Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А ' ТЗ сентября 1950 г., № 182 (5969У VI пленумВоронежского горкома ВКП(б) На дня! состоялся шестой пленум Во­ ронежского горкома ВКП(б). Он обсудил вопрос о задачах городской партийной ор­ ганизации в связи с новым учебным го­ дом в системе партийного просвещения. Тов. Никольская, секретарь горкома ВКП(б), выступившая по этому вопросу с докладом, первую часть его посвятила ито­ гам истекшего учебного года. Руководству­ ясь постановлением и указаниями ЦК ВКП(б), городская парторганизация проде­ лала значительную работу по партийному просвещению: учились почти все комму­ нисты, качество политической учебы ста­ ло значительно выше. Итоговые занятия показали, что большинство слушателей школ и кружков, многие товарищи, зани­ мавшиеся самостоятельно, большинство слушателей университета марксизма-лени­ низма приобрели глубокие знания, умение творчески увязывать теорию большевист­ ской партии с практическими задачами дня. Отметив это, тов. Никольская подроб­ но остановилась на недостатках, имевших место в системе партийного просвещения. Перед нами,— говорит докладчик,— боль­ шая и ответственная задача: своевременно и правильно укомплектовать сеть партий­ ного просвещения, выделить для школ и кружков хорошие комнаты и организован­ но начать занятия с 1 октября. Надо уже сейчас сделать все, чтобы обеспечить вы ­ сокое качество учебы коммунистов. Комплектование — серьезное дело. Важ­ но индивидуально подойти к каждому ком­ мунисту и помочь ему определить для се­ бя форму политической учебы. К сожа­ лению, говорит докладчик, руководители некоторых райкомов партии и первичных организаций при комплектовании школ и кружков вновь допустили серьезные недо­ статки. Это прежде всего относится к ру­ ководителям Кагановичского райкома пар­ тии, которые не привлекли к такой важ ­ ной и большой работе партийный актив, мало с ним советовались. Недостатки при комплектовании школ и кружков были до­ пущены и в других районах. Партийные бюро и секретари первичных организаций, например, кирпичного завода, швейной фабрики горпромкомбината, завода «Гли­ нозем», автобазы «Заготзорно» начали комплектовать политшколы и кр уж ки без учета уровня знаний коммунистов и без участия в этом деле пропагандистов. Мно­ гие парторганизации очень мало вовлекли в систему партийного просвещения беспар­ тийны х активистов, передовиков производ­ ства. Допущен и такой серьезный недостаток: в ряде парторганизаций уменьшается чис­ ло товарищей, занимающихся самостоя­ тельно, тогда ка к после двух лет работы кружков по изучению истории партии часть коммунистов из числа окончивших эти Кружки вполне может повышать свой идейный уровень путем самостоятельной учебы. В учебе необходима целеустремлен­ ность, забота о том, чтобы настойчиво ов­ ладевать наукой, итти. вперед и вперед. Иные же товарищи забывают об этом. Так, несколько лет изучают один и тот же курс директор дрожжевого завода тов. Дмитриев, председатель артели «Оборона» тов. Слесаренко, тт. Гончаренко, Гордиен­ ко, Шапиро и др. Такое беззаботное отно­ шение к повышению своих знаний, медли­ тельность, растягивание двухгодичного курса на три года и больше просто нетер­ пимы. Следует сказать, что встречаться с такими фактами приходится чаще там, где партбюро слабо осуществляют контроль, не следят за тем, ка к коммунисты учався. Товарищи же, серьезно учившиеся пос­ ледние два года, могут теперь смело взять­ ся за более глубокую работу. Что для это­ го надо сделать? Часть товарищей, особен­ но из числа партийных и советских ра­ ботников, можно и нужно привлечь в ве­ черние партийные школы. В этих школах история ВЕП(б) теперь будет изучаться по произведениям В. И. Ленина и И. В. Сталина. Далее, следует создавать кр уж ки повышенного типа. В городе уже создано 160 таких крулдо>в по изуче­ нию истории ВКП (б). В них могут учиться многие из тех товарищей, которые уже изучили «Краткий курс истории ВКП(б)» в кружке основного типа. Другая часть этих товарищей безусловно может учиться самостоятельно. Часть коммунистов, хоро­ шо изучивших «Краткий курс истории ВКП (б)», может приступить к изучению диалектического и исторического материа­ лизма и политической экономии, в соот­ ветствии в их желанием, или самостоя­ тельно или в кружках. Задача горкома и райкомов партии — организовать такие круж ки, обеспечив их пропагандистами. Самостоятельная работа над книгой, произведениями классиков марксизма-лени­ низма, остается основным и главным мето­ дом изучения нашими кадрами теории. В новом учебном году более шести тысяч коммунистов будут самостоятельно изучать марксистско-ленинскую теорию. Райкомы партии и первичные парторганизации обя­ заны глубоко вникать в их работу. Важно усилить контроль за политическим самооб­ разованием кадров, больше помогать им. В этом году многие из товарищей, рабо­ тающих самостоятельно, приступят к изу­ чению диалектического и исторического материализма и политической экономии. Надо организовать для них циклы лекций и выделить в помощь им консультантов. Задача горкома и райкомов ВКП(б) — главное свое внимание сосредоточить на дальнейшем улучшении работы по подбору и (воспитанию пропагандистов — руково­ дителей школ, кружков, семинаров, а т а к­ же консультантов. Очень важно добиться хорошей работы курсов пропагандистов, проводимых в соответствии с постановле­ нием ЦК ВКН(б) и по программам ЦК ВКГТ(б). Сейчас уже проведены трех­ месячные курсы, на которых обучалось 372 человека. 300 пропагандистов будут подготовлены к началу учебного года на двухнедельных курсах с отрывом от произ­ водства. Учеба на этих курсах позволит пропагандистам пополнить свои знания. Но о них надо заботиться повседневно. Однако горком и • некоторые райкомы партии в истекшем учебном году мало ока­ зывали руководителям школ и кружков методической помощи. Это было лейтмоти­ вом выступлений тех ораторов, которые поднимали на Пленуме вопрос о работе с пропагандистами. Горком партии, работни­ ки его отдела пропаганды и парткабинета, говорила тов. Горбова, зав. отделом пропа­ ганды Кагановичского райкома ВКП(б), до сих пор не обобщили опыт работы лучших руководителей школ и кружков, не поза­ ботились о помощи консультантам. Пропа­ гандист Ворошиловского райкома ВКП(б) тов. Алехин отметил, что горком партии не помог и тем пропагандистам, которые ведут теоретические семинары. В докладе, — говорит то®. Алехин, — слабо был освещен вопрос о работе кр уж ­ ков повышенного типа. Это, видимо, пото­ му, что отдел пропаганды горкома факти­ чески ими не занимается. В Ворошилов- ■'ком районе было десять таких кружков, по мы, работники райкома партии, не всег­ да чувствовали руководство горкома пар­ тии этими кружками. Мы не сумели обоб­ щить и распространить опыт работы луч­ шего из кружков повышенного типа. А сделать это, особенно теперь, когда число кружков возрастает,— крайне необходимо. Выступавшие в прениях товарищи под­ няли и другие вопросы руководства делом пропаганды. Тов. Лоскутов, зав. отделом пропаганды Сталинского райкома ВКП(б), говорил о том, что горком партии обязан более конкретно, полно и скорее решить вопросы, связанные с работой экономиче­ ских семинаров, с изучением нашими кад­ рами политической экономии социализма. Тов. Сибирко, пропагандист партбюро за­ вода им. Дзержинского, и той . О сокин , ма­ шинист паровозного депо Отрожка, член горкома, подняли вопрос о наглядных по­ собиях, о литературе. Нам, говорит тов. Осокин, до сих пор даже не сказали, ка­ кую литературу следует приобрести. Тов. Иванова, зав. отделом пропаганды Железно дорожного райкома ВКП(б), сказала: в горя' чее время подготовки к учебному году мы не видели работников горкома в райкоме, в первичных организациях. Секретарь горкома ВЛКСМ тов. Иванов, ка к и докладчик, подробно остановился на вопросах подготовки в занятиям: в системе комсомольского политпросвещения, вы зы ­ вает тревогу то обстоятельство, что для ряда кружков, в которых будут занимать­ ся комсомольцы, до сих пор не подобраны пропагандисты, что некоторые комсомоль­ ские комитеты допустили огульный под­ ход при зачислении комсомольцев в кружйи п школы, что в кр уж ки и школы мало вовлечено юношей и девушек, не состоя­ щих в комсомоле. Партийные организации обязаны во-время указать на эти недо­ статки и помочь секретарям комсомольских комитетов в этом большом и важном деле. Надо постоянно помнить, что воспитание комсомольцев, всей молодежи в коммуни­ стическом духе—-кровное дело партийных организаций, райкомов и горкома ВКП(б). Пленум принял резолюцию, направлен­ ную на дальнейший под’ ем марксистско- ленинского образования коммунистов, на дальнейшее повышение идейного уровня партийной пропаганды в г. Воронеже. В Боринском районе плохо пашут зябь Райком партии о работе комсомольских организаций в укрупненных колхозах Литовская ССР. Восстановленное зда­ ние учительского института по улице Саломеи Нерис в Клайпеде. фото Л. Морозова. (ТАСС). На первомкурсе 26 учащихся средних школ стали в нынешнем году студентами первого курса геологического факультета Воронежского го­ сударственного университета. Среди посту­ пивших 5 отличников, закончивших шко­ лы е золотыми и серебряными медалями. Студенты прослушали уж© ряд лекций по основам марксизма-ленинизма, зоологии, ботаяике, химии. Начались лекции по введению в геологию. В распоряжении студентов многочисленные коллекции по­ лезных ископаемых, хорошо оборудованные кабинеты и лаборатории. На историко-филологическом факультете учится воспитанница Воробьевского дет­ ского дома Евдокия Строкова. Она окончи­ ла школу с золотой медалью. С золотой медалью окончил Лиски покую вечернюю школу демобилизованный воин Советской Армии Василий Федотов. Он учится на первом курсе исторического отделения. Второй год на географическом факульте­ те существует гидрологическое отделение. В этом году на первый курс гидрологиче­ ского и географического отделения факуль­ тета принято 55 человек. Многие из них отличники учебы в средних школах, хоро­ шие общественники. Па днях пленум Добринекого райкома партии заслушал отчет райкома ВЛКСМ о состоянии комсомольской работы в рай­ оне. Пленум отметил, что первичные орга­ низации и райком ВЛКСМ улучшили рабо­ ту по воспитанию молодежи в укрупнен­ ных колхозах. Комсомольцы принимают активное уча­ стие в борьбе за дальнейшее организаци­ онно-хозяйственное укрепление колхозов. Вместе с тем ряд комсомольских организа­ ций еще не использует всех возможностей для повышения производственной актив- Неотложные задачи партийного просвещения Политическому просвещению коммуни­ стов и беспартийного актива, марксист­ ско-ленинской подготовке кадров партия всегда придавала и придает первостепее- I ное значение. В прошлом учебном году различными формами политического образования было охвачено подавляющее большинство ком­ мунистов областной партийной организа­ ции. Итоговые занятия и собеседования показали, что основная часть их прочно усвоила материал и может продолжать уче­ бу на более высокой ступени партийного просвещения. Решающую роль в повыше­ нии качества учебы сыграли пропаганди­ сты, подбору которых партийные органи­ зации уделили большое внимание. К началу 1949— 50 учебного года были отобраны и утверждены на бюро райкомов *и горкомов ВКП(б) более 7 тысяч вне­ штатных пропагандистов, а также вне­ штатных консультантов. Из них более 90 процентов имели высшее, незаконченное высшее и среднее образование. Пропаган­ дисты получили необходимую теоретиче­ скую и методическую подготовку на кур ­ сах и семинарах. Нисколько улучшилась и организация политического самообразования коммуни" стой. В помощь самостоятельно изучаю­ щим теорию регулярно читались лекции по важнейшим вопросам марксизма-лени­ низма, проводились групповые и индиви­ дуальные консультации, работали теоре­ тические семинары по истории ВКП(б), философия в политэкономии. Многие райкомы, горкомы ВКП(б) и первичные парторганизации повседневно оказывали помощь пропагандистам и слу­ шателям. Вопросы политической учебы коммунистов и комсомольцев стали чаще обсуждаться на заседаниях бюро и пар­ тийных собраниях. Повседневный конт­ роль за деятельностью сети партийного просвещения, самостоятельной работой коммунистов помогал своевременно вскры­ вать недостатки и принимать меры к их устранению. Благодаря этому в большин­ стве партийных организаций учебный год закончился организованно. Наряду с общим улучшением дела по­ литического образования коммунистов в работе сети партийного просвещения име­ ли место и серьезные недостатки. Неко­ торые райкомы партии и первичные парт­ организации мало интересовались партий­ ным просвещением, слабо контролировали работу школ и кружков, не организовали по-настоящему лекционную работу и ра­ боту теоретических семинаров, от случая к случаю проводили семинары пропаган­ дистов. Все это привело к тому, что, на­ пример, в дмитряшевской районной пар­ тийной организации из 6 политшкол учеб­ ный план выполнили только 4, не закон­ чил программы и ряд кружков. Подобное же положение характерно для алексеев- ской районной партийной организации. Здесь из 18 политшкол закончили учеб­ ный год только 10. Во многих политшко­ лах и круж ках занятия проводились на низком идейном и теоретическом уровне, пропагандисты не приучали своих слуша­ телей к самостоятельной работе. Значи­ тельно ослабили внимание к делу пар­ тийного просвещения Ладомировский. Ли­ моновский, Лиекинскнй, Мпловатекип и некоторые другие райкомы ВК 11(6), а Но­ во-Усманский райком допустил спешку в завершении учебного года. Нет нужды го­ ворить, какой вред нляоеит делу формаль­ ное руководство партийным просвещением. пости молодежи, улучшения культурно- просветительной работы на селе. Пленум обратил внимание первичных партийных организаций и райкома ВЛКСМ на необходимость оказывать повседневную помощь комитетам комсомольских органи­ заций укрупненных колхозов. Решительное устранение недостатков в руководстве политической учебой является важнейшей задачей партийных организа­ ций в подготовке к новому учебному году. В этом году занятия в сети партийно­ го просвещения начнутся в городах с 1 октября, в сельской местности— с 15 ^ок­ тября. Для того, чтобы учебный год на­ чался организованно, необходимо обеспе­ чить своевременное и правильное ком­ плектование политшкол и кружков. В этом большом и ответственном деле долж­ ны принять участие секретари партийных организаций, внештатные пропагандисты, работники райкомов и горкомов партии. Правильно определить для коммунистов форму партийного просвещения, учитывая ]фи этом их общую и политическую под­ готовку, а также личное желание каждо­ го, — одно из непременных условий ком­ плектования. Особое внимание должно быть уделено товарищам, из'явившим желание самостоя­ тельно изучать марксистско-ленинскую теорию. С самого начала учебного года им надо помочь, составить план своей работы, организовать для них систематическое чте­ ние лекций, проведение групповых и ин­ дивидуальных консультаций. Надо всемер­ но расширять тематику лекций, повышать, их идейно-теоретический уровень. Читать лекции следует не только в партийных кабинетах, ка к это было до сих пор, но и непосредственно в первичных парторгани­ зациях. Используя накопленный опыт, необхо­ димо .продолжить и всемерно расширить практику составления рефератов наиболее подготовленными товарищами, шире ис­ пользовать такую форду помощи само- - стоятельио изучающим, как организация теоретических семинаров. Семинары сле­ дует организовывать ка к для изучающих историю партии, философию, политэконо­ мию. так и для изучающих отдельные произведения классиков маркеизмд-лени- Подготовка руководящих кадров колхозов УСМАНЬ (соб. корр. «Коммуны»), — В Воронежской государственной школе ру­ ководящих кадров колхозов состоялся вто­ рой выпуск. Школу окончило 172 уча­ щихся, в числе которых знатная свекло­ вичница из Верхне-Хавского района Герой Социалистического Труда X. X. Лебедева. За два года учащиеся овладели передо­ вым опытом колхозного производства, получили прочные знания в области мичу­ ринской агробиологии. Им нрисвоепо звание техника — организатора сельского хозяй­ ства. 20 выпускников получило диплом с отличием. Окончившие школу направляются в те районы, откуда их направили учиться, па работу председателями и заместителями председателей укрупненных колхозов, агро­ номами и бригадирами полеводческих бригад. Сейчас в школе идет новый набор уча­ щихся. Будет принято 180 человек. нлтзма. Заслуживает внимания работа тео­ ретических семинаров, организованных в прошлом году Павловским райкомом ВКП(б). Например, семинарские занятия по философии здесь посещали 34 коммуниста. Руководил семинаром секретарь райкома т. Никифоров. Занятия проводились два раза в месяц по 4 часа. Слушателям пред­ варительно давался план семинарских за­ нятий и список рекомендуемой литературы. Четкое расписание работы семинара, си­ стематический контроль со сторопы рай­ кома ВКП(б) дали возможность его участ­ никам изучить 10 тем по программе, утвержденной ЦК ВКП(б), и добиться хо­ рошей усвояемости. Многие коммунисты в прошлом учеб­ ном году закончили изучение «Краткого курса истории ВКП(б)». Для них необхо­ димо организовать самостоятельное изуче­ ние марксистско-ленинской теории или вовлечь их в кр уж ки повышенного типа по изучению истории ВКП(б), в круж ки по изучению диалектического и историче­ ского материализма, политэкономии. В прошлом учебном году в области работало всего 211 кружков по изучению истории ВКН(б) повышенного типа, а кружков по изучению философии и политэкономии не было совсем. При создании сети партий­ ного просвещения в новом учебном году необходимо предусмотреть значительно большее число кружков повышенного ти ­ па, чем это было раньше, не допуская такого положения, когда отдельные ком­ мунисты без достаточного основания за­ числяются на повторное изучение прой­ денной программы. В новом учебном году значительные изменения вносятся в программу вечерних партийных школ. Она предусматривает изучение произведений В. И. Ленина и II. В. Сталина. Это повышает требования к комплектованию вечерних партийных школ и усиливает ответственность пар- и пш ы х организаций за их работу. В прошлом году МТС Боринского района не выполнили плана под’ема зяби. Почти третья часть ярового клина засевалась по весновспашке. Однако ошибки прошлого года здесь не учитывают, вспашку зяби сно­ ва откладывают на позднюю осень. На 10 сентября план вспашки зяби выполнен только йа |1 3 проц. Директор Борийскоб и Дубравской МIС тт. Гадецкий и Железняк не орга­ низовали работу так, чтобы тракторы, занятые днем па уборке урожая, ночью пахали зябь. Они не поставили на взмет зяби даже те тракторы, которые не заня­ ты па уборочных работах. Особенно безответственно отнеслись к выполнению договорных обязательств руко­ водители Борипской МТС. В колхозах' своей ■зчш они вспахали несколько сот гектаров зяби при задании 6 350 гектаров. — Ничего. Мы наверстаем упущенное. До зимы еще далеко,— успокаивает себя директор МТС т. Гадецкий. Сейчас очень важно обеспечить высо­ кую производительность всего тракторного парка, добиться того, чтобы каждый трак­ тор работал на поц’еме зяби с полной на­ грузкой. По т. Гадецкий и его заместитель по политчасти т. Качанов пока только раз­ думывают, ка к это сделать. А тракторы тем временем целыми днями и неделями про­ стаивают в колхозах из-за технических неполадок и по так называемым «прочим причинам». Только в августе простои со­ ставили около 4 000 часов. Например, в колхозе им. Ленина МТС, согласно договору, должна поднять 1 000 гектаров под яровые культуры . Этот кол­ хоз обслуживают две тракторные бриган ды — тт. Загорского и Мелованова. В их составе 11 гусеничных и колесных трак­ торов. При правильном и полном использо­ вании машин можно было бы вспахать уже сотни гектаров зяби. А вспахано все­ го-навсего... 15 гектаров. Во многих колхозах очень медленно очи-' щают от пожнивных остатков площади, предназначенные под зяблевую вспаш ку, что также в известной степени тормозит работу. В колхозе им. Максима Горького свыше 400 трудоспособных колхозников^ вполне достаточно тягловой силы. Но очи­ стку площади под зябь председатель кол­ хоза считает делом второстепенным. Не пред’являют к нему никаких претензий по этому поводу и руководители МТС. Не лучше обстоит дело и в другой ма -1 шинно-тракторной станции — Дубравской. Руководители этой станции до сих пор даже не удосужились составить и дове­ сти до бригад графики под’ема зяби, не установили для каждого тракториста определенных заданий. Простои тракторов велики, выработка их очень низкая. Ди -1 ректор МТС т. Железняк, его заместитель по политчасти т. Сатункип продолжают отодвигать вспашку зяби. Недавно директора МТС тт. Гадецкий и Железняк заверили руководителей района, что в ближайшее время они исправят по -1 ложенив. Но это заверение не подкрепляет-' ся делами. Вспашка зяби в районе по*' прежнему идет очень медленно. \ И. ч и л и ки н , соб. корр. «Коммуны». С вечера тракторист Иван Запорин приступил к под’ему зяби на полях кол­ хоза им. Буденного. Работа продолжалась всю ночь. Замерили вспаханный участок. Вместо 7 гектаров по норме т. Запорин за смену вспахал 11 . Тракторная бригада № 5, в которой ра- ботает т. Запорин, — передовая в Москов­ ской МТС, Каширского района-. На всех полевых работах в течение сезона она по­ казывает образцы стахановского труда. Еще В передовой бригаде месяц назад бригада выполнила свое го довое задание. Средняя норма выработка на один 15-сильный трактор составил; 655 гектаров вместо 570. По-стахановски трудятся механизатор* и на вспашке зяби. — Мы дали слово, — говорит бригздн] А. С. Прытков, — вспахать всю зябь ] колхозе им. Буденного до 20 сентября, у это обязательство с честью выполним. Оходезаготовки и силосовании кормов О, одка областного Управления сельского хозяйства на 10 сентября Первая цифра показывает процент накопления грубых кормов, ■ч вторая -— силосования Таловский Лосевский Алексеевский- Бутурлиновский Поворинекий Землянский Грибановский Воронцрвский Козловский Никитовский Павловский Писаревский Хлевенский Кантемировский Усманский Эртильекий Воробьевский Грязинский ДМитряшевский Калачеевский Липецкий Н.-Усманский Абрамовский Грачевский Гремяченский Коротоякский МолОтовский Р. -Хавский Териовский 62 58 55 52 52, 48 47 46 44 44 43 43 43 42 42 42 41 41 41 41 41 41 40 39 39 39 39 39 39 72 86 99 42 74 112 24 68 66 179 59 85 91 54 109 71 37 93 73 65 80 94 35 85 112 86 92 73 54 Алешковский 38 18 Н.-Калитвенский 38 74 Радченский 38 68 Л.-Россошанский 37 93 Лимановский 37 90 В.-Мамонский 36 48 Богучарский 36 99 Нижнедевицкий 36 92 Чигольский 36 73 Бобровский 35 97 В.-Хавский 35 61 Меловатский 35 60 Петропавловский 35 58 Байчуровский 34 53 Буденновский 33 70 B. -К арачане кий 33 34 Голосновский 33 89 Лискинскнй 33 49 Новохоперский 33 59 Репьевский 33 102 C. -Липяговекий 33 ШЗ Садовский 33 75 Анненский 32 82 Михайловский 32 69 Острогожский 32 79 Подгоренский 32 33 Ровеньский 32 86 Токайский V 32 92 1 Хреновской 32 80 Вейделевский Ст.-Криушанский Уколовский Шаталовский Давыдовский Россошанский Семилукский Хохольский Добринский Евдаковский Хворостянский Ел.-Коленовский Каширский Ладомировский Галицкий Березовский Белогорьевский Боринекий Борисоглебский Архангельский Ленинский Песковекий Полянский Щучинекий Олъховатскяй Водопъяновский Ведугский 31 31 31 31 30 30 30 30 29 29 29 28 28 28 28 27 27 27 27 26 25 24 24 24 23 22 21 115 43 71 62 83 77 84 68 76 611 71! 38 771 78 93 82 45 7? 6В 73 811 74 4Д 69! 66 413 П Особое внимание надо обратить на ком­ плектование политшкол и кружков по изучению биографии В. И. Ленина и И. В. Сталина. Именно этими начальными формами партийного просвещения надо наиболее широко охватить беспартийных активистов. Между тем г Буденновском, Верхне-Карачанском, Грачевском, Евдаков- ском районах до сих пор почему-то не создано ни одной политшколы. Партийные организации области долж­ ны оказать большую помощь в (налажива­ нии политического просвещения комсомоль­ цев. Райкомам я горкомам партии необхо­ димо своевременно выделить хорошо под­ готовленных коммунистов для руководства кружками и семинарами комсомольских пропагандистов, в семинары внештатных пропагандистов при райкомах партии шире привлекать пропагандистов сети комсомоль­ ского политпросвещения. Готовясь к новому учебному году, пар­ тийные организации должны провести большую работу по подбору и подготовке пропагандистских кадров. Нельзя ни на минуту забывать указания В. И. Ленина о том, что никакой контроль^ никакие программы не в состоянии изменить того направления занятий, которое определяет­ ся составом лекторов. На работу в каче­ стве пропагандистов следует выдвигать наиболее подготовленных коммунистов, ока­ зывать им повседневную и всестороннюю помощь. Сейчас при горкомах и Обкоме ВКП(б) начали работать двухнедельные курсы про­ пагандистов. Необходимо с первых же ДЦГЙ обеспечить высокий идейный и тео­ ретический уровень их занятий. Постоян­ но действующие семинары пропагандистов надо обеспечить квалифицированными ру­ ководителями, широко организовать на за­ нятиях обмен опытом работы, больше вни­ мания уделять методической стороне дела. До наступления нового учебного года участники семинаров должны хорошо готовиться по первым 2 — 3 темам у ной программы. До сих пор в некоторых райкомах не изжита неправильная практика отр штатных пропагандистов от их непос ственных обязанностей. Надо решите’ осудить попытки подобного рода и исто зовать штатных пропагандистов толым прямому назначению, усиливая пом первичным партийным организациям в лаживании партийного просвещения и литико-массовой работы. Большую работу предстоит пров» партийным кабинетам. Подбирая лит туру и наглядные пособия, ведя разн разную библиографическую и методичес работу, широко показывая опыт пропа дистов, партийные кабинеты должны у: шить свою работу. Учебный год в системе партийного : свещения областная партийная орган ция встречает в новых условиях раб< когда на селе закончилось укрупш мелких колхозов. Надо, чтобы партий организации укрупненных колхозов си матически обсуждали вопросы марксист ленинского воспитания колхозных кад повседневно и глубоко руководили р той политшкол и кружков. Райкомы ВК 1 обязаны больше помогать парторган пням укрупненных колхозов в налаж] нии политической учебы коммуни его беспартийного актива. Повседневно контролируя политичес учебу коммунистов, оказывая глубоку] всестороннюю помощь пропагандисте кадрам в новом учебном году, партий организации должны поднять полит ское образование коммунистов на нот еще более высокий уровень, придать литической пропаганде новый, еще 61 широкий размах. с. соколш зр~\ отделом пропаганд и агитации Обкома ВКП(б

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz