Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А Ленинизм —основа коммунистического воспитания трудящихся (К 30-летию речи В. И. Ленина на третьем съезде РКСМ „Задачи Союзов молодежи") Тридцать лет назад, 2 октября 1920 го да, В. И. Ленин выступил на III Всерос сийском с’езде комсомола о исторической речью о задачах Союза молодежи. Речь В. И. Ленина— выдающееся произведение марксизма-ленинизма. В этой речи, ка к и в других своих статьях и выступлениях, Ленин наметил развернутую прохрамму по литического воспитания строителей социа лизма, указал пути строительства социа листической культуры и с исключительной ясностью определил роль молодежи в борь бе за коммунизм. Обращаясь к многомилли онной армии рабоче-крестьянской молоде жи, Ленин говорил: «Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только овладев всем современным знанием, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов-, предписаний, прохрамм в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу, превратить коммунизм в руководство для вашей практической, работы» (В. И. Ленин, Сочинения, изд. 3-е, т. XXV, стр. 390). Лепин со всей решительностью ставил вопрос о том, что «...в стране безграмот ной построить коммунистическое общество нельзя» (Там же, стр. 395), что только на основе настойчивой, напряженной борьбы за критическое овладение знаниями, нако пленными человечеством, можно успешно строить бесклассовое общество. Ленин учил, что «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатить свою память знанием всех тех богатств, которые выработало челове чество» (Там же, стр. 388). 0и беспощадно разоблачал неправильные и вредные «идеи» лролеткуль'говцев и других вульгаризато ров, отрицавших необходимость критиче ского усвоения всего ценного, что накоп лено человечеством в области науки и культуры на протяжении всей истории. Товарищ Сталин, развивая дальше ленинские идеи, указывал: «Чтобы строить, надо зпать, надо овла деть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо» (И . В. Сталин, Сочинения, т. 11, стр. 76). Определяя задачи советской молодежи в со циалистическом строительстве, товарищ Сталин в 1928 году говорил: «Перед нами стоит крепость. Называет ся она, эта крепость, наукой с ее много численными отраслями зхханий. Эту кре пость мы должны взять во что бы то ни стало. Эту крепость должна взять моло дежь, если он а хочет быть строителем но вой жизни, если она хочет стать действительной сменой старой гвардии» (И. В. Сталин, Сочинения, т. 11, стр. 77). Претворяя в жизнь великие идеи Ленина 12 Сталина, советская молодежь, весь совет ский народ, руководимый большевистской партией, добились огромных успехов в осу ществлении культурной революции, в ов ладении знаниями. В ходе социалистиче ского строительства партия Ленина — Сталина и Советское правительство успеш но решили великую задачу создания много миллионной передовой революционной ин теллигенции из рабочих и крестьян, интел лигенция, до конца преданной делу комму низма. Ленин учил, что основой коммунистиче ского воспитания трудящихся является ус воение ими идей научного коммунизма и успешное претворение этих идей в повсе дневной практической работе. Ленин неод нократно указывал, что марксизм не догма, а руководство к революционному действию, что только на основе практической револю ционной борьбы, только на основе актив ного участия в социалистическом строи тельстве можно по-настоящему овладеть марксизмом. Ленин подверг уничтожаю щей критике старую буржуазную школу, основная задача которой готовить слуг ка питала. Для этой школы характерен раз рыв между теорией и практикой, между наукой и жизнью. Задача больше виков, всех строителей социализма, учил В. И. Ленин, создать новую цдаугу, которая «...должна давать молодежи основы зна ния, давать уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за осво бождение от эксплуататоров» (В. И. Денин, Сочинения, изд. 3-е, т. XXV, стр. 394). Развивая идеи Лепина о создании новой коммунистической школы, о коммунистиче ском воспитании трудящихся, товарищ Сталия в своих работах дал развернутую программу осуществления этой великой за дачи. Основой коммунистического воспита ния является ленинизм. Товарищ Сталин в докладе на X V III с’езте партии с особой силой подчеркнул исключительную важ ность овладения мчркекзмом-ле цинизмом партийными, советскими, хозяйственными, профсоюзными кадрами. «Можно с уверен ностью сказать, — указывал товарищ Сталин, — что, если бы мы сумели под готовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить их полити чески в такой мере, чтобы они могли сво бодно ориентироваться во внутренней и международной обстановке, если бы мы сумели сделать их вполне зрелыми марк систами - ленинцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руководства страной, — то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопро сов уже разрешенными» (И. В. Сталин, Во просы ленинизма, изд. 11, стр. 598). Громадное значение для идейно-полити ческой закалки наших кадров имеет гени альное произведение И. В. Сталина «Крат кий курс истории ВКП(б)», представляю щее собой энциклопедию основных знаний по марксизму-ленинизму. Работы товарища Сталина, являясь высшей ступенью в раз витии марксизма-ленинизма, играют реша ющую роль в марксистско-ленинском вос питании наших кадров, всего советского народа. Ныне, в период постепенного перехода от социализма к коммунизму, в условиях ожесточенной борьбы лагеря демократии и социализма во главе с Советским Союзом против лагеря империалистических пора ботителей и поджигателей войны, овладе ние марксистско-ленинской наукой при обретает особенно важное значение. Марк сизм, учит товарищ Сталин, есть «...наука «законах развития природы и общества, наука о революции угнетенных и эксплуа тируемых масс, наука о победе социализ ма во всех странах, наука о строительстве коммунистического общества» (И. В. Сталин. Марксизм и вопросы языкозна ния, стр. 54 — 55). Решения ЦК ВКП(б) и указания товарища Сталина по идеоло гическим вопросам, его гениальное произ ведение «Марксизм и вопросы языкозна ния» с особой силой выдвигают задачу всемерного усиления работы партии, ком сомола и других общественных организа ций по коммунистическому воспитанию, по повышению нтейпо - политического уров ня трудящихся масс м в первую очередь советской интеллигенции. Советская ин теллигенция, весь советский народ, ус пешно овладевая марксистско-ленинской наукой, сознательно, творчески решает задачу создания первого в истории бес классового коммунистического общества. В своей речи на I II Всероссийском с’езде комсомола В. И. Ленин поставил вадачу воспитания молодого поколения в духе коммунистической морали. Ленин решительно разоблачал звериную морали эксплуататоров, которая служит орудием закабаления трудящихся. Буржуаз ная мораль основана на том, что «...либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб» (В. И. Ленин, Сочинения, изд. 3-е. т. XXV, стр. 393). Ленинская критика буржуазной морали имеет особенно большое значение в современных условиях борьбы сил демокра тии и социализма против американо-анг лийских поджигателей войны и их по слушных лакеев из лагеря правых социа листов, проповедующих и претворяющих в жизнь человеконенавистническую мораль. Американские людоеды, руководствуясь этой звериной моралью, еще с большим остервенением, чем гитлеровские бандиты, уничтожают мирное население Кореи, бес пощадно разрушают материальные ценно сти, созданные трудом корейского народа на протяжении многих столетий. В противоположность разбойничьей мо рали капиталистов Ленин отстаивал и даль ше развивал принципы коммунистической морали, воплощающей в себе все передовое, подлинно человеческое. Рабочий класс есть единственный до конца последовательно революционный класс в истории человече ства. Именно поэтому только рабочий класс, его марксистско-ленинская партия в состоянии были создать действительную, подлинно человеческую мораль. Ленин учит, что коммунистическая нравственность «...это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и об’едииению всех трудящихся вокруг пролетариата, со зидающе гт> новое общество коммунистов» , (Там же, стр. 392). Ленин считал, что воспитание у трудящихся коммунистиче ской нравственности должно найти свое выражение в превращении их в единый, сплоченный вокруг большевистской партии коллектив, преследующий одну цель — осуществить коммунизм. Буржуазная мо раль служит орудием усиления вражлйЫ между людьми, национальной и иной розни между пародами. Коммунистическая нрав ственность, наоборот, служит мощным средством об’единония всех трудящихся на основе программы построения коммунизма. Воспитание коммунистической морали име ет своей задачей, указывал Ленин, «...из волн миллионов и сотен миллионов разроз ненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю, ибо без этой единой воли мы будем разбиты неминуемо. Без этого спло чения, без этой сознательной дисципли ны рабочих и крестьян наше дело безна дежно. Без этого победить капиталистов и помещиков всего мира мы не сможем» (Там же, стр. 388). Большевистская партия под руководст вом великого продолжателя дела Ленина — товарища Сталина, организуя и направляя социалистическое строительство в услови ях ожесточенной классовой борьбы, созда ла политическое и моральное единство всех трудящихся нашей страны. В ходе социалистического строительства рабочие, крестьяне, советская интеллигенция пере воспитывались в духе коммунистической морали, в духе безграничной преданности своей социалистической Родине. В ходе борьбы за социализм большевистская пар тия воспитала новый духовный облик лю дей — советских патриотов. Этот новый духовный облик советских людей виден в возросшей социалистической сознательно сти, в новом отношении к труду, ка к к де лу общественной важности, ка к к священ ному долгу перед социалистической Роди- пой. Ярким свидетельством этого служит всенародный размах социалистического со ревнования в городе и в деревне. Ленип считал, что одна из центральных задач комсомола — неустанная работа по коммунистическому воспитанию молодежи на основе творческого, созидательного со циалистического труда, проводимая под руководством большевистской партии. Ленин призывал молодежь, всех строите лей нового, бесклассового общества разви вать социалистическое соревнование, бо роться за неуклонное повышение произво дительности труда. Товарищ Сталин, твор чески развивая ленинские идеи о соревно вании, о повышении коммунистической сознательности трудящихся, определил со циалистическое соревнование ка к коммуни стический метод строительства нового об щества. Руководствуясь идеями Ленина и Сталина, большевистская партия в ре зультате огромной организаторской работы превратила социалистическое соревнование в великое всенародное движение, в могу чую движущую силу развития нашей страны к коммунизму. Вместе со всеми трудящимися в социалистическом сорев новании активно участвуют миллионы мо лодых строителей коммунизма. В ходе со циалистического соревнования растет ком мунистическая сознательность советских людей, их решимость устранить недостат ки, преодолеть препятствия, мешающие •коммунистическому строительству. Советские люди, воспитанные в духе ленинизма, в духе коммунистической Мо рали, являются носителями всего наиболее прогрессивного, возглавляют борьбу лаге ря демократии и социализма за торжество идей коммунизма во всем мире. Опыт со циалистического строительства в нашей стране, политическое и моральное единст во всех советских людей служат образцом для трудящихся всех стран в их борьбе за коммунизм. Коммунистическое воспитание тружени ков социалистического общества имеет сво ей задачей, прежде всего, преодоление пе режитков капитализма в их сознании. От успеха этой работы во многом зависят темпы нашего движения к коммунизму. В решениях нашей партии с особой силой выдвигается задача развертывания боль шевистской критики н самокритики, ка к одного из важнейших средств коммуни стического воспитания нашего народа. Гениальные мдеи Ленина и Сталина ста ли достоянием десятков миллионов людей во всем мире и превратились в великую, непобедимую материальную силу. Успеш ное строительство коммунизма в нашей стране, развертывание социалистического строительства в странах народной демо кратии, укрепление и развитие могуще ственного лагеря демократии и социализ ма являются величайшим триумфом лени низма. Великим организатором и вдохновителем побед советского народа является больше вистская партия, вооруженная учением Ленина и Сталина. Великие ленинские идеи о коммунисти ческом воспитании трудящихся, о развитии социалистической науки и культуры, о п у тях и средствах социалистического строи тельства, творчески развитые товарищем Сталиным, играют огромную организую щую и мобилизующую роль в строитель стве коммунизма, в борьбе за победу соци ализма во всем мире. Проф. Г. ВАСЕЦКИЙ. Навстречу славной исторической дате Завтра исполняется 30 лет со дня вы ступления В. И. Ленина на I II Всероссий ском с’езде Российского Коммунистического Союза Молодежи с речью «Задачи Союзов молодежи». Эту историческую дату комсомольцы и :я молодежь гор. Воронежа отмечают уси лением борьбы за новые трудовые успехи во славу любимой Родины. На предприятиях ш 1 учебных заведе ниях города среди молодежи проводятся беседы, посвященные исторической речи В. И. Ленина. 2 октября повсеместно со стоятся молодежные собрания с повесткой дня о 30-й годовщине со дня выступления Владимира Ильича на I II с’ езде РКСМ. На всех факультетах Воронежского универси тета со 2 по 5 октября пройдут теорети ческие конференции по работе В. И. Ленина. Т о к т я б р я 19 50 г ., № 195 (5 9 8 2 ) г, умгнпиидь На двухнедельных курсах внештатных пропагандистов при Воронежском Обкоме ВКГ1(б) На снимке (на переднем плане) слушатели курсов из Верхне-Хавского района: директор районного Дома культуры Н. Д. Крестникова и ветери нарный фельдшер В. А. Наумов за подготовкой к занятиям» Фото П. Калнтина. П А Р Т И Й Н А Я Ж И 3 Н Ь К новому подъему партийного просвещения Начинается учебный год в сети пар тийного просвещения. Завтра тысячи ком мунистов, комсомольцев и беспартийных активистов города приступят к упорной работе над повышением своего идейно- политического уровня. Наша важнейшая задача — глубоко и повседневно контро лировать ход учебы, оказывать всесторон нюю помощь обучающимся и пропаганди стам с тем, чтобы, организованно начав занятия, так лее организованно, на высо ком идейно-теоретическом и методическом уровне вести их в продолжение всего года. С каждым годом политическое просве щение приобретает все более и более ш и рокий размах. К изучению марксистско- ленинской теории привлекается все боль шее и большее число коммунистов, интел лигенции и беспартийного актива. В пар тийных организациях создана разветвлен ная сеть партийного просвещения. Готовясь к учебному году, партийные организации Сталинского района проделали большую работу по комплектованию сети партийного просвещения, подбору й обуче нию пропагандистских кадров. В районе созданы десятки политшкол и кружков, теоретические семинары, группы полити ческого самообразования. Различными фор мами партийного просвещения будет охва чено более двух с половиной тысяч ком мунистов, т. е. весь состав партийной организации. С каждым коммунистом и беспартийным товарищем проведены специальные бесе ды, уже состоялись организационные со брания слушателей, встречи консуль тантов с самостоятельно изучающими теорию. Эти собрания и встречи позволяют судить о том, насколько велика тяга ком мунистов к политическому образованию, ка к глубоко осознана ими необходимость овладения самой передовой в мире теори ей — теорией Маркса .— Энгельса — Ленина -— Сталина. Поистине, политиче ская учеба стала жизненной потребностью каждого коммуниста. И это обязывает нас более квалифицированно руководить ею, постоянно быть на высоте возросших за дач по выращиванию и идейному воспита нию кадров. Важнейшей особенностью нынешнего учебного года является более широкий ох ват коммунистов и беспартийных полити ческой учебой. Наряду с политшколами, кружками но истории ВКП(б) в этом году у нас будут работать 16 кружков по изу чению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. В этих круж ках из’ явпли желание заниматься товарищи, окончив шие политшколы или впервые приступаю щие к политической учебе. Занимающиеся политическим самообразованием будут изу чать историю ВКП(б), произведения клас сиков марксизма-ленинизма, диалектиче ский и исторический материализм. Учиты вая стремление части коммунистов про мышленных предприятий изучать полити ческую экономию социализма, мы создали специальные семинары. Они организуются впервые в нашей практике. В четырех таких семинарах будут заниматься 64 то варища из числа партийного актива: секре тари парторганизаций, руководители пред приятий и строек, начальники цехов. По сравнению с прошлым годом значи тельно возросло число самостоятельно изу чающих марксистско-ленинскую теорию. Большинство из них — те, кто в прош лом году успешно закончил изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Важно, чтобы партийные организации с самого начала обеспечили действенный контроль за их работой и необходимую теорети ческую и методическую помощь в ходе учебы. Несравненно шире, чем в прошлом го ду, мы вовлекаем в политическую учебу и беспартийный актив: передовиков произ водства, инженерно-технических работни ков, учителей, врачей и т. д. Всего в се ти партийного просвещения будут зани маться до 300 беспартийных товарищей. Райком ставит перед собой задачу с само го начала помочь им в приобретении необ ходимых навыков работы над политической литературой, создать все условия для их идейно-политического роста. Одновременно с сетью партийного про свещения к работе приступает и сеть ком сомольского политпросвещения. Она охва тывает многие сотни комсомольцев и не- сорюной молодежи. Для непосредственного руководства комсомольскими кружками и политшколами парторганизации выделили более 40 подготовленных пропагандистов. Разумеется, этим наша помощь не должна ограничиваться. Надо повседневно интере соваться политической учебой молодежи, во-время вскрывать и предупреждать те или иные недостатки в организации ее и в ходе занятий. Пи в коем случае не может быть терпимо такое положение, ког да, например, отдельные секретари парт организаций в прошлом году всю свою за боту о политическом просвещении комсо мольцев сводили к периодическому сбору отчетности, к общим и, по существу, фор мальным указаниям на те или иные недо четы. Практика прошлых лет наглядно пока зывает, что успех в деле политического образования кадров может быть достигнут лишь при условии постоянного внимания к нему со стороны партийных организа ций. На эту сторону дела состоявшийся на днях пленум райкома ВКП(б) обратил особое внимание. Он потребовал от бюро райкома, от партийных бюро и секретарей первичных парторганизаций систематиче ски и глубоко вникать в работу каждой политшколы, каждого кружка, создать все условия для их нормальной работы. Парт организации должны проследить за тем, чтобы занятия политшкол, кружков, тео ретических семинаров носили творческий характер, велись в форме живого обмена мнениями, товарищеской дискуссии. Осо бое внимание при этом должно быть уде лено пропагандистам. Надо постоянно пом нить о том, что от подготовленности про пагандиста, от его умения передать свои знания слушателям в конечном счете за висит успех в работе политшколы, круж ка. В летний период значительная часть наших пропагандистов обучалась на город ских курсах, 43 пропагандиста прошли подготовку на двухнедельных курсах с от рывом от производства. Сейчас все пропа гандисты занимаются в постоянно дей ствующих семинарах. Наша задача — пов седневно улучшать работу семинаров про пагандистов, заботиться о том, чтобы на семинарских занятиях разрешалось больше методических вопросов, шире практиковал ся обмен опытом. Изучение теории и истории большевиз ма вооружает наши кадры знанием зако нов общественного развития, помогает пра вильно ориентироваться в окружающей об становке, умело решать практические зада чи в борьбе за построение коммунизма. Мы будем добиваться, чтобы в новом учеб ном году поднять политическое просвеще ние на новую, еще более высокую сту пень, улучшить качество занятий в полит школах и круж ках, обеспечить глубокое усвоение программного материала каждым слушателем. Е. КОМАРОВА, секретарь Сталинского райкома ВКП(б). Созданы все условия для плодотворнойучебы Политшколы и кр уж ки при парторгани зации треста «Липецкстроп» в прошлом, учебном году успешно закончили свою ра боту. На итоговых занятиях коммунисты показали прочные знания материала. В нынешнем году в нашей парторгани зации сеть партийного просвещения значи тельно расширена. Разными формами обу чения охвачено свыше 300 коммунистов и значительно большее, чем в прошлые го ды, число беспартийного актива. Партийное бюро и парторганизация в целом многое сделали для того, чтобы соз дать все условия для плодотворной поли тической учебы коммунистов и беспартий ных активистов. Задолго до начала учеб ного года было проведено комплектование школ и кружков, которому предшествовали индивидуальные беседы с каждым из бу дущих слушателей. Всего создано 16 по литшкол и кружков. Главное внимание партбюро уделило подбору и подготовке пропагандистов. В дополнение к товарищам, имеющим много летний опыт, к пропагандистской работе привлечены новые силы. Все пропаганди сты получили подготовку на курсах. До начала занятий партбюро решило все организационные вопросы. С учетом усло вии производственной работы слушателей установлены дни занятий, подготовлены я оборудованы помещения. Пропагандисты побеседовали со своими слушателями, вы яснили обеспеченность их учебниками. К началу учебного года у нас впервые создан свой партийный кабинет, который окажет существенную помощь пропаган дистам, слушателям политшкол и кружков и самостоятельно изучающим марксистско- ленинскую теорию. 3. О зав. парткабинетом парторганизации треста «Липецкстрой». Последние приготовления Б0РИС0ГЛЕБСК (соб. корр. «Комму ны»), — В первичных партийных органи зациях предприятий, учреждений и учеб ных заведений города проведена большая работа по подготовке к началу занятий в системе партийного просвещения. Ход подготовки к учебному году обсуж дался на партийных собраниях. Коммуни сты по-деловому вскрывали недостатки, указывали пути их устранения. Большинство первичных партийных ор ганизаций сумело неплохо претворить в жизнь принятые решения относительно организованного начала учебного года. Всеми формами партийной учебы по го роду будет охвачено свыше 2 000 комму нистов и столько же беспартийных това рищей. Более двухсот бориеоглебцев вот уже месяц изучают теорию большевизма в вечернем университете марксизма-лениниз ма. Продолжит свою работу постоянно дей ствующий семинар руководящих работни ков по экономическому образованию. Для всех политшкол и кружков по изучению истории ВКН(б) первого и второго года обучения выделены подготовленные пропа гандисты. Большинство их имеет высшее и незаконченное высшее образование. Вы делена большая группа консультантов в помощь изучающим теорию самостоятельно. В круж ках и политшколах проведены организационные собрания, на которых установлены день и часы занятий, избра ны старосты. Партийные организации, готовясь к на чалу учебы, уделили также большое вни мание подготовке помещений, обеспечению слушателей учебниками, наглядными посо биями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz