Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 2 сентября 1950 г., № 174 (5961\ П а р т и й н а я ж и з н ь Повседневно укреплять связи с беспартийный колхозным активом В этом году в жизни колхозников сель­ хозартелей «Прогресс», «Путь к новой жизни» и им. Кирова, Белогорьевского рай­ она, произошла знаменательная перемена. Заботясь о дальнейшем приумножении обще­ ственного богатства, они решили об'еди­ ниться в одной сельхозартели, которую назвали именем народного трибуна С. М. Кирова. Укрупнение мелких сельхозартелей внес­ ло изменения и в партийную жизнь. Оно еще более повысило роль коммунистов в организационно-хозяйственном укреплении колхоза, их ответственность за рост кол­ хозного производства, а это в свою очередь потребовало более энергичного совершен­ ствования методов партийного руководства хозяйством, улучшения политической рабо­ ты среди колхозников. Об'единение трех сельхозартелей в один колхоз произошло накануне уборки уро­ жая. Уборка и хлебосдача явились первым экзаменом, который предстояло выдержать парторганизации укрупненного колхоза. Парторганизация насчитывает в своих рядах 12 членов и кандидатов ВКП(б). На своем первом собрании коммунисты избра­ ли секретарем парторганизации т. Борцова, имеющего значительный опыт партийной работы. На этом же собрапии было приня­ то решение об организованном проведении уборки и хлебосдачи. Парторганизация начала с расстановки сил коммунистов в соответствии с иовы- гми условиями работы. Все они были посла­ ны непосредственно на решающие участки колхозного производства. Так, было решен! коммунистов г г . Дрыгаяова, Бакалову и Пушкарева, хорошо знающих колхозное производство и имеющих опыт руководя­ щей работы в колхозе, рекомендовать прав­ лению на должность бригадиров полевод­ ческих бригад. Коммунист т. Третьяков был направлен косарем на конную ж а тку, т. Матвиенко — в кузницу и т. д. К аж ­ дому из коммунистов было дано опреде­ ленное партийное поручение, связанное с проведением политико-массовой работы среди колхозников. Там, еде имелась воз­ можность, были созданы партийные и пар­ тийно-комсомольские группы. Но е самого начала парторганизации стало ясно: для того, чтобы взять под кон­ троль все участки уборки урожая и хлебо­ сдачи, сил одних коммунистов недостаточ­ но. И правильно поступил секретарь парт­ организации т. Борцов, который здесь же поставил вопрос о широком привлечении беспартийного колхозного актива к учас­ тию в борьбе за проведение уборки урожая в сжатые сроки и без потерь. В плане ра­ боты парторганизации было намечено про­ вести ряд открытых партийных собраний. Состав агитколлектива был пополнен за счет передовиков колхозного производства, сельской интеллигенции. В колхозах, из которых была создана укрупненная сельхозартель им. Кирова, насчитывалось более 30 комсомольцев. Парторганизация с первых же дней уста­ новила контроль за работой комсомольской организации. Тон. Борцов лично помог ее секретарю т. Тимошенко составить план работы, наметить повестку дня ближайших собраний. В результате комсомольцы, боль­ шинство которых также было расставлено на важнейших участках колхозного произ­ водства, явились деятельными помощника- сМн партийной организации. Еще до начала, уборки парторганизация колхоза широко развернула агитационно- массовую работу. На общокотгхозноч собра­ нии, па собраниях в постоянных производ­ ственных бригадах было обсуждено поста­ новление Совета Министров и ЦК ВКП(б) «0 проведении уборки урожая и заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1950 году». На этих собраниях колхозники внес­ ли много ценных предложений по улучше­ нию организации труда на уборке и вывоз­ ке хлеба. Одновременно они брали на себя повышенные обязательства в соревнова­ нии за успешное проведение уборки. Парт­ организация наладила вы пуск стенной га­ зеты, «боевых листков». В состав редкол­ легии были включены и беспартийные кол­ хозники. Все это позволило парторганиза­ ции своевременно мобилизовать массы и во всеоружии встретить начало уборки. Во время уборки в каждой бригаде еже­ дневно проводились короткие совещания для обсуждения итогов работы. На этих совещаниях сами колхозники выступали с критикой недостатков в организации труда и указывали пути их преодоления. Чутко прислушиваясь к голосу колхозников, парторганизация принимала меры к быст­ рейшему осуществлению их предложений. Колхоз им. Кирова одним из первых в рай­ оне приступил к хлебосдаче и закончил ее 16 августа — более чем на две недели раньше намеченного срока. Подобным же образом поставлена работа с беспартийным колхозным активом в парт­ организациях колхозов «Труженик», «Путь Ленина» и других. Здесь нередко созываются открытые партийные собрания, регулярно устраиваются для колхозников лекции и доклады на политические и международные темы. Тесная связь парт­ организаций с массами, вовлечение в общественную работу широкого комсомоль­ ского и колхозного актива позволяют им своевременно вскрывать те или иные недо­ четы и устранять их. Большое значение имеет создание пар­ тийных и партийно-комсомольских групп. Такие группы имеются в парторганизациях колхозов им. Кирова, «Путь Лепина», «Труженик», им. Молотова и других. Первые шаги работы парторганизаций укрупненных колхозов со всей очевид­ ностью убеждают в необходимости дальней­ шего улучшения работы с колхозным акти­ вом. Поэтому одним из основных вопросов, которые обсуждались нами на последнем пленуме райкома ВЕП(б), был вопрос о ра­ боте с беспартийным активом. Пленум отме­ тил серьезные недостатки в этом большом и важном деле. Так, еще не везде партийные организации умело опираются на колхоз­ ный актив. Нередко секретари колхозных парторганизаций, увлекаясь чисто хозяй­ ственными вопросами, еще недооценивают важность политико-массовой работы. Были также отмечены случаи, когда парторгани­ зации не прислушивались к голосу рядо­ вых колхозников, а это приводило к тому, что они подчас упускали из виду серьез­ ные нарушения Устава сельхозартели. Зна­ чительная доля вины за эти недостатки ложится на райком В1Ш(б), который в но. вых условиях еще мало помогает первич­ ным партийпым организациям в укрепле­ нии связей с беспартийным активом, не занялся по-настоящему изучением некото­ рого опыта работы парторганизаций укр уп ­ ненных колхозов. Устранение этих недостатков будет со­ действовать повышению уровпя партийного руководства колхозами в условиях даль­ нейшего под’ема социалистического сель­ ского хозяйства. К Р И Т И К А И Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я М. ФЕТИСОВ, секретарь Белогорьевского райкома ВКП(б). ЦЕННОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ АГРОНОМА Высокий урожай сахарной свеклы во многом зависит от густоты насаждений на плантациях. Передовая агрономическая наука и многолетняя практика передовиков сельского хозяйства доказали: чем плотнее насаждения, тем выше урожай. Знатные мастера свекловодства всегда сохраняют к началу уборки по 100— 110 тысяч расте­ ний на гектаре. Для того, чтобы облегчить колхозам и совхозам борьбу за полную густоту насаж­ дений, старший агроном Верхне-Хавской МТС Григорий Филиппович Богомаз изобрел ручную гнездовую сеялку для посева са­ харной свеклы. Это — очень простое по устройству, легкое, удобное и высоко­ производительное сельскохозяйственное орудие. Состоит сеялка из цилиндра дли­ ной в 90 сантиметров, с ручкой, в ци­ линдре смонтированы высевающий аппа­ рат и нагнетательный стержень с клапа­ ном. Пользуются сеялкой следующим об­ разом. При легком нажиме р ук нижний конец орудия свободно заглубляется в землю на установленную ограничителем глубину. После этого делается нажим на нагнетательный клапан: он приводит в движение высевающий аппарат, и нес­ колько (4— 5) ш тук свекловичных семян опускаются в лунку (гнездо). Высвободив из земли сеялку, человек заравнивает дви­ жением пеги образовавшуюся лунку. Подсчитано, что в течение дня одча женщина может сделать подсев езмян свеклы на изреженной плантации в коли­ честве 10— 12 тысяч гнезд. Чтобы вы ­ полнить эту работу обычным способом под тяпку, потребуется большое количе­ ство рабочих р у к и продолжительное время. При массовом изготовлении стоимость каждой сеялки не будет превышать 15 20 рублей. Экспериментальный образец ручной гне­ здовой сеялки агронома Богомаз испыты­ вался недавно кафедрой сельхозмашин Во­ ронежского сельскохозяйственного институ­ та, секцией механизации Воронежского от­ деления Всесоюзного сельскохозяйственно­ го общества, а также специальной комис­ сией в составе агрономов и инженеров об­ ластного Управления сельского хозяйства. Конструкция сеялки одобрена. Перед Министерством сельского хозяй­ ства СССР возбуждено ходатайство о вы ­ даче т. Богомаз авторского свидетельства на его изобретение. СЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ЭТИ ДНИ Алферовский сельский клуб, Новохопер­ ского района, работающий под руковод­ ством партийной организации, стал подлин­ ным центром культурной деятельности среди колхозников. Опираясь на актив се­ ла, он проводит большую работу в поле, в колхозах. Более 20 активистов клуба — частью гости в полевых станах. 0 том, что ими сделано, рассказывает журнал учета; Вот, например, запись: «Активист т. Пивоваров провел в колхозе им. Ленина беседу о со­ бытиях в Корее». Здесь же приводятся по­ ложительные отзывы колхозников об этой беседе. Таких записей в журнале учета за период уборки урожая сделано больше ста. Они красноречиво свидетельствуют о том, что актив Алферовского клуба стал под­ линным проводником культуры на селе. Активисты провели более 70 бесед. Опи принимают участие в выпуске «боевых листков», пиш ут лозунги и плакаты для полевых станов. Л. ЛЯШЕНК0. С Т И Х И — Д Е Т Я М Растущая из года в гад советская худо­ жественная литература играет огромную роль в воспитании молодого поколения на­ шей страны. Кни ги советских клаошков- М. Горького, В. Маяковского, произведения виднейших современных писателей — А. Фадеева, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто помогают нашему народу растить милл]ионы советских дегей верными сына­ ми и дочерьми своей социалистической Родины. Па 55 языков народов СССР и зарубеж­ ных стран переведены произведения А. Бар­ то. Общий тираж ее ш и т превышает 20 мшглиоиов экземпляров. Многие стихи та­ лантливой советской поэтессы положены па музыку Дунаевским, Хренниковым, | Крюковым, Кабалевским и другими компо­ зиторами. Советские дети любят стихи Барто, они с увлечением читают и заучивают их. «Стихи — детям» — та® называется | сборник стихов А. Барто, удостоенный ! Сталинской премии. Помещенные в этом 1 сборнике стихи и поэмы о детях и для лдетей отличаются высо!кой идейностью, художественной выразительностью и раз- ообрантем тематики. Сборщик открывается небольшой поэ- ой «Твой праздник». В первой главе рас­ калывается о празднике 7 ноября, о пра- дниюе всенародном, великом, радующем всех св е тски х людей, и взрослых, и ма- « ш в в д х . На фоне праздника убедительно показы­ вается сталинская дружба советских наро­ дов, дети которых отовсюду с волнением ^Слушают голос Москвы, «а самый малень­ к и й я кут считает вслух салюты». Показ праздник? черед детское восприятие уси­ ливает яряссть Стихов. Эта особенность свойетсенкц всем произведениям А. Барто, которая отллгчно знает психологию своих любимых героев. В заключительной части поэмы говорит­ ся о том, ка к юные граждане представля­ ют себе свое светлое будущее, когда Будут звать по отчеству Бывших пионеров — Агронома, летчицу, Новых инженеров, когда «выйдут в пале чабаны, в цех вой­ дут бригады» и «посадит садовод новый сад фруктовый, новый выстроишь завод, дом построишь новый». Основная идея поэмы «Звенигород» — забота советского государства о детях вои­ нов, отдавших жизнь за Родину. В поэме красочно и увлекательно пока­ зан жизнерадостный коллектив детского дома — «тридцать братьев и сестер — шумное семейство». Поэма изобилует красочными описания­ ми природы и быта детского дома, весе­ лыми и забавными, поучительными и тро­ гательными эпизодами из жизни «шумно­ го семейства». Трехлетняя Леля не чувст­ вует себя сиротой. Наоборот, ей от любви и заботы старших девочек «нет житья». «Пристают к ней целый день, тащат на колени, то в гамак паложат в тень, то под куст сирени, то посадят на ковер, принесут ей кукол...» Вот недавно целый хор Из двенадцати сестер Лельку убаюкал. Не дают покоя любознательные малыши и взрослым — воспитательнице Анне Пав­ ловне и прачке тете Шуре. Они задают нм тысячи вопросов: — Сколько лет слоны живут? — Кто был Ломоносов? — Где течет река Нева? — А когда же спит сова? Поэма направлена на воспитание у юных граждан благородных чувств друж­ бы, товарищества, советского патриотизма, любви к Родине и труду, к партии и на­ шему великому вождю товарищу И. В. Сталину. Творческой удачей опытной поэтессы является и поэма «Ему четырнадцать лет». Она отличается верным, тонким и в то же время доступным пониманию юното чита­ теля психологическим анализом размышле­ ний и поступков пионера Лени Бородина. У Лени складывается стойкий характер. Героический образ Олега Кошевого служит мальчику примером верного служения Ро­ дине. «Леня поднял р у ку в солнечной ал­ лее». «Он у знамен клянется, ка к гвар­ деец-воин»: — Званья комсомольца Буду я достоин! Свой труд соединю я С высокими мечтами — С товарищами встану Под Сталинское знамя. Живые и правдивые образы советских детей показывает автор и в цикле «Друзья- товарищи», посвященном «юным ураль­ цам — ученикам ремесленных училищ, стоявшим у ставков в дни Великой Отечественной войны». Галлерея живописных картин жизни юных москвичей нарисована в цикле «Я живу в Москве». Они написаны простым, ясным языком. Ритм стихов А. Барто есте­ ственный, непринужденный, в нем много разговорных интонаций, оживляющих стих. В целом сборник А. Барто «Стихи— де­ тям» вызывает глубокое и отрадное чувст­ во гордости и радости за нашу бодрую п здоровую детвору, за наших пионеров и школьников, которые хорошо учатся, что­ бы стать достойными гражданами комму­ нистического общества. Г. РЫЖМАН0В. га Н А Э К О Н О М И Ч Е С К И Е ТЕМЫ А Ш О П Ы Т За годы послевоенной сталинской пяти­ летки в каждой отрасли промышленности, на каждом предприятии Советского Союза выросло много новаторов, мастеров социа­ листического труда. Миллионы передовиков наших предпри­ ятий накопили огромный опыт стаханов­ ского труда, который представляет золотой фонд социалистического хозяйства. Изучать, обобщать, а затем внедрять этот опыт среди всех трудящихся— это значит поставить неисчерпаемые резервы на службу дальней­ шего развития нашей промышленности. Под руководством партийной организа­ ции инженерами и стахановцами нашей тонкосуконной фабрики «Пролетарская победа» был разработан метод изучения и массового внедрения стахановского опыта работы, который был применен на пред­ приятиях легкой промышленности и дал положительные результаты. Существо нового метода состоит в сле­ дующем: Изучая и анализируя работу отдельных новаторов фабрики, мы пришли в выводу, что стахановцы любой профессии, как пра­ вило, достигали успехов за счет различ­ ных приемов, выполняя их по-разному. У одного стахановца данный рабочий при­ ем выполняется с большим совершенством п поэтому на него затрачивается мини­ мальное время, у другого этот прием вы ­ полняется неправильно, что увеличивает затраты времени. Зато этот стахановец лучше владеет другим рабочим приемом и выигрывает во времени на его выполне­ нии, компенсируя потери на других опе­ рациях. Мы проанализировали и сравнили ра­ боту трех лучших ткачих фабрики — П. С. Козловой, К. Ф. Анисимовой и Н. К. Чекинсй, работающих на сверхти­ повом уплотнении и значительно перевы­ полняющих нормы выработки. Для сопоставления были взяты две ос­ новные операции: ликвидация обрыва ос­ новной нити и смена челнока. Какие же данные мы получили? На смену челнока полагается затрачивать по норме выработ­ ки 2,8 секунды. Стахановки — тов. Коз­ лова выполняет операцию за 2,5 секунды, тов. Анисимова — за 3,2 секунды, а тов. Чекина— за 4 секунды, т. е. тов. Козлова выполняет эту операцию быстрее, чем пре­ дусмотрено нормой, а тт. Анисимова и Че­ кина не укладываются в норму. Ликвидация обрыва основной нити дол­ жна производиться по норме за 16,5 се­ кунды, фактически тов. Козлова затрачи­ вает 25 секунд, тов. Анисимова — 14 се- -к ущ , а тов. Чекяна — 30 секунд. Таким образом, мы установили, что все три стахановки различным способом вы ­ полняют одну и т у же операцию, причем смену челнока наиболее рационально про­ изводит тов. Козлова (вместо 2,8 секунды она тратит на операцию 2,5 секунды), а ликвидацию обрыва нити лучше всех вы ­ полняет стахановка тов. Анисимова, кото­ рая экономит на каждой операции 2,5 се­ кунды. Приемы, применяемые для выпол­ нения этих операций тов. Чекипой, не мо­ гут считаться рациональными, так к а к она затрачивает на них времени больше пред­ усмотренного нормой. Почему же в таком случае тов. Чекина систематически пере­ выполняет план, работая па сверхтиповом уплотнении, и является стахановкой? Тов. Чекина имеет преимущество перед другими стахановцами в том, что она л уч­ ше планирует свое рабочее время, т. е. сокращает до минимума простои станков. Это дает ей возможность перекрыть потери времени, которые она допускает при вы ­ полнении рассмотренных двух операций. Из этого следует, что стахановские методы планирования рабочего времени и органи­ зации рабочего места имеют такое же важ­ ное значение, как и приемы работы ста­ хановцев. Если посмотреть работу всех стахановцев одной и той же профессии в пределах од­ ного производства, то мы увидим еще более пеструю картину при выполнении одних и тех же операций. Поэтому мы пришли к выводу, что опыт новаторов надо изучать и обобщать по операциям и затем органи­ зовать массовое его внедрение. Любой производственный процесс состоит из отдельных рабочих операций или прие­ мов. Так, например, ткач выполняет пять основных рабочих приемов, прядильщик — четыре. Для того, чтобы в совершенстве владеть профессией, надо <и в совершенстве владеть этими приемами. Необходимо также для получения наилучших результатов в работе уметь наиболее правильно чередо­ вать их по времени при работе па одном или многих станках, т. е. уметь правиль­ но планировать свое рбочее время, а т а к ­ же иметь наиболее рационально организо­ ванное рабочее место. Замечательный метод массового внедрения стахановских приемов тру­ да в производство применил инженер Мытищинской тонкосуконной фабри­ ки «Пролетарская победа» тов. Ко­ валев. Передовые предприятия стра­ ны широко подхватывают инициати­ ву инженера.новатора и начинают применять его метод у себя. Этот метод должен найти также широкое распространение и на предприятиях нашей области. Ниже мы печатаем статью инжене­ ра Ковалева, опубликованную в «Правде» 24 августа с. г. Таким образом, мы изучаем и внедряем стахановский опыт по его отдельным опе­ рациям, включая планирование рабочего времени и организацию рабочего места. Изучение и массовое внедрение стаканов, ского опыта мы начинали с таких опера­ ций, которые большее число рабочих вы ­ полняет неправильно. Если рабочими пло­ хо выполнялись несколько операций, то начинали с такой, которая имеет больший удельный вес в норме выработки или наи­ более резко влияет на качество выпускае­ мой продукции. На основе хрономегражных данных нор. мировщик цеха составлял описание стаха­ новских приемов изучаемой операции. На техническом совещании цеха, в котором участвуют начальник цеха, мастера, по­ мощники мастеров, инструкторы и стаха­ новцы, отбираются лучшие приемы выпол. нения операций. В прядильном производстве при изуче. нии приемов смены бобины было установ­ лено, что одна из прядильщиц производила операцию быстро благодаря тому, что нити ровницы, находящиеся в одной руке, она не распределяла по ровничным разделите­ лям, а сразу присучала. Это ускоряет про­ цесс, но часто приводит к перепутыванию очередности нитей, операцию приходится повторять, и весь полученный выигрыш во времени пропадает. Такой способ выполне­ ния операции был отклонен техническим совещанием. Одна из ткачих выполняла прием бы­ стро, но одной рукой, что вызывало в ее работе излишнюю суетливость, перенапря­ жение. Такой метод также не был принят. Техническое совещание одобряет и утверж. дает для внедрения только такие приемы стахановцев, которые выполняются быстро, но вместе с тем спокойно, без лишнего на­ пряжения. Задача технического совещания цеха за­ ключается не только в том, чтобы вы ­ брать лучший рабочий прием, оно должно наметить практические меры массового внедрения этого приема среди всех рабочих. Поэтому особенное внимание было уделено состоянию оборудования. Так, при внедре­ нии стахановских приемов смены челнока потребовалось предварительно привести в исправное состояние все челночные короб­ ки. Мы убедились, что без соответствую­ щей подготовки оборудования невозможно начинать массовое внедрение того или ино. го стахановского приема. Если машина или станок не подготов­ лены, то рабочие при всем желании не смогут освоить прием, и вместо массового внедрения стахановского опыта получится бесполезная трата времени. Поэтому на техническом совещании мастера, помощни­ ки мастеров и стахановцы выясняют, ка ­ кие требования к оборудованию пред’ являет изучаемый прием, какие мероприятия необ­ ходимо провести перед массовым его внед­ рением, и т у т же устанавливаются сроки выполнения намеченных мероприятий. Не менее важное значение имеет органи­ зация рабочего места. Например, перед мас­ совым внедрением стахановского приема смены челнока понадобилось обеспечить всех ткачей запасными челноками, та к ка к этого требовал стахановский метод. Изуче­ нию и распространению опыта стахановцев должно сопутствовать общее улучшение со­ стояния оборудования, а также организаци­ онной и хозяйственной работы на пред­ приятии. При утверждении того или иного рабочего приема необходимо упитывать и то, чтобы в него входили элементы, на­ правленные к лучшему и экономному ис­ пользованию сырья и выработке высокого Качества продукции. Стахановские приемы, принятые на тех­ ническом совещании, окончательно утверж­ дает методическое бюро по технической про. паганде с обязательным участием главного инженера фабрики. Затем описание прие­ мов размножается и раздается всем рабо­ чим. Описания должны быть написаны кратко, технически грамотно и в доступ­ ной для рабочих форме. В цехах у нас имеются красочные плакаты, иллюстрирую­ щие, ка к надо выполнять отдельные рабо­ чие операции. Когда в цехе все подготовлено, мы со­ бираем рабочих одной профессии небольшие ми группами, обычно по комплектам, и проводим первые занятия по изучению стахановского приема. Занятие поручается проводить хорошо подготовленному работниц ку. Затем начинается массовый инструк-» таж рабочих. Во время работы инструктор или стахановец наблюдает за правильно-1 стью выполнения этого приема работницей и помотает ей исправить недостатки. Если работница освоила прием при первом инсто руктаже и выполняет его в соответствии с утвержденным описанием, делается сооте ветствующая запись в журнале. Если ткачиха не освоила приема, то её инструктируют дополнительно. Через день’ инструктор опять проверяет работу этой ткачихи и делает соответствующую запись в журнале. Так, например, стахановка тов. Макаров ва в первый день изучения нового метода) смены челнока смогла выполнить операцию за три секунды, на две десятых секунды медленнее нормы. Операцию она в этот день выполняла неправильно, не той рукой вынимая челнок. Через день, на повторном занятии, она операцию выполняла пра­ вильно, но опять-таки на две десятых се-» кунды медленнее нормы. Еще через день,; после третьего занятия, тов. Макарова ос-» воила новый прием и стала его выполнять' за 2,8 секунды. При массовом внедрении стахановски* приемов необходимо больше внимания уделять рабочим с небольшим стажем, а также рабочим, хотя и имеющим большой стаж работы, но выполняющим отдельныв*- приемы работы неправильно, с большой затратой времени. В течение нескольких дней нам удается добиться освоения нового стахановского ме* тода почти всеми рабочими цеха. Рабочих, не освоивших нового метода, мы выделяем в отдельную группу для дальнейшего обу­ чения. Новые приемы работы должны быть уе-» воены и мастерами и помощниками маете-» ров. Если от рабочего требуется, чтобы он выполнял прием и правильно и быстро, то от помощника мастера надо требовать’ только правильного выполнения приема. У] нас ученики школы Ф30 избранную про-* фессию изучали также по тем описаниям методов, которые разработаны фабрикой; Таким образом, подготовка новых рабочий ведется на основе освоения научно обосно­ ванных передовых методов труда. Дружная, совместная работа стахановцев’ и инженеров во многом способствовала ус-»»' пешному внедрению на фабрике Стаханов-* ского опыта. При изучении одной операции было установлено, что ни одна бригада не укладывается в норму времени. Группе ин-» женеров и стахановцев было поручено раз­ работать такой способ выполнения этой операции, который дал бы возможность со­ кратить затраты времени. Эта задача была' решена успешно. По новому методу затра т ты времени на операцию сократились в - полтора— два раза. Наш опыт показал, что делом изучения и массового внедрения стахановского опыта должны заниматься вместе со стахановцами все инженерно-тех- нические работники во главе с главным инженером. Что дало нашей фабрике массовое освое-- ние стахановского опыта по операциям?! При неизменном оборудовании и числе ра­ бочих производительность труда значитель­ но возросла, она увеличилась за короткий срок в прядении на 20 процентов, в тка­ честве — на 5 процентов. Число рабочих,- выполняющих новые нормы выработки,- увеличилось в прядении с 80 процентов до 99 процентов, и в ткачестве— с 85 про­ центов до 96 процентов. По примеру нашей фабрики многие преде приятия легкой промышленности стали применять оправдавшую себя форму пере­ дачи стахановского опыта. Это позволило обучить десятки тысяч рабочих. На фабри., ках выросли новые стахановцы-. Десятки тысяч рабочих в легкой промышленности стали выполнять и перевыполнять нормы выработки. Значительно повысился вы­ пуск продукции первым сортом, снизились угары и отходы производства, поднялась ггроизводительность оборудования. Опыт массового внедрения стахановских методов применим не только для рабочих массовых профессий, но и для рабочих других категорий, не только для текстиль­ щиков, но и для рабочих других отраслей промышленности. Все трудящиеся сопиалп. стической Родины своим доблестным трудом активно участвуют в социалистическом строительстве. Задача состоит в том, что­ бы помочь всем рабочим достичь уровня стахановцев, бережно и тщательно отбирать и изучать стаханонский опыт работы и за­ тем делать его достоянием всех трудящихся.- Инженер Ф. КОВАЛЕВ. Мытищинский район, Московской области. Обсуждение опыта Ф. Ковалева на заседании коллегии Министерства легкой промышленности СССР Коллегия Министерства легкой промыш­ ленности СССР па своем заседании 28 ав­ густа обсудила вопрос о массовом распро­ странении стахановских приемов труда по методу ипженера Ф. Л. Ковалева. Тов. Ковалев в своем сообщении изложил сущ­ ность этого метода, состоящего в том, что на основе тщательного изучения произво­ дится отбор наиболее совершенных и ра­ циональных приемов работы стахановцев с тем, чтобы эти приемы стали достояни­ ем всех рабочих. На фабрике «Пролетарская победа», ди­ ректором которой работает тов. Ковалев, массовое освоение всеми рабочими стаха. новских приемов работы позволило значи­ тельно повысить производительность тру­ да: в прядении— па 20 процентов, в тка­ честве — на 5 процептов. Метод тов. Ковалева нашел широкое распространение в стране. На текстильных предприятиях стахановским приемам обу­ чено 120 тысяч рабочих. В результате этого на многих фабриках повысилась производительность оборудования, улуч­ шилось качество продукции, сократился брак. Об этом рассказали па заседании коллегии представители главных управле­ ний Министерства, Выступивший на заседании министр легкой промышленности тов. А. Н. Косы­ гин подчеркнул, что массовое обучение ра­ бочих еовершенпым приемам работы по методу тов. Ковалева 'представляет собой огромный резерв для повышения произво­ дительности труда и увеличения выпуска продукции, особенно в сочетании с сорев­ нованием за экономию сырья и улучше­ ние качества изделий. В заключение тов. Косыгин отметил, что накопленный опыт стахановцев дол­ жен стать достэянием -всех рабочих. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz