Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

> « а т я в р * т е з е л , » т а < я д а г КбК ЯГГ 1 Гж Повысить проязводятвлышь тракторов ва зяблевой пахоте 4 * Вы сом твппмш плутами « првднхулаимжж являете* ед­ ай* важнейших условийдгиьвейшего роста культуры земледелия. На своевре­ менно вспаханных под зябь полах накап­ ливаются влага н питательные вещества, почваочищается от сорняков ж сельско­ хозяйственных вредителей. Все этосоздает благоприятные условия для получения высоких ж устойчивых урожаев. Благодаря заботам партии, правитель­ ства ж лично товарища Сталина МТС и совхозы вашей облает* е каждым годом получают все больше и больше новых мощных тракторов, плугов к других сель­ скохозяйственных машин. К тому же по инициативе самих колхозников мелкие сельскохозяйственные артели об'единены в крупные. Все это позволяет теперь по­ кончить с весновспашкой, поднять с осени весь вяблевый клин; сеять весной 1951 года только по зяби. Каждая машинно-тракторная станция, не ослабляя темпов уборки урожая и по­ сева озимых, должна своевременно вспа­ хать все площади под зябь. Теперь же надо поставить на пахоту как можно боль­ ше тракторов, провести необходимый тех­ нический уход за ними и дооборудовать их электроосвещением, образцово обслу­ жить тракторные бригады как со сторо­ ны МТС, та® и со стороны колхозов. К сожалению, это не делается во мно­ гих районах нашей области. Например, в одной из лучших тракторных бригад Боб­ ровской МТС — в бригаде т. Кораблева тракторы простаивают из-за отсутствия прицепщиков. Тракторная бригада т. Про­ скурина из Наво-Усмаяокой МТС успешно справилась е уборкой урожая н севом озимых культур. Тракторы «СТЗ-НАТИ» и «ХТЗ» здесь могли бы еще с 11 августа круглосуточно пахать зябь в колхозе ни. Молотова, но оба они простаивают: председатель колхоза т. Добрынин не при­ нял мер к тому, чтобы собрать с поля со­ лому. Там, где бригадиры тракторных бригад, участковые агрономы и механики, руко­ водители колхозов уделяют должное вни­ мание правильной организации пахоты, там механизаторы систематически выпол­ няют и перевыполняют сменные нормы выработки. Примером мотут служить трак­ торист Павлодояской МТС И. Шевченко, трактористы Бутурлиновской МТС Т. Ма­ когон и Н. Пирко и другие, которые суме­ ли добиться высокой выработки. Хорошо готовят вагоны к пахоте брига­ диры Павлодонской МТС В. Каратансжий и Е. Шарунов. Они прежде всего добивают­ ся, чтобы стороны загона были параллель­ ными. ^го имеет очень большое значение, потому что загоны е одинаковой шириной но всей длине избавляют от непроизводи­ тельных затрат времени и горючего на выпахивание клиньев. В зависимости от длины гона надо брать и соответствующую ширину загона. Папример, при длине гона в тысячу мет­ ров наиболее выгодная ширина загона бу­ дет для тракторов «СХТЗ» 40 — 50 метров, для «СТЗ-НАТИ» — 60 — 70 метров, для мощных гусеничных тракторов «ЧТЗ» — 100 и 120 метров. Прн более длинных гонах следует иееягозгьке увеличивать и ширину вагонки. Чтобы не пришлось в конце работы допахивать загон с непол­ ным захватом плута, ширину загона надо делать кратной ширине захвата агрегата. В тракторных бригадах Шишовокой МТС но допускают выездов плуга за границы поля. Так, механизаторы бригады Героя Социалистического Труда И. А. Новикова в колхозе «Память Кирова» для поворота агрегатов оставляют на концах загона по­ лосу шириной от 18 до 25 метров. После того, как заканчивается пахота всего поля, эта поворотная полоса обрабатывается яо- перечными проходами агрегата. Весьма важным условием повышения производительности и экономного расходо­ вания горючего на пахоте является также полное использование мощности трактора. Тяговое сопротивление плуга на разных участках бывает неодинаковым. Однако во многих МТС считают чуть ли не «зако­ ном», что трактор «ХТЗ» должен работать с трехкорпусным плугом, трактор «СТЗ- ПАТИ» — с пятикорпусным, а «С-80» — с десятикорпусным. Это неверно. При нор­ мальной влажности почвы трактор «СТЗ- НАТИ» на многих участках успешно ра­ ботает с двумя трехкорпусными плугами, а трактор «С-80» — с двенадцатью и четырнадцатью корпусами. Если нет воз­ можности добавлять корпуса, то пахоту следует производить на третьей скорости. Повышение производительности агрега­ тов должно находиться в неразрывной свя­ зи с улучшением качества пахоты. Недо­ пустимо снижать глубину пахоты или пахать плугами без предплужников. Тракторная бригада т. Фролова (Елань- Коленовская МТС) ж трактористы Подго- рееской МТС тт. Светашев и Сергиенко добиваются хорошего качества вспашки тем, что ежедневно проводят тщательный технический уход за плугами и правиль­ но их регулируют. Лемеха корпусов и предплужников они часто оттягивают, имея в виду, что острые лемеха не только облегчают работу, но и обеспечивают хо­ рошее заглубление плуга. Чтобы все кор­ пуса плуга пахали на заданную глубину, раму при помощи бороздового рычага ста­ вят в горизонтальное положение. Прицеп устанавливают так, чтобы плуг шел плав­ но, давал ровное дно борозды и не «бочил». Проверку колес и смазку подшипников в этих бригадах также производят ежед­ невно. Чтобы не допустить быстрого из­ носа втулок колес, осевой люфт устраняют подкладыванием шайб и добиваются, что­ бы передние колеса шли параллельно ли­ нии движения, а заднее бороздовое коле­ со устанавливают в рабочем положении на 1 сантиметр ниже плоскости лемехов. Правильная подготовка загонок для па­ хоты и тщательный уход за трактором и плугом —г непременное условие работы по часовому графику. Применяя этот график, тракторист не только тщательно подготов­ ляет машины и рабочее место, но и про­ изводительно использует каждую минуту рабочего времени. Все это положительно сказывается на выработке и повышении качества вспашки. Руководители МТС и сельскохозяйствен­ ных органов обязаны принять меры к то­ му, чтобы все механизаторы нашей облас­ ти как можно скорее перешли на часовой график. Это сыграет большую роогь в ус­ пешном проведении зяблевой вспатаки. П. ТРЕТЬЯКОВ, доцент Воронежского сельскохозяй­ ственного института. Ломка листьев ПЕТР07ТАВЛ0ВК1 (соб. корр. «Ком­ муны»). — Желтый табак — ценная тех­ ническая культура. Посевы его в передо­ вом колхозе районе «Искра» ежегодно увеличиваются м ныне составляют 11 гек­ таров. Бригада, возглавляемая колхозником Е. Т. Шиловым, не каявого сих для выра­ щивания урожая. Во-время вносились удобрения, проведена четырехкратная прополка посевов. ^ желтых Табаков Сейчас закончена вторая ломка листьев, производится их просушивание. По-стаха­ новски грудятся колхозницы Анна Шило­ ва, Анастасия Полищенко, Анна Рудова и другие. 6 каждого гектара бригада соби­ рает по 7 — 8 центавров листа, что почти в два раза превышает урожай прошлого года. Колхоз получит хороший денежный Доход. В о д и т е л и Урожай-богатырь вырастили и собрали хлеборобы. Прочный будет вклад в дело мира. И с гордостью рапортовали Родине: первая заповедь выполнена досрочно. Вот она, золотая россыпь добротного зерна — богатство ж сила нашей страны! Труд тысяч людей увенчан победой. Она не пришла сама. Труженики колхозного села, ведомые коммунистами, дни и ночи безустали несли трудовую вахту, заботли­ вой и умелой рукой взяли у природы ее богатства. Длинен путь хлеба от земли, где он поднялся вверх упругим колосом, до про­ сторного хранилища. Это один беспрерыв­ ный поток, эстафета, где ценнейший вым­ пел передают друг другу люди самых раз­ личных специальностей, известных в кол­ хозной деревне. Трактористы, косари, ком­ байнеры, работники молотильного агрега­ та... И вот на одном из последних этапов потока золотой груз вручают водителю. Круглые сутки идут по дорогам на загото­ вительные пункты десятки автомашин. Доброй славой покрыл себя фронтовой шо­ фер, с благодарностью говорят о нем и в дни мирного труда. ...Август не баловал этот северный район теплыми днями. Не по-летнему хо­ лодный ветер то и дело нагонял черные тучи, и они, собравшись вместе, словно устраивали заговор против работавших в поле людей. Но люди доказали: непогода— не помеха. Мощный «ЗИС-150» пересек железно­ дорожное, в три ряда, полотно и, натужно гудя от напряжения, въехал во двор Дряз- На школьной празднике песен «В защиту мира». На снимке: а рапортом о начале учебного года выступает ученица средней женской школы № 11 Светлана Бурдукова. Фото Т. Копелиович. Замечательный праздник воронежских школьников По-летнему теплым м солнечным было это первое сентябрьское воскресенье. С утра тысячи воронежских школьников большими праздничными колоннами устре­ мились к стадиону «Динамо». Просторные трибуны заполнились веселой детворой. Красные галстуки и букеты цветов, бе­ лые фартучки школьниц и милые, смею­ щиеся смуглые лица ребят, окрепших и загоревших ва лето, радостные возгласы и звонкие песни, вспыхивающие там и сям, — как прекрасен, как наряден ста­ дион, отданный сегодня в распоряжение школьников! Все присутствующие на празднике — и дети, и взрослые, — глядя на это много­ цветное волнующееся море нарядов, цве­ тов, улыбок, испытывают непередаваемое чувство радости и счастья, счастья жить в советской стране, где юное поколение— падежда и будущее народа — согрето оте­ ческой сталинской заботой. Но вот стихли трибуны, умолкли мощ­ ные репродукторы. Из центральных ворот стадиона под 8вуки марша выходит на зе­ леное футбольное поле оркеетр. Фанфари­ сты играют сигнал «Внимание!» Праздник песен «В защиту мира» начался. С импровизированной трибуны юных участников праздника приветствует секре­ тарь горкома ВКП(б) тов. Никольская. Ре­ бята отвечают на приветствие горячими аплодисментами. Гремит троекратный мощ­ ный возглао: «Слава Сталину!». И вот юные участники праздника, словно по команде, в едином порыве встают на три­ бунах. Сводный хор школьников Вороне­ жа — 6000 юных певцов— поет песню о Сталине. Величественная и нежная мело­ дия плывет по стадиону. Песню подхваты­ вают и другие ребята, сидящие на трибу­ нах. Широко льется она, ее уже не вме­ щает огромная площадь стадиона, катится она далеко-далеко. На центральной трибуне перед микро­ фоном появляются три юных пионера. Звонкими, взволнованными голосами чита­ ют они литературный монтаж «Сталин — это мир!». И снова — хор. Он исполняет любимую песню молодежи всех стран — «Гимн демократической молодежи». Выступления хора сменяются танцами, декламацией. ганского пункта «Заготзорпо». У белого домика лаборатории водитель дал сигнал и, не останавливаясь, вырулил под навес на автовесы. Мотор взревел на мгновенье и сразу замолк. Из домика к машине уже бежала девушка в наброшенной на плечи стеганой куртке, с длинным, похожим па копье, лабораторным щупом в руках. Клзва ловко взбирается сосвоим копьем на высокий кузов. Колхозное зерно надеж­ но прикрыто брезентом и плотным слоем соломенных матов. Они изготовлены води­ телем и девушками из транспортной брига­ ды еще на колхозном току. Минут через пять готов анализ зерна, — Шестнадцать и пять, — с радостаой улыбкой, докладывает Клава.— Кондицион­ ное! Под’езжайте к складу. Иван Дмитриевич Лукин включает мо­ тор, и машина точно, вплотную подходит к гостеприимно раскрытым дверям храни­ лища. — Девчата, выгружать! Внутри склада зажужжал транспортер. Первый ковш наливного зерпа бросает на бегущее полотно сам водитель. Через 15 минут четырехтогшая магапна уже пуста. Можно отправляться в следу­ ющий рейс. Он не предусмотрен графиком. Дорогое время выкроено мастерством води теля и отличной работой грузчиков. Под синим комбинезоном водителя видна зашит пая гимнастерка. В ней он пришел в Вер лин. Тогда позади его машины был не прицеп с мешками пшеницы, а боевой 120-миллиметровый миномет. — На хлебной трассе, как на фронтовой Вороге! — решили коммунисты и комсо­ мольцы молотовскогэ автовзвода. Этот при­ зыв с честью претворяется в жизнь всем коллективом. ... От станции Дрязги до деревня Карв- мышево, что уже на границе с другим районом, на сорок километров пролегла обычная грунтовая дорога, вызвавшая, кстати сказать, немало нареканий у води­ телей в адрес районного дорожного отдела. Автомашина проходят мимо полей, зе­ ленеющих дружными всходами озимых, мимо широкой полосы молодых дубков, стоящих тут же, словно на часах. Вдоль дороги лежат земли нескольких укрупнен­ ных колхозов: им. Маленкова, «Красное зпамя», им. Хрущева, «Сталинский путь». Днем и ночью на этой траосе можно ви­ деть груженые хлебом машины с ромбом и буквами «СЗТ» на дверцах кабины. Имена водителей здесь энает каждый колхозник. И это не случайно. Немалая заслуга в выполнении плана хлебопоста­ вок принадлежит и молотовскому отряду «Союззагоггранса». На трассе Дрязги—Карамышево водят машины опытные шоферы-стотысячники: коммунисты Иван Дмитриевич Лукин и Федор Макеямович Дуров, старый мастер Алексей Емельянович Ильин и Иван Ти­ мофеевич Стреков. Все они, не ограничи­ вая себя временем, уже вывезли в госу­ дарственные закрома сотни тонн пшеяи- пы, ржи, овса. Додать ежедневно один-два рейса сверх плана — стало их правилом. В напряженные дни — короткий отдых в кабине своего «ЗИСа» и затем — снова .га руль, па колхозные тока, где их ждет урожай мира. — Сейчас еуворовцы ж школьники ис­ полнят торжественный, старинный поло­ нез, — слышится из репродукторов, и из центральных ворот показываются юные пары в ритме традиционного танца, так хорошо знакомого нашим зрителям по опе­ ре «Евгений Онегин». И снова эвучат песни, чудесны^ песни советских ребят — о мире, о любимом Сталине, о старших братьях — комсомоль­ цах, о счастье жить и учиться в стране Советов. Вот на трибуне ученица 11-й средней женской школы Светлана Бурдукова. Она ощает своим юным сверстникам и сверст­ ницам рапорт о подготовке к новому учеб­ ному году. Пионерка говорит о том, как замечательно отдохнул» ребята летом, как хорошо подготовились они к занятиям, какое красивое и просторное школьное здание получили в подарок к началу учеб­ ного года. Коща она говорит • мире, о наглых агрессорах Уолл-стрита, обагрив­ ших кровью женщин и детей долины дале­ кой Кореи, в ее детском голосе слышатся мужественные и гневные слова. й снова пад стадионом троекратно зву­ чат торжественные я радостные слова: «Слава Сталину!». Весь стадион поет песню «В защиту мира». «В защиту мира, вставайте люди», — поет огромный хор, и над зеленым полем взвивается стая голубей, символизирую­ щих мир. Замечательной выдумке органи­ заторов праздника горячо аплодируют и взрослые и дети. Программа праздника окончена. Школь­ ники идут в парк культуры и отдыха, где до вечера слышатся их веселые голоса в аллеях, на спортивных площадках, среди деревьев с разноцветной осенней листвой. Кажцый, кто присутствовал на праздни­ ке школьников, уносил с собой чувство радости и гордости за свою великую Роди­ ну, воспитывающую миллионы юных стро­ ителей коммунизма, окружившую всех ре­ бят материнской заботой и лаской. Надол­ го сохранятся в памяти исполненные хором чудесмые песни советских композиторов, песни, ставшие грозным оружием сторон­ ников мира. | Вы пели о мире, ребята! Мы отстоян его для вас, для вашего счастья! К. ГУСЕВ. Й Ш Я Т е Ч Г © В Л А С Т Н О Й С П А Р Т А К И А 'Д В Готовимся к большим соревнованиям Как-то по! вечер, к командиру автовзво­ да подошел председатель колхоза им. Ки­ рова. — Выручайте, Борис Демьянович. У меня на токах скопилось много зерна. Од­ на машина Строкова не управляется. — Хорошо, как только приедет Дуров,— высылаю его к вам. Этой же ночью Федор Дуров направил свой «ЗИС» в колхоз им. Кирова, что в двадцати километрах от станции. Там он и Иван Стреков в два дня разгрузили кол­ хозные тока — вывезли 600 тоня зерна, делая в день по 10 рейсов. И таких примеров самоотверженной ра­ боты водителей в колхозах Молотовекого района можно привести немало. :... Машина идет на Карамышево. Па ровных участках дороги Иван Дмитриевич, разогнав свой «ЗПС», выключает мотор. Сто — сто пятьдесят метров машина идет по инерции — нужно экономить горючее! — В этом году работаем по-новому,— рассказывает Иван Дмитриевич, не отры­ вая глаз от дороги. — Сильно помогло нам укрупнение колхозов. Раньше, быва­ ло, работая в одном маленьком колхозе, собираешь по токам небольшие кучки зерна. А теперь, глядишь, за то же вре­ мя вывез хлеб сразу из четырех таких колхозов... Из-за поворота на магистраль выехала трехтопка. Она доверху нагружена зернам и идет навстречу, в сторону станпиа. — Ильин... — узнает Иван Дмитрие­ вич товарища. — Соревнуемся с ним, да и колхозы наши соревнуются. Конечно, каждый из нас стремится работать как можно лучше. Вот машины поравнялись, и водители В мае этого годе рабочие я служащие Михайловского свеклосовхоза, Паяянского района, приняли обязательство довести к концу 1950 года число физкультурников до 250 человек. Общественность совхоза принимает де­ ятельное участие в развитии физической культуры и спорта. Во всех восьми отделениях совхоза соз­ даны физкультурные группы. Работают секции: легкоатлетическая, гимнастиче­ ская, велоспорта, волейбольная, футболь­ ная, плавания, стрелковая и конного спор­ та. В этих секциях занимается 556 спорт­ сменов. В совхозе была проведена спартакиада. Ее победители приняли участив в област­ ных соревнованиях спортобщества «Пище­ вик». Молотобоец В. Иванников и служа­ щая М. Мурехина заняли вторые места в велосипедных гонках. Работница совхоза К. Еретова показала неплохие результаты в плавании. Сейчас физкультурники готовятся Я районной спартакиаде. В ней примут уча­ стив 100 наших спортсменов, в том числе и конники. Идет сдача норм ГТО. Теперь в совхозе 270 значкистов первой ступени, 47 — второй ступени и 40 вначкистов БГТ0. Физкультурники полны стремления за'-» яять лучшее место в районных соревнова­ ниях 10 сентября и этим завоевать право на участие в финальных соревнованиях,’ которые будут проходить в Воромеже. I Следует отметить, что областной комдо тэт физкультуры ж областной совет обще­ ства «Пищевик» плохо помогают нашему спортколлективу. В течение последних трех месяцев работники комитета и обще-» ства в совхозе не были. А живая помощь! помогла бы нам добиться еще лучших успехов. Е. НЕХАЕВ, секретарь партбюро совхоза. В труде и .спорте Коллектив завода им. Дзержинского принял обязательство широко вовлечь в спортивное общество рабочих и служащих. На взводе успешно выполняется это обяза­ тельство. Миогие рабочие носят значки ГТО I и II ступени. У цехов, общежитий и домов построено 11 спортивных площадок. Здесь любители волейбола, гимнастики, го­ родков проводят свои тренировки и товари­ щеские встречи. Стрелки имеют новый тир. В течение месяца проходила заводская спартакиада. Первенство оспаривали легко­ атлеты, пловцы, велосипедисты, члены шахматно-шашечной секции. Кроме то­ го, среди цеховых команд было разыг­ рано первенство завода по волейболу. В первенстве дорожного совета общества «Локомотив» мужская волейбольная коман­ да завода заняла первое место, женская команда— второе. Физкультурники, как правило,— пере­ довики производства. Токарь-стахановец т. Пащук выполняет за смену 2— 3 нор­ мы. Хороший результат показал он и нг! заводской спартакиаде. Ему присвоен 3-й спортивный разряд. Член заводского коми­ тета комсомола фрезеровщица т. Андреи- щева занимается многими видами спорта.» Ее можно видеть в легкоатлетической, велосипедной секциях. Она тоже получи­ ла спортивный разряд. Арматурщик Сатип в беге на 5 000 метров показал хорошее время — 16 мин. 29 секунд. Это соответствует второму разряду всесоюзной спортивной классифи­ кации. Комсомолец т. Кошелев бросил гра­ нату. на 66 метров. Фрезеровщик-стахано­ вец т. Фокаяов перевыполняет норму выра­ ботки в 3 — 4 раза. Участвуя в спарта­ киаде, он занял первое место по шашкам в ремонтно-механическом цехе. Сейчас заводская команда в количестве 28 человек готовится к районной спарта­ киаде. В. ПИСКУНО физорганизатор завода. У п л о в ц о в Готовясь к финалу областной спарта­ киады, совет «Динамо» провел соревнова­ ния на лично-командное первенство по плаванию. Первое общекомапдное месте выиграл опортколлектив, где председателем т. Ми­ хайлов. Команда спортсменов этого коллек­ тива также оказалась на первом месте среди женских команд общества. У муж­ чин победу завоевала команда спорткол- лектива, где председателем т. Огупаченко. Холодная погода мешала участникам плыть в силу своих возможностей, но все же 20 результатов оказались равными или „ Д и н а м о “ превышающими нормы 3-го и 2-го разря­ доввсесоюзной спортивной классификации. Лучших технических показателей доби­ лись тт. Соловьев, Сухов, Кобзев, Малю- шенко, Дядин, Орлова, Шрамкова и Бол­ дырева. Главный судья— чемпион Воронежской области по плаванию динамовка т. Девоч­ кина успешно провела соревнования. Ро­ сту молодых пловцов способствует хоро­ шая работа тренера областного совг-- «Динамо» т. Плотникова, знающего и л бящего свое дело. В. БУЛАТОВА. КНИЖНАЯ ПОЛКА В магазины Книготорга поступили книги: ДЖОН УИВЕР.— Пирро­ ва победа. Стр. 274, Це­ на 9 р. 65 к. Издательство иностранной литературы. Роман описывает один из самых острых эпизодов классовой борьбы в Амери­ ке тридцатых годов. Автор рассказывает, как летом 1932 года несколько де­ сятков тысяч безработных, бывших участников первой мировой войны, явились в Вашингтон просить об ускорении выплаты причи­ тавшегося км по закону по­ собия и как Белый дом встретил этих американцев танками, пулеметами и га­ зовыми бомбами. Б. МОГИЛЕВСКИЙ. — И. И. Мечников. Стр. 288. Цепа 6 р. Детиздат. 1950. Повесть рассказывает о жизни и деятельности вели­ кого русского биолога. Кни­ га популярно знакомит в научным подвигом Мечни­ кова, с его учением. Она хорошо иллюгщирована. Л. ДАВЫДОВ. — Родина трактора. Стр. 372. Цена 12 руб. Профиздат. 1950. Книг» Л. Давыдова по­ священа жизни и деятель­ ности пионеров русского тракторостроения Ф. А. Блинова и его ученика Я. В. Мамина, которым принадлежит приоритет со­ здания трактора. Книга, рассчитанная на массового читателя, написана живо и увлекательно. Современная корейская поэзия. Сборник. Огр- 228.’ Цена 8 руб. 20 коп. Изда­ тельство иностранной лите­ ратуры. 1950. ! ^ 11 Сборник является первым 'пытом издания отдельной книгой стихов корейских поэтов, переведенных на русский язык. В подавляю­ щембольшинстве он состав­ лен из произведений новой, изродо - демократической “КорёЙской повей. Сборник построй по тематическому принципу. Он содержит, например, таки© разделы; «Великой советской стра­ не», «На освобождение# корейской земле». - приветствуют друг друга коротким взма­ хом руки... — Каким путем шоферы экономят вре­ мя для сверхплановых рейсов? — просим мы рассказать Ивана Дмитриевича. — Главное, конечно, — тесный кон­ такт с колхозниками, правильная органи­ зация труда и на току и в самом автохо­ зяйстве. Делай ежедневно тщательный технический осмотр машины, ухаживай за ней, изучай ее «узкие» места — и не будет в дороге неожиданных остановок. Водители нашего взвода не имели ни од­ ного простоя из-за неисправности машины. Федор Дуров — вот у кото нужно учить­ ся, ка к беречь народное добро! Он прошел на заводских автопокрышках свыше 50 тысяч километров при норме 35. А один баллон пробежал небывалое расстояние — 94 тыс. километров! — ... Ага, опять эта контролеры! Иван Дмитриевич вдруг прерывает свой рассказ и резко замедляет ход. — Нет, вы только посмотрите: стоят, и хоть бы что. Прямо посреди дорога, проходившей здесь через обмелевший пруд, спокойно разгуливала стайка уток. Они часто встре­ чают машины — не просыплется ли через щели десяток-другой зерен? По каждый раз настойчивым птицам приходится от­ ступать к берегу ни о чем. Все щели в автомашинах плотно обиты мешковиной и рейками... Иван Дмитриевич осторожно об’езжает «контролеров» и снова дает полный газ. — ... Колхозники в этом году стали на вахту мира и работают замечательно, — продолжает водителе прерванный рас­ сказ. — За токами задержки пет — там всегда есть в избытке очищеииое, просу­ шенное зерно. Правда, был у меня однаж­ ды случай. Приезжаю на ток, смотрю: высятся два влажных вороха ржи. Солнце светит, а заведующий током и в ус не Дует. — Трофим Иванович,— говорю игу,—* губите зерно. Давно бы разбросали да’ просушили. Подзываю своих девчат из транспорт- I пой бригады, и быстро раскидываем,оба' ^ вороха. Пока нагружали машину, рожь почти подсохла. Неловко стало заведующее му. С тех пор такие случаи не повтора-. « лиев. ... Впереди показалась темная гряда! леса. Это Карамышево, земли колхоза «Сталинский путь»,- — Нужно сказать, — заканчиваем Иван Дмитриевич, — что вс© наши води-} тели чувствуют себя в эту уборочную н только перевозчиками зерна, но и ерг: низаторами. Их тревожит судьба урожая, они смело вмешиваются, если видят пело ладки, если задерживается выполнений первой заповеди. Машина прохо!дит вдоль стройного ряда сосен, сворачивает влево и заезжает на ток. И шофера, и его дружную бриг: ду грузчиков под водительством Апатол Гоголева встречают, ка к дорогих гостей. 1; Па землю уже спустились сумерки. Ма­ шину нагружают при свете фонарей. Иван Дмитриевич забрасывает наверх последний мешок и идет к кабине. — Счастливого пути! — провожают его колхозники. — Скоро вернусь! — слышится уже сквозь гул мотора голос водителя. 3. ПЕТУШКОВ. Мологовский район. шков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz