Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
22 а в гу с т а 1950 г ., ЛГз 166 (5953)' К О М М У Н А Я ОБРАЩЕНИЕ ВЦСПС К СОВЕТУ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 19 августа ВЦСПС обратился к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций со следующей телеграммой: «Нью-Йорк, Лейк-Саксесо Совету Безо пасности Организации Об’ единенных На ций. От имени миллионов рабочих и служа щих— членов советских профсоюзов Всесо юзный Центральный Совет Профессиональ ных Союзов заявляет решительный протест против американской интервенции в Корее,-' против бесчеловечных бомбардировок юро дов и сел авиацией, обстрелов прибрежных районов военно-морским флотом и других варварских методов массового уничтожения М'Ирного населения, которые применяют в Корее американские войска. Рабочие и служащие Советского Союза, лак и миллионы честных людей во всем мире, знают, что ответственность за про исходящее уничтожение тысяч женщин, де тей и стариков Кореи лежит на правитель стве США, которое, грубо нарушив Устав Организации Об'единенных Наций и свои обязательства в отношении укрепления ми ра во всем мире, совершило акт агрессии против Кореи, открыто вмешалось во внут ренние дела корейского народа, бросив против него крупные силы сухопутных войск, ©овино-морского флота и авиации. Прикрываясь высоким именем Организа ции Об’ единенных Наций, американское правительство на деле ведет захватниче скую войну против корейского народа, до бивается в Корее своих собственных импе риалистических целей, заключающихся в том, чтобы лишить корейский народ свобо ды и независимости и установить в Корее такой режим, который позволил бы правя щим кругам ОША превратить Корею в свою колонию на Дальнем Востоке. Препятствуя мирному урегулированию корейского вопроса, правительство США до конца разоблачает себя, ка к организатора междоусобной войны в Корее, к а к империа листического захватчика, обрушившего ужасы новой войны на ни в чем не повин ное население. Всесоюзный Центральный Совет Про фессиональных Союзов считает, что Совет Безопасности должен прислушаться к го лосу миллионов честных людей во всем ми ре и немедленно положить конец американ ской агрессии против корейского народа, всеми имеющимися в его распоряжении средствами прекратить продолжающееся истребление мирного корейского населения, возмущающее совесть всего человечества. Выражая единодушное стремление чле нов профсоюзов СССР к миру, Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Сою зов считает необходимым: 1 . Чтобы Совет Безопасности ка к глав ный международный орган по обеспечению мира осудил агрессию правительства США в Корее. 2. Чтобы Совет Безопасности немедленно предложил правительству США прекратить зверские бомбардировки американской авиа цией и другими средствами городов и сел Кореи и истребление мирного населения. 3. Чтобы было принято решение о немед ленном прекращении американской интер венции в Корее и о выводе из Кореи всех иностранных войск. 1 9 /УШ -5 0 г. От имени Всесоюзного Центрального Совета Профсоюзов Председатель ВЦСПС — В. КУЗНЕЦОВ». ПИСЬМО В РЕДА КЦИЮ Т а к ли надо помогать? В конце июля Воронежское книгоизда тельство выпустило первую к н и ж к у моих стихов. Редакция газеты «Молодой комму нар» проявила к ней живой интерес и ре шила помочь молодому автору разобраться в его творческих удачах и недостатках. Я искренне благодарен за это внимание и в дальнейшей работе постараюсь учесть все полезные советы и критические заме чания, сделанные газетой в отношении моих стихов. Вместе с тем я не могу не выразить своего удивления той небреж ности и беотринцт гности, с" какой по дошли в редакции к моей книж ке. Решив помочь мне, работники «Молодо-; го коммунара», вероятно, совсем не читали сборника «Добрый день». Иначе чем же об’яснить, что в газете от 30 июля, в и н формационной заметке «Первая книга стихов» мой сборник был переименован в '«Доброе утро». Зачем понадобилась такая вольность? Но и это еще не все. 16 августа газета опубликовала критико-библиографическую статью Ан. Абрамова «Творческая заявка», в которой вместе с рядом ценных советов и полезных критических замечаний допу стила массу передержек и извратила смысл и названия отдельных стихов, приписав мне несуществующие неграмотные строки. Так, стихотворение «Беспокойное серд це» стало называться «Беспокойные серд ца», а в стихотворении «Камень»; опи сывающем камень, оторванный «взрывной, воздушною волной», лежащий неподвижно на дороге, автор рецензии вдруг обнару жил... «облик героя нашей современности», В стихотворении «Первый дождь» вывер нуты наизнанку две строки. Я пишу: «Смешался с запахом известки весны пья нящий аромат», а газета цитирует: «Весны пьянящей аромат смешался с запахом из вестки». В стихе «Столяр» есть такая строка: «В каждом доме — его светлый дар». Это не понравилось А. Абрамову, и он изменяет: «В каждом слове — его свет лый дар». Получилась бессмыслица. А** >*«> Еще большему искажению подверглась строка: «Она о виду кн и г многих скром ней» из стихотворения «Книга жизни». Видимо решив, что молодой автор стихов и книгоиздательство не знают грамматики, рецензент и редакция внесли в строку свою поправку. Они цитируют: «Она свиду книг много скромней», тогда ка к нужно: «Она с виду кн и г многих скромней». Следова тельно и эта «поправка» редакции сделана неправильно. Нарушены знаки препинания и в строфе, цитируемой из стихотворения «Каменщик». , Мне неизвестно, откуда проистекли ука занные искажения, но они говорят о том, что работники газеты не дали себе труда вдумчиво прочитать стихи молодого автора, чтобы оказать еагу серьезную, товарище скую помощь. Вл. МАСИК. К Р О В Е Л Ь Н Ы Й М А Т Е Р И А Л И З М Е С Т Н О Г О С Ы Р Ь Я Токарь депо Воронеж II К. И. Радионов,, став на стахановскую вахту мира, ежедневно выполняет по две— три нормы. На снимке: К. И. Радионов за работой. Фото П. Романова. Подготовка депо к зиме затягивается КАЛАЧ (ссб. корр. «Коммуны»). — Группа рабочих Калачеевского промкомби ната под руководством т. Бешенко освои ла производство нового вида песчано-це ментной черепицы из местного сырья. Испытания ее на прочность и огнестой кость дали хорошие результаты. Выпущена первая партия кровельной черепицы — * 4 тысячи ш тук. Производ ство расширяется, строятся два новых цеха. Подготовкой к зиме в Отрожсхом депо занимаются давно. Большинство локомоти вов прошло заводской, средний или под’ - емочный ремонт. Выполняется также зада ние по прокату колесных бандажей. И все же хозяйство к работе в условиях холодов готовится медленно. Особенно тре вожное наложение создалось с ремонтом производственных помещений. В медницком цехе необходимо починить кровлю и сме нить перекрытия. Большую работу пред стоит проделать и в других цехах. Но про ходят лучшие сроки, а строительно-восста новительное управление Юго-Восточной до роги, где начальником т. Заикик, только собирается завозить материалы. Работники Воронежской дистанции зда ний и сооружений (начальник т. Виногра дов) затянули ремонт дымовытяжяой си стемы в секции промывки. Прораб т. Весе- иина, которой поручена эта работа, безот ветственно относится к ней. Если темпы не будут ускорены, то работы закончатся только поздней осенью. По вине Воронеж ской дистанции в цехе под’емаш срывается ремонт канав, которые пришли в негод ность, и поэтому накат бандажей у локо мотивов получается односторонним. В течение пяти лет не могут восстано вить в.Отрожке площадку для продувки паровозных котлов. Предназначенные для этой цели поглощающие колодцы давно за биты мусором и землей. Машинисты произ водят продувку прямо на станционных пу- »тях, и зимой рельсы, провода, путевые зна ки покрываются ледяной коркой и слоем сажи. Локомотивный отдел Грязинского отделе ния и его начальник т. Сычев не заботят ся о щдготов 1 ке к зиме топливного склада и мест экипировки. Чтобы набрать уголь, машинисты делают длинные об’езды, по нескольку часов простаивают в ожидании приема. Между тем эти трудности можно быстро ликвидировать, установив кустовые бунке ры для погрузки угля в тендеры. Это даст возможность обходиться без длинных об’ез- дов и выполнять все экипировочные опера ции по поточному способу: сначала набор угля, потом песка, воды и т. д., к а к это делалось до войны. Устройство бункеров давно запланировано, но на практике ни чего не делается. Не спешат здесь также с ремонтом тельфера, который предназна чен для уборки тракционных путей, зава ленных шлаком. Зима приближается. Руководители депо и Грязинского отделения доропи должны при нять самые решительные меры и в срок закончить подготовку хозяйства к работе во время холодов. Б. ВИКТОРОВ. Областная спартакиада спортобщества „Пищевик" В Воронеже состоялась третья областная спартакиада физкультурников «Пищевика». В программе были соревнования легкоат летов, пловцов и велосипедистов. На стадионе «Пищевик» вьгетуийло 13 коллективов физической культуры — из Россошанского птицетежникума, Михайлов ского свеклосовхоза, Евдаковокого жирком- бината, Воронежского молочного завода и кондитерской фабрики и другие. Третья спартакиада общества была наиболее мас совой: в ней участвовало около 150 спорт сменов и спортсменок Воронежа и районов (на предыдущей областной спартакиаде, в истекшем году, участвовало лишь 55 че ловек). Впервые приняли участие в боль ших соревнованиях низовые коллективы физкультуры мясокомбината, холодильника и яйцесушильного завода г. Воронежа. В итоге рухдневной борьбы за первен ство командную победу одержали спортсме ны Россошанского птицетехникума. На второе место вышла команда Воронежского молочного завода и на третье — команда Елань-Еоленовского сахарного завода. В забегах на различные дистанции для мужчин и женщин первые личные места завоевали т г. Архипенко, Богонос, Бонда рева — из коллектива физкультуры Рос сошанского птицетехникума и т. Хромых__ представитель физкультурников Елань- Еоленовского сахарного завода. Среди грапатометателей на первые места вышли т. Еочетов (хлебозавод N° 1 ) и г. Черенкова (молочный завод). Напряженно проходило соревнование велогонщиков. Дваддатикилометровую гон ку выиграл: т. Зеленский. На дистанции в 10 километров победу одержала т. Бонда рева. Первое место в плавании занял т. Архипенко, а у женщин — т. Егорова. На прошедшей спартакиаде установлен ряд новых рекордов общества. 13 нович ков стали разрядниками. К. КОБЗЕВА, председатель областного совета спортобщества «Пищевик». В мастерской художника В темный и глухой подвал ворвались свет и воздух. Бойцы победоносной Совет ской Армии выбили прикладами тяжелую дверь и остановились на пороге, возвещая узникам фашистского застенка свободу и жизнь. «Наши пришли!» Эти два слова ярче солнечного света для заключенных. Художник запечатлел на полотне пер вые мгновения свободы. Пятеро уцелели в этом подвале. Общая радость об’единяет спасенных, но каждый по-своему пережи вает ее. Экономно, реалистически точно и выра зительно передана в этой картине напря женная душевная жизнь советских людей. Первое большое полотно молодого во ронежского художника М. И. Лихачева отмечено советской общественностью. На Всесоюзной выставке в 1948 году кар тина получила положительные отзывы зрителей и печати. Следующая крупная работа М. И. Ли хачева «За здоровье героини» показала, что этот успех не был случайным. От героики Великой Отечествешой вой ны художник сделал закономерный пере ход к героике мирного социалистического труда советских людей. Просторная, высокая и опрятная комна та в новом колхозном домике. Празднич ный стол. Гости поднимают тост за здо ровье награжденной героини, молодой ста хановки колхозных полей. В центре, сре ди подруг, стоит взволнованная героиня. Сюжет глубоко жизненный и, вместе* с тем, ответственный и трудный. Здесь лег ко соскользнуть в сусальность, штамп, фотографию. Чем больше глядишь на картину, тем больше хочется смотреть. Люди, их свет лая радость, непринужденное веселье — все это освещено большой мыслью о счастье свободного творческого труда, об уважении и почете, которыми окружен труд в советской стране. Эта мысль при ходит к зрителю вместе с легким, радост ным настроением от картины. Несмотря на некоторые недочеты техни ческого порядка, картина «За здоровье героини» — значительная творческая удача. Об этом говорят и отзывы зрите лей, смотревших ее на республиканской и областной выставках. Особенно удались художнику героиня и ее подруги. Этот успех достигнут в результате большого труда. Мы — в мастерской художника. Зна комимся с этим, невидимым для широкой публики, трудом. Смотрим наброски, дета ли, первые варианты. Набросков будущей картины много. Ош говорят о поисках жизненной правды. Молодой художник внимательно изучал руководящие указания партии по вопросам искусства; со школьной скамьи врезались в память заветы классиков, гигантов рус ской живописи — жить жизнью своего на рода, звать и любить свой народ, стре миться отражать в своем творчестве его типические черты во всем их многообра зии и во всей их индивидуальной харак терности. В набросках к будущей картине мы ви дим всех ее действующих лиц. Смутные! вначале, они постепенно приобретают зна комые черты... Все это— зарисовки с ж и вых людей. В поисках типического и вы разительного автор выезжал в колхозы, де лал зарисовки на месте, заботясь, чтобы и люди и каждая деталь обстановки отвеча ли правде. Постепенно из многих вставших перед главами художника девичьих лиц возник обаятельный, характерный для нашего вре мени лирический образ девушки-героини. Поездки в колхоз им. Ворошилова, Бу- турлиновского района, каждый раз дают художнику богатую творческую зарядку. Так возникают этюды «На колхозной птицеферме», «Девушка в подсолнухах», «Перед грозой», «После дождя». Жизнь подсказала и тему новой боль шой работы. Это опять молодая ста хановка колхозных полей. Но теперь ху дожник задумал показать свою героиню среди густо взошедших, зеленеющих хлен бов. Написано несколько вариантов карти ны. Ни один не удовлетворил автора. Про должаются напряженные поиски типиче ского и в типическом — сокровенного, «ей повторимого, такого, чтобы образ напол нился внутренней силой. Лихачев ищет сюжеты в окружающей 1 действительности, и они возникают пербд ним один увлекательней и другого. Вот перед нами первый набросок будущей картины. Светлый, облачный полдень. На верши ну длинного и отлогого холма взбежали па рень и девушка. Переводя дыхание, они оглядывают просторы. Под ними раскину лись цветущие сады и поля. В отдалении встают фабричные трубы и корпуса зданий большого города... Прекрасен развернув шийся пейзаж. Но еще прекрасней они —* молодые хозяева советской земли. Показать силу, красоту, счастье сов его ской молодежи— таков замысел худож ника. «Семейное счастье» — так, примерно, можно назвать еще одну задуманную кар тину. В эскизах уже ощутимо возникает тема человеческого счастья молодой совет ской семьи, в них явственно передано на строение, которое определит художествен-* нуго ценность будущей картины. На последней выставке произведений воронежских художников М. И. Лихачев представил, кроме большого сюжетного по лотна «Наши пришли!», несколько пейзаж жеЙ. Художник часто пробует свои силы в локальном пейзаже. Но его дарование го раздо ярче проявляется в сюжетных вещах.' И это особенно ценно, ибо замечательная действительность наших дней, наши люди и их дела настойчиво требуют достойного отражения в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Существенной чертой дарования М. И,- Лихачева является его умение передать в рисунке и красках светлые движения че ловеческой души, заглянуть во внутрен ний мир советского человека и показать его духовную значительность. Вот почему так содержательны портрет ные работы Лихачева. Воронежские зри тели положительно оцепили портрет сту дентки ВГУ, активистки-комсомолки Нади Беспечальной. Среда работ, еще не извест ных зрителям, есть очень интересный портрет девочки и много мастерски испол ненных карандашом и маслом других порта ретов. Художник силен в рисунке и компози ции. Он тщательно работает над деталями своих картин, следуя в этом отношении примеру великих мастеров русской реали стической живописи, для которых не было «мелочей», когда речь шла об искусстве.; Михаил Иванович Лихачев окончил во ронежскую 14-го среднюю школу. Ератко- временные студийные занятия живописью были прерваны войной. Лихачев ушел на фронт. Но и на фронте, в свободные часы, он занимался любимым искусством. Са мообразование, практическая работа раз вили его технику и вкус. Сейчас ему тридцать один год. Это еще молодость. В эти годы он имеет два боль ших сюжетных полотна, заслуживших признание широкой общественности. Успех пришел в результате упорного труда, со вершенствования в мастерстве, настойчи вого стремления передать в своих произ ведениях жизненную правду наших дней.' На Всесоюзных выставках в послевоен ные годы, наряду с произведениями заслу женных старых мастеров, представлено немало картин молодых художников, удо стоенных Сталинских премий за свои рабо ты. Советское 1 изобразительное искусство вышло на широкую творческую дорогу со циалистического реализма. По этой дороге идет и Михаил Иванович Лихачев. Пожелаем талантливому художнику доброго пути. Б. ДАЛЬНИЙ. к и н о Новый художественный фильм «Секрет ная миссия» * ) охватывает события по- следнего периода второй мировой войны. ...Начало 1945 года. Победоносная Совет ская Армия, освободив Румынию, Болгарию п значительную часть Венгрии, ведет оже сточенные бои на улицах Будапешта, в Еарпатах, на Висле. Охваченные паническим страхом перед * ) «Секретная миссия». Художественный фильм. Производство ордена Ленина кино студии «Мосфильм». 1950 г. Постановка М Ромма. Сценарий К. Исаева, М. Мак лярского. Гл. оператор Б. Волчек, компози. тор А. Хачатурян. неминуемым разгромом фашистской Герма нии, финансовые и промышленные магна ты США направляют в Берлин секретную миссию. С их поручением на самолете ле тят сенатор и Гарви — представитель бюро стратегической информации. Эта миссия — одно из звеньев большой цепи двурушнических действий англо-аме риканских правящих кругов, предательства имя общего дела борьбы свободолюбивых народов против германского фашизма. На протяжении всей второй мировой войны политика этих кругов сводилась к одному: обескровить Советский Союз и Германию, чтобы в конечном счете продиктовать свою волю народам. Эту цель империалистов в свое время выболтал вице-президент Трумэн. Подлые замыслы англо-американских империалистов сорваны героическими уси лиями советского народа и его доблестной армии. В раздражении посланец Уолл-стри та требует от одного из главарей фашизма Гиммлера тайной капитуляции. Нужно спе шить, пока русские ведут бои на Висле, открыть тайно Западный фронт и впустить американские войска. Германия должна стать под контроль американских монопо лий и развернуть подготовку к третьей мировой войне! Но гитлеровские войска в то время еще вели ожесточенную борьбу на Западном фронте. Они нанесли крупное поражение англо-американцам в Арденнах. Они твердо верят в неприступность своего восточного оборонительного вала глубиной в 500 к и лометров. Гиммлер согласен только на се паратный мир. Он хочет столкнуть англо- американские войска с советскими. Американцы пытаются оговориться с гитлеровцами втайне от своих «однокаш ников» англичан. Однако английская раз ведка пронюхала об американской миссии. Черчилль раздражен. Спасая свои войска от разгрома, припер тый к стене сложившимися обстоятель ствами, обращается он с телеграммой к И. В. Сталину, в которой взывает о по мощи, просит начать наступление на Вос точном фронте. У Черчилля двойной рас чет: русские датжны завязнуть в мощном оборонительном укрепленном районе нем цев, а немцы вынуждены будут перебро сить свои дивизии с Западного фронта на восток. Тогда англичане триумфальным маршем пройдут по всей Германии, войдут в Чехословакию и Польшу. Товарищ Сталин сообщает в Лондон, что Советская Армия нанесет удар не позже второй половины января 1945 года. С негодованием смотрятся кадры, раскры вающие черное предательство Черчилля. Заверив, что срок наступления советских войск будет известен только фельдмаршалу Бруку и генералу Эйзенхауэру, Черчилль о грубым цинизмом поручает руководителю английской разведки сообщить в Бео- лпн американской миссии о телеграмме И. В. Сталина. Но советские войска, опередив предпола гаемый срок, 12 января наносят сокруши тельный удар по немецкой обороне. Лагерь врагов СССР в панике. Американ- екпе посланцы в Берлине спешат. Теперь уже нет речи о тайной капитуляции — захватить бы посолидней кусок, да сохра нить военную промышленность Германии для будущей войны против Советского Союза. Под угрозой наступающего краха фа шистские генералы во главе с Гиммлером открывают Западный фронт. И в то время, когда советские войска в кровопролитных сражениях подавляют сопротивление фа шистских войск, бьются за каждый рубеж, немцы па западе сдают города незначи тельным отрядам англо-американских авто матчиков и мотоциклистов. На фашистской псарне идет звериная грызня. Ее главари выторговывают себе места в будущей авантюре. Известный бандит Борман предлагает к услугам аме риканцев национал-социалистскую партию. Еальтенбруннер и Шелленберг соперничают в борьбе за право продажи американцам немецкой агентуры на Балканах. Американская миссия походя собирает все, что подвертывается под руки. Но маг натов Уолл-стрита теперь уже меньше все го интересуют обанкротившиеся главари фашизма. В доме немецкого пушечного короля Ерунпа созывается тайное совещание гер манских промышленников с участием аме риканского сенатора. Здесь быстро найден общий язык. Непостижимо я чудовищно! Еще идет кровопролитная война, а в этом доме сговариваются о сохранении военной промышленности Германии, планируют но вую бойню. Германским промышленникам все равно: будет ли Германия доминионом или колонией, с губернатором или простым уполномоченным, или без того и другого... только бы сохранить свою ш куру и капи тал. Однако за тайным сговором международ ных бандитов бдительно следит советская разведка. Два ее представителя — Мария Глухова я майор Дементьев в необычайно опасной обстановке добывают сведения о деталях заговора. Фашистская Германия повержена. Наро ды Советского Союза, Англии я Америки празднуют победу. Но мрачны правящие круги Уолл-стрита и Сита. — Не мы выиграли эту воину, а рус ские,— со злобой признается заклятый враг Советского Союза Черчилль. —■ На этот раз Россия должна была исчезнуть... Она стала сильнее, чем когда-либо. Балканы поняли, что могут обойтись без нас... Мае страшно подумать о Еитае, о Бирме, об Индии,— и Черчилль в ярости стучит по столу. — Нам нужна новая война! Финал картины звучит оптимистически.- Мощное народное ликование показано в фильме с большой художественной силой. На улицах Лондона английские солдаты не сут на руках советского офицера. Ликует народ в Нью-Йорке. ( — Слава России! Прекрасна победная Москва! На Ераоной площади народ в едином порыве устремляет взор к Ерамлю, туда, где живет и работает великий гений человечества Иосиф Виссарионович Сталин. •; — Слава Сталину!— несутся возгласы из самого сердца благодарного народа. Фильм «Секретная миссия» политически остро разоблачает ап гло-американских под жигателей войны. Он зовет к бдитеяьно-* сти, к сплочению лагеря мира, кренит уве-* ренность в победе сил мира и демократии; над силами империализма и войны,- Фильм «Секретная миссия» особенно аяс^уч алея сейчас, когда ширится и растет м<н гучее движение сторонников мира, ®огд<С сотни миллионов людей присоединяются в Стокгольмскому Воззванию о запрещении атомного оружия. •Следует отмстить прекрасную игру арти стов и особенно Н. Комиссарова, В. Бело-* курева, М. Высоцкого, М. Перцовского, В,- Макарова и других. Блестяще справилась с ролью разведчицы артистка Е. Кузьмина. Советский зритель признателен режиссе** ру, постановщику Михаилу Ромму и сцена ристам Е. Исаеву я М. Маклярскому за! создание злободневного и яркого фильма. М. АГЕЕВ, /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz