Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 30 с е н т я б р я 1950 г., № 194 (5 9 8 1 ) В помощь кружкам по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“ Р о л ь с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о з н а н и я в р а б о ч е м д в и ж е н и и Разрабатывая идеологические основы большевистской партии, В. И. Ленин и И. В. Сталин показали величайшую роль социалистического сознания в рабочем движении. Ленин и Сталин учат, что переход от капитализма к социализму и освобождение пролетариата от капиталистического гнета могут быть осуществлены не стихийным путем, а лишь путем сознательной дея тельности рабочего масса, не мирным путам реформ, а путем насильственного свержения эксплоататорских классов, пу тем революции. Придавая огромное значение воспитанию политической сознательности рабочего клас са, Ленин и Сталин учитывали ту истори ческую обстановку, которая сложилась в России в начале XX века. Революционные выступления рабочих и крестьян показы вали, что в России назревает и близятся величайшая народная революция. Центр революционного движения перемещался в нашу страну. В своей знаменитой книге «Что делать?» (март 1902 года), являю щейся гениальной разработкой идеологиче ских основ большевистской партии, В. И. Ленин писал: «История поставила теперь перед нами ближайшую задачу, которая является наи более революционной из всех ближайших задач пролетариата какой бы то ни было другой страны. Осуществление этой за дачи, разрушение самого могучего оплота не только европейской, по также (можем мы сказать теперь) и азиатской реакции сделало бы русский пролетариат авангар дом международного революционного проле тариата» (Соч., т. 5, стр. 345, изд. 4-е). Чтобы не остаться безоружным и не по терпеть поражения в решающих революци онных боях, необходимо было выработать теорию и такти ку пролетарской революции, воспитать народные массы в духе револю ционной борьбы за власть, внести социа листическое сознание в рабочее движение. Но для успешною разрешения этих ве ликих задач необходима была партия но вого типа, вооруженная передовой теори ей, партия революционная, партия боевая, достаточно смелая для того, чтобы повести пролетариат на борьбу за власть, и доста точно опытная для того, чтобы разобрать ся в сложных условиях революционной об становки и привести рабочий класс к победе пролетарской революции. Именно такой партией явилась создан ная Лениным и Сталиным великая больше вистская партия, стратегия и тактика ко торой стала образном для всех братских коммунистических и рабочих партий. Чтобы создать революционную марксист скую партию пролетариата, внести социа листическое сознание в ряды рабочею класса, нужно было разбить оппортуни стов и в первую очередь «экономистов». «Экономисты» преклонялись перед сти хийностью рабочего движения, умаляли роль социалистического сознания, воспева ли организационную раздроблепность и идейный разброд в партии. Главным для рабочего класса они считали ведение эко номической борьбы, политическую же борьбу они отдавали на откуп либераль ной буржуазии. «Экономисты» считали, что партия не должна быть руководящей силой рабочего движения, что она не должна вмешиваться в стихийное движе ние рабочего класса и, тем более, — ру ководить им, а должна следовать за ним, изучать его и извлекать из него уроки. «Экономисты» были российским отрядом международного оппортунизма. Они пропо- ведывали те же взгляды, что и оппорту нисты в заграничных социал-демократиче ских партиях. Поэтому борьба Ленина и Сталина против «экономистов» была одно временно борьбой против международного реформизма, оппортунизма. I Лепин и Сталин разгромили оппортуни- Е гческуго, хвостистскую идеологию «эко- яизма», доказали, что его идейные исто- , ка к и всякого оппортунизма, заключа ются прежде всего в преклонении перед стихийностью рабочего движения, в пре уменьшений роли социалистического соз нания в рабочем движении. Ленин и Сталин доказали, что «эконо мисты» обманывали рабочих, утверждая, что социалистическое сознание может вы расти из стихийного рабочего движения. Вся история международного рабочего дви жения учит, что исключительно своими |силами рабочий класс в состоянии вырабо т а т ь лишь тред-юнионистское сознание, | т. е. убеждение в необходимости об’едине- ? ния в союзы для экономической борьбы I с хозяевами. Стихийная борьба рабочих с I капиталистами есть борьба против хозяев I за повышение заработной платы, за созда ние лучших условий жизни и работы. Эта борьба не выходит из рамок капитализма. Социалистическая же идеология вырастает не из стихийной борьбы рабочих, а из науки. В. И. Ленин в работе «Что делать?» указывал, что учение «... социализма вы росло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабаты вались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией» (Соч., т. 5, стр. 347, изд. 4-е). Гюряеь против меньшевиков — последо вателей «экономистов», товарищ Сталин в своей работе «Коротко о партийных разно- ласиях» писал: «Говорят, что в некоторых странах ра- очий класс сам выработал социалистиче- ю идеологию (научный социализм) и сам же выработает ее и в остальных стра нах, поэтому-де совершенно излишне вно сить социалистическое сознание в рабочее движение извне. Но это глубокая ошибка. Чтобы выработать научный социализм, на до стоять во главе науки, надо быть во оруженным научными знаниями и уметь глубоко исследовать законы исторического развития. А рабочий класс, пока он остает ся рабочим классам, не в силах стать во главе науки, двигать ее вперед и научно исследовать исторические законы: для это го у него нет ни времени, ни средств». (Соч., т. 1, стр. 99— 100). Кто же должен внести социалистическое сознание в рабочее движение, соединить идеи научного социализма со стихийным рабочим движением? Товарищ Сталин отмечает, что если вы работка теории социализма является де- лоч немногих теоретиков пролетариат^, то внесение идей социализма в рабочее дви жение — обяз;шность всей социал-демо кратии, в том числе и рабочих социал- демократов, а не только интеллигентов. «... Социалистическое сознание,— гово рит товарищ Сталин, — вырабатывают немногие интеллигенты — социал-демокра ты. В рабочее же движение это сознание вносится всей социал-демократией, которая придает стихийной борьбе пролетариата ^сознательный характер» (Соч., т. 1, стр. 103). В ярких образах товарищ Сталин пока зал необходимость соединения научного социализма с рабочим движением, значе ние и роль социалистического сознания для рабочего движения. «Что такое научный социализм без рабо чего движения? — Компас, который, буду чи оставлен без применения, может лишь заржаветь, и тогда пришлось бы его вы бросить за борт. Что такое рабочее движение без социа лизма? — Корабль без компаса, который и т ж пристанет к другому берегу, но, будь у него компас, он достиг бы берега гораздо скорее и встретил бы меньше опасностей. Соедините то и другое вместе, и вы по лучите прекрасный корабль, который пря мо понесется к другому берегу и невреди мым достигнет пристани. Соедините рабочее движение с социа лизмом, и вы получите социал-демократи ческое движение, которое прямым путем устремится в «обетованной земле» (Соч., т. 1, стр. 102 — 103). Вывод такой, указывал товарищ Сталин, что рабочее движение должно быть соеди нено с социализмом, практическая деятель ность и теоретическая мысль должны слиться воедино и тем самым придать сти хийному рабочему движению социал-демо кратический характер, ибо социал-демокра тия есть соединение рабочего движения с социализмом. Отрицая необходимость внесения социа листического сознания в рабочее движение, «экономисты» тем самым отдавали рабочий класс во власть буржуазной идеологии. «Вопрос стоит только так, — указывал Ленин: — буржуазная или социалистиче ская идеология. Середины тут нет... Поэто му всякое умаление социалистической идео логии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуаз ной» (Соч., т. 5, стр. 355— 356, изд. 4.). В капиталистическом обществе буржуа зия использует все средства для того, чтобы внедрить свою идеологию в рабо чий класс, не дать рабочему классу осо знать его классовые интересы. В руках буржуазии находится огромный аппарат для распространения реакционной идеоло гии. Книги, журналы, газеты, школы, театры, кино, церковь — все это служит средством для пропаганды буржуазной идеологии. В то же время буржуазия пре следует революционные идеи, запрещает Издание книг, в которых разоблачаются эксплоатация, гнет и насилие над трудя щимися. Достаточно вспомнить костры, на которых сжигалась прогрессивная литера тура в фашистской Германии. По следам германских фашистов сегодня идут англо- американские поджигатели новой войны и их всевозможные прислужники, запрещая издание прогрессивных кни г, сажая в тюрьмы и организуя убийства из-за угла деятелей рабочего класса, несущих в мас сы правдивое слово. Учение Ленина и Сталина о роли социа листического сознания в рабочем движении вооружает братские коммунистические и рабочие партии стран народной демократии в их борьбе за социалистическое воспита ние трудящихся, за разоблачение буржуаз ной идеологии. Они опираются на опыт большевистской партии, воспитывают мас сы в духе верности идеям марксизма- ленинизма, поднимают их политическую сознательность. Учение Ленина — Сталина о пеобходи мости внесения социалистического созна ния в рабочее движение — это могучее оружие для компартий всего мира, веду щих борьбу против империализма, его зве риной идеологии, борющихся за сплочение масс против поджигателей новой мировой войны, за мир, демократию и социализм. Показав, что носительницей социалисти ческого сознания является революционная социал-демократия, Ленин и Сталин дали глубокое обоснование необходимости марк систской партии рабочего класса, партии, вооруженной передовой теорией, способной поэтому придать рабочему движению орга низованность, сознательный характер и тем самым облегчить его борьбу и ускорить его победу. «Без революционной теории не может быть и революционного движения... — говорил Ленин. — Роль передового борца может выполнить только партия, руково димая передовой теорией» (Соч., т. 5, стр. 341 — 342). Такой передовой, революционной теори ей и является марксистско-ленинская тео рия — наука о развитии общества, наука о рабочем движении, наука о пролетарской революции, наука о строительстве комму нистического общества. Ленин и Сталин учат, что без органи зующей и преобразующей роли революци онной теории невозможно вооружить рабо чий класс социалистическим сознанием, а стало быть, и невозможно свергнуть капи тализм и построить социалистическое об щество. Только благодаря активной дея тельности марксистской партии, вносящей революционную теорию в рабочее движе ние, передовые идеи овладевают миллион ными массами и становятся могучей ма териальной силой. Большевистская партия, руководствуясь указаниями Ленина и Сталина о соедине нии научного социализма с рабочим дви жением, о внесении социалистического со знания в ряды рабочего класса, -неустанно поднимала политическую сознательность трудящихся масс. Партия Ленина — Сталина смогла подго товить и возглавить победоносную социа листическую революцию потому, что не сла революционные идеи марксизма- ленинизма в среду рабочего класса и всех трудящихся, неустанно раз’ясняла им за коны классовой, политической борьбы, у к репляла их веру в свои силы. Партия вос питывала массы в духе ненависти, непри миримости к капиталистическому строю, раз’ясняла неизбежность его гибели. Она решительно боролась против проникнове ния в рабочее движение буржуазной идео логии, разоблачала агентуру буржуазии — всякого рода оппортунистов, которые пы тались развратить сознание рабочего клас са буржуазными идеями. В результате Ок тябрьской социалистической революции партия большевиков добилась великой все мирно-исторической победы, установления в нашей стране диктатуры пролетариата. В годы гражданской войны и интервенции партия вдохновила и организовала трудя щихся нашей Родины на разгром интер вентов и белогвардейцев. Партия Ленина — Сталина организовала строительство нового, социалистического общества, как сознательное творчество мил лионных масс. В результате победы социа лизма мощно развернулись могучие дви жущие силы развития нашей Родины — морально-политическое единство советского общества, братская дружба народов СССР, животворный советский патриотизм. Комму нистическое мировоззрение стало в нашей стране идеологией всего советского народа-. Благородные черты советского патрио тизма с особой силой проявились у милли онов советских людей в период Великой Отечественной войны. Советские люди, движимые великим социалистическим со знанием, вдохновляемые партией больше виков, отстояли честь и независимость со ветской Родины. Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне явилась та к же всемирно-исторической победой идеоло гии ленинизма над идеологией буржуазной. Еще более возрастает роль сознательно сти трудящихся в условиях перехода от социализма к коммунизму. Наше дальней шее движение вперед, к коммунизму нахо дится в прямой связи с под’емом социали стической сознательности, идейности и организованности советских людей. «Соци алистическое сознание,— говорил тов. Жда нов в своем докладе б ноября 1946 го да,— ускоряет движение советского обще ства вперед, умножает источники его силы и могущества». Центральным Комитет пашей партии в решениях по вопросам идеологической ра боты вскрыл серьезные недостатки, имею щиеся на ряде участков этой работы, и определил задачи развертывания коммуни стического воспитания советских людей. Большевистская партия проявляет боль шую заботу © повышении социалистиче ского сознания трудящихся, уделяет осо бое внимание идеологической борьбе против пережитков капитализма в сознании люден. Товарищ Сталии горорит, что принцип коммунизма «от каждого — по его спо собностям, каждому — по его потребно стям» сможет быть осуществлен, « когда будущее общество войдет в свое русло, когда пережитки капитализма будут унич тожены с корнем...» (Соч., т. 1, стр. 337). Партия проводит огромную работу по пропаганде марксизма-ленинизма, по воспи танию у советских людей высоких и бла городных идейных и моральных качеств. Большевистская партия воспитывает кад ры на идеях ленинизма, обязывает всех коммунистов систематически повышать свой теоретический уровень, овладевать большевизмом. Без систематического изу чения марксизма-ленинизма, без углубле ния своих политических знаний, без по вышения своего общекультурного уровня ни один работник в наших условиях не может расти и двигаться вперед. Овладение великими идеями марксизма- ленинизма, уменье руководствоваться марк систско-ленинской теорией в практической деятельности являются основным услови ем успешного решения великих задач строительства коммунизма. Г. КПБОЗЕВ, вектор Воронежского Обкома ВКП(б). О р г а н и з о в а н н о н а ч а т ь о б у ч е н и е м а с с о в ы х к о л х о з н ы х к а д р о в Лепешинская Ольга Борисовна — лау реат Сталинской премии, доктор биоло гических наук, профессор. Сталинская премия 1-й степени присуждена тов. Лег пешинской за выдающиеся научные ис следования внеклеточных форм жизни и происхождения клеток, изложенные в научном труде «Происхождение клеток из живого вещества и роль живого ве щества в организме». Фото В. Савостьянова (ТАСС). Готовятся к смотру художественной самодеятельности На предприятиях Липецка идет деятель ная подготовка к Всесоюзному смотру художественной самодеятельности рабочих и служащих. Создана общегородская смот ровая комиссия, а также комиссии при зав комах и рудкомах профсоюзов. Подготовка к смотру сопровождается ростом кружков художественной самодея тельности, организацией новых коллекти вов, улучшением их репертуара. Особенно хорошо идет подготовка в Сту- деновском рудоуправлении. Здесь репети руют пьесу А. Корнейчука «Платон Кре чет», хор и оркестр готовят первую кар тину оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Партию Татьяны исполняет ра ботница Курносова, Ольги — работница Власенко, няни — работница Маслова и Лариной — работница Рубан. Чтобы лучше освоить свои роли, кружковцы выезжают в Москву в Большой ордена Ленина Ака демический театр Союза ССР посмотреть и послушать оперу «Евгений Онегин». Сейчас в Сгуденовском рудоуправлении организованы домровый оркестр и муж ская группа плясунов. Смотр художествен ной самодеятельности здесь начнется о октябрьские дни в здании нового клуба. На заводе «Свободный сокол» с боль шим успехом была показана трагедия А. Пушкина «Каменный гость». К октябрь ским праздникам кружковцы готовят спек такль «Сказка о правде» М. Алнгор. На Новолппецком заводе за последние месяцы хоровой кружок вырос до 80 чело век. В его репертуаре — «Кантата о Сталине», пеона «По реке, реке Кубани», «Не бывать войне-пожару» и другие. Т. ФЕДОРОВ. С Т Е Н Н Ы Е Г А З Е Т Ы В С П О Р Т И В Н Ы Х К О Л Л Е К Т И В А Х Большой популярностью среди учащих ся Борисоглебского лесного техникума поль зуется стенная газета «Спорт», которую издает низовой коллектив епортобщества «Красная звезда». Газета пишет о достиже ниях советских спортсменов, критикует недостатки в работе секций физкультурно го коллектива техникума, публикует мето дические указания по разным видам спор та. Материал хорошо иллюстрируется. Стенные газеты издаются также в ряде низовых физкультурных коллективов спорт- обществ «Большевик» и «Трудовые ре зервы». Передовые люди колхозной деревни, но ваторы производства не только использу ют достижения сельскохозяйственной нау ки в своей практике, но и развивают и углубляют их. Советские ученые тща тельно изучают и обобщают опыт передо виков, а передовики в свою очередь ум ножают эти достижения и широко при меняют их в своей работе. В этом неис черпаемая сила и мощь социалистическо го сельского хозяйства. Интересы дальнейшего развития сель ского хозяйства требуют, чтобы обучение колхозных кадров получило еще больший размах, чтобы все колхозники, работники МТС и совхозов неустанно овладевали до стижениями науки и передового опыта. До последнего времени в постановке сельскохозяйственной пропаганды имелись серьезные недостатки. Отсутствовала про думанная система в организации и про ведении различных курсов и кружков. Многие курсы и круж ки существовали только на бумаге, фактически же за весь зимний период в них проводилось одно- два занятия. К тому же руководители не достаточно хорошо готовились к заняти ям. Программы курсов слабо отражали до стижения сельскохозяйственной науки и передовой практики, не предусматривали ежегодного повышения класса обучения, а из года в год повторяли одно и то же, что, естественно, снижало интерес к заня тиям в круж ках. До сих пор не было стабильных пособий для слушателей кр уж ков, курсов и семинаров, составленных с учетом местных почвенно-климатических условий. В работе кружков почти не ис пользовались кино, радио, наглядные по собия. Отсутствовал учет посещаемости слушателей и не подводились итоги успе ваемости. Окончивши© курсы не получа ли никаких документов о приобретенной квалификации. Преподавание часто велось в отрыве от конкретных задач колхоза, района. С целью устранения недостатков и улучшения агропропаганды на селе с этого года по решению правительства подготовка массовых колхозных кадров проводится в агротехнических и зоотехни ческих кружках с трехлетним сроком обу чения. Занятия будут проходить без от рыва от производства, по единому учебно му плану. Теоретическая подготовка на курсах тес но увязывается с выполнением текущих производственных заданий по получению высоких урожаен и повышению продук тивности общественного животноводства. Занятия на курсах нужно организовать так, чтобы они были тесно увязаны с жизнью колхоза, в котором работают слу шатели, чтобы преподаватель рассказывал об опыте передовых бригад и о том, как этот опыт перенести на все поля колхоза. Выполнение курсантами производствен ных заданий должно быть прямым продол жением зимних занятий на курсах, за креплением теоретических знаний. Об щая оценка выполнения производствен ных заданий будет определяться По окон чании важнейших сельскохозяйственных работ (в конце сентября), по Итогам уро жая или продуктивности животноводства. Звание мастера колхозного производства присваивается курсанту при условии, ес- .ти средний урожай его звена, бригады или показатели по закрепленным за ним живот ным будут выше средних по колхозу и не ниже плановых. В нашей области намечено организовать агротехнические курсы не менее чем в 1 080 колхозах и зоотехнические — в 725 с охватом более 54 тысяч колхозников. Организация курсов не исключает мас сового обучения колхозных кадров на крат косрочных курсах, семинарах и в кр уж ках. Только в тех колхозах, где открыва ются курсы с трехлетним сроком обучения, кр уж ки не создаются. В артелях, где не предусмотрена организация трехлетних курсов, агро-зоотехническая учеба будет проводиться попрежнему. В области развернулась большая работа по подготовке к занятиям, которые начнут ся 1 октября. В Россошанском, Усман- ском, Шаталовском, Бобровском, Богучар- ском, Вейделевском и других районах у т верждена сеть курсов, подобраны препода ватели. Заканчивается набор" слушателей, приводятся в порядок помещения, приоб ретаются наглядные пособия. В Россошанском районе агротехнические курсы созданы при всех 20 колхозах. Пре подавателями подобраны высококвалифи цированные специалисты — агрономы рай онного отдела сельского хозяйства, МТС, зоотехники, ветеринарные врачи и науч ны© работники опытной станции, В Шаталовском районе в кал,дом из 24 колхозов организованы агротехнические и зоотехнические группы . Подобраны квали фицированные преподаватели, угверждеа состав слушателей. Но так дело обстоит далеко не везде. Во многих районах подготовка к занятиям развернута неудовлетворительно. Взять Ме- ловатский район. Здесь до сих пор непол ностью подобраны преподаватели, не уста новлена сеть курсов по колхозам, задер жано комплектование слушателей, не по добраны помещения для занятий. Руково дители районного отдела сельского хозяй ства безответственно относятся к этому важнейшему вопросу. Заведующий Корото- янеким райсельхово'тделом т. Кобелев стал на неправильный путь организации меж колхозных учебных групп. Плохо ведется подготовка к началу за нятий в Гремлченском, Терновском, Са довском и некоторых других районах. Особое внимание надо уделить препода вательскому составу. Следует помнить, что даже высококвалифицированные специали сты без постоянного методического руко водства, помощи и контроля не смогут нормально вести занятия. Это обязывает районные отделы сельского хозяйства ре гулярно проводить семинары с преподана-- телями, давая квалифицированную кон сультацию по каждой теме. В качестве лек торов-консультантов надо привлечь глав ных агрономов райсельхозотделов, старших агрономов МТС, школьных преподавателей биологии, работников научно-исследова тельских учреждений. Учебу колхозников нужно сопровождать экскурсиями в передовые колхозы, совхозы и М ГС, научно-исследовательские " учреж дения и на выставки для ознакомления с новыми приемами и методами работы в сельском хозяйстве. Большую роль в оргапизации агро-ооотех- нической учебы окажут Дома сельскохо зяйственной культуры, организуемые на базе хат лабораторий. Важным условием в подготовке мастеров колхозного производства являются хорошо составленные учебные руководства. Кол лективы профессоров и преподавателей Воронежского сельскохозяйственного и зоо ветеринарного институтов успешно рабо тают в этом направлении. Почти все ру ководства уже написаны. Редакционные коллегии СХИ и зооветинститута обязаны в ближайшие дни отредактировать руко писи и сдать в печать, а областное книго издательство — хорошо и быстро издать их. Перестройка агро-зоотехнической пропа ганды резко повышает ответственность специалистов сельского хозяйства. Для аг ронома, зоотехника, будь он производствен ником, преподавателем или ученым, сего дня нет более почетного и важного дела, чем активное участие в обучении мастеров социалистического земледелия — творцов изобилия сельскохозяйственных продуктов в стране. П. ЛЕУТИН, нач. управления пропаганды областного Управления сельского хозяйства. З я б ь — п о д в е с ь я р о в о й к л и н ! ☆ ☆ У Ч е д л я т с подъел \ол \ зя б и Девяносто процентов всех полевых ра бот в колхозах Лесковского района выпол няется силами Лесковской и Третьяков ской МТС. Это обстоятельство требует уста новления тесной деловой взаимосвязи меж ду колхозами и тракторными бригадами. Однако такая связь существует не везде. Во многих колхозах наблюдается явно не нормальное отношение к нуждам механи заторов. Взять хотя бы такой вопрос, ка к выде ление колхозами прицепщиков. В трактор ных бригадах одной только Лесковской МТС их недостает 85 человек. Из-за это го большинство тракторов работает только в одну смену. Директор Лесковской МГС т. Ровков и его заместитель по политча сти т. Сукачев не добиваются от руково дителей колхозов создания надлежащих условий для работы механизаторов. Не л уч ше положение и в Третьяковской МТС. В ртзультате район сильно отстает с под’е мом зяби. Вот к примеру колхоз «Красные Пе ски». Из 1 250 гектаров зяби здесь вспа хано лишь 110 гектаров. Семь машин из девяти стоят в колхозе на техническом уходе № 6 уже около двух недель. Обыч но этот технический уход длится всего 40 часов, здесь же он неимоверно растя нут. Почему? Да потому, что трактористы вынуждены тратить много драгоценного времени на ходьбу в село, так ка к ноче вать в поле они не могут — нет трактор ного вагончика. В колхозе «XV II партс’езд» трактористы сами вынуждены подвозить воду и горю чее и зачастую работают без прицепщи ков. В колхозе «Красная Москва» мощный дизельный трактор «С-80» в ночь с 11 на 12 сентября простоял, так ка к прицеп щики не явились в поле. Но было бы неправильным переложить всю вину за отставание района со вспаш кой зяби только на колхозы. Во многом повинны и руководители Лесковской и Третьяковской МТС. Машинно-тракторный парк этих МТС используется не на пол ную мощность еще и потому, что среди трактористов слабо организована переда ча передового опыта. Задача хлеборобов и механизаторов Ле сковского района — в ближайшие дни вы править допущенные ошибки. Тракторист, его быт, условия работы должны быть по стоянно в поле зрения руководителей МТС и колхозов, первичных партийных органи заций, руководителей района. П. МОДЕНОВ, соб. корр. «Коммуны». Соревнование механизаторов Среди механизаторов Белогорьевской МТС широко развернулось социалистиче ское соревнование за быстрейшее выпол нение плана под’ема зяби. Трактористы работают по-стахановски, стремясь встре тить приближающуюся 33-ю годовщину Октября завершением под’ема зяби. Большого успеха добился коллектив 4-й бригады, руководимый бригадиром т. Ливерковым. С первого дня работы на под’еме зяби трактористы заключили между собой договоры на социалистическое соревнование. Машины работали днем и ночыо. Бригадир т. Ливерков строго следил за выполнением графика, за качеством пахоты. В результате бригада одной из первых в МТС выполнила план под’ема зяби, вспахав в обслуживаемом колхозе им. Сталина 360 гектаров. За успехи, достигнутые в социалисти ческом соревновании, коллективу бригады присуждено переходящее Красное знамя МТС. Всего по массиву Белогорьевской МТС поднято 7 800 гектаров зяби. Таков вклад белогорьевских трактористов в дело мира во всем мире. Соревнование трактористов за успешное выполнение плана поц’ема зяби ширится с каждым днем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz