Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 4 о к т я б р я 1930 г., № 197 (5 9 8 1 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Начался новый учебный год в системе партийного просвещения Интерес к политическо] В партийной организации Управления Юго-Восточной железной дороги свыше 400 коммунистов. Все они охвачены раз личными формами политической учебы. При парторганизации созданы и на чали работу два круж ка по изучению био графий В. И. Ленина и И. В. Сталина, четырнадцать ' кружков по изучению «Краткого курса истории ВКП (б)», в том числе три круж ка второго года обучения и два круж ка повышенного типа. Сто шестьдесят пять коммунистов у п равления самостоятельно работают над книгой, многие товарищи учатся в вечер нем университете марксизма-ленинизма при горкоме ВКП(б). В новом учебном году значительно уве личилось число беспартийных, из’явив- ших желание изучать историю и теорию большевистской партии. Таких товари щей насчитывается 176. Перед началом учебы вопрос о том, ка к лучше встретить новый учебный год, обсуждался на собраниях коммунистов служб и отделов, а также на общепар тийном собрании в управлении. В конце сентября партбюро провело совещание пропагандистов и консультантов. После этого во всех круж ках состоялись собра ния слушателей, на которых были реше ны все организационные вопросы: опреде лено время и место занятий, избраны ста росты, рассмотрены учебные планы, ©се это, разумеется, положительно сказалось уже на первых занятиях. ... Пять часов вечера. Слушатели кр уж ка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» первого года обучения, которым руководит пропагандист т. Дедов, заняли свои места. Все они — и слесарь Давы дов, и бухгалтер Тарасова, и сменный ма стер Егупов, и медицинская работница Редчепко внимательно слушают пропаган диста, рассказывающего о славном пути Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), выросшей из первых ма леньких марксистских круж ков и групп в великую партию, руководящую ныне пер вым в мире социалистическим государ ством рабочих и крестьян. Пропагандист кратко излагает основные этапы борьбы партии Ленина— Сталина, а затем показывает, что изучение исто рии ВКП(б) вооружает знапием законов Первые занятия в системе партпросве щения — серьезная проверка всей пред шествующей работы каждой парторганиза ции по подготовке к новому учебному го ду. На них наиболее выпукло вскрывают ся допущенные ею недоделки, уже по пер вым занятиям можно судить о том, какое внимание уделяет парторганизация про паганд негу. В сравнении с прошлым годом полити ческая учеба на заводе им. Калинина на чалась значительно организованнее. Слу шатели трех круж ков но изучению исто рии ВКП(б), филиала вечерней районной партийной школы, семинара по изучению политэкономии социализма — всех форм партийного просвещения— явились на за нятия своевременно и в полном составе. Не присутствовали лишь те, у кого была к тому уважительная причина. Факт от радный, он говорит о том, ка к велика у коммунистов тяга к повышению своей марксистско-ленинской сознательности. Но руководство партийным просвеще нием, к а к известно, нельзя сводить к ре шению лишь организационных вопросов, хотя это и имеет большое значение. Глав ное в политической учебе — высокий идейный уровень занятий, правильное из ложение материала пропагандистом, и при. том в форме, доступной всем слушателям. общественного развития и политической борьбы, укрепляет уверенность в оконча тельной победе великого дела партии Ленина — Сталина в победе коммунизма во всем мире. Чувствуется, что пропагандист обстоя тельно подготовился к занятию. Он чет ко и ясно излагает материал, подчерки вает в нем самое важное, самое главное. Говоря о том, ка к по примеру рабочих и крестьян Советского Союза, ведомых боль шевистской партией от победы к победе, строят сейчас новую жизнь трудящиеся Чехословакии, Польши, Румынии, Венг рии, Болгарии, Албании и многомиллион ного Китая, пропагандист подходит к большой географической карте и доказы вает на ней эти страны. А вот другой круж о к по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Если в первом круж ке, о котором речь шла вы ше, все слушатели — коммунисты, то в этом есть беспартийные товарищи. Тут занимаются бухгалтер т. Коровин, врач т. Левченко, т. Макеева и другие. Все они с большим удовлетворением приня лись за изучение истории и теории боль шевистской партии По окончании зачя- тия они окружили пропагандиста т. Пче- линцева и начали рассказывать ему о своих впечатлениях от первого дня учебы. Во всех круж ках, созданных при парт организации управления, первые занятия, состоявшиеся 2 октября, проведены на удовлетворительном уровне. Следует отметить и хорошую явку слу шателей. Так, на занятия круж ка, кото рым руководит т. Болтыхов, явились все 17 слушателей, па занятия других кр уж ков не пришло, да и то по уважительным причинам, только по одному человеку. Для самостоятельно работающих над со бой 2 октября была прочитана лекция. А до начала учебного года со всеми ими беседовали консультанты, знакомились с их личными планами учебы. Первый день учебы в партийной орга низации Управления Юго-Восточной доро ги прошел организованно. Нужно добить ся, чтобы и все последующие занятия в круж ках проводились так же организован но и на высоком идейном уровне. М. МИХАЙЛОВ. В этой связи нельзя не сказать о серьез ных из’янах, обнаружившихся в отдельных круж ках уже на первых занятиях. Вот, например, кружок по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», кото рым руководит внештатный пропагандист т. Клюсов. Пропагандист пришел на заня тия неподготовленным. Единственно, чем он руководствовался при чтении вводной лекции по теме, — это беглыми заметками, сделанными им на клочках бумаги, види мо, прямо перед началом занятий. И пото му все занятие, рассчитанное на 2 часа, закончилось в... 20 минут, и 27 слуша телей разошлись, не получив ни раз’ясне- ния по узловым вопросам темы, ни мето дических советов. На недостаточно высо ком идейном уровне прочитал вступитель ную лекцию «История ВКП(б) — марк сизм-ленинизм в действии» и руководи тель другого круж ка т. Тимошенко. От дельные, наиболее важные исторические этапы борьбы нашей партии он изложил поверхностно, не раскрывая их значения. Правда, подобные факты имели место не во всех круж ках и семинарах, но партбюро завода им. Калинина должно сде лать для себя вывод: больше и глубже заниматься идейным содержанием заня тий. й учебе БОРИСОГЛЕБСК (соб. корр. «Комму ны »). — Второй год руководит кружком по изучению истории ВКП(б) при паргий- ной организации станции Борисоглебск пропагандист т. Земленухин. В назначен ное время все его слушатели, ка к один, являются на занятия круж ка. Вступительное слово пропагандист на чинает г краткого обзора событий, проис шедших за время перерыва в занятиях. Таз. Земленухин рассказывает о величе ственных стройках коммунизма нашей страны — о Куйбышевской, Сталинград ской и Каховской гидроэлектростанциях, о Главном Туркменском, Южно-Украинском и Северо-Крымском каналах. Затем пропагандист переходит к главно му вопросу сегодняшнего занятия, посвя щенного теме: «Партия большевиков в пе риод иностранной интервенции и граждан ской войны». Он приводит красноречивые факты и цифры, выдержки из художественной лите ратуры, показывающие огромную работу нашей партии по сплочению народа под знаменем Ленина — Сталина. Сразу же после вступительного слова т. Земленухина развертывается оживленная беседа. Один за другим слушатели допол няют рассказ пропагандиста другими фак тами, своими наблюдениями, вспоминают ранее прочитанное. Потом пропагандист подводит итог и уславливается со слушате лями о том, что они должны будут сделать в следующему занятию. Организованно прошли первые занятия и в круж ках, которыми руководят пропа гандисты тт. Юрин, Дергунов и другие. Везде слушатели проявили большой инте рес к политической учебе. Устранить недочеты первых дней ЛИПЕЦК (соб. корр. «Коммуны»), — Партийные организации Липецка проде лали большую работу по подготовке к учебе в сети партийного просвещения. Различными формами политической учебы охвачено более 5 000 коммунистов и бес партийных активистов. Большинство политшкол и кружков ор ганизованно приступило к учебе. По всеместно слушатели во-время пришли на занятия. Хорошо прошли занятия в по литшколах и круж ках тракторного завода, треста «Липецкстрой» и других. Здесь пропагандисты тт. Пещанский, Мамзин, Пабоких и другие серьезно подготовились к занятиям и с самого начала сумели раз-» вернуть живой обмен мнениями. В вечернем университете марксизма- ленинизма с большим интересом были прослушаны лекции т. Нижегородова «История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии», т. Анохиной — о диалекти ческом и историческом материализме. Одйако уже на первых занятиях не обошлось без ошибок и недочетов. Секре тарь крупнейшей на тракторном заводе парторганизации литейного цеха т. Лаза рев не сообщил своевременно коммуни стам время учебы. В результате многие ке явились во-время на занятия. Пропагандист т. Заводзинский не успел познакомиться ^ с о своими слушателями. Поэтому весь первый час он вынужден был посвятить опросу, выясняя общеоб разовательную и политическую подготов к у слушателей. Вводную беседу т. Завод зинский вел ' неудовлетворительно, упро щая теоретические положения, что в ко нечном итоге привело к снижению идей ного уровня занятия. Эти факты обязывают Липецкий гор ком ВКЛ(б) принять меры к устранению серьезных недостатков первых дней учебы. Главное внимание—идейному содержанию занятий Опропаганде и внедрени достижений науки и передового опыта всельском хозяйстве С О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Щ А Н И Я П О В О П Р О С А М С Е Л Ь С К О Х О З Я Й С Т В Е Н Н О Й П Р О П А Г А Н Д Ы На днях в гор. Воронеже состоялось об ластное совещание по вопросам сельскохо зяйственной пропаганды и внедрения дости жений науки и передового опыта в сель- слое хозяйство. В работах совещания при няли участие научные работники, заведу ющие еельхозотделами райкомов ВКП(б), заведующие районными отделами сельского хозяйства, агрономы и зоотехники. С докладом «Задачи районных отделов сельского хозяйства в осуществлении по становления Совета Министров Союза ССР «0 постановке дела пропаганды и внедре нии достижений науки и передового опыта в сельском хозяйстве» выступил замести тель начальника областного Управления сельского хозяйства т. Симонов. Отметив успехи, достигнутые в послево енный период колхозами, МТС и совхо зами области в борьбе за повышение куль туры земледелия, увеличение урожайности колхозных полей и развитие общественно го продуктивного животноводства, доклад чи к подчеркнул, что все это далеко еще не исчерпывает тех огромных возможностей, которыми располагает социалистическое сельское хозяйство. Одним из важнейших рычагов дальней шего под’ема сельского хозяйства является советская агрономическая наука и практи ка передовых колхозов, МТС и совхозов В нашей области имеется до 20 научно- исследовательских учреждений, в колхозах плодотворно работает большой и славный отряд Героев Социалистического Труда, колхозников н механизаторов, награжден ных правительством орденами и медалями за стахановский труд на социалистических полях. Обобщить опыт этих мастеров кол хозного производства, сделать его достоя нием всех — боевая, неотложная задача. Надо, однако, сказать, что не все науч ные работники и специалисты сельского хозяйства достаточно серьезно относятся к этому важному государственному делу. Разве нормально, например, что за послед ние годы ни одно из научно-исследователь ских учреждений области не издало ни од ной брошюры, популярно излагающей достижения лучших мастеров растениевод ства и животноводства. При областном Управлении сельского хо зяйства теперь создано Управление сель скохозяйственной пропаганды, при рай- сельхозотделах —- группы сельскохозяйст венной пропаганды. При их помощи и под их руководством научные и научно-иссле довательские учреждения области должны широко развернуть свою работу в колхозах. Совещание заслушало также доклад «Об организации трехлетних агрозоотехниче ских курсов по подготовке массовых кол хозных ' кадров без отрыва от производ ства», который был сделан начальником Управления сельскохозяйственной пропа ганды областного Управления сельского хозяйства т. Леутиным. Затем по докладам тт. Симонова и Леу- тина развернулись прения. Первым в прениях выступил т. Жаг- гар — директор Воронежского зооветин- етитута. Он говорил о том, что институт имеет 116 научных работников. Это — большая сила. Научные работники инсти тута обязаны сделать многое для распро странения (передового опыта мастеров сель ского хозяйства, и они это сделают. Заведующий Таловским районным отде лом сельского хозяйства тов. Канцеляри стов согласился с критикой докладчика о том, что в районе медленно велась подго товка к началу занятий на трехгодичных агрономических и зоотехнических курсах. Но, сказал он, ошибка эта исправлена и курсы укомплектованы. При районном от деле сельского хозяйства создана группа сельскохозяйственной пропаганды. Тов. Канцеляристов попросил, чтобы Управле ние сельскохозяйственной пропаганды по могло правильно построить работу Домов сельскохозяйственной культуры, оборудо вать их, снабдило бы литературой. Тов. Шатских, заведующий В.-Мамонским районным отделом сельского хозяйства., рассказал, что он несколько лет работает в районе, и за это время туда нпкто из научных работников не приезжал. Мало уделяет внимания глубинным районам и областная газета «Коммуна». Заведующий Щ учииским районным отде лом сельского хозяйства тов. Пашко под держал предложение т. Жаггар о созыве кустовых методических совещаний с пре подавателями агрозоокурсов. Надо также ускорить составление и рассылку на ме ста программы занятий на трехгодичных агрономических и зоотехнических курсах. Без программы работать будет трудно. Тов. Чередников, заведующий Уколов шим районным отделом сельского хозяй ства, тоже остановился на вопросе о необ ходимости ускорить составление учебных программ для курсов. Тов. Бирюченский, заведующий отделом сельского хозяйства Лосевского райкома ВКП(б), сделал справедливый упрек Управ лению пропаганды за то, что с большим опозданием собрало нынешнее совещание. Будь это совещание проведено раньше, оно сыграло бы большую роль в организован ном начале учебы па курсах. Он также говорит о неудовлетворительном показе опыта передовиков в областной печати. Заведующий Талппким районным отде лом сельского хозяйства тов. Бирюков т а к же подверг критике Управление сельскохо зяйственной пропаганды областного Управ ления сельского хозяйства. Управление су ществует несколько месяцев, а практиче ски еще очень мало сделало. Нынешнее совещание созвано с большим опозданием. Тов. Козарев, доцент Воронежского зоо- ветинститута, в своем выступлении оста новился на организационных и методиче ских вопросах. Он рекомендовал тщательно подготовиться к вводной теме, та к ка к это имеет большое значение. Тов. Феферман, научный сотрудник. Во ронежского института экономики сельского хозяйства, ознакомила совещание с пла ном работы института. Институт разраба тывает несколько важных тем, и среди них такие, ка к опыт введения и освоения травопольных севооборотов, перспективное планирование в укрупненных колхозах, ор ганизация и оплата труда. Но критика в докладе справедлива, научные работники института обязаны чаще выезжать в воз можно большее количество районов обла сти с тем, чтобы вести там широкую ра боту. Директор Воронежского сельскохозяйст венного института тов. Тищенков говорит о том, что научные учреждения и высшие учебные заведепия оказались не на высоте своего положения в смысле обобщения и распространения опыта передовиков. Это обгоняется, прежде всего, плохой связью институтов, в том числе и Воронежского сельскохозяйственного института, с колхо зами, МТС и совхозами. Жизнь проходит мимо многих научных работников, и с этим дальше мириться нельзя. Тов. Пескарев, заместитель начальника Управления сельскохозяйственной пропа ганды областного Управления сельского хо зяйства, признавая полностью критику неудовлетворительной работы Управления, отметил, что это, однако не снижает от ветственности районных отделов сельского хозяйства. Об организации трехгодичных курсов имеется приказ Министерства сель ского хозяйства, решение Обкома ВКП(б) и Облисполкома. Руководствуясь ими. рай- сельхозотделы обязаны были сделать боль ше, чем многие щз них сделали. Изучение опыта передовиков колхозного производства поставлено в области еще очень плохо. Мало уделяет этому внимания и областная газета «Коммуна». Тов. .Пескарев остано вился далее на вопросе организании и про ведения предстоящих районных сельскохо зяйственных выставок. Тов. Борщевский, заведующий Острогож ским районным отделом сельского хозяй ства, поднял вопрос о необходимости снаб дить всех, кто будет преподавать на кур сах, наглядными пособиями. Он рекомендо вал чаще посылать в районы научные сельскохозяйственные кинофильмы. Профессор Воронежского зоонетинститута тов. Корольков говорил о больших задачах, поставленных перед научными работника ми и работниками сельскохозяйственных органов в связи с укрупнением колхозов. Тов. Муратов, заместитель директора об ластной ветеринарной станции, остановил внимание участников совещания на необ- ходимости более глубокой и систематиче ской подготовки преподавательского соста ва к занятиям на курсах. На совещании выступил секретарь Обла стного комитета ВКП(б) т. В. А. Маслов. Участники совещания с большим вооду шевлением приняли письмо вождю совет ского народа товарищу И. В. Сталину. По докладам тт. Симонова и Леутгана было принято соответствующее решение. Затем на совещании были сделаны сле дующие доклады: «Научные достижения Института им. Докучаева по внедрению комплекса Костыч ева— Докучаев а— Виль- ямса» — лауреата Сталинской премии т. Байко, «Достижения науки и передовой практики в животноводстве» — проф. Ко ролькова, «0 некоторых ошибочных поло жениях в учении В. Р. Вильямса — о травопольной системе земледелия и недо статках в практическом ее применении» - - - проф. Квасникова, «Передовая мичурип-' екая биологическая наука — путь полу чения высоких урожаев» — проф. Подгор ного, «Новая система орошения — путь в более полному использованию орошаемых земель и улучшению механизации сель ского хозяйства» — начальника Облвод- хоза т. Зайцева, «Методика преподавания на агрозоотехнических курсах» — доцен та Воронежского пединститута т. Григоро ва. , Н о в Ы е в о д о е м ы в к о л х о з а х К олхозники Хлевенского района настой чиво борются за претворение в жизнь сталинского плана преобразования природы. Педавно в укрупненных артелях им. Сталина, им. Маленкова, им. Кагановича и «Знамя коммунизма» закончено строи тельство новых прудов общей емкостью около 400 тысяч кубометров. Большую помощь колхозникам в сооружении водоемов оказали мелиоративные от ряды Хлевенской и Синдякинекой МТС. Полным ходом идет строительство пруда в колхозе им. Карла Маркса. Работы по сооружению водоема намечено закончить к 33-й годовщине Октября. Некоторые вопросы работы вузовских парторганизаций Ежегодно воронежские ©узы дают стра- | не сотни молодых специалистов для самых I различных отраслей хозяйственного и куль- | дурного строительства. Питомцы универси тета, сельскохозяйственного, строительно го и других институтов работают на заво дах и стройках, в колхозах и совхозах, в научно-исследовательских институтам и лабораториях. Их можно встретить на да- * леком севере и на юге страны, в сибирской тайге и в Прибалтике. Всюду они само отверженно трудятся на благо любимой Ро дины, показывают себя умелыми, инициа тивными работниками, смело прокладываю щими новые пути на производстве, в нау ке и технике. В прошлом учебном году высшие учеб ные заведепия Воронежа окончило около двух тысяч человек. Они получили назна чение на работу как в Воронежскую, так и в другие области Российской Федерации, а также в союзные республики. В насту пившем учебном году вузы города выпуска ют новый большой отряд инженеров, агро номов, врачей. Перед выпускниками от кры т широкий и светлый путь. Многие из них примут непосредственное участие в строительстве Куйбышевской и Сталин градской электростанций, Главного Т урк менского канала, Каховской электростан ции, Южно-Украинской и Северо-Крымской оросительных систем, другие получат на- | значение в промышленность, на транспорт, I в сельское хозяйство. Каждый молотой |. специалист найдет свое место на том или ином участке грандиозной стройки комму низма, сможет приложить свои силы, зна ния и способности в великом созидатель ном труде советского народа, идущего под руководством партии Ленина — Сталина от победы в победе. Стоящая перед нашими вузами зада ча подготовки выодко квалифицированных кадров, способных в преодолению любых трудностей, глубоко преданных своей Роди не, партии, на-роду, пред’являет повышен ные требования к политико-воспитатель ной и учебной работе. Партийные органи зации вузов должны глубоко и всесторонне вникать в деятельность факультетов и кафедр, неустанно заботиться об идейном воспитании студентов, о повышении ка чества преподавания отдельных дисциплин. Итоги прошлого учебного года показыва ют, что большинство вузовских партий ных организаций правильно поняло евон задачи, умело и настойчиво добивалось их разрешения. Во многих вузах заметно по высилась успеваемость ка к по специаль ным, так и по социально-экономическим дисциплинам. Достаточно сказать, что го сударственные и переводные экзамены большинство студентов выдержало на «от лично» и «хорошо». В педагогическом ин ституте по основам марксизма-ленинизма, диалектическому и историческому материа лизму отличные и хорошие оценки полу чили 70 процентов экзаменовавшихся, а студенты третьего и четвертого курсов СХП, которые изучали политическую эко номию, показали стопроцентную успевае мость. Однако эти результаты не должны давать повода к какой бы то ни было самоусто коеашести. В деятельности ряда вузовских парторганизаций еще имеют ме сто серьезные недостатки, которые необхо димо устранить с самого же начала учебы. На некоторых факультетах университе та, в лесном и зооветеринарном институтах имели место факты недобросовестной рабо ты отдельных студентов, пропуска заня тий без уважительных причин, несвоевре менного выполнения заданий по практике и т. д. В ряде случаев лекции, читаемые студентам, не отражают успехов передо вой советской науки, содержат неправиль ные положения. До сих пор в курсах, разработанных некоторыми профессорами и преподавателями, слабо показывается прио ритет отечественной науки и техники во .многих открытиях, имеющих мировое зна чение. Серьезным недостатком ряда к у р сов является их оторванность от практи ческих задач народного хозяйства. Все эти недостатки указывают на слабый контроль за научно-педагогическим процессом в ву зах со стороны отдельных партийных ор ганизаций, на их невнимание к делу поли тического воспитания профессорско-препо давательского и студенческого состава. Нельзя считать нормальным такое поло жение, когда, например, партийные орга низации сельскохозяйственного и педаго гического институтов совершенно не об суждают или обсуждают от случая к слу чаю работу кафедр, ученых советов, не интересуются идейной направленностью лекций. Между тем в работе к а к отдельных кафедр, так и ученых советов этих инсти тутов имеются сеоьезпые недостатки. Так, ученый совет СХИ мало занимается вопро сами методики преподавания, в педагоги ческом институте почти не обсуждаются лекции отдельных преподавателей. За весь год здесь было застенографировано всего лишь 13 лекций, да и те не подверглись должному критическому анализу. В новом учебном году парторганизации вузов долж ны усилить контроль за качеством читае мых лекций, добиться того, чтобы стено графировались не только отдельные лек ции, но и целые курсы с последующим их обсуждением на кафедре, ученом совете. В прошлом году парторганизация меди цинского института, например, провела глубокую проверку организации учеб- пого процесса на лечебном факультете. Па открытом партийном собрании был за слушан доклад декана факультета т. Гольд берга. Обсуждение этого вопроса вызвало оживленные прения. Выступавшие товари щи справедливо указывали на такие недо статки, как сухость, чрезмерная академич ность многих лекций, недостаточная связь с повседневной практикой, неудовлетвори тельное освещение опыта новаторов меди цины и т. д. Сейчас партбюро готовит об суждение другого, не менее важного вопро са: об идейной направленности педагогиче ского процесса. Усиление внимания парт организации к учебно-воспитательной рабо те поможет ей своев 1 ременно вскрывать и предотвращать недостатки в этом деле. То же можно сказать о парторганизации ВГХ. Накануне учебного года она провела проверку и последующее обсуждение ввод ных лекций по ряду специальных дис циплин, преподаваемых на факультетах. К этой работе были привлечены препода ватели кафедры основ марксизма-лениниз ма и диалектического и исторического ма териализм. Такая проверка позволила партийной организации с самого начала обратить внимание профессорско-препода вательского состава на идейное содержание читаемых курсов. Надо, чтобы партийная организация и впредь проводила подоб ные мероприятия, проверяя и вынося на широкое обсуждение лекции по узловым разделам программы. Вопросы идейно-политического воспита ния студенчества должны повседневно стоять в центре внимания вузовских парторганизаций. Под особый контроль не обходимо взять изучение студентами тео рии и истории большевизма, их самостоя тельную работу над произведениями клас сиков марксизма-ленинизма. При этом сле дует чаще практиковать теоретические конференции по отдельным произведениям Маркса, Энгельса, Лепина и Сталина, а также по важнейшим вопросам истории партии, диалектического и исторического материализма, политической экономии. Долг студентов всех вузов — глубоко изучать труды товарища Сталина по во просам, имеющим громадное значение для развития отечественной науки. Серьезное внимание важно обратить на деятельность студенческих научных круж ков и обществ. В планы их работы следу ет включать больше тем, связанных с конкретным применением марксистско- ленинской науки в той или иной специ альной области. Нельзя терпеть такое по ложение, какое было в прошлом году в зооветинституте. Там среди работ, выпол ненных членами студенческого научного общества, по вопросам марксистско-ленин ской философии не было ни одной работы. Па новый уровень должна быть подня та в вузах пропаганда достижений в о б -, ласти науки и техники, опыта стаханов цев промышленности, строительства и сель ского хозяйства. Для этого следует исполь зовать самые различные формы работы: выставки, отображающие передовой опыт, встречи со знатными людьми и т. д. Одна ко в строительном институте (секретарь парторга низа ции т. Мокров) в этом на правлении до сих пор ничего не сделано. Основным условием успеха в работе яв ляется широкое развертывание критики- и самокритики. В своих трудах по вопросам языкознания товарищ Сталин с особой си лой подчеркивает, что никакая наука не может развиваться и преуспевать без борь бы мнений, без свободы критики, без сво бодного обсуждения научных вопросов. Пар- тийные организации вузов должны повсе дневно заботиться о широком развертыва нии критики и самокритики, о проведении творческих дискуссий по научным и мето дическим вопросам. К сожалению, в от дельных вузах критика и самокритика еше не подняты на должную ступень, что осо бенно можно слазать о лесохозяйственном институте. Неустанно улучшая свою работу, пар тийные организации и все коммунисты вузов должны постоянно помнить о том, что страна ждет от высших учебных заве дений высокообразованных, всесторонне развитых советских спениалистов-обтцест- венников, живо интересующихся судьбой своей страны, знающих законы общест венного развития, умеющих пользоваться этими законами, готовых к беззаветной борьбе за построение коммунизма. В. НИКОЛЬСКАЯ, секретарь горкома ВКП(б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz