Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 2 сентября 1950 г., № 174 (5961\ П а р т и й н а я ж и з н ь Повседневно укреплять связи с беспартийный колхозным активом В этом году в жизни колхозников сель хозартелей «Прогресс», «Путь к новой жизни» и им. Кирова, Белогорьевского рай она, произошла знаменательная перемена. Заботясь о дальнейшем приумножении обще ственного богатства, они решили об'еди ниться в одной сельхозартели, которую назвали именем народного трибуна С. М. Кирова. Укрупнение мелких сельхозартелей внес ло изменения и в партийную жизнь. Оно еще более повысило роль коммунистов в организационно-хозяйственном укреплении колхоза, их ответственность за рост кол хозного производства, а это в свою очередь потребовало более энергичного совершен ствования методов партийного руководства хозяйством, улучшения политической рабо ты среди колхозников. Об'единение трех сельхозартелей в один колхоз произошло накануне уборки уро жая. Уборка и хлебосдача явились первым экзаменом, который предстояло выдержать парторганизации укрупненного колхоза. Парторганизация насчитывает в своих рядах 12 членов и кандидатов ВКП(б). На своем первом собрании коммунисты избра ли секретарем парторганизации т. Борцова, имеющего значительный опыт партийной работы. На этом же собрапии было приня то решение об организованном проведении уборки и хлебосдачи. Парторганизация начала с расстановки сил коммунистов в соответствии с иовы- гми условиями работы. Все они были посла ны непосредственно на решающие участки колхозного производства. Так, было решен! коммунистов г г . Дрыгаяова, Бакалову и Пушкарева, хорошо знающих колхозное производство и имеющих опыт руководя щей работы в колхозе, рекомендовать прав лению на должность бригадиров полевод ческих бригад. Коммунист т. Третьяков был направлен косарем на конную ж а тку, т. Матвиенко — в кузницу и т. д. К аж дому из коммунистов было дано опреде ленное партийное поручение, связанное с проведением политико-массовой работы среди колхозников. Там, еде имелась воз можность, были созданы партийные и пар тийно-комсомольские группы. Но е самого начала парторганизации стало ясно: для того, чтобы взять под кон троль все участки уборки урожая и хлебо сдачи, сил одних коммунистов недостаточ но. И правильно поступил секретарь парт организации т. Борцов, который здесь же поставил вопрос о широком привлечении беспартийного колхозного актива к учас тию в борьбе за проведение уборки урожая в сжатые сроки и без потерь. В плане ра боты парторганизации было намечено про вести ряд открытых партийных собраний. Состав агитколлектива был пополнен за счет передовиков колхозного производства, сельской интеллигенции. В колхозах, из которых была создана укрупненная сельхозартель им. Кирова, насчитывалось более 30 комсомольцев. Парторганизация с первых же дней уста новила контроль за работой комсомольской организации. Тон. Борцов лично помог ее секретарю т. Тимошенко составить план работы, наметить повестку дня ближайших собраний. В результате комсомольцы, боль шинство которых также было расставлено на важнейших участках колхозного произ водства, явились деятельными помощника- сМн партийной организации. Еще до начала, уборки парторганизация колхоза широко развернула агитационно- массовую работу. На общокотгхозноч собра нии, па собраниях в постоянных производ ственных бригадах было обсуждено поста новление Совета Министров и ЦК ВКП(б) «0 проведении уборки урожая и заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1950 году». На этих собраниях колхозники внес ли много ценных предложений по улучше нию организации труда на уборке и вывоз ке хлеба. Одновременно они брали на себя повышенные обязательства в соревнова нии за успешное проведение уборки. Парт организация наладила вы пуск стенной га зеты, «боевых листков». В состав редкол легии были включены и беспартийные кол хозники. Все это позволило парторганиза ции своевременно мобилизовать массы и во всеоружии встретить начало уборки. Во время уборки в каждой бригаде еже дневно проводились короткие совещания для обсуждения итогов работы. На этих совещаниях сами колхозники выступали с критикой недостатков в организации труда и указывали пути их преодоления. Чутко прислушиваясь к голосу колхозников, парторганизация принимала меры к быст рейшему осуществлению их предложений. Колхоз им. Кирова одним из первых в рай оне приступил к хлебосдаче и закончил ее 16 августа — более чем на две недели раньше намеченного срока. Подобным же образом поставлена работа с беспартийным колхозным активом в парт организациях колхозов «Труженик», «Путь Ленина» и других. Здесь нередко созываются открытые партийные собрания, регулярно устраиваются для колхозников лекции и доклады на политические и международные темы. Тесная связь парт организаций с массами, вовлечение в общественную работу широкого комсомоль ского и колхозного актива позволяют им своевременно вскрывать те или иные недо четы и устранять их. Большое значение имеет создание пар тийных и партийно-комсомольских групп. Такие группы имеются в парторганизациях колхозов им. Кирова, «Путь Лепина», «Труженик», им. Молотова и других. Первые шаги работы парторганизаций укрупненных колхозов со всей очевид ностью убеждают в необходимости дальней шего улучшения работы с колхозным акти вом. Поэтому одним из основных вопросов, которые обсуждались нами на последнем пленуме райкома ВЕП(б), был вопрос о ра боте с беспартийным активом. Пленум отме тил серьезные недостатки в этом большом и важном деле. Так, еще не везде партийные организации умело опираются на колхоз ный актив. Нередко секретари колхозных парторганизаций, увлекаясь чисто хозяй ственными вопросами, еще недооценивают важность политико-массовой работы. Были также отмечены случаи, когда парторгани зации не прислушивались к голосу рядо вых колхозников, а это приводило к тому, что они подчас упускали из виду серьез ные нарушения Устава сельхозартели. Зна чительная доля вины за эти недостатки ложится на райком В1Ш(б), который в но. вых условиях еще мало помогает первич ным партийпым организациям в укрепле нии связей с беспартийным активом, не занялся по-настоящему изучением некото рого опыта работы парторганизаций укр уп ненных колхозов. Устранение этих недостатков будет со действовать повышению уровпя партийного руководства колхозами в условиях даль нейшего под’ема социалистического сель ского хозяйства. К Р И Т И К А И Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я М. ФЕТИСОВ, секретарь Белогорьевского райкома ВКП(б). ЦЕННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ АГРОНОМА Высокий урожай сахарной свеклы во многом зависит от густоты насаждений на плантациях. Передовая агрономическая наука и многолетняя практика передовиков сельского хозяйства доказали: чем плотнее насаждения, тем выше урожай. Знатные мастера свекловодства всегда сохраняют к началу уборки по 100— 110 тысяч расте ний на гектаре. Для того, чтобы облегчить колхозам и совхозам борьбу за полную густоту насаж дений, старший агроном Верхне-Хавской МТС Григорий Филиппович Богомаз изобрел ручную гнездовую сеялку для посева са харной свеклы. Это — очень простое по устройству, легкое, удобное и высоко производительное сельскохозяйственное орудие. Состоит сеялка из цилиндра дли ной в 90 сантиметров, с ручкой, в ци линдре смонтированы высевающий аппа рат и нагнетательный стержень с клапа ном. Пользуются сеялкой следующим об разом. При легком нажиме р ук нижний конец орудия свободно заглубляется в землю на установленную ограничителем глубину. После этого делается нажим на нагнетательный клапан: он приводит в движение высевающий аппарат, и нес колько (4— 5) ш тук свекловичных семян опускаются в лунку (гнездо). Высвободив из земли сеялку, человек заравнивает дви жением пеги образовавшуюся лунку. Подсчитано, что в течение дня одча женщина может сделать подсев езмян свеклы на изреженной плантации в коли честве 10— 12 тысяч гнезд. Чтобы вы полнить эту работу обычным способом под тяпку, потребуется большое количе ство рабочих р у к и продолжительное время. При массовом изготовлении стоимость каждой сеялки не будет превышать 15 20 рублей. Экспериментальный образец ручной гне здовой сеялки агронома Богомаз испыты вался недавно кафедрой сельхозмашин Во ронежского сельскохозяйственного институ та, секцией механизации Воронежского от деления Всесоюзного сельскохозяйственно го общества, а также специальной комис сией в составе агрономов и инженеров об ластного Управления сельского хозяйства. Конструкция сеялки одобрена. Перед Министерством сельского хозяй ства СССР возбуждено ходатайство о вы даче т. Богомаз авторского свидетельства на его изобретение. СЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ЭТИ ДНИ Алферовский сельский клуб, Новохопер ского района, работающий под руковод ством партийной организации, стал подлин ным центром культурной деятельности среди колхозников. Опираясь на актив се ла, он проводит большую работу в поле, в колхозах. Более 20 активистов клуба — частью гости в полевых станах. 0 том, что ими сделано, рассказывает журнал учета; Вот, например, запись: «Активист т. Пивоваров провел в колхозе им. Ленина беседу о со бытиях в Корее». Здесь же приводятся по ложительные отзывы колхозников об этой беседе. Таких записей в журнале учета за период уборки урожая сделано больше ста. Они красноречиво свидетельствуют о том, что актив Алферовского клуба стал под линным проводником культуры на селе. Активисты провели более 70 бесед. Опи принимают участие в выпуске «боевых листков», пиш ут лозунги и плакаты для полевых станов. Л. ЛЯШЕНК0. С Т И Х И — Д Е Т Я М Растущая из года в гад советская худо жественная литература играет огромную роль в воспитании молодого поколения на шей страны. Кни ги советских клаошков- М. Горького, В. Маяковского, произведения виднейших современных писателей — А. Фадеева, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто помогают нашему народу растить милл]ионы советских дегей верными сына ми и дочерьми своей социалистической Родины. Па 55 языков народов СССР и зарубеж ных стран переведены произведения А. Бар то. Общий тираж ее ш и т превышает 20 мшглиоиов экземпляров. Многие стихи та лантливой советской поэтессы положены па музыку Дунаевским, Хренниковым, | Крюковым, Кабалевским и другими компо зиторами. Советские дети любят стихи Барто, они с увлечением читают и заучивают их. «Стихи — детям» — та® называется | сборник стихов А. Барто, удостоенный ! Сталинской премии. Помещенные в этом 1 сборнике стихи и поэмы о детях и для лдетей отличаются высо!кой идейностью, художественной выразительностью и раз- ообрантем тематики. Сборщик открывается небольшой поэ- ой «Твой праздник». В первой главе рас калывается о празднике 7 ноября, о пра- дниюе всенародном, великом, радующем всех св е тски х людей, и взрослых, и ма- « ш в в д х . На фоне праздника убедительно показы вается сталинская дружба советских наро дов, дети которых отовсюду с волнением ^Слушают голос Москвы, «а самый малень к и й я кут считает вслух салюты». Показ праздник? черед детское восприятие уси ливает яряссть Стихов. Эта особенность свойетсенкц всем произведениям А. Барто, которая отллгчно знает психологию своих любимых героев. В заключительной части поэмы говорит ся о том, ка к юные граждане представля ют себе свое светлое будущее, когда Будут звать по отчеству Бывших пионеров — Агронома, летчицу, Новых инженеров, когда «выйдут в пале чабаны, в цех вой дут бригады» и «посадит садовод новый сад фруктовый, новый выстроишь завод, дом построишь новый». Основная идея поэмы «Звенигород» — забота советского государства о детях вои нов, отдавших жизнь за Родину. В поэме красочно и увлекательно пока зан жизнерадостный коллектив детского дома — «тридцать братьев и сестер — шумное семейство». Поэма изобилует красочными описания ми природы и быта детского дома, весе лыми и забавными, поучительными и тро гательными эпизодами из жизни «шумно го семейства». Трехлетняя Леля не чувст вует себя сиротой. Наоборот, ей от любви и заботы старших девочек «нет житья». «Пристают к ней целый день, тащат на колени, то в гамак паложат в тень, то под куст сирени, то посадят на ковер, принесут ей кукол...» Вот недавно целый хор Из двенадцати сестер Лельку убаюкал. Не дают покоя любознательные малыши и взрослым — воспитательнице Анне Пав ловне и прачке тете Шуре. Они задают нм тысячи вопросов: — Сколько лет слоны живут? — Кто был Ломоносов? — Где течет река Нева? — А когда же спит сова? Поэма направлена на воспитание у юных граждан благородных чувств друж бы, товарищества, советского патриотизма, любви к Родине и труду, к партии и на шему великому вождю товарищу И. В. Сталину. Творческой удачей опытной поэтессы является и поэма «Ему четырнадцать лет». Она отличается верным, тонким и в то же время доступным пониманию юното чита теля психологическим анализом размышле ний и поступков пионера Лени Бородина. У Лени складывается стойкий характер. Героический образ Олега Кошевого служит мальчику примером верного служения Ро дине. «Леня поднял р у ку в солнечной ал лее». «Он у знамен клянется, ка к гвар деец-воин»: — Званья комсомольца Буду я достоин! Свой труд соединю я С высокими мечтами — С товарищами встану Под Сталинское знамя. Живые и правдивые образы советских детей показывает автор и в цикле «Друзья- товарищи», посвященном «юным ураль цам — ученикам ремесленных училищ, стоявшим у ставков в дни Великой Отечественной войны». Галлерея живописных картин жизни юных москвичей нарисована в цикле «Я живу в Москве». Они написаны простым, ясным языком. Ритм стихов А. Барто есте ственный, непринужденный, в нем много разговорных интонаций, оживляющих стих. В целом сборник А. Барто «Стихи— де тям» вызывает глубокое и отрадное чувст во гордости и радости за нашу бодрую п здоровую детвору, за наших пионеров и школьников, которые хорошо учатся, что бы стать достойными гражданами комму нистического общества. Г. РЫЖМАН0В. га Н А Э К О Н О М И Ч Е С К И Е ТЕМЫ А Ш О П Ы Т За годы послевоенной сталинской пяти летки в каждой отрасли промышленности, на каждом предприятии Советского Союза выросло много новаторов, мастеров социа листического труда. Миллионы передовиков наших предпри ятий накопили огромный опыт стаханов ского труда, который представляет золотой фонд социалистического хозяйства. Изучать, обобщать, а затем внедрять этот опыт среди всех трудящихся— это значит поставить неисчерпаемые резервы на службу дальней шего развития нашей промышленности. Под руководством партийной организа ции инженерами и стахановцами нашей тонкосуконной фабрики «Пролетарская победа» был разработан метод изучения и массового внедрения стахановского опыта работы, который был применен на пред приятиях легкой промышленности и дал положительные результаты. Существо нового метода состоит в сле дующем: Изучая и анализируя работу отдельных новаторов фабрики, мы пришли в выводу, что стахановцы любой профессии, как пра вило, достигали успехов за счет различ ных приемов, выполняя их по-разному. У одного стахановца данный рабочий при ем выполняется с большим совершенством п поэтому на него затрачивается мини мальное время, у другого этот прием вы полняется неправильно, что увеличивает затраты времени. Зато этот стахановец лучше владеет другим рабочим приемом и выигрывает во времени на его выполне нии, компенсируя потери на других опе рациях. Мы проанализировали и сравнили ра боту трех лучших ткачих фабрики — П. С. Козловой, К. Ф. Анисимовой и Н. К. Чекинсй, работающих на сверхти повом уплотнении и значительно перевы полняющих нормы выработки. Для сопоставления были взяты две ос новные операции: ликвидация обрыва ос новной нити и смена челнока. Какие же данные мы получили? На смену челнока полагается затрачивать по норме выработ ки 2,8 секунды. Стахановки — тов. Коз лова выполняет операцию за 2,5 секунды, тов. Анисимова — за 3,2 секунды, а тов. Чекина— за 4 секунды, т. е. тов. Козлова выполняет эту операцию быстрее, чем пре дусмотрено нормой, а тт. Анисимова и Че кина не укладываются в норму. Ликвидация обрыва основной нити дол жна производиться по норме за 16,5 се кунды, фактически тов. Козлова затрачи вает 25 секунд, тов. Анисимова — 14 се- -к ущ , а тов. Чекяна — 30 секунд. Таким образом, мы установили, что все три стахановки различным способом вы полняют одну и т у же операцию, причем смену челнока наиболее рационально про изводит тов. Козлова (вместо 2,8 секунды она тратит на операцию 2,5 секунды), а ликвидацию обрыва нити лучше всех вы полняет стахановка тов. Анисимова, кото рая экономит на каждой операции 2,5 се кунды. Приемы, применяемые для выпол нения этих операций тов. Чекипой, не мо гут считаться рациональными, так к а к она затрачивает на них времени больше пред усмотренного нормой. Почему же в таком случае тов. Чекина систематически пере выполняет план, работая па сверхтиповом уплотнении, и является стахановкой? Тов. Чекина имеет преимущество перед другими стахановцами в том, что она л уч ше планирует свое рабочее время, т. е. сокращает до минимума простои станков. Это дает ей возможность перекрыть потери времени, которые она допускает при вы полнении рассмотренных двух операций. Из этого следует, что стахановские методы планирования рабочего времени и органи зации рабочего места имеют такое же важ ное значение, как и приемы работы ста хановцев. Если посмотреть работу всех стахановцев одной и той же профессии в пределах од ного производства, то мы увидим еще более пеструю картину при выполнении одних и тех же операций. Поэтому мы пришли к выводу, что опыт новаторов надо изучать и обобщать по операциям и затем органи зовать массовое его внедрение. Любой производственный процесс состоит из отдельных рабочих операций или прие мов. Так, например, ткач выполняет пять основных рабочих приемов, прядильщик — четыре. Для того, чтобы в совершенстве владеть профессией, надо <и в совершенстве владеть этими приемами. Необходимо также для получения наилучших результатов в работе уметь наиболее правильно чередо вать их по времени при работе па одном или многих станках, т. е. уметь правиль но планировать свое рбочее время, а т а к же иметь наиболее рационально организо ванное рабочее место. Замечательный метод массового внедрения стахановских приемов тру да в производство применил инженер Мытищинской тонкосуконной фабри ки «Пролетарская победа» тов. Ко валев. Передовые предприятия стра ны широко подхватывают инициати ву инженера.новатора и начинают применять его метод у себя. Этот метод должен найти также широкое распространение и на предприятиях нашей области. Ниже мы печатаем статью инжене ра Ковалева, опубликованную в «Правде» 24 августа с. г. Таким образом, мы изучаем и внедряем стахановский опыт по его отдельным опе рациям, включая планирование рабочего времени и организацию рабочего места. Изучение и массовое внедрение стаканов, ского опыта мы начинали с таких опера ций, которые большее число рабочих вы полняет неправильно. Если рабочими пло хо выполнялись несколько операций, то начинали с такой, которая имеет больший удельный вес в норме выработки или наи более резко влияет на качество выпускае мой продукции. На основе хрономегражных данных нор. мировщик цеха составлял описание стаха новских приемов изучаемой операции. На техническом совещании цеха, в котором участвуют начальник цеха, мастера, по мощники мастеров, инструкторы и стаха новцы, отбираются лучшие приемы выпол. нения операций. В прядильном производстве при изуче. нии приемов смены бобины было установ лено, что одна из прядильщиц производила операцию быстро благодаря тому, что нити ровницы, находящиеся в одной руке, она не распределяла по ровничным разделите лям, а сразу присучала. Это ускоряет про цесс, но часто приводит к перепутыванию очередности нитей, операцию приходится повторять, и весь полученный выигрыш во времени пропадает. Такой способ выполне ния операции был отклонен техническим совещанием. Одна из ткачих выполняла прием бы стро, но одной рукой, что вызывало в ее работе излишнюю суетливость, перенапря жение. Такой метод также не был принят. Техническое совещание одобряет и утверж. дает для внедрения только такие приемы стахановцев, которые выполняются быстро, но вместе с тем спокойно, без лишнего на пряжения. Задача технического совещания цеха за ключается не только в том, чтобы вы брать лучший рабочий прием, оно должно наметить практические меры массового внедрения этого приема среди всех рабочих. Поэтому особенное внимание было уделено состоянию оборудования. Так, при внедре нии стахановских приемов смены челнока потребовалось предварительно привести в исправное состояние все челночные короб ки. Мы убедились, что без соответствую щей подготовки оборудования невозможно начинать массовое внедрение того или ино. го стахановского приема. Если машина или станок не подготов лены, то рабочие при всем желании не смогут освоить прием, и вместо массового внедрения стахановского опыта получится бесполезная трата времени. Поэтому на техническом совещании мастера, помощни ки мастеров и стахановцы выясняют, ка кие требования к оборудованию пред’ являет изучаемый прием, какие мероприятия необ ходимо провести перед массовым его внед рением, и т у т же устанавливаются сроки выполнения намеченных мероприятий. Не менее важное значение имеет органи зация рабочего места. Например, перед мас совым внедрением стахановского приема смены челнока понадобилось обеспечить всех ткачей запасными челноками, та к ка к этого требовал стахановский метод. Изуче нию и распространению опыта стахановцев должно сопутствовать общее улучшение со стояния оборудования, а также организаци онной и хозяйственной работы на пред приятии. При утверждении того или иного рабочего приема необходимо упитывать и то, чтобы в него входили элементы, на правленные к лучшему и экономному ис пользованию сырья и выработке высокого Качества продукции. Стахановские приемы, принятые на тех ническом совещании, окончательно утверж дает методическое бюро по технической про. паганде с обязательным участием главного инженера фабрики. Затем описание прие мов размножается и раздается всем рабо чим. Описания должны быть написаны кратко, технически грамотно и в доступ ной для рабочих форме. В цехах у нас имеются красочные плакаты, иллюстрирую щие, ка к надо выполнять отдельные рабо чие операции. Когда в цехе все подготовлено, мы со бираем рабочих одной профессии небольшие ми группами, обычно по комплектам, и проводим первые занятия по изучению стахановского приема. Занятие поручается проводить хорошо подготовленному работниц ку. Затем начинается массовый инструк-» таж рабочих. Во время работы инструктор или стахановец наблюдает за правильно-1 стью выполнения этого приема работницей и помотает ей исправить недостатки. Если работница освоила прием при первом инсто руктаже и выполняет его в соответствии с утвержденным описанием, делается сооте ветствующая запись в журнале. Если ткачиха не освоила приема, то её инструктируют дополнительно. Через день’ инструктор опять проверяет работу этой ткачихи и делает соответствующую запись в журнале. Так, например, стахановка тов. Макаров ва в первый день изучения нового метода) смены челнока смогла выполнить операцию за три секунды, на две десятых секунды медленнее нормы. Операцию она в этот день выполняла неправильно, не той рукой вынимая челнок. Через день, на повторном занятии, она операцию выполняла пра вильно, но опять-таки на две десятых се-» кунды медленнее нормы. Еще через день,; после третьего занятия, тов. Макарова ос-» воила новый прием и стала его выполнять' за 2,8 секунды. При массовом внедрении стахановски* приемов необходимо больше внимания уделять рабочим с небольшим стажем, а также рабочим, хотя и имеющим большой стаж работы, но выполняющим отдельныв*- приемы работы неправильно, с большой затратой времени. В течение нескольких дней нам удается добиться освоения нового стахановского ме* тода почти всеми рабочими цеха. Рабочих, не освоивших нового метода, мы выделяем в отдельную группу для дальнейшего обу чения. Новые приемы работы должны быть уе-» воены и мастерами и помощниками маете-» ров. Если от рабочего требуется, чтобы он выполнял прием и правильно и быстро, то от помощника мастера надо требовать’ только правильного выполнения приема. У] нас ученики школы Ф30 избранную про-* фессию изучали также по тем описаниям методов, которые разработаны фабрикой; Таким образом, подготовка новых рабочий ведется на основе освоения научно обосно ванных передовых методов труда. Дружная, совместная работа стахановцев’ и инженеров во многом способствовала ус-»»' пешному внедрению на фабрике Стаханов-* ского опыта. При изучении одной операции было установлено, что ни одна бригада не укладывается в норму времени. Группе ин-» женеров и стахановцев было поручено раз работать такой способ выполнения этой операции, который дал бы возможность со кратить затраты времени. Эта задача была' решена успешно. По новому методу затра т ты времени на операцию сократились в - полтора— два раза. Наш опыт показал, что делом изучения и массового внедрения стахановского опыта должны заниматься вместе со стахановцами все инженерно-тех- нические работники во главе с главным инженером. Что дало нашей фабрике массовое освое-- ние стахановского опыта по операциям?! При неизменном оборудовании и числе ра бочих производительность труда значитель но возросла, она увеличилась за короткий срок в прядении на 20 процентов, в тка честве — на 5 процентов. Число рабочих,- выполняющих новые нормы выработки,- увеличилось в прядении с 80 процентов до 99 процентов, и в ткачестве— с 85 про центов до 96 процентов. По примеру нашей фабрики многие преде приятия легкой промышленности стали применять оправдавшую себя форму пере дачи стахановского опыта. Это позволило обучить десятки тысяч рабочих. На фабри., ках выросли новые стахановцы-. Десятки тысяч рабочих в легкой промышленности стали выполнять и перевыполнять нормы выработки. Значительно повысился вы пуск продукции первым сортом, снизились угары и отходы производства, поднялась ггроизводительность оборудования. Опыт массового внедрения стахановских методов применим не только для рабочих массовых профессий, но и для рабочих других категорий, не только для текстиль щиков, но и для рабочих других отраслей промышленности. Все трудящиеся сопиалп. стической Родины своим доблестным трудом активно участвуют в социалистическом строительстве. Задача состоит в том, что бы помочь всем рабочим достичь уровня стахановцев, бережно и тщательно отбирать и изучать стаханонский опыт работы и за тем делать его достоянием всех трудящихся.- Инженер Ф. КОВАЛЕВ. Мытищинский район, Московской области. Обсуждение опыта Ф. Ковалева на заседании коллегии Министерства легкой промышленности СССР Коллегия Министерства легкой промыш ленности СССР па своем заседании 28 ав густа обсудила вопрос о массовом распро странении стахановских приемов труда по методу ипженера Ф. Л. Ковалева. Тов. Ковалев в своем сообщении изложил сущ ность этого метода, состоящего в том, что на основе тщательного изучения произво дится отбор наиболее совершенных и ра циональных приемов работы стахановцев с тем, чтобы эти приемы стали достояни ем всех рабочих. На фабрике «Пролетарская победа», ди ректором которой работает тов. Ковалев, массовое освоение всеми рабочими стаха. новских приемов работы позволило значи тельно повысить производительность тру да: в прядении— па 20 процентов, в тка честве — на 5 процептов. Метод тов. Ковалева нашел широкое распространение в стране. На текстильных предприятиях стахановским приемам обу чено 120 тысяч рабочих. В результате этого на многих фабриках повысилась производительность оборудования, улуч шилось качество продукции, сократился брак. Об этом рассказали па заседании коллегии представители главных управле ний Министерства, Выступивший на заседании министр легкой промышленности тов. А. Н. Косы гин подчеркнул, что массовое обучение ра бочих еовершенпым приемам работы по методу тов. Ковалева 'представляет собой огромный резерв для повышения произво дительности труда и увеличения выпуска продукции, особенно в сочетании с сорев нованием за экономию сырья и улучше ние качества изделий. В заключение тов. Косыгин отметил, что накопленный опыт стахановцев дол жен стать достэянием -всех рабочих. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz