Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 30 с е н т я б р я 1950 г., № 194 (5 9 8 1 ) В помощь кружкам по изучению „Краткого курса истории ВКП(б)“ Р о л ь с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о з н а н и я в р а б о ч е м д в и ж е н и и Разрабатывая идеологические основы большевистской партии, В. И. Ленин и И. В. Сталин показали величайшую роль социалистического сознания в рабочем движении. Ленин и Сталин учат, что переход от капитализма к социализму и освобождение пролетариата от капиталистического гнета могут быть осуществлены не стихийным путем, а лишь путем сознательной дея­ тельности рабочего масса, не мирным путам реформ, а путем насильственного свержения эксплоататорских классов, пу­ тем революции. Придавая огромное значение воспитанию политической сознательности рабочего клас­ са, Ленин и Сталин учитывали ту истори­ ческую обстановку, которая сложилась в России в начале XX века. Революционные выступления рабочих и крестьян показы­ вали, что в России назревает и близятся величайшая народная революция. Центр революционного движения перемещался в нашу страну. В своей знаменитой книге «Что делать?» (март 1902 года), являю­ щейся гениальной разработкой идеологиче­ ских основ большевистской партии, В. И. Ленин писал: «История поставила теперь перед нами ближайшую задачу, которая является наи­ более революционной из всех ближайших задач пролетариата какой бы то ни было другой страны. Осуществление этой за­ дачи, разрушение самого могучего оплота не только европейской, по также (можем мы сказать теперь) и азиатской реакции сделало бы русский пролетариат авангар­ дом международного революционного проле­ тариата» (Соч., т. 5, стр. 345, изд. 4-е). Чтобы не остаться безоружным и не по­ терпеть поражения в решающих революци­ онных боях, необходимо было выработать теорию и такти ку пролетарской революции, воспитать народные массы в духе револю­ ционной борьбы за власть, внести социа­ листическое сознание в рабочее движение. Но для успешною разрешения этих ве­ ликих задач необходима была партия но­ вого типа, вооруженная передовой теори­ ей, партия революционная, партия боевая, достаточно смелая для того, чтобы повести пролетариат на борьбу за власть, и доста­ точно опытная для того, чтобы разобрать­ ся в сложных условиях революционной об­ становки и привести рабочий класс к победе пролетарской революции. Именно такой партией явилась создан­ ная Лениным и Сталиным великая больше­ вистская партия, стратегия и тактика ко­ торой стала образном для всех братских коммунистических и рабочих партий. Чтобы создать революционную марксист­ скую партию пролетариата, внести социа­ листическое сознание в ряды рабочею класса, нужно было разбить оппортуни­ стов и в первую очередь «экономистов». «Экономисты» преклонялись перед сти­ хийностью рабочего движения, умаляли роль социалистического сознания, воспева­ ли организационную раздроблепность и идейный разброд в партии. Главным для рабочего класса они считали ведение эко­ номической борьбы, политическую же борьбу они отдавали на откуп либераль­ ной буржуазии. «Экономисты» считали, что партия не должна быть руководящей силой рабочего движения, что она не должна вмешиваться в стихийное движе­ ние рабочего класса и, тем более, — ру­ ководить им, а должна следовать за ним, изучать его и извлекать из него уроки. «Экономисты» были российским отрядом международного оппортунизма. Они пропо- ведывали те же взгляды, что и оппорту­ нисты в заграничных социал-демократиче­ ских партиях. Поэтому борьба Ленина и Сталина против «экономистов» была одно­ временно борьбой против международного реформизма, оппортунизма. I Лепин и Сталин разгромили оппортуни- Е гческуго, хвостистскую идеологию «эко- яизма», доказали, что его идейные исто- , ка к и всякого оппортунизма, заключа­ ются прежде всего в преклонении перед стихийностью рабочего движения, в пре­ уменьшений роли социалистического соз­ нания в рабочем движении. Ленин и Сталин доказали, что «эконо­ мисты» обманывали рабочих, утверждая, что социалистическое сознание может вы ­ расти из стихийного рабочего движения. Вся история международного рабочего дви­ жения учит, что исключительно своими |силами рабочий класс в состоянии вырабо­ т а т ь лишь тред-юнионистское сознание, | т. е. убеждение в необходимости об’едине- ? ния в союзы для экономической борьбы I с хозяевами. Стихийная борьба рабочих с I капиталистами есть борьба против хозяев I за повышение заработной платы, за созда­ ние лучших условий жизни и работы. Эта борьба не выходит из рамок капитализма. Социалистическая же идеология вырастает не из стихийной борьбы рабочих, а из науки. В. И. Ленин в работе «Что делать?» указывал, что учение «... социализма вы­ росло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабаты­ вались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией» (Соч., т. 5, стр. 347, изд. 4-е). Гюряеь против меньшевиков — последо­ вателей «экономистов», товарищ Сталин в своей работе «Коротко о партийных разно- ласиях» писал: «Говорят, что в некоторых странах ра- очий класс сам выработал социалистиче- ю идеологию (научный социализм) и сам же выработает ее и в остальных стра­ нах, поэтому-де совершенно излишне вно­ сить социалистическое сознание в рабочее движение извне. Но это глубокая ошибка. Чтобы выработать научный социализм, на­ до стоять во главе науки, надо быть во­ оруженным научными знаниями и уметь глубоко исследовать законы исторического развития. А рабочий класс, пока он остает­ ся рабочим классам, не в силах стать во главе науки, двигать ее вперед и научно исследовать исторические законы: для это­ го у него нет ни времени, ни средств». (Соч., т. 1, стр. 99— 100). Кто же должен внести социалистическое сознание в рабочее движение, соединить идеи научного социализма со стихийным рабочим движением? Товарищ Сталин отмечает, что если вы­ работка теории социализма является де- лоч немногих теоретиков пролетариат^, то внесение идей социализма в рабочее дви­ жение — обяз;шность всей социал-демо­ кратии, в том числе и рабочих социал- демократов, а не только интеллигентов. «... Социалистическое сознание,— гово­ рит товарищ Сталин, — вырабатывают немногие интеллигенты — социал-демокра­ ты. В рабочее же движение это сознание вносится всей социал-демократией, которая придает стихийной борьбе пролетариата ^сознательный характер» (Соч., т. 1, стр. 103). В ярких образах товарищ Сталин пока­ зал необходимость соединения научного социализма с рабочим движением, значе­ ние и роль социалистического сознания для рабочего движения. «Что такое научный социализм без рабо­ чего движения? — Компас, который, буду­ чи оставлен без применения, может лишь заржаветь, и тогда пришлось бы его вы ­ бросить за борт. Что такое рабочее движение без социа­ лизма? — Корабль без компаса, который и т ж пристанет к другому берегу, но, будь у него компас, он достиг бы берега гораздо скорее и встретил бы меньше опасностей. Соедините то и другое вместе, и вы по­ лучите прекрасный корабль, который пря­ мо понесется к другому берегу и невреди­ мым достигнет пристани. Соедините рабочее движение с социа­ лизмом, и вы получите социал-демократи­ ческое движение, которое прямым путем устремится в «обетованной земле» (Соч., т. 1, стр. 102 — 103). Вывод такой, указывал товарищ Сталин, что рабочее движение должно быть соеди­ нено с социализмом, практическая деятель­ ность и теоретическая мысль должны слиться воедино и тем самым придать сти­ хийному рабочему движению социал-демо­ кратический характер, ибо социал-демокра­ тия есть соединение рабочего движения с социализмом. Отрицая необходимость внесения социа­ листического сознания в рабочее движение, «экономисты» тем самым отдавали рабочий класс во власть буржуазной идеологии. «Вопрос стоит только так, — указывал Ленин: — буржуазная или социалистиче­ ская идеология. Середины тут нет... Поэто­ му всякое умаление социалистической идео­ логии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуаз­ ной» (Соч., т. 5, стр. 355— 356, изд. 4.). В капиталистическом обществе буржуа­ зия использует все средства для того, чтобы внедрить свою идеологию в рабо­ чий класс, не дать рабочему классу осо­ знать его классовые интересы. В руках буржуазии находится огромный аппарат для распространения реакционной идеоло­ гии. Книги, журналы, газеты, школы, театры, кино, церковь — все это служит средством для пропаганды буржуазной идеологии. В то же время буржуазия пре­ следует революционные идеи, запрещает Издание книг, в которых разоблачаются эксплоатация, гнет и насилие над трудя­ щимися. Достаточно вспомнить костры, на которых сжигалась прогрессивная литера­ тура в фашистской Германии. По следам германских фашистов сегодня идут англо- американские поджигатели новой войны и их всевозможные прислужники, запрещая издание прогрессивных кни г, сажая в тюрьмы и организуя убийства из-за угла деятелей рабочего класса, несущих в мас­ сы правдивое слово. Учение Ленина и Сталина о роли социа­ листического сознания в рабочем движении вооружает братские коммунистические и рабочие партии стран народной демократии в их борьбе за социалистическое воспита­ ние трудящихся, за разоблачение буржуаз­ ной идеологии. Они опираются на опыт большевистской партии, воспитывают мас­ сы в духе верности идеям марксизма- ленинизма, поднимают их политическую сознательность. Учение Ленина — Сталина о пеобходи­ мости внесения социалистического созна­ ния в рабочее движение — это могучее оружие для компартий всего мира, веду­ щих борьбу против империализма, его зве­ риной идеологии, борющихся за сплочение масс против поджигателей новой мировой войны, за мир, демократию и социализм. Показав, что носительницей социалисти­ ческого сознания является революционная социал-демократия, Ленин и Сталин дали глубокое обоснование необходимости марк­ систской партии рабочего класса, партии, вооруженной передовой теорией, способной поэтому придать рабочему движению орга­ низованность, сознательный характер и тем самым облегчить его борьбу и ускорить его победу. «Без революционной теории не может быть и революционного движения... — говорил Ленин. — Роль передового борца может выполнить только партия, руково­ димая передовой теорией» (Соч., т. 5, стр. 341 — 342). Такой передовой, революционной теори­ ей и является марксистско-ленинская тео­ рия — наука о развитии общества, наука о рабочем движении, наука о пролетарской революции, наука о строительстве комму­ нистического общества. Ленин и Сталин учат, что без органи­ зующей и преобразующей роли революци­ онной теории невозможно вооружить рабо­ чий класс социалистическим сознанием, а стало быть, и невозможно свергнуть капи­ тализм и построить социалистическое об­ щество. Только благодаря активной дея­ тельности марксистской партии, вносящей революционную теорию в рабочее движе­ ние, передовые идеи овладевают миллион­ ными массами и становятся могучей ма­ териальной силой. Большевистская партия, руководствуясь указаниями Ленина и Сталина о соедине­ нии научного социализма с рабочим дви­ жением, о внесении социалистического со­ знания в ряды рабочего класса, -неустанно поднимала политическую сознательность трудящихся масс. Партия Ленина — Сталина смогла подго­ товить и возглавить победоносную социа­ листическую революцию потому, что не­ сла революционные идеи марксизма- ленинизма в среду рабочего класса и всех трудящихся, неустанно раз’ясняла им за­ коны классовой, политической борьбы, у к ­ репляла их веру в свои силы. Партия вос­ питывала массы в духе ненависти, непри­ миримости к капиталистическому строю, раз’ясняла неизбежность его гибели. Она решительно боролась против проникнове­ ния в рабочее движение буржуазной идео­ логии, разоблачала агентуру буржуазии — всякого рода оппортунистов, которые пы ­ тались развратить сознание рабочего клас­ са буржуазными идеями. В результате Ок­ тябрьской социалистической революции партия большевиков добилась великой все­ мирно-исторической победы, установления в нашей стране диктатуры пролетариата. В годы гражданской войны и интервенции партия вдохновила и организовала трудя­ щихся нашей Родины на разгром интер­ вентов и белогвардейцев. Партия Ленина — Сталина организовала строительство нового, социалистического общества, как сознательное творчество мил­ лионных масс. В результате победы социа­ лизма мощно развернулись могучие дви­ жущие силы развития нашей Родины — морально-политическое единство советского общества, братская дружба народов СССР, животворный советский патриотизм. Комму­ нистическое мировоззрение стало в нашей стране идеологией всего советского народа-. Благородные черты советского патрио­ тизма с особой силой проявились у милли­ онов советских людей в период Великой Отечественной войны. Советские люди, движимые великим социалистическим со­ знанием, вдохновляемые партией больше­ виков, отстояли честь и независимость со­ ветской Родины. Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне явилась та к­ же всемирно-исторической победой идеоло­ гии ленинизма над идеологией буржуазной. Еще более возрастает роль сознательно­ сти трудящихся в условиях перехода от социализма к коммунизму. Наше дальней­ шее движение вперед, к коммунизму нахо­ дится в прямой связи с под’емом социали­ стической сознательности, идейности и организованности советских людей. «Соци­ алистическое сознание,— говорил тов. Жда­ нов в своем докладе б ноября 1946 го­ да,— ускоряет движение советского обще­ ства вперед, умножает источники его силы и могущества». Центральным Комитет пашей партии в решениях по вопросам идеологической ра­ боты вскрыл серьезные недостатки, имею­ щиеся на ряде участков этой работы, и определил задачи развертывания коммуни­ стического воспитания советских людей. Большевистская партия проявляет боль­ шую заботу © повышении социалистиче­ ского сознания трудящихся, уделяет осо­ бое внимание идеологической борьбе против пережитков капитализма в сознании люден. Товарищ Сталии горорит, что принцип коммунизма «от каждого — по его спо­ собностям, каждому — по его потребно­ стям» сможет быть осуществлен, « когда будущее общество войдет в свое русло, когда пережитки капитализма будут унич­ тожены с корнем...» (Соч., т. 1, стр. 337). Партия проводит огромную работу по пропаганде марксизма-ленинизма, по воспи­ танию у советских людей высоких и бла­ городных идейных и моральных качеств. Большевистская партия воспитывает кад­ ры на идеях ленинизма, обязывает всех коммунистов систематически повышать свой теоретический уровень, овладевать большевизмом. Без систематического изу­ чения марксизма-ленинизма, без углубле­ ния своих политических знаний, без по­ вышения своего общекультурного уровня ни один работник в наших условиях не может расти и двигаться вперед. Овладение великими идеями марксизма- ленинизма, уменье руководствоваться марк­ систско-ленинской теорией в практической деятельности являются основным услови­ ем успешного решения великих задач строительства коммунизма. Г. КПБОЗЕВ, вектор Воронежского Обкома ВКП(б). О р г а н и з о в а н н о н а ч а т ь о б у ч е н и е м а с с о в ы х к о л х о з н ы х к а д р о в Лепешинская Ольга Борисовна — лау­ реат Сталинской премии, доктор биоло­ гических наук, профессор. Сталинская премия 1-й степени присуждена тов. Лег пешинской за выдающиеся научные ис­ следования внеклеточных форм жизни и происхождения клеток, изложенные в научном труде «Происхождение клеток из живого вещества и роль живого ве­ щества в организме». Фото В. Савостьянова (ТАСС). Готовятся к смотру художественной самодеятельности На предприятиях Липецка идет деятель­ ная подготовка к Всесоюзному смотру художественной самодеятельности рабочих и служащих. Создана общегородская смот­ ровая комиссия, а также комиссии при зав­ комах и рудкомах профсоюзов. Подготовка к смотру сопровождается ростом кружков художественной самодея­ тельности, организацией новых коллекти­ вов, улучшением их репертуара. Особенно хорошо идет подготовка в Сту- деновском рудоуправлении. Здесь репети­ руют пьесу А. Корнейчука «Платон Кре­ чет», хор и оркестр готовят первую кар­ тину оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Партию Татьяны исполняет ра­ ботница Курносова, Ольги — работница Власенко, няни — работница Маслова и Лариной — работница Рубан. Чтобы лучше освоить свои роли, кружковцы выезжают в Москву в Большой ордена Ленина Ака­ демический театр Союза ССР посмотреть и послушать оперу «Евгений Онегин». Сейчас в Сгуденовском рудоуправлении организованы домровый оркестр и муж ­ ская группа плясунов. Смотр художествен­ ной самодеятельности здесь начнется о октябрьские дни в здании нового клуба. На заводе «Свободный сокол» с боль­ шим успехом была показана трагедия А. Пушкина «Каменный гость». К октябрь­ ским праздникам кружковцы готовят спек­ такль «Сказка о правде» М. Алнгор. На Новолппецком заводе за последние месяцы хоровой кружок вырос до 80 чело­ век. В его репертуаре — «Кантата о Сталине», пеона «По реке, реке Кубани», «Не бывать войне-пожару» и другие. Т. ФЕДОРОВ. С Т Е Н Н Ы Е Г А З Е Т Ы В С П О Р Т И В Н Ы Х К О Л Л Е К Т И В А Х Большой популярностью среди учащих­ ся Борисоглебского лесного техникума поль­ зуется стенная газета «Спорт», которую издает низовой коллектив епортобщества «Красная звезда». Газета пишет о достиже­ ниях советских спортсменов, критикует недостатки в работе секций физкультурно­ го коллектива техникума, публикует мето­ дические указания по разным видам спор­ та. Материал хорошо иллюстрируется. Стенные газеты издаются также в ряде низовых физкультурных коллективов спорт- обществ «Большевик» и «Трудовые ре­ зервы». Передовые люди колхозной деревни, но­ ваторы производства не только использу­ ют достижения сельскохозяйственной нау­ ки в своей практике, но и развивают и углубляют их. Советские ученые тща­ тельно изучают и обобщают опыт передо­ виков, а передовики в свою очередь ум­ ножают эти достижения и широко при­ меняют их в своей работе. В этом неис­ черпаемая сила и мощь социалистическо­ го сельского хозяйства. Интересы дальнейшего развития сель­ ского хозяйства требуют, чтобы обучение колхозных кадров получило еще больший размах, чтобы все колхозники, работники МТС и совхозов неустанно овладевали до­ стижениями науки и передового опыта. До последнего времени в постановке сельскохозяйственной пропаганды имелись серьезные недостатки. Отсутствовала про­ думанная система в организации и про­ ведении различных курсов и кружков. Многие курсы и круж ки существовали только на бумаге, фактически же за весь зимний период в них проводилось одно- два занятия. К тому же руководители не­ достаточно хорошо готовились к заняти­ ям. Программы курсов слабо отражали до­ стижения сельскохозяйственной науки и передовой практики, не предусматривали ежегодного повышения класса обучения, а из года в год повторяли одно и то же, что, естественно, снижало интерес к заня­ тиям в круж ках. До сих пор не было стабильных пособий для слушателей кр уж ­ ков, курсов и семинаров, составленных с учетом местных почвенно-климатических условий. В работе кружков почти не ис­ пользовались кино, радио, наглядные по­ собия. Отсутствовал учет посещаемости слушателей и не подводились итоги успе­ ваемости. Окончивши© курсы не получа­ ли никаких документов о приобретенной квалификации. Преподавание часто велось в отрыве от конкретных задач колхоза, района. С целью устранения недостатков и улучшения агропропаганды на селе с этого года по решению правительства подготовка массовых колхозных кадров проводится в агротехнических и зоотехни­ ческих кружках с трехлетним сроком обу­ чения. Занятия будут проходить без от­ рыва от производства, по единому учебно­ му плану. Теоретическая подготовка на курсах тес­ но увязывается с выполнением текущих производственных заданий по получению высоких урожаен и повышению продук­ тивности общественного животноводства. Занятия на курсах нужно организовать так, чтобы они были тесно увязаны с жизнью колхоза, в котором работают слу­ шатели, чтобы преподаватель рассказывал об опыте передовых бригад и о том, как этот опыт перенести на все поля колхоза. Выполнение курсантами производствен­ ных заданий должно быть прямым продол­ жением зимних занятий на курсах, за­ креплением теоретических знаний. Об­ щая оценка выполнения производствен­ ных заданий будет определяться По окон­ чании важнейших сельскохозяйственных работ (в конце сентября), по Итогам уро­ жая или продуктивности животноводства. Звание мастера колхозного производства присваивается курсанту при условии, ес- .ти средний урожай его звена, бригады или показатели по закрепленным за ним живот­ ным будут выше средних по колхозу и не ниже плановых. В нашей области намечено организовать агротехнические курсы не менее чем в 1 080 колхозах и зоотехнические — в 725 с охватом более 54 тысяч колхозников. Организация курсов не исключает мас­ сового обучения колхозных кадров на крат­ косрочных курсах, семинарах и в кр уж ­ ках. Только в тех колхозах, где открыва­ ются курсы с трехлетним сроком обучения, кр уж ки не создаются. В артелях, где не предусмотрена организация трехлетних курсов, агро-зоотехническая учеба будет проводиться попрежнему. В области развернулась большая работа по подготовке к занятиям, которые начнут­ ся 1 октября. В Россошанском, Усман- ском, Шаталовском, Бобровском, Богучар- ском, Вейделевском и других районах у т ­ верждена сеть курсов, подобраны препода­ ватели. Заканчивается набор" слушателей, приводятся в порядок помещения, приоб­ ретаются наглядные пособия. В Россошанском районе агротехнические курсы созданы при всех 20 колхозах. Пре­ подавателями подобраны высококвалифи­ цированные специалисты — агрономы рай­ онного отдела сельского хозяйства, МТС, зоотехники, ветеринарные врачи и науч­ ны© работники опытной станции, В Шаталовском районе в кал,дом из 24 колхозов организованы агротехнические и зоотехнические группы . Подобраны квали­ фицированные преподаватели, угверждеа состав слушателей. Но так дело обстоит далеко не везде. Во многих районах подготовка к занятиям развернута неудовлетворительно. Взять Ме- ловатский район. Здесь до сих пор непол­ ностью подобраны преподаватели, не уста­ новлена сеть курсов по колхозам, задер­ жано комплектование слушателей, не по­ добраны помещения для занятий. Руково­ дители районного отдела сельского хозяй­ ства безответственно относятся к этому важнейшему вопросу. Заведующий Корото- янеким райсельхово'тделом т. Кобелев стал на неправильный путь организации меж­ колхозных учебных групп. Плохо ведется подготовка к началу за­ нятий в Гремлченском, Терновском, Са­ довском и некоторых других районах. Особое внимание надо уделить препода­ вательскому составу. Следует помнить, что даже высококвалифицированные специали­ сты без постоянного методического руко­ водства, помощи и контроля не смогут нормально вести занятия. Это обязывает районные отделы сельского хозяйства ре­ гулярно проводить семинары с преподана-- телями, давая квалифицированную кон­ сультацию по каждой теме. В качестве лек­ торов-консультантов надо привлечь глав­ ных агрономов райсельхозотделов, старших агрономов МТС, школьных преподавателей биологии, работников научно-исследова­ тельских учреждений. Учебу колхозников нужно сопровождать экскурсиями в передовые колхозы, совхозы и М ГС, научно-исследовательские " учреж­ дения и на выставки для ознакомления с новыми приемами и методами работы в сельском хозяйстве. Большую роль в оргапизации агро-ооотех- нической учебы окажут Дома сельскохо­ зяйственной культуры, организуемые на базе хат лабораторий. Важным условием в подготовке мастеров колхозного производства являются хорошо составленные учебные руководства. Кол­ лективы профессоров и преподавателей Воронежского сельскохозяйственного и зоо­ ветеринарного институтов успешно рабо­ тают в этом направлении. Почти все ру­ ководства уже написаны. Редакционные коллегии СХИ и зооветинститута обязаны в ближайшие дни отредактировать руко­ писи и сдать в печать, а областное книго­ издательство — хорошо и быстро издать их. Перестройка агро-зоотехнической пропа­ ганды резко повышает ответственность специалистов сельского хозяйства. Для аг­ ронома, зоотехника, будь он производствен­ ником, преподавателем или ученым, сего­ дня нет более почетного и важного дела, чем активное участие в обучении мастеров социалистического земледелия — творцов изобилия сельскохозяйственных продуктов в стране. П. ЛЕУТИН, нач. управления пропаганды областного Управления сельского хозяйства. З я б ь — п о д в е с ь я р о в о й к л и н ! ☆ ☆ У Ч е д л я т с подъел \ол \ зя б и Девяносто процентов всех полевых ра­ бот в колхозах Лесковского района выпол­ няется силами Лесковской и Третьяков­ ской МТС. Это обстоятельство требует уста­ новления тесной деловой взаимосвязи меж­ ду колхозами и тракторными бригадами. Однако такая связь существует не везде. Во многих колхозах наблюдается явно не­ нормальное отношение к нуждам механи­ заторов. Взять хотя бы такой вопрос, ка к выде­ ление колхозами прицепщиков. В трактор­ ных бригадах одной только Лесковской МТС их недостает 85 человек. Из-за это­ го большинство тракторов работает только в одну смену. Директор Лесковской МГС т. Ровков и его заместитель по политча­ сти т. Сукачев не добиваются от руково­ дителей колхозов создания надлежащих условий для работы механизаторов. Не л уч­ ше положение и в Третьяковской МТС. В ртзультате район сильно отстает с под’е­ мом зяби. Вот к примеру колхоз «Красные Пе­ ски». Из 1 250 гектаров зяби здесь вспа­ хано лишь 110 гектаров. Семь машин из девяти стоят в колхозе на техническом уходе № 6 уже около двух недель. Обыч­ но этот технический уход длится всего 40 часов, здесь же он неимоверно растя­ нут. Почему? Да потому, что трактористы вынуждены тратить много драгоценного времени на ходьбу в село, так ка к ноче­ вать в поле они не могут — нет трактор­ ного вагончика. В колхозе «XV II партс’езд» трактористы сами вынуждены подвозить воду и горю­ чее и зачастую работают без прицепщи­ ков. В колхозе «Красная Москва» мощный дизельный трактор «С-80» в ночь с 11 на 12 сентября простоял, так ка к прицеп­ щики не явились в поле. Но было бы неправильным переложить всю вину за отставание района со вспаш­ кой зяби только на колхозы. Во многом повинны и руководители Лесковской и Третьяковской МТС. Машинно-тракторный парк этих МТС используется не на пол­ ную мощность еще и потому, что среди трактористов слабо организована переда­ ча передового опыта. Задача хлеборобов и механизаторов Ле­ сковского района — в ближайшие дни вы ­ править допущенные ошибки. Тракторист, его быт, условия работы должны быть по­ стоянно в поле зрения руководителей МТС и колхозов, первичных партийных органи­ заций, руководителей района. П. МОДЕНОВ, соб. корр. «Коммуны». Соревнование механизаторов Среди механизаторов Белогорьевской МТС широко развернулось социалистиче­ ское соревнование за быстрейшее выпол­ нение плана под’ема зяби. Трактористы работают по-стахановски, стремясь встре­ тить приближающуюся 33-ю годовщину Октября завершением под’ема зяби. Большого успеха добился коллектив 4-й бригады, руководимый бригадиром т. Ливерковым. С первого дня работы на под’еме зяби трактористы заключили между собой договоры на социалистическое соревнование. Машины работали днем и ночыо. Бригадир т. Ливерков строго следил за выполнением графика, за качеством пахоты. В результате бригада одной из первых в МТС выполнила план под’ема зяби, вспахав в обслуживаемом колхозе им. Сталина 360 гектаров. За успехи, достигнутые в социалисти­ ческом соревновании, коллективу бригады присуждено переходящее Красное знамя МТС. Всего по массиву Белогорьевской МТС поднято 7 800 гектаров зяби. Таков вклад белогорьевских трактористов в дело мира во всем мире. Соревнование трактористов за успешное выполнение плана поц’ема зяби ширится с каждым днем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz