Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А ' 28 ноября 1950 г., 235 (6022) П И С Ь М А И З Б И Р А Т Е Л Е Й О С В О И Х К А Н Д И Д А Т А Х Л Ю Д И В Д О Х Н О В Е Н Н О Г О Т Р У Д А ъ ☆ Знатный машинист Советский строй, Сталинская Конституция предоставили неограниченные возможности для расцвета талантов многомил­ лионного народа нашей Родины. Труд у нас стал потребностью, в нем раскрываются замечательные качества советского чело­ века, его творческие способности. Тысячи новаторов, стахановцев на заводах, фабриках, на стройках и транспорте ищут в первых рядах строителей комму­ низма, отдают все силы, знания служению своему Отечеству. Одним из таких неутомимых новаторов является Николай Дмитриевич Глубокое. Это — потомственный железнодорожник, человек с беспокойным сердцем. Мы вместе с ним работали машинистами на одном паровозе в депо Отрожка, у него учи ­ лись мастерству вождения поездов на высоких скоростях. Николай Дмитриевич Глубокой одним из первых в стране поднял движение машинистов-пятисотников, довел среднесуточ­ ный пробег локомотива до 500 с лишним километров. Его на­ чинание подхвачено на всех стальных магистралях нашей страны. У него нашлись тысячи последователей. Меньшим ко­ личеством паровозов железнодорожники стали больше перевозить грузов. Государство получило от этого сотни миллионов рублей экономии. Николай Глубокой — член большевистской партии, куль­ турный специалист своего дела. Его новаторство правительство* оценило по достоинству — Глубокову присвоено звание лауреа­ та Сталинской премии. Коллектив нашего депо выдвинул Николая Дмитриевича кандидатом в депутаты областного Совета депутатов трудя­ щихся. Достойная кандидатура. Мы работаем с Глубоко- вым, знаем его ка к честного, принпитгиального большевика. Он никогда не делал секрета из своих достижений на транспор­ те, передавал их своим товарищам по работе, руководил колон­ ной паровозов, в которой работали машинисты-пятисотники. Недавно т. Глубокой оставил реверс паровоза — его выд­ винули на пост заместителя начальника депо по экоплоата- ции. И здесь он относится к порученному делу ка к настоящий коммунист. Избиратели отдадут за т. Глубокова свои голоса. Оя будет достойным депутатом, всегда будет стоять на страже интересов государства и народа. В. БУРОВ, И. ЖИВЛЕХИН, машинисты паровозного депо Отрожка. Кандидат в депутаты областного Со­ вета депутатов трудящихся заместитель начальника Отрожского паровозного де­ по Н. Д Глубокое. Патриот Родины Среди кандидатов в депутаты местных Советов мы видим сотни славных патриотов Родины — стахановцев, новаторов производства, работников науки и техники, культуры и искус­ ства, партийных и советских деятелей. Наши кандидаты— это прежде всего люди мирного, созидательного труда. Именно та­ ким простым советским человеком является Павел Антонович Дуванов — мастер цеха обжига кирпича воронежского кирпич­ ного завода № 8, выдвинутый кандидатом в областной Совет депутатов трудящихся. Более 20 лет работает Павел Иванович на заводе. Сначала он был простым рабочим, затем-^мастером самого ответствен­ ного на заводе цеха обжига кирпича. В 1941 году, прервав свой мирный труд, тов. Дуванов с оружием в руках защищал священную Родину от гитлеровских захватчиков. После демо­ билизации он возвратился на свой завод и продолжает самоот­ верженно трудиться на благо Родины. Настойчивые поиски путей увеличения выпуска кирпича на том же оборудовании привели новатора и коллектив руководи­ мого им цеха к исключительно высоким результатам. С’ем продукции с одного кубического метра пени в месяц достиг на заводе в этом году небывало больших размеров — 2 235 ш тук кирпича, а в отдельные летние месяцы — до 2 800 ш тук при средней норме для аналогичной кольцевой обжигательной печи на других заводах в 60 0— 700 ш т у к кирпича в месяц с кубо­ метра печи. Этот замечательный результат был достигнут благодаря настойчивому внедрению нового, передового метода скоростного обжига кирпича. Разрабатывал этот метод, тов. Дуванов по- новому поставил вопрос о повышении производительности труда в кирпичной промышленности. Павел Душанов разработал свою стахановскую ленточную садку кирпича-сырца, свою техноло­ гию. Он в 3— 4 раза сократил цикл обжига, довел его до 43 часов. За короткий срок метод новатора Павла Дувдновз получил широкую известность и начал успешно внедряться на кирпич­ ных заводах РСФСР, Украины, Белоруссии, Литовской, К иргиз ­ ской и других союзных республик и в странах народной де­ мократии. Па воронежском кирпичном заводе № 8 побывало за не­ сколько месяцев более 500 рабочих, мастеров, инженеров, науч­ ных работников, пожелавших лично ознакомиться с методами стахановской работы П. А. Дуваиова и коллектива рабочих этого цеха. Так в нашей стране все новое, прогрессивное бы­ стро становится достоянием самых широких слоев советского общества, а имена стахановцев, новаторов производства, приоб­ ретают славу и всеобщее уважение. Павел Антонович Дуванов относится к той категории людей, о которых товарищ Сталин сказал: «бывает » так, что новые пути в науке и технике прокладывают иногда не общеизвест ные в науке люди, а совершенно неизвестные в научном миое люди, простые люди, практики, новаторы дела». С большим воодушевлением и под’емом коллектив кирпичного завода № 8 выдвинул кандидатом в депутаты областного Совета тов. Дуванова, новатора производства, передового советского ' человека, патриота своей Родины. » А. ЯКОВЛЕВ, председатель Ученого совета при Облисполкоме. П е р е д о в о й металлург Коллектив завода ферросплавов назвал своим кандидатом в депутаты Липецкого городского Совета бригадира плавильщиков комсомольца Владимира Ткаченко. Это опытный металлург, мастер своего дела. Вот уже несколько лет он носит почетное звание стахановца. ...Обычный трудовой день. Члены брига­ ды пришли в пех раньше срока, чтобы подготовить рабочее место и затем все 480 минут использовать на полезную ра­ боту. Раздается гудок, а плавильщики тт. Ситников, Косарев, Попов уже рассе- вают, взвешивают шихту и подают ее в бункер. Бригадир т. Ткаченко, ка к всегда, бе­ рет на себя ответственную и трудную ра­ боту: производит футеровку тигля, уста­ навливает Плавильный бункер, заправляет летку и изложницы. С под’емом и воодушевлением трудится бригада. Помощник начинает плавку. Дело это требует большого внимания. От хода плавки зависит качество металла, то есть то, за что борется весь коллектив. Стаха­ новец т. Ткаченко ведет ее на быстром ходу при высокой температуре. Плавильщики борются за каждую ми­ нуту, стремясь создать резерв времени для последующих операций. Темп и каче­ ство— неустанная борьба за эти два по­ казателя — вот что составляет существо работы бригады Владимира Ткаченко. Благодаря этому 4она из месяца в месяц перевыполняет нормы. Расторопный, энер­ гичный бригадир — стахановец т. Т ка­ ченко неустанно повышает свои знания, дает своим товарищам полезные советы. Металлурги знают, что Владимир Ткаченко оправдает их доверие, будет верным слугой народа. И. ХОВАНСКИХ, плавильщик Липецкого завода ферросплавов. ☆ Человек пытливой мысли Александр Алексеевич Огурцов — мо­ лодой советский рабочий. Он родился в го­ ды советской власти. Учился в средней школе в Лимановском районе, потом при­ шел на наш завод. Позже Огурцову пришлось оставить ста­ нок, завод. Он ушел в Советскую Армию и вместе с другими воинами охранял грани­ цы любимой Родины. Потом он сно­ ва вернулся к фрезерному станку, бы­ стро привык к мирному труду, стал ста­ хановцем, перевыполнял установленные нормы. Огурцов первым на воронежском заводе им. Калинина освоил скоростное Фрезерование, досрочно завершил пяти­ летнее задание. По стахановец думал не только о своих успехах, его занимала мысль— ка к уско­ рить фрезерование на всех станках. Он обучил четырех молодых рабочих, помог им стать стахановцами, выезжал на одно из предприятий Таганрога передавать ра­ бочим свой опыт. По и этого было ему мало. Огурцов ре­ шил освоить работу на зуборезном станке. И добился своего. Сейчас он работает на двух станках и выполняет до трех с по­ ловиной норм в смену. За большие успехи в работе Министерство станкостроения присвоило т. Огурцову звание лучшего фрезеровщика-скоростннка. Александр Алексеевич Огурцов — чест­ ный советский рабочий-стахановец. Он неустанно ищет новых путей для повыше­ ния производительности труда на благо нашей прекрасной Родины. Вот почему коллектив воронежского завода им. Кали­ нина единодушно выдвинул его кандида­ том в депутаты Воронежского городского Совета депутатов трудящихся. А. ЗОЛОТУХИНА, секретарь пацтбюро завода имени Калинина. К а н д и д а т На вопрос агитатора: знает ли дед Что-нибудь о своем кандидате, Заточник даже брови нахмурил в ответ: — Кто же в заводе не знает Игната! Ну, а мне так и вовсе не знать нельзя, Как-никак а с моим же сыном Они были, заметь, фронтовые друзья, Вместе к самому шли к Берлину. А сейчас он—стахановец. Тоудно учесть. Сколько дал он-для строек проката — Сталью можно устлать всю дорогу, как есть. От Воронежа до Сталинграда. Он из тех, кто всегда помочь тебе рад, И притом — золотые руки: Сколько в цехе своем обучил он ребят, А средь них и мои два внука. Знать недаром оешили его избпать — Всяк таким кандидатом доволен! Про такого, брат, город весь должен знать, Ну, а я-то, понятно, тем более. — Кончил дед, и у парня как будто лучом Он зажег огонек во взгляде. Да и как не зажечь, если так горячо Говорят о своем кандидате! ☆ ☆ Кандидат нашего завода Кандидат в депутаты областного Со­ вета депутатов трудящихся сверловщи­ ца паровозоремонтного завода им. Дзер­ жинского А. И. Толстова. Воспитанница комсомола Г. ПРЕСМАН. Стахановка комсомолка ТПура Фомина росла на глазах у тракторозаводцев. Она пришла на предприятие одной из первых когда некоторые цехи и службы только строились, и решила стать фрезеровщи­ цей. Внимательная к указаниям мастеров и опытных рабочих, трудолюбивая и ис­ полнительная, Шура Фомина быстро ос­ воилась со своими обязанностями и уже через год выдвинулась в число стахано­ вок. Завод расширялся, увеличивался коли­ чественно и качественно станочный парк, внедрялись в производство сложные дета­ ли отечественного дизельного трактора «КД-35». Естественно, на многих участ­ ках нужпы были умелые хозяйские ру­ ки. В этот момент комсомолка Шура Фо мина выступила инициатором освоения не­ скольких производственных специально­ стей и многостаночного обслуживания. Шуре Фоминой принадлежит инициати­ ва организации комсомольско-молодежной бригады, которая уже в 1948 году завер­ шила свою пятилетнюю норму и ныне тру­ дится в счет второй послевоенной сталин­ ской пятилетки. Знаком высокого производственного мастерства т. Фоминой является красный вымпел, который установлен на ее стан­ ке и никогда не снимается. Свое слово — давать за смену по 2 нормы — стахановка выполняет изо дня в день, увлекая св<цим примером других. За активное участие в общественной жизни коллектива, за честный, самоотвер­ женный труд выдвинули мы Шуру Фоми­ ну кандидатом в депутаты Трактороза- водского районного Совета. В цепь выбо­ ров мы с готовностью отдадим свои голоса за славную советскую патриотку, воспи­ танницу ленинско-сталинского комсомола Стахановцы моторного цеха Липецкого тракторного завода: Н. РЫБ0ЧКИН, И. ДМИТРИЕВ, Зоя МУРАВЬЕВА. Н о в а т о р ы Кандидат в депутаты областного Совета депутатов трудя­ щихся мастер обжига воронежского кирпичного завода № 8 П. А. Дуванов. ■Деем памятно, ка к пятнадцать лет назад в августовскую ночь в шахте Центральная-Ирмино пробился родник но­ вого движения. Народ назвал его стаха­ новским. С той ночи он все ширился, по­ могая пробиться тысячам других родни­ ков. И вот он зашумел могучим потоком. А теперь это уже океан: в нем неиссякае­ мая энергия миллионов, рожденная для великой цели. Цель эта — коммунизм. Товарищ Сталин на первом Всесоюзном совещании стахановцев говорил: «Разве не ясно, что стахановцы являются нова­ торами в нашей промышленности, что стахановское движение представляет бу­ дущность нашей индустрии, что оно со­ держит в себе зерно будущего культурно- технического подъема рабочего класса, что оно открывает нам тот путь, на ко­ тором только и можно добиться тех выс­ ших показателей производительности тру­ да, которые необходимы для перехода от социализма к коммунизму и уничтожения противоположности между трудом ум­ ственным и трудом физическим?». Новаторы! Они опрокинули и перешаг­ нули узаконенные нормы, изменили органи­ зацию и режим производства, создали но­ вый стиль труда. Они изменили древнее понятие о чудесах и невозможное делают возможным. Они — люди смелой техниче­ ской мысли, умеющие захватить своим подвигом тысячи других вб всей стране, умеющие просто рассказать о своем опыте. Стахановец-новатор! Герой труда, ове­ янный славой! Так любовно мы называем Генриха Борткевича, Александра Чутких, Николая Российского, Лидию Корабельни- кову, Иллариона Ликина, Федора Кова­ лева, Василия Скйтева. Имя им — леги­ он: их сотни и тысячи. Наша область, как и вся страна, бога­ та талантами. Свидетельство этому — славная плеяда лауреатов Сталинской премии. Они беззаветно отдают свой труд и свои помыслы служению Родине. И мы славим их, ка к лучших представителей передового класса. Из Отрожского депо вывел свой паровоз потомственный машинист Николай Глубо­ кое. Вскоре о нем загремела слава по всем магистралям страны. Глубокое стал так водить поезда, что один паровоз успевает за два. Он возглавил колонну пятисотни- вов и разжег комплексное соревнование паровозников, движенцев, путейцев, поло­ жил начало движению машинистов-пяти- сотников. Ивана Гулыпина, машиниста Россошан­ ского депо, вся страна узнала к а к маши- ниста-новатора. Он первым у нас довел пробег своего паровоза до 700 километров в сутки. Но не только этим славен паро­ возник Гульшин. . Он славен тем, что сумел обучить своему искусству десятки других. Знатный токарь страны, депутат Вер­ ховного Совета СССР Сергей Батраков создал на Липецком тракторном заводе школу скоростников. Как государственный деятель, он заботится о том, чтобы совет­ ский резеп был самым прочным, а ста­ н о к— самым быстрым, чтобы советский рабочий был самым опытным. Он выезжает на крупнейшие заводы страны, бывает на предприятиях своей области и обучает там людей своему мастерству. Большого мастерства достиг воро­ нежский токарь Алексей Елагин. По его почину на заводе им. Коминтерна более 100 станочников работают на высоких скоростях. А сам новатор непрерывно раскрывает все новые и новые тайны резпа. Совсем недавно он считал большим достижением скорость резания металла в 500 метров в минуту. По вот он довел эту скорость до 1 605 метров и убежден, что и это еше яр предел. А разве не подвиг в полном смысле этого слова совершил мастер обжига кир­ пича Павел Дуванов! Он понимал, что невиданные доселе стройки требуют во много раз больше кирпича, чем его дают заводы. Напряжением ума и воли он, со­ ветский рабочий, создал новый метод об­ жига кирпича и черепицы. Результат: вместо 600 ш тук кирпича с кубического метра печи завод дает теперь 2 235, а иногда до 2 800 ш тук; процесс обжига длился 6 суток, а теперь он совершается всего за 43 часа. Имя Павла Дуванова, новатора, участ­ ника Второй Всесоюзной конференции сто­ ронников мира, неутомимого пропаганди­ ста своего метода, известно теперь во всех уголках нашей страны. В славной когорте новаторов мы видим Марка Обрывко — слесаря Елань-Коленов- ского сахарного завода, создателя умных машин, которые освобождают от тяжелого труда на евеклопогрузке сотни, тысячи рабочих. Здесь же мы видим Веру Ж уко­ ву — слесаря-инструментальщика Лискин- ского паровозного депо, имеющую три вы ­ соких награды министерства. Среди них Александра Толстова — сверловщица заво­ да им. Дзержинского, которая с начала пятилетки выполнила 10 годовых норм, Андрей Воронцов — мастер скоростного точения металла, и многие десятки дру­ гих. Все наши новаторы — это по-государ­ ственному мыслящие люди. У них нет тщеславия. Они скромны в быту, мудры и упорны в делах. На первом плане у них забота о благе своего народа — народа- созидателя, о благе своего государства. Вот почему советский народ, выдвигая кандидатов в депутаты Советов па местах, первыми называет имена лучших людей великой Родины. На них можно вполне по­ ложиться. Они еще выше поднимут знамя наших побед, знамя партии Ленина — Сталина, па котором начертаны золотые слова: вперед, к коммунизму! Г. СТЕПАНОВ. Александр Гаврилович Иванов, инженер технического отде^ ла паровозоремонтною завода, разработал конструкцию коадук- тора пресс-масленки. Надо сказать, что эта деталь имеет большое значение А деле модернизации локомотивов мощных серий. Но кому дове­ рить сверловку первой опытной детали? — Толстовой, — предложил мастер цеха т, Якушев, — » Александра Ивановна сделает. Действительно, только технически грамотный сверловщик мог обработать эту сложную деталь. Даже установка пресс- масленки па сверлильном станке цалеко не простое дело. Опытные работы длились два дня. Сам конструктор Иванов и технолог цеха Турмашев не отходили от станка стахановки. Дело у нее шло неплохо. На третий день Александра Ивановна сказала: — Можно ускорите сверловку. Надо сделать специальное приспособление. От этого будет зависеть точность обработки и быстрота. В первую смену т. Толстова обработала одну пресс-масленку, а сейчас делает по 2— 3 в день. Теперь отпала надобность привозить дефицитные детали из Москвы и Одессы, как было раньше. Александра Ивановна пришла па завод из села Коломенской го, Каширского района, где она в годы войны работала в колхозе. К тому времени, когда на под’ ездные пути завода вышли первые локомотивы, восстановленные коллективом, Александра Ивановна освоила токарный станок. А потом, когда понадоби­ лись сверловщики, она попросила: — Переведите меня, я быстро освою цело. Действительно, сна добилась своего: иа сверлильном станке Толстова вскоре 'тала перевыполнять задания, и о ней заговорили как о при­ мерной стахановке. К ней нередко обращаются за помощью, просят обучить' стахановским приемам. Упрашивать ее обычно не п р и х о д и т с я . 9на охотно обучила своему целу работниц Нину Ситникову и Марию Гункину, которые теперь работают на одном с ней станке, являются ее сменщиками. Приемы обучения Толсто­ вой — это школа стахановца, в которой молодой рабочий не только приобретает общие новыки, но и овладевает тонкостями мастерства и начинает перевыполнять задания с первых дней :амостоятельной работы. Александре Ивановне 41 год. Она, как и миллионы совет­ ских люцей. не жалея сил, трудится на благо нашей социали­ стической Родины. В от почему рабочие, служащие, инженерно- технические работники механического цеха единодушно выдви­ нули, а весь коллектив завода им. Дзержинского поддержал выдвижение ее кандидатом в депутаты областного Совета депу­ татов трудящихся. Мы хорошо знаем Александру Ивановну Толстову и уверены в том, что она с честью оправдает доверие народа. ’ П. КРЮКОВ, начальник механического цеха завод им. Дзержинского, Г. ФЕДОТОВ, А. ПАВЛОВА — токари. С. ГУНЬКИН — сверловщик, К. БАШКИРОВ — инспектор отдела тех­ нического контроля. . Т О К А Р Ь Е Л А Г И Н х» и Его имя хорошо известно не только на нашем экскаватора ном заводе, но и далеко за его пределами. Алексея Никити­ ча Елагина знают станочники области, знают его киевские студенты политехнического института, токари и фрезеровщики завода «Красный экскаватор», где он выступал с содержатель-1 ными лекциями о скоростном точении. Знатный токарь первым на нашем еаводе освоил итыЁ высокопроизводительный метод обработки металлов. Увеличить скорость резания, на первый взгляд, не так уж трудно. Но эта! скорость ограничена жесткими нормами. Стоит переступить через какую -то грань, и резеп раньше времени выйдет иА строя, перегруженный станок начнет вибрировать, закрепленная деталь того и гляди вырвется из патрона. И все же Елагин преодолел эти трудности. Он обращался за советом к ученым и технологам, экепер** ментяровал, разрабатывал резцы новой геометрии, изучал тех-' ническую литературу. И вот станок отлажен. Резцу прядав* наиболее совершенная форма. Скорость резания превышав* сначала 500, потом 1 000, 1 300 н 1 600 метров в минутул Сжато до пределов машинное и вспомогательное время. 3* смену Елагин успевает сделать то, на что раньше нужны были недели. Стремясь сделать свой опыт достоянием других станочников.’ оя добивается организации стахановской школы скоростников иа заводе, ка к член Общества по распространению политичен ских и научных знаний выступает с лекциями и докладами, пишет брошюру об опыте скоростного точения. Коммунист стахановец Елагин понимает: каких бы высоких показателей ни достиг он лично, это еше не решает успешного выполнен пия плана всем цехом, всем предприятием. Новый метод толым» тоща принесет пользу, когда им овладеют десятки, сотни ра­ бочих. Начал он учить товарищей прямо у станка. Вместе б ними разрабатывал режимы, показывал, ка к надо по-новому затачивать резцы. В короткий срок скоростной метод обработки металлов бы* освоен более чем сотней станочников предприятия. Токари Андрей Воронцов, Александр Назаров, Борис Попцов, Владимир Барабанщиков и другие, так же как и Елагин, в 10— 15 раз повысили скорость резания. Рабочий-новатор пользуется большим авторитетом на заводе. Все силы ума, новаторскую отвагу отдает он взрастившей его партии, родной стране. Ему, достойному кандидату сталинского блока коммунистов и беспартийных, избиратели Воронежского городского избирательного округа № 6 по выборам в областной Совет депутатов трудящихся отдадут свои голоса в день вы­ боров — 17 декабря. И. БОНДАРЕНКО, главный инженер воронежского завода им, Коминтерна. Г ч ' | | Л V Кандидат в депутаты областного Совета депутатов трудя щихся токарь - скоростник воронежского завода им. Ком интерна А. Н. Благиы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz