Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

5 К О М М У Н А ' 31 октября Т950 г., № 216 (6003) Партийная ж и з н ь Живое слово агитатора Мы живем в чудесное время, являемся непосредственными участниками и живы ­ ми свидетелями великих преобразований. Со всех коянов страны идут радостные ве­ сти о грандиозных стройках коммунизма. Рассказать об этом трудящимся, помочь им осмыслить величие коммунистического строительства, существо наших преобразо­ в а н и й— почетный долг большевистских агитаторов. Отличительным свойством пашой поли­ тической агитации является ее высокая идейность, конкретность и оперативность. С этой точки зрения поучительна работа агитатора Марии Дмитриевны Иостоховой. Вот уже год, ка к опа держит постоянную связь с жителями дома № 6 по Советской улице па центральном руднике. На каждый месяц т. Ностохова состав­ ляет свой план, согласовывает его с пар­ тийной организацией. В нем она преду­ сматривает беседы на политические темы, краткие международные обзоры, ответы на вопросы, интересующие трудящихся. Но жизнь нередко вносит и свои поправки к плапам. В таких случаях Мария Дмитри­ евна проявляет инициативу. Появилось, скажем, в газетах сообщение о заседани­ ях Генеральной Ассамблеи ООН. Не ожи- д&я-напоминания и зная, что не все успе­ вают прочитать газеты, т. Постохова тща­ тельно готовит об этом беседу и идет в дом № 6. От нее горняки получают правильное толкование явлений, в простой, задушев­ ной обстановке выясняют непонятные во­ просы. Перечень бесед, проведенных агита­ тором, свидетельствует о разнообразии тематики, об умении т. Постоховой откли­ каться па запросы людей. Например, за два последних месяца она рассказала шахтерам о строительстве гидроэлектростанций на Волге и Днепре, о грандиозных каналах в Туркестане, Юж­ ной Украине и в Северном Крыму. От нее трудящиеся подробно узнали, ка к борется героический корейский народ против аме­ риканских империалистов, ка к растет дви­ жение сторонников мира. Она сообщила много интересных фактов о победах совет­ ских людей в социалистическом соревнова­ нии в честь 33-й годовщины Октября. Свои беседы т. Постохова строит на коп- Ьретпых примерах, близких пониманию трудящихся. / — Вы часто слышите по радио о тру­ довых победах стахановцев,— говорит аги­ татор,— но и па наших шахтах есть свои герои. Вы знаете их имена. Это забойщи­ к и тт. Ситников, Чернышев, Малюгин, проходчик Автомонов. И развертывается оживленная беседа о —ядпеловьис-люлях наших дней, о том, ка к шахтерский труд липецких горняков вли­ вается в общий труд многомиллионного советского народа. Рассказывая о новом строительстве на рудниках, в шахтах, об улучшении гор­ няцкого быта, Мария Дмитриевна умело показывает сталинскую заботу о благе на­ рода. Доходчиво живое слово агитатора! Большие государственные задачи т. По­ стохова раз’ясняет не отвлеченно, а в кон­ кретной связи с практическими делами горняков. Ее отличает умение увлекать людей в общественно-полезную работу. На рудниках проходил воскресник по благо­ устройству поселка. Жители Советской улицы, о которыми повседневно встречает­ ся Мария Дмитриевна, принимали актив­ ное участие в посадке зеленых насажде­ ний, приводили в порядок дворы, готови­ ли к зиме жилые дома. Наша агитационная работа призвана не только пропагандировать достижения и ус­ пехи, но и вскрывать недочеты, способст­ вовать развитию критики и самокритики. Агитатор т. Постохова так и поступает. Г.рняки, члены их семей сигнализируют ей о недостаточной культуре обслуживания в магазинах ОРСа, о фактах волокиты с разбором заявлений в некоторых организа­ циях. Сигналы их не повисают в воздухе, Мария Дмитриевна ставит о них в извест­ ность партийную организацию, рудничный комитет профсоюза, но самое главное — добивается устранения недочетов. Примером такого же безупречного вы ­ полнения ответственных поручений служат и агитаторы коммунисты тт. Левыкина и Дырдин, член ВЛКСМ т. Курбатова, беспар­ тийные тт. Батраков и Головков. Сейчас, в дни подготовки к выборам, они раз’ясня- ют избирательный закон, призывают гор­ няков ознаменовать выборы новыми произ­ водственными успехами. Деятельность агитаторов направляет на­ ша партийная организация. Она держит в поле своего зрения работу агитационных пунктов, оказывает им постоянную помощь А гитпункт, которым я руковожу, распо­ ложен в клубе центрального рудника. Оп хорошо оборудован и оформлен. Еженедель­ но, по вторникам, мы проводим инструк­ тивные совещания и семинары агитаторов, организуем доклады и лекции. Работа сорока семи агитаторов, их по­ стоянное живое общение с людьми дают свои результаты. Политическая и произ­ водственная активность трудящихся повы­ шается. Собрания по выдвижению канди­ датов в избирательные комиссии прошли на железных рудниках е большим полити­ ческим под’емом. Коллектив горняков, ус­ пешно выполнивший свои обязательства за девять месяцев, в октябре добился но­ вых хороших показателей. Сейчас наш аги тпун кт намечает прове­ дение собраний с избирателями, привлекает к участию в избирательной кампании культурные силы, коллективы художест­ венной самодеятельности, направляет в помощь агитаторам докладчиков. Мы при­ нимаем меры к тому, чтобы политическая агитация была более яркой и убедитель­ ной, ибо от ее содержания зависит успех проведения важной и ответственной поли­ тической кампании. П. ПОСАДНЕВ, заведующий агитпунктом. ОРГАНИЗОВАННОЕ НАЧАЛО БОРПСОГЛЕБСК (соб. корр. «Комму­ ны »). — Второй год работает внештатным пропагандистом Алексей Павлович Мокшан- цев. В прошлом году он руководил кр у ж ­ ком по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина, а сейчас — кружком по изучению «Краткого курса истории ВКП (б)». Большинство слушателей этого кр уж ка — коммунисты, обучавшиеся в эшлом году у т. Мокшанцева. Среди дх — секретарь парторганизации колхоза «Память Ленина» т. Никулин, бригадиры этого колхоза тт, Гусев, Нагибин и другие Первые занятия нрошли организованно и оживленно. Этому во многом способство­ вала хорошая подготовка пропагандиста. Его вступительная лекция ко всему курсу «История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии» была насыщена яркими при­ мерами, показывающими всепобеждающую силу идей Ленина — Сталина и вызвала интерес у слушателей. Молодые избиратели, учащиеся Борисоглебского дорожно-строительного техни­ кума. На снимке, (на переднем плане, слева направо): учащиеся В. Чевтаева и А. Блинкова. Фото Т. Копелиович. Собрание студенческого актива и научных работников вузов Воронежа Па днях состоялось собрание студенче­ ского актива и профессорско-преподава­ тельского состава высших учебных заве­ дений г. Воронежа, организованное горко­ мом ВКИ(б). Был обсужден доклад об ито­ гах 1949-50 учебного года в вузах Воро­ нежа и задачах на 1950-51 учебный год, с которым выступил секретарь городского комитета ВКН(б) С. Н. Тжииж. — Высшие учебные заведения — ку з ­ ницы социалистической интеллигенции,— говорит тов. Тюнин. — От того, ка к рабо­ тают вузы, насколько успешно вооружают они студентов марксистско - ленинской идеологией и специальными знаниями, за­ висит успех подготовки новых кадров го­ сударственных работников, специалистов всех отраслей знаний. Докладчик анализирует работу научных студенческих обществ. В научно-исследо­ вательской работе наших вузов нашли свое отражение постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, постановле­ ния партии и правительства о планах преобразования природы, решения сессии БАСХНИЛ. В вузах города работают 5 науч­ ных студенческих обществ, 202 научных круж ка, в которых занимается около 4 тысяч студентов. На внутривузовских и затем общегородской научных студенче­ ских конференциях рассмотрено 324 до­ клада. 133 из них признаны лучшими, а 8 научных работ студентов премировано Министерством высшего образования. Но студенческие общества, говорит до­ кладчик, еще не стали массовыми органи­ зациями. Ученые сонеты чрезвычайно ма­ ло занимаются студенческими научными кружками. Вопросам научной работы сту­ дентов мало уделяют внимания также и партийные и комсомольские организации. Отметив недостатки в подготовке аспи­ рантов высшими учебными заведениями города, а также в учебно-воспитательной работе некоторых вузов и, особенно, лесо­ хозяйственного и инженерно-строительного институтов, тов. Тюнин остановился на основных задачах высших учебных заве­ дений в текущем учебном году. По его докладу развернулись прения. — Наша страна,— сказал в своем вы ­ ступлении студент 5 курса сельскохозяй­ ственного института т. Котов, — ждет от высших учебных заведений всесторонне развитых советских специалистов, актив­ ных участников строительства коммуниз­ ма. Для того, чтобы стать высококвалифи­ цированным специалистом, необходимо Талантливый полководец, ыдающийся государственный деятель Г( К 2 5 - Л Е Т И Ю С О Д Н Я С М Е Р Т И М . В . Ф Р У Н З Е ) ’ Двадцать пять лет назад, 31 октября )25 года, умер Михаил Васильевич Фрун. — талантливый полководец, выдающий- политический и государственный дея- гль, бесстрашный борец за дело Ленина — Сталина. Над гробом М. В. Фрунзе товарищ Сталин сказал: «...в лице тов. Фрунзе мы потеряли одного из самых чистых, самых честных, самых бесстрашных революционеров наше­ го времени. Партия потеряла в лице тов. Фрунзе одного из самых верных и самых "исниплинировапных своих руководителей, "оветская власть потеряла в лице тов. Фрунзе одного из самых смелых и са­ мых разумных строителей нашей страны и нашего государства. Армия потеряла в лице тов. Фрунзе одного из самых любимых и уважаемых руководителей и создателей. Вот почему так скорбит партия по случаю по­ тери тов. Фрупзе». Эти слова товарища Сталина ярко опре­ деляют образ М. В. Фрупзе, необычайную многогранность его обширной деятельности и дарований. Всю свою жизнь М. В. Фрунзе отдал борьбе за светлое будущее нашего народа. С 1904 года он начинает свою революцион­ ную деятельность в различных большевист­ ских организациях, а в 1905 году по­ сылается партией для работы в рабочий Иваново-Вознесенский район, где быстро выдвинулся в ряды партийных руководи­ телей сначала в Шуе, а затем в Иваново- Вознесенске. В 1900 году М. В. Фрунзе избирается ваново-Вознесеиским комитетом делегатом IV (Объединительный) съезд РСДРП, уходивший в Стокгольме, где встре­ чается с Лениным, Сталиным и Ворошило­ вым. " Вернувшись после съезда в Иваново-Воз. несенс^ий район, М. В. Фрунзе организует стачки и демонстрации ткачей. В 1907 го­ ду оп был арестован и приговорен за рево­ люционную деятельность к четырем годам каторжных работ, а несколько позднее — за вооруженное сопротивление полиции — к смертной кадии через повешение, заме­ ненной десятью годами каторги. Весной 1914 года каторга была заменена ссылкой в Сибирь. Во время пребывания в сибирской ссыл­ ке ОД. В. Фрунзе упорно занимается самооб­ разованием. Летом 1915 года он бежит из тюрьмы и, живя нелегально в Забайкалье под фамилией Василенко, создает вместе с другими товарищами еженедельный орган «Восточное обозрение». К моменту Февральской революции М. В. Фрунзе под фамилией Михайлов ру­ ководит подпольной большевистской орга­ низацией с центром в Минске, имевшей отделения в 3-й и 10-й армиях Западного фронта, и становится одним из руководите­ лей революционного движения в Белорус­ сии. В августе 1917 года М. В. Фрунзе снова возвращается в Шую и 30 октября приво­ дит в Москву, на помощь борющемуся мос­ ковскому пролетариату, двухтысячный во­ оруженный отряд шуйских и ивапово-воз- несенских рабочих. Командуя отрядом, М. В. Фрунзе участвует в уличных боях с белогвардейцами и захватывает один из оплотов контрреволюции в Москве — гос­ тиницу «Метрополь». После Октябрьской социалистической ре волюции М. В. Фрунзе руководит всей го сударственной и политической жизнью йв&ножьВоааесенг&ой губернии, являясь председателем губкома партии, губисполко- ма. и губсовнархоза. Укрепляя партию и советскую власть и восстанавливая разрушенное войной хозяй­ ство, М. В. Фрунзе ни на минуту не забы­ вает об организации вооруженных сил мо­ лодой Советской республики. Со свойствен­ ной ему энергией оп ведет широкую агита­ ционно-пропагандистскую работу в массах, формирует отряды и маршевые роты для усиления фронтов гражданской войны. Он лично участвует в разгроме эсеровских банд, поднявших восстание в Ярославле. К концу 1918 года на Восточном фронте создалось катастрофическое положение: под ударами колчаковских войск 3-я армия оставила Пермь. Посланный партией для ликвидации пермской катастрофы товарищ Сталин писал тогда П. И. Ленину об абсо­ лютной необходимости для спасения остат­ ков 3-й армии и предотвращения быстрого продвижения противника до Вятки «срочно перекинуть из России в распоряжение ко­ мандарма по крайней мере три совершенно надежных полка». М. В. Фрунзе, ка к руководитель иванов­ ских рабочих и окружной военный комис­ сар Ярославского военного округа, выпол­ няя требование товарища Сталина, форми­ рует Ицаново-Вознесенский коммунистиче­ ский отряд и сам во главе отряда отправ­ ляется па Восточный фронт. Отряд прибыл на фронт, когда пермская катастрофа уже была ликвидирована, кол­ чаковский поход через Пермь — Вятку был сорван, и началось наступление, организо­ ванное товарищем Сталиным. М. В. Фрунзе был назначен командую­ щим 4-й армией, перед которой была по­ ставлена задача — разгромить уральское л прежде всего успешно учиться. В настоя­ щее время все усилия партийной, комсо­ мольской и других общественных органи­ заций института направлены на борьбу за высокую успеваемость. — На наш институт, — сказал студент 3 курса лесохозяйственного института т. Догаев, — партией и правительством возложена большая ответственная задача— подготовка высококвалифицированных спе­ циалистов — преобразователей природы. Студенты института принимают актив­ ное участие в пропаганде сталинского пла­ на преобразования природы. Студенческое научное общество взяло шефство над со­ зданием зеленого кольца вокруг Воронежа. Студенты лесомелиоративного факультета составляют проект этого зеленого кольца. Далее т. Догаев пред’явпл ряд претен­ зий руководству треста «Вузстрой», кото­ рый крайне неудовлетворительно восста­ навливает здание лесохозяйственного и н ­ ститута. О работе научного студенческого обще­ ства рассказал етудент инженерно-строи­ тельного института т. Пискарев. На III общеинститутской студенческой научной конференции было заслушано около 60 научных докладов будущих инженеров- строителей. 26 из них были представлены на городской смотр студенческих научпых работ. Семь работ студентов опубликованы в научных трудах института. Тов. Пискарев подверг критике общест­ венные организации института, а также некоторых руководителе^ кафедр за то, что они мало уделяют внимания студенческому научному обществу, не интересуются ра­ ботой студенческих научных кружков. О научно-исследовательской работе бу­ дущих геологов рассказал декан геологи­ ческого факультета государственного у н и ­ верситета доцент т- Точилин. На собрании выступили также декан историко-филологического факультета госу­ дарственного университета т. Разумпико- ва, профессор государственного медицин­ ского института т. Одноралов, секретарь горкома ВЛКСМ т. Раздымалин, заведую­ щий отделом пропаганды и агитации Об­ кома ВКП(б) т. Соколов и другие. Под бурные, долго несмолкающпе апло­ дисменты участники собрания послали приветственное письмо вождю, учителю и другу трудящегося человечества, корифею передовой науки Иосифу Виссарионовичу Сталину. оренбургское белоказачество и обеспечить правый фланг Восточного фронта. Железной рукой восстанавливает М. В. Фрунзе порядок и дисциплину в войсках, умело расставляет кадры, пополняет части за счет прибывающих рабочих отрядов и 2 марта 1919 года отдает приказ о наступ . ленив по всему Уральскому фронту. 10 марта войска М. В. Фрунзе разбивают бе­ локазачьи полки под Сломихинской и 18 марта овладевают городом Лбищенском. В это время Колчак, наступательпые планы которого потерпели крушение под Пермью, переносит свой главный удар на Самару, надеясь здесь соединиться с Дени­ киным для общего похода на Москву. Во­ сточный фронт становится главным фрон­ том гражданской войны. Белые захватили Уфу. Уральские белоказаки стали угрожать Уральску. Тщательно оцепив создавшуюся обста­ новку, М. В. Фрунзе принимает смелое ре­ шение: нанести стремительный фланговый удар по растянувшейся армии белых со стороны Бузулука. Этот план, одобренный Лениным и Сталиным, по своей целе­ устремленности, решительности и отсут­ ствию шаблона представляет собой замеча­ тельный образец советской стратегии. За короткий срок войска М. В. Фрунзе разгромили противника и отбросили его к Уфе за р. Белую. 9 июня под непосред­ ственным руководством М. В. Фрунзе и В. В. Куйбышева, члена Реввоенсовета, Ча­ паевская дивизия первой форсировала р. Белую и овладела Уфой. В боях за Уфу М. В. Фрунзе, показывая образец личного героизма и мужества, находился в первых рядах атакующих войск и.был тяжело кон­ тужен. За боевые подвиги при проведении контрудара и победы над Колчаком прави­ тельство наградило его орденом Красного ’ Знамени. После взятия Уфы разбитые колчаков­ ские части под ударами войск Восточного фронта в беспорядке отступали: одни — в глубь Сибири, другие — в Туркестан. Во- , сточный фронт даэделился на два фронта— . У К А З Президиума Верховного Совета СССР Онаграждении орденами и медалями учителей школ Вшнежской (блести (Продолжение. Начало см. в «Коммуне» за 27 октября). За выслугу лет и безупречную работу наградить: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 9. Казимирову Наталию Федоровну учительницу Дубовской средней школы, Полянский район. 10. Калашникова Василия Михайлови­ ча — заведующего Павловским районным педагогическим кабинетом. 11. Калашникову Александру Цвапов- ну — учительницу Павловской средней школы № 1. 12. Кучерявую Анастасию Гаврилов­ ну — учительницу Павловской средней школы № 1. 13. Лаухина Семена Николаевича — учителя Елизаветовской семилетней ш ко­ лы № 27, Павловский район. 14. Меркушова Андрея Никитича — учителя Нижне-Байгорской семилетней школы, Верхне-Хавский район. 15. Михайлову Лидию Антоновну — учительницу и заведующую' учебной ча­ стью средней школы «№ 8, г. Липецк. 16. Никулина Николая Степановича — учителя и заведующею Чукановской на­ чальной школой № 17, Бобровский район. 17. Паничеву Елизавету Емельяновну— учительницу школы военно-музыкантских воспитанников, г. Воронеж. 18. Петрову Надежду Владимировну — учительницу и заведующую учебной ча­ стью Битюг-Матренскоп семилетнеп ш ко­ лы. Щ учинский район. 19. Подчиненнова Владимира Николае- ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА: вича — учителя средней школы № 13, г. Воронеж. 20. Попова Александра Ивановича — учителя семилетней школы № 19, г. Во­ ронеж. 21. Синцерову Варвару Ивановну — учительницу и заведующую учебной ча­ стью Русановской средней школы, Тернов- ский район. 22. Ситникову Надежду Ильиничну — учительницу и директора Елизаветинской семилетней школы, Водопьяновский район. 23. Соболеву Ольгу Ивановну — у ч и ­ тельницу Калачеевской начальной школы № 3. 24. Соболеву Марию Арсеньевну — ин­ спектора школ областного отдела народно­ го образования. 25. Татьянина Андрея Родионовича — заведующего Липецким райОНО.' 26. Тихобразова Александра Павлови­ ча — учителя Старо-Чигольскоя семилет­ ней школы № 33, Анненский район. 27. Цукуренко Анастасию Алексеевну— учительницу Никольской семилетней шко­ лы X» 1, Воробьевекий район. 28. Щеглова Ивана Николаевича — учителя и заведующего учебной частью средней школы рабочей молодежи, г. Ли­ пецк. 29. Ягодницына Ирана Ильича — учи­ теля Давыдовской семплетней школы. 1. Андреева Виктора Васильевича — учителя и директора Краснянской средней школы, Новохоперский район. 2. Анищенко Нину Николаевну — учи ­ тельницу Анненской начальной школы X» 1. 3. Беляеву Елену Тимофеевну — учи ­ тельницу Терновокой средней школы. 4. Виноградского Виктора Арсеньеви­ ча — учителя и директора средней ш ко­ лы № 29, г. Воронеж. 5. Вознесенскую Антонину Ивановну— учительницу начальной школы X» 22, г. Лицецк. 6. Грачеву Елену Александровну — учительницу и заведующую Бутурлинов- ской начальной школой X» 1. 9. Девину Пиаму Ивановну — учитель­ ницу средней школы X» 2, г. Борисог- лебск. 10. Ермолаеву Софью Николаевну — учительницу Нижне-Каменной средней школы, Тайовский район. 11. Жданкину Александру Петровну — учительницу средней школы X» 15, г. Во­ ронеж. 12. Заплатину Зою Григорьевну — учительницу и заведующую учебной ча­ стью средней школы X» 35, г. Воронеж. 13. Заяц Клавдию Иосифовну — учи­ тельницу начальной школы X* 36, г Во­ ронеж. 14. Зорину Валентину Вячеславовну — учительницу Поддубровекой начальной школы, Талипкий район. 15. Зуйкову Зинаиду Корнильевну — учительницу Пыховской семидетмей шко- 7. Давыденко Ольгу Андриановну, — учительницу Воробьевской средней школы. Дежину нФису Федоровну у ч и - : лы> Новохоперскпй район. тельницу и заведующую Анненской на-1 _______________________________ чальиой школой X» 1. I (Продолжение следует) V I I п л е н у м О б л п р о ф с о в е т а С 1 декабря 1950 года по 1 апреля 1951 года будут проводиться отчеты и вы ­ боры руководящих профсоюзных органов: фабрично-заводских, местных, районных, городских, областных, краевых, республи­ канских и центральных комитетов профсо­ юзов, а также областных, краевых и рес­ публиканских Советов профсоюзов. На состоявшемся V II пленуме Воронеж­ ского Облпрофсовета обсуждался вопрос о подготовке и проведении этой важнейшей кампании. Доклад сделал временно испол­ няющий обязанности председателя Облпроф­ совета т. Герасимов. Отчеты и выборы должны пройти под знаком дальнейшей активизации масс тру­ дящихся в социалистическом строительст- Восточный и Туркестанский. Командующим Туркестанским фронтом был назначен М. В. Фрунзе, который поставил задачу войскам — уничтожить белоказачью ар­ мию генерала Белова и открыть ворота к Туркестану. 10 сентября эта операция бы­ ла победоносно завершена, и окруженная армия генерала Белова сдалась в плен. Ленин и Сталин возложили на М. В. Фрунзе решение важнейших военно-поли­ тических и народнохозяйственных задач в Туркестане. Обстановка здесь в то время была до крайности напряженной. Нужно было умело проводить ленинско-сталинскую национальную политику, укреплять органы советской власти в Туркестане и одновре­ менно находить правильные методы борьбы против басмаческих банд, регулярно снаб­ жавшихся оружием и боеприпасами из-за границы. Со всеми этими задачами М. В. Фрунзе блестяще справился ка к полково­ дец и ка к крупный государственный дея­ тель. 10 сентября 1920 года М. В. Фрунзе был отозван на Южный фронг. В ту осень двигался из Крыма на поддержку белопо- лякам барон Врангель. Создавалась угроза Донбассу и всему югу России. ЦК партии вынес решение) в котором товарищу Сталину поручалось сформировать Реввоен­ совет и целиком сосредоточить свои силы на врангелевском фронте. Товарищ Сталин, изучив врангелевский фронт, составил подробный план разгрома Врангеля, и только болезнь помешала ему непосредственно руководить боевыми опе­ рациями. 27 сентября 1920 года ЦК партии на­ значил командующим Южным фронтом М. В. Фрунзе, который положил в основу своих операций план, разработанный товарищем Сталиным. Рядом последовательных операций Фрун­ зе нанес сокрушительные удары по вой­ скам Врангеля в Таврии, а затем оконча­ тельно разгромил у Перекопа, в Крыму. В операциях по разгрому Врангеля во всем блеске развернулся творческий талант ве. Долг профсоюзов — повысить уровень руководства социалистическим соревнова­ нием, обеспечить дальнейшее улучшение культурно-бытового обслуживания рабочих и служащих, развитие критики и самокри­ тики. ' Пленум отметил, что в ряде профсоюз- пых организаций слабо поставлена орга­ низационная работа. На заводах им. Кали­ нина, им. Коминтерна, «Воронежсельмаш» медлят с подготовкой к проведению отчетов и выборов профсоюзных органов. Пленум принял развернутое решение направленное к тому, чтобы провести от­ четы и выборы профсоюзных органов на '.высоком организационном и идейно-полити­ ческом уровне. Фрунзе, ка к полководца. Ярко выражение особенностью этих операций является на ступательный характер, целеустремлен ность, направленная к окружению и пол ному уничтожению главных сил противни ка, нанесение фланговых ударов в еочета нии с фронтальным наступлением. Для Фрунзе, полководца сталинской шко лы, были характерны быстрая и правили ная оценка обстановки, безошибочное оп ределение главного удара и исключитель ное предвидение всего хода операции. Вы сокая культура, твердая уверенность ] своих действиях, непреклонная воля в осу ществлении плана операции и в достиже нии побед — вот что отличало М. В Фрунзе. На-всех круты х поворотах в жизни на шей страны Фрунзе до конца своей жизн был верным сыном партии Ленина — Сталина, отличаясь высокой партийностью кристаллической честностью, непоколеби мой стойкостью большевика. Он был беспо шаден и непримирим к врагам. Находясь на посту Председателя Ревво енсовета СССР и народного комиссара п военным и морским делам СССР и работа под непосредственным руководство: товарища Сталина. М. В. Фрунзе продела в 1925 году огромную работу по перест ройке Красной Армии, вкладывая в эт дело всю свою кипучую энергию. М. В. Фрунзе оставил после себя боль шое теоретическое наследство в облает] советского и партийного строительства особенно в вопросах строительства наши Вооруженных Сил. Советский народ свято чтит памят М. В. Фрунзе, замечательного полководце верного сына партии Ленина— Сталиш ибо он «принадлежит к разряду таких лк дей, жизнь которых оставляет глубоки! неизгладимые следы на бесконечно долги период человеческой истории» (Ворошилов Н. ХЛЕБНИКОВ. Генерал-полковник артиллерии, Герой Советского Союза*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz