Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 4 о к т я б р я 1930 г., № 197 (5 9 8 1 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Начался новый учебный год в системе партийного просвещения Интерес к политическо] В партийной организации Управления Юго-Восточной железной дороги свыше 400 коммунистов. Все они охвачены раз­ личными формами политической учебы. При парторганизации созданы и на­ чали работу два круж ка по изучению био­ графий В. И. Ленина и И. В. Сталина, четырнадцать ' кружков по изучению «Краткого курса истории ВКП (б)», в том числе три круж ка второго года обучения и два круж ка повышенного типа. Сто шестьдесят пять коммунистов у п ­ равления самостоятельно работают над книгой, многие товарищи учатся в вечер­ нем университете марксизма-ленинизма при горкоме ВКП(б). В новом учебном году значительно уве­ личилось число беспартийных, из’явив- ших желание изучать историю и теорию большевистской партии. Таких товари­ щей насчитывается 176. Перед началом учебы вопрос о том, ка к лучше встретить новый учебный год, обсуждался на собраниях коммунистов служб и отделов, а также на общепар­ тийном собрании в управлении. В конце сентября партбюро провело совещание пропагандистов и консультантов. После этого во всех круж ках состоялись собра­ ния слушателей, на которых были реше­ ны все организационные вопросы: опреде­ лено время и место занятий, избраны ста­ росты, рассмотрены учебные планы, ©се это, разумеется, положительно сказалось уже на первых занятиях. ... Пять часов вечера. Слушатели кр уж ­ ка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» первого года обучения, которым руководит пропагандист т. Дедов, заняли свои места. Все они — и слесарь Давы­ дов, и бухгалтер Тарасова, и сменный ма­ стер Егупов, и медицинская работница Редчепко внимательно слушают пропаган­ диста, рассказывающего о славном пути Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), выросшей из первых ма­ леньких марксистских круж ков и групп в великую партию, руководящую ныне пер­ вым в мире социалистическим государ­ ством рабочих и крестьян. Пропагандист кратко излагает основные этапы борьбы партии Ленина— Сталина, а затем показывает, что изучение исто­ рии ВКП(б) вооружает знапием законов Первые занятия в системе партпросве­ щения — серьезная проверка всей пред­ шествующей работы каждой парторганиза­ ции по подготовке к новому учебному го­ ду. На них наиболее выпукло вскрывают­ ся допущенные ею недоделки, уже по пер­ вым занятиям можно судить о том, какое внимание уделяет парторганизация про­ паганд негу. В сравнении с прошлым годом полити­ ческая учеба на заводе им. Калинина на­ чалась значительно организованнее. Слу­ шатели трех круж ков но изучению исто­ рии ВКП(б), филиала вечерней районной партийной школы, семинара по изучению политэкономии социализма — всех форм партийного просвещения— явились на за­ нятия своевременно и в полном составе. Не присутствовали лишь те, у кого была к тому уважительная причина. Факт от­ радный, он говорит о том, ка к велика у коммунистов тяга к повышению своей марксистско-ленинской сознательности. Но руководство партийным просвеще­ нием, к а к известно, нельзя сводить к ре­ шению лишь организационных вопросов, хотя это и имеет большое значение. Глав­ ное в политической учебе — высокий идейный уровень занятий, правильное из­ ложение материала пропагандистом, и при. том в форме, доступной всем слушателям. общественного развития и политической борьбы, укрепляет уверенность в оконча­ тельной победе великого дела партии Ленина — Сталина в победе коммунизма во всем мире. Чувствуется, что пропагандист обстоя­ тельно подготовился к занятию. Он чет­ ко и ясно излагает материал, подчерки­ вает в нем самое важное, самое главное. Говоря о том, ка к по примеру рабочих и крестьян Советского Союза, ведомых боль­ шевистской партией от победы к победе, строят сейчас новую жизнь трудящиеся Чехословакии, Польши, Румынии, Венг­ рии, Болгарии, Албании и многомиллион­ ного Китая, пропагандист подходит к большой географической карте и доказы­ вает на ней эти страны. А вот другой круж о к по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Если в первом круж ке, о котором речь шла вы ­ ше, все слушатели — коммунисты, то в этом есть беспартийные товарищи. Тут занимаются бухгалтер т. Коровин, врач т. Левченко, т. Макеева и другие. Все они с большим удовлетворением приня­ лись за изучение истории и теории боль­ шевистской партии По окончании зачя- тия они окружили пропагандиста т. Пче- линцева и начали рассказывать ему о своих впечатлениях от первого дня учебы. Во всех круж ках, созданных при парт­ организации управления, первые занятия, состоявшиеся 2 октября, проведены на удовлетворительном уровне. Следует отметить и хорошую явку слу­ шателей. Так, на занятия круж ка, кото­ рым руководит т. Болтыхов, явились все 17 слушателей, па занятия других кр уж ­ ков не пришло, да и то по уважительным причинам, только по одному человеку. Для самостоятельно работающих над со­ бой 2 октября была прочитана лекция. А до начала учебного года со всеми ими беседовали консультанты, знакомились с их личными планами учебы. Первый день учебы в партийной орга­ низации Управления Юго-Восточной доро­ ги прошел организованно. Нужно добить­ ся, чтобы и все последующие занятия в круж ках проводились так же организован­ но и на высоком идейном уровне. М. МИХАЙЛОВ. В этой связи нельзя не сказать о серьез­ ных из’янах, обнаружившихся в отдельных круж ках уже на первых занятиях. Вот, например, кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», кото­ рым руководит внештатный пропагандист т. Клюсов. Пропагандист пришел на заня­ тия неподготовленным. Единственно, чем он руководствовался при чтении вводной лекции по теме, — это беглыми заметками, сделанными им на клочках бумаги, види­ мо, прямо перед началом занятий. И пото­ му все занятие, рассчитанное на 2 часа, закончилось в... 20 минут, и 27 слуша­ телей разошлись, не получив ни раз’ясне- ния по узловым вопросам темы, ни мето­ дических советов. На недостаточно высо­ ком идейном уровне прочитал вступитель­ ную лекцию «История ВКП(б) — марк­ сизм-ленинизм в действии» и руководи­ тель другого круж ка т. Тимошенко. От­ дельные, наиболее важные исторические этапы борьбы нашей партии он изложил поверхностно, не раскрывая их значения. Правда, подобные факты имели место не во всех круж ках и семинарах, но партбюро завода им. Калинина должно сде­ лать для себя вывод: больше и глубже заниматься идейным содержанием заня­ тий. й учебе БОРИСОГЛЕБСК (соб. корр. «Комму­ ны »). — Второй год руководит кружком по изучению истории ВКП(б) при паргий- ной организации станции Борисоглебск пропагандист т. Земленухин. В назначен­ ное время все его слушатели, ка к один, являются на занятия круж ка. Вступительное слово пропагандист на­ чинает г краткого обзора событий, проис­ шедших за время перерыва в занятиях. Таз. Земленухин рассказывает о величе­ ственных стройках коммунизма нашей страны — о Куйбышевской, Сталинград­ ской и Каховской гидроэлектростанциях, о Главном Туркменском, Южно-Украинском и Северо-Крымском каналах. Затем пропагандист переходит к главно­ му вопросу сегодняшнего занятия, посвя­ щенного теме: «Партия большевиков в пе­ риод иностранной интервенции и граждан­ ской войны». Он приводит красноречивые факты и цифры, выдержки из художественной лите­ ратуры, показывающие огромную работу нашей партии по сплочению народа под знаменем Ленина — Сталина. Сразу же после вступительного слова т. Земленухина развертывается оживленная беседа. Один за другим слушатели допол­ няют рассказ пропагандиста другими фак­ тами, своими наблюдениями, вспоминают ранее прочитанное. Потом пропагандист подводит итог и уславливается со слушате­ лями о том, что они должны будут сделать в следующему занятию. Организованно прошли первые занятия и в круж ках, которыми руководят пропа­ гандисты тт. Юрин, Дергунов и другие. Везде слушатели проявили большой инте­ рес к политической учебе. Устранить недочеты первых дней ЛИПЕЦК (соб. корр. «Коммуны»), — Партийные организации Липецка проде­ лали большую работу по подготовке к учебе в сети партийного просвещения. Различными формами политической учебы охвачено более 5 000 коммунистов и бес­ партийных активистов. Большинство политшкол и кружков ор­ ганизованно приступило к учебе. По­ всеместно слушатели во-время пришли на занятия. Хорошо прошли занятия в по­ литшколах и круж ках тракторного завода, треста «Липецкстрой» и других. Здесь пропагандисты тт. Пещанский, Мамзин, Пабоких и другие серьезно подготовились к занятиям и с самого начала сумели раз-» вернуть живой обмен мнениями. В вечернем университете марксизма- ленинизма с большим интересом были прослушаны лекции т. Нижегородова «История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии», т. Анохиной — о диалекти­ ческом и историческом материализме. Одйако уже на первых занятиях не обошлось без ошибок и недочетов. Секре­ тарь крупнейшей на тракторном заводе парторганизации литейного цеха т. Лаза­ рев не сообщил своевременно коммуни­ стам время учебы. В результате многие ке явились во-время на занятия. Пропагандист т. Заводзинский не успел познакомиться ^ с о своими слушателями. Поэтому весь первый час он вынужден был посвятить опросу, выясняя общеоб­ разовательную и политическую подготов­ к у слушателей. Вводную беседу т. Завод­ зинский вел ' неудовлетворительно, упро­ щая теоретические положения, что в ко­ нечном итоге привело к снижению идей­ ного уровня занятия. Эти факты обязывают Липецкий гор­ ком ВКЛ(б) принять меры к устранению серьезных недостатков первых дней учебы. Главное внимание—идейному содержанию занятий Опропаганде и внедрени достижений науки и передового опыта всельском хозяйстве С О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Щ А Н И Я П О В О П Р О С А М С Е Л Ь С К О Х О З Я Й С Т В Е Н Н О Й П Р О П А Г А Н Д Ы На днях в гор. Воронеже состоялось об­ ластное совещание по вопросам сельскохо­ зяйственной пропаганды и внедрения дости­ жений науки и передового опыта в сель- слое хозяйство. В работах совещания при­ няли участие научные работники, заведу­ ющие еельхозотделами райкомов ВКП(б), заведующие районными отделами сельского хозяйства, агрономы и зоотехники. С докладом «Задачи районных отделов сельского хозяйства в осуществлении по­ становления Совета Министров Союза ССР «0 постановке дела пропаганды и внедре­ нии достижений науки и передового опыта в сельском хозяйстве» выступил замести­ тель начальника областного Управления сельского хозяйства т. Симонов. Отметив успехи, достигнутые в послево­ енный период колхозами, МТС и совхо­ зами области в борьбе за повышение куль­ туры земледелия, увеличение урожайности колхозных полей и развитие общественно­ го продуктивного животноводства, доклад­ чи к подчеркнул, что все это далеко еще не исчерпывает тех огромных возможностей, которыми располагает социалистическое сельское хозяйство. Одним из важнейших рычагов дальней­ шего под’ема сельского хозяйства является советская агрономическая наука и практи­ ка передовых колхозов, МТС и совхозов В нашей области имеется до 20 научно- исследовательских учреждений, в колхозах плодотворно работает большой и славный отряд Героев Социалистического Труда, колхозников н механизаторов, награжден­ ных правительством орденами и медалями за стахановский труд на социалистических полях. Обобщить опыт этих мастеров кол­ хозного производства, сделать его достоя­ нием всех — боевая, неотложная задача. Надо, однако, сказать, что не все науч­ ные работники и специалисты сельского хозяйства достаточно серьезно относятся к этому важному государственному делу. Разве нормально, например, что за послед­ ние годы ни одно из научно-исследователь­ ских учреждений области не издало ни од­ ной брошюры, популярно излагающей достижения лучших мастеров растениевод­ ства и животноводства. При областном Управлении сельского хо­ зяйства теперь создано Управление сель­ скохозяйственной пропаганды, при рай- сельхозотделах —- группы сельскохозяйст­ венной пропаганды. При их помощи и под их руководством научные и научно-иссле­ довательские учреждения области должны широко развернуть свою работу в колхозах. Совещание заслушало также доклад «Об организации трехлетних агрозоотехниче­ ских курсов по подготовке массовых кол­ хозных ' кадров без отрыва от производ­ ства», который был сделан начальником Управления сельскохозяйственной пропа­ ганды областного Управления сельского хозяйства т. Леутиным. Затем по докладам тт. Симонова и Леу- тина развернулись прения. Первым в прениях выступил т. Жаг- гар — директор Воронежского зооветин- етитута. Он говорил о том, что институт имеет 116 научных работников. Это — большая сила. Научные работники инсти­ тута обязаны сделать многое для распро­ странения (передового опыта мастеров сель­ ского хозяйства, и они это сделают. Заведующий Таловским районным отде­ лом сельского хозяйства тов. Канцеляри­ стов согласился с критикой докладчика о том, что в районе медленно велась подго­ товка к началу занятий на трехгодичных агрономических и зоотехнических курсах. Но, сказал он, ошибка эта исправлена и курсы укомплектованы. При районном от­ деле сельского хозяйства создана группа сельскохозяйственной пропаганды. Тов. Канцеляристов попросил, чтобы Управле­ ние сельскохозяйственной пропаганды по­ могло правильно построить работу Домов сельскохозяйственной культуры, оборудо­ вать их, снабдило бы литературой. Тов. Шатских, заведующий В.-Мамонским районным отделом сельского хозяйства., рассказал, что он несколько лет работает в районе, и за это время туда нпкто из научных работников не приезжал. Мало уделяет внимания глубинным районам и областная газета «Коммуна». Заведующий Щ учииским районным отде­ лом сельского хозяйства тов. Пашко под­ держал предложение т. Жаггар о созыве кустовых методических совещаний с пре­ подавателями агрозоокурсов. Надо также ускорить составление и рассылку на ме­ ста программы занятий на трехгодичных агрономических и зоотехнических курсах. Без программы работать будет трудно. Тов. Чередников, заведующий Уколов­ шим районным отделом сельского хозяй­ ства, тоже остановился на вопросе о необ­ ходимости ускорить составление учебных программ для курсов. Тов. Бирюченский, заведующий отделом сельского хозяйства Лосевского райкома ВКП(б), сделал справедливый упрек Управ­ лению пропаганды за то, что с большим опозданием собрало нынешнее совещание. Будь это совещание проведено раньше, оно сыграло бы большую роль в организован­ ном начале учебы па курсах. Он также говорит о неудовлетворительном показе опыта передовиков в областной печати. Заведующий Талппким районным отде­ лом сельского хозяйства тов. Бирюков т а к ­ же подверг критике Управление сельскохо­ зяйственной пропаганды областного Управ­ ления сельского хозяйства. Управление су­ ществует несколько месяцев, а практиче­ ски еще очень мало сделало. Нынешнее совещание созвано с большим опозданием. Тов. Козарев, доцент Воронежского зоо- ветинститута, в своем выступлении оста­ новился на организационных и методиче­ ских вопросах. Он рекомендовал тщательно подготовиться к вводной теме, та к ка к это имеет большое значение. Тов. Феферман, научный сотрудник. Во­ ронежского института экономики сельского хозяйства, ознакомила совещание с пла­ ном работы института. Институт разраба­ тывает несколько важных тем, и среди них такие, ка к опыт введения и освоения травопольных севооборотов, перспективное планирование в укрупненных колхозах, ор­ ганизация и оплата труда. Но критика в докладе справедлива, научные работники института обязаны чаще выезжать в воз­ можно большее количество районов обла­ сти с тем, чтобы вести там широкую ра­ боту. Директор Воронежского сельскохозяйст­ венного института тов. Тищенков говорит о том, что научные учреждения и высшие учебные заведепия оказались не на высоте своего положения в смысле обобщения и распространения опыта передовиков. Это обгоняется, прежде всего, плохой связью институтов, в том числе и Воронежского сельскохозяйственного института, с колхо­ зами, МТС и совхозами. Жизнь проходит мимо многих научных работников, и с этим дальше мириться нельзя. Тов. Пескарев, заместитель начальника Управления сельскохозяйственной пропа­ ганды областного Управления сельского хо­ зяйства, признавая полностью критику неудовлетворительной работы Управления, отметил, что это, однако не снижает от­ ветственности районных отделов сельского хозяйства. Об организации трехгодичных курсов имеется приказ Министерства сель­ ского хозяйства, решение Обкома ВКП(б) и Облисполкома. Руководствуясь ими. рай- сельхозотделы обязаны были сделать боль­ ше, чем многие щз них сделали. Изучение опыта передовиков колхозного производства поставлено в области еще очень плохо. Мало уделяет этому внимания и областная газета «Коммуна». Тов. .Пескарев остано­ вился далее на вопросе организании и про­ ведения предстоящих районных сельскохо­ зяйственных выставок. Тов. Борщевский, заведующий Острогож­ ским районным отделом сельского хозяй­ ства, поднял вопрос о необходимости снаб­ дить всех, кто будет преподавать на кур­ сах, наглядными пособиями. Он рекомендо­ вал чаще посылать в районы научные сельскохозяйственные кинофильмы. Профессор Воронежского зоонетинститута тов. Корольков говорил о больших задачах, поставленных перед научными работника­ ми и работниками сельскохозяйственных органов в связи с укрупнением колхозов. Тов. Муратов, заместитель директора об­ ластной ветеринарной станции, остановил внимание участников совещания на необ- ходимости более глубокой и систематиче­ ской подготовки преподавательского соста­ ва к занятиям на курсах. На совещании выступил секретарь Обла­ стного комитета ВКП(б) т. В. А. Маслов. Участники совещания с большим вооду­ шевлением приняли письмо вождю совет­ ского народа товарищу И. В. Сталину. По докладам тт. Симонова и Леутгана было принято соответствующее решение. Затем на совещании были сделаны сле­ дующие доклады: «Научные достижения Института им. Докучаева по внедрению комплекса Костыч ева— Докучаев а— Виль- ямса» — лауреата Сталинской премии т. Байко, «Достижения науки и передовой практики в животноводстве» — проф. Ко­ ролькова, «0 некоторых ошибочных поло­ жениях в учении В. Р. Вильямса — о травопольной системе земледелия и недо­ статках в практическом ее применении» - - - проф. Квасникова, «Передовая мичурип-' екая биологическая наука — путь полу­ чения высоких урожаев» — проф. Подгор­ ного, «Новая система орошения — путь в более полному использованию орошаемых земель и улучшению механизации сель­ ского хозяйства» — начальника Облвод- хоза т. Зайцева, «Методика преподавания на агрозоотехнических курсах» — доцен­ та Воронежского пединститута т. Григоро­ ва. , Н о в Ы е в о д о е м ы в к о л х о з а х К олхозники Хлевенского района настой­ чиво борются за претворение в жизнь сталинского плана преобразования природы. Педавно в укрупненных артелях им. Сталина, им. Маленкова, им. Кагановича и «Знамя коммунизма» закончено строи­ тельство новых прудов общей емкостью около 400 тысяч кубометров. Большую помощь колхозникам в сооружении водоемов оказали мелиоративные от­ ряды Хлевенской и Синдякинекой МТС. Полным ходом идет строительство пруда в колхозе им. Карла Маркса. Работы по сооружению водоема намечено закончить к 33-й годовщине Октября. Некоторые вопросы работы вузовских парторганизаций Ежегодно воронежские ©узы дают стра- | не сотни молодых специалистов для самых I различных отраслей хозяйственного и куль- | дурного строительства. Питомцы универси­ тета, сельскохозяйственного, строительно­ го и других институтов работают на заво­ дах и стройках, в колхозах и совхозах, в научно-исследовательских институтам и лабораториях. Их можно встретить на да- * леком севере и на юге страны, в сибирской тайге и в Прибалтике. Всюду они само­ отверженно трудятся на благо любимой Ро­ дины, показывают себя умелыми, инициа­ тивными работниками, смело прокладываю­ щими новые пути на производстве, в нау­ ке и технике. В прошлом учебном году высшие учеб­ ные заведепия Воронежа окончило около двух тысяч человек. Они получили назна­ чение на работу как в Воронежскую, так и в другие области Российской Федерации, а также в союзные республики. В насту­ пившем учебном году вузы города выпуска­ ют новый большой отряд инженеров, агро­ номов, врачей. Перед выпускниками от­ кры т широкий и светлый путь. Многие из них примут непосредственное участие в строительстве Куйбышевской и Сталин­ градской электростанций, Главного Т урк­ менского канала, Каховской электростан­ ции, Южно-Украинской и Северо-Крымской оросительных систем, другие получат на- | значение в промышленность, на транспорт, I в сельское хозяйство. Каждый молотой |. специалист найдет свое место на том или ином участке грандиозной стройки комму­ низма, сможет приложить свои силы, зна­ ния и способности в великом созидатель­ ном труде советского народа, идущего под руководством партии Ленина — Сталина от победы в победе. Стоящая перед нашими вузами зада­ ча подготовки выодко квалифицированных кадров, способных в преодолению любых трудностей, глубоко преданных своей Роди­ не, партии, на-роду, пред’являет повышен­ ные требования к политико-воспитатель­ ной и учебной работе. Партийные органи­ зации вузов должны глубоко и всесторонне вникать в деятельность факультетов и кафедр, неустанно заботиться об идейном воспитании студентов, о повышении ка­ чества преподавания отдельных дисциплин. Итоги прошлого учебного года показыва­ ют, что большинство вузовских партий­ ных организаций правильно поняло евон задачи, умело и настойчиво добивалось их разрешения. Во многих вузах заметно по­ высилась успеваемость ка к по специаль­ ным, так и по социально-экономическим дисциплинам. Достаточно сказать, что го­ сударственные и переводные экзамены большинство студентов выдержало на «от­ лично» и «хорошо». В педагогическом ин­ ституте по основам марксизма-ленинизма, диалектическому и историческому материа­ лизму отличные и хорошие оценки полу­ чили 70 процентов экзаменовавшихся, а студенты третьего и четвертого курсов СХП, которые изучали политическую эко­ номию, показали стопроцентную успевае­ мость. Однако эти результаты не должны давать повода к какой бы то ни было самоусто коеашести. В деятельности ряда вузовских парторганизаций еще имеют ме­ сто серьезные недостатки, которые необхо­ димо устранить с самого же начала учебы. На некоторых факультетах университе­ та, в лесном и зооветеринарном институтах имели место факты недобросовестной рабо­ ты отдельных студентов, пропуска заня­ тий без уважительных причин, несвоевре­ менного выполнения заданий по практике и т. д. В ряде случаев лекции, читаемые студентам, не отражают успехов передо­ вой советской науки, содержат неправиль­ ные положения. До сих пор в курсах, разработанных некоторыми профессорами и преподавателями, слабо показывается прио­ ритет отечественной науки и техники во .многих открытиях, имеющих мировое зна­ чение. Серьезным недостатком ряда к у р ­ сов является их оторванность от практи­ ческих задач народного хозяйства. Все эти недостатки указывают на слабый контроль за научно-педагогическим процессом в ву­ зах со стороны отдельных партийных ор­ ганизаций, на их невнимание к делу поли­ тического воспитания профессорско-препо­ давательского и студенческого состава. Нельзя считать нормальным такое поло­ жение, когда, например, партийные орга­ низации сельскохозяйственного и педаго­ гического институтов совершенно не об­ суждают или обсуждают от случая к слу­ чаю работу кафедр, ученых советов, не интересуются идейной направленностью лекций. Между тем в работе к а к отдельных кафедр, так и ученых советов этих инсти­ тутов имеются сеоьезпые недостатки. Так, ученый совет СХИ мало занимается вопро­ сами методики преподавания, в педагоги­ ческом институте почти не обсуждаются лекции отдельных преподавателей. За весь год здесь было застенографировано всего лишь 13 лекций, да и те не подверглись должному критическому анализу. В новом учебном году парторганизации вузов долж­ ны усилить контроль за качеством читае­ мых лекций, добиться того, чтобы стено­ графировались не только отдельные лек­ ции, но и целые курсы с последующим их обсуждением на кафедре, ученом совете. В прошлом году парторганизация меди­ цинского института, например, провела глубокую проверку организации учеб- пого процесса на лечебном факультете. Па открытом партийном собрании был за­ слушан доклад декана факультета т. Гольд­ берга. Обсуждение этого вопроса вызвало оживленные прения. Выступавшие товари­ щи справедливо указывали на такие недо­ статки, как сухость, чрезмерная академич­ ность многих лекций, недостаточная связь с повседневной практикой, неудовлетвори­ тельное освещение опыта новаторов меди­ цины и т. д. Сейчас партбюро готовит об­ суждение другого, не менее важного вопро­ са: об идейной направленности педагогиче­ ского процесса. Усиление внимания парт­ организации к учебно-воспитательной рабо­ те поможет ей своев 1 ременно вскрывать и предотвращать недостатки в этом деле. То же можно сказать о парторганизации ВГХ. Накануне учебного года она провела проверку и последующее обсуждение ввод­ ных лекций по ряду специальных дис­ циплин, преподаваемых на факультетах. К этой работе были привлечены препода­ ватели кафедры основ марксизма-лениниз­ ма и диалектического и исторического ма­ териализм. Такая проверка позволила партийной организации с самого начала обратить внимание профессорско-препода­ вательского состава на идейное содержание читаемых курсов. Надо, чтобы партийная организация и впредь проводила подоб­ ные мероприятия, проверяя и вынося на широкое обсуждение лекции по узловым разделам программы. Вопросы идейно-политического воспита­ ния студенчества должны повседневно стоять в центре внимания вузовских парторганизаций. Под особый контроль не­ обходимо взять изучение студентами тео­ рии и истории большевизма, их самостоя­ тельную работу над произведениями клас­ сиков марксизма-ленинизма. При этом сле­ дует чаще практиковать теоретические конференции по отдельным произведениям Маркса, Энгельса, Лепина и Сталина, а также по важнейшим вопросам истории партии, диалектического и исторического материализма, политической экономии. Долг студентов всех вузов — глубоко изучать труды товарища Сталина по во­ просам, имеющим громадное значение для развития отечественной науки. Серьезное внимание важно обратить на деятельность студенческих научных круж ­ ков и обществ. В планы их работы следу­ ет включать больше тем, связанных с конкретным применением марксистско- ленинской науки в той или иной специ­ альной области. Нельзя терпеть такое по­ ложение, какое было в прошлом году в зооветинституте. Там среди работ, выпол­ ненных членами студенческого научного общества, по вопросам марксистско-ленин­ ской философии не было ни одной работы. Па новый уровень должна быть подня­ та в вузах пропаганда достижений в о б -, ласти науки и техники, опыта стаханов­ цев промышленности, строительства и сель­ ского хозяйства. Для этого следует исполь­ зовать самые различные формы работы: выставки, отображающие передовой опыт, встречи со знатными людьми и т. д. Одна­ ко в строительном институте (секретарь парторга низа ции т. Мокров) в этом на­ правлении до сих пор ничего не сделано. Основным условием успеха в работе яв­ ляется широкое развертывание критики- и самокритики. В своих трудах по вопросам языкознания товарищ Сталин с особой си­ лой подчеркивает, что никакая наука не может развиваться и преуспевать без борь­ бы мнений, без свободы критики, без сво­ бодного обсуждения научных вопросов. Пар- тийные организации вузов должны повсе­ дневно заботиться о широком развертыва­ нии критики и самокритики, о проведении творческих дискуссий по научным и мето­ дическим вопросам. К сожалению, в от­ дельных вузах критика и самокритика еше не подняты на должную ступень, что осо­ бенно можно слазать о лесохозяйственном институте. Неустанно улучшая свою работу, пар­ тийные организации и все коммунисты вузов должны постоянно помнить о том, что страна ждет от высших учебных заве­ дений высокообразованных, всесторонне развитых советских спениалистов-обтцест- венников, живо интересующихся судьбой своей страны, знающих законы общест­ венного развития, умеющих пользоваться этими законами, готовых к беззаветной борьбе за построение коммунизма. В. НИКОЛЬСКАЯ, секретарь горкома ВКП(б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz