Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А б о к т я б р я 19 50 г. № 198 (5 9 8 5 ) 2 В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ ПОЛИТШКОЛ Как вести занятия по теме „Как построена Всесоюзная коммунистическая партия большевиков" Занятия по теме «Как построена Все союзная коммунистическая партия (больше виков) > имеют целью раз’яснить значение боевой партийной организации, роль Устава партии, показать, ка к велика честь быть членом партии Денина — Сталина, как велика ответственность и насколько серьез ны обязанности, возлагаемые на члена большевистской партии, каковы д о права. Задача этих занятий— показать, что незыб лемые ленинско-сталинские организацион ные принципы определяют собой всю прак тическую работу всех коммунистов, всех партийных организаций. Слушатели долж ны усвоить огромное значение организо ванности, единства воли, единства дейст вий партии, они должны усвоить, что зва ние члена партии несовместимо с нару шением партийной дисциплины, с отступ лением от программы и Устава партии. На изучение темы программой отводится 6 часов. Это время рекомендуется распре делить следующим образом: 1. На раздел темы «Партия большеви ков— единая боевая организация рабочего класса» — 2 часа. 2. На раздел темы «Плены партии, жх обязанности и права» — 2 часа. 3. На раздел темы «Строение партии»— 2 часа. * * * 1 ; Начиная рассказ «Партия большеви ков — единая боевая организация рабочего класса», пропагандист говорит о значении боевой партийной организации, о том, что наша партия успешно выполняет свои за дачи не только потому, что она имеет яс ную цель и ведет верную политику, но и потому, что она правильно строит свои ря ды и организует свою внутреннюю жизнь. Пропагандист подчеркивает, что большеви ки всегда придавали большое значение крепкой боевой организации и решительно боролись против попыток меньшевиков, троцкистов, бухаринцев и других предате лей ослабить эту организацию, расшатать партийную дисциплину, подорвать единство партии, превратить ее в скопление различ ны х групп, фракций и т. д. Следует коротко напомнить слушателям основные организационные положения уче ния Ленина— Сталина о партии, показать, что партия является передовым, организо ванным отрядом рабочего класса, высшей формой классовой организации пролетариа та что партия должна быть единой, спло ченной, дисциплинированной организацией, тесно связанной с широкими массами, дей ствующей по единому плацу и под единым РУКОВОДСТВОМ. Устав партии— нерушимый закон пар тийной жизни. Если программа партии вы двигает и научно обосновывает цели и за дачи партии в пути их достижения, то 5 став партии определяет способы практиче ской деятельности партии, организацион ные формы ее построения, главные руково дящие правила ее внутренней жизии. Указав па тесную свянь устава ж прог раммы, пропагандист подчеркивает, что ^стае ВКП(б) иоюдит из л е п ш с к о -т л я я - скпх принципов построения партии. Этими основными организационными принципами построения партии являются: строжайший централизм в деятельности партийных ор ганизаций, внутренняя сознательная дис циплина, единство воли ■ единство дей ствий, недопустимость фракций и группи ровок, тщательный отбор вступающих в партию, ограждение партии от оппортуни стических мелкобуржуазных элементов, постоянная забота о поднятии активности членов партии и развитии внутрипартийной демократии. Пропагандист показывает, как эти принципы выражены в уставе, как они отражаются во всей повседневной деятель ности партийных организаций. Большевистская партия всегда отлича лась исключительной гибкостью, умением перестраивать свои ряды и методы органи зационной работы в зависимости от встаю щих перед ней новых политических задач. Внося изменения в устав в соответствии с новыми задачами, партия оставляет незыб лемыми большевистские принципы построе- |н и я партии. Большевистская партия, ее великие вожди Ленин и Сталин всегда боролись за точное выполнение устава, за соблюдение организационных основ большевизма. Вра ги ленинизма — троцкисты, бухарИнпы и другие предатели, обманным путем проб равшиеся в ряды партии, вели ожесточен- I кые атаки на партию. Они хотели раэру- I шить монолитность рядов нашей партии, | подорвать ее дисциплину, разрушить ее г железное единство, погубить советскую [ власть. Партия разгромила тродкистско-бу харинских двурушников, вымела эту не чисть из своих рядов и тем еще сильнее укрепила свое единство. Пропагандист объясняет далее, что Устав В1Ш(б), действующий в настоящее время, был принят в 1939 году восемнад цатым съездом партии. Действовавший до 18 съезда ВКП(б) устав устанавливал раз личные категории при приеме в партию (рабочие, крестьяне, служащие). Для ка ж дой категории устанавливался особый кан дидатский стаж. Победа социализма в на шей стране, изменившая кл,-юсовуто струк туру советского общества, сделала ненуж ным деление на категории. Новый Устав ВКП(б) установил в связи с этим единые условия приема в партию и одинаковый * кандидатский стаж для вступающих в | партию независимо от жх социального до- ложеиия. Восемнадцатый съезд партии внес ряд у них изменений в устав, в ьш ш ш ы х ростом активности членов партии и необхо димостью еще шире развернуть внутрипар тийную демократию. В беседе следует поставить на обсужде ние слушателей следующие вопросы: 1) В чем состоит значение боевой пар тийной организации? 2) Каковы организационные принципы построения большевистской партии? 3) Почему Устав партии является неру шимым законом внутрипартийной жизни? Обсуждение этих вопросов позволит про пагандисту установить, насколько твердо слушатели усвоили пройденный материал, как ясно они представляют организацион ные принципы построения большевистской партии. • * * **! Рассказ, посвященный разделу «Члены партпи, их обязанности и права», пропа гандист начинает с объяснения, что бое способность партии определяется ее соста вом. Поэтому вон|юсы о роли и значении членства, о порядке приема в партию всегда занимали важное место в партийном строительстве. Партия не может принимать 6 свои ря ды всех, кто пожелает. Она открывает свои двери только для сознательных представи телей рабочего класса и всех грудящихся, для тех, кто активно борется за комму низм, для лучших сынов и дочерей со ветского народа, достойных носить высокое звание члена партии Ленина — Сталина. Пропагандист приводит слова товарища Сталина вз его речи на II съезде Советов по поводу смерти В. И. Лепила. Товарищ Сталин говорил: «Мы, коммунисты,— люди особого скла да. Мы скроены из особого материала. Мы— те, которые составляем армию великого пролетарского стратега, армию товарища Ленина. Нет ничего выше, как честь при надлежать к этой армии. Нет ничего вы ше, ка к звание члена партии, основателем и руководителем которой является товарищ Ленин» (И. Сталин. Соч., т. 6, стр. 46). Затем надо разобрать ленинский первый параграф устава о члепстве в партии, пока зать его огромное значение для обеспече ния приема в партию передовых, созна тельных людей из рабочего класса, из сре ды трудящихся. Этот параграф устава гла сит: «Членом партии считается всякий, признающий программу партии, работаю щий в одной из ее организаций, подчиняю щийся постановлениям партии и уплачи вающий членские взносы». Пропагандист напоминает слушателям, какую упорную борьбу вели Лепин и Сталии против мень шевиков для утверждения этого важней шего положения Устава нашей партии. Далее пропагандист говорит о порядке приема в ряды ВКН(б). Он указывает, что прием в партию производится исключи тельно в индивидуальном порядке. В пар тию принимаются иаиболее сознательные из рядов трудящихся, активные и предан ные делу коммунизма. Вступающие в ряды ВКП(б) принимают ся сначала в кандидаты, а потом, по исте чении кандидатского стажа, в члены пар тии. Годичный кандидатский срок устанав ливается для того, чтобы всесторонне про верить личные качества вступающего в партию, ознакомить его с Уставом ж про граммой партии. Каждый вступающий представляет ре комендацию трех членов партии. Указав на то, что рекомендация — серьезное и от ветственное дело, пропагандист разъясняет, какую высокую ответственность несут ком мунисты, дающие рекомендации вступаю щим в партию, ка к внимательно и тщатель но надо разбирать заявления о приеме на партийных собраниях. В рассказе следует подробно остановить ся на обязанностях коммуниста. Пропаган дист говорит, что изучение марксистско- ленинской теории является важной и по стоянной обязанностью каждого коммуни ста. Пропагандист напоминает слушателям слова товарища Сталина из его доклада на ХУ'Ш съезде партии: «Нужно признать, ка к акспому, что чем выше политический уровень я марксист ско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партий ной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты рабо ты, и наоборот, — чем ниже политический уровень и марксистско-ленинская созна тельность работников, тем вероятнее сры вы и провалы в работе, тем вероятнее измельчание и вырождение самих работни ков в деляг-крохоборов, тем вероятнее их перерождение» («Вопросы ленинизма», стр. 598). Устав ВКТГ((Г) обязывает каждого комму ниста активно участвовать в политической жизни партии и страны, быть передовым и активным строителем коммунизма. Ком мунисты должны строго соблюдать пар тийную дисциплину. От дисциплинирован ности каждого члена партии зависит ус пешное выполнение задач, стоящих перед партией. У став ВКП(б) обязывает коммунистов активно бороться за соблюдение государст венной дисциплины, овладевать техникой своего дела, повышать свою производствен ную, деловую, квалификацию, личным примером увлекать беспартийных на са моотверженный труд, крепить ж расширять епгл> с массами. Рассказывая об обязанностях членов ВКП(б). пропагандист может привлечь ма териал из жизни местной партийной орга низации, показать, как коммунисты осу ществляют авангардную рола ж борьбе за выполнение хозяйственно-политических за дач, ка к повышают свои политические знания, ка к соблюдают партийную дис циплину, укрепляют связь с массами, во спитывают массы в духе идей марксизма- леншшзма, разъясняют смысл политики и решений партии. Далее пропагандист говорит о правах члена партии. Он указывает, что по Уставу ВКП(б) член партии имеет право: участвовать в свободном и деловом обсуж дении всех вопросов партийной политики: критиковать на партийных собраниях лю бого работника партии; выбирать и быть выбранным в партийные органы; требо вать личного участия во всех случаях, ког да выносятся решения о его деятельности или поведении; обращаться с любым во просом и заявлением в любую партийную инстанцию, вплоть до ЦК ВКП(б). Пропа гандист должен показать, ка к уставные нрава дают возможность членам партии принимать активное участие в партийной жизни. Величайшим примером беззаветного слу жения партии, рабочему классу, всему тру довому народу является жизнь и деятель ность великих основателей и строителей большевистской партии — В. И. Ленина и И. В. Сталина. Долг каждого коммуниста— и в большом и в матом — всегда следо вать своим великим учителям. Весь рассказ должен быть проникнут идеей о высоком звании коммуниста, о ве ликой чести быть в рядах партии Ленина— Сталина. Пропагандист может привлечь исторические примеры, указать «а непоко лебимую верность партии, делу коммуниз ма таких выдающихся большевиков, как Свердлов, Дзержинский, Киров, Калинин, Фрунзе, Куйбышев, Орджоникидзе, кото рые отдали до конца всю свою жизнь слу жению партии и народу. Следует также привести и героические образы большеви ков из художественной литературы, пока зывающие, каких замечательных борцов за дело коммунизма воспитывает наша партия. В беседе по этому разделу пропагандист ставит на обсуждение слушателей пример но такие вопросы: 1. Кто может быть членом ВКП(б)? 2. Каков порядок приема в партию? 3. Каковы обязанности коммуниста? 4. В чем заключаются права члена пар тии? Развертывая обсуждение поставленных вопросов, пропагандист стремится к тому, чтобы слушатели, объясняя уставные положения, приводили примеры и факты и» жизни местной организации, показыва ющие, ка к па практике осуществляются права коммунистов, ка к они выполняют свои высокие обязанности. * * * Рассказ по разделу «Строение партии» пропагандист начинает с объяснения прин ципов построения партии. Он говорит, что демократический централизм есть руко водящий принцип организационного строе ния партии. Демократический централизм означает выборность всех руководящих ор- гааов снизу доверху, периодическую отчет ность партийных органов перед своими избирателями, строгую партийную дисцип лину, подчинение меньшинства большин ству, безусловную обязательность решений высших органов для низших. Демократический централизм обеспечи вает партии единство воли ■ действий, дает возможность подчинять всю работу партии одной пели, давать ее политике и практической работе единое направление. Демократический централизм в руковод стве и построении партии — основа ее ор ганизованности и боеспособности. Далее пропагандист объясняет, что боль шевистская партия с первых же дней своего существования строится по производствен но-территориальному нризнаку. Это по могает партии укреплять свои связи е мас сами, организовать рабочих, колхозников, служащих на борьбу за коммунизм. Пропагандист рассказывает, па каких основах строятся партийные организации, как обеспечивается единство действий всех партийных организаций, к а к практически осуществляется принцип демократического централизма. Он говорит о высших органах партии, местных руководящих партийных органах, о первичных партийных органи зациях и их задачах, приводит примеры из практики их работы. Пропагандист подчер кивает огромпое значение, которое ямегот в жизни партии съезд, всесоюзные партий ные конференции. Он говорит в роли Центрального Комитета партии как поли тического, идейного и организационного Центра партии, боевого штаба большевиков. Пропагандист говорит о том, к а к форми руются и работают местные оргапы пар тии: ЦК коммунистических партий союз ных республик, крайкомы, обкомы, горко мы, райкомы, какую роль играет метод коллективного руководства. У слушателей должно быть ясное представление о том, как местные оргапы партпи руководят ни жестоящими партийными организациями. Рассказав о том, ка к местный партий ный орган руководит всеми сторонами жиз ни своего города, района, области, края, республики, пропагандист указывает, что методы партийного руководства работой со ветских, хозяйственных и других учреж дений ничего общего не имеют с подменой и обезличиванием этих органов, а состоят в том, чтобы постоянно помогать им, укреп лять их и руководить с йх помощью всем делом социалистического строительства. При этом следует широко использовать материалы из практики работы местных руководящих партийных органов, опубли кованные в печати. Большое место пропагандист уделяет ро ли первичных партийных организаций. Первичные парторганизации — основа партии. Напомнив о том, где и как они создаются, какова их роль на предприяти ях, в учреждениях, в колхозах, совхозах и МТС, пропагандист показывает, каковы их задачи. Первичные парторганизации ведут агитационную и организационную работу в массах рабочих и колхозников, разъяс няют политику партии, проводят в жизнь партийные решения. Первичная партийная организация содействует райкому (горкому) партии в его практической работе. Первич ная парторганизация мобилизует трудя щихся на выполнение производственных планов, на укрепление трудовой дисцип лины, развертывание социалистического со ревнования. Первичная партийная организация бо рется с расхлябанностью и бесхозяйствен ностью, заботится об улучшении культур но-бытовых условий рабочих, служащих и колхозников. Важно объяснить, что та кое право контроля первйчпых парторга низаций предприятий над деятельностью хозяйственных руководителей и почему оно не предоставлено парторганизациям советских учреждений. Далее пропагандист останавливается на вопросах внутрипартийной демократии. Внутрипартийная демократия означает активное участие каждого коммуниста в жизни партии, его высокую сознатель ность. Она выражается в привлечении ши роких партийных масс к обсуждению и ре шению вопросов партийной жизни, в ру ководству партийной работой. Партийные массы проверяют своих ру ководителей на активах, на конференциях, на съездах путем заслушивания их отче тов, путем критики недостатков, наконец, путем избрания или неизбрання в руково дящие органы тех или иных товари щей. Точное проведение демократического нейтрализма в партии, как этого требует Устав пашей партии, безусловная выбор ность партийных органов, право выставле ния и отвода кандидатов, закрытое голосо вание, свобода критики и самокритики,— все эти и подобные им мероприятия облег чают проверку и контроль руководителей партии со стороны партийных масс. Пропагандист обращает внимание слу шателей на значение критики и самокри тики для укрепления рядов партпи, для поднятия боеспособности ее организапий. Товарищ Сталин учит нас, что нельзя зазнаваться и почивать на лаврах. Там, где зазнайство, самоуспокоенность и са молюбование, где отсутствует большевист ская требовательность и самокритика, там прекращается дальнейшее движение впе ред, там неизбежно наступает застой. Про пагандист подчеркивает, что наши успехи, размах нашего движения вперед в огром ной мере зависят от того, насколько решительно мы ведем борьбу с недо статками в нашей работе. Пропагандист призывает слушателей быть непримири мыми в борьбе с недостатками на своем предприятии, в колхозе, МТС, совхозе, уч. режденш, добиваясь быстрейшей ликви дации этих недостатков. Во время беседы пропагандист ставит на обсуждение слушателей следующие во просы: 1. Что такое демократический центра лизм, на основе которого строится наша партия? 2. В чем состоит производственно-тер риториальный признак строения партии? 3. Как создаются и работают партий ные органы? 4. Каковы задачи первичной парторга низации? 5. Каково значение внутрипартийной демократии, критики и самокритики в жизни партии? Пропагандист стремится к тому, чтобы слушатели хорошо усвоили уставные тре бования, касающиеся первичной партор ганизации, и могли привести конкретные примеры из жизни и деятельности мест ной парторганизации. При обсуждении вопроса о сущности внутрипартийной демократии естественно возникает необходимость привлечения при меров осуществления принципов внутри партийной демократии из жизни данной первичной парторганизации. При этом про пагандист добивается того, чтобы слуша тели усвоили ту истину7, 4*10 существо внутрипартийной демократии — в само деятельности и активности коммунистов, в их высокой сознательности. В заключение беседы пропагандист под водит итоги изучения материала всей темы, отмечает успехи слушателей, у ка зывает им на недостатки, рекомендует слушателям литературу для самостоятель ного чтения. С. АБАЛИН. ЛИТЕРАТУРА рекомендуемая пропагандистам для подготовки к занятиям по теме «Как построена Всесоюзная коммунистическая партия (большевиков)». 1. Устав ВКП(б). 2. Резолюция XVIII съезда ВК.ГЦ6Д об изменениях в Уставе ВКП(6^ В о и м я м и р а н а р о д о в Голос машиностроителей Ташкента ТАШКЕНТ, 4 октября. (ТАСС). — Мно голюдным было состоявшееся вчера собра ние коллектива завода «Ташсельмаш» име ни Ворошилова. Рабочие и мастера, инже неры и техники говорили о твердой реши мости советских людей сорвать преступные планы поджигателей войны, с гордостью отмечали, что сейчас, когда реакционные правительства капиталистических стран раздувают военный психоз, советский на род отдает все свои силы мирному сози дательному труду, с непоколебимой уверен ностью в завтрашнем дне ускоряет свое победное шествие к коммунизму. Взволнованную речь произнесла комсо молка Яновская. Мы, молодые рабочие, будем и впредь неустанно трудиться для укрепления эко номического могущества нашей социали стической Родины,— заявила она. — Л уч шим ответом на происки поджигателей войны является наш стахановский труд,; перевыполнение производственных заданий. Тов. Яновская предложила избрать де легатом на вторую Всесоюзную конферен ции сторонников мира одного из лучших стахановцев завода — сборщика ворохо- очистителей комсомольца Файзирахмана Худокеева. Все выступившие поддержали это пред ложение, отметив, что тов. Худокеев, вы полнивший с начала года около трех го довых заданий, явится достойным предста вителем многотысячного заводского коллек тива на конференции сторонников мира. Делегатом на вторую Всесоюзную конфе ренцию сторонников мира единогласно был избран тов. Худокеев. С большим под’емом участники собра ния привяли приветствие товарищу И. В. Сталину. Делегат ученых и студентов Вечером 4 октября свыше пятисот че ловек собралось в большой аудитории Во ронежского сельскохозяйственного инсти тута. Убеленные сединами профессора, мо лодые научные работники, студенты, ра бочие, служащие пришли сюда, чтобы из брать своего делегата на вторую Всесоюз ную конференцию сторонников мира, чтобы еше раз продемонстрировать свою сплочен ность вокруг большевистской партии, пра вительства и великого И. В. Сталина, ска зать свое веское слово: «Отстоим мир!». Для каждого советского человека, как и для многочисленного коллектива ученых и студентов института, эти два слова пол ны глубокого смысла. Еше и сейчас на обширной территории вузовского городка, виднеются разрушенные учебные корпу са — следы нашествия немецко-фашист ских варваров. Но уже сегодня там. где были страшные развалины и пепел, — высятся новые красивые здания, в свет лых, просторных аудиториях будущие пре образователи природы слушают лекции о достижениях мичуринской науки, учатся мастерству выращивания высоких урожа ев. Всюду — на кафедрах, в лаборатори ях, на опытных полевых участках бьется пытливая мысль советского человека — новатора, творца. Да. нам дорог мир! Уверенные в своем светлом будущем, в сше и могуществе нашей великой Роди ны, мы стоим за мир и отстаиваем дело мира. — Мы не боимся угроз. — поднявшись на трибуну, говорит доцент Ф. Л. Тищен ко.— Пусть это знают американо-англий ские поджигатели новой войны. Наша от чизна могуча и сильна. Вместе с миролю бивым советским народом в единой шерен ге борцов за мнр идут сотни миллионов людей доброй воли всего земного шара, требующих безусловного запрещения атом ного оружия и обуздания империалистиче ских разбойников. 16— 18 октября в Москве состоится вто рая Всесоюзная конференция сторонников мира. Н предлагаю избрать делегатом ста рейшего ученого нашего института доктора сельскохозяйственных наук, профессора Павла Васильевича Карпенко. Пусть он на конференции заявит наш гневный про тест против американской интервенции в Корее, пусть скажет свое веское слово уче ного, слово о том, что мы полны решимо сти отстоять дело мира и своим самоот верженным трудом еше больше крепить могущество вашего великого социалистиче ского государства. Слово предоставляется доктору биологи ческих наук, профессору В. Ф. Лейсле. Он горячо поддерживает выдвинутую кан дидатуру и заявляет: — Около пятисот миллионов человек подписались под Стокгольмским Воззвани ем. Честные люди во всех странах жаждут ---------------------------------+ мира. Они знают, какие неисчислимые бедствия может принести им вог~рф кото рая нужна только кучке импери^педстиве ских захватчиков. Не бцть войнк< Поло вина взрослого населения земного шара сказала свое решительное: нет! С каждым днем растет число борцов за мир. Пожела ем нашему делегату, а через него — Все союзной конференции сторонников мира успеха в предстоящей работе. Один за другим поднимаются на трибу ну доценты Г. А. Тишенков, Е. Ф. Симо нова, В. К. Заец, ассистент 3. А. Гущо. Их выступления полны гнева против аме риканских интервентов, разрушающих мирные корейские города и села, безжало стно убивающих тысячи корейцев— жен щин, детей и стариков. Выступающие да ют наказ делегату заявить на конферен ции, что ученые института горячо под держивают миролюбивую политику совет ского правительства, что они остадут все свои силы на благо любимой Родины. — Позорнейшие фашистские законы вводят правители США в своей стране, — говорит доцент Житков. — Неслыханным гонениям и террору подвергаются передо вые американские ученые, писатели, ра ботники искусств, все те. кому дороги ин тересы прогрессивного человечества. В пашем государстве созданы все усло вия для расцвета научной мысли, для раз вития всех отраслей науки и знания. Раз вивая и двигая вперед советскую науку, мы боремся за процветание нашей Роди ны, за ее дальнейший технический про гресс, за мир во всем мире. От имени молодежи института на собра нии выступили студенты Чернобровенюо и Бирюков. — Мы знаем профессора Карпенко как старейшего передового советского учено го, — заявляет т. Бирюков. — Он не толь ко передаст свои знания и богатый опыт нам, будущим специалистам социалистиче ского сельского хозяйства, но и является чутким воспитателем, большим обществен ником. И мы просим его передать дорого му товарищу Сталину нашу великую бла годарность за все те замечательные усло вия для учебы и творческой работы, в ко торых находится советская молодежь. На сталинскую заботу мы ответим еще боль шими успехами в учебе и труде. Мир — миру! — говорят юноши и девушки всех стран и народов. Долой поджигателей по вой войны! Да здравствует лучший друг а учитель молодежи великий Сталин! Окончены выступления. Собравшиеся единодушно избирают делегатом на вто рую Всесоюзную конференцию сторонников мира профессора П. В. Карпенко. С большим воодушевлением участники собрания приняли текст приветствия зна меносцу мира товарищу И. В. Сталину. Полностью закон о Закон о введении в нашей стране все общего обязательного обучения принят советским правительством по предложению товарища Сталина. Осуществление этой задачи, — говорил товарищ Сталин, — будет величайшей победой не только на культурном, но и на политическом и хо зяйственном фронтах. Жизнь подтвердила эти слова вождя. В невиданно короткие сроки, благодаря неустанным заботам партии, правительст ва и лично товарища Сталина, мы доби лись больших успехов в деле осуществле ния закона о всеобуче. 1 сентября в школах начался новый учебный г о ! Только в нашей области свыше 540 тысяч детей сели за школь ные парты. Деятельно готовились к нача лу занятий учителя, работники народно го образования и широкая советская об щественность. Многое было сделано для того, чтобы школы своевременно и пол ностью подготовились к приему детей. Особое внимание руководители и учи теля школ, отделы народного образования, общественность обратили на проведение точного учета и полный охват школой всех детей, подлежащих обучению. Полностью обеспечено выполнение за кона о всеобуче в Богучарском, Эртиль- ском, Анненском, Боринском, Лево-Россо шанском, Добринском, Хреновском, Водопья- новеком и др. районах и в городах области. Для лучшего осуществления всеобуча организован 31 интернат на 900 человек. Однако следует указать, что там, где советские и партийные органы должным образом не осуществляли руководство орга нами народного образования и школами, I осуществить всеобуче ие имели тесной связи с обществен ностью, — допущены большие недоработки. В 40 школах области капитальный ре монт еще не закончен, отдельные школы плохо обеспечены топливом (усманскяя средняя школа № 1, Дубовская средняя школа, Полянского района, Паршинов- ская оемидетняя школа, Талипкого рай-, она, Поддубинская семилетняя школа, Михайловского района, 2-я Городищенская семилетняя школа, Шаталовского района). Многие школы Ппворц некого района не обе спечены топливом. Плохо осуществляется закон о всеобуче в Лосевском, Алексеевской, Бутурлинов- ском, Гремяченском, Буденновском и Та лиином районах. Всего по области не ох вачено обучением около 2 тысяч детей. Борьба за неуклонное осуществление всеобщего семилетнего обязательного обу чения должна быть одной из важнейших и неотложных задач партийных организа ций а местных Советов, руководителей школ и учителей. Надо уделить самое серьезное внимание созданию фонда всеобуча и своевременной помощи нуждающимся детям, организации подвоза детей, жнвущих далеко от школы. Руководители органов народного образо вания, школ и учителя должны сделать все, чтобы наступивший ' учебный год стал годом дальнейшего укрепления мате риальной базы школ, улучшения их учеб но-воспитательной работы, ликвидации второгодничества и полного осуществления всеобщего обязательного семилетнего обу чения в нашей области. П. СОЛОМАХИН, зам. заведующего облОНО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz