Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
% а в г у с т а '195 0 г ., № 153 '(5 9 4 0 5 К О М М У Н Л и с ь м а в р е д а к ц и ю '☆ * . Ч т о д а е т нал \ у к р у п н е н и е а р т е л и > До недавнего времени в нашем ееле Заеоена было три колхоза. Но сама жизнь, взаимоотношения между тремя засосненскими колхозами вое больше на талкивали колхозников на мысль о слия нии всех трех колхозов в один. Теперь желание колхозников стало действительностью. На общем собрании, где присутствовало свыше 1 200 чело век, избраны председатель укрупненного колхоза, правление из девяти человек и ревизионная комиссия. По единодушному согласию членов артели новому колхозу дано имя организатора колхозного строя, великого вождя и учителя товарища Сталина. Что дало Нам укрупнение колхоза? Оно дает огромные экономические выго ды. Прежде всего слияние колхозов поз воляет лучше использовать мощную тех нику. В укрупненном колхозе около 7 тысяч гектаров земли. Есть где развер нуться и тракторам, и комбайнам! Большие перспективы у об’единенного колхоза и в развитии животноводства. Уже сейчас в хозяйстве имеется 179 лошадей, 211 волов, 137 коров, свыше 400 «ви ней, 1 440 овец, более 7 000 кур. На пасеке — 673 улья. Но пока весь этот общественный скот находится в разных концах артели. Сейчас правление колхо за уже подыскало место для строитель ства животноводческого городка. Там бу дут сооружены стандартные конюшни, ч коровники, овчарни, птичники . Концен трация животноводства в одном месте даст возможность провести на фермы водопровод, поставить на службу живот новодству электроэнергию. Будут введе ны электродойка коров, электрострижка овец, переработка молока на сепараторе, автопоение. Высокая культура ведения животноводства поможет нам Добиться резкого повышения его продуктивности. Мы планируем со временем иметь в кол хозе своего зоотехника, развивать живот новодство на основе достижений науки. Еще до слияния колхоз им. Сталина, имевший рысистых лошадей, запланиро вал построить ипподром, но не оказалось подходящей площади для этого. Теперь в об’единенном колхозе площадь для иппод рома подобрана, и в скором времени нач нется постройка его. В об’единенном колхозе легче плапире- вать и осуществлять строительство. Сей час мы имеем три небольших кирпичны х завода и два завода по вы ж и гу извести. Но они не оправдывают в полной мере названия заводов, потому что все на них делается кустарным путем, вручную. Правление укрупненного колхоза ставит задачу построить в ближайшие годы на стоящие заводы по выработке кирнича, извести и цемента с применением машин. Это даст возможность отказаться от при воза строительных материалов со стороны. Мы их будем производить па месте и этим самым сэкономим немало средств для других нужд. Колхоз планирует расширить до 220 гектаров площади овощного семеноводства. К 1955 году в два раза увеличится пло щадь фруктового сада: она достигнет 400 гектаров. Уже теперь колхоз имеет 1,6 гектара виноградников, 2,5 гектара клуб ники, 6 гектаров смородины, 3,5 гектара малины. Развитию и расширению садовод ства колхоз придает большое значение, так как это — одна из доходных отраслей колхоза. Сейчас неделимый фонд об’единеняого колхоза равен 2 970 778 рублям. С разви тием хозяйства, широким примене нием мощных машин я» полях, с внец- рением высокой агротехники в полевод стве, огородничестве и садоводстве, с ш и роким развертыванием подсобных отрас лей неделимый фонд артели в ближай шие годы возрастет до 5 млн. рублей. Но и это не все. Выигрыш от слияния колхозов ощутим уже теперь. Взять к примеру административно-хозяйственный аппарат. Раньше в Засосне было три председателя колхоза, три заместителя, три полевода, столько же животноводов, садоводов, заведующих молочнотоварными и свинотоварными фермами. В каждой конторе правления работало по три-че тыре счетных работника. Теперь, при об’единении колхозов, административно- хозяйственный аппарат двух артелей пол ностью реорганизован. Высвободилось для других работ в хозяйстве более 50 чело век. Если предположить, что каждому из этих работников, находившихся ранее в штате, начислялось за год в среднем 300 трудодней, то годовая экономия от сокра щения административно-хозяйственного аппарата выразится в 15 000 трудодней. В Засосне сейчас работают три радио узла. Но мы считаем, что в дальнейшем гораздо выгоднее будет построить один крупный радиоузел, который обслужит все село. Таким путем у нас еще сокра тятся штаты, а также затраты на их содержание. В центре села запланировано построить рухэтажное здание клуба на 800 мест. Сейчас колхозники артели им. Сталина дружно трудятся на жатве, стремясь уб рать урожай ка к можно скорее и луч ше, досрочно выполнить план сдачи хле ба государству. В. ЛУЦЕНКО, председатель колхоза им. Сталина, Буденновского района. Б о л ь ш е з а б о т ы о с е л ь с к о м к л у б е В нашем селе Бабка, Павловского рай она, есть клуб. Но он не полностью обо рудован, мебель и сцена нуждаются в ре монте, нет музыкальных инструментов, мало литературы. Работа клуба развернута недостаточно. Иногда устраиваются лекции, спектакля, причем эти мероприятия строятся только па выступлениях товарищей из районного центра. / Местная художественная самодеятель ность у нас отсутствует. А разве нельзя было бы привлечь к этому широкий актив сельской молодежи? Можно н нужно! Вся беда р том, что председатель сель совета т. Гапоненко и секретари колхоз ных парторганизаций т г. Петишв, Без- ручеяко и Тонкин не интересуются рабо той клуба, не проявляют должной заботы о его оборудовании, об улучшении его работы. А. ЕЛСАКОВ. Ценнейшее сырье портится Вряд ли нужно доказывать, что ка ж дая обереженная тонна металлического лома увеличивает выплавку чугуна и стали, необходимых нашему народному хозяйству. К сожалению, не все еще ру ководители предприятий принимают долж ные меры к мобилизации внутренних ре сурсов, и металлический лом зачастую залеживается, пропадает. Не выполняет государственного плана сдачи лома черных металлов Юго-Восточ ная дорога. Между тем на дороге имеется металл, который подлежит перечислению в лом. На ст. Коротояк с 1942 го да забыты 32 негодных рамы вагонов. Между станциями Евдаково и Острогожск валяется 28 старых платформ. Часть из них использована строителями Евда- ковского жиркомбината, а остальные ле жат в овраге. Эти платформы даже не учтены вагонной службой дороги. Ееть и другие факты. На реке Черная Калитва у ст. Россошь покрываются кор розией забытые части мостовых ферм. Сотни тонн металла по существу пропа дают из-за бесхозяйственности. На территории завода им. Кирова с 1943 года лежат около 10 тонн медных деталей. Есть на заводском дворе и не пригодное оборудование общим весом в 350 тонн. Его тоже надо сдать в пере работку, но этим на заводе никто не за нимается. Такое отношение к металлическому ло му находится в противоречии с режимом экономии, с бережливостью. Мы радуемся каждой добытой сверх плана тонне руды, дополнительной тонне выплавленного ме талла. И разве можно терпеть, когда не которые руководители промышленных предприятий равнодушно взирают на то, ка к портится лом— ценнейшее сырье для металлургической промышленности? Необходимо очистить территории всех предприятий от металлического лома и сдать его в переработку. И. ЦЫГАНКОВ. К о г д а о т к р о ю т п а р к ? Во время войны в г. Грязи запустили го родской парк—единственное место отдыха жителей. С тех пор прошло много времени. Несколько раз исполком городского Совета выносил решения об открытии нового парка, однако решения эти оставались на бумаге. Наконец, весна 1950 года обрадовала всю общественность города: был разбит парк, выстроена эстрадная площадка, уста новлены столбы для электролинии, сад обнесли изгородью. Но на этом все при остановилось. Парк так и не открыли. В чем же задержка? Оказывается — нет скамеек и буфета. И приходится грязинцам сейчас, в лет нюю пору, проводить свой досуг в душном зимнем помещении железнодорожного кл у ба. Сделать и установить в парно 15— 20 скамеек — это для нашего горисполкома оказалось целой «проблемой». Трудящиеся ждут, когда же откроется парк? И. ГАВРИЛОВ. О культуре Под звуки марша в гимнастический зал вошли участники соревнований. Колонну возглавляла группа судей. И когда после парада начались соревнования, их участ ники, представители команд и спортивных обществ знали, ка к найти секретаря, стар шего, главного судью или его заместителя. Судейский аппарат был в форме, с отли чительными повязками на рукавах. Здесь же выявлялись результаты, достигнутые спортсменами. При подведении первых итогов представители команд Московской, Орловской, Рязанской и других областей отметили высокий культурный уровень со ревнований. Так было организовано начало соревно ваний на первенство Федерации по гимна стике в центральной зоне школ Министер ства просвещения, проводившихся в Во ронеже. К сожалению, совсем по-иному выглядел второй — заключительный день соревно ваний. Начались они с большим опоздани ем. Часть судей была в форме, а главный судья — мастер спорта т. Сухарев, судьи тт. Михайлнди, Москаленко и другие ис полняли свои обязанности в повседневной одежде. Судейство протекало путано, ошиб ки судивших вызывали протесты зрителей. «Порядок» был таков, что зрители, подхо дя к гимнастическим снарядам, мешали участникам, и за этим никто не. следил. Почему же у организаторов соревнова ний, у судейского аппарата хватило энер- ^ гии п дисциплинированности лишь на ко роткое время? Да потому, что областной и городской комитеты по делам физкультуры и спорта уделяют мало внимания культуре организации и проведения соревнований, спортивных соревнований и судействе они мало требовательна к судейским кол легиям. Неорганизованно прошло и другое боль шое спортивное мероприятие — матч лег коатлетов Воронежа, Липецка и Бори- соглебска. На стадионе «Пищевик» до рожки для эстафет бегунов не были раз мечены, яма для прыжков с шестом не подготовлена. Участники вынуждены были ждать, пока устранят эти недостатки. Спортивные результаты легкоатлетов, пловцов, велосипедистов зависят не только от тренеров, но и от качества судейства. Однако на всех минувших соревнованиях судейский аппарат не являл образцов дис циплинированности. Многие спортивные мероприятия отличались неорганизован ностью. Ярким свидетельством этого слу ж и т прошедшая недавно в Воронеже обла стная школьная спартакиада. Главный судья т. Ракито явно не спра вился со своими обязанностями, не сумел организовать работу судей и обеспечить порядок. У прыжковой ямы сошлись и зрители, и участники, и судьи. Графив со ревнований нарушался. Соревнующиеся не знали точно времени своего старта и не могли заранее подготовиться к нему. Все это снизило технические показатели школь ных физкультурников, а результаты спар такиады оказались неудовлетворительными. Повинен в этом и областной комитет физ культуры. В первый день соревнований Воронеж был представлен четырьмя сбор ными командами города. Затем городскому комитету физкультуры было предложена выставить на спартакиаду команды от че тырех городских районов, от каждого в отдельности. Началось пересоставление заявок, пере мещение участников. В довершение ко всему этому областной комитет по делам физкультуры и спорта ввел вредную отсе бятину. Облаетаая спартакиада совпала с рес публиканскими соревнованиями школьни ков, и сильнейшие легкоатлеты уехали в г. Куйбышев. Результаты, показанные на республиканских соревнованиях, по указа нию комитета были механически засчита ны соответствующим командам, участво вавшим в областной спартакиаде в Воро неже. Сделано это в нарушение всяких правил. Соревнования — это школа физкуль турников. Здесь многому учатся новички, совершенствуют и повышают свои дости жения более опытные спортсмены. Подга- дая стадионы и спортивные поля област ного центра, участники соревнований не сут все лучшее в свой район, колхоз, на предприятие, в пгколу, на примере обла стных спортивных мероприятий строят Физкультурную работу на местах. К сожа лению, в Воронеже некоторые мероприятия еще не являются образцом, достойным подражания. Впереди в физкультурной жизни Воро нежа и области — • большие спортивные события: первенства коллективов, районов, областная спартакпада, в которой примет участие 5 000 физкультурников. Это обя зывает спортивные организации и в пер вую очередь комитеты физкультуры тща тельно подготовиться к предстоящим со ревнованиям. А. РАГОЗИН. Укрупненный колхоз им. Тельмана, Россошанского района, имеет более 3 с половиной тысяч гектаров земли, в кол хозных фермах — сотни голое крупного рогатого скота, овец, свиней. В колхозе специальной комиссией с участием аг ронома колхоза т. Абрамова разработан план дальнейшего развития артельного хозяйства. На снимке; заседание правления обсуждает план развития хозяйства сельхозартели им. Тельмана. В центре—председатель колхоза т. Романков. Фото Я. Гринева. ИСТОРИЯ одной ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Богучарская электростанция нс такое уж большое предприятие, но история ее возникновения весьма интересна. Мысль о строительстве электростанции зародилась у бойцов и командиров слав ной 40-й Богучарокой дивизии. Воюя с бе лыми бандами, со ставленниками англий ских и американских империалистов, пы тавшимися задушить молодую Советскую республику, богучарцы верили в победу, в торжество социализма и потому строи ли планы перехода к мирному строитель ству. Время тогда было трудное, нехва- тало не только оборудования, но даже та ких простых вещей, как гвозди. Несмотря на это, богучарцы твердо ре шили: построить электростанцию. Велика была радость горожан, когда 7 ноября 1922 года на улицах и в домах впервые в истории Богучара зажглись электриче ские лампочки. Электростанция хорошо работала. Ее энергия использовалась не только для освещения, но и для подачи воды. В 1942 году коварный враг опять подошел к Богучару. Фашистские извер ги забросали город бомбами, били из ору дий по домам. Работники электростанции быстро вывезли оборудование, сохранили его и, спустя несколько дней после осво: вождения города, установили на прежнем месте. Опять засияли в домах электриче ские огни. Директор электростанций Федор Трофи мович Бровкин, вернувшись с фронта в родные края, снова стал на свое место. Он прилагает все усилия, чтобы станция работала бесперебойно. Цо машина за длительный период уже износилась и требует капитального ремонта. То®. Бров кин обратился за помощью в областной коммунальный отдел. Оттуда сообщили, что двигатели богучарской электростан ции старой конструкции и детали к ним достать невозможно. Еак быть? Остано вить электростанцию? Нп в коем случае. Работники электростанции решили из готовить запасные части к двигателю своими силами. Люди трудились, не по кладая рук, и добились своего: были из готовлены клапаны, кольца, поршни и другие детали. Теперь электростанция опять работает бесперебойно. V И. ЛЕЛЕКИН. П р о д у к ц и я и д е т в п е р е п л а в к у За семь месяцев нынешнего года Во ронежский стекольный завод ни разу не выполнил производственной программы. Только за полгода он недодал стране раз личной продукции на 800 тысяч рублей. Исключительно велики здесь потерн от брака. За полгода предприятие потерпело из-за этого убыток в размере 460 тысяч рублей. В переплавку было отправлено 400 тысяч бутылок и 68 тысяч изоля торов. | Это не помешало, однако, директору завода т. Еостенникову и главному ин женеру т. Григорьеву округлить «до при ятности» процент брака в отчетных дан ных. А приуменьшен он ровно на 35 процентов. — Это же временное явление, — го ворят они.— Мы сейчас ищем но®ую ре цептуру шихты. Найдем — тогда об от личном качестве вопрос поднимем. На наш взгляд, причины отставания завода кроются в безинициативности, в бюрократических методах руководства и полном незнании экономики руководите лями предприятия. Завод простоял 3 500 часов нз-за недостатка топлива. А отдел снабжения не пред’явил ни одной пре тензии поставщикам за нарушение дого вора. Вот другой факт. Предприятие из месяца в месяц получает дотацию от го сударства. Между тем оно без особых уси лий могло бы высвободить из оборота полмиллпона рублей. Стоит только наве сти порядок ’в снабжении, ликвидировать сверхнормативные запасы сырья и сни з и ть брак. М. МОРОЗОВ. и. локтибгнов. Б Ю Р О К Р А Т Ы И З К О Н Т О Р Ы « Г Л А В М Е Т А Л Л О С Б Ы Т А » Везде, в каждом уголке нашей Родины кипит созидательный труд, ключом бьет народная инициатива. Тем досаднее бы вает, когда сталкиваешься с проявления-, ми формального отношения к делу от дельных работников советского аппарата. Недавно мне пришлось испытать по добное отношение в воронежской конторе «Главметадлосбыта», куда я приехал 28 июня за получением металла для Там бовского механического завода Министер ства совхозов. В горячую пору я вы нуж ден был потерять массу драгоценного вре мени, прогонять напрасно трехтонную ав томашину и уехать ни с чем. По приезде в контору я стал просить исполняющего обязанности начальника оперативно-сбытового отдела т. Ермолае ва отпустить металл, но он был неумо лим. Сделав мне внушение: «Зачем, мол, вы приехали, мы и сами отгрузим, не ме шайте работать», т. Ермолае® обещал от грузить металл «завтра», но ни завтра, ни послезавтра не выполнил своего обе щания. Пришлось обратиться к управляющему конторой т. Комарковскому. Он дал ука зание произвести отгрузку 3— 4 июля. Я вызвал шофера о трехтонной автомаши ной. Но машина, простояв три дня, уеха ла порожняком. Мне же пообещали от грузить отобранный для завода металл не позднее 10 июля, к а к только исправят под’емный кран. Прошло и 10 июля, а наш завод ме талла не получил. Пришлось ехать в Во ронеж заместителю директора завода. Только после этого груз был отправлен по назначению. Такой стиль работы не к лицу областной конторе «Главметалло- сбыта». * 1 А. СТЕПАНОВ, ст. товаровед отдела снабжения Тамбовского механического завода. П О С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » « Н Е Р А Д И В О Е О Т Н О Ш Е Н И Е К М У З Е Ю » Под таким заголовком 24 июня в •.Коммуне» было опубликовано письмо'* В. Шуйского о том, что Борисоглебские горком ВКП(б) и горисполком не прини мают необходимых мер в налаживанию работы в городском музее. Борисоглебский горком ВКП(б) сообщил редакции, что в результате предпринятых мер в работе музея наметилось некото рое улучшение. Музей пополнен новыми экспонатами, показывающими развитие местной промышленности. Готовится ма териал, отражающий успех в области сельского хозяйства. Упорядочена класси фикация музейных экспонатов. В целях освещения периода организа ции первых марксистских кружков в Бо рисоглебске в Тамбовский архив направ ляется за материалами сотрудник музея. «КОГДА ОТРЕМОНТИРУЮТ МОСТ? » Под таким заголовком 14 июля в «Ком муне» было опубликовано письмо С. Ко марова о том, что заведующий Бобровским районным дорожным отделом т. Бурлов не заботится о ремонте моста через реку Битюг. Заведующий областным дорожным от делом т. Долгов сообщил, что одна сторо на моста уже отремонтирована, проезд есть. Для дальнейших работ готовится ле соматериал. Полностью ремонт моста будет законней в ближайшие дни. Привести в порядок дороги На вывозке хлеба государству занято много автомашин. Их производительность в значительной мере зависит и от состоя ния дорог. Однако в Старо-Криушанском н Калачеевском районах этого не учитывают и не заботятся о создании условий для бесперебойного движения автомашин и гу жевого транспорта. Дорога от Криуши до Калачеевского эле ватора протяжением в 35 километров вся изрыта ухабами. Уже в самой Криушо шоферам приходится делать длинные об’ез- ды, так ка к строительство шоссе на кру^ том под’ еме цо сих пор не окончено. Мост в Калаче неисправный, недавно на нем провалилась автомашина. Из-за плохих дорог снижается скорости движения автомашин, происходят поломки и аварии, замедляются темпы вывозки зер на государству. Руководители Криушанското и Калачеев ского районов должны принять срочные меры, чтобы мосты и дороги в кратчай ший срок были приведены в порядок. В. ПАВЛОВИЧ. Короткие сигналы . ДЕРЕВЬЯ НАДО БЕРЕЧЬ Ежегодно на улицах Воронежа высажи- ваются новые деревья. Трудящиеся любов но ухаживают за ними, заботливо оберегают, от повреждений. Но, к сожалению, есть еще люди, кото* рые не берегут, а уничтожают уже вырос шие деревья. Например, работники столовой № 8, продавая мороженое на улице, распо лагаются под тенью тополей. Соленую во ду от мороженого они выливают тут же под корни деревьев. В результате «соленой подкормки» одно дерево засохло и его спи лили, второе тоже потеряло свою зеленую крону. Портится листва и на соседних де^ ревьях. Н. МОЗГОВАЯ. СНОВА О КОНВЕРТАХ Уже не раз писалось об отсутствии в продаже конвертов. Но положение не из- менялось и до сих пор. Вот уже две недели ни в одном из поч товых отделений г. Воронежа нельзя при обрести обыкновенный почтовый конверт* Почему на железнодорожных станциях со седних городов — Курск, Орел, Тамбов# Брянск и других конвертов сколько угод но, а воронежцы вынуждены сами изготов лять их? , , 1 А. ГРОСМАН. ПОЗАБОТИТЬСЯ 0 ПАССАЖИРАХ У трамвайной остановки возле пожар* ного депо по улице Ленина (г. Воронеж)’ обычно собирается много людей. Ждать трамвая им приходится стоя, так как ни одной скамейки здесь нет. В ларьке, на ходящемся у остановки, пассажир не най дет стакана газированной воды — ее в| нем не продают. Кагановичский райисполком должен по4 заботиться о создании удобств для пас* сажиров трамвая. Г. ЯСАКОВ. Ч Т О С Д Е Л А Н О П О Н Е О П У Б Л И К О В А Н Н Ы М П И С Ь М А М Т Р У Д Я Щ И Х С Я Читатель «Коммуны» тов. Фонов сигна лизировал редакции о крайней запущен ности спортивно-массовой работы в Полян ском районе. Письмо было направлено райкому ВКП(б), который сообщил, что в настоящее время в районе создано 25 физкультурных коллективов, об’единяющих 1 060 человек, сооружено 15 спортивных площадок и заканчивается строительство районного стадиона. Подготовлено 326 значкистов ГТО первой ступени и 349| значкистов БГТО. Не позднее 1 сентября будет закончено* строительство и оборудование спортивных площадок при семилетних и средних шко лах. Принимаются меры к завозу необхо* димого количества спортивного инвентаря# * ☆ * Группа работников Землянской автороть! обратилась в редакцию с письмом, в кото ром сообщала о неисправности дороги между с. Стадница и районным центром Ведугой, что отрицательно влияет на со стояние автотранспорта и своевременности перевозки грузов и, главным образом.зерна. Письмо было направлено председателю исполкома Ведугского райсовета депутатов трудящихся Для принятия мер. На днях редакция получила сообщение, что дорога на участке с. Стадница — Ведуга исправ лена. Районный дорожный отдел устано вил особый контроль за состоянием этоА дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz