Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
4 К О М М У Н А 23 сентября 1950 г., № 189 (5976): ЗА МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ НАРОДОВ, ПРОТИВ УГРОЗЫ н о в о й в о й н ы Речь тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 20 сентября 1950 г. Генеральная Ассамблея начинает свою работу, как всегда, с общей дискуссии, в которой обычно подводятся итоги деятель ности Организации Объединенных Наций за истекший год и намечаются новые зада, чи и способы их решения. Общая дискус сия дает возможность каждой делегации высказаться по интересующим Ассамб лею вопросам повестки дня и изложить свою позицию по представленным на рас смотрение Ассамблеи предложениям и про ектам. Такой обмен мнениями способству ет установлению лучшего взаимопонимания между делегациями и является полезным в деле выработки мероприятий, которые содействовали бы об’единению наших сил для осуществления общих, согласованных решений. Однако представители некоторых деле гаций в своих сегодняшних выступлениях встали на другой путь. Так, государствен ный секретарь США в своей речи не оста новился перед грубыми выпадами против Советского Союза, пытаясь увлечь нас на путь, не имеющий ничего общего* с теми важными задачами, которые стоят перед Генеральной Ассамблеей, особенно важны ми в условиях нынешнего международного положения, требующего особенно ответ ственного отношения и к своим делам и к своим словам. Но советская делегация не пойдет по пути, на который делегация США пыталась сегодня толкнуть Генеральную Ассамблею, чтобы уйти от решения тех действительно жизненно важных задач, которые мы обя заны решить в интересах всех миролюби вых народов, всего прогрессивного челове чества. Делегация СССР не пойдет по этому пу ти, не имеющему ничего общего с дорогой к миру. Мы будем еще иметь возмож ность остановиться на грубых выпадах в отношении Советского Союза, сделанных с этой трибуны г-ном Ачесоиом. Сейчас я считаю более необходимым и важным обра титься к своей основной цели, к изложе нию той темы, которая непосредственно и самым близким образом связана с ответом на вопрос, что же должна сделать в ны нешней международной обстановке Гене ральная Ассамблея и все те, кто честно и искренне стремится выполнить свой долг, стремится ответить ясно и твердо на вла стный призыв совести миллионов и миллио нов людей, ненавидящих войну, жаждущих мира. Если обратиться к предыдущим сессиям Генеральной Ассамблеи, то можно конста тировать, что, несмотря на трудности, ко торые встречала Организация Об’единен- ных Наций на своем пути, был принят ряд важных решений, направленных на обеспе чение мира и безопасности народов. Можно напомнить, например, о таком важном по становлении Генеральной Ассамблеи, еди нодушно принятом в 1946 году, как поста новление, в котором была признана необхо. димость запретить использование атомной энергии в военных целях и установить международный контроль за выполнением такого запрещения; как принятое в том же году Генеральной Ассамблеей постановле ние «О принципах, определяющих общее регулирование и сокращение вооружений», в котором Генеральная Ассамблея рекомен. довала Совету Безопасности приступить к разработке практических мероприятий для установления общего регулирования и сок ращения вооружений и вооруженных сил; как постановление II сессии Генеральной Ассамблеи в 1947 г. «О мерах, которые дол жны быть приняты против пропаганды и поджигателей новой войны» и ряд других постановлений по вопросам, касающимся поддержания мира и других важных проб лем международного сотрудничества. В настоящее время перед Организацией Об’единенных Наций еще более остро стоят задачи, связанные с устранением угрозы новой войны, укреплением сотруд ничества между народами и обеспечением мира и безопасности народов. При создании Организации Об’единенных Наций считали необходимым учесть серьез ные уроки прошлого, уроки печальной па мяти Лиги Наций, дабы не повторять ее недостатков и слабости. Организация Об’единенных Наций созда валась как «центр, — по выражению Уста ва, — для согласования действий наций в достижении общих целей». В ее основу были положены принципы суверенного ра венства всех ее членов, уважения полити ческой независимости и территориальной неприкосновенности каждого государства, принцип согласованности и единства дей ствий в Совете Безопасности великих дер жав, несущих главную ответственность за поддержание международного мира и бе зопасности. Советский Союз всегда придавал боль шое значение Организации Об’единенных Наций. Глава советского правительства И. В. Сталин еще в 1946 году, в самом на чале деятельности Организации Об’единен- ных Наций, отметил ее значение, указав на то, что «она является серьезным ин струментом сохранения мира и междуна родной безопасности». «Сила этой международной организа ции, —. говорил тогда И. В. Сталин, — со- | стоит в том, что она базируется на прин ципе равноправия государств, а не на прин ципе господства одних над другими. Если Организации Об’единенных Наций удастся сохранить я впредь принцип равноправия, то она безусловно сыграет большую поло жительную роль в деле обеспечения все- ; общего мира и безопасности». Такова позиция советского правительства в отношении Организации Об’единенных Наций. С этой позиции Советский Союз определяет свои задачи и на настоящей сессии. Советское правительство считает, что при наличии искреннего стремления к сотруд ничеству Организация Об’единенных На ций. несмотря на все трудности, имеющиеся в этом деле, может и должна выполнить свой долг перед всем прогрессивным чело вечеством, об’единившимся в могучем дви жении против угрозы новой войны, за мир и благополучие народов. Известна роль Совета Безопасности в системе Организации Об’единенных Наций, к;*ч органа, который несет главную ответ ственность по поддержанию мира. Известна и та ответственность, которую несут пять великих держав, постоянных членов Сове та Безопасности — США, Великобритания, Франция, Китай и СССР, — которые дол жны действовать в духе единодушия и сог ласия, без чего Совет Безопасности не мо жет принимать никаких решений, относя щихся к вопросам международного мира и ' безопасности, поскольку решения по таким вопросам считаются принятыми лишь тог да, когда в числе поданных за то или дру гое решение семи голосов имеются совпа дающие голоса всех постоянных членов Совета. Нет необходимости доказывать, что нель зя признать нормальным положение, когда в Совете Безопасности не представлен хотя бы один из его постоянных членов или когда лицо, претендующее на представи тельство, не уполномочено правительством, осуществляющим власть в данном государ стве. Но именно такое положение наблю дается в Совете Безопасности и вообще в Организации Об’единенных Наций в отно шении Китая, когда в качестве представи теля Китая фигурирует лицо, вовсе не представляющее Китай и не уполномочен ное единственно законным китайским прави тельством— Центральным народным прави тельством Китайской народной республики Делегация США в Совете Безопасности и делегации некоторых других государств, поддерживающих США, грубо попирают суверенные права китайского народа, ока зывая упорное сопротивление удовлетворе нию требования Китайской народной рес публики устранить из состава Совета Безо пасности представителя остатков гоминда новской реакционной клики и препятствуя признанию единственно полномочного де легата Китая г. Чжан Вень-тяня, назна ченного Центральным народным правитель ством своим представителем в Организа ции Об’единенных Наций. Более того, США своими незаконными действиями посягают на территориальную неприкосновенность и целостность Китай ской народной республики, как это видно из действий в отношении Тайвана, являю щегося неот’емлемой частью Китая, как это было признано соглашением между США, Англией и Китаем в Каире еще в 1943 году, а также из таких фактов, как нарушение американской военной авиацией границ китайского государства. Что касается событий в Корее, то необхо димо отметить, что делегация США в Со вете Безопасности совместно с Некоторыми другими делегациями, поддерживающими США, приняли ряд незаконных, несправед ливых решений и по корейскому вопросу. Более подробно на этих важных вопро сах делегация СССР имеет в виду остано виться позже, в ходе дальнейшей работы Генеральной Ассамблеи. Делегация СССР считает вместе с тем необходимым теперь же отметить, что Ге неральная Ассамблея не выполнила бы своего долга, если бы не использовала все свое влияние, весь свой авторитет, чтобы обеспечить мирное урегулирование корей ского вопроса в соответствии с принципа ми справедливости и международного пра ва. В то время как в странах, включившихся в Северо-атлантический союз, идет бешеная гонка вооружений, ведется разнузданная пропаганда за новую войну и изо всех сил подогревается военный психоз, в Совет ском Союзе идет мирная, созидательная, творческая работа, и все силы страны на правлены на дальнейший под’ем народного хозяйства и повышение благосостояния и материального уровня жизни советского народа. Известно, что бюджет в каждом госу дарстве является своего рода зеркалом жизни этого государства, его планов, его стремлений. Если с этой точки зрения по смотреть на государственный бюджет США, то бросается в глаза огромное возрастание в США военных расходов в настоящее вре мя по сравнению с довоенным периодом. В самом деле, если в 1938 — 39 бюджетном году военные расходы США составляли 1 миллиард 077 миллионов долларов, то в 1948— 49 г. ассигнования на военные рас ходы составляли 11 миллиардов 913 мил лионов, а в 1949—50 г.—13 миллиардов 148 миллионов долларов, т. е. военные рас ходы в 1949 — 50 г. возросли более чем в 12 раз по сравнению с довоенным перио дом. Следует, кроме, того, отметить, что выше шла речь лишь о прямых военных расхо дах. Нужно, однако) иметь в виду, что бюджет США предусматривает значитель ные ассигнования также на вооружение других стран — участниц Северо-атлантиче ского союза. Ассигнования на эти цели со ставили в 1949 — 50 г. 1 миллиард 359 миллионов долларов. / Особенно возросли ассигнования на воен ные цели США в связи с корейскими со бытиями. Недавно утвержденный конгрес сом США бюджет на 1950—51 г. преду сматривает увеличение ассигнований на пря мые военные расходы США и на вооруже ния других стран около 16 миллиардов дол ларов, не считая всяких дополнительных ассигнований, которые президент США по требовал после рассмотрения конгрессом законопроекта о бюджете. Необходимо при этом заметить, что США стараются всемерно использовать свое эко. номическое и политическое влияние, чтобы добиться от Англии, Франции и некоторых других стран дальнейшего увеличения их военных расходов. В области внешнеполитических отноше ний Советский Союз стоял и стоит за у к репление дружественных отношений и сот рудничества со всеми народами, преследую щими такие же цели, ведя последователь ную борьбу против всяких военных аван тюр, против угрозы миру и международ ной безопасности. Советское государство с первых дней своего возникновения неуклонно ведет пос ледовательную политику, направленную на устранение угрозы войны и укрепление де ла мира. Советский народ справедливо считает, что в условиях мира может быть лучше всего обеспечено осуществление великих целей социалистического строитель ства, экономического процветания и куль турного развития на долгие годы. Совет скому народу чужды воинственные стрем ления и всякие экспансионистские планы, в соответствии с которыми сплошь и ря дом действуют влиятельные группы в ка питалистических странах. В борьбе за мир Советский Союз настой чиво добивается проведения в жизнь ряда важных мероприятий, которые могли бы обеспечить успех этой борьбы, могли бы содействовать укреплению доверия в меж дународных отношениях, могли бы отвра тить угрозу новой войны. В качестве важ нейших мероприятий, направленных на осу ществление этой цели, Советский Союз предлагал и предлагает провести такие меры, как сокращение вооружений, осуж дение и недопущение пропаганды за новую войну, как безусловное запрещение атомно го оружия и установление строгого между народного контроля за выполнением такого запрещения. Важная задача сокращения вооружений и вооруженных сил давно уже стоит перед всеми миролюбивыми странами. Еще в 1946 году, четыре года тому назад, Генераль ная Ассамблея приняла постановление, при знавшее необходимость скорейшего сок ращения вооружений и вооруженных сил, разработав в этих целях практические ме роприятия, имея в виду, что сокращение вооружений коснется основных видов ору жия современной войны, а не только вто ростепенных видов оружия. Одновременно Генеральная Ассамблея признала необходи мым ускорить рассмотрение конвенций по запрещению атомного оружия и установле нию международного контроля и инспек ции, чтобы обеспечить использование атом ной энергии лишь для мирных целей. Нужно ли специально подчеркивать все исключительное значение указанных меро приятий в деле укрепления мира и между народной безопасности! Эти постановления явились серьезным ударом по экспансиони стским стремлениям тех групп, которые не извлекли всех необходимых уроков из про. вала агрессивных планов зачинщиков вто рой мировой войны. Сокращение вооружений отвечает задаче укрепления мира, отвечает насущным инте ресам народов в облегчении тяжелого эко номического бремени все более и более возрастающих расходов, связанных с беше ной гонкой вооружений. В деле сокращения вооружений важней шая роль принадлежит великим державам. Советское правительство ставит поэтому важный вопрос о необходимости для вели ких держав сократить в течение 1950 года на одну треть свои нынешние вооруженные силы — наземные войска, военную авиацию всех родов, военно-морской флот, — имея в виду, что вопрос о дальнейшем сокраще нии вооруженных сил будет рассмотрен в будущем, на одной из ближайших сессий Генеральной Ассамблеи. В деле устранения угрозы войны и у к репления мира исключительное значение имеет отказ от использования атомного оружия и установление соответствующего строгого международного контроля. Пред ложения советского правительства о безу словном запрещении атомного оружия и установлении строгого международного контроля встречают горячую поддержку со стороны сотен миллионов сторонников ми ра во всех странах, ибо совесть народов не может мириться с угрозой применения атомного оружия, являющегося оружием агрессии и бесчеловечным средством мас совых разрушений и истребления мирного населения. Советское правительство всегда стояло и стоит за безусловное запрещение атом ного оружия ц за строгий эффективный международный контроль, обеспечивающий недопущение использования атомной энер гии в военных целях. Одно из величайших научных открытий нашей эпохи — открытие атомной энергии, создавшей гигантские возможности для развития производительных сил и повыше ния благосостояния народов, — не должно быть использовано в целях разрушения и истребления людей. Атомная энергия дол жна быть исключительно и полностью по ставлена на службу мирному созидатель ному труду. Долгом Организации Об’единенных На ций является покончить с атомным оружи ем и другими основными видами оружия массового уничтожения населения. Таковы требования миллионов и миллионов людей. Советское правительство считает необхо димым, чтобы Генеральная Ассамблея при няла все зависящие от нее меры к тому, чтобы претворить в жизнь уже ранее одоб ренные ею мероприятия по этому вопросу, чтобы добиться безусловного запрещения атомного оружия и осуждения как воен ного преступника того правительства, ко торое первым применит атомное оружие против какой-либо страны. Против запрещения атомного оружия, равно как и против сокращения вооруже ний, выступают те, кто разжигает военный психоз, кто ведет пропаганду за новую войну, кто вынашивает планы новой войны, прикрывая все это фальшивыми криками об «обороне» и клеветой на мирную поли тику Советского Союза. Уже це первый год в странах Северо атлантического блока ведется усиленная Генеральная Асса:мблея, Имея в виду, что важнейшей задачей Организации Об’единенных Наций являет ся поддержание международного мира и безопасности, укрепление и развитие дру жественных отношений между народами и сотрудничество между ними в разрешении международных проблем; Выражая свою твердую решимость пре дотвратить угрозу новой войны и разделяя непреклонную волю к миру народов, выра зивших это свое стремление сотнями мил лионов подписей под Стокгольмским Воз званием; Считая тягчайшим международным пре ступлением против человечества примене ние атомного оружия и других средств массового уничтожения людей и исходя при этом из единодушно принятого Гене ральной Ассамблеей в 1946 году решения о необходимости запретить использование атомной энергии в военных целях; Отмечая, что происходящие в настоящее время события в Корее и в других райо нах Тихого океана с новой силой подтвер ждают исключительную важность и актуаль ность для дела мира и безопасности на родов об’единения в этих целях усилий пяти держав — постоянных членов Совета Безопасности, несущих особую ответствен ность за поддержание международного мира, Генеральная Ассамблея постановляет принять следующую Декларацию: Первое. Генеральная Ассамблея осуж дает проводимую в ряде стран пропаганду за новую войну и призывает все государ ства воспретить в своих странах подобную пропаганду, а виновных привлекать к от ветственности. Второе. Генеральная Ассамблея, призна вая противоречащим совести и чести на родов и несовместимым с принадлеж ностью к Организации Об’единенных На- кампания по обработке мирового обществен ного мнения в пользу новой войны, причем эта пропаганда не только не утихает, но все больше и больше распространяется под самыми разнообразными предлогами, смысл которых один — оправдать бешеную гонку вооружений, включая и атомное оружие. Еще в 1947 г., а затем в 1948 и 1949 гг. советское правительство выступило про тив такой пропаганды. В результате Гене ральная Ассамблея приняла постановление, осуждающее пропаганду за новую войну и рекомендующее правительствам всех чле нов Организации принять меры поощрения миролюбивой пропаганды в целях укрепле ния и развития дружественных отношений между всеми народами. Тогда были названы имена наиболее рьяных поджигателей войны, которые, как, например, Черчилль, Джон Фостер Дал лес и ряд других, до сих пор не унимают ся и продолжают свои козни против дела мира. К ним присоединились и новые под жигатели войны, откровенно пропаганди рующие захватнические планы. В числе таких пропагандистов за новую войну мож но назвать ряд ответственных американ ских политических и государственных дея телей, как, например, начальник об’единен. ной группы штабов ген. Бредли, бывший министр обороны Джонсон, морской ми нистр Мэтьюс, ген. Макартур и др. О том, что представляет собой их про паганда, можно судить, например, по пись му Макартура «ветеранам иностранных войн» с его захватническими планами в от ношении Китая и всего Тихого океана. Об этом же свидетельствует и недавнее заяв ление морского министра США Мэтьюса, не постеснявшегося, прикрываясь фразами о мире, призывать к агрессивной войне. Запрещение пропаганды войны отвечает жизненным интересам народов всего мира. Советское правительство призывает Гене ральную Ассамблею предпринять дальней шие усилия по прекращению подобной про паганды, направленной против мирного сотрудничества народов и подрывающей самые основы Организации Об’единенных Наций. Такая пропаганда не должна оста ваться безнаказанной, виновных в подоб ной пропаганде следует привлекать к от ветственности. Советское правительство в своих мирных предложениях неизменно исходит из того, что мир может быть обеспечен и укреплен об’единенными усилиями всех наций, боль ших и малых. Советское правительство исходит вместе с тем и из той особой от ветственности, которая лежит на великих державах, обладающих наибольшими воз можностями влиять на ход и развитие международных отношений и наибольшими средствами для предупреждения войн и укрепления мира. Вот почему советское правительство считает особенно важным, чтобы пять держав — Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Китай и Советский Союз об’единились в своих мирных усилиях и заключили между со бой пакт по укреплению мира. Поддержан ный всеми миролюбивыми народами, этот пакт сможет обеспечить укрепление взаим ного доверия, а вместе с тем и обшей решимости устранить угрозу новой войны и обеспечить безопасность народов. Истекший год отмечен событиями важ ного международного значения. Усилили свою агрессивную деятельность Северо атлантический блок и его военные штабы. В США и в ряде западноевропейских стран идет бешеная гонка вооружений, ве дется усилившаяся в последнее время про паганда за новую войну. Продолжаются попытки вооружить Западную Германию и Японию и превратить их в стратегические базы для будущей агрессии. В Корее идет война, навязанная иностранными интервен тами корейскому народу, борющемуся за свою независимость и национальное един ство. Европа еще не залечила ран, нане сенных ей минувшей войной, а над ней уже витает угроза новой войны. В такой обстановке советское правитель ство еще более настойчиво и решительно продолжает свою борьбу против угрозы новой войны, последовательно и твердо осуществляя свою политику мира и аружбы между народами. ' Советская делегация, по поручению пра вительства СССР, в целях укрепления ми ра и безопасности народов и устранения угрозы войны, вносит на рассмотрение Ге неральной Ассамблеи следующую деклара цию: ций использование атомного оружия, как оружия агрессии и массового уничтожения людей, об’являет о безусловном запреще нии атомного оружия и установлении строгого международного контроля за точным и безусловным осуществлением этого запрещения. Генеральная Ассамблея вместе с тем об’являет, что правительство, которое пер вым применит против какой-либо страны атомное оружие или иное средство мас сового уничтожения людей, совершит пре ступление против человечества и будет рассматриваться как военный преступник. Третье. Генеральная Ассамблея, исходя из необходимости укрепления мира и учи тывая особую ответственность постоянных членов Совета Безопасности в деле обес печения мира, единодушно выражает по желание: а) чтобы Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Китай и Совет ский Союз об’единили свои мирные усилия и заключили между собой пакт по укреп лению мира; б) чтобы эти великие державы сократи ли нынешние свои вооруженные силы (на земные войска, военную авиацию всех ро дов, военно-морской флот) в течение 1950 года на одну треть их состава с тем, что бы вопрос о дальнейшем сокращении во оруженных сил был поставлен на обсуж дение одной из ближайших сессий Гене ральной Ассамблеи». Таков путь, по которому Советский Со юз призывает народы следовать при ны нешних тяжелых обстоятельствах. Гене ральная Ассамблея должна пойти по этому пути и пойти по нему смело. Такова наша программа, программа борьбы за мир, про грамма укрепления мира и сотрудничества между народами, программа устранения уг розы новой войны. „Декларация об устранении угрозы новой войны и об укреплении мира и безопасности народов СобЬшшя в Корее СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ ПХЕНЬЯН, 21 сентября (ТАСС).—Глав ное командование Народной армии Корей ской народно-демократической республики сообщило утром 21 сентября: В районе Масаня (Масан) части Народ ной армии, отбивая контратаки американ ских войск, ведут ожесточенные бои, на нося противнику серьезные потери. В этом районе в боях за последние не сколько дней противник потерял убитыми и ранеными 2 тыс. солдат и офицеров. Частями Народной армии захвачены сле дующие трофеи: танков — 8; 105-милли- метровых орудий— более 20; 81-милли. метровых орудий — 16; 60-миллиметровых орудий — 25; зенитных орудий — 8; авто матических пушек—5; тяжелых пулеме тов— свыше 70; легких пулеметов — более 80; зенитных пулеметов — 22; автомашин— более 200 и другое оружие и военное сна ряжение. На других фронтах части Народной ар мии, отбивая контратаки противника, про должают вести ожесточенные бои. ПХЕНЬЯН, 21 сентября. (ТАСС). — Главное командование Народной армии Ко рейской народно-демократической респуб-> лики сообщило вечером 21 сентября: На всех фронтах части Народной армии, отбивая контратаки противника, продолжа ют ожесточенные бои. Севернее Тэгу (Тайкю) части Народной армии отбили контратаки американских войск, предпринятые при поддержке тан ков и авиации. Юго-западнее Тэгу (Тайкю) части На-* родной армии, отбив многочисленные контр -1 атаки американских и лисынмановских войск, нанесли противнику существенные потери. Частями Народной армии взято в плен свыше 50 солдат и офицеров. Захва чены следующие трофеи: танков — 15,' 81-миллиметровых орудий — 15, ракетных орудий — 10, противотанковых пуш е к_ 5, тяжелых пулеметов — более 40, легких пулеметов — свыше 50. В этих боях части Народной армии сбили 4 американских са молета. На Инчонском (Чемульпо) направлении войска Народной армии продолжают вести упорные оборонительные бои с американ^ сними десантными частями. ПятаясессияГенеральнойАссамблеиОН В Генеральном комитете НЬЮ-ЙОРК, 21 сентября (ТАСС). — Се годня утром состоялось заседание Гене рального комитета Генеральной Ассамблеи ООН, на котором было решено рекомен довать Ассамблее одобрить все пункты временной повестки дня, за исключением двух пунктов, касающихся Китая. Хотя советская делегация настаивала на немедленном принятии решения по этому вопросу, комитет прибег к формальным предлогам для того, чтобы отложить при нятие решения об оставлении или исклю чении из повестки дня «вопроса о Формо зе», предложенного США, и «вопроса об американской агрессии против Китая», предложенного Советским Союзом. Генеральный комитет, в состав которого входят председатель Ассамблеи, 7 его за местителей и председатели шести основ ных комитетов, одобрил без возражения предложенный Советским Союзом пункт: «Декларация об устранении угрозы новой войны и об укреплении мира и безопасно сти народов». Комитет принял пункт, при помощи ко торого США пытаются использовать авто ритет Ассамблеи для того, чтобы замаскил ровать план создания агрессивных военных! сил под маркой ООН. Этот пункт оваглавл лен: «Объединенное действие в защиту мира». НЬЮ-ЙОРК, 21 сентября (ТАСС ).— США, опираясь на большинство своих стол ронников среди членов комитета, добились принятия, несмотря на возражения предл ставителей Советского Союза и Чехослова кии, ряда пунктов, внесенных с явной целью подорвать принцип единогласия вел ликих держав и усилить напряженное полол жение, которое ослабляет способность ООН действовать в целях обеспечения мира.* Так, США добились включения в повестку1 дня пункта об отношениях стран — членов ООН с франкистской Испанией, вопроса о якобы существующих угрозах политической независимости и территориальной целостл иости Греции и вопроса о том, что Советл ский Союз якобы не репатриировал и не отчитался в судьбе военнопленных, задерл жанных в Советском Союзе—этот пункт представляет собой новую англо.американл скую провокацию, направленную против Советского Союза. Пленарное заседание 21 сентября НЬЮ-ЙОРК, 21 сентября (ТАСС ).— Днем 21 сентября на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи возобновились об щие прения. Первым выступил делегат Ирака Джемали. В своем пространном вы ступлении он изложил программу, рас считанную якобы на улучшение междуна родного положения, которое Джемали наз вал «исключительно критическим». Однако на деле программа Джемали, ставящая будто бы целью содействие миру, включает в себя предложение об устране нии принципа единогласия великих держав в Совете Безопасности, на котором зиж дется Устав ООН, призванный служить обеспечению общего мира. Затем выступил представитель Новой Зе ландии Берендсен с пространной воинст венной речью. Он приветствовал амери канскую агрессию в Корее и допустил кле ветнические выпады против Советского Союза. Берендсен поддержал предложения США относительно создания агрессивных сил под вывеской ООН и критиковал прин цип единогласия в Совете Безопасности. Следующий оратор — делегат Австралии Спендер—также поддержал американские предложения, рассчитанные, как известно, на то, чтобы подорвать принципы ООН и создать агрессивные международные воен ные силы под флагом ООН, но под господ ством США. Как и Берендсен, Спендер до пустил клеветнические выпады против Со ветского Союза. Вторя Ачесону, Спендер заявил; «Мы юлжны изучить возможность изменения процедур Генеральной Ассамблеи с целью обеспечения возможности быстро мобили зовать военные и промышленные ресурсы миролюбивых стран для сохранения мира перед лицом агрессии». Представитель Гондураса К'ариас в крат-, кой речи, состоявшей из общих туманных фраз, объявил, что «еще не слишком поздл но воспользоваться последней возмож ностью» разрешить конфликты в рамках «подлинно универсальной структуры». Представитель Гватемалы Аревало, заял вий о поддержке им решений Совета Безои пасности, незаконно вынесенных по корей скому вопросу, далее отметил, что колони альная система продолжает оставаться источником конфликтов во многих частях мира. Аревало потребовал признать претенл зию Гватемалы на Белис, который удер живается англичанами. Он решительно вы ступил против включения в повестку дня пункта о пересмотре вопроса об отноше ниях с франкистской Испанией. Подчерк нув, что в решении сессии Генеральной Ас самблеи 1946 г. режим Франко был осуж ден, как последний оплот фашизма, Аре-' вало предупредил, что любое изменение позиции Ассамблеи в настоящее время на несет сильный удар по демократии. Он до бавил, что изменение позиции Ассамблеи лишь нанесет ущерб ее престижу. Последним выступил представитель Грел ции Канеллопулос, речь которого была вы держана в плане установок американской пропаганды. Следующее пленарное заседание состо ится 23 сентября. ИЗВЕЩЕНИЕ 23 сентября, в 30 часов, в помещении I заседание судейской коллегии XV традици- редакции газеты «Коммуна» созывается | одного пробега на призы газеты «Коммуна». Ответственный редактор А. П. ШАПОШНИК. В ТЕАТРЕ, КИНО И ЦИРКЕ ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ 23 сентября ХОЛОПКА Начало в 20 часов. КИНОТЕАТР «ПРОЛЕТАРИЙ» Художественный фильм «АЗАМАТ» Начало в 12, 16, 18 часов. Новый цветной художественный фильм СМЕЛЫЕ ЛЮДИ Начало в 10, 14, 20 и 22 часа. КИНОТЕАТР «СПАРТАК» Новый китайский художественный фильм ИСКРЫ Начало в 10 часов. Новый художественный фильм СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ЛЕТНЯЯ КИНОПЛОЩАДКА Художественный фильм ОГОНЬ Начало в 19.30 и 21.30. КЛУБ им. Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО Художественный фильм БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ Начало в 15, 17, 19 и 21 ч. САД Художественный фильм ДОЧЕРИ КИТАЯ Начало в 20 и 21.30. ПЕРВОМАЙСКИЙ ЛЕТНИЙ КИНОТЕАТР Художественный фильм ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА Начало в 19.30 и 21 час. ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ Художественный фильм СВЕТЛЫЙ ПУТЬ Начало в 19.30 и 21 час. ГОСЦИРК 23 сентября Большое цирковое представление в 3-х отделениях. Прощальные гастроли: Жонглер на лошади — НИКОЛАЙ ОЛЬХОВИКОВ. Эксцентрики — ГЕЛЛЕР и НАУМОВ. Дрессированные собачки—МОШКИ НОЙ. Прыгуны на столах — ОСТАШЕНКО. Игра в диаболо—СЕРБИНА и ЛЕВИН. А также участвует вся труппа цирка. В 3-м отделении матчи классической борьбы. Борются четыре пары: 1 пара. Борьба бессрочная до результата Пустынников — Ян Цыган. 2 пара Тихомиров — Голуб. 3 пара Раков — Богун. 4 пара Арнаутов — Гурский. Начало вечерних представлений в 20.30. Начало борьбы в 22.30. На основании решения Исполкома Воро нежского Облсовета депутатов трудящихся от 1/1Х 1950 г. № 1653 Управление пром кооперации при Воронежском Облисполкоме с 1 сентября 1950 г. ликвидировано. Весь актив и пассив передан вновь орга низованному Совету промысловой коопера ции Воронежской области (облпромсовет). Правление облпромсовета предлагает всем заинтересованным организациям и ли цам обращаться с претензиями до 15 ок тября с. г. Правление облпромсовета. Воронежскому Мясотресту требуется бухгалтер-финансист. Обращаться: ул. 9 Января, 47, отдел кадров. Тел. 55-53. 23 и 24 сентября на Воронеда к ом ипподроме — ВТОРАЯ ОБЛАСТНАЯ ВЫСТАВКА ПЛЕМЕННОГО КОНЕВОДСТВА 24 сентября— день розыгрыша больших призов для рысистых лошадей. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА г. Воронеж. проспект Революции, 51. ТЕЛЕФОНЫ; ответ, редактора 32-16, зам. ответ, редактора — 23-76. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ : партийной жизни — 34.72, пропаганды — 31.82, промышленно.транс портного—34.52. сельскохозяйственного — 20.80, 28.51, советского строительства и торговли — 44.17, культуры, литературы и искусства — 43.57, отдела писем — 3*1.79, областной информации — 42.29, приемной ответ, редактора — 40.03, секретариата — 24.84 и 22.93, литературного секретаря — 30.81, фотолаборатории — 29-39, ночной редакции — 26.45, прямой междугородный — 41, издательства — 32.65, отдела об’явлений _ 30-21. ЛЕ02995 Воронеж^ гииография изд-ва «Коммуна» Заказ № 4431-50 г. Тираж 100 000 экз. I Шшш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz