Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

4 К О М М У Н А 20 о к т я б р я 1950 г., № 208 (5 9 9 5 ) Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН Утреннее заседание Политического комитета 17 октября НЬЮ.ПОРК, 17 октября. (ТАСС). — На утреннем заседании Политического комите­ та продолжалось обсуждение первого раз­ дела проекта резолюции делегаций 7 стран—Канады, Великобритании, США, Турции, Филиппин, Франции и Уругвая по вопросу, именуемому в повестке дня «Сое­ диненные действия в пользу мира». Как уже сообщалось, первый раздел проекта этой резолюции предусматривает созыв чрезвычайных специальных сессий Гене­ ральной Ассамблеи. Выступивший на утреннем заседании первым представитель Ирака Джемали зая­ вил, что его делегация не возражает против основных принципов, изложенных в обсуж­ даемом разделе проекта резолюции. Одна­ ко, по его^ заявлению, делегация Ирака на­ ходится в'большом затруднении по вопросу о законности предлагаемого порядка созы­ ва чрезвычайных специальных сессий. В проекте резолюции говорится, что такие сессии созываются по требованию Совета Безопасности по решению, поддержанному любыми семью членами Совета. По мнению же делегации Ирака, Совет Безопасности сам должен определить, является ли этот вопрос процедурным или же вопросом су­ щества. — Моя делегация, — заявил Джемали,— находится в затруднении по этому вопросу. Представитель Ирака предложил голосо­ вание по этому разделу провести позже с тем, чтобы получить по этому вопросу не­ обходимые юридические консультации и указания своих правительств. Затем выступил представитель Индии Рау. Он подверг сомнению толкование представителем Великобритании вопроса о праве Генеральной Ассамблеи выносить ре­ комендации, предусматривающие необходи­ мость принудительных действий. Рау зая­ вил далее, что его делегация в принципе поддерживает предложения, изложенные в первом разделе проекта резолюции «семи», но предпочитает, чтобы специальные чрез­ вычайные сессии созывались не в течение 24 часов со времени поступления требова­ ния о таком созыве, а хотя бы в течение недельного срока. После этого слово было предоставлено главе делегации Белорусской ССР К. В. Киселеву. Вначале Киселев подверг резкой критике вчерашнее выступление представи­ теля Австралии Спендера, истеричная и су­ масбродная речь которого содержала ряд злобных клеветнических выпадов в отноше­ нии СССР. Обратив внимание комитета на допущенные Спендером извращения фак­ тов, глава делегации Белорусской ССР по­ казал, что Спендер проявил недопустимое невежество в понимании Устава ООН и умышленно извратил выступление главы делегации Советского Союза А. Я. Вышин­ ского в том, что касалось характера тех рекомендаций, которые может выносить Ге­ неральная Ассамблея. Затем К. В. Киселев изложил позицию делегации Белорусской ССР по поводу обсуждаемого раздела проекта резолюции семи государств. Он настаивал на том, что­ бы в первый пункт этого раздела были включены поправки, предложенные делега­ цией Советского Союза. Он указал, что этот раздел в его теперешней редакции предусматривает такое положение, когда Генеральная Ассамблея должна «действо­ вать», подменяя собой Совет Безопасности, тем самым этот раздел проекта предлагает коренную ломку Устава ООН. Представитель Белорусской ССР кате­ горически возражал против того, чтобы чрезвычайные специальные сессии созыва­ лись по требованию любых семи членов Совета Безопасности, и подчеркнул, что такие сессии должны созываться в соот­ ветствии с положениями Устава. Он также возражал против того, чтобы чрезвычайные сессии созывались в 24-часовой срок, в течение которого делегации не смогут не только подготовиться к этим сессиям, но и не будут иметь времени для приезда в Нью-Йорк. На таких сессиях, заявил К. В. Киселев, были бы представлены только США и соседние с ними страны амери­ канского континента, а остальные страны были бы фактически устранены. Такая спешка, заявил в заключение представи­ тель Белорусской ССР, несомненно отра­ зится на интересах государств— членов ООН- После этого представитель Ирака Дже­ мали выступил с кратким заявлением, в котором повторил свою просьбу отложить голосование по первому разделу проекта с тем, чтобы делегации могли получить не­ обходимые инструкции. Представителя Ирака поддержали делегаты Канады и Южно-Африканского Союза. Предложение было поставлено на голосование и было одобрено 25 голосами против 19 при 13 воздержавшихся. Делегации СССР, Укра­ инской ССР, Белорусской ССР, Польши, Чехословакии и других стран голосовали за одобрение предложения иракского пред­ ставителя. Делегации США, Англии и других стран голосовали против. Затем комитет перешел к рассмотрению второго раздела проекта «резолюции се­ ми», предусматривающего учреждение ко­ миссии по наблюдению за соблюдением мира. Как уже сообщалось, делегация СССР внесла ряд поправок к этому разде­ лу проекта. Выступивший от имени семи авторов проекта резолюции представитель Турции дал краткую характеристику рассматри­ ваемого раздела и внесенных к нему по­ правок- Он заявил, что представители се­ ми стран «не сочли возможным» принять советские поправки. Слово взял глава советской делегации А. Я. Вышинский. — В своем предыдущем выступлении,— сказал он, — я уже указывал на необхо­ димость внести в раздел «В» некоторые поправки. Что касается состава комиссир наблюдателей, то мне не требуется особых усилий для того, чтобы доказать, что та­ кая комиссия может сыграть свою поло­ жительную роль в том случае, если она будет основана на представительных на­ чалах. Содержащееся в проекте «семи» указание на то, что эта комиссия должна быть составлена из 9—14 членов органи­ зации — без указания того принципа, ко­ торый должен лежать в основе образова­ ния такой комиссии — было бы далеко недостаточно. — Мы поэтому настаиваем, — продол­ жал А. Я. Вышинский, — на том, чтобы в тексте резолюции было бы сказано не только о том, что комиссия «будет со­ стоять из представителей 9—14 членов ор­ ганизации», но было бы сказано более точно и определенно, что она будет иметь представительный характер и будет со­ стоять из представителей 9—14 стран — членов организации, в том числе постоян­ ных членов Совета Безопасности. Именно это последнее обстоятельство — участие в этой комиссии пяти постоянных членов Совета Безопасности — и придаст этой комиссии наблюдателей тот представи­ тельный характер, без чего эта комиссия не сможет справиться со своими серьезны­ ми задачами. Это все содержится в нашей первой поправке, которую мы продолжаем от­ стаивать. — Мы также полагаем, — заявил далее А. Я. Вышинский, — что нет необходи­ мости включать в эту резолюцию ссылки на межсессионный комитет — и главным образом по двум обстоятельствам. Во-первых, здесь уже было признано самими защитниками межсессионного ко­ митета, которых нельзя, конечно, заподо­ зрить в неблагоприятном отношении к это­ му комитету, что этот комитет провалил­ ся. Он значится только в списке органов нашей организации, а в действительности ни в чем себя не проявляет. Странно, что именно в таком случае, когда нужно ра­ боту комиссии построить так, чтобы она была возможно более авторитетной, в проекте резолюции упоминается о том, что комиссия может действовать как орган межсессионного комитета — этого, я бы сказал, трупа. Далее А. Я. Вышинский развил второй довод в пользу исключения упоминания о межсессионном комитете из проекта ре­ золюции. Нам представляется, что если действовать в духе сотрудничества, то во всяком случае следовало бы исключить эту ссылку, потому что без нее для нас этот пункт и, следовательно, самое учреж­ дение этой комиссии наблюдателей, стано­ вится более приемлемым Мы заявляли все время — и это, конечно, безусловно вер­ но, хотя многие здесь и не согласны с этим, — что мы не можем согласиться с тем, что межсессионный комитет учреж­ ден законно в качестве вспомогательного органа. По всем этим соображениям мы считаем, что было бы более целесообраз­ но — и по существу и потому, что это соответствовало бы духу сотрудничества— исключить из проекта резолюции эту ссылку на межсессионный комитет. А. Я. Вышинский перешел затем к обос­ нованию третьей поправки, внесенной де­ легацией СССР. «Наконец,—заявил он,— те же самые соображения я имею в виду относительно ссылки на резолюцию 297 (4), потому что мы также считаем, что учреж­ дение группы наблюдателей было неза­ конным- Группа этих самых наблюдателей была введена совершенно незаконно в на­ шу систему, и наше отношение к ней от­ рицательное. Поэтому нет никакого осно­ вания навязывать комиссии по соблюде­ нию мира эту группу наблюдателей, свя­ зывая заранее эту комиссию обязанностью использовать тех людей, которых новая комиссия может быть не пожелает ис­ пользовать, Комиссия сможет использо­ вать тр, что она сама сочтет нужным. Это ее право. Зачем же еще один шип, так сказать, бросать на путь, по которому предлагают пойти тем делегациям, которые не согласны были с учреждением этих групп наблюдателей?» Выступивший вслед за А. Я. Вышинским представитель США Даллес заявил о том, что делегация США готова пересмотреть свою позицию в отношении состава пред­ лагаемой комиссии в случае, если делега­ ция СССР проявит «положительное отно­ шение» к этой комиссии и будет готова принять участие в ней. Подобная оговорка американского представителя носила тем более странный характер, что делегация СССР уже заявила, что она в принципе согласна с учреждением такой комиссии. Даллес утверждал, что, предлагая состав комиссии из представителей малых госу­ дарств, авторы проекта рассчитывали, что такой состав комиссии обеспечил бы ее большую «беспристрастность». Представи­ тель США отклонил поправки делегации Советского Союза в отношении имеющейся в проекте «семи» ссылки на межсессион­ ный комитет и в отношении использования комиссией так называемой группы наблю­ дателей ООН. Представитель Южно-Африканского Сою­ за Иоост в общем выступил за устране­ ние из раздела проекта резолюции ссылки на межсессионный комитет. Однако он заявил, что в целом его делегация «резер­ вирует» свою позицию. Глава делегации Польши Вербловский поддержал поправки, предложенные к рас­ сматриваемому разделу проекта резолюции делегацией СССР- Он указал на необхо­ димость обеспечения широкого представи­ тельного характера комиссии по наблюде­ нию за соблюдением мира. Представитель Польши выступил против попыток подчи­ нить комиссию межсессионному комитету, отметив, что делегация Польши считала и продолжает считать, что межсессионный комитет был создан незаконно, в наруше­ ние Устава ООН. Представитель Сирии Эль-Хури внес предложение о том, чтобы выборы в со­ став комиссии по наблюдению за соблю­ дением мира проводились тайным голосо­ ванием. Сирийский представитель заявил, что только при тайном голосовании пред­ ставители малых стран смогут голосовать «так, как они желают, а не как им дикту­ ют». Против предложения представителя Сирии выступил делегат Турции Сарпер, который утверждал, что принятие сирий­ ского предложения «могло бы привести к тупику, в котором оказывается Генераль­ ная Ассамблея при тайных голосованиях». Представитель Швеции предложил из­ менить проект таким образом, чтобы в пе­ риод между сессиями генеральный .секре­ тарь, а не межсессионный комитет упол­ номочивался использовать комиссию по наблюдению за соблюдением мира- Пред­ ставитель Швеции был поддержан делега­ том Израиля. Затем выступил представитель Канады Пирсон, который предложил закрыть ут­ реннее заседание комитета с тем, чтобы позволить авторам проекта «семи» пере­ смотреть редакцию рассматриваемого раз­ дела до начала дневного заседания, учи­ тывая замечания, высказанные в отноше­ нии этого раздела на заседании комитета. СобЬипия в К о р е е СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ Дневное заседание Политического комитета 17 октября НЬЮ-ЙОРК, 18 октября. (ТАСС ).— На дневном заседании Политический коми­ тет Генеральной Ассамблеи продолжал 17 октября обсуждать раздел «Б» резолюции семи делегаций, предусматривающий соз­ дание так называемой комиссии по наблю­ дению за соблюдением мира. Канадский делегат Пирсон заявил, что делегации, внесшие резолюцию, собрались во время перерыва и рассмотрели и обсу­ дили прения, происходившие на утреннем заседании; Говоря о советской поправке, предлагающей включить в состав комиссии всех постоянных членов Совета Безопасно­ сти, Пирсон заявил, что большинство деле­ гаций, внесших резолюцию, считает, что Политический комитет не должен на дан­ ной стадии принимать какую-либо поправ­ ку, определяющую состав комиссии. По словам Пирсона, делегации, выдви­ нувшие резолюцию, высказались за то, чтобы отложить рассмотрение сирийского предложения о выборах членов предлагае­ мой комиссии тайным голосованием. Пирсон сказал, что совещавшиеся делегации также высказались против советской поправки, предлагающей из’ять пункт, дающий прззо межсессионному комитету использовать ко­ миссию по наблюдению за соблюдением мира. Пирсон сказал, что совещавшиеся деле­ гации также отклоняют предложение не упоминать о «группе наблюдателей», как это указывает советская делегация. | . Представитель Швеции Унден выразил . сожаление по поводу того, что совещав­ шиеся делегации не проявили интереса к шведскому предложению — поручить зада­ чу созыва специальной сессии Генеральной Ассамблеи генеральному секретарю ООН при консультации с Советом Безопасности. Затем выступил глава советской делега­ ции А Я. Вышинский, констатировавший, что делегации, внесшие резолюцию семи держав, не смогли выдвинуть убедитель­ ных аргументов против советского предло­ жения включить пять постоянных членов Совета Безопасности в комиссию по наб­ людению за соблюдением мира. Говоря о других вопросах, поднятых з ходе обсуждения, Вышинский сказал, что нет необходимости в дальнейшем обсуж­ дении их, так как советская делегация уже всесторонне раз’яснила предложенные ею поправки. Представитель Сирии Эль.Хури заявил, что постоянные члены Совета Безопасности должны быть включены в состав комиссии по наблюдению за соблюдением мира во­ преки доводам канадского представителя Пирсона. Эль-Хури отверг инсинуацию Пирсона относительно того, что советская делегация будто бы стремится войти в состав комиссии только для того, чтобы «мешать» ее работе. Представитель Южно-Африканского Со­ юза Иоост снова призывал комитет исклю­ чить то положение, которое предусматри­ вает, что межсессионный комитет мо­ жет пользоваться комиссией по наблюде­ нию за соблюдением мира. После этого, отложив по просьбе ирак­ ского представителя голосование по разде­ лу «Б» до окончания рассмотрения всех ее разделов, Политический комитет перешел к рассмотрению раздела «В» резолюции семи держав. Выступая от имени семи стран, внесших проект резолюции, филиппинский предста­ витель Ромуло изложил раздел «В», пре­ дусматривающий, что члены ООН должны выделить в составе своих вооруженных сил подразделения, находящиеся в боевой готовности для поддержки рекомендаций Генеральной Ассамблеи. Ромуло утверждал, что этот раздел является «стержнем» резолюции семи стран и что Советский Союз, предлагая исключить весь этот раз­ дел в целом, стремится тем самым «выхо­ лостить всю резолюцию». Выступивший затем А. Я. Вышинский заявил, что Ромуло неправильно заявил, что отклонение Советским Союзом раздела «В» будто бы равносильно возражению Со­ ветского Союза против применения Орга­ низацией Об’единенных Наций военных сил для отражения агрессии. Советский Союз хорошо понимает необходимость предостав­ ления вооруженных сил в распоряжение ООН, и он одобрил такой шаг, как видно из внесенной им резолюции, предусматри­ вающей специальное соглашение относи­ тельно вооруженных сил, которые должны быть переданы в распоряжение Совета Бе­ зопасности в соответствии со статьей 43 Устава ООН. Ромуло не упомянул о резо­ люции, предложенной Советским Союзом, сказал Вышинский. Более того, Ромуло пытался представить дело так, будто про­ ект резолюции семи держав не противоре­ чит статье 43 Устава ООН. Однако статья 43 Устава предусматривает, что вооружен­ ные силы должны быть переданы в распо­ ряжение Совета Безопасности. Проект, внесенный семью странами, ко­ нечно, не говорит пространно о том. что вооруженные силы должны быть переданы в распоряжение Генеральной Ассамблеи, продолжал Вышинский. Вместо этого про­ ект говорит о «ресурсах», в которые, безу­ словно, включаются вооруженные силы, ко­ торые могут поддержать рекомендацию Iенеральной Ассамблеи, рекомендацию, ко. торая будет иметь силу морального прика­ за Таким образом, проект семи держав предполагает, что Генеральная Ассамблея может рекомендовать принятие принуди­ тельных действий, что противоречит Уста. ву. Страны, внесшие эту резолюцию, таким образом, надеются обойтись без соглаше­ ния, предусмотренного статьей 43 Устава, о передаче вооруженных сил в распоряже­ ние Совета Безопасности. Если эта резолюция будет принята и Ге­ неральная Ассамблея будет продолжать действовать на этой основе, сказал Вышин­ ский, то Совет Безопасности и статья 43 будут просто игнорироваться, и от стран потребуют, чтобы они выделили вооружен­ ные силы, причем они не получат никакой защиты, предусмотренной статьей 43 Устава. Вышинский также охарактеризовал как явно незаконный раздел резолюции семи держав, просящий генерального секретаря назначить «группу военных экспертов». Он указал на то, что такой раздел будет явно нарушать положения Устава, предусматри­ вающие создание военно-штабного коми­ тета, подчиненного Совету Безопасности. Указав на то, что делегации, внесшие про­ ект семи держав, сослались на статью 51 Устава в попытке поддержать свои неза­ конные предложения, Вышинский призывал эти державы «соблюдать приличие» и, по крайней мере, воздержаться от ссылки па статью 51 Устава. Эта статья ясно говорит об ответственности Совета Безопасности за поддержание мира и международной безо­ пасности. Страны, внесшие проект семи держав, могут находить удобным защищать свои незаконные предложения, но они не могут утверждать, что эти предложения соответствуют Уставу ООН. Призывая от­ клонить раздел «В», Вышинский заявил, что Генеральная Ассамблея должна поднять свой голос и попросить, чтобы пять посто­ янных членов Совета Безопасности прокон­ сультировались по вопросам, требующим консультации и ожидающим рассмотрения. Далее Вышинский заявил, что данный проект резолюции не может служить в ка­ честве основы для сотрудничества, так как он подрывает Устав ООН. Советская деле­ гация предложила, чтобы до создания Со­ ветом Безопасности вооруженных сил ООН постоянные члены Совета Безопасности при. нимали меры для осуществления статьи 106 Устава, которая предусматривает об’е. диненные действия для поддержания мира и безопасности, предпринимаемые постоян­ ными членами до создания вооруженных сил ООН. Всякое искреннее стремление к сотрудничеству, заявил Вышинский, дало бы возможность достигнуть соглашения по ряду основных вопросов. Авторы Устава ООН включили статью 106, потому что они пред, видели, что Совету Безопасности, возмож­ но, не удастся создать вооруженные силы ООН так быстро, как на это надеялись. Вышинский призывал Политический ко­ митет действовать в соответствии с поло­ жениями Устава ООН, причем пять посто­ янных членов Совета Безопасности должны проводить консультации в соответствии со статьей 106 Устава. После выступления Вышинского турец­ кий и греческий делегаты пытались «защи­ щать» проект резолюции семи держав. Затем выступил польский представитель Вербловский. Он заявил, что раздел «В» представляет собой явное нарушение Устава ООН и попытку умалить ответ­ ственность Совета Безопасности за поддер­ жание международного мира и безопасности. Процитировав заявления американских официальных лиц, в которых подчеркива­ лось, что вооруженные силы должны быть предоставлены в распоряжение Совета Бе­ зопасности, Вербловский сказал, что Соеди. ненные Штаты, повидимому, изменили свою позицию в отношении Устава, но Устав остается неизменным. Вербловский разобла­ чил несостоятельность американского ут­ верждения, будто бы проект семи стран «оправдан» ввиду отсутствия согласия в Совете Безопасности относительно выделе­ ния вооруженных сил в распоряжение Со­ вета Безопасности. Вербловский подчеркнул, что до заклю­ чения соглашения, предусмотренного ста­ тьей 43 Устава, Устав не оставляет ника­ ких других возможностей, кроме консуль­ тации пяти постоянных членов Совета Безопасности в соответствии со статьей 106 Устава. В заключение Вербловский предупредил, что принятие проекта, предложенного се­ мью странами, может только увеличить угрозу всеобщему миру. Затем выступил представитель Сирии Эль-Хури, который призывал постоянных членов Совета Безопасности напрячь все усилия к тому, чтобы достигнуть согла­ шения по жизненно важному вопросу о создании вооруженных сил ООН для обес­ печения мира в соответствии с Уставом. Делегат Чехословакии Гайда заявил, что раздел «В» резолюции не только не соот­ ветствует Уставу ООН, но прямо противо­ речит ему. Раздел «В» потрясает самые основы Устава, поскольку это касается по­ ложений о поддержании мира и междуна­ родной безопасности. Этот раздел проекта резолюции стремится снять с Совета Бе­ зопасности его ответственность за поддер­ жание мира и международной безопасности и пытается переложить эту ответствен­ ность на Генеральную Ассамблею вопреки положениям Устава. В заключение делегат Чехословакии при­ зывал поддержать предложения делегации СССР об осуществлении статьи 106 Уста­ ва, заявив, что это укрепило бы Устав, а также мир и безопасность. На этом заседание Политического коми­ тета было закрыто. Дальнейшее ограничение торговли США с демократическими странами Отныне требуется специальное разреше­ ние управления морского судоходства ми­ нистерства торговли на фрахт американско­ го судна иностранцами для перевозки гру­ зов в Советский Союз и в другие назван­ ные страны, а также для перевозки грузов из этих стран в США ВАШИНГТОН, 18 октября (ТАСС). — Министерство торговли США об’явило новые правила, имеющие целью дальнейшее ограничение торговли с Советским Союзом, Польшей, Чехословакией, Венгрией, Румы­ нией, Болгарией, Албанией, Восточной Гер­ манией. Северной Кореей и Китаем. Губительные последствия плана Маршалла для Италии РИМ, 18 октября (ТАСС). — Газета «Унита» сообщает, что правительственный комиссар на машиностроительном заводе «Бреда» в Сесто-Сан Джованни (провинция Милан), где об’явлено об увольнении 1 800 рабочих и служащих, заявил посетившей его рабочей делегации, что постепенная ликвидация завода является следствием по­ литики правительства, проводящего в жизнь план Маршалла. «Что я могу сде­ лать, — заявил комиссар Бальдассаре, — если правительство согласилось на план Маршалла? Ни правительство, ни США, ни Англия не намерены давать нам никаких заказов, хотя бы второстепенных». АДРЕС РЕД А КЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА ; г Воронеж, проспект Революции. 51. ТЕЛЕФОНЫ ; ответ, редактора — 32-16, знм ответ редактора — 23-76, ОТДЕЛОВ ж. портного— 34-52, сельскохозяйственного — 20.80. 28.51, советского строительства и торговли — 43-57, культуры, литературы и искусства — 44-17. отдела писем — 34.79. \ 24.84 и 22-93, литературного секретаря — 30-81. фотолаборатории — 29-39, ночной редакции — 26-45. прямой междугородный — 41 ПХЕНЬЯН, 17 октября. (ТАСС). — В переданном сегодня утром сообщении Глав­ ного командования Народной армии Корей­ ской Народно-Демократической Республики говорится, что на всех фронтах части На­ родной армии продолжали вести ожесто­ ченные оборонительные бои. Вблизи Намчхоня (Нансентена) и в рай­ оне восточного побережья противник при поддержке авиации и танков продолжает ожесточенные атаки, стремясь прорвать оборонительные линии частей Народной армии. В районе Намтахоня (Нансентена) части Народной армии переходят в решительные контратаки против наступающего против­ ника и наносят ему большие потери. В районе восточного побережья части Народной армии продолжают вести оже­ сточенные бои против наступающего про­ тивника. ПХЕНЬЯН, 17 октября (ТАСС). — Главное командование Народной армии Ко­ рейской Народно-Демократической Респуб­ лики сообщило сегодня вечером, что на всех фронтах части Народной армии про­ должали вести ожесточенные оборонитель­ ные бои с наступающим противником. Противник, действующий севернее' 38-й параллели, вновь получил подкрепления и при поддержке авиации и танков предпри­ нимает ожесточенные атаки. На восточном побережье в районе Вон­ сана (Гензана) части Народной армии про­ должали вести упорные оборонительные бои с численно превосходящим противни­ ком и наносили ему большие потери в жи­ вой силе и технике. Зенитная артиллерия Народной армии за 15 и 16 октября сбила 7 самолетов про­ тивника. ПХЕНЬЯН, 18 октября. (ТАСС). — Главное командование Народной армии Ко­ рейской Народно-Демократической Рес­ публики сообщило сегодня утром, что ча­ сти Народной армии ведут упорные обо­ ронительные бои с численно превосходя­ щим противником. В районе Намчхоня (Нансентена) против­ ник продолжает атаки, пытаясь численно превосходящими силами вклиниться в обо­ ронительные позиции частей Народной ар­ мии и продвинуться на север. В настоящее время севернее Намчхоня (Нансентена) части Народной армии ведут ожесточен­ ные бои с противником, нанося ему боль­ шие потери. Авиация Народной армии ежедневно со­ вершает налеты на вражеские тылы. За последние дни авиацией Народной армии нанесены удары по военным сооружениям и коммуникациям противника в районе аэродрома Кымпхо (Кинпо), Кэсона (Кайд- зйо), Сеула и в районе Сеул-Инчон (Че­ мульпо) . ПХЕНЬЯН, 18 октября; (ТАСС). — Главное командование Народной армии Корейской Народно-Демократической Рес­ публики сообщило вечером 18 октября, что на всех фронтах части Народной армии продолжают вести ожесточенные бои с противником. В направлении Синмак (Синмаку) и Хванчжу (Коею) противник превосходящи­ ми силами предпринимает атаки с целью прорыва линий обороны Народной армии. Чтобы задержать наступление противника, части Народной армии развертывают на оборонительных рубежах этого направле­ ния ожесточенные бои и наносят против­ нику большие потери. В районе восточного побережья части Народной армии ведут ожесточенные бои на рубежах севернее Вонсана (Гензан). Новое нарушение воздушных границ Китая американскими самолетами ПЕКИН, 17 октября (ТАСС). — М ук­ денский корреспондент агентства Синьхуа передает, что 13 и 14 октября американ­ ские самолеты снова нарушили воздушные границы Китая. 13 октября в 15 час. 07 мин. по местно­ му времени два американских самолета «Р-51» появились над деревней Яньцзян уезда Чанбай в провинции Ляодун и с не­ большой высоты вели разведку, после чего улетели в сторону Кореи. В 15 час. 08 мин; эти два самолета снова появились с целью разведки над той же деревней. На следующий день в 20 час. 00 мин. один американский бомбардировщик поя­ вился над деревней Шанхолункай уезда Цзиань в провинции Ляодун и через две минуты скрылся в направлении Кореи. В тот же день в 20 час. 45 мин. другой американский самолет появился над терри­ торией уезда Цзиань со стороны Кореи и пролетел с целью разведки над китай­ скими деревнями, расположенными вдоль западного берега реки Ялуцзян, в том чи­ сле над деревнями Датяньцзе, Цзянгоуцунь и Гушаньцзецунь. В 20 час. 49 мин. он скрылся в направлении Кореи. Этот самолет углубился на территорию Китая на 15 ки­ лометров. Массовое дезертирство из канадской бригады, навербованной для участия в интервенции в Корее ОТТАВА, 18 октября. (ТАСС).' — Вы­ ходящая в Оттаве газета «Джорнэл» сооб­ щает о массовом дезертирстве из канад­ ской так называемой «специальной брига­ ды», навербованной для участия в амери­ канской агрессии в Корее. Как пишет га­ зета, хотя военное командование отказы­ вается сообщить о числе дезертиров в Оттаве, считают, что из этой бригады дезертировало более 700 человек (из об­ щей численности бригады около 9 тысЛ человек). ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ ЛОНДОН, 18 октября. (ТАСС). — Сай. гонский корреспондент агентства Рейтер передает, что, по сообщению командова­ ния французских войск во Вьетнаме, 17 ок­ тября французские войска оставили город Донг.Данг, находящийся в 16 километрах к северу от Ланг-Сона. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА РАДИОИНФОРМАЦИИ НА ВОЛНЕ 843 МЕТРА И ПО ГОРСЕТИ 20 ОКТЯБРЯ, ПЯТНИЦА 8.15 — обзор газет «Коммуна» и «Моло­ дой коммунар», 8.30 — городской выпуск «Последних известий» (по воронежской городской сети), 8.30 — статьи из газет (по радиостанции), 8.40 — информации, 18.00 — областной выпуск «Последних известий», 18.15 — концерт по заявкам избирателей — стахановцев Журавского охрозавода, Кантемировского района, 18.30— передача для молодежи. Статья тов. Хох­ лова «За высокий уровень физкультурно­ спортивной работы», 18.40 — статья лекто­ ра Обкома ВКП(б) тов. Пашковского «Партия Ленина—Сталина — вдохновитель и организатор наших побед», 18.55—инфор­ мации. В ГОРПАРТКАБИНЕТЕ 20 октября, в 19 часов, — 2-я лекция из цикла диалектического и исторического материализма на тему: «Диалектический материализм—мировоззрение марксистско- ленинской партии». Читает кандидат фи­ лософских наук т. Тарасов. Зам. ответственного редактора Ф. Ф. ШАТАЛОВ ГООДРАМТЕАТР а. октября о т Е А А О Начало в20 часов. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ » т р е м б и т а Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР „ПРОЛЕТАРИЙ* Новые китайский художественный фильм Невидимый фронт Начало в 10, 12, 14 , 16 , 18, 20 я 22 чаоа. КИНОТЕАТР „СПАРТАК* Цветной художественныйфильм Кубанские казаки Художественный музыкальный фильм П А Я Ц Ы КЛУБ им. Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО Новый китайский художественный фильм Невидимый фронт Начало в 15 и 17 часов. ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ Новый китайский художественный фильм Невидимый фронт Начало в 18, 20 и 22 часа. ИЗДАТЕЛЬСТВУ ГАЗЕТЫ „ К О М М У Н А * т р е б у ю т с я : опытная стенографистка - машинистка и работники пожарно-сторожевой охраны. Обращаться: Воронеж, проспектРеволюции,51, отдел кадров. Стародубцев Михаил Николаевич, проживаю­ щий вг. Воронеже по ул Желябова, 16. возб\ж- днет дело о разводе оСтар >дубцевой Надеждой Ивановной, проживающей на с/г. Новохоцерок, Во­ ронежской области, по ул . Ленина, 3». Дело будет слушаться в нарсуде 3го участка Коминтерновского района г. Воронежа. Артюхин ГеоргийВладимирович, проживающий в г. Воронеже по ул. Чайковского, 11 . кв. возбуждает дело о разводе- о Артюхиной Розой Семеновной, проживающей в г. Москве, Большой Козловский переулок, IV, кв 16 . Дело будет слушаться в наосуде 2-го участка Кагановичского района г. Вороцел;а. РЕДАКЦИИ : партийной жизни — 34.72, пропаганды —• 31.82, промышленно.транс, областной информации — 42.29, приемной ответ, редактора — 40.03. секретариата — издательства — 32.65, отдела появлений — 30.21, ЛЕ03337. Воронеж, типография изд-ва «Коммуна» Заказ № 4781-50. Тираж 100 000 экз. 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz