Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А б о к т я б р я 19 50 г. № 198 (5 9 8 5 ) 2 В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ ПОЛИТШКОЛ Как вести занятия по теме „Как построена Всесоюзная коммунистическая партия большевиков" Занятия по теме «Как построена Все­ союзная коммунистическая партия (больше­ виков) > имеют целью раз’яснить значение боевой партийной организации, роль Устава партии, показать, ка к велика честь быть членом партии Денина — Сталина, как велика ответственность и насколько серьез­ ны обязанности, возлагаемые на члена большевистской партии, каковы д о права. Задача этих занятий— показать, что незыб­ лемые ленинско-сталинские организацион­ ные принципы определяют собой всю прак­ тическую работу всех коммунистов, всех партийных организаций. Слушатели долж­ ны усвоить огромное значение организо­ ванности, единства воли, единства дейст­ вий партии, они должны усвоить, что зва­ ние члена партии несовместимо с нару­ шением партийной дисциплины, с отступ­ лением от программы и Устава партии. На изучение темы программой отводится 6 часов. Это время рекомендуется распре­ делить следующим образом: 1. На раздел темы «Партия большеви­ ков— единая боевая организация рабочего класса» — 2 часа. 2. На раздел темы «Плены партии, жх обязанности и права» — 2 часа. 3. На раздел темы «Строение партии»— 2 часа. * * * 1 ; Начиная рассказ «Партия большеви­ ков — единая боевая организация рабочего класса», пропагандист говорит о значении боевой партийной организации, о том, что наша партия успешно выполняет свои за­ дачи не только потому, что она имеет яс­ ную цель и ведет верную политику, но и потому, что она правильно строит свои ря­ ды и организует свою внутреннюю жизнь. Пропагандист подчеркивает, что большеви­ ки всегда придавали большое значение крепкой боевой организации и решительно боролись против попыток меньшевиков, троцкистов, бухаринцев и других предате­ лей ослабить эту организацию, расшатать партийную дисциплину, подорвать единство партии, превратить ее в скопление различ­ ны х групп, фракций и т. д. Следует коротко напомнить слушателям основные организационные положения уче­ ния Ленина— Сталина о партии, показать, что партия является передовым, организо­ ванным отрядом рабочего класса, высшей формой классовой организации пролетариа­ та что партия должна быть единой, спло­ ченной, дисциплинированной организацией, тесно связанной с широкими массами, дей­ ствующей по единому плацу и под единым РУКОВОДСТВОМ. Устав партии— нерушимый закон пар­ тийной жизни. Если программа партии вы­ двигает и научно обосновывает цели и за­ дачи партии в пути их достижения, то 5 став партии определяет способы практиче­ ской деятельности партии, организацион­ ные формы ее построения, главные руково­ дящие правила ее внутренней жизии. Указав па тесную свянь устава ж прог­ раммы, пропагандист подчеркивает, что ^стае ВКП(б) иоюдит из л е п ш с к о -т л я я - скпх принципов построения партии. Этими основными организационными принципами построения партии являются: строжайший централизм в деятельности партийных ор­ ганизаций, внутренняя сознательная дис­ циплина, единство воли ■ единство дей­ ствий, недопустимость фракций и группи­ ровок, тщательный отбор вступающих в партию, ограждение партии от оппортуни­ стических мелкобуржуазных элементов, постоянная забота о поднятии активности членов партии и развитии внутрипартийной демократии. Пропагандист показывает, как эти принципы выражены в уставе, как они отражаются во всей повседневной деятель­ ности партийных организаций. Большевистская партия всегда отлича­ лась исключительной гибкостью, умением перестраивать свои ряды и методы органи­ зационной работы в зависимости от встаю­ щих перед ней новых политических задач. Внося изменения в устав в соответствии с новыми задачами, партия оставляет незыб­ лемыми большевистские принципы построе- |н и я партии. Большевистская партия, ее великие вожди Ленин и Сталин всегда боролись за точное выполнение устава, за соблюдение организационных основ большевизма. Вра­ ги ленинизма — троцкисты, бухарИнпы и другие предатели, обманным путем проб­ равшиеся в ряды партии, вели ожесточен- I кые атаки на партию. Они хотели раэру- I шить монолитность рядов нашей партии, | подорвать ее дисциплину, разрушить ее г железное единство, погубить советскую [ власть. Партия разгромила тродкистско-бу­ харинских двурушников, вымела эту не­ чисть из своих рядов и тем еще сильнее укрепила свое единство. Пропагандист объясняет далее, что Устав В1Ш(б), действующий в настоящее время, был принят в 1939 году восемнад­ цатым съездом партии. Действовавший до 18 съезда ВКП(б) устав устанавливал раз­ личные категории при приеме в партию (рабочие, крестьяне, служащие). Для ка ж ­ дой категории устанавливался особый кан­ дидатский стаж. Победа социализма в на­ шей стране, изменившая кл,-юсовуто струк­ туру советского общества, сделала ненуж­ ным деление на категории. Новый Устав ВКП(б) установил в связи с этим единые условия приема в партию и одинаковый * кандидатский стаж для вступающих в | партию независимо от жх социального до- ложеиия. Восемнадцатый съезд партии внес ряд у них изменений в устав, в ьш ш ш ы х ростом активности членов партии и необхо­ димостью еще шире развернуть внутрипар­ тийную демократию. В беседе следует поставить на обсужде­ ние слушателей следующие вопросы: 1) В чем состоит значение боевой пар­ тийной организации? 2) Каковы организационные принципы построения большевистской партии? 3) Почему Устав партии является неру­ шимым законом внутрипартийной жизни? Обсуждение этих вопросов позволит про­ пагандисту установить, насколько твердо слушатели усвоили пройденный материал, как ясно они представляют организацион­ ные принципы построения большевистской партии. • * * **! Рассказ, посвященный разделу «Члены партпи, их обязанности и права», пропа­ гандист начинает с объяснения, что бое­ способность партии определяется ее соста­ вом. Поэтому вон|юсы о роли и значении членства, о порядке приема в партию всегда занимали важное место в партийном строительстве. Партия не может принимать 6 свои ря­ ды всех, кто пожелает. Она открывает свои двери только для сознательных представи­ телей рабочего класса и всех грудящихся, для тех, кто активно борется за комму­ низм, для лучших сынов и дочерей со­ ветского народа, достойных носить высокое звание члена партии Ленина — Сталина. Пропагандист приводит слова товарища Сталина вз его речи на II съезде Советов по поводу смерти В. И. Лепила. Товарищ Сталин говорил: «Мы, коммунисты,— люди особого скла­ да. Мы скроены из особого материала. Мы— те, которые составляем армию великого пролетарского стратега, армию товарища Ленина. Нет ничего выше, как честь при­ надлежать к этой армии. Нет ничего вы­ ше, ка к звание члена партии, основателем и руководителем которой является товарищ Ленин» (И. Сталин. Соч., т. 6, стр. 46). Затем надо разобрать ленинский первый параграф устава о члепстве в партии, пока­ зать его огромное значение для обеспече­ ния приема в партию передовых, созна­ тельных людей из рабочего класса, из сре­ ды трудящихся. Этот параграф устава гла­ сит: «Членом партии считается всякий, признающий программу партии, работаю­ щий в одной из ее организаций, подчиняю­ щийся постановлениям партии и уплачи­ вающий членские взносы». Пропагандист напоминает слушателям, какую упорную борьбу вели Лепин и Сталии против мень­ шевиков для утверждения этого важней­ шего положения Устава нашей партии. Далее пропагандист говорит о порядке приема в ряды ВКН(б). Он указывает, что прием в партию производится исключи­ тельно в индивидуальном порядке. В пар­ тию принимаются иаиболее сознательные из рядов трудящихся, активные и предан­ ные делу коммунизма. Вступающие в ряды ВКП(б) принимают­ ся сначала в кандидаты, а потом, по исте­ чении кандидатского стажа, в члены пар­ тии. Годичный кандидатский срок устанав­ ливается для того, чтобы всесторонне про­ верить личные качества вступающего в партию, ознакомить его с Уставом ж про­ граммой партии. Каждый вступающий представляет ре­ комендацию трех членов партии. Указав на то, что рекомендация — серьезное и от­ ветственное дело, пропагандист разъясняет, какую высокую ответственность несут ком­ мунисты, дающие рекомендации вступаю­ щим в партию, ка к внимательно и тщатель­ но надо разбирать заявления о приеме на партийных собраниях. В рассказе следует подробно остановить­ ся на обязанностях коммуниста. Пропаган­ дист говорит, что изучение марксистско- ленинской теории является важной и по­ стоянной обязанностью каждого коммуни­ ста. Пропагандист напоминает слушателям слова товарища Сталина из его доклада на ХУ'Ш съезде партии: «Нужно признать, ка к акспому, что чем выше политический уровень я марксист­ ско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партий­ ной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты рабо­ ты, и наоборот, — чем ниже политический уровень и марксистско-ленинская созна­ тельность работников, тем вероятнее сры­ вы и провалы в работе, тем вероятнее измельчание и вырождение самих работни­ ков в деляг-крохоборов, тем вероятнее их перерождение» («Вопросы ленинизма», стр. 598). Устав ВКТГ((Г) обязывает каждого комму­ ниста активно участвовать в политической жизни партии и страны, быть передовым и активным строителем коммунизма. Ком­ мунисты должны строго соблюдать пар­ тийную дисциплину. От дисциплинирован­ ности каждого члена партии зависит ус­ пешное выполнение задач, стоящих перед партией. У став ВКП(б) обязывает коммунистов активно бороться за соблюдение государст­ венной дисциплины, овладевать техникой своего дела, повышать свою производствен­ ную, деловую, квалификацию, личным примером увлекать беспартийных на са­ моотверженный труд, крепить ж расширять епгл> с массами. Рассказывая об обязанностях членов ВКП(б). пропагандист может привлечь ма­ териал из жизни местной партийной орга­ низации, показать, как коммунисты осу­ ществляют авангардную рола ж борьбе за выполнение хозяйственно-политических за­ дач, ка к повышают свои политические знания, ка к соблюдают партийную дис­ циплину, укрепляют связь с массами, во­ спитывают массы в духе идей марксизма- леншшзма, разъясняют смысл политики и решений партии. Далее пропагандист говорит о правах члена партии. Он указывает, что по Уставу ВКП(б) член партии имеет право: участвовать в свободном и деловом обсуж­ дении всех вопросов партийной политики: критиковать на партийных собраниях лю­ бого работника партии; выбирать и быть выбранным в партийные органы; требо­ вать личного участия во всех случаях, ког­ да выносятся решения о его деятельности или поведении; обращаться с любым во­ просом и заявлением в любую партийную инстанцию, вплоть до ЦК ВКП(б). Пропа­ гандист должен показать, ка к уставные нрава дают возможность членам партии принимать активное участие в партийной жизни. Величайшим примером беззаветного слу­ жения партии, рабочему классу, всему тру­ довому народу является жизнь и деятель­ ность великих основателей и строителей большевистской партии — В. И. Ленина и И. В. Сталина. Долг каждого коммуниста— и в большом и в матом — всегда следо­ вать своим великим учителям. Весь рассказ должен быть проникнут идеей о высоком звании коммуниста, о ве­ ликой чести быть в рядах партии Ленина— Сталина. Пропагандист может привлечь исторические примеры, указать «а непоко­ лебимую верность партии, делу коммуниз­ ма таких выдающихся большевиков, как Свердлов, Дзержинский, Киров, Калинин, Фрунзе, Куйбышев, Орджоникидзе, кото­ рые отдали до конца всю свою жизнь слу­ жению партии и народу. Следует также привести и героические образы большеви­ ков из художественной литературы, пока­ зывающие, каких замечательных борцов за дело коммунизма воспитывает наша партия. В беседе по этому разделу пропагандист ставит на обсуждение слушателей пример­ но такие вопросы: 1. Кто может быть членом ВКП(б)? 2. Каков порядок приема в партию? 3. Каковы обязанности коммуниста? 4. В чем заключаются права члена пар­ тии? Развертывая обсуждение поставленных вопросов, пропагандист стремится к тому, чтобы слушатели, объясняя уставные положения, приводили примеры и факты и» жизни местной организации, показыва­ ющие, ка к па практике осуществляются права коммунистов, ка к они выполняют свои высокие обязанности. * * * Рассказ по разделу «Строение партии» пропагандист начинает с объяснения прин­ ципов построения партии. Он говорит, что демократический централизм есть руко­ водящий принцип организационного строе­ ния партии. Демократический централизм означает выборность всех руководящих ор- гааов снизу доверху, периодическую отчет­ ность партийных органов перед своими избирателями, строгую партийную дисцип­ лину, подчинение меньшинства большин­ ству, безусловную обязательность решений высших органов для низших. Демократический централизм обеспечи­ вает партии единство воли ■ действий, дает возможность подчинять всю работу партии одной пели, давать ее политике и практической работе единое направление. Демократический централизм в руковод­ стве и построении партии — основа ее ор­ ганизованности и боеспособности. Далее пропагандист объясняет, что боль­ шевистская партия с первых же дней своего существования строится по производствен­ но-территориальному нризнаку. Это по­ могает партии укреплять свои связи е мас­ сами, организовать рабочих, колхозников, служащих на борьбу за коммунизм. Пропагандист рассказывает, па каких основах строятся партийные организации, как обеспечивается единство действий всех партийных организаций, к а к практически осуществляется принцип демократического централизма. Он говорит о высших органах партии, местных руководящих партийных органах, о первичных партийных органи­ зациях и их задачах, приводит примеры из практики их работы. Пропагандист подчер­ кивает огромпое значение, которое ямегот в жизни партии съезд, всесоюзные партий­ ные конференции. Он говорит в роли Центрального Комитета партии как поли­ тического, идейного и организационного Центра партии, боевого штаба большевиков. Пропагандист говорит о том, к а к форми­ руются и работают местные оргапы пар­ тии: ЦК коммунистических партий союз­ ных республик, крайкомы, обкомы, горко­ мы, райкомы, какую роль играет метод коллективного руководства. У слушателей должно быть ясное представление о том, как местные оргапы партпи руководят ни­ жестоящими партийными организациями. Рассказав о том, ка к местный партий­ ный орган руководит всеми сторонами жиз­ ни своего города, района, области, края, республики, пропагандист указывает, что методы партийного руководства работой со­ ветских, хозяйственных и других учреж­ дений ничего общего не имеют с подменой и обезличиванием этих органов, а состоят в том, чтобы постоянно помогать им, укреп­ лять их и руководить с йх помощью всем делом социалистического строительства. При этом следует широко использовать материалы из практики работы местных руководящих партийных органов, опубли­ кованные в печати. Большое место пропагандист уделяет ро­ ли первичных партийных организаций. Первичные парторганизации — основа партии. Напомнив о том, где и как они создаются, какова их роль на предприяти­ ях, в учреждениях, в колхозах, совхозах и МТС, пропагандист показывает, каковы их задачи. Первичные парторганизации ведут агитационную и организационную работу в массах рабочих и колхозников, разъяс­ няют политику партии, проводят в жизнь партийные решения. Первичная партийная организация содействует райкому (горкому) партии в его практической работе. Первич­ ная парторганизация мобилизует трудя­ щихся на выполнение производственных планов, на укрепление трудовой дисцип­ лины, развертывание социалистического со­ ревнования. Первичная партийная организация бо­ рется с расхлябанностью и бесхозяйствен­ ностью, заботится об улучшении культур­ но-бытовых условий рабочих, служащих и колхозников. Важно объяснить, что та­ кое право контроля первйчпых парторга­ низаций предприятий над деятельностью хозяйственных руководителей и почему оно не предоставлено парторганизациям советских учреждений. Далее пропагандист останавливается на вопросах внутрипартийной демократии. Внутрипартийная демократия означает активное участие каждого коммуниста в жизни партии, его высокую сознатель­ ность. Она выражается в привлечении ши­ роких партийных масс к обсуждению и ре­ шению вопросов партийной жизни, в ру­ ководству партийной работой. Партийные массы проверяют своих ру­ ководителей на активах, на конференциях, на съездах путем заслушивания их отче­ тов, путем критики недостатков, наконец, путем избрания или неизбрання в руково­ дящие органы тех или иных товари­ щей. Точное проведение демократического нейтрализма в партии, как этого требует Устав пашей партии, безусловная выбор­ ность партийных органов, право выставле­ ния и отвода кандидатов, закрытое голосо­ вание, свобода критики и самокритики,— все эти и подобные им мероприятия облег­ чают проверку и контроль руководителей партии со стороны партийных масс. Пропагандист обращает внимание слу­ шателей на значение критики и самокри­ тики для укрепления рядов партпи, для поднятия боеспособности ее организапий. Товарищ Сталин учит нас, что нельзя зазнаваться и почивать на лаврах. Там, где зазнайство, самоуспокоенность и са­ молюбование, где отсутствует большевист­ ская требовательность и самокритика, там прекращается дальнейшее движение впе­ ред, там неизбежно наступает застой. Про­ пагандист подчеркивает, что наши успехи, размах нашего движения вперед в огром­ ной мере зависят от того, насколько решительно мы ведем борьбу с недо­ статками в нашей работе. Пропагандист призывает слушателей быть непримири­ мыми в борьбе с недостатками на своем предприятии, в колхозе, МТС, совхозе, уч. режденш, добиваясь быстрейшей ликви­ дации этих недостатков. Во время беседы пропагандист ставит на обсуждение слушателей следующие во­ просы: 1. Что такое демократический центра­ лизм, на основе которого строится наша партия? 2. В чем состоит производственно-тер­ риториальный признак строения партии? 3. Как создаются и работают партий­ ные органы? 4. Каковы задачи первичной парторга­ низации? 5. Каково значение внутрипартийной демократии, критики и самокритики в жизни партии? Пропагандист стремится к тому, чтобы слушатели хорошо усвоили уставные тре­ бования, касающиеся первичной партор­ ганизации, и могли привести конкретные примеры из жизни и деятельности мест­ ной парторганизации. При обсуждении вопроса о сущности внутрипартийной демократии естественно возникает необходимость привлечения при­ меров осуществления принципов внутри­ партийной демократии из жизни данной первичной парторганизации. При этом про­ пагандист добивается того, чтобы слуша­ тели усвоили ту истину7, 4*10 существо внутрипартийной демократии — в само­ деятельности и активности коммунистов, в их высокой сознательности. В заключение беседы пропагандист под­ водит итоги изучения материала всей темы, отмечает успехи слушателей, у ка ­ зывает им на недостатки, рекомендует слушателям литературу для самостоятель­ ного чтения. С. АБАЛИН. ЛИТЕРАТУРА рекомендуемая пропагандистам для подготовки к занятиям по теме «Как построена Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков)». 1. Устав ВКП(б). 2. Резолюция XVIII съезда ВК.ГЦ6Д об изменениях в Уставе ВКП(6^ В о и м я м и р а н а р о д о в Голос машиностроителей Ташкента ТАШКЕНТ, 4 октября. (ТАСС). — Мно­ голюдным было состоявшееся вчера собра­ ние коллектива завода «Ташсельмаш» име­ ни Ворошилова. Рабочие и мастера, инже­ неры и техники говорили о твердой реши­ мости советских людей сорвать преступные планы поджигателей войны, с гордостью отмечали, что сейчас, когда реакционные правительства капиталистических стран раздувают военный психоз, советский на­ род отдает все свои силы мирному сози­ дательному труду, с непоколебимой уверен­ ностью в завтрашнем дне ускоряет свое победное шествие к коммунизму. Взволнованную речь произнесла комсо­ молка Яновская. Мы, молодые рабочие, будем и впредь неустанно трудиться для укрепления эко­ номического могущества нашей социали­ стической Родины,— заявила она. — Л уч­ шим ответом на происки поджигателей войны является наш стахановский труд,; перевыполнение производственных заданий. Тов. Яновская предложила избрать де­ легатом на вторую Всесоюзную конферен­ ции сторонников мира одного из лучших стахановцев завода — сборщика ворохо- очистителей комсомольца Файзирахмана Худокеева. Все выступившие поддержали это пред­ ложение, отметив, что тов. Худокеев, вы­ полнивший с начала года около трех го­ довых заданий, явится достойным предста­ вителем многотысячного заводского коллек­ тива на конференции сторонников мира. Делегатом на вторую Всесоюзную конфе­ ренцию сторонников мира единогласно был избран тов. Худокеев. С большим под’емом участники собра­ ния привяли приветствие товарищу И. В. Сталину. Делегат ученых и студентов Вечером 4 октября свыше пятисот че­ ловек собралось в большой аудитории Во­ ронежского сельскохозяйственного инсти­ тута. Убеленные сединами профессора, мо­ лодые научные работники, студенты, ра­ бочие, служащие пришли сюда, чтобы из­ брать своего делегата на вторую Всесоюз­ ную конференцию сторонников мира, чтобы еше раз продемонстрировать свою сплочен­ ность вокруг большевистской партии, пра­ вительства и великого И. В. Сталина, ска­ зать свое веское слово: «Отстоим мир!». Для каждого советского человека, как и для многочисленного коллектива ученых и студентов института, эти два слова пол­ ны глубокого смысла. Еше и сейчас на обширной территории вузовского городка, виднеются разрушенные учебные корпу­ са — следы нашествия немецко-фашист­ ских варваров. Но уже сегодня там. где были страшные развалины и пепел, — высятся новые красивые здания, в свет­ лых, просторных аудиториях будущие пре­ образователи природы слушают лекции о достижениях мичуринской науки, учатся мастерству выращивания высоких урожа­ ев. Всюду — на кафедрах, в лаборатори­ ях, на опытных полевых участках бьется пытливая мысль советского человека — новатора, творца. Да. нам дорог мир! Уверенные в своем светлом будущем, в сше и могуществе нашей великой Роди­ ны, мы стоим за мир и отстаиваем дело мира. — Мы не боимся угроз. — поднявшись на трибуну, говорит доцент Ф. Л. Тищен­ ко.— Пусть это знают американо-англий­ ские поджигатели новой войны. Наша от­ чизна могуча и сильна. Вместе с миролю­ бивым советским народом в единой шерен­ ге борцов за мнр идут сотни миллионов людей доброй воли всего земного шара, требующих безусловного запрещения атом­ ного оружия и обуздания империалистиче­ ских разбойников. 16— 18 октября в Москве состоится вто­ рая Всесоюзная конференция сторонников мира. Н предлагаю избрать делегатом ста­ рейшего ученого нашего института доктора сельскохозяйственных наук, профессора Павла Васильевича Карпенко. Пусть он на конференции заявит наш гневный про­ тест против американской интервенции в Корее, пусть скажет свое веское слово уче­ ного, слово о том, что мы полны решимо­ сти отстоять дело мира и своим самоот­ верженным трудом еше больше крепить могущество вашего великого социалистиче­ ского государства. Слово предоставляется доктору биологи­ ческих наук, профессору В. Ф. Лейсле. Он горячо поддерживает выдвинутую кан ­ дидатуру и заявляет: — Около пятисот миллионов человек подписались под Стокгольмским Воззвани­ ем. Честные люди во всех странах жаждут ---------------------------------+ мира. Они знают, какие неисчислимые бедствия может принести им вог~рф кото­ рая нужна только кучке импери^педстиве­ ских захватчиков. Не бцть войнк< Поло­ вина взрослого населения земного шара сказала свое решительное: нет! С каждым днем растет число борцов за мир. Пожела­ ем нашему делегату, а через него — Все­ союзной конференции сторонников мира успеха в предстоящей работе. Один за другим поднимаются на трибу­ ну доценты Г. А. Тишенков, Е. Ф. Симо­ нова, В. К. Заец, ассистент 3. А. Гущо. Их выступления полны гнева против аме­ риканских интервентов, разрушающих мирные корейские города и села, безжало­ стно убивающих тысячи корейцев— жен­ щин, детей и стариков. Выступающие да­ ют наказ делегату заявить на конферен­ ции, что ученые института горячо под­ держивают миролюбивую политику совет­ ского правительства, что они остадут все свои силы на благо любимой Родины. — Позорнейшие фашистские законы вводят правители США в своей стране, — говорит доцент Житков. — Неслыханным гонениям и террору подвергаются передо­ вые американские ученые, писатели, ра­ ботники искусств, все те. кому дороги ин­ тересы прогрессивного человечества. В пашем государстве созданы все усло­ вия для расцвета научной мысли, для раз­ вития всех отраслей науки и знания. Раз­ вивая и двигая вперед советскую науку, мы боремся за процветание нашей Роди­ ны, за ее дальнейший технический про­ гресс, за мир во всем мире. От имени молодежи института на собра­ нии выступили студенты Чернобровенюо и Бирюков. — Мы знаем профессора Карпенко как старейшего передового советского учено­ го, — заявляет т. Бирюков. — Он не толь­ ко передаст свои знания и богатый опыт нам, будущим специалистам социалистиче­ ского сельского хозяйства, но и является чутким воспитателем, большим обществен­ ником. И мы просим его передать дорого­ му товарищу Сталину нашу великую бла­ годарность за все те замечательные усло­ вия для учебы и творческой работы, в ко­ торых находится советская молодежь. На сталинскую заботу мы ответим еще боль­ шими успехами в учебе и труде. Мир — миру! — говорят юноши и девушки всех стран и народов. Долой поджигателей по­ вой войны! Да здравствует лучший друг а учитель молодежи великий Сталин! Окончены выступления. Собравшиеся единодушно избирают делегатом на вто­ рую Всесоюзную конференцию сторонников мира профессора П. В. Карпенко. С большим воодушевлением участники собрания приняли текст приветствия зна­ меносцу мира товарищу И. В. Сталину. Полностью закон о Закон о введении в нашей стране все­ общего обязательного обучения принят советским правительством по предложению товарища Сталина. Осуществление этой задачи, — говорил товарищ Сталин, — будет величайшей победой не только на культурном, но и на политическом и хо­ зяйственном фронтах. Жизнь подтвердила эти слова вождя. В невиданно короткие сроки, благодаря неустанным заботам партии, правительст­ ва и лично товарища Сталина, мы доби­ лись больших успехов в деле осуществле­ ния закона о всеобуче. 1 сентября в школах начался новый учебный г о ! Только в нашей области свыше 540 тысяч детей сели за школь­ ные парты. Деятельно готовились к нача­ лу занятий учителя, работники народно­ го образования и широкая советская об­ щественность. Многое было сделано для того, чтобы школы своевременно и пол­ ностью подготовились к приему детей. Особое внимание руководители и учи ­ теля школ, отделы народного образования, общественность обратили на проведение точного учета и полный охват школой всех детей, подлежащих обучению. Полностью обеспечено выполнение за­ кона о всеобуче в Богучарском, Эртиль- ском, Анненском, Боринском, Лево-Россо­ шанском, Добринском, Хреновском, Водопья- новеком и др. районах и в городах области. Для лучшего осуществления всеобуча организован 31 интернат на 900 человек. Однако следует указать, что там, где советские и партийные органы должным образом не осуществляли руководство орга­ нами народного образования и школами, I осуществить всеобуче ие имели тесной связи с обществен­ ностью, — допущены большие недоработки. В 40 школах области капитальный ре­ монт еще не закончен, отдельные школы плохо обеспечены топливом (усманскяя средняя школа № 1, Дубовская средняя школа, Полянского района, Паршинов- ская оемидетняя школа, Талипкого рай-, она, Поддубинская семилетняя школа, Михайловского района, 2-я Городищенская семилетняя школа, Шаталовского района). Многие школы Ппворц некого района не обе­ спечены топливом. Плохо осуществляется закон о всеобуче в Лосевском, Алексеевской, Бутурлинов- ском, Гремяченском, Буденновском и Та­ лиином районах. Всего по области не ох­ вачено обучением около 2 тысяч детей. Борьба за неуклонное осуществление всеобщего семилетнего обязательного обу­ чения должна быть одной из важнейших и неотложных задач партийных организа­ ций а местных Советов, руководителей школ и учителей. Надо уделить самое серьезное внимание созданию фонда всеобуча и своевременной помощи нуждающимся детям, организации подвоза детей, жнвущих далеко от школы. Руководители органов народного образо­ вания, школ и учителя должны сделать все, чтобы наступивший ' учебный год стал годом дальнейшего укрепления мате­ риальной базы школ, улучшения их учеб­ но-воспитательной работы, ликвидации второгодничества и полного осуществления всеобщего обязательного семилетнего обу­ чения в нашей области. П. СОЛОМАХИН, зам. заведующего облОНО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz