Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
6 а в гу с т а ГЭ50 г., № 155 (5 9 4 2 ) К О М М У Н А а Об итогах выполнения Государственного плана развития народного хозяйства РСФСР на 1950 год за I квартал Сообщение Статистического Управления Р С Ф С Р Развитие республиканской и местной промышленности» РСФСР, сельского хозяйства, транспорта, капитальное строи тельство, развертывание товарооборота и повышение материаль- його в культурного уровня жизни населения во II квартале ТоЪО года характеризуются следующими данными: I. План производства во II квартале 1950 года по валовой продукции промышленности министерствами и ведомствами РСФСР выполнен следующим образом: Процент выполнения квартального плана за II квартал 1950 года. МнйисТёрство местной промышлёйвобтж РСФСР 107 Министерство местной топливной промышлен ности РСФСР 110 Министерство лесной и бумажной промыш ленности РСФСР 103 Министерство промышленности строительных материалов РСФСР 107 Министерство легкой промышленности РСФСР 107 Министерство пищевой промышленности РСФСР 101 Министерство мясной и молочной промыш ленности РСФСР 95 * Министерство рыбйой промышленности РСФСР 97 Промышленные предприятия Министерства автомобильного транспорта РСФСР 100 Промышленные предприятия Министерства здравоохранения РСФСР 100 Промышленные предприятия Министерства кинематографии РСФСР 100 Промышленные предприятия Управления Но делам полиграфической промышленности, издательств й книжной торговли при Совете Министров РСФСР 107 Управление промысловой кооперации при Совете Министров РСФСР ЮЗ -Управление лесопромысловой Кооперации при Совете Министров РСФСР 104 Воекооипнсоюз 106 План II квартала 1950 года по валовой продукции респуб ликанской и местной промышленности, включая кооперативную промышленность, выполнен на 104 процента. План промышлен ного производства за первое полугодие 195(3 года также пере выполнен. Во II квартале произведено сверх плана значительное коли чество проката черных металлов, ширококолейных Шпал, изве сти, мела, цемента, толя, керамическйХ Плиток й Других строи тельных материалов, газойых плит, Пишущих машинок, фарфоро- фаянсовой посуды, хлопчатобумажных и шерстяных тканей, ре зиновой обуви, трикотажного белья, верхнего трикотажа, учени ческих тетрадей, карандашей, перьев, лезвий К безопасным бритвам, мяса, колбасных изделий, ДЛеба И булочных изделий, макаронных изделий, виноградного вйна и Многих других видов промышленной продукции. При выполнении плана производства валовой продукции и большинства важнейших видов изделий в натуре некоторые республиканские министерства и ведомства РСФСР недовыпол нили План по отдельным важным видам продукции. Министер ством местной промышленности не выполнен квартальный план производства электромоторов, кирпича, черепицы, кроватей ме таллических, посуды чугунной черной, патефонов; Министер ством местной топливной промышленности — угля и торфобри кетов. Управление промысловой кооперации не выполнило пла на производства чугунной посуды, ножей и вилок столовых, кос, льняных тканей, кожаной обуви, чулочно-носочных изде лий; Кооперация инвалидов — чулочно-носочных изделий, кроватей, кожевенных товаров, зубных щеток. II, Валовая продукция республиканской и местной промышлен ности, включая кооперативную промышленность, выросла по сравнению со II кварталом 1949 года. Производство важнейших видов промышленной продукции во II квартале 1950 года изме нилось по сравнению со II кварталом 1949 года следующим образом: Н квартал 1950 года в процентах ко II кварталу 1949 года. Уголь 109 Торфобрикеты 119 Прокат черйых м е ш ш 156 К й р йМ 134 Йз&ёсгь 126 Гипс 130 Мел 135 Черепица 154 Выводка деловой древесины 120 Пиломатериалы 115 Велосипеды 146 П яёт Ы газовые 111 Колонки газовые 133 Мясорубки 111 Пишущие машиикх 141 Патефоны 146 Иглы швейные ручные 156 Лезвия к безопасным бритвам 126 Косы 117 Ножи столовые 125 Вилки столовые 120 Посуда чугунная 125 Посуда железная эмалированна г 137 Посуда железная оцинкованная 135 Тарелки фарфоровые 109 Чашки с блюдцами 104 Чайники фарфоровые 104 Тетради ученические 118 Карандаши 122 Перья 108 Хлопчатобумажные ткани 106 Льняные ткани 126 Шерстяные ткани 104 Обувь кожаная 114 Обувь резиновая 180 Обувь Ш я й аЯ 117 Чулочно-носочные изделия 116 Бельевой 'Ьрик.отаж 118 Мясо 164 Колбасные изделия 145 Масло животное 102 Хлеб я булочные изделия 112 Кондитерские изделия 124 Макаронные изделия 120 Вино виноградное 169 Чай натуральный 125 М ыло хозяйственное 112 Расход сырья, материалов, т о п я ш X Электроэнергии иа ~ „ — г —.* — Л.АУ айда яаощд VI ляг промышленности был снижен по сравнению со I I кварталом 1949 гота. нею себестоимости промышленной продукции перевыполнено. Себестоимость продукции предприятий республиканской промыш. ленноСТи во II квартале 1950 года снизилась, в сопоставимых ценах, на 3,5 процента. III. Колхозы, машинно-тракторные станции и совхозы успешно, в сжатые сроки, провели весенний сев и добились повышения качества весенних полевых работ. План сева яровых культур на 1950 год колхозами и совхозами РСФСР перевыполнен. Посев яровой пшеницы и технических культур в основном проведен по зяби и парам преимущественно сортовыми семенами. В цеЛях создания прочной кормовой базы для растущего животноводства Колхозы весной 1950. года посеяли на 87 про центов больше против прошлого года однолетних трав, на 35 процентов больше кормовых корнеплодов и силосных культур и расширили посевы многолетних трав. В текущем году колхозы, машинно-тракторные станции И совхозы лучше, чем в 1949 году, подготовились к уборке уро жая и лучше отремонтировали комбайны, сенокосилки, жатки, молотилки и другие уборочные машины. В совхозах и колхозах южных районов РСФСР развернулась уборка урожая зерновых культур. Вспашка паров в текущем году проведена в более ранние сроки, чем в прошлом году. Значительно повысилось качество работ по уходу за парами. Колхозы, совхозы и лесхозе! степных и лесостепных районов европейской части РСФСР весной текущего года посадили и по сеяли полезащитных лесонасаждений почти в три раза больше, чем весной 1949 года. За весну 1950 года колхозы расширили площади садов, ягодников и виноградников. Успешно осуществляется установленный Советом Министров СССР и Центральным Комитетом ВКП(б) трехлетвий план раз вития общественного колхозного и совхозного продуктивного животноводства на 1949 — 1951 годы. Поголовье продуктивного общественного скота в колхозах на 1 июля 1950 года увеличилось по сравнению с 1 июля 1949 года: крупного рогатого скота на 12 процентов, в том числе ко ров на 18 процентов; поголовье свиней на 42 процента, овец и коз на 13 процентов. Поголовье птицы увеличилось почти в два раза. Емкость инкубаторов в ийкубаторно-Птицеводческих стан циях Министерства сельского хозяйства РСФСР увеличилась на I июля 1950 Года по сравнению с 1 июля 1949 года на 50 Процентов. Инкубаторно-птицеводческие станции продали в течение первого полугодия 1950 года колхозам молодняка птй- пы на 69 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года. IV . Перевозки грузов автомобильным транспортом Министерства автомобильного транспорта РСФСР во II квартале 1950 года по сравнению со II кварталом 1949 года увеличились на 14 про центов и перевозки пассажиров на 31 процент. Перевозки гру зов речйым флотом Главного управления по транспортному освоению малых рек за тот же период увеличились на 56 про центов и перевозки пассажиров— на 31 процент. План II квартала 1950 года Министерством автомобильного транспорта РСФСР по Перевозке грузов выполнен на 104 про цента, по перевозке пассажиров на 112 процентов и Главным управлением по транспортному освоению малых рек по перевоз ке грузов на 117 процентов и пассажиров на 125 процентов. В Первом полугодии 1950 года построено автогужевых дорог республиканского и местного значения с твердым и гравийным покрытием на 22 процента больше, чем в первом полугодии 1949 года. V. 1 Об ем Централизованных капитальных работ, проводимых министерствами и ведомствами РСФСР, во II квартале 1950 года составил 116 процентов ко II кварталу 1949 года, в том числе по Министерству просвещения 134 процента, Комитету по делам культурно-просветительных учреждений 128 процентов, Мини стерству здравоохранения 119 процентов, жилищному и гости ничному строительству местных Советов 136 процентов. Министерство жилищно-граЖДансКого строительства * РСФСР увеличило об’ем подрядных строительно-монтажных работ во II квартале 1950 года по сравнению со II кварталом 1949 года на 17 процентов и выполнило план II квартала 1950 года. Во II квартале 1950 года построены новые промышленные Предприятия, школы, лечебные учреждения и жилые дома. VI. Во II квартале 1950 года продолжалось дальнейшее развер тывание советской торговли. Значительно увеличился по срав нению с I кварталом 1950 года и со II кварталом 1949 года розничный товарооборот государственной и кооперативной тор говли. Увеличилась продажа мясопродуктов, рыбопродуктов, живот ного масла, сахара, кондитерских изделий, хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей, швейных изделий, кожаной и резиновой обуви, трикотажных изделий, чулок и носок, мыла, радиоприемников, часов, швейных машин и «других товаров. Во II квартале 1950 года увеличилась продажа населению сельскохозяйственных продуктов на колхозных рынках и снизи лись цены по сравнению со II кварталом 1949 года. V II. Во I I квартале 1950 года продолжала улучшаться работа коммунальных предприятий в городах РСФСР. Но сравнению со II кварталом 1949 года выработка электроэнергии коммуналь ными электростанциями увеличилась на 12 процентов, отпуск Газа на бытовые нужды населения увеличился на 21 процент, полезный отпуск воды коммунальными водопроводами — на 6 процентов. Увеличились по сравнению с прошлым годом перевозки пас сажиров всеми видами городского транспорта, в частности, пе ревозки пассажйров троллейбусами увеличились на 40 процен тов и трамваями — па 6 процентов. Перевозки пассажиров лег ковыми таксомоторными автомобилями увеличились более чем в два раза. Во I I квартале 1950 года продолжалось дальнейшее развер-' тывание работы по строительству новых коммунальных пред приятий и благоустройству городов. V III. Численность рабочих и служащих в республиканском ж местном хозяйстве РСФСР увеличилась во II квартале 1950 года по сравнению со II кварталом 1949 года на 6,5 процента. Во II квартале 1950 года продолжался дальнейший рост производительности труда в промышленности республиканского и областного подчинения. Установленное государственным пла ном задание на II квартал 1950 года по производительности труда в большинстве отраслей промышленности выполнено. IX. Во II квартале 1950 года на последних курсах высших учебных заведений, техникумов н других ередннх специальных учебных заведений готовилось к выпуску, включая обучающих ся заочно, молодых специалистов на 17 процентов больше, чем в 1949 году. В семилетиях и средних школах, школах рабочей и сельской молодежи окончило обучение на 23 процента больше учащихся, чем в 1949 году. Во П квартале 1950 года расширена сеть больничных и санитарно-профилактических учреждений, значительно уведичв- Установлешое шл П квартал 1950 года задание по сниж е-' лось количество больничных коек в них Статистическое Управление РСФСР. Выступление тов. Я. А . Малика н а з а с е д а н и и С о в е т а Б е з о п а с н о с т и 3 а в г у с т а НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). — В своем выступлении на заседании Совета Бе; зопасностй 3 августа представитель СССР Я. А Малик заявил: «Уже третье заседание Совет Безопас ности вынужден тратить на обсуждение Процедурного вопроса о том, в какой фор мулировке включать в Повестку дня Совета Безопасности корейский вопрос. В ходе дискуссии ясно определились два прямо противоположных подхода к этому вопросу: обсуждать ли этот вопрос в целях его мирного урегулирования, в интересах мира, на чем настаивает советская делега ция, или же обсуждать его с целью даль нейшего продолжения военных действий в Корее, усиления вооруженной интервенции правительства США против корейского на рода, расширения масштабов этой агрессии, расширения этой войны. Из выступлений представителя США и содержания внесенных им предложений яс но видно, что правительство США настаи вает на продолжении и усилении агрессии и всячески пытается помешать мирному урегулированию корейского вопроса. Перейдя от политики подготовки агрес сии к прямой и активной агрессии, прави тельство Соединённых Штатов Америки пы тается втянуть Об’единенные Нации в свою военную авантюру в Корее в целях расши рения и усиления агрессии против корей ского народа. Правительство СССР, неуклонно и После довательно проводя политику мира и рас сматривая Организацию Об’единенных На ций как инструмент мира, вносит в Совет Безопасности предложение о мирном урегу лирований корёйского вопроса. По поручению Советского правительства делегация СССР включила в повестку дня Совета Безопасности пункт о мирном уре гулировании корейского вопроса, требуя, чтобы Совет Безопасности срочно и безот лагательно обсудил этот вопрос и принял необходимые Меры к его мирному урегули рованию. Как реагируют правительство США и его делегация на это советское предложение? Ч'тобы помешать обсуждению советского предложения, правительство США поручи ло своей делегации учинить диверсию, ко торая заключается в следующем; Накануне заседания Совета Безопасности, созванного советским представителем на 1 августа, Делегация США в спешном по рядке внесла свой проект резолюции и те перь предлагает, чтобы Совет Безопасности рассматривал только эту резолюцию, от клонив предложение советской делегации о включении в повестку дня Совета Безо пасности внесенных его двух вопросов — «О признании представителем Китая пред ставителя Центрального народного прави тельства Китайской народной республики» и «О мирном урегулировании корейского во проса». Чтобы сорвать обсуждение этих двух не отложных вопросов, направленных на вос становление и укрепление мира в Корее и на восстановление Совета Безопасности в его законном составе—поскольку без уча стия Китай Совет Безопасности не может считаться функционирующим в своем за конном составе и принимать законные реше. ния.—делегация США в сво^м проекте ре золюции предлагает мероприятия, направ ленные по существу на усиление военных действий в Корее, на расширение агрессии правительства США против корейского на рода. Следовательно, между вопросом, который предлагает на обсуждение Совета Безопас ности советская делегация, и предложе нием делегации Соединенных Штатов су ществует коренное различие. Советская де легация предлагает обсудить вопрос о мир ном урегулировании корёйского вопроса. Само название говорит о стремлении Совет ского правительства к миру и мирному урегулированию через Совет Безопасности. Делегация США, настаивая на включении в повестку Дня своей резолюции и пытаясь приклеить к этой резолюции фальшивое на звание — «Жалоба относительно агрессии против Корейской республики», — стремит ся прикрыть агрессию США по отношению к корейскому народу, ввести в заблужде ние Об’единенные Нации и международное общественное мнение. , Неопровержимыми данными и фактами доказано, однако, что происходящие 6 Ко рее события возникли 25 июня вследствие провокационного нападения войск южноко рейских властей на пограничные районы Ко рейской Народно-Демократической Рес публики. В заявлении Советского правительства, сделанном заместителем министра иност ранных дел А. А. Громыко, приведены офи циальные Заявления и достоверные факты, свидетельствующие перед всем миром, что это нападение было произведено по заранее задуманному и подготовленному Плану под руководством и при непосредственном уча стии американских военных советников, а также с ведома и не без согласия высоко поставленных официальных лиц США —- военного Министра Джонсона, начальника ге нерального штаба вооруженных сил США Брэдли, советника государственного депар тамента Даллеса. Нет надобности вновь приводить я цити ровать эти факты. Я ограничусь только тем, что обращу внимание членов Совета Безо пасности на фотоснимок, напечатанный в американских и английских газетах 26 ию ня, т. е. на второй день после начала ко рейских событий. На этом изобличающем фото изображен не кто иной, как официальный советник го сударственного департамента США Даллес и «посол» США в Южной Корее Муччо, находящиеся в окопах южнее 38-й паралле ли в окружении американских военных со ветников и офицеров южнокорейских войск марионеточного лисынмановского режима. Едва ч кто-либо из членов Совета Безо пасности станет думать, что Даллес и Муччо занимались в окопах сбором фиалок. Нет, Даллес был занят там более прозаиче скими и более соответствующими его на клонностям, как поджигателя войны, де лами. Даллес проверял готовность южноко рейских войск к нападению на Северную Корею. Бывший лнсынмановский министр внут ренних дел, 48 бывших членов «националь ного собрания» Южной Кореи и многие офицеры лисынмановских войск в своих за явлениях подтверждают Тот факт, что напа дение на Северную Корею было заранее подготовлено и осуществлено на рассвете 25 нюня с. г. по распоряжению Ли Сын Ма- на, получившего ранее приказ от Макарту- ра подготовить и осуществить план «похода на север». Спровоцировав вооруженное нападение своих южнокорейских марионеток на погра ничные районы Корейской Народно-Демо кратической Республики, правящие круги США Поспешили использовать эту провока цию для оправдания своей давно задуман ной и подготовленной вооруженной агрев сии по отношению к корейскому народу. Каждому мало-мальски об’ективному че ловеку понятно, что в Корее происходит гражданская война между южными и се верными корейцами. Военные действия между корейцами — северянами и южанами — носят внутренний характер, характер гражданской войны. По этому нет никаких оснований рассматривать эти военные действия как агрессию. Агрес сия имеет место там, где Налицо нападение одного государства на другое. Такой пози ций в вопросе об определении агрессий Со_ ветское правительство придерживается со времени 1933 года, когда в комитете по во просам безопасности конференции по огра ничению вооружений в Женеве делегацией СССР было представлено определение аг рессии (см. ниже текст определения аг рессии). В этом определении содержатся руково дящие указания международным органам, которые могут быть призваны определять сторону, виновную в нападении, нападаю щую сторону, агрессора. Как известно по этому определению, аг рессией считаются такие действия, как: объявление войны одним государством дру гому государству, вторжение вооруженных сил одного государства на территорию дру гого государства, хотя бы и без объявле ния войны, бомбардировка вооруженными силами одного государства территории дру гого государства и другие. Согласно этому определению, никакие со ображения политического, стратегического или экономического порядка не могут слу жить оправданием нападения. Это определение агрессии и нападающей стороны, т. е. агрессора, было в основном принято в мае 1933 года комитетом Лиги наций по вопросам безопасности в составе представителей 17 государств. Причем сле дует особо отметить и обратить внимание Совета Безопасности на то обстоятельство, что в составе указанного комитета был представлен ряд государств, являющихся в настоящее время членами Совета Безопасно, сти, а именно: СССР, США, Англия, Фран ция и Норвегия. Следовательно, пять госу дарств, ныне являющихся членами Совета Безопасности, приняли на себя через своих представителей указанную международную декларацию об определении агрессии и аг рессора. Ввиду, однако, медлительности некоторых государств это дело не получило своего завершения до 1939 года, когда уже нача лась война. С точки зрения Международно- правовых норм и определений, содержащих ся в указанной декларации, военные дей ствия правительства США по отношению к корейскому народу являются прямой воору женной агрессией, а правительство Соеди ненных Штатов Америки является нападаю щей стороной, т. е. агрессором. Вооруженные силы Соединённых Штатов Америки вторглись на Территорию Корей, хотя и без формального об’явления войны. У казанная декларация квалифицирует по добные действия как агрессию. Сухопутные, морские и воздушные силы США бомбардируют территорию Кореи, ата куют корейские морские суда и воздушные силы. Подобные действия в соответствии с указанной декларацией являются актом агрессии, а Соединенные Штаты Америки— нападающим государством, то-есть агрес сором. Сухопутные, морские и воздушные силы США высажены на территории Кореи и ве дут Там воённые действия против корейско го Народа, Находящегося в настоящее вре-| мя в условиях внутренней, гражданской войны. Такие действия со стороны США являются агрессией. США установили морскую блокаду корей ских берегов и портов. В соответствии с указанной декларацией эти действия явля ются агрессией. Таким образом, рассмотрение действий правительства США в Корее в свете ука занной декларации об определении агрессии неоспоримо подтверждает тот факт, Что правительство США вмешалось Во внутрен ний конфликт в Корее между двумя груп пировками одного государства я тем самым предприняло вооруженную агрессию против корейского народа. Что касается войны между северянами и южанами в Корее, то война является внутренней, гражданской войной и не под ходит под определение агрессии, так как война ведется не между двумя государства ми, а между двумя частями корейского на рода, временно расколотого на два прави тельственных лагеря. Следовательно, конфликт в Корее есть внутренний конфликт. К южным или север ным корейцам неприменимы положения, от носящиеся к агрессии, так же как нельзя было применять понятие агрессии к южанам или северянам Америки, когда они вели гражданскую войну в целях об’единення своей страны. Как известно, роль агрессора в то время играла Англия, которая пыта лась вмешаться в эту гражданскую войну и помешать об’единению севера и юга Амери ки, как теперь она вместе с США вмеши вается в гражданскую войну в Корее, пы таясь помешать об’единению этой страны. Из всего этого следует, что единствен ными агрессорами в Корее являются те го сударства, которые держат свои войска на территории Кореи и вмешиваются в борь бу между северянами и южанами и таким образом расширяют сферу военных дейст вий. Следовательно, в Корее, с одной стороны, происходит внутренний конфликт между се верными и южными корейцами, происходит гражданская война, и, с другой стороны, имеет место вооруженное вмешательство правительства Соединенных Штатов Амери ки в эту внутреннюю корейскую граждан скую войну в форме вооруженной агрессии, полностью подпадающей под определение понятия агрессии в декларации об опреде лении агрессии, принятой в мае 1933 года комитетом Лиги наций по вопросам безо пасности в составе представителей 17 госу дарств с участием представителя Соединен ных Штатов Америки. Как известно, устав ООН также прямо запрещает вмешательство Об’единенных На ций во внутренние дела какого-либо госу дарства, когда дело идет о внутреннем кон фликте между двумя группировками одного и того же государства, одного и того же народа. В соответствии с этим устав ООН пред усматривает вмешательство Совета Безо пасности только в тех случаях, когда дело идет о событиях международного порядка, а не внутреннего характера. Так обстоит дело с существом корейско го вопроса и вооруженной агрессией Соеди ненных Штатов Америки по отношению к корейскому народу. Таким образом, народы всего мира и Об’ единенные Нации стоят в настоящее время перед фактом открытой вооруженной агрес сии со стороны правительства США в Ко рее й перед фактом попытки со стороны США втянуТь в эту агрессию Об’единённые Нации. Готовя давно задуманную агрессию в Корее, правительство США блокировало с января текущего года нормальное урегули рование вопроса о представительстве КитаЯ| в Совете Безопасности, вследствие чего Ки тай в лице его единственного законного правительства — Центрального народного правительства Китайской народной респуб лики — до сих пор не представлен в Со вете Безопасности, что сделало невозмож ным участие в заседаниях этого Совета так же и представителя Советского Союза. Пользуясь отсутствием в Совете Безопас ности двух постоянных членов Совета Безо пасности — СССР и Китая — и диктуя свою волю в этом Совете своим военно-по литическим союзникам, Соединенные Штаты Америки в спешном, пожарном порядке на вязали Совету Безопасности ряд незакон ных, скандальных резолюций, направленных, с одной стороны, на прикрытие агрессии США в отношении корейского народа, а, с другой стороны, на попытки как можно; шире раздуть пламя войны в Корее и на Дальнем Востоке путем втягивания в эту войну других государств. Местный внутрикорейский конфликт, спро воцированный правящими кругами Соеди ненных Штатов Америки, использован был затем правительством Соединенных Шта тов Америки не только в качестве предло га для военного вмешательства во внутренние дела Кореи, но и в качестве прикрытия для расширения своей агрессии на обширных пространствах Азии — от бе регов Кореи и Японии до территории Вьет нама, для Вмешательства во внутренние де ла китайского, вьетнамского и филиппинско го народов. Таковы общеизвестные факты, которых нельзя опровергнуть никакими односторон ними фальшивыми версиями и измышления ми, столь щедро распространяемыми Соеди ненными Штатами Америки, как через офи циальные каналы, так и через систему аме риканской внешнеполитической пропаган ды — пресловутый «Голос Америки». Ввиду вооруженной агрессии США в Ко-3 рее перед Советом Безопасности и Органи зацией Об’единенных Наций лежат два пу ти—путь мира и путь войны. Совет Безопас ности должен сделать выбор — стать ли ему на путь продолжения и расширения вой ны путем втягивания в нее все большего количества людских сил и материальных ресурсов или же решительно повернуть в сторону мира, пойти по пути мирного уре гулирования, на который зовут его все ми ролюбивые народы Мира во главе с Совет ским Союзом, возглавляемым его гениаль ным вождем и учителем великим Сталиным.. На путь войны тянут Совет Безопасности и Организацию Об’единенных Наций правя щие круги Соединенных Штатов Америки. В своем стремлении к установлению миро-! вого господства они уже давно стали на путь политики агрессии. В настоящее время оПи перешли к прямым актам агрессии, со. вершив грубый акт агрессии в отношении миролюбивого корейского народа, став ма1 путь прямого вмешательства во внутренние дела Кореи, стремясь с помощью вооружен ной интервенции помешать корейскому наро ду осуществить свои давнишние мечты и чаяния о создании свободного, единого, независимого корейского государства. Все более и более втягивая в войну в Корее свою страну, правительство США прилагает усилия к то-му, чтобы втянуть в войну и правительства других стран, преж-' де всего правящие круги колониальных дер жав—Англии с ее доминионами, Франции, Голландии, пытаясь заставить их включить ся в вооруженную агрессию против корей ского народа и усилить агрессию против народов других стран Азии, ведущих борь бу за свободу и национальную независи мость. СССР, верный своей миролюбивой полити ке, призывает Об’единенные Нации и Совет Безопасности, как главный международный орган по обеспечению мира, отказаться от поощрения и прикрытия агрессии США в Корее, на что его усиленно толкают правя щие круги США, а стать твердо на путь мирного урегулирования корейского вопро са, на путь восстановления и поддержания мира. Разумеется, Совет Безопасности может нормально функционировать и выполнять возложенную на него благородную^ миссию поддержания мира и мирного урегулирова ния только в том случае, если он будет функционировать в своем полном законном составе, отвечающем требованиям устава Организации Об’единенных Наций, до есть с участием представителей СССР и Китайской народной республики. Только в этом случае принятые им решения, с уча стием всех пяти постоянных его членов, бу дут законными, авторитетными и неоспори мыми с точки зрения устава ООН и обще-* принятых международно-правовых норм. В строгом соответствии с уставом ООН советская делегация требует немедленного признания представителем Китая предста вителя Центрального народного правитель, ства Китайской на(родной республики. Без выполнения этого важнейшего усло вия всякое решение, принятое любой груп пой членов Совета Безопасности, будет незаконным, фальсифицированным решени ем, противоречащим уставу ООН и не име ющим никакой международной юридиче ской силы и значения. Опыт принятия таких решений в связи с агрессией Соединенных Штатов Америки в Корее полностью подтверждает это неос поримое положение. Резолюции, принятые в Совете Безопасности под диктовку аме риканской делегации в нарушение устава ООН, не имеют законной силы, они про диктованы стремлением агрессора прикрыть и завуалировать свою агрессию и ни в ка кой степени не направлены на укрепление дела миря. Совет Безопасности должен выполнить возложенные на него уставом ООН обязан ности по поддержанию мира и мирному урегулированию. Он может выполнить их только в том случае, если немедленно и безотлагательно приступит к мирному уре* гулированию корейского вопроса. Делегация Советского Союза настаивает, чтобы Совет Безопасности стал на этот путь—путь мира и мирного урегулирования корейского вопроса. Только такой путь будет полностью со* ответствовать уставу ООН и найдет пол* ную поддержку со стороны всех миролю* бивых народов мира. Советская делегация настаивает на вклго* чении в повестку дня Совета Безопасности внесенных ею двух вопросов и возражает против включения в повестку диверсион ных агрессивных предложений делегации США и будет голосовать против этих предложений». (Окончание см. на 4.й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz