Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

22 а в гу с т а 1950 г ., ЛГз 166 (5953)' К О М М У Н А Я ОБРАЩЕНИЕ ВЦСПС К СОВЕТУ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 19 августа ВЦСПС обратился к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций со следующей телеграммой: «Нью-Йорк, Лейк-Саксесо Совету Безо­ пасности Организации Об’ единенных На­ ций. От имени миллионов рабочих и служа­ щих— членов советских профсоюзов Всесо­ юзный Центральный Совет Профессиональ­ ных Союзов заявляет решительный протест против американской интервенции в Корее,-' против бесчеловечных бомбардировок юро­ дов и сел авиацией, обстрелов прибрежных районов военно-морским флотом и других варварских методов массового уничтожения М'Ирного населения, которые применяют в Корее американские войска. Рабочие и служащие Советского Союза, лак и миллионы честных людей во всем мире, знают, что ответственность за про­ исходящее уничтожение тысяч женщин, де­ тей и стариков Кореи лежит на правитель­ стве США, которое, грубо нарушив Устав Организации Об'единенных Наций и свои обязательства в отношении укрепления ми­ ра во всем мире, совершило акт агрессии против Кореи, открыто вмешалось во внут­ ренние дела корейского народа, бросив против него крупные силы сухопутных войск, ©овино-морского флота и авиации. Прикрываясь высоким именем Организа­ ции Об’ единенных Наций, американское правительство на деле ведет захватниче­ скую войну против корейского народа, до­ бивается в Корее своих собственных импе­ риалистических целей, заключающихся в том, чтобы лишить корейский народ свобо­ ды и независимости и установить в Корее такой режим, который позволил бы правя­ щим кругам ОША превратить Корею в свою колонию на Дальнем Востоке. Препятствуя мирному урегулированию корейского вопроса, правительство США до конца разоблачает себя, ка к организатора междоусобной войны в Корее, к а к империа­ листического захватчика, обрушившего ужасы новой войны на ни в чем не повин­ ное население. Всесоюзный Центральный Совет Про­ фессиональных Союзов считает, что Совет Безопасности должен прислушаться к го­ лосу миллионов честных людей во всем ми­ ре и немедленно положить конец американ­ ской агрессии против корейского народа, всеми имеющимися в его распоряжении средствами прекратить продолжающееся истребление мирного корейского населения, возмущающее совесть всего человечества. Выражая единодушное стремление чле­ нов профсоюзов СССР к миру, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Сою­ зов считает необходимым: 1 . Чтобы Совет Безопасности ка к глав­ ный международный орган по обеспечению мира осудил агрессию правительства США в Корее. 2. Чтобы Совет Безопасности немедленно предложил правительству США прекратить зверские бомбардировки американской авиа­ цией и другими средствами городов и сел Кореи и истребление мирного населения. 3. Чтобы было принято решение о немед­ ленном прекращении американской интер­ венции в Корее и о выводе из Кореи всех иностранных войск. 1 9 /УШ -5 0 г. От имени Всесоюзного Центрального Совета Профсоюзов Председатель ВЦСПС — В. КУЗНЕЦОВ». ПИСЬМО В РЕДА КЦИЮ Т а к ли надо помогать? В конце июля Воронежское книгоизда­ тельство выпустило первую к н и ж к у моих стихов. Редакция газеты «Молодой комму­ нар» проявила к ней живой интерес и ре­ шила помочь молодому автору разобраться в его творческих удачах и недостатках. Я искренне благодарен за это внимание и в дальнейшей работе постараюсь учесть все полезные советы и критические заме­ чания, сделанные газетой в отношении моих стихов. Вместе с тем я не могу не выразить своего удивления той небреж­ ности и беотринцт гности, с" какой по­ дошли в редакции к моей книж ке. Решив помочь мне, работники «Молодо-; го коммунара», вероятно, совсем не читали сборника «Добрый день». Иначе чем же об’яснить, что в газете от 30 июля, в и н ­ формационной заметке «Первая книга стихов» мой сборник был переименован в '«Доброе утро». Зачем понадобилась такая вольность? Но и это еще не все. 16 августа газета опубликовала критико-библиографическую статью Ан. Абрамова «Творческая заявка», в которой вместе с рядом ценных советов и полезных критических замечаний допу­ стила массу передержек и извратила смысл и названия отдельных стихов, приписав мне несуществующие неграмотные строки. Так, стихотворение «Беспокойное серд­ це» стало называться «Беспокойные серд­ ца», а в стихотворении «Камень»; опи­ сывающем камень, оторванный «взрывной, воздушною волной», лежащий неподвижно на дороге, автор рецензии вдруг обнару­ жил... «облик героя нашей современности», В стихотворении «Первый дождь» вывер­ нуты наизнанку две строки. Я пишу: «Смешался с запахом известки весны пья­ нящий аромат», а газета цитирует: «Весны пьянящей аромат смешался с запахом из­ вестки». В стихе «Столяр» есть такая строка: «В каждом доме — его светлый дар». Это не понравилось А. Абрамову, и он изменяет: «В каждом слове — его свет­ лый дар». Получилась бессмыслица. А** >*«> Еще большему искажению подверглась строка: «Она о виду кн и г многих скром­ ней» из стихотворения «Книга жизни». Видимо решив, что молодой автор стихов и книгоиздательство не знают грамматики, рецензент и редакция внесли в строку свою поправку. Они цитируют: «Она свиду книг много скромней», тогда ка к нужно: «Она с виду кн и г многих скромней». Следова­ тельно и эта «поправка» редакции сделана неправильно. Нарушены знаки препинания и в строфе, цитируемой из стихотворения «Каменщик». , Мне неизвестно, откуда проистекли ука­ занные искажения, но они говорят о том, что работники газеты не дали себе труда вдумчиво прочитать стихи молодого автора, чтобы оказать еагу серьезную, товарище­ скую помощь. Вл. МАСИК. К Р О В Е Л Ь Н Ы Й М А Т Е Р И А Л И З М Е С Т Н О Г О С Ы Р Ь Я Токарь депо Воронеж II К. И. Радионов,, став на стахановскую вахту мира, ежедневно выполняет по две— три нормы. На снимке: К. И. Радионов за работой. Фото П. Романова. Подготовка депо к зиме затягивается КАЛАЧ (ссб. корр. «Коммуны»). — Группа рабочих Калачеевского промкомби­ ната под руководством т. Бешенко освои­ ла производство нового вида песчано-це­ ментной черепицы из местного сырья. Испытания ее на прочность и огнестой­ кость дали хорошие результаты. Выпущена первая партия кровельной черепицы — * 4 тысячи ш тук. Производ­ ство расширяется, строятся два новых цеха. Подготовкой к зиме в Отрожсхом депо занимаются давно. Большинство локомоти­ вов прошло заводской, средний или под’ - емочный ремонт. Выполняется также зада­ ние по прокату колесных бандажей. И все же хозяйство к работе в условиях холодов готовится медленно. Особенно тре­ вожное наложение создалось с ремонтом производственных помещений. В медницком цехе необходимо починить кровлю и сме­ нить перекрытия. Большую работу пред­ стоит проделать и в других цехах. Но про­ ходят лучшие сроки, а строительно-восста­ новительное управление Юго-Восточной до­ роги, где начальником т. Заикик, только собирается завозить материалы. Работники Воронежской дистанции зда­ ний и сооружений (начальник т. Виногра­ дов) затянули ремонт дымовытяжяой си­ стемы в секции промывки. Прораб т. Весе- иина, которой поручена эта работа, безот­ ветственно относится к ней. Если темпы не будут ускорены, то работы закончатся только поздней осенью. По вине Воронеж­ ской дистанции в цехе под’емаш срывается ремонт канав, которые пришли в негод­ ность, и поэтому накат бандажей у локо­ мотивов получается односторонним. В течение пяти лет не могут восстано­ вить в.Отрожке площадку для продувки паровозных котлов. Предназначенные для этой цели поглощающие колодцы давно за­ биты мусором и землей. Машинисты произ­ водят продувку прямо на станционных пу- »тях, и зимой рельсы, провода, путевые зна­ ки покрываются ледяной коркой и слоем сажи. Локомотивный отдел Грязинского отделе­ ния и его начальник т. Сычев не заботят­ ся о щдготов 1 ке к зиме топливного склада и мест экипировки. Чтобы набрать уголь, машинисты делают длинные об’езды, по нескольку часов простаивают в ожидании приема. Между тем эти трудности можно быстро ликвидировать, установив кустовые бунке­ ры для погрузки угля в тендеры. Это даст возможность обходиться без длинных об’ез- дов и выполнять все экипировочные опера­ ции по поточному способу: сначала набор угля, потом песка, воды и т. д., к а к это делалось до войны. Устройство бункеров давно запланировано, но на практике ни­ чего не делается. Не спешат здесь также с ремонтом тельфера, который предназна­ чен для уборки тракционных путей, зава­ ленных шлаком. Зима приближается. Руководители депо и Грязинского отделения доропи должны при­ нять самые решительные меры и в срок закончить подготовку хозяйства к работе во время холодов. Б. ВИКТОРОВ. Областная спартакиада спортобщества „Пищевик" В Воронеже состоялась третья областная спартакиада физкультурников «Пищевика». В программе были соревнования легкоат­ летов, пловцов и велосипедистов. На стадионе «Пищевик» вьгетуийло 13 коллективов физической культуры — из Россошанского птицетежникума, Михайлов­ ского свеклосовхоза, Евдаковокого жирком- бината, Воронежского молочного завода и кондитерской фабрики и другие. Третья спартакиада общества была наиболее мас­ совой: в ней участвовало около 150 спорт­ сменов и спортсменок Воронежа и районов (на предыдущей областной спартакиаде, в истекшем году, участвовало лишь 55 че­ ловек). Впервые приняли участие в боль­ ших соревнованиях низовые коллективы физкультуры мясокомбината, холодильника и яйцесушильного завода г. Воронежа. В итоге рухдневной борьбы за первен­ ство командную победу одержали спортсме­ ны Россошанского птицетехникума. На второе место вышла команда Воронежского молочного завода и на третье — команда Елань-Еоленовского сахарного завода. В забегах на различные дистанции для мужчин и женщин первые личные места завоевали т г. Архипенко, Богонос, Бонда­ рева — из коллектива физкультуры Рос­ сошанского птицетехникума и т. Хромых__ представитель физкультурников Елань- Еоленовского сахарного завода. Среди грапатометателей на первые места вышли т. Еочетов (хлебозавод N° 1 ) и г. Черенкова (молочный завод). Напряженно проходило соревнование велогонщиков. Дваддатикилометровую гон­ ку выиграл: т. Зеленский. На дистанции в 10 километров победу одержала т. Бонда­ рева. Первое место в плавании занял т. Архипенко, а у женщин — т. Егорова. На прошедшей спартакиаде установлен ряд новых рекордов общества. 13 нович­ ков стали разрядниками. К. КОБЗЕВА, председатель областного совета спортобщества «Пищевик». В мастерской художника В темный и глухой подвал ворвались свет и воздух. Бойцы победоносной Совет­ ской Армии выбили прикладами тяжелую дверь и остановились на пороге, возвещая узникам фашистского застенка свободу и жизнь. «Наши пришли!» Эти два слова ярче солнечного света для заключенных. Художник запечатлел на полотне пер­ вые мгновения свободы. Пятеро уцелели в этом подвале. Общая радость об’единяет спасенных, но каждый по-своему пережи­ вает ее. Экономно, реалистически точно и выра­ зительно передана в этой картине напря­ женная душевная жизнь советских людей. Первое большое полотно молодого во­ ронежского художника М. И. Лихачева отмечено советской общественностью. На Всесоюзной выставке в 1948 году кар­ тина получила положительные отзывы зрителей и печати. Следующая крупная работа М. И. Ли­ хачева «За здоровье героини» показала, что этот успех не был случайным. От героики Великой Отечествешой вой­ ны художник сделал закономерный пере­ ход к героике мирного социалистического труда советских людей. Просторная, высокая и опрятная комна­ та в новом колхозном домике. Празднич­ ный стол. Гости поднимают тост за здо­ ровье награжденной героини, молодой ста­ хановки колхозных полей. В центре, сре­ ди подруг, стоит взволнованная героиня. Сюжет глубоко жизненный и, вместе* с тем, ответственный и трудный. Здесь лег­ ко соскользнуть в сусальность, штамп, фотографию. Чем больше глядишь на картину, тем больше хочется смотреть. Люди, их свет­ лая радость, непринужденное веселье — все это освещено большой мыслью о счастье свободного творческого труда, об уважении и почете, которыми окружен труд в советской стране. Эта мысль при­ ходит к зрителю вместе с легким, радост­ ным настроением от картины. Несмотря на некоторые недочеты техни­ ческого порядка, картина «За здоровье героини» — значительная творческая удача. Об этом говорят и отзывы зрите­ лей, смотревших ее на республиканской и областной выставках. Особенно удались художнику героиня и ее подруги. Этот успех достигнут в результате большого труда. Мы — в мастерской художника. Зна­ комимся с этим, невидимым для широкой публики, трудом. Смотрим наброски, дета­ ли, первые варианты. Набросков будущей картины много. Ош говорят о поисках жизненной правды. Молодой художник внимательно изучал руководящие указания партии по вопросам искусства; со школьной скамьи врезались в память заветы классиков, гигантов рус­ ской живописи — жить жизнью своего на­ рода, звать и любить свой народ, стре­ миться отражать в своем творчестве его типические черты во всем их многообра­ зии и во всей их индивидуальной харак­ терности. В набросках к будущей картине мы ви­ дим всех ее действующих лиц. Смутные! вначале, они постепенно приобретают зна­ комые черты... Все это— зарисовки с ж и ­ вых людей. В поисках типического и вы ­ разительного автор выезжал в колхозы, де­ лал зарисовки на месте, заботясь, чтобы и люди и каждая деталь обстановки отвеча­ ли правде. Постепенно из многих вставших перед главами художника девичьих лиц возник обаятельный, характерный для нашего вре­ мени лирический образ девушки-героини. Поездки в колхоз им. Ворошилова, Бу- турлиновского района, каждый раз дают художнику богатую творческую зарядку. Так возникают этюды «На колхозной птицеферме», «Девушка в подсолнухах», «Перед грозой», «После дождя». Жизнь подсказала и тему новой боль­ шой работы. Это опять молодая ста­ хановка колхозных полей. Но теперь ху­ дожник задумал показать свою героиню среди густо взошедших, зеленеющих хлен бов. Написано несколько вариантов карти­ ны. Ни один не удовлетворил автора. Про­ должаются напряженные поиски типиче­ ского и в типическом — сокровенного, «ей повторимого, такого, чтобы образ напол­ нился внутренней силой. Лихачев ищет сюжеты в окружающей 1 действительности, и они возникают пербд ним один увлекательней и другого. Вот перед нами первый набросок будущей картины. Светлый, облачный полдень. На верши­ ну длинного и отлогого холма взбежали па­ рень и девушка. Переводя дыхание, они оглядывают просторы. Под ними раскину­ лись цветущие сады и поля. В отдалении встают фабричные трубы и корпуса зданий большого города... Прекрасен развернув­ шийся пейзаж. Но еще прекрасней они —* молодые хозяева советской земли. Показать силу, красоту, счастье сов его ской молодежи— таков замысел худож­ ника. «Семейное счастье» — так, примерно, можно назвать еще одну задуманную кар­ тину. В эскизах уже ощутимо возникает тема человеческого счастья молодой совет­ ской семьи, в них явственно передано на­ строение, которое определит художествен-* нуго ценность будущей картины. На последней выставке произведений воронежских художников М. И. Лихачев представил, кроме большого сюжетного по­ лотна «Наши пришли!», несколько пейзаж жеЙ. Художник часто пробует свои силы в локальном пейзаже. Но его дарование го­ раздо ярче проявляется в сюжетных вещах.' И это особенно ценно, ибо замечательная действительность наших дней, наши люди и их дела настойчиво требуют достойного отражения в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Существенной чертой дарования М. И,- Лихачева является его умение передать в рисунке и красках светлые движения че­ ловеческой души, заглянуть во внутрен­ ний мир советского человека и показать его духовную значительность. Вот почему так содержательны портрет­ ные работы Лихачева. Воронежские зри­ тели положительно оцепили портрет сту­ дентки ВГУ, активистки-комсомолки Нади Беспечальной. Среда работ, еще не извест­ ных зрителям, есть очень интересный портрет девочки и много мастерски испол­ ненных карандашом и маслом других порта ретов. Художник силен в рисунке и компози­ ции. Он тщательно работает над деталями своих картин, следуя в этом отношении примеру великих мастеров русской реали­ стической живописи, для которых не было «мелочей», когда речь шла об искусстве.; Михаил Иванович Лихачев окончил во­ ронежскую 14-го среднюю школу. Ератко- временные студийные занятия живописью были прерваны войной. Лихачев ушел на фронт. Но и на фронте, в свободные часы, он занимался любимым искусством. Са­ мообразование, практическая работа раз­ вили его технику и вкус. Сейчас ему тридцать один год. Это еще молодость. В эти годы он имеет два боль­ ших сюжетных полотна, заслуживших признание широкой общественности. Успех пришел в результате упорного труда, со­ вершенствования в мастерстве, настойчи­ вого стремления передать в своих произ­ ведениях жизненную правду наших дней.' На Всесоюзных выставках в послевоен­ ные годы, наряду с произведениями заслу­ женных старых мастеров, представлено немало картин молодых художников, удо­ стоенных Сталинских премий за свои рабо­ ты. Советское 1 изобразительное искусство вышло на широкую творческую дорогу со­ циалистического реализма. По этой дороге идет и Михаил Иванович Лихачев. Пожелаем талантливому художнику доброго пути. Б. ДАЛЬНИЙ. к и н о Новый художественный фильм «Секрет­ ная миссия» * ) охватывает события по- следнего периода второй мировой войны. ...Начало 1945 года. Победоносная Совет­ ская Армия, освободив Румынию, Болгарию п значительную часть Венгрии, ведет оже­ сточенные бои на улицах Будапешта, в Еарпатах, на Висле. Охваченные паническим страхом перед * ) «Секретная миссия». Художественный фильм. Производство ордена Ленина кино­ студии «Мосфильм». 1950 г. Постановка М Ромма. Сценарий К. Исаева, М. Мак­ лярского. Гл. оператор Б. Волчек, компози. тор А. Хачатурян. неминуемым разгромом фашистской Герма­ нии, финансовые и промышленные магна­ ты США направляют в Берлин секретную миссию. С их поручением на самолете ле­ тят сенатор и Гарви — представитель бюро стратегической информации. Эта миссия — одно из звеньев большой цепи двурушнических действий англо-аме­ риканских правящих кругов, предательства имя общего дела борьбы свободолюбивых народов против германского фашизма. На протяжении всей второй мировой войны политика этих кругов сводилась к одному: обескровить Советский Союз и Германию, чтобы в конечном счете продиктовать свою волю народам. Эту цель империалистов в свое время выболтал вице-президент Трумэн. Подлые замыслы англо-американских империалистов сорваны героическими уси­ лиями советского народа и его доблестной армии. В раздражении посланец Уолл-стри­ та требует от одного из главарей фашизма Гиммлера тайной капитуляции. Нужно спе­ шить, пока русские ведут бои на Висле, открыть тайно Западный фронт и впустить американские войска. Германия должна стать под контроль американских монопо­ лий и развернуть подготовку к третьей мировой войне! Но гитлеровские войска в то время еще вели ожесточенную борьбу на Западном фронте. Они нанесли крупное поражение англо-американцам в Арденнах. Они твердо верят в неприступность своего восточного оборонительного вала глубиной в 500 к и ­ лометров. Гиммлер согласен только на се­ паратный мир. Он хочет столкнуть англо- американские войска с советскими. Американцы пытаются оговориться с гитлеровцами втайне от своих «однокаш­ ников» англичан. Однако английская раз­ ведка пронюхала об американской миссии. Черчилль раздражен. Спасая свои войска от разгрома, припер­ тый к стене сложившимися обстоятель­ ствами, обращается он с телеграммой к И. В. Сталину, в которой взывает о по­ мощи, просит начать наступление на Вос­ точном фронте. У Черчилля двойной рас­ чет: русские датжны завязнуть в мощном оборонительном укрепленном районе нем­ цев, а немцы вынуждены будут перебро­ сить свои дивизии с Западного фронта на восток. Тогда англичане триумфальным маршем пройдут по всей Германии, войдут в Чехословакию и Польшу. Товарищ Сталин сообщает в Лондон, что Советская Армия нанесет удар не позже второй половины января 1945 года. С негодованием смотрятся кадры, раскры­ вающие черное предательство Черчилля. Заверив, что срок наступления советских войск будет известен только фельдмаршалу Бруку и генералу Эйзенхауэру, Черчилль о грубым цинизмом поручает руководителю английской разведки сообщить в Бео- лпн американской миссии о телеграмме И. В. Сталина. Но советские войска, опередив предпола­ гаемый срок, 12 января наносят сокруши­ тельный удар по немецкой обороне. Лагерь врагов СССР в панике. Американ- екпе посланцы в Берлине спешат. Теперь уже нет речи о тайной капитуляции — захватить бы посолидней кусок, да сохра­ нить военную промышленность Германии для будущей войны против Советского Союза. Под угрозой наступающего краха фа­ шистские генералы во главе с Гиммлером открывают Западный фронт. И в то время, когда советские войска в кровопролитных сражениях подавляют сопротивление фа­ шистских войск, бьются за каждый рубеж, немцы па западе сдают города незначи­ тельным отрядам англо-американских авто­ матчиков и мотоциклистов. На фашистской псарне идет звериная грызня. Ее главари выторговывают себе места в будущей авантюре. Известный бандит Борман предлагает к услугам аме­ риканцев национал-социалистскую партию. Еальтенбруннер и Шелленберг соперничают в борьбе за право продажи американцам немецкой агентуры на Балканах. Американская миссия походя собирает все, что подвертывается под руки. Но маг­ натов Уолл-стрита теперь уже меньше все­ го интересуют обанкротившиеся главари фашизма. В доме немецкого пушечного короля Ерунпа созывается тайное совещание гер­ манских промышленников с участием аме­ риканского сенатора. Здесь быстро найден общий язык. Непостижимо я чудовищно! Еще идет кровопролитная война, а в этом доме сговариваются о сохранении военной промышленности Германии, планируют но­ вую бойню. Германским промышленникам все равно: будет ли Германия доминионом или колонией, с губернатором или простым уполномоченным, или без того и другого... только бы сохранить свою ш куру и капи­ тал. Однако за тайным сговором международ­ ных бандитов бдительно следит советская разведка. Два ее представителя — Мария Глухова я майор Дементьев в необычайно опасной обстановке добывают сведения о деталях заговора. Фашистская Германия повержена. Наро­ ды Советского Союза, Англии я Америки празднуют победу. Но мрачны правящие круги Уолл-стрита и Сита. — Не мы выиграли эту воину, а рус­ ские,— со злобой признается заклятый враг Советского Союза Черчилль. —■ На этот раз Россия должна была исчезнуть... Она стала сильнее, чем когда-либо. Балканы поняли, что могут обойтись без нас... Мае страшно подумать о Еитае, о Бирме, об Индии,— и Черчилль в ярости стучит по столу. — Нам нужна новая война! Финал картины звучит оптимистически.- Мощное народное ликование показано в фильме с большой художественной силой. На улицах Лондона английские солдаты не­ сут на руках советского офицера. Ликует народ в Нью-Йорке. ( — Слава России! Прекрасна победная Москва! На Ераоной площади народ в едином порыве устремляет взор к Ерамлю, туда, где живет и работает великий гений человечества Иосиф Виссарионович Сталин. •; — Слава Сталину!— несутся возгласы из самого сердца благодарного народа. Фильм «Секретная миссия» политически остро разоблачает ап гло-американских под­ жигателей войны. Он зовет к бдитеяьно-* сти, к сплочению лагеря мира, кренит уве-* ренность в победе сил мира и демократии; над силами империализма и войны,- Фильм «Секретная миссия» особенно аяс^уч алея сейчас, когда ширится и растет м<н гучее движение сторонников мира, ®огд<С сотни миллионов людей присоединяются в Стокгольмскому Воззванию о запрещении атомного оружия. •Следует отмстить прекрасную игру арти­ стов и особенно Н. Комиссарова, В. Бело-* курева, М. Высоцкого, М. Перцовского, В,- Макарова и других. Блестяще справилась с ролью разведчицы артистка Е. Кузьмина. Советский зритель признателен режиссе** ру, постановщику Михаилу Ромму и сцена­ ристам Е. Исаеву я М. Маклярскому за! создание злободневного и яркого фильма. М. АГЕЕВ, /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz