Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

' 2 « ■ д д К О М М У Н А 5 с е н т я б р я 1950 г., К? 176 (5 9 6 3 ) «И И В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ ПОЛИТШКОЛ К а к п р о в е с т и з а н я т и я по т е м е Еди н а я с е мь я со Изучение тенты «Единая оеагья советских народов» раскроет перед слушателями вели­ кую правоту и силу леншжтаьеталшжжой национальной полшишаи, которую последова­ тельно осуществляет большевистская пар­ тия в борьбе за победу юоагауншмл. Мате­ риалы к этой теме говорят о том, что только социализм песет свободу и равно­ правие всем народам, что капитализм— это источник националь/пых раздоров, угнете­ ние и рабство для слабых народов. Изучение темы «Единая семья совет­ ских народов» еще более укрепит у слуша­ телей чувство советского патриотизма и со­ циалистического интернационализма, помо­ жет еще яснее понять руководящую роль партии Лешина — Сталина в жизни Совет­ ского государства. На изучение темы «Единая семья совет свих народов» отводится 6 часов. Это вре­ мя целесообразно распределить на три за­ нятия (по 2 часа): / ^ 1 1. Л<чсин<ж>-сталижзвая н&цишальная политика. Ш 2. Союз ргшшщрошых народов. 3. Великие плоды лшивежо-етшиюмдой Еадионалъэой политики. * ъ * Подведя итога изучению предыдущей, седьмой, темы, пропагандист приступает к рассказу по первому разделу «Ленинске- сталинская национальная политика». Пронаяшдауг указывает, что в нашей стране впервые в истории человечества уничтожены национальный пнет и вражда между народами, веками существовавшие в царской России и существующие ныне во веем капиталистическом мире. Под руковод­ ством большевистской партии в нашей стра­ не создано могучее мшгояащиошяьиое со­ циалистическое государство, ветакое, неру­ шимое содружество народов. Это является результатом осуществления ленииско- сталинской национальной политики боль­ шевистской партии. Великие вожди рабочего класса. Ленин и Сталии задолго до Великой Октябрьской социалистической революции разработали большевистскую программу решения вацио- нащьгаск© вопроса, показав, что националь­ ный вопрос является частью общего воп­ роса о свержении власти капитала, о со- щалистической революции, что для ликви­ дации национального гнета и создания рав­ ноправия и дружбы народов нужно уничто­ жить капитализм и построить социализм. Пропагандист раз’ясняот слушателям, помещики и капиталисты являются носителями тщюшльнаго гнета, организа­ торами междунациональной драки. Угнете­ ние народов, разжигание шлтцоимьной вражды служит для эксплуататоров сред­ ством сохранения своего господства. В корне противенсложная исходн ая по­ зиция у рабочего класса. Лшипско- сталинская иациюеальтя политика исходит из того, что ие может быть свободным на­ род, угнетающий другие народы. Партия большевиков всегда выступала и вт.югупает претив всея и всяческих форм националь­ ного порабощения, требуя полного равно­ правия и права наций на самоопределение вплоть до образования самостоятельных го­ сударств. Здесь важно показать, что такое требование не означало стремления боль­ шевиков к созданию множества мелких са­ мостоятельных государств. Напротив, боль­ шевики стремились раскрепостить пароды России и предоставить им право на само­ определение, чтобы та этой основе создать мощный союз между народами, построен­ ный не на принуждении и угнетении, а на равноправии и добровольности. Выступая против зверской угнетатель­ ской политики русского царизма, партия | большевиков решительно боролась также I против нациопалтгстической политики бур­ жуазии и помещиков нерусских националь­ ностей, против пробиравшихся в рабочее движение буржуазных националистов, ко­ торые натравляли трудящихся друг на дру­ га. Организуя совместную борьбу рабочих и крестьян всея национальностей России против царизма и капитализма, большевист­ ская партия подготовляла братское содру­ жество народов в советском социалистиче­ ском государстве. Пропагандист освещает слушателям ис­ торическое значение Великой Октябрьской |социа.тнстической революции, которая, лик. жицировав в нашей стране власть помещи- ков и капиталистов, уничтожила нацио- ( 'нальный пнет и неравноправие народов, создала условия для их братского сотруд­ ничества в Советском государстве. В. И. Лепин и И. В. Сталин явились соз­ идателями первого в мире мнолпчациоиаль- |ного социалистического государства. | Партия Ленина — Сталина с первых дней советской власти последовательно проводи­ ла в жизнь свою национальную политику, возложив попосредствепиое руководство ра­ ботой по разрешению национального вопро­ са в нашей страте на верного соратттцва Ч- И. Ленина — товарища Сталина. Суть национального вопроса в этот период за­ ключалась в том, чтобы формировать нациа- Яальную государственность освобожденных от национального гнета наростов, ликвиди­ ровать их хозяйственную, политическую и кедьтурную отсталость, унаслетеванную от гр 1 г лого. Ц Пропагандист показывает огромную рабо­ ту, которую провели большевистская пар­ тия и Советское государство по разрешению национального вопроса. Советское государ: осуществи.!о полное равноправие иа- , предоставило им право самим устра- знь, ИЙ. обеспечило всестороп- экономичесшй и куль­ турный подъем всея народов вашей стропы. Решающую роль в сплочении народов России, освобожденных от эксплуатации и угнетения, сыграл русский рабочий класс, оказавший огромную помощь всем народам нашей страны в их хозяйственном и куль­ турном развитии. Основным условием ус­ пешного разрешения шш оиальвого вопро­ са в СССР является организующая и направляющая роль партии Ленина — Сталина, спаявшей в единую братскую семью все народы нашей страны и уве­ ренно ведущей их по пути к коммунизму. Здесь следует обратить внимание слуша­ телей на то, что в капиталистическом ми­ ре, наоборот, существует бесправное поло­ жение угнетенных народов, по отношению к которым безнаказанно применяется безу­ держное насилие. «План Маршалла», при­ меняемый американскими империалистами в капиталистических странах Европы, оз­ начает по сути дела уничтожение нацио­ нальной независимости народов этих стран. Американские империалисты всячески пре­ следуют негритянское население США, на­ травливая «белый» на «цветных», беспо­ щадно эксплуатируют уплетаемые народы в колониальных и зависимых странах. Такой же дикий произвол творится английскими колонизаторами по отношению к порабо­ щенным народам Британской империи, ко­ торую империалисты и их лакеи лицемер­ но величают «Британским содружеством на­ ций». Зверскую политику натравливания одних народов на другие проводит в Юго­ славии фашистская клика Тигго — Ранкови- ча, пытающаяся таким путем удержаться у власти. Яркой иллюстрацией угнетения империа­ листами колониальных народов является поведение американских и аягао-француз- ских империалистов в странах Африки. Они проводят чудовищную расовую дискри­ минацию, насаждают неприкрытое робство, голод, доводят до вымирания целые наро­ ды. Империалистические рабовладельцы устраивают массовые облавы па негров, от­ правляя их в лагери принудительного тру­ да. Этот звериный колониальный режим вызвал в настоящее время среди порабо­ щенных народов волну массовых выступле­ ний против империалистических насиль­ ников. Широко развертывается иациопальпо- освободатеяьное движение уметенных на­ родов зависимых и колониальных стран, особенно в Азии. Великая победа китай­ ского народа, достигнутая под руководством Китайской юоммутмстичеежой парши, со­ здание и укрепление Китайской народной республики является поворотным моментом в истории Азии. Трудящиеся Вьетнама, соз­ давшие свою республику, отважно борются за полное освобождение своей земли от им­ периалистов. Развертывается национал ьню- освободигелъоое движение в Индонезии, Ин­ дии, Бирме, Малайе и т. д. В беседе, которая развернется на следу­ ющем занятии по первому разделу темы, рекомендуется организовать обсуждение еле-, дуюпщх основных вопросов: 1. Почему невозможно уничтожить на­ циональный гнет без ликвидации господ­ ства помещиков и капиталистов? 2. В чем состояли основные требования партии большевиков в национальном во­ просе? 3. Какие блага предоставила Великая Октябрьская социалистическая .революция угнетенным ранее народам нашей страны? 4. Какое влияние оказала победа Великой Октябрьской социалистической революции на ход нациопадьпоъоснюбодительной борь­ бы в зависимых и колониальных странах? В ходе беседы слушатели могут привести наглядные примеры преследования угнетен­ ных национальностей в царской России, подобрать факты из художественной лите­ ратуры, газет и журналов о том, к а к экс­ плуататоры разжигают национальную враж­ ду, ка к империалисты грубо попирают пра­ ва п националытую независимость на­ родов. В беседе нужнее использовать конкрет­ ные факты, иллюстрирующие братское со­ трудничество советских народов в их хозяй­ ственном и культурном развитии. Пропагандист приводит слушателей к вы ­ воду, что только мудрая лш тге ко-сталин­ ская национальная политика большевист­ ской партии объединила все народы нашей страны и сплотила их в общей борьбе за коммунизм, что она представляет коренную против ополож.поеть политике империали­ стических государств — политике угнете­ ния и порабощения наростов. * * * Второе занятие посвящается разделу «Союз равноправных народов». На этом за­ нятии выясняются основы государственно­ го устройства Союза ССР, дающие нашгуч- пгие возможности учитывать запросы и по­ требности советских народов, осуществлять их экономический и культурный подъем. Пропагандист начинает рассказ с указа­ ния на то, что Российская Советская Феде­ ративная Социалистическая Республика, созданная Лениным и Сталиным после побе­ ды Великой Октябрьской социалистической революции, послужила образцом государ­ ственного строительства для всех народов надпей страсты РСФСР стала тем ядром, во­ круг которого образовалось прочное много­ национальное социалистическое государ­ ство— Союз Советских Социалистических Республик. Важнейшую роль в образовании всех советских республик сыграл товарищ Сталин, помогавший всем национальностям нашей страны строить новую жизнь. Ист ни одной советской республики, в организации которой Сталин не принимал бы активно­ го и руководящего участия. Пропагандист подчеркивает огромную по­ мощь, которую оказал и оказывает всем народам Советского Союза в их политиче­ ском, хозяйственном е культурном раз­ витии великий русский народ, старший брат в семье советских народов. Исключи­ тельно велика заслуга русского рабочего класса в деле преодоления остававшейся еще в первые годы советской власти отста­ лости (хозяйственной, политической и культурной) некоторых народов нашест страны, мешавшей им полностью использо­ вать все блага, предоставленные Великой Октябрьской социалистической революцией. Неоценимую помощь оказал великий рус­ ский народ народам Украины, Белоруссии, Закавказья, Средней Азии и другим наро­ дам пашей сараны в деле изгнания со сво­ их земель шшериалистиче-ких интервен­ тов и разгрома внутренней контрреволюции. Эта помощь явилась прочным фундаментом сотрудничества советских республик, при­ нявшего в годы гражданской войны форму военного союза республик для разгрома об­ щего врага. Пропагандист рассказывает, к а к но ини­ циативе Лестипа и Сталина произошло объ­ единение советских республик 30 декабря 1922 года на I Всесоюзном съезде Советов в единое союзное государство — Союз Со­ ветских Социалистических Республик. В рассказе необходимо подроби» объяс­ нить причины, побудившие советские рес­ публики объединиться в единый государ­ ственный союз. Образование Союза Советских Социали­ стических Республик явилось крупнейшей победой леишнско-сталинской нациотадъшй политики большевистской партии. Пропагандист перечисляет советские рес­ публики, вошедшие в 1922 году в состав Союза Советских Сощтллистических Респуб­ л и к— РСФСР, ЗСФСР, УССР и БССР. Пос­ ле ликвидации ЗСФСР Грузинская, Азер­ байджанская и Армянская республики не­ посредственно входят в состав СССР. В дальнейшем по мере образования новых советских социалистических республик в состав Союза ССР вступили Узбекская и Туркменская советские социалистические республики, Таджикская, Киргизская и Ка­ захская республики, преобразованные из автономных в союзные республики, Лат­ вийская, Литовская, Эстонская, Молдавская и Карело-Финская союзные советские рее-? публики. Пропагандист рассказывает, к а к в 1939 и 1940 г.г., благодаря отеческой заботе великого вождя народов товарища Сталина о судьбах украинского, белорусского и мол­ давского пародов, осуществились вековые мечты украинского, белорусского и молдав­ ского народов о воссоединении всех укра- пшекиз, белорусских -и ^молдавских земель в советских т гр о и а л ш ы х едциалпотдаеских республиках. В настоящее время в состав Советского Союза входят шестнадцать союзных совет­ ских социалистических республик. Пропагандист указывает, что капитали­ стические многонациональные государства создавались обычаю путем завоевания, по­ корения и порабощения народов, методами насилий и грабежей. Этими же грабитель­ скими кровавыми методами американские импердалисты ныне пытаются поработать народы колониальных в задшоидгтж стран, открыто поддерживая реакционные фашист­ ские силы, начиная с палача ишанешто народа Франко, фашистского пса — Тито и кончая своим ставленником в южной части Кореи — Ли Сын Маном. Советский Союз .образовался ка к единое многонациональное советское социалистиче­ ское союзное государство совсем иным п у ­ тем — та основе полной добровольности объединения составляющих его советских социалжтичес-ких республик. Другой важнейшей основой, на которой образовался, укрепился и вырос в могучую державу Союз Советских Социал 1 ИСтических Республик, является равноправие входящих в него советских социалистических респуб­ лик, ярко выраженное в Конституции СССР. Идея добровольности объединения и равно­ правия советских социалистических рес­ публик подчеркнута в словах Гимна СССР. Пропагандист отмечает, что объединив­ шиеся в СССР на равных правая советские социалистические союзные республики ос­ таются суверенными, ,т . е. едмостоятельны- ми государствами. Союзная республика имеет свою Конститунию, свои органы госу­ дарственной власти и государственного уп­ равления, свои законы. Союзные республи­ ки сохраняют за собой право свободного выхода из Союза. Они имеют право всту­ пать в непосредствешгью сношения с пноетра.иными государствами, заключать с ними соглашения, обмениваться дипломати­ ческими представителями. Всем союзным республикам обеспечено равноправное уча­ стие в высших органах власти СССР. Пропагандист, используя материалы бро­ шюры, разъясняет далее, каковы нрава автономных республик, автономных обла­ стей и национальных округов. Следует показать на карге границы всех союзных республик, автономных республик, автономных областей, а в последующем добиться, чтобы слушатели сами могли сво­ бодно ориентироваться на политической карте СССР. В беседе но второму разделу темы реко­ мендуется обсудить такие вопросы: 1. Какие причины привели к объедине­ нию советских республик в Союз ССР? в е т с к и х н а р о д о в и 2. Какую помощь оковал великий рус­ ский народ всем народам нашей страны в их хозяйственном и культурном развитии? 3. На какой основе советские республи­ ки объединились в СССР? 4. В чем выражаются суверенные права Союзной Советской республики? 5. Какими правами обладают автоном­ ные республики? 6. Какими правами обладают автоном­ ные области и национальные округа? Главная задача беседы по этому разделу состоит в том, чтобы слушатели твердо усвоили, что основой об'единения народов ССОР в единое Союзное Советское государ­ ство является добровольность об'единения, равноправие и дружба народов, что «совет­ ский государственный строй оказался об­ разцом многонационального государства, что советский государственный строй представ­ ляет такую систему государственной орга­ низации, где национальный вопрос и проб­ лема сотрудничества наций разрешены л уч­ ше, чем в любом другом мштонациональном государстве» (И. В. Сталин. Речь па пред­ выборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Москьл 9 февра­ ля 1946 года). • • • 'Третье занятие посвящается разделу «Ве­ ликие плоды леяирсво-стаяипской нацио­ нальной политики». Пропагандист начинает свой рассказ с указания на то, что в результате ликвида­ ции капитализма и утверждения советского строя в нашей стране та базе старых, бур­ жуазных наций возникли и развились но­ вые, социалистические нации. Для того, чтобы правильно осветить во­ прос об образовании в нашей стране но­ вых, социалистических наций, пропаган­ дист должен внимательно изучить работу И. В. Сталина «Национальный вопрос и ленинизм», оотублишвашную в 11-м томе Сочинений. В этой работе товарища Сталина, впер­ вые опубликованной в 1949 году, глубоко вскрыты коренные отличия социалистиче­ ских наций от буржуазных наций, дана яркая характеристика духовного и социаль­ но-политштеекого облика социалистических нации: «Рабочий класс и его интернационали­ стическая партия являются той силой, ко­ торая скрепляет эти новые нации и руко­ водит ими. Союз рабочего класса и трудо­ вого крестьянства внутри нации для л ик­ видации остатков капитализма во имя победоносного строительства социализма; уничтожение остатков иационалшого гне­ та во имя равноправия и свободного разви­ тия наций и национальных меньшинств; уничтожение остатков национализма в опи я установления дружбы между народами и утверждения интертциоиализма; единый Фронт со всеми угиетенными и неполно­ правными нациями в борьбе против поли­ тики захватов и захватгргчесжих войн, в борьбе против империализма, — такое ду­ ховный и социал ьно-политшгестигй облик этих наций» (И. В. Сталин. Соч., том 11, стр. 339). Отношения между нациями в Советском Союзе характерны взаимной дружбой, брат­ ским сотрудничеством и взаимопомощью. Советское мнагоианиюнальное социалисти­ ческое государство является самым крепким и прочным в мире. Пропагандист рассказывает далее в ш- гантежих достижениях советских народов в развитии хозяйства и культуры. Решающую роль в экономическом и куль­ турном под’еме советских республик сыгра­ ли сталинские пятилетки. В ходе социали­ стического строительства общими усилиями всех советских пародов была ликвидирова­ на политическая, экономическая и культур­ ная отсталость бывших окраин царской Рос­ сии, быстро развилась социалистическая промышленность, создано передовое социа­ листическое сельское хозяйство, достигну­ ты большие успехи в развитии культуры народов ССОР. Пропагандист указывает, что развитие в СССР национальных культур не отгоражи­ вает, а сближает народы СССР друг с дру­ гом. Советская культура является нацио­ нальной по форме, социалистической по содержанию. В материалах по теме, изданных в по­ мощь слушателям политшкол, приведено много фактов, показывающих успехи паро­ дов СССР в их хозяйственном и культур­ ном развитии. Пропагандист должен ис­ пользовать и дополнить эш факты новыми данными. Характерны цифры и факты расцвета Украинской Советской Социалистической Республики. Социалистическая промышлен­ ность Украины накануне Великой Отече­ ственной войны давала продукции почтя в два раза больше, чем промышленность всей дореволюционной России, п в 11 раз больше, чем промышленность Украины в 1913 году. Широкое применение машин и достижений передовой астрономии © колхоз­ ном производстве облегчило труд крестьян, повысило урожайность сельскохозяйствен­ ных культур. В сельском хозяйстве Украи­ ны в настоящее время работает 35 тысяч специалистов с высшим и средним образо­ ванием. Советская Украина является рес­ публикой оплошной грамотности. В 29.768 начальных, средних и неполных средних школах УССР обучается 6.544 тысячи де­ тей; в 157 вузах и 560 техникумах в на­ стоящее время обучается 335 тысяч чело­ век. В республике имеются Академия наук, Академия архитектуры, 480 научно-иссле­ довательских институтов и учреждений, де­ сятки театров, десятки тысяч клубов, двор­ цов культуры , библиотек. Показательны данные об успехах Узбек­ ской Советской Социалистической Респуб­ лики, достигнутых к ее 25-летию, которое отмечалось 17 января 1950 года. В рес­ публике имеется в настоящее время более 150 текстильных, шелкообрабатывающих и швейных предприятий, создана своя хими­ ческая промышленность, десятки предпри­ ятий машиностроения, заново освоен Ан- гренский угольный бассейн, вступил в строй первенец металлургии республики —- Узбекский металлургический завод. В рес­ публике имеется около 800 крупны х и мелких электростанций. В составе населения Узбекистана в на­ стоящее время — 95,2 проц, грамотных. В республике имеется 34 вуза, 92 техни­ кума, более четырех с половиной тысяч начальных и средних школ, более 3 000 щорцов культуры, клубов, около 800 кино- установок, 1 315 библиотек, 16 музеев, 27 театров, работает консерватория. Разовый тираж издающихся в республике газет и журналов достигает 600 тысяч экземпля­ ров. Созданная в республике в годы Оте­ чественной войны по инициативе товарища Сталина Академия наук Узбекской ССР объединяет 25 институтов, научных лабо­ раторий и станций. Пропагандист использует богатые дан­ ные об успехах хозяйственного и культур­ ного строительства советских республик, которые приведены в выступлениях руко­ водителей партии и правительства на со­ браниях избирателей в марте 1950 года. Для того, чтобы лучше оттенить дости­ жения лс:Iинско -сталинско й национальной политики, их следует сопоставить с поло­ жением в капиталистических странах. Та­ кое сопоставление дано в статье тов. Бе­ рия, посвященной 70-летию И. В. Сталина (см. «Правду» от 21/ХН 1949 г., издано отдельной брошюрой). В этой своей статье тов. Берия сравнивает развитие Советского Азербайджана и Ирана, Советского Узбе­ кистана и Турции. Данные, приведенные тов. Берия, говорят о величайших преиму­ ществах социалистического строя. Пропа­ гандисту следует использовать их. Далее пропагандист разъясняет, почему сталинская дружба народов СССР является могучим источником силы Советского Союза. Дружба народов СССР завоевана и у к ­ реплена советскими людьми под руковод­ ством партии Ленина — Сталина в борьбе за социализм. Партия Ленина — Сталина воспитывала трудящихся всех наций на­ шей страны в духе взаимного уважения и взаимной помощи, вела непримиримую борьбу против всех врагов социализма, против великорусского шовинизма и мест­ ного национализма, отражавших интересы и взгляды буржуазных элементов в под­ рывавших дружбу народов нашей страны. Разгромив вражескую агентуру — троц­ кистов, бухаринцев, буржуазных! национа­ листов, партия большевиков сплотила все иароды нашей страны в единую братскую семью, воспитала их в духе сознания общенародных государственных интересов, в духе советского патриотизма, в духе ин­ тернационализма. Советский патриотизм имеет в своей ос­ нове глубокую преданность и верность всех советских народов социалистической Роди­ не, братское содружество трудящихся всех наций нашей страны. Дружба народов СССР с честью выдер­ жала суровые испытания в огне Великой Отечественной войны. Все народы СССР проявили верность своей социалистической Родине, дружно ковали победу над врагом, Советский Союз вышел победителем из тя . ж елой войны, полностью разгромив не­ мецко-фашистских захватчиков я японских империалистов. Советская идеология друж­ бы и равноправия народов одержала побе­ ду над фашистской идеологией звериного национализма и расовой ненависти. Ныне расистскую идеологию фашизма подняли на щит американские и англий­ ские империалисты, рассчитывая таким путем разжечь новую мировую войну и силой оружия поработить народы, сбро­ сившие с себя оковы капиталистического рабства. По у новых претендентов на ми­ ровое господство еще меньше шансов до­ стичь своей цели, чем у Гитлера. Пре­ ступным планам англо-амерлкднекпх под­ жигателей войны противостой? могучий, организованный ф!>снт сторонников мира, возглавляемый Советским Союзом. Пропагандист указывает, что могучая си­ ла Советского Союза, братского содружества советских народов ярко сказывается в гран­ диозных успехах советского народа, в вы ­ полнении послевоенных планов восстанов­ ления и развития хозяйства и культуры. Все народы СССР крепят мощь социали­ стической Родины. Наше могучее много­ национальное социалистическое государ­ ство является важнейшим орудием строи­ тельства коммунизма. Под руководством партии Ленина —* Сталина народы СССР и вся страна ока-1 зали огромную, неоценимую помощь со­ ветским республикам, пострадавшим от немецко-фашистской оккупации. Без такой братской помощи трудящиеся этих рес­ публик и областей не могли бы добиться быстрых темпов восстановления и развития своего народного хозяйства и культуры в послевоенный период. Об успехах народов СССР в послевоен- ном подъеме хозяйства и культуры ярко свидетельствуют итоги выполнения госу- дарственного плана восстановления и раз.> вития народного хозяйства СССР в 1949 г.' 0 крупнейших достижениях народов СССР в развитии социалистической куль-1 туры наглядно свидетельствует также при- суждение Сталинских премий за 1949 год за выдающиеся работы в области науки и изобретательства, литературы и искусства.' Рассказывая о гигантских достижениях советских народов в подъеме хозяйства и культуры, пропагандист советует слушате­ лям прочесть такие удостоенные Сталин­ ских премий произведения художественной литературы, ка к «Алитет уходит в горы»; Т. Семушкина, «В гору» А. Саксе, «Свет в Еоорди» Г. Леберехта, которые рассказы^ вают об успехах мудрой леиинеко-сталин- ской национальной политики, о дружбе на­ родов СССР. Великие сталинские предначертания б послевоенном развитии нашей Родины про­ никнуты мыслью о дальнейшем укреплен нии могущества великого Советского Со­ юза, дальнейшем экономическом и куль-1 турном подъеме каждой советской респуб-1 лики; опи определяют путь советского на­ рода к коммунизму. Прошедшие 12 марта 1950 года выборй в Верховпый Совет Союза ССР явились но- вой яркой демонстрацией растущего мо­ рально-политического единства советских людей, тесной сплоченности народов СССР, вокруг большевистской партии, советского правительства и великого вождя товарища Сталина. Говоря о результатах осуществления ленинско-сталинской национальной полити­ ки, пропагандист подчеркивает, что партия добилась этих успехов под руководством товарища Сталина — великого продолжа­ теля бессмертного дела Ленипа. Пропагандист указывает, что гиганте ским достижениям народов СССР в разви­ тии хозяйства и культуры , их все более крепнущему сотрудничеству и дружбе про­ тивостоит мрачная картина колониального рабства и угнетения народов, звериного шовинизма, подготовки новой войны в ла­ гере империализма. Исторические завоевания советских на- родов, их нерушимая дружба и сотрудни- честно вдохновляют угнетенные народы ко-1 лониальных и зависимых стран на борьбу за свою свободу и независимость. Следуя примеру великого Советского Союза, под знаменем мира, демократии, равноправия и дружбы народов идут по пути строитель­ ства социализма страны народной демократ тип. Историческая победа китайского на­ рода в борьбе против империализма и его гоминдановских прислужников, создание Китайской народной республики ярко сви­ детельствуют о всепобеждающей силе уче­ ния Ленина — Сталина. В заключение пропагандист говорит 4 том, что всемерное укрепление ленинско- сталинской дружбы народов СССР является залогом непобедимости нашей великой со­ ветской Родины, оплотом независимости и дальнейшего процветания народов Совет­ ского Союза. В беседе по разделу «Великие плоды ленинско-сталинской национальной поли­ тики» пропагандист ставит на обсуждение следующие основные вопросы: 1. Чем отличаются новые соц и а л п кпш - ские нации СССР от старых буржуазных наций? 2. В чем состоят достижения советских народов в развитии хозяйства? 3. В чем состоят успехи советского гон сударства в подеме культуры народов СССР? 4. В чем состоит значение дружбы на­ родов СССР ка к источника силы Советско­ го Союва? В беседе пропагандист выясняет, ка к слушатели политшколы усвоили основные положения раздела. В ходе беседы следует показать иа ка р ­ те новые промышленные и культурные центры, возникшие в годы сталинских пя­ тилеток в национальных республиках и областях; использовать диаграммы и аль­ бомы. В заключение пропагандист подводит итог по всем занятиям темы, указывает слушателям политшколы та их успехи, со­ ветует, ка к устранить недочеты в само­ стоятельной работе. В. КЛИМУШЕВ. Л И Т Е Р А Т У Р А , рекомендуемая пропагандистам политшкол для подготовки к занятиям по теме «Единая семья советских народов» 1. В. И. Ленин — Первоначальный на­ бросок тезисов по национальному и коло­ ниальному вопросам (Соч., том XXV ). 2. В. И. Ленин — Письмо к рабочим и крестьянам Украины по поводу побед над Деникиным (Соч., том XX IV ). 3. И. В. Сталин — «Об основах лениниз­ ма», глава «Национальный вопрос» (Соч., том 6). 4. И. В. Сталин — «Национальный во­ прос и ленинизм» (Соч., том 11). 5. И. В. Сталин — О проекте Конститу­ ции Союза ССР. «Вопросы ленинизма», изд. 11-е. 6. Товарищу Сталину—великому вождю и учителю, продолжателю бессмертного де­ ла Ленина (Приветствие Ц К ВКП (б) и Совета Министров СССР товарищу Сталину в день семидесятилетия со дня рождения)^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz