Коммуна. 1950 г. (г. Воронеж)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯИТЕСЫ ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 151 (5938) Год издания 31-й 1 АВГУСТА 1950 г., ВТОРНИК Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : П и с ьм о ж е л е з н о д о р о ж н и к о в С о в е т с ко го С ою за то в а р ищ у С т а л и н у (1 стр.). О Н Е Д О С Т А Т К А Х В П Р О В Е Д Е Н И И Б О Р Ь Б Ы С П О Т Е Р Я М И У Р О Ж А Я В К О Л Х О З А Х И С О В Х О З А Х О Б Л А С Т И — П о с т а н о в л е н и е О б ко м а В К П ( б ) и О б л и с п о л к о м а (1 и 2 с тр .). С Б Е Р Е Ж Е М К А Ж Д Ы Й К О Л О С , К А Ж Д О Е З Е Р Н О ! (2 стр .). М М о р е в . — О п л а н а х и д ел а х и н с т и т у т а э к о н о м и к и (2 стр .). 'П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — И . М и х а лев. — К о г д а з а б ы в а ю т о гл а в н о м ... М . С и б и р к о . — И т о г и д в у х л е т н е й уче бы (3 стр .). П р а з д н о в а н и е с т а л и н с к о го Д н я ж е л е з н о д о р о ж н и к а (3 с тр .). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 стр.). В се сою зны е с о р е в н о в а н и я п о в о л е й б о л у в В о р о н е ж е (3 стр .). Ц И Р К . — Ф . В о л о хо в , Ф . Г р и го р ь е в *—■ Р е кл ам а и ф а кты (4 стр .). С О Б Ы Т И Я В К О Р Е Е (4 стр.)'. П р о те с ты п р о т и в р еш е н и я т у р е ц к о го п р а в и те л ь с тв а (4 стр .). П о л о ж е н и е в Б е л ь ги и '(4 стр.)'. Борьба с потерями—главная задача на уборке урожая П и с Ъ м о Ж е л е з н о д о р о ж н и к о в С о в е т с к о г о С о ю з а Председателю Совета Министров Союза ССР Хлеб— это сила и могущество Реданы. Сознавая это, труженики социалистиче ских полей прилагают все свои усилия к тому, чтобы быстро, без потерь убрать урожай, досрочно выполнить свои обяза тельства перед государством. Горячая, беззаветная любовь к Отчизне воодушевляет их на самоотверженный труд, поднимает их творческую инициативу. Из среды комбайнеров, машинистов молоти лок, косарей, вязальщиц выдвинулись ты сячи смелых новаторов и замечательных организаторов, чья пытливая мысль рас крывает новые богатства народного твор чества, новые резервы повышения произ водительности труда. Например, комбай нер Тало-Писаревской МТС Владимир Мит рофанович Филиппенко, работая по часо вому графику, убирает своим комбайном «Огалинвц-6» более 50 гектаров в день. Комбайнер Верхне-Мамонекой МТС т. Мас лов убрал на днях комбайном «Стали н ец -!» 51 гектар ржи, косарь колхоза им. Калинина, Алексеевского района, Пан телей Григорьевич Алейник скашивает лобогрейкой до 14 гектаров хлеба в день. Отличительной чертой передовиков убор ки является то, что они не только доби ваются высокой производительности, а стремятся высококачественно выполнить работу, решительно борясь с малейшими потерями. Комбайнер Алексей Иосифович Еолыбельский, убирающий хлеб в колхо зе «Путь Ленина», Белогорневского райо на, принял все меры к тому, чтобы не пропадал пи один колос. Он достиг это го, работая на низком срезе, правильно отрегулировав молотильный аппарат, уста новив зерноуловитель. Расчеты показы вают, что благодаря этому комбайнер уже сберег за время своей работы 400 пудов зерна. К сожалению, борьба с потерями раз вернута еще не везде. Как отмечается в публикуемом сегодня постановлении Обко ма ВКП(б) и Облисполкома «О недостат ка х в проведении борьбы с потерями уро жая в колхозах и совхозах области» мно гие райкомы ВКЛ(б), райисполкомы ,и сельскохозяйственные органы недооцени вают борьбу с потерями урожая и не учитывают того, что потерей зерна, по ловы и соломы наносится большой ущерб государству, колхозам и колхозникам. Борьба с потерями — дело всех кол хозников, рабочих совхозов, механизато ров, специалистов сельского хозяйства. Их долг— сделать все необходимое для того, чтобы весь выращенный хлеб был убран до единого зернышка. Главное условие уборки урожая без потерь — это полное и высокопроизводи тельное использование всех уборочных ма шин и прежде всего комбайнов. Между тем нередки случаи, когда работа комбай нов сдерживается под предлогом недоста точной спелости зерна, сырости и т. д. Надо решительно с этим покончить. Тот, кто тормозит работу. комбайнов, тем самым способствует потере хлеба, что яв ляется преступлением перед страной. Ком байны должны работать на полную мощ ность, полный световой день и, прежде всего, на участках с перезревшими, легко осыпающимися хлебами. За работой комбайнов необходимо уста новить неослабный контроль, а некоторые руководители МТС довольствуются только цифрами убранных гектаров. К чему это приводит, можно судить по таким Фактам. Комбайнер Кантемировской МТС т. Нонин, убирая яровую пшеницу в колхозе им. Хру щева, оставлял несрезанньтми массу колось ев, а в солому пускал 5— 6 проц, зерна. Многие комбайны работают в Лнскин- ском районе без зерноуловителей, а там, где они установлены, редко очищаются. Одна из основных причин больших по терь на уборке — это слабый контроль за качеством работ со стороны директоров МТС, председателей колхозов, агрономов, партийных и советских организаций. Толь ко в результате отсутствия такого контро ля в ряде мест не производятся прокосы для комбайнов, не обкашиваются углы, а сами комбайны вышли в поле не оборудованны ми необходимыми приспособлениями для уборки на низком срезе. Борьба с потерями есть главная задача партийных и советских организаций, сель скохозяйственных органов, и она должна , вестись на всех этапах уборки урожая. Тщательное подгребание колосьев за вя зальщицами, ручной сбор колосьев с уб ранных участков, строжайший контроль за укладкой снопов, очистка зерноуловителей на жатках, лобогрейках— ©се это способ ствует сохранению зерна, уменьшает поте ри. И нужно делать все это, делать обяза тельно, ибо каждый пуд сбереженного хле ба дорог и нужен для страны. Особенно большие потери образуются в результате разрыва между косовицей и скирдованием, допускаемого в ряде районов области. Вот почему Обком ВЕП(б) требует усилить сейчас темпы скирдования, вести эту работу днем и ночью, принимая все меры к тому, чтобы не допускать потерь при подвозке снопов к скирдам и уклад ке их. Бороться с потерями — это значит бо роться За чистоту обмолота, за сохран ность и правильный учет хлеба на току, за своевремендую очистку зерна и про суш ку его. Усиление темпов скирдования хлебов, организация круглосуточной молотьбы, высокопроизводительное использование автотранспорта, строительство новых кры тых токов, навесов, амбаров — все это сохранит от потерь сотни и тысячи цент неров хлеба. На борьбу с потерями ,необходимо под нять всю массу колхозников, весь колхоз ный актив, комсомольские организации. Опыт прошлых лет показал, что большую роль в борьбе с потерями сыграли ком сомольские посты на уборке. Необходимо широко использовать этот опыт и в нынешнем году, расставить комсомоль ские посты на всех участках уборки с тем, чтобы они не только сигнализирова ли правлению колхоза, райозным органи зациям о фактах недобросовестной работы, но и принимали немедленные меры к исправлению замеченных недостатков на месте. Воспитывая колхоз ликов и механизато ров в духе бережливого отношения к урожаю, поощряя передовиков и широко популяризируя их опыт, надо в то же время решительно бороться с бракоделами, с теми, кто не заботится о народном добре, кто попускает потери на уборке урожая и перевозке хлеба. Для этого надо использовать всю силу Устава сельско хозяйственной артели, а директора МТС обязаны снижать до 30 процезтов оплату труда тем комбайнерам, которые недобро качественно убирают участки. Задача партийных организаций— неу станно вести массово-политическую рабо ту, мобилизовать колхозников, работников МТС и совхозов за борьбу за образцовое проведение уборки урожая, без потерь, за досрочное выполнение плана хлебо заготовок. Очередной вЬшуск в областной партийной, школе С остоялся очерецзой выпуск 72 слуша телей, окончивших областную партийную школу, п 58 курсантов, закончивших при школе девятимесячные курсы. Это уже третий выпуск областной партийной шко лы, созданной по решению ЦК ВКП(б). За четыре года ее существования теорети ческую подготовку здесь получили 490 партийных, советских и хозяйствензых работников. Из выпускников нынешнего года 106 товарищей цо учебы были на партийной работе и из них 42 челове ка работали секретарями райкомов ВКП(б). В связи с окончанием учебного года и завершением переводных и выпускных экзаменов в школе состоялось торжествен ное собрание. Нод бурные аплодисменты всего зала в состав почетного презициума было избрано Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным. С докладом об итогах государствен зых выпускных экзаменов на собрании вы ступил директор областной партийной школы т. Д. К. Новиков. Он отметил вы соко? чувство ответственности за повыше ние своих теоретических знаний, прояв лен зое в ходе учебы абсолютным боль шинством слушателей и курсантов. Об этом говорит тот факт, что из 72 окон чивших школу 20 товарищей - получили диплом с отличием. Среди них — тт. Во роний. Ворошили<з, Кожанов, Селезнева, Сотников и другие. В общем итоге на выпускных экзаменах отличзые и хоро шие оценки получил 71 процент окон чивших школу. Окончившие школу и курсы направля ются Обкомом ВКП(б) на партийную, со ветскую и хозяйственную работу в райо ны области. Таким образом кадры руково дящих работников пополнятся новым от рядом теоретически подготовленных ком мунистов. От имени Областного комитета партии секретарь Обкома ВКП(б) тов. К. П. Ж у ков поздравил выпускников с окончанием школы. Он подчеркнул, что, ка к и во всяком деле, коммунист в учебе не может останавливаться на достигнутом, что по лученные в областной партийной школе знания должны послужить основой для дальнейшей упорной и систематической учебы, цля более глубокого изучения мар ксистско-ленинской теории. В заключение тов. Жуков пожелал окончившим школу и курсы успехов в практической работе на благо советской Родины, на благо народа. С пожеланиями выпускникам плодотвор ной работы на собрании от имени про фессорско-преподавательского состава шко лы выступил тов. Хохряков. От имени выпускников выступил т. Новокщенов, закончивший школу с отличием. С большим под'емом собрание приняло приветственное письмо великому вождю и учителю товарищу Сталину. осифу Виссарионовичу СТАЛИНУ Железнодорожники Советского Союза об ратились с письмом к товарищу И. В. Сталину. В своем письме железнодо рожники пишут: Дорогой Иосиф Виссарионович! В радостный для нас праздник — Все союзный день железнодорожного транспор та, все наши чувства обращены к Вам, чашему родному отцу и учителю, и мы от всего сердца желаем Вам долгих лет жиз ни, здоровья и сил на счастье и радость народов Советской страны, на благо нашей горячо любимой Родины! В этом году праздник, который мы с любовью называем Сталинским днем же лезнодорожника, советский народ встречает з обстановке успешного осуществления Ваших великих предначертаний по строи тельству коммунизма. Пятнадцать лет тому назад, 30 июля 1935 года, Вы, дорогой Иосиф Виссарионо вич, в своей исторической речи на приеме железнодорожников указали на решающее значение железнодорожного транспорта для существования и развития такого громад ного государства, каким является наш мо гучий Советский Союз. • Ваше гениальное учение о великом госу дарственном значении железнодорожного транспорта в СССР, о большой чести рабо м ть на транспорте!, о решающей силе дисциплины, слаженности и четкости всех звеньев, всех винтиков транспортного кон вейера вдохновило советских железнодо рожников на борьбу за под’ем транспорта. Вы возвеличили наш труд и согрели теп лотой Вашего отеческого сердца каждого железнодорожника — от самых больших руководителей до самых «малых» работни ков. Мы постоянно чувствуем Вашу органи зующую роль, Вашу отеческую заботу о транспорте, о его людях, и это вдохновля ет нас, железнодорожников, на самоотвер женный труд. За годы послевоенной сталинской пяти летки железнодорожный транспорт, восста. навливая разрушенное войной хозяйство, увеличил пропускную способность ряда важнейших направлений железнодорожной сети. Наша социалистическая промышлен ность вооружила железные дороги мощны ми паровозами, большегрузными вагонами. На ряде направлений введены тепловозная и электрическая тяга, непрерывно внедря ются автоблокировка, автостопы, механиза ция трудоемких процессов на погрузочно- разгрузочных работах и на железнодорож ном строительстве. С огромным воодушевлением участвова ли работники железнодорожного транспор та во всенародном соревновании в честь 70-летпя со дня Вашего рождения — этой дорогой сердцу всех советских' людей зна менательной даты. Нашу безграничную любовь и преданность Вам, дорогой товарищ Сталин, мы ознаменовали в этом соревно вании новыми трудовыми успехами, вы полнив досрочно годовой план погрузки. Мы рады доложить Вам, родной товарищ Сталин, что в 1949 году грузооборот на железнодорожном транспорте увеличился по сравнению с 1948 годом на 17 проц, и значительно превзошел довоенный уровень. Железнодорожники перевыполнили на 0,4 проц, задание по производительности труда, снизили на 6 проц, против плана расход топлива на измеритель работы и себесто имость перевозок на 1 проц. В 1950 году железнодорожники с новой силой развернули борьбу за улучшение качества работы транспорта, за дальней ший рост перевозок и повышение рента бельности всех железнодорожных предпри ятий. Эта борьба принесла свои плоды: план погрузки за первые два квартала те кущего года выполнен на 101,2 проц. В борьбе за досрочное выполнение пя- тилетнего плана восстановления и дальней шего развития железных дорог на транс порте выросли замечательные люди— нова торы производства, которые своей стаханов ской работой помогли выявить и мобили зовать огромные, ранее не использованные внутренние резервы. Работники железнодорожного транспорта, как и все трудящиеся нашей Родины, пег реживают сейчас огромный политический и производственный под’ем. Единодушно подписываясь под Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонни ков мира о запрещении атомного оружия, железнодорожники полны решимости своим самоотверженным трудом крепить мощь нашей любимой Родины и дело мира во всем мире. Дорогой Иосиф Виссарионович! Железно дорожники помнят Ваши указания о том, что нельзя успокаиваться на достигнутом, ибо тот, кто перестает замечать недостат ки в своей работе, не способен двигаться вперед. Мы знаем, Что в работе железно дорожного транспорта имеются еще серьез ные недостатки, что внутренние резервы используются еще неполностью, особенно в области ускорения оборота вагонов, вы полнения графика движения поездов и организации пассажирских перевозок. Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, еще шире развернуть социалистическое соревнование, повысить уровень критики и самокритики недостатков в нашей работе и на этой ос нове добиться дальнейшего под’ема и улуч шения качества всей работы железнодо рожного транспорта. Мы, железнодорожники Советского Сою за, берем на себя следующие обязатель ства: досрочно выполнить план погрузки 1950 года и погрузить сверх плана 130 тысяч вагонов каменного угля, 15 тысяч вагонов черных металлов, 20 тысяч ва гонов руды и 150 тысяч цистерн нефте продуктов; превысить уровень грузооборота, запла нированный на последний год пятилетки; ускорить оборот вагона против нормы на 2 часа; перевыполнить план по производитель ности труда на 2 проц.; снизить расход топлива на измеритель работы против нормы на 3 проц.; снизить себестоимость перевозок против плана на 1 проц.; обеспечить дальнейшее улучшение об служивания пассажиров на вокзалах и в поездах; тщательно подготовить к зиме хозяйство н кадры на каждом предприятии железно дорожного транспорта и в условиях зимней работы обеспечить дальнейший рост грузо оборота в соответствии с потребностями народного хозяйства. В социалистическом соревновании за до срочное выполнение производственных пла нов коллективы предприятий железнодорож ного транспорта взяли на себя конкретные обязательства. В частности, коллектив Юго-Восточной железной дороги обязался: выполнить досрочно годовой план по грузки, ускорить оборот вагона против нормы на 1 час, перевыполнить план по производительности труда на 2 проп., снизить против плана себестоимость перевозок на 1 проц, и расход топлива на измеритель — на 3 проц. Паровозоремонтные заводы обязались за счет мобилизации внутренних ресурсов досрочно выполнить годовой план капи тального ремонта паровозов, пассажирских вагонов и отремонтировать сверх годового плана 1 800 паровозных и тендерных ко лесных пар и перевыполнить годовой план Формирования новых паровозных колесных пар на 3 проп. Вагоноремонтные заводы обязались до срочно выполнить годовой план ремонта грузовых и пассажирских вагонов, отре монтировать во втором полугодии сверх плана 2,5 тысячи грузовых и 750 пасса жирских вагонов и, кроме того, отремон тировать для дорог сверх плана второго по лугодия 11,5 тысячи колесных пар, сни зить против плана во втором полугодии себестоимость товарной продукции на 3 проц., перевыполнить план по производи тельности труда на 2 проц. Приняты также обязательства по заво дам железнодорожного машиностроения, по предприятиям промышленности строитель ных материалов, по предприятиям лесной промышленности и по строительству. В заключение железнодорожники пишут: Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, со йотские железнодорожники, обещаем Вам неустанно трудиться над тем, чтобы соци алистический транспорт был, как Вы учите, четко работающим, исправно дейст вующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером. Мы и впредь будем крепить социалистическую дисциплину труда и упорно овладевать техникой и хо зяйством железнодорожного дела. Под Вашим испытанным руководством, наш родной товарищ Сталин, под руковод ством нашей славной большевистской пар тии и Советского правительства железно дорожники с честью выполнят поставлен ные перед ними задачи. Мы приложим все силы к тому, чтобы еще больше возвели чить нашу социалистическую Родину, на которую с любовью и надеждой смотрит все прогрессивное человечество. С чувством большой благодарности обра щают к Вам, дорогой товарищ Сталин, свои взоры все народы Советского Союза и сот ни миллионов простых людей всех стран мира. Ваше имя, товарищ Сталин, олице творяет величие Советского Союза, зовет к новым подвигам творческого труда, к борь бе за прочный мир, за народную демокра тию, за счастливое будущее всех народов. Прогрессивное человечество всего мира ви дит в Вас своего любимого вождя, оно ве рит и знает, что знамя Ленина— Сталина— это знамя борьбы и победы трудящихся за мир и процветание человечества. Да здравствует наша великая могучая Советская социалистическая Родина— оплот мира, демократии и социализма! Да здравствует великая партия Ленина— Сталина — вдохновитель и организатор всех наших побед! Да здравствует наше родное Советское Правительство! Слава великому знаменосцу мира, вождю всего прогрессивного человечества, нашему родному, горячо любимому товарищу Сталину! • • • Письмо было обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-технических работников и служащих округов, дорог, от делений, станций, локомотивных и вагон ных депо, околотков пути и связи, заводов, строительств и других предприятии и учреждений железнодорожного транспорта. О недостатках в проведении борьбы с потерями урожая в колхозах и совхозах области ‘ Постановление Обкома В К П (б ) и Облисполкома Бюро Обкома ВКП(б) и Облисполком отмечают, что многие райкомы ВКП(б), рай. исполкомы и сельскохозяйственные органы недооценивают борьбу с потерями урожая и не учитывают того, что потерей зерна, половы и соломы наносится большой ущерб государству, колхозам и колхозни кам. Борьба с потерями урожая в условиях Неустойчивой погоды уборочного периода является сейчас главной задачей при убор, ке хлебов. Между тем во многих колхозах, вследст вие неудовлетворительной организации убо рочных работ, растягивания сроков убор ки хлебов, плохого , использования имею щихся комбайнов и простых уборочных машин, допускаются большие потери зерна от перестоя и осыпания хлебов на корню. Во многих колхозах, совхозах и МТС не организована борьба колхозников и комбай неров за выполнение и перевыполнение дневных норм выработки на косовице хле бов. В ряде колхозов не все колхозники привлечены на уборку урожая, в связи с чем затягиваются сроки уборки простыми машинами и вручную. Обком ВКП(б) и Облисполком особо отме чают, что партийные, советские и сельско хозяйственные органы ряда районов неудов летворительно используют комбайны и не уделяют им особого внимания ка к основ ным уборочным машинам. До сих пор не организован необходимый контроль за качеством работы комбайнов а не ведется должной борьбы с такими фак тами, когда отдельные работники МТС, райсельхозотделов и руководители колхозов и совхозов под предлогом недостаточной спелости зерна, сырости в т. п. сдержива- ' ю г работу комбайнов. Большие потери зерна допускаются при уборке комбайнами. Значительное число комбайнов убирает хлеба на высоком срезе (до 30— 40 сантиметров), из-за чего ос тается много несрезанных и неубранных колосьев. Многие комбайны работают без зерноуловителей, а там, где зерноуловите ли установлены, они редко очищаются. В колхозе им. Буденного, Лискинского района, собранное зерноуловителем зерно выбрасы вается в стерню. В ряде колхозов из-за неправильной регулировки мотовильной ча сти комбайнов много зерна остается в ко лосе невымолоченным. В Ольховатском, В.-Хавском, Хохольском, Р.-Хавском и ряде других районов не при нимаются должные меры к сохранению со ломы и половы из-под комбайнов; уборка и скирдование соломы и половы не произ водятся, во многих колхозах и совхозах при комбайноуборке отдельный сбор поло вы не организован, и она теряется. Так же плохо организованы приемка зерна из- под комбайнов и доведение его до конди ционного состояния. Тока отведены в ряде колхозов на непригодных участках — склонах и низинах, плохо очищенных и неутрамбованных, в связи с чем теряется значительное количество зерна. Во многих колхозах и совхозах не организована не медленная, вслед за комбайнами, очистка и сушка зерна, поэтому много зерна скоп ляется на токах, и оно подвергается порче. В ряде колхозов пренебрегают потерями зерна при косовице жатками и вручную. Например, в колхозах «1-й Красный коо ператор», «Завет Ильича», им. Чапаева, «Большевик», им. Кирова, Лискинского района, после уборки жатками и вруч ную остается на квадратном метре от 10 до 30 колосьев. Подгребание колосьев пои вязке снопов производится небрежно, граб лями с большим расстоянием между зубья ми, вследствие чего на поло оставляется много колосьев; к подгребанию колосьев колхозы, ка к правило; не приступали и ручной сбор их не производится/ На комбайнах и лобогрейках не уста новлены приспособления для уборки низко рослых хлебов, что в условиях этого года совершенно недопустимо. В ряде колхозов производят уборку лег- коосыпающихся переспевших хлебов (яч мень, яровая пшеница, рожь) косами и конными жатведными машинами, в то вре мя ка к комбайны используются на уборке еще недозревших и неосыпающихся куль тур, что приводит к большим потерям урожая. Не организована борьба с потерями во время перевозки зерна и снопов. Напри мер, в колхозах им. Кирова, им. Чапаева, им. Буденного, Ольховатского района, зер но и снопы перевозятся в бестарках н ар бах, не устланных мешковиной, вследствие чего через щели зерно теряется по дороге. Обком ВКП(б) и Облисполком считают крупнейшим недостатком в организации борьбы с потерями урожая медленное раз вертывание скирдования и обмолота хле бов. В ряде колхозов обмолот хлебов затя гивается из-за медленного скирдования и под предлогом высокой влажности хлеба, в то же время просушка его не организо вана. Совершенно неудовлетворительно прово дится просушка и очистка зерна, посту пающего от комбайнов и молотилок. Зер ноочистительные машины в колхозах ис пользуются малопроизводительно. Механи зация очистки зерна с использованием «ВИМ» не организована. Многие райкомы ВКГ1(б) и райисполко мы недооценивают опасности больших по терь урожая в связи с неблагоприятными погодньщи условиями и не принимают не обходимых мер в строительству и ремонту крытых токов, навесов, зерносушилок и проявляют благодушие в этом деле. Одной из основных причин больших по терь на уборке урожая является плохой контроль за качеством уборки со стороны председателей колхозов, директоров МТС, зав. райсельхозотделами, агрономов, совет ских и партийных организаций. В боль шинстве колхозов, несмотря на то, что уже убраны большие площади, они еще не приняты председателями колхозов от бри гадиров полеводческих бригад и докумен тально не оформляются. Специалисты сельского хочзяйства в ряде районов слабо ергашгзуют колхозников на борьбу с поте рями урожая. Райкомы ВКП(б) многих районов не на правили внимание колхозных первичных парторганизаций на мобилизацию колхоз ников, комбайнеров, трактористов на пов седневную борьбу с потерями на всех эта пах уборки урожая. При проведении политико-массовой ра боты в МТС и колхозах многие райкомы ВКП(б) и первичные колхозные партийные организации недостаточно уделяют внима ния раз’яснению того, какой ущерб нано сят потери урожая государству, колхозам и колхозникам. Бюро Обкома ВКП(б) и Облисполком постановляют: 1. Считать борьбу с потерями урожая на всех ртапах уборочных работ главной задачей партийных, советских и сельско хозяйственных организаций области. Исхо дя из того, что быстрейшее проведение (Окончание см. на 2-й стр.) к к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz