Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А I 20 се н т я б р я 1950 г., Ме 187 (5 9 7 4 )' П а р т и й н а я ж и з н ь Повседневное руководство и помощь, V В партбюро станции Лиски пришла секретарь комитета комсомола Раиса Мат­ веева. — Александр Денисович, — обратилась она к секретарю партбюро, — нам нужна помощь партийной организации. От секретаря Рая ожидала готовых ре­ цептов. Но т. Ратушный спросил ее: — В чем именно вам нужна помощь, что вы наметили, е какими затруднения­ ми встретились? — Пока еще ничего не наметили, — ответила она. — Нам хотелось получить указания. — Указания вы получите. Но в своей работе вы должны проявлять инициативу, свой почин. И вот тебе 'мое указание: со­ бери своих активистов, посоветуйся е ни­ ми. Ведь комсомольская работа — это ра­ бота с людьми. Они-то и помогут наметить хорощий план, а партийная организация всегда поможет лучше этот план выпол­ нить. Секретарь партбюро поступил правиль­ но. Он хотел, чтобы комсомольцы больше проявляли свою инициативу. И вот уже через неделю Рая Матвеева пришла в партбюро с планом. Он был со­ ставлен после горячего обсуждения, в ко­ тором приняли участие члены комитета, комсомольский актив. В нем уже были оп­ ределены основные вопросы работы с мо­ лодежью на станции. И партийное бюро немало помогло комсомольцам в осущест­ влении их замыслов. ,I ...На одном ия комсомольских собраний обсуждался вопрос, о создании смены, фор­ мирующей поезда по методу брянских же­ лезнодорожников с узловой гарантийной маркой. На планерке секретарь партийного бюро и комсомолка Татьяна Меланина рассказы­ вали составительским бригадам, маневро­ вым машинистам и вагонникам смены, что нужно для того, чтобы формировать и от­ правлять поезда с узловой гарантийной маркой. Здесь предусматривалась борьба за качество формирования поездов, их тща­ тельный технический осмотр и ремонт. В эту же смену Комсомольске-мододеж- ная составительская бригада и молодежь вагонного депо под руководством маневро­ вого диспетчера т. Глухова сформировали с узловой гарантийной маркой несколько поездов. Радостью и гордостью наполни- лись сердца комсомольцев, когда они узна­ ли, что сформированные поезда пришли к месту назначения без единого случая брака. г Партийное бюро одобрило пенный почин комсомольцев и приняло решение о его. пропаганде и распространении во всех сменах станции. Агитаторы дошли до каж ­ дого железнодорожника, раз’яснили им зна­ чение почина комсомольцев. Метод форми­ рования поездов с узловой гарантийной “маркой подхватили и другие смены. И насколько он принял широкий размах, можно еудить по таким фактам, что сейчас почти 90 процентов поездов, сформирован­ ных на станции, отправляется с узловой гарантийной маркой. Опыт показывает, что творческая ини­ циатива комсомольцев проявляется ярче тогда, когда будет осуществляться повсе­ дневное партийное руководство их социали­ стическим соревнованием. Учитывая это. партийная органнзапи.я станции проявляет внимательное отношение к каждому нова­ торскому предложению и поддерживает ка’ф ю пенное начинание комсомольцев. Взять хотя бы такой факт: на одном из комсомольских собраний было решено во всех составительских бригадах, где рабо­ тает молодежь, внедрить метод купянских железнодорожников по скоростной обработ­ ке составов, метода двухстороннего форми­ рования поездов, стахановские планы эко­ номии. В этом партийная организация уло­ вила новое и оказала комсомольцам широ­ кую поддержку. Совместно с руководством станции она организовала для молодежи ряд технических конференций, на которых инженеры, техники, лучшие составители станции и стрелочники рассказывали о скоростном методе формирования и обработ­ ки поездов, об организации труда при осу­ ществлении этих методов, знакомили моло­ дых железнодорожников с технологическим процессом работы станции. Такие техниче­ ские конференции оказали неопенимую ус­ лугу молодежи. Перенимая опыт передови­ ков, бригадир комплексной бригады комсо­ молец Павел Дмитриев, составитель т. Са­ зонов, стрелочники тт. Агулов, Межевикин, Васильев и другие повысили производи­ тельность труда на 25 процентов и за три месяца сэкономили на формировании поез­ дов более 10 тыс. вагоночасев. Немалую роль в развертывании творче­ ской инициативы комсомольцев играет тех­ ническое обучение. Любить дело по-настоя­ щему можно тогда, когда его хорошо зна­ ешь. Многие комсомольцы стали изучать специальности стрелочников, составителей, прицепщиков, дежурных по станции. У чи ­ тывая стремление молодежи к учебе, пар­ тийная организация стала проявлять о ней повседневную заботу. Каждую неделю для молодежи читаются лекции о технической эюсплоатации, о передовых методах работы железнодорожников лучших станций Совет­ ского Союза, лекции о международном по­ ложении. Инженеры взяли шефство над комсомольско-молодежными бригадами, про­ водят с ними занятия по повышению ква­ лификации, по технике безопасности и сигнализации, подробно разбирают опыт лучших производственников. С каждым днем расширяется кругозор комсомольцев, рождается чувство нового. Можно привести такой пример. Кая только вышло в свет постановление Совета Ми­ нистров СССР и ЦК ВКП(б) о подготовке к уборке урожая и заготовкам сельско­ хозяйственных продуктов, комсомольцы организовали контрольные посты, кото­ рые должны следить за продвижением уборочных грузов. Каждый день они на­ ходили на пути вагоны со срочным убо­ рочным грузом и добивались немедленно их отправления. А когда станция приступила к хлебным’ перевозкам, комсомольцы отремонтировали во внеурочное время несколько сот щитов, все загруженные вагоны с хлебом немед­ ленно отправлялись к местам назначения. Ятя ценная инициатива была одобрена пар­ тийным бюро. В те места, где вскрывались факты задержки уборочных и хлебных грузов, партбюро направляло агитаторов, добивалось немедленно устранения недо­ статков, вскрытых комсомольцами. Когда комсомольцы инициативны, на­ стойчивы, тогда чувствуется особая спло­ ченность в организации. Сейчас растет комсомольский актив станции, выявляются новые способные люди, лучше становится вся работа г, молодежью. Партийная организация станции Лиски окружает повседневной заботой комсомоль­ скую организацию станции, поддерживает и развивает хорошую ее инвннятптог. Д, НОЖИН. В доме-музее К. Э. Циолковского КАЛУГА, 18 сентября. (ТАСС).— Обще­ ственность Калуги, где более 40 лет жил родоначальник реактивной техники К. Э. Циолковский, широко отмечает 15-ю го­ довщину со дня смерти своего знаменитого земляка. На берегу Оки заново реставрирован и открыт дом-музей выдающегося русского ученого-изобретателя. В эти дни его посе­ тили сотни трудящихся и многочисленные экскурс КП школьников. В доме-музее сохранена обстановка к а ­ бинета и мастерской-лаборатории, где ра­ ботал Константин Эдуардович. В других комнатах представлены модели изобретен ных им летательных аппаратов и первой в России аэродинамической трубы, материа­ лы по теории реактивного движения и межпланетного сообщения, свидетельству­ ющие о приоритете русского ученого. За последнее время музей пополнился новыми экспонатами. Среди них — альбом чертежей цельнометаллического дирижабля Циолковского, переданный сюда Академией наук СССР. Особое внимание посетителей привлека­ ют письмо и телеграмма Циолковского товарищу И. В. Сталину, который назвал изобретателя знаменитым деятелем науки, и ответ товарища 0 . В. Сталина. В своем письме великому вождю народов Констан­ тин Эдуардович в сентябре 1935 года пи­ сал: «Все свои труды ио авиации, ракето- плаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и советской власти — подлинным руководителям про­ гресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат эти труды». Трудящиеся Калуги восстановили заго­ родный парк Циолковского, где похоронен гениальный изобретатель. Реставрирован памятник-обелиск на его могиле. 19 сентября состоится общего­ родское торжественно-траурное заседание, посвященное памяти знаменитого деятеля науки. Центральная студия кинохроники засия­ ла в Калуге документальный фильм, по­ священный Циолковскому. НОВЫЕ РАБОТЫ ВОРОНЕЖСКИХ ХУДОЖНИКОВ Над новыми интересными полотнами ра­ ботают сейчас художники Воронежа. Мно­ гие из них побывали в творческих коман­ дировках в Липецке, Рамони, Добринке, Елань-Колено. Свои произведения они посвящают новостройкам и успехам сель­ ского хозяйства нашей области.' Новому гиганту индустрии Воронежской области — Липецкому тракторному заводу посвящает свое полотно художник Алексеев. Хуцожник Комолов избрал темой для рабо­ ты благоустройство колхоза им. Ильича, Добринского района. «Звено Героя Социалистического Труда, лауреата Сталинской премии Баскаковой на участке сахарной свеклы» — такова картина, которую осуществляет художник Васильев, который, одновременно, пишет картину7, изображающую лауреатов Сталин­ ской премии профессора Успенского и доцента Сологуб-Левицкую на сборе уро­ жая выращенной ими ржи «СХИ». Над портретом старейшего селекционе­ ра, лауреата Сталинской премии Мазлу- мова работает хуцожник Легеня. Над по­ лотном лауреата Сталинской премии т. Обрьгвко трудится художник Хазаров. Тов. Колосов заканчивает работу над скульптурой знатного токаря Липецкого тракторного завода, лауреата Сталинской премии Ватракова. '-выше >0 участников финальных соревнований областной спартакиады завоевали почетное звание чемпионов области 19о0 года. На снимке (слева направо'}: чемпион в беге на 80 метров с барьерами студентка Воронежского педагогическо­ го института Т. Д. Силкина; чемпион в беге на 1 500 метро® студент медицинского института А. Б. Серебрянский; чем­ пион по гимнастике мастер спорта СССР Г. Д. Донецкая; чемпион по штанге в тяжелом весе Г. Н. Долаберидзе. _____ ____________ ____ ______________ Фото А. Галкина. Закончилась летняя спартакиада Закончилась областная спартакиада, проходившая в течение всего лета. Вна­ чале были проведены соревнования в спортколлективах предприятий, колхозов, совхозов, МТС, учреждений и учебных за­ ведений. 10 сентября повсеместно состоя­ лись городские и районные соревнования. Команды сильнейших спортсменов — побе­ дителей районных епартакиад приняли участие в областных финальных соревно­ ваниях в Воронеже. К этому времени область выполнила свои обязательства по массовому развитию спорта. В ряды физкультурников вовлече­ но 500 тысяч трудящихся. Построено мно­ го стадионов, спортивных площадок. Вы­ полнены государственный план подготов­ ки значкистов ГТО, а также планы под­ готовки общественных инструкторов и спортивных судей. В течение двух дней — 17 и 18 сен­ тября — на стадионах и спортивных ба­ зах Воронежа проходила острая спортив­ ная борьба. Соревнования ио легкой атле­ тике, велосипеду, многоборью ГТО, плава­ нию, етрельое и другим видам спорта, входившим в программу спартакиады, от­ личались своей массовостью. Так, напри­ мер, на стадионе «Пищевик», где высту­ пали сельские спортсмены, в забегах на труднейшую дистанцию — 5 тысяч мет­ ров — приняло участие 150 легкоатлетов. Около 600 велосипедистов оспаривали пер­ венство в гонках по шоссе, в кроссе по пересеченной местности. В соревнованиях по многоборью ГТО приняло участие до 400 сильнейших многоборцев — рабочих, колхозников, студентов. На спартакиаде установлены новые рекорды по легкой ат­ летике, плаванию и другим видам спорта. Особенно порадовали штангисты. Они уста­ новили 12 новых рекордов. Вечером 18 сентября на стадионе «Пи­ щевик» в торжественной обстановке состо­ ялось вручение наград победителям спарта­ киады. Чемпионам области были вручены дипломы 1 степени, кубки и почетные алые ленты. Тысячи зрителей тепле при­ ветствовали чемпионов, совершивших круг почета. Среди чемпионов — физкультурники Воронежа, Липецка, Борисоглебска, Остро­ гожска, Боброва, Нижнедевицка, У смани, Новой Усмани, Ладомировки. Это говорит о том, что физкультура и спорт ппгроко раз­ виваются ка к в городе, так и на селе.- Среди рабочих, колхозников, служащих много талантливых спортсменов. Однако областные соревнования пока-' зали, что в ряде районов учебно-спортив­ ная работа в низовых коллективах и сек­ циях находится еще не на должной выео- те. Тренировки проводятся нерегулярно, общественные инструкторы, преподаватели физкультуры и спортивные судьи недо­ статочно работают над повышением своей квалификации. Все это мешает росту и улучшению спортивных результатов. Многотысячная армия физкультурников Воронежской области должна сейчас актив-’ но готовиться к встрече зимнего спортив- ноте сезона. Его надо провести под знаком дальнейшего повышения массовости физ­ культурного движения. ПЕРЕД ПРОБЕГОМ НА ПРИЗЫ ГАЗЕТЫ «КОММУНА» Спартаковцы готовятся к соревнованиям Спартаковцы готовятся к пробегу на призы газеты «Коммуна», который состоит­ ся в следующее воскресенье — 24 сентября. В нем примут участие спортсмены, высту­ павшие на районных и областной спарта­ киадах, физкультурники нцзовых спортив­ ных коллективов. Вопрос об участии в пробеге обсужден на президиуме областного совета, в коллек­ тивы своевременно разослано Положение. В совет начали поступать первые заявки. Большинство участников прошло медицин­ ское освидетельствование. Для участия в соревнованиях в Воронеж приглашены представители Липецка, Бори­ соглебска, Острогожска и Усмани. В остав­ шиеся до начала пробега дни, с целью оз­ накомления участников с маршрутами, на дистанциях будет проведена массовая тре­ нировка. Тов. Кадовбенко в стороне... Спортивное общество «Трудовые резер­ вы» об’единяет большое количество физ­ культурников — учащихся школ Ф30, ремесленных и железнодорожных училищ. В пробеге на призы «Коммуны» могут принять участие сотни бегунов. Однако подготовка к соревнованиям идет из рук вон плохо. Председатель облсовета спертобщества тов. Кадовбенко ио существу стоит в сто­ роне, не принимает ни ка ки х мер к орга­ низации тренировок, провецению медицин­ ского осмотра участников. Школы Ф30 № 25, 33 и другие до сих пор не имеют Положения о пробеге. В низовых спор­ тивных коллективах не проводится раз’- яснительная работа о важности этих со­ ревнований. Физкультурники «Трудовых резервов» принимали активное участие во многих пробегах, неоднократно завоевывали пере­ ходящие кубки. Нужно, чтобы и на старт XV пробега вышло большинство учащих­ ся. 06лсовет общества (должен обеспечить участие легкоатлетов в соревновании. Не­ обходимо также, чтобы исполняющий обя­ занности начальника управления трудо­ вых резервов тов. Рьипкин более внима­ тельно отнесся к проведению соревнова­ ний. Активное участие в них большин­ ства учащихся будет способствовать улуч­ шению физического воспитания в школах и училищах трудовых резервов. ЛИПЧАНЕ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ПРОБЕГЕ В прошедшее воскресенье в Липецке ео- стоялся массовый пробег на призы газеты «Липецкая коммуна» и городского комите­ та по делам физкультуры и спорта. На празднично украшенной Интернацио­ нальной площади собрались физкультурник ки 87 организаций. Был дан старт участ­ никам на 5 000 и 3 000 метров. На этих: дистанциях выступали наиболее трениро­ ванные, опытные бегуны Новолипецкого^ тракторного и радиаторного заводов, Студе- цовекого рудоуправления и горно-металлур- гического техникума. Спортсмены горно- металлургического техникума тт. Воробьев и Ворошилин, учащийся спецшколы № 6 т. Харланов показали результаты, соответ- ствующие норме 2-го всесоюзного разряда В пробеге участвовало 1 789 физкуль- турников. 887 человек уложились в нормы ГТО нервой и второй ступени. Наиболее массовыми были забеги на дистанциях в 1 000 и 500 метров. После соревнований на площади со­ стоялся концерт коллективов художествен­ ной самодеятельности тракторного завода и Студеновского рудоуправления. Лучшие бегуны примут участие в про-» беге на нриз областной газеты «Коммуна^ в Воронеже. Выдающийся деятель науки (К 15-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО) На протяжении всей истории развития авиации, воздухоплавания и исследования атмосферы наша отечественная авиационно- техническая мысль всегда была и продол­ жает оставаться самой передовой в мире. у Наш великий народ выдвинул из своей среды людей, которые первыми воплотили в действительность мечту о завоевании воздуха. Теоретические и практические основы метеорологии заложили корифеи рузской науки М. В. Ломоносов и Д. И. Менделеев. Подлинными создателями аэродинамики яв­ ляются . ученые Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин, А. Ф. Можайский,- К. Э. Циолковский. Н. Е. Жуковскому при­ надлежит честь создания авиационной науки, на теоретических и практических выводах которой строятся все современные методы расчета самолетов. Крупнейший русский ученый С. А. Чаплыгин дви­ нул далеко вперед эту науку, создав но­ вую отрасль аэродинамики — газовую ди­ намику. Первый в мире самолет был изо­ бретен и построен в Россия А. Ф. Можай­ ским. Выдающийся русский ученый, мысли­ тель и изобретатель Константин Эдуардо­ вич Циолковский на десять лет ранее, чем это было за границей, обосновал принцип строитель'’ тва цельнометаллических дири­ жаблей. Он первый в мире создал теорию ракрт и реактивного движения. Ему при-1 надлежит идея постройки летательного аппарата с металлическим остовом. Деятельность и работы К. Э. Циолков­ ского многогранны: наряду с воздухо­ плаванием, аэродинамикой он разрабаты­ вал вопросы физики, астрономии, межпла­ нетных сообщений. Он смелый новатор, изобретатель с неистощимой творческой фантазией. К. Э. Циолковский родился 17 сентяб­ ря 1857 года в селе Ижевском, бывшей Рязанской губернии, в семье лесничего. Десяти лет. мальчик заболевает скарлати­ ной, поело которой он потерял слух. Глу­ хота не позволяла ему посещать учебные заведения. Книги сделались единственны­ ми ого учителями. Семнадцатилетним юношей Циолковский уезжает в Москву. Здесь он все свое время проводит в библиотеках, жадно чи­ тает научную литературу, самостоятельно овладевает высшей математикой, механи­ кой. Жить приходилось впроголодь. Одна­ ко это не мешало дерзким думам о лета­ нии и межпланетных путешествиях. Спустя три года Циолковский вернулся в родные края и, сдав экстерном экзамен, стал учителем вначале в Боровском уезд­ ном училище, а затем в Калуге. Свыше 40 лет преподавал он математику и фи­ зику в школе. Молодой учитель пополнял свое образование, знакомился е новыми успехами науки и техники, занимался исследовательской работой. Циолковский работал плодотворно и настойчиво, несмотря на го, что ни одно из его изобретений не получило офици­ ального признания в царской России. Так, например, задолго до появления цеппелинов, он разработал идею цельно­ металлического управляемого дирижабля. В 1887 году на одном из заседаний Мо- сковского общества любителей естество­ знания скромный учитель сделал доклад о своем проекте. Сообщение, вызвало горя­ чие споры и одобрение. Известные рус­ ские ученые — Д. И. Менделеев, Н. Жуковский, А. Г. Столетов— активно под­ держали талантливого самоучку и всячески помогали ему. Но бездарные царские чи­ новники признали изобретение молодого новатора «бесполезным». В конце прошлого века, корда делались первые робкие попытки оторваться от зем­ ли на аппарате «тяжелее воздуха», Циол­ ковский сумел проникнуть в будущее, предвосхитить развитие авиации. Он по крайней мере на полвека опередил свою эпоху и задолго до полетов братьев Райт дал чертежи и расчеты самолета, порази­ тельно приближающегося к современным типам. Более пятидесяти лет назад, чтобы практически изучить сопротивление воз­ духа, русский ученый изобрел и на свои скудные личные средства построил первую в России и в мире аэродинамическую тру­ бу. названную им «воздуходувкой». Ия дву* занимаемых им с семьрй ком­ нат одну Константин Эдуардович отвел для устройства аэродинамической трубы. Помещая в искусственный воздушный по­ ток тела различной формы, он смог по­ лучить нужные показатели. Как известно, 6 рз такого прибора теперь не может обой­ тись ни один конструктор воздушных судов. В 1903 году, когда в Европе и Амери­ ке не существовало даже зачатков науки в межпланетной навигации, Циолковский в журнале «Научное обозрение» опубли­ ковал работу «Исследование мировых про­ странств реактивными приборами». В этом труде великий ученый не только научно доказал возможность полета в межпланет­ ном пространстве,, ио и разработал проект первого ракетоплана. Чтобы не отягощать корабль излишними запасами топлива, ученый предложил отправлять в полет со­ ставные ракеты — своеобразные косми­ ческие поезда. Он выдвинул, наконец, идею постройки внеземной станции, — специальной базы для межпланетных кораблей— искусствен­ ного спутника Земли, созданного из метал­ лических частей. Заброшенный в небо с номащью ракет, спутник должен распола­ гаться на расстоянии свыше тысячи к и ­ лометров от земли, там, где атмосфера чрезвычайно разряжена. Эта искусствен­ ная планета должна была служить «пе­ ревязочным пунктом» для будущих меж- нладетных нутетеетвенников. Таким образом, Константин Эдуардович о полным правом считается основателем теории ракет дальнего действия. Циолков­ ский доказал, что для полета на больших скоростях выгоднее всего применять реак­ тивный двигатель, и разработал первый в мире проект реактивного самолета. И если первый аэроплан с поршневым двигателем создал русский ученый А. Ф. Можайский, то проект первого реактивного самолета разработал К, Э. Циолковский. Проекты, выдвинутые Циолковским по­ чти полвека назад, были настолько даль­ новидны, что сейчас, приближаясь к гра­ ни, за которой должен открыться пррвый путь к звездам, мы видим всю глубину и реальность идеи великого ученого. Теперь, когда эскадрильи советских реактивных самолетов уже летают в воз­ душном океане, когда на сверхвысоких скоростях полета поршневой мотор уже уступает свое место реактивному двига­ телю, хочется еще раз вспомнить слова Циолковского, сказанные им в 1933 году: «Сорок лет я работал над реактивными двигателями и думал, что прогулка на Марс начнется лишь через много сотен лет. Но сроки меняются. , Я верю, что многие из вас будут свидетелями заатмо- сферного путешествия». Только советская власть дала ученому веру в реальность своих идей, в силы человеческого творчества. Советская власть по-настоящему оценила всю глубину и значимость его трудов и стремлений. Циолковский видел ту силу, которая способна цвигать вперед развита© челове­ чества. В своем письме товарищу Сталину он писал в 1935 году: «Всю свою жизнь я мечтал своими трудами хоть немного продвинуть челове­ чество вперед. До революции моя мечта не могла осуществиться. Лишь Октябрь принес признание трудам самоучки; лишь советская власть и партия Ленина — Сталина оказали мне действенную по­ мощь. Я почувствовал любовь народных масе, и это давало мне силы продолжать работать ужо будучи больным... Вое свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю нар- тии большевиков и советской власти — подлинным руководителям прогресса че­ ловеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат эти труды». И если раньте казенная царская пау­ ка, окружив непроходимой стеной молча­ ния дерзновенные проекты великого уче­ ного, пыталась представить его «калуж ­ ским чудаком и мечтателем», то совет­ ский народ понял и воспринял замыслы Циолковского. Знаменитым деятелем нау­ ки назвал Циолковского товарищ Сталин. За сорок лет своей (деятельности до ре­ волюции Циолковский опубликовал веего 50 научных работ, а за 18 лет, прожитых при советской власти, Константин Эдуардо­ вич издал около 150 книг, брошюр, опуб­ ликовал множество оригинальных статей: в журналах и газетах, произвел 40 новых изысканий. Идея ракетного ригателя нашла широ­ кое применение в промышленности и в военном деле и немало способствовала раз-' грому фашистских захватчиков. Кто не слыхал о славных наших «Катюшах» — • реактивных минометах ближнего боя? В 1932 году весь советский народ с огромной теплотой отметил 7 5 -лети© со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского и 40-летие со дня появле­ ния его первых печатных научных тру­ дов. Заслуги К. Э. Циолковского были вы­ соко оценены: правительство наградило юбиляра орденом Трудового Красного Зна­ мени, 9-й железнодорожной школе и боль­ нице города Калуги присвоено имя вели­ кого ученого. Константин Эдуардович Циолковский скончался 19 сентября 1935 года, семи­ десяти восьми лет. На могиле ученого воз­ двигнут памятник-обелиск. В домике, где жил и работал Циолковский, открыт музей. Здесь хранятся приборы, модели дирижабля и детали изобретений, сделан­ ные его руками. Выдающийся основоположник современ­ ного ракетостроения, Константин Эдуардо­ вич Циолковский всегда оставался верным сыном нашего народа. Он гордился двоим народом, его талантливостью, его неисчер­ паемыми творческими силами, постигшими исключительного распвета в нашу эпоху. В людях советского строя, социалистиче­ ского общества видел он неутомимых по­ борников передовой науки и прогресса. Советский народ чтит своего великого ученого-самоучку К. Э. Циолаоаскгго, труды и открытия которого служат процветанию самой передовой в мир? со­ ветской науки, процветанию нашей Роди­ н у , на благо трудящегося человечества, * Г. ПАШНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz