Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н л ТЗ о к т я б р я 1950 г., № 203 (5 9 9 0 ) Агрономические и зоотехнические знания— широким массам колхозников Повседневной заботой партия ж прави­ тельства, лично товарища Сталина сель­ ское хозяйство нашей страны превращено в самое передовое в мире. Колхозы, сов­ хозы и МТС оснащены первоклассной тех­ никой. На службу социалистическому сель­ скому хозяйству поставлены новейшие до­ стижения советской агробиологической наука, а также богатый опыт новаторов колхозного производства, неуклонно повы­ шающих культуру земледелия. Проведенное в текущем году укрупнение колхозов делает еще более благоприятными перспективы дальнейшего всестороннего развития социалистического сельского хо­ зяйства, правильного и полного использо­ вания машинной техники, лучшей орга­ низации труда в колхозах и совхозах. В связи с этим первостепенное значение приобретает широкое внедрение достижений науки и передового опыта в колхозное производство, повышение квалификации массовых колхозных кадров. Задача мест­ ных партийных и советских организаций, сельскохозяйственных органов, каждого коммуниста, работающего в деревне, со­ стоит сейчас в том, чтобы принять актив­ ное участие в организации пропаганды научных достижений, учебы колхозников. Существовавшая до настоящего времени практика подготовки кадров но отвечала возросшим требованиям социалистического сельского хозяйства. По решению Совета Министров СССР теперь вводится новая, более совершенная форма учебы. В колхо­ зах организуются агрозоотехнические кур­ сы с трехлетиям сроком обучения без от­ рыва от производства. Особенность этих курсов заключается в том, что колхозники в течение трех лет будут обучаться по единой программе, постепенно повышать уровень своих знаний. Учебный процесс строится на изучении передового опыта и новейших достижений науки. Практиче­ ские занятия и производственные задания курсантов должны быть тесно увязаны с производством, чтобы тем самы м способ­ ствовать организационно - хозяйственному укреплению колхозов. Естественно, что каждая артель кровно заинтересована в • организации таких к у р ­ сов. Подготовленные на них мастера, кол­ хозного производства окажут большую по­ мощь своей артели в борьбе за дальней-, ший под’ем культуры земледелия, за повы­ шение у р о ж а й н о с ти сельскохозяйственных культур и продуктивности общественного животноводства. Значительная помощь бу­ дет -««азана колхозам и преподавателями курсов, которые в процессе трехлетнего обучения колхозников вместе со своими курсантами будут активно участвовать в производственной жизни колхозов. Занятия на курсах должны были на­ чаться повсеместно с 1 октября. К этому времени, по постановлению Обкома ВКП(б) и Облисполкома, в колхозах области сле­ довало создать 1 080 агротехнических и 725 — зоотехнических курсов, в которых должно обучаться 54 150 колхозников. Как показала проверка, в большинстве районов области к созданию курсов подош­ ли серьезно. Укажем на Архангельский район. Здесь по плану надо было органи­ зовать 20 курсов, фактически же органи­ зован 31 ; в Богучарском вместо 2 5 .курсов организовано 33, в Воронцовеком— вместо 18— 29 курсов. Большая работа в этом отношении проделана в Бобровском, Доб- рннском, Калачеевском, Молотовеком и в других районах области. Всего только в 40 ☆ В. МАСЛОВ, секретарь Обкома ВКП (б) ☆ районах организовано уже 1 048 курсов. Надо, однако, отметить, что в отдельных районах хотя и перевыполнили план орга­ низации курсов, но недостаточно полно укомплектовали их. В колхозе им. Фрун­ зе, Чигольского района, например, на кур ­ сы зачислено всего лишь 11 слушателей, в колхозе им. Крупской — 15. В Нижне- девицком районе в артели им. Андреева учатся на курсах только 7 колхозников, в артели им. Буденного — 9, в артели им. Ленина — 8. Такая же картина и в Рождественско-Хавском и других районах. В Гремяченском районе агрозоотехниче­ ские трехлетние курсы, вопреки указаниям Обкома ВКП(б) и Облисполкома, создаются не в колхозах, а при сельсоветах. Успех работы курсов в значительной степени зависит оттого, насколько хоро­ шо будет подобран преподавательский сос­ лав, кому будет поручено обучение кол­ хозников. На эту сторону дела надо об­ ратить самое серьезное внимание. А как, скажем, поступили Хохольский райком ВКП(б) и райисполком? В качестве препо­ давателей на трех летних курсах здесь вы ­ делили лиц, не имеющих даже среднего образования. Таких примеров, к сожале­ нию, немало. Они свидетельствуют о том, что некоторые руководители районных ор­ ганизаций подошли к комплектованию курсов, подбору преподавателей формально, без достаточной требовательности. Партия и правительство придают агро­ зоотехнической учебе 'колхозников большое значение. Подготовка десятков тысяч ма­ стеров социалистического земледелия явит­ ся мощным рычагом дальнейшего под’ема сельского хозяйства. Поэтому этот участок работы должен находиться под постоянным контролем партийных и советских органи­ заций. В ближайшие же дни необходимо исправить все недостатки в организации курсов и обеспечить нормальную учебу колхозников. Надо сделать так, чтобы курсы были созданы по возможности в каждом колхозе. Состав слушателей должен быть определен правлением колхоза, из числа рядовых колхозников, звеньевых и других лиц, нуждающихся в повышении квалификации. Зачислять .на курсы сле­ дует колхозников и колхозниц, имеющих образование не ниже 3 — 4 классов. Подбору преподавателей надо также уде­ лить особое внимание. Они должны выде­ ляться из числа лучших специалистов, имеющихся в районе, и утверждаться рай­ комами ВКП(б). Закрепляются преподава­ тели за учебной группой на весь период работы курсов. Значительную помощь в этом деле Управлению технической пропа­ ганды областного Управления сельского хозяйства и районным отделам сельского хозяйства должны оказать научно-исследо­ вательские учреждения области, а также сельскохозяйственные техникумы и шко­ лы, которые располагают большим количе­ ством квалифицированных специалистов. Научных работников и специалистов сельскохозяйственных техникумов и школ следует широко привлекать к участию в проведений методических занятий с препо­ давателями. Такие занятия с подробным разбором материала надо проводить по каждой новой теме. Методические занятия проводят также главные агрономы и глав­ ные зоотехники райсельхозотделов. Учебные занятия на курсах органи­ зуются без отрыва от производства. Про­ водить агротехнические курсы целесообраз­ но один раз в неделю. Продолжительность занятий — 8 часов, из них 4 часа дол­ жны быть посвящены теоретическим во­ просам и 4 — практическим. На зоотех­ нических курсах занятия рекомендуется проводить два раза в неделю, по 4 часа. Практические занятия проводятся или непосредственно на производстве, в своем колхозе, или путем организации экскурсий на близлежащую опытную станцию, в пе­ редовые колхозы, совхозы и МТС. Зимой курсанты на практических занятиях могут производить снегозадержание, подготовку семян к посеву, борьбу с амбарными вре­ дителями и пр., весной — изготовление гранулированных удобрений, подкормку озимых, протравливание семян, яровиза­ цию, посев яровых культур. Важно, чтобы связь преподавателя с курсантами не пре­ рывалась и в летний период. Большое значение в успешном про­ ведении учебных занятий на .трехлетних курсах имеют наглядные пособия. Необ­ ходимо уже сейчас, до начала зимы, ото­ брать в поле монолиты почв, отдельные виды сорняков, поврежденные болезнями стебли озимых и яровых хлебов. Снопики хлебов и трав, образцы технических кул ь­ тур и овощей следует сохранить и исполь­ зовать для иллюстраций на занятиях. Кур­ совая группа должна также иметь набор различных культур и сортов семян, произ­ растающих в данном колхозе, районе. Огромную пользу агрозоотехническим курсам могут оказать культурно-просвети­ тельные учреждения. Они имеют возмож­ ность организовать показ специальных к и ­ нофильмов, приуроченных к определенным темам занятий, помочь в снабжении на­ глядными пособиями, литературой. Председатели колхозов обязаны выделить для занятий хорошее помещение, своевре­ менно позаботиться о том, чтобы в распо­ ряжении курсов имелось достаточное коли­ чество столов, стульев, было тепло, хоро­ шее освещение, словом, чтобы была созда­ на хорошая обстановка для занятий. Создание. трехгодичных агрозоотех­ нических курсов в колхозах не исключает проведения других форм массового колхоз­ ного. обучения, в виде колхозных универси­ тетов, семинаров и других краткосрочных курсов. Однако в тех колхозах, где в те­ кущем году будут работать трехлетние курсы, создание параллельно агрозоотех­ нических кружков не рекомендуется. В тех же колхозах, где трехлетние курсы ра­ ботать не будут, временно сохраняются ранее существующие формы агрозоотехни­ ческой учебы в виде агротехнических и зоотехнических* кружков, занятия в кото­ рых можно проводить по программе трех­ летних курсов. Организация трехлетних агрозоотехниче­ ских курсов в колхозах возлагает на ра­ ботников районных отделов сельского хо­ зяйства исключительно важные и ответ­ ственные задачи. Необходимо сделать все, чтобы эти задачи были выполнены с честью. Большая ответственность ложится и на партийные органы, которые обязан^ установить повседневный контроль за хо­ дом учебы, 'систематически рассматривать на бюро райкомов состояние работы кур ­ сов, организовать на этих курсах прове­ дение партийно-политической работы. Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь К А К Н Е Н А Д О П Р О В О Д И Т Ь П А Р Т И Й Н О Е С О Б Р А Н И Е Как указано в Уставе ВКП(б), высшим руководящим органом каждой партийной организации является общее собрание. Партийное собрание решает все вопросы жизни партийной организации, отдельных ее звеньев, контролирует работу партий­ ного комитета или бюро, намечает про­ грамму действий для всех коммунистов. Общее собрание — важное событие в жизни партийной организации. Подготов­ ка к нему должна сопровождаться широ­ ким привлечением актива и рядовых чле­ нов партии к обсуждению задач, постав­ ленных в порядок дня. Но бывают, к со­ жалению, еще случаи, когда отдельные партийные руководители умаляют роль собрания, чем принижают права комму­ нистов, а это приводит к нарушению внутрипартийной демократии. Такие факты имеют место в партийной организации Липецкого тракторного заво­ да. Недавно здесь состоялось общезавод­ ское партсобрание с повесткой дня. «За­ дачи партийной организации в связи Г началом учебного года в сети партпросве­ щения». За несколько дней до собрания коммунисты увидели в цехах об’явления с указанием места, времени и порядка дня. Однако никто не поговорил с рядо­ выми коммунистами, не поинтересовался их мнениями, их запросами. Безразличное отношение к мнению коммунистов было проявлено и при от­ крытии собрания, и в ходе его. Так, открывавший собрание заместитель секре­ таря парткома т. Чунихин не счел н у ж ­ ным сообщить собравшимся, сколько ком­ мунистов состоит на учете в организации, сколько их и по каким причинам не яви­ лось. Не сказал он и 0 том, что присут­ ствующие на собрании коммунисты со­ ставляли немногим более двух третей заводской парторганизации, и не поста­ вил вопроса: следует ли при этом от­ крывать партийное собрание. После утверждения повестки дня, т. Чу­ нихин сделал доклад. В докладе не было самокритики, обстоятельного анализа имевшихся недостатков, хотя до собрания уже прошли первые занятия, и замести­ телю секретаря парткома было над чем подумать, и о чем рассказать., Большую часть упреков т. Чунихин адресовал про­ пагандистам и слушателям. Й меньше все­ го в адрес парткома и некоторых партбю­ ро цехов, которые очень мало проявили заботы о политической учебе беспартий­ ного актива. Некоторые его обвинения ос­ новывались на непроверенных я&нных. Так, например, докладчик упрекал про­ пагандиста т. Артемова за то, что он, яко­ бы, в течение года приходил на занятия неподготовленным. В действительности же у т. Артемова год назад был лишь един­ ственный такой случай. Докладчик не сумел возбудить живого интереса к важнейшему вопросу жизни партийной организации, каким является политическая учеба коммунистов. А это отрицательно сказалось на содержании и характере выступлений в прениях. Отдельные товарищи были склонны преувеличить успехи первых занятий, несмотря на то, что первый день учебы был не лишен существенных недостатков. Выступления , этих товарищей показали, что здесь не принято остро и принципи­ ально критиковать руководителей партор­ ганизации. Критика в их адрес если и вы ­ сказывалась, то с оговоркой и извинения­ ми: «Вы не обижайтесь, но...», «Не в упрек вам будет сказано...». Секретарь парторганизации прессового цеха т. Поливода и секретарь комитета ВЛКСМ т. Барышников подняли вопрос: как быть с коммунистами и комсомольца­ ми, работающими во вторых и третьих сменах? Однако они не получили исчер­ пывающего ответа на этот вопрос ни в заключительном слове т. Чуеихина, ни в Выступлении заведующей * парткабинетом т. Уваровой. А ответить на него нужно было, так ка к переход коммунистов и комсомольцев из смены в смену, если не учесть этого в работе политшкол и кр уж ­ ков, отрицательно скажется и на посе­ щаемости занятий, и на качестве учебы. Но самый серьезный недостаток прений состоял в том, что на собрании не было слышно голоса рядовых коммунистов. И гут нельзя пройти мимо такого факта. Член партии т. Сластихин с места попро­ сил слова. Ему надо было дать высказа­ ться, тем более, что к этому времени вы­ ступило лишь б человек. Однако в ответ па эту просьбу поднялся т. Чунихин и не­ ожиданно предложил: «Есть соображение дать выступить секретарю цеховой парторганизации т. Суз- дальцеву, секретарю горкома партии г т. Ширинскому и прения прекратить. Нет возражений?». «Нет»,— выкрикнуло несколько человек. И только поэтому прения были прекра­ щены, несмотря на то, что многие вопросы не получили достаточного освещения. И, наконец, еще одна деталь, свиде­ тельствующая о Серьезных из’янах во внутрипартийной работе тракторозаводской парторганизации. К концу собрания в за­ ле осталось недостаточное число комму­ нистов, чтобы собрание можпо было счи­ тать правомочным для принятия решения. Но ни заместитель секретаря парткома т. Чунихин, ни секретарь горкома партии т. Ширинский не обратили на это внима­ ния, и решение было принято. Приведенные нами факты в практике партийной организации тракторного заво­ да— явление отнюдь не случайное. Об’яс- няются они тем, что в деятельности руко­ водителей парткома имеется немало фор­ мально-бюрократических методов. И Липецкому топкому и Тракторозавод­ скому райкому ВКП(б) следует принять серьезные меры к налаживанию внутри­ партийной работы в крупнейшей парт­ организации Липецка. И. МИХАЛЕВ. П А Р Расширим сети политшкол и кружков В нынешнем году в Павловском районе политической учебой, помимо всех комму­ нистов, будет охвачено большое число бес­ партийной интеллигенции, а также кол­ хозного актива. Это потребовало увеличе­ ния количества политшкол и кружков. С первых дней учебы занятия начнутся в 46 кр уж ка х по изучению «Краткого кур ­ са истории ВКП (б)», в 11 политшколах и в 6 круж ках по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Таким образом, кроме районной парт­ школы и групп, об’единяющих тех, кто самостоятельно работает над книгой, для коммунистов и беспартийных активистов создано 63 кр уж ка и политшколы. Это значительно больше, чем в прошлом году. С. ПРОКОПЕНКО, пропагандист райкома ВКП(б). Собргния слушателей В новом учебном году в Давыдовском районе будут работать 17 политшкол, шесть кружков по изучению биографий В. Й. Ленина и И. В. Сталина, 18 кр у ж ­ ков по изучению истории ВКП(б), в том числе четыре из них повышенного типа. Проведена соответствующая подготовка, чтобы в каждом круж ке и политшколе организованно начались занятия. Так, за­ ранее были подобраны и оборудованы по­ мещения для занятий, оказана методиче­ ская помощь пропагандистам, а' слушате­ лям — в приобретении учебных пособий. Повсеместно прошли собрания слушате­ лей, на которых они ознакомились с учеб­ ными планами, определили дни занятий, избрали старост кружков и политшкол. Большинство первичных парторганиза­ ций встречает новый учебный год в си­ стеме партийного просвещения значитель­ но организованнее, чем в прошлом году. А. СЛИЗОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации Давыдовского райкома ВКП(б). Дом партийной учебы Готовясь к началу учебного года в сети партийного просвещения, коммунисты укрупненного колхоза им. Тельмана, Рос­ сошанского района, оборудовали специаль­ ное помещение, где будет проходить пар­ тийная учеба. В просторной, светлой ком­ нате имеется мебель, на стенах плакаты, лозунги, содержащие призывы к настой­ чивому овладению большевизмом, выска­ зывания В. И. Ленина и И. В. Сталина. Здесь же помещается недавно созданная колхозная библиотека. В доме партийной учебы установлены дежурства. Вечерами сюда приходят ком­ мунисты и комсомольцы колхоза, чтобы почитать свежие газеты, заменить кн и гу ; получить .у пропагандиста консультацию. Таким образом, колхозная партийная ор­ ганизация создала хорошие условия для политической учебы. Это будет способ­ ствовать успешной работе по повышению идейного уровня коммунистов и комсомоль­ цев. Партийная организация закончила под­ готовку к началу учебы. 15 октября здесь начнет работать кружок по изучению ис­ тории ВКП(б), которым * руководит член колхозной парторганизации т. Стрельцов. Б. СТУКАЛИН, редактор районной газеты П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я В колхозе им. Сталина, Писаревского района, состоялось партийное собрание, посвященное задачам парторганизации в связи с новым учебным годом в системе партпросвещения. Коммунисты сделали ряд предложений по улучшению работы круж ка. В частности, по их предложению колхозная библиотека пополнена полити­ ческой и художественной литературой, приобретена географическая карта, хоро- КОММУНИСТОВ шо оборудована комната, где будут прохо­ дить занятия. Забота самих коммунистов о повышении своего идейно-теоретического уровня ко многому обязывает и меня, ^ а к пропаган­ диста. Я это учитываю и постараюсь про­ водить занятия живо, интересно и на вы­ соком идейном уровне. А. КОЛЕСНИЧЕНКО, руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». В ПОМОЩЬ КРУЖКАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ «КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)» «ы ■ ■—■■ ■ —................ .........- - - | Победа советской власти иад объединенными сипами иностранной интервенции и белогвардейцев С первых же дней после победы Вели кой Октябрьской социалистической \ рево­ люции все контрреволюционные силы ста­ рой России начали оказывать ожесточен­ ное сопротивление молодому советскому го­ сударству. Свергнутые классы капиталис­ тов и помещиков, разбитые буржуазные партии, белогвардейские генералы, офице­ ры и другие враги народа организовывали контрреволюционные заговоры, поднимали антисоветские мятежи, совершали по ку­ шения на руководителей большевистской партии и советского правительства. .Не меньшая опасность угрожала совет­ ской власти со стороны иностранных ка ­ питалистов. Империалисты Англии, Фран­ ции и Америки опасались укрепления Со­ ветской республики, боялись, . что Ок­ тябрьская революция в России может по­ служить примером для рабочих других стран в их борьбе против своих угнета­ телей. Они понимали, что достигнутое тогда установление мира между Россией и Германией будет способствовать стремле­ нию к миру народов и других воюющих стран. Наконец, иностранные империали­ сты не могли примириться с потерей к а ­ питалов, вложенных ими в предприятия России, и принимали все меры к сверже­ нию советской власти. Поддержанные внутренней российской контрреволюцией, иностранные интервен­ ты летом 1918 года вторглись в пределы нашей страны. Это был один из наиболее тяжелых периодов в жизни молодой совет­ ской республики. В Архангельске и Мур­ манске хозяйничали англо-американские интервенты. Приморье и Владивосток были захвачены японцами. На Дону и на Север­ ном Кавказе группировали свои силы ге­ нералы Корнилов, Краснов, Мамонтов, Де­ никин. Растянувшиеся от Средней Волги до Сибири войска чехословацкого корпуса были использованы эсерами и англо- французами для борьбы с советской вла стью и подняли мятеж. К этому надо до­ бавить, ч то , германские империалисты оторвали от Советской России Украину и ввели туда свои войска. В районах интервенции повсюду царил дикий разгул реакции. Интервенты устра­ ивали карательные экспедиции, уничто­ жали целые селения, беспощадно подавля­ ли рабочее движение. Ими был организо­ ван расстрел 26 бакинских комиссаров, японские интервенты сожгли в топке па­ ровоза большевиков Лазо, Луцкого, Си- бирцева. Оккупировав большие территории совет­ ской земли, иностранные империалисты хищнически разрушали и расхищали и без того слабое хозяйство страны. В результате иностранной интервенции и белогвардейской контрреволюции страна оказалась отрезанной от украинского и сибирского хлеба. В остальных районах кулаки вели отчаянную борьбу против со­ ветской власти, прятали хлеб. Все темные силы старого мира поднялись против мо­ лодого советского государства, стремясь костлявой рукой голода задушить совет­ скую республику. Советскому государству угрожала тогда смертельная опасность. Но большевики не дрогнули перед этой опасностью. Ленин и Сталин об’явили страну единым боевым лагерем и организовали оборону социали­ стического Отечества. Вся промышлен­ ность была национализирована и постав­ лена на службу фронту. Хлебная торговля была упраглнена. Были введены хлебная монополия и продовольственная разверст­ ка. Советская власть ввела всеобщую тру­ довую повинность для всех классов, уста­ новила военные порядки и железную дис­ циплину. Суровая историческая необходи­ мость вызвала к жизни «военный комму­ низм». Партия Ленина-Сталина подняла трудя­ щихся нашей Родины на священную оте­ чественную войну против объединенных сил иностранной интервенции и внутрен­ ней контрреволюции. Около половины со­ става большевистской партии и комсомола пошло на фронт. На фронт уходили целые партийные и комсомольские организации. Рабочие и крестьяне тысячами шли в части Советской Армии. Для лучшей мобилизации всех сил страны на помощь фронту был создан Со­ вет Рабоче-Крестьянской Обороны во гла­ ве с Лениным и Сталиным. «Все для фронта!» — таков был призыв Ленина. Под этим лозунгом советская власть спла­ чивала народ на борьбу с врагами. * * * В это грозйое время особенно большое экономическое и стратегическое значение приобретал Царицын. Н- случайно поэтому Краснов считал своей ближайшей зада­ ч е й— удар на Царицын. Взятие его от­ резало бы последние источники хлеба и бакинскую нефть от центральной России, позволило бы об’единить контрреволюци­ онные силы .Юга и Заволжья, открыло бы дорогу на Москву. Чтобы спасти революцию, надо было во что бы то ни стало удержать Царицын в руках советской власти. Эта задача была возложена Ллниным на товарища Сталина. Товарищ Сталин разгадал направление главного удара со стороны белогвардей- щины и по прибытии в Царицын взял в свои руки руководство всем делом обороны города. Железной рукой товарищ Сталин очистил Царицын от белогвардейских за­ говорщиков, сломил соппотивление скры ­ тых контрреволюционеров — агентов Троц­ кого, сплотил и реорганизовал разрознен­ ные советские отряды и установил твер­ дую воинскую дисциплину. Под руководством товарища Сталина со­ ветские войска и трудящиеся Царицына разгромили наступающие войска Краснова, епасли Царицын и не дали контрреволю­ ции возможности об'единиться. Организуя оборону Царицына, товарищ Сталин в то же время не переставал заботиться о продовольственном снабжении центра и отправил с юга России большое количе­ ство хлеба для голодающего населения столицы. После военного поражения Германии в первой империалистической войне и проис­ шедшей там революции, к концу 1918 го­ да завершилось изгнание германских ок­ купантов из Украины. • В этот же период советскими войсками под руководством товарища Сталина была сорвана и другая попытка интервентов — об’единить свои силы и силы Колчака для дальнейшего наступления на Москву. Как известно, в результате предательской ра­ боты агентов Троцкого в конце декабря 1918 года Восточный фронт оказался ослабленным, войска Колчака перешли в наступление, захватили Пермь и угрожали Вятке. Чтобы спасти положение на Восточном Фронте, ЦК партии командировал туда товарищей Сталина и Дзержинского. По прибытии на фронт, товарищ Сталин при­ нял решительные меры к восстановлению порядка. Он изгнал из штабов враждеб­ ные элементы, навел порядок в управле­ нии армией, наладил формирование пол­ ков, принял меры к оздоровлению тыла. Действуя на основе сталинского плана, советские войска перешли в решительное наступление и отбросили противника. От­ резанный от своих союзников, Колчак стал откатываться на восток. • * * В условиях сложной обстановки граж­ данской войны и военной интервенции партия Ленина — Сталина создавала и неустанно укрепляла свою армию. В этом отношении огромное значение имели реше­ ния V III с’езда большевистской партии по военным вопросам. Наша задача состоит в том, указывал на с’езде товарищ Сталин, чтобы «...в ходе войны завершить строи­ тельство настоящей регулярной армии, единственно способной защищать страну. Так стоят вопрос... Либо создадим настоя­ щую рабоче-крестьянскую, строго дисци­ плинированную регулярную армию и за­ щитим Республику, либо мы этого не сделаем и тогда дело будет загублено» (Соч., том IV, етр. 25 0 ). Усилиями партии и народа такая армия была создана в кратчайший срок. Громадное значение для судеб граждан­ ской войны имели решения V III с’езда партии по отношению к среднему кресть­ янству. Уметь достигать соглашения с средним крестьянством, ни на минуту не отказываясь от борьбы с кулаком и проч­ но опираясь только на бедноту, — такова была линия партии. В результате огромного напряжения всех сил народа и страны, крупны х успе­ хов Советской Армии, правильной полити­ ки большевистской партии и советской власти, попытка Антанты разгромить власть Советов потерпела крах. Под влия­ нием большевистской агитации началось разложение среди иностранных Войск. Солдаты отказывались воевать с больше­ виками и требовали отправки домой. «Эта победа, — А с а л Ленин, — ... была самой главной победой, которую мы одержали над Антантой. Мы у нее отняли ее солдат» (Ленин, Соч. изд. 3-е, т. XXIV, стр. 594). * * * Три раза английские, французские, аме­ риканские и другие империалисты устраи­ вали походы против Советской России. Четырнадцать буржуазных государств Ев­ ропы, Азии и Америки, об’единив свои силы с внутренней контрреволюцией, со­ бирались сбросить советскую власть. Первый поход Антанты, организованный весной 1919 года, являлся «комбиниро­ ванным» походом. Он предполагал сов­ местные действия Колчака с востока, Де­ никина — с юга, англо-американских ин­ тервентов — с севера. Белогвардейская ар­ мия генерала Юденича имела задачу на­ нести удар с северо-запада и овладеть Петроградом. Как известно, этот поход кончился пол­ ным провалом. Е концу 1919 года совет­ ские войска окончательно разгромили белогвардейские банды Колчака и нанесли сокрушительное поражение Юденичу под Петроградом. Полным крахом закончился и второй поход против советской власти, т- е. по­ ход Деникина летом 1919 года. По гени­ альному плану великого Сталина, предло­ женному им в противовес губительному плану предателя Троцкого, советские вой­ ска не только приостановили движение деникинских войск на Москву, но и на­ несли им решающее поражение под Воро­ нежем и Касторной, погнали их к югу, а затем и вовсе разгромили белогвардейские . скопища. Не принес успеха интервентам и тре­ тий поход, осуществленный в 1920 году силами панской Польши и белогвардей­ скими бандами под командованием царско­ го генерала барона Врангеля. Панская Польша и барон Врангель это были, по выражению Ленина, две руки международ­ ного империализма, пытавшегося заду­ шить советскую республику. Советский народ, руководимый и вдох­ новляемый Лениным и Сталиным, нашел в себе силы, чтобы отразить натиск много­ численных врагов, выбросить их из пре­ делов советской страны. В 1922 году было покончено и с япон- ской интервенцией на Дальнем Востоке^ Так было отбито первое военное нападение международного империализма на моло­ дую советскую республику. Оправдались слова великого Ленина, сказанные им в апреле 1919 года на конференции желез­ нодорожников Московского узла. «Никог­ да не победят того народа, в котором ра­ бочие и крестьяне в большинстве своем узнали, почувствовали и увидели, что они отстаивают свою, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то де­ ле, победа которого им и их детям обеспе­ чит возможность пользоваться всеми бла­ гами культуры, всеми созданиями челове­ ческого труда» (Ленин, Соч., изд. 3-е к ХХПГ, стр. 258— 25 9 ). _ (Окончание см. на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz