Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
5 К О М М У Н А ' 31 октября Т950 г., № 216 (6003) Партийная ж и з н ь Живое слово агитатора Мы живем в чудесное время, являемся непосредственными участниками и живы ми свидетелями великих преобразований. Со всех коянов страны идут радостные ве сти о грандиозных стройках коммунизма. Рассказать об этом трудящимся, помочь им осмыслить величие коммунистического строительства, существо наших преобразо в а н и й— почетный долг большевистских агитаторов. Отличительным свойством пашой поли тической агитации является ее высокая идейность, конкретность и оперативность. С этой точки зрения поучительна работа агитатора Марии Дмитриевны Иостоховой. Вот уже год, ка к опа держит постоянную связь с жителями дома № 6 по Советской улице па центральном руднике. На каждый месяц т. Ностохова состав ляет свой план, согласовывает его с пар тийной организацией. В нем она преду сматривает беседы на политические темы, краткие международные обзоры, ответы на вопросы, интересующие трудящихся. Но жизнь нередко вносит и свои поправки к плапам. В таких случаях Мария Дмитри евна проявляет инициативу. Появилось, скажем, в газетах сообщение о заседани ях Генеральной Ассамблеи ООН. Не ожи- д&я-напоминания и зная, что не все успе вают прочитать газеты, т. Постохова тща тельно готовит об этом беседу и идет в дом № 6. От нее горняки получают правильное толкование явлений, в простой, задушев ной обстановке выясняют непонятные во просы. Перечень бесед, проведенных агита тором, свидетельствует о разнообразии тематики, об умении т. Постоховой откли каться па запросы людей. Например, за два последних месяца она рассказала шахтерам о строительстве гидроэлектростанций на Волге и Днепре, о грандиозных каналах в Туркестане, Юж ной Украине и в Северном Крыму. От нее трудящиеся подробно узнали, ка к борется героический корейский народ против аме риканских империалистов, ка к растет дви жение сторонников мира. Она сообщила много интересных фактов о победах совет ских людей в социалистическом соревнова нии в честь 33-й годовщины Октября. Свои беседы т. Постохова строит на коп- Ьретпых примерах, близких пониманию трудящихся. / — Вы часто слышите по радио о тру довых победах стахановцев,— говорит аги татор,— но и па наших шахтах есть свои герои. Вы знаете их имена. Это забойщи к и тт. Ситников, Чернышев, Малюгин, проходчик Автомонов. И развертывается оживленная беседа о —ядпеловьис-люлях наших дней, о том, ка к шахтерский труд липецких горняков вли вается в общий труд многомиллионного советского народа. Рассказывая о новом строительстве на рудниках, в шахтах, об улучшении гор няцкого быта, Мария Дмитриевна умело показывает сталинскую заботу о благе на рода. Доходчиво живое слово агитатора! Большие государственные задачи т. По стохова раз’ясняет не отвлеченно, а в кон кретной связи с практическими делами горняков. Ее отличает умение увлекать людей в общественно-полезную работу. На рудниках проходил воскресник по благо устройству поселка. Жители Советской улицы, о которыми повседневно встречает ся Мария Дмитриевна, принимали актив ное участие в посадке зеленых насажде ний, приводили в порядок дворы, готови ли к зиме жилые дома. Наша агитационная работа призвана не только пропагандировать достижения и ус пехи, но и вскрывать недочеты, способст вовать развитию критики и самокритики. Агитатор т. Постохова так и поступает. Г.рняки, члены их семей сигнализируют ей о недостаточной культуре обслуживания в магазинах ОРСа, о фактах волокиты с разбором заявлений в некоторых организа циях. Сигналы их не повисают в воздухе, Мария Дмитриевна ставит о них в извест ность партийную организацию, рудничный комитет профсоюза, но самое главное — добивается устранения недочетов. Примером такого же безупречного вы полнения ответственных поручений служат и агитаторы коммунисты тт. Левыкина и Дырдин, член ВЛКСМ т. Курбатова, беспар тийные тт. Батраков и Головков. Сейчас, в дни подготовки к выборам, они раз’ясня- ют избирательный закон, призывают гор няков ознаменовать выборы новыми произ водственными успехами. Деятельность агитаторов направляет на ша партийная организация. Она держит в поле своего зрения работу агитационных пунктов, оказывает им постоянную помощь А гитпункт, которым я руковожу, распо ложен в клубе центрального рудника. Оп хорошо оборудован и оформлен. Еженедель но, по вторникам, мы проводим инструк тивные совещания и семинары агитаторов, организуем доклады и лекции. Работа сорока семи агитаторов, их по стоянное живое общение с людьми дают свои результаты. Политическая и произ водственная активность трудящихся повы шается. Собрания по выдвижению канди датов в избирательные комиссии прошли на железных рудниках е большим полити ческим под’емом. Коллектив горняков, ус пешно выполнивший свои обязательства за девять месяцев, в октябре добился но вых хороших показателей. Сейчас наш аги тпун кт намечает прове дение собраний с избирателями, привлекает к участию в избирательной кампании культурные силы, коллективы художест венной самодеятельности, направляет в помощь агитаторам докладчиков. Мы при нимаем меры к тому, чтобы политическая агитация была более яркой и убедитель ной, ибо от ее содержания зависит успех проведения важной и ответственной поли тической кампании. П. ПОСАДНЕВ, заведующий агитпунктом. ОРГАНИЗОВАННОЕ НАЧАЛО БОРПСОГЛЕБСК (соб. корр. «Комму ны »). — Второй год работает внештатным пропагандистом Алексей Павлович Мокшан- цев. В прошлом году он руководил кр у ж ком по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина, а сейчас — кружком по изучению «Краткого курса истории ВКП (б)». Большинство слушателей этого кр уж ка — коммунисты, обучавшиеся в эшлом году у т. Мокшанцева. Среди дх — секретарь парторганизации колхоза «Память Ленина» т. Никулин, бригадиры этого колхоза тт, Гусев, Нагибин и другие Первые занятия нрошли организованно и оживленно. Этому во многом способство вала хорошая подготовка пропагандиста. Его вступительная лекция ко всему курсу «История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии» была насыщена яркими при мерами, показывающими всепобеждающую силу идей Ленина — Сталина и вызвала интерес у слушателей. Молодые избиратели, учащиеся Борисоглебского дорожно-строительного техни кума. На снимке, (на переднем плане, слева направо): учащиеся В. Чевтаева и А. Блинкова. Фото Т. Копелиович. Собрание студенческого актива и научных работников вузов Воронежа Па днях состоялось собрание студенче ского актива и профессорско-преподава тельского состава высших учебных заве дений г. Воронежа, организованное горко мом ВКИ(б). Был обсужден доклад об ито гах 1949-50 учебного года в вузах Воро нежа и задачах на 1950-51 учебный год, с которым выступил секретарь городского комитета ВКН(б) С. Н. Тжииж. — Высшие учебные заведения — ку з ницы социалистической интеллигенции,— говорит тов. Тюнин. — От того, ка к рабо тают вузы, насколько успешно вооружают они студентов марксистско - ленинской идеологией и специальными знаниями, за висит успех подготовки новых кадров го сударственных работников, специалистов всех отраслей знаний. Докладчик анализирует работу научных студенческих обществ. В научно-исследо вательской работе наших вузов нашли свое отражение постановления ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, постановле ния партии и правительства о планах преобразования природы, решения сессии БАСХНИЛ. В вузах города работают 5 науч ных студенческих обществ, 202 научных круж ка, в которых занимается около 4 тысяч студентов. На внутривузовских и затем общегородской научных студенче ских конференциях рассмотрено 324 до клада. 133 из них признаны лучшими, а 8 научных работ студентов премировано Министерством высшего образования. Но студенческие общества, говорит до кладчик, еще не стали массовыми органи зациями. Ученые сонеты чрезвычайно ма ло занимаются студенческими научными кружками. Вопросам научной работы сту дентов мало уделяют внимания также и партийные и комсомольские организации. Отметив недостатки в подготовке аспи рантов высшими учебными заведениями города, а также в учебно-воспитательной работе некоторых вузов и, особенно, лесо хозяйственного и инженерно-строительного институтов, тов. Тюнин остановился на основных задачах высших учебных заве дений в текущем учебном году. По его докладу развернулись прения. — Наша страна,— сказал в своем вы ступлении студент 5 курса сельскохозяй ственного института т. Котов, — ждет от высших учебных заведений всесторонне развитых советских специалистов, актив ных участников строительства коммуниз ма. Для того, чтобы стать высококвалифи цированным специалистом, необходимо Талантливый полководец, ыдающийся государственный деятель Г( К 2 5 - Л Е Т И Ю С О Д Н Я С М Е Р Т И М . В . Ф Р У Н З Е ) ’ Двадцать пять лет назад, 31 октября )25 года, умер Михаил Васильевич Фрун. — талантливый полководец, выдающий- политический и государственный дея- гль, бесстрашный борец за дело Ленина — Сталина. Над гробом М. В. Фрунзе товарищ Сталин сказал: «...в лице тов. Фрунзе мы потеряли одного из самых чистых, самых честных, самых бесстрашных революционеров наше го времени. Партия потеряла в лице тов. Фрунзе одного из самых верных и самых "исниплинировапных своих руководителей, "оветская власть потеряла в лице тов. Фрунзе одного из самых смелых и са мых разумных строителей нашей страны и нашего государства. Армия потеряла в лице тов. Фрунзе одного из самых любимых и уважаемых руководителей и создателей. Вот почему так скорбит партия по случаю по тери тов. Фрупзе». Эти слова товарища Сталина ярко опре деляют образ М. В. Фрупзе, необычайную многогранность его обширной деятельности и дарований. Всю свою жизнь М. В. Фрунзе отдал борьбе за светлое будущее нашего народа. С 1904 года он начинает свою революцион ную деятельность в различных большевист ских организациях, а в 1905 году по сылается партией для работы в рабочий Иваново-Вознесенский район, где быстро выдвинулся в ряды партийных руководи телей сначала в Шуе, а затем в Иваново- Вознесенске. В 1900 году М. В. Фрунзе избирается ваново-Вознесеиским комитетом делегатом IV (Объединительный) съезд РСДРП, уходивший в Стокгольме, где встре чается с Лениным, Сталиным и Ворошило вым. " Вернувшись после съезда в Иваново-Воз. несенс^ий район, М. В. Фрунзе организует стачки и демонстрации ткачей. В 1907 го ду оп был арестован и приговорен за рево люционную деятельность к четырем годам каторжных работ, а несколько позднее — за вооруженное сопротивление полиции — к смертной кадии через повешение, заме ненной десятью годами каторги. Весной 1914 года каторга была заменена ссылкой в Сибирь. Во время пребывания в сибирской ссыл ке ОД. В. Фрунзе упорно занимается самооб разованием. Летом 1915 года он бежит из тюрьмы и, живя нелегально в Забайкалье под фамилией Василенко, создает вместе с другими товарищами еженедельный орган «Восточное обозрение». К моменту Февральской революции М. В. Фрунзе под фамилией Михайлов ру ководит подпольной большевистской орга низацией с центром в Минске, имевшей отделения в 3-й и 10-й армиях Западного фронта, и становится одним из руководите лей революционного движения в Белорус сии. В августе 1917 года М. В. Фрунзе снова возвращается в Шую и 30 октября приво дит в Москву, на помощь борющемуся мос ковскому пролетариату, двухтысячный во оруженный отряд шуйских и ивапово-воз- несенских рабочих. Командуя отрядом, М. В. Фрунзе участвует в уличных боях с белогвардейцами и захватывает один из оплотов контрреволюции в Москве — гос тиницу «Метрополь». После Октябрьской социалистической ре волюции М. В. Фрунзе руководит всей го сударственной и политической жизнью йв&ножьВоааесенг&ой губернии, являясь председателем губкома партии, губисполко- ма. и губсовнархоза. Укрепляя партию и советскую власть и восстанавливая разрушенное войной хозяй ство, М. В. Фрунзе ни на минуту не забы вает об организации вооруженных сил мо лодой Советской республики. Со свойствен ной ему энергией оп ведет широкую агита ционно-пропагандистскую работу в массах, формирует отряды и маршевые роты для усиления фронтов гражданской войны. Он лично участвует в разгроме эсеровских банд, поднявших восстание в Ярославле. К концу 1918 года на Восточном фронте создалось катастрофическое положение: под ударами колчаковских войск 3-я армия оставила Пермь. Посланный партией для ликвидации пермской катастрофы товарищ Сталин писал тогда П. И. Ленину об абсо лютной необходимости для спасения остат ков 3-й армии и предотвращения быстрого продвижения противника до Вятки «срочно перекинуть из России в распоряжение ко мандарма по крайней мере три совершенно надежных полка». М. В. Фрунзе, ка к руководитель иванов ских рабочих и окружной военный комис сар Ярославского военного округа, выпол няя требование товарища Сталина, форми рует Ицаново-Вознесенский коммунистиче ский отряд и сам во главе отряда отправ ляется па Восточный фронт. Отряд прибыл на фронт, когда пермская катастрофа уже была ликвидирована, кол чаковский поход через Пермь — Вятку был сорван, и началось наступление, организо ванное товарищем Сталиным. М. В. Фрунзе был назначен командую щим 4-й армией, перед которой была по ставлена задача — разгромить уральское л прежде всего успешно учиться. В настоя щее время все усилия партийной, комсо мольской и других общественных органи заций института направлены на борьбу за высокую успеваемость. — На наш институт, — сказал студент 3 курса лесохозяйственного института т. Догаев, — партией и правительством возложена большая ответственная задача— подготовка высококвалифицированных спе циалистов — преобразователей природы. Студенты института принимают актив ное участие в пропаганде сталинского пла на преобразования природы. Студенческое научное общество взяло шефство над со зданием зеленого кольца вокруг Воронежа. Студенты лесомелиоративного факультета составляют проект этого зеленого кольца. Далее т. Догаев пред’явпл ряд претен зий руководству треста «Вузстрой», кото рый крайне неудовлетворительно восста навливает здание лесохозяйственного и н ститута. О работе научного студенческого обще ства рассказал етудент инженерно-строи тельного института т. Пискарев. На III общеинститутской студенческой научной конференции было заслушано около 60 научных докладов будущих инженеров- строителей. 26 из них были представлены на городской смотр студенческих научпых работ. Семь работ студентов опубликованы в научных трудах института. Тов. Пискарев подверг критике общест венные организации института, а также некоторых руководителе^ кафедр за то, что они мало уделяют внимания студенческому научному обществу, не интересуются ра ботой студенческих научных кружков. О научно-исследовательской работе бу дущих геологов рассказал декан геологи ческого факультета государственного у н и верситета доцент т- Точилин. На собрании выступили также декан историко-филологического факультета госу дарственного университета т. Разумпико- ва, профессор государственного медицин ского института т. Одноралов, секретарь горкома ВЛКСМ т. Раздымалин, заведую щий отделом пропаганды и агитации Об кома ВКП(б) т. Соколов и другие. Под бурные, долго несмолкающпе апло дисменты участники собрания послали приветственное письмо вождю, учителю и другу трудящегося человечества, корифею передовой науки Иосифу Виссарионовичу Сталину. оренбургское белоказачество и обеспечить правый фланг Восточного фронта. Железной рукой восстанавливает М. В. Фрунзе порядок и дисциплину в войсках, умело расставляет кадры, пополняет части за счет прибывающих рабочих отрядов и 2 марта 1919 года отдает приказ о наступ . ленив по всему Уральскому фронту. 10 марта войска М. В. Фрунзе разбивают бе локазачьи полки под Сломихинской и 18 марта овладевают городом Лбищенском. В это время Колчак, наступательпые планы которого потерпели крушение под Пермью, переносит свой главный удар на Самару, надеясь здесь соединиться с Дени киным для общего похода на Москву. Во сточный фронт становится главным фрон том гражданской войны. Белые захватили Уфу. Уральские белоказаки стали угрожать Уральску. Тщательно оцепив создавшуюся обста новку, М. В. Фрунзе принимает смелое ре шение: нанести стремительный фланговый удар по растянувшейся армии белых со стороны Бузулука. Этот план, одобренный Лениным и Сталиным, по своей целе устремленности, решительности и отсут ствию шаблона представляет собой замеча тельный образец советской стратегии. За короткий срок войска М. В. Фрунзе разгромили противника и отбросили его к Уфе за р. Белую. 9 июня под непосред ственным руководством М. В. Фрунзе и В. В. Куйбышева, члена Реввоенсовета, Ча паевская дивизия первой форсировала р. Белую и овладела Уфой. В боях за Уфу М. В. Фрунзе, показывая образец личного героизма и мужества, находился в первых рядах атакующих войск и.был тяжело кон тужен. За боевые подвиги при проведении контрудара и победы над Колчаком прави тельство наградило его орденом Красного ’ Знамени. После взятия Уфы разбитые колчаков ские части под ударами войск Восточного фронта в беспорядке отступали: одни — в глубь Сибири, другие — в Туркестан. Во- , сточный фронт даэделился на два фронта— . У К А З Президиума Верховного Совета СССР Онаграждении орденами и медалями учителей школ Вшнежской (блести (Продолжение. Начало см. в «Коммуне» за 27 октября). За выслугу лет и безупречную работу наградить: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 9. Казимирову Наталию Федоровну учительницу Дубовской средней школы, Полянский район. 10. Калашникова Василия Михайлови ча — заведующего Павловским районным педагогическим кабинетом. 11. Калашникову Александру Цвапов- ну — учительницу Павловской средней школы № 1. 12. Кучерявую Анастасию Гаврилов ну — учительницу Павловской средней школы № 1. 13. Лаухина Семена Николаевича — учителя Елизаветовской семилетней ш ко лы № 27, Павловский район. 14. Меркушова Андрея Никитича — учителя Нижне-Байгорской семилетней школы, Верхне-Хавский район. 15. Михайлову Лидию Антоновну — учительницу и заведующую' учебной ча стью средней школы «№ 8, г. Липецк. 16. Никулина Николая Степановича — учителя и заведующею Чукановской на чальной школой № 17, Бобровский район. 17. Паничеву Елизавету Емельяновну— учительницу школы военно-музыкантских воспитанников, г. Воронеж. 18. Петрову Надежду Владимировну — учительницу и заведующую учебной ча стью Битюг-Матренскоп семилетнеп ш ко лы. Щ учинский район. 19. Подчиненнова Владимира Николае- ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА: вича — учителя средней школы № 13, г. Воронеж. 20. Попова Александра Ивановича — учителя семилетней школы № 19, г. Во ронеж. 21. Синцерову Варвару Ивановну — учительницу и заведующую учебной ча стью Русановской средней школы, Тернов- ский район. 22. Ситникову Надежду Ильиничну — учительницу и директора Елизаветинской семилетней школы, Водопьяновский район. 23. Соболеву Ольгу Ивановну — у ч и тельницу Калачеевской начальной школы № 3. 24. Соболеву Марию Арсеньевну — ин спектора школ областного отдела народно го образования. 25. Татьянина Андрея Родионовича — заведующего Липецким райОНО.' 26. Тихобразова Александра Павлови ча — учителя Старо-Чигольскоя семилет ней школы № 33, Анненский район. 27. Цукуренко Анастасию Алексеевну— учительницу Никольской семилетней шко лы X» 1, Воробьевекий район. 28. Щеглова Ивана Николаевича — учителя и заведующего учебной частью средней школы рабочей молодежи, г. Ли пецк. 29. Ягодницына Ирана Ильича — учи теля Давыдовской семплетней школы. 1. Андреева Виктора Васильевича — учителя и директора Краснянской средней школы, Новохоперский район. 2. Анищенко Нину Николаевну — учи тельницу Анненской начальной школы X» 1. 3. Беляеву Елену Тимофеевну — учи тельницу Терновокой средней школы. 4. Виноградского Виктора Арсеньеви ча — учителя и директора средней ш ко лы № 29, г. Воронеж. 5. Вознесенскую Антонину Ивановну— учительницу начальной школы X» 22, г. Лицецк. 6. Грачеву Елену Александровну — учительницу и заведующую Бутурлинов- ской начальной школой X» 1. 9. Девину Пиаму Ивановну — учитель ницу средней школы X» 2, г. Борисог- лебск. 10. Ермолаеву Софью Николаевну — учительницу Нижне-Каменной средней школы, Тайовский район. 11. Жданкину Александру Петровну — учительницу средней школы X» 15, г. Во ронеж. 12. Заплатину Зою Григорьевну — учительницу и заведующую учебной ча стью средней школы X» 35, г. Воронеж. 13. Заяц Клавдию Иосифовну — учи тельницу начальной школы X* 36, г Во ронеж. 14. Зорину Валентину Вячеславовну — учительницу Поддубровекой начальной школы, Талипкий район. 15. Зуйкову Зинаиду Корнильевну — учительницу Пыховской семидетмей шко- 7. Давыденко Ольгу Андриановну, — учительницу Воробьевской средней школы. Дежину нФису Федоровну у ч и - : лы> Новохоперскпй район. тельницу и заведующую Анненской на-1 _______________________________ чальиой школой X» 1. I (Продолжение следует) V I I п л е н у м О б л п р о ф с о в е т а С 1 декабря 1950 года по 1 апреля 1951 года будут проводиться отчеты и вы боры руководящих профсоюзных органов: фабрично-заводских, местных, районных, городских, областных, краевых, республи канских и центральных комитетов профсо юзов, а также областных, краевых и рес публиканских Советов профсоюзов. На состоявшемся V II пленуме Воронеж ского Облпрофсовета обсуждался вопрос о подготовке и проведении этой важнейшей кампании. Доклад сделал временно испол няющий обязанности председателя Облпроф совета т. Герасимов. Отчеты и выборы должны пройти под знаком дальнейшей активизации масс тру дящихся в социалистическом строительст- Восточный и Туркестанский. Командующим Туркестанским фронтом был назначен М. В. Фрунзе, который поставил задачу войскам — уничтожить белоказачью ар мию генерала Белова и открыть ворота к Туркестану. 10 сентября эта операция бы ла победоносно завершена, и окруженная армия генерала Белова сдалась в плен. Ленин и Сталин возложили на М. В. Фрунзе решение важнейших военно-поли тических и народнохозяйственных задач в Туркестане. Обстановка здесь в то время была до крайности напряженной. Нужно было умело проводить ленинско-сталинскую национальную политику, укреплять органы советской власти в Туркестане и одновре менно находить правильные методы борьбы против басмаческих банд, регулярно снаб жавшихся оружием и боеприпасами из-за границы. Со всеми этими задачами М. В. Фрунзе блестяще справился ка к полково дец и ка к крупный государственный дея тель. 10 сентября 1920 года М. В. Фрунзе был отозван на Южный фронг. В ту осень двигался из Крыма на поддержку белопо- лякам барон Врангель. Создавалась угроза Донбассу и всему югу России. ЦК партии вынес решение) в котором товарищу Сталину поручалось сформировать Реввоен совет и целиком сосредоточить свои силы на врангелевском фронте. Товарищ Сталин, изучив врангелевский фронт, составил подробный план разгрома Врангеля, и только болезнь помешала ему непосредственно руководить боевыми опе рациями. 27 сентября 1920 года ЦК партии на значил командующим Южным фронтом М. В. Фрунзе, который положил в основу своих операций план, разработанный товарищем Сталиным. Рядом последовательных операций Фрун зе нанес сокрушительные удары по вой скам Врангеля в Таврии, а затем оконча тельно разгромил у Перекопа, в Крыму. В операциях по разгрому Врангеля во всем блеске развернулся творческий талант ве. Долг профсоюзов — повысить уровень руководства социалистическим соревнова нием, обеспечить дальнейшее улучшение культурно-бытового обслуживания рабочих и служащих, развитие критики и самокри тики. ' Пленум отметил, что в ряде профсоюз- пых организаций слабо поставлена орга низационная работа. На заводах им. Кали нина, им. Коминтерна, «Воронежсельмаш» медлят с подготовкой к проведению отчетов и выборов профсоюзных органов. Пленум принял развернутое решение направленное к тому, чтобы провести от четы и выборы профсоюзных органов на '.высоком организационном и идейно-полити ческом уровне. Фрунзе, ка к полководца. Ярко выражение особенностью этих операций является на ступательный характер, целеустремлен ность, направленная к окружению и пол ному уничтожению главных сил противни ка, нанесение фланговых ударов в еочета нии с фронтальным наступлением. Для Фрунзе, полководца сталинской шко лы, были характерны быстрая и правили ная оценка обстановки, безошибочное оп ределение главного удара и исключитель ное предвидение всего хода операции. Вы сокая культура, твердая уверенность ] своих действиях, непреклонная воля в осу ществлении плана операции и в достиже нии побед — вот что отличало М. В Фрунзе. На-всех круты х поворотах в жизни на шей страны Фрунзе до конца своей жизн был верным сыном партии Ленина — Сталина, отличаясь высокой партийностью кристаллической честностью, непоколеби мой стойкостью большевика. Он был беспо шаден и непримирим к врагам. Находясь на посту Председателя Ревво енсовета СССР и народного комиссара п военным и морским делам СССР и работа под непосредственным руководство: товарища Сталина. М. В. Фрунзе продела в 1925 году огромную работу по перест ройке Красной Армии, вкладывая в эт дело всю свою кипучую энергию. М. В. Фрунзе оставил после себя боль шое теоретическое наследство в облает] советского и партийного строительства особенно в вопросах строительства наши Вооруженных Сил. Советский народ свято чтит памят М. В. Фрунзе, замечательного полководце верного сына партии Ленина— Сталиш ибо он «принадлежит к разряду таких лк дей, жизнь которых оставляет глубоки! неизгладимые следы на бесконечно долги период человеческой истории» (Ворошилов Н. ХЛЕБНИКОВ. Генерал-полковник артиллерии, Герой Советского Союза*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz