Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
' 2 « ■ д д К О М М У Н А 5 с е н т я б р я 1950 г., К? 176 (5 9 6 3 ) «И И В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ ПОЛИТШКОЛ К а к п р о в е с т и з а н я т и я по т е м е Еди н а я с е мь я со Изучение тенты «Единая оеагья советских народов» раскроет перед слушателями вели кую правоту и силу леншжтаьеталшжжой национальной полшишаи, которую последова тельно осуществляет большевистская пар тия в борьбе за победу юоагауншмл. Мате риалы к этой теме говорят о том, что только социализм песет свободу и равно правие всем народам, что капитализм— это источник националь/пых раздоров, угнете ние и рабство для слабых народов. Изучение темы «Единая семья совет ских народов» еще более укрепит у слуша телей чувство советского патриотизма и со циалистического интернационализма, помо жет еще яснее понять руководящую роль партии Лешина — Сталина в жизни Совет ского государства. На изучение темы «Единая семья совет свих народов» отводится 6 часов. Это вре мя целесообразно распределить на три за нятия (по 2 часа): / ^ 1 1. Л<чсин<ж>-сталижзвая н&цишальная политика. Ш 2. Союз ргшшщрошых народов. 3. Великие плоды лшивежо-етшиюмдой Еадионалъэой политики. * ъ * Подведя итога изучению предыдущей, седьмой, темы, пропагандист приступает к рассказу по первому разделу «Ленинске- сталинская национальная политика». Пронаяшдауг указывает, что в нашей стране впервые в истории человечества уничтожены национальный пнет и вражда между народами, веками существовавшие в царской России и существующие ныне во веем капиталистическом мире. Под руковод ством большевистской партии в нашей стра не создано могучее мшгояащиошяьиое со циалистическое государство, ветакое, неру шимое содружество народов. Это является результатом осуществления ленииско- сталинской национальной политики боль шевистской партии. Великие вожди рабочего класса. Ленин и Сталии задолго до Великой Октябрьской социалистической революции разработали большевистскую программу решения вацио- нащьгаск© вопроса, показав, что националь ный вопрос является частью общего воп роса о свержении власти капитала, о со- щалистической революции, что для ликви дации национального гнета и создания рав ноправия и дружбы народов нужно уничто жить капитализм и построить социализм. Пропагандист раз’ясняот слушателям, помещики и капиталисты являются носителями тщюшльнаго гнета, организа торами междунациональной драки. Угнете ние народов, разжигание шлтцоимьной вражды служит для эксплуататоров сред ством сохранения своего господства. В корне противенсложная исходн ая по зиция у рабочего класса. Лшипско- сталинская иациюеальтя политика исходит из того, что ие может быть свободным на род, угнетающий другие народы. Партия большевиков всегда выступала и вт.югупает претив всея и всяческих форм националь ного порабощения, требуя полного равно правия и права наций на самоопределение вплоть до образования самостоятельных го сударств. Здесь важно показать, что такое требование не означало стремления боль шевиков к созданию множества мелких са мостоятельных государств. Напротив, боль шевики стремились раскрепостить пароды России и предоставить им право на само определение, чтобы та этой основе создать мощный союз между народами, построен ный не на принуждении и угнетении, а на равноправии и добровольности. Выступая против зверской угнетатель ской политики русского царизма, партия | большевиков решительно боролась также I против нациопалтгстической политики бур жуазии и помещиков нерусских националь ностей, против пробиравшихся в рабочее движение буржуазных националистов, ко торые натравляли трудящихся друг на дру га. Организуя совместную борьбу рабочих и крестьян всея национальностей России против царизма и капитализма, большевист ская партия подготовляла братское содру жество народов в советском социалистиче ском государстве. Пропагандист освещает слушателям ис торическое значение Великой Октябрьской |социа.тнстической революции, которая, лик. жицировав в нашей стране власть помещи- ков и капиталистов, уничтожила нацио- ( 'нальный пнет и неравноправие народов, создала условия для их братского сотруд ничества в Советском государстве. В. И. Лепин и И. В. Сталин явились соз идателями первого в мире мнолпчациоиаль- |ного социалистического государства. | Партия Ленина — Сталина с первых дней советской власти последовательно проводи ла в жизнь свою национальную политику, возложив попосредствепиое руководство ра ботой по разрешению национального вопро са в нашей страте на верного соратттцва Ч- И. Ленина — товарища Сталина. Суть национального вопроса в этот период за ключалась в том, чтобы формировать нациа- Яальную государственность освобожденных от национального гнета наростов, ликвиди ровать их хозяйственную, политическую и кедьтурную отсталость, унаслетеванную от гр 1 г лого. Ц Пропагандист показывает огромную рабо ту, которую провели большевистская пар тия и Советское государство по разрешению национального вопроса. Советское государ: осуществи.!о полное равноправие иа- , предоставило им право самим устра- знь, ИЙ. обеспечило всестороп- экономичесшй и куль турный подъем всея народов вашей стропы. Решающую роль в сплочении народов России, освобожденных от эксплуатации и угнетения, сыграл русский рабочий класс, оказавший огромную помощь всем народам нашей страны в их хозяйственном и куль турном развитии. Основным условием ус пешного разрешения шш оиальвого вопро са в СССР является организующая и направляющая роль партии Ленина — Сталина, спаявшей в единую братскую семью все народы нашей страны и уве ренно ведущей их по пути к коммунизму. Здесь следует обратить внимание слуша телей на то, что в капиталистическом ми ре, наоборот, существует бесправное поло жение угнетенных народов, по отношению к которым безнаказанно применяется безу держное насилие. «План Маршалла», при меняемый американскими империалистами в капиталистических странах Европы, оз начает по сути дела уничтожение нацио нальной независимости народов этих стран. Американские империалисты всячески пре следуют негритянское население США, на травливая «белый» на «цветных», беспо щадно эксплуатируют уплетаемые народы в колониальных и зависимых странах. Такой же дикий произвол творится английскими колонизаторами по отношению к порабо щенным народам Британской империи, ко торую империалисты и их лакеи лицемер но величают «Британским содружеством на ций». Зверскую политику натравливания одних народов на другие проводит в Юго славии фашистская клика Тигго — Ранкови- ча, пытающаяся таким путем удержаться у власти. Яркой иллюстрацией угнетения империа листами колониальных народов является поведение американских и аягао-француз- ских империалистов в странах Африки. Они проводят чудовищную расовую дискри минацию, насаждают неприкрытое робство, голод, доводят до вымирания целые наро ды. Империалистические рабовладельцы устраивают массовые облавы па негров, от правляя их в лагери принудительного тру да. Этот звериный колониальный режим вызвал в настоящее время среди порабо щенных народов волну массовых выступле ний против империалистических насиль ников. Широко развертывается иациопальпо- освободатеяьное движение уметенных на родов зависимых и колониальных стран, особенно в Азии. Великая победа китай ского народа, достигнутая под руководством Китайской юоммутмстичеежой парши, со здание и укрепление Китайской народной республики является поворотным моментом в истории Азии. Трудящиеся Вьетнама, соз давшие свою республику, отважно борются за полное освобождение своей земли от им периалистов. Развертывается национал ьню- освободигелъоое движение в Индонезии, Ин дии, Бирме, Малайе и т. д. В беседе, которая развернется на следу ющем занятии по первому разделу темы, рекомендуется организовать обсуждение еле-, дуюпщх основных вопросов: 1. Почему невозможно уничтожить на циональный гнет без ликвидации господ ства помещиков и капиталистов? 2. В чем состояли основные требования партии большевиков в национальном во просе? 3. Какие блага предоставила Великая Октябрьская социалистическая .революция угнетенным ранее народам нашей страны? 4. Какое влияние оказала победа Великой Октябрьской социалистической революции на ход нациопадьпоъоснюбодительной борь бы в зависимых и колониальных странах? В ходе беседы слушатели могут привести наглядные примеры преследования угнетен ных национальностей в царской России, подобрать факты из художественной лите ратуры, газет и журналов о том, к а к экс плуататоры разжигают национальную враж ду, ка к империалисты грубо попирают пра ва п националытую независимость на родов. В беседе нужнее использовать конкрет ные факты, иллюстрирующие братское со трудничество советских народов в их хозяй ственном и культурном развитии. Пропагандист приводит слушателей к вы воду, что только мудрая лш тге ко-сталин ская национальная политика большевист ской партии объединила все народы нашей страны и сплотила их в общей борьбе за коммунизм, что она представляет коренную против ополож.поеть политике империали стических государств — политике угнете ния и порабощения наростов. * * * Второе занятие посвящается разделу «Союз равноправных народов». На этом за нятии выясняются основы государственно го устройства Союза ССР, дающие нашгуч- пгие возможности учитывать запросы и по требности советских народов, осуществлять их экономический и культурный подъем. Пропагандист начинает рассказ с указа ния на то, что Российская Советская Феде ративная Социалистическая Республика, созданная Лениным и Сталиным после побе ды Великой Октябрьской социалистической революции, послужила образцом государ ственного строительства для всех народов надпей страсты РСФСР стала тем ядром, во круг которого образовалось прочное много национальное социалистическое государ ство— Союз Советских Социалистических Республик. Важнейшую роль в образовании всех советских республик сыграл товарищ Сталин, помогавший всем национальностям нашей страны строить новую жизнь. Ист ни одной советской республики, в организации которой Сталин не принимал бы активно го и руководящего участия. Пропагандист подчеркивает огромную по мощь, которую оказал и оказывает всем народам Советского Союза в их политиче ском, хозяйственном е культурном раз витии великий русский народ, старший брат в семье советских народов. Исключи тельно велика заслуга русского рабочего класса в деле преодоления остававшейся еще в первые годы советской власти отста лости (хозяйственной, политической и культурной) некоторых народов нашест страны, мешавшей им полностью использо вать все блага, предоставленные Великой Октябрьской социалистической революцией. Неоценимую помощь оказал великий рус ский народ народам Украины, Белоруссии, Закавказья, Средней Азии и другим наро дам пашей сараны в деле изгнания со сво их земель шшериалистиче-ких интервен тов и разгрома внутренней контрреволюции. Эта помощь явилась прочным фундаментом сотрудничества советских республик, при нявшего в годы гражданской войны форму военного союза республик для разгрома об щего врага. Пропагандист рассказывает, к а к но ини циативе Лестипа и Сталина произошло объ единение советских республик 30 декабря 1922 года на I Всесоюзном съезде Советов в единое союзное государство — Союз Со ветских Социалистических Республик. В рассказе необходимо подроби» объяс нить причины, побудившие советские рес публики объединиться в единый государ ственный союз. Образование Союза Советских Социали стических Республик явилось крупнейшей победой леишнско-сталинской нациотадъшй политики большевистской партии. Пропагандист перечисляет советские рес публики, вошедшие в 1922 году в состав Союза Советских Сощтллистических Респуб л и к— РСФСР, ЗСФСР, УССР и БССР. Пос ле ликвидации ЗСФСР Грузинская, Азер байджанская и Армянская республики не посредственно входят в состав СССР. В дальнейшем по мере образования новых советских социалистических республик в состав Союза ССР вступили Узбекская и Туркменская советские социалистические республики, Таджикская, Киргизская и Ка захская республики, преобразованные из автономных в союзные республики, Лат вийская, Литовская, Эстонская, Молдавская и Карело-Финская союзные советские рее-? публики. Пропагандист рассказывает, к а к в 1939 и 1940 г.г., благодаря отеческой заботе великого вождя народов товарища Сталина о судьбах украинского, белорусского и мол давского пародов, осуществились вековые мечты украинского, белорусского и молдав ского народов о воссоединении всех укра- пшекиз, белорусских -и ^молдавских земель в советских т гр о и а л ш ы х едциалпотдаеских республиках. В настоящее время в состав Советского Союза входят шестнадцать союзных совет ских социалистических республик. Пропагандист указывает, что капитали стические многонациональные государства создавались обычаю путем завоевания, по корения и порабощения народов, методами насилий и грабежей. Этими же грабитель скими кровавыми методами американские импердалисты ныне пытаются поработать народы колониальных в задшоидгтж стран, открыто поддерживая реакционные фашист ские силы, начиная с палача ишанешто народа Франко, фашистского пса — Тито и кончая своим ставленником в южной части Кореи — Ли Сын Маном. Советский Союз .образовался ка к единое многонациональное советское социалистиче ское союзное государство совсем иным п у тем — та основе полной добровольности объединения составляющих его советских социалжтичес-ких республик. Другой важнейшей основой, на которой образовался, укрепился и вырос в могучую державу Союз Советских Социал 1 ИСтических Республик, является равноправие входящих в него советских социалистических респуб лик, ярко выраженное в Конституции СССР. Идея добровольности объединения и равно правия советских социалистических рес публик подчеркнута в словах Гимна СССР. Пропагандист отмечает, что объединив шиеся в СССР на равных правая советские социалистические союзные республики ос таются суверенными, ,т . е. едмостоятельны- ми государствами. Союзная республика имеет свою Конститунию, свои органы госу дарственной власти и государственного уп равления, свои законы. Союзные республи ки сохраняют за собой право свободного выхода из Союза. Они имеют право всту пать в непосредствешгью сношения с пноетра.иными государствами, заключать с ними соглашения, обмениваться дипломати ческими представителями. Всем союзным республикам обеспечено равноправное уча стие в высших органах власти СССР. Пропагандист, используя материалы бро шюры, разъясняет далее, каковы нрава автономных республик, автономных обла стей и национальных округов. Следует показать на карге границы всех союзных республик, автономных республик, автономных областей, а в последующем добиться, чтобы слушатели сами могли сво бодно ориентироваться на политической карте СССР. В беседе но второму разделу темы реко мендуется обсудить такие вопросы: 1. Какие причины привели к объедине нию советских республик в Союз ССР? в е т с к и х н а р о д о в и 2. Какую помощь оковал великий рус ский народ всем народам нашей страны в их хозяйственном и культурном развитии? 3. На какой основе советские республи ки объединились в СССР? 4. В чем выражаются суверенные права Союзной Советской республики? 5. Какими правами обладают автоном ные республики? 6. Какими правами обладают автоном ные области и национальные округа? Главная задача беседы по этому разделу состоит в том, чтобы слушатели твердо усвоили, что основой об'единения народов ССОР в единое Союзное Советское государ ство является добровольность об'единения, равноправие и дружба народов, что «совет ский государственный строй оказался об разцом многонационального государства, что советский государственный строй представ ляет такую систему государственной орга низации, где национальный вопрос и проб лема сотрудничества наций разрешены л уч ше, чем в любом другом мштонациональном государстве» (И. В. Сталин. Речь па пред выборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Москьл 9 февра ля 1946 года). • • • 'Третье занятие посвящается разделу «Ве ликие плоды леяирсво-стаяипской нацио нальной политики». Пропагандист начинает свой рассказ с указания на то, что в результате ликвида ции капитализма и утверждения советского строя в нашей стране та базе старых, бур жуазных наций возникли и развились но вые, социалистические нации. Для того, чтобы правильно осветить во прос об образовании в нашей стране но вых, социалистических наций, пропаган дист должен внимательно изучить работу И. В. Сталина «Национальный вопрос и ленинизм», оотублишвашную в 11-м томе Сочинений. В этой работе товарища Сталина, впер вые опубликованной в 1949 году, глубоко вскрыты коренные отличия социалистиче ских наций от буржуазных наций, дана яркая характеристика духовного и социаль но-политштеекого облика социалистических нации: «Рабочий класс и его интернационали стическая партия являются той силой, ко торая скрепляет эти новые нации и руко водит ими. Союз рабочего класса и трудо вого крестьянства внутри нации для л ик видации остатков капитализма во имя победоносного строительства социализма; уничтожение остатков иационалшого гне та во имя равноправия и свободного разви тия наций и национальных меньшинств; уничтожение остатков национализма в опи я установления дружбы между народами и утверждения интертциоиализма; единый Фронт со всеми угиетенными и неполно правными нациями в борьбе против поли тики захватов и захватгргчесжих войн, в борьбе против империализма, — такое ду ховный и социал ьно-политшгестигй облик этих наций» (И. В. Сталин. Соч., том 11, стр. 339). Отношения между нациями в Советском Союзе характерны взаимной дружбой, брат ским сотрудничеством и взаимопомощью. Советское мнагоианиюнальное социалисти ческое государство является самым крепким и прочным в мире. Пропагандист рассказывает далее в ш- гантежих достижениях советских народов в развитии хозяйства и культуры. Решающую роль в экономическом и куль турном под’еме советских республик сыгра ли сталинские пятилетки. В ходе социали стического строительства общими усилиями всех советских пародов была ликвидирова на политическая, экономическая и культур ная отсталость бывших окраин царской Рос сии, быстро развилась социалистическая промышленность, создано передовое социа листическое сельское хозяйство, достигну ты большие успехи в развитии культуры народов ССОР. Пропагандист указывает, что развитие в СССР национальных культур не отгоражи вает, а сближает народы СССР друг с дру гом. Советская культура является нацио нальной по форме, социалистической по содержанию. В материалах по теме, изданных в по мощь слушателям политшкол, приведено много фактов, показывающих успехи паро дов СССР в их хозяйственном и культур ном развитии. Пропагандист должен ис пользовать и дополнить эш факты новыми данными. Характерны цифры и факты расцвета Украинской Советской Социалистической Республики. Социалистическая промышлен ность Украины накануне Великой Отече ственной войны давала продукции почтя в два раза больше, чем промышленность всей дореволюционной России, п в 11 раз больше, чем промышленность Украины в 1913 году. Широкое применение машин и достижений передовой астрономии © колхоз ном производстве облегчило труд крестьян, повысило урожайность сельскохозяйствен ных культур. В сельском хозяйстве Украи ны в настоящее время работает 35 тысяч специалистов с высшим и средним образо ванием. Советская Украина является рес публикой оплошной грамотности. В 29.768 начальных, средних и неполных средних школах УССР обучается 6.544 тысячи де тей; в 157 вузах и 560 техникумах в на стоящее время обучается 335 тысяч чело век. В республике имеются Академия наук, Академия архитектуры, 480 научно-иссле довательских институтов и учреждений, де сятки театров, десятки тысяч клубов, двор цов культуры , библиотек. Показательны данные об успехах Узбек ской Советской Социалистической Респуб лики, достигнутых к ее 25-летию, которое отмечалось 17 января 1950 года. В рес публике имеется в настоящее время более 150 текстильных, шелкообрабатывающих и швейных предприятий, создана своя хими ческая промышленность, десятки предпри ятий машиностроения, заново освоен Ан- гренский угольный бассейн, вступил в строй первенец металлургии республики —- Узбекский металлургический завод. В рес публике имеется около 800 крупны х и мелких электростанций. В составе населения Узбекистана в на стоящее время — 95,2 проц, грамотных. В республике имеется 34 вуза, 92 техни кума, более четырех с половиной тысяч начальных и средних школ, более 3 000 щорцов культуры, клубов, около 800 кино- установок, 1 315 библиотек, 16 музеев, 27 театров, работает консерватория. Разовый тираж издающихся в республике газет и журналов достигает 600 тысяч экземпля ров. Созданная в республике в годы Оте чественной войны по инициативе товарища Сталина Академия наук Узбекской ССР объединяет 25 институтов, научных лабо раторий и станций. Пропагандист использует богатые дан ные об успехах хозяйственного и культур ного строительства советских республик, которые приведены в выступлениях руко водителей партии и правительства на со браниях избирателей в марте 1950 года. Для того, чтобы лучше оттенить дости жения лс:Iинско -сталинско й национальной политики, их следует сопоставить с поло жением в капиталистических странах. Та кое сопоставление дано в статье тов. Бе рия, посвященной 70-летию И. В. Сталина (см. «Правду» от 21/ХН 1949 г., издано отдельной брошюрой). В этой своей статье тов. Берия сравнивает развитие Советского Азербайджана и Ирана, Советского Узбе кистана и Турции. Данные, приведенные тов. Берия, говорят о величайших преиму ществах социалистического строя. Пропа гандисту следует использовать их. Далее пропагандист разъясняет, почему сталинская дружба народов СССР является могучим источником силы Советского Союза. Дружба народов СССР завоевана и у к реплена советскими людьми под руковод ством партии Ленина — Сталина в борьбе за социализм. Партия Ленина — Сталина воспитывала трудящихся всех наций на шей страны в духе взаимного уважения и взаимной помощи, вела непримиримую борьбу против всех врагов социализма, против великорусского шовинизма и мест ного национализма, отражавших интересы и взгляды буржуазных элементов в под рывавших дружбу народов нашей страны. Разгромив вражескую агентуру — троц кистов, бухаринцев, буржуазных! национа листов, партия большевиков сплотила все иароды нашей страны в единую братскую семью, воспитала их в духе сознания общенародных государственных интересов, в духе советского патриотизма, в духе ин тернационализма. Советский патриотизм имеет в своей ос нове глубокую преданность и верность всех советских народов социалистической Роди не, братское содружество трудящихся всех наций нашей страны. Дружба народов СССР с честью выдер жала суровые испытания в огне Великой Отечественной войны. Все народы СССР проявили верность своей социалистической Родине, дружно ковали победу над врагом, Советский Союз вышел победителем из тя . ж елой войны, полностью разгромив не мецко-фашистских захватчиков я японских империалистов. Советская идеология друж бы и равноправия народов одержала побе ду над фашистской идеологией звериного национализма и расовой ненависти. Ныне расистскую идеологию фашизма подняли на щит американские и англий ские империалисты, рассчитывая таким путем разжечь новую мировую войну и силой оружия поработить народы, сбро сившие с себя оковы капиталистического рабства. По у новых претендентов на ми ровое господство еще меньше шансов до стичь своей цели, чем у Гитлера. Пре ступным планам англо-амерлкднекпх под жигателей войны противостой? могучий, организованный ф!>снт сторонников мира, возглавляемый Советским Союзом. Пропагандист указывает, что могучая си ла Советского Союза, братского содружества советских народов ярко сказывается в гран диозных успехах советского народа, в вы полнении послевоенных планов восстанов ления и развития хозяйства и культуры. Все народы СССР крепят мощь социали стической Родины. Наше могучее много национальное социалистическое государ ство является важнейшим орудием строи тельства коммунизма. Под руководством партии Ленина —* Сталина народы СССР и вся страна ока-1 зали огромную, неоценимую помощь со ветским республикам, пострадавшим от немецко-фашистской оккупации. Без такой братской помощи трудящиеся этих рес публик и областей не могли бы добиться быстрых темпов восстановления и развития своего народного хозяйства и культуры в послевоенный период. Об успехах народов СССР в послевоен- ном подъеме хозяйства и культуры ярко свидетельствуют итоги выполнения госу- дарственного плана восстановления и раз.> вития народного хозяйства СССР в 1949 г.' 0 крупнейших достижениях народов СССР в развитии социалистической куль-1 туры наглядно свидетельствует также при- суждение Сталинских премий за 1949 год за выдающиеся работы в области науки и изобретательства, литературы и искусства.' Рассказывая о гигантских достижениях советских народов в подъеме хозяйства и культуры, пропагандист советует слушате лям прочесть такие удостоенные Сталин ских премий произведения художественной литературы, ка к «Алитет уходит в горы»; Т. Семушкина, «В гору» А. Саксе, «Свет в Еоорди» Г. Леберехта, которые рассказы^ вают об успехах мудрой леиинеко-сталин- ской национальной политики, о дружбе на родов СССР. Великие сталинские предначертания б послевоенном развитии нашей Родины про никнуты мыслью о дальнейшем укреплен нии могущества великого Советского Со юза, дальнейшем экономическом и куль-1 турном подъеме каждой советской респуб-1 лики; опи определяют путь советского на рода к коммунизму. Прошедшие 12 марта 1950 года выборй в Верховпый Совет Союза ССР явились но- вой яркой демонстрацией растущего мо рально-политического единства советских людей, тесной сплоченности народов СССР, вокруг большевистской партии, советского правительства и великого вождя товарища Сталина. Говоря о результатах осуществления ленинско-сталинской национальной полити ки, пропагандист подчеркивает, что партия добилась этих успехов под руководством товарища Сталина — великого продолжа теля бессмертного дела Ленипа. Пропагандист указывает, что гиганте ским достижениям народов СССР в разви тии хозяйства и культуры , их все более крепнущему сотрудничеству и дружбе про тивостоит мрачная картина колониального рабства и угнетения народов, звериного шовинизма, подготовки новой войны в ла гере империализма. Исторические завоевания советских на- родов, их нерушимая дружба и сотрудни- честно вдохновляют угнетенные народы ко-1 лониальных и зависимых стран на борьбу за свою свободу и независимость. Следуя примеру великого Советского Союза, под знаменем мира, демократии, равноправия и дружбы народов идут по пути строитель ства социализма страны народной демократ тип. Историческая победа китайского на рода в борьбе против империализма и его гоминдановских прислужников, создание Китайской народной республики ярко сви детельствуют о всепобеждающей силе уче ния Ленина — Сталина. В заключение пропагандист говорит 4 том, что всемерное укрепление ленинско- сталинской дружбы народов СССР является залогом непобедимости нашей великой со ветской Родины, оплотом независимости и дальнейшего процветания народов Совет ского Союза. В беседе по разделу «Великие плоды ленинско-сталинской национальной поли тики» пропагандист ставит на обсуждение следующие основные вопросы: 1. Чем отличаются новые соц и а л п кпш - ские нации СССР от старых буржуазных наций? 2. В чем состоят достижения советских народов в развитии хозяйства? 3. В чем состоят успехи советского гон сударства в подеме культуры народов СССР? 4. В чем состоит значение дружбы на родов СССР ка к источника силы Советско го Союва? В беседе пропагандист выясняет, ка к слушатели политшколы усвоили основные положения раздела. В ходе беседы следует показать иа ка р те новые промышленные и культурные центры, возникшие в годы сталинских пя тилеток в национальных республиках и областях; использовать диаграммы и аль бомы. В заключение пропагандист подводит итог по всем занятиям темы, указывает слушателям политшколы та их успехи, со ветует, ка к устранить недочеты в само стоятельной работе. В. КЛИМУШЕВ. Л И Т Е Р А Т У Р А , рекомендуемая пропагандистам политшкол для подготовки к занятиям по теме «Единая семья советских народов» 1. В. И. Ленин — Первоначальный на бросок тезисов по национальному и коло ниальному вопросам (Соч., том XXV ). 2. В. И. Ленин — Письмо к рабочим и крестьянам Украины по поводу побед над Деникиным (Соч., том XX IV ). 3. И. В. Сталин — «Об основах лениниз ма», глава «Национальный вопрос» (Соч., том 6). 4. И. В. Сталин — «Национальный во прос и ленинизм» (Соч., том 11). 5. И. В. Сталин — О проекте Конститу ции Союза ССР. «Вопросы ленинизма», изд. 11-е. 6. Товарищу Сталину—великому вождю и учителю, продолжателю бессмертного де ла Ленина (Приветствие Ц К ВКП (б) и Совета Министров СССР товарищу Сталину в день семидесятилетия со дня рождения)^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz