критику и самокритику, беспощадно изгонять бю рократизм и волокиту из государственного и хозяйственного аппарата. Ленин говорил о гигантском размахе организаторской работы, которая ложится на плечи партии победившего пролетариа та. «Чтобы управлять, — говоры Ленин на II Всероссийском с’езде горнорабочих,— надо иметь армию закаленных революцио- неров-коммунистов, она есть, она назы вается партией» (стр. 41). Выполняя ука зания великого Ленина, сплотившись во круг ленинско-сталинского Центрального Комитета, партия большевиков уверенно повела нашу страпу по пути социалисти ческого строительства на рельсах новой экономической политики. II. X с’езд партии большевиков принял важнейшее решение о переходе от прод разверстки к продналогу, о переходе к но вой экономической политике. «В этом повороте от военного коммуниз ма к нэпу, — писал товарищ Сталин, —— сказалась вся мудрость и дальновидность ленинской политики» (Краткий курс исто рии ВКП(б), стр. 244). Ленин научно доказал, что только на основе новой экономической политики воз можно создание экономического фундамен та социализма, обеспечение условий для построения полного социалистического об щества в стране победившей диктатуры пролетариата. Анализируя своеобразие экономики пе реходного периода от капитализма к соци ализму, в частности, экономики нашей страны, Ленин указывал на наличие эле ментов пяти различных общественно-эко номических укладов — патриархального, т. е. в значительной степени натурально го, крестьянского хозяйства, мелкого то варного производства, частно-хозяйствен ного капитализма, государственного капи тализма и социализма. «Россия так вели ка и так пестра, — писал Ленин, — что все эти различные типы общественно-эко номического уклада переплетаются в ней. Своеобразие положения нмепно в этом» (стр. 310). Вместе с тем Ленин подчерки вал, что в смстеме этих различных укл* дов хозяйства преобладающим было мелко- т а р н о е крестьянское производство, чм| ..... "Ч. (Окончание см. на 3-й стр4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz