Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 20 а в гу с т а 1950 г., № 165 (59 52 ) У с и л и м б о р ь б у з а д о с р о ч н о е з а в е р ш е н и е х л е б о с д а ч и ! В Хворостянке плохо руководят соревнованием комбайнеров Перед секретарем партийной организа ции Нижне-Матренокон МТС т. Лобовым лежат два документа: договор о социали стическом соревновании с механизаторами Хворостин окон МТС на период уборки и хлебозаготовок и очередная сводка о рабо те комбайнового парка станции. В первом из лих, то-есть в договоре, подробно запи саны обязательства, предусматривающие обеспечение высокопроизводительной рабо ты уборочных и молотильных агрегатов: внедрение почасового трафика, распростра нение опыта лучших комбайнеров и т. д. В другом же документе, то-есть в сводке о работе комбайнов, по словам самого же т. Лобова, «ничего нет утешительного». И действительно, к а к видно из сводки, с начала уборочной кампании семнадцатью агрегатами МТС скошен хлеб с площади, составляющей не более одной четверти массива, отведенного для комбайновой уборки. Среднесуточная выработка на ком байн составляет лишь... 4 гектара. Эта цифра говорит сама за себя. Большая ответственность за неудовле творительную работу комбайнового парка лежит на партийной организации М1С. Она насчитывает в своих рядах 2С членов и кандидатов партии. Это — большая сила. Коммунисты МТС обязаны были возгла вить социалистическое соревнование ком байнеров, машинистов и трактористов с тем, чтобы помочь колхозам быстрее и без потерь убрать урожай. Но партийная ор ганизация не сумела как следует органи зовать соревнование механизаторов. Правда, перед жатвой между комбайне рами (хотя и не всеми) были заключены договоры. Принимая на себя повышенные обязательства, водители комбайнов, понят но, рассчитывали на внимание и помощь со стороны парторганизации и руководи телей МТС. Однако директор станции ком мунист т. Токарев, его заместитель по политчасти т. Доценко и секретарь парт организации т. Лобов имели по этому по воду свое мнение. Они, видимо, рассчиты вали да то, что после подписания догово ров дала пойдут сами собой. Короче говоря, соревнованием в МТС еейчас никто не руководит. Тов. Лобов даже не интересуется, ка к работают, в чем нуждаются комбайнеры, не знает, кто из них выполняет нормы выработки, а кто I отстает. Да и ка к может секретарь «пять об этом, если он за все время побывал только на одном агрегате. С начала убор ки в МТС не проведено ни одного парт собрания, парторганизация не заслушала сообщений комбайнеров и машинистов о вьгполнетш ими своих обязательств. Во-время замечать все новое, поддержи вать пенный почин передовиков — прямой долг партийной организации в руководстве социалистическим соревнованием. По парт организация и руководители Нижне-Мат- рон свой МТС не .делают этого и тем самым тормозят инициативу, идущую снизу. Бот характерный пример. Комбайнер т. Лапина считается лучшей в МТС. Это — настоящий энтузиаст и мастер своего дала. Почти 10 лет она ра ботает на одном агрегате п каждый год добивается замечательных результатов. В нынешнем готу, вступая в соревнование, Т. Ланина взяла обязательство убрать «Сталинцем-1» 700 гектаров. С первых же дней она стала со всей энергией бороться за выполнение данного обяза тельства. Работая в укрупненном колхозе им. Сталина, т. Лапина довела среднесу точную выработку до 22 — 25 гектаров. Не успокаиваясь на достигнутом, передо вая комбайнерка дала слово убирать по 30 — 35 гектаров в день. — Этого я добьюсь, — заявила она, — только пусть мне помогут руководители МТС и колхоза. Что же требовалось сделать? Прежде всего, т. Лапиной надо было оказать по мощь в правильной организации труда людей, обслуживающих агрегат. Замести тель директора МТС по политчасти т. До- цепко писал тогда в районной газете, что «дирекция МТС решила помочь т. Лапиной перейти на часовой график работы». А что произошло после этого обещания? Руководители МТС не только не поддержа ли инициативу и не помогли т. Лапиной внедрить часовой график, но даже пере стали бывать у ее агрегата. Дело дошло до того, что мощный, вполне исправный комбайн т. Лапиной недавно простоял более суток только потому, что руководи тели колхоза не выделили для его обслу живания людей и транспорт. И никого это не возмутило, кроме самой т. Лапиной. В успехе соревнования механизаторов важную роль играет правильная постанов ка массово-политической работы. В дни уборочной кампаний эта работа должна быть сосредоточена непосредственно на каждом агрегате, каждой молотилке, в каждой тракторной бригаде. Известно, что там, где агитация ведется в тесной связи с жизнью, там шире размах соревнования и лучшие результаты. Однако в Нижне-Матреиекой МТС плохо заботятся о развертывании политической работы. По словам т. Лобова, во все агре гаты парторганизация выделила агитато ров. Но механизаторы их пока не видят. Ни на одном агрегате не проводятся бесе ды, пе выпускаются «боевые листки». Не случайно поэтому многие комбайнеры не знают, как работают их товарищи, какие происходят события в нашей стране и за рубежом. Агитаторы обязаны не только вести массово-политическую работу, но и вы ступать организаторами соревнования, по пуляризировать опыт передовиков, доби ваться действенности соревнования. Но как это сделать, что для этого нужно — они не знают. Методической помощи агитаторы не получают. В МТС отсутствует гласность соревнования. Эстафеты на комбайновые агрегаты не высылаются, стенгазеты и «боевые листки» здесь не выходят. Плохо руководит соревнованием механи заторов Хвороотянский райком партии. Бюро райкома партии не заслушало руководителей МТС или отдельных ком байнеров о выполнении ими своих обяза тельств. До «их пор в районе нет Доски почета передовиков уборки урожая и хлебозаготовок. Секретари и другие работ ники райкома ВКП(б) почти ежедневно бывают в МТС и колхозах. Но они инте ресуются лишь хозяйственными вопросами и забывают о главном— об организации и действенности соревнования, которое, ка к известно, в значительной мере определяет хозяйственные успехи. ^ ЧИЛИКИН МОЛОТОВО.—Колхозы района успеш но ведут сдачу хлеба государству. На токах днем и ночью слышен гул мо лотилок, к ссыпным пунктам движутся бесконечные вереницы подвод, едут автомашины. Одними из первых план хлебопо ставок выполнили колхозники сельхоз артели им Хрущева. Председатель кол хоза т. Молодых правильно расставил силы, выделил к молотилке и в тран* спортную бригаду надежных, инициа тивных людей. Сейчас колхоз сдает хлеб по счетам за работы, произведен ные МТС. Уже сдано более 400 цент неров. Колхоз «Красное знамя» также вы полнил план хлебопоставок. В закрома Родины сдано 2 600 центнеров хлеба. Колхозники ведут сдачу хлеба по сче там, врученным МТС. Успешно выполняют свою первую заповедь и другие колхозы. Район бли зок к завершению плана хлебопоставок. Хлеборобы полны решимости досрочно выполнить свою первую заповедь перед государством. ДАВЫДОВКА. — Сдача хлеба госу дарству в районе принимает все более широкий размах. За последние три дня количество поступающего на заготови тельные пункты зерна увеличилось в полтора раза. В числе передовиков соревнования — колхозы им Кагановича, им. Чапаева, им. Куйбышева и им Василевского. Они раньше других завершили государ ственный план хлебопоставок. Заканчивает выполнение плана хлебо сдачи колхоз «Победа» (председатель правления коммунист т Батурин). Здесь работают два самоходных комбайна и сложная молотилка Давыдовской МТС. Механизаторы трудятся по-стахановски. Подработанное зерно круглосуточно отправляется на ссыпной пункт. Всего колхоз «Победа» сдал государству свы ше 15 тысяч пудов хлеба. Систематиче ски перевыполняет график хлебопоста вок колхоз им. Ленина Все колхозники, занятые на уборке, достигали высокой выработки. Колхоз уже завершает вы полнение плана хлебосдачи. ВОРОБЬЕВКА. — Краснопольский зерносовхоз досрочно выполнил план сдачи хлеба государству, отправив на заготовительный пункт 9 442 центнера зерна, и полностью обеспечил себя семенами. Успешному проведению уборки уро жая и досрочному выполнению плана хлебопоставок способствовала хорошая работа механизаторов. Комбайнеры К. Чумаков, Ф Телегин, А. Курган ский, А. Шайкин и другие изо дня в день выполняли задание на 125— 175 проц. Сдача хлеба государству продол жается. Бесперебойно работают на вывозке зерна государству автомашины Богу- ч'арской автобазы «Совхозтранса». Лучшие шоферы Д. Давыденко. Н- Павленко. Д. Зинченко и другие на автомашинах «ЗИС_5» ежедневно выво зят на заготовительный пункт по 150— 200 центнеров хлеба. ВПЕРЕДИ БРИГАДА НИКОЛАЯ СЕРЕДЫ ЛАДОМИРОВКА.— С первых дней уборки между полеводческими бригадами укр уп ненного колхоза им. Кагановича разверну лось социалистическое соревнование. Каж дый колхозник старался внести свой по сильный вклад в дело защиты мира. В ходе соревио®анид лучших показате лей добилась полеводческая бригада, ко торой руководил бригадир, оя же секретарь колхозной комсомольской организации Ни колай Середа. Благодаря правильной рас становке сил и хорошей организации тру да все колхозники бригады в полтора — два раза перевыполняли нормы. В резуль тате бригада Николая Середы раньше дру гих закончила уборку озимых и ранних яровых колосовых культур. С этой бригадой соревновалась полевод ческая бригада комсомольца Ивана Харь-, ковского. П здесь колхозники трудились по-стахановски. Не было яи одного чело века, пе выполняющего норм. Бригада Харьковского тоже завершила на своем участке уборку урожая. Большую помощь колхозу оказали меха низаторы МТС. Используемые на полную мощность комбайн и сложная молотилка давали возможность колхозу круглосуточно вести хлебосдачу. На заготовительный п ун кт ежедневно ходили три автомашины, груженные чистосортным зерном, Самоотверженный труд колхозников и механизаторов, широко развернутое сорев нование между бригадами обеспечили успех. Колхоз им. Кагановича досрочно выполнил государственный план хлебо поставок. После уборки урожая социалистическое соревнование между полеводческими брига дами с новой силой развернулось на осен нем севе. Колхозники борются за проведе ние посевных работ в сжатые сроки, при высоком качестве. Улучшить культурное обслуживание хлебосдатчиков Добринский укрупненный п у н кт «Загот- зерно» обслуживает четыре района. Вот уже около месяца здесь идет приемка зер на нового урожая. Сюда ежедневно прибы вают сотни колхозников, шоферов автоко лонн с хлебом. Как же подготовился пун кт к встрече людей, доставляющих хлеб в государствен ные закрома? Очень плохо. Выбоины на подрядных путях к элеватору до сих пор не заделаны, на территории пункта разбро саны хлам и мусор. Служебные помещения выглядят непри ветливо. Написанный еще три года назад на одной из стен лозунг смыт 'дождями. Красного уголка на пункте нет и колхоз ники стараются проводить свободные ми нуты вне ссыпного пункта. Вот на пригорке, невдалеке от элевато ра, сидят девушки из Приозернеяского колхоза, Талицкого района. — Почему не идете в красный уголок? — Рады бы, да его здесь нет, — отве чают молодые колхозницы. — У нас в колхозе веселее. А тут мы даже не видели газет, не слышали, где что делается. Такие же, совершенно справедливые, упреки высказали и колхозницы сельхоз артели им. Ленина, Добринского района, и многие другие хлебосдатчики. В чем же дело? В начале июля директор пункта «За,гот- зерне» т. Абанин предоставил помещение для красного уголка,, а через неделю он приказал заведующей красным уголком т. Бугро покинуть помещение и больше его не занимать. Так красный утолок пре кратил свое недолгое существование. Вместе с ним исчезли и последние при знаки культурного обслуживания колхоз ников, прибывающих на приемочный пункт. Достаточно сказать, что на терри тории пункта нет ни одного репродуктора, лозунга или плаката. Об агитационно-мас совой работе среди хлебосдатчиков и гово рить не приходится. Коммунисты пункта «Заготзерно» этим делом не занимаются, агитаторы из райкома ларгии тоже сюда не заходят. При ссыпном пункте есть закусочная. Но к сожалению, она не оправдывает свое го названия. По этому поводу шофер кол хоза им. Кагановича т. Теплое сказал: — Нам приходится почти круглые сут ки сидеть за рулем. И когда выпадет не сколько свободных минут, можно было бы покушать, попить чайку. Но в закусочной обычно ничего нет. А разве вельзя иметь там колбасу, рыбу, молочные продукты, овощи? Конечно, можно! Но этим делом никто не хочет заниматься. Председатель Доб ринского райпотребсоюза т. Шабалин вы делил торговую «точку» для «Заичутзерпо» и на этом считает свою миссию закончен ной. П ункт находится под боком у добрин- ских районных организаций. Приходятся только удивляться беззаботности работни ков отдела пропаганды и агитации райкома партии и отдела культпросветработы, сми рившихся с таким плохим обслуживанием хлебосдатчиков, А. СЕРГЕЕВ. С О Р Е В Н О В А Н И Е М Е Х А Н И З А Т О Р О В В укрупненном колхозе «Память Киро ва», Бобровского района, находится три комбайна Шишовской МТС. Все они рабо тают по часовому графику. Среди механизаторов ширится соревно вание за проведение уборки урожая в сжатые сроки и без потерь. Став на стахановскую вахту мира, комбайкеа Нико лай Таранов агрегатом «Сталинец-6» уб рал уже около 500 гектаров хлебов с од новременном лущением стерни, Срецнесу- точная выработка комбайнера - стаханов ца составляет 25 гектаров. Соревнуясь с Николаем Тарановым, вы соких показателей добился также комбай нер Иван Коротков. Он ежедневно скаши вает по 22 — 24 гектара с одновремен ным лущением стерпи. Комбайнер Влади мир Петренко самоходным агрегатом уби рает по 18 гектаров в день. Стахановский труд механизаторов поз воляет колхозу круглосуточно отправлять зерно на ссыпные пункты . Выполнение государственного плана хлебосдачи близит ся к концу. • • • В социалистическом соревновании меха низаторов Боринской МТС комбайнер т. Ма- зин идет впереди. Стремясь ка к можно быстрее убрать урожай, Михаил Яковлевич показывает образцы самоотверженного стахановского труда. С первых дней жатвы он перевы полняет сменные задания. За 19 дней работы на полях укрупнен ного колхоза им. Горького т. Мазин убрал свыше 80 проц, площади, предусмотренной сезонным заданием. Для уборки он исполь зует каждый погожий чае. Его комбайн работает на низком срезе, без потерь. Встав на стахановскую вахту ми?ра\ т. Мазин довел выработку на комбайне «Коммунар» до 25 гектаров и намолотил более 972 центнеров зерна. П О М О Щ Ь Т Р У Ж Е Н И К А М С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К И Х П О Л Е Й Автошкола Воронежского учебного ком бината «Главаетотраискадры» шефствует над колхозом «Путь Ильича», Голосяовско- го района. По выходным дням курсанты и сотрудники школы выезжают в сельхозар тель и помогают труженикам социалисти ческих полей. Недавно курсанты работали у комбайна. Они подготовили для сдачи государству 200 центнеров зерна, перевезли его в ав томашине школы на заготовительный пункт. В помощь колхозу школа выделила шС несколько дней машину «ЗИО-5». И. БОРИСОВ. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Роман о вдохновенных тружениках Имя Анатолия Рыбакова до последнего времени не было известно широким чита тельским массам. Увлекательно написан ный роман «Водители» *) — первое круп ное произведение молодого талантливого прозаика. Сюжет романа несложен — автор опи сывает будничную жизнь обыкновенной автобазы в городе Загряжске, но от первой и до последней страницы «Водители» чи таются с неослабным интересом. Это об го няется, в первую очередь, тем, что автор прекрасно знает то, о чем он пишет; его герои — живые, реальные люди, в суще ствование которых веришь. А. Рыбаков дает запоминающуюся, мно гокрасочную картину гтроизводстввщюн жизни шоферского коллектива, выполняю щего важные народнохозяйственные за дачи. С тонким знанием дела описывает он труд механиков, водителей, диспетчеров, ремонтников, борющихся за то, чтобы вы вести автобазу на первое место в области. На новом и свежем материале писатель яр ко и убедительно показывает, ка к в резуль тате роста социалистического сознания лю ди государственно мыслит, с точки зрения государственной пользы подходят к реше нию любых вопросов, какими бы незначи тельными ни казались они на первый взгляд. В этом смысле очень характерен раз говор, который на стоячке в степи ведет молодой шофер Демин со стажёром Нюрой Воробьевой: ») Анатолий Рыбаков. Водители, роман. Журнал «Октябрь», №№ 1, 2, 3. 1950. — Сколько нас, шоферов, в Советском Союзе! Где только нет нашего брата! — го ворит Демин. — По одному грамму бензина сэкономить — это тысячи, по сотне лиш них километров сделать — миллионы. А у тебя вот насос барахлил — сколько ты на этом потеряла? Подлинно хозяйское отношение к работе, стремление постоянно искать новые возмож. нести для экономии средств и материалов, тля повышения производительности автомо бильного парка вошло в плоть и кровь ра ботников Загряжской автобазы. Эти золо тые качества, ставшие непременными для людей нашей эпохи, наиболее полно вопло щены автором романа в образе коммуниста Полякова. В прошлом простой шофер, выросший до директора ангобабы, Поляков представлен автором ка к инициативный и волевой ру ководитель, умеющий твердо настоять на своем, поддержать всякое полезное начи нание. Поляков широко мыслит, за делами сегодняшнего дня отчетливо видит задачи завтрашнего. По складу своей натуры чело век творческий, он живет с вечным беспо койством в душе, которое не позволяет ему удовлетворяться достигнутым. Когда неко торых работников радуют успехи автобазы, Поляков старается обратить их внимание на недостатки, ибо сознает, ка к важно для дальнейшего движения влерад знать своп слабые стороны. — Там, где вы вщите семьдесят два процента пруженного пробега, я вижу двад цать восемь процентов порожнего, — гово рит Поляков экономисту. ■— И я хочу, что бы каждому рабочему отчет прежде всего показывал все его потери. Понимаете? От чет — это не мармеладка, а пилюля: чем она горше, тем лучше действует. Поляков, в лучшем смысле этого сло ва, — хозяин на автобазе, хозяин рачи тельный, бережливый, строгий, постоянно заботящийся о том, чтобы автобаза расши рялась и крепла. Однако, к а к бы Поляков ни увлекался, всегда и во всем он стоит иа позициях государственных интересов. Показателен в этом отношении спор между Поляковым н директором соседней автобазы Сергеевым. Сергеев — человек иного скла да, человек, в котором еше сильны пере житки прошлого, Он чуждается нововведе ний, он предпочитает не ссориться с на чальством, потому что главное для него в жизни — спокойствие. Его автобаза вы полняет и даже перевыполняет план, но достигает Сергее® этого тем, что клиенты, которым перевозят грузы, и за порожние пробеги машин расписываются, ка к за гру женные. Поляков возмущен такой практи кой. Он говорит Сергееву, что работники автобазы обязаны искать обратные грузы. — Зачем мне голову ломать? Пусть клиент ломает. Я-то получаю за оба кон ца! — отвечает Сергеев. — Выходит, зря они расходуют госу дарственные деньги. — Куда расходуют? Разве мой карман пе государственный? У них себестоимость увеличивается, зато у меня — - уменьшается. — А для государства не только нет экономии, но есть прямой убыток: машина могла бы за те же деньги итти груженной, а шла порожней. И Поляков заключает спор: — Ты меня извини за грубое выраже ние, но рассуждаешь ты не ка к государ ственный человек, а ка к маленький част ник. Чувство государственного руководителя, в высшей степени присущее Полякову, живет и в остальных работниках Загряж ской автобазы. Мотористы, шоферы, груз чики болеют за успех общего дела, за экономию государственных средств. Вот, например, сварщик Смирнов, ворч ливый, суровый на вид старик. Случайно на свалке металлического лома в груде негод ных тракторных частей он обнаруживает мал©изношенные детали, которые можно восстановить и пустить в работу. Смирнов настаивает на том, чтобы использовать эти детали, понимая, какую выгоду это при несет. Вот бригадир грузчиков Королев, До вой ны он был квалифицированным фрезеров щиком, но после контузии, полученной на фронте, врачи запретили ему заниматься работой, связанной с напряжением зрения. Придя на автобазу, Королев, привыкший к высокой организации трудового процесса, не может примириться с тем, ка к нерацио нально построена работа грузчиков. Его пытливая мысль ищет новых форм. Коро леву приходится выдержать борьбу с кон сервативно настроенным директорам кир пичного завода, но в конце концов его ме тод, значительно облегчающий и ускоряю щий погрузку, получает признание. Один из героев романа, секретарь парт организации Тимошин, говорит: «Если сознапие у людей социалистическое, то и организация работы должна быть социа листической». Несомненной заслугой А. Рыбакова является то, что на конкретных образных примерах, взятых из нашей кипучей жпвой действительности, он по казал, ка к этот принцип претворяется в жизнь, ка к люди с социалистическим со знанием смело ломают устаревшие формы организации труда и вводят новые, более отвечающие требованиям времени, состоя нию техники. Положительные герои А. Рыбакова, в сущности, очень разные, с отличительны ми индивидуальными особенностями лю ди, сходны в одном: все они устремлены вперед, все они— новаторы на своих уча стках работы. Именно потому, что нова торство — массовое, на маленькой авто базе делаются большие дела: ширится дви жение шоферов-стотысячников, строится ремонтная мастерская, которая по замыслу Полякова должна вырасти в завод межоб ластного значения. С особенной теплотой нарисован А. Ры баковым образ Тимошина. Тимошин — простой рабочий, слесарь, горячо любя щий свое дело, труд, людей труиа. Това рищи называют его «мастер— золотые ру ки», Тонко понимая и чувствуя людей, секретарь парторганизации воздействует на них, ка к воспитатель. Сам новатор и изобретатель, Тимошин разжигает у рабочих страсть к новаторству. Он пер вым подмечает рождение нового в жизни коллектива и умеет его оценить. На авто базе Тимошин пользуется огромным автори тетом. «Не имея формальной власти, он обладал властью моральной, — 1 говорит А. Рыбаков. — О б жил в гуще коллек тива, в самом сердце производства. И слова, сказанные им в маленьком поме щении механического цеха, действовали сильнее всяких приказов». Гневпо изобличает автор романа карье ристов и приспособленцев Вертилина и Канунникова. Первый — уполномоченный одной строительной организации — просто жулик, трусливый и жалкий, задумавший на махинации с перевозкой кирпича при своить государственные деньги. Вертилин одинок в своих преступных действиях и живет с постоянным страхом в иуше: «Тысячи глаз, и все смотрят!». Как ни хитрит, ка к ни изворачивается он— на ступает неизбежный конец. Благодаря бдительности советских людей, свято оберегающих общественное добро, Верти лина разоблачают. В образе Канунникова — управляюще го автотрестом— писатель, используя са тирические приемы, дает тип приспо собленца и карьериста, больше всего на свете боящегося потерять свое высокое положение. Канунников по складу своей мелкой души не может понять чистых и благородных устремлений Полякова, он не способен руководить, он противодей ствует всему новому, что властно втор гается в жизнь. Поражение неминуемо, и А. Рыбаков показывает закономерный крах всех ухищрений Канунникова, с помощью которых тот пытается удер жаться на посту руководителя. В романе Анатолия Рыбакова есть не мало хороших, по-настоящему художе ственных описаний трудовых процессов. Автор умеет уловить поэзию в труде ме хаников, грузчиков, шоферов и взволно ванными словами передать свои ощуще ния. Его герои тоже глубоко чувствуют поэзию труда, его внутреннюю красоту. Не случайно одна из девушек, диспетчер Валя, приводит слова Горького: «Когда труд удовольствие — жизнь радость». А. Рыбаков тонко, без нажима, показы вает, ка к в наших условиях труд стад органической потребностью человека. Удачное в основном произведение Ана толия Рыбакова не лишено некоторых недостатков. Можно, например, возразить автору в том, что ©в отстранил Поляко ва и Тимошина от активной борьбы в Канунниковым, обеднив тем самым об разы директора автобазы и секретаря парторганизации. Герои романа показа ны только на производстве, жизнь их вне автобазы остается почти неизвест ной читателю. Местами роман растя нут; не всегда удаются А Рыбакову портреты героев, зачастую для обрисов ки их он пользуется стандартными фра зами. Есть погрешности и в языки. А. Рыбаков порою увлекается шоферским жаргоном, в авторской речи присутству ют малопонятные и нелитературные сло вечки и выражения, вроде: «ездка* (рейс), «на коротком плече», «жал на всю железку», «пьяная лавочка», «бы вай!» (в смысле— будь здоров, всего хо рошего). Однако все эти недостатки не снижа ют значительности произведения. Роман А, Рыбакова «Водители»— ценный вклад в нашу литературу, прославляющую за мечательные дела вдохновенных труже ников послевоенной пятилетки. ~ Ю. ГОНЧАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz