Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯИТЕСЫ ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 151 (5938) Год издания 31-й 1 АВГУСТА 1950 г., ВТОРНИК Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : П и с ьм о ж е л е з н о д о р о ж н и к о в С о в е т с ко го С ою за то в а р ищ у С т а л и н у (1 стр.). О Н Е Д О С Т А Т К А Х В П Р О В Е Д Е Н И И Б О Р Ь Б Ы С П О Т Е Р Я М И У Р О Ж А Я В К О Л Х О З А Х И С О В Х О З А Х О Б Л А ­ С Т И — П о с т а н о в л е н и е О б ко м а В К П ( б ) и О б л и с п о л к о м а (1 и 2 с тр .). С Б Е Р Е Ж Е М К А Ж Д Ы Й К О Л О С , К А Ж Д О Е З Е Р Н О ! (2 стр .). М М о р е в . — О п л а н а х и д ел а х и н с т и ­ т у т а э к о н о м и к и (2 стр .). 'П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — И . М и х а ­ лев. — К о г д а з а б ы в а ю т о гл а в н о м ... М . С и б и р к о . — И т о г и д в у х л е т н е й уче бы (3 стр .). П р а з д н о в а н и е с т а л и н с к о го Д н я ж е ­ л е з н о д о р о ж н и к а (3 с тр .). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 стр.). В се сою зны е с о р е в н о в а н и я п о в о л е й б о ­ л у в В о р о н е ж е (3 стр .). Ц И Р К . — Ф . В о л о хо в , Ф . Г р и го р ь е в *—■ Р е кл ам а и ф а кты (4 стр .). С О Б Ы Т И Я В К О Р Е Е (4 стр.)'. П р о те с ты п р о т и в р еш е н и я т у р е ц к о го п р а в и те л ь с тв а (4 стр .). П о л о ж е н и е в Б е л ь ги и '(4 стр.)'. Борьба с потерями—главная задача на уборке урожая П и с Ъ м о Ж е л е з н о д о р о ж н и к о в С о в е т с к о г о С о ю з а Председателю Совета Министров Союза ССР Хлеб— это сила и могущество Реданы. Сознавая это, труженики социалистиче­ ских полей прилагают все свои усилия к тому, чтобы быстро, без потерь убрать урожай, досрочно выполнить свои обяза­ тельства перед государством. Горячая, беззаветная любовь к Отчизне воодушевляет их на самоотверженный труд, поднимает их творческую инициативу. Из среды комбайнеров, машинистов молоти­ лок, косарей, вязальщиц выдвинулись ты ­ сячи смелых новаторов и замечательных организаторов, чья пытливая мысль рас­ крывает новые богатства народного твор­ чества, новые резервы повышения произ­ водительности труда. Например, комбай­ нер Тало-Писаревской МТС Владимир Мит­ рофанович Филиппенко, работая по часо­ вому графику, убирает своим комбайном «Огалинвц-6» более 50 гектаров в день. Комбайнер Верхне-Мамонекой МТС т. Мас­ лов убрал на днях комбайном «Стали­ н ец -!» 51 гектар ржи, косарь колхоза им. Калинина, Алексеевского района, Пан­ телей Григорьевич Алейник скашивает лобогрейкой до 14 гектаров хлеба в день. Отличительной чертой передовиков убор­ ки является то, что они не только доби­ ваются высокой производительности, а стремятся высококачественно выполнить работу, решительно борясь с малейшими потерями. Комбайнер Алексей Иосифович Еолыбельский, убирающий хлеб в колхо­ зе «Путь Ленина», Белогорневского райо­ на, принял все меры к тому, чтобы не пропадал пи один колос. Он достиг это­ го, работая на низком срезе, правильно отрегулировав молотильный аппарат, уста­ новив зерноуловитель. Расчеты показы­ вают, что благодаря этому комбайнер уже сберег за время своей работы 400 пудов зерна. К сожалению, борьба с потерями раз­ вернута еще не везде. Как отмечается в публикуемом сегодня постановлении Обко­ ма ВКП(б) и Облисполкома «О недостат­ ка х в проведении борьбы с потерями уро­ жая в колхозах и совхозах области» мно­ гие райкомы ВКЛ(б), райисполкомы ,и сельскохозяйственные органы недооцени­ вают борьбу с потерями урожая и не учитывают того, что потерей зерна, по­ ловы и соломы наносится большой ущерб государству, колхозам и колхозникам. Борьба с потерями — дело всех кол­ хозников, рабочих совхозов, механизато­ ров, специалистов сельского хозяйства. Их долг— сделать все необходимое для того, чтобы весь выращенный хлеб был убран до единого зернышка. Главное условие уборки урожая без потерь — это полное и высокопроизводи­ тельное использование всех уборочных ма­ шин и прежде всего комбайнов. Между тем нередки случаи, когда работа комбай­ нов сдерживается под предлогом недоста­ точной спелости зерна, сырости и т. д. Надо решительно с этим покончить. Тот, кто тормозит работу. комбайнов, тем самым способствует потере хлеба, что яв­ ляется преступлением перед страной. Ком­ байны должны работать на полную мощ­ ность, полный световой день и, прежде всего, на участках с перезревшими, легко осыпающимися хлебами. За работой комбайнов необходимо уста­ новить неослабный контроль, а некоторые руководители МТС довольствуются только цифрами убранных гектаров. К чему это приводит, можно судить по таким Фактам. Комбайнер Кантемировской МТС т. Нонин, убирая яровую пшеницу в колхозе им. Хру­ щева, оставлял несрезанньтми массу колось­ ев, а в солому пускал 5— 6 проц, зерна. Многие комбайны работают в Лнскин- ском районе без зерноуловителей, а там, где они установлены, редко очищаются. Одна из основных причин больших по­ терь на уборке — это слабый контроль за качеством работ со стороны директоров МТС, председателей колхозов, агрономов, партийных и советских организаций. Толь­ ко в результате отсутствия такого контро­ ля в ряде мест не производятся прокосы для комбайнов, не обкашиваются углы, а сами комбайны вышли в поле не оборудованны­ ми необходимыми приспособлениями для уборки на низком срезе. Борьба с потерями есть главная задача партийных и советских организаций, сель­ скохозяйственных органов, и она должна , вестись на всех этапах уборки урожая. Тщательное подгребание колосьев за вя­ зальщицами, ручной сбор колосьев с уб­ ранных участков, строжайший контроль за укладкой снопов, очистка зерноуловителей на жатках, лобогрейках— ©се это способ­ ствует сохранению зерна, уменьшает поте­ ри. И нужно делать все это, делать обяза­ тельно, ибо каждый пуд сбереженного хле­ ба дорог и нужен для страны. Особенно большие потери образуются в результате разрыва между косовицей и скирдованием, допускаемого в ряде районов области. Вот почему Обком ВЕП(б) требует усилить сейчас темпы скирдования, вести эту работу днем и ночью, принимая все меры к тому, чтобы не допускать потерь при подвозке снопов к скирдам и уклад­ ке их. Бороться с потерями — это значит бо­ роться За чистоту обмолота, за сохран­ ность и правильный учет хлеба на току, за своевремендую очистку зерна и про­ суш ку его. Усиление темпов скирдования хлебов, организация круглосуточной молотьбы, высокопроизводительное использование автотранспорта, строительство новых кры ­ тых токов, навесов, амбаров — все это сохранит от потерь сотни и тысячи цент­ неров хлеба. На борьбу с потерями ,необходимо под­ нять всю массу колхозников, весь колхоз­ ный актив, комсомольские организации. Опыт прошлых лет показал, что большую роль в борьбе с потерями сыграли ком­ сомольские посты на уборке. Необходимо широко использовать этот опыт и в нынешнем году, расставить комсомоль­ ские посты на всех участках уборки с тем, чтобы они не только сигнализирова­ ли правлению колхоза, райозным органи­ зациям о фактах недобросовестной работы, но и принимали немедленные меры к исправлению замеченных недостатков на месте. Воспитывая колхоз ликов и механизато­ ров в духе бережливого отношения к урожаю, поощряя передовиков и широко популяризируя их опыт, надо в то же время решительно бороться с бракоделами, с теми, кто не заботится о народном добре, кто попускает потери на уборке урожая и перевозке хлеба. Для этого надо использовать всю силу Устава сельско­ хозяйственной артели, а директора МТС обязаны снижать до 30 процезтов оплату труда тем комбайнерам, которые недобро­ качественно убирают участки. Задача партийных организаций— неу­ станно вести массово-политическую рабо­ ту, мобилизовать колхозников, работников МТС и совхозов за борьбу за образцовое проведение уборки урожая, без потерь, за досрочное выполнение плана хлебо­ заготовок. Очередной вЬшуск в областной партийной, школе С остоялся очерецзой выпуск 72 слуша­ телей, окончивших областную партийную школу, п 58 курсантов, закончивших при школе девятимесячные курсы. Это уже третий выпуск областной партийной шко­ лы, созданной по решению ЦК ВКП(б). За четыре года ее существования теорети­ ческую подготовку здесь получили 490 партийных, советских и хозяйствензых работников. Из выпускников нынешнего года 106 товарищей цо учебы были на партийной работе и из них 42 челове­ ка работали секретарями райкомов ВКП(б). В связи с окончанием учебного года и завершением переводных и выпускных экзаменов в школе состоялось торжествен­ ное собрание. Нод бурные аплодисменты всего зала в состав почетного презициума было избрано Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным. С докладом об итогах государствен зых выпускных экзаменов на собрании вы­ ступил директор областной партийной школы т. Д. К. Новиков. Он отметил вы ­ соко? чувство ответственности за повыше­ ние своих теоретических знаний, прояв­ лен зое в ходе учебы абсолютным боль­ шинством слушателей и курсантов. Об этом говорит тот факт, что из 72 окон­ чивших школу 20 товарищей - получили диплом с отличием. Среди них — тт. Во­ роний. Ворошили<з, Кожанов, Селезнева, Сотников и другие. В общем итоге на выпускных экзаменах отличзые и хоро­ шие оценки получил 71 процент окон­ чивших школу. Окончившие школу и курсы направля­ ются Обкомом ВКП(б) на партийную, со­ ветскую и хозяйственную работу в райо­ ны области. Таким образом кадры руково­ дящих работников пополнятся новым от­ рядом теоретически подготовленных ком­ мунистов. От имени Областного комитета партии секретарь Обкома ВКП(б) тов. К. П. Ж у­ ков поздравил выпускников с окончанием школы. Он подчеркнул, что, ка к и во всяком деле, коммунист в учебе не может останавливаться на достигнутом, что по­ лученные в областной партийной школе знания должны послужить основой для дальнейшей упорной и систематической учебы, цля более глубокого изучения мар­ ксистско-ленинской теории. В заключение тов. Жуков пожелал окончившим школу и курсы успехов в практической работе на благо советской Родины, на благо народа. С пожеланиями выпускникам плодотвор­ ной работы на собрании от имени про­ фессорско-преподавательского состава шко­ лы выступил тов. Хохряков. От имени выпускников выступил т. Новокщенов, закончивший школу с отличием. С большим под'емом собрание приняло приветственное письмо великому вождю и учителю товарищу Сталину. осифу Виссарионовичу СТАЛИНУ Железнодорожники Советского Союза об­ ратились с письмом к товарищу И. В. Сталину. В своем письме железнодо­ рожники пишут: Дорогой Иосиф Виссарионович! В радостный для нас праздник — Все­ союзный день железнодорожного транспор­ та, все наши чувства обращены к Вам, чашему родному отцу и учителю, и мы от всего сердца желаем Вам долгих лет жиз­ ни, здоровья и сил на счастье и радость народов Советской страны, на благо нашей горячо любимой Родины! В этом году праздник, который мы с любовью называем Сталинским днем же­ лезнодорожника, советский народ встречает з обстановке успешного осуществления Ваших великих предначертаний по строи­ тельству коммунизма. Пятнадцать лет тому назад, 30 июля 1935 года, Вы, дорогой Иосиф Виссарионо­ вич, в своей исторической речи на приеме железнодорожников указали на решающее значение железнодорожного транспорта для существования и развития такого громад­ ного государства, каким является наш мо­ гучий Советский Союз. • Ваше гениальное учение о великом госу­ дарственном значении железнодорожного транспорта в СССР, о большой чести рабо м ть на транспорте!, о решающей силе дисциплины, слаженности и четкости всех звеньев, всех винтиков транспортного кон­ вейера вдохновило советских железнодо­ рожников на борьбу за под’ем транспорта. Вы возвеличили наш труд и согрели теп­ лотой Вашего отеческого сердца каждого железнодорожника — от самых больших руководителей до самых «малых» работни­ ков. Мы постоянно чувствуем Вашу органи­ зующую роль, Вашу отеческую заботу о транспорте, о его людях, и это вдохновля­ ет нас, железнодорожников, на самоотвер­ женный труд. За годы послевоенной сталинской пяти­ летки железнодорожный транспорт, восста. навливая разрушенное войной хозяйство, увеличил пропускную способность ряда важнейших направлений железнодорожной сети. Наша социалистическая промышлен­ ность вооружила железные дороги мощны­ ми паровозами, большегрузными вагонами. На ряде направлений введены тепловозная и электрическая тяга, непрерывно внедря­ ются автоблокировка, автостопы, механиза­ ция трудоемких процессов на погрузочно- разгрузочных работах и на железнодорож­ ном строительстве. С огромным воодушевлением участвова­ ли работники железнодорожного транспор­ та во всенародном соревновании в честь 70-летпя со дня Вашего рождения — этой дорогой сердцу всех советских' людей зна­ менательной даты. Нашу безграничную любовь и преданность Вам, дорогой товарищ Сталин, мы ознаменовали в этом соревно­ вании новыми трудовыми успехами, вы­ полнив досрочно годовой план погрузки. Мы рады доложить Вам, родной товарищ Сталин, что в 1949 году грузооборот на железнодорожном транспорте увеличился по сравнению с 1948 годом на 17 проц, и значительно превзошел довоенный уровень. Железнодорожники перевыполнили на 0,4 проц, задание по производительности труда, снизили на 6 проц, против плана расход топлива на измеритель работы и себесто­ имость перевозок на 1 проц. В 1950 году железнодорожники с новой силой развернули борьбу за улучшение качества работы транспорта, за дальней­ ший рост перевозок и повышение рента­ бельности всех железнодорожных предпри­ ятий. Эта борьба принесла свои плоды: план погрузки за первые два квартала те­ кущего года выполнен на 101,2 проц. В борьбе за досрочное выполнение пя- тилетнего плана восстановления и дальней­ шего развития железных дорог на транс­ порте выросли замечательные люди— нова­ торы производства, которые своей стаханов­ ской работой помогли выявить и мобили­ зовать огромные, ранее не использованные внутренние резервы. Работники железнодорожного транспорта, как и все трудящиеся нашей Родины, пег реживают сейчас огромный политический и производственный под’ем. Единодушно подписываясь под Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонни­ ков мира о запрещении атомного оружия, железнодорожники полны решимости своим самоотверженным трудом крепить мощь нашей любимой Родины и дело мира во всем мире. Дорогой Иосиф Виссарионович! Железно­ дорожники помнят Ваши указания о том, что нельзя успокаиваться на достигнутом, ибо тот, кто перестает замечать недостат­ ки в своей работе, не способен двигаться вперед. Мы знаем, Что в работе железно­ дорожного транспорта имеются еще серьез­ ные недостатки, что внутренние резервы используются еще неполностью, особенно в области ускорения оборота вагонов, вы­ полнения графика движения поездов и организации пассажирских перевозок. Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, еще шире развернуть социалистическое соревнование, повысить уровень критики и самокритики недостатков в нашей работе и на этой ос­ нове добиться дальнейшего под’ема и улуч­ шения качества всей работы железнодо­ рожного транспорта. Мы, железнодорожники Советского Сою­ за, берем на себя следующие обязатель­ ства: досрочно выполнить план погрузки 1950 года и погрузить сверх плана 130 тысяч вагонов каменного угля, 15 тысяч вагонов черных металлов, 20 тысяч ва­ гонов руды и 150 тысяч цистерн нефте­ продуктов; превысить уровень грузооборота, запла­ нированный на последний год пятилетки; ускорить оборот вагона против нормы на 2 часа; перевыполнить план по производитель­ ности труда на 2 проц.; снизить расход топлива на измеритель работы против нормы на 3 проц.; снизить себестоимость перевозок против плана на 1 проц.; обеспечить дальнейшее улучшение об­ служивания пассажиров на вокзалах и в поездах; тщательно подготовить к зиме хозяйство н кадры на каждом предприятии железно­ дорожного транспорта и в условиях зимней работы обеспечить дальнейший рост грузо­ оборота в соответствии с потребностями народного хозяйства. В социалистическом соревновании за до­ срочное выполнение производственных пла­ нов коллективы предприятий железнодорож­ ного транспорта взяли на себя конкретные обязательства. В частности, коллектив Юго-Восточной железной дороги обязался: выполнить досрочно годовой план по­ грузки, ускорить оборот вагона против нормы на 1 час, перевыполнить план по производительности труда на 2 проп., снизить против плана себестоимость перевозок на 1 проц, и расход топлива на измеритель — на 3 проц. Паровозоремонтные заводы обязались за счет мобилизации внутренних ресурсов досрочно выполнить годовой план капи­ тального ремонта паровозов, пассажирских вагонов и отремонтировать сверх годового плана 1 800 паровозных и тендерных ко­ лесных пар и перевыполнить годовой план Формирования новых паровозных колесных пар на 3 проп. Вагоноремонтные заводы обязались до­ срочно выполнить годовой план ремонта грузовых и пассажирских вагонов, отре­ монтировать во втором полугодии сверх плана 2,5 тысячи грузовых и 750 пасса­ жирских вагонов и, кроме того, отремон­ тировать для дорог сверх плана второго по­ лугодия 11,5 тысячи колесных пар, сни­ зить против плана во втором полугодии себестоимость товарной продукции на 3 проц., перевыполнить план по производи­ тельности труда на 2 проц. Приняты также обязательства по заво­ дам железнодорожного машиностроения, по предприятиям промышленности строитель­ ных материалов, по предприятиям лесной промышленности и по строительству. В заключение железнодорожники пишут: Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, со­ йотские железнодорожники, обещаем Вам неустанно трудиться над тем, чтобы соци­ алистический транспорт был, как Вы учите, четко работающим, исправно дейст­ вующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером. Мы и впредь будем крепить социалистическую дисциплину труда и упорно овладевать техникой и хо­ зяйством железнодорожного дела. Под Вашим испытанным руководством, наш родной товарищ Сталин, под руковод­ ством нашей славной большевистской пар­ тии и Советского правительства железно­ дорожники с честью выполнят поставлен­ ные перед ними задачи. Мы приложим все силы к тому, чтобы еще больше возвели­ чить нашу социалистическую Родину, на которую с любовью и надеждой смотрит все прогрессивное человечество. С чувством большой благодарности обра­ щают к Вам, дорогой товарищ Сталин, свои взоры все народы Советского Союза и сот­ ни миллионов простых людей всех стран мира. Ваше имя, товарищ Сталин, олице­ творяет величие Советского Союза, зовет к новым подвигам творческого труда, к борь­ бе за прочный мир, за народную демокра­ тию, за счастливое будущее всех народов. Прогрессивное человечество всего мира ви­ дит в Вас своего любимого вождя, оно ве­ рит и знает, что знамя Ленина— Сталина— это знамя борьбы и победы трудящихся за мир и процветание человечества. Да здравствует наша великая могучая Советская социалистическая Родина— оплот мира, демократии и социализма! Да здравствует великая партия Ленина— Сталина — вдохновитель и организатор всех наших побед! Да здравствует наше родное Советское Правительство! Слава великому знаменосцу мира, вождю всего прогрессивного человечества, нашему родному, горячо любимому товарищу Сталину! • • • Письмо было обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-технических работников и служащих округов, дорог, от­ делений, станций, локомотивных и вагон­ ных депо, околотков пути и связи, заводов, строительств и других предприятии и учреждений железнодорожного транспорта. О недостатках в проведении борьбы с потерями урожая в колхозах и совхозах области ‘ Постановление Обкома В К П (б ) и Облисполкома Бюро Обкома ВКП(б) и Облисполком отмечают, что многие райкомы ВКП(б), рай. исполкомы и сельскохозяйственные органы недооценивают борьбу с потерями урожая и не учитывают того, что потерей зерна, половы и соломы наносится большой ущерб государству, колхозам и колхозни­ кам. Борьба с потерями урожая в условиях Неустойчивой погоды уборочного периода является сейчас главной задачей при убор, ке хлебов. Между тем во многих колхозах, вследст­ вие неудовлетворительной организации убо­ рочных работ, растягивания сроков убор­ ки хлебов, плохого , использования имею­ щихся комбайнов и простых уборочных машин, допускаются большие потери зерна от перестоя и осыпания хлебов на корню. Во многих колхозах, совхозах и МТС не организована борьба колхозников и комбай­ неров за выполнение и перевыполнение дневных норм выработки на косовице хле­ бов. В ряде колхозов не все колхозники привлечены на уборку урожая, в связи с чем затягиваются сроки уборки простыми машинами и вручную. Обком ВКП(б) и Облисполком особо отме­ чают, что партийные, советские и сельско­ хозяйственные органы ряда районов неудов­ летворительно используют комбайны и не уделяют им особого внимания ка к основ­ ным уборочным машинам. До сих пор не организован необходимый контроль за качеством работы комбайнов а не ведется должной борьбы с такими фак­ тами, когда отдельные работники МТС, райсельхозотделов и руководители колхозов и совхозов под предлогом недостаточной спелости зерна, сырости в т. п. сдержива- ' ю г работу комбайнов. Большие потери зерна допускаются при уборке комбайнами. Значительное число комбайнов убирает хлеба на высоком срезе (до 30— 40 сантиметров), из-за чего ос­ тается много несрезанных и неубранных колосьев. Многие комбайны работают без зерноуловителей, а там, где зерноуловите­ ли установлены, они редко очищаются. В колхозе им. Буденного, Лискинского района, собранное зерноуловителем зерно выбрасы­ вается в стерню. В ряде колхозов из-за неправильной регулировки мотовильной ча­ сти комбайнов много зерна остается в ко­ лосе невымолоченным. В Ольховатском, В.-Хавском, Хохольском, Р.-Хавском и ряде других районов не при­ нимаются должные меры к сохранению со­ ломы и половы из-под комбайнов; уборка и скирдование соломы и половы не произ­ водятся, во многих колхозах и совхозах при комбайноуборке отдельный сбор поло­ вы не организован, и она теряется. Так же плохо организованы приемка зерна из- под комбайнов и доведение его до конди­ ционного состояния. Тока отведены в ряде колхозов на непригодных участках — склонах и низинах, плохо очищенных и неутрамбованных, в связи с чем теряется значительное количество зерна. Во многих колхозах и совхозах не организована не­ медленная, вслед за комбайнами, очистка и сушка зерна, поэтому много зерна скоп­ ляется на токах, и оно подвергается порче. В ряде колхозов пренебрегают потерями зерна при косовице жатками и вручную. Например, в колхозах «1-й Красный коо­ ператор», «Завет Ильича», им. Чапаева, «Большевик», им. Кирова, Лискинского района, после уборки жатками и вруч­ ную остается на квадратном метре от 10 до 30 колосьев. Подгребание колосьев пои вязке снопов производится небрежно, граб­ лями с большим расстоянием между зубья­ ми, вследствие чего на поло оставляется много колосьев; к подгребанию колосьев колхозы, ка к правило; не приступали и ручной сбор их не производится/ На комбайнах и лобогрейках не уста­ новлены приспособления для уборки низко­ рослых хлебов, что в условиях этого года совершенно недопустимо. В ряде колхозов производят уборку лег- коосыпающихся переспевших хлебов (яч­ мень, яровая пшеница, рожь) косами и конными жатведными машинами, в то вре­ мя ка к комбайны используются на уборке еще недозревших и неосыпающихся куль­ тур, что приводит к большим потерям урожая. Не организована борьба с потерями во время перевозки зерна и снопов. Напри­ мер, в колхозах им. Кирова, им. Чапаева, им. Буденного, Ольховатского района, зер­ но и снопы перевозятся в бестарках н ар­ бах, не устланных мешковиной, вследствие чего через щели зерно теряется по дороге. Обком ВКП(б) и Облисполком считают крупнейшим недостатком в организации борьбы с потерями урожая медленное раз­ вертывание скирдования и обмолота хле­ бов. В ряде колхозов обмолот хлебов затя­ гивается из-за медленного скирдования и под предлогом высокой влажности хлеба, в то же время просушка его не организо­ вана. Совершенно неудовлетворительно прово­ дится просушка и очистка зерна, посту­ пающего от комбайнов и молотилок. Зер­ ноочистительные машины в колхозах ис­ пользуются малопроизводительно. Механи­ зация очистки зерна с использованием «ВИМ» не организована. Многие райкомы ВКГ1(б) и райисполко­ мы недооценивают опасности больших по­ терь урожая в связи с неблагоприятными погодньщи условиями и не принимают не­ обходимых мер в строительству и ремонту крытых токов, навесов, зерносушилок и проявляют благодушие в этом деле. Одной из основных причин больших по­ терь на уборке урожая является плохой контроль за качеством уборки со стороны председателей колхозов, директоров МТС, зав. райсельхозотделами, агрономов, совет­ ских и партийных организаций. В боль­ шинстве колхозов, несмотря на то, что уже убраны большие площади, они еще не приняты председателями колхозов от бри­ гадиров полеводческих бригад и докумен­ тально не оформляются. Специалисты сельского хочзяйства в ряде районов слабо ергашгзуют колхозников на борьбу с поте­ рями урожая. Райкомы ВКП(б) многих районов не на­ правили внимание колхозных первичных парторганизаций на мобилизацию колхоз­ ников, комбайнеров, трактористов на пов­ седневную борьбу с потерями на всех эта­ пах уборки урожая. При проведении политико-массовой ра­ боты в МТС и колхозах многие райкомы ВКП(б) и первичные колхозные партийные организации недостаточно уделяют внима­ ния раз’яснению того, какой ущерб нано­ сят потери урожая государству, колхозам и колхозникам. Бюро Обкома ВКП(б) и Облисполком постановляют: 1. Считать борьбу с потерями урожая на всех ртапах уборочных работ главной задачей партийных, советских и сельско­ хозяйственных организаций области. Исхо­ дя из того, что быстрейшее проведение (Окончание см. на 2-й стр.) к к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz