Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 13 о к т я б р я 1950 г., № 203 (5 9 9 0 ) ' щ-тшшт ал Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ЮОКТЯБРЯ НЬЮ-ЙОРК, ю октября. (ТАСС). — На сегодняшнем утреннем заседании Полити ческого комитета продолжалось обсужде ние пункта повестки дня, озаглавленного «Об’единенные действия в пользу мира» Первым выступил австралийский делегат Спендер. Его речь содержала клеветниче ские выпады против Советского Союза, и, в частности, он пытался взвалить на Со ветский Союз ответственность за суще ствующее напряженное международное по ложение. Спендер утверждал, что ООН будто бы стоит перед необходимостью не только изменения процедуры Генеральной Ассамблеи, но также и пересмотра статей Устава ООН, касающихся полномочий «не которых органов ООН». Представитель Австралии признал, что у него были сомнения в том, не выходят ли постановления, предложенные в резо люции семи государств, за пределы, допу стимые Уставом ООН. Тем не менее Спен дер поддержал первые три раздела этой резолюции (о чрезвычайных сессиях Гене ральной Ассамблеи, о комиссии наблюда телей и о выделении по рекомендации Ге неральной Ассамблеи из национальных во оруженных сил стран— членов ООН под разделений, которые могут быть исполь зованы в качестве вооруженных сил ООН). Однакс он выступил против четвертого раздела резолюции семи , предусматрива ющего создание комитета по ' принятию коллективных мероприятий для изучения методов и ресурсов, которые могут быть использованы Организацией Объединенных Наций для поддержания международного мира и безопасности. Спендер заявил, что функции такого комитета намечены в резо люции «слишком неопределенно» и что НЬЮ-ЙОРК, Ю октября (ТАСС) — На дневном заседании Политический комитет Генеральной Ассамблеи ООН возобновил прения по американскому и чилийскому проектам резолюций, требующих так назы ваемого «об’единенного действия в защиту мира». Первым выступил представитель Кубы Гутьеррес, поддержавший американское предложение. Затем выступил представитель Голландии ваи Хевен Худгарт, который приветствовал интервенцию в Корее, а также поддержал американское предложение, но оговорил за собой право изложить свою позицию поз же, в ходе конкретного обсуждения пунк тов резолюции. Затем выступил А. Я. Вышинский; он изложил политику Советского Союза, воз главляющего борьбу за мир. Заявив, что священная обязанность каждого государ ства заключается в том. чтобы избавить человечество от бедствия войны, Вышин ский сказал, что вопрос о мире всколых нул сотни миллионов людей во всем мире и что поток требований мира все более расширяется Советский Союз, верный сво ей миролюбивой внешней политике, кото рой он придерживался с самого начала рцюего существования, из года в год вно сил в ООН предложения, имеющие целью упрочение международного мира и безопас ности. Вышинский напомнил, что в 1946 году Советский Союз представил предло жения, предусматривающие общее сокра щение вооружений и вооруженных сил; в 1947 году Генеральная Ассамблея по ини циативе Советского Союза приняла резо люцию, направленную против пропаганды новой войны; в 1948 и 1949 годах Совет ский Союз призывал к сокращению воору жений на одну треть и к заключению Пак та мира. В нынешнем году Советский Союз представил декларацию о мире. Как заявил Вышинский, он убежден в том, что этот путь полностью соответству ет насущным интересам миллионов и мил лионов людей, которые протестуют против военных авантюр всех видов. Борьба за мир трудна, и нужно преодолеть много препятствий. Необходимо понять эти пре пятствия. Соавторы резолюции семи дер жав, видимо, думают, что они определили характер этих препятствий на пути к миру и средства их устранения. Ачесон в своем выступлении 20 сентября предложил ответ на первую проблему, а Даллес в своем выступлении 9 октября попытался ответить иа второй вопрос, касающийся устранения препятствий на пути к миру. Однако, спросил Вышинский , «соответ ствуют ли эти ответы сложившейся обета, новке и не заключается ли в них большая ошибка? Ачесон в своем выступлении 20 сентября утверждал, что Советское пра вительство создает препятствия на пути к миру и представляет собой угрозу миру. Далее Вышинский отметил, что, посколь ку авторы американского предложения рас пространяют в нужных и.м целях вымыслы относительно якобы агрессивной Политики Советского Союза, следует напомнить заяв ление И. В. Сталина Рой Говарду в 1936 году о том, что Советский Союз не допы тается навязать свою систему при помощи применения силы, так как вопрос со циального и политического изменения яв ляется внутренним делом каждого народа, в понятие об экспорте революции бессмыс. ленно. Вышинский указал, что Даллес высту пил в защиту предложения США на том основании, что оно якобы, рассчитано на устранение организационной слабости и тем самым на усиление способности Организа. ции Объединенных Наций остановить агрессоров. В других же заявлениях гово рилось, что американский проект представ, лял бы собой «подпорку», поддерживаю щую ООН. Из этого следует, сказал Вы шинский, что у ООН нет подпорки, на ко торую она могла бы опираться, что Орга низация не пользуется никаким уважением, как инструмент установления мира; но со ветская. делегация не может согласиться е этим выводом. Даллес и другие призна ют, что нужно укрепить ООН в ее задаче поддержания мира. Но это только слова. По сути своей резолюция семи держав имеет целью ослабить Совет Безопасности, сократить его полномочия и снять с него основную обязанность по поддержанию мира. Но невозможно укрепить структуру, сломив ее основу, а нет никакого сомнения » том, что основой ООН является орган, который пользуется исключительным пра вом бороться против агрессии, предотвра щать агрессию и использовать силы, кото рых не может потребовать никакой другой орган ООН ________1 «некоторые страны могут быть не готовы представить требуемую комитетом инфор мацию». Спендер призывал Политический комитет обратиться к великим державам с просьбой провести совместную консультацию для выяснения возможности проведения этими державами «совместных действий» от име ни ООН, направленных на поддержание мира и безопасности. В то же время он предлагал комитету поддержать «регио нальные соглашения в тех частях мира, где таких региональных соглашений не су ществует». Нетрудно догадаться, что пос леднее является не чем иным, как новой попыткой Австралии добиться осуществле ния агрессивного «Тихоокеанского пакта». Представитель Перу Белаунде выступил в поддержку проекта резолюции семи го сударств. Пространное выступление Бе лаунде было заполнено произвольным тол кованием статей Устава ООН. Однако он высказался за изменение ре дакции отдельных пунктов проекта резо люции и, в частности, предложил,, чтобы в третьем разделе проекта резолюции была сделана поправка, которая предусматрива ла бы, что выделение военных континген тов из состава национальных вооруженных сил в распоряжение ООН производится в соответствии с конституционной процеду рой государств — членов ООН. Выступивший затем представитель Бра зилии заявил, что существующая процеду ра работы Совета Безопасности якобы не совершенна и нуждается в улучшении. После выступления югославского деле гата, поддержавшего резолюцию семи, утреннее заседание было закрыто. Далее Вышинский указал, что заявление Даллеса в комитете содержало ' четыре косвенных заключения: во-первых,, что из- за «вето» Совет Безопасности не может бы стро действовать или вообще действовать; во-вторых, из-за «вето» Совет Безопасности не может располагать информацией, тре буемой для быстрого и эффективного дей ствия; в-третьих, из-за «вето» Совет Безо пасности и ООН в целом не могут иметь вооруженные силы; в-четвертых, Из-за «вето» Совет Безопасности или ООН не могут предотвращать агрессию. Из этих выводов Даллеса следует общее заключение, что необходимо устранить вето. Почему же, спросил Вышинский, семь соавторов не прибегают к процедуре, пре дусмотренной Уставом, для изменения Устава, для того, чтобы достичь своей цели устранения вето? Эти делегации хотят, чтобы комитет поверил, что их предложе ние не отражается на Уставе, но фактиче ски это предложение губит Устав. За последние два дня, продолжал Вы шинский, выступавшие ранее ораторы до пускали нападки на принцип единогласия в Совете Безопасности, приписывая неуда чи ООН этому принципу. Однако эти до воды лишены основания. Затруднения Объ единённых Наций возникли не из-за прин ципа единоглаеий, а из-за того, что пред ложения, содействующие установлению мира, были блокированы англо-американ ским блоком, который добивался принятия решений, содействующий его собственным интересам и интересам американских моно полистов. Вышинский отметил, что это большин ство воспрепятствовало приему новых чле нов, утверждению предложений, имеющих целью разрешение атомной проблемы, пред ложений о сокращении вооружения и т. д. Полагаясь на большинство, англо-амери канский блок пытался протолкнуть свои собственные планы и предложения, игно рируя меньшинство й игнорируя согласо ванные решения. Неэффективность Совета Безопасности коренится в позиции англо- американского блока, который, располагая большинством, не добивается соглашения, а пытается навязать свою собственную во лю Объединенным Нациям в интересах одного или двух государств. Отвечая на доводы Даллеса против «ве то», Вышинский указал, что основа Ме ждународной организации заключается в том, что каждое государство уважает пра ва всех других членов Организации, а не прибегает к диктату. Вышинский подчер кнул, что принцип единогласия — это основной принцип Объединенных Наций. Отметив продолжающиеся нападки на принцип единогласия, начиная с 1945 года, Вышинский напомнил, что эти нападки приняли форму предложений о том* чтобы предоставить Ген^ральной Ассамблее пол номочия, аналогичные полномочиям Совета Безопасности, или же поставить Генераль ную , Ассамблею выше Совета Безопасно сти. Однако, заявил он, Устав, бесспорно, возлагает основную обязанность в деле поддержания мира и международной безо пасности иа Совет Безопасности. Вышин ский напомнил, что в 1947 году так назы ваемый «Межсессионный комитет» был создан с целью противодействия Совету Безопасности, и Даллес был автором про екта его создания. Но этот комитет потер пел фиаско. Сейчас предпринимается новая попытка подорвать Совет Безопасности. В ответ на утверждения Даллеса и дру гих о тим, что Совет Безопасности мог действовать «эффективно» в Корее пото му, что Советский. Союз не присутствовал на его заседаниях, Вышинский указал, что Совет действовал незаконно и решение группы ’ членов Совета не представляет собой решения Совета Безопасности. Защищая принцип единогласия, Вышин ский привел заявление президента Руз вельта от 1944 года о том, что постоянные члены Совета Безопасности должны быть «главными хранителями мира». Касаясь конкретных пунктов американ ского предложения, Вышинский сказал, что советская делегация не возражает против превлокеяия «А», предусматривающего созыв специальной сессии Генеральной Ассамблеи. Однако советская делегация не может согласиться с условием, что лю бые семь .членов Совета Безопасности мо гут созвать специальную сессию, и настаи вает на том, что сессия должна созы ваться в соответствии с Уставом. Вышин ский также выступил против абсурдного положения о том. что специальная сессия может быть созвана в течение 24 часов. Указав, что в результате этого представи тели не будут иметь времени для изуче ния вопросов, Вышинский высказал мне ние, что для созыва сессии следует уста новить срок минимум в две недели. Относительно раздела «Б» американского проекта резолюции, который предусматри вает создание так называемой «Комиссии по наблюдению за сохранением мира» в составе от 9 до 14 членов, Вышинский сказал, что Генеральная Ассамблея может создать подобную комиссию, но эта комис сия не может быть инструментом • одной или двух стран, а должна быть представи тельной. Затем Вышинский разоблачил, как явно незаконный, раздел «В» проекта резолю ции, который предусматривает, чтобы чле ны ООН держали в готовности воинские части, которые могли бы «немедленно быть использованы как часть или части Объеди ненных Наций по рекомендации Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи». Подобное предложение имеет целью обой ти и узурпировать права Совета Безопас ности. Вышинский подчеркнул ответственность Совета Безопасности ,иа основании Устава за поддержание мира и международной безопасности. Отвечая на довод Даллеса, что Генеральная Ассамблея не будет «от давать приказы», а будет «рекомендовать» военные действия, Вышинский указал, что Даллес и другие сами признали, что эта НЬЮ-ЙОРК. И октября (ТАСС ).— Се годня на утреннем заседании Политиче ского комитета продолжалась общая ди скуссия по вопросу «Объединенные дейст вия в пользу мира» в связи с проектом резолюции, внесенной делегациями США, Канады. Англии, Турции, Филиппин, Фран ции и Уругвая. Первым на утреннем заседании выступил представитель Эквадора Кеведо, который поддержал американский проект (так на зываемую резолюцию семи), заявив, одна ко, что некоторые пункты этого проекта, по его мнению, нуждаются в уточнении. Выступивший затем представитель Ира ка в начале своей речи указал, чгго Гене ральная Ассамблея должна снова сделать попытку добиться того, чтобы великие державы договорились о совместных дей ствиях. Никогда не следует отказываться, сказал он, от мирных переговоров и мир ного урегулирования всех спорных вопросов. Он .заявил, что проект резолюции семи де легаций является «обходным путем» для ликвидации принципа единогласия Устава ООН. Он сказал далее, что его делегация одобряет проект резолюции семи «в прин ципе» и что делегация Ирака поддержит этот проект с некоторыми поправками. После этого выступил представитель Эфиопии, который одобрил принципы, изло. женные в проекте резолюции семи госу дарств, но подчеркнул, что успех работы Организации Объединенных Наций прежде всего зависит от согласованных действий великих держав—пяти постоянных членов ‘Совета Безопасности. Он поэтому поставил вопрос, не следует ли Генеральной Ассамб лее обратиться к великим державам и ре комендовать им договориться по всем спор ным вопросам. Представитель Эфиопии резервировал за собой право более конкретно выступить при обсуждении проекта резолюции по пунктам. , В ходе общей дискуссии делегация СССР внесла на рассмотрение Политиче ского комитета проекты двух резолюций. Проект первой резолюции гласит: «Генеральная Ассамблея, принимая во внимание <}собое значение согласованных действий пяти постоянных членов Совета Безопасности в деле защи ты и укрепления мира и безопасности на родов, рекомендует, чтобы впредь до выделе ния в распоряжение Совета Безопасности вооруженных сил на основе заключения, со гласно ст. 43 Устава, соответствующих соглашений, пять постоянных членов Сове та Безопасности— СССР. США, Великобри- НЬЮ-ИОРК, П октября (ТАСС). — На дневном заседании Политического комитета Генеральной Ассамблеи были возобновле ны прения по американской и чилийской резолюциям — так называемым предло жениям относительно' «Об’единенного дей ствия в пользу мира». Выступивший пер вым представитель Пакистана Зафрулла- хан поддержал американское предложение. Представитель Индии Рау сказал, что Индия не свяжет себя определенными обя зательствами по отношению к американско му предложению до тех пор, пока она не увидит пересмотренного проекта, поскольку в комитете указывалось, что будут внесены изменения. Рау критиковал положение «А» амери канского предложения, как сформулиро ванное в туманных выражениях. В заключение Рау оговорил за собой право изложить свою общую позицию по американскому и чилийскому проектам. Представитель' Сирии Эль-Хури, заявив, что он приветствует «цели американской резолюции», указал, что сирийская делега ция не может принять ту часть резолю ции, в которой предусматривается созыв специальной сессии Генеральной Ассамб леи по просьбе любых семи членов Совета Безопасности, так как этот раздел резолю ции представляет собой «явное нарушение Устава». Эль-Хури выразил надежду на то, что США и Советский Союз смогут разрешить разногласия, и заявил, что имеются другие средства разрешения разногласий помимо войны. После Эль-Хури выступил представи тель Норвегии Ланге, который поддержал американское предложение. Представитель Ливана Такла предложил незначительные изменения формулировок американской резолюции Представитель Новой Зеландии Дойдж поддержал американское предложение. Последним выступил представитель Че хословакии Гайда, который подчеркнул, что Чехословакия весьма озабочена во просом усиления коллективных мероприя тий в пользу мира вследствие горького опыта, испытанного ею в результате сабо тажа коллективной безопасности, завер шившегося А4юнхеном. Гайда сказал, что чехословацкая делегация последовательно поддерживает все те положения резолюции семи держав, которые ведут к укреплению ООН, но решительно выступает против предложений, имеющих целью подорвать принцип единогласия и незаконным обра- рекомендация морально равносильна «при казу». Вышинский спросил, в каком именно ме сте Устава ООН Генеральной Ассамблее предоставляется право отдавать приказ об использовании вооруженных сил. Незакон ный характер предложения, содержащегося в разделе «В», очевиден. Советский Со юз выступает против создания вооружен ных сил, рекомендуемых резолюцией, так как это означало бы вторжение в область компетенции, которая принадлежит исклю чительно Совету Безопасности. Вышинский указал, что раздел «Г», в котором предлагается создание «Комитета по принятию коллективных мер», также незаконен, так как подобный комитет со бирал бы информацию военного характера и этим нарушал бы полномочия Совета Безопасности, на который возложена ответ ственность за поддержание мира и между народной безопасности. Он сказал, что Совет Безопасности дол жен безотлагательно принять меры для претворения в жизнь статей Устава, касаю щихся его, Совета, обязанностей, и обес печить функционирование военно-штабного комитета.,Совет должен принять меры для устранения препятствий,’ которые мешают ему выполнять его задачи. После выступления Вышинского заседа ние комитета было закрыто до утра 11 о к тября. тания, Китай и Франция—приняли меры к обязательному осуществлению статьи 106 Устава, предусматривающей консультации между ними, и консультировались друг с другом в соответствии с указанной стать ей 106 Устава, с целью таких совместных действий от имени Организации, какие мо гут оказаться необходимыми для поддер жания международного мира и безопас ности». Проект второй советской резолюции гласит; «В целях поддержания международного мира и безопасности в соответствии с Уставом ООН и в частности с главами 5. 6 и 7 Устава, Генеральная Ассамблея рекомендует Со вету Безопасности: принять необходимые меры к обеспече нию проведения предусмотренных Уставом мероприятий по выявлению любой угрозы миру или акта агрессии и по мирному уре гулированию споров или ситуаций, могущих угрожать поддержанию международного мира и безопасности; разработать мероприятия по скорейшему проведению в жизнь положений статей 43, 45, 46 и 47 Устава Организации’ Объеди ненных Наций о предоставлении государ ствами-членами Организации Объединен ных Наций в распоряжение Совета Безо пасности вооруженных сил и об эффектив ном функционировании Военно-Штабного ко митета». Выступивший во время дискуссии пред ставитель Канады Пирсон попытался опро вергнуть доводы, выставленные против не которых положений американского проекта резолюции главой делегации СССР А. Я. Вышинским. Однако ои отделался общими декларативными рассуждениями о тэм, что принцип единогласия в Совете Безопасно сти якобы «парализует» Совет, что корей ский конфликт показал «необходимость усиления ООН» и что проект резолюции се ми якобы не выходит за рамки Устава ООН. Представитель Канады полностью под держал проект резолюции семи держав. Выступившие в конце заседания делега ты Египта и Филиппин также поддержали проект резолюции семи держав. При этом представитель Филиппин Ромуло высказал ся в поддержку проекта резолюции СССР, предусматривающей проведение консуль таций между пятью постоянными чле нами Совета Безопасности. Однако Ро муло заявил, что необходимо определить срок, к которому великие державы долж ны будут выяснить—могут ли они притти к какому-либо соглашению. На этом утреннее заседание было за крыто. зом передать полномочия Совета Безопас ности Генеральной Ассамблеи. Подчеркнув, что народы всего мира хотят сохранения принципа единогласия потому, что они знают, что этот принцип охраняет мир, Гайда сказал, что, несомненно, давление общественного мнения в их собственных странах заставило авторов совместной ре золюции отказаться от того, чтобы откры то добиваться пересмотра Устава, и вместо этого привело их к тому, что они напада ют на принцип единогласия окольным пу тем. Предложения ц передаче полномочий Совета Безопасности Генеральной Ассамб лее имеют целью лишить Советский Союз возможности остановить агрессию. Эти предложения одновременно рассчитаны на то, чтобы замаскировать под видом «реко мендаций Соединенных Наций» будущие акты вмешательства Соединенных Штатов, которые уже показали свой агрессивный империалистический характер, вмешавшись в Индонезии, на Тайване и в Корее, пере вооружив Западную Германию и созда! Атлантический блок. Таким образом, сказал Гайда, США до биваются того, чтобы «узаконить» агрес сию, пользуясь в этом поддержкой Титов цев, которые проявляют тем самым свою готовность включиться в подготовку. к новой войне Затем Гайда заявил, что положение предусматривающее созыв специальны> сессий Генеральной Ассамблеи, приемлемо, но что срок их созыва должен быть ув< личен и необходимо устранить незаконные положения касательно созыва сессий. Он сказал, что предложение о создании ко миссии по мирному наблюдению приемле мо, если состав этой комиссии будет пред ставительным. С другой стороны, Гайда отверг как нарушение Устава положения, предусматривающие выделение вооружен ных сил для их использования по рекомен дации Ассамблеи, а также положение < создании комитета коллективных меро приятий. В заключение Гайда тепло приветство вал две резолюции, внесенные 11 октября Советским Союзом, и сказал, что подлип ным критерием позиции соавторов резолю ции семи держав будет их отношение у этим двум советским предложениям. ? также к другим советским предложениян- вроде призыва к сокращению вооруженны сил на одну треть После выступления Гайды заседанн было закрыто. ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ЮОКТЯБРЯ УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА И ОКТЯБРЯ ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА И ОКТЯБРЯ СобЫшия в Корее СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС).— Глав ное командование Народной армии Корей ской Народно-Демократической Республи ки сообщило сегодня утром: На всех фронтах части Народной армии продолжают вести ожесточенные бои. На восточном побережье части Народной армии, нанося противнику большие потери, ведут бои с американскими войсками, на ступающими на север от 38-й параллели. 4 октября зенитная артиллерия Народной армии сбила три американских легких бом бардировщика в районе Аньчжу (Анею), 7 октября сбит один истребитель в районе Чунхва (Тюва), 9 октября сбит один истре битель противника в районе Хванчжу (Ко. сю). ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС) — В сообщении Главного командования Народ ной армии Корейской Народно-Демократи ческой Республики, переданном вечером 10 октября, говорится, что на всех фронтах части Народной армии развернули упорные оборонительные бои против численно пре восходящих наступающих частей американ ских войск. В районе Кэсон (Кайдзио) и на восточ ном побережье части Народной армии на несли большие потери наступающему про тивнику. 10 октября в боях в районе восточного побережья противник потерял убитыми и ранеными более 300 солдат и офицеров. Уничтожено много боевой техники про- тивника ПХЕНЬЯН, 11 октября (ТАСС). — Главное командование Народной армии Корейской Народно-Демократической Рес публики сообщило сегодня утром: На всех фронтах части Народной армии продолжают вести ожесточенные оборони тельные бои 9 октября американские войска на участ ке западнее Кэсона (Кайдзио) при поддер жке танков пытались предпринять наступ ление на север. Однако, потеряв в резуль тате контрударов частей Народной армия один танк и много другой боевой техники, они отступили в южном направлении. 10 октября в этом же районе американские войска при поддержке авиации и танков предприняли новое наступление. В резуль тате контрударов частей Народной армян противник понес большие потери и был остановлен. 9 октября зенитная артиллерия Народной армии сбила в районе Саривоня (Сяриина) 1 американский истребитель. Летчик взят в плен. ПХЕНЬЯН, 11 октября (ТАСС). — В переданном сегодня вечером сообщении Главного командования Народной армии Корейской Народно-Демократической Рес публики говорится, что на всех фронтах части Народной армии продолжали вести ожесточенные оборонительные бои. 9 октября лисынмановские войска, при поддержке танков, атаковали позиции ча стей Народной армии севернее Кэсона (Кайдзио). Атака противника была отбита. Западнее Кэсона (Кайдзио) части Народ ной армии, сдерживая продвижение про тивника, продолжают вести ожесточенные бои. 5 октября зенитная артиллерия Народной армии в уезде Тянпхен, провинция Хванхе, сбила один американский истребитель; 6 октября был сбит один самолет против ника в уезде Дярен, 4 октября в районе Хванчжу (Коею) войска Народной армии сбили один легкий бомбардировщик про тивника. З А Я В Л Е Н И Е Ц К Ф Р А Н Ц У З С К О Й К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). — Газета «Юманите» опубликовала заявление Цент рального Комитета Французской коммуни стической партии в связи с покушением на Жака Дюкло. Центральный Комитет Французской ком мунистической партии выражает чувства братской привязанности Жаку Дюкло, ко торый едва не .стал жертвой гнусного по кушения. совершенного на него фашист скими бандитами, агентами поджигателей войны. Центральный Комитет заверяет все жерт вы преступного покушения в своей полной солидарности и горячо желает им скорей шего выздоровления. Центральный Комитет, будучи уверен что он отражает негодование, охватившее всю страну, решительно разоблачает гитле ровские методы, которые благодаря со общничеству правительства все чаше-и ча ше стали применяться против подлинных защитников интересов Франции Централь ный Комитет напоминает всем членам пар тии и всем трудящимся о своей последней резолюции по поводу обеспечения зашиты активистов партии и охраны помещений рабочих и демократических организаций. Центральный Комитет Французской ком мунистической партии глубоко убежден, что все республиканцы продемонстрируют свое решительное осуждение фашистских пре. ступников и что они сумеют об’единиться ради победоносной защиты демократиче ских свобод и мира. К сообщению об аресте Престеса НЬЮ-ЙОРК. 10 октября (ТАСС).—Как сообщает корреспондент газеты «Нью- Йорк тайме» из Рио-де-Жанейро, полиция федерального округа об’явила, что она не может подтвердить распространенного нака. нуне агентством Ассошиэйтед Пресс еобб. щения об аресте в штате Минас-Жерэис генерального секретаря компартии Бразн* лии Луиса Карлоса Престеса. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА РАДИОИНФОРМАЦИИ НА ВОЛНЕ 843 МЕ' г РА И ПО ГОРСЕТИ 13 ОКТЯБРЯ. ПЯТЩ4ЦА 8.15 -г— обзор газет «Коммуна» и «Моло дой коммунар», 8.30 — городской выпуск «Последних известий» (по воронежской городской сети), 8.30 — статьи из газет (по радиостанции), 8.40 — информации, 18.00 — областной выпуск «Последних известий», 18.15 — концерт по заявкам избирателей, 18.30 — передача для моло дежи. Выступление секретаря Воронежско го горкома ВЛКСМ тов Иванова — «Ра бота комсомольских организаций в период избирательной кампании». 18.45 — статья тов. Хитрова «Экономическое образова ние руководящих кадров». С О В Е Щ А Н И Е А В Т О Р С К О Г О А К Т И В А С Т Е Н Н Ы Х Г А З Е Т Сегодня, в 19 часов, в помещении клуба завода им. Ленина проводится городское совещание авторского актива многотираж ных и стенных газет На повестке дня: «Выборы в местные Советы и задачи автор, ского актива стенных газет», ИЗВЕЩЕНИЕ Сегодня, в 19 часов, в помещении геогра фического факультета ВГУ — общее собра ние членов Воронежского отдела географи ческого общества. Повестка дня-. 1) Обсуж дение тезисов доклада проф К. К. Мар кова «Основные задачи советской геогра. фии». 2) Географические наблюдения во время поездки на Урал летом 1950 г. В г о р п а р т к а б и н е т е 13 октября, в 19 часов,— лекция из цикла «Внешняя Политика СССР и современные международные отношения»: «Великая Ок тябрьская социалистическая революция и раскол мира на две системы». Читает кан дидат исторических наук т. Бортников. Зам. ответственного редактора Ф. Ф. ШАТАЛОВ. ГОСДРАМТЕАТР “ ”’т-вр- Ж Е Н И X И Начало в 20 часок. ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 18октябряШзльменко денщик Начало а 20 часов. КИНОТЕАТР „ПРОЛЕТАРИЙ* Новый художественны* музыкальны* фильм П А Я Ц Ы На а 10. 11.30, 13, 14.30, 1в, 17.30, 1*. 20.30 и 22 часа. КИНОТЕАТР „СПАРТАК* Художественные фильмы Вшесть часов ечера после войны '— 1 ДОРОГА НА ЭШАФОТ ПЕРВОМАЙСКИЙ ЛЕТНИЙ КИНОТЕАТР Новый художественны* музыкальны* фильм - П А Я Ц Ы Начало а 19 , 20 20 я 21 ч. 30 м. САД КЛУБА им. Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО Новы* художественный музыкальны* фильм П А Я Ц Ы Начале в 18, 1*.ЭО н 21 час. 30 и. ВОРОНЕЖСКОЕ ОБЛУПРАВЛЕНИЕ ГОСТРУДСБЕРКАС И ГОСКРЕДИТА Выигрышные вклады в сберегательные кассы. Официальная таблица 1<И"отиража выигрышей, состоявшегося 8 октября 1930 г. я г. Липецка Выигрыши выпали на следующие номера счетов по выигрышным вкладам во всех сберегательных кассах Воронежской области. мм счетов Размер выиг рыша в про центах к грели сумме вклада М М СЧ 1 тов Размер выиг рыша в про центах К Среди, сумме вклада М М счетов Раямер выиг рыша в про центах к сред*. сумме вклад* 25 • 200 ’ 376 50 717 50 51 50 419 50 745 50 87 50 467 50 780 НЮ 122 50 501 50 825 50 196 50 536 50 874 50 229 50 560 50 913 50 248 50 606 - 100 943 50 ?00 <ь0 677 50 982 50 352 50 В сберегательных кассах, где число счетов более тысячи, выиграли во веет доследующих тысячах те же номера счетов, что я в аеовой тысяче, т. е. АсЛ* 10.5. ‘М л , 8024 , 4025 Ю»1 ьы ЗОЛ, 405., 1087, 2087, 3^7, 4087, 1122, ,122. 31 2 , 4122 я т. д Пред тиражной копя -сии Лятммоа А Д, Вам. пред, тиражной яомисеин Скурьт В. В. Ответственны* сексе 1 арь тиражной комиссии Малюгаи П. М. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Воронеж, проспект Революции. 51. ТЕЛЕФОНЫ: ответ, редактора - 32.16, зам ответ редактора - 23.76. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ : паотийной жизни - 34.72, пропаганды - 31.82, промышле-но.транс. портного — 34-52, сельскохозяйственного —- 20.80, 28.51, советского строительства и торговли — 44.17, культуры, литературы и искусства— 43.57, отдела писем — 34.79. областной информации — 42-29, приемной ответ редактора ■—40.03. секретариат*-— 24.84 и 22.93, литературного секретаря — 30.81. фотолаборатории — 29.39. ночной редакции — 26-45. прямой междугородный — 41. издательства — 32.65, о.дела об’явлений — 30.21. Воронеж, типография изд-ва «Коммуна» Заказ № 4690-50 г. Тираж 100 000 меж. Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz