Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
> « а т я в р * т е з е л , » т а < я д а г КбК ЯГГ 1 Гж Повысить проязводятвлышь тракторов ва зяблевой пахоте 4 * Вы сом твппмш плутами « првднхулаимжж являете* ед ай* важнейших условийдгиьвейшего роста культуры земледелия. На своевре менно вспаханных под зябь полах накап ливаются влага н питательные вещества, почваочищается от сорняков ж сельско хозяйственных вредителей. Все этосоздает благоприятные условия для получения высоких ж устойчивых урожаев. Благодаря заботам партии, правитель ства ж лично товарища Сталина МТС и совхозы вашей облает* е каждым годом получают все больше и больше новых мощных тракторов, плугов к других сель скохозяйственных машин. К тому же по инициативе самих колхозников мелкие сельскохозяйственные артели об'единены в крупные. Все это позволяет теперь по кончить с весновспашкой, поднять с осени весь вяблевый клин; сеять весной 1951 года только по зяби. Каждая машинно-тракторная станция, не ослабляя темпов уборки урожая и по сева озимых, должна своевременно вспа хать все площади под зябь. Теперь же надо поставить на пахоту как можно боль ше тракторов, провести необходимый тех нический уход за ними и дооборудовать их электроосвещением, образцово обслу жить тракторные бригады как со сторо ны МТС, та® и со стороны колхозов. К сожалению, это не делается во мно гих районах нашей области. Например, в одной из лучших тракторных бригад Боб ровской МТС — в бригаде т. Кораблева тракторы простаивают из-за отсутствия прицепщиков. Тракторная бригада т. Про скурина из Наво-Усмаяокой МТС успешно справилась е уборкой урожая н севом озимых культур. Тракторы «СТЗ-НАТИ» и «ХТЗ» здесь могли бы еще с 11 августа круглосуточно пахать зябь в колхозе ни. Молотова, но оба они простаивают: председатель колхоза т. Добрынин не при нял мер к тому, чтобы собрать с поля со лому. Там, где бригадиры тракторных бригад, участковые агрономы и механики, руко водители колхозов уделяют должное вни мание правильной организации пахоты, там механизаторы систематически выпол няют и перевыполняют сменные нормы выработки. Примером мотут служить трак торист Павлодояской МТС И. Шевченко, трактористы Бутурлиновской МТС Т. Ма когон и Н. Пирко и другие, которые суме ли добиться высокой выработки. Хорошо готовят вагоны к пахоте брига диры Павлодонской МТС В. Каратансжий и Е. Шарунов. Они прежде всего добивают ся, чтобы стороны загона были параллель ными. ^го имеет очень большое значение, потому что загоны е одинаковой шириной но всей длине избавляют от непроизводи тельных затрат времени и горючего на выпахивание клиньев. В зависимости от длины гона надо брать и соответствующую ширину загона. Папример, при длине гона в тысячу мет ров наиболее выгодная ширина загона бу дет для тракторов «СХТЗ» 40 — 50 метров, для «СТЗ-НАТИ» — 60 — 70 метров, для мощных гусеничных тракторов «ЧТЗ» — 100 и 120 метров. Прн более длинных гонах следует иееягозгьке увеличивать и ширину вагонки. Чтобы не пришлось в конце работы допахивать загон с непол ным захватом плута, ширину загона надо делать кратной ширине захвата агрегата. В тракторных бригадах Шишовокой МТС но допускают выездов плуга за границы поля. Так, механизаторы бригады Героя Социалистического Труда И. А. Новикова в колхозе «Память Кирова» для поворота агрегатов оставляют на концах загона по лосу шириной от 18 до 25 метров. После того, как заканчивается пахота всего поля, эта поворотная полоса обрабатывается яо- перечными проходами агрегата. Весьма важным условием повышения производительности и экономного расходо вания горючего на пахоте является также полное использование мощности трактора. Тяговое сопротивление плуга на разных участках бывает неодинаковым. Однако во многих МТС считают чуть ли не «зако ном», что трактор «ХТЗ» должен работать с трехкорпусным плугом, трактор «СТЗ- ПАТИ» — с пятикорпусным, а «С-80» — с десятикорпусным. Это неверно. При нор мальной влажности почвы трактор «СТЗ- НАТИ» на многих участках успешно ра ботает с двумя трехкорпусными плугами, а трактор «С-80» — с двенадцатью и четырнадцатью корпусами. Если нет воз можности добавлять корпуса, то пахоту следует производить на третьей скорости. Повышение производительности агрега тов должно находиться в неразрывной свя зи с улучшением качества пахоты. Недо пустимо снижать глубину пахоты или пахать плугами без предплужников. Тракторная бригада т. Фролова (Елань- Коленовская МТС) ж трактористы Подго- рееской МТС тт. Светашев и Сергиенко добиваются хорошего качества вспашки тем, что ежедневно проводят тщательный технический уход за плугами и правиль но их регулируют. Лемеха корпусов и предплужников они часто оттягивают, имея в виду, что острые лемеха не только облегчают работу, но и обеспечивают хо рошее заглубление плуга. Чтобы все кор пуса плуга пахали на заданную глубину, раму при помощи бороздового рычага ста вят в горизонтальное положение. Прицеп устанавливают так, чтобы плуг шел плав но, давал ровное дно борозды и не «бочил». Проверку колес и смазку подшипников в этих бригадах также производят ежед невно. Чтобы не допустить быстрого из носа втулок колес, осевой люфт устраняют подкладыванием шайб и добиваются, что бы передние колеса шли параллельно ли нии движения, а заднее бороздовое коле со устанавливают в рабочем положении на 1 сантиметр ниже плоскости лемехов. Правильная подготовка загонок для па хоты и тщательный уход за трактором и плугом —г непременное условие работы по часовому графику. Применяя этот график, тракторист не только тщательно подготов ляет машины и рабочее место, но и про изводительно использует каждую минуту рабочего времени. Все это положительно сказывается на выработке и повышении качества вспашки. Руководители МТС и сельскохозяйствен ных органов обязаны принять меры к то му, чтобы все механизаторы нашей облас ти как можно скорее перешли на часовой график. Это сыграет большую роогь в ус пешном проведении зяблевой вспатаки. П. ТРЕТЬЯКОВ, доцент Воронежского сельскохозяй ственного института. Ломка листьев ПЕТР07ТАВЛ0ВК1 (соб. корр. «Ком муны»). — Желтый табак — ценная тех ническая культура. Посевы его в передо вом колхозе районе «Искра» ежегодно увеличиваются м ныне составляют 11 гек таров. Бригада, возглавляемая колхозником Е. Т. Шиловым, не каявого сих для выра щивания урожая. Во-время вносились удобрения, проведена четырехкратная прополка посевов. ^ желтых Табаков Сейчас закончена вторая ломка листьев, производится их просушивание. По-стаха новски грудятся колхозницы Анна Шило ва, Анастасия Полищенко, Анна Рудова и другие. 6 каждого гектара бригада соби рает по 7 — 8 центавров листа, что почти в два раза превышает урожай прошлого года. Колхоз получит хороший денежный Доход. В о д и т е л и Урожай-богатырь вырастили и собрали хлеборобы. Прочный будет вклад в дело мира. И с гордостью рапортовали Родине: первая заповедь выполнена досрочно. Вот она, золотая россыпь добротного зерна — богатство ж сила нашей страны! Труд тысяч людей увенчан победой. Она не пришла сама. Труженики колхозного села, ведомые коммунистами, дни и ночи безустали несли трудовую вахту, заботли вой и умелой рукой взяли у природы ее богатства. Длинен путь хлеба от земли, где он поднялся вверх упругим колосом, до про сторного хранилища. Это один беспрерыв ный поток, эстафета, где ценнейший вым пел передают друг другу люди самых раз личных специальностей, известных в кол хозной деревне. Трактористы, косари, ком байнеры, работники молотильного агрега та... И вот на одном из последних этапов потока золотой груз вручают водителю. Круглые сутки идут по дорогам на загото вительные пункты десятки автомашин. Доброй славой покрыл себя фронтовой шо фер, с благодарностью говорят о нем и в дни мирного труда. ...Август не баловал этот северный район теплыми днями. Не по-летнему хо лодный ветер то и дело нагонял черные тучи, и они, собравшись вместе, словно устраивали заговор против работавших в поле людей. Но люди доказали: непогода— не помеха. Мощный «ЗИС-150» пересек железно дорожное, в три ряда, полотно и, натужно гудя от напряжения, въехал во двор Дряз- На школьной празднике песен «В защиту мира». На снимке: а рапортом о начале учебного года выступает ученица средней женской школы № 11 Светлана Бурдукова. Фото Т. Копелиович. Замечательный праздник воронежских школьников По-летнему теплым м солнечным было это первое сентябрьское воскресенье. С утра тысячи воронежских школьников большими праздничными колоннами устре мились к стадиону «Динамо». Просторные трибуны заполнились веселой детворой. Красные галстуки и букеты цветов, бе лые фартучки школьниц и милые, смею щиеся смуглые лица ребят, окрепших и загоревших ва лето, радостные возгласы и звонкие песни, вспыхивающие там и сям, — как прекрасен, как наряден ста дион, отданный сегодня в распоряжение школьников! Все присутствующие на празднике — и дети, и взрослые, — глядя на это много цветное волнующееся море нарядов, цве тов, улыбок, испытывают непередаваемое чувство радости и счастья, счастья жить в советской стране, где юное поколение— падежда и будущее народа — согрето оте ческой сталинской заботой. Но вот стихли трибуны, умолкли мощ ные репродукторы. Из центральных ворот стадиона под 8вуки марша выходит на зе леное футбольное поле оркеетр. Фанфари сты играют сигнал «Внимание!» Праздник песен «В защиту мира» начался. С импровизированной трибуны юных участников праздника приветствует секре тарь горкома ВКП(б) тов. Никольская. Ре бята отвечают на приветствие горячими аплодисментами. Гремит троекратный мощ ный возглао: «Слава Сталину!». И вот юные участники праздника, словно по команде, в едином порыве встают на три бунах. Сводный хор школьников Вороне жа — 6000 юных певцов— поет песню о Сталине. Величественная и нежная мело дия плывет по стадиону. Песню подхваты вают и другие ребята, сидящие на трибу нах. Широко льется она, ее уже не вме щает огромная площадь стадиона, катится она далеко-далеко. На центральной трибуне перед микро фоном появляются три юных пионера. Звонкими, взволнованными голосами чита ют они литературный монтаж «Сталин — это мир!». И снова — хор. Он исполняет любимую песню молодежи всех стран — «Гимн демократической молодежи». Выступления хора сменяются танцами, декламацией. ганского пункта «Заготзорпо». У белого домика лаборатории водитель дал сигнал и, не останавливаясь, вырулил под навес на автовесы. Мотор взревел на мгновенье и сразу замолк. Из домика к машине уже бежала девушка в наброшенной на плечи стеганой куртке, с длинным, похожим па копье, лабораторным щупом в руках. Клзва ловко взбирается сосвоим копьем на высокий кузов. Колхозное зерно надеж но прикрыто брезентом и плотным слоем соломенных матов. Они изготовлены води телем и девушками из транспортной брига ды еще на колхозном току. Минут через пять готов анализ зерна, — Шестнадцать и пять, — с радостаой улыбкой, докладывает Клава.— Кондицион ное! Под’езжайте к складу. Иван Дмитриевич Лукин включает мо тор, и машина точно, вплотную подходит к гостеприимно раскрытым дверям храни лища. — Девчата, выгружать! Внутри склада зажужжал транспортер. Первый ковш наливного зерпа бросает на бегущее полотно сам водитель. Через 15 минут четырехтогшая магапна уже пуста. Можно отправляться в следу ющий рейс. Он не предусмотрен графиком. Дорогое время выкроено мастерством води теля и отличной работой грузчиков. Под синим комбинезоном водителя видна зашит пая гимнастерка. В ней он пришел в Вер лин. Тогда позади его машины был не прицеп с мешками пшеницы, а боевой 120-миллиметровый миномет. — На хлебной трассе, как на фронтовой Вороге! — решили коммунисты и комсо мольцы молотовскогэ автовзвода. Этот при зыв с честью претворяется в жизнь всем коллективом. ... От станции Дрязги до деревня Карв- мышево, что уже на границе с другим районом, на сорок километров пролегла обычная грунтовая дорога, вызвавшая, кстати сказать, немало нареканий у води телей в адрес районного дорожного отдела. Автомашина проходят мимо полей, зе ленеющих дружными всходами озимых, мимо широкой полосы молодых дубков, стоящих тут же, словно на часах. Вдоль дороги лежат земли нескольких укрупнен ных колхозов: им. Маленкова, «Красное зпамя», им. Хрущева, «Сталинский путь». Днем и ночью на этой траосе можно ви деть груженые хлебом машины с ромбом и буквами «СЗТ» на дверцах кабины. Имена водителей здесь энает каждый колхозник. И это не случайно. Немалая заслуга в выполнении плана хлебопоста вок принадлежит и молотовскому отряду «Союззагоггранса». На трассе Дрязги—Карамышево водят машины опытные шоферы-стотысячники: коммунисты Иван Дмитриевич Лукин и Федор Макеямович Дуров, старый мастер Алексей Емельянович Ильин и Иван Ти мофеевич Стреков. Все они, не ограничи вая себя временем, уже вывезли в госу дарственные закрома сотни тонн пшеяи- пы, ржи, овса. Додать ежедневно один-два рейса сверх плана — стало их правилом. В напряженные дни — короткий отдых в кабине своего «ЗИСа» и затем — снова .га руль, па колхозные тока, где их ждет урожай мира. — Сейчас еуворовцы ж школьники ис полнят торжественный, старинный поло нез, — слышится из репродукторов, и из центральных ворот показываются юные пары в ритме традиционного танца, так хорошо знакомого нашим зрителям по опе ре «Евгений Онегин». И снова эвучат песни, чудесны^ песни советских ребят — о мире, о любимом Сталине, о старших братьях — комсомоль цах, о счастье жить и учиться в стране Советов. Вот на трибуне ученица 11-й средней женской школы Светлана Бурдукова. Она ощает своим юным сверстникам и сверст ницам рапорт о подготовке к новому учеб ному году. Пионерка говорит о том, как замечательно отдохнул» ребята летом, как хорошо подготовились они к занятиям, какое красивое и просторное школьное здание получили в подарок к началу учеб ного года. Коща она говорит • мире, о наглых агрессорах Уолл-стрита, обагрив ших кровью женщин и детей долины дале кой Кореи, в ее детском голосе слышатся мужественные и гневные слова. й снова пад стадионом троекратно зву чат торжественные я радостные слова: «Слава Сталину!». Весь стадион поет песню «В защиту мира». «В защиту мира, вставайте люди», — поет огромный хор, и над зеленым полем взвивается стая голубей, символизирую щих мир. Замечательной выдумке органи заторов праздника горячо аплодируют и взрослые и дети. Программа праздника окончена. Школь ники идут в парк культуры и отдыха, где до вечера слышатся их веселые голоса в аллеях, на спортивных площадках, среди деревьев с разноцветной осенней листвой. Кажцый, кто присутствовал на праздни ке школьников, уносил с собой чувство радости и гордости за свою великую Роди ну, воспитывающую миллионы юных стро ителей коммунизма, окружившую всех ре бят материнской заботой и лаской. Надол го сохранятся в памяти исполненные хором чудесмые песни советских композиторов, песни, ставшие грозным оружием сторон ников мира. | Вы пели о мире, ребята! Мы отстоян его для вас, для вашего счастья! К. ГУСЕВ. Й Ш Я Т е Ч Г © В Л А С Т Н О Й С П А Р Т А К И А 'Д В Готовимся к большим соревнованиям Как-то по! вечер, к командиру автовзво да подошел председатель колхоза им. Ки рова. — Выручайте, Борис Демьянович. У меня на токах скопилось много зерна. Од на машина Строкова не управляется. — Хорошо, как только приедет Дуров,— высылаю его к вам. Этой же ночью Федор Дуров направил свой «ЗИС» в колхоз им. Кирова, что в двадцати километрах от станции. Там он и Иван Стреков в два дня разгрузили кол хозные тока — вывезли 600 тоня зерна, делая в день по 10 рейсов. И таких примеров самоотверженной ра боты водителей в колхозах Молотовекого района можно привести немало. :... Машина идет на Карамышево. Па ровных участках дороги Иван Дмитриевич, разогнав свой «ЗПС», выключает мотор. Сто — сто пятьдесят метров машина идет по инерции — нужно экономить горючее! — В этом году работаем по-новому,— рассказывает Иван Дмитриевич, не отры вая глаз от дороги. — Сильно помогло нам укрупнение колхозов. Раньше, быва ло, работая в одном маленьком колхозе, собираешь по токам небольшие кучки зерна. А теперь, глядишь, за то же вре мя вывез хлеб сразу из четырех таких колхозов... Из-за поворота на магистраль выехала трехтопка. Она доверху нагружена зернам и идет навстречу, в сторону станпиа. — Ильин... — узнает Иван Дмитрие вич товарища. — Соревнуемся с ним, да и колхозы наши соревнуются. Конечно, каждый из нас стремится работать как можно лучше. Вот машины поравнялись, и водители В мае этого годе рабочие я служащие Михайловского свеклосовхоза, Паяянского района, приняли обязательство довести к концу 1950 года число физкультурников до 250 человек. Общественность совхоза принимает де ятельное участие в развитии физической культуры и спорта. Во всех восьми отделениях совхоза соз даны физкультурные группы. Работают секции: легкоатлетическая, гимнастиче ская, велоспорта, волейбольная, футболь ная, плавания, стрелковая и конного спор та. В этих секциях занимается 556 спорт сменов. В совхозе была проведена спартакиада. Ее победители приняли участив в област ных соревнованиях спортобщества «Пище вик». Молотобоец В. Иванников и служа щая М. Мурехина заняли вторые места в велосипедных гонках. Работница совхоза К. Еретова показала неплохие результаты в плавании. Сейчас физкультурники готовятся Я районной спартакиаде. В ней примут уча стив 100 наших спортсменов, в том числе и конники. Идет сдача норм ГТО. Теперь в совхозе 270 значкистов первой ступени, 47 — второй ступени и 40 вначкистов БГТ0. Физкультурники полны стремления за'-» яять лучшее место в районных соревнова ниях 10 сентября и этим завоевать право на участие в финальных соревнованиях,’ которые будут проходить в Воромеже. I Следует отметить, что областной комдо тэт физкультуры ж областной совет обще ства «Пищевик» плохо помогают нашему спортколлективу. В течение последних трех месяцев работники комитета и обще-» ства в совхозе не были. А живая помощь! помогла бы нам добиться еще лучших успехов. Е. НЕХАЕВ, секретарь партбюро совхоза. В труде и .спорте Коллектив завода им. Дзержинского принял обязательство широко вовлечь в спортивное общество рабочих и служащих. На взводе успешно выполняется это обяза тельство. Миогие рабочие носят значки ГТО I и II ступени. У цехов, общежитий и домов построено 11 спортивных площадок. Здесь любители волейбола, гимнастики, го родков проводят свои тренировки и товари щеские встречи. Стрелки имеют новый тир. В течение месяца проходила заводская спартакиада. Первенство оспаривали легко атлеты, пловцы, велосипедисты, члены шахматно-шашечной секции. Кроме то го, среди цеховых команд было разыг рано первенство завода по волейболу. В первенстве дорожного совета общества «Локомотив» мужская волейбольная коман да завода заняла первое место, женская команда— второе. Физкультурники, как правило,— пере довики производства. Токарь-стахановец т. Пащук выполняет за смену 2— 3 нор мы. Хороший результат показал он и нг! заводской спартакиаде. Ему присвоен 3-й спортивный разряд. Член заводского коми тета комсомола фрезеровщица т. Андреи- щева занимается многими видами спорта.» Ее можно видеть в легкоатлетической, велосипедной секциях. Она тоже получи ла спортивный разряд. Арматурщик Сатип в беге на 5 000 метров показал хорошее время — 16 мин. 29 секунд. Это соответствует второму разряду всесоюзной спортивной классифи кации. Комсомолец т. Кошелев бросил гра нату. на 66 метров. Фрезеровщик-стахано вец т. Фокаяов перевыполняет норму выра ботки в 3 — 4 раза. Участвуя в спарта киаде, он занял первое место по шашкам в ремонтно-механическом цехе. Сейчас заводская команда в количестве 28 человек готовится к районной спарта киаде. В. ПИСКУНО физорганизатор завода. У п л о в ц о в Готовясь к финалу областной спарта киады, совет «Динамо» провел соревнова ния на лично-командное первенство по плаванию. Первое общекомапдное месте выиграл опортколлектив, где председателем т. Ми хайлов. Команда спортсменов этого коллек тива также оказалась на первом месте среди женских команд общества. У муж чин победу завоевала команда спорткол- лектива, где председателем т. Огупаченко. Холодная погода мешала участникам плыть в силу своих возможностей, но все же 20 результатов оказались равными или „ Д и н а м о “ превышающими нормы 3-го и 2-го разря доввсесоюзной спортивной классификации. Лучших технических показателей доби лись тт. Соловьев, Сухов, Кобзев, Малю- шенко, Дядин, Орлова, Шрамкова и Бол дырева. Главный судья— чемпион Воронежской области по плаванию динамовка т. Девоч кина успешно провела соревнования. Ро сту молодых пловцов способствует хоро шая работа тренера областного совг-- «Динамо» т. Плотникова, знающего и л бящего свое дело. В. БУЛАТОВА. КНИЖНАЯ ПОЛКА В магазины Книготорга поступили книги: ДЖОН УИВЕР.— Пирро ва победа. Стр. 274, Це на 9 р. 65 к. Издательство иностранной литературы. Роман описывает один из самых острых эпизодов классовой борьбы в Амери ке тридцатых годов. Автор рассказывает, как летом 1932 года несколько де сятков тысяч безработных, бывших участников первой мировой войны, явились в Вашингтон просить об ускорении выплаты причи тавшегося км по закону по собия и как Белый дом встретил этих американцев танками, пулеметами и га зовыми бомбами. Б. МОГИЛЕВСКИЙ. — И. И. Мечников. Стр. 288. Цепа 6 р. Детиздат. 1950. Повесть рассказывает о жизни и деятельности вели кого русского биолога. Кни га популярно знакомит в научным подвигом Мечни кова, с его учением. Она хорошо иллюгщирована. Л. ДАВЫДОВ. — Родина трактора. Стр. 372. Цена 12 руб. Профиздат. 1950. Книг» Л. Давыдова по священа жизни и деятель ности пионеров русского тракторостроения Ф. А. Блинова и его ученика Я. В. Мамина, которым принадлежит приоритет со здания трактора. Книга, рассчитанная на массового читателя, написана живо и увлекательно. Современная корейская поэзия. Сборник. Огр- 228.’ Цена 8 руб. 20 коп. Изда тельство иностранной лите ратуры. 1950. ! ^ 11 Сборник является первым 'пытом издания отдельной книгой стихов корейских поэтов, переведенных на русский язык. В подавляю щембольшинстве он состав лен из произведений новой, изродо - демократической “КорёЙской повей. Сборник построй по тематическому принципу. Он содержит, например, таки© разделы; «Великой советской стра не», «На освобождение# корейской земле». - приветствуют друг друга коротким взма хом руки... — Каким путем шоферы экономят вре мя для сверхплановых рейсов? — просим мы рассказать Ивана Дмитриевича. — Главное, конечно, — тесный кон такт с колхозниками, правильная органи зация труда и на току и в самом автохо зяйстве. Делай ежедневно тщательный технический осмотр машины, ухаживай за ней, изучай ее «узкие» места — и не будет в дороге неожиданных остановок. Водители нашего взвода не имели ни од ного простоя из-за неисправности машины. Федор Дуров — вот у кото нужно учить ся, ка к беречь народное добро! Он прошел на заводских автопокрышках свыше 50 тысяч километров при норме 35. А один баллон пробежал небывалое расстояние — 94 тыс. километров! — ... Ага, опять эта контролеры! Иван Дмитриевич вдруг прерывает свой рассказ и резко замедляет ход. — Нет, вы только посмотрите: стоят, и хоть бы что. Прямо посреди дорога, проходившей здесь через обмелевший пруд, спокойно разгуливала стайка уток. Они часто встре чают машины — не просыплется ли через щели десяток-другой зерен? По каждый раз настойчивым птицам приходится от ступать к берегу ни о чем. Все щели в автомашинах плотно обиты мешковиной и рейками... Иван Дмитриевич осторожно об’езжает «контролеров» и снова дает полный газ. — ... Колхозники в этом году стали на вахту мира и работают замечательно, — продолжает водителе прерванный рас сказ. — За токами задержки пет — там всегда есть в избытке очищеииое, просу шенное зерно. Правда, был у меня однаж ды случай. Приезжаю на ток, смотрю: высятся два влажных вороха ржи. Солнце светит, а заведующий током и в ус не Дует. — Трофим Иванович,— говорю игу,—* губите зерно. Давно бы разбросали да’ просушили. Подзываю своих девчат из транспорт- I пой бригады, и быстро раскидываем,оба' ^ вороха. Пока нагружали машину, рожь почти подсохла. Неловко стало заведующее му. С тех пор такие случаи не повтора-. « лиев. ... Впереди показалась темная гряда! леса. Это Карамышево, земли колхоза «Сталинский путь»,- — Нужно сказать, — заканчиваем Иван Дмитриевич, — что вс© наши води-} тели чувствуют себя в эту уборочную н только перевозчиками зерна, но и ерг: низаторами. Их тревожит судьба урожая, они смело вмешиваются, если видят пело ладки, если задерживается выполнений первой заповеди. Машина прохо!дит вдоль стройного ряда сосен, сворачивает влево и заезжает на ток. И шофера, и его дружную бриг: ду грузчиков под водительством Апатол Гоголева встречают, ка к дорогих гостей. 1; Па землю уже спустились сумерки. Ма шину нагружают при свете фонарей. Иван Дмитриевич забрасывает наверх последний мешок и идет к кабине. — Счастливого пути! — провожают его колхозники. — Скоро вернусь! — слышится уже сквозь гул мотора голос водителя. 3. ПЕТУШКОВ. Мологовский район. шков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz